Автор Тема: Большой театр (сезон 2012-2013 гг.)  (Прочитано 40159 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Cuniza

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 289
Re: Большой театр (сезон 2012-2013 гг.)
« Ответ #25 : Ноябрь 09, 2012, 10:26:28 »
А во второй передаче идет речь о кадровой политике Большого. И она не менее туманна, чем разговор об акустике. Ждать хороших кадров нам придется столько же, сколько и хорошей акустики. :'(

Оффлайн Cuniza

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 289
Re: Большой театр (сезон 2012-2013 гг.)
« Ответ #26 : Ноябрь 09, 2012, 10:36:57 »
В комментарииях к этой передаче есть отклик Анатолия Лифшица из МИИТ, который отвечал за сохранение акустики при реконструкции-реставрации Большого зала Московской консерватории и вопросы по этой теме знает достаточно глубоко. Прочитайте, очень интересно! 
Цитировать


Anatoly Livshits · МИИТ
Уважаемые господа! Прослушал вашу передачу про акустику Большого Театра (историческая сцена). Масса вопросов. Сразу скажу, что я отвечал за сохранение акустики при реконструкции-реставрации Большого зала Московской консерватории и вопросы по этой теме знаю достаточно глубоко и долго (с середины 80-х). Во-первых, вы правы в том, что акустика со временем меняется, но как показывет наш опыт, а мы следим за своими залами и проводим мноиторинг в них каждые полгода для выяснения изменений зима-лето и из-за "старения" конструкций и материалов отделки. Так вот, активные изменения происходят в первый год и, в особенности, в первый отопительный сезон. Это вызвано активным удалением влаги из дерева и штукатурки-шпаклёвки. Плюс, происходит притирка и небольшое расшатывание сопряжений деревянных конструкций на саморезах и клею также из-за ус…
ыхания и приложения эксплуатационных нагрузок (ходьба по полу, например). Описанные выше изменения приводят к увеличению звукопоглощения в зале прежде всего в низкочастотном диапазоне. Это приводит к снижению времени реверберации на низких частотах. А подъём времени реверберации на низких частотах, относительно средних и высоких, исключительно важен для оперных и концертных залов, так как отвечает за эмоциональную теплоту восприятия звучания музыки и голоса. Насколько мне известно из статьи автора акустического проекта реставрации Большого Юргена Рейнхольда в журнале Шоу-мастер за август 2012, в отреставрированном зале время реверберации поднялось после реконструкции в среднем на 0,15 сек в среднечастотном диапазоне (250...1000 Гц. а в низкочастотном и высокочастотном - практически не изменилось. Это говорит о том, что после реконструкции зал потерял музыкальную теплоту (нет подъёма на частотах ниже 250 Гц) и немного потерял в разборчивости из-за общего повышения времени реверберации. Эта объективная картина как раз и объясняет (частично), почему возникли вопросы к акустике Большого после открытия в октябре 2011. За прошедший год эта ситуация усугубилась тем, что, по всей видимости, зал потерял во времени реверберации на низких частотах ещё примерно 0,1 сек. Теплоты убавилось, но должна чуть увеличиться разборчивость. Что будет дальше? Акустика должна меняться в том же направлении, но с меньшим темпом. И примерно через 3...4 года стабилизируется, если не произойдет каких либо непредвиденных изменений в материалах отделки, оркестровой яме, сцене. Подъёма реверберации просто так за счёт старения не может произойти. Наоборот - она будет немного уменьшаться. Здесь надо отметить, что реверберация - основной, но не главный показатель качества акустики музыкального зала. Есть театры с большим объёмом, но с меньшим временем реверберации, чем в Большом. При этом акустическое впечатление от этих залов очень хорошее. Это и музыкальная ясность, и время прихода первых отражений, и громкость, и энергия боковых отражений, но этих данных о "новом" Большом нет в открытых источниках.


 

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: Большой театр (сезон 2012-2013 гг.)
« Ответ #27 : Ноябрь 09, 2012, 10:51:37 »
А во второй передаче идет речь о кадровой политике Большого. И она не менее туманна, чем разговор об акустике

Это опять зависит от верхов государственной власти: ничто не мешало выпихнуть Иксанова из Большого перед открытием театра после ремонта, но наверху у нас сидят Медведев и Путин, и теперь всё то, что там происходило все последние годы, продолжится. Пока Иксанов сидит на Большом, никаких положительных сдвигов не будет: там просто будут продолжать эксплуатировать советский имидж и использовать старые наработки. А всё "новое", что появлялось в последние годы - это вообще какое-то недоразумение.
Впрочем, они надеются выехать по балетной части, вот только что Григорович воссоздал собственный спектакль "Иван Грозный" на компиляцию из музыки Прокофьева, но это тоже отнюдь не "новинка", хотя абсолютно точных повторений не бывает.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Cuniza

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 289
Re: Большой театр (сезон 2012-2013 гг.)
« Ответ #28 : Ноябрь 09, 2012, 11:02:25 »
Там в одной из передач прозвучало. что делать красивые постановки больше не могут, потому что нет художников-исполнителей, способных задник расписать! Так они всегда были в дефиците. К моему предку домой ходили из профкома, уговаривали его маму на него повлиять, чтобы не увольнялся, потому что руки золотые, заменить не кем. А теперь что? С кадрами работать надо, чтобы они были.

Оффлайн Porgolovo

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 639
Re: Большой театр (сезон 2012-2013 гг.)
« Ответ #29 : Ноябрь 09, 2012, 11:55:12 »
Во второй передаче Фихтенгольц отвечает на вопрос о гонорарах!!! :так же туманно, все приблизительно, но не густо , на мой взгляд ;)
Вообще-то ,Михаил довольно спокойным голосом говорит о страшных вещах (опять же на мой взгляд), например : Большой не может пригласить звезду мирового уровня( речь зашла о Рене Флеминг) по одной простой причине- Флеминг  нечего у нас петь :(.

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: Большой театр (сезон 2012-2013 гг.)
« Ответ #30 : Ноябрь 09, 2012, 12:58:33 »
Большой не может пригласить звезду мирового уровня( речь зашла о Рене Флеминг) по одной простой причине- Флеминг  нечего у нас петь :(

Как это "нечего" ? Она даже Татьяну пела в "Онегине",
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Cuniza

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 289
Re: Большой театр (сезон 2012-2013 гг.)
« Ответ #31 : Ноябрь 09, 2012, 14:59:39 »
Большой не может пригласить звезду мирового уровня( речь зашла о Рене Флеминг) по одной простой причине- Флеминг  нечего у нас петь :(

Как это "нечего" ? Она даже Татьяну пела в "Онегине",
В смысле у Чернякова на столе попрыгать? Ей уж не по годам такая гимнастика.

Sergey

  • Гость
Re: Большой театр (сезон 2012-2013 гг.)
« Ответ #32 : Ноябрь 09, 2012, 15:04:21 »
Большой не может пригласить звезду мирового уровня( речь зашла о Рене Флеминг) по одной простой причине- Флеминг  нечего у нас петь :(

Как это "нечего" ? Она даже Татьяну пела в "Онегине",
В смысле у Чернякова на столе попрыгать? Ей уж не по годам такая гимнастика.
Вот, вот, хотел написать абсолютно то же самое, но вы меня опередили буквально на пару минут

Оффлайн Максим

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 397
    • Русское исполнительское наследие на CD
Re: Большой театр (сезон 2012-2013 гг.)
« Ответ #33 : Ноябрь 09, 2012, 16:05:03 »
А мне запомнился ответ г-на Фихтенгольца на вопрос, будет ли Большой театр отмечать 200-летие Даргомыжского. Он сказал, что будут отмечать юбилеи Верди и Вагнера постановками "Летучего голландца" (возобновление пост-ки Конвичного) и "Дон Карлоса", а Даргомыжского не будут, потому что Верди и Вагнер поважнее. Ничего не имею против Верди и Вагнера. Но характерно, что официальный представитель нынешнего Большого открыто заявляет, что русская опера не является для нынешнего Большого театра приоритетом. Это и так очевидно, судя по тому, в каком виде они ставят русские оперы. Я и сам лично против того, чтобы они протягивали руки к русской оперной классике. Но, кажется, впервые эта позиция открыто озвучена официальным представителем БТ.
Характерно также, что этот ответ по поводу Даргомыжского проглотили ведущие нынешнего "Орфея". Ничего удивительного. Те времена, когда "Орфей" посвящал юбилею Даргомыжского целый день эфирного времени, тоже давно канули в лету.


Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: Большой театр (сезон 2012-2013 гг.)
« Ответ #34 : Ноябрь 09, 2012, 16:14:37 »
А мне запомнился ответ г-на Фихтенгольца на вопрос, будет ли Большой театр отмечать 200-летие Даргомыжского. Он сказал, что будут отмечать юбилеи Верди и Вагнера постановками "Летучего голландца" (возобновление пост-ки Конвичного) и "Дон Карлоса", а Даргомыжского не будут, потому что Верди и Вагнер поважнее. Ничего не имею против Верди и Вагнера. Но характерно, что официальный представитель нынешнего Большого открыто заявляет, что русская опера не является для нынешнего Большого театра приоритетом. Это и так очевидно, судя по тому, в каком виде они ставят русские оперы. Я и сам лично против того, чтобы они протягивали руки к русской оперной классике. Но, кажется, впервые эта позиция открыто озвучена официальным представителем БТ.
Характерно также, что этот ответ по поводу Даргомыжского проглотили ведущие нынешнего "Орфея". Ничего удивительного. Те времена, когда "Орфей" посвящал юбилею Даргомыжского целый день эфирного времени, тоже давно канули в лету

Как мило !
Я, пожалуй, прокомментирую это в потоке о том, что Большой театра перестал быть русским театром:

http://www.classicalforum.ru/index.php?topic=2451.30
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Cuniza

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 289
Re: Большой театр (сезон 2012-2013 гг.)
« Ответ #35 : Ноябрь 09, 2012, 16:26:19 »
Ну не все так страшно. Они вот Чародейку оттранслировали. Она теперь в иностранных блогах раздается. Я тут намедни половину послушала.

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: Большой театр (сезон 2012-2013 гг.)
« Ответ #36 : Ноябрь 09, 2012, 16:34:39 »
Ну не все так страшно. Они вот Чародейку оттранслировали. Она теперь в иностранных блогах раздается. Я тут намедни половину послушала

Я удивляюсь, как это могло произойти при таких речах заправил Большого ? По-видимому, это была некая "кость", которую бросили возмущающейся публике. Удивителен, впрочем, сам факт, что они вообще отреагировали на этот запрос: не иначе как кто-то на них прикрикнул - интересно, кто ? Уж явно это не с верхов был заказ: это то ли чья-то низовая самодеятельность, то ли такая тактика обороны ? Типа, "вот и мы нечужды русского искусства" ?
И заметьте, с каким интересом это приняли за рубежом ! Уж конечно, им там не нужен наш Вагнер или Верди ! :)))))) Ой, просто смешно ! Кто это будет ставить и подавать Вагнера в Москве ? Или у них ещё один Гергиев отыскался ?
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Sergey

  • Гость
Re: Большой театр (сезон 2012-2013 гг.)
« Ответ #37 : Ноябрь 09, 2012, 21:57:55 »
Во второй передаче Фихтенгольц отвечает на вопрос о гонорарах!!! :так же туманно, все приблизительно, но не густо , на мой взгляд ;)...
Да нет, как раз в вопросе о гонорарах Фихтенгольц был более-менее конкретен: он озвучил утверждение, что верхняя планка гонорара для суперзвезд в оперных театрах мира = 15.000 евро. А так, в среднем оперная звезда в мире получает, по утверждению Фихтенгольца, до 5.000 евро. То же самое, что им, якобы, платят и в БТ.

Очень рекомендую потратить время и послущать эти передачи. Меня так особенно поразило утверждение г-на Фихтенгольца, что якобы за последние годы средний уровень певцов в мире существенно вырос. Я чуть со стула не упал. От смеха!!! На мой взгляд всё наоборот: уровень вокального искусства в мире за последние годы катастрофически упал. Именно это и стало причиной современного засилья реЖОПеры. Когда некому петь, некого слушать - тогда и приходится завлекать публику в театр режиссерскими фокусами!
« Последнее редактирование: Ноябрь 09, 2012, 22:09:32 от Sergey »

Оффлайн Cuniza

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 289
Re: Большой театр (сезон 2012-2013 гг.)
« Ответ #38 : Ноябрь 09, 2012, 22:14:15 »
Но он там где-то озвучил здравую мысль, что театры из-за плохого финансирования экономят на кастах, выбирая исполнителей "числом поболее, ценою подешевле". Это очень способствует падению исполнительского уровня в целом. Когда регулярно слушаешь трансляции из известных театров, то частенько просто уши вянут от тех певцов, которых используют в постановках. И делать с такими певцами можно все, что угодно, ибо они мало что из себя представляют.

Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: Большой театр (сезон 2012-2013 гг.)
« Ответ #39 : Ноябрь 11, 2012, 14:13:34 »
Большой театр отменил премьеру «Князя Игоря» Юрия Любимова
http://izvestia.ru/news/538934

Участникам постановки запрещено комментировать ситуацию вокруг спектакля без разрешения администрации БТ

В связи с болезнью Юрия Любимова Большой театр отменил премьеру «Князя Игоря», назначенную на 16–23 декабря 2012 года на основной сцене. Вместо «Князя Игоря» в афише теперь значится «Травиата».

Как заявили «Известиям» в пресс-службе Большого театра, речь идет об отмене «Князя Игоря» в декабре, при этом не исключено, что спектакль в случае улучшения здоровья Юрия Любимова состоится в июне 2013 года.

Вместе с тем один из участников отмененного «Князя Игоря» сообщил «Известиям», что, скорее всего, спектакля вообще не будет. При этом источник издания предпочел сохранить анонимность, поскольку, по его словам, руководство Большого театра запретило комментировать ситуацию вокруг постановки Юрия Любимова, указав, что вся информация должна идти только через пресс-службу театра.

Управляющая творческими группами оперной труппы Большого театра Маклава Касрашвили сказала «Известиям», что ее не известили о принятом решении и судьбу спектакля она обсуждать не готова.

Автор новой музыкальной редакции оперы, композитор Павел Карманов на вопрос «Известий», может ли эта редакция быть поставлена другим режиссером, ответил:

— Я даже не думал о работе с другим режиссером, об этом не было речи и, видимо, не будет. Мы все надеемся, что Юрий Петрович поправится и мы сможем доделать совместную работу, на которую потрачено много сил, времени и денег.

Ассистент по созданию новой редакции, давний друг и сотрудник Юрия Любимова, композитор Владимир Мартынов об отмене декабрьской премьеры узнал от «Известий». Однако, как и коллега, подтвердил, что без режиссуры Юрия Любимова существование данной музыкальной редакции невозможно.

Надо сказать откровенно, оперы «Князь Игорь» как таковой нет. Нет уртекста, это не Моцарт или Вагнер. Каждая новая постановка — это уже редакция, и каждый постановщик делает ее под себя. Мы ничего не писали, новой музыки там нет. Только делали перестановки, сокращения по просьбе Юрия Петровича. По его же настоянию мы отказались от увертюры. И если постановки Юрия Петровича не будет, значит, и редакция воплощена не будет, — отметил композитор.

Также он рассказал «Известиям», что здоровье режиссера стабилизировалось.

— Сейчас появилась какая-то стабильность, но пока все очень тревожно, — сказал Владимир Мартынов.

Юрий Любимов был госпитализирован в столичную ГКБ № 23 вскоре после своего юбилея — 30 сентября режиссеру исполнилось 95 лет. Ранее создатели и участники спектакля сообщали «Известиям», что плохое самочувствие режиссера не повлияет на ход репетиций и «Князь Игорь» практически готов.


Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Большой театр (сезон 2012-2013 гг.)
« Ответ #40 : Ноябрь 11, 2012, 14:42:30 »
Надо сказать откровенно, оперы «Князь Игорь» как таковой нет. Нет уртекста, это не Моцарт или Вагнер

Это полная фигня: композитор неоднократно рассказывал и показывал, в т.ч. и на рояле, своим друзьям-композиторам, как и что он хочет сделать в своей опере: играл он им и увертюру, и именно по его воспоминаниям опера была скомпонована его коллегами согласно тому сюжету и в том виде, в каком её желал видеть автор.
Или Мартынов хочет сказать, что Римский-Корсаков и Глазунов нарушили авторскую волю ? Или что "воли" вообще никакой не было ? Он что - умнее Римского-Корсакова и лучше знает, чего Бородин хотел, а чего не хотел ?
Какой-то абсурд.
Бог покарал Любимова, я в это верю: режиссёр был проклят свыше, и да будет проклят и его спектакль, и все, кто попытается поставить "по-любимовски". "Бог не выдаст - свинья не съест". Так говорят в народе.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Cuniza

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 289
Re: Большой театр (сезон 2012-2013 гг.)
« Ответ #41 : Ноябрь 11, 2012, 15:56:11 »

Остается только надеяться, что или шах умрет, или ишак сдохнет.


Продолжаем надеяться. Надеюсь, спектакль все-таки не выйдет.
« Последнее редактирование: Ноябрь 11, 2012, 19:32:54 от Cuniza »

Оффлайн Максим

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 397
    • Русское исполнительское наследие на CD
Re: Большой театр (сезон 2012-2013 гг.)
« Ответ #42 : Ноябрь 11, 2012, 16:23:55 »
Бог покарал Любимова, я в это верю: режиссёр был проклят свыше..

Не стал бы высказываться за Бога столь радикально :). По христиански, желаю ему выздоровления. Он был когда-то неплохим вахтанговским актером. Одна только его роль графа в фильме "На подмостках сцены" чего стоит!  Но мне тоже кажется, что высшие силы вмешались - спектакль Любимова и Зиновия Марголина пока заменен баратовским "Борисом Годуновым", да еще с Еленой Зарембой в партии Марины Мнишек!

Оффлайн Melanor

  • Новый участник
  • *
  • Сообщений: 11
Re: Большой театр (сезон 2012-2013 гг.)
« Ответ #43 : Ноябрь 13, 2012, 10:41:35 »
Новости из Большого.
07.12.2012

Дебют в опере «Турандот»
Елена Поповская впервые исполнит в Большом театре партию Турандот, Анна Нечаева — партию Лю.

Оффлайн Cuniza

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 289
Re: Большой театр (сезон 2012-2013 гг.)
« Ответ #44 : Ноябрь 13, 2012, 12:08:47 »
Прекрасно! Даже билетов на сайте полно, включая недорогие.
Только с калафами как всегда беда :(

7 декабря 2012
Дирижер   
Антонино Фольяни
Император Альтоум   
Юрий Маркелов
Турандот, его дочь   
Елена Поповская
Тимур, свергнутый татарский хан   
Петр Мигунов
Калаф, его сын   
Роман Муравицкий
Лю, рабыня Тимура   
Анна Нечаева
Пинг   
Николай Казанский
Понг   
Максим Пастер
Панг   
Роман Шулаков
Мандарин   
Михаил Дьяков
Персидский принц   
Сергей Радченко

Оффлайн Porgolovo

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 639
Re: Большой театр (сезон 2012-2013 гг.)
« Ответ #45 : Декабрь 05, 2012, 09:56:19 »
Борис Годунов выручил Князя Игоря
 Газета "Вечерняя Москва"

 http://vmdaily.ru/news/boris-godunov-viruchil-knyazya-igorya1354624286.html
 
Данную историческую и музыкальную подмену в Большом театре «режиссировал» Юрий Любимов.

А судьба устроила уникальное соперничество одних из самых знаменитых басов современности – итальянца Ферруччо Фурланетто и грузина Пааты Бурчуладзе в роли русского самодержца.

Конечно, обычно театры не идут на такое мощное столкновение звезд. Во-первых, это слишком дорогое удовольствие. Во-вторых, знаменитости, тем более конкурирующие в одном амплуа, естественно, опасливо избегают прямого сравнения. Но спектакли Фурланетто были объявлены заранее, а Бурчуладзе должен был петь хана Кончака в премьере «Князя Игоря» Бородина. Но, как известно, из-за болезни мэтра режиссуры главный театр страны был вынужден аннулировать назначенную на середину декабря премьеру и в экстренном порядке переиграть свои репертуарные планы, объявив полтора десятка новых спектаклей. Так в афише Большого возникли «Травиата» Верди, «Турандот» Пуччини и даже балет Чайковского «Лебединое озеро». Но самым эффектным, бесспорно, получилось появление именно «Бориса Годунова» Мусоргского.

«Борис Годунов» для русской оперной истории вещь каноническая, символическая, но и неизменно актуальная. Именно этот легендарный спектакль 1948 года режиссера Леонида Баратова и художника Федора Федоровского 30 июня 2005 года «закрывал» историческую сцену Большого театра на реконструкцию. И после вынужденной паузы в шесть с половиной лет назад вернулся пышно восстановленным четырёхчасовым действием. И тут же доказал, что все разговоры о том, что «театр-музей» умер – чушь. Публика с невероятным воодушевлением встречает «открыточные» виды спектакля и аплодирует, еще не услышав ни одной ноты. И совсем не изнывает от скуки, хотя на сцене нет никаких новомодных режиссерских экзерсисов, а оркестр под управлением своего музыкального руководителя Василия Синайского звучит масштабно и благородно, но моментами медитативно медленно.

Надо заметить, что у Большого театра, есть и собственные Годуновы – Михаил Казаков и Дмитрий Белосельский, который, правда, сейчас делает головокружительную международную карьеру, и редко бывает в Москве. Ферруччо Фурланетто и Паата Бурчуладзе – равновеликие, но абсолютно разные Борисы.

У синьора Фурланетто русский царь очень чувственная натура. Он, прежде всего, любящий отец, готовый ради детей на любой поступок. И, естественно, певец испытывает заметные трудности с фонетикой русского языка, хотя понятно, что он точно знает значение каждого спетого им слова. У батоно Бурчуладзе – царь Борис – тонкий политик, наслаждающийся властью, и лишь в финале, в сцене смерти, он дает волю личным эмоциям.

Еще один примечательный образ – Марины Мнишек, ныне был отдан также двум знаменитостям. В одном спектакле пела Екатерина Губанова, сосредоточенная на красоте вокала; в другом – Елена Заремба, создавшая яркий образ гордой полячки. Еще очень хороши были Владимир Маторин (задорный Варлаам), Алина Яровая и Александра Кадурина (царские отпрыски – Ксения и Федор) и Станислав Мостовой, чей Юродивый не только жалок, но и грозен. Но некоторым исполнителям, например, Максиму Пастеру (Шуйский) и Всеволоду Гривнову (Самозванец), сверхзадача, продиктованная «дефицитом кадров» в Большом, спеть два спектакля кряду оказалась не по силам. Поэтому данный подвиг, к сожалению, можно записать лишь в пассив ведущим тенорам театра.

Однако, в целом, Большой театр с честью вышел из экстремальной ситуации, предложив зрителю зрелище мирового уровня. А Юрий Любимов, наконец, выписался из больницы. И тут же пообещал обязательно приступить к репетициям «Князя Игоря» в мае следующего года. Премьера неоконченной, а потому и многострадальной оперы Бородина, радикальную редакцию которой уже сделал композитор Владимир Мартынов, оставив от авторской партитуры лишь 110 минут звучания без антракта, теперь назначена на июнь. Кстати, у 95-летнего режиссера на этом оперные планы не исчерпываются. Достигнуты договоренности, что в новом театральном сезоне в столичной «Новой Опере», он осуществит постановку уже оригинальной двухактной оперы Владимира Мартынова по комедии Мольера «Школа жен».
_________________


Оффлайн Максим

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 397
    • Русское исполнительское наследие на CD
Re: Большой театр (сезон 2012-2013 гг.)
« Ответ #46 : Декабрь 23, 2012, 22:47:20 »
Концерт в честь 200-летия победы России в Отечественной войне 1812 г.
25 декабря 2012 г.

Основная сцена

Венера Гимадиева (сопрано)
Анна Нечаева (сопрано)
Светлана Шилова (меццо-сопрано)
Андрей Григорьев (баритон)
Михаил Казаков (бас)

Московский синодальный хор
Художественный руководитель и дирижер — Алексей Пузаков

Симфонический оркестр и хор Большого театра
Дирижер — Василий Синайский

Программа
М. Глинка
Увертюра к опере «Руслан и Людмила»

П. Чайковский
Ариозо Воина из кантаты «Москва» («Мне ли, Господи...»)
Светлана Шилова

Н. Голованов
«Под Твою милость»
«Тебе поем»
Венера Гимадиева
Московский синодальный хор

П. Чайковский
Финал Симфонии № 4

В. Довгань
Фрагменты оперы «Пожар московский»
Анна Нечаева
Андрей Григорьев
Михаил Казаков
Московский синодальный хор

С. Прокофьев
Ария Кутузова из оперы «Война и мир»
Михаил Казаков

П. Чайковский
Торжественная увертюра «1812 год»
Симфонический оркестр и хор Большого театра
http://www.bolshoi.ru/performances/588/

Оффлайн Максим

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 397
    • Русское исполнительское наследие на CD
Re: Большой театр (сезон 2012-2013 гг.)
« Ответ #47 : Декабрь 25, 2012, 22:20:46 »
Концерт состоялся, был в целом довольно интересный, хотя и очень короткий (примерно 1 час 15 мин.). Конечно, больше всего было приятно, что впервые на моей памяти в Большом исполнялись произведения Н.С. Голованова. Самое главное музыкальное впечатление - Светлана Шилова, спевшая ариозо Воина своим сочным красивым меццо, с хорошей дикцией и очень выразительно.

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: Большой театр (сезон 2012-2013 гг.)
« Ответ #48 : Февраль 25, 2013, 10:47:15 »

24 февраля 2013, 00:01   |   Культура   |   Ярослав Тимофеев
Абрамович поможет реализовать новые идеи, надеются в Большом театре

Читайте далее: http://izvestia.ru/news/545548#ixzz2Lt6dwfm5

ГАБТ рассчитывает, что поддержка миллиардера «станет свидетельством значения Большого для мировой культуры»
Пресс-служба Большого театра впервые прокомментировала новость о вхождении Романа Абрамовича в попечительский совет ГАБТа.
— Мы очень рады, что к попечителям Большого театра присоединился такой яркий, интересный человек, как Роман Аркадьевич Абрамович, — сказала «Известиям» пресс-атташе театра Катерина Новикова. ― Он обладает большим опытом работы с творческими проектами. Надеемся, что его поддержка не только станет свидетельством значения Большого для мировой культуры, но и позволит нам в будущем реализовать новые интересные идеи.
Г-жа Новикова отметила, что Роман Абрамович не будет влиять на творческие планы ГАБТа.
― Всю творческую политику ведет только сам театр. Влиять на нас не может никто ― ни государственная власть, ни те, кто дает деньги, ― заявила пресс-секретарь.
В последнее время Абрамович нередко посещал спектакли Большого театра.
― Насколько часто он приходил в театр прежде, мне не известно, ― сказала Катерина Новикова. ― С тех пор когда он решил к нам присоединиться, мы уже знали о его визитах.
Сам миллиардер не комментирует свое решение, сообщил «Известиям» его секретарь Джон Манн.
Информация о том, что г-н Абрамович присоединился к кругу попечителей Большого, в который входят такие политики и бизнесмены, как Александр Жуков, Михаил Швыдкой, Виктор Вексельберг, Андрей Костин и Алексей Мордашов, появилась в пятницу на официальном сайте Большого театра.
Каждый член попечительского совета раз в год делает обязательный денежный взнос. Кроме того, он может выбрать конкретные проекты, которые хочет поддержать дополнительно. Часть годового взноса также может быть распределена согласно пожеланиям дарителя.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Максим

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 397
    • Русское исполнительское наследие на CD
Re: Большой театр (сезон 2012-2013 гг.)
« Ответ #49 : Март 09, 2013, 17:59:38 »
Сегодня побывал на потрясающе интересной выставке "Большой театр в доме Нащокина" (это на Садово-Триумфальной, не далеко от "Мира музыки"). Если кто ещё не был - обязательно стоит сходить. Там собраны всевозможные эскизы, костюмы, афиши спектаклей  Большого театра начиная с времён О. Бове. Можно увидеть в оригинале эскизы Федоровского, Коровина, Дмитриева и многих других выдающихся художников. Например, костюм Бориса Годунова в сцене коронации из постановки 1948 г. Так же представлены эскизы занавесов БТ разных времён. Выпущен неплохой каталог. В общем, впечатление от увиденного очень сильное.