Автор Тема: "Новая опера", смена руководства (2012-2013 гг.)  (Прочитано 48839 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Porgolovo

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 639

http://www.mosdepkultura.ru/news/6534/

http://lenta.ru/news/2012/08/09/newopera/
Уволен директор театра "Новая опера"

Столичный департамент культуры 8 августа в одностороннем порядке разорвал контракт с директором Московского театра "Новая опера" дирижером Сергеем Лысенко, сообщается на сайте ведомства. В комитете увольнение объясняют претензиями к финансово-хозяйственной деятельности театра.

По данным РИА Новости, Лысенко собирается подать в суд на ведомство с иском о возмещении нанесенного ему репутационного ущерба. Бывший директор рассказал, что возмущен решением ведомства, а также заявил, что за 15 лет работы в театре ни разу не получил ни одного замечания, касающегося ведения финансово-хозяйственных дел.

По словам Лысенко, в департаменте ему заявили, что он не справился со своими обязанностями на должности директора, а также что театр такого уровня должен быть знаковым. Дирижер же настаивает на том, что проверки театра показали, что его посещаемость последние годы была свыше 90 процентов. Кроме того, Лысенко рассказал, что получил в конце июля премию по итогам работы за второй квартал.

Временно обязанности директора театра исполняет председатель художественно-творческой коллегии и главный хормейстер "Новой оперы" Наталья Попович. По мнению Лысенко, такая ситуация в театре сложилась из-за того, что он уволил родственника Попович, который, по его словам, "был навязан по близкому родству".

"Не имея образования, специальности и стажа работы, он числился заместителем директора по общим вопросам. Многие в театре высказывали претензии к его профессиональным знаниям и умению работать в коллективе. Родственника пришлось уволить. С этого времени пошли доносы, кляузы и жалобы в департамент. Вот она - месть Попович", – заключил бывший директор.

Театр "Новая опера" был создан в 1991 году по инициативе дирижера Евгения Колобова. Лысенко, как и Попович, работают в нем с момента его основания. В 1998 году Лысенко стал исполнительным директором, а в 2003 году – директором театра.

« Последнее редактирование: Август 10, 2012, 15:51:41 от Porgolovo »

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Уволен директор "Новой оперы"
« Ответ #1 : Август 10, 2012, 16:31:48 »

http://www.mosdepkultura.ru/news/6534/

http://lenta.ru/news/2012/08/09/newopera/
Уволен директор театра "Новая опера"

Столичный департамент культуры 8 августа в одностороннем порядке разорвал контракт с директором Московского театра "Новая опера" дирижером Сергеем Лысенко

Бог ты мой, что делается ......
Надо будет поинтересоваться этим делом у нашего посетителя "Novopera", который имеет непосредственное отношение к театру. Пишу ему ЛС.
Сейчас лето, в театрах мёртвый сезон, так что с т.з. департамента очень удобный момент кого-нибудь уволить.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн жаннет

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 43
Re: Уволен директор театра "Новая опера"
« Ответ #2 : Август 11, 2012, 14:10:34 »
Давно пора было департаменту культуры принять решении  о снятии директора театра Лысенко С. А. . Сотрудникам театра  стыдно  было регулярно наблюдать его в непотребном видена рабочем месте, в зрительном зале во время спектаклей, на гастролях театра. В кругах театральной общественности все чаще, к сожалению, стали обсуждать  неадекватное состояние директора и то, как он представляет  один из лучших театров Москвы.  Странно  читать его высказывание в прессе  о том,  что он ставит себе в заслугу творческие успехи театра, так как все прекрасно знают что успехи театра были достигнуты благодаря творческому руководству и талантам артистов и музыкантов Новой оперы. Многие помнят некрасивую историю с главным дирижером Эри Классом,  народным артистом СССР, между прочим , который посмел высказаться по поводу недостойного поведения Лысенко, и таких историй было очень и очень много. Театр достоин нового профессионального директора который будет НОРМАЛЬНО планировать работу театра , а не 1 премьеру в сезоне 2011-2012 !!!!!!
 
