Автор Тема: Владимир Мединский - министр культуры (с мая 2012 г.)  (Прочитано 139890 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 10 684
Юрий Дмитриев

Самодуры от культуры

Культурное воровство, безкультурное отношение к делу и ученые звания любой ценой – вот лишь самая малость того, чем может похвастать сегодняшнее Минкультуры во главе с гламурным «кульпросветовцем» Владимиром Мединским.

https://og.ru/culture/2017/02/13/86763
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 10 684
Министру культуры России вручили казахстанский орден Дружбы

Государственный секретарь Казахстана также выразила благодарность Владимиру Мединскому за активное сотрудничество по возвращению останков Кейки-батыра


Подробнее на ТАСС: http://tass.ru/kultura/4038232
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 14 997
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Минкультуры демонополизирует госзаказ

Ведомство провело внутренний аудит и подготовило план реорганизации профильного департамента

Читайте далее: http://izvestia.ru/news/665025
Che mai sento!

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 10 684
Владимир Мединский констатировал «театральный бум»

http://calendar.fontanka.ru/articles/4862/
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 14 997
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Пишет bloha_v_svitere (bloha_v_svitere)
2017-02-27 11:16:00
http://bloha-v-svitere.livejournal.com/514858.html

Где деньги, Зин? Министерство культуры, господин Мединский: "Где. Наша. Зарплата???"

Где деньги, Зин medinskiy_vr Владимир Ростиславович?  По состоянию на 27 февраля 2017 года еще не выплачена зарплата за январь! Правительство и ангажированные сми пугают нас возвращением в 90-е годы, если ветер переменится. Но, по моему мнению, 90-е годы сегодня цветут пышным цветом. Прежде всего - в невыплате зарплат.

История с невыплатой зарплаты с начала 2017 года у сотрудников, работающих в учреждениях Министерства культуры, продолжается. Я общаюсь со многими коллегами, которые подтверждают: им до сих пор не начислена зарплата. По результатам личного опроса удалось узнать: зарплат не видели сотрудники Государственного института искусствознания (Москва), Московской Консерватории им. П.И. Чайковского, Российского Института истории искусств (Санкт-Петербург), Академии художеств имени Репина (Санкт-Петербург) - тут мне в ФБ заметили, что такого учреждения нет, а есть Санкт-Петербургский государственный академический институт живописи, скульптуры и архитектуры имени И.Е. Репина при Российской Академии художеств, Художественной школы при Академии художеств им. Иогансона (Санкт-Петербург), Санкт-Петербургской Консерватории им. Н.А. Римского-Корсакова. Из Москвы мне написали, что нет зарплаты в Гнесинской Академии, в Академическом музыкальном училище при Московской консерватории, в ГИТИСе, в Хоровой академии, Государственной академической симфонической капелле России... В комментариях еще отметились сотрудники Российской Государственной специализированной Академии искусств (РГСАИ, Москва), которые тоже включены Минкультом в число наидостойнеших, получающих удовольствие исключительно от работы, но не от зарплаты.

Как можно назвать подобные действия Правительства Российской Федерации - саботаж, преступная бездеятельность, нарушение Конституции? Но об этом почему-то никто не пишет. Никакое издание это не интересует. Нет тревожных репортажей на центральных государственных телеканалах. На других телеканалах, впрочем, об этом тоже нет никакой информации. Мы два месяца сидим без зарплаты, но Министерство культуры считает, что у нас все в порядке.

Сотрудник московской консерватории решил пройти всю пищевую цепочку в поисках своей зарплаты. И вот что получилось:

1. Пошел в бухгалтерию Консерватории, чтобы поинтересоваться судьбой зарплаты. Там ответили, что, мол, деньги не перечилило Министерство финансов.
2. Позвонил в Министерство финансов. Там сказали, что деньги перечисляет Казначейство, туда и звоните.
3. В Казначействе операторы особо не хотели разговаривать, но по одному из телефонов мне сказали, что Казначейство не может задерживать выплаты, так как работает в автоматическом режиме: Минкульт дает приказ оплатить по расчету - Казначейство выполняет приказ. Раз денег нет, значит, Министерство культуры приказа не дало, и все вопросы туда.
4. Позвонил в Министерство культуры. Там сказали, что по их сведениям никаких задержек в выплате зарплаты не зафиксировано. А если такое произошло на местах, то это - нарушения на местном уровне, и в Министерстве готовы принять жалобу на конкретное учреждение Министерства культуры, которое до сих пор посмело не выплатить зарплату своим сотрудникам...
Финиш. Гитлер капут. Во всем виноваты руководители учреждений, которые не получили от Министерства культуры деньги.

