Автор Тема: XIV-й конкурс им.Чайковского состоится в 2011 году  (Прочитано 12529 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн lorina

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 910
XIV-й конкурс им.Чайковского состоится в 2011 году
« Ответ #25 : Ноябрь 10, 2010, 20:10:19 »
Объявлен состав жюри XIV Международного конкурса им. П.И. Чайковского
http://www.tchaikovsky-competition.com/ru/press/news/2010/2010_11_04
Москва, Россия | 05 ноября 2010, 00:00

Объявлен состав жюри XIV Международного конкурса им. П.И. Чайковского
14 июня – 2 июля 2011 г.
Москва, Санкт-Петербург

Почетные председатели жюри:
Ван Клиберн – конкурс пианистов
Пласидо Доминго – конкурс вокалистов

4 ноября 2010 г. в Министерстве культуры РФ состоялось заседание Оргкомитета XIV Международного конкурса им. П.И. Чайковского, на котором были объявлены состав жюри, оркестры, с которыми будут играть финалисты, концертные площадки проведения конкурса, а также композиторы, создающие свои произведения специально для конкурса.
Конкурс пройдет в период с 14 июня по 2 июля 2011 года в Москве и Санкт-Петербурге. Среди членов жюри – выдающиеся исполнители современности, а также победители конкурса прошлых лет.

•    Жюри в номинации фортепиано возглавит почетный председатель Ван Клиберн. Именно он одержал сенсационную победу на первом конкурсе им. Чайковского в 1958 году в категории фортепиано. Среди членов жюри такие имена, как Владимир Ашкенази и Барри Дуглас (оба лауреаты конкурса Чайковского), Мишель Берофф, Ефим Бронфман и Нельсон Фрейре.
•    Среди членов жюри в номинации скрипка – Анне-Софи Муттер, Леонидас Кавакос, Максим Венгеров и Николай Цнайдер.
•    В жюри номинации виолончель войдут, среди прочих, Марио Брунелло (лауреат конкурса 1986 года), Линн Харрелл, Ральф Киршбаум, Антонио Менесес и Клайв Гиллинсон (ранее виолончелист в составе оркестра, сегодня он является исполнительным директором и художественным руководителем Карнеги-холла).
•    Мастерство исполнителей в номинации вокал будут оценивать Тереса Берганса, Илеана Котрубаш, Елена Образцова (лауреат конкурса 1970 года), Рената Скотто и Ферруччо Фурланетто. В качестве почетного председателя жюри выступит Пласидо Доминго.

Оргкомитет конкурса 2011 года возглавляет Валерий Гергиев – генеральный директор и художественный руководитель Мариинского театра в Санкт-Петербурге, главный дирижер Лондонского симфонического оркестра и один из наиболее авторитетных музыкантов в области классической музыки. Помимо пересмотренного порядка подачи заявок и голосования, Оргкомитет разработал и утвердил новый свод правил и положений конкурса.

Последний срок подачи заявок продлен до 15 декабря 2010 года, что дает музыкантам возможность принять решение об участии в конкурсе на основании последней информации о составе жюри, оркестрах, композиторах и залах. Однако те музыканты, которые подадут заявки после 1 декабря, должны будут доплатить 25 процентов (25 евро) к основному вступительному взносу в размере 100 евро.

По поводу членов жюри Ричард Родзинский, руководитель рабочей группы конкурса, высказался следующим образом: «Мы безмерно признательны тем выдающимся исполнителям, которые приняли приглашение маэстро Гергиева и приняли решение пожертвовать своим драгоценным временем и поделиться своей мудростью, выступить в качестве членов жюри конкурса и открыть миру новое поколение музыкантов».

«Мы разработали новый свод правил и положений конкурса, более жесткие процедуры подачи заявок и отбора с тем, чтобы в конечном счете выбрать 120 участников – намного меньше, чем на предыдущих конкурсах, а также прозрачную и четкую систему голосования. Все это дополняет новый сайт, международная рекламная кампания, призванная привлечь внимание музыкантов к конкурсу, и, уже в ходе самого конкурса, проекты по телевизионной и веб-трансляции. 2011 год явит миру обновленный конкурс имени Чайковского, охватывающий гораздо более широкую, чем раньше, аудиторию – вся мировая музыкальная общественность сможет наслаждаться и восхищаться конкурсом».

