Автор Тема: Текущая концертная жизнь Москвы и Петербурга (сезон 2012-2013)  (Прочитано 96765 раз)

0 Пользователей и 2 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн Алька

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 155
Господа, позволю себе предложить интересный на мой взгляд Концерт памяти Рудольфа Баршая,
который состоится в воскресенье 18 ноября 2012г. в Большом Зале Консерватории.
Исполнители:
Государственный академический камерный оркестр России
Художественный руководитель, дирижер и солист - Алексей Уткин
Дирижер и солист - Алексей Уткин (гобой)
Валерий Гроховский (фортепиано)
Мария Чепурина (флейта)

В программе:
"Стравинский. Концерт для струнного оркестра ("Базельский")
И.С.Бах. Сюита № 2 си-бемоль минор
В.Моцарт. Концерт № 12 для фортепиано с оркестром
Д. Шостакович. Струнный квартет № 8 - «памяти жертв фашизма и войны».

Я большая поклонница Гроховского - джазового пианиста, хотя слышала его не раз как исполнителя классических произведений. Но с симфоническим оркестром - наверное я не застала его выступлений до отъезда в Америку.
Очень люблю Квартет №8 Шостаковича - даже для ДД - пронзительшейшее произведение.
И Алексей Уткин - всегда радость, тем более после неожиданного завершения его творчества в ансамбле"Эрмитаж", который теперь возглавляет и в котором солирует Александр Гиндин.
Я обязательно прийду на этот концерт и буду рада, если  информация о нем кому-то будет интересна.

Оффлайн Алька

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 155
Господа, опять выхожу из темы нашего треда, но не могу на написать!! Завтра открывается фестиваль Нового Европейского Театра - ссылка http://net.catcoder.ru/shedule. Планирую посмотреть в том числе спектакль "IMPROMPTUS" Саши Вальц, музыкальной основой которого - цитирую "... стали пять пьес из великолепного фортепианного цикла Шуберта 1827 года и четыре песни. Три прекрасно исполненных дуэта вливаются в разреженные сценические движения, смакуемые Вальц." Вот такая информация...

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
концертная жизнь Москвы
« Ответ #27 : Ноябрь 13, 2012, 21:20:43 »
Господа, опять выхожу из темы нашего треда, но не могу на написать!! Завтра открывается фестиваль Нового Европейского Театра - ссылка http://net.catcoder.ru/shedule. Планирую посмотреть в том числе спектакль "IMPROMPTUS" Саши Вальц, музыкальной основой которого - цитирую "... стали пять пьес из великолепного фортепианного цикла Шуберта 1827 года и четыре песни. Три прекрасно исполненных дуэта вливаются в разреженные сценические движения, смакуемые Вальц." Вот такая информация...

Это как раз очень близко к концертно-театральной тематике, хотя это не напрямую о музыкальном исполнительстве :))
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Ренне

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 704
А никто ничего не слышал о концерте 20 ноября в БЗК, где РНО и другие будут испонять "7 песен о Боге" не кого-нибудь. а БГ (Бориса Гребенщикова)?!

Оффлайн rpb

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 438
А никто ничего не слышал о концерте 20 ноября в БЗК, где РНО и другие будут испонять "7 песен о Боге" не кого-нибудь. а БГ (Бориса Гребенщикова)?!

Про БЗК не знаю, а в СПб вот такое будет:

17 ноября 2012
Волхвыневы. Борис Гребенщиков и Симфонический оркестр Капеллы
Арт-центр «Пушкинская-10»
Государственная академическая капелла Санкт-Петербурга
«ВОЛХВЫНЕВЫ»
Борис ГРЕБЕНЩИКОВ
Вячеслав ГАЙВОРОНСКИЙ
Симфонический оркестр Капеллы Санкт-Петербурга
Дирижер – Александр ЧЕРНУШЕНКО
В год 40-летия группы «Аквариум» Борис Гребенщиков готовит премьеру для искушенных слушателей и любителей классической музыки. Концерт, состоящий из двух отделений, соединит в себе нигде ранее не звучавшие музыкальные произведения для симфонического оркестра, созданные БГ, и его известные песни в оркестровой аранжировке Вячеслава Гайворонского.