Еще одна милая подробность: во всех учреждениях с готовностью выдают зарплатные листы, согласно которым зарплата начислена. Только денег никто не видел. Зато если Министерство культуры, в ответ на поступившую жалобу, грозно спросит: "А где это зарплата, которую мы вам так и не перевели?", начальство бодро отрапортует: "Вот квиточки, что зарплата, которую вы нам не перевели, сотрудникам начислена".

Да, помнится среди советов был: жаловаться в Трудовую инспекцию. И этот этап квеста был пройден. "Во вторник я отправил заявление в Трудовую инспекцию, но там основная форма - это жалоба на работодателя. И хотя указал, что причина в Минкульте, нет гарантии, что Трудовая инспекция не начнет работать по привычной схеме, автоматически ограждая от проверок именно Минкульт. и могут сказать, что на местах должны платить вне зависимости от госфинансирования (хоть из воздуха платите!), в итоге руководство на местах и окажется под ударом, а Минкульт выйдет сухим из воды".

17 февраля ректор московской Консерватории сказал, что во всем виноват переход на систему "Электронный бюджет" (который параллельно происходит в Минсельхозе), что там что-то технического характера, новые формы отчетности, в которых запутался Минкульт, и на каком-то этапе деньги зависли. Ага, как завис компьютер в начале февраля (б этом я в своем журнале писала еще 6 февраля), так ему никак и не развиснуть. А компьютерщик загулял...

... А тем временем, сотрудники одного из образовательных учреждений Санкт-Петербурга написали дирекции "Уведомление о приостановке работы в связи с невыплатой заработной платы" (фото заявления у меня есть, но, разумеется, фамилии и название учреждения я здесь озвучивать не буду):

Настоящим уведомляю, что в связи с невыплатой заработной платы более 15 дней и на основании ст. 142 Трудового кодекса Российской Федерации, я приостанавливаю свою работу с … до выплаты задержанной суммы.
Также сообщаю, что буду отсутствовать на рабочем месте и приступлю к исполнению обязанностей только после получения письменного уведомления о Вашей готовности выплатить мне задержанную заработную плату в день выхода.
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 14 997
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Иван Бабицкий («Диссернет»): Ни один историк не признает диссертацию Мединского научной работой

http://theins.ru/opinions/46824
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 14 997
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Мединский предложил создать при Минкульте команду блогеров

http://www.trud.ru/article/09-03-2017/1347775_medinskij_predlozhil_sozdat_pri_minkulte_komandu_blogerov.html
 
По замыслу главы ведомства, они участвовали бы в популяризации культурной жизни России

Министр культуры России Владимир Мединский выступил с идеей создания при Минкультуры команды из ведущих популярных блогов, которые занимались бы приобщением общества к культуре. Об этом сообщает ТАСС.

«Если интересно, создаем команду блогеров при Минкультуры, обеспечиваем доступ на все наши площадки», - сказал Мединский.

Кроме того, Мединский попросил блогеров лично присоединиться к популяризации музеев, театров и т. д. По его словам, ведомство может обеспечить возможность круглосуточного посещения ими музеев и заповедников, где им «все покажут и расскажут».

Также министр высказал идею создания на видеохостинге YouTube канала при поддержке его ведомства. «Можно организовать один большой канал, посвященный проблемам просвещения, куда мы могли бы выкладывать то, что вы сделаете. Подумайте», - добавил он.

Мединский уточнил, что сотрудничество может осуществляться на основе выделяемых по конкурсу грантов.

Глава Минкультуры также обратился к блогерам с призывом помочь ввести в моду чтение.

«Важно показать, что модно читать, что модно читать и классику. Ненавязчиво подсказать, что именно читать, а не только твиттер. Вы - новые СМИ, лидеры общественного мнения. У вас совсем другая аудитория, самое главное - она молодая, когда можно что-то реализовать», - сказал Мединский на встрече с ведущими популярных блогов.

