Автор Тема: Что театры должны ? Какие театры нужны ?  (Прочитано 35285 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 628
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Что театры должны ? Какие театры нужны ?
« Ответ #50 : Июнь 26, 2014, 22:48:32 »
А артистов – в генералы! О надеждах и чаяниях российских театров оперы и балета

Григорий Заславский, 26 июня 2014 http://radiovesti.ru/article/show/article_id/140115

Аппарат правительства формулирует поручения Минкульту после встречи Дмитрия Медведева с руководителями провинциальных музыкальных театров. С надеждами и чаяниями российских театров оперы и балета познакомился и обозреватель "Вестей ФМ" Григорий Заславский. Встреча председателя правительства Дмитрия Медведева с руководителями музыкальных театров России была приурочена к открытию в Йошкар-Оле нового здания Марийского театра оперы и балета. Строить его начали еще в 2006 году, в какой-то момент к местному финансированию пришлось добавить федеральные деньги и вот - торжественное открытие. В театре появился французский духовой орган, репетиционные классы для оперы и балета, современное театральное оборудование и - что не менее важно - самые современные системы пожаробезопасности, но главное - за восемь лет стройки удалось сохранить труппу, и сегодня в репертуаре только что открывшегося нового здания театра - 50 спектаклей - оперы, балеты, оперетты, спектакли для детей.

Руководители государства - президент и премьер-министр - не раз, а, вернее, регулярно встречаются с руководителями и артистами драматических театров, была такая же встреча с музыкантами, недавно - с писателями, ни разу пока не встречались с художниками, и вот - впервые специальный разговор был посвящен проблемам театров оперы и балета.

Естественно, руководители провинциальных российских театров говорили о грантах, которые по преимуществу достались столичным и самым знаменитым коллективам. Но и в провинции - свои лидеры, скажем, на "Золотую маску" регулярно выдвигают и награждают премиями спектакли Пермской оперы, Новосибирского театра оперы и балета. Но главное, говорили на встрече представители театров, чтобы гранты не заменили собой текущее и регулярное финансирование, сегодня - достаточно приличное. Ведь театр - это не только проекты и премьеры, на которые можно собрать и звезд со всего света, - театр, и театр оперы и балета в первую очередь, это - процесс, очень важно, чтобы сохранилась мощная и уникальная в России школа постановочной части, педагоги, специалисты-реквизиторы и бутафоры, - проектное финансирование такие тонкости учитывать, конечно, не может и не станет. Нужны люди - набрали, кончился проект - всем - до свиданья.

Понятно беспокойство руководителей лучших музыкальных театров, которых собрали в Йошкар-Оле: раньше в каждом областном городе было обязательных три театра - драма, ТЮЗ и куклы, и далеко не во всех - еще и музыкальный театр, и сегодня, в процессе повальной оптимизации, когда все три театра, плюс еще какой-нибудь из соседнего города, плюс еще и местный ДК, сливают в единую концертно-театральную организацию, важно - не потерять уникальность каждого, не потерять в этих холдингах музыкальные театры, оперу и балет, которыми кормятся сегодня не только обе российские столицы, но и лучшие театры мира.

Говорили о важности сохранения традиционных музыкальных школ, которые сегодня тоже слишком часто превращают в школы искусств, где можно и порисовать научиться, и мягкую игрушку сшить, - а прежде музыкальные школы были местом предпрофессионального образования, гарантировали, что завтра будет кому сесть в оркестр, - нам никак нельзя снижать уровень музыкальной культуры, с болью говорил руководитель Ростовского театра.

Естественно, вспомнили и о конкурсах, и о срочных контрактах, о чем всегда заходит речь в последнее время - наверное, это одна из главных проблем нашего театра в самом ближайшем будущем, как только примут соответствующие поправки в трудовое законодательство. "Артистов бывших не бывает", - перефразируя фразу из фильма Никиты Михакова "Двенадцать", заметил Дмитрий Медведев. Так-то оно так, но из-за этого часто нет шанса попасть в труппу у молодых. И Борис Мездрич, директор Новосибирской оперы, чтобы как-то выйти из нынешнего тупика, предложил приравнять артистов к старшим офицерам, которые, как известно, обязаны по достижении льготного пенсионного возраста, уходить в отставку. А дальше с теми, кто театру нужен, будут заключать срочные контракты. Ну, что же, если артистов приравняют к генералам, я думаю, многим это придется по душе.
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 628
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Что театры должны ? Какие театры нужны ?
« Ответ #51 : Июнь 30, 2014, 14:24:18 »
Неделя в культуре. Кино и опера – важнейшие из искусств последних дней

Григорий Заславский, Обозреватель "Независимой газеты" http://www.ng.ru/week/2014-06-29/8_culture.html

Об авторе: Григорий Заславский – заведующий отделом культуры «НГ»

Премьер-министр Дмитрий Медведев во вторник принял участие в торжественном открытии Театра оперы и балета в Йошкар-Оле и там же встретился с руководителями провинциальных оперно-балетных театров. На этой неделе должны быть сформулированы поручения Минкульту по итогам этой встречи.

Борис Мездрич, который руководит Новосибирской оперой, поднял вопрос о контрактах: до сих пор попытки перевести оперных солистов на контракты большим успехом не увенчивались, и вот Мездрич нашел выход: он предложил приравнять оперных солистов к старшим офицерам, которые по достижении льготного пенсионного возраста обязаны написать рапорт об отставке. Премьер попросил ускорить в связи с этим проработку поправок в Трудовой кодекс. Еще один важный вопрос, который поднимался на встрече, – то, что в последние годы все чаще вместо традиционных музыкальных школ стали появляться школы искусств, где и рисовать научат, и горшки обжигать, и на гитаре – нескольким главным аккордам. А советские музыкальные школы были фактически предпрофессиональным образованием. Если эти традиции оставить в прошлом, завтра некому будет играть ни на сцене, ни даже в оркестрах.

Говорили и о том, что падает культура постановочной части, а бутафорами, реквизиторами русский театр тоже всегда славился – достаточно посмотреть костюмы и бутафорию, которые выставлены сейчас в Третьяковке на выставках Головина и Федоровского. Этот вопрос также будет включен в список поручений.
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 628
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Тюзы
« Ответ #52 : Июль 04, 2014, 00:13:10 »
Мединский предостерег ТЮЗы от экстравагантных новых версий классики

http://www.gazeta.ru/culture/news/2014/07/03/n_6280725.shtml

Министр культуры Владимир Мединский считает необходимым реформировать театры юного зрителя в стране и призывает их не злоупотреблять «новым прочтением» классики, сообщает «Интерфакс».