http://capella-spb.ru/article/show/content/id/1847/lang/ru

Оффлайн Алька

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 155
 По оратории БГ есть много информации в Яндексе и вот одна из ссылок http://simvol-veri.ru/xp/grebenshikov-napisal-sem-pesen-o-boge.html
Хотелось бы, конечно, послушать, но в этот вечер в ММДМ "Симфонии Брамса" в исполнении Коппе и Лаула... Хорошо, что в Москве все можно послушать, но невозможно разорваться :'( Ждем информации от тех, что послушает БГ!!

Оффлайн Ренне

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 704
Спасибо за информацию! У меня пойти вряд ли получится, а вот мои друзья собираются.

Оффлайн Tiferet

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 414
Хотелось бы, конечно, послушать, но в этот вечер в ММДМ "Симфонии Брамса" в исполнении Коппе и Лаула... Х

Марк Коппе и Пётр Лаул 20 ноября играют в ММДМ сонаты Брамса  для виолончели и фортепиано :)
№1 оp.38 ми минор
№2 оp.99 Фа мажор
№3 ор.78в Ре мажор

Welcome!:)

А Симфонию Бетховена Пётр играет аж 24 марта))

Оффлайн Алька

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 155
Да, в этом сезоне Петр Лаул радует нас, а вот сольный концерт у него будет только один - 10 февраля в Рахманиновском зале и мне кажется с очень интересной программой:
Д. ШОСТАКОВИЧ
Двадцать четыре прелюдии, соч. 34
Соната № 2 си минор, соч. 61

М. МУСОРГСКИЙ
«Картинки с выставки», сюита - самое интересное исполнение Картинок на мой взгляд было у Чо на 2-м туре последнего конкурса Чайковского.

Концерт Лаула из филармонического абонемента №95 и там же выступают 01/02/2013 Рэм Урасин и 26/05/2013 Валерий Кулешов - на мой взгляд достаточно интересные исполнители.

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Концерт Лаула из филармонического абонемента №95 и там же выступают 01/02/2013 Рэм Урасин и 26/05/2013 Валерий Кулешов - на мой взгляд достаточно интересные исполнители.

Да, хороший абонемент.

Да, в этом сезоне Петр Лаул радует нас, а вот сольный концерт у него будет только один - 10 февраля в Рахманиновском зале и мне кажется с очень интересной программой:
Д. ШОСТАКОВИЧ
Двадцать четыре прелюдии, соч. 34
Соната № 2 си минор, соч. 61

М. МУСОРГСКИЙ
«Картинки с выставки», сюита

Этот концерт Пётр уже анонсировал весной в своём потоке, но не грех и напомнить ! Шостакович и Мусоргский многими гранями своих стилей хорошо сочетаются, но я лично считаю, что 2-я соната в этом концерте лишняя: 1-е отделение и без неё отлично загружено 24 Прелюдиями.

самое интересное исполнение Картинок на мой взгляд было у Чо на 2-м туре последнего конкурса Чайковского

Вы находите ??
Я тоже так думаю, но со мной по этому поводу многие спорили, правда, не здесь, а на "Классике", который я теперь забросил :) А я и сейчас уверен в том, что Чо играл "Картинки" гениально, и никто меня не переубедил. А приведённые там аргументы против такой точки зрения свидетельствовали больше не о Чо, а о познаниях и о состоянии умов самих критикующих.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Петр Лаул

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 432


Этот концерт Пётр уже анонсировал весной в своём потоке, но не грех и напомнить ! Шостакович и Мусоргский многими гранями своих стилей хорошо сочетаются, но я лично считаю, что 2-я соната в этом концерте лишняя: 1-е отделение и без неё отлично загружено 24 Прелюдиями.