Господин Родзинский, почетный президент международного конкурса пианистов им. Вана Клиберна, отметил, что специально для конкурса три всемирно известных композитора написали произведения, которые будут исполнять все участники полуфинала: Родион Щедрин (Россия) – для фортепиано, Кшиштоф Пендерецкий (Польша) – для виолончели и Джон Корильяно (США) – для скрипки. И Пендерецкий, и Корильяно также войдут в состав жюри конкурса.

Оргкомитет ожидает сотни заявок на участие в конкурсе от музыкантов со всего мира. Отборочный тур – это 50-минутное (для вокалистов – 20-минутное) выступление, записанное на DVD. Допустимый возраст инструменталистов – от 16 до 30 лет на момент открытия конкурса, вокалистов – от 19 до 32. Первая премия в каждой из специальностей составит 20 000 евро, а общий призовой фонд конкурса составит около 350 000 евро. Хотя конкурс полностью финансируется правительством РФ, для проведения дополнительных мероприятий и обеспечения теле- и веб-трансляции привлекаются спонсорские средства как из России, так из из-за рубежа.

 Вслед за церемонией награждения, которая состоится 30 июня, будет проведено два больших концерта лауреатов конкурса с Валерием Гергиевым и Симфоническим оркестром Мариинского театра. 1 июля концерт пройдет в Большом зале Московской консерватории (Москва), 2 июля – в концертном зале Мариинского театра (Санкт-Петербург).

После этого Валерий Гергиев выступит в качестве дирижера с лауреатами конкурса на нескольких концертах, которые станут частью их премий. Трехлетние ангажементы будут организованы ведущими концертными агентствами в России (Московская филармония), США (Opus 3 Artists) и Великобритании (Intermusica).

По словам В. Гергиева, «установив высочайшие стандарты для этого великого события, являющимся богатым музыкальным наследием России, мы сделали все, чтобы создать условия, которые позволят молодым музыкантам показать все, на что они способны. Мы подобрали членов жюри, которые не только идеально компетентны, но и удивительно непредвзяты. Мы отобрали репертуар, который позволит молодым исполнителям полностью раскрыть свой талант. Мы заручились поддержкой лучших оркестров и дирижеров и забронировали самые прославленные залы в Москве и Петербурге. При этом наибольшее внимание мы уделяли именно будущим конкурсантам. А по окончании конкурса я лично явлю лауреатов миру в серии концертов по России, Европе и Америке».

Среди лауреатов конкурса прошлых лет, получивших международное признание, такие исполнители, как пианисты Ван Клиберн, Владимир Ашкенази, Михаил Плетнев, Григорий Соколов и Борис Березовский; скрипачи Гидон Кремер, Владимир Спиваков, Виктория Муллова и Рафаэль Олег; виолончелисты Антонио Менесес, Наталия Гутман и Марио Брунелло; вокалисты Евгений Нестеренко, Паата Бурчуладзе, Елена Образцова и Дебора Войт.

Члены жюри XIV Международного конкурса им. П.И. Чайковского


Фортепиано
Дмитрий Алексеев
Владимир Ашкенази
Мишель Берофф
Ефим Бронфман
Питер Донохоу
Барри Дуглас
Нельсон Фрейре
Денис Мацуев
Михаил Воскресенский
Евгений Королев

Скрипка
Андрес Карденес
Джон Корильяно
Мартин Энгстрём
Леонидас Кавакос
Борис Кушнир
Анне-Софи Муттер
Барри Шиффман
Сергей Стадлер
Виктор Третьяков
Максим Венгеров
Николай Цнайдер

Виолончель
Марио Брунелло
Энрико Диндо
Давид Герингас
Клайв Гиллинсон
Линн Харрелл
Ральф Киршбаум
Антонио Менесес
Густав Ривиниус
Сергей Ролдугин
Марти Роуси
Кшиштоф Пендерецкий

Вокал
Владимир Атлантов
Тереса Берганса
Илеана Котрубаш
Ферруччо Фурланетто
Райна Кабаиванска
Елена Образцова
Рената Скотто

