Автор Тема: 2012-07  (Прочитано 39220 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
2012-07
« : Июль 02, 2012, 15:44:26 »
В этом разделе газетного киоска помещаются ссылки на статьи, вышедшие в июле 2012 года (первый номер ссылки - 2012070101 означает: год - 2012, июль месяц - 07, первый день месяца - 01, первый порядковый номер ссылки за данный день - 01 ).

Номера ссылок в газетном киоске (ГК) имеют возрастающий порядок и это помогает легко найти газетную статью в непрерывной ленте новостей за месяц. Если сослаться на этот номер в любой теме форума (например, двадцатая ссылка за 13 июля 2012 года будет выглядеть как ГК 2012071320 ), то поиск статьи в газетном киоске по нарастающему номеру выполняется легко.

Буду рад всем, кто поможет в работе газетного киоска и привожу пустой бланк для библиографической карточки.

Номер ссылки|
Тема|
Авторы|
Заголовок|
Где опубликовано|
Дата публикации|
Ссылка|
Аннотация|

Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: 2012-07
« Ответ #1 : Июль 02, 2012, 16:25:49 »
Номер ссылки| 2012070201
Тема|
Авторы|
Заголовок| Концерт в Петергофе завершился увертюрой Чайковского «1812 год»
Где опубликовано|
Дата публикации|
Ссылка| http://www.baltinfo.ru/2012/07/01/Kontcert-v-Petergofe-zavershilsya-uvertyuroi-Chaikovskogo-1812-god-288324
Аннотация|
Санкт-Петербург, 1 июля. Открытый концерт «Рок vs опера» в рамках проекта комитета по культуре Петербурга «Культура рядом» завершился классическим исполнением увертюры композитора Петра Чайковского «1812 год» в память о победе России в Отечественной войне 1812 года, передает корреспондент «БалтИнфо».

На открытой площадке в парке «300-летия Петергофа» на двух сценах попеременно выступали солисты оперных театров Москвы и Петербурга, Мариинского и Большого, а также Михайловского театра и театра имени Станиславского и Немировича-Данченко.

Популярные оперные хиты были исполнены как в сопровождении симфонического оркестра, так и под аккомпанемент московской рок-группы.

Посмотреть на уникальный батальный концерт пришло около 200 человек. В основном послушать оперные арии захотели люди старшего возраста, которые имели возможность удобно разместиться на пластиковых стульях.

Все из опер Моцарта, Россини, Верди, Пучинни, Бизе, Чайковского единогласно заканчивались аплодисментами и криками «Браво!».


Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: 2012-07
« Ответ #2 : Июль 02, 2012, 16:26:23 »
Номер ссылки| 2012070202
Тема|
Авторы| Инга Слажинскайте
Заголовок| Рок против оперы. Счет: 1:1
Концерт-баталия «Рок vs опера» состоялся накануне в парке вечернего Петергофа.
Где опубликовано|
Дата публикации|
Ссылка| http://www.baltinfo.ru/2012/07/02/Rok-protiv-opery-Schet-11-288408
Аннотация|
 На открытой площадке на двух сценах попеременно звучали известные всему миру оперные арии в классическом и рок исполнении. Победило искусство.

Все, оказавшиеся в парке «300 лет Петергофу», смогли по достоинству оценить лучшее из мирового оперного репертуара. Солисты из Москвы и Петербурга, из Мариинского и Большого театров, а также Михайловского театра и театра имени Станиславского и Немировича-Данченко исполнили известные оперные хиты в сопровождении симфонического оркестра или под аккомпанемент рок-группы.

Какая сцена победила, определить было сложно. Арии, как в классическом исполнении, так и в «роковой обработке» были встречены на «Ура!» и завершались криками «Браво!».

Оценили бурными аплодисментами современное прочтение арии «Тоска» в исполнении Оксаны Горчаковской. Завывания электрогитары лишь добавляли драматизма. Однако и классическое исполнение Надеждой Сердюк арии Далилы из оперы «Самсон и Далила» ничуть не уступило оппонентам.

«Чес же вы теперь нам сможете ответить, рок сцена?» - заигрывали с рокерами классические музыканты.

Напомним, что этот концерт проводился в рамках проекта «Культура рядом». Надо признать, живое исполнение получилось еще более живым на открытом воздухе. Обилие зелени, щебетание птиц в петергофском парке и сладкоголосое пение ведущих оперных солистов смогло задержать у двух сцен около 300 человек. Количество собравшихся наверняка было бы большим, если бы не скупые анонсы. Многие признались, что случайно узнали о концерте.

От рокового исполнения арии Каварадосси из оперы «Тоска» Джакомо Пуччини аж бежали мурашки! Причем очевидно было, что именно звук электрогитары довел это музыкальное произведение до нужной кондиции. И, казалось, рок сцена побеждает классиков.

Но тут запел о любви, ревности и страсти Вадим Кравец:

«Весь табор спит,

Луна над ним полночной красотою блещет,

Что ж сердце бедное трепещет.

Какою грустью я томим…».

Никто из собравшихся не смог сдержать восторженных возгласов, когда артист завершил исполнение арии Алеко из одноименной оперы.

Так, каждая сцена попеременно заслуживала баллы в свою пользу в виде бурных аплодисментов. А ария Мюзетты из оперы «Богема» Пуччини смогла бы стать хитом любой рок сцены, особенно в исполнении Оксаны Горчаковской. Кто-то из зрителей отметил ее сильный красивый голос, который во многом позволял вырывать победу у классических оппонентов.

По всему Петергофу удивительным образом распространялся звук. Многие по завершении концерта признались, что музыку и вокал «слышно было далеко». Солистка Мариинского театра Надежда Сердюк, исполнив арию Фигаро Моцарта, призналась, что «чуть не улетела» от такой акустики.

Внезапно состязание рока и классики с легкой подачи ведущих концерта переросло в соперничество Петербурга и Москвы. «Рок и классика. Мужчина и женщина. Питер и Москва. Петербург – культурная столица с дворцами, парками и фонтанами. Москва – огромный мегаполис, другие скорости, другой подход к музыке. Москва – рок. Питер – классика», - рассуждали ведущие.

Но победила дружба – искусство. Не оставили никого равнодушными куплеты Тореадора в исполнении Вадима Кравеца. Бессмертная музыка Жоржа Безе звучала много раз. Солисты выделили под нее целый блок. Арию Микаэлы из оперы «Кармен» исполнила на рок сцене Оксана Горчакова, затем Надежда Сердюк продемонстрировала классическое исполнение арии Хабанера. Однако Олег Полпудин под аккомпанемент не классических инструментов доказал, что иногда «Кармен» - это еще и жесткий рок!

Моцарта в стиле «Rammstein» показала Оксана Горчакова, исполнив арию царицы ночи из оперы «Волшебная флейта» под аккомпанемент рок-проекта «Рок и опера». Арии из опер Моцарта, Россини, Верди, Пучинни, Бизе, Чайковского звучали одинаково хорошо с любой сцены.

Завершилось роково-классическое действо победоносной увертюрой Петра Чайковского «1812 год» в память о победе России в Отечественной войне 1812 года. Симфонический оркестр «Классика» под управлением дирижера Александра Канторова заслужил крики «Браво!» и восторженные отзывы знатоков. «Батальные сцены передавали музыкой!», - поразился кто-то игре музыкантов.


Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: 2012-07
« Ответ #3 : Июль 02, 2012, 16:26:56 »
Номер ссылки| 2012070203
Тема|
Авторы|
Заголовок| «У меня работа калорийная, я за концерт теряю пять килограмм». Солист Мариинского театра Василий Герелло о хобби, поклонницах и пении в церкви
Где опубликовано|
Дата публикации|
Ссылка| http://izvestia.ru/news/529068
Аннотация|

Один из самых востребованных баритонов мировой оперной сцены, солист Мариинского театра Василий Герелло дал свой традиционный сольный концерт в рамках XX Музыкального фестиваля «Звезды белых ночей». В репертуаре этого уникального артиста десятки серьезных оперных партий, исполненных на престижных сценах Метрополитен-опера, Ла Скала, Ковент-Гарден. Но на этот раз Василий Герелло выбрал «легкий жанр», собрав программу из веселых неаполитанских песен, — с этого и началась беседа артиста с корреспондентом «Известий».

