Автор Тема: "Новая опера", смена руководства (2012-2013 гг.)  (Прочитано 50356 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Gianni Schicchi

  • Гость
Смена руководства в "Новой опере"
« Ответ #50 : Март 28, 2013, 10:41:17 »

Статья из ЖЖ, как и многое из вчерашней публикации - попытка провокации (естественно, авторы лишь ее "орудия") и не более.


Уважаемый г-н Поликарпов, не могли бы ВЫ пояснить процитированную выше мысль?

Оффлайн Поликарпов Сергей

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 211
  • PR директор Московского театра НОВАЯ ОПЕРА
    • Московский Театр НОВАЯ ОПЕРА
Смена руководства в "Новой опере"
« Ответ #51 : Март 28, 2013, 10:45:18 »
Никакие новооперные повторения нельзя назвать слишком частыми. Ведь большинство спектаклей идут всего три-четыре раза за сезон, и во многих случаях получается, что тот или иной исполнитель поет на сцене театра какую-либо оперную партию всего один раз в сезоне, иногда и того реже, и этого оооочень мало, ведь даже по элементарной теории вероятностей не смогут в этот день все поклонники этого солиста (или солистки) присутствовать на спектакле, и иной раз приходится ждать полтора-два года того или иного спектакля с желанным составом (и всё равно не самым-самым желанным). Однако в ряде случаев один с тот же солист или солистка поет ту или иную партию два раза подряд. Иногда за такой шаг можно безмерно благодарить "Новую Оперу", но иногда это бывает, наоборот, ужасно. Меня последние два года раздражало слишком большое количество выходных в афише театра (при не слишком частых повторениях), но теперь, увидев конкретные цифры в исполнении уважаемой Джанни, я понял, что выходных не так уж много. 20-25 опер и концертов в месяц - это очень хорошо. И при таком широком репертуаре (за который, естественно, любимый театр можно только похвалить), естественно, нельзя ждать, например, "Цирюльника" стабильно два раза в месяц или "Набукко" с той же периодичностью. Или каждый месяц по "Десять сопрано". Обидно только, что самых ярких солистов распыляют на этот самый "детский" репертуар типа "Кошкиного дома" или "Дитя и волшебства". Я полностью согласен с Джанни, что "Снегурочку" и "Руслана и Людмилу", на которых детей было очень много, ни в коем случае нельзя относить к "детскому" репертуару, потому что там много сложных вокальных партий, требующих исполнения высокого уровня, которые в случае такого исполнения могут оставить сильнейшее впечатление совершенно независимо от возраста. Однако, с детьми слушатели приходят на очень многие спектакли и концерты: и на "Вива Верди", и на "Князя Игоря". Видимо, из постоянных клиентов "Новой Оперы" только я не ходил на оперы в детстве и подростковом возрасте, хотя мне предлагали, обидно мне из-за этого в последние годы стало, естественно. Однако, нет: насколько я знаю, есть люди, в том числе и "Новую оперу" посещающие, которые оперную музыку полюбили вообще в среднем возрасте или даже позже. И они, случайно чуть-чуть пообщавшись со мной, приятно удивляются, как возник, как они говорят, молодой любитель оперы, что бывает, по их мнению, редко.

Уважаемый Вольфрам, Вы во многом правы, но мне кажется немного "эгоистичным" лишать детей возможности слышать ведущих солистов. Новая Опера, помимо прочего, еще и государственное учреждение, а государство (в чем я ему очень благодарен и как специалист и как человек) уделяет много внимания воспитанию молодого поколения (и что бы не делало, этого объективно всегда будет недостаточно)...  

Оффлайн Поликарпов Сергей

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 211
  • PR директор Московского театра НОВАЯ ОПЕРА
    • Московский Театр НОВАЯ ОПЕРА
Смена руководства в "Новой опере"
« Ответ #52 : Март 28, 2013, 10:54:38 »

Статья из ЖЖ, как и многое из вчерашней публикации - попытка провокации (естественно, авторы лишь ее "орудия") и не более.


Уважаемый г-н Поликарпов, не могли бы ВЫ пояснить процитированную выше мысль?

Вы дали ссылку на статью в ЖЖ, которая содержит информацию, находящуюся вне доступа для тех, кто не работает в театре. Исходя из этого, а также из того, что подобный анализ репертуара появился казалось бы вдруг, а на самом деле, после некоторых внутритеатральных событий, я сделал первое предположение. После таких же событий внутреннего, рабочего характера, в театр "вдруг" приходят журналисты и спрашивают о том, что могло выйти из наших стен только в виде слухов. Появляется упомянутая статья. Вот что послужило причиной для моего предположения о возможном желании подрыва репутации театра и авторитета действующего руководства.

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Смена руководства в "Новой опере"
« Ответ #53 : Март 28, 2013, 11:04:08 »
http://senart-artdeco.livejournal.com/86374.html

Обсудим?

Ну тут "обсуждать" особо нечего, если только проблемы с логикой.
Требовать более дешёвых билетов и тут же рядом - большей доступности театра ? Быть может, бесплатным его сделать, чтобы туда вообще было не попасть ?
Скорбеть по предполагаемому уходу "колобовского дома" и тут же поливать грязью колобовскую традицию концертов в "Зеркальном фойе" ? Я бывал на этих концертах и возмущён подобной оценкой и пренебрежительным прозвищем "концерты на лестнице".
Требовать репертуара для инженеров и учителей -  и тут же сетовать по поводу весьма посещаемых этими самыми инженерами концертных сборников ? Автор текста что - опрос проводил ? Боюсь, что результат будет не в его пользу.
Охать по поводу повышения цен - и тут же требовать большего количества премьер ? А кто будет платить за это счастье ? И вообще, из каких источников хотя бы частично компенсировать бюджет, предоставляемый городом ?
И что плохого в балете на сцене театра ?
В общем, пост в ЖЖ - это взгляд со своей - весьма невысокой - колокольни.
И вообще, разговоры о том, что хорошо быть здоровым и богатым, а бедным и больным - плохо, слишком абстрактны. И никаких конструктивных предложений, одно лишь брюзжание.
Безобразие.
Я не хочу сказать, что в "НО", дескать, "всё хорошо", но подобная чернуха вряд ли поможет каким-то положительным преобразованиям.
« Последнее редактирование: Март 28, 2013, 11:32:02 от Predlogoff »
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Gianni Schicchi

