Автор Тема: 2012-04  (Прочитано 33540 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: 2012-04
« Ответ #75 : Апрель 28, 2012, 21:11:57 »
Номер ссылки| 2012042813
Тема|
Авторы|
Заголовок| Театр из подворотни . В Таганроге дети играют оперу
Где опубликовано|
Дата публикации|
Ссылка| http://www.rg.ru/2012/04/26/reg-ufo/teatr.html
Аннотация|
В Ростове на сцене академического молодежного театра состоялась премьера оперы "Сказка о попе и работнике его Балде".


Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: 2012-04
« Ответ #76 : Апрель 28, 2012, 21:23:44 »
Номер ссылки| 2012042814
Тема|
Авторы|
Заголовок| «Нота» бене. Олег Дорман снял новый фильм о гениальном старике
Где опубликовано|
Дата публикации|
Ссылка| http://www.mn.ru/friday/20120428/316686567.html
Аннотация|

В эфире канала «Культура» прошла премьера фильма Олега Дормана «Нота». Полтора часа против пятнадцати серий «Подстрочника». И снова один герой — альтист, дирижер, создатель Квартета имени Бородина и Московского камерного оркестра Рудольф Баршай.

Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: 2012-04
« Ответ #77 : Апрель 28, 2012, 21:24:08 »
Номер ссылки| 2012042815
Тема|
Авторы|
Заголовок| Российскому Министерству культуры передан архив Мстислава Ростроповича
Где опубликовано|
Дата публикации|
Ссылка| http://www.ng.ru/culture/2012-04-26/8_arhiv.html
Аннотация|
Российскому Министерству культуры передан архив Мстислава Ростроповича. Минкульт возьмет на себя ответственность за хранение и страховку более тысячи документов. Министерство получило ценные бумаги, картины и письма от вдовы музыканта Галины Вишневской, а также его дочерей Ольги и Елены. В архиве Ростроповича хранятся, в частности, письма императрицы Екатерины Второй, архив Шнитке, рукописи Шостаковича, Пендерецкого, Щедрина и других композиторов. Минкульт не требует, чтобы ценные документы переходили в собственность государства. Важнее, чтобы и эта коллекция, и другие продолжали находиться в частных руках, но чтобы министерство имело возможность выставлять ее в государственных музеях и выставочных залах. Ростропович всегда хотел, чтобы его коллекция была доступной, поэтому было решено передать ее властям, чтобы они нашли помещение для ее хранения. Предположительно архив Ростроповича разместится в культурном центре Ростроповича–Вишневской, который, в свою очередь, откроется в московском Культурном центре Чайковского на Кудринской площади. Для архива будет построено еще одно здание в ближайшие три-четыре года.

Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: 2012-04
« Ответ #78 : Апрель 28, 2012, 21:24:55 »
Номер ссылки| 2012042816
Тема|
Авторы|
Заголовок| Хору Минина — 40! В апреле 2012 года исполняется празднует юбилей один из самых прославленных хоровых коллективов
Где опубликовано|
Дата публикации|
Ссылка| http://www.ng.ru/culture/2012-04-24/100_minin.html
Аннотация|

В апреле 2012 года исполняется 40 лет одному из самых прославленных хоровых коллективов - Московскому государственному академическому камерному хору под руководством выдающегося дирижера, народного артиста СССР, профессора Владимира Минина.

Создание Хора Владимиром Мининым (который и по сей день является его бессменным художественным руководителем) в стенах института им. Гнесиных в 1972 году стало событием в культурной жизни СССР. Еще в советский период Московский камерный хор возродил исполнение запрещенных ранее духовных произведений Рахманинова, Чайковского, Чеснокова, Гречанинова, Кастальского. Для коллектива начали писать советские композиторы — Свиридов, Гаврилин, Щедрин, Дашкевич, хору было доверено представить российской публике премьеры сочинений Гии Канчели.



Московский камерный хор всегда выступает с лучшими оркестрами, дирижерами и солистами: БСО и Владимир Федосеев, РНО и Михаил Плетнев), оркестр Мариинского театра и Валерий Гергиев, «Виртуозы Москвы» и Владимир Спиваков, «Солисты Москвы» и Юрий Башмет, Ирина Архипова, Елена Образцова, Евгений Нестеренко, Александр Ведерников.

