Автор Тема: Андрей Стельмах  (Прочитано 48371 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Стельмах Андрей

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 189
Re: Андрей Стельмах
« Ответ #50 : Июнь 14, 2012, 19:19:43 »
Спасибо, Антарес, что Вы еще раз прослушали!  3-я часть- готова!!! (но пока только в квинтете) работы по 2-й части буду вести позже.  И огромное спасибо, что Вам близко мое творчество!!!

Да, Михаил Стельмах- это мой дед. Насколько мне известно, в России его знают и помнят по роману "Кровь людская - не водица" (о гражданской войне) . Экранизацию романа можно посмотреть тут:  http://megogo.net/ru/view/15497-krov-lyudskaya-ne-vodica.html   
За "Кровь людскую" - он получил Ленинскую премию.  Так-же является лауреатом Сталинской премии, и Героем соц. труда .

Примечательно то, что Стельмах - не был в партии. И при этом - был очень советским человеком, очень любил Родину.

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: Андрей Стельмах
« Ответ #51 : Июнь 16, 2012, 21:03:52 »
Перелистывал ваш поток и вспомнил о 2-х вопросах, которые хотел вам задать !

А кроме- за последний месяц веду работы над новой фортепианной сонатой.  

Как дела с сонатой ? Хочется послушать. Быть может, готова какая-то часть ?

Приведу и другой пример Квинтет-Концерта= это оба Концерты Шопена !!!!

И об этом тоже хотел спросить, вернее, уточнить, потому что этот вопрос прошёл мимо меня: остались ли рукописи Шопена с изложением квинтетных вариантов его ф-п концертов ? Имею в виду фортепиано + струнный квартет.
Вы, наверное, в курсе, что такие фонограммы существуют, вот, например:

http://classic-online.ru/ru/performer/2690

Фортепианные концерты Шопена в переложении для фортепиано и струнного квартета. Исполняют Наум Штаркман + Государственный Квартет им.М.Глинки.

Интересно, откуда взялось это переложение и чьему перу оно принадлежит ?

http://www.cd-classica.ru/a158.htm

«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Стельмах Андрей

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 189
Re: Андрей Стельмах
« Ответ #52 : Июнь 17, 2012, 05:30:23 »
Предлогов, здравствуйте! 3-я соната- пишется. Каждый день, медленно, но пишется. Как только окончу- я моментально сделаю запись- и выложу! На счет частей сонаты- признаюсь, что мне нравятся одночастные фортепианные сонаты. По крайней мере- пока я не слышу, и не чувствую ни 2-ю ни 3-ю часть ни к 3-ей сонате, ни к двум предыдущим.


По-поводу Шопена ничего определенного сказать не могу, так как не являюсь блестящим знатоком его творчества и жизни. Но могу сказать, что когда-то мой училищный учитель  Александр Николаевич Дрыга (тот, кому я посвятил свой Квинтет/Концерт)  - играл со своим квинтетом переложение обоих Концертов!   И рассказывал мне, что Шопен сам делал переложение!!!  Большей информацией,  к сожалению не обладаю.

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: Андрей Стельмах
« Ответ #53 : Сентябрь 10, 2012, 10:26:23 »
Андрей сообщает мне, что новая Соната почти закончена и что он её скоро публично сыграет.
Жду с интересом ! Даже если не будет профессиональной записи, то хотя бы диктофонную.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн oleander

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 162
  • Опера "Дракула"
    • Опера "Дракула"
Re: Андрей Стельмах
« Ответ #54 : Сентябрь 28, 2012, 23:17:48 »
Прослушал фортепианный концерт. "Рахманиана", конечно (против чего лично я ничего не имею, тем более у молодого автора). Но планка рахманиновского мастерства, рахманиновской технологичности пока далеко не достигнута, что опять-таки неудивительно, учитывая возраст автора. Второе мое замечание серьезнее. Мне, Андрей, не хватает в Вашей музыке... современности.  Не хватает созвучности нашей эпохе, тех интонаций в языке, которые всегда четко указывают на принадлежность композитора к своему времени. Время, конечно, понятие в данном контексте очень условное, это не год и даже не десятилетие. Но вот в сочинениях Рахманинова его временная принадлежность очень хорошо слышна. Вопрос этот очень тонкий... не знаю, понимаете ли Вы, о чем я хочу сказать. Возможно, это придет к Вам постепенно.
Реставрирую оперный жанр. ))
https://www.facebook.com/andr.tikhomirov