  • Гость
Смена руководства в "Новой опере"
« Ответ #54 : Март 28, 2013, 11:10:40 »
Поясню и я:

моя сестра одно время работала в вашем уважаемом театре. "Одно время" - это полсезона БЕСПЛАТНОЙ работы. За которую ей НИКТО из руководства театра даже не сказал элементарного спасибо. А вдогонку - стараниями одного из ваших "уважаемых" солистов, а также представителя руководства театра - ещё и оскорбили (!) и облили ложью (анонимно, в чужом ЖЖ, но авторство, во всяком случае - личность инициатора - были видны невооружённым глазом). Причём ПИСЬМЕННЫЕ доказательства того, что ваш "уважаемый" солист или его окружение не постеснялись выдать за правду ЛОЖЬ, - до сих пор хранятся в её почте.

Я (повторю для ясности: Я, не она!) после этого резко поменяла вообще своё отношение к вашему театру, хотя долгое время являлась его поклонницей и потратила, наверно, сотни тысяч денег на билеты, которые я (и сестра) покупали себе, дарили родным и друзьям. На её месте (и я говорила ей об этом множество раз) я бы побрезговала ступить на порог этого заведения, где подобные нравы считаются нормой, а руководство встаёт на сторону лжеца.

Напомню: эта история имела место при ПРЕЖНЕМ руководстве.

У сестры (её зовут Ольга, я не знаю, знакомы ли Вы) - своё отношение к этому, и она продолжала помогать театру и в этом сезоне. По-прежнему безвозмездно. В чём я с ней совершенно не согласна, но, как я уже писала выше, у нас разные взгляды на то, что происходит в театре, на его репертуар, разные вкусы в отношении тех или иных голосов. И мы это иногда обсуждаем, и надо слышать наши споры... Просто я, в силу различных обстоятельств, как и в силу вовсе не такой прециозной специализации во французском (хотя мы учились в одной школе, но не более), во-первых, не могу, а во-вторых - не хочу посвящать театру столько времени.

Тем более, что, как я понимаю, в театре вообще считанные единицы понимают французский язык, поэтому судить о качестве работы, которую Ольга вела с очень значительной частью ваших солистов, хора и т.п., руководство театра (во всяком случае, прежнее руководство) было не в состоянии. Они просто не понимали, СКОЛЬКО труда в это вкладывается, т.к. начальный и конечный результат, видимо, их ушам был неразличим. Не знаю, различим ли он кому-то (кроме, разумеется, иностранцев) в театре сейчас.

И, самое главно, сейчас я уже не могу относиться к театру с той долей благожелательности, как моя сестра. Она считает, что такие "шероховатости" можно простить ради дела. Но это её дело (а не моё): мы взрослые люди и имеем право как на собственные решения, так и на личное отношение к происходящему.  

Так что даёт Вам сейчас основание считать, что мои публикации вчера, а также приведённая мною статья в ЖЖ - "орудие" неких "тёмных сил"?

Не кажется ли Вам, что у каждого из нас своя голова на плечах? А статьи, интервью, пост в ЖЖ - разве это не открытые источники, пресса, интернет? И если это открытые источники - почему же они не имеют права быть процитированными?

Или... (приведём цитату из тех же бессмертных "Покровских ворот", на которые Вы косвенно сослались в пассаже об "орудии")... "у вас другие любимые авторы?"

**************************

И что касается репертуара. Можно ли указать причины, по которым сняты с репертуара вот эти спектакли? http://www.novayaopera.ru/?repertoire=&sort=rare

И... из того "похудевшего" репертуара, что остался, - где же "НОРМА", где же "МАРИЯ СТЮАРТ"?

 

Gianni Schicchi

  • Гость
Re: Смена руководства в "Новой опере"
« Ответ #55 : Март 28, 2013, 11:18:40 »

Статья из ЖЖ, как и многое из вчерашней публикации - попытка провокации (естественно, авторы лишь ее "орудия") и не более.


Уважаемый г-н Поликарпов, не могли бы ВЫ пояснить процитированную выше мысль?

Вы дали ссылку на статью в ЖЖ, которая содержит информацию, находящуюся вне доступа для тех, кто не работает в театре. Исходя из этого, а также из того, что подобный анализ репертуара появился казалось бы вдруг, а на самом деле, после некоторых внутритеатральных событий, я сделал первое предположение. После таких же событий внутреннего, рабочего характера, в театр "вдруг" приходят журналисты и спрашивают о том, что могло выйти из наших стен только в виде слухов. Появляется упомянутая статья. Вот что послужило причиной для моего предположения о возможном желании подрыва репутации театра и авторитета действующего руководства.

Выделено мною.

Простите, а ЧТО в ЖЖ автора под ником "senart_artdeco" позволило Вам заключить, что владелец этого ЖЖ имеет хоть малейшее отношение ко внутренней жизни театра "Новая Опера"???

И где именно в статье ("посте") в ЖЖ с размышлениями о репертуаре театра (пусть даже они кому-то покажутся нелогичными) вы усмотрели владение некой тайной информацией о внутритеатральных событиях???

-------------------------------------------

Мне минуту назад позвонила Ольга и попросила прекратить полемику и упоминания её имени. В противном случае она, по её словам, будет вынуждена прекратить своё сотрудничество с Новой Оперой.

Приношу мои извинения Ольге и тем, кто, быть может, нуждался в её помощи, и кому я так неловко помешала. Что ж. У каждого из нас, как обычно, своё мнение.