Гастрольные маршруты Московского камерного хора пролегли через все континенты, кроме Австралии. Хор побывал в США, Швейцарии, Австрии, Германии, Китае, Японии, Сингапуре, Бразилии, Португалии, Аргентине, Италии. На церемонии закрытия Зимней Олимпиады в Ванкувере Хор Минина исполнил Гимн Российской Федерации a-capella, и это исполнение вызвало овации 60-тысячного стадиона и было услышано 1,5 млрд. телезрителей во всем мире.

В юбилейный вечер прозвучат коронные номера хора – «Перезвоны» Валерия Гаврилина и «Пушкинский венок» Георгия Свиридова. В программе праздничного концерта – русские, украинские и грузинские песни, спиричуэлс, неожиданные интерпретации мировых хитов - мелодий группы «Beatles», Стинга. В концертной программе примет участие Зураб Соткилава. Режиссером праздничного концерта приглашен выдающийся кинорежиссер Вадим Абдрашитов.

Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: 2012-04
« Ответ #79 : Апрель 28, 2012, 21:31:40 »
Номер ссылки| 2012042817
Тема|
Авторы| Владимир ДУДИН
Заголовок| «Сила судьбы» из Чикаго
Где опубликовано|
Дата публикации|
Ссылка| http://www.spbvedomosti.ru/article.htm?id=10287780@SV_Articles
Аннотация|
Единственный концерт Чикагского симфонического оркестра под управлением Риккардо Мути с программой из произведений Рихарда Штрауса, Сезара Франка и Дмитрия Смирнова в Большом зале Филармонии прошел при переполненном зале.
<.....>
Риккардо Мути выбрал такую программу своего единственного в Петербурге (в Москве их было два) концерта, вероятно, для того, чтобы показать русской публике могучие возможности своего любимого оркестра. Так, в симфонической поэме «Смерть и просветление» Штрауса оркестр продемонстрировал огромную тембральную (цветовую) и динамическую шкалу, которая дала услышать, как взаимодействуют оркестровые группы, создавая бесконечные варианты – от темного к светлому, от пианиссимо к кульминационным тутти, отражая коллизии жизненного пути. Симфония ре-минор Франка – квинтэссенция музыкального романтизма, берущего начало в Неоконченной симфонии Шуберта и открывающего двери к симфонии Скрябина, – прозвучала на одном дыхании. Она была исполнена предельно деликатным, но оттого не менее насыщенным звуком.

Странным показался выбор сочинения современного композитора – «Космическая одиссея» Дмитрия Смирнова, уже много лет живущего в Великобритании. Профессионально, изобретательно написанная, эта 7-минутная симфоническая картинка была больше похожа на саундтрек к новой серии «Звездных войн».

Самым лакомым блюдом стал бис, который Мути объявил как «приношение петербургской публике» (хотя в Москве играл его же), – увертюра к «Силе судьбы» Верди, которая, как известно, была написана по заказу Мариинского театра. Таким Верди здесь не слышали, кажется, никогда.

Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: 2012-04
« Ответ #80 : Апрель 28, 2012, 21:32:06 »
Номер ссылки| 2012042818
Тема|
Авторы| В.Дудин
Заголовок|
Где опубликовано|
Дата публикации|
Ссылка| http://www.spbvedomosti.ru/article.htm?id=10287733@SV_Articles
Аннотация|
Гала-концертами лауреатов конкурса «Роман Сладкопевец», а также выступлениями сербской певицы Дивны Любоевич с хором Melodi и Праздничного хора Валаамского монастыря в Большом зале Филармонии завершился III Великопостный концертный сезон. Если два предыдущих при очевидной новизне репертуара гладко вписались в традицию, то третий сезон благодаря включению в его большую программу авторских вечеров музыки Пярта, Щедрина, Канчели и Губайдулиной вошел в историю как этапный, направленный на развитие традиции.
<....>

Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: 2012-04
« Ответ #81 : Май 01, 2012, 15:08:26 »
Номер ссылки| 2012043001
Тема|
Авторы|
Заголовок| Пасхальный фестиваль в Люцерне: Марис Янсонс и оркестр Баварского радио сотворили чудо
Где опубликовано|
Дата публикации|
Ссылка| http://www.vedomosti.ru/lifestyle/news/1695535/hozyaeva_tajnogo_znaniya
Аннотация|

Не секрет, что знаменитый баварский оркестр, основанный американцами в послевоенном Мюнхене, давно и ревниво сравнивает свои успехи с лучшим немецким оркестром — Берлинскими филармониками. Их последние выступления в Люцерне доказывают, что по качеству звучания баварцы вплотную приблизились к соперникам, а по эмоциональной насыщенности игры, пожалуй, даже превзошли их.