 

Оркестры


Гала-концерт в честь открытия конкурса
14 июня, Большой зал Московской государственной консерватории имени П.И. Чайковского
Национальный филармонический оркестр России
Дирижер: Владимир Спиваков

Конкурс пианистов
Российский национальный оркестр


Конкурс скрипачей
Академический симфонический оркестр Санкт-Петербургской филармонии

Конкурс виолончелистов
Государственный академический симфонический оркестр России имени Е.Ф. Светланова

Конкурс вокалистов

Симфонический оркестр Мариинского театра

Концерты лауреатов
1 июля, Большой зал Московской консерватории имени Чайковского;
2 июля, Концертный зал Мариинского театра
Симфонический оркестр Мариинского театра
дирижер Валерий Гергиев

 

Площадки проведения конкурса


Москва
Фортепиано - Большой зал Московской государственной консерватории им. П.И. Чайковского, 1-2-3 тур
Виолончель – Малый зал Московской государственной консерватории им. П.И.    Чайковского, 1-2 тур; концертный зал им. П.И. Чайковского, 3 тур

 

Санкт-Петербург
Скрипка – Малый зал им. А.К.Глазунова Санкт – Петербургской государственной консерватории им. Н.А. Римского-Корсакова, 1-2 тур; Большой зал Санкт- Петербургской филармонии им. Д.Д. Шостаковича, 3 тур 
Вокал – зал Государственной Академической капеллы Санкт-Петербурга, 1-2 тур; Концертный зал Мариинского театра, 3 тур

"Меньшинство может быть право, большинство - НИКОГДА" Генрик Ибсен.

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
XIV-й конкурс им.Чайковского состоится в 2011 году
« Ответ #26 : Январь 03, 2011, 21:22:15 »
Фильтр для Чайковского

Стало известно, сколько заявок поступило на XIV конкурс Чайковского

Муравьева Ирина
"Российская газета" - Федеральный выпуск №5372 (293) от 27 декабря 2010 г.

http://www.rg.ru/2010/12/27/filtr.html

Свежая цифра, которая еще может измениться в пределах нескольких единиц, - 583. Конечно, представлялось, что запущенная в мире реклама XIV конкурса Чайковского и имена Валерия Гергиева и Ричарда Родзинского обеспечат более солидное число желающих состязаться в Москве.

Но заметный сдвиг произошел не в количестве заявок, а в их "географии". Заявки поступили из 47 стран (это абсолютный рекорд в истории конкурса): из России (194), из Европы (163), из Азии (142), из стран Северной Америки (50), а также из Австралии и Южной Америки. В офисе конкурса Чайковского все последние дни - аврал: столы, стулья, полы - все завалено дисками с записями конкурсантов, полученными по экспресс-почте. Сотрудники офиса пересчитывают, выводят предварительную статистику, сличают транскрипции китайских, корейских, японских фамилий. Руководитель рабочей группы конкурса Ричард Родзинский, согласившийся дать первые комментарии "Российской газете", сразу подвел к компьютеру.

Ричард Родзинский: Посмотрите, на Google появилась бесплатная аналитическая страница, которая показывает всю статистику по посещаемости сайта конкурса Чайковского! Здесь можно увидеть, сколько человек посещают наш сайт, из каких стран эти люди. На первом месте - просмотр английской версии сайта - от 1 августа это 40 000 просмотров, в русской версии - 13 000. Этот ресурс показывает и географию посетителей, и с помощью каких браузеров они выходили: Google, Yahoo! и др. Можно увидеть, что наибольшее количество посетителей из России - 13 000 человек, затем идет Америка, Германия, Франция, Италия, Украина, Англия, Тайвань, Китай, Испания, Бразилия, Швеция, Грузия. Все это помогает оценить ситуацию целостно: в каких странах интерес к конкурсу активнее, откуда следует приглашать журналистов, где делать рекламу и т.д.

Российская газета: Существует ли связь между количеством участников и количеством тех, кто заглядывает на сайт конкурса?

