Автор Тема: Текущая концертная жизнь Москвы и Петербурга (сезон 2012-2013)  (Прочитано 87791 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн rpb

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 438
Все сонаты Бетховена для фортепиано со скрипкой. 3 вечера в КЗМТ. Фортепиано: Энрико Паче, скрипка: Леонидас Кавакос.
Первый вечер был, я бы сказала, академичным, а на третий Кавакос разошёлся. То ли из-за произведений, то ли к залу привык, то ли обрадовался, что это уже последний концерт... Так даже интересней.

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
жизнь Петербурга (сезон 2012-2013)
« Ответ #276 : Июнь 27, 2013, 13:25:50 »
Да, в июне-июле центр концертной жизни переместился в Санкт-Петербург. В Мск к концу сезона уже всё заглохло, а в СПб цветёт.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн rpb

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 438
Сонаты Бетховена записывали, потом, наверное, по радио передадут.

Оффлайн rpb

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 438
Я, наконец, дошла до Алексеевского дворца, он же Санкт-Петербургский Дом музыки. Зал там небольшой, но очень красивый, и в целом прелестное место. http://www.spdm.ru/palace.shtml Единственный недостаток: дворец находится в стороне немного, добираться не совсем удобно, хотя в хорошую погоду прогуляться по набережной даже интересно. В июле, как я понимаю, дворец закрыт, а августе там будут проводиться экскурсии, 14 августа - концерт : Виталий Ватуля (саксофон), Татьяна Чистякова (фортепиано). Видимо, случайные люди туда не добираются, вчера не то, что не хлопали между частями, вообще тишина стояла. Даже непривычно.

Оффлайн Вольфрам

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 439
В минувший четверг в Кусково состоялся концерт, целиком посвященный творчеству Джоаккино Россини, вокальному и не только. После долгих сомнений (потому что далеко ехать и некоторых солистов я прежде не знал) я всё-таки решил в Кусково поехать. Вот программа вечера:
Татьяна ДИВАКОВА
(колоратурное меццо-сопрано)
Надежда МАКАРОВА
(сопрано)
Николай КАРЦЕВ
(тенор)
Виктория НОСОВСКАЯ
(сопрано)
Павел БЫКОВ
(баритон)
Илья УШУЛЛУ
(бас)
Татьяна ГУСЕЛЬНИКОВА
(фортепиано)
Ирина ПАВЛИХИНА
(скрипка)
Олег БУГАЕВ
(виолончель)
Сергей НАЗАРОВ
(флейта)
Концерт ведёт Екатерина ГАМОЛИНА
I отделение:
-   Интродукция и Тема с вариациями для флейты, скрипки, виолончели и фортепиано
-   Ария Памиры (Осада Коринфа, Носовская)
-   Дуэт из оперы «Итальянка в Алжире» (Ушуллу, Дивакова)
-   Концертное трио на темы оперы Россини "Севильский цирюльник"
-   Каватина Розины (Севильский цирюльник, Дивакова)
-   Ария Дона Базилио (Севильский цирюльник, Ушуллу)
-   Дуэт Розины и Фигаро (Севильский цирюльник, Быков, Дивакова)
II отделение:
-   Попурри на темы оперы «Отелло» для флейты, скрипки, виолончели и фортепиано (П. Вагнер)
-   Испанская канцонетта (Макарова)
-   Рондо Золушки (Золушка, Дивакова)
-   «Посвящение Паганини». Элегия для скрипки и фортепиано
-   Большой секстет (Золушка, все участники)
Это мероприятие показалось мне очень интересным и даже в какой-то степени уникальным, потому что я услышал несколько очень редких произведений одного из любимых композиторов, в том числе и в прекрасном исполнении Виктории Носовской (подробности здесь). Также нигде я прежде не слышал фрагменты опер и другие творения Россини в переложении для голосов (не всегда), скрипки, флейты и виолончели – именно эти интерпретации, конечно, очень редки. Например, концертное трио (без вокала) на темы из "Цирюльника" - фактически это один только обожаемый мной дуэт Альмавивы и Фигаро, исполняемый целиком (в виде обеих его частей, но только одного куплета, вместо двух). Также из инструментальных номеров прозвучало попурри на темы из оперы "Отелло", которую, в отличие от одноименного творения Верди, я никогда не слышал. Однако вся исполненная музыка из россиниевского "Отелло" произвела очень яркое впечатление. Также мне понравилась и открывающая концерт интродукция и тема с вариациями для камерного ансамбля, хотя, вероятно, это произведение относится к более позднему творчеству Россини - оно не такое быстрое и сложное, содержит меньше каденций и на большинство оперных фрагментов этого автора не похоже. Ни один россиниевский концерт, по идее, не должен обходиться без такого редкого голоса, как колоратурное меццо-сопрано. И в этот раз во дворце в Кусково тоже звучал такой голос (хоть и его можно так назвать, на мой взгляд, всё-таки с небольшой натяжкой), тему его обладательницы Татьяны Диваковой, которая пела больше всех, я открыл здесь (где и рассказываю об очень ярком выступлении в одном из дуэтов баритона Павла Быкова). Ещё хорош был бас Илья Ушуллу, о котором я тоже надеюсь открыть тему – тем более что для этого появился повод, о котором я далее как раз и рассказываю.
В минувший четверг в Кусково состоялся концерт, посвященный творчеству великого Джоаккино Россини