« Последнее редактирование: Август 11, 2012, 16:16:21 от жаннет »

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Уволен директор "Новой оперы"
« Ответ #3 : Август 11, 2012, 16:06:30 »
Давно пора было департаменту культуры принять решении  о снятии директора

жаннет, спасибо за отклик, потому что далеко не все из нас в курсе того, что происходит в театрах. Ваше сообщение вскрывает неожиданные грани этой истории.
Я отправил вам ЛС, прочитайте его, пожалуйста.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн жаннет

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 43

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Уволен директор театра "Новая опера"
« Ответ #5 : Август 11, 2012, 19:26:24 »
http://www.mk.ru/culture/interview/2012/08/10/735638-novoopernyie-strasti.html

Московский Комсомолец № 26012 от 11 августа 2012 г.
Еще одна скандальная отставка: бывший директор Сергей Лысенко грозит судом

Вслед за Сергеем Яшиным Департамент по культуре Москвы столь же стремительно освободил от должности директора «Новой оперы» Сергея Лысенко, кстати, лауреата Госпремии, который вместе с покойным Евгением Колобовым стоял у истоков театра. Все бы оно ничего, департамент имеет право расстаться со своим подчиненным в любой момент без объяснения причин... Но в том-то и дело, что причины эти были озвучены на сайте ведомства: «основанием для расторжения послужили многочисленные претензии к организационной и финансово-хозяйственной деятельности директора...». Г-н Лысенко считает, что подобной формулировкой его опозорили на всю страну, и подает на Департамент по культуре в суд.

В принципе, нет ничего такого ужасного в том, что перед департаментом может стоять задача тотальной или частичной ротации кадров. Смены курса, омоложения, осовременивания — чудесно. Удивляет другое — как все это делается. Почему б того же Яшина или Лысенко не уволить в конце сезона, заранее как-то предупредив, по-человечески подготовив? Или люди, проработавшие десятки лет в театральной сфере, не достойны минимального к себе уважения? Ни с кем лично г-н Капков (глава департамента) не встречается, в театры не приезжает, про реальные проблемы слушать не хочет (знакомые директора шушукаются между собой: «Он что, нас боится? Месяц назад его звали к себе — Германна все нет»). Отставки же следуют одна за другой, и... то ли еще будет.

Итак, вместо Лысенко временно исполняющим обязанности директора назначили Наталью Попович (председателя художественно-творческой коллегии), она также была сподвижницей Колобова в создании театра. Наталья Григорьевна, несмотря на разразившийся скандал, предельно спокойна в своих оценках:

— Нет, я не останусь директором — я творческий человек, — заявила она «МК», — на сей день есть две кандидатуры, вполне достойные, и Департамент культуры вместе с нами, разумеется, решает — кого из двух пригласить. Пока не могу вам сказать, кто это, 18 сентября у нас сбор труппы, на нем нового директора и представят...

— Это творческие люди или... административные?

— Скажем так, хорошее сочетание того и другого. С любым из них театр ожидает новый виток развития...

— А Лысенко?

— А что — Лысенко? Он неплохой хормейстер, дирижер... и если захочет, сможет и впредь работать в «Новой опере» в качестве, повторяю, дирижера. Но для этого он должен быть снова принят на работу новым директором. Если не захочет — пойдет преподавать в консерваторию, возглавит какой-нибудь хор... вон Тевлин умер...

— Он говорил про «месть Попович», намекая на вашу причастность к его отставке...

— Да ну... я не хочу никаких скандалов, перебранок и зла на него не держу: все понимаю, человек в таком состоянии, переживает...

— А что, как директор он был плох? А в мае, в июне это было очевидно?

— Конечно, было. Он творческий человек... не совсем здоровый.

— Простите, а чем он болен?

— Слово не буду называть, а то прицепится. Для всех все было очевидно давно. Вообще, надо спокойно относиться к административным перестановкам, на Западе это обычное дело, а у нас сразу скандалы...

Вторым номером звоним самому Сергею Лысенко, причем в этот самый момент его имя, регалии, фотография замечательным образом пропадают с сайта «Новой оперы»: это первый раз на моей памяти, когда компьютерная служба, несмотря на отпуска, сработала столь стремительно.

— Сергей Александрович, каковы ваши дальнейшие действия?

— Первое: подаю в суд на департамент.

— То есть это не эмоции, вы реально хотите это сделать?

— У меня есть все основания. Когда мне зачитывали приказ, никаких объяснений не было дано. Уволен, и ладно. А тут захожу на сайт департамента и с ужасом читаю, что там написано — «за многочисленные нарушения...». И это расходится по всем СМИ, вплоть до канала «Культура». Простите, у меня что, есть какие замечания, выговоры?

— Были проверки, обнаружившие растраты?

— Да какие растраты! Наш театр — один из ведущих в Москве по отчетности финансовой, налоговой, бухгалтерской... Что у меня, ревизия была? Что-то вскрылось нехорошее? Ни-че-го. Где претензии, покажите мне их! За 22 года ни одной!

