Автор Тема: Конкурс им.Гезы Анды (пианисты) - 2012  (Прочитано 129620 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн lorina

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 910
Re: Конкурс им.Гезы Анды (пианисты) - 2012
« Ответ #100 : Июнь 06, 2012, 22:56:47 »
Это потому, что все в мире перемешано и везде теперь одна и та же картина. Моя подруга, которая работает в технической фирме в Мюнхене (выполняют заказы Даймлера), говорит, что у них на фирме такой же бардак, что и в наших проектных институтах. Она объясняет это огромной текучестью кадров и нашествием специалистов из Восточной Европы и многих других стран
"Меньшинство может быть право, большинство - НИКОГДА" Генрик Ибсен.

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Конкурс им.Гезы Анды (пианисты) - 2012
« Ответ #101 : Июнь 06, 2012, 23:09:38 »
... у них на фирме такой же бардак, что и в наших проектных институтах. Она объясняет это огромной текучестью кадров и нашествием специалистов из Восточной Европы и многих других стран

Из Восточной Европы - это значит, наш бардак перекочевал к ним ? :)) Что-то по состоянию дел с техникой и организацией на конкурсе не похоже, чтобы туда от нас произошла "утечка мозгов" именно, а не чего-то другого.
Кстати, а их-то кадры куда "утекают" ? За океан что ли ? Прям какое-то великое переселение народов.
Ну короче, на конкурсе Гезы Анды мы порядка не дождёмся.
Безобразие.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн omniuser

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 157
Re: Конкурс им.Гезы Анды (пианисты) - 2012
« Ответ #102 : Июнь 06, 2012, 23:25:43 »
"сегодня еще одно прекрасное исполнение - Эльмар Гасанов очень тонко, прочувствованно сыграл 1-ю Сонату Шумана. Для меня лично это было одним из самых лучших выступлений на конкурсе. Были у его, конечно, и случайности в игре, но я надеюсь, это не помешает ему пройти дальше."

"Сегодня мне сказали - пошел слух, что один из членов жюри публично высказывается по поводу участников. Я сразу же сказал, что это я, и не делаю из этого секрета, так как имею право говорить о тех, кто мне нравится. А ПОСЛЕ конкурса смогу говорить абсолютно обо всем, так как считаю, что все должно быть публичным, и каждый член жюри должен отвечать за свои поступки. Что, надо отметить, не мешает ему поступать полностью по-своему!"

Алексей Володин
« Последнее редактирование: Июнь 06, 2012, 23:51:52 от omniuser »

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: Конкурс им.Гезы Анды (пианисты) - 2012
« Ответ #103 : Июнь 07, 2012, 00:35:37 »
Зря Володин так высказывается .... Судя по всему, это никак не оговорено, но просто не принято.
Если бы была нормальная трансляция с сохранением файлов в интернете, мы бы и сами всё смогли оценить.
Организация конкурса в интернете из рук вон плохая, просто отвратительная. Фактически конкурс проходит мимо нас.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн lorina

