Автор Тема: Стадлеры: Сергей (скрипка), Юлия (ф-п) и Алексей (виолончель)  (Прочитано 6873 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Мы уже обсуждали на нашем форуме династию дирижёров Юровских (http://www.classicalforum.ru/index.php?topic=1388.0), теперь предлагаю новый поток, посвящённый династии Стадлеров.
В прессе говорится, что Сергей, Юлия и Леонид - братья и сестра, но, честно сказать, я так и не смог выяснить, сколько лет Юлии Стадлер, от одних ли родителей все трое и вообще - какие между ними взаимоотношения ! Я знаю, конечно, что Сергей Стадлер - наш знаменитый и замечательный скрипач - выступает инструментальным дуэтом со своей сестрой - Юлией. А вот в каких они отношениях с Леонидом - я вообще не в курсе. Более того, я так и не смог найти сведения о родителях Леонида - в прессе пишут, что он "родился в Ленинграде" ! :)) Но не мог же он родиться сам по себе, уж наверное у него, был, как минимум, отец с фамилией Стадлер ?
У нас в стране вообще и в музыкальной жизни в частности так плохо поставлена информация, что ничего найти и понять невозможно: кто с кем в каком родстве, кто родители, в каком году музыканты родились и т.п. Особенно же трудно с информацией по женскому полу: вечно умалчивают о годе рождения ! Из каких соображений ??
Короче говоря, коллеги, если кто-нибудь что-нибудь может разъяснить о Стадлерах, то милости прошу, потому что я запутался.
О Сергее Стадлере известно почти всё, о Юлии Стадлер намного меньше, о Леониде - почти ничего, зато вот появилась статья, из которой можно обрывочно кое-что узнать:

http://www.classica.fm/2012/02/29/dinastiya-stadlerov-prirastaet-violonchelistom/

цитата:
-----------------
... интрига самого концерта заключалась в имени солиста, Алексея Стадлера. Все хорошо знают скрипача Сергея Стадлера и его сестру — пианистку Юлию Стадлер. Виолончелист же с такой фамилией в Москве широкой публике пока не был известен. Алексей — их младший брат и достойный член талантливой музыкальной династии.

Виолончельный концерт Дворжака был исполнен солистом и оркестром весьма профессионально, интересно. В первую очередь стоит отметить, что солист и оркестр составили хороший ансамбль, хорошо слышали друг друга. Оркестр ни разу, даже на форте, не заглушил солиста — и в этом безусловная заслуга Гугкаева. Соблюсти динамический баланс было непросто, учитывая что инструмент, на котором выступал Стадлер — анонимная французская копия виолончели Амати начала XIX века — для Амати характерен мягкий, не очень сильный и массивный звук. Тем не менее, во всех tutti солист был прекрасно слышен.

Технически Алексей Стадлер оснащен превосходно и без видимых усилий преодолевал виртуозные сложности. На форте его виолончель звучала благородно, без скрежета, ему не было необходимости форсировать звук благодаря тактичному аккомпанементу оркестра.

Музыкальной кульминацией у солиста стала вторая часть концерта ‑ Adagio, ma non troppo — в этот вечер ему особо удались лирические, медленные фрагменты — они были великолепно «пропеты». Быть может, это определено свойствами инструмента, на котором играл А. Стадлер, звучанию которого ближе лирико-романтическая музыка. Вся стилистика исполнения точно соответствовала романтическому характеру музыки композитора, и можно с большой долей уверенности констатировать, что и без того наиболее сильный отряд из числа российских инструменталистов – виолончелисты, пополнился восходящей звездой. Хотелось бы услышать Алексея Стадлера и на столичных концертных площадках.

Алексей Стадлер родился в 1991 г. в Санкт-Петербурге. В возрасте четырёх лет начал заниматься на виолончели в классе профессора А.А. Лазько, продолжил образование в музыкальном колледже имени Римского-Корсакова (класс К.В. Кучерова). В настоящее время – студент Высшей Школы Музыки имени Ф. Листа в Веймаре в классе профессора В.Э. Шмидта.

Принимал участие в международных музыкальных фестивалях и мастер-классах в Швейцарии, Италии, Финляндии, Швеции, США, России, Эстонии, Германии, Беларуси, Франции, Австрии. С ним регулярно занимаются Д. Герингас и Ф. Хельмерсон. Участвовал в мастер-классах Н. Гутман, Л. Харрела, А. Рудина и А. Князева. В 2010 г. – участник Академии Вербье в Швейцарии.

Лауреат международных конкурсов в Париже, I премия (2003), в Вене, Гран-При (2006). В 2009 г. в дуэте с пианисткой К. Способиной получил III премию на конкурсе камерных ансамблей в Италии. Удостоен высшей молодёжной награды «Звезда академика Д.С.Лихачёва» (2008). C октября 2011 г. Алексей Стадлер является стипендиатом фонда «Oscar und Vera Ritter-Stiftung» (Гамбург, Германия).