Оффлайн Поликарпов Сергей

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 211
  • PR директор Московского театра НОВАЯ ОПЕРА
    • Московский Театр НОВАЯ ОПЕРА
Re: Смена руководства в "Новой опере"
« Ответ #56 : Март 28, 2013, 11:24:00 »
Коллеги, я напоминаю, для чего заведён данный поток - чтобы уточнять исполнительские составы, интересоваться датами и смысловым наполнением грядущих событий, узнавать о планах театра.
Всё остальное обсуждение рекомендую перенести в ЛС: если очень интересно, вопросы можно задать г-ну Поликарпову в частном порядке.

Мои извинения за данную дискуссию. Я высказываю свои предположения и не хотел бы провоцировать ими уважаемых форумчан.
Готов ответить на любые вопросы в ЛС или, если удобно, pr@novayaopera.ru (мой рабочий адрес)

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: Смена руководства в "Новой опере"
« Ответ #57 : Март 28, 2013, 11:39:24 »
Мои извинения за данную дискуссию

Я тоже прошу меня извинить, так как я не успел отследить изменение вектора обсуждения :) Нужно было сразу перенести дискуссию в тему о смене руководства.
Сергей, я прошу вас продолжать информировать нас о событиях и планах театра в основном потоке:

http://www.classicalforum.ru/index.php?topic=7689.0

От себя добавлю, что процесс смены руководства в любом учреждении творческой направленности всегда протекает болезненно, и "Новая опера" в этом смысле не исключение. Как видим, страсти выплёскиваются даже за пределы театра :) Но я надеюсь, что хотя бы наши споры будут протекать в цивилизованных формах, потому что страстей там и без нас хватает.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Поликарпов Сергей

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 211
  • PR директор Московского театра НОВАЯ ОПЕРА
    • Московский Театр НОВАЯ ОПЕРА
Re: Смена руководства в "Новой опере"
« Ответ #58 : Март 28, 2013, 11:49:42 »
Мои извинения за данную дискуссию

Я тоже прошу меня извинить, так как я не успел отследить изменение вектора обсуждения :) Нужно было сразу перенести дискуссию в тему о смене руководства.
Сергей, я прошу вас продолжать информировать нас о событиях и планах театра в основном потоке:

http://www.classicalforum.ru/index.php?topic=7689.0

От себя добавлю, что процесс смены руководства в любом учреждении творческой направленности всегда протекает болезненно, и "Новая опера" в этом смысле не исключение. Как видим, страсти выплёскиваются даже за пределы театра :) Но я надеюсь, что хотя бы наши споры будут протекать в цивилизованных формах, потому что страстей там и без нас хватает.

Если честно, то я действительно оставил бы обсуждение данного вопроса исключительно в стенах театра да и тут, только языком фактов и административных шагов, направленных на улучшение и оптимизацию.
Но как сказала мне одна дама - корреспондент информационного агентства, прощаясь на лестнице театра: "Сергей, Вы не забудьте, если у Вас кого-то заберут в реанимацию или что-то еще произойдет - сразу сообщайте мне, мы разместим на первых полосах...." ... и грустно и смешно, но очень четко, на мой взгляд, определяет то, с чем мне, в силу должности, придется сталкиваться постоянно...

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: Смена руководства в "Новой опере"
« Ответ #59 : Март 28, 2013, 12:00:05 »
как сказала мне одна дама - корреспондент информационного агентства, прощаясь на лестнице театра: "Сергей, Вы не забудьте, если у Вас кого-то заберут в реанимацию или что-то еще произойдет - сразу сообщайте мне, мы разместим на первых полосах...." ... и грустно и смешно, но очень четко, на мой взгляд, определяет то, с чем мне, в силу должности, придется сталкиваться постоянно...

Сергей, я вам желаю терпения и выдержки: рыночные отношения не для слабонервных.
И я вас прошу продолжать информировать нас о планах театра, так как нашим посетителям это ОЧЕНЬ интересно - вы для нас очень ценный и хорошо информированный источник, непосредственно связанный с "Новой оперой".
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Zver

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 136
Противостояние «артист и директор», оказывается, свойственно не только Большому театру. Странный «подарок» сделал труппе «Новой Оперы» на 22-летие театра его новый директор Дмитрий Сибирцев, уволив вдову основателя театра Евгения Колобова Наталью Попович.
 
Пришедший работать в театр в октябре прошлого года Дмитрий Сибирцев уже чувствует себя в нем полновластным хозяином, если не сказать более образно — Карабасом-Барабасом. Все его заместители и артисты должны выполнять только его волю, а тот, кто не подчиняется беспрекословно или, не дай бог, имеет свое мнение как творческая и мыслящая единица — пожалуйста, будьте любезны, освободите кресло!
 
Так и случилось с Натальей Григорьевной Попович, вдовой основателя театра, «неистового маэстро» Евгения Колобова, которая для артистов как мать. Но ее, с 2003 года осуществлявшую художественное руководство театром в должности председателя художественной коллегии и главного хормейстера, уволили! Почему не чтут память великого музыканта и не уважают его детище, мы решили узнать у самой Натальи Григорьевны.

- Наталья Григорьевна, это правда, что Вас теперь вообще не пускают в театр, который, собственно, и основал ваш муж-гений, знаменитый дирижер Евгений Колобов?
 
- Я уволена с должности председателя художественной коллегии, но осталась на посту главного хормейстера. В театр я могу войти, но вот если кто-то из моих друзей, например Эльдар Рязанов, после спектакля захочет прийти ко мне или в кабинет Колобова, то мне придется заказывать пропуск — сама провести я его уже не смогу. Представьте, какое это унижение: проходить бюрократические препоны в театре, в котором работаю со дня основания и которым руководила последние 10 лет! (За создание театра «Новая Опера» Наталья Попович была удостоена Государственной премии РФ вместе с Евгением Колобовым, которому присудили премию посмертно - Авт.)

- А почему новый директор себя так неуважительно ведет по отношению к Вам?

- Потому что он хочет абсолютную власть. По нашему Уставу директор несет ответственность за финансово-хозяйственную часть, а за творческую деятельность отвечает коллегия во главе с председателем. И вот меня (я считаю — незаконно) с поста председателя коллегии уволили. Вместо того, чтобы обеспечивать благоприятные условия для творчества, Дмитрий Сибирцев с первых же дней постепенно начал вмешиваться в чужую епархию — из-за этого в театре пошел негатив и недовольство артистов. Например, он решил приглашать в театр певцов со всей России. А как же наши собственные артисты, которые поют ничуть не хуже, а то и намного лучше? Они, получается, остаются без работы... Но у нас же не филармония.
 
Далее: у Сибирцева есть свой коммерческий проект «Тенора XXI века», и он начал внедрять их выступления в афишу театра, что тоже возмущает нашу труппу. Затем он создал комиссию по разработке важных документов: коллективного договора, правил внутреннего распорядка и т. д., и не включил в эту комиссию ни одного руководителя творческих подразделений! Ни меня, ни главного художника, ни главного дирижера, ни зав. труппой оркестра, ни зав. художественно-постановочной частью, ни зав. литературной частью. И это всех возмущало: почему судьбу творческих отделов театра должны решать люди, которых взяли на работу 3 месяца назад и которые некомпетентны в этой области. А мы, специалисты, работающие в театре 20 лет и знающие все детали — отстранены?
 
А недавно из-за непрофессионализма директора были сорваны гастроли театра на Международном фестивале музыки в Тайланде. Организаторы просили, чтобы на переговорах присутствовала я, но Сибирцев сделал все, чтобы меня там не было, придумывая разные отговорки: она не может, больна и так далее. В результате так и не смогли согласовать репертуар — я бы это сделала за день, а они не смогли за месяц!
 
По важным вопросам я решила собрать очередное заседание коллегии, о чем оповестила Сибирцева заранее, но директор в день заседания коллегию распустил, на что он по Уставу тоже не имел никакого права. С тех пор, как по нелепой случайности наш Устав был зарегистрирован 01.11.2011 под №666, и начались все наши беды!

- Много недовольных его деятельностью в театре?

- Конечно, мало кому нравится такое самоуправство. На собрании, которое состоялось 23 марта, его выступление в целом восприняли негативно, а меня встретили аплодисментами.

- Он грубит вам?

- Нет, он разговаривает очень вежливо, ласково, вкрадчиво; на собрании долго говорил, какой он хороший. У меня же голос дрожал, переживала, была вся на эмоциях, а он — само спокойствие! Когда он объявил о моем увольнении, все были в шоке, стояла тишина. Я ему сказала: «Спасибо Вам за такой подарок в день рождения театра»! А он спокойно стоит, пожимает плечами. Один артист бросил реплику: «Вы хотя бы как мужчина попросите прощения у женщины! Она же наша "мама"!» Все наивно думали, что он хотя бы из вежливости скажет: «Наталья Григорьевна, простите, может, я что-то и не так сделал». Но он и не подумал извиняться…
http://news.qip.ru/showbiz/226992-skandal_v_novojj_opere_pochemu_vdova_osnovatelja_teatra_natalja_popovich_byla_uvolena_v_den_ego_22letija

Оффлайн Поликарпов Сергей

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 211
  • PR директор Московского театра НОВАЯ ОПЕРА
    • Московский Театр НОВАЯ ОПЕРА
Re: "Новая опера", смена руководства (2012-2013 гг.)
« Ответ #61 : Апрель 01, 2013, 10:47:18 »
Ну вот, и сюда добрались. Пожалуйста, потрудитесь, перефразировать статьи, если не хотите высказывать свое мнение, отличное от уже неоднократно озвученного.

Половина является откровенной ложью, вторая - перефразирование произошедшего.

Оффлайн Zver

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 136
Re: "Новая опера", смена руководства (2012-2013 гг.)
« Ответ #62 : Апрель 01, 2013, 11:35:24 »
Что конкретно ложь? Кстати, есть видео, скоро выложу ссылку.
Вот кстати, пошли вбросы в блогосферу:
http://www.station.ru/community/blogs/koshkahromonozhka/archive/2013/04/01/1384009.aspx

Вот, разместили ребята видео. По-моему, всё предельно ясно.
http://www.youtube.com/watch?v=PBhBJ6D78Lc
« Последнее редактирование: Апрель 04, 2013, 14:50:36 от Админ »

Оффлайн Поликарпов Сергей

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 211
  • PR директор Московского театра НОВАЯ ОПЕРА
    • Московский Театр НОВАЯ ОПЕРА
Re: "Новая опера", смена руководства (2012-2013 гг.)
« Ответ #63 : Апрель 01, 2013, 12:23:03 »
Ложь
1. Все его заместители и артисты должны выполнять только его волю, а тот, кто не подчиняется беспрекословно или, не дай бог, имеет свое мнение как творческая и мыслящая единица — пожалуйста, будьте любезны, освободите кресло!
2. Так и случилось с Натальей Григорьевной Попович, вдовой основателя театра, «неистового маэстро» Евгения Колобова, которая для артистов как мать. Но ее, с 2003 года осуществлявшую художественное руководство театром в должности председателя художественной коллегии и главного хормейстера, уволили!
3. Например, он решил приглашать в театр певцов со всей России. А как же наши собственные артисты, которые поют ничуть не хуже, а то и намного лучше? Они, получается, остаются без работы...
4. Далее: у Сибирцева есть свой коммерческий проект «Тенора XXI века», и он начал внедрять их выступления в афишу театра, что тоже возмущает нашу труппу.
5. А недавно из-за непрофессионализма директора были сорваны гастроли театра на Международном фестивале музыки в Тайланде.
6. По важным вопросам я решила собрать очередное заседание коллегии, о чем оповестила Сибирцева заранее, но директор в день заседания коллегию распустил, на что он по Уставу тоже не имел никакого права.
7. - Много недовольных его деятельностью в театре?
- Конечно, мало кому нравится такое самоуправство.