— А сам Капков вас вызывал к себе?

— Нет, даже не знаю, как он выглядит. И не только со мной не встречался. Есть же совет директоров, который даже при Худякове (бывший глава Комитета по культуре Москвы) худо-бедно раз в два месяца собирался, пусть это совещательный орган, но мы задавали вопросы, ставили насущные проблемы... он даже не удосужился встретиться с советом директоров. 88 театров Москвы! Мне вчера звонит один директор: «Слушай, у тебя всегда была безупречная репутация, как это могло случиться?»

— А статистика посещаемости?

— Какая статистика! У меня 95% — средняя посещаемость! Это второй показатель после «Ленкома» по Москве.

— Ну а чем тогда вызвано их стремление убрать вас?

— Беспредел. На этот лакомый ухоженный кусочек в центре Москвы сразу после смерти Жени положили глаз высокого полета господа... Я ходил к Лужкову, он нас услышал, и театр оставили в покое. Не знаю, может, и сейчас у каких-то структур имеются виды, чтобы похерить театр и сделать что-то вроде, условно говоря, казино.

— Вы обижены на Попович? Все-таки отцы-основатели...

— Я не общаюсь с нею. На это есть причины. Моя отставка отчасти и ее рук дело. Потому что я вынужден был уволить ее близкого родственника за профнепригодность. Может, это ее месть... знаете, как у Пушкина, «решила побыть столбовою дворянкой». В последнее время мы не находили общего языка в творческих вещах.

— Но она говорит, что вы могли бы остаться в театре в качестве хормейстера...

— Спасибо, извините. Мне это и в департаменте говорили. Причем 8-го пригласили, и уже лежит приказ от 8-го же числа. Это само по себе характеризует нашу власть. У меня почти 700 человек в театре, которых я выкормил, можно сказать. Редко, но бывало, когда с людьми приходилось расставаться. Так я, естественно, пытался прежде намекать, разговаривать... А здесь вызвали — подпишите, и всё! «Мы считаем, что ваш театр должен быть знаковым, а потому вы нас не устраиваете как директор, вы не справились». Да куда уж больше-то? Репертуар идет, зритель — битком, процент посещаемости огромный, труппа укомплектована — 120 человек хор, 65 солистов, 160 оркестрантов, что я не так организационно сделал? Уж самый знаковый театр — наша «Новая опера»!

— Нет наметок пока, куда бы могли пойти?

— Пока не думал. Некогда. Надо вещи собирать. Момент выбран удачно — все в отпусках... хотя уже шквал звонков — все в недоумении. Заслуженный артист, лауреат Госпремии, один из создателей «Новой оперы»... изгнан вон! Это Пушкин напишет «Евгения Онегина», получит Госпремию, а его выгонят за создание «Евгения Онегина»!..

материал: Ян Смирницкий
газетная рубрика: КУРЬЕР КУЛЬТУРЫ
теги: снятие с должности, новая опера, сергей лысенко
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Уволен директор театра "Новая опера"
« Ответ #6 : Август 11, 2012, 19:28:01 »
Момент выбран удачно — все в отпусках... хотя уже шквал звонков — все в недоумении. Заслуженный артист, лауреат Госпремии, один из создателей «Новой оперы»... изгнан вон! Это Пушкин напишет «Евгения Онегина», получит Госпремию, а его выгонят за создание «Евгения Онегина»!..

Сразу видать, что амбиций и самомнения ему не занимать !
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн robinzon03

  • Новый участник
  • *
  • Сообщений: 3
Re: Уволен директор театра "Новая опера"
« Ответ #7 : Август 16, 2012, 17:33:21 »
По поводу амбиций тут можно рассуждать долго. Их тут хватает со стороны всех участников "процесса", в том числе и со стороны так называемой "семейки"

Оффлайн жаннет

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 43
Re: Уволен директор театра "Новая опера"
« Ответ #8 : Август 17, 2012, 01:40:14 »
какие амбиции??? давайте рассуждать по существу.Обсудим  прошедшие сезоны. Вспомните «шикарную» организацию гастролей в Польшу. Выезд из Москвы в 13.00,  прилет в Калининград примерно в 17.00 далее автобусом 14 часов, обед в 01.00 ночи!!!  в номер попали в 6.00 утра,  а в 10.00 костюмеры  были уже на сценической площадке!!! ЗДОРОВО!!!! Обратная дорога примерно такая же, только уже без обеда! Автобус с оркестрантами  оказался не исправен и заглох по среди дороги, им пришлось его толкать, на самолет соответственно опоздали. Какой гениальный выбор перевозчика. Большинству оркестрантов пришлось лететь на следующий день. Никто ничего не украл но убытки то появились!!! Подсчитайте потерянные деньги на билеты, проживание в гостинице и т.д., а каково самим артистам????  И это называется отличная организация гастролей руководством театра!!! А  гениальное планирование???  В  календарный год театр  должен выпускать минимум 2 премьеры из бюджета города.  Рассмотрим 2012 год—«Дитя и волшебство» и «Трубадур»  - до июня месяца никто ни о чем не думал, ничего не выпускали!!! А теперь оркестру придется разорваться сразу на 3 премьеры. В октябре «каприччио»  (выпускается на дополнительные деньги по гранду полученному благодаря Попович Н.Г.),  тут же в октябре « Дитя и волшебство»  и в начале декабря « Трубадур». Все это музычка не простая!!!!  Здравствуйте сплошные двойники у оркестра, хотя им не привыкать, у них за балетный фестиваль было около  30 вызовов за 18 дней, зато пол года ничего не делали. И это касается не только творчества, есть еще и мастерские и ХПЧ. Вместо того, что бы  в течение года равномерно загрузить свои мастерские, театру придется все заказывать на стороне, так  как самостоятельно мы не успеем сделать все в сразу. И это вы называете хорошим управлением театром???? Или может быть вы хотите повторных гастролей во Францию??? Может кто вспомнит подробности???? Давайте, смелее, там много интересного было!!!

Оффлайн жаннет

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 43
Re: Уволен директор театра "Новая опера"
« Ответ #9 : Август 17, 2012, 01:44:02 »
и еще немножго  новенького.))http://www.newsmusic.ru/news_3_26069.htm
 
 Капков опроверг слухи о назначении Бархатова директором «Новой оперы» 
   
Глава столичного департамента культуры Сергей Капков опроверг слухи, муссируемые в социальных сетях, о назначении режиссера Василия Бархатова директором театра "Новая опера".

"Пока у нас нет кандидатуры на эту должность. Мы планируем объявить конкурс на замещение вакантной должности директора театра. Пока полномочия директора возложены на Наталью Попович", - сказал Капков журналистам РИА Новости.

Неделю назад директор и один из создателей театра "Новая опера" дирижер Сергей Лысенко был освобожден от занимаемой должности. Контракт с ним был расторгнут в одностороннем порядке по инициативе департамента культуры Москвы из-за многочисленных претензий к организационной и финансово-хозяйственной деятельности. Как сообщил РИА Новости Лысенко, он возмущен этой ситуацией и намерен обратиться в суд.
 
 
 
 

Оффлайн жаннет

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 43

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: Уволен директор театра "Новая опера"
« Ответ #11 : Август 17, 2012, 08:33:56 »
какие амбиции??? давайте рассуждать по существу.Обсудим  прошедшие сезоны. Вспомните «шикарную» организацию гастролей в Польшу. Выезд из Москвы в 13.00,  прилет в Калининград примерно в 17.00 далее автобусом 14 часов, обед в 01.00 ночи!!!  в номер попали в 6.00 утра,  а в 10.00 костюмеры  были уже на сценической площадке!!! ЗДОРОВО!!!! Обратная дорога примерно такая же, только уже без обеда! Автобус с оркестрантами  оказался не исправен и заглох по среди дороги, им пришлось его толкать, на самолет соответственно опоздали

Боже, какие страсти.
В такой ситуации смещённый директор вряд ли подаст в суд, потому что если в суде начнут разбираться всерьёз и вызывать свидетелей, то, если опросить артистов, такое всплывёт, что мама дорогая.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: Уволен директор театра "Новая опера"
« Ответ #12 : Август 17, 2012, 08:35:48 »
http://www.afisha.ru/article/evgeniya-shermeneva/?utm_source=feedburner

Эта статья оказалась гораздо более интересной, чем можно было подумать, и касается она не только "Новой оперы", поэтому я её разместил для обсуждения:

http://www.classicalforum.ru/index.php?topic=6806.0

Мне показалось, что в этой статье вскрывается любопытный механизм управления московскими театрами со стороны департамента культуры Москвы.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн andris

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 391
    • Андрей Ковалев
Re: Уволен директор театра "Новая опера"
« Ответ #13 : Август 17, 2012, 23:40:12 »
Мне трудно судить о профессиональных качествах Сергея Александровича как музыканта и администратора, но все это дело с увольнением выглядит очень некрасиво, как и сама история возникновения театра "Новая опера".