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Андрей Стельмах
« Ответ #55 : Сентябрь 29, 2012, 02:02:07 »
Насчёт временнОй принадлежности сочинённого: мне кажется, в этом смысле музыкальная эпоха тоже исчерпала себя, и сие более невозможно. Собственно, это один из признаков глобального музыкального кризиса: музыка перестала отражать свою эпоху и перестала быть уникальной в современную ей эпоху. Сегодня она может быть любой. В этом разрыве - тоже проявление кризиса.
Вообще, столько всего указывает на системный кризис, что я даже представить себе не могу, чем это всё закончится. Мне кажется, это проявление кризиса музыки как искусства: вы же видите, что вытворяют т.н. "современные авторы", особенно радикальные, это же просто ужас.
А Андрей сейчас занят ф-п сонатами, которые я жду с интересом.
« Последнее редактирование: Октябрь 01, 2012, 00:10:10 от Predlogoff »
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн oleander

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 162
  • Опера "Дракула"
    • Опера "Дракула"
Re: Андрей Стельмах
« Ответ #56 : Сентябрь 29, 2012, 10:24:58 »
Насчёт временнОй принадлежности сочинённого: мне кажется, в этом смысле музыкальная эпоха тоже исчерпала себя, и сие более невозможно. Собственно, это один из признаков глобального музыкального кризиса: музыка перестала отражать свою эпоху и перестала быть уникальной в современную ей эпоху.
Я согласен с Вами, но лишь отчасти. Я бы сказал так: глобальный музыкальный кризис (если говорить о музыке, создаваемой в европейской традиции) стал следствием отрыва академической музыки от всей остальной. Результатом отказа от естественного и традиционного симбиоза "классики" и так наз. "легких" жанров. Причин этого разрыва я вижу несколько, если интересно, я мог бы их перечислить, но в отдельной теме: делать это здесь было бы некорректно по отношению к коллеге Стельмаху.)) Замечу лишь, что в творчестве композиторов, не порывавших окончательно с классической традицией этого родства с бытовой музыкальной культурой, кризиса не случилось. Либо он был намного более мягким. Я имею в виду прежде всего таких композиторов первого ряда, как поздний Пуччини, тот же Рахманинов, а также, к сожалению, очень рано умерший Гершвин, Прокофьев, Равель... пожалуй, Пуленк, отчасти Бриттен и в меньшей степени Шостакович. Все они писали более или менее одновременно с нововенцами, но шли по другому пути. Так что, если смотреть из сегодняшнего дня, на самом деле лакуна по времени не так уж огромна, примерно 60 лет.
Не вижу ничего невозможного в возвращении к естественной традиции. Более того, считаю, что этот возврат абсолютно неизбежен. В истории музыки такое уже случалось и приводило к смене стиля и появлению новых музыкальных техник. Ничего страшного тут нет, если это происходит спонтанно и в рамках общего музыкального процесса, а не в мозгу взбесившихся теоретиков (да простят мне коллеги некоторую грубость. ))
Реставрирую оперный жанр. ))
https://www.facebook.com/andr.tikhomirov

Оффлайн Стельмах Андрей

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 189
Re: Андрей Стельмах
« Ответ #57 : Сентябрь 30, 2012, 20:13:45 »
Прослушал фортепианный концерт. "Рахманиана", конечно (против чего лично я ничего не имею, тем более у молодого автора). Но планка рахманиновского мастерства, рахманиновской технологичности пока далеко не достигнута, что опять-таки неудивительно, учитывая возраст автора. Второе мое замечание серьезнее. Мне, Андрей, не хватает в Вашей музыке... современности.  Не хватает созвучности нашей эпохе, тех интонаций в языке, которые всегда четко указывают на принадлежность композитора к своему времени.