Ну здрасьте, куда же без нее - это смысловой центр программы, кульминация, ради нее все и затевается!  :) Прелюдии же идут минут 26, этого для отделения недостаточно.

Оффлайн Алька

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 155
Я слышала Картинки в транскрипции Равеля только в исполнении Мечетиной, а это на мой взгляд не самый интересный пианист. Подчеркиваю, что сравниваю только живое исполнение и не хочу говорить о записях других совершенных исполнителей.
Прослушала весь второй тур конкурса Чайковского в зале - Чо исполнял Картинки невероятно ГЕНИАЛЬННО. Не понятно, как мог такой молодой нерусский пиани т прочувствовать Мусоргского! На форуме конкурса были бредовые высказывания, что Чо как азиат обладает астральной связью с композитовами и Картинки ему были надиктованы свыше. Я была на концерте Чо в марте этого года (концерт памяти Петрова в БЗК) и он играл Лунную сонату Бетховена - это были какие-то скачки дикие по прериям - я усомнилась в гениальности Чо. Но Мусоргский в его исполнении - что-то сверхестественное. Очень надеюсь на Петра Лаула - Картинки Мусогского - одно из моиз любимых произведений

Оффлайн Алька

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 155
Позвольте всем напомнить, что 29 ноября в БЗК сольный концерт Бориса Березовского (это филармонический абонемент №80). В программе:
 
П.ЧАЙКОВСКИЙ
Тема и вариации фа мажор, соч.19 № 6

Н.МЕТНЕР
Романтическая соната си-бемоль минор, соч. 53 № 1
 Три сказки, соч.9 № 1, соч.51 №№ 1, 6

М.РАВЕЛЬ
«Ночной Гаспар», три поэмы по А.Бертрану

А.ДЮТИЙЁ
Хорал и вариации

К.ДЕБЮССИ
«Остров радости»

Оффлайн Алька

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 155
Пишу свои впечатления о концерте 18 ноября в БЗК памяти Рудольфа Баршая.
Зал был ПОЛОН - это меня удивило и порадовало.
До начала заявленной программы оркестр с солирующим А.Уткиным сыграл необыкновенно светлое произведение НЕ МОГУ сказать какого автора -  я не расслышала объявления. Потом все шло по программе.
Очень красивый и прекрасно исполненный концерт Стравинского.
Сюита № 2 си-бемоль минор Баха прозвучала с солирующей Марией Чепуриной проникновенно, все менуэты, полонезы и пр.  очень танцевальны, полифония для такого небольшого окрестра с 2 виолончелями и 3 альтами  на высшем уровне. Зал был в восторге, "Шутку" повторяли на бис.

Второе отделение началось с Концерта №12 Моцарта. Для меня нтереснее всего было послушать исполнение Валерия Гроховского. ПРЕВОСХОДНО!! Никаких отходов от академической строгой линии, прекрасный звук. Allegro звучало как клавесин, Andante - нежнейшее, очень фактурное и многоплановое в стиле Баха, Allegretto - игривое и журчащее. А. Уткин - прекрасный дирижер, такое ощущение, что играли с Гроховским всегда. Мне звук Моцарта представляется именно таким.
На бис была исполнена очень сдержанная джазовая композиция Баха с оркестром и солирующим А.Уткиным - подарок душе и слуху. И я, и зал были в восторге.
В сюите «Памяти жертв фашизма и войны» Шостаковича в этом оркестровом исполнении  немного не хватило полутонов и драматизма.
Общее впечатление от концерта ПРЕКРАСНОЕ:)

Еще хочу напомнить, что в Светлановском зале ММДМ 24 ноября концерт:
Исполнители:
Оркестр Московской государственной филармонии
Художественный руководитель и главный дирижер – Юрий СИМОНОВ
Дирижер - Игорь МАНАШЕРОВ
Солисты -  Алексей ВОЛОДИН и Михаил ЛИДСКИЙ
В программе:

ГЛИНКА – Увертюра к опере «Руслан и Людмила»
ПРОКОФЬЕВ - Концерт №3 для фортепиано с оркестром;