Оффлайн жаннет

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 43
Re: Уволен директор театра "Новая опера"
« Ответ #14 : Август 18, 2012, 01:37:21 »
коментарий ПОПОВИЧ  для Российской газеты. Наталья Попович, председатель художественно-творческой коллегии, и. о. директора театра "Новая опера":
В свете последних событий, произошедших в Московском театре Новая Опера им. Е.В. Колобова, связанных с отставкой директора театра Лысенко С.А., и вышедших в связи с этим публикаций в СМИ, по праву творческого руководителя театра считаю необходимым высказать свое мнение о сложившейся ситуации.
В русских традициях принято поддержать и пожалеть пострадавшего. Прошлые заслуги лауреата Государственной премии РФ, Заслуженного артиста России директора театра Лысенко Сергея Александровича никто не умаляет, но право быть настоящим директором необходимо подтверждать ежедневно. Госпремия - это великая ответственность, а не щит, за которым можно спрятаться.
Госпремия за создание театра Новая Опера присуждалась Колобову посмертно, а по правилам посмертного присуждения премии это было возможно только в составе группы из трех человек. Второй по рекомендации в списке была я, и я в свою очередь предложила включить Сергея Лысенко. Считаю эту премию исключительно колобовской. Если уж быть точными до конца, то при создании театра его исполнительным директором был Дмитрий Родионов, ныне генеральный директор Музея им. Бахрушина, и за период существования театра Лысенко являлся четвертым директором.
В 2003 году, после ухода из жизни Евгения Колобова, по моему предложению структура театра была изменена: должность худрука-директора, которую занимал Колобов, была упразднена, на должность директора театра я предложила кандидатуру Лысенко, а сама согласилась занять  должность  Председателя художественной коллегии, цель которой - консолидация всех творческих цехов театра для успешного осуществления дальнейшей деятельности, сохранения колобовских традиций и той неповторимой атмосферы, которая царила в театре до последнего времени. Новая структура театра была утверждена Распоряжением Правительства Москвы и подписана мэром Лужковым.
Восемь лет мы с Лысенко успешно работали в единой команде. Но возникший между нами конфликт был, к сожалению, неизбежен. Виной тому причина, о которой все знают, но не хотелось бы ее называть из уважения к былым заслугам этого человека.
В последние годы работать с директором становилось все сложнее и сложнее. Им были нарушены основные принципы управления: внутренние нормативные документы театра (Положение о коллегии, должностные инструкции и т.д.) находились в противоречии друг с другом; отсутствовала взаимосвязь директора с руководителями творческих подразделений (общаясь исключительно с низшим звеном, он намеренно игнорировал роль руководителей - высокопрофессиональных специалистов, фактически отстраняя их от управленческих функций, внося дисбаланс в общую работу театра). Директор противился новшествам, без которых немыслимо существование современного театра (стоило больших трудов убедить его внедрить онлайн продажу билетов, интернет-трансляции спектаклей), а многие интересные проекты состоялись в нашем театре каким-то чудесным образом, что называется, вопреки. В начале прошлого сезона директор не подписал новый состав художественной коллегии и объявил, что отныне единолично будет решать все вопросы театра, что противоречит уставу. Я как творческий руководитель театра была лишена всех полномочий, в результате многие проекты, предложенные мною, намеренно были сорваны, постановки опер "Пиковая дама" и "Трубадур" в прошлом сезоне так и не были осуществлены, в результате чего за сезон была выпущена всего одна премьера. Исходя из вышеперечисленного нетрудно понять, что многочисленные претензии Департамента культуры г. Москвы к организационной деятельности директора Лысенко С.А. были более чем обоснованы.
Никто не обвинял Лысенко в воровстве и растрате, что прозвучало в некоторых комментариях со страниц СМИ. В нашем театре работают высокопрофессиональные экономисты, и я точно знаю, что крупных финансовых нарушений в театре нет. Но такие понятия как: нерациональное расходование бюджетных средств, отсутствие экономии относятся к категории финансово-хозяйственной деятельности. Я считаю, что выпуск трех премьер в начале следующего сезона в авральном режиме, чтобы не сорвать госзаказ Департамента культуры, повлечет значительное увеличение расходов на срочное изготовление костюмов и декораций. Этого можно было избежать, если бы своевременно был поставлен спектакль "Трубадур". Вполне возможно, что одной из претензий Департамента к финансово-хозяйственной деятельности мог послужить и этот факт. Намерений перепрофилирования театра Новая Опера у Департамента культуры нет, более того Учредитель заинтересован в сохранении индивидуальности нашего театра, поддержке его развития и представлении театру достойной фигуры на пост директора.
Понимая, какую большую роль театр играл в жизни Сергея Александровича, ему было предложено продолжить свою творческую деятельность в театре в качестве хормейстера и дирижера, но он отказался.
Наш театр неоднократно проходил сложные этапы в своем развитии и преодолевал любые трудности, благодаря профессиональному и высоконравственному служению искусству, которому учил нас Евгений Колобов, завещая: "У Художника должно быть два главных качества: честное имя и талант. И если наличие таланта зависит от Бога, то за свое честное имя художник отвечает сам".