Алексей Стадлер регулярно выступает с сольными концертами в Малом Зале Санкт-Петербургской Филармонии имени Д.Д.Шостаковича. Выступал также с оркестрами Мариинского Театра, Санкт-Петербургской филармонии, Государственным оркестром Санкт-Петербурга, оркестрами Волгограда, Ярославля, Калининграда.

Академический симфонический оркестр филармонии на Кавказских Минеральных Водах (г. Кисловодск)
Солист – Алексей Стадлер, виолончель
Дирижёр – Заурбек Гугкаев

Антонин Дворжак (1841 – 1904)

I отделение. Концерт для виолончели с оркестром си минор, Ор. 104
Allegro
Adagio, ma non troppo
Finale. Allegro moderato

II отделение. Симфония № 7 ре минор, Ор. 70
Allegro maestoso
Poco adagio
Scherzo: Vivace – Poco meno mosso
Finale: Allegro.

Ессентуки, Концертный зал им. Ф.И. Шаляпина
24 февраля 2012 года.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Любопытная публикация.

11 декабря 2014 г.

Сергей Стадлер: Сейчас эпоха менеджеров. Для искусства это печально

Руководитель «Петербург-концерта», скрипач Сергей Стадлер курировал секцию «Музыка» на III Петербургском международном культурном форуме, который прошел в северной столице с 7 по 9 декабря. «Диалог» поговорил с музыкантом об итогах мероприятия, финансовой зависимости искусства от власти и личностях в культуре

« Последнее редактирование: Декабрь 12, 2014, 09:02:55 от Predlogoff »
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Немного покомментирую интервью Стадлера, потому что он много интересного наговорил. Даже на 2 потока :))

В современной ситуации можно, например, создавать однодневных звезд. Публика очень зависима от средств массовой информации. Когда людям говорят, что какой-то артист хорош, они идут на его концерт, платят большие деньги, но им не очень нравится. В следующий раз они не идут. Возникает следующая короткая вспышка звезды, человека, который большим артистом не является. Примеров тому очень много

Было бы неплохо, конечно, эти примеры привести. Как мне кажется вразрез со мнением Стадлера, обычно такие пузыри (т.е. звёзды) очень хорошо и долго держатся на плаву.

ситуация в целом на планете такова. Это же не только культуры касается. Сейчас период финансовых махинаций, невероятного жульничества, организованных войн

Да, мы живём в любопытный момент времени. Происходит переформатирование всего и вся в глобальном масштабе.

все возможно делать в период такой нетворческой атмосферы, которая сейчас существует в мире. Это не период творчества, не период искусства. Это период технологий. И заката. Не знаю, может быть, будет рассвет

Про технологии - в точку. И про закат согласен, а вот насчёт рассвета - не знаю.

почему не возникает личностей в искусстве? Не знаю. Я думаю, что это не зависит от людей, это такое нетворческое время. Мне не кажется, что люди ждут властителей умов. Сфера искусства ушла в сферу развлечений. Можно пойти на концерт, можно посмотреть его в Интернете и вообще никуда не ходить

Ну и раньше много транслировали, даже больше, чем сегодня - у нас в стране, как минимум. А обстановка была другая. Да и развлекаться можно по-разному, это не грех.

Симфонический оркестр или скрипач или певец должен играть в зале с хорошей акустикой. Мы никогда не используем никаких технических дополнительных средств, никакой электроники — у нас все инструменты сделаны вручную. И если этого нет, как только в дело вступают микрофоны, это перестает быть настоящим искусством и становится суррогатом, чем-то ненатуральным.
Почему?
Это все равно что смотреть по телевизору картины Рембрандта. Может и не плохо для того человека, который никогда не видел этих полотен

Вот этот его снобизм в отношении трансляций я не разделяю. Я считаю, что это очень большое дело. Недооценивать его нельзя.
И дело не в микрофонах, а в способе их применения :))

Сейчас все радуются виртуальным концертным залам. Мне это немножко забавно. Конечно, хорошо посмотреть концерт по телевизору в какой-нибудь деревне, в которой недавно провели газ, и которая находится за тысячу километров от Хабаровска в тайге, где никакой другой возможности нет. Но, на самом деле, смотреть концерт по телевизору бессмысленно. И самое главное, что есть в выступлении, телевизор не передает.
Что именно?
Это процесс сотворчества, процесс воспроизведения музыки, которая сама по себе не звучит

Ну это чистая мистика. Я считаю, сотворчество может быть даже при прослушивании записи на CD, не говоря уже о живой трансляции.

