Автор Тема: Зураб Соткилава (р.1937, Сухуми), лирико-драматический тенор  (Прочитано 12071 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Зурабу Соткилаве посвящены материалы интернета:

http://www.belcanto.ru/sotkilava.html

http://ru.wikipedia.org/wiki/%D1%EE%F2%EA%E8%EB%E0%E2%E0,_%C7%F3%F0%E0%E1_%CB%E0%E2%F0%E5%ED%F2%FC%E5%E2%E8%F7

Зураб Лаврентьевич Соткилава (род. 1937) — советский, российский и грузинский оперный певец (лирико-драматический тенор), педагог, народный артист СССР (1979).

Зураб Соткилава родился 12 марта 1937 года в Сухуми.
С детства играл в футбол, в 16 лет попал в сухумское «Динамо». В 1956 году Соткилава стал капитаном сборной Грузии в возрасте до 20 лет. Через два года попал в основной состав тбилисского «Динамо». Тяжёлые травмы, полученные им в 1958 году в Югославии и в 1959 году в Чехословакии привели к завершению спортивной карьеры.
Учился в Тбилисском политехническом институте, затем окончил Тбилисскую консерваторию (1965).
В 1965—1974 годах Зураб Соткилава — солист Грузинского театра оперы и балета имени З. Палиашвили.
В 1973 году дебютировал в Большом театре в Москве в партии Хозе («Кармен» Ж. Бизе), в 1974 году вошёл в оперную труппу театра.
В 1976—1988 годах преподавал в Московской консерватории, с 1987 года — профессор кафедры сольного пения. В 2002 году вернулся к преподавательской работе в Московской консерватории.
Среди учеников — В. Богачёв, В. Редькин, А. Федин и другие.
« Последнее редактирование: Май 26, 2012, 11:50:21 от Predlogoff »
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
75-летию известного советского певца (д.р. 12 марта) сегодня (26-05-2012) посвящается исполнение оперы Пуччини «Богема» в Большом зале Московской консерватории:

--------------------------------------
26
МАЯ
СУББОТА
БОЛЬШОЙ ЗАЛ КОНСЕРВАТОРИИ
19.00

К 75-летию Зураба Соткилавы
Оперный театр Московской консерватории
В программе:
Дж.Пуччини «Богема»
--------------------------------------


По идее, певец там тоже должен присутствовать, потому что он с 1987 года является профессором МГК. Получается, что отмечать можно 75-летие со дня рождения, 25-летие профессорской и -немного запоздало - 35-летие преподавательской деятельности в МГК (певец преподаёт там с 1976 года).

ПОЗДРАВЛЯЕМ ЗУРАБА СОТКИЛАВУ С 75-ЛЕТИЕМ !
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн АлексВин

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 508
  • АлексВин
Доводилось слушать З.Соткилаву много раз.
Изумительный по красоте тембра голос, удивительная, почти  детская, непосредственная искренность в исполнении сочетается с мощным певческим темпераментом певца и ставит его в ряд, как одного из лучших теноров отечественного оперного искусства.

Оффлайн savta

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 244
Изумительный по красоте тембра? Искренность?
Вы уверены что слушали Соткилаву?

Оффлайн АлексВин

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 508
  • АлексВин
Изумительный по красоте тембра? Искренность?
Вы уверены что слушали Соткилаву?

Да, слушал и после конкурса П.И.Чайковского и в БТ и в Колонном зале!
А вы уверены, что воспитаны и тактичны?

Оффлайн savta

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 244
А вы уверены что умеете принимать критику в адекватной манере без неудержимой злобы и личных оскорблений?

Оффлайн Nakon

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 226
  • Белорусская-кольцевая
Доводилось слушать З.Соткилаву много раз.
Изумительный по красоте тембра голос, удивительная, почти  детская, непосредственная искренность в исполнении сочетается с мощным певческим темпераментом певца и ставит его в ряд, как одного из лучших теноров отечественного оперного искусства.