Спасибо большое, уважаемый Олеандер, что прослушали мой "Концерт" . В одночасье с этим - прошу Вас прослушать мое "Струнное трио".
Что касается т.н. "современности", то у меня два тезиса.
Так как "Концерт"- это дипломная работа, фактически, еще ученическая, то исходя из Вашей логики, не назовете ли Вы дипломную работу С.С. Прокофьева - скажем "Гайдновщина" ?  :) А первую его фортепианную сонату- тоже можно "Рахманианой" назвать  ;)

По-поводу "нехватки современности". А что такое современность? Чем гордиться-то? на что, и на кого ровняться-то?  Чем восхищаться? Как по мне - нечем.  Одна мерзость вокруг, одни лживые продажные твари и прочее. Мы уже далеко не впереди планеты всей...  В этом аспекте , моя любовь к романтизму - есть естественное движение к лучшему.

Впрочем, совсем вскоре я представлю запись новой фортепианной сонаты, быть может в которой Вы найдете больше "современного". Хотя по-правде, каждый из нас по-своему трактует понятие о современности. Для кого-то - это по кастрюлькам постучать, и мнить себе гением, впрочем, не мне Вам рассказывать.

Оффлайн oleander

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 162
  • Опера "Дракула"
    • Опера "Дракула"
Re: Андрей Стельмах
« Ответ #58 : Сентябрь 30, 2012, 23:57:57 »
Ну, во-первых, я не говорил "рахманиновщина", я сказал именно "рахманиана": согласитесь, это звучит намного более уважительно. Я вовсе не имел в виду, что отсылки к Рахманинову - это плохо (или, наоборот, хорошо): для человека, пишущего в музыкальной традиции это просто норма, потому что музыка вообще вся в чем-то похожа, и так и должно быть. В моих фортепианных концертах такие отсылки тоже есть.
Но в творчестве многих композиторов, являющихся также пианистами, часто можно наблюдать попытки, так сказать, написать фортепианный концерт Рахманинова №6, а это уже совсем иное дело. Как пойдет дело дальше у Вас, предсказать не берусь, но искренне желаю Вам обрести собственный голос. Конечно, это очень редко происходит сразу. А в наше время обрести индивидуальность -  это вообще очень трудная задача.
Теперь что касается современности. При чем тут гордость и равнение на кого-то, а уж тем более какие-то "продажные твари"? Я говорил совсем о другом: а именно о ритмах и интонациях нашей эпохи. Их можно преломлять так или иначе, можно "сварить" в своем творческом котле так или по-другому - это зависит от творческой индивидуальности и таланта конкретного композитора. Но когда эти элементы живут внутри музыкальной ткани произведения, их не услышит только человек, совсем не обладающий музыкальным слухом. У меня со слухом вроде бы все в порядке. )) Но я не услышал у Вас этих интонаций. Возможно, это опять-таки дело времени. В музыке, которую я сам писал в 20 лет, я их тоже не слышу. Но меня так учили: все естественное, звучащее вокруг нас - по определению пошло, низменно и недостойно внимания серьезного композитора. Вас, надеюсь, учили уже иначе?

« Последнее редактирование: Октябрь 01, 2012, 00:16:44 от oleander »
Реставрирую оперный жанр. ))
https://www.facebook.com/andr.tikhomirov

Оффлайн Gleb Yakovlev

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 218
Re: Андрей Стельмах
« Ответ #59 : Октябрь 02, 2012, 13:43:33 »
Соглашусь, в концерте Андрея достаточно много от СВР, однако же видел талант. Яркий, образный, серьезный талант. И уже в этом концерте (пока что робко) но уже слышны свои индивидуальные интонации. Уверен, что чем дальше, тем их будет больше, они разовьются и, вполне возможно, синтезируются во вполне определенный уникальный творческий стиль. Это покажет время. А пока могу только поздравить Андрея с убедительной творческой удачей!