«Нужно срочно реформировать все театры юного зрителя в регионах, чтобы там ставились произведения школьной программы», — заметил Мединский на заседании президентского совета по межнациональным отношениям.

По мнению министра, в ТЮЗах надо ставить классику технологически современно, но без сущностных искажений и «странностей под видом нового прочтения».

«А то гоголевская Русь-тройка превращается неожиданно в троицу соображающих у помойки алкоголиков, как в одном московском театре. Именно такой образ был создан под вывеской «Мертвых душ», — поделился своим негодованием Мединский.
Che mai sento!

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: Что театры должны ? Какие театры нужны ?
« Ответ #53 : Июль 04, 2014, 00:45:51 »
«А то гоголевская Русь-тройка превращается неожиданно в троицу соображающих у помойки алкоголиков, как в одном московском театре. Именно такой образ был создан под вывеской «Мертвых душ», — поделился своим негодованием Мединский

Спохватился.
Интересно, где раньше были эти умники и кого они назначали на театры, что только сегодня схватились за голову? Общественность буквально ВЫЛА по этому поводу последние 10-15 лет - и что? Кто-то в верхах трёхнулся? А теперь, когда всё развратилось, они будут чинить то, что сами поломали? Они же сами провозгласили, что главное - что? Что для них главное? Главное, как они все считают, начиная с никогда ни в чём не виноватого пpeзидента, в целях экономии ликвидировавшего по всей стране лесников - это ПРИБЫЛЬ. А как она будет получена - их не интересовало. До сегодняшнего дня.
А что такое случилось-то сегодня, что их вдруг озаботила культура, что они вдруг взялись нас всех ограждать от безнравственности и учить правильно жить, что вдруг поставили культурные ценности выше материальных? Что такое?
А птица-тройка в виде трёх пьяниц - это из спектакля Серебренникова - пожинаем плоды создания Гоголь-моголь-центра. И КТО ЖЕ ЕГО СОЗДАЛ, СКАЖИТЕ НА МИЛОСТЬ?
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 628
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Что театры должны ? Какие театры нужны ?
« Ответ #54 : Июль 11, 2014, 18:19:46 »
Мэрию просят не субсидировать экспериментальные спектакли

11 июля 2014, 00:01   |   Москва   |   Юлия Козленкова, Татьяна Бородина   |   написать авторам

http://izvestia.ru/news/573667

Театральные постановки, чересчур смело интерпретирующие классические произведения, требуют не оплачивать за счет городского бюджета

Члены Общественного консультативного совета политических партий при Мосгордуме предлагают прекратить финансировать из городского бюджета экспериментальные театральные постановки, отступающие от традиционной трактовки классических произведений. Об этом «Известиям» рассказала председатель совета Любовь Никитина. Соответствующие рекомендации в ближайшее время направят в столичную мэрию. Предполагается, что «соответствие содержания театрального продукта для детей и юношества нравственным и культурным общественным нормам» будет контролироваться с помощью общественной экспертизы и публичного обсуждения.

— Многие московские театры субсидируются из городского бюджета. И не оговаривается, на какие именно постановки можно тратить эти средства, — говорит Никитина. — Конечно, напрямую нельзя вмешиваться в деятельность театров, но так как это бюджетные деньги, можно прописать в госзадании определенные условия. Например, две постановки из десяти адресовать детям и молодежи и ориентировать на воспитательные цели. Мы считаем, что если театральные режиссеры хотят ставить эксперименты, включающие нецензурную лексику, имитацию половых актов и сцены насилия, то пусть делают это не за счет бюджета.

По мнению председателя совета, многие театральные постановки искажают до неузнаваемости классические произведения и формируют у детей и подростков неправильное представление об оригинале.

— Посмотрим на «Евгения Онегина» в постановке Римаса Туминаса — лучший московский спектакль этого года (постановка Театра имени Вахтангова получила Гран-при премии «Гвоздь сезона». — «Известия»). Ольга Ларина в представлении режиссера — это тощая, босая, нечесаная барышня в короткой ночной рубашке, с гармошкой в руках, она бегает по сцене и наигрывает романс «В лунном сиянии снег серебрится», не имеющий отношения к описываемому периоду, — отмечает Никитина. — Возмутила сцена, когда Онегин на дне рождения Татьяны хочет задеть Ленского и отвлекает внимание Ольги на себя. В тексте Пушкина Онегин увлек Ольгу разговором, танцами, и она забыла о женихе, они никуда не уединялись. В постановке же Римаса Туминаса Ольга остается наедине с Онегиным, который прижимается к ней сзади и трогает за все интимные места. Причем Ольга всё в той же ночной рубашке. Я понимаю, что у режиссера может быть авторское видение, но к Пушкину это не имеет никакого отношения. Можно вспомнить и постановку «Мертвые души» в ТЮЗе, где Русь-тройка превращается в троицу алкоголиков, — отметила председатель совета.

Никитина также привела в пример постановку, слишком «своеобразную» для театра, получающего бюджетные средства, — спектакль Кирилла Серебренникова «Человек-подушка», в котором принимают участие несовершеннолетние актеры. Он включает в себя сцены насилия и жестокости, среди основных тем постановки — насилие над детьми и детоубийство.

Отметим, что в прошлом году правоохранительные органы проверяли спектакль Серебренникова на наличие сцен, подпадающих под понятие педофилии, и допрашивали режиссера. А осенью 2012 года депутат Госдумы от КПРФ Александр Потапов обратился в Московскую прокуратуру с просьбой провести проверку на предмет наличия развратных действий и педофилии в опере «Сон в летнюю ночь» в интерпретации режиссера Кристофера Олдена. Спектакль шел в Московском академическом музыкальном театре имени Станиславского и Немировича-Данченко.

Председатель московской городской территориальной организации «Российский профсоюз работников культуры» Лидия Фомина убеждена, что экспериментальные постановки пропагандируют человеческие пороки как нормы жизни.

— Искусство должно воспитывать и возвышать человека, а сейчас складывается впечатление, что единственной целью современного творчества стало развлечение зрителя, — сказала Фомина. — В некоторые театры люди опасаются приходить с детьми, потому что спектакли, поставленные по классическим произведениям, не имеют с ними ничего общего и способствуют искаженному восприятию детьми наследия русской культуры.

В то же время художественный руководитель театра «Ленком» Марк Захаров отметил, что репертуарным театрам будет практически невозможно привлечь дополнительное финансирование для экспериментальных постановок.