   Абсолютно с Вами согласна в отношении Зураба Соткилава. Господин АлексВин - настоящий профессионал, тонкий музыкант, а с господином Savta - все ясно, не стоит на него и реагировать.

Оффлайн savta

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 244
Ох какие тут поборники Зураба элегантные собрались... грузинский тЭмперамент...

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Соткилава - классический тенор, который сегодня называют "спинто", хотя я не люблю эту терминологию, ибо она всё равно не отражает сути. В каждой стране привыкли к своей терминологии. В нашей терминологии Соткилава - лирико-драматический тенор.
Но эти детали я привожу лишь для развлечения, а на самом деле о конкретном голосе можно сказать конкретнее: Соткилава обладал звучными верхами, а низы его были довольно плотными, но они никогда не были сильными; вокал его плавно расширялся через середину к верхам, причём середина плавно переходила в верхи, так что тембр был довольно однородным почти во всём диапазоне. Сам диапазон был в точности от "до" до "до", т.е. тоже классический теноровый.
Дикция певца не всегда была на высоте, но как мне казалось, это больше было связано не с вокальным аппаратом как таковым, а с родным языком и, как следствие, со специфической манерой интонирования и артикуляции.
Соткилава не принадлежал к моим самым любимым певцам, я не фанател над его исполнениями, но я всегда отдавал ему должное - в частности, он был великолепен в прогремевшей в начале 80-х в концертных выступлениях и в театральных постановках "Сельской чести" с Образцовой (Сантуцца). Очень хорошо он пел романсы, в т.ч. и русские, хотя и транспонировал их под свой диапазон.
И вообще, мне почему-то кажется, что он сделал меньше, чем мог бы по своим вокальным данным, и записал тоже не всё, что следовало бы.
В целом его вокальную карьеру можно считать вполне состоявшейся.
« Последнее редактирование: Май 30, 2012, 12:35:48 от Predlogoff »
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн АлексВин

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 508
  • АлексВин
Если сравнить З.Соткилаву с Е.Райковым, то всё же Е.Райков не раскрылся в БТ в полной мере, хотя по материалу, по сценическим данным он превосходил З.Соткилаву.

Оффлайн savta

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 244
Может у него были лучшие времена, но мне он показался безнадежно хрипло кричащим толстячком беспорядочно бегающим по сцене. Впрочем в записях он звучит не лучше.

Оффлайн Nepogoda

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 53

Оффлайн АлексВин

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 508
  • АлексВин
Тут дело такое.
Если певец, а мы говорим об оперных певцах, не вышел ростом, не сценичен и таких  вокалистов среди выдающихся, даже великих певцов было немало - Карузо, Джильи, Лемешев, Охотников, Мигай, Соткилава, то им нужно было это компенсировать тембром, выразительным вокалом, драматической игрой. Только красивый тембр, благородного металла мог открыть дверь в БТ певцу с невыразительной внешностью.
Если к А.Мелик-Пашаеву в БТ приходила невысокая певица, то он ей говорил, что слушать её не будет, потому что, если она запоет, то он её примет.
А БТ лицо оперного искусства страны и там при одинаковых вокальных возможностях сценичному певцу отдавали предпочтение.

Оффлайн Surr

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 466
Не знаю кому как , а мне Соткилава никогда не нравился, ни тембром, ни чем. Ну это моей личное) А вообще еще показательный факт, он  является пожизненным солистом ГАБТА)

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Коллеги, ну что вы такое говорите ??
Если бы сегодня появился певец с такими же вокальными данными, какие были в лучшие годы у Соткилавы, все визжали бы в восторге. А насчёт фигуры - это смотря с кем сравнивать. Карузо блистал фигурой ещё меньше, однако прославился он не ею.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн АлексВин

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 508
  • АлексВин
Коллеги, ну что вы такое говорите ??
Если бы сегодня появился певец с такими же вокальными данными, какие были в лучшие годы у Соткилавы, все визжали бы в восторге. А насчёт фигуры - это смотря с кем сравнивать. Карузо блистал фигурой ещё меньше, однако прославился он не ею.

И не только голосом он отличался в своё время. От его пения исходил аромат, романтизм, мятежность - здорово он пел в свои лучшие годы. Всё у него было в арсенале и пиано и меццо-воче, замечательное легато, умел петь!

Оффлайн savta

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 244
Нашли с кем сравнивать - с Карузо и Джильи. Вообще смех. Совесть надо иметь хоть какую-то, фанаты или не фанаты.

Оффлайн АлексВин

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 508
  • АлексВин
Нашли с кем сравнивать - с Карузо и Джильи. Вообще смех. Совесть надо иметь хоть какую-то, фанаты или не фанаты.

Ну хорошо, назовите отечественного тенора, которого Вы можете выделить, отметить!
Только без смеха, по совести и без фанатизма!

Helene

  • Гость
Нашли с кем сравнивать - с Карузо и Джильи. Вообще смех. Совесть надо иметь хоть какую-то, фанаты или не фанаты.

Ну хорошо, назовите отечественного тенора, которого Вы можете выделить, отметить!
Только без смеха, по совести и без фанатизма!
Причём современного, поющего здесь и сейчас. А то, знаете, если бы вдруг воскрес и спел сейчас Карузо, неизвестно, чтобы вы сказали  и начали бы с ТЕМ КарузоМ сравнивать. Живое с живым, пожалуйста!
« Последнее редактирование: Май 30, 2012, 17:32:19 от Helene »

дилетант

  • Гость
"Колокольчик"! Двойную дозу! Срочно!!! ;)

Helene

  • Гость
"Колокольчик"! Двойную дозу! Срочно!!! ;)
Нате!!!)))

http://www.youtube.com/watch?v=2_7gK4FWoHU - Соткилава

http://www.youtube.com/watch?v=Okdq-AOI1kU - Татаринцев

Дополнение. После того, как было удалено администратором несколько постов, этот двойной колокольчик поменял смысл, и читающие могут подумать, что я предлагаю сравнить исполнение Соткилавы и Татаринцева, тем более, что оставлен мой пост, где я прошу savta именно сравнить живое с живым.  Но всё не так. Объяснять же - значит воспроизвести всю предыдущую беседу, которая удалена.
« Последнее редактирование: Май 30, 2012, 18:23:26 от Helene »

дилетант

  • Гость
"Колокольчик"! Двойную дозу! Срочно!!! ;)
Нате!!!)))

http://www.youtube.com/watch?v=2_7gK4FWoHU - Соткилава

http://www.youtube.com/watch?v=Okdq-AOI1kU - Татаринцев
Ну, молодец!!! ...восемь, девять...  аут!

дилетант

  • Гость
Песню люблю, Безрукова - нет. Какой-то это уже глубокий оффтоп ;) Пора возвращаться домой :D
А все-таки прав был тогда dr_dulcamara...

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Нашли с кем сравнивать - с Карузо и Джильи. Вообще смех. Совесть надо иметь хоть какую-то, фанаты или не фанаты.

Карузо я упомянул в связи с вашим замечанием:

Может у него были лучшие времена, но мне он показался безнадежно хрипло кричащим толстячком беспорядочно бегающим по сцене. Впрочем в записях он звучит не лучше.

Тощий или толстый - это не тот критерий, которым нужно руководствоваться при оценке вокала ! :))
По секрету вам скажу, что рано или поздно все превращаются в "хрипло кричащих толстячков, беспорядочно бегающих по сцене", но это не означает, что они всегда такими были.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн savta

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 244
Вы упомянули Карузо и Джильи доказывая что фигура это еще не все. Но это слабый аргумент - если бы Соткилава пел как Карузо, я бы простил ему его фигуру.  :D

И... нет, не все превращаются в хриплых толстячков. Во всяком случае, не все являются такими на протяжении большей части своей карьеры, как Соткилава.  :D