— Каждый раз вы радуете поклонников новыми произведениями, исключений практически не бывает, откуда столько сил и свежих эмоций?

— А по-другому не может быть. Нельзя стоять на месте. Какие бы ни были звания, человек должен приходить на работу, вставать к станку и двигаться вперед. Я прихожу на репетиции как будто в первый класс, и все начинаю сначала. В этом году я решил вставить в программу много неаполитанских песен, а также произведений на русском и украинском языках — хотелось сделать концерт легким для восприятия. Сейчас все не перестают говорить о надвигающемся экономическом кризисе, так вот я хочу отвлечь людей своим творчеством от плохих мыслей, поднять им настроение. Надеюсь, у меня это получилось.

— Но «легкий жанр» — только часть вашего творчества. Вы исполняете много духовных песнопений. И, как я слышала, не только со сцены…

— Да, это правда. В Петербурге у меня есть любимый храм — Смоленская церковь, и я стараюсь, как можно чаще ходить туда, не только на службы, но и в обычные дни. Мне нравится, когда там мало людей, можно постоять в тишине, поставить свечку, помолиться. Иногда я там пою.

— Наверное, для прихожан такие дни становятся праздником, не каждый может попасть на ваш концерт в Мариинский театр.

— Я стараюсь это не афишировать, все-таки храм — не концертная площадка.

— Как вам удается при вашей популярности вести скромный образ жизни. Поделитесь рецептом, как не заболеть «звездной болезнью»?

— Мне кажется, что здесь важно сохранять уважение к родителям, людям, своей земле, к ее традициям. Я родился в Украине, в селе Васлововцы, и сколько себя помню, мы всегда с родителями ходили в церковь. Кстати, я маму с папой называю на «вы», и никак больше. А что касается звездности, то если Бог хочет отнять у человека талант, то он забирает у него разум. Об этом не стоит забывать.

— Об оперных певцах постоянно ходят легенды: они, дескать, особенные люди — недотроги, которые постоянно заботятся о своем здоровье, боятся потерять голос.

— Встречаются и такие экземпляры, так что в ваших словах есть доля правды. Но лично я считаю, нужно жить полноценной жизнью, потому что фанатизм к добру не приводит. Я знаю очень талантливых певцов, которые, к сожалению, курят, а могут и чарочку опрокинуть, но при этом у них волшебные голоса. А есть и такие, которые постоянно заматывают шею шарфами, ходит в шапках в любую погоду, а голос, увы, не звучит.

— Некоторые еще шепчут, а не поют…

— И объясняют это тем, что таким образом берегут свой голос. Только вот я не понимаю — для кого?! Я всегда пою в голос, потому что его нужно развивать каждый день. В этом смысле мы похожи на спортсменов, которые ежедневно тренируются.

— А как вы отдыхаете от профессии?

— У меня есть хобби — люблю готовить, еще мне нравится подавать пищу красиво, украшаю стол в лучших традициях Людовика ХV.

— И как же при таком хобби вы умудряетесь сохранять отличную форму?

— Так у меня работа калорийная, я за концерт теряю по 5 килограмм.

— А как у вас складываются отношения с поклонницами, они вас не донимают?

— У меня самые замечательные и красивые поклонницы. Вообще женщина — это лучшее, что создал Бог на этом свете, а потом уже идем мы, несчастные. От женщин не может быть усталости, а когда артисты говорят, что им мешают поклонницы, не верьте их словам, они вам врут.

— В быту вы другой человек, чем на сцене?

— Такой же! Мне вообще не чуждо ничто человеческое. Могу спокойно ездить на общественном транспорте. Иногда в метро меня спрашивают: вы случайно не Василий Герелло? Я честно говорю, что да. Тогда следует второй вопрос: а как вы здесь оказались? (Улыбается.)

— Но на митингах вас точно никто никогда не видел.

— У меня и без политики все нормально. Безусловно, всегда будут люди, довольные или не довольные властью, это нормальный процесс. А я — не революционер, я созидатель. Мне не хочется ругани и скандалов, моя профессия должна нести людям радость, а не войну. Артист не должен быть подстрекателем, ни с какой стороны, он должен быть врачом, лечить души.

— Ваш сын не пошел по вашим стопам, почему?

— Он стал прекрасным юристом, вырос очень умным и правильным парнем. Я даже не пытался заставлять его заниматься пением. Я же не садист. Голос — это специфическая штука. Не все могут петь, хороший певец — это штучный товар, а не конвейер.


Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: 2012-07
« Ответ #4 : Июль 02, 2012, 20:25:03 »
Номер ссылки| 2012070204
Тема|
Авторы|
Заголовок| Завершился Международный конкурс пианистов имени Скрябина
Где опубликовано|
Дата публикации|
Ссылка| http://izvestia.ru/news/529154
Аннотация|
На вершине пьедестала оказался 19-летний Арсений Тарасевич-Николаев

В Московской консерватории завершился V Международный конкурс пианистов имени А.Н. Скрябина. Как и прогнозировали «Известия», победу в нем одержал 19-летний Арсений Тарасевич-Николаев.

Конкурс имени Скрябина проводится каждые четыре года. Идеологом и председателем жюри состязания является профессор Московской консерватории Михаил Воскресенский.

В прежние годы победителями конкурса становились Евгений Михайлов, Петр Лаул, Андрей Коробейников и Георгий Войлочников — молодые пианисты, продолжающие оставаться яркими участниками российского музыкального процесса.

Победителем V конкурса стал Арсений Тарасевич-Николаев, внук выдающейся советской пианистки Татьяны Николаевой и ученик профессора консерватории Сергея Доренского.

Вторая премия не была присуждена. Третью разделили вьетнамец Нгуен Тхи Ким Нган и Сергей Ким из Казахстана.

Таким образом, в пятый раз подряд золотая медаль конкурса Скрябина остается в России.

Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: 2012-07
« Ответ #5 : Июль 02, 2012, 20:28:50 »
Номер ссылки| 2012070205
Тема|
Авторы|
Заголовок| Эжен Инджич: «Я предпочитаю классику...»
Где опубликовано|
Дата публикации|
Ссылка| http://www.muzcentrum.ru/news/2012/07/item6557.html
Аннотация|

В рамках фестивальной программы V Международного конкурса пианистов имени А.Н.Скрябина состоялся сольный концерт члена жюри, известного пианиста-виртуоза Эжена Инджича.

Эжен Инджич родился в Белграде. В возрасте четырех лет он пережил иммиграцию в США. Уже здесь он начал заниматься музыкой и в возрасте девяти лет дал свой первый сольный концерт. Он - выпускник Академии в Андовере (Гарвардский университет). Среди его учителей были такие выдающиеся музыканты, как А. Боровский, М. Мюнц, Л.Томпсон (фортепиано), Н. Буланже, Л. Берман, Л. Кирхнер (композиция и история музыки).

Карьера пианиста началась с блестящих побед на престижных конкурсах в Варшаве (1970), Лидсе (1972) и Тель-Авиве (1974). Инджич выступал с ведущими мировыми оркестрами под управлением Бернстайна, Казадезюса, Федосеева, Гергиева, Зандерлинга, Кубелика, Синополи, Шолти и других великих дирижеров. В 2010 году он стал официальным солистом Пражского Симфонического оркестра.
Пианист дает регулярные концерты на крупнейших сценах мира — Карнеги-Холл, Эйвери-Фишер-Холл, зал Королевы Елизаветы, «Концертгебау», «Музикферайн», зал «Плейель», театр «На Елисейских полях», в «Ла Скала» и других.

В 1968 году он познакомился с Артуром Рубинштейном, остававшимся до самой смерти другом и старшим наставником, который назвал Эжена «пианистом мирового класса, редкого музыкального и художественного совершенства».