Родзинский: Во всяком случае, с помощью этого ресурса мы можем увидеть, сколько человек скачали себе файл заявки. И это очень важно для таких крупных конкурсов, как конкурсы Чайковского, Клиберна, Шопена. Посетители скачивают анкету, которую должны заполнить, и она многих отпугивает. В нашей анкете есть специфические вопросы по поводу квалификации: информация и рецензии о выступлениях с оркестром, сольных концертах, записях коммерческих дисков и т. д. Мы ведь должны понимать, что каждый, кого мы выберем на предварительном прослушивании, - а это по 20-25 музыкантов на номинацию,- должен потенциально претендовать на первую премию. И у получившего эту премию уже расписаны концерты на три года вперед. Через два месяца после конкурса концерт в Вашингтоне с Национальным симфоническим оркестром. А лауреат никогда не играл с оркестром! Это невозможно.

РГ: То есть вы осознанно создали фильтрацию до того, как будут проведены предварительные прослушивания?

Родзинский: Да, сама анкета - это первый фильтр. Мы не хотим терять время. Конечно, если мы на диске услышим гениальную игру - нового Григория Соколова, то детали не будут препятствием. Но все-таки конкурс Чайковского не для студентов. Это конкурс для тех, кто уже готов иметь карьеру, готов выступать в крупнейших залах мира.

РГ: Итак, количество заявок - 583. Насколько это число соответствует вашим ожиданиям, учитывая новую систему продвижения информации о конкурсе - в том числе социальные сети и рекламу, которую вы вели, рассылая релизы конкурса во все страны?

Родзинский: Ожидания мои лежали в пределах между 500 и 1000. Но есть две причины, почему эти ожидания оправдались не по максимуму. Мне приходилось слышать мнения, что люди, которые собирались подать заявку, в последний момент все-таки махали рукой и говорили: "Нет, "Чайковский", ну его. Заранее будет известно, кто выиграет! Нечего тратить силы, время и деньги".

РГ: Но ведь вы вели специальную работу для того, чтобы трансформировать подобные представления?

Родзинский: Вот, именно этот конкурс Чайковского - XIV, и должен стать переломным. Для этого он должен пройти на новом уровне. Мы немного опоздали с объявлением состава жюри. Тут и проблема логистики: необходимо было дождаться, когда Гергиев сможет быть в оргкомитете. Неправильно было бы анонсировать состав жюри до утверждения его оргкомитетом. Но главное, надо раньше начинать подготовку к конкурсу. Некоторые музыканты говорили, например, Гергиеву "да". Но потом выяснялось, что в конкретные сроки конкурса они не могут работать в жюри: у них графики выступлений расписаны на несколько лет вперед.

РГ: Исходя из вашего опыта, насколько сопоставимо это количество заявок с другими крупными конкурсами - Клиберна, Шопена?

Родзинский: На конкурс Клиберна обычно поступает 200-230 заявок, правда, только на фортепиано. Но по цифрам это вполне сопоставимый результат. На варшавском же конкурсе огромные цифры. Там и система подачи заявок другая: анкета отсутствует, поэтому подать может любой желающий.

РГ: Все пугают 50 миллионами пианистов из Китая. Но на количестве заявок в конкурс Чайковского этот феномен никак не отразился: из Китая поступило 27 заявок.

Родзинский: Вообще-то, Китай на конкурсах - это в основном Джульярд, то есть китайцы, обучающиеся в Америке. Но в этом году и на шопеновском конкурсе получилось так, что впервые за последние годы никто из китайских пианистов не прошел в финал.

РГ: По какой системе будет теперь отсеивать претендентов скри нинг-жюри?

Родзинский: Система голосования на предварительном прослушивании очень простая. Всего четыре номера: 3-2-1-0. Если 3 - претендент проходит, 2 - тоже, 1 - под вопросом, 0 - нет. На скрининге обычно видны уже те пять-шесть человек, кто пойдет на конкурсе к первой премии.

РГ: Скрининг-жюри начнет работу в Москве 10 января, но в списках пока только несколько имен. Когда будет известен полный состав?

Родзинский: Скрининг-жюри практически сформировано, к 10 января состав и будет объявлен. Необходимо учитывать, что престиж конкурса Чайковского сейчас не на том уровне, чтобы известные музыканты бежали участвовать в жюри. Многих приходилось убеждать. А на скрининг, кроме прочего, надо отбирать людей с очень хорошим чутьем, чтобы они были способны слышать нечто за пределами записи.

