Автор Тема: 2012-10  (Прочитано 33041 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: 2012-10
« Ответ #50 : Ноябрь 01, 2012, 19:35:36 »
Номер ссылки| 2012103106
Тема|
Авторы|
Заголовок| Новосибирский академический симфонический оркестр
Где опубликовано|
Дата публикации|
Ссылка|  http://calendar.fontanka.ru/events/2750
Аннотация|

Новосибирский оркестр – когда-то один из великих оркестров Советского Союза, за пультом которого многие годы стоял выдающийся дирижер Арнольд Кац. Тогда это был огромный оркестр, способный звучать как единый инструмент, дышать как один человек. Коллектив отличался изумительным оркестровым звуком, единым дыханием и стилем звукоизвлечения (увы, сегодня это почти исчезающие категории), а также концептуальностью и вдохновением подачи.

Последние пять лет коллектив возглавляет Гинтарас Ринкявичус. Не так часто сейчас можно услышать новосибирцев, по условиям новой России, они находятся слишком далеко. Надеемся, что несмотря на все сложности, оркест не растерял былого великолепия.

В программе – Рахманинов: Вокализ (оркестровка К.Зандерлинга), Третья симфония, Рапсодия на темы Паганини для фортепиано с оркестром (солист Лукас Генюшас, соотечественник дирижера, уже выступал в Петербурге, победил на последнем конкурсе Шопена, талантлив, амбициозен, виртуозен).
Наталья Северин


Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: 2012-10
« Ответ #51 : Ноябрь 01, 2012, 19:36:04 »
Номер ссылки| 2012103007
Тема|
Авторы|
Заголовок| Третья симфония Берлиоза и Концерт для гитары с оркестром Кордеро
Где опубликовано|
Дата публикации|
Ссылка| 
Аннотация|

В Капелле исполнят никому не известную симфонию Гектора Берлиоза – симфонию № 3. Это «открытие» в истории музыки, появившееся либо от тайных знаний, либо от явных незнаний. Увы, последнему в наше время удивляться уже не приходится. У французского композитора, неистового романтика, все симфонии имеют названия и все время вываливаются за границы жанра симфонии, превращаясь то в программный «пятичастный роман», как «Фантастическая симфония», то почти в симфонию-оперу, как «Ромео и Юлия», то в симфонию для военного оркестра для исполнения на площади, как «Траурно-Триумфальная», то в симфонию-концерт, как «Гарольд», и уж точно не имеют никаких номеров.

Если это не брать во внимание, то программа концерта достойна внимания: «Гарольд в Италии» исполняется редко. В том числе потому, что требует хорошего солиста – альтиста, ибо сочинена была по просьбе Паганини как концерт для солирующего альта с оркестром (Первый альтовый концерт в истории музыки на тот момент). Правда виртуозных пассажей, как в сочинениях самого Паганини, когда от головокружительных сложностей замирает дыхание, в «Гарольде» нет, но инструмент становится действующим лицом – Чайльд-Гарольдом, рефлексирующим, странствующим, мечтающим, влюбленным.

В пару к Берлиозу прозвучит «Антильский концерт» для гитары пуэрториканского композитора Эрнесто Кордеро, как и положено, насыщенный экзотическими латиноамериканскими интонациями кубинских баллад и ритмами танго. Солисты – Андрей Догадин (альт) и Юрий Нуманов (гитара).
Наталья Северин

Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: 2012-10
« Ответ #52 : Ноябрь 01, 2012, 19:36:26 »
Номер ссылки| 2012103008
Тема|
Авторы|
Заголовок|  Фортепианный вечер Барри Дугласа (Ирландия)
Где опубликовано|
Дата публикации|
Ссылка| http://calendar.fontanka.ru/events/2887
Аннотация|

Импозантный ирландец, ставший любимцем нашей публики после победы на Конкурсе Чайковского в 1986 году, сделал блестящую карьеру, сотрудничая самыми знаменитыми симфоническими оркестрами мира - Берлинским, Лондонским, Чикагским, Кливлендским и другими. В последнее время Дуглас много работает как дирижер. Основал оркестр «Камерата Ирландия», с которым колесит по белу свету. Барри Дуглас еще и руководит Международным фортепианным фестивалем в Манчестере.