«Главное людей к этому подтолкнуть. Образование - это не навязывать, но разжигать интерес к знаниям», - отметил Владимир Мединский.
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 14 997
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
С "аморалкой" в театрах будут бороться советскими методами

Общественный совет при Минкульте продолжает сочинять цензурные требования для культуры и искусства

Елизавета Авдошина

В Министерстве культуры состоялось заседание Экспертной комиссии Общественного совета (ОС) по вопросам театра. Под общей темой «Культура театра» значилась следующая повестка: «О сохранении традиционного репертуарного театра в РФ», чему было посвящено предшествующее собрание (см. «НГ» от 25.01.17). «О восстановлении статуса художественного руководителя» – на фоне развивающейся модели директорского, менеджерского театра. Предложение «восстановить в театрах художественные советы» уже звучало, теперь же переросло в прямую рекомендацию ведомству.

Николай Бурляев, зампред совета, как и всегда, первым задал тон заседанию, приведя вырванную цитату из одного высказывания художника Ивана Крамского: «Современного искусства не существует». Под слайд-шоу из фото новых спектаклей Театра на Таганке и постановки «Машина Мюллер» «Гоголь-центра» Бурляев повторил свой доклад, написанный еще к предыдущему сбору, о разрушении театральных традиций при попустительстве Союза театральных деятелей, с выводом (самым безобидным из названных) о том, что «эффективны сегодня только репертуарные театры» – Ленком, МХАТ, Малый и др. Из нового: зампред ОС выдвинул идею контроля за морально-этической сутью государственного финансирования искусства, приведя в пример голливудский «Кодекс Хейса» 1930 года. И подчеркнул, что принятая по совету президента два года назад наша «Этическая хартия кинематографистов» не стала действующим законом. В связи с чем ОС считает необходимым принять закон о культуре, который якобы не будет посягать на свободу творчества, но будет «устанавливать морально-этические принципы и духовно-нравственную ответственность художников перед обществом и потомками». При внесении законопроекта ОС опирается на то, что культура в России признана приоритетом национальной безопасности страны. Поддержать данную линию Николай Бурляев пригласил в президиум тех, кто, по его словам, стоит сегодня «в авангарде борьбы за русский театр и его традиции», – народных артистов Юрия Соломина и Татьяну Доронину.

Как профессор Щепкинского училища, Юрий Соломин, возглавляющий Малый театр, поднял проблему низкого культурного уровня абитуриентов и студентов. О возвращении идеологического института, характерного института советской культуры, народный артист высказался благосклонно: «Я не против художественного совета, но обязательно говорю, что во главе театра должен стоять высокообразованный руководитель. Без этого не будет худсовета. И художественный руководитель должен иметь полное право приглашения директора театра. За ним – последнее слово», – сказал Соломин в своей речи, напомнив о времени руководства Михаила Царева. «Профессия режиссера должна быть выстрадана. Тогда не будет «измов». Изобретение в культуре и искусстве – это предательство. Не знаю, надо ли изобретать. Слишком много наизобретали всего. Теперь это проблема», – не удержался худрук Малого и от выражения личных эстетических взглядов.

Руководитель МХАТа им. Горького поддержала коллег, заявив, что «авангард не имеет отношения к искусству». В пространном выступлении Татьяна Доронина вспомнила «безобразное разделение трупп МХТ» и посетовала на общую культурную неграмотность, в частности, «режиссеров, искажающих классику», забвение русского языка («Все говорят на плохом английском!») и на то, что спектакли горьковского МХАТа все эти годы «незаслуженно» не имели бурного интереса со стороны общественности.

В союзники ОС призвал и Олега Басилашвили, который прислал из Петербурга видеодоклад. «Художественный совет – это важнейшая составляющая коллектива. Именно через худсовет должны проходить идеи и желания главного режиссера театра, который, со своей стороны, должен выражать идеи и желания всего коллектива. Это взаимопроникновение жизнетворно. Любая театральная форма возможна, но нельзя отдать на откуп новаторам нашу русскую прославленную сцену. Закон о морально-этических нормах нужно тщательно продумать, чтобы не превратить эти слова в декларативную болтовню», – прокомментировал народный артист повестку заседания.

Поток безальтернативных мнений и волюнтаристских манифестов (вроде призыва охранительного критика Капитолины Кокшеневой помочь губернаторам в регионах «не бояться противостоять креативной среде») разбавило выступление актрисы Валентины Талызиной о конкретной проблеме конкретного театра. Народная артистка рассказала о состоянии дел в родном Театре им. Моссовета после ухода из жизни многолетнего худрука коллектива, Павла Хомского. Сегодня во главе «Моссовета» стоит сложный триумвират: директор, кинорежиссер, актер. Согласно открытым данным директора Валентину Панфилову, стоящую теперь во главе театра, подкрепляет «режиссерская коллегия»: Андрей Кончаловский, Юрий Еремин и Сергей Юрский.

Директор, по словам Талызиной, оценивает нужность или ненужность спектакля в репертуаре по его коммерческой рентабельности. И, возможно, в такой ситуации действительно стоит говорить о важности художественного руководства сегодня в лице театрального лидера (деятельного творческого руководства, а не фильтрующего, цензурирующего совета!), важности его поиска и обретения, его естественной, но плодотворной смены. Однако этому заседание совета посвящено не было.    
Che mai sento!

Оффлайн westa

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 124
Беседа главного редактора «МК» Павла Гусева с главой Минкульта

http://www.mk.ru/culture/2017/03/22/vladimir-medinskiy-utrachennoe-predstavlenie-o-dobre-i-zle-privelo-v-1917m-k-rekam-krovi.html 

Оффлайн Ирина67

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 318
"Все очереди последних двух лет — подтверждение того, сколь модным трендом стало посещение Третьяковской галереи. Пусть мы с иронией относимся ко всем этим селфи в Инстаграме на фоне Рафаэля — но лучше на фоне Рафаэля, чем на фоне пивного ларька".

Да? А по-моему, очереди в Третьяковку -- свидетельство очень плохого менеджмента. К тому же на фоне Рафаэля как раз на выставке в Третьяковке фотографироваться было нельзя. Или Мединскому разрешили?

Оффлайн Bartoli

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 404
А Рафаэль был в Пушкинском музее

Оффлайн Bartoli

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 404
Кстати, на фоне Айвазовского тоже было нельзя, об этом постоянно объявляли, но было так шумно, что никто практически не слышал. Да и не слушал.

Оффлайн Ирина67

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 318
А Рафаэль был в Пушкинском музее
Это да. Но в Третьяковке были шедевры Ватикана (на которые я так и не попала). Попавшие сказали, что селфи делать было нельзя.
Рафаэля в Шедеврах не было? Я просто не в курсе.
Вот на Рафаэле в Пушкинском из-за селфи и к картинам подойти не всегда удавалось((

Оффлайн Bartoli

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 404

Панели Рафаэля были в витрине, т.е. селфи там не сделаешь, если только лечь. Это я про выставку из Ватикана.

Оффлайн nilla

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 216
"...модным трендом стало посещение Третьяковки" - ложь. Была в Третьяковке неделю назад в будний день - "мухи дохнут " в этой Третьяковке, 3 с половиной человека ходят по галереи. На выставки еще ходят, а сама галерея пустая.
"Девочку с персиками" Серова повесили на отдельный стенд посредине небольшого зала с картинами художника(как "Джоконда " в Лувре висит) - молодые посетители фотографируются на ее фоне.

Оффлайн Bartoli

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 404
 Откуда в вас столько агрессии? Почему сразу ложь? Ну понятно, что речь шла о выставках, об определённом культурном феномене.

Оффлайн nilla

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 216
Это не агрессия , это мое впечатление о посещаемости Третьяковской галереи.
И до Мединского на выставки были очереди(очередь в последнии дни была на Левитана, и на Караводжо - Мединский еще не был министром).
По моему, культура - это не модный феномен. Ведь нельзя же назвать культурой , когда в БТ идут для того, чтобы сделать селфи с люстрой.
Это реклама - показывать по телевизору, писать в прессе об огромных очередях на выставки. И так стали делать  новые директора Третьяковки и Пушкинского музея.Я согласна с Ириной67 - это плохая организация. Почему выставку из Ватикана не разместили на Крымском валу, где больше по площади помещение - больше людей смогло бы посмотреть.
« Последнее редактирование: Март 25, 2017, 23:18:57 от nilla »

