Автор Тема: «Евгений Онегин» в постоновке Жолдака в Михайловском театре  (Прочитано 20978 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Cuniza

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 289
Т. е. афиша должна выглядеть приблизительно так?

Музыкальный спектакль "****"
Постановщик А Жолдак.
По мотивам "ЕО" А. Пушкина, в спектакле использована музыка П.И. Чайковского.

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Т. е. афиша должна выглядеть приблизительно так?

Музыкальный спектакль "****"
Постановщик А Жолдак.
По мотивам "ЕО" А. Пушкина, в спектакле использована музыка П.И. Чайковского.


Именно. В своё врем на ЛенТВ шла пародия "Женька Онегин" - пародия на "современную режиссуру", вот там Женька был этаким жлобом в тёмных очках и с золотыми цепями, его секундант - быкастым братком, Ленский был этаким Скалозубом, а Татьяна и Ольга ...... ой, лучше не буду продолжать, и без меня всё ясно.
А вот что "по мотивам" и "на музыку" - это правильно, но ставить на афишу наименование "Евгений Онегин" , а также указывать заглавными буквами имена Пушкина и Чайковского СТРОГО ЗАПРЕТИТЬ.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Мамин и Заливалов: "Евгений Онегин" в нетрадиционной постановке (1995)
http://www.youtube.com/watch?v=p6FcyCwofGs
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Cuniza

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 289
С тех пор много воды утекло. Вот Пиковая дама в теперь уже "традиционной" постановке. (Режиссер Конвичный. Фихтенгольц на Орфее обещал, что восстановят его удачный вагнеровский спектакль в ГАБТ)
http://www.youtube.com/watch?v=PI_jiStCzZ0

Sergey

  • Гость
Театровед и театральный критик Николай Песочинский
Оперный критик Владимир Дудин
Театральный критик Оксана Токранова
Театровед и театральный критик Александра Тучинская

А кто это такие? Критики - так мало ли в стране каких критиков. И мало ли что они пишут. Важно, чтобы они свои взгляды не пропагандировали хотя бы на первом канале.
« Последнее редактирование: Ноябрь 06, 2012, 15:13:11 от Sergey »

Оффлайн Cuniza

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 289
Театровед и театральный критик Николай Песочинский
Оперный критик Владимир Дудин
Театральный критик Оксана Токранова
Театровед и театральный критик Александра Тучинская

А кто это такие? Критики - так мало ли в стране каких критиков. И мало ли что они пишут. Важно, чтобы они свои взгляды не пропагандировали на первом канале.
А вот в воскресенье на Орфее небезызвестный Фихтенгольц сообщил, что форумы он не читает, а вот с критикой знакомится. А он заведует в БТ отделом планирования. Так же наверное обстоят дела и в других театрах. И мы получаем такие вот постановки.

Sergey

  • Гость
......
Вообще, такое впечатление, что только всесильная природа и её неизбежный спутник - развал организма и коллапс от износа и старости - может избавлять нас как от режиссёров, так и от вождей. ....Бог даст, дождёмся ....... даже медицина не всесильна.
Что ж, а вы задумались - кто придет на смену старым, засидевшимся по-вашему мнению в своих креслах главным режиссерам? Неужели не очевидно, что им на смену могут прийти черняковы, серебренниковы и бархатовы. Да собственно не могут прийти, а уже приходят - перечитайте сообщения на форуме. В том числе и свои. И власть здесь не причем. Скорее винить в этом следует критиков, изо всех сил пропагандирующих творчество этих и им подобных режиссеров - перечитайте рецензии на Евгения Онегина в Михайловском театре. По-вашему, Жолдака на эту постановку назначил Путин? Или поклонник инноваций Медведев? Да ничего подобного! Путин и Медведев виноваты только в том, что недостаточно энергично борются с засильем либер-вральной мафии в СМИ. Но вот какая штука - как только эту мафию кто-то пытается оттеснить от центральных СМИ, так поднимается такой вой и такая вонь о зажиме властями свободы, дерьмократии и т.д. и т.п.!!!
И, кстати, к моему удивлению к этому хору "воющих" в последнее время присоединился и ваш голос, уважаемый Предлогов!
А вот в воскресенье на Орфее небезызвестный Фихтенгольц сообщил, что форумы он не читает, а вот с критикой знакомится. А он заведует в БТ отделом планирования. Так же наверное обстоят дела и в других театрах. И мы получаем такие вот постановки.
Так и я об этом же.