Программа, которую Дуглас выбрал для своего клавирабэнда в БЗФ 24 октября, очевидно вызовет интерес любителей музыки. Ведь фортепианное творчество Иоганнеса Брамса - один из заветных островов музыки, как для исполнителя, так и для слушателя.
Фонтанка. ру

Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: 2012-10
« Ответ #53 : Ноябрь 01, 2012, 19:37:10 »
Номер ссылки| 2012103009
Тема|
Авторы|
Заголовок|  Концерт Базельского симфонического оркестра. Солист - Юрий Башмет
Где опубликовано|
Дата публикации|
Ссылка| http://calendar.fontanka.ru/events/2968
Аннотация|

Базельский симфонический оркестр - один из крупнейших оркестров Швейцарии, признанный на международной концертной арене и работающий с выдающимися дирижерами. В программе – российская премьера «Mysterium Magnum», симфонии для двух голосов и большого оркестра Александра Раскатова (один из ведущих современных композиторов), живущего в Германии. Прошедшим летом несколько сочинений композитора исполнялись на фестивале «Новые горизонты» в Мариинском театре, и нельзя сказать, что впечатление от его музыки оправдало те ожидания, которые предваряли появление этого композитора в Петербурге. В добавление к Раскатову - уже ставший классическим альтовый концерт Альфреда Шнитке, написанный для Юрия Башмета в 1985-м, ему же посвященный и им же исполняемый в этот вечер в филармонии, и, вероятно выбранное благодаря недавней годовщине Бородинского сражения, - небольшое сочинение Чайковского – «Увертюра 1812».
Наталья Северина

Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: 2012-10
« Ответ #54 : Ноябрь 01, 2012, 19:38:20 »
Номер ссылки| 2012103110
Тема|
Авторы|
Заголовок| Концерт оркестра Мариинского театра в Нью-Йорке отменен из-за урагана
Где опубликовано|
Дата публикации|
Ссылка| http://spb.ria.ru/culture/20121031/500282690.html
Аннотация|


Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: 2012-10
« Ответ #55 : Ноябрь 01, 2012, 19:43:58 »
Номер ссылки| 2012103111
Тема|
Авторы|
Заголовок| «Убит?.. Убит!»: Жолдак сделал «Онегина» красиво, но безголосно
Где опубликовано|
Дата публикации|
Ссылка| http://calendar.fontanka.ru/articles/102/
Аннотация|
дин текст о последней оперной премьере в Михайловском театре «Фонтанка» уже опубликовала, но «Онегин» в режиссуре Андрия Жолдака - украинца, до сих пор активно работавшего в театрах Германии, Финляндии и России, но лишь в качестве драматического режиссера, вызвал настолько разные эмоции у профессиональных зрителей музыкального театра, что редакция сочла возможным предложить еще один взгляд на неоднозначный спектакль.

Душа ждала чего-нибудь… Не дождалась

Об этой премьере много недоговаривали: pr-менеджеры Михайловского театра не зря лакали свое молоко (к этому напитку мы еще вернемся). Информация о первом опыте Андрия Жолдака в музыкальной режиссуре, забрасываемая в СМИ и на музыкальные форумы, была в меру дозированной, в меру скандальной, в меру неправдоподобной. Околотеатральный мир был заинтригован, скептики заранее поносили очередную «режоперу», поклонники украинского режиссера готовились ликовать, и те и другие ждали танцующих полонез кур и прочих диковин. Все ожидания были обмануты - по итогам премьерных показов оказалось, что предметов для разговора, в общем-то, немного. Постановка второго дня премьерного блока напомнила выставочный туалет в витрине пафосного дома от кутюр: красиво, стильно, смело, но ясно, что носить невозможно - да и незачем.

