Автор Тема: Мариинский театр ( сезон 2012-2013 )  (Прочитано 114110 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн rpb

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 438
Re: Мариинский театр ( сезон 2012-2013 )
« Ответ #250 : Июль 18, 2013, 13:44:56 »
Мариинский-2 (Новая сцена)
11 августа 19:00 2013 | воскресенье
Закрытие сезона
Травиата
В главных партиях
Виолетта Валери – Оксана Шилова
Альфред Жермон – Федор Атаскевич (Михайловский театр)
Жорж Жермон – Алексей Марков
http://www.mariinsky.ru/playbill/playbill/2013/8/11/3_1900/

Оффлайн Вольфрам

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 439
Re: Мариинский театр ( сезон 2012-2013 )
« Ответ #251 : Июль 19, 2013, 20:40:46 »
Монастырская поёт. Голос очень чистый, мощный, льётся так свободно, владение динамическими оттенками великолепное. Только в первом дуэте с Марио были и некоторая тремоляция, и небольшой "порожек" при ходе на самый верх, к концу первого акта это исчезло или почти исчезло. Верх очень мощный, на форте пробивной, но не резкий, несколько нижних нот в самом начале прозвучали чуть слабее, потом и это исчезло. Спектакль задержали на 20 минут, как и всегда, видимо, бывает с Гергиевым, сейчас только кончается первый антракт.

Оффлайн Вольфрам

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 439
Re: Мариинский театр ( сезон 2012-2013 )
« Ответ #252 : Июль 19, 2013, 23:34:32 »
"Тоску" спели. Пока я не в Москве, могу рассказать только очень кратко. Голос Людмилы Монастырской (в том числе в арии) такой яркий и при этом чуть-чуть тёмный, но со светлыми верхами, впечатляющий, льётся так гладко, за исключением небольшой тремоляции в начале, мощно и бездефектно на форте. Может быть, тёмные низы на фоне плотного оркестра и создавали издалека обманчивое впечатление о немного тусклом звуке в некоторых немногих фразах, но обычно и низы, тоже наполненные, очень хорошо прозвучивались, только вот в нескольких случаях пение всё-таки не было совсем ровным - тогда верх получился громче низа, но все недостатки мне представляются очень незначительными - так у всех драмсопрано бывает, и, главное, верх был нисколько не резким. В арии впечатлили потрясающие диминуэндо и удивительная впетость партии, владение голосом, отточенность звуковедения, зависающие ноты, в том числе и таким плотным звуком. А особенно у Людмилы восхитили пиано и пианиссимо, где звук лился так связно, вообще волшебно, с таким мягким, окрашенным, завораживающим и разнообразным тембром, в частности, в дуэте с Марио в третьем акте. Голос всё-таки не показался обволакивающим, за исключением одного фрагмента в конце первого акта, но это уже детали и совсем субъективно. Людмила продемонстрировала высочайший профессионализм. Брава! Ещё ОЧЕНЬ понравился оркестр. Хорош Скарпиа. А Марио, хоть и начал относительно за здравие, но закончил, увы, за упокой. Скомкал главную арию. Я надеюсь ещё рассказать о любимой "Норме", но тогда написать ничего совершенно не успел, однако впечатлений от того вечера ещё больше, гораздо больше - что тут говорить, то была моя самая-самая любимая опера, и самое лучшее её исполнение на моей памяти.
« Последнее редактирование: Июль 20, 2013, 01:08:58 от Вольфрам »

Оффлайн rpb

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 438
Re: Мариинский театр ( сезон 2012-2013 )
« Ответ #253 : Июль 20, 2013, 14:04:35 »
Мариинский-2 (Новая сцена)
20 июля 19:00
Макбет