Таков несомненный плод сотрудничества оркестра с Марисом Янсонсом: тщательная подготовка каждого концерта, невероятное погружение в партитуру. Как итог — совершенство фразировки, роскошная, разнообразная нюансировка, глубокое и вместе с тем мягкое звучание струнных, сверкающая, победительная медь. Распоряжаясь этим богатством, дирижер самозабвенно выстраивал величественные хоровые фрески «Глаголической мессы» Яначека.

Размах и циклопическая мощь — таково впечатление от исполнения, в котором также участвовал и хор Баварского радио. Яркие литавры и «пустые» созвучия, грузно сдвигающиеся всем массивом оркестра, создавали отчетливый визуальный образ: будто распахиваются сияющие царские врата алтаря. Канон мессы излагался на словацком языке. Внезапно настигало очень живое переживание религиозного восторга: слава и сила божья восставали с непобедимыми ликующими трубами в разделе «Свят», завершаясь драматичным органным соло и заключительной «Интрадой» оркестра. Яначек написал поистине космическую музыку, но вместе с тем музыку простодушную, ясную, исполненную истинно славянской сердечности.

«Глаголическая месса» органично встроилась в ряд сакральных ораториальных сочинений, коими была испещрена афиша Пасхального фестиваля. Прозвучала Месса Баха — за дирижерский пульт встал известнейший пианист и чуткий музыкант Андраш Шифф. В свое время он переиграл всего клавирного Баха, а теперь вот как дирижер взялся за его ораториальное наследие. Бах вышел неожиданно лиричен и хрупок: хоры потеряли плотность и страстность, струнные созданного Шиффом оркестра Андреа Барки играли невесомо, без выраженного вибрато. В общем, это был очень субъективный, личный Бах Андраша Шиффа — и это был интересный опыт.

В исполнении великолепного хора и оркестра английского The King's Consort прошли Реквиемы Михаэля Гайдна и Моцарта. Руководитель их, Роберт Кинг, был озабочен отнюдь не только перфектностью, изяществом звучания — он копал глубоко, и слушатель всерьез погружался в философические выкладки о жизни, смерти, вечности и бессмертии. Вообще, некие духовные прорывы, инициированные глубоким постижением партитур и теми сокровенными смыслами, что скрыты за музыкальными текстами, случались на прошедшем фестивале довольно часто. Тайное знание, некогда открывшееся великим — Баху, Моцарту, Бетховену, Брамсу, Брукнеру, — становилось доступным, близким. И происходило это благодаря тому, что дирижеры, оркестры, солисты, приглашенные в Люцерн, были озабочены не игрой на публику, но гораздо более важной целью: им предстояло дешифровать, наново осмыслить известные партитуры и донести авторские послания до мира.

Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: 2012-04
« Ответ #82 : Май 01, 2012, 15:08:46 »
Номер ссылки| 2012043002
Тема|
Авторы|
Заголовок| "Санктъ-Петербургъ Опера" даст спектакли на сценах других театров
Где опубликовано|
Дата публикации|
Ссылка| http://www.rg.ru/2012/04/30/reg-szfo/opera-anons.html
Аннотация|
С 16 по 27 мая Государственный камерный музыкальный театр "Санктъ-Петербургъ Опера" объявляет юбилейную декаду, посвященную своему 25-летию. В эти дни театр представит наиболее значимые в своей истории спектакли, причем не только в собственном помещении, но и на других сценах города: в Юсуповском дворце, Эрмитажном театре, дворце Белосельских-Белозерских, Театре оперы и балета Консерватории. Как сообщают в "Санктъ-Петербургъ Опере", это знак благодарности театральным сценам города в память о тех временах, когда труппа не имела собственного здания и была вынуждена пользоваться гостеприимством коллег.
<...>

Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: 2012-04
« Ответ #83 : Май 01, 2012, 15:09:09 »
Номер ссылки| 2012043003
Тема|
Авторы|
Заголовок| Гергиев поможет построить в Краснодаре театр оперы и балета
Где опубликовано|
Дата публикации|
Ссылка| http://www.rg.ru/2012/04/29/reg-ufo/festival-anons.html
Аннотация|