Помимо исполнительской деятельности, маэстро проводит ежегодные мастер-классы по всему миру и является постоянным членом жюри наиболее авторитетных международных конкурсов.

Ведущая радиостанции "Орфей" Ирина Тушинцева побеседовала с маэстро о своих великих учителях, месте Скрябина в современном мире и честном судействе.

Ирина Тушинцева: Господин Инджич, добро пожаловать на конкурс! Насколько мне известно, Вы уже не в первый раз входите в состав жюри этого состязания пианистов...

Эжен Инджич: Да, это правда. В 2008 году я уже имел честь быть членом жюри этого конкурса.

Ирина Тушинцева: Верите ли Вы в честность конкурсов?

Эжен Инджич: Все мы люди. Критерий честности зависит от человека, который сидит в составе жюри. Я лично стараяюсь не ставить слишком низкие баллы, чтобы не обидеть человека. Если даже накануне ты плохо спал или твоё здоровьеухудшилось, всё равно надо оставаться справедливым.

Ирина Тушинцева: У Вас очень большой опыт участия в составе жюри различных международных конкурсов. Происходила ли на Вашей памяти следующая ситуация: весь конкурс жюри говорит о том, что очень сильна конкуренция, а в финале вдруг оказывается, что все сильные участники остались "за бортом"?

Эжен Инджич: Такое случается вследствие разных комбинаций.

Ирина Тушинцева: В Вашей биографии было много громких побед. К примеру, на Конкурсе им. Шопена в Варшаве или на Конкурсе им. Рубинштейна в Тель-Авиве. Какое для Вас, как пианиста, воспоминание об этих победах имеет особую ценность?

Эжен Инджич: Для меня это, безусловно, Варшава. По многим причинам: там была замечательная славянская публика. В 1970-е годы конкурс вызывал огромный интерес, как, например, сейчас футбол. К моему сожалению, когда я был членом жюри шопеновского конкурса десять лет назад, все билеты были раскуплены японцами, американцами. Было очень мало поляков. Всё это напоминало скорее какой-то бизнес-проект.

Подробнее интервью с известным пианистом, членом жюри V Международного конкурса пианистов имени А.Н. Cкрябина, Эженом Инджичем слушайте в прикреплённом аудиофайле:


Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: 2012-07
« Ответ #6 : Июль 02, 2012, 20:29:14 »
Номер ссылки| 2012070206
Тема|
Авторы|
Заголовок| Конкурс пианистов имени Скрябина: выступают члены жюри
Где опубликовано|
Дата публикации|
Ссылка| http://www.tvkultura.ru/news.html?id=1040854&cid=178
Аннотация|
В Москве завершился Международный конкурс пианистов имени Скрябина. Его проводят раз в четыре года, а сама идея устроить состязание исполнителей музыки именно этого композитора принадлежала известной пианистке и педагогу Татьяне Николаевой. Тем символичнее выбор жюри этого года – из 27 молодых пианистов разных стран лучшим был признан внук Татьяны Петровны – Арсений. Имена победителей объявили в Большом зале консерватории, а накануне в Малом зале дал концерт один из членов жюри конкурса. Рассказывают «Новости культуры».

Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: 2012-07
« Ответ #7 : Июль 02, 2012, 20:31:42 »
Номер ссылки| 2012070207
Тема|
Авторы|
Заголовок| Лауреаты V Международного конкурса пианистов имени Скрябина
Где опубликовано|
Дата публикации|
Ссылка| http://www.muzcentrum.ru/news/2012/07/item6555.html
Аннотация|
На протяжении всей прошедшей недели радиостанция «Орфей» внимательно следила за событиями V Международного конкурса пианистов имени А.Н. Cкрябина. Наконец, известны имена лауреатов. По итогам соревнования, победителем конкурса стал Арсений Тарасевич-Николаев (Россия) – первая премия. Две третьих премии были присуждены пианистке Нгуен Тхи Ким Нган из Вьетнама и Сергею Киму из Казахстана. Вторая премия, по решению жюри, не была присуждена никому…

Дипломантами конкурса стали: Алексей Кудряшов (Россия), Катрина Гупало (Латвия), Светлана Адреева (Россия) и Эри Накагава (Япония).

Специальный приз Московской консерватории – Концерт в Большом зале консерватории получил лауреат первой премии конкурса Арсений Тарасевич-Николаев.

Специальный приз Союза композиторов РФ за лучшее исполнение музыки русских авторов российским участником присужден Алексею Кудряшову.

Специальный приз Московской консерватории за лучшее исполнение русской музыки иностранным участником присужден Катрине Гупало (Латвия).

А по итогам интернет-голосования, которое проводила радиостанция «Орфей», приз зрительских симпатий получил Сергей Ким. 1 июля в рамках торжественной церемонии награждения лауреатов конкурса генеральный директор РГМЦ Ирина Анатольевна Герасимова вручила приз и поздравила Сергея Кима в прямом эфире.

Будучи официальным спонсором мероприятия, радиостанция «Орфей» подробно освещала все события V Международного конкурса пианистов имени А.Н. Cкрябина, осуществила прямые трансляции прослушиваний всех трех туров, а также заключительного торжественного гала-концерта участников и лауреатов конкурса.

Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: 2012-07
« Ответ #8 : Июль 03, 2012, 20:14:39 »
Номер ссылки| 2012070301
Тема|
Авторы|
Заголовок| В парках Петербурга устроят настоящую оперу
Где опубликовано|
Дата публикации|
Ссылка| http://www.baltinfo.ru/print/2012/07/02/V-parkakh-Peterburga-ustroyat-nastoyaschuyu-operu-288539
Аннотация|

Санкт-Петербург, 2 июля. С 12 по 23 июля 2012 года в Петербурге пройдет международный фестиваль «Опера - всем». Фестиваль представит публике шедевры русской оперной классики. Музыкальный руководитель мероприятия – Фабио Мастранжело (Россия – Италия), рассказали «БалтИнфо» в пресс-службе фестиваля.

«Опера - всем» представит свои постановки не в пространстве помпезных оперных театров, а на площадях и в парках города.

Естественными декорациями для четырех самых знаменитых русских опер станут красивейшие архитектурные ансамбли Петербурга.

Открытие фестиваля состоится 12 июля на Соборной площади Петропавловской крепости великой оперой Глинки «Жизнь за царя».Оркестр Эрмитажного театра. Дирижер – Фабио Мастранжело. Режиссер – Юлия Прохорова. Солисты: Сусанин - Александр Матвеев (солист Михайловского театра), Антонида – Светлана Москаленко (лауреат международных конкурсов), Ваня - Елена Кнапп (Германия).

15 июля на лужайке перед Елагиным дворцом в почти «естественной» среде будет исполнена опера-сказка Римского-Корсакова «Снегурочка». Оркестр Эрмитажного театра. Камерный хор Смольного Собора. Дирижер – народный артист России Сергей Стадлер. Постановка заслуженного деятеля искусств России Иркина Габитова. Солисты: Снегурочка – Анастасия Калагина (солистка Мариинского театра), Купава – Анна Нечаева, Берендей – Евгений Акимов (заслуженный артист России, солист Мариинского театра).

17 июля во дворе Академической Капеллы прозвучит шедевр Антона Рубинштейна «Демон». Дирижер – Оливер Ведер (Германия). Режиссер – Виктор Высоцкий. Хор и оркестр Санкт-Петербургской государственной консерватории. Молодежный камерный хор Филармонического общества Санкт-Петербурга под управлением Юлии Хуторецкой. Партия Демона – Вадим Чельдиев, Тамара – Ольга Георгиева, Князь Синодал – Николай Шамов.

19 июля во дворе Михайловского замка будет исполнена опера Чайковского «Иоланта». Хор и оркестр Санкт-Петербургской государственной консерватории. Дирижер – Фабио Мастранжело. Режиссер – Юлия Прохорова. Солисты: лауреат международных конкурсов Анна Нечаева, Водемон – Михаил Губский (солист Большого театра России), Роберт – Григорий Чернецов.