Вижу на фото тот самый кабинетный белый рояль ! :)
Как вам его звучание с вокалистами? Сольно он был в умелых руках ничего себе, а в ансамблях я его не слышал.
Мне его звук понравился, однако здесь я могу быть не очень адекватным. И, естественно, оба концерта (ещё 9 июня, где больше всех пела Лариса Голдобина, которую слушать невозможно) я внимательнее всего прислушивался к вокалу и его тонкостям, а не к аккомпанементу.
30 июня состоялся традиционно закрывающий сезон в МЗК концерт выпускников аспирантуры Московской Консерватории. Я решил снова на него пойти, потому что на этом вечере можно вдобавок к любимому вокалу послушать многие совершенно разные жанры классической музыки (и редкие произведения для различных инструментов), хоть и их исполнение я вряд ли когда-нибудь начну понимать так же глубоко, как вокал. В этот раз сделали вход по бесплатным билетам, за день до начала удалось схватить только предпоследний ряд партера, однако, видимо, большинство билетов распространялись внутри Консерватории и так и не были использованы – такого безумного аншлага, как в прошлом году, не наблюдалось, хотя возможно, что из-за погоды, однако свободных мест в первом акте было не так уж много. А во втором акте я стал одним из 75 самых стойких меломанов многомиллионной Москвы (как после концерта выражались слушатели), которые досидели до самого конца вечера в 22:20. И я однозначно считаю, что правильно сделал, что поехал аспирантов слушать, несмотря на погоду – фактически от всех номеров концерта впечатления положительные.
Д. БУКСТЕХУДЕ - Токката in F, BuxWV 156
исп. Татьяна ПЫЖОВА (орган) руководитель - профессор Н.Н. Гуреева
И.С. БАХ - А. ЗИЛОТИ - Хоральная прелюдия си минор. Ф. ЛИСТ - Тарантелла
исп. Виталий ПИСАРЕНКО (фортепиано), руководитель - профессор Ю.С. Слесарев
С. БАРБЕР - Соната для виолончели и фортепиано до минор, соч. 6. II, III части
исп. Наталья ТИМОФЕЕВА (виолончель), Анна ТАМАРКИНА (фортепиано) руководитель - профессор Т.А. Алиханов
М. ИППОЛИТОВ-ИВАНОВ – Романсера, С. МОРЕНО-ТОРРОБА - «La patenera»
исп. Анастасия КАРСАКОВА (сопрано), руководитель – профессор И.И. Масленникова, исп. Елена ЗУБОВИЧ (флейта), партия фортепиано - Анна КОРЖАВИНА руководитель - профессор И.Л. Котляревский
А. ВЬЕТАН - Каприччио
исп. Армен НАЗАРЯН (альт), руководитель-доцент Р.Г. Балашов
Ф. ДОППЛЕР - Andante и Рондо для двух флейт и фортепиано
исп. Дарья ПЬЯНКОВА (флейта) Антон СИЛЬВЕРСТОВ (флейта) руководитель - профессор А.М. Голышев партия фортепиано - Андрей СТУКАЛОВ
К. ШИМАНОВСКИЙ - Ноктюрн и Тарантелла
исп. Елена КОРЖЕНЕВИЧ (скрипка) руководитель - профессор В.М. Иванов партия фортепиано - Наталья ГРИН ЕС
Дж. ГЕРШВИН - Песня Порги из оперы «Порги и Бесс»
С. РАХМАНИНОВ - «Ты помнишь ли вечер?», ст. А. Толстого, Т. ХРЕННИКОВ - Песенка Лепелетье из музыки к кинофильму «Давным-давно»
исп. Илья УШУЛЛУ (бас), руководитель - профессор Ю.А. Григорьев, партия фортепиано - Константин ТИМОФЕЕВ руководитель - профессор И.Л. Котляревский
И.С. БАХ - Соната соль минор для гобоя и фортепиано, BWV1030. II, III части
исп. Ольга ГОТОВЦЕВА (гобой) руководитель - профессор А.Ю. Уткин партия фортепиано - Александра ПОЛЯКОВА
Э. ГРИГ - Соната для виолончели и фортепиано ля минор, соч. 36. III часть
исп. Наталья КИСЛИЦЫНА (виолончель), Александр ШАЙКИН (фортепиано), руководитель - профессор А.З. Бондурянский
Ф. МЕНДЕЛЬСОН - Серьезные вариации, соч. 54
исп. Георгий ЧАИДЗЕ (фортепиано) руководитель - профессор С.Л. Доренский
М. ДЖУЛИАНИ - Концертный дуэт для флейты и гитары. II, III части
исп. Мария АКИНФИНА (флейта) руководитель - профессор А.М. Голышев Игорь ДЕВЛИКАМОВ (гитара)
Р. КЛАРК - Соната для альта и фортепиано. I часть
исп. Мария ТЕПЛЯКОВА (альт) руководитель - профессор Г.И. Одинец, партия фортепиано - Мария СМЕРДОВА
Г.Ф. ГЕНДЕЛЬ - Ария сопрано из оратории «Иешуа»
Л. АРДИТИ - «Поцелуй»
исп. Светлана МЕДВЕДЕВА (сопрано)
руководители - профессор И.И. Масленникова, профессор А.А. Лошак, партия фортепиано - Михаил СЕНОВАЛОВ
Г.Ф. ГЕНДЕЛЬ - Concerto grosso фа мажор, соч. 6 № 9
Largo
Allegro
Larghetto
Allegro
Menuet
Gigue
исп. КАМЕРНЫЙ АНСАМБЛЬ «QUESTA MUSICA», дирижер - Филипп ЧИЖЕВСКИЙ
руководитель - профессор В.А. Полянский
О вокалистах скажу чуть позже, возможно, в теме вокальных классов (и не только) и несколько подробнее, а в целом прямо все выступления мне показались очень яркими и очень впечатляющими – в разнообразии жанров, инструментов и состоит уникальность такого концерта. А больше всего мне понравился всё-таки последний номер – ансамбль в генднлевском Concerto grosso звучал так красиво и обволакивающе, и вообще это произведение такое яркое и захватывающее – слов просто нет, оно превзошло все мои самые смелые ожидания. Участников ансамбля не объявляли, однако партию клавесина исполнила Елизавета Миллер, которую я уже достаточно хорошо (если с вокалистами не сравнивать) знаю по фестивалю в РЗК позапрошлым летом (ох, как же обидно, что я не смог услышать в МЗК её тёзку!). Спасибо выпускникам аспирантуры Консерватории за интереснейший вечер!