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
А вот в воскресенье на Орфее небезызвестный Фихтенгольц сообщил, что форумы он не читает, а вот с критикой знакомится. А он заведует в БТ отделом планирования. Так же наверное обстоят дела и в других театрах. И мы получаем такие вот постановки

Так это давно ясно, что они там живут своей собственной жизнью и никак не зависят от публики. Главная задача состоит в том, чтобы нанести жёсткий удар по этому междусобойчику и заставить театры выполнять социальный заказ, а не маразмировать внутри себя безо всякой связи с реальностью.
Сейчас не работают механизмы обратной связи с публикой: театры не зависят от публики, финансирование не зависит от мнения публики, руководители театров варятся в собственном соку, они даже не интересуются мнением публики, о чём имеют наглость во всеуслышание заявлять, ничего и никого при этом не боясь ! И я считаю, что самая важная задача состоит в выработке механизмов, которые заставили бы театры считаться с публикой. И бить нужно по самому главному, по живому: по финансированию. Как это сделать - вот вопрос ! Здесь нужна политическая воля, а от нашего путинско-медведевского агитпропа этого не дождёшься по определению: нынешняя система организации культурной жизни, когда руководители театров плюют на публику и занимаются, чем хотят, это лишь часть прогнившей и от от кого не зависящей системы власти, выстроенной при Ельцине-Путине. Собственно, ничего нового: руководители среднего звена, в данном случае театрального, ведут себя по отношению к низам столь же наплевательски, как и руководство государства: всем пудрят мозги и изображают видимость работы, а на деле попросту самодурствуют.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Sergey

  • Гость
...Сейчас не работают механизмы обратной связи с публикой: театры не зависят от публики, финансирование не зависит от мнения публики, руководители театров варятся в собственном соку, они даже не интересуются мнением публики, о чём имеют наглость во всеуслышание заявлять, ничего и никого при этом не боясь ! И я считаю, что самая важная задача состоит в выработке механизмов, которые заставили бы театры считаться с публикой...
Да что вы?! А про то, что скандал - отличное средство по завлечению публики в театр вы ничего не слышали? Так поинтересуйтесь, как расходятся билеты на ЕО в постановке Жолдака. Конечно, может быть, часть публики уйдет со спектакля, но билеты то уже проданы. И уж совсем не понимаю ваши попытки в этом обвинить  злодея Путина. Вы уже совсем стали как те болотные хомячки, которые во всех бедах винят ужасного Пу.
Неужели вы ничего не слышали, что точно такая же ситуация там у них. Даже еще хуже, тем более что от них эта зараза к нам и пришла. Неужели и там тоже Путин виноват.
« Последнее редактирование: Ноябрь 06, 2012, 17:10:04 от Sergey »

Оффлайн Cuniza

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 289
Собственно, ничего нового: руководители среднего звена, в данном случае театрального, ведут себя по отношению к низам столь же наплевательски, как и руководство государства: всем пудрят мозги и изображают видимость работы, а на деле попросту самодурствуют.
Не в этой теме должно быть, но раз уж тут идет разговор. Все того же Фихтенгольца спросили, почему у Гергиева постановка обходится в 200 тысяч евро, а в Большом в 10 раз дороже. Он там как-то выкрутился. Но ведь мы и сами знаем ответ. И не пытайтесь меня убедить, что ни какая часть этих денег не доходит до самой вершины пирамиды.
А про то, что скандал - отличное средство по завлечению публики в театр вы ничего не слышали? Так поинтересуйтесь, как расходятся билеты на ЕО в постановке Жолдака. Конечно, может быть, часть публики уйдет со спектакля, но билеты то уже проданы.
А про это внятно написали на операньюс:
http://www.operanews.ru/12110403.html
В данном случае важна лишь «количественная» сторона – резонансность постановки как таковая. Так возникает своеобразный жанровый феномен: условно его можно назвать спектаклем-акцией. Поскольку целью такого спектакля является, прежде всего, привлечение внимания широкой публики к конкретному театру, проекту, отдельным персонам, его внутренние формы более тяготеют к эффективным пиар-технологиям, нежели к сфере художественной коммуникации.

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
про это внятно написали на операньюс:
http://www.operanews.ru/12110403.html
В данном случае важна лишь «количественная» сторона – резонансность постановки как таковая. Так возникает своеобразный жанровый феномен: условно его можно назвать спектаклем-акцией. Поскольку целью такого спектакля является, прежде всего, привлечение внимания широкой публики к конкретному театру, проекту, отдельным персонам, его внутренние формы более тяготеют к эффективным пиар-технологиям, нежели к сфере художественной коммуникации.

Да, да !
Реклама того или иного спектакля или художественного проекта прекращается в самостоятельный спектакль, точнее, в комедию, а ещё точнее - в фарс. И само представление, которое неминуемо последует за рекламой, должно как-то "оправдать" этот фарс, а ещё лучше - переплюнуть его. Собственно, именно ЭТО мы наблюдали на всех последних шумных премьерах: например, таким путём проталкивали черняковского "Воццека", разведя такую истерику в СМИ, что в Большой театр на этого злосчастного "Воццека" прибежала публика, ногИ которой прежде никогда не было в театре и ногИ которой больше никогда там не будет, если только не организовать ещё более мощное запудривание мозгов ! Почти все обманутые рекламой потребители были уверены, что там произойдёт чуть ли не светопреставление наподобие скрябинской "Мистерии", после которой весь мир перевернётся.
Но .........
Как острил по этому поводу Кусевицкий - сыграем, а потом хорошо поужинаем. Вот и Скрябин тоже думал, что от его "Поэмы экстаза" все захлебнутся в экстазе, а её сыграли, а потом приятно поужинали все, в т.ч. и он сам. Вот так и "Воццека" сыграли, а потом хорошо поужинали.
Короче ..... То же самое творилось и со спектаклем Жолдака, и со многими другими спектаклями: из мухи раздули слона и устроили бурю в стакане воды. К сожалению, жертвой пала, как всегда, классика - музыка, сюжет, замысел автора.
С другой стороны, невозможно же постоянно держать публику в возбуждённом предынфарктном состоянии: ну один раз обманули, второй, третий, но нельзя же бесконечно водить всех за нос ? Когда-то же придётся что-то сделать хорошо и довести до степени приемлемости для самой широкой аудитории или нет ?
Если идеология консерватизма удовлетворяется идеальным исполнением и повторением достигнутого идеала, то идеология "перманентной революции", переделывания и глумления над оригиналом требует постоянных ударов по нервам, повседневной накачки, неослабевающего давления на мозги. Но это же невозможно по определнию - человек не может постоянно трястить в неврозе по столь ничтожным поводам. Вот поэтому мне интересно, чем это всё закончится ? Я имею в виду не конкретную постановку - каждая конкретная постановка известно чем заканчивается: раз-два поставили, а затем - на свалку истории. Я имею в виду саму эту идеологию перманентной революции, этот "театр рекламы". Ну и саморекламы, разумеется :)))))
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Sergey

  • Гость
Мамин и Заливалов: "Евгений Онегин" в нетрадиционной постановке (1995)
http://www.youtube.com/watch?v=p6FcyCwofGs
Не видел к сожалению в 1995 г. этот сюжет.
Что могу сказать: сейчас смотреть его уже даже не смешно - современная режоперная действительность оставила далеко позади фантазии Мамина и Заливалова.

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Что могу сказать: сейчас смотреть его уже даже не смешно - современная режоперная действительность оставила далеко позади фантазии Мамина и Заливалова.

Вы правы, тогда это ещё не зашло так далеко !
У них была более поздняя вещь "Женька Онегин" - это уж точно не устарело :)) Но я не могу найти эту запись.
Да, Заливалов-то умер в августе этого года !! А я только что узнал: вот так подлинно талантливые люди тихо уходят из жизни и никто о них не вспоминает по ТВ, а вокруг всякой дребедени сколько шума зато !
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Cuniza

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 289
Программа "Царская ложа". Начало сюжета в 18-21
http://www.ontvtime.ru/index.php?option=com_content&task=view_record&id=1490&start_record=2012-11-09-18-21
Очень подробный репортаж.

Sergey

  • Гость
Программа "Царская ложа". Начало сюжета в 18-21
http://www.ontvtime.ru/index.php?option=com_content&task=view_record&id=1490&start_record=2012-11-09-18-21
Очень подробный репортаж.
Спасибо Cuniza за ссылку, я посмотрел. Что сказать: боже мой, какой примитив!