РГ: Как оказалось, некоторые именитые члены конкурсного жюри будут оценивать только финальные прослушивания. Это эксклюзивная практика? Насколько она объективна для принятия решения о лауреатах?

Родзинский: Раньше я был против такой практики. Но в данном случае считаю это целесообразным. Одна из причин заключается в том, что конкурсу Чайковского сегодня действительно не хватает громких мировых имен. И когда мы говорим, что в жюри будут Владимир Ашкенази или Анне-Софи Муттер - это сразу поднимает планку конкурса, его престиж в музыкальном мире. То, что касается объективной оценки: на третьем туре у членов жюри, слушающих всех конкурсантов, будет сто баллов, которые они могут дать участникам, а у "финалистов", оценивающих только третий тур, - 30. Их оценка даст дополнительные баллы, но радикально не повлияет на результат.

РГ: На конкурс будут приглашены иностранные журналисты. Как будет строиться работа с ними? Планируется ли пресс-клуб для общения?

Родзинский: Я пригласил помочь человека, который заведовал вопросами прессы на конкурсе Шопена в Варшаве. Это Александр Ласковский. Он блестящий профессионал с огромным опытом и авторитетом, знает о международной прессе все, свободно говорит по-французски, по-немецки, по-английски. Он и будет заниматься организацией пресс-клуба.

РГ: А что, в России не нашлось ни одной кандидатуры на эту позицию?

Родзинский: Как оказалось, у вас еще нет широких контактов с западной прессой, мало, кто владеет нужными связями, информацией, свободно говорит на иностранных языках. Надеюсь, именно сейчас ситуация начнет меняться. Это вопрос и о том, хочет ли конкурс Чайковского стать действительно мировым или оставаться на российском уровне? Все 17 дней мы будем транслировать конкурс в Интернете на весь мир, причем не только выступления конкурсантов, но и репетиции, и жизнь за кулисами, и архивные записи. Каждый день по одиннадцать часов! Любой сможет увидеть, что происходит здесь, и сделать выводы на будущее.

РГ: В прошлом году вы обратились через "Российскую газету" к аудитории с просьбой помочь собрать архив конкурса: прислать фото, газетные вырезки, программки. Хотя бы кто-то откликнулся?

Родзинский: Никто.

РГ: Как в целом можете резюмировать год своей работы в России?

Родзинский: (смеется) Главное мое впечатление - это любовь русских к конкурсу, к имени Чайковского. Даже в такси, если заговоришь о Чайковском, то обязательно выясняется, что у таксиста жена, у жены - сестра, а у нее дочка занимается на фортепиано. О Чайковский! Меня поразило, как искренне в России любят музыку, с каким вниманием слушают ее в залах, особенно женщины. Это главное мое ощущение. А проблемы... они есть. Но пока мне не пришлось отступить в работе ни от одного своего принципа.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
XIV-й конкурс им.Чайковского состоится в 2011 году
« Ответ #27 : Январь 10, 2011, 16:54:22 »
Прием заявок закончен

http://www.tchaikovsky-competition.com/ru

Цитата:
------------------
"Сообщаем Вам, что прием заявок закончен. Мы получили 583 заявки из 47 стран. Каждому участнику отправлено подтверждение по электронной почте о допуске к отборочному туру".
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
XIV-й конкурс им.Чайковского состоится в 2011 году
« Ответ #28 : Январь 10, 2011, 17:13:49 »
Но заметный сдвиг произошел не в количестве заявок, а в их "географии". Заявки поступили из 47 стран (это абсолютный рекорд в истории конкурса): из России (194), из Европы (163), из Азии (142), из стран Северной Америки (50), а также из Австралии и Южной Америки.
..........
Родзински:
...... Посетители скачивают анкету, которую должны заполнить, и она многих отпугивает. В нашей анкете есть специфические вопросы по поводу квалификации: информация и рецензии о выступлениях с оркестром, сольных концертах, записях коммерческих дисков и т. д. Мы ведь должны понимать, что каждый, кого мы выберем на предварительном прослушивании, - а это по 20-25 музыкантов на номинацию,- должен потенциально претендовать на первую премию. И у получившего эту премию уже расписаны концерты на три года вперед. Через два месяца после конкурса концерт в Вашингтоне с Национальным симфоническим оркестром. А лауреат никогда не играл с оркестром! Это невозможно.
.......
........сама анкета - это первый фильтр. Мы не хотим терять время. Конечно, если мы на диске услышим гениальную игру - нового Григория Соколова, то детали не будут препятствием. Но все-таки конкурс Чайковского не для студентов. Это конкурс для тех, кто уже готов иметь карьеру, готов выступать в крупнейших залах мира.
......................
......На конкурс Клиберна обычно поступает 200-230 заявок, правда, только на фортепиано. Но по цифрам это вполне сопоставимый результат. На варшавском же конкурсе огромные цифры. Там и система подачи заявок другая: анкета отсутствует, поэтому подать может любой желающий.