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 910
Re: Конкурс им.Гезы Анды (пианисты) - 2012
« Ответ #104 : Июнь 07, 2012, 12:25:33 »
Зря Володин так высказывается .... Судя по всему, это никак не оговорено, но просто не принято.
А мне кажется, Володин правильно делает, что открыто высказывается. Если бы все члены жюри не скрывали свои предпочтения, то это избавило бы многих поклонников того или иного участника  от шокового состояния при объявлении результатов конкурса ;)
Правда,  эти откровения могут повлиять на настроение самих участников, но не обязательно в худшую сторону, а, возможно напротив, кого либо из них мобилизовав на прорывы.
А публике никогда не угодишь - на конкурсе Чайковского у всех членов жюри допытывались об их симпатииях, но никто из них не раскололся - и  все были разочарованы. А вот теперь член жюри открыто говорит о своих впечатлениях и опять  недовольны.
А я считаю, что надо смотреть шире и ломать стереотипы, Действительно, здесь проводилась  хорошая аналогия с фигурным катанием. Открытые оценки членов жюри создают дополнительную интригу и, кроме того, помогают соориентироваться  широкой публике в исполнительском уровне участников. И к тому же это затрудняло бы тайный сговор членов жюри, осуществляемый по каким угодно основаниям, кроме талантливой игры участника.
Я приветствую решение Алексея Володина открыто оценивать участников :)
Что касается Да Сол Кима -то это, конечно, хороший пианист и он может составить серьезную конкуренцию Ю.Фаворину (как возможно и другие конкурсанты). Правда,  послушав его  в шопеновском конкурсе, я   поняла, почему он не прошел в третий тур на том конкурсе. Когда говорят, что азиатские пианисты хорошие копиисты, то я всегда внутренне возмущаюсь этому утверждению, но в данном случае и правда,  об этом пианисте можно сказать, что он не чувствует Шопена изнутри, а просто внешним образом заучил правила исполнения Шопена. А вот Дебюсси и Равеля, я полагаю, он мог сыграть прекрасно -музыка этих французских композиторов удивительным образом ложится на ментальность азиатских исполнителей. Так что выбор программы для успешности на конкурсе имеет колоссальное значение. Поэтому не очень понятно,  почему Ю.Фаворин избрал для исполнения шумановскю сонату - он слишком большой философ, чтобы даже на время становиться настоящим романтиком.
Ну я так поняла, что Володин изо всех выделил пока Да Сол Кима, Юрия Фаворина и Эльмара Гасанова. Надеюсь, они все пройдут в следующий тур.
А трансляция конкурса вроде идет, другое дело, что некогда слушать, а записей все нет... :(
"Меньшинство может быть право, большинство - НИКОГДА" Генрик Ибсен.

Оффлайн Сергей

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 673
Re: Конкурс им.Гезы Анды (пианисты) - 2012
« Ответ #105 : Июнь 07, 2012, 12:34:47 »
Перечитываю внимательно ещё раз и вижу, что концерт упоминается в единственном числе, т.е. в финале будет исполняться ОДНО произведение:
"Candidates will play a piano concerto which has been selected in consultation with the Jury".
Думаю, что это языковая неряшливость, и нужно все-таки сыграть два концерта:

Цитировать
compulsory – to be combined with another piano concerto
Нет. На самом деле правила написаны достаточно точно, просто читать их надо внимательно. :)
Два концерта надо подготовить ("prepare"), а не играть; из них один должен быть первым, третьим или пятым концертом Бетховена. А исполнять на финале придётся один из двух подготовленных.

Оффлайн omniuser

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 157
Re: Конкурс им.Гезы Анды (пианисты) - 2012
« Ответ #106 : Июнь 07, 2012, 12:45:53 »


а мне вот нравятся такие конкурсантки. Красивое платье, серьги что надо. И туфельки на шпилечках...

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: Конкурс им.Гезы Анды (пианисты) - 2012
« Ответ #107 : Июнь 07, 2012, 12:50:25 »
Открытые оценки членов жюри создают дополнительную интригу и, кроме того, помогают соориентироваться  широкой публике в исполнительском уровне участников

Но тогда все должны высказываться, иначе получается какой-то перекос, который может навредить как раз тем, кого хвалят.

А трансляция конкурса вроде идет, другое дело, что некогда слушать, а записей все нет... :(

Вот именно: мы же не можем посвятить жизнь прилежному сидению перед экраном ! А запись можно послушать в удобное время, и к тому же её можно повторять и пролистывать.
Я прям начал думать, что на такие конкурсы нужно засылать человека с собственной записывающей аппаратурой ! Ведь ничего же не надо делать, только вовремя нажать кнопку, а затем в перерыве сбросить файл в интернет. И всё ! А эти чухи никак не могут сделать такие простые вещи.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Конкурс им.Гезы Анды (пианисты) - 2012
« Ответ #108 : Июнь 07, 2012, 12:56:03 »
Два концерта надо подготовить ("prepare"), а не играть; из них один должен быть первым, третьим или пятым концертом Бетховена. А исполнять на финале придётся один из двух подготовленных.

