Автор Тема: «Евгений Онегин» в постоновке Жолдака в Михайловском театре  (Прочитано 20124 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 10 179
Впервые после возобновления 5 и 6 мая 2015 г.
Также 10 и 11 мая 2015 г.
Им же театр закроет сезон 27 и 28 июля 2015 г.
http://www.mikhailovsky.ru/afisha/performances/detail/654941/
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 14 682
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Karl Buratinovich

https://www.facebook.com/buratinovich/posts/849654511789180?pnref=story

Сегодня опять занимался фрейдизмом – повторно смотрел жолдаковского «Онегина» в Михайловском. Снова понравелос )) Опять вышел грамотный, зрибельный, плотно засиженный фсякими сексимволами и аллюзиями спектакль, целенаправленно мутирующий из белого квадрата в черный. При весьма среднем уровне вокала действо постоянно держит в напряжении благодаря сгущению режиссерских фишек на квадратный метр (ну и музыке конечно).

Не говоря уже о том, что первый раз вжизне услышал осмысленное исполнение нелепой ольгиной фразы «меня ребенком все зовут» – сочиненные ПИЧем странноватые басовые нотки, на которых меццы гордо и глупо гудят низкими частотами, обыграны актерски (Ольга типа прикалывается). Закулисные зрительские комменты вроде «ой, Вань, карлик теперь с бородой», «Пушкин не вынес бы такой неврастенической Татьяны» выдают, что это лучший оперный спектакль из идущих в Питербурхе, не оставляющий равнодушными ни пушкиноведов, ни домохозяек. Единственный вопрос к братьям-масонам (Димусик, ау) – какого хрена герои постоянно прислоняются к боковым стенам и подолгу там что-то поют? Ну сжальтесь над публикой, выведите персонажев (или стены) хатяп на метр к центру – люди ж платят половину зарплаты за билеты, а потом смотрят на пустую сцену без символов и аллюзий, это ж иногда прямо какая-то бархатовщина выходит.

Фцелом опять recommended (вроде будет еще дубль в конце июля)
Che mai sento!

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 10 179
Нда... ???
Может, на Karl'а Buratinovich'а финальный поцелуй, всосавший и его, оказал такое воздействие:

Цитировать
И была еще одна трогательная и лиричная деталь: режиссер посчитал необходимым украсить сцену финального объяснения Татьяны и Онегина страстным лобзанием. Поцелуй, который, казалось, всосал в себя не только главных героев, но и музыкантов вместе с публикой и капельдинерами, длился в абсолютной тишине долго-долго – пока откуда-то сверху не донесся полный отчаянного восторга крик «браво!».

http://calendar.fontanka.ru/articles/2465/
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Кирилл Чернышов

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 460
Вот тут недавно было большое интервью Жолдака, я думаю, нелишним будет ссылку на него здесь выложить. Не считаю нужным комментировать, имеющий разум да поймет. И фото перед материалом, конечно, замечательное.


— Через месяц в репертуар Михайловского театра вернется ваш «Евгений Онегин» — спектакль, собравший прошлой весной все ключевые «Золотые маски». Хорошо помню наш разговор в сентябре 2012-го, когда вы только должны были приступить к репетициям оперы Чайковского. Вернувшись в Петербург из Финляндии с выпуска «Вишневого сада», вы тогда признавались, что чувствуете себя художником, который может органично работать в совершенно разных манерах и техниках, руке которого подвластны и темпера, и карандаш, и резец. В итоге вы поставили тогда совершенно непривычный для русского зрителя, знающего вас по плотным, зачастую избыточным постановкам конца нулевых, спектакль — прозрачный и очень чистый по рисунку. Изменились ли вы с тех пор? Каков сегодняшний Андрiй Жолдак?

— Мое художественное сознание, как всегда, раздвоено. С одной стороны, я продолжаю поиски в направлении моих финских чеховских спектаклей, «Дяди Вани» и «Вишневого сада», — я говорю о мощном интересе к человеку, к человеческому, к человечности. Он ведь и в «Онегине», конечно, присутствует. С другой стороны, внимание к актеру, отразившееся на всех моих последних спектаклях, еще больше разбудило во мне режиссера-реформатора, все мысли которого заняты тем, как сделать следующий шаг в направлении деконструкции театра, деконструкции текста, деконструкции человека. В этом весь парадокс: с одной стороны, я хочу человека любить, но одновременно мне приходится смотреть на него и на материал, с которым я работаю, с максимальной безжалостностью — как будто я сам не человек, а пришелец, совершенно равнодушный к культуре, к городу, где работаю, к тексту, с которым имею дело. Я пришелец, движимый единственной задачей: пробить дыру в человеческом черепе. Мы ведь пользуемся только семью процентами возможностей нашего мозга — а другие девяносто три процента, эта неконтролируемая, неопознанная, неисследованная зона, так и остаются нетронутыми… А ведь именно эта часть мозга и управляет всеми ключевыми процессами — любви, творчества. Там зашифрована вся информация о том, кто мы, откуда пришли и что с нами будет. Современный театр — это ведь те же самые семь процентов. А что было бы, если бы мы использовали весь объем своего сознания и воображения…

Мой театр — это постоянные попытки осветить лазерным фонарем хотя бы какую-то часть обратной стороны Луны человеческого мозга. Пускай она и состоит из материи, не пропускающей свет… Хотите знать, чем я занимаюсь во время репетиций? Беру камень, пробиваю им череп актера — и пробую понять, как он устроен. Помните, как раньше учили анатомии? Театр оперирует примерно тем же.


Полностью интервью: http://www.colta.ru/articles/theatre/6955

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 14 682
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
КЛАССИКИ И СОВРЕМЕННИКИ

Сезон в Михайловском театре завершился показом серии спектаклей «Евгений Онегин» и «Трубадур» – с большим успехом продирижировал Михаил Татарников

– «Онегин» в постановке Андрия Жолдака, получивший "Золотую маску", и «Трубадур» Дмитрия Чернякова – постановка, которой еще предстоит поучаствовать в главном российском театральном фестивале. Насколько вы породнились с этими спектаклями? К эскападам «Онегина» привыкли?

– «Привык» – правильное слово. Пауза, которую мы выдержали со спектаклем Жолдака, пошла ему на пользу. Андрий убрал много лишнего, больше вслушался в музыку. Постановка стала мне ближе, я увидел ее по-другому. А у меня было много возможностей сравнить ее с другими версиями оперы, которые доводилось либо дирижировать, либо слушать из зрительного зала. В этом спектакле есть театр – интересный, настоящий. Я рад, что судьба подарила мне встречу с таким режиссером, как Жолдак. Но не хочу забывать и о встречах с Андреем Могучим, поставившим «Царскую невесту» Римского-Корсакова, из общения с которым вынес очень много.

– Что вам как музыканту открыл этот новый и радикальный «Евгений Онегин»?

– Я слишком хорошо знаю «Онегина», это моя самая любимая опера, и если говорить о ее музыкальной интерпретации, то эталон, на котором я воспитан, это спектакль Юрия Темирканова, поставленный маэстро в 1982 году в Мариинском (тогда Кировском) театре. У меня есть свое стойкое представление об «Онегине», и его очень сложно изменить. В контексте же многих других версий, которые я дирижировал или слушал и смотрел, спектакль Жолдака отличается особой яркостью.

– Но он продолжает вызывать ожесточенные споры, у этого спектакля противников едва ли не больше, чем сторонников. Если бы у вас стали допытываться те, кто не принял столь смелый взгляд на хрестоматийную оперу, ради чего все это было затеяно, что бы вы им ответили?

– Я стараюсь не вступать в дискуссии с такими людьми. Да, у спектакля много противников, но много и сторонников. Недавно я посмотрел премьеру драматического спектакля Жолдака в БДТ, после которого понял, насколько тяжело ему было работать со мной над «Онегиным». У нас чуть ли не до драк иногда доходило (в творческом, конечно, плане). Режиссеру пришлось перешагнуть через себя, сделать над собой колоссальное усилие, особенно в тот момент, когда начались оркестровые репетиции и ему сказали, что отныне он должен замолчать, уступив дирижеру (у него, по-моему, начались страшные «ломки» в этот момент). Я невероятно счастлив оттого, что был свидетелем рождения этого спектакля в творческих муках. Сегодня большинство постановок делается очень спокойно, без особого напряжения, но и результат нередко получается неинтересным. А здесь были споры, поэтому для меня спектакль стал горячо любимым. Я принял даже такой внесенный режиссером момент, как повторение вступления к опере после финального восклицания «Позор! Тоска! О, жалкий жребий мой!» Меня многие ругали за то, что я это позволил, но мне это все больше и больше нравится. В этом есть своя логика.

– Почему такие спектакли при всей их зашкаливающей спорности все же должны появляться в оперном театре? Что они дают зрителю?

– Не примите за прямую аналогию, но человеку, который «подсажен» на «Трансформеров», тяжело будет смотреть Бунюэля. Театр должен давать зрителю возможность сравнивать. Конечно, у нас нет таких ресурсов, как у Мариинского, чтобы показывать сразу разные версии «Онегина», у нас только одна сцена. Я знаю, что спектакль Жолдака пользуется большим спросом у студентов, они открывают для себя в нем что-то новое. Поэму Пушкина ведь мало кто по-настоящему читал, нам только кажется, что все ее знают, – эта история многим кажется изначально скучной. Но, я думаю, те, кто увидит нашего Онегина, скорее всего, захотят перечитать Пушкина и поставить свою голову на место.

Читайте далее - об отношении М. Татарникова к "Трубадуру" Чернякова http://gazetaigraem.ru/a9201508
Che mai sento!

Оффлайн Кирилл Чернышов

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 460
КЛАССИКИ И СОВРЕМЕННИКИ

Сезон в Михайловском театре завершился показом серии спектаклей «Евгений Онегин» и «Трубадур» – с большим успехом продирижировал Михаил Татарников


Очередной бесхребетный соглашатель - более профессионального режиссера, чем Черняков, он не видел, понимаете ли. С клавиром работает, да. Черняков может быть тысячу раз профессионалом, в конце концов, убийцы тоже бывают профессионалами - отношения к тому, что он делает, г-н Татарников не выражает, потому что то ли боится за карьеру, то ли сам такой плохой музыкант без собственного мнения. И людей, опять же, за идиотов держит  - "подсевшим на "Трансформеры" не объяснишь..." и тому подобное.

В общем, порочный круг никто из молодых более-менее значимых музыкантов размыкать, похоже, не собирается - голос разума звучит только из уст заслуженных стариков. А тут люди работают и борются с режиссером за акцент, когда надо этого режиссера вместе с его концепцией скидывать в яму и бить там всем оркестром, чтоб неповадно было издеваться над великими.