Оффлайн oleander

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 162
  • Опера "Дракула"
    • Опера "Дракула"
Re: Андрей Стельмах
« Ответ #60 : Октябрь 02, 2012, 21:50:31 »
Соглашусь, в концерте Андрея достаточно много от СВР, однако же видел талант. Яркий, образный, серьезный талант. И уже в этом концерте (пока что робко) но уже слышны свои индивидуальные интонации. Уверен, что чем дальше, тем их будет больше, они разовьются и, вполне возможно, синтезируются во вполне определенный уникальный творческий стиль. Это покажет время. А пока могу только поздравить Андрея с убедительной творческой удачей!
Несомненно. Однако я, если Вы, уважаемый Глеб, внимательно прочитали мой пост, вовсе не на присутствие рахманизмов в сочинении Андрея Стельмаха сетовал, а совсем на другое.
Реставрирую оперный жанр. ))
https://www.facebook.com/andr.tikhomirov

Оффлайн oleander

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 162
  • Опера "Дракула"
    • Опера "Дракула"
Re: Андрей Стельмах
« Ответ #61 : Октябрь 07, 2012, 12:35:52 »
Послушал Струнное Трио Андрея, которое раньше почему-то не открылось у меня по ссылке. Получил большое удовольствие. Сочинение очень искреннее и свежее и вполне  профессиональное, несмотря на тогдашний юный возраст автора.
Отчетливо слышен талант, талант именно музыкальный, а не теоретико-изобретательского свойства, чему лично я могу только порадоваться. Такого рода удачи нередко являются залогом того, что композитор в дальнейшем находит собственный вектор развития и с блеском реализует свое творческое "я". Желаю Андрею Стельмаху успеха на этом очень непростом пути.
Его коллега Андрей Тихомиров.
« Последнее редактирование: Октябрь 07, 2012, 12:47:15 от oleander »
Реставрирую оперный жанр. ))
https://www.facebook.com/andr.tikhomirov

Оффлайн Стельмах Андрей

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 189
Re: Андрей Стельмах
« Ответ #62 : Январь 08, 2013, 06:01:01 »
Послушал Струнное Трио Андрея, которое раньше почему-то не открылось у меня по ссылке. Получил большое удовольствие.

Андрей, большое спасибо! Очень рад, что Трио понравилось Вам.

Мой старший товарищ, и соратник в мире аудио- Григорий Боржковский - выложил в ю-тюб записи моих фортепианных сонат:

Соната №1 : http://www.youtube.com/watch?v=6gpmGDOMOsE
Соната №2 : http://www.youtube.com/watch?v=SaXScDRJd4M
Соната №3 : http://www.youtube.com/watch?v=E2N_rYLSHP0

Относительно третьей сонаты скажу, что запись - паршивая- на фотоаппарат.  Кроме того, геометрия помещения + мраморные стены и пол - очень сильно отражают звук, из-за чего в этом зале (Музей Шевченка) стоит гул при игре на фортиссимо. Даже при одном форте- я себя почти не слышал (так уши закладывало) - играл только по ощущениям.

Собственно, третья соната - пока еще очень сырая, требующая доработок. Полностью меня удовлетворяет лишь реприза.

Оффлайн Стельмах Андрей

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 189
Re: Андрей Стельмах
« Ответ #63 : Апрель 22, 2013, 15:50:32 »
Дорогие соратники, один молодой французский композитор перевыложил запись моего "Концерта для фортепиано с оркестром" в ю-тюб.  А так как ранешние ссылки на выкладываемые ресурсы более не работают - дам ю-тюбовскую ссылку : http://www.youtube.com/watch?v=X-M8Fby9OHg

Оффлайн Стельмах Андрей

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 189
Re: Андрей Стельмах
« Ответ #64 : Ноябрь 21, 2013, 03:22:42 »
Хочу представить свой романс "Море" . Исполняют Алла Петрова (меццо-сопрано) и собственно я за роялем. Запись с моего авторского вечера в Доме актера:  http://www.youtube.com/watch?v=ewmztFbJOd4&feature=youtu.be

Оффлайн Акварель

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 28
  • В здоровом теле - здоровый дух!
Re: Андрей Стельмах
« Ответ #65 : Ноябрь 21, 2013, 15:57:12 »
Андрей, а как Вы сами относитесь к собственному сочинительскому стилю? Довольны ли Вы самостоятельностью своего почерка. Как Вы считаете, что именно выделяет Вас среди других композиторов?

