Автор Тема: 2012-06  (Прочитано 39904 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: 2012-06
« Ответ #50 : Июнь 24, 2012, 00:43:22 »
Номер ссылки| 2012062314
Тема|
Авторы|
Заголовок| Триумф пороков.  В Мадриде состоялась мировая премьера новой оркестровки оперы «Поппея и Нерон»
Где опубликовано|
Дата публикации|
Ссылка| http://www.newizv.ru/culture/2012-06-19/165103-triumf-porokov.html
Аннотация|

На сцене Королевского театра Испании состоялась мировая премьера новой оркестровки оперы «Поппея и Нерон». Авторы нынешней оркестровой версии итальянской барочной оперы XVII века «Коронация Поппеи» Монтеверди – бельгийский композитор Филипп Бусманс и французский дирижер Сильвиан Камбрелинг. Пролог написал лауреат Гонкуровской премии Джонатан Литтелл, а поставил польский театральный режиссер Кшиштоф Варликовский. В спектакле, который станет одним из главных событий сезона, занято три молодые российские певицы-сопрано, успешно выступающие на Западе, – Екатерина Сюрина, Любовь Петрова и Елена Цаллагова.
<...>
Мадридская постановка – суперсовременное действо в духе нынешних тенденций, никаких тог и древнеримских облачений. Распущенность и безнравственность римлян, которые не знали границ и в итоге погубили великую империю, переданы ярко и недвусмысленно.


Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: 2012-06
« Ответ #51 : Июнь 24, 2012, 00:43:51 »
Номер ссылки| 2012062315
Тема|
Авторы|
Заголовок| В Московской консерватории прозвучит музыка Свиридова
Где опубликовано|
Дата публикации|
Ссылка| http://www.newizv.ru/culture/2012-06-19/165106-v-moskovskoj-konservatorii-prozvuchit-muzyka-sviridova.html
Аннотация|

21 июня в 19.00 в Рахманиновском зале Московской консерватории состоится концерт, продолжающий цикл концертов, посвященный творчеству Георгия Свиридова. Известный российский певец, много поющий на европейских сценах Владимир Байков и профессор Московской консерватории, пианистка Елена Савельева исполнят вокальную музыку композитора. В первом отделении прозвучат ранние циклы романсов, созданные Свиридовым в середине 1930-х годов. Композитор обратился тогда к русской классике, Пушкину, Лермонтову, используя стилистику салонного романса XIX века. Вторая часть вечера отдана поздним опусам композитора, создававшимся в 1960–1970-х годах: романсу на стихи Тютчева, песням на стихи советских поэтов и блоковским романсам. Не обойдется без любимейшей публикой музыки к кинофильму «Метель»: «Тройка» и «Романс» прозвучат в переложении для фортепиано.

Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: 2012-06
« Ответ #52 : Июнь 24, 2012, 00:45:36 »
Номер ссылки| 2012062316
Тема|
Авторы|
Заголовок| Концерт выпускников состоится в Московской консерватории
Где опубликовано|
Дата публикации|
Ссылка| http://www.newizv.ru/culture/2012-06-18/165048-koncert-vypusknikov-sostoitsja-v-moskovskoj-konservatorii.html
Аннотация|
19 июня на историческую сцену Большого зала консерватории выйдут молодые таланты, будущее музыкальной летописи России – выпускники Московской консерватории. На сцене, овеянной ореолом славы великих предшественников и современников – корифеев, выступят и дипломированные, снискавшие успех на олимпе международных конкурсов, и, безусловно, несомненные дарования 143-го выпуска. «Все мы надеемся, что выпускники Московской консерватории оправдают те надежды, которые на них возлагаются», – подчеркивает ректор Александр Соколов. С полным основанием можно говорить, что, не уронив высоких традиций почти полуторавековой истории, ведущий музыкальный вуз страны 19 июня откроет столичной публике имена новых талантливых музыкантов.


Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: 2012-06
« Ответ #53 : Июнь 24, 2012, 01:06:49 »
Номер ссылки| 2012062317
Тема|
Авторы|
Заголовок| Новые голоса фестиваля
Где опубликовано|
Дата публикации|
Ссылка| http://www.spbvedomosti.ru/article.htm?id=10289355@SV_Articles
Аннотация|


Сегодня в Мариинском театре торжественно вручат премию «Новые голоса Montblanc», учрежденную в 2007 году для поощрения молодых оперных певцов и с тех пор ставшую неотъемлемой частью международного фестиваля «Звезды белых ночей».


В этом году награду получат сопрано Виктория Ястребова и бас-баритон Андрей Серов.

Виктория Ястребова, выпускница Ростовской государственной консерватории, уже четвертый год поет в труппе Мариинского театра и за это время покорила мировую музыкальную общественность: спела партию Оксаны в опере «Черевички» Чайковского на сцене королевского оперного театра «Ковент-Гарден», исполнила партию сопрано в «Реквиеме» Верди под управлением Валерия Гергиева, а также под управлением маэстро приняла участие в записи Восьмой симфонии Малера и дебютировала в «Тоске» миланского театра «Ла Скала». Ее коллега Андрей Серов – солист Академии молодых певцов Мариинского театра – в настоящее время активно осваивает репертуар главного музыкального театра Петербурга.

На следующий вечер лауреаты выступят в Екатерининском дворце в сопровождении симфонического оркестра Мариинского театра под управлением Валерия Гергиева.

Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: 2012-06
« Ответ #54 : Июнь 24, 2012, 01:07:20 »
Номер ссылки| 2012062318
Тема|
Авторы| Полина ВИНОГРАДОВА
Заголовок| Весной сюда придет Кармен
Где опубликовано|
Дата публикации|
Ссылка| http://www.spbvedomosti.ru/article.htm?id=10289308@SV_Articles
Аннотация |

Сегодня на сцене государственного камерного музыкального театра «Санкт-Петербург-опера» состоится юбилейный гала-концерт «Открытая опера».