насколько сейчас публике интересна классическая музыка?
Она продолжает быть интересна определенному кругу людей, которым небезразличны всякие духовные радости. Этих людей бывает меньше, бывает больше, но все равно этот круг существует. Другое дело, что сейчас на концертах много случайных людей. Когда происходит какое-то событие, то там есть те люди, которые пришли сознательно, и знают, что будет, а есть те, которые попали случайно.

Да, современные рекламные технологии позволяют добиться даже этого :)) Но такие люди не удерживаются среди постоянных посетителей музыкальных представлений.

Я хочу ещё кое-что покомментировать в другом потоке - "что считать мзуыкой"

http://www.classicalforum.ru/index.php/topic,8271.930.html
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 211
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Сергей Стадлер: «Люди искусства – в кризисе»
18 февраля 2015

Известный скрипач и дирижёр сегодня является художественным руководителем государственной концертной организации «Петербург-концерт», ведущей свою историю от легендарного «Ленконцерта», а также вот уже год возглавляет Симфонический оркестр Санкт-Петербурга. И в этих ипостасях ощущает себя сегодня вполне комфортно. По словам Сергея Валентиновича, ему удалось собрать хороший коллектив, которому под силу самые масштабные творческие проекты.

http://nvspb.ru/tops/sergey-stadler-lyudi-iskusstva-v-krizise-56768
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 211
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Пишет Слава Шадронов (_arlekin_)
2016-11-02 18:37:00
http://users.livejournal.com/-arlekin-/3457723.html

Симфонический оркестр Санкт-Петербурга, дир. и сол. Сергей Стадлер в БЗК: Бетховен

Единственный раз я слышал Стадлера не в Москве и даже не в Питере, но, как ни странно, в Витебске на "Славянском базаре", и то давно. А до Москвы он доезжает либо в начале января с "праздничными" концертами - там и репертуар соответствующий, и публика, надо думать, но я в любом случае на подобные мероприятия не ходок; либо летом, тоже не до него - хотя в июле я совсем уж было собрался, и программа подкупала, да передумал в последний момент. Здесь программа скорее смущала - монографический вечер музыки Бетховена... Но как раз не это оказалось самым страшным. В первом отделении так и вовсе звучали симпатичные, мало к чему обязывающие, но не заигранные вещицы: одночастный Konzertsatz До мажор, пара романсов, цикл контрдансов и лендлеров - послушать, в принципе, было интересно. Смутила же сразу манера исполнения - академичная до уныния. Нельзя сказать, что Стадлер плохо играл, и оркестр вроде звучал пристойно, но тоска невыносимая, и это даже на малоизвестном музыкальном материале, что же говорить про Ре-мажорный скрипичный концерт, последовавший за антрактом!

Бетховена при таких темпах я, наверное, не слышал никогда - даже у Валерия Афанасьева в фортепианных сонатах, к тому же у Афанасьева понятно, зачем он это делает (принимать, не принимать, ужасаться, восторгаться - пожалуйста, на выбор). А тут... Казалось, первая часть не закончится никогда! В паузу между первой и второй Стадлер еще и раскланялся на аплодисменты (а куда ж без аплодисментов в паузах?!), в целом же исполнение концерта потянуло практически на час! Опять-таки - не скажешь, что это бездарно или халтурно, но... - физически невыносимая тягомотина! А потом еще на три четверти часа - музыка к балету "Творения Прометея", с пометкой "фрагменты", так что после каждого фрагмента зал в надежде хлопал, что все кончилось, а Стадлер снова и снова подавал оркестру знак к вступлению, и сам тоже продолжал играть. Когда "Творения Прометея" исполнял в позапрошлом году Юровский, там впечатления от музыки подпортил никчемный танец в убогой хореографии. У Стадлера не то что не плясали, а еле дышали, чуть ли не засыпали на ходу: поразительно, но и в кульминационных форте вполне эффектных, блестящих эпизодов балетной музыки петербургский оркестр неизменно оставался унылым и занудным. Не стал исключением и наигранный в завершение первого отделения Стадлером с оркестром "Сурок" - ну да целевой аудитории лишь палец покажи, узнав знакомую песенку, очнувшиеся бабки готовы были подтянуть "и мой сурок со мною", жалко не успели, номер моментально закончился.
Che mai sento!

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 11 154
Сергей Стадлер: Культурный форум выделяется масштабом

Сегодня стартует V Санкт-Петербургский международный культурный форум, который включает в себя сотни мероприятий. Секция "Музыка" станет на форуме одной из самых представительных, а ее программа одной из самых интересных для зрителей. Подробнее об этом рассказывает главный дирижер Симфонического оркестра Санкт-Петербурга народный артист России Сергей Стадлер.

http://www.spbdnevnik.ru/news/2016-12-01/sergey-stadler--kulturny-forum-vydelyaeytsya-masshtabom/
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау