Автор Тема: Александр Ведерников мл. (р.1964), дирижёр  (Прочитано 3820 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Александр Александрович Ведерников (11 января 1964, Москва) — российский дирижёр. Сын солиста Большого театра Александра Филипповича Ведерникова и пианистки, органистки, профессора Московской консерватории Наталии Николаевны Гуреевой.

http://ru.wikipedia.org/wiki/%C2%E5%E4%E5%F0%ED%E8%EA%EE%E2,_%C0%EB%E5%EA%F1%E0%ED%E4%F0_%C0%EB%E5%EA%F1%E0%ED%E4%F0%EE%E2%E8%F7

В 1988 году окончил Московскую консерваторию по специальности оперно-симфоническое дирижирование, также совершенствовался у Марка Эрмлера.
В 1988—1991 годы дирижёр Московского государственного академического Музыкального театра имени Станиславского и Немировича-Данченко.
С 1988 по 1995 годы ассистент, позднее второй дирижёр Академического Большого Симфонического Оркестра имени П. И. Чайковского под управлением В. Федосеева.
С 1995 года Александр Ведерников — художественный руководитель и главный дирижёр Симфонического оркестра Москвы Русская филармония, с 27 июня 2001 года — главный дирижёр — музыкальный руководитель Большого театра.
В июле 2009 года покинул пост главного дирижёра Большого Театра из-за разногласий с руководством театра.
В 2009 году А. Ведерников возглавил Симфонический оркестр Оденсе (Дания).

http://www.belcanto.ru/vedernikov.html

«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Александр Ведерников мл. (р.1964), дирижёр
« Ответ #1 : Февраль 17, 2012, 12:28:44 »
Если наступит завтра

Александр Ведерников в юбилейном сезоне ГАСО им. Светланова
14 февраля 00:05 | Юлия Бедерова

http://mn.ru/culture_misic/20120214/311470269.html

Очередным концертом юбилейной серии Государственного академического симфонического оркестра имени Светланова под художественным руководством Владимира Юровского продирижировал экс-главный дирижер Большого театра Александр Ведерников. Во время долго развивавшейся истории с отставкой Марка Горенштейна с поста руководителя ГАСО Ведерникова прочили на его место, называя в числе наиболее вероятных и подходящих кандидатов. Хотя в результате все вышло по-другому, ничто не мешает хорошему дирижеру примерно выступать с оркестром с собственными программами.

В определенном смысле Ведерников эффектно показал тот вектор программной политики и оркестрового звучания, который был возможен, но не случился в качестве основного. Программа составилась из русской музыки редкой, забытой и хрестоматийной примерно поровну. За канон отвечал Мусоргский, за полузабытую классику — сюита к кинофильму «Поручик Киже» Прокофьева с Владиславом Сулимским в качестве солиста и Виолончельный концерт Мясковского с Александром Князевым — кто еще смог бы так органично звучать в этой когда-то очень популярной, потом совсем исчезнувшей с больших сцен музыке.

Ведерников не просто предложил три партитуры, он выстроил их в импозантную сюжетную линию и разъяснил: речь идет о России во времени. Три партитуры — это ее «вчера, сегодня и завтра». «Вчера» — это «Киже» Прокофьева, изящно сатирический цикл, у которого в подкорке не только киномузыка, но и предыстория симфонических жанров. Смесь ностальгии и ужаса. Романсы, тройки, снежные миражи, гоголевщина и достоевщина. Хитроумное звучание оркестра в этой живописно иронической ухмылке композитора оказалось в концерте немного робко, но тщательно и аккуратно. Вспомнилась неуверенность, с которой оркестр повторил в финале «Юбилейного филармонического марафона» Симфонические танцы Рахманинова с Юровским, когда фокус не вполне удался, и такого же чуда, как при первом появлении Юровского за пультом ГАСО, не случилось. Мясковского тоже играли сильно деликатничая, но прямодушие Князева даже того стоило.

Российское «сегодня» в версии Ведерникова — Князева звучало абсолютно безутешно. Концерт Мясковского, написанный в 1944 году и впервые исполненный в 1945-м, — антипобедная музыка. Величественная в своей интровертности, горькая и прекрасная. Очень красивый в своей безысходности концерт, представленный как метафора российского настоящего, вызывал за счет контекстуального поворота острое музыкальное чувство изумления — прямота и убежденность этой, как принято ее слышать, сдержанной музыки (скорее интеллектуальной, чем эмоциональной) звучали пронзительно.

«Завтра» было нарисовано Александром Ведерниковым как эпос и трагедия визионерских «Картинок с выставки» Мусоргского в оркестровке Равеля. Кажется, все было специально задумано ради фантастической кульминации «Богатырских ворот» — перелицованной «Прогулки», рисующей не столько историческое величие, сколько фантасмагорию исторической галлюцинации, вмещающей всякое время, или, возможно, посвященной экстатическому движению «назад в будущее». Ведерников слышит и любит Мусоргского так, как, кажется, никто не слышит и не любит. И такие сокрушительные кульминации — исполненные абсолютного доверия к радости пафоса и звучания — тоже никто здесь не делает. Разве что Денис Мацуев на рояле, но в ведерниковских — меньше сладости, больше счастья. В звучании «Картинок», сколько бы ни было в них Равеля, мерещился «Борис Годунов» многолетней давности в Большом. А балетные па и спецэффекты светящихся черепов, рассыпанные по партитуре Мусоргского, делали картину «завтра» многомернее. И вот это «завтра» наконец представилось победительной фиоритурой условности. Все прозвучавшее — было «сегодня», и публика — свидетель, которого дирижер и оркестр заставили по-настоящему пережить условность в настоящем времени.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 211
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Александр Ведерников мл. (р.1964), дирижёр
« Ответ #2 : Ноябрь 19, 2015, 19:30:04 »
Георгий Свиридов. К 100-летию со дня рождения

Историческая сцена

16 декабря 2015 г.
«Время, вперёд!» (1965 г.)
Вступление из шестой части сюиты.

Маленький триптих для оркестра (1964 г.)
I. Allegro moderato un poco rubato
II. Con tutta forza, un poco maestoso
III. Allegro moderato

«Патетическая оратория»
на стихи В. Маяковского для баса, меццо-сопрано, смешанного хора и оркестра (1959 г.)
1. Марш
2. Рассказ о бегстве генерала Врангеля
3. Героям Перекопской битвы
4. Наша земля
5. Здесь будет город-сад!
6. Разговор с товарищем Лениным
7. Солнце и поэт

Симфонический оркестр и хор Большого театра
Дирижер и художественный руководитель проекта — Александр Ведерников
Главный хормейстер — Валерий Борисов
Солисты — Елена Манистина (меццо-сопрано), Дмитрий Григорьев (бас)

http://www.bolshoi.ru/performances/923/
Che mai sento!

Оффлайн Ирина67

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 352
Re: Александр Ведерников мл. (р.1964), дирижёр
« Ответ #3 : Январь 02, 2017, 17:52:05 »
Александр Ведерников возглавит Датскую королевскую оперу
http://www.classicalmusicnews.ru/news/alexander-vedernikov-kongelige-danske-opera/