Или Вы, как творческий человек, не задумываетесь над этим прозаическим вопросом, предоставляя право суждений по этому поводу Вашим слушателям?
Уделяя время духовному росту, не следует забывать о своем теле!
Занимайтесь спортом, друзья!

Оффлайн Стельмах Андрей

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 189
Re: Андрей Стельмах
« Ответ #66 : Ноябрь 21, 2013, 21:30:57 »
Андрей, а как Вы сами относитесь к собственному сочинительскому стилю? Довольны ли Вы самостоятельностью своего почерка. Как Вы считаете, что именно выделяет Вас среди других композиторов?

Или Вы, как творческий человек, не задумываетесь над этим прозаическим вопросом, предоставляя право суждений по этому поводу Вашим слушателям?

Здравствуйте. Я сочиняю так как чувствую. Вся моя музыка пропитана русостью, и основывается на любви к Родине. Относительно моего стиля - это романтизм 21 века. Естественно, я приверженец эволюционного типа развития. Причем не только в музыке.

Доволен ли я своей музыкой или не доволен.... Знаете - как только сочинишь произведение - тебя переполняет радость и торжество.  А по прошествию времени отношение меняется, многое видится примитивным.

Оффлайн Alexanbar

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 120
Re: Андрей Стельмах
« Ответ #67 : Ноябрь 22, 2013, 20:03:52 »
Послушал Ваш романс. Певица явно отодвинута на второй план. 

Я не ощутил, исходя из музыки, какую-то связь с морем.
 

Оффлайн Акварель

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 28
  • В здоровом теле - здоровый дух!
Re: Андрей Стельмах
« Ответ #68 : Ноябрь 23, 2013, 01:21:34 »
Я не ощутил, исходя из музыки, какую-то связь с морем.
А по-моему, море как раз в аккомпанементе, который настолько сильно развит, что соперничает с вокалом.
Общее впечатление такое: фортепиано солирует, изображая стихию, а голос сопровождает эту стихию, подобно живущему в этом море организму, полностью от него зависимому, - вероятно, это русалка или сирена. Тут главное - стихия, а живое создание, этой стихии подвластное, увлекается в нее без остатка.

Если таков был замысел, то, на мой взгляд, он удался.
Уделяя время духовному росту, не следует забывать о своем теле!
Занимайтесь спортом, друзья!

Оффлайн Alexanbar

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 120
Re: Андрей Стельмах
« Ответ #69 : Ноябрь 23, 2013, 09:18:14 »
Тогда, наверное, это не романс, а произведение для рояля в сопровождении голоса. Романс - это лирическое произведение, в котором главная роль отводится певцу.

Оффлайн metronom

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 40
Re: Андрей Стельмах
« Ответ #70 : Ноябрь 23, 2013, 16:47:31 »
Cодержательность аккомпанемента в общем создает доверительную атмосферу сочинения.
Действительно, певица не на первом плане. Да и слова могла бы и выучить.

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: Андрей Стельмах
« Ответ #71 : Март 27, 2014, 23:44:38 »
Андрей!
У вас сегодня был день рождения!
Я вас поздравляю и желаю здоровья и всего наилучшего - насколько это возможно в тех условиях, какие у вас там имеют место.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Стельмах Андрей

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 189
Re: Андрей Стельмах
« Ответ #72 : Март 28, 2014, 02:28:40 »
Спасибо большое, уважаемый Предлогов!  Очень приятно! Относительно политических событий - рад что я музыкант, и могу спасти свою душу и психику в море музыки ! Еще раз спасибо!

Оффлайн Стельмах Андрей

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 189
Re: Андрей Стельмах
« Ответ #73 : Октябрь 15, 2014, 12:12:36 »
Дорогие друзья, соратники!  Представляю к прослушиванию 3-ю часть своего Квинтета/Концерта  в варианте фортепиано-соло :   http://www.youtube.com/watch?v=2WW-UGT9WPE

Оффлайн Alexanbar

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 120
Re: Андрей Стельмах
« Ответ #74 : Октябрь 18, 2014, 20:59:38 »
Мне показалось, что вначале должно быть что-то испанское .... а оно не появилось...