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Уволен директор "Новой оперы"
« Ответ #15 : Август 18, 2012, 01:50:24 »
Мне трудно судить о профессиональных качествах Сергея Александровича как музыканта и администратора, но все это дело с увольнением выглядит очень некрасиво, как и сама история возникновения театра "Новая опера".

А что такого некрасивого было в истории возникновения театра ? Вы имеете в виду уход всех отцов- и матерей-основателей с прежнего места работы ? Но это же неизбежный конфликт. Или что-то ещё ?

Жаннет, благодарю за своевременную информацию: Попович досказала многое такое, что в данном деле весьма интересно. Ссылочку только на газету разместите в своём сообщении, чтобы всё было, как надо.
Собственно, ничего не случилось, театр продолжит своё существование, его уникальность сохранится, придёт новый директор и наведёт порядок в хозяйстве, вот и всё.
Я считаю, что "Новая опера" - это уникальная жемчужина музыкальной Москвы, подарок судьбы для всех меломанов, так что этот театр нужно беречь, и городские власти - и прежние, и нынешние - это, слава небесам, понимают.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн жаннет

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 43
Re: Уволен директор театра "Новая опера"
« Ответ #16 : Август 18, 2012, 02:18:47 »
ври еще любопытный коменарий нашолся в сети.
Екатерина БИРЮКОВА

Новостей, пригодных для нынешней московской культурной журналистики, «Новая опера» не производила очень давно, практически со смерти своего основателя Евгения Колобова, случившейся девять лет назад (ну, о'кей, мелькали там такие знаменитые режиссерские имена, как Ахим Фрайер и Виллер с Морабито, но они совсем затерялись среди другой, гораздо более анонимной продукции). И в каком-то смысле этому можно было только позавидовать. Ни тебе надругательств над классикой, ни педофильских скандалов. Внятно артикулированной стратегии тоже нет, премьер мало, и проходят они незаметно, но публика ходит, солисты поют не стыдно, а некоторые так даже очень хорошо, и на «лужковские» зарплаты вроде не бедствуют. Тихая заводь в центре Москвы в саду «Эрмитаж».

И вот случилось. Увольнение директора Сергея Лысенко, не поладившего со вдовой-хормейстером Натальей Попович, — это только на первый внутриоперный взгляд развязка долгого внутрисемейного конфликта (ведь «Новая опера» у нас все равно что вагнеровский Байройт — уникальное семейное предприятие). На самом деле это значит, что эпоха Лужкова и в опере тоже кончилась и теперь у нас Капков.

Над «Новой оперой» нависло страшное слово «переформатирование». К сентябрю обещано прояснить, каковы новые правила игры, кто и как будет руководить театром и т.д. Но уже понятно следующее. Во-первых, новая эпоха — новые любимцы. Если в Театр Гоголя — Серебренникова, то в «Новую оперу», судачит Фейсбук, — Василия Бархатова. Но это как раз самое понятное. Во-вторых, появляется целый пучок некомфортных вопросов, на которые гораздо сложнее отвечать, — сколько Москве нужно репертуарных оперных театров и чем они должны друг от друга отличаться, что лучше — мало, но хорошо или много, но средненько? На данный момент оперных театров в Москве по европейским меркам вообще-то перебор: помимо Большого, «Стасика» и «Новой» еще есть «Геликон», театр Покровского и театр Сац. Причем все, кроме «Новой», в последнее время очень озабочены грамотным позиционированием. В общем, тихой заводи, похоже, больше не будет.


Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Уволен директор "Новой оперы"
« Ответ #17 : Август 18, 2012, 15:05:01 »
эпоха Лужкова и в опере тоже кончилась и теперь у нас Капков.

Над «Новой оперой» нависло страшное слово «переформатирование». К сентябрю обещано прояснить, каковы новые правила игры, кто и как будет руководить театром и т.д. Но уже понятно следующее. Во-первых, новая эпоха — новые любимцы. Если в Театр Гоголя — Серебренникова, то в «Новую оперу», судачит Фейсбук, — Василия Бархатова
В общем, тихой заводи, похоже, больше не будет

Ого !
Бархатова в НО ? Чтобы он угробил театр своими постановками ? Или в этом и цель ? Хотят открыть в здании кабаре или VIP-ресторан ?
Я не совсем понял насчёт "тихой заводи" - "НО" это один из самых известных в нашей стране театров с какой-то невероятной по нынешним временам посещаемостью, у него своя публика, своё лицо .... Неужели это всё хотят разрушить ?
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн жаннет

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 43
Re: Уволен директор театра "Новая опера"
« Ответ #18 : Август 18, 2012, 23:37:17 »
 нет Василия Бархатова  в новой опере не будет.http://www.newsmusic.ru/news_3_26069.htm?utm_medium=twitter&utm_source=twitterfeed
 Капков опроверг слухи о назначении Бархатова директором «Новой оперы»  
    
Глава столичного департамента культуры Сергей Капков опроверг слухи, муссируемые в социальных сетях, о назначении режиссера Василия Бархатова директором театра "Новая опера".

"Пока у нас нет кандидатуры на эту должность. Мы планируем объявить конкурс на замещение вакантной должности директора театра. Пока полномочия директора возложены на Наталью Попович", - сказал Капков журналистам РИА Новости.
 
А вот как коментирует увольнение Лысенко зам. Капкова http://www.afisha.ru/article/evgeniya-shermeneva/
Что происходит с московским театром Заместительница Сергея Капкова о том, зачем увольняют худруков
В августе московский Департамент культуры, возглавляемый Сергеем Капковым, произвел сразу две скандальные перестановки в московских театрах: артисты Театра им. Гоголя, где сняли Сергея Яшина и назначили худруком Кирилла Серебренникова, разразились открытым письмом, а снятый директор «Новой оперы» Сергей Лысенко грозит Департаменту судом. «Афиша» выяснила у заместительницы Капкова Евгении Шерменевой, отвечающей за московские театры, что все это значит.
— Директор «Новой оперы» Сергей Лысенко намерен подать на Департамент в суд за оскорбление чести и достоинства. Чем он оскорблен?

— Наша формулировка при расторжении контакта к чести не имеет отношения — у нас претензии к ведению деятельности. В «Новой опере» в этом году не было ни одной премьеры. Сейчас на дворе август, в сентябре открывается сезон, остается несколько месяцев до окончания года, а театр должен две премьеры государству. Казалось бы, есть время до нового года, театр успел бы выпустить их, чтобы выполнить госзадание. Но эти месяцы, с сентября по декабрь, не время для премьер — это время, когда лучше эксплуатировать репертуар.

— Впервые слышу, чтобы к театру предъявляли подобные требования. Когда это началось?

— С этого года, когда московские театры стали работать по госзаданию. Зимой театры сами себе написали эти госзадания, согласовав их с Департаментом. В этом году все себе его немножко занизили, но мы пошли на это, понимая, что госзадание уже само по себе — это резкие перемены для театра. 2012-й — последний год, когда Москва должна была перейти на эту систему, вся страна на это стала переходить в 2006 году. В том числе десять федеральных театров в Москве. Для страны это плавный переход был, а в Москве процесс только сейчас начинается. Понятно, что толково это за один день не сделать. Хорошего в таком рывке мало. Идет переходный период, который немножко неверно был спланирован.

— С какой целью ввели госзадание?

— Оно дает возможность выстроить прозрачные отношения с государством. Государство говорит: «Мы вам даем сто рублей, а вы нам за это, пожалуйста, дайте столько спектаклей». В следующий раз театр говорит государству: «Мы не 100, а 120 спектаклей показать можем, дайте нам 120 рублей».

— Есть позитивные результаты?