«Вчера лишь нежила козла - слиянье черного и белого!»

Строка шутливой пародии на Цветаеву из сборника "Парнас дыбом" вспоминается не случайно: черно-белые декорации (вернее, следуя задумке режиссера и ходу представления - бело-черные) явились, по сути, единственным настоящим успехом, а одним из самых востребованных предметов реквизита на сцене оказались энигматические рога, носимые то мосье Гильо на челе, то господином Онегиным в саквояже. Так же вниманием публики овладевали: рассыпающиеся бусины, заводные юлы, воздушные шарики, настенные часы всех сортов, а знаменитый полонез был исполнен вращающимися на столах тарелками. Все noir et blanc - равно как и прочий интерьер. Концепция "от света к тьме" была подана настолько в лоб, что глядючи на финальный квадрато-черный занавес, поневоле переживалось за правообладателей постановки: а ну как Русский музей прознает и возревнует за поминание всуе великого Малевича? В общем, декор капитально оттянул внимание от исполнителей на себя - и это оказалось некоторым благом.

Не «слышу я... Какое слово ты сказала?»

Подобного не случалось давно - опера звучала отменно нехорошо. Ситуацию спасали выписанный из Большого бас Вячеслав Почапский и - в меньшей степени - исполнитель заглавной партии Янис Апейнис (Рижская опера). Студент Консерватории Евгений Ахмедов гармонировал возрастом с Ленским, пел правильно, старательно - но откровенно тихо. Основные же неприятности случились в женских партиях. Ирина Шишкова (Ольга), явившись в данном случае более чем спорным меццо-сопрано, феерически провалила финал своей арии. Вспомним, что в свое время Чайковский на славу позабавился, назначив партию 16-летней Ольги вовсе для контральто и уведя концовку “Я беззаботна и шаловлива...” чуть ли не в басы. Оттого-то мы привыкли в постановках “Онегина” к Ольгам пусть почтенного возраста, но вокально адекватным шутке Петра Ильича. В жолдаковских же игрищах Ольге Чайковского места не нашлось, зато присутствовала Ольга прямо по Пушкину: юная певица была звонка, свежа, и всячески красна лицом, как пресловутая луна на том самом небосклоне. Но все же по “звонкости” младшей сестре, несомненно, дала фору Татьяна: безумно красивая солистка Академии молодых певцов Мариинского театра Гелена Гаскарова закончила ту самую сцену письма экстатически-восторженным визгом. Ну и что ж, зато ни у кого не осталось сомнений в том, что мадмуазель Ларина испытала-таки страсть, откровенную до неприличия. Ответной реакцией на подобный вокал стал отчаянно-безнадежный вопль «брава!», донесшийся откуда-то из района литерных лож и напомнивший клич рыночного зазывалы. Зал на этот энтузиазм отреагировал со скепсисом и ограничился лишь вялыми плесканьями рук - неслыханное дело для одной из кульминационных точек «Онегина».

Вдобавок ко всему, многие исполнители как главных, так и второстепенных партий, очень невнятно артикулировали свой текст - благо, опера слышана-переслышана и с этим было легко смириться, особенно на фоне основного брака. Весьма способствовало примирению с вокально-акробатическими инсинуациями певцов и певиц очень добротное звучание оркестра под управлением Михаила Татарникова: замшелые оперные ретрограды могли зажмурить глаза и попытаться насладиться великой музыкой, отрешившись от сценических экзерсисов.

