Автор Тема: Большой театр (сезон 2012-2013 гг.)  (Прочитано 38916 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Большой театр (сезон 2012-2013 гг.)
« : Июль 08, 2012, 16:31:06 »
Новый сезон Большого театра откроют гастроли La Scala
http://www.newizv.ru/culture/2012-07-06/165966-novyj-sezon-bolshogo-teatra-otkrojut-gastroli-la-scala.html

Большой театр вновь предваряет открытие театрального сезона гастролями одного из ведущих оперных театров мира. Прошлой осенью это был Королевский театр Мадрида, впервые приехавший в Москву и выступивший на Новой сцене. А уже в сентябре этого года на исторической сцене появятся артисты La Scala. Балетная труппа миланского театра зимой уже оценила сцену после ее реконструкции, а теперь настала очередь жанра оперы. Итальянцы привезут «Дон Жуана» – спектакль, который поставил культовый канадский режиссер Роберт Карсен. За дирижерский пульт встанет маэстро Баренбойм, в конце прошлого года занявший пост музик-директора этого театра. Помимо трех представлений «Дон Жуана» La Scala под управлением маэстро даст еще и концерт, в программе которого также прозвучит Моцарт: Тридцать девятая, Сороковая и Сорок первая симфонии.

Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Большой театр (сезон 2012-2013 гг.)
« Ответ #1 : Июль 18, 2012, 00:04:10 »
Гендиректор Большого рассказал о главных премьерах нового сезона
http://www.ria.ru/culture/20120717/701935738.html
МОСКВА, 17 июл - РИА Новости. Оперу "Князь Игорь", возобновленную "Баядерку", пять версий балета "Весна священная" и другие спектакли покажет Большой театр в новом 237-м сезоне, рассказал журналистам во вторник генеральный директор Большого театра Анатолий Иксанов.

"Новый сезон будет чрезвычайно насыщенным. Это будут новые постановки и возобновление и перенос "старых" шедевров на основную историческую сцену. Открывает сезон знаменитый миланский театр "Ла Скала", который привезет оперу "Дон Жуан", - сказал Иксанов на пресс-конференции, посвященной планам Большого театра на новый сезон.

По словам генерального директора театра, также свои работы покажут Латвийская национальная опера, труппа Бежара, Пины Бауш, Штудгарского балета.

"Большой театр также будет выезжать с гастролями и выступит в Израиле, на сцене лондонского Ковент Гардена и, после перерыва длиной почти 30 лет, выступит в Австралии", - добавил Иксанов.

Анатолий Иксанов: "Кроме театра я люблю только театр" >>

Что касается оперных спектаклей, то, по словам музыкального руководителя театра Василия Синайского, в нынешнем сезоне особое внимание уделялось именно этому жанру.


"Мы будем продолжать эту работу, - сказал Синайский. - Оперный репертуар Большого театра должен быть представлен произведениями разных стилистических направлений".

Синайский рассказал, что в новом сезоне состоится премьера оперы "Травиата" на основной сцене в редакции режиссера Франчески Замбелло, а известный российский режиссер Юрий Любимов представит свою версию оперы "Князь Игорь".


Ранее Иксанов рассказывал в интервью РИА Новости, что Любимов уже приступил к работе над оперой - принят макет спектакля и завершен подбор исполнителей, а в сентябре режиссер приступит непосредственно к репетициям.

Впервые в Большом театре будет работать легендарный итальянский режиссер и сценограф Пьер Луиджи Пицци, который осуществит постановку "Сомнамбулы" Беллини. Кроме того, возобновится показ "Царской невесты" в новой сценической редакции.

Юным зрителям Большой предложит оперу "Дитя и волшебство". Также театр примет участие в проекте "Лаборатория современной оперы", который проводится по инициативе министерства культуры РФ и известного современного оперного режиссера Василия Бархатова. В рамках "Лаборатории" публика сможет послушать оперу "Франциск" композитора Сергея Невского.

По словам Синайского, будут проходить симфонические концерты и специальные проекты, связанные с симфоническим оркестром Большого театра. В будущем сезоне оркестр Большого выступит в Большом зале консерватории, в концертном зале Чайковского и на других площадках. Синайский особо отметил участие солистов хора и оркестра Большого театра в гала-концерте, посвященном 200-летию Отечественной войны 1812 года.

Балетная труппа Большого театра, по словам художественного руководителя труппы Сергея Филина, продолжит реализацию своей основной стратегии, которая включает: классическое наследие XIX - начала XX веков, наследие советского периода, наследие западной балетной классики XX века, никогда не ставившейся в Большом театре, новые постановки известных современных хореографов и специальные проекты.

"В новом сезоне будут воссозданы декорации и костюмы к знаменитому балету "Баядерка", который возвратится на основную сцену. Также будет ставится премьера возобновленного балета "Иван Грозный" в хореографии Юрия Григоровича", - сказал Сергей Филин. По его словам, репертуар Большого пополнится двумя шедеврами мировой балетной классики: "Это "Аполлон Мусагет" Баланчина, который станет первой премьерой нового сезона. Также поклоники балетного искусства смогут увидеть балет Джона Кранко "Онегин", который закроет балетный сезон".

По словам худрука балета, в новом сезоне труппа впервые будет работать со шведским хореографом Матсом Эком и с англичанином МакГрегором. Кроме того, Большой театр отметит предстоящее столетие премьерой балета Игоря Стравинского "Весна священная". Этому будет посвящен целый фестиваль, в рамках которого будет представлено пять версий этого балета в хореографии МакГрегора, Мориса Бежара, Пины Бауш, Уильяма Форсайта и Иржи Килиана.

Для юных зрителей балетная труппа Большого приготовит новый оригинальный спектакль, поставленный по известному произведению Корнея Чуковского "Мойдодыр".

В новом сезоне будет отмечен юбилей народной артистки СССР, в прошлом примы-балерины Большого театра, а сейчас ведущего педагога-репетитора Марины Кондратьевой. Также состоится творческий вечер примы-балерины Большого театра Светланы Захаровой.