Дирижер Валерий Гергиев
В главных партиях
Макбет – Владислав Сулимский
Банко – Евгений Никитин
Леди Макбет – Мария Гулегина
Макдуф – Дмитрий Головнин (Михайловский театр)

http://www.mariinsky.ru/playbill/playbill/2013/7/20/3_1900/

Оффлайн zewaka

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 287
Re: Мариинский театр ( сезон 2012-2013 )
« Ответ #254 : Июль 20, 2013, 23:44:07 »
Мариинский-2 (Новая сцена)
20 июля 19:00
Макбет

Дирижер Валерий Гергиев
В главных партиях
Макбет – Владислав Сулимский
Банко – Евгений Никитин
Леди Макбет – Мария Гулегина
Макдуф – Дмитрий Головнин (Михайловский театр)
http://www.mariinsky.ru/playbill/playbill/2013/7/20/3_1900/
Насколько я помню, Владислав Сулимский заглядывает на этот форум - мне бы хотелось сказать ему огромное спасибо за сегодняшнее исполнение Макбета! Просто великолепная работа - и вокально, и артистически. Браво! Просто не могу опомниться...
А вообще сегодня все как-то хорошо сложилось, удалось - давно не слышала такого ровного, яркого и эмоционального спектакля!

Оффлайн Loki

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 919
  • Mundus universus exercet histrioniam
Re: Мариинский театр ( сезон 2012-2013 )
« Ответ #255 : Июль 21, 2013, 08:51:38 »
Мариинский-2 (Новая сцена)
20 июля 19:00
Макбет

Дирижер Валерий Гергиев
В главных партиях
Макбет – Владислав Сулимский
Банко – Евгений Никитин
Леди Макбет – Мария Гулегина
Макдуф – Дмитрий Головнин (Михайловский театр)

http://www.mariinsky.ru/playbill/playbill/2013/7/20/3_1900/

Могу сказать, что в целом было неплохо. Не более. Над этим "неплохо" возвышалась только Гулегина.

Порадовал сам факт полуконцертного исполнения. То есть отсутствие всей нынешней режиссерской глупости и пошлости.
«Solches ist aber nicht für lange Ohren gesagt. Jedwedes Wort gehört auch nicht in jedes Maul» (Friedrich Nietzsche)

Оффлайн rpb

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 438
Re: Мариинский театр ( сезон 2012-2013 )
« Ответ #256 : Июль 21, 2013, 16:30:47 »
МТ, 20 июля, Макбет

В целом было очень хорошо. Спектакль, кстати, мало чем отличается от полуконцертного исполнения.

Ещё один отзыв есть здесь: http://www.classicalforum.ru/index.php/topic,145.msg114634.html#msg114634

Оффлайн rpb

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 438
Re: Мариинский театр ( сезон 2012-2013 )
« Ответ #257 : Июль 21, 2013, 23:43:41 »
Одна добрая душа выложила фотографии с поклонов: http://natalllly.livejournal.com/89608.html

По поводу Сулимского: он ещё в прошлом сезоне Макбета отлично спел. Единственной загадкой (для меня) был, пожалуй, Головнин.

Оффлайн zewaka

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 287
Re: Мариинский театр ( сезон 2012-2013 )
« Ответ #258 : Июль 22, 2013, 01:59:35 »
Единственной загадкой (для меня) был, пожалуй, Головнин.
Ну вот как раз эта загадка меня не поразила - не испортил и ладно... ничего специально интересного я в его исполнении не услышала. А Вы?

Оффлайн rpb

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 438
Re: Мариинский театр ( сезон 2012-2013 )
« Ответ #259 : Июль 22, 2013, 10:17:44 »
Ну, основную-то арию хорошо спел. Что же касается остального... Alfredo Germont на параллельном форуме (на котором Сулимский даже пишет) сообщил, что была только одна репетиция Нормы, и то не всё успели. На Макбете могло и этого не быть, опера репертуарная, все всё знают, что время зря терять...