Плюс:
Неуважение к закону (Новая Опера - Гос учреждение с определенным режимом и инструкциями):
В театр я могу войти, но вот если кто-то из моих друзей, например Эльдар Рязанов, после спектакля захочет прийти ко мне или в кабинет Колобова, то мне придется заказывать пропуск — сама провести я его уже не смогу. Представьте, какое это унижение: проходить бюрократические препоны в театре, в котором работаю со дня основания и которым руководила последние 10 лет!которому присудили премию посмертно - Авт.)
Система двойных стандартов (вначале - Директор финансово-хозяйственная единица, далее - почему в комиссию по разработке административно-хозяйственных документов не допустили творческий персонал)

Все это мое личное мнение непосредственного участника происходящего. А запись выкладывайте, я ведь не могу Вам запретить, а о порядочности подобного шага судить не имею права.
Тут я готов дискутировать и полемизировать на эту тему.

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: "Новая опера", смена руководства (2012-2013 гг.)
« Ответ #64 : Апрель 01, 2013, 12:23:47 »
Коллеги, меня всё это ужасно расстраивает, и я прошу вас очень строго придерживаться фактов.
И знаете, не хотелось бы повредить театру, а то иной раз не столько поступки опасны, быть может, и правильные, а их "интерпретации".
Я не могу понять, что послужило причиной разногласий. И вообще, что стряслось за эти месяцы ? Мне казалось, что всё только-только начало стабилизироваться после ухода предыдущего директора.
Более того, не вижу ничего особенного в стремлении Сибирцева влиять на художественную политику - он сам артист и, как мне кажется, имеет в т.ч. и моральное право. Он уже возродил концерты в "Зеркальном фойе", я на них пару раз бывал и оба раза остался в полном восторге.

А что делать с основателями и их родственниками в случае создания т.н. "семейных предприятий", я и сам не знаю. У меня нет ответа. Например, можно ли было отодвинуть сестёр Гнесиных от созданного ими училища ? Да, понятно, что оно им формально не принадлежало, но у них ведь даже КВАРТИРА была внутри здания, до такой степени они себя не могли отделить от собственного детища. И я понимаю, что "Новая опера" - это государственное учреждение, но как же быть с преемственностью, со вдовой Колобова, с родственниками ? Ведь они несут эстафету. Да, они могут и не руководить театром, но, пребывая в нём, они олицетворяют нечто такое, что никакими самыми удачными назначениями нельзя восполнить.
Я убеждён, что необходимо находить какой-то компромисс, а не разводить людей ещё дальше друг от друга. Помнится, Попович была вовсе не против ухода предыдущего директора, но с новым-то что не сложилось ?

Меня это всё огорчает, потому что о Сибирцеве у меня сложилось самое хорошее мнение, быть может, субъективное, но и если Попович просто так отодвинуть, у меня это вызывает беспокойство. А если это сделано не просто так, то хотелось бы конкретики. Обе стороны должны, во-первых, чётко изложить аргументы, а во-вторых, искать компромисс.
В интервью обоих эта история уже вынесена за стены театра - об этом сказал в своём интервью и Сибирцев, а теперь и Попович дала интервью. Но что дальше ? Я в полном недоумении.
Быть может, нам нужно оставить эту историю и публиковать только интервью, чтобы руководители театра сами разобрались между собой ? И если нужен сторонний авторитет, то кто мог бы в этой истории выступить в роли третейского судьи, кому доверяют обе стороны ?
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Поликарпов Сергей

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 211
  • PR директор Московского театра НОВАЯ ОПЕРА
    • Московский Театр НОВАЯ ОПЕРА
Re: "Новая опера", смена руководства (2012-2013 гг.)
« Ответ #65 : Апрель 01, 2013, 12:40:29 »
У меня есть предположение почему директора в НО становятся неугодными, но я не хочу его высказывать. скажу только, что на собрании 23 марта об этом четко сказал мужчина, работающий в театре с момента его основания.

Вы знаете, я был бы очень признателен, если данная дискуссия остановится, хотя бы на данной информационной площадке.
Для меня все происходящее со стороны старой команды - просто борьба за власть, как при прошлом директоре, так и при настоящем и к сожалению под удар сейчас попал Дмитрий Александрович (вместе с ним и весь театр, который начали раскачивать изнутри).
И мне кажется просто находящимся за гранью здравого смысла публикация внутренних документов, аудио записей (кстати, сделанных незаконно) и прочего.

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: "Новая опера", смена руководства (2012-2013 гг.)
« Ответ #66 : Апрель 11, 2013, 14:43:34 »
«Новая опера» может лишиться архива основателя театра Евгения Колобова
05.04.2013, 11:41 | РИА «Новости»

http://www.gazeta.ru/culture/news/2013/04/05/n_2836333.shtml

Наследники Евгения Колобова вывозят архивы дирижера из основанного им театра из-за серьезного конфликта с нынешним директором Дмитрием Сибирцевым.

«Да, мы вывозим архивы, рояль, уникальные партитуры, которые хранились в мемориальном кабинете Евгения Владимировича. Как я могу их оставить, если директор заявил, что предоставил архивную партитуру дирижеру из Тамбова без моего ведома? Это собственность наследников», — рассказала РИА Новости главный хормейстер театра, вдова маэстро Наталья Попович.

Ранее сообщалось, что Сибирцев, пришедший в театр в октябре прошлого года, изменил положение о художественно-творческой коллегии, лишив председательского кресла и должности замдиректора по творческим вопросам Попович, которая в течение десяти лет на этих постах фактически возглавляла театр. В интервью РИА Новости Сибирцев заявил, что сделал это в соответствии с уставом «Новой оперы».

По словам хормейстера, Сибирцев отстранил ее от руководства театром без объяснения причин, позже сказав коллективу, что действовал с санкции департамента культуры Москвы.

«Двадцать второго марта, в день рождения «Новой оперы», появился приказ о моем отстранении. Но неужели вы думаете, что Капков захотел бы снять меня таким способом? Наверное, он вызвал бы меня, поговорил, если бы были причины. Но причин просто нет», — рассказала Попович.