Ну вот: мы услышали правду от лауреата этого конкурса ! :) По-видимому, 2 концерта нужно готовить на случай совпадения обязательных (в этот раз бетховенских) концертов у нескольких участников, чтобы программу финала можно было бы чем-нибудь разбавить. Ну и вообще, чтобы участник не с одним-двумя ф-п концертами прыгал по жизни, а выучил бы несколько большее количество.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Sonik

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 770
Re: Конкурс им.Гезы Анды (пианисты) - 2012
« Ответ #109 : Июнь 07, 2012, 13:49:52 »
Первые четыре записи появились на сайте: http://geza-anda.group-galore.com/?page_id=30
Правда, не те, на которых оборвалась трансляция в первый день - записи Юрия нет... >:( Зато есть Ким Да Сол. Может и фаворинскую, наконец, выложат?..

Оффлайн avg

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 445
Re: Конкурс им.Гезы Анды (пианисты) - 2012
« Ответ #110 : Июнь 07, 2012, 14:00:07 »
Открытые оценки членов жюри создают дополнительную интригу и, кроме того, помогают соориентироваться  широкой публике в исполнительском уровне участников

Но тогда все должны высказываться, иначе получается какой-то перекос, который может навредить как раз тем, кого хвалят.
Вот-вот, проводя сравнение с фигурным катанием, надо вспомнить, что там именно все судьи оценивают участников открыто. И здесь -- если бы все члены жюри высказывались, то и вопроса не было бы. А мнение одного члена жюри при молчании остальных может и немножко сдвинуть общее отношение к происходящему (ведь данное мнение может подсознательно проецироваться на жюри в целом), и на участников повлиять.

Оффлайн avg

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 445
Re: Конкурс им.Гезы Анды (пианисты) - 2012
« Ответ #111 : Июнь 07, 2012, 14:02:47 »
Два концерта надо подготовить ("prepare"), а не играть; из них один должен быть первым, третьим или пятым концертом Бетховена. А исполнять на финале придётся один из двух подготовленных.

Ну вот: мы услышали правду от лауреата этого конкурса ! :) По-видимому, 2 концерта нужно готовить на случай совпадения обязательных (в этот раз бетховенских) концертов у нескольких участников, чтобы программу финала можно было бы чем-нибудь разбавить. Ну и вообще, чтобы участник не с одним-двумя ф-п концертами прыгал по жизни, а выучил бы несколько большее количество.

Лауреату данного конкурса, конечно, придется поверить.  :) Но как же все-таки быть с этой фразой:
Цитировать
compulsory – to be combined with another piano concerto

Неужели "combined" только в подготовленном репертуаре, а не в исполняемой программе?

Оффлайн Sonik

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 770
Re: Конкурс им.Гезы Анды (пианисты) - 2012
« Ответ #112 : Июнь 07, 2012, 14:22:32 »
...По-видимому, 2 концерта нужно готовить на случай совпадения обязательных (в этот раз бетховенских) концертов у нескольких участников, чтобы программу финала можно было бы чем-нибудь разбавить...

По поводу "разбавления": не знаю, что думают о финале, а вот на сольных каждый третий играет Гаспара ;D (7 Гаспаров из 20 возможных :)). Пару раз Гаспары шли подряд... Видимо, в жюри сидят фанаты этого произведения ;D

Оффлайн Сергей

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 673
Re: Конкурс им.Гезы Анды (пианисты) - 2012
« Ответ #113 : Июнь 07, 2012, 15:20:58 »
Неужели "combined" только в подготовленном репертуаре, а не в исполняемой программе?
Именно так. Вот полный текст, касающийся репертуара последнего тура конкурса:

Цитировать
Candidates will play a piano concerto which has
been selected in consultation with the Jury. The
soloist will be accompanied by the Zurich Tonhalle
Orchestra under the direction of David Zinman. Two
of the following concertos are to be prepared:

Beethoven no.1 in C, Op.15 or
no.3 in C minor, Op.37 or
no.5 in E-flat, Op.73

compulsory -- to be combined
with another piano concerto
 such as:

Brahms no.2 in B-flat, Op.83
Chopin no.2 in Fminor, Op.21
Tchaikovsky no.1 in B-flat minor, Op.23
Bartók no.3 Sz119
Rachmaninov no.1 in F-sharp minor, Op.1
no.2 in C minor, Op.18
no.3 in D minor, Op.30
Prokofiev no.3 in C, Op.26

По-моему тут всё абсолютно однозначно понятно, разве нет?

На всякий случай вот перевод:

"Кандидаты должны будут исполнить концерт (ед. число) для ф-но с оркестром, выбранный в результате консультации с жюри.
Солистам будет аккомпанировать оркестр Тонхалле п/у Давида Цинмана.
Необходимо будет подготовить два из следующих концертов:

Бетховен № 1 ИЛИ
Бетховен № 3 ИЛИ
Бетховен № 5,

обязательно в сочетании с другим концертом, таким как:..." (и далее список).
Т.е. очевидно, что играть надо один и, если готовить надо два, а концерты Бетховена указаны "1 ИЛИ 3 ИЛИ 5", то, выходит, бетховенских концертов можно подготовить только одну штуку, а вторым концертом должен быть один из "романтических" концертов из второй части списка.

Оффлайн avg

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 445
Re: Конкурс им.Гезы Анды (пианисты) - 2012
« Ответ #114 : Июнь 07, 2012, 16:12:10 »

Цитировать
Two of the following concertos are to be prepared:

Beethoven no.1 in C, Op.15 or
no.3 in C minor, Op.37 or
no.5 in E-flat, Op.73

compulsory -- to be combined
with another piano concerto
 such as:

Brahms no.2 in B-flat, Op.83
Chopin no.2 in Fminor, Op.21
Tchaikovsky no.1 in B-flat minor, Op.23
Bartók no.3 Sz119
Rachmaninov no.1 in F-sharp minor, Op.1
no.2 in C minor, Op.18
no.3 in D minor, Op.30
Prokofiev no.3 in C, Op.26

Т.е. очевидно, что играть надо один и, если готовить надо два, а концерты Бетховена указаны "1 ИЛИ 3 ИЛИ 5", то, выходит, бетховенских концертов можно подготовить только одну штуку, а вторым концертом должен быть один из "романтических" концертов из второй части списка.
Формально такая интерпретация обосновывается только отсутствием точки после перечня бетховенских концертов.  :) Если бы она была, то выходило бы, что надо готовить два концерта Бетховена и один из перечисленных далее.

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: Конкурс им.Гезы Анды (пианисты) - 2012
« Ответ #115 : Июнь 07, 2012, 16:15:41 »
По поводу "разбавления": не знаю, что думают о финале, а вот на сольных каждый третий играет Гаспара ;D (7 Гаспаров из 20 возможных :)). Пару раз Гаспары шли подряд... Видимо, в жюри сидят фанаты этого произведения ;D

Да, странно ....... Не выяснял, как на предыдущих конкурсах, а на этом "Гаспар" не был обязательным.

А тем временем ......

Concours Géza Anda 2012 | Recital Kim da Sol 05.06.2012
http://www.youtube.com/watch?v=yDRlLpsfeKQ

19 просмотров
Нет положительных мнений
Не понравилось 1

------------------------------------

19 человек посмотрели - это были мы ! :)))))
Одному не понравилось: это была Sonik ! :))))))
Шучу.

У Кима звук и впрямь хороший, удар мягкий, но динамический диапазон узкий - почти всё этак спокойненько и на меццо форте. В некоторых местах пальцы заплетались, причём, отнюдь не от волнения.
Рубато было более-менее естественным, но некоторые детали, например, в 5-й пьесе "Крейслерианы" выучены "в лоб" точно по нотам как бы "без адаптации" к реальной интонации, восприятию и смыслу выписанных Шуманом тематических фигурок - есть там такие шумановские пассажики, выписанные дуолями и триолями. Уж очень странно-буквально были они выполнены корейцем.
Кое-где была мазня и неверные ноты, кое-где ноты недоигранные.
"Ночной гаспар" был сыгран очаровательным звуком, но технически тоже не был совершенен. К тому же обаяние обаянием, а мне не хватало контрастов и яркости "звукового освещения" в некоторых моментах, чтобы всё "разглядеть",
Я далёк от восторга, поставил бы Киму 4 из 5 баллов, хотя понимаю, чем восторгался Володин: уж очень это было близко его собственной звуковой эстетике ! :))
« Последнее редактирование: Июнь 07, 2012, 16:56:04 от Predlogoff »
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Sonik

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 770
Re: Конкурс им.Гезы Анды (пианисты) - 2012
« Ответ #116 : Июнь 07, 2012, 16:26:43 »
... Concours Géza Anda 2012 | Recital Kim da Sol 05.06.2012
http://www.youtube.com/watch?v=yDRlLpsfeKQ

19 просмотров
Нет положительных мнений
Не понравилось 1

------------------------------------

19 человек посмотрели - это были мы ! :)))))
Одному не понравилось: это была Sonik ! :))))))
Шучу.

Не правда, это была не я!  :-[ Я вообще не проголосовала. Потому что, откровенно говоря, Крейслериана меня совершенно не захватила, и хотя она, конечно, технически сложная, но все-таки не беспредельно, и для музыкантов такого уровня, как выступают на этом конкурсе, вполне по силам - это же не выпускной экзамен в районной муз. школе!.. Поэтому, думаю, тут можно и нужно придираться, что и сделал уже Predlogoff  :)
Показали публику - половина зала спала...
А вот Гаспар мне показался интересным (на нем и публика почти вся проснулась! :)), и, да, в звуковом отношении очаровательным, но, как говорили в одной из веток, специально посвященной Гаспару, в Скарбо было не страшно :), так что энтузиазм Алексея Володина понятен, но, по-моему, несколько преувеличен  ::) :)
« Последнее редактирование: Июнь 07, 2012, 17:53:29 от Sonik »

Оффлайн Сергей

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 673
Re: Конкурс им.Гезы Анды (пианисты) - 2012
« Ответ #117 : Июнь 07, 2012, 16:31:24 »
Формально такая интерпретация обосновывается только отсутствием точки после перечня бетховенских концертов.  :) Если бы она была, то выходило бы, что надо готовить два концерта Бетховена и один из перечисленных далее.
Т.е. слова "ИЛИ" между концертами Бетховена (и их отсутствие во второй части списка) Вас не смущают?  :P
« Последнее редактирование: Июнь 07, 2012, 16:53:02 от Сергей »

Оффлайн avg

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 445
Re: Конкурс им.Гезы Анды (пианисты) - 2012
« Ответ #118 : Июнь 07, 2012, 17:42:07 »
Формально такая интерпретация обосновывается только отсутствием точки после перечня бетховенских концертов.  :) Если бы она была, то выходило бы, что надо готовить два концерта Бетховена и один из перечисленных далее.
Т.е. слова "ИЛИ" между концертами Бетховена (и их отсутствие во второй части списка) Вас не смущают?  :P
Ха-ха, вот именно это всё и "смущает" (точнее, смущало до Вашего экспертного разъяснения  :) ): либо один концерт Бетховена, либо другой, либо третий плюс (всенепременно!) один из перечисленных далее. Впрочем, точное знание (в данном случае Ваше) всегда перевешивает соображения общего характера!

Оффлайн Sonik

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 770
Re: Конкурс им.Гезы Анды (пианисты) - 2012
« Ответ #119 : Июнь 07, 2012, 19:15:52 »
Мне хочется задать вопрос Сергею как человеку, знакомому с конкурсом совсем не понаслышке. Или, может быть, через omniuser'а даже самому Алексею Володину:
ходят слухи, что никакой жеребьевки не было и очередность участников устанавливалась "по назначению". Мне в это слабо верится, но все-таки: это правда? Если да, то по какому принципу и кем - организаторами? членами жюри?

Оффлайн avg

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 445
Re: Конкурс им.Гезы Анды (пианисты) - 2012
« Ответ #120 : Июнь 07, 2012, 19:42:04 »
ходят слухи, что никакой жеребьевки не было и очередность участников устанавливалась "по назначению". Мне в это слабо верится...

Мне тоже. Накануне отборочного тура мне сказали: "Юра вытащил первый номер".

Оффлайн Sonik

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 770
Re: Конкурс им.Гезы Анды (пианисты) - 2012
« Ответ #121 : Июнь 07, 2012, 19:44:01 »
Первые четыре записи появились на сайте: http://geza-anda.group-galore.com/?page_id=30
Правда, не те, на которых оборвалась трансляция в первый день - записи Юрия нет... >:( Зато есть Ким Да Сол. Может и фаворинскую, наконец, выложат?..
Коммент с фэйсбука: запись Фаворина следует ожидать к утру субботы... потому как возникли технические проблемы...

Оффлайн Сергей

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 673
Re: Конкурс им.Гезы Анды (пианисты) - 2012
« Ответ #122 : Июнь 07, 2012, 19:45:55 »
Мне хочется задать вопрос Сергею как человеку, знакомому с конкурсом совсем не понаслышке. Или, может быть, через omniuser'а даже самому Алексею Володину:
ходят слухи, что никакой жеребьевки не было и очередность участников устанавливалась "по назначению". Мне в это слабо верится, но все-таки: это правда? Если да, то по какому принципу и кем - организаторами? членами жюри?
На "нашем" с Алёшей конкурсе жеребьёвка какая-то была. Какая -- не помню; скорее всего каждый вытаскивал номерок из мешка с бочонками для лото.

Оффлайн Sonik

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 770
Re: Конкурс им.Гезы Анды (пианисты) - 2012
« Ответ #123 : Июнь 07, 2012, 19:53:06 »
На "нашем" с Алёшей конкурсе жеребьёвка какая-то была. Какая -- не помню; скорее всего каждый вытаскивал номерок из мешка с бочонками для лото.

Сергей, спасибо!! Но, может быть, еще и Алексей сможет дать пояснения по процедуре жеребьевки или ее отсутствия в этом году?

Сергей, а на Вашем конкурсе :) тоже все прослушивания начинались в 9 утра?
Я сейчас нашла файл с расчасовкой туров в Брюсселе - там все начиналось стабильно не раньше 15 часов!.. Оно и гуманно :), и всем удобно - не только конкурсантам, но и слушателям, даже работающим!..

Оффлайн Сергей

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 673
Re: Конкурс им.Гезы Анды (пианисты) - 2012
« Ответ #124 : Июнь 07, 2012, 19:56:08 »
Да, у нас тоже утром начиналось. Кажется, в девять, самое позднее в десять. Впрочем, это не такая уж и проблема: в консерватории экзамены тоже в десять начинаются, тренировка у всех есть. Иногда и концерты бывают с таким ранним началом (я через месяц играю камерную программу, начинающуюся в 10:50 утра  ;D)