РГ: Все пугают 50 миллионами пианистов из Китая. Но на количестве заявок в конкурс Чайковского этот феномен никак не отразился: из Китая поступило 27 заявок.

Родзинский: Вообще-то, Китай на конкурсах - это в основном Джульярд, то есть китайцы, обучающиеся в Америке. Но в этом году и на шопеновском конкурсе получилось так, что впервые за последние годы никто из китайских пианистов не прошел в финал.

Любопытно: Лазарь Берман в своей книге пишет, что Джульярдская школа находится ныне в упадке - уж не потому ли, что туда понабрали со всего мира тех, за кого готовы были заплатить деньги ? Что же получается: бизнес убил творческий уровень этой школы ?

Любопытно также, что на очередной конкурс им.Чайковского ожидаются уже вполне профессиональные музыканты: не "музыкальные туристы", как это частенько случалось в прошлые годы, когда на 1-м туре мог выступить кто попало, любой авантюрист, а именно уже профессионалы, имеющие солидную технику, репертуар и опыт выступленийс оркестром.
В общем-то всё это и в самом деле должно повысить уровень участников за счёт предварительного отбора лучших из получивших анкету и подавших заявки.
Интересно, чем это всё закончится ?

Система подсчёта оценок удивила меня своей научностью ! :) Она даже запатентована: в ней сделана попытка отсечь все случайные всплески оценок, выходящие за некие рамки по научным критериям. Допустимые отклонения вычисляются по общему массиву оценок и их разбросу. Короче говоря, без пол-литра (или без соответствующего математического образования) в этом не разобраться, так что мы ПРОВЕРИТЬ эти оценки и их качество всё равно не сможем. Но, конечно, оценки, выставленные каждым членом жюри, в принципе могут быть обнародованы, другое дело, пойдут ли на это организаторы. Я не в курсе.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
XIV-й конкурс им.Чайковского состоится в 2011 году
« Ответ #29 : Февраль 12, 2011, 19:33:02 »
Конкурс Чайковского снова популярен

http://www.izvestia.ru/culture/article3151470/

 Марина Иванова

На XIV Международный конкурс имени Чайковского поданы 583 заявки из 47 стран мира. Это рекордное количество за всю историю знаменитого музыкального соревнования.

Конкурс под председательством Валерия Гергиева пройдет с 14 июня по 2 июля в Москве и Санкт-Петербурге. Призовой фонд составит 350 тысяч евро.

Теперь отборочному жюри предстоит определить, кто из желающих участвовать в конкурсе достоин выйти на столичные сцены. У виолончелистов и пианистов, приславших DVD-заявки, отборочный тур уже завершился.

В результате трехдневного прослушивания записей в виолончельную номинацию XIV конкурса Чайковского допущены 25 участников, а всего было прислано 140 заявок из 32 стран. Пианисты прислали 163 заявки, с которыми члены жюри знакомились в течение недели. Для участия в этой номинации предполагается отобрать 30 человек.

Окончательный список станет известен после того, как к мнению основного состава отборочного жюри присоединят свои голоса российские оценщики предварительных прослушиваний - Денис Мацуев и Павел Нерсесян.

* * *

КОММЕНТАРИЙ

Валерия Розанова, генеральный менеджер соревнований:

- На самом деле организаторов радует не количество заявок. Для нас важнее, что в этом году будут состязаться музыканты, которые уже стали лауреатами престижных конкурсов. На наш взгляд, внимание участников мог привлечь состав жюри во главе с Валерием Гергиевым. Кроме того, целый год шла развернутая рекламная кампания в странах Европы, Азии, а также в Америке. Прелесть нынешнего состязания еще и в том, что впервые предполагается большое количество ангажементов. Концертные туры для победителей уже расписаны на три года вперед. Гастроли пройдут в ведущих концертных залах мира.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн waretada

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 332
XIV-й конкурс им.Чайковского состоится в 2011 году
« Ответ #30 : Февраль 15, 2011, 20:31:32 »
Несколько дней назад  на официальном сайте госзакупок РФ был объявлен открытый конкурс на право заключения государственного контракта на оказание услуг по организации и проведению XIV Международного конкурса им. П.И.Чайковского

Начальная (максимальная) цена контракта (лота): 321 000 000 (триста двадцать один миллион) рублей.
Заявки принимаются до 14.03.2011.
Рассмотрение заявок на участие в открытом конкурсе  17 марта 2011 года.

Критерии оценки конкурсных заявок и правила их расчета можно найти в Информационной карте конкурса  (Раздел III Конкурсной документации).

Минимальный объем оказываемых услуг оговорен  в техническом задании (далее - ТЗ).

Так именно выигравший тендер на основе информации о результатах предварительного отбора подготавливает «Список участников XIV Международного конкурса им. П.И.Чайковского»  и обеспечить работу «по информированию участников о допуске к первому туру Конкурса».

Несмотря на провозглашенную в ТЗ задачу активного использования «передовых информационных технологий, прежде всего интерактивных трансляций конкурсных мероприятий в мировой сети Интернет с целью широчайшей международной популяризации России, как создателя и организатора Конкурса, обеспечения широкой доступности к конкурсным прослушиваниям  и выравнивания возможностей доступа к столь значимой культурной акции» интернет-трансляция мероприятий конкурса Заказчиком на все конкурсные прослушивания в обязательном порядке на предполагается. Оговорено лишь минимальное число дней: 8.

Технические условия интернет-трансляций выдвинуты такие:

- адаптировать для трансляции технологию кодирования с поддержкой множественных битрейтов для обеспечения автоматического выбора плейером пользователей максимально возможного качества сигнала;
- обеспечить интернет-трансляцию мероприятий Конкурса одновременно из двух городов – Москвы и Санкт-Петербурга, обеспечив пользователю возможность выбора номинации для просмотра в плейере. Для каждой номинации использовать изображение от 3 до 6 камер, объединяемое на пульте видеорежиссёра в единственный видеопоток для пользователей и звук от микрофонного парка, объединяемый в единственную стереопару;
- обеспечить, протестировать и установить следующие технические параметры интернет трансляции: максимальное разрешение видео от 852x480 до 1280x720, от 3 до 7 одновременных потоков с разным битрейтом, максимальный битрейт от 1 до 5 mbps, максимальное число одновременных пользователей от 100 000 до 200 000 человек, определить окончательные параметры интернет-трансляции на основании статистики посещения сайта конкурса, проведенных обследований зданий и залов, тестовых трансляций и экспериментов;
- обеспечить создание сайта и плейера для просмотра трансляции пользователями с возможностью выбора русского или английского языка интерфейса, выбора номинации для просмотра онлайн видео, возможностью просмотра видеосюжетов предыдущих дней и специально изготовленных документальных видео;
- организовать систему управления видеопотоками интернет-трансляции с возможностью управления из одного места видеопотоками для всех номинаций, переключения изображения у пользователей между прямым эфиром, архивными материалами и разного рода заставками и роликами;
- подготовить и обеспечить систему архивирования прямого эфира интернет-трансляции на центральном распределяющем сервере с возможностью быстрого повтора прямого эфира после его окончания и передачи архивного контента для обработки и публикации в виде отдельных сюжетов;
- обеспечить систему распределённой раздачи интернет-трансляции с использованием центрального распределяющего сервера и групп раздающих серверов, ориентированных на обеспечение качественного приёма интернет-трансляции в различных регионах или организовать подключение к подобной существующей сети;
- подготовить и обеспечить систему мониторинга интернет-трансляции с возможностью определения состояния каналов передачи данных между залами, степени загрузки раздающих серверов, общего количества зрителей интернет-трансляции и динамики изменения этих параметров;
- предусмотреть и обеспечить для трансляции церемонии награждения и гала-концертов Конкурса организацию дополнительных линий связи и использование телевизионных технологий для создания “телемоста” в прямом эфире и формирования изображения и звука для передачи сторонним организациям.