Попович заявила, что у нее много претензий к Сибирцеву. «Директор, который должен заниматься финансовой и хозяйственной частью, стал грубо вторгаться в творчество со своими сомнительными проектами, отстраняя тех, кто работал в театре. У меня много фактов, я все написала Капкову», — сказала собеседница агентства. Она отметила, что пока продолжает работать в «Новой опере» как главный хормейстер, но не знает, что будет дальше, поэтому и вывозит архив Колобова из кабинета-музея, который не имеет официального статуса.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Zver

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 136
смена руководства
« Ответ #67 : Май 18, 2013, 10:47:36 »
По "Новой опере": http://dik-dikij.livejournal.com/741570.html

О фригийском мажоре и оперном искусстве

Алексей Битов (poziloy)

«Ужас витает над зданием парижской Оперы. Местный осветитель найден мёртвым; огромная люстра падает прямо на битком набитый зрительный зал; по непонятным причинам сменяется дирекция театра». Это – из Википедии; статья посвящена фильму «Призрак оперы», ещё немому, 1926 года. Как нетрудно заметить, смена дирекции театра относится к ужасным событиям.
Нет, давайте ещё подальше заберёмся. Как известно, фригийский царь Мидас время от времени приобретал весьма интересные свойства: то у него ослиные уши вырастут (во всяком случае, так уверял один мыслящий тростник), а то, к чему Его Величество ни прикоснись, всё обращается в золото (надо же, какой успешный менеджер). А потом учёные выяснили, что некоторые дары, типа, передаются по наследству – правда, иногда по ходу дела происходят некие метаморфозы, и всё, к чему ни прикоснётся успешный менеджер нового поколения, обращается вовсе не в золото, а во что-то другое.
Например, в скандалы. Нет, понятно, когда наш «успешный менеджер» с Неглинки (рядом с трактиром «Ёлки-палки», за углом) вознамерится вдруг поменять какого-нибудь директора (то ли начальство приказало, то ли надо порадеть родному человечку, то ли ещё какая-нибудь уважительная причина нашлась)... понятно, в этом случае только очень успешный менеджер не ждёт скандала... но когда инициатива, вроде бы, принадлежит совсем не ему (и не его хозяевам), а исходит, можно сказать, из самого коллектива – ну, тут-то, казалось бы, ничего такого ожидать не приходится, наоборот всё должно как-то устаканиться. Ан нет, проклятое наследие фригийского царя с дурацким его колпаком, тоже фригийским: к чему ни прикоснётся наш «успешный», скандал только пуще разгорается. Не пора ли колпак переколпаковать да первыколпаковать?
Вот, скажем, есть в Москве такой театр – «Новая опера». И в нём разгорелся нешуточный конфликт между бывшим директором С.Лысенко и семьёй покойного основателя «Новой оперы» Е.Колобова во главе с его вдовой (и, до недавнего времени, председателем Художественно-творческой коллегии театра Н.Попович). Кто там был правой стороной, кто неправой, но семья Колобова имела неосторожность обратиться в белокаменный Департамент, и потомок царя Мидаса прежнего директора убрал, а на его место назначил нового человека, Д.Сибирцева. Казалось бы, между неглинским назначенцем и инициаторами освобождения директорской вакансии должны быть любовь и дружба. Ан нет, проклятый дар фригийского царя, куда же без него, ёлки-палки!
Как объясняет ситуацию новый директор? Вроде бы, Сибирцева возмутила «привычка определенных лиц считать театр своей собственностью» (из интервью на http://ria.ru/interview/20130401/930446163.html). В общем, намёк более, чем понятен.
Но нет, это – вовсе не единственная причина. В том же интервью Сибирцев отмечает ещё и «полное неуважение к людям, которые выходят на сцену». И гордо добавляет: «Этого я не приемлю». Хорошо, а что таком случае говорит другая сторона? Цитирую: «директор решил обновить правила внутреннего распорядка и другие документы, в т.ч. положение о коллегии. Предложенные им «Правила» носили такой откровенно драконовский характер (там есть пункты о психиатрическом обследовании, артисты сведены чуть ли не до положения рабов), что вызвал возмущение всего коллектива и протесты профсоюза» (http://newsland.com/news/detail/id/1152528/).
Там же рассказывается и об общем собрании коллектива театра: «Заходит в зал Н.Г.Попович, её артисты встречают громом аплодисментов и цветами. Собрание проходило нервно, директор под давлением артистов даже согласился изменить устав и ввести должность художественного руководителя. И оправдывался, что всё, что он делает, делается с подачи Департамента культуры г.Москвы. Все выступавшие, кроме одного, жёстко критиковали директора. И за раскол, и за афишу с кровью и раскоряченной бабой, и за травлю неугодных артистов и сотрудников». Логика подсказывает лишь два варианта объяснения: либо статья на newsland.com лжива на все 146%, либо лукавит Сибирцев, объясняющий все проблемы происками семьи Колобова. Кстати, newsland.com прямо обвиняет Сибирцева во лжи: «Прямая речь. Дмитрий Сибирцев, директор театра "Новая Опера"... «Решение об отставке Натальи Григорьевны Попович принято мною после консультаций с Департаментом культуры, но в полном соответствии с уставом, который есть в театре. При этом хочу заметить, профессионализм Натальи Григорьевны как хормейстера, не оспорим».
Ложь! «Сергей Капков рассказал «Известиям», что о событиях в «Новой опере» не знает и не должен знать…»» Тут, правда, есть некоторая неувязка: если г.г. Капков и Сибирцев разошлись в показаниях, ни из чего не следует, что врёт именно Сибирцев – будем логичны.
Менее всего я склонен заниматься канонизацией г-жи Попович, но факт, что оппонируют Сибирцеву не только родственники Колобова: насколько мне известно, под «антисибирцевским» обращением подписались очень многие, у создателя «Новой оперы» просто не могло быть столько родственников. И ещё обращают на себя внимание некоторые несуразности в цитированном уже интервью Сибирцева. Вот он говорит: «Постоянная публика театра привыкла, что ей все время дают "развлекаловку" – оперные дивертисменты, которые похожи один на другой. Люди в одних и тех же костюмах, с одними и теми же номерами перетекают из одного спектакля в другой. И это выдается за новинки. Мне говорят: "Ни в коем случае не ставьте серьезных опер, народ не будет ходить". Но мы ведь должны воспитывать зрителей». И тот же Сибирцев рассказывает о грядущей премьере «Тристана и Изольды»: «Когда я пришел на пост директора и услышал про "Тристана", то, зная состав труппы, которая ориентирована на другой репертуар, схватился за голову. Эта премьера была утверждена до моего прихода, и, конечно, это безумно сложно». Не понял: что, «Тристан и Изольда» – тоже дивертисмент? А если нет, то как увязать эти два высказывания между собой?
Или: «Сохранение наследия Евгения Колобова – одна из моих задач. У нас есть спектакли, которые были поставлены при Колобове, а есть спектакли, которые имеют его музыкальную редакцию. В последнем случае спектакль, обветшавший в силу времени, нужно обновить и сделать привлекательным для публики. А по поводу тех опер, которые шли при Колобове, могу сказать, что сегодня не идет больше половины того, что он сделал. Причем, это именно те названия, которые абсолютно соответствуют словосочетанию "Новая опера": "Искатели жемчуга", "Валли", "Мария Стюарт", "Гамлет". Интересные, редкие оперы. Но чтобы их восстановить, нужны серьезные затраты. Сделать очередной дивертисмент гораздо проще. Отказавшись от этой практики, мы, возможно, на первое время потеряем какую-то часть зрителей. Но мы должны привести театр в то состояние, когда публика будет приходить сюда потому, что здесь идет то, чего в других театрах нет. Мы должны сделать наш театр модным». Так чего хочет Сибирцев? Сохранить наследие Колобова или обновлять спектакли, чтобы «сделать наш театр модным»? А то, знаете ли, странно получается: смешались в кучу кони, люди (хотя это, конечно, из другой оперы).
Вот ещё фраза, мимо которой не могу пройти, как мимо тёщиного дома из известной частушки: «Борясь со мной, люди борются с департаментом культуры, который платит им зарплату». Что-что? А департаментским кто платит зарплату? Мэрия Москвы? А Мэрии кто платит? Кто-то там, наверху, из своих личных средств? Не смешите мои тапочки, г.Сибирцев, на самом деле всё происходит с точностью до наоборот: не хвост вертит собакой, а собака – хвостом, и точно так же не чиновники платят налогоплательщикам, а налогоплательщики – чиновникам. Что-то Вы не то брякнули, извините.
И, наконец, вот ещё на что надо обязательно обратить внимание. В интервью Сибирцев говорит: «В соответствии с уставом театра я изменил состав и положение о коллегии. На самом деле люди, которые в ней работали, и дальше будут работать. В нее по-прежнему входят все наши дирижеры, главный художник, директор театра и главный хормейстер, то есть Наталья Попович. Изменилось позиционирование каждого человека. Основатель театра был дирижером, и нет никакой проблемы в том, что художественно-творческой коллегией будет руководить нынешний главный дирижер Ян Латам-Кениг. Он будет определять музыкальную политику театра, у него будет два голоса в коллегии. У остальных – по одному». А нет ли тут некоего лукавства? Что говорит оппозиция? «Новый состав художественно-творческой коллегии – это просто песня. Председатель – редко бывающий в Москве и плохо говорящий по-русски Ян Латам-Кёниг. Зам – лично директор, по наскоро сляпанному им же новому положению о коллегии исполняющий обязанности председателя при постоянном отсутствии такового и имеющий два голоса при принятии решений». Опаньки! Не могу знать, как говорит по-русски британский дирижёр Латам-Кёниг, но вот сведения о нём с официального сайта «Новой оперы»: «В настоящее время Ян Латам-Кёниг – музыкальный руководитель Муниципального театра Сантьяго (Чили), Филармонического оркестра Вроцлава (Польша), фестиваля кантатно-ораториальной музыки «Вратиславские певцы» во Вроцлаве; художественный руководитель Филармонического оркестра молодых исполнителей им. Л. Яначека и Международного фестиваля искусств в Монтепульчиано (Италия), главный приглашенный дирижер Туринского театра Реджо» (http://www.novayaopera.ru/?artist=jan_latham_koenig). Думаете, при такой загрузке он будет регулярно проводить заседания коллегии? Как-то, знаете ли, не особо верится, увы.
Об одном жалею: сторонники свергнутого экс-директора Лысенко, если я правильно понял, скорее поддержат Сибирцева, чем оппозицию, которую возглавляет ненавистная Попович. Потому что, если бы представители Монтекки и Капулетти из «Новой оперы» объединились против нового руководства, было бы совсем интересно. И можно было бы обратиться в ООН с реальным планом ближневосточного урегулирования. А план такой: назначить Капкова С.А. руководителем всего Ближнего Востока и наделить его самыми широкими полномочиями. На следующем этапе, естественно, наш успешный менеджер приступит к назначениям своих директоров и худруков в мечети и синагоги. И вот уже, глядишь, евреи объединятся с арабами, забудут прежние распри и вместе пойдут выгонять Капкова. И никто не захочет его защищать, кроме двух верных Ксюш, с «Дождя» да с «Эха». Вот ведь какая благодать, а?
Жаль, право, если этого не случится.
Обидно. Нет слов.
« Последнее редактирование: Май 18, 2013, 17:07:15 от Zver »