— Бытует народное мнение, что театр свободно существует на деньги, полученные от продажи билетов. Это очень серьезное заблуждение, потому что репертуарный театр в России не может жить только на собственные средства. Доходы от продажи билетов — это ничтожная доля бюджета, не покрывающая затраты на реставрацию, ремонт, уход за аппаратурой и зарплаты актерам, — сказал Захаров. — У режиссеров и актеров должна всегда быть возможность экспериментировать, несмотря на то что их видение может отличаться от привычных представлений родительской и педагогической общественности. А, как известно, к мнению большинства в искусстве надо относиться с великой осторожностью.

Захаров опасается подобных попыток проконтролировать содержание театральных постановок, потому что за ними стоит поддержка невежественного большинства.

— В искусстве всегда должен быть процент ищущих людей, потому что без них не смогут появиться настоящие профессионалы и творцы, — сказал он. — Так, «Гоголь-центр» доказал свое право на существование, несмотря на критику в свой адрес. И такие театры стимулируют развитие театрального искусства в целом.

Музыкальный и театральный критик Мария Бабалова не понимает, каким образом до выхода постановки общественники смогут оценивать ее толерантность к источнику.

— У постановки не бывает сценария, изначально есть просто некий режиссерский замысел. При этом первый технологический этап также нуждается в финансировании. Получается, что теперь все московские театры должны сдавать свои режиссерские замыслы на экспертизу в департамент культуры и Мосгордуму? Это уже похоже на цензуру, — сказала Бабалова.

По словам эксперта, сейчас на театральных сценах идет много постановок, которые вызывают неоднозначную реакцию у зрителей, но решение о том, на какие спектакли водить детей, принимают родители.

— Например, спектакль «Евгений Онегин» в Музыкальном театре имени Станиславского и Немировича-Данченко, поставленный Александром Тителем, вызвал возмущение у многих сценой, когда Ленского после эпизода дуэли выметают со сцены вениками, — рассказала она. — Также широко обсуждается постановка Дмитрия Чернякова оперы «Руслан и Людмила» в Большом театре, где замок Наины представляется в виде борделя.
Che mai sento!

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: Что театры должны ? Какие театры нужны ?
« Ответ #55 : Июль 11, 2014, 18:56:24 »
Театральные постановки, чересчур смело интерпретирующие классические произведения, требуют не оплачивать за счет городского бюджета

Я об этом говорю уже лет 20!
Но сколько можно ГОВОРИТЬ?? Пора начинать это ДЕЛАТЬ, т.е. реально НЕ финансировать такие постановки. Сколько может продолжаться эта чиновничья брехня без малейших попыток исправить ненормальное положение?
Устраивать проверку спецкомиссией уже на уровне замысла, и не давать денег - и всё. А если обманут - не давать денег ни при каких обстоятельствах. Пора щёлкнуть по носу этой авангардистской шушере.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 12 405
Re: Что театры должны ? Какие театры нужны ?
« Ответ #56 : Июль 17, 2014, 16:38:28 »
Жители Перми пожаловались омбудсмену на новую репертуарную политику театра оперы и балета

Новости Урала 

17 июля, 13:52 UTC+4

Их не устраивает, что спектакли показывают в пермском театре в течение нескольких дней, а затем снимают из репертуара

ПЕРМЬ, 17 июля. /Корр.ИТАР-ТАСС Анастасия Пяткина/. Жители Перми впервые пожаловались уполномоченному по правам человека на новую репертуарную политику Пермского театра оперы и балета.

"Две коллективные жалобы на нарушение прав граждан на доступ к культурным ценностям поступили от горожан и сотрудников театра. Они пожаловались на то, что изменился формат показа премьерных спектаклей: раньше они оставались в репертуаре и их можно было посмотреть в любое время, сейчас же эти спектакли показывают в течение нескольких дней, а затем снимают из репертуара. Людям очень сильно ограничили доступ к премьерам", - пояснила корр.ИТАР-ТАСС региональный омбудсмен Татьяна Марголина. Такого рода жалобы поступили впервые за всю практику.

В свою очередь, в театре пояснили, что постараются учесть пожелания общественности при составлении репертуара.

Новый подход к составлению репертуара появился в Пермском театре оперы и балета после прихода на должность худрука известного дирижера Теодора Курентзиса. По его мнению, репертуарный театр уходит в прошлое, и мировая тенденция состоит именно в том, чтобы не показывать в течение года премьеры, а гастролировать с ними по городам и странам. "Формат репертуарного театра не позволяет делать максимально качественные постановки. Мы же переходим от количества к качеству", - рассказал главный менеджер Пермского театра оперы и балета Марк де Мони.

По словам Марголиной, всего за первое полугодие 2014 года в адрес омбудсмена поступило почти три тысячи обращений, что почти на 11% больше аналогичного периода прошлого года.

http://itar-tass.com/ural-news/1323792
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 628
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Что театры должны ? Какие театры нужны ?
« Ответ #57 : Июль 17, 2014, 18:01:40 »
Жители Перми пожаловались омбудсмену на новую репертуарную политику театра оперы и балета

Новости Урала 

17 июля, 13:52 UTC+4

Их не устраивает, что спектакли показывают в пермском театре в течение нескольких дней, а затем снимают из репертуара

ПЕРМЬ, 17 июля. /Корр.ИТАР-ТАСС Анастасия Пяткина/. Жители Перми впервые пожаловались уполномоченному по правам человека на новую репертуарную политику Пермского театра оперы и балета.

"Две коллективные жалобы на нарушение прав граждан на доступ к культурным ценностям поступили от горожан и сотрудников театра. Они пожаловались на то, что изменился формат показа премьерных спектаклей: раньше они оставались в репертуаре и их можно было посмотреть в любое время, сейчас же эти спектакли показывают в течение нескольких дней, а затем снимают из репертуара. Людям очень сильно ограничили доступ к премьерам", - пояснила корр.ИТАР-ТАСС региональный омбудсмен Татьяна Марголина. Такого рода жалобы поступили впервые за всю практику.

Надо же, какие активные граждане! Наверное, это первая подобная жалоба в истории российских театров.
Che mai sento!

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 12 405
Re: Что театры должны ? Какие театры нужны ?
« Ответ #58 : Август 19, 2014, 18:12:28 »
Шекспировский рекорд

Сайт Viagogo, специализирующийся на бронировании и продаже билетов на концерты, спектакли и другие культурные события, зафиксировал абсолютный рекорд спроса на билеты. Очередь желающих попасть в лондонский театр Barbican на премьерные показы "Гамлета" с Бенедиктом Камбербэтчем в главной роли достигла 20 тыс. человек. Это рекорд не только для театральных проектов, среди которых до недавнего времени самым востребованным был другой лондонский спектакль — "Трамвай Желание" в театре Young Vic, главную роль в котором играет Джиллиан Андерсон. Меньшим спросом пользуются даже совместные концерты супружеской пары Бейонсе и Джей Зи — одних из самых популярных музыкантов в мире.

В связи с небывалым спросом для покупателей введены ограничения: в одни руки дают не более шести билетов. Впрочем, даже эта мера вряд поможет насытить Гамлетом в исполнении набирающей все большую популярность звезды сериала "Шерлок" всех желающих.


Журнал "Коммерсантъ Власть" № 32 от 18.08.2014, стр. 40
http://www.kommersant.ru/doc/2534833
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 12 405
Re: Что театры должны ? Какие театры нужны ?
« Ответ #59 : Сентябрь 02, 2014, 06:10:51 »
Александринский театр обрел новый статус и объединился с двумя академиями

30 августа на ежегодной пресс-конференции, традиционно проходящей в день основания российского театра, художественный руководитель Александринского театра Валерий Фокин рассказал журналистам о планах 259-го сезона и представил программу VIII Международного театрального фестиваля "Александринский". В этот же день в Царском фойе было подписано соглашение о сотрудничестве между тремя старейшими культурными учреждениями: cамим театром, Академией театрального искусства и Академией художеств. И объявлено о новом статусе Александринского театра.

Александринский театр получил статус особо важного объекта культурного наследия. Теперь под охрану попадает не только здание театра, но сама история. И если в двух словах, то это значит, что деятельность Александринского театра нельзя перепрофилировать, исходя из сиюминутных интересов или амбициозных и каких-либо иных притязаний. А значит, в этих стенах будет продолжаться биография старейшего русского драматического театра.

Что касается современного сотрудничества двух академий и академической сцены, то их историческая связь укоренена еще в XVIII веке. Так, ректор Театральной академии Александр Чепуров напомнил собравшимся, что на землях Академии художеств как раз и зарождалась история российского театра. А ректор Академии художеств Семен Михайловский в свою очередь отметил, что даже вот и чертежи Карло Росси, по которым строилась Александринка, хранятся в стенах его академии.

Точек пересечения, из которых могли бы вырастать современные проекты, действительно много. Предполагается, что одним из первых станет театральное освоение большого двора Академии художеств резидентами Новой сцены Александринского театра. А в театре будет открыта выставка хранящихся в Академии художеств мозаик, созданных для трагически невоплощенного театра Всеволода Мейерхольда.

В целом же можно надеяться, что такое объединение поможет отчасти преодолеть "средневековую цеховую раздробленность искусств".

Маргарита Русакова

Полностью:
Газета "Коммерсантъ С-Петербург" №156 от 02.09.2014, стр. 12
http://www.kommersant.ru/doc/2557810
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 12 405
Re: Что театры должны ? Какие театры нужны ?
« Ответ #60 : Сентябрь 22, 2014, 04:34:47 »
"Почти год ушел на борьбу с идиотизмом"

Режиссер БДТ имени Товстоногова Андрей Могучий рассказывает о планах театра, открывшегося после реконструкции

В конце сентября в Петербурге откроется после реконструкции здание одного из самых знаменитых театров России — Большого драматического театра имени Товстоногова. Последние полтора года его возглавляет режиссер Андрей Могучий. Накануне долгожданного открытия он ответил на вопросы Романа Должанского.

Далее:

Журнал "Коммерсантъ Власть" № 37 от 22.09.2014, стр. 36
http://www.kommersant.ru/doc/2558109
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 628
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Что театры должны ? Какие театры нужны ?
« Ответ #61 : Сентябрь 24, 2014, 23:45:29 »
В Минкультуры обсудили вопросы развития региональных театров оперы и балета

http://mkrf.ru/press-tsentr/novosti/ministerstvo/detail.php?ID=544386

На заседании рабочей группы по взаимодействию с региональным театрами оперы и балета заместитель Министра культуры Российской Федерации Елена Миловзорова сообщила: «Впервые за последние годы Правительство уделяет столь большое внимание вопросам деятельности театров такого типа. Это едва ли не самая сложная модель театрального учреждения, объединяющая несколько коллективов в единое целое».

На совещании обсудили вопросы организации стажировок и подготовки региональных специалистов в центральных театрах, планирования гастролей федеральных театров оперы и балета по России, а также основные требования для получения ежегодных грантов, которые предназначены специально для региональных театров и были впервые распределены в этом году.

Для справки:

Рабочая группа по взаимодействию с региональным театрами оперы и балета создана по результатам встречи руководителей региональных театров оперы и балета с Премьер-министром Дмитрием Медведевым в Йошкар-Оле 24 июня 2014 года.

Рабочая группа будет обсуждать вопросы, связанные со спецификой оперного и балетного искусства для координации путей решения отраслевых проблем центральных и региональных театров оперы и балета.

В ее состав вошли: замминистра культуры России Елена Миловзорова, директор Департамента государственной поддержки искусства и народного творчества Минкультуры России Софья Апфельбаум, генеральный директор ФГБУК «Государственный академический Большой театр России» Владимир Урин, художественный руководитель и главный дирижер ГБУК «Самарский государственный академический театр оперы и балета» Александр Анисимов, художественный руководитель ГБУК «Красноярский государственный театр оперы и балета» Сергей Бобров, художественный руководитель ФГБУК «Государственный академический детский музыкальный театр имени Н.И.Сац» Георгий Исаакян, управляющий делами художественного руководителя — директора ГБУК «Приморский государственный театр оперы и балета» Екатерина Воронцова, замначальника Отдела образования в сфере культуры и искусства Департамента науки и образования Анна Григорьева, художественный руководитель ГБУК «Марийский государственный театр оперы и балета имени Эрика Сапаева» Константин Иванов.
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 628
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Что театры должны ? Какие театры нужны ?
« Ответ #62 : Октябрь 08, 2014, 11:44:16 »
Моноспектакль на 60 процентов труппы

http://www.ng.ru/editorial/2014-10-08/2_red.html

О количественных и качественных показателях в искусстве и, в частности, в театре
Совершенно понятно, что государство не может требовать к определенному сроку определенного количества стихотворных строчек от свободного художника-поэта или – без определения объема – симфонию и концерт для фортепиано с оркестром от такого же свободного художника-композитора. Но, вступая с тем или другим в «товарно-денежные отношения», государство, конечно, получает право требовать соблюдения контрактных обязательств и оговоренных в договоре сроков. Тем более понятно определение количественных и качественных показателей, когда речь идет о бюджетных ассигнованиях, выделяемых на содержание федерального или муниципального театра, филармонии или музея. Другое дело, что количественные показатели более или менее понятны: в год театр должен сыграть за отпущенные ему деньги определенное количество спектаклей, а музей – подготовить столько-то выставок (при этом не забывая о «поголовье» – то есть о том, что увеличение количества зрителей приветствуется).

С качественными показателями по-прежнему возникают разногласия, а качественные показатели в вопросах, имеющих отношение к искусству, часто несправедливо привязаны к количественным

...

В этой ситуации органы государственной власти неминуемо начинают придумывать новые категории «учета и контроля» – зачастую понятные только одним чиновникам. За пределами кабинетов власти, правда, мало кто понимает, как «учет и контроль» совместить с творческим процессом. Вот, например, известному провинциальному театру краевое управление культуры выставляет государственное задание на новый, 2015 год. И в нем объявляется, что театр должен выпустить в указанный отчетный период столько-то спектаклей на большой сцене, столько-то – на малой. При этом спектаклем на большой сцене, записано в госзадании, может считаться такой, в котором занято не менее 75% труппы, а спектакль на малой – в котором занято не менее 60% труппы. 

Для чиновника – все понятно. Если есть предприятие, работать на нем должны все. Иначе быть не может. Кто не работает – тот не ест. К тому же вот так просто решается проблема занятости артистов: известно, что почти в каждом театре есть артисты, получающие жалованье (пусть и скромное), но по тем или иным причинам не задействованные в постановках. А пока обсуждается переход артистов на контрактную систему, можно обязать театры количественными показателями: камерный спектакль – на 60% труппы.

Теоретически с таким подходом может справиться, скажем, музыкальный театр – солисты там составляют малую часть труппы, и предположим, если поставить в репертуарный план оперу Пуленка «Человеческий голос» (на сцене одна-единственная певица), то можно выкрутиться за счет оркестра – количественный показатель будет соблюден. А вот как быть с камерным спектаклем в драме? Опять же теоретически можно себе представить, что возьми процентный подход за правило московские чиновники – и мы больше не увидим гениальных моноспектаклей Константина Райкина. Они отныне будут считаться неполноценными, не соответствующими госзаданию.

Конечно, можно распределить роли между 60% труппы, чтобы несколько (возможно, много) человек играли в очередь. На грани абсурда. Ведь актер может годами играть одну и ту же роль, и для тех, кто приходит на спектакль, эта роль играется впервые, а иные зрители ходят именно на этого конкретного артиста в этой конкретной роли. Как шутил много лет назад Аркадий Райкин: «Раньше на сцене – «Три сестры», «Дядя Ваня», в зале – битком... А теперь на сцене – битком, в зале – три сестры, дядя Ваня-пожарный...» Бывает и так.

Полностью здесь http://www.ng.ru/editorial/2014-10-08/2_red.html
Che mai sento!

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: Что театры должны ? Какие театры нужны ?
« Ответ #63 : Октябрь 08, 2014, 11:50:46 »
Статья подписана "от редакции" - это что, коллективное письмо?
Вспоминается прям нетленное:

- Я на вас жалобу подам!! Коллективную.

Учёт и контроль нужен, и к этому придётся привыкать. Вон за рубежом - сказано сократить столько-то процентов труппы и оркестра - и что? Тоже можно спросить "кто это вычислял", но простите, цифры необходимы.
То же самое касается и количества премьер - почему бы и не ввести такой ХОРОШИЙ критерий?? Я бы ввёл ещё и критерий качества, а именно: соответствие авторским пометкам и комментариям. Тогда никакой "Юрий Любимов" не был бы в принципе возможен, никакой шарлатан не смог бы поставить режоперу и отсебятину. До этого мы ещё дойдём, а пока что почему бы не ввести и цифры?
На мой взгляд, именно В ЭТОМ нет ничего особенного, а даже наоборот - ДАВНО ПОРА!!
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 628
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Что театры должны ? Какие театры нужны ?
« Ответ #64 : Октябрь 08, 2014, 12:33:21 »
Статья подписана "от редакции" - это что, коллективное письмо?
Вспоминается прям нетленное:

- Я на вас жалобу подам!! Коллективную.

Учёт и контроль нужен, и к этому придётся привыкать. Вон за рубежом - сказано сократить столько-то процентов труппы и оркестра - и что? Тоже можно спросить "кто это вычислял", но простите, цифры необходимы.
То же самое касается и количества премьер - почему бы и не ввести такой ХОРОШИЙ критерий?? Я бы ввёл ещё и критерий качества, а именно: соответствие авторским пометкам и комментариям. Тогда никакой "Юрий Любимов" не был бы в принципе возможен, никакой шарлатан не смог бы поставить режоперу и отсебятину. До этого мы ещё дойдём, а пока что почему бы не ввести и цифры?
На мой взгляд, именно В ЭТОМ нет ничего особенного, а даже наоборот - ДАВНО ПОРА!!

Да, плохо, что нет подписи. Справедливости ради - эта колонка в большей степени про драматический театр (я предполагаю, что её писал Григорий Заславский, штатный театральный критик "Независимой газеты", он специализируется на драматическом театре, а про оперу пишет Марина Гайкович). Но, понимаете, никакими цифрами или законами вы не решите проблему "друзей" (про "любовниц" вообще молчу). Если дирижёр или гендиректор дружит с плохим певцом или с режиссёром, который ставит режоперу, то эти люди будут работать в театре. И выдавать требуемое количество премьер, что характерно :)) А все остальные будут делать вид, что так и надо, притворятся слепыми и глухими и будут поддакивать. На ваши претензии ответят, что это ваша личная вкусовщина, что вы завидуете, ничего не понимаете, сами ничего не умеете и т.д.
Che mai sento!

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: Что театры должны ? Какие театры нужны ?
« Ответ #65 : Октябрь 08, 2014, 12:41:21 »
Ага, нет бы сам научился ставить такую же дребедень, а уж тогда и вылезал бы критиковать "умных людей".
Как будто у меня глаз и ушей нету, что надо непременно в богему за ними залезать.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 12 405
Re: Что театры должны ? Какие театры нужны ?
« Ответ #66 : Октябрь 16, 2014, 22:06:45 »
«Открытая сцена» объединит три петербургских театра

В Санкт-Петербурге появится новая организация, призванная прийти на помощь так называемым «малым» городским театрам. Проект получил название «Открытая сцена» и имеет первоочередной целью создание театральной площадки для трупп, не имеющих собственной сцены, причем форма собственности театров не является принципиальным моментом.

«Открытая сцена» создается как государственное бюджетное учреждение культуры, ее структурными подразделениями станут театр «Суббота», «Наш театр» и «Небольшой драматический театр». За «Открытой сценой» остается только организационное обеспечение представлений — театры-участники сохранят свою самостоятельность и отдельное финансирование.