Оперный хэппи милк

Недосказанностям и тайнам постановки несть числа. К чему карлик, бесславно выкинутый в оконце? Что за розы, гнездящиеся в камине? Отчего так настырны цветущие ветви дерев, неоднократно вламывающиеся в дом стремительным домкратом? Зачем крестьяне поют свое "Вайну-вайну!", отворотясь от публики - тем более что впервые пение задом мы лицезрели в черняковской постановке того же "Онегина" в Большом театре и это уже вовсе не свежо (и тем более не концептуально, как у того же Чернякова). С какой стати поливать безвременно почившего в часах Ленского молоком? (Было высказано предположение, что спонсором эпизода стал то ли "Петмол", то ли Пискаревский комбинат, но заядлые почитатели творчества Жолдака на профильном форуме донесли, что использовалось молоко иной, не питерской торговой марки - 30 литров на спектакль). Впрочем, весь этот морок с молоком пошел на пользу Ленскому - публика оценила актерский подвиг Евгения Ахмедова, и он все же был бравирован на поклонах, равно как и некоторые другие. Поаплодировать представлению стоило - за красоту и стиль игры. Жалелось лишь о том, что режиссер все-таки не развил черно-белую эстетику, невольно отсылающую к синематографу, до конца и не сделал свое детище немым. Как бы к месту тогда пришлись финальные титры про позор, тоску и жалкий жребий, написанные в духе устремлений Андрия Жолдака - черным по белому.

Евгений Хакназаров, специально для «Фонтанки.ру»


Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: 2012-10
« Ответ #56 : Ноябрь 01, 2012, 19:48:39 »
Номер ссылки| 2012103112
Тема|
Авторы|
Заголовок| Союз ящерицы и птички
Где опубликовано|
Дата публикации|
Ссылка| http://www.colta.ru/docs/8338
Аннотация|

КАМИЛА МАМАДНАЗАРБЕКОВА расспросила композитора Александра Маноцкова о его проекте «Четыре квартета» и оперном взрыве в Москве. И заодно выяснила, почему «сложной» музыки не бывает
<...>
— Скажите, а вы не боитесь неподготовленной аудитории? Зрители и слушатели, которые приходят на «Платформу» (даже по себе могу сказать), не всегда способны различить на слух, например, сложную полифоническую структуру канона Окегема (который использовался в опере Невского Autland. — Ред.).

— Ну что вы, канон Окегема — это абсолютная карамель! И в опере Невского он выполняет роль нарочито «красивого» (хотя Сережа Невский может со мной и не согласиться). Что сложного в структуре под названием «канон»? Один начал, потом другой, третий... и так 24 раза. По-моему, даже человек, который ничего не понимает в музыке, сразу слышит, что это одно и то же, начавшееся с разных мест. Вся наша жизнь, в сущности, одно и то же, начавшееся с разных мест.

По поводу обращения к неподготовленной аудитории — я этим занимаюсь уже много лет. У меня была, например, такая группа «А бао а ку», где я пел и играл на перкуссии. Там еще были скрипачка и бузукист. Бузуки — это такой бастардизованный вариант саза, греческо-ирландский. Таким странным составом мы играли музыку абсолютно любую, только как бы немножко сломанную. Некоторые композиторы писали специально для нас — в частности, Борис Филановский. Или, например, Александр Кнайфель разрешил нам взять свою партитуру. При этом мы выступали в местах типа «Проекта О.Г.И.», куда приходит публика, взыскующая чего-нибудь в духе саундтрека к фильму Кустурицы. И у нее не было проблем ни с Кнайфелем и его подвисшими в воздухе паузами, ни с Филановским и его четырехоктавным пением на вдохе, ни с переложениями музыки ХХ века — Прокофьева, Шостаковича. Поскольку человек, который туда приходил, вообще ничего не ожидал, у него не возникало диссонанса. Ни у одного звука не может быть диссонанса с пустотой.
<...>

Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: 2012-10
« Ответ #57 : Ноябрь 01, 2012, 19:57:12 »
Номер ссылки| 2012103113
Тема|
Авторы|
Заголовок| Василий Бархатов — Михаил Фихтенгольц: По децибелам орущих зрителей ясен уровень их IQ
Где опубликовано|
Дата публикации|
Ссылка| http://www.snob.ru/selected/entry/53681
Аннотация|
Михаил Фихтенгольц: Вокруг Большого театра сложилась не очень здоровая атмосфера: любое событие, которое там происходит, воспринимается, в первую очередь, не как художественное, творческое свершение, а как происшествие. Больше всего поражает в этой ситуации то, что буквально каждый человек знает, что нужно Большому театру! Это очень осложняет жизнь.
<...>
Михаил Фихтенгольц: ...нашего Иогана Штрауса! Словом, зритель меняется не в лучшую сторону. В театры, в частности в Большой, хлынул потребитель. И неважно, идет ли на сцене «Летучая мышь», «Воццек», «Волшебная флейта» или «Борис Годунов», он все воспринимает исключительно как развлечение. Оперный театр для него в той же системе координат, что и кино, посещение торгового молла, спа-салона или фитнес-центра.

Театр — отражение современного общества, когда люди говорят на одном языке, но друг друга вовсе не понимают. Обидно, что театр перестал быть видом интеллектуальной работы.
<...>
Василий Бархатов: Нельзя путать публику консервативную и попросту необразованную. Они одинаково экспрессивно орут, но я по децибелам орущих понимаю их IQ. Когда в Италии на постановке сказок Гофмана или «Дон Жуане» рядом со мной на балконе стоит итальянец и громко комментирует происходящее, я понимаю, что у него есть какой-то контекст, в голове у него происходит интеллектуальная работа.

Михаил Фихтенгольц: Он до этого посмотрел уже десять «Дон Жуанов» и может убедительно аргументировать свое «бу». В России совершенно иная ситуация. Например, в «Руслане и Людмиле» людей возмутило не то, что режиссер попытался заново рассказать пушкинскую сказку, а то, что Руслан в джинсах и пуховике. Как это — сказка, а он в пуховике с обрезом?! Безобразие!
<....>


Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: 2012-10
« Ответ #58 : Ноябрь 01, 2012, 20:02:07 »
Номер ссылки| 2012103114
Тема|
Авторы|
Заголовок| Состояние здоровья режиссера Любимова по-прежнему стабильно тяжелое
Где опубликовано|
Дата публикации|
Ссылка| http://ria.ru/culture/20121101/908509775.html
Аннотация|

"Пока состояние Юрия Любимова стабильно тяжелое, все без изменений", - сообщил РИА Новости в четверг источник в департаменте здравоохранения столицы. Режиссер был госпитализирован 12 октября в кардиологию.

Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: 2012-10
« Ответ #59 : Ноябрь 01, 2012, 20:22:38 »
Номер ссылки| 2012103115
Тема|
Авторы|
Заголовок| В Петербурге пройдет "Международная неделя консерваторий"
Где опубликовано|
Дата публикации|
Ссылка| http://www.rg.ru/2012/10/31/reg-szfo/nedelya-anons.html
Аннотация|
В Северной столице со 2 по 10 ноября пройдет "Международная неделя консерваторий" - традиционный ежегодный музыкальный фестиваль, учрежденный Санкт-Петербургской государственной консерваторией имени Римского-Корсакова, которой в этом году исполняется 150 лет.


Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: 2012-10
« Ответ #60 : Ноябрь 01, 2012, 20:23:11 »
Номер ссылки| 2012103116
Тема|
Авторы|
Заголовок| Опера без занавеса.  110 оперных домов Европы встретились в Москве
Где опубликовано|
Дата публикации|
Ссылка|
Аннотация|
<...>
Директор Большого театра Анатолий Иксанов в своей речи заметил, что "железный занавес" как политическое клише, отсылающее к Фултонской речи Черчилля в 1946 году, упал еще двадцать лет назад. Но открытые границы оказались недостаточным условием для полноценной интеграции российской культуры, и в частности, оперных театров, в мировой музыкальный контекс
<....>

Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: 2012-10
« Ответ #61 : Ноябрь 01, 2012, 20:23:31 »
Номер ссылки| 2012103117
Тема|
Авторы|
Заголовок| Базельский симфонический оркестр выступит в Москве
Где опубликовано|
Дата публикации|
Ссылка| http://www.rg.ru/2012/10/30/bazel-site.html
Аннотация|

Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: 2012-10
« Ответ #62 : Ноябрь 01, 2012, 20:24:11 »
Номер ссылки| 2012103118
Тема|
Авторы|
Заголовок| Премьеру украинского авангардиста представит Госоркестр России
Где опубликовано|
Дата публикации|
Ссылка| http://www.rg.ru/2012/10/28/yurovskij-site.html
Аннотация|
29 октября в Концертном зале имени Чайковского Госоркестр под управлением Владимира Юровского откроет свой именной абонемент.