МЕТНЕР - Концерт №1 для фортепиано с оркестром.
БОРОДИН – Увертюра к опере «Князь Игорь»


Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Отменён концерт Л.Винокура
« Ответ #39 : Ноябрь 21, 2012, 17:14:12 »
Ну вот и "познакомились" с Винокуром:

http://www.mmdm.ru/afishaDescription/5414

Абонемент «ВИРТУОЗЫ РОЯЛЯ»
Лев ВИНОКУР
«Россия. 1912-й»                         
Концерт отменен
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн rpb

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 438
http://intoclassics.net/news/2012-11-22-30266
Дебюсси, Альбенис, де Фалья, Солер. Играет Андрей ДИЕВ (фортепиано). Концерт в МЗК 18 ноября 2012 г.

Оффлайн Алька

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 155
Завтра 26 ноября в КЗЧ концерт абонемента №35 "Вечера фортепианной музыки". Исполнитель: Фредерик КЕМПФ.

В программе:
 
БЕТХОВЕН
Соната № 26 ми-бемоль мажор («Прощальная»), соч. 81 а
 
БРАМС
Шестнадцать вальсов, соч. 39
 
ШОПЕН
Баллада № 3 ля - бемоль мажор, соч. 47
Баллада № 4 фа минор, соч. 52

ШУМАН
«Крейслериана» - восемь фантазий для фортепиано, соч.16

Я думаю, что этот ПИАНИСТ с такой программой не может быть неинтересен.

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Фредди
« Ответ #42 : Ноябрь 26, 2012, 01:53:06 »
Я думаю, что этот ПИАНИСТ с такой программой не может быть неинтересен.

Так и расскажите нам, пожалуйста, завтра, интересен он был или нет ! :)
Кстати, туда идёт наша lorina, так что и материальчик для размышлений будет. И вы тоже пишите отклик.
Надо будет узнать на сайте филармонии, не ожидается ли там размещение записи этого концерта.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн lorina

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 912
Re: Фредди
« Ответ #43 : Ноябрь 26, 2012, 13:35:35 »
Я думаю, что этот ПИАНИСТ с такой программой не может быть неинтересен.
Кстати, туда идёт наша lorina, так что и материальчик для размышлений будет. И вы тоже пишите отклик.
Надо будет узнать на сайте филармонии, не ожидается ли там размещение записи этого концерта.
Нет, я не иду на сегодняшний концерт :((потому что заболела), но собираюсь смотреть интернет-трансляцию этого концерта на  meloman.ru
http://www.meloman.ru/?id=33
"Меньшинство может быть право, большинство - НИКОГДА" Генрик Ибсен.

Оффлайн Алька

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 155
Очень жаль, Lorina, что Вам не удастся послушать "в живую" Кемпфа сегодня - поправляйтесь скорее!! В прошлом сезоне он на мой взгляд совсем беззвучно играл на сольном концерте в БЗК - программа  к 200-летию Листа - я в силу давней симпатии к Ф.Кемпфу отнесла это к изменению звука в Большом зале после реставрации, но зато дал очень интересное звучание в зале Чайковского - они с камерным оркестром Уткина пронзительно и хрустально исполнили 9-ый ми-бемоль мажорный концерт Моцарта.
Надеюсь к отменной технике сегодня будет + интересная трактовка + достойный звук  в КЗЧ.:):)

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Фредди
« Ответ #45 : Ноябрь 26, 2012, 16:47:22 »
Нет, я не иду на сегодняшний концерт :((потому что заболела), но собираюсь смотреть интернет-трансляцию этого концерта на  meloman.ru
http://www.meloman.ru/?id=33

Прежде всего желаю вам здоровья !!!!!!!!!
А за известие о трансляции спасибо - я ещё даже не успел проверить, как выяснилось, что она будет. :)
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Ренне

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 704
но зато дал очень интересное звучание в зале Чайковского - они с камерным оркестром Уткина пронзительно и хрустально исполнили 9-ый ми-бемоль мажорный концерт Моцарта.


Похоже, это был  его "звездный час"  Непременно поделитесь сегодгяшними впечатлениями!

Оффлайн lorina

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 912
Посмотрела трансляцию первого отделения концерта Кемпфа - в большом разочаровании, то ли Кемпф не форме, то ли я :( Во всех исполняемых произведениях заметила какую-то неровность, дерганность,  местами сумбурность. Вальсы Брамса прозвучали  тяжеловесно (вспоминала как блестяще и элегантно играет их Лаул), Шопен выглядел суетливым  и плоским, а финал 4-й баллады вообще ужасен.
"Меньшинство может быть право, большинство - НИКОГДА" Генрик Ибсен.

Оффлайн Алька

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 155
Недавно вернулась с концерта Кемпфа. Вначале об общей обстановке: зал полон, перед началом выступления просят не только отключить моб.тел, но и НЕ ХЛОПАТЬ между частями исполняемых произведений. Правда это по помешало хлопать в финальной части Баллады№4, как только образовалась необходимая для звука пауза. В общем все как всегда. Звук в зале Чайковского мне не понравился сегодня - то ли что-то в   звучании зале поменялось, то ли Кемпф изменил манеру исполнения - не знаю. Зато люди кричали бойко БРАВО и несли много цветов.
Я прочитала отзыв Lorina о первой части концерта. Не слышала как Лаул исполнял вальсы Брамса, мне у Кемпфа не хватало хрустальности и очарования, хотя в общем была и фактура, и разнохарактерность. Как-то показалось, что он теперь играет закрытым звуком на усиленном piano. В общем вальсы были неплохи.
В Сонате Бетховена временами мазня и непроработанные пассажи.
Баллады Шопена тоже были "закрытыми" по звуку. А вот в "Крейслериане" я услышала хорошую фактуру и мне показалось более интересным звучание. Для меня большие по объему восемь фантазий прозвучали на одном дыхании очень лирично и интересно.
Потом на бис были "Смерть Изольды" Вагнера-Листа - по-моему очень неплохо, а вот Чайковский в "Осенней песне" не прозвучал -  не услышала для себя необходимой грустной тревожности.
Подвожу итог: конечно, пианист очень любим московской публикой и наверное заслуженно, но звездный часы Ф.Кемпфа уже по-моему позади, т.к. мастерство конечно высокое, но былого восхищения нет. Но на следующий концерт Фредди все-таки пойду, особенно если он будет проходить в каком-нибудь камерном более приемлемом по звуку зале.

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Фредди
« Ответ #49 : Ноябрь 27, 2012, 23:01:45 »
Фредди 26/11/2012
Видеозапись по трансляции:
http://www.meloman.ru/?id=5532&full=Y

Посмотрела трансляцию первого отделения концерта Кемпфа - в большом разочаровании, то ли Кемпф не форме, то ли я :(

:)) Видимо, я тоже не в форме ! :)) Но по отношению к нему я никогда не был "в форме": кое-что интересное промелькнуло на конкурсе Чайковского, но с тех пор я так и не сумел себя заставить слушать его регулярно. Ну если только вот так - иногда по трансляции. Идти в зал нет ни малейшего желания.

Во всех исполняемых произведениях заметила какую-то неровность, дерганность,  местами сумбурность

Увы. Это была просто халтура.

Шопен выглядел суетливым  и плоским, а финал 4-й баллады вообще ужасен

Да ! "Ужасно" - это ещё мягко сказано ! Такое впечатление, что у него "дело не пошло", и он попросту "отбыл время" и наиграл, что сумел - всё топорно и в лоб. 1-е отделение целиком "пошло под рояль".

пианист очень любим московской публикой и наверное заслуженно, но звездный часы Ф.Кемпфа уже по-моему позади

Он ещё молод, так что хоронить его, наверное, рано, но для меня очевидно, что он в кризисе. Чем это вызвано и почему, я не знаю, но симптомы налицо.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица