Автор Тема: Поддержка композиторов: кто и как должен организационно и финансово поддерживать современных авторов ?  (Прочитано 19606 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

8u8

  • Гость
Моя вещь будет на 11 этаже башни "Федерация". На новой сцене Большого будет только "Франциск" Невского. Это все в рамках "Опергруппы", как и оперы Раевой и Ауэрбах.

Пока что мной самим (если не считать этой постановки) занимаюсь в основном я сам. Вас, кажется, это должно радовать, в то смысле что "никому не нужны" etc.

Про мнение народа и демократию вроде уже написал.

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Моя вещь будет на 11 этаже башни "Федерация".
Пока что мной самим (если не считать этой постановки) занимаюсь в основном я сам

На "Федерации" ?? А почему там ?? Какое там помещение ? Камерный зал ?
И, кстати, кто организовал эту постановку, в рамках какого проекта или в рамках какой договорённости ?
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

8u8

  • Гость
Проект "Опергруппа", как уже было сказано. Их менеджмент. Почему на башне, не знаю и волнуюсь, так как это просто какой-то там этаж (в той башне, которая еще не достроена) и помещение неприспособленное. С другой стороны, я сам обозначил это дело "лирические сцены не для театра" – ну вот получите не театр.

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Проект "Опергруппа", как уже было сказано. Их менеджмент. Почему на башне, не знаю и волнуюсь, так как это просто какой-то там этаж (в той башне, которая еще не достроена) и помещение неприспособленное. С другой стороны, я сам обозначил это дело "лирические сцены не для театра" – ну вот получите не театр.

:)) Т.е. это будут не лирические, а экстремальные сцены ?
А разве можно в недостроенной башне ? Там внутри что - ремонт что ли ??
Будет ли видеосъёмка и как туда попасть ?
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

8u8

  • Гость
Что внутри, не знаю. Попасть можно. 30, 31 октября и 1 ноября. Сцены, надеюсь, останутся лирическими.

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Что внутри, не знаю. Попасть можно. 30, 31 октября и 1 ноября. Сцены, надеюсь, останутся лирическими

:)) Да уж, надеюсь, что экстрима с эвакуацией не будет. А что же, на ваше действо билеты будут или как ?
Правда, конец октября ...... Как бы мне не оказаться в этот момент за рубежом. Но я и из-за границы тоже буду за форумом наблюдать :)
Надеюсь, что вы в любом случае сделаете видео и покажете фильм.

Не представляю себе, где там в этой башне что имеется, но, судя по её размерам, помещение там может быть довольно обширное даже на 11-м этаже.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
А что касается экспертного совета, который должен выдавать рекомендации по поводу финансирования тех или иных акций или заказа тех или иных произведений современным авторам, то я даже боюсь представить, какой "гражданский мир" может разгореться на этой почве не только между экспертами, но и между авторами по результатам распределения грантов.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

8u8

  • Гость
Ничего, придется привыкать. Если тут вообще что-то еще будет, то только так.

8u8

  • Гость
Цитировать
Борис, но вы же только что говорили, что дело именно в том, кто когда умер, ибо если композитор умер давно, то он никак уж не мог откликнуться на "современность", следовательно, именно по этой причине перекочевал в "классики". Выше вы об этом пишете.

Нет, я сравнивал нынешнюю ситуацию с барокко именно в смысле вала новых сочинений, большинство из которых не добираются до второго исполнения. А вот кто когда умер и на что повлиял – тут картина радикально отличается от барокко. Да, им в 18 веке была важна современность в самом прямом, хронологическом смысле, у них совершенно отсутствовала глубина резкости, ощущение истории было линейным и прогрессистским. А сейчас-то нет, сейчас это все осциллирует, в современность вплывают имена и 20-, и 30-, и 40-летней давности, а какие-то наоборот исчезают из вида еще при жизни.

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
в современность вплывают имена и 20-, и 30-, и 40-летней давности, а какие-то наоборот исчезают из вида еще при жизни

И вы желаете, чтобы эксперты в этом во всём разобрались ?
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

8u8

  • Гость
в современность вплывают имена и 20-, и 30-, и 40-летней давности, а какие-то наоборот исчезают из вида еще при жизни

И вы желаете, чтобы эксперты в этом во всём разобрались ?

Я ничего не желаю. Я считаю, что эксперты это представители самого сообщества, выразители его интересов, и в таком качестве они и сами меняют музыкальную реальность, потому что живут в ней. И уж наверное они в ней разбираются, каждый по-своему, да – ну вот и надо постоянно маневрировать, тогда в целом институт экспертов будет репрезентативным и ответственным.

Оффлайн oleander

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 162
  • Опера "Дракула"
    • Опера "Дракула"
Что же такое "современное" - это когда вчера сделано что ли ? Вот к этому и придём: прошлогоднее будет считаться уже "устаревшим".
Разрешите мне предложить свой взгляд на проблему.
Современное искусство - то, которое говорит с публикой на языке, воспринимаемом ею как современный, независимо от того, когда именно было создано данное произведение. Применительно к музыке это значит, что слушатель в зале может адекватно воспринять художественный образ, выраженный в звуках.
Устаревшим может восприниматься как искусство далекого прошлого, так и вполне себе новое в хронологическом смысле. По моим наблюдениям, чем больше в музыке акцента на технические изобретения, тем быстрее она устаревает. Вероятно, это происходит потому, что техника вообще, за редкими исключениями, подвержена быстрому моральному старению. На всякое новое изобретение найдется еще более новое. Поэтому технарский подход к музыке еще никогда не приносил плодов в виде успеха у публики. Конечно, никто не мешает композиторам-"технарям" писать для самих себя и узкого круга тех, кому по душе их род деятельности...
Реставрирую оперный жанр. ))
https://www.facebook.com/andr.tikhomirov

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 14 369
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Поддержка композиторов
« Ответ #62 : Апрель 29, 2015, 14:49:05 »
Стресс от соперничества приводит к более ранней смерти композиторов
 
http://newsmuz.com/news/2015/stress-ot-sopernichestva-privodit-k-bolee-ranney-smerti-kompozitorov-34014
 
Опубликовано пн, 20/04/2015 - 04:26 пользователем NEWSmuz.com

Появление еще одного композитора в одном городе снижает продолжительность жизни местных композиторов на два года.

Университет Южной Дании провел исследование, в котором ученые проанализировали данные о 144 композиторах, родившихся в XIX веке. Его результаты показывают, что стресс от конкуренции с другими композиторами, часто живущими в том же городе, привел к ранней смерти для многих великих. Увеличение на 1% количества композиторов уменьшает продолжительность жизни в среднем на 7,2 недели.

Конкуренция была жесткой, в том числе из-за конфликтов по поводу использования немногочисленных концертных залов, так что некоторые композиторы, в том числе Равель, были склонны к депрессии и нервным срывам, говорят исследователи. Морису Равелю был поставлен диагноз неврастении после провала его балета «Дафнис и Хлоя», потому что он был огорчен успешной премьерой на 10 дней позднее «Прелюдии к Послеполуденному отдыху фавна» Дебюсси.

Кластеризация конкурирующих композиторов, как по месту, так и по времени, приводила к стрессам, которые влияют на здоровье и жизнь. К началу XIX века большинство европейских и североамериканских городов не имело ни одного концертного зала и лишь один оперный театр, что приводило к возникновению конкуренции между композиторов за доступ к нему.

...

Результаты показывают, что 11,6% композиторов были рождены в том же городе, где прожили много лет. Они провели 22% своей жизни в одной из двух главных городов: Париже и Вене, но количество композиторов, живущих в том же городе, увеличилось до 30% с добавлением Лондона, Москвы и Берлина.

Те, кто работал в Париже и Вене, где проживали до 38 композиторов, укорачивали свою жизнь в среднем на 6 месяцев. Появление еще одного композитора, живущего в том же городе на протяжении всей жизни, снижает долговечность в среднем на 2,2 года.

Увеличение на 1% числа композиторов, живущих в том же месте и времени на протяжении всей жизни композитора, снижает долговечность почти на 1 год.

Исследователи говорят, что их результаты подтверждаются биографиями композиторов. Вагнер, например, жалуется, что его вечный соперник Берлиоз ни поощрял, ни отговаривал его.

Шопен и Лист, которые раньше считались близкими друзьями, стали «заклятыми» врагами. Из-за конкурентного характера города их отношения стали неприятными и мстительными, говорят исследователи.
...
Che mai sento!