Оффлайн Bartoli

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 404
 Ничего не поняла. А что, Мединский утверждает, что он создал эту моду? Никогда не утверждал. И не Третьяковская галерея её создала. Это какой-то социокультурный феномен, которые ещё ждёт своих исследователей. Трегулова интуитивно уловила идею, что народ будет ломиться на художников, которых он знает. Вот  в Третьяковке будет выставка  Джорджо де Кирико, сомневаюсь, что народ будет ломиться.
И никакие очереди в старинные времена не могут сравниться с очередью на Серова или очередью на Айвазовского.
Я, кстати, не уверена, что это такое уж замечательная мода. Это всё из области потребления. Ну дай Бог. чтобы какая-то зерно упало и проросло

Оффлайн nilla

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 216
На Крымском валу персональные выставки русских художников были и до Трегуловой(таже выставка Серова была не ей подготовлена, а предыдущей дирекцией).А вот реклама из области потребления была использованна  уже Трегуловой. У нас не культурное общество , а общество потребления, я тоже думу , что не будет очереди на де Кирико(если бы это был Дали - то очередь была бы).

Оффлайн Александр П.

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 001
Это какой-то социокультурный феномен, которые ещё ждёт своих исследователей. Трегулова интуитивно уловила идею, что народ будет ломиться на художников, которых он знает.
Для меня здесь главный феномен: кто все эти люди, которые готовы именно ломиться? Это какие-то суперфанаты живописи? Откуда они вообще взялись в таком количестве? Или Москва столь велика, что даже горстка таких фанатов уже составляет тысячи и тысячи человек?

Просто я, например, если понимаю, что надо куда-то там ломиться или каким-то сложным образом выстаивать какие-то неимоверные очереди, скорее всего, просто не пойду, при всей любви к художникам. Казалось бы, и многие другие люди столь же ленивы (тем более, что все картины доступны онлайн). Ан нет. :)

Оффлайн Александр П.

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 001
И никакие очереди в старинные времена не могут сравниться с очередью на Серова...
Ну вроде бы чтоб часок-другой постоять — такое было всегда. По крайней мере, так мне с детства припоминается. В девяностые годы я ходил на выставку Серова три раза. Первый раз отстояв довольно длинную очередь. В принципе, и в этот раз мы попали отстояв часа полтора-два (проблема только — что в мороз). Но когда я захотел сходить еще раз — очередь была в разы длиннее и никаких шансов уже не оставалось.

В принципе, одна из проблема здесь — злополучная прокрастинация: идти надо, конечно, сразу, а не под конец.

Но с появлением электронной очереди в Третьяковку попасть туда стало невозможно уже никаким образом...

Оффлайн Bartoli

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 404
Ну как невозможно?Все, все мои друзья без исключения попали. Я ходила сама и подарила билеты парочке друзей. Сама я не раз видела билеты на выставку из Ватикана. Сейчас будет выставка Серебряковой в Т. галерее. Откройте сайт, билетов электронных полно.

Оффлайн nilla

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 216
Билеты можно было купить свободно до начала выставки. Когда выставка уже шла, я билеты себе купила ночью. А когда последний блок продавался(хотела купить знакомой) - так и не купила, сайт висел.(Ирина67 не купила).
Тоже считаю,что напрасно отменили живую очередь. Посещение выставки приходиться планировать как поезду заграницу - за полгода. А хотелось бы  вот так - " Мне нужно срочно в Париж, на три дня."
« Последнее редактирование: Март 26, 2017, 00:48:59 от nilla »

Оффлайн Bartoli

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 404
А я считаю, что нет. У этой выставки была очень ограниченная пропускная способность, потому что музеи Ватикана выставили  максимально жёсткие условия ( тем., влажность, количество людей). Её посмотрело 163 тыс. человек. И больше не могло. Теперь представьте, сколько нужно времени, чтобы продать эти билеты  off-line!   Особенно, если учесть, что потом они стали именными

Оффлайн nilla

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 216
Я когда покупала , еще билеты не были именными. Интересно, билеты сверяли с документами и что делали, если не совпадали?