Оффлайн Porgolovo

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 639
Большой театр (сезон 2012-2013 гг.)
« Ответ #2 : Июль 18, 2012, 10:13:46 »
http://bolshoi.ru/r/E489DC3C-427E-45CF-B2F5-DCB4433ACD14/season%20237.pdf
В 237-м театральном сезоне Большой представляет шесть оперных премьер, отражающих
стремление театра создать обширный, стилистически разнообразный репертуар
, включающий как
лучшие названия отечественной оперной классики («Князь Игорь» А. Бородина, «Царская невеста»
Н. Римского-Корсакова), так и знаковые произведения итальянской оперы XIX столетия
(«Травиата» Дж. Верди, «Сомнамбула» В. Беллини), французскую оперу ХХ века («Дитя и
волшебство» М. Равеля) и произведения современных российских авторов («Франциск» Сергея
Невского).
С. Невский
«Франциск»
Новая сцена
12, 13 сентября 2012 г.
Режиссер-постановщик – Владимир Бочаров
Дирижер-постановщик – Филипп Чижевский
Большой театр принимает участие в проекте «Лаборатория современной оперы», проводящемся по
инициативе Министерства культуры РФ и созданной режиссером Василием Бархатовым
«Опергруппы». Проект призван привлечь внимание публики к театральному творчеству российских
авторов и дать новый импульс развитию современной отечественной оперы. Сергей Невский – один
из самых известных российских композиторов поколения 40-летних: его музыка исполняется на
международных фестивалях в Донауэшингене, Берлине (Berliner Festwochen, UltraSchall,
Maerzmusik), Вене (Wien Modern), Штутгарте (Eclat), Мюнхене (Musica Viva), Амстердаме
(Gaudeamus), Цюрихе, Мадриде, Москве («Территория», «Другое пространство», «Московский
форум») и Санкт-Петербурге («Пифийские игры»).
Дж. Верди
«Травиата»
Основная сцена
7, 9, 11, 12, 13, 14, 16, 17, 19 октября 2012 г.; 9, 10, 11, 12 января 2013 г.
Режиссер-постановщик – Франческа Замбелло
Дирижер-постановщик – Лоран Кампеллоне
В основных партиях заняты:
Альбина Шагимуратова, Алексей Долгов, Василий Ладюк, Венера Гимадиева, Евгений Наговицын,
Игорь Головатенко, Ксения Вязникова, Ирина Долженко, Марат Гали, Василий Ефимов
Один из самых востребованных режиссеров современности, художественный руководитель
известнейшего оперного фестиваля в Глиммерглассе (США) Франческа Замбелло возвращается в
Большой театр, Она осуществит постановку одной из самых популярных опер мирового репертуара
– «Травиаты». Предшествующие спектакли Замбелло в Большом театре – «Турандот» Дж. Пуччини
и «Огненный ангел» С. Прокофьева – снискали популярность как у публики, так и у критики.
Музыкальным руководителем постановки станет Лоран Кампеллоне, француз с итальянскими
корнями, перспективный молодой дирижер, знакомый москвским меломаном благодаря своему
участию в концертном исполнении «Сказок Гофмана» Ж. Оффенбаха, состоявшемся в Московской
филармонии осенью 2010 г. Украшением проекта станут блестящие российские певцы –
стремительно набирающие международную известность Альбина Шагимуратова, Алексей Долгов и
Василий Ладюк и воспитанники Молодежной оперной программы театра Венера Гимадиева и
Евгений Наговицын.
А. Бородин
«Князь Игорь»
Основная сцена
16, 18, 19, 20, 22, 23 декабря 2012 г.; 17, 18, 20, 21 апреля 2013 г.
Режиссер-постановщик – Юрий Любимов
Дирижер-постановщик – Василий Синайский
В основных партиях заняты:
Паата Бурчуладзе, Владимир Маторин, Борис Стаценко, Вероника Джиоева, Елена Поповская,
Елена Заремба, Алексей Долгов, Роман Шулаков, Вячеслав Почапский, Майрам Соколова
Патриарх отечественной режиссуры Юрий Любимов, имеющий обширный опыт в сфере
музыкального театра, представляет свою авторскую версию эпической оперы Бородина, не
звучавшей в Большом вот уже почти десять лет. В единственной опере Бородина, входящей в
золотой фонд отечественной классики и не имеющей канонической авторской версии, режиссер
старается подчеркнуть драматическую составляющую, а именно - противостояние между русским
народом и половцами. Оформит спектакль известный российский художник и сценограф Зиновий
Марголин. За дирижерский пульт встанет музыкальный руководитель и главный дирижер Большого
театра Василий Синайский, признанный специалист по русской музыке XIX столетия.
В число исполнителей вошли как признанные мэтры отечественной вокальной школы (Паата
Бурчуладзе, Владимир Маторин, Елена Заремба), так и молодые российские оперные звезды
(Вероника Джиоева, Алексей Долгов, Роман Шулаков).
М. Равель
«Дитя и волшебство»
Новая сцена
18, 19, 20 января; 11, 12 мая, 1 июня, 6, 7 июля 2013 г.
Режиссер-постановщик – Энтони Макдональд
Дирижеры – Александр Соловьев, Алексей Богорад
В основных партиях заняты:
Ульяна Алексюк, Наталья Дмитриевская, Анна Аглатова, Светлана Шилова, Ксения Вязникова,
Александра Кадурина, Алина Яровая, Александра Кубас, Николай Казанский, Вячеслав Почапский.
Благодаря этой постановке Большой театр реализует многолетнюю мечту о создании яркого,
красочного спектакля для детской аудитории. Первым приближением к этому проекту стало
концертное исполнение оперы Равеля в октябре 2010 г. с участием солистов, хора и
симфонического оркестра Большого театра под управлением Бенжамена Пьоннье. В предстоящем
сезоне театр представляет полноценную постановку оперы (на русском языке); режиссером-
постановщиком, сценографом и художником по костюмам станет известный британский режиссер
и художник Энтони Макдональд, регулярно сотрудничающий с ведущими театрами и фестивалями
мира - Парижской оперой, Нидерландской оперой, женевской Большой оперой/Grand Opera,
Венской государственной оперой, Лос-Анджелесской оперой, Глайндборнским оперным
фестивалем.
В. Беллини
«Сомнамбула»
Новая сцена
6, 7, 9, 10, 12, 13 марта 2012 г.; 10, 11, 13, 14 июля 2013 г.
Режиссер-постановщик – Пьер Луиджи Пицци
Дирижер-постановщик – Энрике Маццола
В основных партиях заняты:
Лора Клейкомб, Колин Ли, Николай Диденко, Ульяна Алексюк, Венера Гимадиева, Маттиас Видаль,
Олег Цыбулько, Алина Яровая, Нина Минасян
Большой театр впервые привлекает к сотрудничеству легендарного итальянского режиссера и
сценографа Пьера Луиджи Пицци, одного из мэтров европейской оперной режиссуры, работавшего
во всех без исключениях крупнейших оперных театров мира – только за последние десять лет его
спектакли шли в Венской государственной опере, миланском театре Ла Скала, лондонской
Королевской опереКовент-Гарден, Немецкой опере/Deutsche Oper (Берлин), мадридском
Королевском театре/Teatro Real, театрах Триеста, Турина, Флоренции, Венеции, Неаполя, Палермо,
Лас-Пальмаса, Чикаго. За музыкальную составляющую спектакля отвечает итальянский дирижер
Энрике Маццола, ярко заявивший о себе выступлениями в Ла Скала, Deutsche Oper, на
Глайндборнском оперном фестивале и в Большом театре. В числе исполнителей – хорошо знакомая
московским любителям музыки американская примадонна Лора Клейкомб, южноафриканец Колин
Ли - один из лучших теноров мира, специализирующихся на репертуаре бельканто, молодые
солистки оперной труппы Большого Ульяна Алексюк и Венера Гимадиева и многие другие.
Н.А. Римский-Корсаков
«Царская невеста»
Основная сцена
1, 2, 4, 5, 7, 8, 9 июня 2013 г.
Капитальное возобновление и новая сценическаясценическая редакция исторического спектакля театра
Режиссер возобновления – Юлия Певзнер
Дирижер-постановщик – Василий Синайский
В основных партиях заняты:
Анна Аглатова, Венера Гимадиева, Лолитта Семенина, Оксана Волкова, Светлана Шилова, Эльчин
Азизов, Максим Аниськин, Борис Рудак, Евгений Наговицын, Петр Мигунов, Станислав Мостовой
Единственный оперный спектакль из «золотого фонда» театра, после закрытия исторического
здания оставшийся в репертуаре Большого, возвращается в афишу Основной сцены – легендарная
сценография Федора Федоровского будет заново воссоздана в оригинальном сценическом
масштабе. Новую сценическую редакцию осуществит израильский режиссер Юлия Певзнер,
последние годы активно сотрудничавшая с Большим театром (в качестве ассистента режиссеров
Франчески Замбелло и Дэвида Паунтни) и имеющая опыт возобновлений и реставраций
исторических спектаклей в США и Европе. Музыкальный руководитель и главный дирижер
Большого Василий Синайский, регулярно дирижирующий этим спектаклем начиная со своего
первого сезона в нынешней должности, собирает лучшие молодые силы театра и опытных солистов
среднего поколения. Этот спектакль - наряду с «Борисом Годуновым» в постановке Л. Баратова -
пополнит коллекцию исторических постановок театра, представляющих наивысшие достижения
Большого ХХ столетия.

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: Большой театр (сезон 2012-2013 гг.)
« Ответ #3 : Июль 18, 2012, 10:35:21 »
Н.А. Римский-Корсаков
«Царская невеста»
... легендарная сценография Федора Федоровского будет заново воссоздана в оригинальном сценическом
масштабе.
... Этот спектакль - наряду с «Борисом Годуновым» в постановке Л. Баратова -
пополнит коллекцию исторических постановок театра, представляющих наивысшие достижения
Большого ХХ столетия

Ну что ж, хорошее направление деятельности ! Театр-музей !
Наконец-то эти - ПОДЛИННО СОВРЕМЕННЫЕ ! - тенденции у нас начинают в полной мере прорастать. Эксперименты, как я погляжу, оставили для т.н. "новой" сцены, а классику будут ставить на главной.
Одно только меня смущает: Юрий Любимов добрался-таки до "Князя Игоря", хватило-таки здоровья старичку. Ну теперь держитесь, любители классики :)) ......
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: Большой театр (сезон 2012-2013 гг.)
« Ответ #4 : Июль 18, 2012, 12:01:03 »
Я  вчера   видел   в  "Новостях культуры"  по  TV   Культура  как  Василий Серафимович  тщательно подбирал  слова,  характеризующие  новую  работу  Юрия Любимова в качестве  режиссера   оперы  "Князь  Игорь". Текста,  этого интервью,  я  пока  не  имею. Но слова  были подобраны  просто удивительные.  Напомню читателям, что музыкальную редакцию оперы осуществляет Павел Карманов. Этим процессом руководит композитор Владимир Мартынов.
http://www.classicalmusicnews.ru/news/Jurii-Ljubimov-podpisal-kontrakt-s-Bolshim-teatrom-na-postanovku-opery-Knjaz-Igor/

Меня  очень   заинтересовала  новая  работа ассистента Дэвида Паунтни - Юлии Певзнер,  которая будет  выполнять "сценическую   редакцию  исторического спектакля театра". Речь  идет о "Царской невесте". Вероятно, редакция будет  в лучших  традициях  "большого стиля"  Дэвида Паунтни. Как  говорил  мастер спорта по политическому  фехтованию - А.Иксанов:  "Когда идеи начинают рваться вперед и творческая мысль пульсирует, художника может и захлестнуть."
http://www.rg.ru/2012/02/17/iksanov-poln.html

Разочаровало  меня  известие  о том,  что   в репертуаре Большого  НЕ  появится опера Бриттена «Билли Бад» в постановке Дэвида Олдена, брата Кристиана Олдена, поставившего в Музыкальном театре имени Станиславского и Немировича-Данченко скандально знаменитый «Сон в летнюю ночь». Об этом  же  сообщала  газета  "Известия".
http://izvestia.ru/news/530610

Что  же случилось?  Вероятно,  после  янинского  скандала   в   Большом   решили  немного  повременить  с  этой  весьма  и  весьма  "деликатной" постановкой.
« Последнее редактирование: Июль 18, 2012, 12:12:40 от Сергей_Quark »

Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: Большой театр (сезон 2012-2013 гг.)
« Ответ #5 : Июль 29, 2012, 13:44:20 »
Ходнев С
Премьеры правильного поведения. Репертуар Большого театра в предстоящем сезоне
 http://www.kommersant.ru/doc/1988595


<...>
А "Царская невеста" — не просто презентация отреставрированного спектакля с восстановленными роскошными декорациями Федора Федоровского, а напоминание о том, что свою классику театр вообще-то бережет и планомерно показывает. И очень нелишнее, если учитывать, что среднестатистический читатель, напуганный россказнями о "Руслане и Людмиле" в постановке Дмитрия Чернякова, наверно, представляет себе дело так, что на священной сцене, где он в детстве с бабушкой смотрел "Щелкунчика", теперь ежевечерне предаются свальному греху.
<....>
Но есть в афишах и еще одно большое режиссерское имя, российское: Юрий Любимов, как и было обещано, ставит "Князя Игоря". Вот тут можно гарантировать только, что это будет самая интригующая премьера сезона. Режиссер уже успел наделать в свое время шуму, констатировав по поводу партитуры Бородина (поправленной и переиначенной его друзьями, а потом еще неоднократно редактировавшейся): "Оперы нет, ее нужно сделать". Учитывая, что для этого привлечены и музыковедческие изыскания, и помощь композиторов Владимира Мартынова и Павла Карманова, ясно, что это будет совсем не тот общепринятый "Князь Игорь", к которому все привыкли.
<....>

Оффлайн Максим

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 373
    • Русское исполнительское наследие на CD
Re: Большой театр (сезон 2012-2013 гг.)
« Ответ #6 : Июль 29, 2012, 14:09:23 »
ясно, что это будет совсем не тот общепринятый "Князь Игорь", к которому все привыкли.

А есть ли среди нас те, кто привык в общепринятому "Князю Игорю"/ Я, например, совершенно не помню. Разве что в далеком детстве (в 80-е гг.). А то, что было уже в "наше время" - т. е. начиная с 90-х гг, вряд ли можно назвать общепринятыми постановками. Уже постановка Покровского резко отличалась от того, что было прежде в БТ.

Оффлайн Clair

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 71
Re: Большой театр (сезон 2012-2013 гг.)
« Ответ #7 : Июль 29, 2012, 14:45:42 »
ясно, что это будет совсем не тот общепринятый "Князь Игорь", к которому все привыкли.

А есть ли среди нас те, кто привык в общепринятому "Князю Игорю"/ Я, например, совершенно не помню. Разве что в далеком детстве (в 80-е гг.). А то, что было уже в "наше время" - т. е. начиная с 90-х гг, вряд ли можно назвать общепринятыми постановками. Уже постановка Покровского резко отличалась от того, что было прежде в БТ.
Думаю,что когда говорят об "общепринятом",имеют в виду постановку 1958 года http://www.bolshoi-theatre.su/recs/id58/,когда еще помнили и Шаляпина,и Собинова в этой опере.Моя мама рассказывала об этой постановке,как о производящей невероятное впечатление(музыка,декорации,костюмы и даже такие детали,как живые лошади :)),так что  Любимову придется постараться ;D

Оффлайн Максим

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 373
    • Русское исполнительское наследие на CD
Re: Большой театр (сезон 2012-2013 гг.)
« Ответ #8 : Июль 29, 2012, 15:10:19 »
Думаю,что когда говорят об "общепринятом",имеют в виду постановку 1958 года http://www.bolshoi-theatre.su/recs/id58/,когда еще помнили и Шаляпина,и Собинова в этой опере.Моя мама рассказывала об этой постановке,как о производящей невероятное впечатление(музыка,декорации,костюмы и даже такие детали,как живые лошади :)),так что  Любимову придется постараться ;D

Но разве можно сегодня говорить про эту постановку Л.В. Баратова и Ф.Ф. Федоровского 1953 г. (58 г. - это год издания альбома), которой нет уже более 20 лет и которой почти никто из нас уже не видел, что это тот "Князь Игорь", к которому "все привыкли"?  В лучшем случае мы можем судить о ней по видео с Е.Е. Нестеренко - Игорем, но качество этой записи не способно передать ее благородного великолепия и того ощущения света  и поэтической красоты, которую можно было почувствовать даже на сцене КДС (где я ее и видел).

Оффлайн Clair

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 71
Re: Большой театр (сезон 2012-2013 гг.)
« Ответ #9 : Июль 29, 2012, 15:37:16 »
Думаю,что когда говорят об "общепринятом",имеют в виду постановку 1958 года http://www.bolshoi-theatre.su/recs/id58/,когда еще помнили и Шаляпина,и Собинова в этой опере.Моя мама рассказывала об этой постановке,как о производящей невероятное впечатление(музыка,декорации,костюмы и даже такие детали,как живые лошади :)),так что  Любимову придется постараться ;D

Но разве можно сегодня говорить про эту постановку Л.В. Баратова и Ф.Ф. Федоровского 1953 г. (58 г. - это год издания альбома), которой нет уже более 20 лет и которой почти никто из нас уже не видел, что это тот "Князь Игорь", к которому "все привыкли"?  В лучшем случае мы можем судить о ней по видео с Е.Е. Нестеренко - Игорем, но качество этой записи не способно передать ее благородного великолепия и того ощущения света  и поэтической красоты, которую можно было почувствовать даже на сцене КДС (где я ее и видел).
конечно,53 года.Да,"все привыкли"-в широком смысле.Ту постановку люди видели,был задан определенный уровень-и Вы тоже описываете это:"благородного великолепия и того ощущения света  и поэтической красоты".Она жива в памяти.Сужу по себе:я ее не видела,но слышала столько восторженных отзывов даже много лет спустя,с описанием деталей(+запись),что,конечно,в моем воображении она тоже существует.И даже много лет спустя новой постановке придется конкурировать с этим,наверно,уже мифом.
P.S.И то,что " режиссер старается подчеркнуть драматическую составляющую, а именно - противостояние между русским народом и половцами"..."драматическая составляющая"может конкурировать с "поэтической красотой"?
« Последнее редактирование: Июль 29, 2012, 15:54:34 от Clair »

Оффлайн Максим

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 373
    • Русское исполнительское наследие на CD
Re: Большой театр (сезон 2012-2013 гг.)
« Ответ #10 : Июль 29, 2012, 16:55:35 »
...даже много лет спустя новой постановке придется конкурировать с этим,наверно,уже мифом.
P.S.И то,что " режиссер старается подчеркнуть драматическую составляющую, а именно - противостояние между русским народом и половцами"..."драматическая составляющая"может конкурировать с "поэтической красотой"?

С красотой вряд ли что-то вообще может конкурировать.  :)) Лично мне "Князь Игорь", лишенный эпической красоты и поэтичности, абсолютно не нужен. Правильно в этой статье 1958 года написано - "Игорь и Ярославна воспринимаются как обобщенное выражение лучших качеств русского народного характера — любви к отчизне, душевной шири, мужества и стойкости" (http://www.bolshoi-theatre.su/recs/id59/). Все последующие попытки измельчить образ Игоря, представить его "реалистично" - неудачником, безответственно бросающим свой край на произвол судьбы и т. д., - довольно жалкие, хотя и понятные, в духе времени, исторгающего всякий героизм и подвижничество, а поэтому и не воспринимающего красоту эпического искусства.

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re:Большой театр (сезон 2012-2013 гг.)
« Ответ #11 : Август 01, 2012, 17:26:46 »
:)) Такое ощущение, что Любимову придётся опять окунуться во времена своей молодости, выслушав много неприятного от любителей оперы по поводу его постановки "Князя Игоря" ! Постановки ещё нет, а негатив уже сгущается.
Я лично, будучи знакомым с его постановками в драмтеатре, не жду ничего хорошего от него и в опере тоже. То, чем он занимался в театре - это не есть "русский театр", это есть "театр Любимова" в русле давно набившего оскомину европейского мейнстрима. Вот уж не думаю, что он на старости лет изменит исстари присущему ему хвостизму.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: Большой театр (сезон 2012-2013 гг.)
« Ответ #12 : Сентябрь 04, 2012, 23:48:22 »
Большой театр хочет организовать гастроли «Ла Скала» по городам России
http://izvestia.ru/news/534405
После столицы труппа знаменитого миланского театра может взять на вооружение и периферийные города

Дирекция Большого театра собирается пригласить труппу знаменитого миланского театра «Ла Скала» на гастроли по всей стране, а не только в столице, сообщил в разговоре с «Известиями» генеральный директор Большого Анатолий Иксанов.

— Россия — это не только Москва, и мы бы очень хотели, чтобы наши друзья работали на территории всей нашей огромной страны. Каждый год у нас происходит взаимодействие. Сейчас мы занимаемся тем, чтобы расширить территорию гастролей, — проводим серию встреч и переговоров, — сказал г-н Иксанов.

Однако подробностей гендиректор пока не разглашает: под секретом держатся и возможные сроки, и города.

В то же время г-н Иксанов уверен в равнозначности двух театров.

— Никто ни у кого не учится. Мы обмениваемся творческим опытом. Большому театру 237 лет, и с «Ла Скала» мы равны. Просто нам больше интересно, что делается в оперной труппе, а им — в балетной.

Напомним, что с гастролей легендарного миланского театра открывается новый сезон Большого театра. В этот раз итальянцы привезли в Москву оперу Моцарта «Дон Жуан» — по мнению музыкального руководителя постановки маэстро Даниэля Баренбойма, «спектакль, который представляет весь театр». Благодаря особому сценическому решению театр «как бы входит в спектакль». Из-за схожести Большого театра и театра «Ла Скала» публика увидит оригинальную постановку режиссера Роберта Карсена. Спектакли пройдут 6, 8 и 10 сентября.

Оффлайн Porgolovo

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 639
Re: Большой театр (сезон 2012-2013 гг.)
« Ответ #13 : Сентябрь 07, 2012, 11:37:31 »
http://www.openspace.ru/article/367

Илья Овчинников
Скрипка и немножко дорого

Достаточно захотеть послушать классическую музыку в Москве, чтобы понять, чем западный капитализм отличается от российского.

Сезон едва начался, а в Москву уже собираются именитые гастролеры: только в сентябре у нас выступят дирижеры Шарль Дютуа и Владимир Юровский, пианисты Андраш Шифф и Мария Жоао Пиреш, сопрано Мирей Деленш, не говоря уже о таких отечественных звездах, как Валерий Гергиев, Михаил Плетнев и Алексей Любимов. Особый блеск этому созвездию должны придать гастроли театра Ла Скала, которые проведет Даниэль Баренбойм, и единственный концерт Люцернского фестивального оркестра под управлением Клаудио Аббадо.

Казалось бы, музыкальная жизнь российской столицы приобретает вполне европейский характер. Только за последние полгода в Москве побывали Чикагский симфонический, Лондонский филармонический и другие — всего не менее полудюжины супероркестров, не говоря уже о ярких солистах и ансамблях старинной и новой музыки. Но попасть на эти концерты может далеко не каждый.

Возьмем того же Аббадо — вероятно, наиболее выдающегося из ныне живущих дирижеров. О его концерте стало известно в конце весны, объявленная цена билетов начиналась с 1500 рублей (около 40 евро). Но очень быстро в открытом доступе остались билеты по цене от 5000 до 15 000 рублей (от 125 до 375 евро соответственно) — сумма, которая мало кому по карману.

Если обратиться к области популярной музыки, то значительная часть билетов на концерт Пола Маккартни — фигуры, вполне сопоставимой с Аббадо, — еще за пару месяцев до события находилась в общедоступной продаже по цене 4000 рублей. Спору нет, 100 евро — тоже сумма не маленькая; и все же абсолютная уникальность фигуры Маккартни заставила битломанов раскошелиться ради главного шоу в их жизни. Почитатели же академической музыки, увы, чаще принадлежат к менее обеспеченной части публики; среди московских меломанов, всю жизнь мечтавших услышать Клаудио Аббадо, вряд ли много тех, кто способен выложить за билеты 5000–7000 рублей.

На подобные ламентации обычно отвечают: дескать, хотите в Европу — так получайте европейских артистов по европейским же ценам. Так любят говорить представители российских концертных организаций, которым прекрасно известно реальное положение дел. Они лукавят: например, билеты на концерты Берлинского филармонического оркестра — от ближайших до ноябрьских — в его родном зале можно купить по цене от 25 до 90 евро. На концерты и спектакли Берлинской оперы, которую возглавляет Даниэль Баренбойм, можно попасть, заплатив от 15 до 220 евро (и это самые-самые дорогие).

Впрочем, Берлин известен своими демократичностью и относительной дешевизной; заглянем в более дорогую Вену. За считанные дни до выступления в Москве тот же Люцернский фестивальный оркестр под управлением Аббадо представляет идентичную программу: билеты стоят от 30 до 125 евро. В трех часах езды от Вены — Зальцбург, где только что закончился летний фестиваль, считающийся одним из наиболее дорогих во всем мире. Здесь билет на оперный спектакль может стоить до 300 евро, но есть билеты и по 40, и даже по 15 — на стоячие места для наименее обеспеченных. А в Вене на того же Баренбойма или Аббадо всегда можно купить стоячий билет за 8 евро. Такая цена по карману любому — даже рядовому московскому пенсионеру. Правда, и стоять целый час на ногах ему непросто, но в Вене или Берлине разрешается брать с собой подушки и складные стулья.

Искусство должно быть доступно всем — это аксиома повсюду, кроме Москвы.

У нас билеты на гастроли Ла Скала в Большом театре предлагаются по цене от 3500 до 25000 рублей (от 88 до 625 евро соответственно). Добавим абсолютную непрозрачность как ценообразования, так и процесса продажи билетов. Их нельзя купить на сайте Большого театра — только в одном из многочисленных билетных агентств. И если на сайтах Берлинской филармонии или оперы ссылка «Tickets» находится на самом видном месте, то на сайте Большого вы найдете лишь раздел «Визит в театр»: там на самом видном месте красуется ссылка «График предварительной продажи билетов на декабрь 2012 г.». Сама процедура покупки необыкновенно сложна: необходимо прислать предварительную заявку с указанием номера паспорта и фамилии. Предполагается, что так сделано в целях борьбы с перекупщиками, но почему тогда билеты на Ла Скала попали к ним практически в полном объеме?

Нынешнее руководство Московской филармонии, организующей концерт Аббадо, находится у руля чуть менее десяти лет. За это время удалось сделать очень многое: вдохнуть жизнь в полумертвую организацию, расширить и разнообразить ее концертную афишу, привезти в Москву целый ряд гастролеров, о которых раньше не приходилось и мечтать. Но вместе с тем в сознании публики и журналистов изо всех сил стараются укоренить представление об академической музыке как о бизнесе, который должен приносить деньги. По мировым стандартам эта сомнительная аксиома — в лучшем случае полуправда. Это хорошо понимают в Европе, где к организации фестивалей и концертов привлекают спонсоров, позволяя публике покупать билеты хоть за 300 евро, хоть за 15. И не хотят понимать в Москве, устанавливая неподъемные цены на билеты.

Академическая музыка находит путь к слушателю труднее, чем популярная; именно поэтому сегодня по всему миру стараются этот путь сократить — сделать классику доступной и интересной для публики. Она давным-давно перестала относиться к сфере элитарного потребления: студенты и старики, домохозяйки и дети с удовольствием ходят на такие концерты. У нас же будто нарочно все делается для того, чтобы новый слушатель не пришел в филармонию или Большой театр: слишком многое вокруг говорит ему о том, что эта область культуры не только скучна, но и недоступна.

Кто именно за это в ответе: общая экономическая ситуация, чья-то жадность, политика Минкульта — определенно сказать трудно. Но все вместе выглядит как важный пункт в необъявленной государственной программе консервирования невежества нации.




Оффлайн Максим

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 373
    • Русское исполнительское наследие на CD
Re: Большой театр (сезон 2012-2013 гг.)
« Ответ #14 : Сентябрь 07, 2012, 14:02:01 »
все вместе выглядит как важный пункт в необъявленной государственной программе консервирования невежества нации.

Очень точно сказано.

Оффлайн Александр П.

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 955
Re: Большой театр (сезон 2012-2013 гг.)
« Ответ #15 : Сентябрь 07, 2012, 15:26:44 »
За считанные дни до выступления в Москве тот же Люцернский фестивальный оркестр под управлением Аббадо представляет идентичную программу: билеты стоят от 30 до 125 евро.

От 6(!), если учитывать билеты на стоячие места.

Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: Большой театр (сезон 2012-2013 гг.)
« Ответ #16 : Сентябрь 10, 2012, 20:06:53 »
Большие маневры
Гордеева Анна

http://www.newtimes.ru/articles/detail/56817/




С 6 по 10 сентября на сцене Большого театра пройдут гастроли знаменитой «Ла Скалы» — с моцартовским «Дон Жуаном» и концертом. А уже 12-го в Большом откроется 237-й сезон — второй после реконструкции. Теперь у него есть две сцены, что даст возможность выпустить аж 12 премьер — шесть оперных и шесть балетных. Цифры удивляют еще и потому, что уже сейчас главный театр страны испытывает настоящий кадровый голод
Спектакль, открывающий сезон — опера «Франциск» композитора Сергея Невского — адресован «революционной» молодежи, для которой даже возмутитель спокойствия Дмитрий Черняков, постановщик прошлогоднего «Руслана и Людмилы», уже классик. Спектакль «лаборатории современной оперы», открывающий сезон Большого, в репертуар не войдет, так что увидеть его можно только в эти два дня, 12 и 13 сентября.

Радикалы и консерваторы

В афише можно найти события и для приверженцев традиции, и для любителей радикальных новинок. Первых ждет опера «Сомнамбула» Беллини в постановке знаменитого итальянца Пьера Луиджи Пицци. Перешагнувший в девятый десяток мэтр делает спектакли торжественные и красочные; за пультом будет Энрико Маццола, то есть нам явят «туристическую» Италию, в которой есть своя прелесть. Той же аудитории адресована и «Царская невеста» — исторические декорации, бороды, земные поклоны, все как положено. Старинный спектакль снова обретает жизнь в постановке Юлии Певзнер, руководить оркестром будет Василий Синайский.

Умеренным консерваторам балетная труппа в конце сезона подарит «Онегина» Джона Крэнко: штутгартский хореограф превратил пушкинский роман в обаятельную мелодраму почти полвека назад, с тех пор ее перетанцевали все главные театры мира, а у нас недешевые права на постановку купили только сейчас. Для консерваторов «неумеренных» — новинка ноября, балет «Иван Грозный» на музыку Сергея Прокофьева. В 1975 году интеллигенция вздрогнула на премьере этой постановки Юрия Григоровича — поражала не хореография (время потрясающего «Спартака» было давно позади), а прежде всего идейный посыл. Припадочный царь — страдалец и герой («взял Казань» читалось как «взял Берлин»), возражавший же ему князь Курбский — подонок, из ревности отравивший царицу и сбежавший к своим иностранным покровителям (все диссиденты — уголовники, ясное дело). В начале 90-х этот балет исчез из репертуара Большого, ну а теперь, видимо, снова пришло его время.

Возражать Юрию Григоровичу, также используя исторический сюжет, будет Юрий Любимов: в декабре грядет премьера «Князя Игоря», в которой мэтр выскажется по поводу того, чем была Древняя Русь и ее легендарный князь — по слухам, сильно перемонтировав бородинскую музыку; за дирижерским пультом будет Василий Синайский.

Тем же, кому неинтересны споры о прошлом и будущем, адресована первая балетная премьера Большого — 6 октября труппа театра будет впервые танцевать «Аполлона Мусагета» Джорджа Баланчина, фантастической красоты историю о том, как греческий бог выбирает из трех муз наиболее милую его сердцу. Следом грянет вердиевская «Травиата» в постановке Франчески Замбелло (за пультом будет Лоран Кампеллоне).
<....>
Как сделают


А вот это вопрос. Опера создаст события за счет приглашения звезд со стороны (в «Сомнамбуле» обещана американская знаменитость Лора Клейкомб, в «Травиате» — наша восходящая звезда Альбина Шагимуратова) и активной работы молодежной программы: стажировавшиеся в театре молодые певцы входят в репертуар. Но значительная часть труппы — колоссальный балласт, который по закону нельзя уволить, и это тормозит развитие театра. Кроме того, оперу народ все-таки ходит слушать, не только смотреть, а дирижер Владимир Юровский, выпускавший «Руслана и Людмилу», на весенней пресс-конференции обозначил проблемные точки Большой оперы: неразумный плотный график (удобный постановочной части, но не музыкантам) и, что напрямую касается зрителей, ухудшение акустики. Знаменитый дирижер сообщил, что не нашел в яме акустических корректоров, которые он лично прикреплял осенью, и предположил, что их просто украли (!).
<...>
Как попасть

Гендиректор театра Анатолий Иксанов на пресс-конференции, посвященной закрытию 236-го сезона, уверял журналистский народ, что с билетами все в порядке и спекулянты перестали быть такой уж большой проблемой. (Театр поднял цены на билеты — партер на балетной премьере доходит до 15 тыс. рублей, и якобы рынок уничтожил спекулянтов). Чтобы убедиться в том, что это неправда, надо лишь попробовать купить билет. По странному обычаю Большого массив билетов делится на три части: одна уходит на бронь властным структурам (что невозможно нигде в мире — но тут ничего удивительного), одна продается через кассы и одна через интернет. Два последних массива не пересекаются. При этом в интернет обычно выкладывается не более 10 процентов билетов на балет (на оперу больше, она менее дефицитна). Эти продажи зритель может понять и проконтролировать. (И подивиться выбору — например, в первый день продаж лежат билеты с первого до последнего ряда партера, но только по одному месту с каждого края; если хочешь пойти в театр вдвоем, сидеть придется друг за другом или через зал). Продажи через кассы оккупированы спекулянтами — и работающими на улице (если выходишь около семи вечера из метро «Театральная», массивные дядечки непременно спросят, не хочешь ли пойти в Большой), и работающими в интернете (гендиректор уверяет, что театр не отдает им билеты напрямую, а они покупают билеты в кассе в общей очереди и затем уже перепродают вдесятеро дороже). Понятно, что без поддержки внутри театра такой бизнес существовать не может, ведь если бы а) все билеты выкладывались в интернет, б) были бы именными, как на европейские футбольные матчи, где борются со спекуляцией, — то шансов у «предпринимателей» было бы меньше. Но генеральный директор категорически против таких методов. Почему? — можно только догадываться.

Впрочем, купив недешевый билет даже в кассе (на сайте театра), вы все равно не получаете гарантии, что увидите всю сцену. В партере, амфитеатре и бенуаре — да. Но уже в бельэтаже (а еще есть 4 яруса), куда билет можно купить за 4 тыс. рублей, полно мест, на которых что-то увидеть можно только стоя. Чем выше, тем сложнее с обзором, разумеется. Дело в том, что при реконструкции в ложах сделали ступеньки, которые не позволяют пододвинуть кресла второго ряда ближе к первому. Если вы сидите на таком месте, вы видите только голову человека перед вами. Соответственно, руководство к действию: покупайте только первые ряды лож. Вторые и третьи ряды — для мазохистов (за исключением четырех лож — по две с каждой стороны — что примыкают к Царской). На более высоких ярусах можно попасть в ситуацию, когда на вашем месте за 1-2 тыс. рублей вы и стоя ничего не увидите.

Справится ли Большой со всеми этими немаленькими проблемами? Афиша любопытна. Труппа все еще сильная. Приглашенные мировые звезды обеспечат аншлаг. Но надо признать — покров сакральности с театра снят, а это значит, что в каждом новом сезоне ему наравне с другими придется доказывать свою состоятельность.
<...>

Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: Большой театр (сезон 2012-2013 гг.)
« Ответ #17 : Сентябрь 16, 2012, 18:34:48 »
Более десяти премьер представит Большой театр в новом сезоне

 http://weekend.ria.ru/theatre/20120914/750277698.html



МОСКВА, 14 сен - РИА Новости, Наталия Курова.

Первой премьерой нового сезона Большого театра на Основной сцене в начале октября станет опера Верди "Травиата" в постановке одного из самых востребованных режиссеров современности Франчески Замбелло, сообщил в пятницу гендиректор Большого Анатолий Иксанов на сборе труппы, посвященном открытию сезона.

На мероприятии присутствовал министр культуры РФ Владимир Мединский, который поздравил театр с открытием сезона.


"Большой театр - это визитка страны, и сегодня открывается не просто 237-й сезон, а первый полноценный сезон в обновленном, отреставрированном историческом здании. Сейчас в театре более 700 человек. Театр динамично развивается, ищет новые формы. Когда говоришь "Большой театр" - эмоции переполняют сердце любого нормального человека. На мой взгляд, Большой - это главный театр мира", - сказал он РИА Новости.

Поскольку главный дирижер и музыкальный руководитель Большого Василий Синайский сейчас находится в Японии, о главных оперных премьерах рассказал генеральный директор Анатолий Иксанов.

По его словам, всего в новом сезоне, помимо "Травиаты", предполагается еще пять оперных премьер. Юрий Любимов вместе с художником Зиновием Марголиным представит свою авторскую версию оперы Бородина "Князь Игорь".

Капитальное возобновление и новую сценическую редакцию исторического спектакля Большого театра - оперы Римского-Корсакова "Царская невеста" - москвичи увидят в июне 2013 года.

Что касается Новой сцены, то она уже открылась в среду премьерой оперы современного композитора Сергея Невского "Франциск", которая прошла в рамках проекта "Лаборатория современной оперы". В январе на этой сцене Большой представит оперу Равеля "Дитя и волшебство". А в марте состоится премьера оперы Беллини "Сомнамбула" в постановке легендарного итальянского режиссера и сценографа Пьера Луиджи Пицци.

Иксанов также рассказал, что к 200-летию победы в Отечественной войне 1812 года солисты, хор и оркестр Большого театра под управлением Василия Синайского примут участие в гала-концерте с программой из произведений Бородина, Прокофьева и Чайковского. Концерт пройдет на Основной сцене 25 декабря 2012 года.

Премьеры балета представил его художественный руководитель Сергей Филин.

По его словам, первой премьерой этого сезона в начале октября станет "Аполлон Мусагет" Джорджа Баланчина с участием Дэвида Холберга, который сегодня считается лучшим исполнителем партии Аполлона в мире. В июле на закрытии сезона Большой представит балет Джона Кранко "Онегин". Партию Татьяны будет танцевать прима-балерина театра Светлана Захарова.

Кроме того, в новом сезоне балетной труппе предстоит работа с двумя известными современными хореографами - шведом Матсом Эком и англичанином Уэйном МакГрегором.

Театр продолжит работу по восстановлению классического наследия ХIХ - начала ХХ веков и наследия Большого театра советского периода. В частности будут восстановлены декорации и костюмы к балету "Баядерка", который с 25 января 2013 года будет исполняться на исторической сцене. В ноябре состоится премьера возобновленного балета "Иван Грозный" в хореографии Юрия Григоровича.

К Новому году театр готовит сюрприз для детей - балет на сюжет произведения Чуковского "Мойдодыр".

Весной 2013 года в Большом пройдет фестиваль, посвященный 100-летию оперы Стравинского "Весна священная". В фестивальной программе участвуют Большой театр, Балет Бежара, Танц-театр Пины Бауш, Финский национальный балет, а также спектакли Иржи Килиана и Йормы Эло.

Филин также рассказал, что пять балетных спектаклей Большого в этом сезоне будут транслироваться на канале театра в Youtube - "Сильфида", "Дочь фараона", "Баядерка", "Весна священная" и "Ромео и Джульетта". Кроме того, эти балеты покажут в кинотеатрах Европы, Бразилии, Японии и США.

По традиции на сборе труппы попечительский совет Большого театра вручает премии за творческие заслуги. Как правило, это 12 премий по 150 тысяч рублей. В число лауреатов этого года вошли солисты балета, солисты оперы, концертмейстеры, артисты хора и оркестр, сотрудники художественно-постановочной части и производственных мастерских.

Генеральный директор Анатолий Иксанов также отметил, что в Большом появилось уникальное реабилитационное оборудование, которого нет ни в одном театре мира.

Помимо показов спектаклей, в этом сезоне театр отметит юбилеи творческой деятельности - 60 лет народной артистки СССР Марины Кондратьевой и 15 лет Марии Александровой.

Гастроли Большого пройдут в Австралии, Новой Зеландии, Израиле, а также в Лондоне.

Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: Большой театр (сезон 2012-2013 гг.)
« Ответ #18 : Ноябрь 01, 2012, 19:58:56 »
 Василий Бархатов — Михаил Фихтенгольц: По децибелам орущих зрителей ясен уровень их IQ
 http://www.snob.ru/selected/entry/53681

Михаил Фихтенгольц: Вокруг Большого театра сложилась не очень здоровая атмосфера: любое событие, которое там происходит, воспринимается, в первую очередь, не как художественное, творческое свершение, а как происшествие. Больше всего поражает в этой ситуации то, что буквально каждый человек знает, что нужно Большому театру! Это очень осложняет жизнь.
<...>

Оффлайн Cuniza

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 289
Re: Большой театр (сезон 2012-2013 гг.)
« Ответ #19 : Ноябрь 01, 2012, 20:32:53 »
Василий Бархатов — Михаил Фихтенгольц: По децибелам орущих зрителей ясен уровень их IQ
 http://www.snob.ru/selected/entry/53681

Михаил Фихтенгольц: Вокруг Большого театра сложилась не очень здоровая атмосфера: любое событие, которое там происходит, воспринимается, в первую очередь, не как художественное, творческое свершение, а как происшествие. Больше всего поражает в этой ситуации то, что буквально каждый человек знает, что нужно Большому театру! Это очень осложняет жизнь.
<...>

Нежелание и неумение считывать режиссерский текст — вот основная причина раскола между сценой и залом. (c)

Вообще расхотелось к ним ходить, пусть вдвоем свои спектакли и смотрят. :-\

Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: Большой театр (сезон 2012-2013 гг.)
« Ответ #20 : Ноябрь 03, 2012, 22:50:22 »
Вместо "Князя Игоря" в постановке Любимова в декабре выпустят "Травиату"
http://www.newsru.com/cinema/02nov2012/lubim.html

Премьера в Большом театре оперы "Князь Игорь" в постановке Юрия Любимова перенесена на июнь 2013 года, вместо нее 16 декабря состоится премьерный показ "Травиаты" Верди, сообщает ИТАР-ТАСС со ссылкой на дирекцию ГАБТ. "Травиату" покажут на основной сцене 16, 18, 19 и 20 декабря.

Как стало известно агентству, в среду гендиректор Большого театра Анатолий Иксанов обсудил перенос спектакля с супругой Юрия Любимова Каталин Любимовой, и они пришли к взаимному согласию.

Что касается здоровья Любимова, то медики продолжают борьбу за жизнь своего знаменитого пациента. Лечащие врачи - профессора Александр Шпектор и Елена Васильева информировали журналистов накануне о том, что у Любимова отмечается некоторая положительная динамика. По словам врачей, "Юрий Петрович в сознании, дышит самостоятельно, насыщение гемоглобина кислородом 100%, гемодинамика стабильна". Однако в целом, как считают врачи, ситуация остается крайне серьезной. О благоприятном прогнозе пока говорить рано.

Напомним, 12 октября знаменитый режиссер был госпитализирован в кардиологию. На утро 23 октября врачи ГКБ 23 оценивали его состояние как средней степени тяжести. Позже от пресс-службы Большого театра стало известно, что режиссер пообещал присутствовать на первой репетиции оперы "Князь Игорь". Однако 30 октября, когда должна была пройти репетиция, в ГАБТе сообщили, что Любимов остается в больнице. В среду утром состояние режиссера сильно ухудшилось, он впал в кому. В среду вечером Любимов пришел в сознание.

30 сентября Любимов отпраздновал 95-летие. В тот день в Театре имени Вахтангова был показан спектакль "Бесы" по Достоевскому в его постановке.

Оффлайн Cuniza

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 289
Re: Большой театр (сезон 2012-2013 гг.)
« Ответ #21 : Ноябрь 05, 2012, 16:21:01 »
На радио Орфей прошли две интересные  программы Overtime от 27 октября и 3 ноября под заголовком "Кто ответит за Большой театр?". В передачах участвовал Михаил Фихтенгольц. Шел разговор о проблемах Большого театра, планах и перспективных проектах на следующий сезон. Записывались они несколько раньше, кое-какая информация устарела, но в целом прозвучало очень много интересного.

http://www.muzcentrum.ru/orfeus/programs/issue3658/

http://www.muzcentrum.ru/orfeus/programs/issue3677/
« Последнее редактирование: Ноябрь 05, 2012, 16:51:05 от Cuniza »

Оффлайн Cuniza

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 289
Re: Большой театр (сезон 2012-2013 гг.)
« Ответ #22 : Ноябрь 06, 2012, 14:56:35 »
В Большом добавили три Бориса на 2, 4 и 5 декабря.  На сайте полно отличных билетов по номиналу, есть и недорогие.
Если кто еще не ходил, не упустите свой шанс!

2 и 5 декабря Бурчуладзе и Заремба.
« Последнее редактирование: Ноябрь 07, 2012, 16:33:26 от Cuniza »

Оффлайн rpb

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 438
Re: Большой театр (сезон 2012-2013 гг.)
« Ответ #23 : Ноябрь 08, 2012, 19:59:31 »
Канал Культура
9 ноября 22:05
Линия жизни. В.Синайский
Музыкальный руководитель и главный дирижер Большого театра Василий Синайский рассказывает о таинстве профессии дирижера, о трех ипостасях симфонического оркестра, о режиссерах-новаторах и своем отношении к экспериментам на сценах музыкальных театров. А также о предстоящей премьере на сцене Большого – оперы "Князь Игорь" в постановке Юрия Любимова. Вспоминает о родителях, о далекой северной республике Коми, где ему довелось появиться на свет и прожить первые десять лет. О пианино, которое на последние деньги купила ему мама, о своем, необыкновенном для ребенка, желании слушать музыку – многоголосную, сложную, оркестровую, а также о разных странах, оркестрах и дирижерах, об удачах и неудачах.

Sergey

  • Гость
Re: Большой театр (сезон 2012-2013 гг.)
« Ответ #24 : Ноябрь 08, 2012, 23:16:25 »
На радио Орфей прошли две интересные  программы Overtime от 27 октября и 3 ноября под заголовком "Кто ответит за Большой театр?". В передачах участвовал Михаил Фихтенгольц. Шел разговор о проблемах Большого театра, планах и перспективных проектах на следующий сезон. Записывались они несколько раньше, кое-какая информация устарела, но в целом прозвучало очень много интересного.

http://www.muzcentrum.ru/orfeus/programs/issue3658/

http://www.muzcentrum.ru/orfeus/programs/issue3677/
Пока послушал только первую передачу. Спасибо вам, Cuniza, за эти ссылки. Всем рекомендую послушать передачу по первой ссылке. Там идет речь, в том числе и об акустике Большого театра после ремонта. Г-н Фихтенгольц, на мой взгляд, имел в этой передаче весьма бледный вид, стараясь уйти от ответа на острые вопросы ведущей. И, в частности, так и не сказав ничего конкретного на вопрос ведущей, что происходит с акустикой обновленного БТ и когда же она придет в норму. Судя по его ответу - этого придется ждать чуть ли не двадцать лет.

В комментарииях к этой передаче есть отклик Анатолия Лифшица из МИИТ, который отвечал за сохранение акустики при реконструкции-реставрации Большого зала Московской консерватории и вопросы по этой теме знает достаточно глубоко. Прочитайте, очень интересно!