Оффлайн oleander

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 162
  • Опера "Дракула"
    • Опера "Дракула"
Реставрирую оперный жанр. ))
https://www.facebook.com/andr.tikhomirov

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 14 369
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Александр Журбин: «Совсем уж «шлака» у меня нет»
Знаменитый композитор в свои 70 призывает людей не ожесточаться

Любой разговор с Журбиным всегда приятен, потому что он никогда не старается выглядеть лучше, чем есть. Не готовит заранее цитаты из классиков ради поддержания имиджа. На эту мишуру не отвлекаешься. Как-то Журбин обмолвился, что после опыта существования в Штатах его слова, его речь получили объем. То есть слова те же самые, но теперь он имеет бОльшее право их произносить. Его всегда отличала редкая сегодня личностная адекватность по отношению к существующим реалиям, и с возрастом она никуда не делась. Правило Журбина — быть честным с самим собой, это как отправная точка. А оттого и творчество его (а композитор весьма плодовит в разных жанрах) воспринимаешь как некий честный акт, не обрамленный комплексами или нарочитым стремлением прыгнуть выше головы. Накануне юбилея мы решили проговорить какие-то болевые точки, показавшиеся нам интересными.

— Недавно с Дашкевичем обсуждали минувший конкурс им. Чайковского. Дашкевичу показалась скучной игра «молодых старичков», которые играют одну и ту же музыку, совершенно не вдохновляясь музыкой современной. В то время как Рихтер знал Прокофьева. Ойстрах знал Шостаковича. Эта связь придавала их музыке энергии, драйва. Сегодняшний солист оторван от композиторского цеха...

— Соглашусь с коллегой и старым другом Володей Дашкевичем: без современной подпитки, без новой музыки, без новых композиторских имен музыка сохнет, вянет, блекнет и тощает. Причем не то что Бетховен или Шопен становятся хуже. Просто они немного превращаются в музей восковых фигур, где иногда скульптор (в нашем случае исполнитель) подправит нос, или глаз, или ухо. Бетховену все равно. Поэтому мне немного смешно, когда всерьез люди обсуждают: «Боже, как он сыграл Брамса!» Или: «Вот это был настоящий Моцарт!» и т.д. Покойным композиторам это глубоко безразлично, они свое сделали, и они будут всегда. И через 100 лет никто не вспомнит пианиста Икс или скрипача Игрек — придут новые поколения исполнителей, новые кумиры.

— Так, а что с современной музыкой?

— А вот за современную музыку надо побороться. Надо сыграть так, чтобы публика в зале вдруг ощутила — а ведь здорово! Какую музыку написал композитор, а! И чтобы через 100 лет эта музыка звучала наравне с великой классикой. Вот задача для современного исполнителя.

— Полноте, кому это надо.

— Да, таких исполнителей у нас сейчас крайне мало. А ведь совсем недавно целая группа замечательных российских инструменталистов и дирижеров сделали имена таким композиторам, как Шнитке или Губайдуллина. И они сегодня, так сказать, в золотом фонде, занесены на скрижали и в анналы. А представим себе, что не было бы Геннадия Рождественского, Гидона Кремера, Натальи Гутман, Олега Кагана и многих других. Вполне возможно, что названные композиторские имена были бы гораздо менее известны и исполняемы. Кстати, на конкурсе Чайковского, помню, раньше была обязательная пьеса современного российского композитора, которую обязаны были играть все участники конкурса. Сейчас эта традиция исчезла. А жаль.

Исполнители даже, наверное, и не подозревают, что рядом живут десятки прекрасных композиторов. Им это неинтересно. Они знают, что если они проворно будут играть «Трансцендентные этюды» Листа, их карьера будет развиваться куда быстрее, чем если они будут разучивать сложную сонату Булеза.

— Да, но во всем ли виноваты исполнители?

— И композиторы виноваты. Некоторая часть композиторов, не очень многочисленная, но очень нахрапистая, вкупе с критиками и разными околомузыкальными людьми упорно насаждают музыку принципиально немелодичную, негармоничную и антиритмичную, в общем, антимузыку. И это, конечно, отвратило аудиторию от современной музыки. Сейчас во всем мире делаются гигантские усилия, чтобы вернуть соотношение «композитор — исполнитель — слушатель» в первоначальное, разумное состояние.

Жду, когда ко мне (или к моим коллегам) придут молодые исполнители, лауреаты всяких конкурсов и скажут: «У вас есть что-нибудь для меня?»

Читайте далее http://www.mk.ru/culture/2015/08/06/aleksandr-zhurbin-sovsem-uzh-shlaka-umenya-net.html
Che mai sento!