Оффлайн Porgolovo

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 639
Re: Мариинский театр ( сезон 2012-2013 )
« Ответ #260 : Июль 24, 2013, 23:05:30 »
http://spb.itar-tass.com/c344/818441.html
 :D :D

Котята Мариинского театра обрели своих хозяек    


САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, 24 июля. /Корр.ИТАР-ТАСС Олег Сердобольский/. Трогательная кошачья история внесла свежую ноту в бурную жизнь Мариинского театра - в историческом здании на Театральной площади загадочным образом появились два котенка. Их обнаружила в балетном коридоре артистка Кинан Кампа, американская балерина, принятая в прошлом году в труппу на положение корифейки. С ее легкой руки хвостатые пришельцы получили имена Кинан и Кампа. Котята нашли временный приют в театре и были окружены вниманием. Одновременно группа "Вконтакте" "Мариинский театр" бросила клич: котятам нужны хозяева! И вот сегодня стало известно: "мариинских котят" приняли в свои семьи молодые петербурженки Фаина и Анастасия.

В отличие от Государственного Эрмитажа, где обирает целая кошачья республика, в Мариинском театре эта традиция не прижилась. Есть опасность, что кошки, которые, как известно, гуляют сами по себе, могут во время спектакля выйти на сцену и тем самым нарушить эмоциональную атмосферу спектакля. Исторически исключение делалось только для лошадей и ослов для выхода в балете "Дон Кихот" и для голубя - участника оперы "История Кая и Герды". Их всегда доставляли в Мариинку в день спектакля.

Оффлайн rpb

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 438

Оффлайн Porgolovo

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 639
Re: Мариинский театр ( сезон 2012-2013 )
« Ответ #262 : Июль 26, 2013, 14:54:00 »
http://izvestia.ru/news/554321#ixzz2a45FFTpI

«Большой будет давать 500 спектаклей в год, Мариинский — тысячу»

Валерий Гергиев — о том, почему Анне Нетребко не мешают даже тромбоны

В Санкт-Петербурге завершается фестиваль классической музыки «Звезды белых ночей», который в этом году впервые проходил на трех площадках гергиевской театральной империи. О Мариинке-2 и своем новом увлечении — детском хоровом строительстве — маэстро поговорил с обозревателем «Известий». 

— Новой сцене Мариинского театра пошел уже третий месяц. Коллектив освоился?

— Потихоньку осваиваемся. Мы запускали новый театр очень быстро, был большой риск, но всё идет благополучно. Вы были на открытии? Какие впечатления?

— Впечатления сильные. Единственное, что меня насторожило: в ариях ваш оркестр постоянно играл пианиссимо. Значит, были опасения, что певцов будет не слышно?

— Нет. Анна Нетребко трубила так, что никакие тромбоны ей не мешали. Ольгу Бородину заглушить невозможно по определению — у нее просто-напросто богатый звук. Да оркестр и не будет шуметь, когда голос естественно звучит. Ни один музыкант не станет «орать», аккомпанируя хорошим певцам.

— На открытии солисты стояли относительно недалеко от авансцены, лицом к публике. А если режиссерские выкрутасы заставят их уйти в самый конец сцены?

— Бородину всё равно будет слышно. На самом деле в любом театре мира возникают вопросы, где стоять, в каком направлении петь — в кулису, в зал, спиной к залу. У нашего нового здания огромные возможности для настройки нужного звука.

— На мой взгляд, акустика зала идеальна для симфонического оркестра — как будто специально под вас делали.

— Будет хороша и для оперы. Вопрос всегда состоит в том, с чем сравнивать. В России нет ни одного нового театра мирового класса. Плохо ли, хорошо ли, но у нас теперь три сцены. Мы — единственная театральная организация в мире, у которой есть комплекс из трех площадок.

— У Большого — две с половиной, если считать подземный Бетховенский зал.

— А у нас сейчас только камерных залов — три. ГАБТ — огромный и очень важный театр. Но я думаю, что пропорция теперь будет такая: Большой будет давать 500 спектаклей в год, Мариинский — тысячу. Мы сознательно наращиваем интенсивность работы. К нам приходят молодые певцы, которых никто еще не знает, и им сразу дают важные партии. Риск велик, но все понимают, что если выйти на сцену Мариинского театра и отвалять дурака — это никто не пропустит. Так что певцы стараются изо всех сил. Мы создали в театре конкурентную среду. А у Большого свои приоритеты, свои задачи.

— Как вы оцениваете акустику в реконструированном историческом здании Большого театра?

— Когда мы туда приезжали, нам все время ставили микрофоны. На «Пеллеасе и Мелизанде» я попросил убрать их, все до одного, потому что петь Дебюсси в микрофон — это маленькое преступление. Нас тогда уверяли, что без подзвучки в Большом не слышно. Если микрофоны действительно необходимы, то это очень плохо. Может быть, службы просто еще не успели разобраться, не проверили акустику.

— В уходящем сезоне вы возглавили Всероссийское хоровое общество и «заточили» Московский Пасхальный фестиваль под новые задачи.

— Да, благодаря Пасхальному фестивалю в разных регионах страны появились новые детские хоры. Я поставил местным властям условие: приедем в регион только в том случае, если будет хор. Продолжат ли эти хоры жить профессиональной жизнью, пока не знаю. Это уже не кампанейщина, но еще и не стабильная, здоровая, естественная форма жизни. У нас же в стране любят, когда приезжает знаменитый коллектив, какое-то большое имя. На концертах Мариинского театра залы всегда переполнены. Но наша задача — чтобы региональные хоры зажили своей жизнью, без привязки к Пасхальному фестивалю. К сентябрю мне нужно получить ясную картину. Если будет видно, что образовавшиеся хоры могут обогащаться, укрепляться, дополняться за счет новых детских голосов — отлично. Если за счет 40-летних певцов — ну, тоже хорошо, но акцент у нас другой. Главная цель — возродить детское хоровое пение. Губернаторам, мэрам, министрам культуры и образования — всем для этого нужно что-то делать. Сколько в России городов?

— Около 1100.

— Значит, у нас будет 11 тыс. детских хоров. Условно. В больших городах их может быть и по десять, и больше. То, что мы сделали в уходящем сезоне, — это только начало, первый скромный шаг. У меня пока нет желания трубить, что мы совершили переворот в мировой хоровой культуре.

— Почему все хоры, собранные под гастроли Мариинского театра, состояли почти исключительно из девочек?

— Было везде по несколько мальчонок, но проблему вы ухватили совершенно правильно. И везде меня уверяли, что хоры мальчиков есть, но их не успели подготовить. Хор мальчиков требует кропотливой, постоянной, методичной работы. В Мюнхене, в Лейпциге, в английских городах есть знаменитые мальчишеские хоры, которые пестуются столетиями. Мы потеряли эту традицию. Сейчас в городе, где живет 500 тыс. человек, трудно собрать хор из ста детей! Это проблема, но лучше ее обнажить, чем прятать. 20 лет эту тему замалчивали, делали вид, что всё хорошо, и традиция гибла.

— Почему вы избрали для работы с детскими голосами кантату Перголези Stabat Mater?

— Это популярное, красивое и доступное произведение. Но я не исключаю, что нужно ставить задачу иначе. Есть и крупнокалиберная музыка. Я люблю кантату Прокофьева «К 20-летию Октября» — там кое-что может подойти для детей. Есть «Здравица» и «На страже мира» Прокофьева, есть «Песнь о лесах» Шостаковича. Даже если детский хор автором не предусмотрен, где-то его можно добавить.

— У вас в Мариинском театре есть свой детский хор?

— Да, эти ребята знают весь оперный репертуар. Но и наш хор тоже нужно обновлять.

— Каковы ваши впечатления от уровня тех детских коллективов, с которыми вы выступали?

— Впечатления неплохие, но в мир я бы с таким качеством пока не выехал. Нам нужно 2–3 года непрерывной работы, иначе всё бесполезно. Нужно воссоздавать конкурентную среду в регионах, так же, как мы сделали это в Мариинском театре. В Советском Союзе были декады национального искусства, всевозможные конкурсы и фестивали в колоссальном количестве. Сейчас их нет.

— Вы хотите, чтобы предмет «хоровое пение» вернулся в общеобразовательные школы?

— Это программа максимум.

— К кому будете обращаться — к министру образования, к президенту?

— Я уже рассказал об этом президенту на заседании Совета по культуре.

— Что конкретно можно сделать, чтобы сохранить те сводные детские хоры, которые были организованы под ваши гастроли?

— Вот Мариинский театр приехал в Брянск. Брянск собрал в кулак все свои возможности и показал хороший хор. Кричать ура рано, но если этот брянский хор выступит без нас 20–30 раз за год, мне об этом обязательно расскажут. А если всех стянули под мой приезд — позвонили от губернатора, спели и всё распалось, — получится, что я виноват. Скажут: если бы Гергиев приезжал в Брянск дважды в месяц, то был бы у нас хор. Но система так не задумывалась. Мы лишь даем первый импульс, после чего каждый коллектив начинает жить своей жизнью. А через год-полтора встречаемся и вновь выступаем вместе. Я все-таки думаю, что местные власти захотят эти хоры сохранить.








Оффлайн rpb

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 438
Re: Мариинский театр ( сезон 2012-2013 )
« Ответ #263 : Июль 26, 2013, 20:16:25 »
— А у нас сейчас только камерных залов — три. ГАБТ — огромный и очень важный театр. Но я думаю, что пропорция теперь будет такая: Большой будет давать 500 спектаклей в год, Мариинский — тысячу. Мы сознательно наращиваем интенсивность работы.

Понятно. Конвейер продолжит работать, но теперь уже на трёх сценах.
Даже не знаю, плакать или смеяться. Отпуск что ли взял бы внеплановый, походил  инкогнито на рядовые спектакли без себя, любимого.
« Последнее редактирование: Июль 26, 2013, 20:52:17 от rpb »

Оффлайн Loki

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 919
  • Mundus universus exercet histrioniam
Re: Мариинский театр ( сезон 2012-2013 )
« Ответ #264 : Июль 26, 2013, 23:22:20 »
Отпуск что ли взял бы внеплановый, походил  инкогнито на рядовые спектакли без себя, любимого.

Только бизнес. И ничего личного.  ;D
«Solches ist aber nicht für lange Ohren gesagt. Jedwedes Wort gehört auch nicht in jedes Maul» (Friedrich Nietzsche)

Оффлайн rpb

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 438
Re: Мариинский театр ( сезон 2012-2013 )
« Ответ #265 : Июль 26, 2013, 23:36:54 »
Да, конечно. Особенно на операх вроде Енуфы или на концертных исполнениях не самых популярных опер уж такой бизнес, просто не знают, куда деньги складывать.

Оффлайн Porgolovo

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 639
Re: Мариинский театр ( сезон 2012-2013 )
« Ответ #266 : Август 04, 2013, 21:05:59 »
Сегодня,в 22:35, на телеканале «Культура» начнётся показ записи спектакля «Мёртвые души», оперы Родиона Щедрина в режиссуре Василия Бархатова и сценографии Зиновия Марголина в исполнении артистов оперы, хора и оркестра Мариинского театра под управлением Валерия Гергиева. Со вступительным словом выступят Святослав Бэлза и Родион Щедрин.