Прозвучат 1-й фортепианный концерт Бетховена (солист Валерий Афанасьев), 5-я симфония Малера и - впервые в России - 3-я симфония "Эсхатофония" Валентина Сильвестрова. Премьера, приуроченная к 75-летию выдающегося мастера советского и украинского академического авангарда, вызывает наибольший интерес.
<....>
Теперь Сильвестров возвращается в Москву со своей "Эсхатофонией".

С этой симфонии, в которой искания Сильвестрова представлены, пожалуй, в наиболее концентрированном виде, началось его мировое признание. "Эсхатофонию" трудно называть музыкой - скорее это тень от музыки, трепетное прикосновение к тайне всего сущего, врата в тихий, кристально прозрачный мир; и если в этот мир врываются тревожащие нотки, сильвестровский Солярис поглощает их, возвращаясь к изначальному возвышенному покою. Порой в смиренной медитации Сильвестрова слышится какое-то малеровское просветление, и тем интереснее будет услышать ее в одном концерте с 5-й симфонией Малера, любимой многими за парящее, словно неземное Adagietto.
<...>

Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: 2012-10
« Ответ #63 : Ноябрь 01, 2012, 20:24:37 »
Номер ссылки| 2012103119
Тема|
Авторы|
Заголовок| Скончался немецкий композитор Ханс Вернер Хенце
Где опубликовано|
Дата публикации|
Ссылка| http://www.rg.ru/2012/10/27/kompozitor-anons.html
Аннотация|
В Дрездене, Германия, на 87-м году скончался известный немецкий композитор Ханс Вернер Хенце, передает РИА Новости со ссылкой на музыкальное издательство Schott.

Ханс Вернер Хенце с 1945 года работал в театрах Констанца и Висбадена, участвовал в работе Дармштадтской летней школы новой музыки. Из-за неприятия политики ФРГ в 1953 году перебрался в Италию, жил недалеко от Рима. Какое-то время преподавал на Кубе.

За свою творческую деятельность композитор создал более 200 различных музыкальных произведений, в том числе симфонии, балеты и сольные сочинения для фортепиано, духовых и струнных инструментов. Schott в течение пяти десятилетий публиковало работы Хенце.

Ханс Вернер Хенце являлся почетным доктором Эдинбургского университета (1971), Высшей школы музыки и театра в Мюнхене (2004), почетным членом Королевской академии музыки в Лондоне (1975), Американской академии искусства и литературы (1982) и других.

Ханс Хенце в 1990 году удостоился премии Эрнста фон Сименса, которую музыканты сравнивают с Нобелевской премией. В 2000 году композитор получил Императорскую премию (Япония), а в 2010 году - Европейскую премию за вклад в культуру.


Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: 2012-10
« Ответ #64 : Ноябрь 01, 2012, 20:25:00 »
Номер ссылки| 2012103120
Тема|
Авторы|
Заголовок| Норман жизни. Знаменитая оперная дива спела в Москве джаз
Где опубликовано|
Дата публикации|
Ссылка| http://www.rg.ru/2012/10/22/norman.html
Аннотация|

Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: 2012-10
« Ответ #65 : Ноябрь 01, 2012, 20:42:01 »