Двадцать пять лет назад в концертных залах города стала выступать молодая труппа. На пресс-конференции основатель и бессменный руководитель коллектива Юрий Александров вспомнил, как его театр переезжал в свой нынешний дом – он лично выбрасывал диван из окна, таскал мусор, травил крыс. Все делали своими силами. Особняк фон Дервиза был в плачевном состоянии и вовсе не напоминал храм искусства. Постепенно воссоздали исторические интерьеры, в некоторых помещениях до сих пор идет реставрация.

Недавно открылись для публики новые залы – Кленовая и Красная гостиные. Сейчас здесь выставлены двадцать семь уникальных инструментов – это арфы французского производства, предназначенные для конкурсантов I международного конкурса арфистов им. Ксении Эрдели «Хрустальный ключ». Все арфы можно протестировать на чистоту звука – выставка заявлена интерактивной. 25 июня конкурс откроется в зале театра «Санкт-Петербург-опера» и продлится неделю. Более восьмидесяти участников со всего мира оценит, как выразился Юрий Александров, «супержюри!». Инициатор этого действа – Елизавета Александрова, известная арфистка и дочь маэстро.

Разговор начался с воспоминаний и плавно перетек в рассказ о дне грядущем. Сегодняшним вечером артисты исполнят российскую премьеру оперы «Туда и обратно» немецкого композитора Пауля Хиндемита (1895 – 1963). Эта опера очень популярна на Западе. Видимо, русская музыкальная культура так широка и многогранна, что такой крохотули раньше не замечала. Действие длится десять минут двадцать секунд. Пять минут туда и пять минут обратно. Ровно столько времени надо, чтобы все вернулось на круги своя.

Этот «эпатажный скетч» (так называют спектакль артисты) «одного из самых загадочных композиторов» (так считают знатоки композиторских биографий) стал второй премьерой в череде юбилейных мероприятий. Первой была настоящая «музыкальная редкость» – опера «Петр Великий – царь всея Руси, или же плотник из Ливонии» Гаэтано Доницетти. Чтобы осуществить единственную в мире постановку этой оперы, Юрий Александров четыре года потратил на ее поиски в итальянских архивах, за что получил медаль от итальянского муниципалитета.

«Мы всегда ставим свои истории, а не инсценировки», – сказал Александров. И рассказал о сценке, которую наблюдал после показа поставленной им оперы «Пиковая дама» в Эрмитажном театре. «Там заглавная героиня в облике Любови Орловой танцевала перед Сталиным...» – сообщил Юрий Александров. Спускаясь по парадной лестнице, внук утешал бабулю: «Если хочешь, в следующий раз мы пойдем на оперу, где Пиковая дама будет старушкой»...

В трактовке Юрия Александрова и героиня «Травиаты», простите, проститутка, которая пытается поймать попутку, стоя на обочине. Режиссер говорит: «Опера великого Верди о сегодняшнем дне, она болеет, страдает»...

Зимой Юрий Александров представит премьеру оперетты «Летучая мышь» Штрауса. «Не мог же я обойти вниманием историю, которая идет во всех крупнейших театрах мира!» – режиссер как будто оправдывался в том, что выбрал безусловно сулящий успех сюжет (но не уточнил, увидим ли мы собственно нотариуса Фалька в костюме летучей мыши. Зная бесстрашие худрука театра, можно предположить, что мышиная и темная сущность персонажа проявится каким-нибудь другим способом). Весной будет показана премьера «Кармен» Бизе – история про девушку, от которой, «как только к ней приближаешься, слюнки текут» (дословное обещание режиссера).

Именно в этом театре зрители увидели редко исполняемые оперы: «Поругание Лукреции» Бриттена, «Игроки» и «Антиформалистический раек» Шостаковича, «Пегий пес, бегущий краем моря», «Станционный смотритель» и «Путешествие Христофора Колумба» Смелкова, недавняя премьера – «Обручение в монастыре» Прокофьева и другие не шибко раскрученные опусы.

Сезон, который сейчас завершается, начался с поездки на полуостров Ямал («там медведи в лесах...» – предупредил Юрий Исаакович). Местные жители плакали и признавались, что думали, к ним никогда петербургские артисты не приедут. А петербургские артисты прямиком оттуда отправились в солнечную Тоскану, чтобы выступить со звездами итальянской оперы.

P. S. Сегодня по адресу: Галерная ул., 33, будет установлена мраморная доска в честь Галины Свешниковой, много лет возглавлявшей Юсуповский дворец, и Владимира Александрова, который в бытность директором предприятия «Адмиралтейские верфи» передал особняк фон Дервиза в ведомство Государственного камерного музыкального театра «Санкт-Петербург-опера». Этот жест уважения нужен для того, чтобы артисты не забывали, как важна в этой жизни благодарность.

Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: 2012-06
« Ответ #55 : Июнь 24, 2012, 01:08:18 »
Номер ссылки| 2012062319
Тема|
Авторы|
Заголовок| Звезда не блеснула
Где опубликовано|
Дата публикации|
Ссылка| http://www.spbvedomosti.ru/article.htm?id=10289201@SV_Articles
Аннотация|
Анна Нетребко отменила свой сольный концерт в Концертном зале Мариинского театра, который должен был стать одним из главных событий фестиваля «Звезды белых ночей». Публика узнала об этом перед началом концерта.


В отмене выступления в принципе нет ничего особенного – с кем не бывает. К тому же петербуржцы находились прежде в более привилегированном положении, чем москвичи. Анна старательно выдерживала график обещанных, пусть и нечастых, появлений в спектаклях и концертах Мариинского театра, хотя в концертных залах Москвы в последние годы отменила сразу несколько важных выступлений. Правда, впоследствии все же вернула «долги». Но, судя по всему, настала очередь и Петербурга.