Согласно Приложение №1 к ТЗ конкурсантам, оказывается, компенсируются расходы по приобретению авиабилета экономического класса или железнодорожного билета на сумму, не превышающую 700 евро (см. Приложение №1 к КД).

Также в Приложениях 5 и 6 к ТЗ опубликованы списки оркестров  и дирижеров конкурса Чайковского.
СПИСОК СИМФОНИЧЕСКИХ И КАМЕРНЫХ ОРКЕСТРОВ
1.   Национальный Филармонический Оркестр России;
2.   Заслуженный коллектив России оркестр Санкт-Петербургской филармонии;
3.   Российский Национальный Оркестр;
4.   Оркестр Мариинского театра;
5.   Государственный академический симфонический оркестр им. Е.Светланова;
6.   Камерный оркестр «Музыка-Вива»;
7.   Государственный академический камерный оркестр России.

СПИСОК ДИРИЖЕРОВ
1.   В. Гергиев;
2.   В. Спиваков;
3.   М. Горенштейн;
4.   М. Татарников;
5.   А. Уткин;
6.   Н. Алексеев;
7.   А. Дмитриев;
8.   М. Френсис.

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
XIV-й конкурс им.Чайковского состоится в 2011 году
« Ответ #31 : Февраль 16, 2011, 20:22:42 »
Несмотря на провозглашенную в ТЗ задачу активного использования «передовых информационных технологий, прежде всего интерактивных трансляций конкурсных мероприятий в мировой сети Интернет с целью широчайшей международной популяризации России, как создателя и организатора Конкурса, обеспечения широкой доступности к конкурсным прослушиваниям  и выравнивания возможностей доступа к столь значимой культурной акции» интернет-трансляция мероприятий конкурса Заказчиком на все конкурсные прослушивания в обязательном порядке на предполагается. Оговорено лишь минимальное число дней: 8.

Позвольте, граждане, это что же получается ?? Всего 8 трансляционных дней в интернете ?? Почему так мало ?
На конкурсе Шопена всё транслировалось от начала и до конца, а затем выкладывались ВСЕ записи до единой, а на нашем конкурсе мы и половины не услышим ?? Как же так ?
Не могу поверить в это безобразие.
Ужли ??
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн waretada

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 332
XIV-й конкурс им.Чайковского состоится в 2011 году
« Ответ #32 : Февраль 19, 2011, 09:07:55 »
Позвольте, граждане, это что же получается ?? Всего 8 трансляционных дней в интернете ?? Почему так мало ?
На конкурсе Шопена всё транслировалось от начала и до конца, а затем выкладывались ВСЕ записи до единой, а на нашем конкурсе мы и половины не услышим ?? Как же так ?
Не могу поверить в это безобразие.Ужли ??

Из ТЗ следует, что  дней трансляции будет не меньше 8, а  точное их число отдано на откуп исполнителю.
Любопытно, кто сей конкурс выиграет и какова окажется окончательная цена :)
Не исключено, что участник конкурса окажется один. Подобное не редкость при конкурсах по госзакупкам (когда конкурс пишется под конкретного исполнителя, известного заранее).

Кстати, по слухам на конкурс подали заявки: Фаворин, Божанов, Тайсон, Коробейников, Генюшас (внук В.В.Горностаевой).  Жаль, на сайте конкурса не публикуют списки всех подавших заявление. На то же конкурсе Шопена, кстати, подобные списки открыто публиковались.

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Обсуждение пианистов здесь:

http://www.classicalforum.ru/index.php?topic=4641

Обсуждение певцов здесь:

http://www.classicalforum.ru/index.php?topic=4246.0
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица