Автор Тема: Камерный музыкальный театр им. Покровского  (Прочитано 41525 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Александр П.

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 994
Директор театра Олег Михайлов подтвердил “Ъ”, что увольнение произошло по инициативе маэстро Рождественского: «Это решение, видимо, связано с разногласиями в видении работы. Разногласия возникли совсем недавно, именно на выпуске спектакля “Милосердие Тита”...

http://kommersant.ru/doc/3213387
Т.е. режиссер проработал в театре 27 лет  и вдруг на последнем спектакле возникли такие мощные разногласия, что пришлось его увольнять? Интересно, в чем они заключались?

Оффлайн Bartoli

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 381
Рождественский себя в последнее время странно ведёт. Вспомним, как он отказался  дирижировать плетнёвским оркестром в Париже за несколько часов до концерта. Из-за ерунды.

Оффлайн Александр П.

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 994
Рождественский себя в последнее время странно ведёт. Вспомним, как он отказался  дирижировать плетнёвским оркестром в Париже за несколько часов до концерта. Из-за ерунды.
Но оркестр-то не уволили.
А тут, возможно, человек пострадал за просто так — из-за странного поведения маэстро.
Так что, как говорится, ждем подробностей...

Оффлайн Bartoli

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 381
Оркестр-то не уволили, потому что это не его оркестр.

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 14 799
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
В Театре имени Покровского больше нет главного режиссера
Михаил Кисляров покинул эту должность

Марина Гайкович   
Зав. отделом культуры "Независимой газеты"


http://www.ng.ru/culture/2017-02-08/100_kislyarov.html

Должность главного режиссера Камерного музыкального театра им. Бориса Покровского упразднена, подтвердил «НГ» директор театра Олег Михайлов. Михаил Кисляров, занимавший этот пост с 2010 года, останется в театре на должности режиссера. Решение о сокращении административной единицы было принято музыкальным руководителем театра Геннадием Николаевичем Рождественским. По словам Михайлова, это, возможно, продиктованное эмоциями решение, музыкальный руководитель театра принял из-за творческих разногласий во время работы над постановкой оперой Моцарта «Милосердие Тита» Кислярова и дирижера Игната Солженицына. Кисляров снят и с постановки, премьеру спектакля, которая назначена на 8 марта, будет выпускать другой режиссер. Кто именно – пока неизвестно, слишком внезапно произошла отставка Кислярова. Формально Михаил Степанович находится в должности до 6 апреля – когда истекает предусмотренное трудовым кодексом двухмесячное уведомление.

В разговоре с корреспондентом «НГ» Михайлов отметил, что Рождественский, как единственный предусмотренный Уставом лидер театра имеет право на такие решения без согласования с учредителем.

Отметим, что в прошлом году в театре была упразднена и должность главного дирижера, которую занимал Владимир Агронский.

На вопрос, приемлемо ли упразднение должности главного режиссера в театре, созданном режиссером и носящем имя своего создателя, Олег Михайлов ответил, что перемена вектора никак не отражается на концепции театра – театра современного и редкого репертуара. Планы на сезон определяет Рождественский - дирижер, стоявший у истоков Камерного театра. Что касается режиссеров, то, как и раньше, будут приглашаться и именитые, и молодые постановщики.

От себя хочется добавить, что театр нуждается в творческой встряске, и, быть может, некоторое ограничение функций Михаила Кислярова само по себе и неплохо. В последние сезоны был очевиден его творческий кризис - и как режиссера, и как руководителя. Другое дело, что Рождественский, который, признаем, действительно, ведет очень достойную репертуарную политику, пополняя афишу театра любопытными названиями, навряд ли способен погрузиться настолько в российский театральный процесс, чтобы самостоятельно подбирать постановщиков. В этом случае их круг может замкнуться на паре-тройке фамилий, и никакого качественного прорыва не случится. А в отсутствие главного режиссера и при очень уважаемой позиции директора, который считает себя гарантом стабильного функционирования театра (но не интендантом), кто будет отвечать за постановочную часть – пока остается неясным.
Che mai sento!

Оффлайн Александр П.

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 994
Цитировать
Должность главного режиссера Камерного музыкального театра им. Бориса Покровского упразднена....Михаил Кисляров, занимавший этот пост с 2010 года, останется в театре на должности режиссера. Решение о сокращении административной единицы было принято музыкальным руководителем театра Геннадием Николаевичем Рождественским.

http://www.ng.ru/culture/2017-02-08/100_kislyarov.html
Вот теперь понятно: не уволен, а переведен на другую должность. Бывает. :)

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 10 496
Мумифицировать или развивать

Об идентификации авторского театра после ухода создателей

http://www.ng.ru/editorial/2017-02-13/2_6927_red.html
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 10 496
В Театре имени Покровского больше нет главного режиссера
Михаил Кисляров покинул эту должность

Марина Гайкович   
Зав. отделом культуры "Независимой газеты"


http://www.ng.ru/culture/2017-02-08/100_kislyarov.html

Кисляров снят и с постановки, премьеру спектакля, которая назначена на 8 марта, будет выпускать другой режиссер. Кто именно – пока неизвестно, слишком внезапно произошла отставка Кислярова.

Другого сыскали:

Режиссер-постановщик - Игорь Ушаков

http://www.opera-pokrovsky.ru/Afisha/id/128/cast/962
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 10 496
Каждому по "Титу"

Опера Моцарта в Камерном музыкальном театре имени Покровского

Первая премьера на сцене театра Покровского, вышедшая после отставки его главного режиссера Михаила Кислярова,— "Милосердие Тита" в постановке Игоря Ушакова и Игната Солженицына — стала новым важным репертуарным жестом Камерного музыкального, сделанным в осторожном театральном оформлении. В Москве появился свой "Тит", и это самое существенное обстоятельство премьеры на Никольской, считает ЮЛИЯ БЕДЕРОВА.

http://kommersant.ru/doc/3235877

=========================

В Камерном театре Покровского поставили «Милосердие Тита» Моцарта

Дирижер Игнат Солженицын вывел труппу на новый уровень

Петр Поспелов

Соревнование по сотрясению воздуха, нередкое на спектаклях театра, среди солистов на сей раз не проводилось. И хотя в дальнобойных качествах голосов усомниться не пришлось, вокальные работы оставили впечатление прежде всего поиском гармонии. Многое, хотя и далеко не все, удалось тенору Сергею Годину и сопрано Анне Бауман в сложных партиях милосердного Тита и фуриозной Вителлии. Легкое сопрано Екатерины Ферзбы подошло искренней Сервилии, чуть высоковата пришлась партия взволнованного Анния альту Ульяны Разумной, достойно спел верного Публия баритон Кирилл Филин. А лучше всех оказалась Мария Патрушева, чей альт прекрасно передал эмоциональное богатство и непростую палитру нюансов партии мятущегося Секста.

Такого Моцарта в Камерной опере Покровского еще не было.

http://www.vedomosti.ru/lifestyle/articles/2017/03/10/680563-teatre
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 14 799
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Опера - искусство политическое
Саид Гафуров
17.03.2017

О постановке оперы Моцарта “Милосердие Тита” в Камерном музыкальном театре им. Б.А. Покровского или повесть о том, как поссорились Геннадий Николаевич с Михаилом Степановичем

http://www.nalin.ru/opera-iskusstvo-politicheskoe-5230
Che mai sento!

Оффлайн nilla

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 210
Автор этой статьи считает ,что в МАМТе королями являются дирижеры(там господствует дирижерская опера) - а про Тителя он знает?

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 14 799
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Рецензия Сергея Бирюкова на премьеру "Милосердия Тита"

http://musicseasons.org/imperatora-tita-izbavili-ot-vatnika/
Che mai sento!

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 10 496
Re: Камерный музыкальный театр им. Покровского
« Ответ #137 : Апрель 12, 2017, 09:50:09 »
Обращение к зрителям директора Камерного музыкального театра имени Б. А. Покровского

вчера в 18:29 / Новости

Уважаемые дамы и господа!
 
В последнюю неделю наш театр оказался в центре повышенного внимания прессы в связи с реорганизацией — сокращением должности главного режиссера и, как следствие, увольнением М. С. Кислярова. И я посчитал необходимым обратиться к зрителям, поклонникам Камерного музыкального театра имени Б. А. Покровского, чтобы прояснить сложившуюся ситуацию. Тем более что в этом конфликте затронуто имя уважаемого всеми нами музыкального руководителя театра, народного артиста СССР Геннадия Николаевича Рождественского.
 
Многих настораживает стремительность в разрешении этого конфликта. Давайте будем объективными. Творческого единомыслия между музыкальным руководителем Г. Рождественским и главным режиссером М. Кисляровым не было уже давно. За годы работы в должности главного режиссера Кисляров так и не нашел способа, пути, чтобы стать соратником и сподвижником нашего музыкального руководителя. Театр Покровского, безусловно, театр режиссерского новаторства и творческого эксперимента, таким его создал и хотел видеть в будущем основатель Борис Александрович Покровский. Но не за счет музыкального материала!
 
В постановке оперы необходимо творческое единомыслие дирижера, режиссера, художника, хореографа и... Композитора! И если режиссерское видение не совпадает с музыкальной драматургией партитуры и невозможно создателями достичь консенсуса, то успеха не будет.
 
Именно такой конфликт возник при работе над оперой Моцарта «Милосердие Тита» между дирижером-постановщиком Игнатом Солженицыным (приглашенным Рождественским) и режиссером Кисляровым. Вольная трактовка партитуры, свойственная Кислярову и в других спектаклях, столкнулась с принципиальной позицией Солженицына и Рождественского. Вот суть конфликта.
 
Спектакли Покровского, которые десятилетиями собирают полный зал, по-прежнему в репертуаре, и так будет всегда! Удачные постановки Кислярова, как и других режиссеров: Ивановой, Исаакяна, Мирзоева, Меркулова, Василевой, — это работа наших артистов, музыкантов, всего коллектива, и они тоже в афише. В июне мы выпускаем премьеру оперы Россини «Турок в Италии», дирижер-постановщик Г. Н. Рождественский.
 
Концепция репертуарной политики театра не изменится, к работе на нашей сцене будут привлекаться талантливые режиссеры, а репертуар будет определять музыкальный руководитель театра народный артист СССР Г. Н. Рождественский.
 
С уважением,
директор Камерного музыкального театра имени Б. А. Покровского, заслуженный работник культуры О. С. Михайлов

http://www.opera-pokrovsky.ru/Novosti/object/346
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 10 496
Re: Камерный музыкальный театр им. Покровского
« Ответ #138 : Апрель 23, 2017, 13:15:56 »
Тит и миф

Александр МАТУСЕВИЧ

Камерный музыкальный театр Бориса Покровского обратился к «Милосердию Тита».

http://portal-kultura.ru/articles/opera/155886-tit-i-mif/
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Arraycell

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 44
Re: Камерный музыкальный театр им. Покровского
« Ответ #139 : Апрель 23, 2017, 14:25:46 »
Тит и миф

Александр МАТУСЕВИЧ

Камерный музыкальный театр Бориса Покровского обратился к «Милосердию Тита».

http://portal-kultura.ru/articles/opera/155886-tit-i-mif/

"Когда на сцене не слишком занимательно, волей-неволей концентрируешься на музыке."... Браво, г-н Матусевич!