Финальным аккордом фестиваля станет гала-концерт в Михайловском театре 23 июля. В исполнении популярных отечественных и зарубежных певцов прозвучат арии-жемчужины русского оперного наследия. Оркестр Михайловского театра. Дирижеры – Михаил Татарников, Сергей Стадлер, Фабио Мастранжело. Солисты: Маквала Касрашвили (народная артистка СССР, солистка Большого театра России), Даниэла Скилаччи (Италия), Надежда Кучер (лауреат международных конкурсов), Олеся Петрова ( лауреат международных конкурсов), Татьяна Рягузова (солистка Михайловского театра), Артем Крутько (солист Большого театра России), Евгений Акимов (заслуженный артист России, солист Мариинского театра), Борис Пинхасович (солист Михайловского театра, лауреат международного конкурса), Михаил Губский (солист Большого театра России, заслуженный артист России).

© Балтийское Информационное агентство

Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: 2012-07
« Ответ #9 : Июль 03, 2012, 20:37:31 »
Номер ссылки| 2012070302
Тема|
Авторы|
Заголовок| В Мариинке сыграет пианистка, которую называют «вулкан за фортепиано»
Где опубликовано|
Дата публикации|
Ссылка| http://www.fontanka.ru/2012/07/03/057/
Аннотация|

3 июля в Концертном зале Мариинского театра - сольный концерт Элис Сары Отт - блестящей, стремительной и эффектной молодой пианистки, которую называют «вулкан за фортепиано». При фееричной техничности, британке не откажешь в лирической проникновенности - качестве, часто отсутствующем у виртуозов.
<...>

Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: 2012-07
« Ответ #10 : Июль 03, 2012, 20:38:14 »
Номер ссылки| 2012070303
Тема|
Авторы|
Заголовок| На фестиваль «Фортепианные мосты» приедут пианисты-любители из 13-ти стран
Где опубликовано|
Дата публикации|
Ссылка| http://www.fontanka.ru/2012/07/03/058/
Аннотация|
3 июля в Концертном зале Дома актера имени Станиславского (Невский, 86) стартует Второй международный конкурс пианистов-любителей «Фортепианные мосты». Из 13-ти стран приедут 43 пианиста-любителя в возрасте от 17 лет и старше. Председатель жюри – пианист, композитор, профессор Григорий Корчмар. На открытии сыграют и прошлогодние лауреаты: россиянка Вероника Пироженко и француз Лоик Лафонтен. В дни конкурса пианисты будут представлены в номинациях «Фортепиано соло» и «Фортепианный дуэт». Фестиваль завершится 7 июля в 15.30 в концертном зале Музея-усадьбы Державина награждением победителей и концертом новоиспеченных лауреатов.

Оффлайн rpb

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 438
Re: 2012-07
« Ответ #11 : Июль 04, 2012, 00:09:22 »
Номер ссылки| 2012070401
Тема|
Авторы|
Заголовок| Интервью с Ларисой Дядьковой
Где опубликовано|
Дата публикации|
Ссылка| http://www.mariinsky.ru/news1/interview1/interview_diadkova/
Аннотация|

Что самое важное в профессии оперного артиста?
Как и в любом деле, важен высокий уровень профессионализма, в нашем деле – это техника, пропущенная через душу и облаченная в совершенную форму.

Профессия певца требует особого режима. Есть ли у вас рецепты, как поддерживать вокальную форму?
Жизнь музыканта в чем-то схожа с жизнью спортсмена: каждодневный тренинг под руководством хорошего тренера и режим. Тогда тебе обеспечено долголетие и признание.

Что бы вы могли посоветовать молодым певцам, только начинающим свою карьеру?
Молодым, мне кажется, бесполезно давать советы. Молодости свойственна самоуверенность – пока не набьют своих шишек, к советам все равно не прислушаются.

Вы выступаете в разных странах и в разных театрах. Какой из них нравится вам больше всего?
Конечно же, Мариинский театр. Вот уже 34 сезона я с радостью выхожу на родную для меня сцену. Это не только прекрасное по архитектуре здание, но, прежде всего, дорогие моему сердцу люди, полностью отдающие себя нашему общему делу.

Какая женская роль вам кажется психологически наиболее трудной?
Для меня однозначно Марфа в «Хованщине». Мне всегда было страшно показаться в этой роли этаким неприступным монументом. При очень сдержанной вокальной линии нужно раскрыть сильную, одержимую верой и страстями молодую, любящую и страдающую героиню. Ответила на вопрос, а самой вспомнилась фраза из партии Марфы: «Кажись, по-книжному хватила!».

Есть ли разница между великими русскими оперными певцами и великими западными оперными певцами?
Я думаю, разновеликих не бывает. И все они в одинаковой степени принадлежат мировой культуре.

Ваше самое яркое музыкальное впечатление?
Концерты Заслуженного коллектива Ленинградской филармонии под управлением Евгения Мравинского. Я старалась не пропускать ни одного из них. Попав первый раз на его концерт в Большой зал Филармонии, я испытала то удивительное состояние, которое можно назвать потрясением.

Есть ли у вас любимые партии или композиторы? Какие?
У меня точно нет нелюбимых партий, а с композиторами, пожалуй, определюсь так: это Вагнер, Малер, Мусоргский, а одна из моих любимейших опер – это «Сказание о невидимом граде Китеже» Римского-Корсакова.

Вы часто посещаете концерты в качестве слушателя?
Не часто, но посещаю. Иду только на уже известные имена, не так много свободных вечеров, чтобы случайно потерять один из них.

Музыка занимает все ваше время или остаются силы на что-то еще? У вас есть увлечения, которым вы уделяете много времени?
Люблю путешествовать, и неважно, виртуальный ли это мир, горы Гималаев или маленькие, с неповторимой архитектурой городки Европы. А еще лелею мечту завести собаку и заняться парусным спортом.

Насколько вам интересна современная музыка? Музыка какого времени для вас является самой близкой?
Очень люблю Прокофьева, до более современной не доросла, наверное.

Как вы относитесь к традиционным постановкам или, наоборот, экспериментальным решениям?
Я очень толерантный человек, важно, чтобы меня как исполнителя или как зрителя постановка не оставила в состоянии неудовлетворенности и разочарования.

Кто из музыкантов вообще и певцов в частности оказал на вас наибольшее влияние?
Мне очень много дала работа и общение с Мстиславом Ростроповичем и Галиной Вишневской. О маштабе этих личностей, пожалуй, излишне говорить, они всем известны. Я была приглашена Мстиславом Леопольдовичем на партию Марфы в Большой театр, после этой работы он часто приглашал меня и на другие проекты. Часто он выходил в одном концерте и в качестве дирижера, и играл на виолончели. Каким удивительным звуком владел этот великий музыкант! Вишневская всегда присутствовала на всех наших с маэстро репетициях и делала очень точные и интересные замечания, которые я и сейчас вспоминаю,если возвращаюсь к тем произведениям. Я должна сказать еще об одной великой певице – Ирине Константиновне Архиповой. Все лауреаты конкурса имени Глинки стали как бы ее крестниками. Она благословляла всех нас на долгий путь в творчестве, отмечала все наши успехи. Для меня она остается самой совершенной исполнительницей меццо-сопранового оперного и камерного репертуара.

Изменилось ли с годами ваше отношение к музыке, которую вы исполняете? К музыке вообще?
В целом нет, но по прошествии лет, возможно, соотношение чувственности и осмысленности поменялись местами.

Из мужских персонажей вам больше нравятся героические типажи или лирические герои?
Мне просто очень нравятся мужские персонажи, даже если они злодеи.

Какие события в своей жизни, кроме событий музыкальных, вы считаете наиболее важными?
Конечно, рождение дочери – это самое важное событие в моей жизни .

Вы способны выполнить любое требование режиссера или дирижера, даже самое необычное?
Как правило, я стараюсь выполнять все требования и дирижеров, и режиссеров, если мне позволяют мои возможности и принципы. на дирижеров и режиссеров возложена большая часть ответственности за конечный результат, который увидит зритель, а артист, по  сути, очень зависимый творец, и большое счастье, когда на его пути встречаются выдающиеся личности, а не делающие на скабрезных приемчиках и последующих скандальчиках карьеру дельцы от искусства.

Какие гастроли или какое выступление оказалось самым памятным для вас?
Не могу выделить какое-либо одно. Было очень много выступлений, одинаково значимых для меня.

Изменилась ли публика за последние 20 лет?
Публика меняется, если меняется общество. на западе на премьерных спектаклях видишь очень много богатых людей,. Среди них много истинных любителей и меценатов искусства, а кому-то важно лишь «отметиться» на мероприятии и продемонстрировать себя в нарядах. Примерно то же стало происходить в последние годы и в России.

Что вы можете назвать своим самым большим успехом?
Свои многолетние успешные выступления в Италии в итальянском репертуаре на прославленных сценах этой замечательной и любимой мной страны.

Есть среди ваших героинь та, что хоть чем-то похожа на вас?
Надо подумать... Я не дочь фараона и не раскольница, да и сына своего в костер не бросала, но одно сходство есть – мы все любящие женщины.

27.06.2012

Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: 2012-07
« Ответ #12 : Июль 08, 2012, 14:29:28 »
Номер ссылки| 2012070801
Тема|
Авторы|
Заголовок| Классика зазвучит в Марфо-Мариинской обители
Где опубликовано|
Дата публикации|
Ссылка| http://izvestia.ru/news/529629
Аннотация|
Монастырь приглашает послушать музыку и помочь больным людям

В Марфо-Мариинской обители в Москве проходят благотворительные концерты классической музыки. Ближайший состоится 12 июля, сообщила «Известиям» координатор концертов Марианна Кузнецова. В программе — произведения Петра Чайковского, Сергея Рахманинова, Николая Римского-Корсакова и русские народные песни. Выступят, в частности, лауреаты международных конкурсов Варвара Чайкова (сопрано) и Алексей Бугаян (фортепьяно).

Дата каждого концерта объявляется на сайте miloserdie.ru. В августе ожидается выступление заслуженного артиста России Федора Тарасова. Исполняться в обители будет как русская, так и зарубежная классика. Концерты будут проходить в Голубой гостиной в обители, а в хорошую погоду — в беседке на свежем воздухе. Гостиная вмещает около 100 человек, под открытым небом организуют намного больше мест.

Вход на концерты свободный; в обители будет стоять ящик для пожертвований в помощь больным боковым амиотрофическим склерозом (БАС), подопечным православной службы «Милосердие». Самый известный человек с этим диагнозом — физик-теоретик Стивен Хокинг. Средства, собранные во время концертов, будут направлены на покупку аппаратов ИВЛ для российских больных, сообщила «Известиям» Марианна Кузнецова.

Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: 2012-07
« Ответ #13 : Июль 08, 2012, 14:30:03 »
Номер ссылки| 2012070802
Тема|
Авторы|
Заголовок| «Дискуссии в Общественном совете при Минкульте будут жаркими»
Где опубликовано|
Дата публикации|
Ссылка| http://izvestia.ru/news/529235
Аннотация|

Председателем Общественного совета по культуре назначен пианист Денис Мацуев. Об этом на первом заседании вновь избранного совета объявил министр культуры Владимир Мединский. Сразу после назначения обозреватель «Известий» встретилась с Денисом Мацуевым.
<...>
— Чем будет отличаться ваш совет от Совета по культуре при президенте, где вы тоже состоите?

— Совет при президенте занимается принятием решений о вручении премий, там люди могут говорить о наболевшем. Общественный совет будет заниматься непосредственно решением проблем, разработкой законов, созданием групп. Уверен, у нас будут проходить жаркие дискуссии, и наша культура в этом заинтересована. Если коснуться проблемы классической музыки, то я могу разразиться часовой лекцией на тему пунктов, по которым есть смысл кричать SOS.

— Ну так крикните.

— SOS — по музыкальным школам, по оркестрам, по школам дополнительного музыкального образования, благодаря которым наша исполнительская школа является тем, чем является. И, конечно, зарплаты педагогов и плачевное состояние, в котором находятся музыкальные учебные заведения. Отток учащихся. Эти проблемы нужно всеми правдами и неправдами решить, иначе мы можем потерять нашу выдающуюся исполнительскую школу. Но я председатель, и мое дело выступать только на собраниях рабочих групп, я вообще Рахманинова играю.
<...>

Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: 2012-07
« Ответ #14 : Июль 08, 2012, 14:49:38 »
Номер ссылки| 2012070803
Тема|
Авторы| Ренанский Дм.
Заголовок| Оркестр не выбрался из ямы. Filarmonica della Scala в Петербурге
Где опубликовано|
Дата публикации|
Ссылка| http://www.kommersant.ru/doc/1971657
Аннотация|

В рамках фестиваля "Звезды белых ночей" на сцене Концертного зала Мариинского театра с двумя программами выступила Filarmonica della Scala — симфонический оркестр прославленного миланского театра "Ла Скала". Комментирует ДМИТРИЙ РЕНАНСКИЙ.


Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: 2012-07
« Ответ #15 : Июль 08, 2012, 14:50:12 »
Номер ссылки| 2012070804
Тема|
Авторы| Ходнев С.
Заголовок| Умер Борис Тевлин
Где опубликовано|
Дата публикации|
Ссылка| http://www.kommersant.ru/doc/1972451
Аннотация|

Сегодня, за десять дней до своего 81-летия, от острой сердечной недостаточности умер известный хоровой дирижер Борис Тевлин.
Подробнее: http://www.kommersant.ru/doc/1972451

«Хор Тевлина» — так запросто все привыкли называть Камерный хор Московской консерватории, который он создал в 1990-е. Привыкли, зная этот коллектив не только по собственно хоровым, акапелльным программам, которых было множество, и все они были страшно разнообразны: при всем понятном почтении к корневой русской хоровой классике, хор много и планомерно занимался современной музыкой. По универсальности тевлинскому хору было мало равных, и даже не являющийся специальным любителем хорового искусства слушатель вплоть до самого последнего времени встречал консерваторских подопечных Бориса Тевлина во множестве важных концертных проектов. Мессы Моцарта и Гайдна, баховские оратории, концертные исполнения опер — видя название хора и имя дирижера на афишах, можно было с уверенностью рассчитывать на надежный профессионализм хорового участия. С какой бы скоростью хору не приходилось при этом осваивать свою партитуру и каким бы резким не выглядел стилистический разброс. За последнее десятилетие с хором Бориса Тевлина кто только не работал из отечественных маэстро — от Владимира Федосеева и Валерия Гергиева до Теодора Курентзиса и Владимира Юровского, и все они находили в хоре умелый и сообразный их запросам инструмент. А, скажем, Родион Щедрин был одним из тех композиторов, кто специально писал для Бориса Тевлина и его хора — все помнят щедринскую «Боярыню Морозову», «хоровую оперу», запись которой четыре года назад принесла маэстро Тевлину престижнейшую немецкую премию «Echo Klassik».

Но учиться будущий дирижер начинал вовсе даже на скрипача. Сначала, еще в 30-е, в родном Саратове, потом в Центральной музыкальной школе при Московской консерватории. А вот поступать в консерваторское же Музучилище пришлось уже на дирижерско-хоровое отделение — скрипку пришлось бросить из-за болезни «переигранной» руки. Всякому, наверно, понятно, как мало случаев, когда вынужденная перемена такого рода не ломает музыканта, а становится стартом большой карьеры. Это был один из них. Еще в конце 1950-х, аспирантом, Борис Тевлин стал сначала руководить хором студентов московских вузов при консерватории (позже он стал зваться Московским хором молодежи и студентов), а потом и преподавать — с благословения собственного учителя, которым был легендарный Александр Свешников.

С двумя своими хорами (к хору молодежи и студентов в 70-е прибавился Хор студентов Московской консерватории) Борис Тевлин стал одной из центральных фигур позднесоветского хорового искусства: оба коллектива, помимо всесоюзной востребованности, много выступали за рубежом и регулярно брали призы на международных конкурсах. И он же, наряду с Виктором Поповым и Владимиром Мининым, в постсоветское время оставался одним из тех, кто олицетворял продолжение традиций отечественной хоровой школы — да что там, само ее существование. Существование кризисное, трудное, по сравнению с современным западным опытом подчас отсталое и неуверенное, в случае многих знаменитых некогда коллективов (капелла Юрлова, к примеру) откровенно печальное. Борис Тевлин делал, что мог, и делал исключительно много — как преподаватель, как дирижер и как руководитель. Получив в 2008-м в свое распоряжение находящийся в аварийной кондиции Государственный академический русский хор имени Свешникова, он и его успел в экстренные сроки «вытянуть» на достойный уровень.

Увы, тем заметнее потеря. Четыре года назад умер Виктор Попов, теперь не стало Бориса Тевлина, а смены им в России — великой, казалось бы, хоровой стране — нет, и неизвестно, предвидится ли.



Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: 2012-07
« Ответ #16 : Июль 08, 2012, 15:57:33 »
Номер ссылки| 2012070805
Тема|
Авторы|
Заголовок| Симфония дружит с песней.  Композитор Сергей Слонимский рассуждает о поэзии, власти и "Чижике-Пыжике"
Где опубликовано|
Дата публикации|
Ссылка| http://www.rg.ru/2012/07/05/reg-szfo/slonimsky.html
Аннотация|

<...>
Между оперой и саундтреком

РГ: И все же самая знаменитая ваша мелодия - песня "У кошки четыре ноги" из фильма "Республика ШКИД".

Слонимский: Алексей Пантелеев был другом моего отца, и когда режиссер Геннадий Полока попросил меня написать музыку к экранизации "Республики ШКИД", я с радостью согласился. Директор "Ленфильма" Илья Киселев сказал мне: "Я сам бывший беспризорник и думаю, что вы не сможете правильно подобрать мелодию". Тогда я его попросил что-нибудь спеть из его детдомовского детства. Он назначил час, запер двери и пел мне песни одну за другой, чтобы я понял стилистику уличной музыки. После этого я поехал в Дом творчества писателей, где встретил Алексея Пантелеева, который предложил куплет со словами "У кошки четыре ноги". Я ему ответил, что эту же песню мне пел Киселев. Сначала я написал под нее фокстрот, но Пантелеев был категорически против. Так родилась та жалобная песня, которую вы помните по фильму.
РГ: Фаину Раневскую страшно раздражала фраза "Муля, не нервируй меня!" А для вас песня про кошку - такая же "муля"?

Слонимский: Это есть у каждого творца. Хачатуряна, например, раздражал его же "Танец с саблями". В 60-х, когда только вышел фильм "Республика ШКИД", некоторые коллеги спрашивали, как мне не стыдно до такого опускаться. А я считаю смешным неверие в то, что человек, пишущий симфонии, может написать "Чижика-Пыжика". Если ты не можешь написать песенку, то ты не имеешь права браться за симфонии. И наоборот. Следующим моим фильмом стала "Интервенция". Я предложил, чтобы Высоцкий сам сочинил песни, но его устроили мои мелодии, и он исполнил их.

РГ: Есть ли современные театральные режиссеры, с которыми хотелось бы поработать?

Слонимский: Я работал с Робертом Стуруа, это большой художник, он поставил мою оперу "Видения Иоанна Грозного" вместе с Ростроповичем. Ему это удалось хорошо. Дважды мне довелось работать с Георгием Товстоноговым - над "Ревизором" и "Тихим Доном". Мне было приятно, что в своей книге он вспомнил добрым словом музыку к "Тихому Дону", которую обкомовцы вычеркнули из списка на Госпремию СССР. Сейчас у меня студенты, я работаю в консерватории, мне некогда вести такое плотное общение с режиссерами, какого требует театральная жизнь. Одно из двух - или тридцать две симфонии и восемь опер, или сорок фильмов. Я выбрал первое.

<....>

Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: 2012-07
« Ответ #17 : Июль 08, 2012, 15:58:06 »
Номер ссылки| 2012070806
Тема|
Авторы|
Заголовок| Рахманинов с акцентом.  25 миллионов китайских пианистов удивят мир
Где опубликовано|
Дата публикации|
Ссылка| http://www.rg.ru/2012/07/05/piano-kitay.html
Аннотация|
В последние десятилетия музыкальный мир переживает настоящий "китайский бум": в лауреатских списках практически всех международных конкурсов - китайские музыканты, на афишах знаменитых концертных залов Европы и Америки - китайские виртуозы, в крупнейших музыкальных школах мира, от Московской консерватории до Джульярдской, китайские студенты. В самой Поднебесной - сотни миллионов подрастающих китайцев, желающих заниматься музыкой. Как смогла страна, не имевшая прочных связей с мировой музыкальной традицией, занять такие высокие позиции? Ответ мы получили в Китае, куда с проектом международных мастер-классов выехала группа известных музыкантов и педагогов из России.
<...>
От Конфуция до Ланга

Пример Китая - особенно наглядный, потому что китайская исполнительская школа сегодня самая молодая в мире - феномен, возникший практически с нуля, почти "трюк" в оптике солидной европейской традиции. Возраст китайской школы определяют исполнители - 30-летние Ланг Ланг, Юнди Ли, еще более молодая Юджа Вонг. В самом же Китае в 2009 году отмечали 60 лет развития отечественной фортепианной культуры, точкой отсчета здесь считают 1949 год. В только что образовавшейся республике государство сразу определило свою позицию в отношении музыкального образования, начав открывать в городах школы игры на фортепиано, ориентируясь при этом на советский опыт. Сегодня все дети в Китае обучаются музыке. Причем, уроки музыки и игры на инструменте в школах обязательны. Музыкальные факультеты существуют практически в каждом педагогическом вузе, во многих университетах. Как стратегия - массовое открытие консерваторий, строительство филармоний, оперных и музыкальных театров во всех китайских городах началось с 80-х годов прошлого века, когда, оправившись от шока и репрессий культурной революции, государство выдвинуло музыку в ряд национальных приоритетов. И это не было случайностью. Музыка со времен Конфуция являлась частью китайской духовной традиции, важнейшим элементом воспитания человека. Китайский философ ставил ее на первое место в образовании и считал, что музыка своей логичной и строгой структурой способствует организации целесообразного государственного устройства. При Конфуции в Китае появилась профессия музыканта. Поэтому современная национальная доктрина Китая, обосновывающая стратегию мирового лидерства не только в экономике и бизнесе, но и в музыкальной культуре, абсолютно созвучна китайцам.

Китайский стиль

Амбициозные проекты развития Китая уже превратили его в футуристическую страну, поражающую гигантизмом, скоростью и смелостью преобразований: китайские города растут буквально на глазах, врезаясь в облака сверкающими зеркальными небоскребами, новейшие мультикомплексы с оперными и концертными залами, галереями и музейными территориями смело вписываются в традиционные природные и городские ландшафты, железные дороги высокоскоростными линиями связывают города Китая. По одной из таких линий бесшумный комфортабельный экспресс доставил группу российских педагогов из Тяньдзиня в Пекин, за полчаса преодолев расстояние в 140 км.

В китайской столице проходили мастер-классы и концерты в спецшколе для одаренных детей при Пекинской консерватории. И уже сам визит в здание школы оказался для наших соотечественников сюрпризом. Музыкальная школа предстала не ординарным учебным помещением, а ультрасовременным комплексом в 15 этажей с просторными учебными классами, оборудованными акустическими панелями и аппаратурой для ведения и записи занятий. В каждом классе - качественные рояли, в том числе, и "Стейнвеи". В школьный комплекс вошли также собственный концертный зал на 800 мест с отличной акустикой, помещения для проведения симпозиумов, кафе, гостиница, спортивный комплекс, прогулочная зона. Но главное, что мгновенно ощутили наши педагоги, это культ музыки, царящий в стенах Пекинской школы.
<...>
В Пекинской школе есть отделения по всем инструментам: фортепиано, струнные, духовые, ударные, отделение теории и композиции, электронной музыки, вокальное. Внимание государства акцентируется также и на поддержании традиционной культуры, на обучении игре на народных инструментах. В школе представлены 15 традиционных инструментов, в том числе, и древнейшие, которым более 2000 лет: пипа (лютня), эрху (смычковый), сона (духовой), цинь (цитра) и др. Но самым популярным в Китае сегодня является фортепиано. Этот инструмент стал для современных китайцев своего рода знаком принадлежности к европейской культуре. Хотя сами европейцы критикуют китайский стиль игры на фортепиано, считая формалистическим достижением феноменальную технику при отсутствии тонкого понимания смысла музыкального текста. Учитывая же современную статистку, перспективы музыкального рынка видятся некоторым в устрашающими: на Европу надвигается армия из 25 миллионов китайских пианистов-"машин"! И уже 300 миллионов китайских детей хотят играть на музыкальных инструментах! Что ждет музыкальный мир в ближайшем будущем?
Виртуозы и государство

На мастер-классах в Пекинской школе можно было реально оценить, с какой невероятной легкостью 11-12-летние дети справляются с самым виртуозным репертуаром - Лист, Шуман, Бетховен, Рахманинов. Однако техническая натренированность вовсе не единственное достоинство юных музыкантов: слушая, как они исполняют сложнейшие Вариации Шумана на тему ABEGG, миниатюры Дебюсси, квартет Равеля, трио Мендельсона или сольную партиту Баха, становилось очевидно, что европейский "китайский миф" сегодня утрачивает смысл. В Китае растет новое поколение музыкантов, которое скоро будет завоевывать мир не техникой, а музыкальной культурой.
<..>
Поэтому средства массовой информации в Китае активно пропагандируют музыкальное образование, государство вкладывает огромные средства в его развитие, полностью финансируя сферу культуры и образования и считая этот сегмент важнейшим для продвижения страны и ее имиджа в мире. Нашим же педагогам, блестяще выступавшим во всех городах - в Шанхае, в Тяньдзине и в Пекине с собственными гала-концертами и с энтузиазмом занимавшимся с китайскими студентами, осталось только обсуждать, к каким проблемам они вернутся домой после визита в Китай. Особенно, если учесть, что российское музыкальное образование считается престижным везде, кроме самой России. Конечно, в России не было Конфуция, связывавшего занятия музыкой с успешным существованием государства, но в России были Чайковский, Рахманинов, Шостакович.
<..>

Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: 2012-07
« Ответ #18 : Июль 08, 2012, 16:29:54 »
Номер ссылки| 2012070807
Тема|
Авторы|
Заголовок| Новый сезон Большого театра откроют гастроли La Scala
Где опубликовано|
Дата публикации|
Ссылка| http://www.newizv.ru/culture/2012-07-06/165966-novyj-sezon-bolshogo-teatra-otkrojut-gastroli-la-scala.html
Аннотация|
Большой театр вновь предваряет открытие театрального сезона гастролями одного из ведущих оперных театров мира. Прошлой осенью это был Королевский театр Мадрида, впервые приехавший в Москву и выступивший на Новой сцене. А уже в сентябре этого года на исторической сцене появятся артисты La Scala. Балетная труппа миланского театра зимой уже оценила сцену после ее реконструкции, а теперь настала очередь жанра оперы. Итальянцы привезут «Дон Жуана» – спектакль, который поставил культовый канадский режиссер Роберт Карсен. За дирижерский пульт встанет маэстро Баренбойм, в конце прошлого года занявший пост музик-директора этого театра. Помимо трех представлений «Дон Жуана» La Scala под управлением маэстро даст еще и концерт, в программе которого также прозвучит Моцарт: Тридцать девятая, Сороковая и Сорок первая симфонии.

Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: 2012-07
« Ответ #19 : Июль 08, 2012, 16:31:41 »
Номер ссылки| 2012070808
Тема|
Авторы| Рухля С.
Заголовок| В диалоге «со смыслом»
В Санкт-Петербурге «Реквием» Верди обрел зримые очертания
Где опубликовано|
Дата публикации|
Ссылка| http://www.newizv.ru/culture/2012-07-05/165905-v-dialoge-so-smyslom.html
Аннотация|

Мариинский театр показал сценическую версию «Реквиема» Джузеппе Верди, сочиненную швейцарским режиссером Даниэле Финци Паской. Обладатель национальной премии за церемонию закрытия ХХ зимних Олимпийских игр в Турине и постановщик знаменитого шоу «Кортео» в цирке Дю Солей щедро снабдил «путешествие» в подсознание, названное им самим «диалогом со смыслом», спецэффектами и трюками, удержавшись в пределах хорошего вкуса.

Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: 2012-07
« Ответ #20 : Июль 08, 2012, 16:32:10 »
Номер ссылки| 2012070809
Тема|
Авторы| ЛАРИСА КАНЕВСКАЯ
Заголовок| «Как надо ставить классику – не знает никто». Композитор Александр Журбин
Где опубликовано|
Дата публикации|
Ссылка| http://www.newizv.ru/culture/2012-07-05/165928-kompozitor-aleksandr-zhurbin.html
Аннотация|

В России рядом идут спектакли потрясающие и ужасающие, и никого это не волнует. Большинство театров по-прежнему финансируется из госбюджета, поэтому, хорошо ли получилось или не очень, ходит народ или нет, никого не волнует. Впрочем, кажется, эта система финансирования подходит к концу. Упадет цена на нефть, казна оскудеет, и – привет! С репертуарным театром придется распрощаться. Мне лично будет ужасно жалко. Но глупо пить каждый вечер в ресторане дорогое вино по 1000 долларов бутылка, а дома не иметь борща и котлет. Так долго не проживешь.
<...>
– Вам интересно ходить на «чужие» спектакли или просто приходится, потому что приглашают? Говорите ли правду, когда вам не нравится?

– Я уже сказал: в последнее время все реже хожу в театр, а кино смотрю в домашнем кинотеатре. Впрочем, это только в России. Когда я в США, то с жадностью смотрю все живьем – кино, оперу, драматический театр, концерты. Мы с женой настоящие фанаты культурной жизни Нью-Йорка, хорошо ее знаем и любим. И там есть что посмотреть и послушать... Насчет правды – говорю только в случае, если понравилось. Если не понравилось – стараюсь отделаться какими-то нейтральными фразами типа: «Нет слов...» Стараюсь никого не ругать. А зачем? Уже все равно ничего не исправишь, а человеку испортишь настроение и навеки с ним поссоришься.

– Вы верите в то, что искусство воспитывает?

– Не верю. Среди художников довольно много плохих, порочных, безнравственных и лживых людей. Еще больше их среди слушателей и зрителей. Вспомним концерты, где играют Бетховена или Вагнера, а в зале вся верхушка нацистской Германии во главе с Адольфом Гитлером. Что, сильно их воспитала великая музыка? Так что надеяться, что музыка кого-нибудь перевоспитает, – бесполезно. Однако если ребенка с детства учить какому-нибудь искусству, то, безусловно, его душа постигнет какие-то азы мировой гармонии и он станет, возможно, чище и лучше. Я считаю, что учить музыке надо всех детей – без исключения.
<..>

Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: 2012-07
« Ответ #21 : Июль 15, 2012, 23:24:07 »
Номер ссылки| 2012070810
Тема|
Авторы|
Заголовок| В субботу в декорациях Терм Каракаллы
Где опубликовано|
Дата публикации|
Ссылка| http://www.spbvedomosti.ru/article.htm?id=10289721@SV_Articles
Аннотация|

Завершив концертный сезон в петербургской Филармонии, ее художественный руководитель Юрий Темирканов и возглавляемый им заслуженный коллектив республики академический симфонический оркестр Филармонии отправились на гастроли в Италию.


Первый концерт состоится субботним вечером в Риме. Под открытым небом в естественных декорациях Терм Каракаллы (в мире классической музыки это место считается освященным после знаменитого концерта трех теноров – Паваротти, Доминго и Каррераса в 1990 году) прозвучат произведения Римского-Корсакова и Прокофьева. Помимо петербургского оркестра в концерте примет участие симфонический оркестр Римского оперного театра. Солировать будет наша землячка меццо-сопрано Марианна Тарасова. За дирижерским пультом – Юрий Темирканов.

После этого грандиозного вечера петербургские музыканты сыграют концерт в Равенне в Palazzo Mauro de Andre, где с ними выступит знаменитая скрипачка Саяки Седзи. В свое время она стала самой юной победительницей за всю историю существования Международного конкурса им. Паганини. Завершатся гастроли исполнением Пятой симфонии Чайковского в роскошном зале Teatro dei Rinnovati в Сиене.

Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: 2012-07
« Ответ #22 : Июль 15, 2012, 23:24:41 »
Номер ссылки| 2012070811
Тема|
Авторы| Дудин В.
Заголовок| Эскизы к закату  в Мариинке
Где опубликовано|
Дата публикации|
Ссылка| http://www.spbvedomosti.ru/article.htm?id=10289617@SV_Articles
Аннотация|

В Мариинском театре прошла премьера Реквиема Верди в постановке Даниэле Финци Паска. Известный режиссер цирковых и театральных шоу, швейцарец на сей раз решился ступить на рискованную территорию и, увы, не вышел победителем.


Появление в афише фестиваля «Звезды белых ночей» рядом с Реквиемом Верди слова «постановка» у многих вызывало единственный вопрос: разве можно ставить Реквием?

Заупокойную мессу (чем является жанр реквиема), сочиненную Джузеппе Верди, равно как Моцартом и многими другими композиторами, мы привыкли слушать исключительно в концертном исполнении.

Верди оставался верным себе, написав очень оперный реквием, в котором слышатся голоса страдающих, кающихся, молящихся, сражающихся героев. Режиссерской фантазии здесь есть где разгуляться. Верди наполнил театральной фактурой свой Реквием если не для современников, то для потомков.

Валерий Гергиев пригласил к работе над этим произведением одного из радикальных, нешаблонно мыслящих режиссеров, с которым однажды уже сотрудничал на «Аиде» Верди, идущей с успехом на сцене Концертного зала Мариинского театра. Финци Паска поразил в своей «Аиде» неожиданностью взгляда на одну из самых хрестоматийных опер. Простота, а подчас шокирующая элементарность решений стали источником интереса для разновозрастной публики. Но если в случае с «Аидой» зритель все же имел дело с полноценным, продуманным до мелочей спектаклем, сохранившим все признаки оперы, то в Реквиеме зрителя от начала до конца вводили в заблуждение не столько по части непонятного жанра, сколько по готовности спектакля.

То, что происходило на сцене Мариинского театра, напоминало, с одной стороны, постановочные эскизы, репетицию. С другой – походило на шоу, которое обычно устраивают в качестве главного блюда гламурной корпоративной вечеринки, когда просят «сделать красиво». В памяти остались белые пушистые ангелы, хлопочущие о душах подопечных, девочка, не стоящая на шаре, как у Пикассо, а подвешенная сразу к четырем огромным белым шарам.

Финци Паска, безусловно, узнавался во всем – в гимнастическо-акробатическом действе, разворачивавшемся параллельно музыке, в простоте решений, принятых словно по просьбе неискушенного ребенка. Кстати, в спектакле девочка в белом платье, чей мячик случайно закатывается в иной мир, оказывается главным действующим лицом. Но все это выглядело каким-то сырым, не доведенным до ума. Интригующе открывались один за другим занавесы Мариинского, будто завесы разных миров – от дольнего к горнему (художник-постановщик Жан Рабасс).

Режиссер много говорил о том, что старый театр, в данном случае – Мариинский, сам по себе, без дополнительных декораций является особым сакральным, намоленным пространством, открывающим двери в иные измерения. Среди визуальных «штучек» дразнила воображение зеркальная панель, отражавшая переползания миманса на сцене, как танец ангелов в облаках во второй части Реквиема. Правда, что-то было не так с этой панелью: отражения все время как-то неаккуратно двоились и троились.

Простота, граничащая с банальностью, сквозила в адском пламени, показанном на видеопроекции во время Dies irae, самой страшной части Реквиема. Но если визуальное оформление еще как-то заставляло реагировать, то работа с хором и солистами оставляла в недоумении. Понятно, что не до радостных песен и плясок, когда речь идет о расставании души с телом. Вероятно, именно поэтому хору в костюмах разных сословий и эпох и четырем солистам, переходившим с места на место и хлопотливо заглядывавшим друг другу в глаза, было дано задание изображать испуганную толпу, загнанную животным страхом к границам мира. Чувствовалась спекуляция на жанре, когда и без лишних слов все понятно, потому что в музыке написано. Музыкальная сторона, к слову, выразилась в скованном и маловыразительном пении, хотя квартет солистов был подобран из певцов не последнего ряда – сопрано Виктория Ястребова, меццо-сопрано Злата Булычева, тенор Сергей Семишкур и бас Илья Банник

Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: 2012-07
« Ответ #23 : Июль 15, 2012, 23:26:48 »
Номер ссылки| 2012071501
Тема|
Авторы|
Заголовок| Юрий Темирканов дал первый концерт в рамках итальянского турне
Где опубликовано|
Дата публикации|
Ссылка| http://spb.itar-tass.com/c11/468210.html
Аннотация|
На эту сцену Темирканов выходит не первый раз. Много лет назад он выступал здесь с Королевским оркестром Лондона. Как и тогда, в зале под открытым небом ни одного свободного места. Одна из самых престижных в мире оперных площадок в стенах знаменитых Терм Каракаллы появилась в 30-х годах 20-го века.



Юрий Темирканов, дирижер:

-Здесь в Риме, в Италии, на этом месте особая атмосфера, играть музыку в этой красоте особенное удовольствие



Третьим звонком здесь служит мигающий свет. Древние стены погружаются в темноту, и начинается магия музыки. Увертюра «Светлый праздник», отрывки из оперы «Сказание о невидимом граде Китеже» и кантата из «Александра Невского». Обычно ее исполняют под кадры из фильма Сергея Эйзенштейна, но в этот раз их впервые заменили инсталляцией итальянского режиссера Пьерлуиджи Пьералли.



Юрий Темирканов, дирижер:

-Это мы сделали в первый раз. И я еще не знаю, как пойдет, в зависимости от того, как будут принимать. Но, думаю, будем повторять, по-моему, сегодня всем понравилось. Те, кто придумали этот новый проект, решили, может быть и правильно, что фильм немного морально устарел, а музыка настолько прекрасна, что стоит немного по-новому посмотреть на эту музыку, с таким новым изобразительным рядом.

Вера Щербакова

(Рим)

© ИТАР-ТАСС

Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: 2012-07
« Ответ #24 : Июль 15, 2012, 23:42:32 »
Номер ссылки| 2012071502
Тема|
Авторы|
Заголовок| Китайские виртуозы поражают мастерством
Где опубликовано|
Дата публикации|
Ссылка| http://www.rg.ru/2012/07/13/virtuozi-site.html
Аннотация|
В последние десятилетия музыкальный мир переживает настоящий "китайский бум": в лауреатских списках практически всех международных конкурсов - китайские музыканты, на афишах знаменитых концертных залов Европы и Америки - китайские виртуозы, в крупнейших музыкальных школах мира, от Московской консерватории до Джульярдской, китайские студенты.

В самой Поднебесной - сотни миллионов подрастающих китайцев, желающих заниматься музыкой. Недавно российские музыканты и педагоги из Москвы, Екатеринбурга и Новосибирска отправились в Китай, чтобы передавать молодым китайским музыкантам свое мастерство, но неожиданно для себя оказались в довольно неординарной ситуации: каждый день им приходилось удивляться достижениям китайского музыкального образования, его четко выстроенной системе.
<...>