Номер ссылки| 2012103121
Тема|
Авторы|
Заголовок| Белая опера, черный герой.  "Евгений Онегин" в Михайловском театре
Где опубликовано|
Дата публикации|
Ссылка| http://www.kommersant.ru/doc/2055876
Аннотация|
Петербургский Михайловский театр показал первую оперную премьеру нового сезона. Главная русская опера была доверена дирижеру Михаилу Татарникову и дебютировавшему в оперном жанре режиссеру Андрею Жолдаку, давно снискавшему репутацию возмутителя спокойствия. С подробностями — РОМАН ДОЛЖАНСКИЙ и СЕРГЕЙ ХОДНЕВ.
<...>
Весь спектакль черное последовательно вытесняет белое, и лирика уступает место дьявольщине. К чертям правду жизни — вот няня оказывается чуть ли не моложе воспитанницы, за дверями комнаты прячется стиральная машина, а на каминной полке тренькает микроволновая печка. Татьяну грозят проткнуть высунувшиеся из камина огромные черные стебли с шипами, бьются вазы, упавшие напольные часы "поджидают" Ленского, который в следующей картине падает в них точно в гроб. В пользу черного меняется окраска стен, утвари и потолка, все меньше белого в костюмах персонажей. Сцена московского бала вместо полонеза начинается с сеанса черной магии, а финал играется уже просто в кромешной тьме. Вершителем судеб здесь кажется странный маленький человечек (Алексей Ингелевич), присочиненный к либретто под именем "слуги Онегина" и похожий на дядьку Черномора. Таскающий за собой длиннющую бороду, он ернически дирижирует хором, бесцеремонно шмыгает под ногами у героев, важничает и, кажется, не как слуга, а как хозяин лично направляет все "почернение", в конце же, довольный проделанной работой, лежит на полу и что-то записывает в толстенную книгу.
<....>

Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: 2012-10
« Ответ #66 : Ноябрь 01, 2012, 20:42:33 »
Номер ссылки| 2012103122
Тема|
Авторы|
Заголовок| "В искусстве нет демократии"
Где опубликовано|
Дата публикации|
Ссылка| http://www.kommersant.ru/doc/2040527
Аннотация|
Руководитель балета Парижской оперы Брижит Лефевр заявила, что в 2014 году уйдет на пенсию. Об эпохе своего правления и о том, кто лучше всего справится с ее обязанностями, она рассказала корреспонденту "Власти" Марии Сидельниковой.


Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: 2012-10
« Ответ #67 : Ноябрь 01, 2012, 20:43:02 »
Номер ссылки| 2012103123
Тема|
Авторы|
Заголовок| Симптомы обновления.  Дмитрий Ренанский об операх на тексты Д. А. Пригова и Льва Рубинштейна
Где опубликовано|
Дата публикации|
Ссылка| http://www.kommersant.ru/doc/2049811
Аннотация|
<...>
Главное, что требуется сегодня от современной оперы в России,— увести жанр музыкального театра от привычных стереотипов, а добиться этого проще всего, разумеется, на территориях, свободных от предзаданных ожиданий и груза привычек.
<...>

Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: 2012-10
« Ответ #68 : Ноябрь 01, 2012, 21:17:48 »
Номер ссылки| 2012103124
Тема|
Авторы|
Заголовок|  Венский филармонический оркестр исполнит в Москве всего Бетховена
Где опубликовано|
Дата публикации|
Ссылка| http://izvestia.ru/news/538736
Аннотация|
Один из лучших оркестров мира во главе с Кристианом Тилеманом впервые в истории даст в Москве четыре концерта подряд

С 20 по 24 ноября 2013 года в российской столице пройдут беспрецедентные по размаху гастроли Венского филармонического оркестра, входящего, согласно международным рейтингам, в тройку лучших симфонических коллективов мира. Об этом «Известиям» сообщили в пресс-службе компании «Музыкальный Олимп», организующей приезд венских филармоников.

В программе гастролей — все девять симфоний Людвига ван Бетховена, которые прозвучат в течение четырех концертных вечеров. За пульт единственного топ-оркестра, не имеющего постоянного руководителя, встанет немецкий маэстро Кристиан Тилеман.

Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: 2012-10
« Ответ #69 : Ноябрь 01, 2012, 21:18:20 »
Номер ссылки| 2012103125
Тема|
Авторы|
Заголовок| «Евгений Онегин» в Михайловском театре: Дефиле всмятку.  Андрей Жолдак поставил в петербургском Михайловском театре «Евгения Онегина» автономно от оперы Чайковского
Где опубликовано|
Дата публикации|
Ссылка| http://www.vedomosti.ru/lifestyle/lifestyle-culture/news/5580241/defile_vsmyatku
Аннотация|
Однако и режиссер все время стремится обозначить свое присутствие. Вот, например, прославленная сцена письма. «Везде, везде передо мной мой искуситель роковой!» — в дверном проеме является Онегин, кладет на пол обувную коробку. Татьяна поет. Прикладывает к разгоряченному лицу куски льда. Тем временем прислуга разбирает раскладушку. Тут приковылял карла с бородой (аллюзия на «Руслана и Людмилу»?), который прежде сидел в холодильнике у Лариных, даром что назван в программке «слуга Онегина». Карла притаскивает ведро со льдом, вываливает на пол. Татьяна все поет. Карла начинает колоть лед ножом, потом они с Татьяной швыряют друг другу по полу эти осколки. Поет дальше. Садится на стул, вынимает из коробки черные сапоги, натягивает их (изысканный контраст с белой ночнушкой). В доме случается внезапная протечка, с потолка прямо на лицо Татьяны льется струйка (не будем беспокоить старину Фрейда с его символизмом воды, Ок?), но храбрая девушка продолжает петь. Карла забрался на хозяйскую раскладушку и там полеживает. Татьяна поет. Из камина выдвигаются гигантские стебли роз — голые, с шипами. На оркестровой репризе Татьяна остервенело топчет куски льда, они с громким стуком разлетаются. И т.д.

В какой-то момент спектакль Жолдака и опера Чайковского расслаиваются окончательно. Дуэль происходит в доме Лариных, Ленский адресует коронное ариозо «Куда, куда» Ольге — оба сидят, взобравшись на каминную доску. Слуги раскатывают ковровую дорожку, на которой враги должны сходиться, Зарецкий в качестве барьера кладет навзничь огромные напольные часы. Ленский, падая, умудряется влететь внутрь этих часов, превратившихся в гроб, затем Онегин исступленно выливает на голову трупа трехлитровые банки молока — ими полон стенной шкаф, где перед тем таилась стиральная машина…

Оркестр работал весьма отчетливо, хотя дирижера Михаила Татарникова не упрекнешь в стремлении открыть какие-то индивидуальные краски и смыслы в наизусть знакомой партитуре. Равно как никто из певцов не вписал новой яркой страницы в историю исполнения хрестоматийных партий.

Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: 2012-10
« Ответ #70 : Ноябрь 01, 2012, 21:23:55 »
Номер ссылки| 2012103126
Тема|
Авторы|
Заголовок| Ужель та самая Татьяна?  "Евгений Онегин" в Михайловском театре
Где опубликовано|
Дата публикации|
Ссылка| http://www.ng.ru/culture/2012-11-01/8_tatiana.html
Аннотация|

Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: 2012-10
« Ответ #71 : Ноябрь 01, 2012, 21:24:16 »
Номер ссылки| 2012103127
Тема|
Авторы|
Заголовок| Сильвестров над головой
Где опубликовано|
Дата публикации|
Ссылка| http://www.ng.ru/culture/2012-10-31/11_yurovskii.html
Аннотация|

Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: 2012-10
« Ответ #72 : Ноябрь 01, 2012, 21:24:42 »
Номер ссылки| 2012103128
Тема|
Авторы|
Заголовок| Жан-Эффлам Бавузе: "У меня тоже русская школа!"
Французский пианист дебютирует в Москве
Подробнее: http://www.ng.ru/culture/2012-10-29/7_bavuze.html
Где опубликовано|
Дата публикации|
Ссылка| http://www.ng.ru/culture/2012-10-29/7_bavuze.html
Аннотация|