Полностью:

Фонтанка.ру. 16 октября 2014 г., 14:27
http://calendar.fontanka.ru/articles/1858/
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 12 405
Re: Что театры должны ? Какие театры нужны ?
« Ответ #67 : Октябрь 16, 2014, 22:09:50 »
«Мюзик-Холл» делает ставку на универсальность

Коллегия Комитета по культуре Санкт-Петербурга совместно с Художественным советом по театрам утвердили новую концепцию развития театра «Мюзик-Холл».

Отныне эта одна из самых известных концертных площадок города будет развиваться как общедоступный многофункциональный центр, в котором будут представлены самые разные музыкальные жанры — от оперы и концертов классической музыки до современного балета и мюзикла.

Помимо концертной деятельности в театре будут активно развиваться такие составляющие культурного досуга горожан, как проведение разнообразных экспозиций, лекций и конференций. Также будут создана библиотечная зона и детская студия.

Полностью:

Фонтанка.ру. 16 октября 2014 г., 14:30
http://calendar.fontanka.ru/articles/1859/
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн diletantka

  • ЧЕРЕЗ ТЕРНИИ К ЗВЕЗДАМ
  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 294
Re: Что театры должны ? Какие театры нужны ?
« Ответ #68 : Октябрь 19, 2014, 11:12:24 »
- Что такое опера?
- Это такая штука, которая начинается в 19.00, через три часа смотришь на часы, а там только 19.20.  :)
АЭЛИТА-«видимый всем свет звезды»

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 12 405
Re: Что театры должны ? Какие театры нужны ?
« Ответ #69 : Ноябрь 08, 2014, 23:49:38 »
Зачем театры объединять в один холдинг «Открытая сцена»

Эфир: 13:05 05.11.2014

Стукалов Лев, художественный руководитель «Нашего Театра»

Эренбург Лев, художественный руководитель Небольшого драматического театра

Кондратьева Татьяна, экс-директор театра «Суббота»

Беседовала: Костицина Наталья

Слушать / читать:

Эхо Москвы в Петербурге
http://www.echomsk.spb.ru/interviews/teatry-05-11-14.html
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 628
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Что театры должны ? Какие театры нужны ?
« Ответ #70 : Ноябрь 24, 2014, 20:32:31 »
Театр абсурда

Нужны ли нам "театральные колхозы"?

http://www.rg.ru/2014/11/21/teatr.html

Текст: Александр Калягин (председатель Союза театральных деятелей)

Редакция "РГ" получила статью народного артиста России и председателя Союза театральных деятелей Александра Калягина "Театр абсурда", в которой затронуты животрепещущие проблемы "оптимизации" современной культуры, в частности, процесс слияния театров.

...


Не знаю, с чего начать. То ли молить о помощи и кричать: SOS! То ли громко провозгласить лозунг: "Долой театральную коллективизацию!" Звучит несколько смешно, в духе сатирических очерков Зощенко или Ильфа и Петрова. Они про абсурд писали и я про абсурд - все тот же неизбывный абсурд нашей жизни.

Абсурд под названием "оптимизация"!

Раньше при советской власти тоже проходили кампании "по улучшению" и все знали, если, скажем, кампания проходит в сельском хозяйстве, то, значит, будут падать удои молока или обязательно случится неурожай. "Улучшение" не сулило ничего хорошего во все времена, впрочем, и сегодня тоже.

...

Хочу сразу сказать: я не против реформ, во многих сферах нашей жизни они давно назрели, но реформы нужны для того, чтобы действительно получить наилучший результат, а не сделать так, чтобы под откос была отправлена вся бюджетная сфера, на мой взгляд, все самые важнейшие ее составляющие, без существования которых становится уже не важным, сколько стоит доллар и какова цена на нефть. Я говорю о медицине, образовании, науке и культуре.

Итак. Первая оптимизация в отношении театров прошла в Тюмени.

В декабре 2013 года губернатор Тюменской области Владимир Якушев подписал распоряжение "О реорганизации государственных автономных учреждений культуры".

В результате было объединено пять учреждений культуры: филармония, драматический театр, театр кукол, ДК "Нефтяник" и Тобольский драматический театр. В итоге возникло Тюменское концертно-театральное объединение. Я пробовал этому помешать, написал письмо губернатору с просьбой не торопиться, сначала взвесить все "за" и "против", а потом принимать решение. Но я не был услышан, объединение произошло и, как мне известно, ничего хорошего из этого не вышло. Вот что говорит Сергей Осинцев, директор Большого драматического театра (Тюмень) в интервью в журнале "Театрал":

"Наш театр относится теперь к концертно-театральному объединению. Мы самыми первыми в стране прошли процедуру "слияния", и потому я хочу предостеречь других руководителей от каких-либо ошибок. Очень важно, чтобы ваше подразделение сохранило свой собственный мини-аппарат управления (директор, экономист, бухгалтер), поскольку именно этому аппарату и придется отстаивать финансовые интересы вашего подразделения. Ни одна "центральная бухгалтерия" или "центральная дирекция" сделать этого не сможет, поскольку будет преследовать не вопросы искусства, а цель заработать как можно больше денег".

"Ну, стали мы получать на 2 - 3 тысячи больше, а что в итоге?" - с горечью говорят наши тюменские коллеги. Но самое печальное, что этот негативный опыт никого не заставил задуматься, напротив, движение "театральная коллективизация" продолжается. Дальше появилась информация о слиянии Псковского академического драматического театра имени Пушкина, Театра кукол, филармонии и областного центра народного творчества (?!). Глава Псковской области считает, что необходимо создать единое театрально-концертное объединение, в котором будет один менеджер, один руководитель и централизованная бухгалтерия.

Но как же объяснить, что ничего хорошего из объединения областного центра народного творчества с Академическим драматическим театром не получится. Вопрос: почему я так в этом уверен? Отвечаю, так как все предельно ясно: у всех этих учреждений культуры совершенно разные художественные задачи и совершенно отличное друг от друга производство, совершенно разные потоки зрителей и совершенно иные способы информации и рекламы и т. д. и т.п.

Мне странно, что псковский губернатор Андрей Анатольевич Турчак, которого я знаю как мудрого дальновидного руководителя, этого не понимает. Ведь очевидно, что возникнет масса творческих и производственных проблем, а будет ли экономия средств от такого слияния, я не уверен.

Что главное для любого художественного организма - творческая самостоятельность, творческая свобода.

Первый вопрос: участвовали ли в разработке бизнес-плана по слиянию театров сами театральные деятели или всю схему просчитали наши бравые экономисты?