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Замечательная и разнообразная программа, много новых имён.
Кусково летом собирает интересных артистов, так что имеет смысл иногда приезжать на их концерты - ну и чтобы по усадьбе погулять (в приличную погоду). Удобнее всего туда добираться, конечно, на легковушке, но можно и на общественном транспорте - от м.м.Новогиреево, Выхино или Рязанский проспект. От м.Новогиреево можно вообще пешком (идти минут 20), но там по длинному мосту через ж\д долго пилить.
« Последнее редактирование: Июль 02, 2013, 14:11:15 от Predlogoff »
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Алька

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 150
А сегодня 02 июня в Кусково в 19.30 концерт Сергея Кузнецова, о котором мы говорили много раз - напоминаю!!!

Оффлайн Вольфрам

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 439
Замечательная и разнообразная программа, много новых имён.
Кусково летом собирает интересных артистов, так что имеет смысл иногда приезжать на их концерты - ну и чтобы по усадьбе погулять (в приличную погоду). Удобнее всего туда добираться, конечно, на легковушке, но можно и на общественном транспорте - от м.м.Новогиреево, Выхино или Рязанский проспект. От м.Новогиреево можно вообще пешком (идти минут 20), но там по длинному мосту через ж\д долго пилить.
Я всегда езжу от Рязанского проспекта автобусами 133, 157м, 208. Первый раз был в Кусково в 2007 году, когда то, что стану так обожать оперную музыку, я и в страшных снах не мог представить, о чём последние годы я безумно жалею. Снова я побывал в Кусково, только когда стал поклонником Виктории Носовской. Я уже много дворцово-парковых мест Москвы посетил ради различных любимых певиц: Измайлово - ради Елены Терентьевой, Царицыно - дважды ради Ольги Терентьевой и не только, Коломенское - ради Виктории Яровой. Хотя в Коломенском я не против и просто так погулять - тоже, так сказать, ещё с домузыкальных времён. Бывал ещё в Люблино и на органных концертах в Царицыно. Но эти сообщения, на мой взгляд, лучше перенести в "Вокал в Кусково".

Оффлайн Вольфрам

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 439
4 августа в Кусково состоялся ещё один вокально-фортепианный вечер, посвящённый на этот раз музыке Шопена и Листа. Я решил посетить его, потому что давно хотел снова услышать Екатерину Нешеву, однако она, как сказали, приболела, и вместо неё выступила лауреат международного конкурса Листа Марина Глазкова. Вот программа концерта:
Александр МАЛКУС
(фортепиано)
Лауреат международного конкурса имени Ф. Листа Марина ГЛАЗКОВА (сопрано)
Ведет концерт - Заслуженная артистка России
Татьяна АРХИПОВА
Ф. Шопен:
-   Баллада №1
-   Два ноктюрна
ми-бемоль мажор, соч. 9 №2
до минор, соч. 48 №1
-   Четыре мазурки
до мажор, соч. 24 №2
соль минор, соч. 67 №2
ре мажор, соч. 33 №2
ля минор, соч. 67 №3
-   Фантазия - экспромт, соч. 66
-   Две песни:
Мазурка (русск.)
Желание (русск.)
II отделение:
Ф. Лист:
-   Обручение
-   У ручья
-   Дикая охота
-   Две песни:
«В волнах прекрасных Рейна» (русск.)
«Как жизнь нам спасти» (нем.)
-   Сонет Петрарки № 123
-   Две песни:
«Как дух Лауры» (фр.)
«Люблю тебя» (русск.)
-   11-я венгерская рапсодия
Я являюсь поклонником фортепианной музыки Ференца Листа ещё с осени 2010 года (когда услышал запись нескольких фрагментов «Годов странствий» и, если я не ошибаюсь, «Мефисто-вальс»), однако слушать её, особенно живьём, к сожалению, мне редко представляется возможность. Очень ярко, на мой дилетантский взгляд, получались у Листа переложения обожаемых мной творений авторов прежних лет – в первую очередь, конечно же, здесь следует отметить «Воспоминания о «Норме» моей любимой, которых я живьём так ни разу и не слышал, хотя давно мечтаю, и «Весеннюю ночь» из также моего любимого «Круга песен» Шумана. А в этот раз самое сильное впечатление произвели трансцендентный этюд «Дикая охота» и два фрагмента цикла «Годы странствий», исполненные в начале второго акта. Вообще, мне Лист в этот раз понравился больше Шопена всё-таки, как мне показалось, его музыка содержит в себе больше экспрессии, однако на впечатления в некоторой степени могло повлиять то, что в начале концерта я немного расстроился из-за замены певицы – поклонником творчества Шопена, хоть и не в такой степени, как Листа и особенно Шумана, я тоже являюсь уже достаточно давно, да и в этот раз тоже почти все произведения из первого акта мне показались интересными. Как белый концертный рояль звучал – мне тоже понравилось, однако здесь я могу быть не совсем адекватным. Марина Глазкова, которую я слышал впервые, исполнила четыре песни Листа и две - Шопена. Оказывается, у Марины есть свой сайт - www.маринушка.рф. Все песни, кроме двух, к сожалению, были представлены слушателям в русском переводе, и в некоторых местах русский текст был слишком простым - несомненно, лучше бы вся вокальная лирика прозвучала на языках оригинала. В целом Марина звучала нормально, и по ходу выступления прибавляла, и я даже предположил, что спела фактически не хуже, чем могла бы Нешева, однако у молодой Марины звук ещё не достаточно отточенный (хотя шероховатостей при этом всё равно, за очень немногими исключениями, нет), вероятно, Нешева, более опытная певица, лишена этого недостатка, однако и Марина, как мне показалось, к середине выступления стала лучше звук контролировать. Тембр у неё, пожалуй, приятный, хотя и безумной красотой и чистотой не отличается. Сначала низы звучали чуть тише верхов, но потом пение быстро обрело ровность. В некоторых местах верх казался немного зажатым, несмотря на достаточно мощный для небольшого зала звук, однако длинные ноты, в том числе и верхние, зависали так, что приятно было послушать, а легато у певицы, на мой взгляд, достаточно мягкое, только небольшой порожек при ходе наверх всё-таки присутствует. Сначала мне показалось, что разнообразия в динамике не хватает, однако в предпоследней песне Марина продемонстрировала очень неплохое разнообразие динамических оттенков, только на форте всё-таки проскакивали незначительные шероховатости, пиано было бездефектным и ярким, но не безумно завораживающим. В целом впечатление от всех песен было положительное, несмотря на перечисленные замечания, и выступление Марины я оцениваю как хорошее для межсезонья, и певица, я надеюсь, ещё будет прогрессировать. Кусковский зал, впервые на моей памяти заполненный, принимал пианиста и вокалистку восторженно, аплодируя достаточно бурно и эмоционально для мероприятий такого формата.