Выступление мировой дивы здесь собирался послушать и ряд высокопоставленных столичных гостей. Анну ждали буквально до последнего, концертом собирался дирижировать маэстро Валерий Гергиев. Официальной причиной отмены была названа болезнь певицы. Когда же стало ясно, что ждать больше нечего, в режиме форс-мажора в театре решили собрать команду из «молодых звезд Мариинского театра», которыми стали Екатерина Семенчук, Екатерина Гончарова, Максим Аксенов и Алексей Марков.

Спору нет – это действительно первачи, и концерт, которым продирижировал маэстро Гергиев, прошел на ура. К тому же он был предложен бесплатно в качестве компенсации, а билеты на отмененную программу было предложено сдать. Хотя вряд ли четверо молодых и смелых смогли заменить ту единственную, которая основательно «подсадила» на свое искусство тысячи поклонников. Впрочем, дело не безнадежное: Анна просто перенесла свое выступление на 20 июля. Если оно состоится, то пройдет уже за рамками фестиваля, накануне закрытия сезона.

Возроптавших на такое поведение певицы слушателей оказалось множество: за удовольствие были заплачены большие деньги, которые пусть и вернули, но осадок остался.

Прозорливые, конечно, могли бы заподозрить неладное: на сайте Мариинского театра о программе выступления Анны Нетребко с мая до последнего момента сообщалось, что она «будет объявлена позже». Это «позже» в итоге не наступило. Да и наиболее информированные любители оперной дивы были, пожалуй, готовы к всему, зная, что у Анны сейчас наблюдается период отмен. Среди них не только концерты, но и спектакли, в числе которых «Капулетти и Монтекки» Беллини в Баварской опере, «Манон» Массне в Милане, «Дон Жуан» Моцарта в Берлине.

В случившемся едва ли стоит винить всеобщую любимицу, она тоже под богом ходит, к тому же голос не струны скрипки, которые можно заменить в любую минуту. У Нетребко был очень напряженный период, на протяжении которого она исполнила много спектаклей «Анны Болейн» Доницетти в Вене и Нью-Йорке. Это партия, за которую в истории оперы брались только самые-самые отважные примадонны, среди них, скажем, Мария Каллас, Джоан Сазерленд или Беверли Силлз. Голос ведь требует восстановления сил, что вполне естественно, а индустрия оперы – количества, что тоже как бы неизбежно. В этих вилах вынуждены существовать звезды уровня Нетребко. А природа в конце концов берет свое. А за кулисами – семья, личная жизнь, желание отдохнуть и прочие невидимые миру слезы.

К тому же Анна Нетребко не из тех, кто схалтурит, она во всем любит совершенство. Где-нибудь в Париже, Вене или Берлине расчетливые топ-менеджеры, возможно, постарались бы избежать такой внезапной отмены, предупредили бы слушателей заблаговременно, если бы речь, конечно, не шла о совсем уж экстренно возникшей «болезни исполнителя». В такие минуты особенно вспоминается Норман Лебрехт, автор скандальной книги «Кто убил классическую музыку». Он писал, как пагубно повлиял на отношение к классике институт звезд. Публика привыкает к ним, словно к сильнодействующим наркотикам, и уже не способна воспринимать менее раскрученных, пусть и не менее качественных исполнителей. Поэтому проблема намного глубже и грустнее, чем может показаться.

Впрочем, причин для настоящего огорчения нет: на «Звездах белых ночей», которые продлятся еще месяц, ожидается немало ярких событий с участием не только певцов, но и инструменталистов. Хочется надеяться, что отмен больше не будет.

Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: 2012-06
« Ответ #56 : Июнь 24, 2012, 01:08:59 »
Номер ссылки| 2012062320
Тема|
Авторы|
Заголовок| «Агриппина» покорила Владикавказ
Где опубликовано|
Дата публикации|
Ссылка| http://www.nvspb.ru/stories/agrippina-pokorila-vladikavkaz-48585
Аннотация|

В столице Северной Осетии – Алании продолжается VII международный фестиваль искусств «В гостях у Ларисы Гергиевой»


Оффлайн rpb

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 438
Re: 2012-06
« Ответ #57 : Июнь 27, 2012, 09:17:08 »
Номер ссылки| 2012062501
Тема|
Авторы| Наталия Кожевникова
Заголовок| Интервью с Владимиром Галузиным
Где опубликовано|
Дата публикации|
Ссылка| http://www.mariinsky.ru/news1/interview1/interview_galouzine/
Аннотация|

В Вашем исполнении всегда есть нерв, может быть, потому что играете героев надломленных, трагических. И актерские работы получаются очень сильные. Это природа, умение погрузиться в роль или школа?
... Ну, а что касается ролей, к счастью, у меня есть возможность выбирать их. Поэтому пою те роли, которые мне нравятся. Я не пою, например, Турриду из «Сельской чести», где очень красивая музыка, но нет развитой фабулы, не такой интересный персонаж. Никак не могу приступить к роли Хозе – потрясающая музыка, но персонаж мне не так интересен, я бы предпочел спеть Кармен. Конечно, бывает исключение, к примеру, Калаф, где не особо яркая драматургия, но феноменальная музыка Пуччини, невероятно убедительная в образном плане.
Герман, Отелло, Канио, Де Грие, – цельные, глубокие, интересные роли, и спектакли гениальные, с красивой музыкой, выстроенной и музыкальной, и театральной драматургией. Такие оперы получаются «самоигральными». Настолько ярко вылеплен образ, что если понимаешь, что делаешь и для чего, и умеешь немножко играть, то эффект получается очень большой.

Сейчас очень острый вопрос режиссуры в музыкальном театре: много режиссерского произвола, мало профессионализма, мало музыкально грамотных режиссеров. Способны ли отказаться от спектакля, концепция которого для Вас неприемлема?
В Хьюстоне после одного спектакля в какой-то прессе возмущались, что я исполнял то, что просил режиссер, и не отказался. Но в нашем деле, если ты откажешься раз-другой-третий, то приглашать не будут, и вообще про тебя могут забыть. Что касается профессионализма, то если я уже согласился на постановку, мне она может не нравиться, я могу быть против, но как профессионал я должен честно и добросовестно выполнить задачу – донести то, что хотел режиссер. Хотя это часто играет против персонажа...
« Последнее редактирование: Июнь 30, 2012, 12:48:05 от Сергей_Quark »

Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: 2012-06
« Ответ #58 : Июнь 30, 2012, 12:51:05 »
Номер ссылки| 2012063001
Тема|
Авторы|
Заголовок| "Санкт-Петербург Опера" - четверть века классического эксперимента
Где опубликовано|
Дата публикации|
Ссылка| http://piter.tv/event/_Sankt_Peterburg_Opera_/
Аннотация|
Рожденный 25 лет назад, один из самых амбициозных и непредсказуемых театров сегодняшней российской сцены, Санкт-Петербург опера отметил свой юбилей. Великолепные классические арии, смешанные с полудомашней самодеятельностью капустников, подтвердили неординарный взгляды театральной труппы и ее знаменитого режиссера на оперное искусство.

Рассказывая о театре Санкт-Петербург Опера можно смело говорить о создании в его стенах новой художественной системы, отличной от традиционной оперы. Более динамичной, чем то противоречивой и парадоксальной. С мгновенной сменой идей и ракурсов.

"Театр непредсказуем. Мы умеем петь классику, ставить классические спектакли и наш авангард – он непредсказуем. Он часто повторяется кем-то в дальнейшем, но мы не повторяем никого", - говорит режиссер, художественный руководитель, директор "Санкт-Петербург Опера" Юрий Александров.

"Санкт-Петербург Опера всегда был театром экспериментальным, который был во фронде с большими театрами. Мариинкой, Михайловским. И здесь всегда было интересно и был эксперимент. И я надеюсь, что это продолжается", - говорит театральный художник Вячеслав Окунев

Долгие годы театр, как неприкаянный, скитался по различным сценам, Из крайности в крайность, меняя Эрмитажный театр на подмостки клуба в военной части, сцену Юсуповского дворца на жесткие доски окраинных ДК. И лишь сравнительно недавно оперная труппа осела в роскошных интерьерах особняка барона фон Дервиза на Галерной. И в этом тоже видна буквально мистическая преемственность. Когда-то в этих залах безумствовал Мейерхольд, со своим «Домом интермедий». Александрова можно назвать прямым наследником легендарного Доктора Дапертутто. Под этим псевдонимом Мейерхольд, положил начало новой режиссерской манере «театра исканий» которая сегодня продолжается в "Санкт-Петербург Опере".

"Здесь все служит Мельпомене, и сам антураж, и состав и то, что театр репертуарные. Его консервативность , такая петербургская, в хорошем смысле этого слова. Его ни с кем спутать невозможно. Его репертуарных характер. Это реализация лучших традиций петербургского стиля, а такой, несомненно есть", - говорит Председатель комиссии по образованию, культуре и науке Законодательного собрания СПБ Максим Резник

Диапазон репертуара театра уникален. В афише СПБ Опера смешались разные страны, эпохи и стили. Здесь поют и средневековые пасторали и сегодняшний авангард. Юрий Александров уверен, что современная оперная драматургия просто необходима для полноценного творческого развития труппы.

"Никогда у нас не будет никаких акцентов! Мы будем делать то, что нам хочется. Вот позвонил мне композитор немецкий Маттус и сказал, у меня есть замечательное произведение, и мы поставили "Кристофа Рильке" и получили "Золотую маску". Кто бы подумал. А параллельно мы поставили "Риголетто". Я хочу, чтобы наша труппа развивалась в разные стороны, чтобы не было конъюнктуры", - говорит режиссер, художественный руководитель, директор "Санкт-Петербург Опера" Юрий Александров.

Этот театр любят за отсутствие стереотипов и непредсказуемость. За остроумие постановок, виртуозность режиссерских решений и блистательный букет лучших российских голосов.

"Я против того, чтобы говорить, что мой театр единственный и неповторимый, и он должен быть только такой. Да, наш театр единственный и неповторимый, но питерская публика заслуживает разные театры, разные спектакли", - говорит режиссер, художественный руководитель, директор "Санкт-Петербург Опера" Юрий Александров.

Вечер, посвященный юбилею, в театре решили закончить тоже неординарно, премьерой небольшой, всего в 10 минут, авангардной оперы "Туда и обратно"

Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: 2012-06
« Ответ #59 : Июнь 30, 2012, 12:51:52 »
Номер ссылки| 2012063002
Тема|
Авторы|
Заголовок| Разговор с Софией Губайдулиной
Где опубликовано|
Дата публикации|
Ссылка| http://www.snob.ru/profile/25297/blog/50318
Аннотация|
<....>
Под конец интервью, ведущая позволила мне задать один вопрос, и я спросила Губайдулину о протестном движении в России, и о том, можно ли было бы его считать сигналом значительного изменения в менталитете россиян.

- Я не очень хорошо осведомлена об этом явлении. Мне кажется, что самым смелым и самым общественно необходимым протестом в современном мире со стороны художников, музыкантов была бы защита серьезного искусства, защита классической музыки, её исполнение, защита культуры вообще от коммерческого, бытового отношения к искусству. Этот протест был бы самым важным и гораздо более важным, чем социальный протест.

Изменение в менталитете россиян я почувствовала в мой последний приезд в Санкт-Петербург. Например, организован конкурс композиторов на сочинения для церковной службы. Это было, по-моему, действительно смотрением вглубь проблемы. Или второе, организация великопостных концертов, которые были прекращены с 1917 года. И сейчас организуются вновь такие концерты, на которых я увидела публику, которая действительно изменила свой менталитет. Я считаю, что такое изменение менталитета гораздо более важно в настоящий момент в России в целом, чем социальный протест.

Кто знает, оттого ли, что я плохо отбиваюсь от агрессивных требований каждодневной жизни, или потому что в последнее время эти самые требования сделались слишком агрессивными, но последнее высказывание великой женщины-композитора, пусть не лишенное некоторого обаяния, меня не убедило.

Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: 2012-06
« Ответ #60 : Июнь 30, 2012, 13:26:01 »
Номер ссылки| 2012063003
Тема|
Авторы|
Заголовок| Скрипка лучше, чем банк. Скрипачка Виктория Муллова представила в Петербурге "Крестьянскую девушку"
Где опубликовано|
Дата публикации|
Ссылка| http://www.rg.ru/2012/06/29/mullova.html
Аннотация|

<...>
Современных композиторов в вашем репертуаре немного - с чем это связано?

Виктория Муллова: Современные композиторы иногда в техническом плане настолько сложны и тяжелы, что руки опускаются: времени на разучивание нет, а их музыка порой не стоит того, чтобы тратить на нее столько времени. Иногда перестаешь понимать: для чего все это написано, что все это дает? Когда такое случается, я просто говорю себе: "Хорошо, буду играть Баха". Впрочем, современная музыка тоже бывает разная...
<....>

Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: 2012-06
« Ответ #61 : Июнь 30, 2012, 13:26:45 »
Номер ссылки| 2012063004
Тема|
Авторы|
Заголовок| Бесстрастие страстей. В Большом театре поставили "Чародейку" Чайковского
Где опубликовано|
Дата публикации|
Ссылка| http://www.rg.ru/2012/06/28/charodeika.html
Аннотация|


<...>
Но режиссер Александр Титель и художник Валерий Левенталь выбрали путь сценической "аскезы" - представили историю "Чародейки" без психологических подробностей, без живых человеческих страстей, без ярких массовых сцен, так эффектно поданных Чайковским в музыке, предложив публике созерцание некоего "псевдомифологического" театра - рефлексии античной или восточной традиции. Иллюстрацией этого решения стала система помостов на сцене, по которым выходили и удалялись герои, как в ритуальном театре, а также абсолютно условное пространство без бытовых деталей и даже намеков на интерьер (разве что "неэстетическая" бочка выкатывалась на сцену, чтобы старый князь мог наконец присесть).

За "эмоции" в этой кипящей исступленными страстями истории, где князь и княжич, отец и сын, не смогли поделить чародейку-куму, где оскорбленная изменой князя княгиня самолично отравила разлучницу, а отец в порыве гнева зарезал своего сына, отвечали на сцене не артисты, а река - Волга - Ока на экране задника, менявшая скорость течения и освещение в зависимости от градуса страстей. Нижегородский посад обобщила единственная постройка в духе конструктивизма. У стены ее и ругалась с князем-изменщиком княгиня (Елена Манистина), нарушавшая своим темпераментом бесстрастное течение сюжета, где все грани исступления, через которые проходили герои оперы и через которые проводил их оркестр, пропевались артистами с аккуратно собранными на животе руками.

Александр Титель, следуя поставленной себе задаче, выводил персонажей на передний план (просцениум). И, если бы наши артисты владели техникой статичного театра и обладали искусством передавать огромное латентное напряжение через скупой жест, возможно, такой подход имел бы более убедительный результат. Но этой народно-бытовой драме вообще восточная эстетика оказалась поперек - народ пирует, у хора идет разгульная пляска "Любо нам за Окой... собираться", а на сцене окаменевшая мизансцена массовки в безликих костюмах, не меняющаяся до финала действия. Драка горожан с дьяком Мамыровым и княжеской челядью, которую Чайковский специально приписал для "драматизма", также превратилась в сгрудившуюся с неясной мотивацией неподвижную толпу.

В отсутствии действенного плана певцы всю эмоциональную нагрузку, все свои любовные переживания, меняющиеся реакции должны были передавать исключительно через вокал, сохраняя при этом статику. Это сложно, и не все справлялись. К слову, Большой театр проявил любезность, предоставив публике возможность читать титры не только на английском, но и на русском языке. Это оказалось полезно как в ансамблевых эпизодах, так и во многих сольных партиях. И хотя в премьерном составе участвовали "первачи" - бас Владимир Маторин в партии злобного Мамырова (даже не старавшийся найти координацию с оркестром), Валерий Алексеев - Князь, в финальной реплике "Разверзся ад..." впечатляюще разыгравший развязку моцартовского Дон Жуана, Елена Манистина - Княгиня (яркая, страстная, но слишком форсирующая низкие ноты), открытием спектакля стала молодая певица Анна Нечаева (Кума Настасья), дебютировавшая на сцене Большого театра. Ее красивое сочное сопрано, лирическое обаяние, эмоциональная открытость совпали с тоном оркестра, который под управлением Александра Лазарева создавал настоящий "накал" спектакля, открывал слой за слоем музыкальную красоту "Чародейки" и фактически доказал ее статус одной из лучших оперных партитур Чайковского.


Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: 2012-06
« Ответ #62 : Июль 02, 2012, 11:37:44 »
Номер ссылки| 2012063005
Тема|
Авторы|
Заголовок| В  Политехническом музее открылась выставка "РеКонструкция шума".
Где опубликовано|
Дата публикации|
Ссылка| http://www.svobodanews.ru/content/article/24628329.html
Аннотация|

В нарушение музейной традиции, здесь не только не возбраняется трогать экспонаты руками, но это даже приветствуется. Интерактивный проект посвящен аппаратам, использовавшимся в прошлом для звукового оформления спектаклей и кинофильмов. Имитационная звуковая машинерия широко применялась в русском театре, уже начиная с 18 века. Сейчас это почти исчезнувшее искусство, вытесненное цифровыми технологиями

Специально для выставки были реконструированы шумовые аппараты изобретателя Владимира Попова, того самого, что и над фильмом "Александр Невский" Эйзенштейна работал, и звуковые иллюзии для знаменитых спектаклей МХАТа, начиная с 1910-х годов создавал. Здесь есть приборы, имитирующие стрекотание кузнечика, шум дождя, морской прибой, скрип сосны на ветру и даже звон мечей во время битвы.

Так называемые "шуммашины" Попов создавал из самых простых материалов, все больше из дерева и железа. Для создания эффекта следует в нужном ритме стучать, колотить, тереть экспонаты выставки и крутить у них ручки. О Владимире Попове говорит автор выставки и руководитель проекта "РеКонструкция шума" Петр Айду:

– Он собрал и изобрел огромное количество аппаратов для тех звуков, которые имели отношение к окружающей его жизни. В этом смысле мы имеем дело с некой шумоархеологией, то есть, благодаря аппаратам Попова, мы можем представить, как звучала жизнь в то время. Жанр выставки – интерактивная инсталляция. С одной стороны это ретроспектива, ведь мы реконструируем эти машины Попова в максимально аутентичном виде. С другой стороны – это совершенно современная звуковая инсталляция. Фильмы на экраны проецируются без звука. Посетитель сам может заняться озвучанием.

Директор Музея кино Наум Клейман так оценивает работу устроителей выставки в Политехническом музее:

– Молодцы, потому что они, что называется, вынули один элемент и показали, что все может стать искусством, когда этого касается художник. Казалось бы, шум – это такая имитационная вещь, к тому же, теперь можно записать скрип колес или топот копыт, но выясняется, что механически записанный звук – это всего лишь отпечаток, слепок. А вот так созданный звук может стать образом.


Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: 2012-06
« Ответ #63 : Июль 02, 2012, 13:49:22 »
Номер ссылки| 2012063006
Тема|
Авторы|
Заголовок| Трудности и старомодности. "Чародейка" в Большом театре
Где опубликовано|
Дата публикации|
Ссылка| http://www.kommersant.ru/doc/1969514
Аннотация|

На главной сцене Большого театра идут премьерные показы последней оперной постановки этого сезона — "Чародейки" Чайковского. Один из самых неудачливых раритетов во всем творчестве композитора вернулся в репертуар Большого по инициативе дирижера Александра Лазарева, вместе с которым над спектаклем работали художник Валерий Левенталь и режиссер Александр Титель. Рассказывает СЕРГЕЙ ХОДНЕВ.
<...>
Скудная постановочная история "Чародейки" (мало кто будет утверждать, что именно с этой оперой у него связаны святые детские воспоминания) вкупе с этой искусственной взвинченностью сюжета (не связанного ни с каким золотым фондом национальной литературы, чай, не "Руслан и Людмила" и не "Евгений Онегин") на самом деле могли бы обеспечить постановке спокойный прием и в случае куда как более смелого режиссерского прочтения. Ну допустим, если ткнуть пальцем в небо, вот Кирилл Серебренников. Глядишь, получилась бы с "Золотым петушком" чуть ли не дилогия, потому что про власть в "Чародейке", что занятно, тоже можно найти: есть кровопийца Мамыров, есть даже бунт посадских людей против государевых слуг. Пример полусерьезный, но вот прийти с публикой к взаимопониманию, объяснить, что современные трактовки русской оперной классики делаются вовсе не из желания покощунствовать, задача вполне из серьезных, и "Чародейка" могла бы оказаться хорошим случаем.
<....>

Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: 2012-06
« Ответ #64 : Июль 02, 2012, 13:49:44 »
Номер ссылки| 2012063007
Тема|
Авторы|
Заголовок| Перезагрузочная премьера. Дмитрий Ренанский о «Фаусте» в Новосибирске
Где опубликовано|
Дата публикации|
Ссылка| http://www.kommersant.ru/doc/1962961
Аннотация|

Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: 2012-06
« Ответ #65 : Июль 02, 2012, 13:50:14 »
Номер ссылки| 2012063008
Тема|
Авторы|
Заголовок| Надувной "Реквием". Даниэле Финци Паска в Мариинке
Где опубликовано|
Дата публикации|
Ссылка| http://www.kommersant.ru/doc/1967626
Аннотация|

В рамках фестиваля "Звезды белых ночей" Мариинский театр представил пятую и последнюю в нынешнем сезоне оперную премьеру — сценическую версию "Реквиема" Джузеппе Верди, осуществленную известным швейцарским режиссером Даниэле Финци Паской. Комментирует ДМИТРИЙ РЕНАНСКИЙ.
<...>
Всякий видевший предыдущие работы основателя швейцарского Teatro Sunil и постановщика Cirque du Soleil — а в Петербурге за последние годы успели показать и "Донку", и "Corteo", и "Дождь", не говоря уже о прописавшейся с прошлого лета в Мариинском концертном зале вердиевской "Аиде",— на новом спектакле Даниэле Финци Паски не просто безошибочно опознает почерк автора, но и испытает чувство глубокой зрительской досады: в "Реквиеме", сценическая ткань которого соткана из набивших оскомину трюков, фокусов и гэгов, все по отдельности и в целом deja vu. Ключевая проблема постановки, впрочем, заключается не в сугубой вторичности театрального языка, а в том, каким образом режиссер на этот раз работает с его составными частями. В шоу "Corteo", держась за связку гигантских воздушных шаров, парила под куполом пожилая феллиниевская лилипутка — кокетливо самоироничный полет ее был преисполнен драгоценной нежности высшей театральной пробы. В "Реквиеме" на тех же гелиевых шарах парит уже сошедшая со страниц глянцевого журнала идеально причесанная куколка-принцесса: место улетучившейся нежности заняла сладковатая пошлость.

<...>
Режиссера "Реквиема" подводит и чувство музыкального времени, и чувство сценического ритма, и драматургическое чутье, но главное — чувство юмора: нет ничего более грустного и нелепого, чем натужная серьезность цирковых дел мастера, пытающегося выдать свои привычные репризы за нечто немыслимо возвышенное и глубокомысленное.

<...>


Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: 2012-06
« Ответ #66 : Июль 02, 2012, 13:51:18 »
Номер ссылки| 2012063009
Тема|
Авторы|
Заголовок| Концерт для простуды с оркестром. Хосе Кура в Государственном Кремлевском дворце
Где опубликовано|
Дата публикации|
Ссылка| http://www.kommersant.ru/doc/1966287
Аннотация|

В Государственном Кремлевском дворце выступил знаменитый аргентинский тенор Хосе Кура. За время двухчасового концерта он много чего успел: ходил по залу, дирижировал оркестром "Русская филармония", объявлял минуту молчания, рассказывал о детстве, пел "Yesterday", аккомпанируя себе на гитаре, острил с переводчицей и публикой, а также исполнял "коронки" своего оперного репертуара. Вот без последнего, на взгляд СЕРГЕЯ ХОДНЕВА, можно было и обойтись.

<....>
Привычная спортивно-агрессивная манера певца делала этот блеск, насколько возможно, еще более траурным: севшее, стертое звучание и откровенно плывущая интонация — не самое органичное дополнение к бодрым сценическим повадкам, хотя, конечно, можно и отдать должное упрямству, с которым Хосе Кура все-таки допел программу до кое-как спетого на бис "Nessun dorma", сорвавшись только один раз — в последнем дуэте из "Травиаты", где киксанул и закашлялся посреди фразы. Пару раз, правда, сослался в своих репризах на простуду — что делать, со всеми бывает (оставим в стороне известия о том, что последние годы вокальная форма у артиста и в полном здравии небеспроблемна), бывают и негодные фониатры. Одна сложность: апломб и граничащая с гаерством развязность, которыми певец, казалось, пытался компенсировать свои вокальные злоключения, симпатичнее от этих обстоятельств не становились.
<....>

Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: 2012-06
« Ответ #67 : Июль 02, 2012, 13:51:44 »
Номер ссылки| 2012063010
Тема|
Авторы|
Заголовок| Театр одной бабы.  Сергей Ходнев — о будущей премьере «Чародейки» в Большом
Где опубликовано|
Дата публикации|
Ссылка|  http://www.kommersant.ru/doc/1961270
Аннотация|

<...>
Так что свой беспрецедентно громкий сезон, настоящим началом которого стали открытие основной сцены и нашумевшие "Руслан и Людмила" в постановке Дмитрия Чернякова, Большой театр завершает вроде бы в примирительном тоне: никаких надругательств над чувствами филистеров, никаких джинсов и мини-юбок. Вы хотели, чтобы никакие вольности не отвлекали от музыки,— получите. Нужна только одна малость: чтобы эту музыку хорошо исполнили.
<....>

Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: 2012-06
« Ответ #68 : Июль 02, 2012, 14:23:10 »
Номер ссылки| 2012063011
Тема|
Авторы| Бедерова Ю.
Заголовок| Стакан воды. «Друг Фриц» Масканьи в концертном — и прекрасном — исполнении
Где опубликовано|
Дата публикации|
Ссылка| http://www.mn.ru/culture_misic/20120627/321512792.html
Аннотация|

Московская филармония закрыла сезон оперой «Друг Фриц» — вещью, словно специально скроенной для летнего ассортимента, легкой, ненадрывной, с обаятельной музыкой и трогательными характерами. Лирическая комедия Пьетро Масканьи в зале Чайковского отлично выглядела в роли летнего блокбастера с участием западных звезд на взлете карьеры.


Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: 2012-06
« Ответ #69 : Июль 02, 2012, 14:24:01 »
Номер ссылки| 2012063012
Тема|
Авторы|
Заголовок| В парке Горького зазвучит музыка кастрюль и гаечных ключей. В необычном передвижном музее музыкальным инструментом может стать любой предмет
Где опубликовано|
Дата публикации|
Ссылка| http://www.mn.ru/culture/20120629/321699753.html
Аннотация|

29 июня в парке Горького центр современной культуры «Гараж» открывает выставку «Потрогай музыку». Это передвижная экспозиция немецкого Мобильного музея музыки,созданного в Дюссельдорфе.
На гигантской флейте следует играть вдвоем: один толкает поршень, а другой прикрывает ладонью отверстия на трубе. От слаженности команды зависит красота выводимой мелодии.

Создатель мобильного музея Михаэль Брадке показал, как надо играть на столь необычных инструментах.
http://www.youtube.com/watch?v=F7-AL-OPtrw&feature=player_embedded
В умелых руках зазвучит даже автомобильный вентилятор, ставший частью оркестра в стиле металлик.
Металлофон из гаечных ключей вполне годится, чтобы сыграть нехитрую мелодию. Потренироваться можно и дома: ничто не мешает изготовить этот инструмент самому. Главное, что ключи в этом инструменте никогда не потеряются.
А это коровьи бубенцы. Именно такие приняты в Европе в отличие от российских колокольчиков. Разные палочки будут издавать звуки разного тона.
Колесные диски тоже часть гигантского металлофона. Всем пришедшим на выставку предлагается поучаствовать в исполнении металлической симфонии. Стучать можно до тех пор, пока не заболит голова.

А так звучит ударная установка из колпаков колесных дисков.
http://www.youtube.com/watch?v=-pR3yZiUIDY&feature=player_embedded
Трубы разной толщины и разной длины издают звуки разного диапазона. Так что здесь можно не только играть, но и изучать физику.
Если прийти слаженной компанией, можно попытаться сыграть Симфонию ковки, литья и проката.
Это не простой барабан. Натяжение его мембраны меняется в зависимости от положения тела на стуле, который соединен с корпусом барабана. Так что играть на нем надо буквально ерзая на стуле, отклоняясь на нем в разные стороны.
Музыкальную шкатулку не всегда можно взять в руки. На эту надо взгромоздиться, а вместо заводной ручки покрутить педали.
Чем быстрее крутишь педали, тем быстрее играет музыка. А мелодию можно сочинить самому, переставляя в отверстиях деревянные затычки.

Можно посмотреть и услышать как это звучит.
http://www.youtube.com/watch?v=hOqpGc1KlGk&feature=player_embedded

Человек часто не знает, как звучит его голос. Разные микрофоны дадут возможность вам его услышать. Правда, не совсем свой, а голос, который был бы у вас, если бы вы были великаном, малышом и даже роботом. Три микрофона — три разных голоса.
«А вы ноктюрн сыграть могли бы на флейте водосточных труб?» Тогда попробуйте сыграть хотя бы на органе из современных водопроводных труб. Это не так сложно, как поначалу кажется. Надо только быстро двигать руками, толкая трубы-поршни.




Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: 2012-06
« Ответ #70 : Июль 02, 2012, 14:27:03 »
Номер ссылки| 2012063013
Тема|
Авторы| Бедерова Ю.
Заголовок| Умиление без примирения
«Чародейка» Чайковского в Большом театре
Где опубликовано|
Дата публикации|
Ссылка| http://www.mn.ru/culture_theater/20120628/321599692.html
Аннотация|

Новая постановка одной из самых непопулярных опер Чайковского «Чародейка» появилась в Большом театре по инициативе дирижера Александра Лазарева. С самого начала она была для театра способом привлечь своего бывшего главного дирижера к сотрудничеству. Лазарев выбирал и название, и постановочную команду, создав своего рода dream team, — авторитетный художник Валерий Левенталь вместе с активно и разнообразно работающим в Музтеатре Станиславского режиссером Александром Тителем были призваны сделать спектакль «под Лазарева». А попутно исполнить мечту широкой, консервативной публики о воссоздании наконец на большой сцене Большого оперного стиля.
<....>

Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: 2012-06
« Ответ #71 : Июль 02, 2012, 14:27:24 »
Номер ссылки| 2012063014
Тема|
Авторы| Циликин Д.
Заголовок| Веселые похороны. В Мариинском театре скрестили реквием и цирк
Где опубликовано|
Дата публикации|
Ссылка| http://www.mn.ru/culture_theater/20120625/321363837.html
Аннотация|

Из всех заупокойных месс, сочиненных за долгую историю музыки, для театральной интерпретации выбрали именно Реквием Верди. Закономерно: эту жарко-эмоциональную, с ясной проработанной драматургией партитуру не зря называют еще одной оперой великого композитора. Зато приглашение на постановку Даниэле Финци Паски кажется на первый взгляд оксюмороном: режиссер, специализирующийся на цирковых шоу,...


Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: 2012-06
« Ответ #72 : Июль 02, 2012, 14:45:48 »
Номер ссылки| 2012063015
Тема|
Авторы| Полина Виноградова
Заголовок| Дама-командор с барабаном
Где опубликовано|
Дата публикации|
Ссылка| http://www.spbvedomosti.ru/article.htm?id=10289599@SV_Articles
Аннотация|
В Концертном зале Мариинского театра в сопровождении Симфонического оркестра под управлением Валерия Гергиева выступила шотландская перкуссионистка Эвелин Гленни.


Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: 2012-06
« Ответ #73 : Июль 02, 2012, 14:46:13 »
Номер ссылки| 2012063016
Тема|
Авторы|
Заголовок| Новые голоса фестиваля
Где опубликовано|
Дата публикации|
Ссылка| http://www.spbvedomosti.ru/article.htm?id=10289355@SV_Articles
Аннотация|
Сегодня в Мариинском театре торжественно вручат премию «Новые голоса Montblanc», учрежденную в 2007 году для поощрения молодых оперных певцов и с тех пор ставшую неотъемлемой частью международного фестиваля «Звезды белых ночей».


В этом году награду получат сопрано Виктория Ястребова и бас-баритон Андрей Серов.

Виктория Ястребова, выпускница Ростовской государственной консерватории, уже четвертый год поет в труппе Мариинского театра и за это время покорила мировую музыкальную общественность: спела партию Оксаны в опере «Черевички» Чайковского на сцене королевского оперного театра «Ковент-Гарден», исполнила партию сопрано в «Реквиеме» Верди под управлением Валерия Гергиева, а также под управлением маэстро приняла участие в записи Восьмой симфонии Малера и дебютировала в «Тоске» миланского театра «Ла Скала». Ее коллега Андрей Серов – солист Академии молодых певцов Мариинского театра – в настоящее время активно осваивает репертуар главного музыкального театра Петербурга.

На следующий вечер лауреаты выступят в Екатерининском дворце в сопровождении симфонического оркестра Мариинского театра под управлением Валерия Гергиева.