Второй вопрос: а может, и вовсе не существует этот бизнес-план?

Третий вопрос: кто и когда будет подводить итоги такого эксперимента?

Хорошо бы не откладывать. Ведь "театральные колхозы" растут как грибы после дождя, с такой активностью, которой могли бы позавидовать вожаки той, другой, исторической коллективизации.

Вот еще один яркий пример уже из театральной жизни нашей прекрасной столицы. Центр драматургии и режиссуры объединили с театром "Шалом" (?!). Уловить логику такого объединения при всем желании не могу. В легендарное помещение, где некогда творил бог оперной сцены Борис Покровский, приглашают на "соленый еврейский анекдот". Я представляю, какое недоумение вызвало бы такое дикое соседство у основателей театра Михаила Рощина и Алексея Казанцева, задумавших создать площадку для театрального эксперимента.

И пошло-поехало. По каким-то мне неведомым принципам произошло и объединение детского музыкально-драматического театра "А-Я" с "Москонцертом", к которому присоединены еще театр "Варьете" Московского мюзик-холла и Театр миниатюр.

...

Вопрос: почему при реформировании той или иной сферы всегда отсутствуют те, кто непосредственно в них работает: в образовании - те, кто учит, в медицине - те, кто лечит, в культуре - те, кто ее создает.

Я очень переживаю за процесс "оптимизации", который проходит в театрах страны, но я с тревогой наблюдаю и за тем, что происходит в медицине. Ведь по первому образованию я медик - в свое время закончил медучилище, работал в больнице, фельдшером на "Скорой помощи". Я столько видел человеческого горя и знаю не понаслышке, как хрупка человеческая жизнь, как иногда важна каждая минута, чтобы успеть спасти. А сейчас, как сообщают средства массовой информации, сокращается количество больниц, увольняют опытных врачей, сводят до минимума бесплатную медицину...

Прямая речь
Владимир Якушев, губернатор Тюменской области:


- Семь месяцев назад завершилась реорганизация через слияние в одну структуру - концертно-театральное объединение - трех театров (двух драматических и кукольного), а также ДК "Нефтяник" и Тюменской филармонии. Эти учреждения имели статус государственных автономных учреждений Тюменской области, на их поддержку из региональной казны направляли солидные средства. Только на капитальную реконструкцию обветшавшего здания драмтеатра в Тобольске выделены сотни миллионов рублей. И теперь, по отзывам отечественных экспертов, это одна из лучших по оснащению сцен в российской глубинке.

Кто-то, видимо, скажет, что получилась солянка, немыслимая в сфере культуры. Но мы не ставили перед собой абсурдную цель смешать на одной площадке пьесы Шекспира, ансамбль народной пляски, симфонический оркестр и поп-музыку. Творческая самостоятельность коллективов не ставится под сомнение. Мы не ставили цели сэкономить, допустим, на спектаклях, на гастрольных выездах - их по факту стало больше. Задача в другом - убрать излишние административные звенья, более эффективно использовать помещения, оборудование, целевые бюджетные средства. Первые результаты дают основания говорить о верно выбранном направлении.

Чтобы не быть голословным, приведу ряд цифр и фактов. Сокращено 28 кадровых единиц: генеральные директора, их заместители, главбухи, экономисты. Часть сэкономленных средств пошла на прибавку к зарплате сотрудникам учреждений, часть на оплату труда 12 дополнительно принятых технических и творческих специалистов, в том числе шести актеров. Кстати, за девять месяцев средняя зарплата увеличилась на 14 процентов, к концу года ожидаем 20-процентной планки.

В административном крыле тюменского драмтеатра, построенного в 2007 году, разместили объединенный аппарат управления. Освободившиеся служебные помещения в здании филармонии после ремонта послужат общежитием гостиничного типа для творческих работников. В целом рациональное использование складских, транспортных, офисных площадей позволило сберечь несколько миллионов рублей, прежде тратившихся на аренду помещений в разных уголках города.

В 2013 году в названных выше театрах было 12 премьерных постановок, в текущем году их число достигнет 14. Увеличена с 2,5 до 3 миллионов рублей сумма грантовой поддержки театров. В последние месяцы Театр кукол завоевал главный приз на фестивале в Кирове, тюменский драмтеатр удостоен специального приза на фестивале в Новосибирске, а недавно достойно выступил на фестивале в Санкт-Петербурге. Театральные труппы совершили гастрольный тур по городам Западной Сибири. Тобольские артисты теперь регулярно играют на тюменской сцене, а на их родной сцене прошел международный фестиваль современной драматургии. Оркестр "Золотая труба" показал свое мастерство на Мальте, коллектив "Зори Тюмени" - в Германии.

Подобные примеры могу приводить и далее. Обращу же внимание на синтез искусств и жанров. На Всероссийском фестивале в Перми дипломом первой степени отмечена постановка "Победа одна на всех" - плод совместных усилий театральных и филармонических коллективов, вошедших в холдинг.

Подготовил Анатолий Меньшиков

Комментарии
Сергей Капков, министр правительства Москвы, руководитель Департамента культуры столицы:


- .... К "Москонцерту" также будет присоединен Детский музыкальный театр "А - Я", который, вопреки всем разумным требованиям Роспотребнадзора и ГУ МЧС по г. Москве, дает свои спектакли в необорудованном и небезопасном полуподвальном помещении, непригодном для пребывания детей.

Замечу, что "Москонцерт" - творческое объединение с более чем 80-летней историей. В числе артистов и коллективов, в разное время выступавших и выступающих под именем этой организации, - Леонид Утесов и Алла Пугачева, камерный оркестр "Московская камерата" и ансамбль Дмитрия Покровского. В "Москонцерте" наработана своя большая зрительская аудитория, в том числе среди молодежи и пенсионеров, у них большая гастрольная география - коллективы выступают в ГЦКЗ "Россия", Центральном доме журналиста и на других площадках. Поэтому за судьбу театров, присоединяемых к этой организации, можно не волноваться.

Я рассчитываю, что в новых условиях эти театры, наконец, смогут реализоваться и развиваться. Он начнут выполнять свое государственное задание, получат возможность делать качественные постановки на достойных площадках и привлекать нового зрителя. А у сотрудников этих театров появится возможность заниматься творчеством и радовать москвичей интересными программами.

Что же касается театра "Шалом", то в его здании ведется ремонт и планов по реорганизации этого учреждения у нас нет.

Подготовила Алена Карась

Полностью здесь http://www.rg.ru/2014/11/21/teatr.html
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 628
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Что театры должны ? Какие театры нужны ?
« Ответ #71 : Ноябрь 24, 2014, 20:35:18 »
Ироничный комментарий к теме объединения театров.

«Пианисты тоже хотят объединяться!»

http://trv-science.ru/2014/10/07/pianisty-tozhe-hotyat-objedinyatsa/

07 октября 2014 года. ТрВ № 164, c. 4, "Учителя еще шутят"   

Рубрика: Ненаучное приложение

Вы слушаете беседу корреспондента радио «Ухо Москвы» с министром культуры Москвы И.И. Беленой.

— Уважаемый Илья Ильич, все уже слышали, что в Москве идет процесс объединения различных музыкальных оркестров. С чем это связано, скажите, пожалуйста.

— Вы знаете, это инициатива снизу. Музыканты, чувствующие вызовы времени, всё чаще начинают объединяться в большие, иногда громадные музыкальные коллективы, и все от этого только выигрывают — и сами музыканты, и слушатели, и руководство. Во-первых, какое получается звучание, когда они всем своим коллективом в 200 человек выходят на сцену и начинают!.. Во-вторых, получается немалая экономия: коллектив большой, а дирижер — один, бухгалтер — один, плановик — один. В-третьих, в большом коллективе более слабые музыканты учатся у более опытных: первое время играют потише, чтобы не портить, а потом, уже научившись, в полную мощь…

— Сейчас многие говорят о насильственном слиянии некоторых оркестров, слышны протесты известных коллективов…

— Что Вы, что Вы! Ни о каком насильственном слиянии не может быть и речи. Когда к нам приходят два дирижера и говорят: мы хотим работать вместе, мы истосковались по большому, настоящему делу! Пора, пора нам сыграть девятую Брукнера в полном составе! — мы им говорим: хорошо, друзья, но нужно всё хорошо взвесить, продумать, обсудить, ведь кто-то из вас останется главным дирижером, он будет и репертуар выбирать, и принимать решения о гастролях, а кто-то останется на вторых ролях. И вы знаете, что удивительно? Оба говорят: да хоть третьего пришлите — хотим объединяться, и всё тут! Ну, бывает иногда, первые скрипки позавидуют, кляузу напишут, но в целом это наше всенародное дело, я бы так сказал.

— Понятно. Но ведь бывают камерные оркестры, они играют особую, именно для них написанную музыку. Бывают специализированные оркестры, например оркестр балалаечников или ударных. Они тоже объединяются?

— Конечно! Им от этого еще больше пользы. Возьмем ансамбль балалаечников. Ну сколько можно играть «Во поле береза стояла»? Ну пять лет, десять, потом надоедает, хочется что-то новое, духоподъемное. И тогда они идут, например, к духовому оркестру Московского гарнизона, объединяются, играют вместе «Врагу не сдается наш гордый варяг…» — и весь партер в слезах. И объективные показатели стали гораздо лучше! Раньше, когда играл малоизвестный оркестр, зал был полупустой. Сколько на одно электричество уходило зря! А теперь у нас малоизвестных оркестров нет (или почти нет). Все знаменитые — и залы битком набиты, хотя концерты стали пореже проводиться, конечно…

— А как Вы видите продолжение этих процессов?

— Вы знаете, к нам стали уже обращаться пианисты. Они тоже хотят объединяться в оркестры по 5-6 человек, а то и больше. Ну, конечно, тогда придется переходить на синтезаторы, они небольшие, удобные, не требуют ежедневной настройки — так что за ними будущее!
Che mai sento!

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 12 405
Re: Что театры должны ? Какие театры нужны ?
« Ответ #72 : Декабрь 03, 2014, 05:22:17 »
Зрители выставят оценки спектаклям гостеатров

http://m.lenta.ru/news/2014/12/03/teatr/
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 12 405
Re: Что театры должны ? Какие театры нужны ?
« Ответ #73 : Март 27, 2015, 16:29:00 »
Оперу упростить нельзя. Стоит ли подстраиваться под вкусы публики?

Корреспондент «АиФ-Саратов» встретился с главным дирижёром и художественным руководителем Саратовского академического театра оперы и балета.

Не оглядываться назад

- Не сокращается ли со временем число театров?

- Скорее наоборот. В среднем по России после социалистического периода возросло количество театральных и симфонические коллективов. Хорошо это или плохо, сказать трудно. Больше людей получили работу.

Но в условиях меньшего количества коллективов существуют лучшие из них. Ситуация та же, что и с учебными заведениями: открылось больше консерваторий и институтов, которые дают аналогичное образование, но в результате этого упал творческий уровень. Потому что нет того конкурса, который был раньше, когда за каждое место соревновались 5-6 человек. Сейчас бывает, что на некоторые специальности вообще конкурса нет. Это даёт возможность большему числу людей получить образование, но пропорционально этому падает профессионализм.

- Сегодня после просмотра спектакля от зрителей часто можно услышать, что и поют, и играют уже не так…

- Есть различные категории зрителей. И среди любителей оперы встречаются люди старшего поколения, которым кажется, что «Евгений Онегин» сегодня должен звучать и быть оформлен точно так же, как в то время, когда они были детьми. Естественно, что этого быть не может. Потому что идёт развитие, меняется стиль жизни. И к театральным обстоятельствам сегодня предъявляются уже другие требования. Если раньше Ленский и Ольга на сцене могли быть старше пушкинских героев лет на 10-15, то сейчас публике не так легко это вытерпеть. И мы стараемся, чтобы актёры отвечали тем требованиям, которые изначально предъявляет зритель, приходя на конкретный спектакль. В театре постоянно идёт смена поколений, приходит много молодых артистов.

Полностью:

АиФ-Саратов. № 13. 25/03/2015
http://www.saratov.aif.ru/culture/person/1477055
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 628
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Что театры должны ? Какие театры нужны ?
« Ответ #74 : Апрель 15, 2015, 22:24:01 »
В совет директоров театров при Мосгордуме вошли пять человек

14 апреля 2015, 17:32   |   Культура   |   Виктория Иванова   

Орган будет рекомендовать кандидатуры новых театральных худруков и директоров
В совет директоров театров, созданный при Московской городской думе, вошли директор театра «Ленком» Марк Варшавер, директор Театра Сатиры Мамед Агаев, директор Театра оперетты Владимир Тартаковский, директор Театра имени Вл. Маяковского Леонид Ошарин и председатель совета директоров театров департамента культуры Москвы Марк Гурвич.

Новый орган будет рекомендовать московскому правительству кандидатуры директоров и худруков театров для последующего назначения, а также высказывать соображения о развитии московской культуры.

далее: http://izvestia.ru/news/585397
Che mai sento!