Оффлайн Porgolovo

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 639
Re: Мариинский театр ( сезон 2012-2013 )
« Ответ #267 : Август 16, 2013, 18:02:22 »
http://www.baltinfo.ru/2013/08/16/Mariinskii-teatr-zakryl-sezon-i-podvel-nekotorye-itogi-373470

Мариинский театр закрыл сезон и подвел некоторые итоги


Санкт-Петербург, 16 августа. 11 августа Мариинский театр закрыл сезон, который, по мнению руководства, был долгим и насыщенным, как никогда. Как напомнили «БалтИнфо» в пресс-службе театра, сезон 2012/13 начался 18 сентября прошлого года.
Среди главных событий прошедшего сезона, конечно же, называют открытие новой сцены Мариинского театра.
«Инаугурация нового зала прошла 2 мая. С первых же дней театр ежедневно принимал зрителей, и уже 13 мая показал балетную премьеру. За 47 недель сезона 2012/13 было дано около 620 спектаклей и концертов, в том числе 75 – на сцене Мариинского-2», - говорится в сообщении.
Специалисты и любители отметили премьеры 230-го сезона. Среди них - «Дон Карлос» Дж. Верди (режиссер – Джорджо Барберио Корсетти); «Дон Кихот» Ж. Массне (режиссер – Яннис Коккос), в заглавной роли на премьере выступил выдающийся исполнитель партии Дон Кихота Ферруччо Фурланетто; «Фауст» Ш. Гуно (режиссер – Изабелла Байвотер); «Любовный напиток» Г. Доницетти (режиссер – Александр Петров), поставленный для Концертного зала.
«После более чем полувекового перерыва в репертуар Мариинского театра возвращена опера Александра Даргомыжского «Русалка» в год 200-летия композитора в интерпретации Василия Бархатова и художника Зиновия Марголина, спектакль стал первой оперной премьерой на новой сцене», - напоминают работники театра.
Самая ожидаемая и значимая премьера, по мнению многих – «Левша» Родиона Щедрина. Эта опера была написана по заказу театра на инаугурацию Мариинского-2 и сперва прозвучавшая в концертном исполнении, а затем представленная на закрытии фестиваля «Звезды белых ночей» в постановке Алексея Степанюка и художника Александра Орлова.
К балетным премьерам сезона стоит отнести возобновление балетов Уильяма Форсайта «Головокружительное упоение точностью» и «Там, где висят золотые вишни»; одноактный балет Антона Пимонова «Хореографическая игра 3х3», показанный в рамках «Творческой мастерской молодых хореографов» на фестивале балета и принятый в репертуар; «Весна священная» в хореографии Саши Вальц к 100-летию создания оригинального балета Стравинского–Нижинского; и, наконец, работа Алексея Ратманского на музыку Второго фортепианного концерта Дмитрия Шостаковича «Concerto DSCH».
«Среди памятных событий сезона и 3D трансляция балета «Лебединое озеро» в кинотеатры по всему миру, проведенная 6 июня. Балет транслировался не только в кинотеатры пятидесяти стран, но и в Мариинском-2», - с гордостью отмечают в пресс-службе театра.
Кроме этого, Мариинский театр проводил и участвовал во многих музыкальных фестивалях. Творческие коллективы театра (балет, опера, оркестр, хор) побывали с гастролями в 18 странах мира, выступления театра увидели жители более чем 80 городов. Были записаны Седьмая симфония Д. Шостаковича; «Валькирия» Вагнера получила престижную немецкую музыкальную премию Echo Klassik как лучшая оперная запись года. На DVD вышли оперы Верди «Аттила» с Ильдаром Абдразаковым в заглавной партии и Прокофьева «Игрок» с Владимиром Галузиным».
«Сезон 2013/2014 откроется 8 сентября концертом к 200-летию Джузеппе Верди и Рихарда Вагнера в Концертном зале Мариинского театра и 9 сентября в Мариинском-2 оперой Родиона Щедрина «Левша». Концерт и спектакль пройдут под управлением Валерия Гергива. 11 сентября стартует Первый органный фестиваль, приуроченный к 5-летию органа Концертного зала. 14 сентября Мариинский-2 вновь на день станет кинозалом: состоится премьера киноверсии оперы «Иоланта» с Анной Нетребко в главной партии и будет осуществлен повторный показ «Лебединого озера» в формате 3D», - сообщили в театре.