Оффлайн Cuniza

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 289
Ну он же честно говорит вначале, что опера где-то там высоко, а он.....

В тине квакает ;)

Оффлайн Loki

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 919
  • Mundus universus exercet histrioniam
Реакция Темирканова (из его интервью):

http://www.classicalmusicnews.ru/interview/Jurii-Temirkanov-Kak-zhe-ja-s-nimi-zdorovatsja-budu/

В филармонии открывается фестиваль "Площадь Искусств". <...> Из программы фестиваля была исключена новая постановка Жолдака "Евгений Онегин" в Михайловском театре. Что вы думаете об этом спектакле?

— Я думаю, это очень плохо. Спектакль должен был быть включен в программу нашего фестиваля "Площадь Искусств", но я сказал директору театра, что исключаю его из фестиваля.

Нас в школе учили отличать хорошее от плохого. Сейчас детей этому не учат, их запутали телевизором, им показывают американскую помойку, и они думают, что это культура. Когда им показывают такого "Евгения Онегина" в таком хорошем театре, они думают: может, я чего-то не понимаю?

Знаете, почему мало людей, способных сказать: а король-то голый? Потому что они себе не доверяют. Мне понравилось, что на спектакле свистели, что меня чуть-чуть утешило. От этой постановки несет бескультурьем.

Но в театре было множество критиков, которые хвалили постановку…

— Я имею смелость сказать, что 90% критиков малограмотны и необразованны настолько, что не понимают великих замыслов великих музыкантов. Потому и считают эту постановку прогрессивной. Они тоже люди и не хотят отстать от времени. Но ведь все, что Чайковский хотел сказать в "Онегине", он сказал своей музыкой. Надо только ее услышать.

Еще до революции говорили: придет хам. Он пришел. Любую публику, даже такую интеллигентную, как петербургская, любой народ можно испортить. Если Гитлер смог за 10 лет сделать из величайшей европейской цивилизации Третий рейх, если коммунизм смог убедить в том, что нужно грабить награбленное, значит, из человека можно сделать что угодно. В Библии об этом написано. Я неверующий, но читал Библию много раз. Публику обманывают — а тут еще критика скажет слушателю: это поиски нового. Чего нового? Пушкин все нашел.

В этом спектакле Михайловского театра в звуковую партитуру входят, наряду с музыкой Чайковского, пиканье микроволновки, звон посуды и множество других звуков. Как на такое может реагировать дирижер?

— Михаил Татарников — очень хороший и симпатичный дирижер, но у него еще нет возможности сказать, что это отвратительно. У него еще нет такого права. К сожалению, дирижеры, у которых есть возможность отказаться этим дирижировать, включая самых знаменитых, таких как Лорин Маaзель, Зубин Мета, не делают этого. Я это сделал в Лионе. Уже отрепетировал с оркестром "Онегина" и начал сценическую репетицию. Но, как только посмотрел на сцену, сложил партитуру и сказал: в этом безобразии (я употребил тогда более точное определение) я участвовать не буду. Был большой скандал, потому что такого еще не случалось: все дирижеры терпят.

На пресс-конференции в Париже я сказал журналистам: знаю, что опера вам понравится, но дирижировать этим не буду. Вам понравится потому, что, в отличие от меня, вы не живете в Петербурге. В отличие от меня, вы не знаете Пушкина, Чайковского. Я живу через дорогу от дома, в котором умер Чайковский, в километре от дома, где умер Пушкин. А как же я с ними здороваться буду, если буду дирижировать этим издевательством над гениями? Я сел в самолет и улетел, потеряв очень много денег. У Татарникова таких прав еще нет, но будут, потому что он очень талантливый человек, и, я надеюсь, он терпеть этого не станет.

«Solches ist aber nicht für lange Ohren gesagt. Jedwedes Wort gehört auch nicht in jedes Maul» (Friedrich Nietzsche)

Оффлайн Максим

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 421
    • Русское исполнительское наследие на CD
Я имею смелость сказать, что 90% критиков малограмотны и необразованны настолько, что не понимают великих замыслов великих музыкантов. Потому и считают эту постановку прогрессивной. Они тоже люди и не хотят отстать от времени. Но ведь все, что Чайковский хотел сказать в "Онегине", он сказал своей музыкой. Надо только ее услышать.

Золотые слова. Это, конечно, не единственная причина, но корень, видимо, всё-таки в этом. Малограмотность как общая тенденция нашего времени - малограмотные критики хвалят малограмотных режиссёров. Сказать, что король голый, им мешает всё та же малограмотность, и, как следствие, боязнь прослыть малограмотным среди своих же малограмотных коллег :).  Нынешние критики могут рассуждать про что угодно, но раскрыть глубину авторского замысла великого произведения им уже не по зубам.  

Оффлайн Loki

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 919
  • Mundus universus exercet histrioniam
 Нынешние критики могут рассуждать про что угодно, но раскрыть глубину авторского замысла великого произведения им уже не по зубам.  

А теперь можете полюбоваться на такую вот интерТРЕПацию и на вызванную ею дискуссию вокруг спектакля:

http://ptj.spb.ru/blog/volshebnyj-yad-formula-zholdaka/

Может быть, кто-нибудь вставит там еще пару реплик?  :)
«Solches ist aber nicht für lange Ohren gesagt. Jedwedes Wort gehört auch nicht in jedes Maul» (Friedrich Nietzsche)

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 184
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
В "Золотой Маске" спектакль получил две премии.

спектакль
ЕВГЕНИЙ ОНЕГИН, Михайловский театр, Санкт-Петербург

работа режиссера
Андрий ЖОЛДАК, «Евгений Онегин», Михайловский театр, Санкт-Петербург

http://www.goldenmask.ru/news.php?id=1836
Che mai sento!

Оффлайн sergius

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 41
Как любил говаривать один мой коллега, который теперь аж в администрации президента: "С культуркой у нас все нормально!"
А судьи кто???

Оффлайн sergius

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 41
Состав музыкального жюри смахивает на похоронную команду. Увы, могилку они вырыли уже очень глубокую. Из неё классике уже не выбраться...

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 184
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
"Не останавливаясь на московских спектаклях («МК» рецензировал почти все оперные премьеры минувшего сезона), пройдемся по тем иногородним номинантам, которым, с точки зрения «МК», вполне светит победа.

Прежде всего, это «Евгений Онегин» Михайловского театра. И хотя «МК» уже писал об этом спектакле, хочется еще раз сказать: оперный дебют известнейшего драматического режиссера Андрия Жолдака «бьет» в самое сердце. Удивительный пример того, как резкое, радикальное, абсолютно авторское режиссерское решение органично сочетается с партитурой и с либретто классического шедевра. Пронзительная история, которую режиссер вместе с, увы, не удостоенным номинации дирижером Михаилом Татарниковым рассказал методами сюрреалистическими и поэтическими, на взгляд обозревателя «МК» — один из фаворитов конкурса в номинациях «лучшая режиссура» и «лучший спектакль»."

http://www.mk.ru/culture/theatre/article/2014/04/03/1008591-ot-futurizma-do-popsyi.html

материал: Екатерина Кретова   
газетная рубрика: КУРЬЕР КУЛЬТУРЫ
Московский Комсомолец № 26495 от 5 апреля 2014 г.,
Che mai sento!

Оффлайн sergius

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 41
Заглядывая честно внутрь себя, должен признать, что тотальное неприятие сегодняшнего прочтения классических опер сильно смахивает на банальное старческое ворчание. ВРЕМЯ НЫНЧЕ ДРУГОЕ! Ведь мы все пользуемся интернетом, а могли бы тоже предать это дитя современности анафеме!

Sergey

  • Гость
Заглядывая честно внутрь себя, должен признать, что тотальное неприятие сегодняшнего прочтения классических опер сильно смахивает на банальное старческое ворчание. ВРЕМЯ НЫНЧЕ ДРУГОЕ! Ведь мы все пользуемся интернетом, а могли бы тоже предать это дитя современности анафеме!
А причем тут интернет? Когда-то писали, что кино принципиально отменит театр. Потом то же самое стали говорить о телевидении. Но и интернет и телевидение - всего лишь средство массовой информации. Которые никак не отменяет ни поэму Пушкина, ни оперу Чайковского. Кстати, почему-то с развитием современных средств массовой информации количество выдающихся произведений искусства не увеличивается. Вот поэтому современные режиссеры вместо того, чтобы ставить современные оперы, занимаются переделкой классики. На Чайковского пойдут, а вот на Филановского .....?