Оффлайн Поликарпов Сергей

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 211
  • PR директор Московского театра НОВАЯ ОПЕРА
    • Московский Театр НОВАЯ ОПЕРА
Хорошо, давайте на этом пока остановимся и подождём событий, тогда откроемся снова.
Я надеюсь, что театр внутренними силами решит свои проблемы, не вынося это на публику, как получилось в Большом. А нам остаётся лишь ждать и надеяться.

Я упустил какие-то оригинальные события???

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Хорошо, давайте на этом пока остановимся и подождём событий, тогда откроемся снова.
Я надеюсь, что театр внутренними силами решит свои проблемы, не вынося это на публику, как получилось в Большом. А нам остаётся лишь ждать и надеяться.

Я упустил какие-то оригинальные события???

Да идут какие-то шевеления, собрания с участием Капкова, Собянина, представителей театров и прочих учреждений культуры. Если будет информация - сообщайте.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Zver

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 136
Говорят, 22 прошел в МГД "круглый стол" по проблемам культуры. Вроде что-то о Новой Опере говорили. Если узнаю, сообщу.

Оффлайн Поликарпов Сергей

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 211
  • PR директор Московского театра НОВАЯ ОПЕРА
    • Московский Театр НОВАЯ ОПЕРА
Значит я ничего не пропустил. Нового нет. Все публикации просто перепечатка уже написанного.

Круглый стол собирала единолично фракция КПРФ. В общем, как и всегда, на подобных мероприятиях, коммунисты ругают действующую власть. В данном конкретном случае - г-на Капкова. На мой взгляд, незаслуженно. Прежде чем говорить - сходили бы в театр Гоголя или к нам и посмотрели что действительно происходит.
Материал опубликован на сайте КПРФ.

Новую Оперу "приплели" потому, что ее удобно "подтянуть за уши" под подобную тему дискуссии.

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Я всё же считаю аналогию между театром им.Гоголя и "Новой оперой" некорректной. Там с приходом нового руководителя сменилась сама парадигма и прежний театр просто исчез, а в "Новой опере", к счастью, ничего подобного не происходит.
Я допускаю, что назначение Сибирцева было заранее увязано с некими кадровыми переменами, которые он должен осуществить в театре, и он это сделал, но об этом говорят вполне открыто - и он сам тоже говорит об этом. Вопрос тут в другом, не получилось ли так, что кадровые перемены были слишком резкими и в таком виде опасными для имиджа театра? К примеру, я не уверен, что семью Колобова нужно было отодвигать от дел столь бесцеремонно. Я не уверен, что это пошло на пользу преемственности, тем более, что театр, являлясь госучреждением, ведь им не принадлежит, следовательно, "опасности" имущественной стороне дела родственники не представляли.
Я далёк от всех интриг и выяснения отношений, но у меня этот странный эпизод вызвал недоумение. В деликатном вопросе действовали грубо, но, видимо, без разрешения свыше подобные меры не могли быть приняты Сибирцевым. Мне кажется, никогда не следует пренебрегать впечатлением, производимым подобными действиями на артистов, работников театра и сторонних наблюдателей. А то и впрямь это будет напоминать театр Гоголя - прежнее руководство разогнали, профиль сменили, а оставили лишь вывеску - Гоголя! Вот уж, действительно, ни к селу, ни к городу там теперь имя Гоголя!
А с именем Колобова в лице его родственников можно было обойтись поделикатнее. Но что уж теперь ..... Как всегда, сначала рубанули, а потом задумались.
У "Новой оперы" за десятилетия работы сложился весьма своеобразный имидж, к которому привыкли также его постоянные посетители, круг которых тоже вполне сложился. О да, там, как и в любом театре, имеется жёсткая конкуренция между артистами, зависть, артистическая ревность, закулисные разговоры - куда уж без этого, мы все это знаем. Важно, чтобы это не вырывалось наружу в виде скандалов и крушения репутаций, т.е. ситуация должна удерживаться в рамках приличий, а для этого нужно находить конценсус внутри коллектива.
Я от всей души желаю Сибирцеву в этом отношении осторожности и мудрости, а то ведь ломать не строить. Предположим, какая-то ломка должна была пройти, но теперь нужно показать созидательную сторону своей деятельности, а это будет гораздо сложнее. Не получилось бы так, что на место отодвинутым придут менее профессиональные и деятельные организаторы - это ведь уже большинству артистов не понравится, а кадровые потери среди ведущих солистов обойдутся театру слишком дорого. Надеюсь, что ситуацию удастся удержать.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Поликарпов Сергей

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 211
  • PR директор Московского театра НОВАЯ ОПЕРА
    • Московский Театр НОВАЯ ОПЕРА
А с именем Колобова в лице его родственников можно было обойтись поделикатнее. Но что уж теперь ..... Как всегда, сначала рубанули, а потом задумались.

Хочу просто рассказать о недавнем "происшествии".
15 июня, в день памяти Маэстро, у нас "О Моцарт Моцарт" с составом, который выступал с ним в первый раз. Мы сделали памятную афишу, с фотографией Евгения Владимировича, и хотели сделать на этом серьезный информационный акцент (личном не очень нравится как потребителю и удобно как специалисту, что театр носит имя выдающейся личности).
После размещения афиши в FB в театр позвонили родственники и сказали, что мы не можем использовать изображение Колобова (но выразились непонятно, то ли в принципе, то ли без согласования)...

И тут я немного задумался, кто же действительно не хочет, чтобы о Маэстро была добрая память и ему отдавались заслуженные почести...   

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
После размещения афиши в FB в театр позвонили родственники и сказали, что мы не можем использовать изображение Колобова (но выразились непонятно, то ли в принципе, то ли без согласования)...

Достойно сожаления, что отношения с родственниками вступили в такую фазу.
Никто не может запретить использовать изображение кого бы то ни было, если только не будет против сам изображённый или автор изображения - художник или фотограф - или если изображение не собираются использовать не по назначению или с какими-то неблаговидными целями. То же самое касается и имени - возражать может кто угодно, но запретить его использовать может лишь носитель имени. В данном случае ничего такого быть не могло, а вот фото вполне может иметь конкретного автора.
В принципе, можно уточнить, что гласит закон, но для этого нужно обратиться к специалистам.
В данном случае я, конечно, считаю, что запрещать использование имени или фото вряд ли целесообразно, т.к. цель использования состоит как раз в популяризации имени. И я надеюсь, что родственники Е.Колобова поймут это, ибо память даже о самых великих людях испаряется буквально на глазах, поэтому нельзя искусственно ускорять этот процесс.
Я понимаю, что все обиделись друг на друга, но когда-то придётся взглянуть правде в глаза и начать принимать не вызванные обидой, а разумные и взвешенные решения.
« Последнее редактирование: Май 29, 2013, 15:42:36 от Predlogoff »
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица