Автор Тема: "Критика ремонта БТ стоила Цискаридзе учеников"  (Прочитано 15004 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн westa

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 130
http://pda.mn.ru/culture_theater/20120104/309509679.html,
Анна Гордеева, "Московские новости"

Оффлайн Antares

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 950
http://pda.mn.ru/culture_theater/20120104/309509679.html,
Анна Гордеева, "Московские новости"

Вот ! Я на днях наслушался выступлений Цискаридзе и в шоке от услышанного ! Решил на форуме поискать информацию по данной тематике, а уже и спец. поток для этого есть :)
Дело в том, что я не хожу по концертам - попросту нет на это времени, увы. Да, конечно, музыка в концертном зале/театре не сравнится с прослушиванием/просмотром музыки на носителе. В зале специфическая живая концертная аура объединяющая публику ! Я очень уважаю тех, кто ходит слушать музыку в театры и концертные залы - знатоков живой театральной и концертной жизни, хотя себя к ним не отношу. Вот меня очень интересует тема связанная с Цискаридзе и его критикой Большого.
Друзья ! Те, кто были в Большом после т.н. реконструкции - напишите о своих впечатлениях от увиденного, да и вообще, по теме. И я надеюсь, что данная тема не обойдет мнений таких знатоков живой концертной жизни, как Predlogoff, Lorina и целый ряд других. Неужели больше нет "Большого", как говорит Цискаридзе ? Ну и конечно вопрос об отстранении его от педагогической работы - насколько это окажется плачевным для российского балета или м.б. только для самого Цискаридзе ?

Предлагаю по теме:

В "Большом" зал сверкал, а теперь поблескивает http://www.youtube.com/watch?v=10KoeS0Bdbk&feature=related

http://www.youtube.com/watch?v=nhXBPQ_jlek  

http://www.youtube.com/watch?v=6ErI4N3eTK0
« Последнее редактирование: Январь 06, 2012, 14:21:05 от Antares »
"Меньшинство может заблуждаться, большинство - ВСЕГДА ПРАВО" Antares.

Оффлайн Cuniza

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 289

Ну я скажу о впечатлении о боковых подъездах для плебса. Люди, которые не знали заранее, испытывали шок. Полное ощущение гетто. Но зато уходить легко - в гардеробе никакой очереди, бегом по лестнице и через несколько минут уже в метро.

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Критика ремонта БТ
« Ответ #3 : Январь 06, 2012, 23:07:16 »
По поводу зала я ничего плохого сказать не могу - акустика, слава богу, сохранилась.
Однако, я хотел бы одну вещь выяснить: каков был разрез оркестровой ямы с самого начала, т.е. при постройке театра ? Мне кто-то говорил, что, дескать, её когда-то в советском прошлом сузили, хотя первоначально она якобы была такой же, как сейчас. Честно говоря, я в этом сомневаюсь, потому что полтора-два века назад ещё не было таких громадных оркестров, как в более поздние времена, не говоря уже об оперных оркестрах Вагнера, Р.Штрауса и т.д.
В связи с более широким разрезом ямы не только простору в ней стало больше, но ещё вдобавок сильно увеличилась выходящая в зал оркестровая звучность, что слышно безо всяких приборов. Теперь ничего не стоит забить певцов оркестром, что раньше, как мне кажется, было более проблематично. Это я к тому, что теперь дирижёры должны привыкать к новому размеру ямы, иначе они будут давить певцов оркестром.
И по поводу дизайна коридоров и помещений Большого театра вне зала, доступных публике, я не могу сказать ничего хорошего: они сделаны в духе убогого и плоского евроремонта, как будто это один громадный то ли госпиталь, то ли буфет, то ли туалет. Выходя из зала, в котором всё же сохранились какие-то остатки былого величия, в рекреациях сразу попадаешь в какую-то пошлую обыденщину, так что выходить-то даже противно.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Nakon

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 227
  • Белорусская-кольцевая
http://pda.mn.ru/culture_theater/20120104/309509679.html,
Анна Гордеева, "Московские новости"

Вот ! Я на днях наслушался выступлений Цискаридзе и в шоке от услышанного !

Андрис Лиепа на "Совершенно секретно" сказал, что новая сцена скрипит "вжик-вжик", чего на старой никогда небыло, и это ему невероятно мешало воспринимать "Спящую красавицу".
   Без Николая мы осиротеем. Я так его расхваливала туристам, что все как один пошли на "Щелкунчика" и были в восторге. Готова принять участие в любых акциях протеста. Позовите!

Оффлайн westa

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 130

Оффлайн Nakon

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 227
  • Белорусская-кольцевая
http://tsiskaridze.livejournal.com/
Участвуйте!

   Огромное спасибо! Мои знакомые прислали мне е-мейл: "И мы готовы записаться в партию поддержки Цискаридзе." Я их всех подписала под этим письмом. Сколько там стона! Надо бы что-нибудь более сильнодействущее. Зовите на площадь! Болотную!

Оффлайн Cuniza

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 289
Так ведь там пишутся люди со всей страны! Это не московская история. И это радостно, что это волнует абсолютно всех. Наверное, на много площадей хватит неравнодушных людей.

Оффлайн andris

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 393
    • Андрей Ковалев
Будем надеяться. что с Цискаридзе все будет в порядке: он безусловный лидер среди нынешнего поколения Большого балета и умеет за себя постоять. А вот вопрос о возрождении прежней славы большого театра более проблематичный.

Оффлайн Cuniza

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 289
А вот вопрос о возрождении прежней славы большого театра более проблематичный.
Ну так надо всем миром взяться, глядишь, чего и получится.

Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Покиньте сцену
http://lenta.ru/articles/2012/01/09/ballet/

Большой театр решил отстранить Цискаридзе от преподавания

Балет Большого театра всегда жил и продолжает жить совершенно особой двойной жизнью - интерес к творчеству "первого театра страны" периодически уступает всеобщему вниманию к кадровым вопросам. И дело тут не только в любви зрителей и читателей к пикантным подробностям закулисной жизни. Сам театр планомерно поставляет необходимое количество конфликтов, причем вовсе не нарочно - просто иначе не умеет.

4 января газета "Московские новости" написала, что дирекция Большого театра решила отстранить от педагогической деятельности солиста ГАБТ Николая Цискаридзе, который занят преподаванием на полставки. Уже 5-го числа народный артист России подтвердил в интервью информационным агентствам, что 15 декабря он действительно получил уведомление о прекращении в конце года его деятельности в качестве педагога, однако подписать его отказался, поскольку договор у него заключен до июня 2012 года.

Более того, из слов артиста следовало, что пока он продолжает вести репетиции и в том случае, если к нему вновь обратятся "с просьбой" покинуть Большой театр, отправится в суд. Позднее пресс-служба ГАБТ объяснила, что с Цискаридзе хотят расстаться именно потому, что он работает на полставки - вместо него и управляющего балетной труппой Яна Годовского, которому также не посчастливилось трудиться на полную ставку, возьмут 76-летнюю сотрудницу ГАБТ, бывшую танцовщицу Регину Никифорову, призванную усиливать позиции кордебалета. На Никифоровой же вроде как настаивал балетмейстер Юрий Григорович, в 1992 году и позвавший в труппу Большого выпускника Московской академии хореографии Николая Цискаридзе.

Сообщение об отстранении Цискаридзе от преподавательской практики оказалось странным образом неожиданным, хотя, безусловно, эта отставка - лишь логичное продолжение череды критических замечаний, произнесенных танцовщиком по поводу реконструкции Большого театра. С самого начала было ясно, что артиста, уже давно не вписывающегося в "систему" Большого, наказание все равно настигнет, однако те очевидность и прозрачность, с которыми ГАБТ "убирает" неугодного, все равно удивляют.

Складывается ощущение, что Большой действительно любит своих солистов и печалится об их уходе (например, как в случае с Осиповой и Васильевым), только когда они пребывают в зените славы. Как только артист переходит из разряда "юных и молодых" в возрастную категорию, ему становится все труднее найти себе применение. Наверное, главный нюанс в том, что театру порой и не хочется искать для своих звезд достойного занятия - и здесь проявляется прежде всего потребительское отношение к артистам балета.

В истории Большого немало примеров, когда легендарных танцовщиков и хореографов начинали "задвигать" либо просто забывать. Так было с Марисом Лиепой, которого в какой-то момент убрали из-за "профнепригодности", унизительно лишили пропуска и не пускали в театр. В 1988 году Юрий Григорович отправил на пенсию Майю Плисецкую, Владимира Васильева и Екатерину Максимову - конечно, трое великих артистов уже находились по балетным меркам в почтенном возрасте, однако их увольнению предшествовали непростые отношения, многолетние конфликты и деления на "группировки".

В 2008 году слишком странным оказался добровольный уход с поста художественного руководителя Большого Алексея Ратманского, выдающегося современного хореографа, который, видимо, просто не вынес того, что происходило в театре. Причем хореограф объяснял свой поступок тем, что ему захотелось некоторое время побыть свободным художником, однако уже в 2009 году он стал худруком Американского театра балета. Тем временем в 2008 году в штат Большого вновь приняли Юрия Григоровича, получившего должность постоянного хореографа театра.


Григорович - ключевая фигура для балетной жизни ГАБТ последних 50 лет, при нем в 1964-1995 театр пережил свои лучшие годы, однако личные пристрастия и вкусы "большого художника" повлияли на творческие судьбы многих артистов балета. Вот и в этот раз пресс-служба Большого театра подчеркивает, что Николая Цискаридзе отстраняют из-за Григоровича, который настоятельно потребовал назначить педагогом Никифорову. Однако именно сейчас вмешательство хореографа кажется скорее удобным поводом для пресс-службы театра, чем истинной причиной отставки артиста.

Конфликт же с Цискаридзе вызван, видимо, характером артиста, его решением критиковать ГАБТ и готовностью открыто выражать свое мнение. Количество критических замечание в адрес Большого со стороны танцовщика в последние годы значительно выросло - и, видимо, связано это еще и с тем, что того самого достойного места у Николая в театре никак не находится.

Весной 2011 года в Большом произошла очередная рокировка, и новым худруком балета стал Сергей Филин, успешно возглавлявший на протяжении трех лет труппу в театре Станиславского и Немировича-Данченко. Тогда СМИ писали, что Цискаридзе был среди тех, кто метил в худруки, однако мимо этой должности проскочили даже те, кто хоть и мог считаться кандидатом, открыто к ней не стремился. Так, совершенно неожиданно и безобразно "слили" заведующего балетной труппой Большого Геннадия Янина, который лишь временно мог занять пустующий пост, - в интернете появились снимки компрометирующего характера с его участием.

Речь о назначении Филина тогда вообще не велась, директор Большого Анатолий Иксанов говорил, что хотел бы видеть в театре бывшего худрука Мариинки и руководителя балета Ла Скала Махарбека Вазиева, но этого в итоге не произошло. Судя по прошедшему году Иксанов и Филин нашли общий язык, сотрудничеством они довольны и всячески друг друга поддерживают. Поскольку все тот же Цискаридзе говорит, что ГАБТ превратился в вотчину Иксанова, то вполне можно предположить, что при нынешнем директоре Филин никуда не денется, а это автоматически означает неустроенность Цискаридзе, по крайней мере его отсутствие на руководящей позиции.

Безусловно, балет в России - самый "национальный" из всех видов искусства; здесь рождаются танцовщики мирового уровня. И если раньше речь шла в основном о престиже, то теперь еще и о деньгах, которые на этих самых артистах можно заработать - не только дома, но и на гастролях. До определенного момента танцовщик масштаба Цискаридзе мог в одиночку приносить Большому театру столько прибыли, сколько пять прим-балерин вместе взятые. Но артист балета - из-за возраста профессия чрезвычайно уязвимая, а если он еще и говорит много лишнего, то будущее его совсем призрачно. Думать же, что награды и заслуги заставят дирекцию Большого хотя бы "красиво его уйти", как видно, не стоит.

Оффлайн Antares

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 950
4 января газета "Московские новости" написала, что дирекция Большого театра решила отстранить от педагогической деятельности солиста ГАБТ Николая Цискаридзе, который занят преподаванием на полставки. Уже 5-го числа народный артист России подтвердил в интервью информационным агентствам, что 15 декабря он действительно получил уведомление о прекращении в конце года его деятельности в качестве педагога, однако подписать его отказался, поскольку договор у него заключен до июня 2012 года.

Ну а кого взамен ?

Я яростный противник высказывания "у нас незаменимых нет". Я не могу с полной вероятностью утверждать кому принадлежит данная фраза: по одним сведениям, это был лозунг одного из президентов США В.Вильсона, который он активно использовал в своей избирательной компании, по другим, И.Сталину. Но факт состоит в том, что эту фразу преписывают гл. обр. высшему чиновничеству (не обязательно вождям наций, но руководителям любых проектов - видимо у них это профессиональное заболевание). И впрямь, сейчас времена воинствующего непрофессионализма !
"Меньшинство может заблуждаться, большинство - ВСЕГДА ПРАВО" Antares.

Оффлайн Cesar

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 809
Я яростный противник высказывания "у нас незаменимых нет". Я не могу с полной вероятностью утверждать кому принадлежит данная фраза: по одним сведениям, это был лозунг одного из президентов США В.Вильсона, который он активно использовал в своей избирательной компании, по другим, И.Сталину. Но факт состоит в том, что эту фразу преписывают гл. обр. высшему чиновничеству (не обязательно вождям наций, но руководителям любых проектов - видимо у них это профессиональное заболевание). И впрямь, сейчас времена воинствующего непрофессионализма !
Простите, что вмешиваюсь. Фраза "Незаменимых у нас нет" действительно принадлежит 28 президенту США Вудро Вильсону. Это был лозунг его избирательной компании на президентских выборах 1912 года, правда звучала она немного по другому - «Незаменимых людей нет». Позднее этот лозунг также использовал 32 президент США Франклин Делано Сталин Рузвельт на выборах 1932 года, борясь с Говардом Гувером.
Но в России данная фраза известна под авторством Иосифа Виссарионовича, хотя в таком виде она нигде им не говорилась, не писалась, не публиковалась. Видимо ее художественно развили и перефразировали, воспользовавшись фрагментом из Отчетного доклада, с которым Сталин выступил на XVII съезде ВКП(б) в 1934 г. Имея в виду некоторых высших партийных и советских чиновников, он сказал: «Эти зазнавшиеся вельможи думают, что они незаменимы и что они могут безнаказанно нарушать решения руководящих органов. Их надо без колебаний снимать с руководящих постов, невзирая на их заслуги в прошлом».

Оффлайн Antares

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 950
Простите, что вмешиваюсь. Фраза "Незаменимых у нас нет" действительно принадлежит 28 президенту США Вудро Вильсону. Это был лозунг его избирательной компании на президентских выборах 1912 года, правда звучала она немного по другому - «Незаменимых людей нет». Позднее этот лозунг также использовал 32 президент США Франклин Делано Сталин Рузвельт на выборах 1932 года, борясь с Говардом Гувером.
Но в России данная фраза известна под авторством Иосифа Виссарионовича, хотя в таком виде она нигде им не говорилась, не писалась, не публиковалась. Видимо ее художественно развили и перефразировали, воспользовавшись фрагментом из Отчетного доклада, с которым Сталин выступил на XVII съезде ВКП(б) в 1934 г. Имея в виду некоторых высших партийных и советских чиновников, он сказал: «Эти зазнавшиеся вельможи думают, что они незаменимы и что они могут безнаказанно нарушать решения руководящих органов. Их надо без колебаний снимать с руководящих постов, невзирая на их заслуги в прошлом».

Эту фразу я воспринимаю, как символ своего времени ! Но это время уже ушло и сейчас д.б. иные символы, символы актуальные своему времени. Сегодня без специалистов ни одна сфера развиваться не может, буть то музыка или какая другая сфера деятельности. Сейчас нельзя не делать ставку на специалистов - каждый должен заниматься СВОИМ делом. Проблема в том, что в России, в подавляющей части руководящего административного звена стоят представители имеющие устаревший менталитет, хотя времена круто изменились. В результате, их руководство деструктивно. И дело здесь не в том, хорошие они управленцы или плохие. Они могли быть высококлассными специалистами, но в своей исторической действительности, со своими законами, принципами, понятиями. В условиях же современной реальности нужны свои герои, герои своего времени ! Герои со свежими (реалистичными !) взглядами на окружающий мир.

Почему бы, скажем не поступить следующим образом... Учитывая то, что Цискаридзе имеет большой опыт работы в "Большом" :) и явно болеет за театр, за то, что там происходит и наверняка хотел бы применить свои знания, свой опыт в плане развития театра, то почему бы тем коллегам, которые его поддерживают (а я так понимаю их не мало) не направить открытое письмо высшему руководству страны (сейчас модно посылать открытые письма в "закрытое пространство") , где все изложить по пунктам. Но главное, призвать к следующему: направить Цискаридзе в какой-нибудь университет с целью прохождения полного курса административного менеджмента с целью дальнейшего применения полученных знаний на практике, а именно, в управлении Большим театром.
"Меньшинство может заблуждаться, большинство - ВСЕГДА ПРАВО" Antares.

Оффлайн Porgolovo

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 639
Иксанов опроверг слухи увольнения Цискаридзе из Большого театра
http://news.mail.ru/culture/7803954/

МОСКВА, 12 января. /Корр. ИТАР-ТАСС Ольга Свистунова/. Слухи об увольнении солиста балета Большого театра, народного артиста России Николая Цискаридзе опроверг сегодня в интервью ИТАР-ТАСС генеральный директор ГАБТа Анатолий Иксанов.

«Никто не собирается увольнять Николая Цискаридзе, который как был, так и остается премьером балета Большого театра, — сказал руководитель ГАБТа. — С ним лишь расторгается договор о работе в должности репетитора, которую Николай занимал на полставки на условиях внутреннего совместительства. Этот контракт действительно будет прекращен 17 января».

Иксанов подчеркнул, что такое решение продиктовано исключительно производственной необходимостью.

«Дело в том, что в нынешнем сезоне мы должны перенести на Основную сцену целую обойму масштабных спектаклей, в числе которых “Корсар”, “Лебединое озеро”, “Ромео и Джульетта”, “Жизель” и “Дочь фараона”, — перечислил он. — Поэтому для занятий с кордебалетом нам нужен репетитор на полную ставку, которую займет Регина Никифорова, имеющая огромный опыт и отличный результат в выполнении именно такой работы».

Что же касается Николая Цискаридзе, продолжил Иксанов, то ему заблаговременно, еще 15 декабря, было направлено уведомление о возможном расторжении с ним договора на репетиторскую деятельность.

«Ничего противозаконного здесь нет. Театр вправе в любой момент прервать контракт, заключенный на условиях внутреннего совместительства, если это целесообразно для повышения эффективности нашей работы», — заявил глава ГАБТ.

Оффлайн Cuniza

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 289
«Руководство Большого ближе чем на 10 километров нельзя подпускать к театру!»
http://www.mk.ru/culture/interview/2012/01/11/659436-rukovodstvo-bolshogo-blizhe-chem-na-10-kilometrov-nelzya-podpuskat-k-teatru.html

Оффлайн Porgolovo

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 639
Я собиралась выложить эту статью .Уж очень мне заголовок понравился :D
10 км -не расстояние, я предлагаю сразу на 101

Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Культурный шок : Новая жизнь Большого театра: на сцене и за кулисами
http://www.echo.msk.ru/programs/kulshok/848013-echo/

Николай Цискаридзе
народный артист, солист балета

Ксения Ларина
ведущая эфира

<....>
Н.ЦИСКАРИДЗЕ: У нас, по-моему, около 230, то ли 240 человек.

К.ЛАРИНА: А почему никто не поддержал вас, Коль?

Н.ЦИСКАРИДЗЕ: Ну а как они могут поддержать? Их уволят или сделают также жизнь невыносимой. В прошлом году у нас было... Вот просто чтобы вы поняли, у нас на сегодняшний день существует балетный профсоюз, который возглавляет (это по закону невозможно) художественный руководитель, а его заместитель – его заместитель и в профсоюзе. И когда в прошлом году было собрание, где артисты требовали, чтобы они оставили должность профсоюза, потому что профсоюз – это важная организация, не смогли добиться. Парень, который громче всех выступал, его просто сняли с ближайших спектаклей.

На самом деле, это все незаконно, потому что людей наказывать профессиональными... Это все... Мало того незаконно то, что у нас профсоюз возглавляет худрук. И на это все, к сожалению, генеральный директор закрывает глаза, не говоря о том, что у нас многие люди принимаются на работу в качестве преподавателей без высшего образования, что, опять-таки, невозможно. И дальше на другие должности тоже. А тут получается, самого именитого артиста, действительно, в своем поколении. Вот, больше наград... Ну, простите, что мне приходится хвастаться.

К.ЛАРИНА: Нет, ну о чем тут говорить, ну?

Н.ЦИСКАРИДЗЕ: Но больше наград нет ни у кого. Мало того, я – человек с образованием, с опытом работы на конкретном участке работы, да? Вот так вот поступают. Вот это, конечно, удивительно.

К.ЛАРИНА: Просто я почему спросила количество людей? И, действительно, никто вас не поддерживает. Я вижу, что в интернете пишут открытое письмо в вашу поддержку совершенно посторонние люди, общественные.

Н.ЦИСКАРИДЗЕ: Абсолютно. Я даже получил вчера телеграмму от какого-то дяденьки, который живет, ну, в таком, не центральном даже городе, что мы с вами, вы – настоящий человек, мы гордимся.

К.ЛАРИНА: Так почему же не с вами ваши товарищи по цеху?

Н.ЦИСКАРИДЗЕ: Ну как? Меня все хлопают по плечу, мне говорят на ухо «Держись», мне жмут руку...

К.ЛАРИНА: Поражает. Может, это никому не нужно тогда? Это ваша фраза: «Никому не нужно».

Н.ЦИСКАРИДЗЕ: Ну как не нужно? Они боятся. Ну как? Вы представьте себе, они в один день тоже могут оказаться в такой же ситуации. Мне все говорят: «Понимаешь, ты – известный, тебе можно, как бы, вот... Тебе можно бороться, а мы – неизвестные».
<...>
К.ЛАРИНА: О чем там говорить, ну?

Н.ЦИСКАРИДЗЕ: Ну, вот вам, пожалуйста, ситуация. Был юбилей Михаила Леонидовича Лавровского, 70 лет. Он отказался прийти на открытие Большого театра, потому что ему дали одно место в пригласительном. Он сказал: «Я больше 50 лет отдал этому театру. Неужели я не имею права прийти с женой?»

К.ЛАРИНА: Вот, унизительная просто история.

Н.ЦИСКАРИДЗЕ: Да. Ему тут же... Юбилей он праздновал в театре Станиславского. Знаете, я участвовал в этом юбилее, все артисты танцевали из уважения к Михаилу Леонидовичу без единой копейки. Но обидно... Знаете, вот, стоя на сцене, было обидно до слез, как это может быть? Это один из самых великих танцовщиков нашей страны, великих имен Большого театра и празднует свой юбилей, 70-летний на минутку, в театре Станиславского.

К.ЛАРИНА: Да.

Н.ЦИСКАРИДЗЕ: Галина Павловна Вишневская праздновала 85-летний юбилей в зале Чайковского. Хорошо, в Большом – может быть, она там отказалась или у нее какой-то конфликт с дирекцией. Но Большой театр мог ей посвятить спектакль? Я не знаю, на ее чествовании в зале Чайковского я был – не было ни министра культуры, ни руководства Большого театра. Есть Noblesse oblige, но люди это не хотят понять, по-моему. Это ужасно.
<...>
К.ЛАРИНА: Другой вопрос, что, наверное... Давайте так. Если невозможно жить в мире в нормальном состоянии, уважая друг друга, давайте жить по закону. Все, что вы сейчас говорите, получается такой театр Карабаса Барабаса.

Н.ЦИСКАРИДЗЕ: Абсолютно.

К.ЛАРИНА: Я одну только фамилию слышу – директор театра Иксанов и все, что творится...

Н.ЦИСКАРИДЗЕ: Ну, потому что с нами договора подписывает директор театра, никто больше. И распоряжения, в основном, все дает он. Власть сосредоточена в одних руках.
<...>
К.ЛАРИНА: А что нужно изменить тогда в этой системе управления национальным брендом для того, чтобы не было ситуаций?

Н.ЦИСКАРИДЗЕ: Вы знаете, мне кажется, что вот эта встреча Владимира Владимировича Путина, которая была с главными художественными руководителями драматических театров, это очень важная была веха в искусстве. Я очень надеюсь, что что-то изменится. Почему? Потому что эти 2 должности должны быть разделены раз и навсегда. Директор должен отвечать за то, чтобы все функционировало, ездило, двигалось и так далее. А художественным процессом – за это должен нести ответственность, действительно, художественны руководитель. В данном случае балет – это под руководством... Да? А музыкальный руководитель, который отвечал за оркестр и за...

К.ЛАРИНА: Это было лучше, когда так было?

Н.ЦИСКАРИДЗЕ: Это правильно. А разговор о том, что крепкий менеджер должен управлять всем, который не понимает в специфике балета и в специфике оперы, приводит к тому результату, который мы имели на открытии Большого театра. Этот концерт видели все, когда, извините, не было ни одного исполнителя известного из Большого театра оперного. Как это может быть? Когда балет был представлен, ну, достаточно интересно, так скажем.

<...>
К.ЛАРИНА: Просто мы же тоже хотим, мы же большая, великая страна, у нас Большой театр есть настоящий. (все смеются) Мы тоже хотим, чтобы к нам приезжали мировые звезды. Они чего-то почему-то к нам не торопятся. Вот, почему, Коль?

Н.ЦИСКАРИДЗЕ: Я это не могу вам сказать. Переговоры-то веду не я.

К.ЛАРИНА: Ну, как вы думаете? Что, денег мало? Или в чем-то еще дело?

Н.ЦИСКАРИДЗЕ: Мне кажется, постановки их не очень устраивают.

К.ЛАРИНА: Вот, в том-то все и дело, да.

Н.ЦИСКАРИДЗЕ: Мне кажется, что очень сильно их не очень устраивают постановки, прежде всего. А потом, пожалуйста, на сегодняшний день в Большом театре есть одна величайшая звезда в мире последние, там я не знаю, по-моему, 45 лет уже. Елена Васильевна Образцова. Которая встала и сказала, что в этом она участвовать не может и отказалась от роли Наины в опере «Руслан и Людмила». Про оперу «Руслан и Людмила», я думаю, вы уже наслышаны.

К.ЛАРИНА: Да.

Н.ЦИСКАРИДЗЕ: Потому, как бы, вот вам, пожалуйста. Когда я сначала узнал, что она участвует, я удивился. Потом, когда я узнал, что она отказалась, я спросил: «Елена Васильевна, как?» Она сказала: «Колечка, нет у меня сил в этом участвовать. Я посмотрела, что вокруг меня делается, и мне стало с сердцем плохо. Вот, правда, стало плохо с сердцем, прямо на сцене».

К.ЛАРИНА: Но подождите, это, все-таки, творчество. Мы же за свободу голосуем, мы же хотим, чтобы творец свободно творил. Он творит.

Н.ЦИСКАРИДЗЕ: Вы знаете, я вот вам про свободное творчество скажу такую вещь. Ведь, государственный академический Большой театр – он существовал в определенных рамках. Вот там все шло так, как надо, как задумал автор, как задумал либретист, как задумал композитор. Для этого был создан театр музыкальный, который теперь называется имени Станиславского и Немировича-Данченко. Он был альтернативой большому, там все было по-другому.


К.ЛАРИНА: Ну, не согласна.

Н.ЦИСКАРИДЗЕ: Я говорю, когда это создавалось.

<...>

К.ЛАРИНА: Вот.

Н.ЦИСКАРИДЗЕ: Вы посмотрите, они просили... А мы сейчас все это имеем! Ну, мы имеем все это в названиях. Майя мечтала о Ролане Пети – он у нас есть. Она мечтала о Бежаре – к сожалению, по сей день нету. Первое, что говорил Васильев Владимир Викторович, великий наш танцовщик, когда становился директором в 1995 году, что он первое, кого пригласит, Бежара. По сей день не пригласил никто Бежара. И, к сожалению, скончался этот великий балетмейстер.

Теперь это все есть. Я вам говорю, что есть вещи, которые... Ну, вот, вы хотите ребенка повести на «Руслана и Людмилу»? Хотите?

К.ЛАРИНА: На этого – не хочу.

Н.ЦИСКАРИДЗЕ: Нет, ну вообще вы хотите?

К.ЛАРИНА: Конечно.

Н.ЦИСКАРИДЗЕ: Вот у меня, например, дилемма. У меня есть крестный сын, который с очень хорошими музыкальными данными, он поступил в ЦМШ. Я его на балеты вожу часто, а на оперу не могу сводить. Почти некуда. Просто, вот, чтобы можно было, чтобы там не раздевались, не трясли ничем. Некуда.

К.ЛАРИНА: Вот опять же тонкость. Я опять вспоминаю, как я ходила, классическая опера советского времени. Опять же, Большой театр. Достала мама мне билет, мне было лет, там не знаю, 13-14. Это такой концерт в костюмах.

Н.ЦИСКАРИДЗЕ: А я получал колоссальное удовольствие.

К.ЛАРИНА: Тетеньки такие пожилые, которым лет по 250.

Н.ЦИСКАРИДЗЕ: Подождите, вы к чему имеете?...

К.ЛАРИНА: Тоже, кстати, «Руслан и Людмила» я смотрела.

Н.ЦИСКАРИДЗЕ: К чему вы имеете претензию? К тому, что тетеньки пожилые или к тому, что вам действие не нравится? Что?

К.ЛАРИНА: Чтобы это было живое.

Н.ЦИСКАРИДЗЕ: Так правильно. Возьмите хорошего режиссера. Понимаете, в чем заключается, на мой взгляд, режиссура оперная? В чем гениальность?

К.ЛАРИНА: Вон была же Образцова, «Кармен» была блистательная.

Н.ЦИСКАРИДЗЕ: Так, вот в том-то и дело. Потому что это было поставлено гениальным режиссером.

К.ЛАРИНА: Она была живая!

Н.ЦИСКАРИДЗЕ: Вот, пожалуйста...

К.ЛАРИНА: И никогда не оскорбляла своим (НЕРАЗБОРЧИВО)

Н.ЦИСКАРИДЗЕ: ...возьмите режиссера и поставьте «Руслана и Людмилу» так, как это должно быть, чтобы это было интересно, тогда я буду сидеть и кричать, что это гениально. А раздеть человека на сцене и заставить его петь, ну, вы знаете, с моей точки зрения это все попробовали уже в 70-х – 80-х. Достаточно уже. Вы поставьте попробуйте... Вот сейчас посмотрите, какой гениальный спектакль сделал Туминас на юбилей, «Пристань». Ну, фантастический спектакль! Ведь, в основном, это классические произведения, сами артисты играют, ну, не просто хорошо – там асы стоят нашего искусства драматического. Но оформление – оно достаточно авангардно, музыка авангардная. Это талант режиссера все это сплести воедино, чтобы оторваться было невозможно. Мало того, этот спектакль идет почти 4 часа. Я ни одной секунды не скучал и стоя аплодировал, кричал «Браво!» и режиссеру, и артистам. Вот это искусство.

Про тот же Метрополитен-опера. Я прилетел в Нью-Йорк, у меня был свободный вечер и я спросил: «А что сегодня идет?» Мне говорят: «Любовный напиток». Пошел. Вы не представляете, какое это счастье. Классический спектакль в классических декорациях, очень хорошо срежиссированный. бесподобно пели и играли, ну, точно так, как задумал Доницетти. Ничего никто не разделся, не тряс никакими местами, шайками не кидался. Какое это было?.. Вы не представляете, в каком удовольствии...

К.ЛАРИНА: Но нафталина же в этом нет, никакого нафталина.

Н.ЦИСКАРИДЗЕ: Вообще нету, потому что это интересно срежиссировано. Вот я прошу, вот, срежиссируйте «Травиату» так, чтобы было понятно, что это история женщины не в сегодняшний день, а в середине XIX века. И чтобы помимо этой гениальной музыки все выглядело так, как должно быть, чтобы мне было интересно все эти, там, 3 часа почти.

К.ЛАРИНА: Значит, смотрите. В итоге к чему мы пришли? Пришли мы к банальной вещи-то. Она, на самом деле, ничему не противоречит. Что да, Большой театр – это, действительно, национальный бренд...

Н.ЦИСКАРИДЗЕ: Я бы так не хотел больше слышать, я бы хотел...

К.ЛАРИНА: Ну, так говорит товарищ президент.

Н.ЦИСКАРИДЗЕ: Ну, я бы хотел, чтобы Большой театр, все-таки, был национальным достоянием.

К.ЛАРИНА: Достоянием, там, символ России как храм Василия Блаженного, Кремль.

Н.ЦИСКАРИДЗЕ: Это правда.
<...>
К.ЛАРИНА: Ну, тем более, опять же возвращаясь к данности сегодняшней, да, есть новая сцена, которая очень здорово подходит именно под современные постановки.

Н.ЦИСКАРИДЗЕ: Мало того, 4 года назад или 3 года назад господин Иксанов мне сказал: «Вот, Коля, вы всегда все критикуете, вам все не нравится. Вот, у вас же нет никакого плана?» Я сказал: «Как нету?» Я ему написал 3 или 4 листа балетов, которые можно поставить, расписал, кто это может танцевать, долго сидел, ему рассказывал, объяснял, что почему. И оставил. По сей день эти названия появляются у нас в репертуаре и будут появляться еще сезон вперед, по-моему (то, что я слышал). Но никто не говорит, что это Николай Цискаридзе мне занес эти бумажки. Никогда. А говорится, что «он претендовал на должность».

К.ЛАРИНА: Коль, мы должны уже заканчивать, к сожалению, наш эфир. В любом случае что остается? Пожелать удачи, терпения, мужества.

Н.ЦИСКАРИДЗЕ: Спасибо.

К.ЛАРИНА: И, все-таки, надеемся, что при нашей жизни произойдут те самые перемены, о которых все так мечтали.

Н.ЦИСКАРИДЗЕ: Я очень надеюсь, что то, что начал Владимир Владимирович Путин по разделению этих должностей, оно наступит. Что он обратит внимание и на главный театр страны.

К.ЛАРИНА: Господи, думаете, это спасет Большой театр?

Н.ЦИСКАРИДЗЕ: Я надеюсь.

К.ЛАРИНА: Если на него обратит внимание Владимир Путин?

Н.ЦИСКАРИДЗЕ: Не, ну, как бы, если эта реформа до нас дойдет. Если она дойдет до нас.

К.ЛАРИНА: Нет, ну, если вы так говорите, значит, так...

Н.ЦИСКАРИДЗЕ: Нет, ну я очень обрадовался, когда это услышал, что об этом заговорили.

К.ЛАРИНА: Хорошо.

Н.ЦИСКАРИДЗЕ: Это, вы понимаете, это серьезная проблема. Это очень серьезная проблема разделение полномочий. Знаете, что мне нравится, допустим, в Парижской опере очень сильно? Там четко прописано, кто что делает в зависимости от положения, которое занимает.

К.ЛАРИНА: Ну дай бог. Всё. Это Николай Цискаридзе у нас в гостях сегодня. Пока.

Оффлайн Loki

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 920
  • Mundus universus exercet histrioniam
http://www.teatral-online.ru/news/5590/

"Театрал" 16 Января 2012 14:37 Лента новостей

Министр культуры Александр Авдеев считает, что конфликт Цискаридзе с Большим театром - дело внутреннее

В связи с очередным скандалом вокруг Большого театра, а именно с сообщением об увольнении Николая Цискаридзе с должности педагога, министр культуры Александр Авдеев озвучил свое мнение по поводу происходящих событий. "То, что у Николая по трудовому договору возникли разногласия с руководством театра, является внутренним делом театра". "Это трудовой спор, не политический, и должен решаться так, как положено трудовому спору. У Николая, как и у дирекции театра, есть все возможности, чтобы решить его", - сказал министр культуры. Также Авдеев отметил, что "творчество Николая Цискаридзе - яркое, выдающееся явление в российской культуре. Это замечательный танцовщик, ставший и символом, и гордостью нашего балетного искусства. Он имеет очень большой авторитет, безусловно, заслуженный, и право на собственную позицию, независимо от того, согласны мы с нею или нет".
«Solches ist aber nicht für lange Ohren gesagt. Jedwedes Wort gehört auch nicht in jedes Maul» (Friedrich Nietzsche)

Оффлайн Максим

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 472
    • Русское исполнительское наследие на CD
"Сносно, но не блестяще. Историк балета рассказал о Большом театре и Цискаридзе"

http://www.classicalmusicnews.ru/interview/Snosno-no-ne-blestjawe-Istorik-baleta-rasskazal-o-Bolshom-teatre-i-Ciskaridze/

Оффлайн andris

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 393
    • Андрей Ковалев
"Сносно, но не блестяще. Историк балета рассказал о Большом театре и Цискаридзе"

http://www.classicalmusicnews.ru/interview/Snosno-no-ne-blestjawe-Istorik-baleta-rasskazal-o-Bolshom-teatre-i-Ciskaridze/
Гаевский - одиозная личность в мире балетной критики. Типа Т.Кузнецовой,  только рангом повыше. Это что же, выдающиеся балеты  "Спартак" и "Иван Грозный", по его мнению, являются устаревшими, а Надежда Павлова, оказывается, гениальная балерина,   которую не приняли в Большом? После этих "перлов", думаю, нет смысла всерьез воспринимать написанное Гаевским.

Оффлайн Loki

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 920
  • Mundus universus exercet histrioniam
Иксанов опроверг слухи увольнения Цискаридзе из Большого театра
http://news.mail.ru/culture/7803954/


А теперь их подтвердил:

http://www.echo.msk.ru/news/1091248-echo.html

Большой театр решил не продлевать контракт с Николаем Цискаридзе – впервые за 20 лет
09 июня 2013 | 00:00

Известный танцовщик, который работает в качестве премьера балета и педагога, покинет театр в конце июня. Это подтвердила «Эху Москвы» пресс-секретарь Большого Катерина Новикова.

Называть причины фактического увольнения известного танцовщика в пресс-службе не стали. Сам Цискаридзе от комментариев отказывается.

Напомним, артист неоднократно утверждал, что гендиректор Анатолий Иксанов ведет его травлю. В ответ руководство театра обвиняло танцовщика в интригах и ведении борьбы за пост директора. Конфликт обострился после нападения на худрука балетной труппы Сергея Филина.
«Solches ist aber nicht für lange Ohren gesagt. Jedwedes Wort gehört auch nicht in jedes Maul» (Friedrich Nietzsche)

Оффлайн andris

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 393
    • Андрей Ковалев
Ну что ж. очередной виток конфликтной ситуации. Интересно, что теперь будут вещать балетные критики из разных лагерей?

Оффлайн Loki

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 920
  • Mundus universus exercet histrioniam
http://volochkova-a.livejournal.com/119013.html

Анастасия Волочкова
Дежавю
Jun. 13th, 2013 at 6:17 PM

В последнее время ко мне поступает очень много обращений от СМИ с просьбой прокомментировать тему увольнения Николая Цискаридзе из Большого Театра. Безусловно, это результат многолетней травли Николая, организованной Иксановым - директором Большого Театра, его администрацией, это месть, сведение личных счетов Иксанова с самим Николаем.

Николай – выдающийся танцовщик с  именем, которое приобрело популярность не только на российской, но и на мировой сцене. Мне очень жаль, что Большой Театр потерял Николая и как артиста, и как молодого подающего надежду педагога, который мог бы передавать свои уникальный опыт и профессиональные знания молодому поколению. Иксанов мстил Николаю за его правдивость, за его честность, независимость, за умение донести до людей правду. Коля обнажал о руководстве театра те факты, о которых боялись говорить вслух артисты Большого.

  Удивителен тот факт, что выдающегося танцовщика просто убирают из Большого театра, в то время как пенсионер, бездарный менеджер, завхоз, которого притащил М.Швыдкой из Большого Драматического театра г. Санкт-Петербурга, сегодня под покровительством влиятельных людей продолжает разваливать первый театр страны.

  Может ли стоять у руля человек, скрывающий свое настоящее имя? Тахир Гадельзянович Иксанов (в миру – Анатолий Геннадьевич) боится обозначить и высказать свою позицию, потому что у него ее нет. В тех немногих случаях, когда он просто вынужден появляться перед телекамерами, его комментарии смешны и нелепы, потому что он, не имея своего мнения, цитирует пресс-атташе Большого театра Екатерину Новикову. Этот пенсионер продолжает оставаться у власти.

  Есть такое явление - "дежавю" (фр. - déjà vu), и сейчас я испытываю нечто подобное: 10 лет назад я сама стала заложницей такой ситуации. Так же, как и в случае с Николаем, против меня была организована травля, сводились личные счеты.

  Если бы Иксанов когда-нибудь осмелился прийти на телевидение, и в честном дискуссионном поединке предстать перед нами, артистами, от которых он избавлялся, было бы интересно его послушать. Но за 10 лет он не сделал этого ни разу. Пока Иксанов и его «шайка-лейка» будут продолжать разваливать театр, как оперу, так и балет, ни на какие перемены к лучшему рассчитывать нельзя.

  Николай обнажал многие факты касательно реконструкции Большого театра, смело обсуждая их в интервью в СМИ: разворованные деньги, несоответствие ремонта Большого всем нормам и стандартам качества, наглый распил денег, особенно на оперных спектаклях…

  По словам самого Николая, его увольнение было запланированным, и он об этом был осведомлен. Но все произошло на неделю раньше. После нашумевшей провальной постановки оперы «Князь Игорь» (и это не просто мнение зрителей, а профессиональных критиков) По-версии Николая, Иксанову было важно отвлечь внимание от провала, он решил ускорить увольнение. Это напоминает историю времен реконструкция Большого театра, когда все наблюдали скандал с выявлением похищенных, разворованных сумм еще из первого бюджета на ремонт театра… Дело было настолько громким, что Иксанов, в целях отвлечения внимания даже вернул Юрия Григоровича в Большой театр (правда, не на занимаемую им ранее должность художественного руководителя, а на позицию педагога - репетитора своих балетов).

  До тех пор, пока Большой Театр не возглавит творческая личность, мы будем наблюдать ситуацию беспредела, коррупции, криминала, мы будем видеть читать новости о покушении на жизнь артистов… И я не знаю, что еще должно произойти (кровопролитие, или что-то еще более страшное), чтобы ситуация изменилась к лучшему. Да, Николай действительно составлял конкуренцию Иксанову, т.к. в отличие от Тахира Гадельзяновича, Николай - образованный человек. Имея профессиональное образование, он имел все шансы возглавить театр.

  15 июня в 17.00 у Большого Театра собирается митинг в защиту Коли. Спасибо всем тем, кто придет поддержать этого человека, и надеюсь, что   реальным решением существующих проблем станет отставка руководства Большого Театра. Очень надеюсь, что призывы митингующих против дирекции, устраивающей травлю артистов, разрушающей Большой театр, будут услышаны.


«Solches ist aber nicht für lange Ohren gesagt. Jedwedes Wort gehört auch nicht in jedes Maul» (Friedrich Nietzsche)