— Есть. Например, с прошлого года в Департаменте стали выделять деньги на покрытие гастрольной деятельности театров. Театр подает нам заявку: «Через три месяца мы едем на гастроли, билеты будут стоит вот столько-то, пожалуйста, компенсируйте нам эту сумму». Более того, мы в этом году пошли на эксперимент: двум театрам — «Мастерской Петра Фоменко» и Театру им. Маяковского — выделили фиксированные суммы на гастрольную деятельность на весь год, чтобы каждый раз они к нам не обращались. Такая система существует в Бельгии или Голландии: к государству обращаются за фиксированной суммой на региональную и международную деятельность, и внутри этой суммы театр сам решает, с кем и как он будет делить расходы. Он понимает, что есть условие: 50-процентная компенсация расходов при поездках за рубеж, 70-процентная — при поездках в малые города. И имеет выбор — куда ехать и с какой целью. А затем в конце года театр отчитывается. Где-то есть фестиваль, который может оплатить их поездку, а где-то не могут, но им важно побывать там. Если театр представляет интерес вовне Москвы — и мы понимаем, что Москве за этот театр не стыдно, более того, он может служить московской маркой, — мы выстраиваем такие отношения. Я думаю, что это правильно. И мы абсолютно доверяем в этой ситуации директору театра, руководителю — а потом спрашиваем с него. Если есть внятные правила и доверие с нашей стороны к директору, мы не будем контролировать, как он тратит каждую копейку в течение года. Поэтому наша задача — чтобы директора всех организаций были настолько умные, талантливые и творческие, чтобы мы могли им доверять. Мы не спрашиваем, на что вы берете деньги, — но в конце года хотим получить подробнейший отчет об этих поездках, с обоснованием, почему они были там или там. Может быть, директора всех московских театров научатся писать отчеты. Пока сознание руководителей не может смириться с тем, что это нужно делать.



Оффлайн andris

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 391
    • Андрей Ковалев
Re: Уволен директор "Новой оперы"
« Ответ #19 : Август 19, 2012, 15:15:27 »
Мне трудно судить о профессиональных качествах Сергея Александровича как музыканта и администратора, но все это дело с увольнением выглядит очень некрасиво, как и сама история возникновения театра "Новая опера".

А что такого некрасивого было в истории возникновения театра ? Вы имеете в виду уход всех отцов- и матерей-основателей с прежнего места работы ? Но это же неизбежный конфликт. Или что-то ещё ?
Я думаю, придет время, и будет сказана вся правда и о том самом конфликте, и о том КАК создавался театр Новая Опера.

Алексей

  • Гость
Re: Уволен директор театра "Новая опера"
« Ответ #20 : Август 19, 2012, 15:19:09 »
Хочется, чтобы в театре "Новая Опера" перестали курить в здании театра.

Оффлайн жаннет

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 43
Re: Уволен директор театра "Новая опера"
« Ответ #21 : Август 19, 2012, 17:43:51 »
Согласна. Нет курению в здании театра!!!!

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: Уволен директор театра "Новая опера"
« Ответ #22 : Август 20, 2012, 08:25:54 »
Коллеги !
Сообщения ника operagost пришлось удалить, потому что я обнаружил, что они были переписаны с сайта МК из раздела комментариев к статье, которую мы уже обсуждали:

http://www.mk.ru/culture/interview/2012/08/10/735638-novoopernyie-strasti.html#comments-form

Вы можете прочитать там это сами, а на форуме прошу размещать свои собственные мысли, а также сторонние материалы, но СО ССЫЛКОЙ ! Нельзя же так лепить чужие мнения как бы "от себя" !
Поскольку ситуация конфликтная, нужно дождаться официальных комментариев, а к тому времени выскажутся все стороны конфликта. У нас на форуме присутствуют представители "Новой оперы", так что к осени, когда все вернутся из отпусков, мы получим ответ на вопрос "что дальше". Я, по крайней мере, надеюсь на это.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн dr_dulcamara

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 866
Re: Уволен директор театра "Новая опера"
« Ответ #23 : Август 20, 2012, 19:36:35 »
Хочу заметить мимоходом, что Екатерина Бирюкова, к сожалению, никогда ничего не понимала в оперном искусстве.
И написав в статье слово "позиционирование", умнее она не стала.
Эликсир Молодости, Любовный Напиток и мн. др от лучшего Фармацевта как Европы и Мира, так и др. мест по адресу: dr_dulcamara.livejournal.com Доставка по Москве 100 р., за пределы МКАД - 150 р. или самовывоз по адресу: Москва, ул. Каретный ряд, 3, стр. 2 (сад "Эрмитаж"). Первым дозвонившимся скидки!

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Уволен директор "Новой опера"
« Ответ #24 : Август 20, 2012, 20:31:32 »
Хочу заметить мимоходом, что Екатерина Бирюкова, к сожалению, никогда ничего не понимала в оперном искусстве.
И написав в статье слово "позиционирование", умнее она не стала.

Эт точно, но дело не в ней: она хоть что-то черкнула об этом деле.
Я лично с нетерпением жду официальных разъяснений от посещающего наш форум обозревателя "Новой оперы", которого мы все хорошо знаем и словам которого я лично склонен доверять.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица