Автор Тема: Виктория Яровая (меццо-сопрано)  (Прочитано 36042 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Вольфрам

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 439
Виктория Яровая (меццо-сопрано)
« : Ноябрь 05, 2012, 22:49:02 »
Виктория Викторовна Яровая (фамилия при рождении – Зайцева) окончила Музыкальное училище при Московской государственной консерватории им. П. И. Чайковского. В 2007–2008 гг. обучалась в Центре оперного пения Г. Вишневской. Участвовала в мастер-классах Риккардо Мути, Мауро Тромбетты, Мими Курци, Ирины Богачевой.
В 2009 г. обучалась в школе пения «Accademia Rossiniana» под руководством маэстро Альберто Дзедды (г. Пезаро, Италия). Участвовала в постановке опер Дж. Россини «Путешествие в Реймс» (Маркиза Мелибея) и «Севильский цирюльник» (Розина).
В театре Новая Опера дебютировала в 2009 году в спектакле «Царская невеста» Н. А. Римского-Корсакова (партия Дуняши).
Страница на сайте «Новой оперы»:
http://www.novayaopera.ru/?artist=victoria_yarovaya
Фотография Виктории Яровой с сайта «Новой Оперы» (можно увеличить щелчком мыши):





Партии в спектаклях театра:
Золушка — «Золушка» Дж. Россини
Дуняша — «Царская невеста» Н.А. Римского-Корсакова
Кошка, Белка  — «Дитя и волшебство» М. Равеля
Инес — «Трубадур» Дж. Верди, концертное исполнение
Партии в постановках: «Иоганн Штраус, король вальсов» (гала-концерт), «Мария Каллас» (музыкальное приношение), «Россини» (музыкальный дивертисмент), «Десять сопрано» (гала-концерт), Приношение Евгению Колобову (концерт).
Интервью с Викторией Яровой (тогда ещё Зайцевой) от октября 2010 года можно прочитать здесь. К сожалению, найти более подробную информацию о певице не представляется возможным.
« Последнее редактирование: Май 02, 2013, 21:57:41 от Predlogoff »

Оффлайн Вольфрам

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 439
Re: Виктория Яровая (меццо-сопрано)
« Ответ #1 : Ноябрь 05, 2012, 23:03:17 »
Уже давно я обратил внимание на Викторию Яровую, которую впервые услышал в партии Зульмы на концертном исполнении «Итальянки в Алжире» в БЗК 29 января 2010 года. Затем Виктория исполняла рондо Золушки двух первых концертах «Десять сопрано». А самое яркое впечатление, наряду с недавним концертом, певица произвела на премьере «Золушки», выступив в главной партии.
В минувшую субботу на сцене «Новой оперы» состоялся концерт Виктории Яровой и Ильи Кузьмина. Похоже, вокалисты «обкатывали» эту программу 16 октября в Дубне, об этом сообщается, например, здесь. В начале первого акта московского концерта Виктория Яровая исполнила пять оперных арий. Выступление Виктории в первом акте было очень ярким, даже удивительно ярким, и вызвало заслуженные продолжительные аплодисменты после третьего номера, а также после пятого. Уже в первой арии Виктория показала, что обладает достаточно сильным голосом, чего нельзя было сказать по концерту «Россини» (где она всё равно понравилась тоже). Певица так непринужденно переходила с forte на piano и обратно и вообще делала со звуком всё, что угодно, демонстрировала массу динамических и интонационных оттенков. Может показаться, что голос Виктории не отличается красотой, но это уже зависит от того, у кого какое восприятие. Притом, что она голосом может передать, кажется, что он у неё всё-таки очень красив. В некоторых случаях можно было сказать, что звучание было обволакивающим! И это при такой потрясающей колоратурной технике! Кстати, именно техника Виктории вызвала самые яркие впечатления! С таким блеском, с такой легкостью звучали многочисленные пассажи с мелкими нотами! Словами просто не передать красоты исполнения! Похоже, ни у одной меццо я ещё не слышал живьем настолько красивого исполнения колоратур! С записями не хочу сравнивать, ведь звук, который слышен живьём, нравится несоизмеримо больше слышимого в записях, что было очень заметно и на прошедшем концерте. В первых двух ариях, как мне показалось, некоторые самые низкие ноты прозвучали чуть менее красиво, чем хотелось бы, но к третьей арии этот недостаток исчез. Открывала концерт Виктория Яровая с арией Руджеро из «Альцины», которую раньше я слышал живьём в исполнении Ромишевской. Уже в первом номере концерта Виктория очень восхитила и техникой, и динамическим диапазоном, и красотой звучания (которую, возможно, оценит и не каждый слушатель). В исполненной следующим номером арии Ринальдо кантиленная часть партии, с длинными нотами, преобладала над колоратурной. Сначала показалось, что на верху у Виктории возникает некоторый призвук, в связи с которым казалось, что голос тянулся не очень чисто, но уже спустя несколько фраз такое впечатление исчезло, и длинные ноты прекрасно зависали над залом без каких-либо шероховатостей. В длинных нотах у Виктории было красивое вибрато. Возможно, в недавнем концерте «Россини» голос Виктории звучал ещё более мягко, но это ни в коем случае не значит, что певица была в чуть худшей форме – наверно, Генделя поют всё-таки не совсем так, как канцону Золушки. И общее впечатление от выступления на концерте более яркое – благодаря технике, владению голосом и объему звука. Впервые я живьём слышал арию Ксеркса, исполнение которой показалось удивительно искрометным благодаря лёгкости, с которой исполнялись колоратурные пассажи. После арии Ксеркса публика впервые за вечер разразилась по-настоящему продолжительными аплодисментами, ещё более бурной была реакция зала после последней арии. Больше всего я ждал арию Арзаче, на которую я обратил внимание ещё когда чуть больше года назад слушал полную запись «Семирамиды». Прекрасно сочетались музыка Россини, практически все произведения которого мне очень нравятся, и голос и техника Виктории. Несомненно, это был один из лучших номеров концерта. И в заключение блока оперных арий Виктория исполнила очень хорошо знакомую мне арию Леоноры из «Фаворитки» Доницетти, которую пели почти все участницы конкурса в Питере. Но Виктория, похоже, превзошла всех конкурсанток, исполнявших эту арию, по звуковедению и интонированию. Похоже, я ни у кого не слышал такого исполнения этой арии с таким блеском. Прошедший концерт показал, что однозначно Виктория является одной из моих самых любимых меццо в Новой Опере. Во втором акте Виктория исполнила семь испанских песен, в принципе, впечатления были те же самые, что и от оперного блока концерта, может быть, чуть-чуть менее яркие, потому что оперные арии всё-таки в большей степени позволяют Виктории показать свой талант.
Удачно выступил и Илья Кузьмин. Нельзя назвать тембр его голоса ярким, но в представленном репертуаре достоинства казались более яркими, чем недостатки. Звучание очень подходило для романсов, piano было достаточно красивым. Из песен Малера больше всего понравились третья и четвертая, а из романсов Рахманинова – также два последних. В основном показалось, что все произведения были очень хорошо впеты, но только пару раз проскочила пресловутая тремоляция.
Звуковых помех в виде звонков мобильных телефонов в этот раз не было. Но в самом конце первого акта, во время исполнения последней песни Малера, мужчина, сидящий в середине шестого ряда, неожиданно заснул и громко захрапел, прямо на весь зал. Казалось, он храпит громе, чем поёт Илья Кузьмин. Разбудить его не могли достаточно долго, наверно, почти полминуты, и только секунд через 10 после начала антракта он храпеть перестал.
На бис Илья Кузьмин и Виктория Яровая спели дуэт Розины и Фигаро, который я просто обожаю, как и почти все фрагменты «Цирюльника». Виктория была великолепна как в пассажах с мелкими нотами, так и в длинных нотах, которые тоже очень красиво звучали. Вот это я понимаю, прекрасная Розина-меццо! И вообще, прекрасно, что в Москве есть такая Виктория Яровая, которая в своём репертуаре оставляет удивительно яркое впечатление! Почти по каждой фразе из исполненных произведений было видно, что она – профессионал очень высокого класса! Не зря она выступает по всему миру, вплоть до Новой Зеландии!
В течение концерта Виктории подарили настолько много цветов, что она их даже не могла держать, и при этом много букетов, подаренных после предыдущих номеров, уже лежало на рояле, и ещё несколько букетов ей подарили после биса. Так хотелось бы Викторию услышать и в «Золушке», в других партиях, но, к сожалению, ближайшая «Золушка» с ней в главной партии будет в неудобное для меня время. Надеюсь, что если кто-нибудь из участников форума побывает на «Золушке», то расскажет о впечатлениях либо в этой теме, либо в теме спектакля.

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: Виктория Яровая (меццо-сопрано)
« Ответ #2 : Ноябрь 06, 2012, 10:07:12 »
Уважаемый Вольфрам !
На перспективу я предлагаю вам подумать о размещении откликов на сайте Бельканто (www.belcanto.ru). Конечно, тексты там более строгие и отшлифованные, но если вам это в принципе интересно, то можете делиться своими впечатлениями с трибуны Бельканто. Трибуна форума хороша тем, что здесь допустим очень свободный стиль и можно самостоятельно исправлять размещённое, но можно попробовать своё перо и в рамках более строгого жанра.
Я уже обращался с такими мыслями к другим участникам: Александр Шварценштейн и lorina получали от меня подобные предложения, и я надеюсь, что в будущем какие-то наиболее подробные и отшлифованные тексты время от времени можно будет размещать на сайте Бельканто. В частности, о концерте в "Новой опере", на котором вы побывали, никаких откликов пока не было, и если в других изданиях их не будет, то в подобных случаях было бы весьма кстати такой информационный пробел заполнить.
На форуме - это само собой, всегда пожалуйста ! :) И я благодарю вас за последний отклик - он подробный и эмоциональный. Надеюсь, что представитель "Новой оперы" тоже его заметит.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Novopera

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 749
    • http://www.novayaopera.ru/
Re: Виктория Яровая (меццо-сопрано)
« Ответ #3 : Ноябрь 18, 2012, 19:05:35 »
ближайшие спектакли в Новой Опере:
24 ноября (суббота 14:00)
М. Равель «Дитя и волшебство» премьера
Кошка, Белка

Усадьба Коломенское
1 декабря
суббота 17:00
Калейдоскоп оперных шлягеров в Коломенском
Концерт солистов театра

2 декабря воскресенье 19:00
П.И. Чайковский
«Иоланта»
Лаура (дебют)


Государственный Дарвиновский музей
5 декабря среда 19:00
«Шедевры вокальной музыки»
Концерт солистов театра

22 декабря суббота 14:00
М. Равель «Дитя и волшебство»
премьера
Кошка, Белка

26 декабря среда 19:00
«Иоганн Штраус, король вальсов»
Гала-концерт в двух отделениях

31 декабря понедельник 19:00
«Opera&Jazz»
Музыкальное шоу в двух частях

Фойе театра
27 января
воскресенье 12:00
«Сказки старой бабушки»
Калейдоскоп картинок на музыку вокального цикла «Детская» М.П. Мусоргского
http://www.novayaopera.ru/?artist=victoria_yarovaya
Московский театр Новая Опера им. Е.В.Колобова.
Билеты on-line:
www.novayaopera.ru; tickets@novayaopera.ru
Касса театра: ул. Каретный Ряд, 3 (сад «Эрмитаж»),
ст. м. «Пушкинская», «Маяковская»
тел.: (495) 694-08-68, тел./факс: (495) 694-18-30
www.parter.ru, www.ticketland.ru, www.kontramarka.ru

Оффлайн Вольфрам

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 439
Re: Виктория Яровая (меццо-сопрано)
« Ответ #4 : Декабрь 04, 2012, 17:46:54 »
1 декабря одна из моих самых любимых меццо Виктория Яровая очень ярко выступила на концерте солистов «Новой Оперы» в воссозданном Коломенском дворце в Москве. Из двух арий Моцарта – Керубино и Дорабеллы – певица сделала просто шедевры: звуковедение и фразировка на высоте, никаких шероховатостей в чистом (и одновременно наполненном) голосе очень интересного тембра, я бы даже сказал, красивого, хотя, возможно, кому-то её тембр и не покажется красивым. Ещё с Эльвирой Хохловой Виктория Яровая исполнила знаменитый дуэт Дорабеллы и Фьордилиджи. Голоса Виктории и Эльвиры очень хорошо сливаются и очень хорошо подходят друг к другу (когда попеременно звучат короткие фразы в исполнении каждой из героинь), и  голос Виктории при этом кажется более красивым и интересным. Когда Виктория и Эльвира поют одновременно, в звуке сливающихся их голосов больше заметен тембр Виктории, потому что он более ярко окрашенный. Несколько позже Виктория исполнила дуэт Церлины и Дон-Жуана, здесь, может быть, её голос звучал чуть менее наполненно, хотя значительных недостатков тоже не было, и такая интерпретация тоже ничуть не менее интересна, чем сопрановая. И ещё Виктория приняла участие в терцете из оперы «Так поступают все женщины». Опять же, прекрасно Яровая сливалась с Хохловой и вносила основной вклад в красоту общего звука, вот только баритон портил исполнение. Одним из самых ярких номеров концерта, а, возможно, и самым ярким, стала знаменитая первая ария Розины из «Цирюльника» в исполнении также Виктории Яровой. Здесь певица продемонстрировала потрясающую фразировку, удивительное многообразие динамических и интонационных оттенков, прекрасно спела колоратуры, но в кантиленных фрагментах партии делала такой наполненный и даже достаточно плотный звук очень четко подобранного и везде очень подходящего (в различных фразах разнообразного) тембра, что даже невозможно было поверить, что в предыдущей фразе этим же голосом исполнялись колоратуры. На мой взгляд, Виктория спела как минимум совершенно не хуже шведской меццо, которую я недавно слушал в КЗЧ, а может быть, даже и лучше. У Малены Эрнман на длинных нотах была качка, пусть и не очень жуткая, но заметная, а у Виктории никаких подобных дефектов не было, вот просто голос лился совершенно ровно, а в некоторых случаях было красивое вибрато. И Виктории после каждой арии очень бурно аплодировали, а за Розину – особенно. И сразу многие слушатели кричали прекрасной Виктории «Брава!» после арии Розины, также (хоть и не столько много, но тоже достаточно) за две арии Моцарта, вообще, у певицы, можно сказать, был блестящий успех. И голос Виктории звучит у меня в ушах до сих пор. Ведь она может сделать со звуком и с интонацией всё, что угодно! Как же мне нравится Виктория Яровая! И наконец-то я разобрался в том, насколько она прекрасна! Ведь в прошлые два сезона хоть она и мне уже очень нравилась в ряде случаев (особенно на премьере «Золушки»), но то её заменяли, то она была не в форме, то я не попадал на мероприятия с её участием. А теперь я попал сразу на три настолько ярких её выступления.
А завтра, 5 декабря, Виктория выступит на концерте «Новой Оперы» в московском Дарвиновском музее. У меня не будет возможности посетить этот концерт, а тем, у кого возможность будет, рекомендую Викторию послушать.

Оффлайн Вольфрам

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 439
Re: Виктория Яровая (меццо-сопрано)
« Ответ #5 : Январь 04, 2013, 16:41:51 »
На концерте «Иоганн Штраус – король вальсов» одной из двух больше всех порадовавших меня участниц вечера стала Виктория Яровая, которая исполнила дуэт Мирабеллы и Арсены с Мариной Жуковой. Как и прежде, Виктория пела очень красиво окрашенным звуком, в котором нет совершенно никаких шероховатостей – потрясающе! А в тех строчках, где вокалистки пели вместе, Виктория придавала звуку такую же яркую окрашенность. Вот только поскольку Марина Жукова поёт неровно и некоторые ноты поэтому получаются у неё очень резкими, то некоторые фразы в дуэте получались всё-таки не так красиво, однако Виктория к этому не имеет никакого отношения. Вообще, пение Виктории Яровой всегда вызывает очень сильные положительные эмоции. И внешне Виктория очень приятна. Всё-таки Викторию Яровую я обожаю. Мне бы ещё хотелось бы услышать, как сливаются голоса Елены Терентьевой и Виктории Яровой, но пока их выступление в каком-либо дуэте мне представляется очень маловероятным. А если в моей любимой «Новой опере» всё-таки поставят «Пиковую даму», то может получиться такая картина: три Полины – три моих любимых новооперных меццо. Вот когда можно будет вспомнить слова Джанни Скикки: «На Золушку – ради Клоринды, на Пиковую даму – ради Полины», хотя она утверждала, что ни то, ни другое невозможно, мне кажется, что первое возможно, но пока в теории, а второе – уже было даже на моей памяти. Но я очень надеюсь, что можно будет ходить на «Пиковую даму» ради Лизы, причём при двух разных исполнительницах этой партии.
Восхитительная Виктория Яровая выступает по всему миру, даже в невообразимо далекой Новой Зеландии, поэтому когда певица участвует в операх и концертах в Москве, что в этом сезоне бывает очень часто, я рекомендую использовать все возможности живьём послушать Викторию.

Оффлайн Вольфрам

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 439
Re: Виктория Яровая (меццо-сопрано)
« Ответ #6 : Февраль 04, 2013, 04:33:39 »
В январе 2013 года одна из моих любимых певиц Виктория Яровая приняла участие в конкурсе вокалистов «Francisco Vinas International vocal competition» и в первом туре исполнила арию "Sta nell'ircana" из оперы «Альцина» Генделя, во втором – арию Арзаче "Ah,quel giorno ognor rammento" из «Семирамиды» Россини, в полуфинале – арию Золушки "Nacqui all'affanno...Non piu mesta" из одноименной оперы того же композитора. Виктория Яровая стала финалисткой конкурса и обладательницей специального приза Mercedes Vinas как молодая певица, с чем мы искренне великолепную Викторию и поздравляем. В рамках финального прослушивания в Большом театре Лисеу в Барселоне вокалистка исполнила арию Орфея из оперы Глюка «Орфей и Эвридика», а на финальном концерте там же в сопровождении симфонического оркестра театра Лисеу под управлением Герасима Воронкова – арию Дорабеллы "Ah,scostati...Smagnie implacabili" из оперы Моцарта «Так поступают все», которую я в исполнении Виктории живьём слышал – и очень восхищался.
Также Виктория Яровая выступила на конкурсе «Competizione dell`Opera» в Минске в 2012 году, где стала финалисткой и, по мнению присутствовавшего на конкурсе и написавшего рецензию на Operanews Евгения Цодокова, была не менее достойна лауреатства, чем получившая одну из премий певица-меццо. Копирую выдержки из его статьи:
«Конкурс певцов – исполнителей итальянской оперы Competizione dell'Opera был основан в 1996 году в Германии и впервые проведен в Гамбурге под руководством Ханса-Йоахима Фрая. С 2001 он проводился в Дрездене, а в 2011 прошел в Москве на сцене Большого театра. Среди лауреатов конкурса много успешных вокалистов, среди них есть и российские певцы Алексей Марков, Анна Смирнова.
В нынешнем году в конкурсе приняли участие более ста исполнителей. После отборочного тура, проходившего в Австрии, Германии, Минске и Москве, отобранные для полуфинала участники собрались в Минске. К финальному туру в сопровождении симфнического оркестра Белорусского театра оперы и балета было отобрано 12 лучших исполнителей из России, Украины, Беларуси, Узбекистана и Южной Кореи. <…>
Решение жюри присудить 2-ю премию Дарье Князевой следует прокомментировать более пространно, ибо здесь мы имеем весьма показательный случай того, насколько специфика конкурсной обстановки влияет на конечный итог. Я полагаю, что еще одна меццо-сопрано, а именно Виктория Яровая из Москвы, ничуть не в меньшей степени заслуживала лауреатства, нежели Князева. Но ей не дали ничего, и это было предсказуемо. Причины такого вердикта судьей, на мой взгляд, лежат за пределами собственно исполнительского искусства. Все дело в репертуарном выборе. Есть психологическая разница – петь оперный шлягер (Яровая пела каватину Розины Una voce poco fa) – или, пусть и замечательную, но значительно реже исполняемую арию Леоноры из «Фаворитки» Доницетти Oh, mio Fernando, которую представила Князева (оркестру даже пришлось ее разучивать). У каждого опытного слушателя – и большинство членов жюри не исключение – есть свое представление о харизматическом россиниевском шедевре, о каждой его ноте, интонации. Подсознание держит также в своих глубинах и великие образцы трактовки. Возможность совпадения идеального образа и реального слишком мала. Все, даже микроскопические, ошибки вылезают. Хочешь не хочешь, но это давит при принятии решения, и вероятность благосклонного отношения уменьшается.
Совершенно иное дело, если конкурсант поет произведение, которое не очень на слуху. Смею Вас уверить, что членам данного жюри, где абсолютно преобладали менеджеры от искусства и певцы-мужчины, для которых репертуар меццо более перифериен, нежели свой родной, каждая нота арии Леоноры говорит значительно меньше. Следовательно, ориентируются они преимущественно на общие основы вокального мастерства, оставляя за бортом тонкие стилистические нюансы. Именно в таких вольготных условиях оказалась Князева. Я совершенно не хочу сказать, что она пела плохо. Нет! Но у меня были вопросы по взятому темпу, стилистике, тщательности выпевания некоторых фраз и их ритмическим особенностям. Я уж не говорю о некоторых проблемах в нижних нотах, хотя диапазон в арии стандартный – до нижнего «си».
А что же Яровая? Да, была у нее иногда форсировка звука, еле заметные огрехи в точности интонирования, но, по большому счету, – всё это мелочи «живого» звука, на которых даже не хочется зацикливаться, а в остальном, включая стильность, колоратурную технику, все было привлекательно. Только одно существенное замечание – не стоило ей так лицедействовать, актёрски оживлять свое выступление – это все-таки академический вокальный конкурс, а не спектакль. Зачем уподобляться Малене Эрнман?».
--------------------------------------------------------------------------------
Что касается Малены Эрнман – она мне с арией Розины нравилась, но Яровая всё-таки больше. Информация о финалистах конкурса в Минске на английском языке приведена здесь.
Виктория Яровая стала первой солисткой моей любимой «Новой Оперы», о которой появилась статья в Википедии:
http://ru.wikipedia.org/wiki/Яровая, Виктория Викторовна
Также информация о певице представлена на сайте APA Artists' Management:
http://www.apaartistsmanagement.com/victoriayarovaya.html
Перевожу биографию Виктории Яровой по версии APA Artists' Management на русский:
Лауреат специальной премии Мерседес Виньяс в Международном вокальном конкурсе имени Франсиско Виньяса в 2013 году, Виктория Яровая является одной из самых выдающихся молодых меццо-сопрано, дебютировавших в России в последнее время. Родилась в Москве, начала заниматься музыкой в 5 лет в качестве солиста в известном детском хоре и выиграла много конкурсов. Она была награждена стипендией фонда «Новые имена» и окончила Академическое музыкальное училище при Московской государственной консерватории как пианист. После училища обучалась в Центре оперного пения Галины Вишневской. Певица посещала мастер-классы Риккардо Мути, Мауро Тромбетта, Мими Курци и Ирины Богачевой и поступила в Академию «Rossiniana» в Пезаро, где работала под руководством Альберто Дзедды. Она стала солисткой «Новой Оперы» в Москве в 2009 году и в том же году выступила на Россиниевском оперном фестивале в Пезаро в опере «Путешествие в Реймс» в партии Маркизы Мелибеи и в «Севильском цирюльнике» в партии Розины на Фестивале Перголези Спонтини. В 2010 году она вернулась на Оперный фестиваль Россини и исполнила партию Деметрия-Сивено в опере «Деметрий и Полибий». Певица выступала на Глайндборнском оперном фестивале, начиная с 2010 года. Планы на будущее включают партию Розины в «Севильском цирюльнике» в «Новой Опере». Совсем недавно она спела Тисбу в «Золушке» на Глайндборнском оперном фестивале, а в 2013 году вернется в гастрольную труппу фестиваля как Гензель в опере «Гензель и Гретель» Энгельберта Xумпердиинка. Она также выступит в партии Деметрия в опере «Деметрий и Полибий» в театре «Сан-Карло» в Неаполе. Совсем недавно певица дала сольный концерт в «Новой Опере».
Дирижеры, с которыми Виктория Яровая работала:
Giampaolo Bisanti, Andrew Davis, James Gaffigan, Enrique Mazzola, Trisdee Na Patalung, Kirill Petrenko, Corrado Rovaris, Vassily Sinaisky, Alberto Zedda.
-------------------------------------------------------------------------------
Да, после перевода такой биографии можно только сказать, что Виктория Яровая – без преувеличения выдающаяся певица. Какой же у неё широкий репертуар, включающий такие раритеты! И мы, московские слушатели, помимо опер, могли так просто попадать на камерные концерты с участием такой исполнительницы с мировым именем! И я очень надеюсь, что Виктория ещё не раз выступит на подобных выездных концертах «Новой Оперы» в Москве. На сайте APA Artists' Management опубликованы фотографии Виктории Яровой. Мне они кажутся очень удачными – одна лучше другой! Мне кажется как по фотографиям, так и (ещё в большей степени) живьём, что Виктория Яровая прекрасна в том числе и внешне.
   
Ещё мне очень нравится фотография Виктории Яровой с концерта в Дубне:

Также я хотел бы рассказать теперь уже о собственных впечатлениях от пения обожаемой Виктории. Впервые в этом году я живьем услышал Яровую 2 февраля на сцене «Новой Оперы» в музыкальном дивертисменте «Россини». Как и на предыдущем аналогичном концерте, певица исполнила два фрагмента из «Золушки» – канцону и заглавную партию в ансамбле из второго акта. Если после прошлого россиниевского вечера я высказывал свое восхищение Викторией достаточно сдержанно, то теперь впечатления от её выступления просто ярчайшие. Мягкий и чистый голос Виктории кажется объемным и даже обволакивающим и совершенно без напряжения заполняющим зал, тембр очень интересный и завораживающий. Низы мне показались очень красивыми, мягкими и темными, середина и верхи тоже прекрасные, может быть, не отличающиеся какой-то совсем безумной яркостью, но всё равно уникальные. Единственный ооочень незначительный недостаток – в одном месте в ансамбле я заметил у Виктории наверху некоторый призвук, вызывающий небольшие шероховатости, примерно как в некоторых очень немногих случаях на сольном концерте, но он нисколько не повлиял на впечатление и, кроме одного раза, ничего такого не было вообще, голос Виктории, как и в Коломенском, тянулся без каких-либо дефектов. В канцоне нет технических сложностей, но зато они есть в секстете. И, как и в Коломенском, вокалистка пела колоратуры красивым легким звуком с восхитительной россыпью мелких нот. К сожалению, как и осенью, слушатели зааплодировали посреди ансамбля, причем этот момент, когда многим кажется, что септет (и с ним первый акт концерта) закончился, как раз совпадает с удивительно красиво зависшей в воздухе длинной нотой в партии Золушки и продолжением её фразы, во время которой становятся особенно заметны все достоинства тембра и звуковедения исполнительницы. Для меня любое выступление Виктории – событие, и очень жаль, что у меня не было возможности попасть на некоторые оперы и концерты с её участием в Москве в ноябре-декабре.
« Последнее редактирование: Февраль 04, 2013, 13:24:26 от Вольфрам »

Оффлайн Вольфрам

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 439
Re: Виктория Яровая (меццо-сопрано)
« Ответ #7 : Март 19, 2013, 14:51:20 »
На концерте «Десять сопрано Новой Оперы» стала одной из главных героинь вечера стала неподражаемая  Виктория Яровая, которая за шесть выходов на сцену претерпела множество перевоплощений в образы различных оперных женщин и не только: Розина, Октавиан, Адальжиза, Мирабелла и, наконец, наверно, самая известная оперная героиня-меццо – Кармен. И во всех этих партиях, несмотря на то, что они невообразимо разные в плане музыки, певица была просто исключительно хороша! О концерте «Десять сопрано» мы с Александром рассказываем здесь.

Оффлайн Novopera

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 749
    • http://www.novayaopera.ru/
Re: Виктория Яровая (меццо-сопрано)
« Ответ #8 : Март 28, 2013, 14:42:19 »
2 апреля в 13:00 в Зеркальном фойе театра состоится презентация
II тома уникальной энциклопедии Михаила Мугинштейна «Хроника мировой оперы».

В рамках презентации запланировано выступление ведущих солистов театра
Виктории Яровой и Василия Ладюка.

Вход свободный

http://www.novayaopera.ru/?event=26032013
Московский театр Новая Опера им. Е.В.Колобова.
Билеты on-line:
www.novayaopera.ru; tickets@novayaopera.ru
Касса театра: ул. Каретный Ряд, 3 (сад «Эрмитаж»),
ст. м. «Пушкинская», «Маяковская»
тел.: (495) 694-08-68, тел./факс: (495) 694-18-30
www.parter.ru, www.ticketland.ru, www.kontramarka.ru

Оффлайн Вольфрам

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 439
Re: Виктория Яровая (меццо-сопрано)
« Ответ #9 : Апрель 23, 2013, 19:19:40 »
21 апреля на сцене моей любимой «Новой Оперы» обожаемая Виктория Яровая наконец-то дебютировала в партии Ольги Лариной в великой опере по великому роману великого поэта. Это было восхитительное выступление вот просто во всех отношениях! Волшебный голос Виктории невероятно очаровывает и захватывает за душу вот прямо каждым звуком! Уже даже в первом дуэте, переходящем в квартет, когда Яровая начинала петь, причём не важно, одна или с кем-либо сливаясь, то удивительно завораживала и вызывала ярчайшие эмоции. Мягчайший и при этом очень объемный звук голоса певицы, в котором не было ни малейшей шероховатости, с такой легкостью и так красиво летел над залом даже из глубины сцены. Очень мало у кого голос настолько чарующий, и такое великолепное владение голосом – тоже большая редкость. А оттенки тембра в этот раз были просто неземными. Прямо даже обидно, что партия Ольги заканчивается так задолго до конца оперы – ведь даже фразы из заключительной для Ольги картины (не говоря обо всём остальном) и даже последние слова «Владимир, успокойся, умоляю!» были спеты таким изумительным наполненным звуком – слов просто нет! Уж можно было девушку с таким исключительной красоты голосом послушать и действительно успокоиться. Однако, если серьёзно, сюжет «Онегина» настолько врос в сознание любителей оперы и поэзии, что даже мыслей обычно не возникает, похожих на «А что бы было, если бы…». Викторию Яровую в партии Ольги живьём слушал также такой опытный поклонник оперной музыки, как уважаемый Александр, впечатлению которого можно доверять безгранично. Поэтому его рассказ о выступлении певицы в партии Ольги я хотел бы скопировать сюда: «Очаровательная Виктория Яровая впервые пела партию Ольги. Конечно, эта партия небольшая, но очень важная в опере. От образа Ольги во многом зависит трактовка образа Ленского и концепция его конфликта с Онегиным. И, конечно, всегда хочется, чтобы у исполнительницы этой партии не было вокальных проблем, отвлекающих от образа. Здесь был, на мой взгляд, как раз такой случай. Яровая, по-моему, спела просто прекрасно. Никогда не подумаешь, что в первый раз. Её замечательный голос очень красивого, мягкого тембра звучал ярко и выразительно. Это был округлый, полноценный и очень хорошо сфокусированный звук на протяжении всего диапазона. Хотя мне обычно не очень нравится, когда Ольга поет две заключительных фразы своей арии слишком заглубленным грудным звуком, но, следует признать, что здесь эти темные низы тоже были оформлены очень красиво и, пожалуй, вписались в образ, созданный певицей. Ольга у нее была простодушной, чуть избалованной и упрямой молоденькой девушкой. Она принимала ухаживания Ленского как должное и даже уже немного рассеянно. Во всяком случае, мне так показалось. Когда Ленский начинает ревновать к Онегину, ей и в голову не приходит, чем это может закончиться. Пожалуй, она просто очень сосредоточена на себе, своих чувствах и переживаниях. Это даже не столько простодушие и легкомыслие, а такой типичный подростковый эгоизм, когда кажется, что весь мир вертится вокруг тебя и так будет всегда. Когда она уговаривает Ленского успокоиться, в ее глазах отражается горькая обида: «Как же так?». Но с Ленским эта Ольга существует в разных мирах, она еще «не доросла» до него, ей не дано его понять и поэтому не дано остановить дуэль. Кстати, всё это вполне соответствует замыслу Чайковского. И вообще, образ получился очень запоминающимся…»
В ближайшую субботу в Москве снова можно будет услышать прекрасное пение Виктории Яровой на концерте солистов «Новой Оперы» и Национального Академического оркестра народных инструментов им. Н.П. Осипова, программа здесь.
Также я нашёл сравнительно новую фотографию прекрасной Виктории, на мой взгляд, очень удачную. Мне кажется, певицу отличает не только безупречный и во всех отношениях чарующий вокал, но и восхитительная внешность.

Оффлайн Вольфрам

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 439
Re: Виктория Яровая (меццо-сопрано)
« Ответ #10 : Май 06, 2013, 15:38:28 »
Главной героиней концерта солистов «Новой Оперы» и Национального Академического оркестра народных инструментов им. Н.П. Осипова 27 апреля стала обворожительная Виктория Яровая, которая всегда поёт волшебно и чарующе. Тембр Виктории уникален, а владение голосом непревзойденное, и в результате получается звук, который всегда тянется удивительно гладко и мягко и который слушать всегда безумно приятно. Лучшим номером концерта, на мой взгляд, стал романс «Старый муж», где прямо в каждом звуке был очень точно подобранный оттенок голоса, и каждый звук, каждая фраза производили невероятно сильное впечатление благодаря и вокалу, и тембру, и вообще удивительно проникновенному исполнению, чувствам, которыми был наполнен голос. Яровая спела все четыре произведения невероятно эмоционально. В принципе, совершенно такого же восхищения и таких же комплиментов заслуживает и исполнение романса «Не брани меня, родная» в первом акте. В «Черноглазой казачке» мне больше всего понравился фрагмент в виде вокализа – в первую очередь благодаря удивительной гибкости голоса. Конечно, хотелось бы слушать Викторию без подзвучки, которая в некоторых немногих фразах во втором и четвёртом номерах программы выступления певицы всё-таки в некоторой степени мешала воспринимать исполнение, однако этот факт, естественно, ничуть не умаляет достоинств обожаемой Виктории, настолько ярко выступившей и в представленных в этот раз на сцене театра жанрах музыки.

Оффлайн Вольфрам

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 439
Re: Виктория Яровая (меццо-сопрано)
« Ответ #11 : Май 27, 2013, 16:51:17 »
Неподражаемая Виктория Яровая выступит знаменитом неаполитанском театре "Сан-Карло", который считается вторым по значимости театром Италии после Ла Скала, в шести исполнениях оперы Джоаккино Россини "Деметрий и Полибий" в партии Сивено.
Страница постановки на официальном сайте театра:
http://www.teatrosancarlo.it/play/show/stagione20122013/demetrio-e-polibio
Gioachino Rossini:  Demetrio e Polibio
29, 31 мая 2013; 1, 4, 5, 7 июня 2013
Дирижер    Alessandro de Marchi
Постановщик    Davide Livermore
Хормейстер    Salvatore Caputo
Demetrio    Yijie Shi
Polibio    Dario Russo
Lisinga    Jessica Pratt / Lyubov Petrova
Siveno    Victoria Yarovaya
Информация о театре "Сан-Карло" на русском языке здесь и здесь. Это старейший театр Италии, основанный в 1737 году, один из старейших театров мира и один из самых больших оперных театров мира: зал вмещает 3285 слушателей.



Информация об опере "Деметрий и Полибий" на русском языке здесь и здесь.
Искренне пожелаем любимой Виктории ярко и успешно выступить в постановке этой редкой оперы на сцене такого легендарного театра!

Оффлайн Вольфрам

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 439
Re: Виктория Яровая (меццо-сопрано)
« Ответ #12 : Июнь 19, 2013, 11:29:28 »
На протяжении почти всего уходящего сезона, начиная с сольного концерта Виктории Яровой 3 ноября, я страстно мечтал снова услышать любимую певицу-меццо в «Золушке». И вот вчера моя мечта сбылась. Мне обожаемая Виктория Яровая понравилась в этот вечер просто безумно! Голос певицы, такой объёмный и глубокий, так красиво и мягко зависает и летит в зал без всякого нажима и обычно так непринужденно идет сверху вниз и обратно и во всём диапазоне так красиво и бездефектно звучит и завораживает. Тембр, такой чистый, мне тоже очень нравится, а колоратуры с такой лёгкостью не пела ни одна российская меццо, которую я слышал. Владение всеми динамическими оттенками и их разнообразие тоже очень хорошее. И, что оооочень сильно впечатлило, Викторию отличает не только удивительная отточенность звуковедения, но и – что просто волшебно и – какая-то просто неземная выразительность и прочувствованность пения — вот прямо в каждой фразе, в каждом слове, которая (вместе с уникальностью голоса) вызывала сильнейшее эмоции вот прямо каждым звуком. Уже с самого начала канцоны, прямо с первой строчки, Виктория стала по-настоящему восхищать меня звуком своего голоса. Совершенно безупречным, на мой взгляд, было исполнение дуэта с Рамиро из первого акта, где голос стал ещё более легким. И вообще на протяжении всей партии звук был просто невероятно захватывающий и чарующий, каждой фразой оставляющий ярчайшие впечатления. А кульминацией, на мой взгляд, стала финальная ария, прозвучавшая при таком прекрасном вокале так проникновенно и эмоционально – я был очень растроган. Никогда ещё исполнением финального рондо Золушки я так сильно не восторгался! Возможно, без шероховатостей в голосе (незначительных и заметных только на фоне в целом безупречного вокала певицы), в особенности, небольших порожков, не обошлось, но даже если они и действительно были, то их было очень немного, и я их могу простить любимой певице-меццо за эту просто невероятную выразительность пения и красоту звука, за эту удивительную искренность, наконец, которая, как мне кажется, отличает великолепную Викторию. Кроме того, мне показалось, что Виктория Яровая поскольку, как я уже давно заметил, великолепно владеет голосом, то даже возникающие шероховатости успевает сделать максимально гладкими и максимально незначительными. И вообще, подобные сомнения всегда должны трактоваться в пользу певицы. Короче, я любимой Викторией просто очарован. И как же обидно, что теперь неизвестно, когда Москва следующий раз услышит этот волшебный голос! И если б я только знал, что настолько буду Викторию обожать – совершенно не раздумывая в сентябре променял бы «Марию Стюарт» на «Золушку», которая в тот же вечер исполнялась в моём любимом театре.
« Последнее редактирование: Июнь 19, 2013, 14:11:08 от Вольфрам »

Оффлайн Вольфрам

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 439
Re: Виктория Яровая (меццо-сопрано)
« Ответ #13 : Июнь 20, 2013, 09:07:22 »
А вот и отзыв на выступление великолепной и неподражаемой Виктории Яровой в театре Сан-Карло в Неаполе в опере Россини "Деметрий и Полибий". Оригинал рецензии здесь, за перевод огромнейшее спасибо уважаемой Любови Михайловне (Nakon).
Виктория Яровая представила нам страстного Деметрио Севено, обуреваемого порывами любви и отчаяния. Красивый темный оттенок ее голоса, уверенное и легкое звуковедение позволили русской меццо-сопрано наилучшим образом выразить характер персонажа, обогатить его множеством красок и оттенков.
Очень нравятся мне такие отзывы - такие удивительно ёмкие, несмотря на то, что краткие. Можно прямо представить, как голос звучал! Похоже, впечатления автора этого отзыва очень похожи на мои, московские. Поздравляем любимую Викторию с таким успешным выступлением на одной из главных оперных сцен мира и желаем певице дальнейших ярких выступлений!

Оффлайн Вольфрам

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 439
Re: Виктория Яровая (меццо-сопрано)
« Ответ #14 : Август 25, 2013, 22:31:28 »
В нынешнем августе обожаемая Виктория Яровая уже в третий раз приняла участие в знаменитом Россиниевском оперном фестивале, исполнив партию Эрнестины в редкой опере одного из величайших композиторов всех времён «Случай делает вором». Согласно афише, певица выходила на сцену Театра Россини в Пезаро в этой постановке 4 раза: 12, 15, 18 и 21 августа. В 2009 году на Россиниевском фестивале Виктория выступала в опере «Путешествие в Реймс», а следующим летом – в «Деметрии и Полибии», в котором позже также пела Сивено в театре Сан-Карло в Неаполе.
http://www.rossinioperafestival.it/?IDC=459
Teatro Rossini
L'OCCASIONE FA IL LADRO
Burletta per musica in un atto di Luigi Prividali
Direttore YI-CHEN LIN
Regia, scene e costumi JEAN-PIERRE PONNELLE
Ripresa della regia SONJA FRISELL
Interpreti
Don Eusebio GIORGIO MISSERI, Berenice ELENA TSALLAGOVA, Conte Alberto  ENEA SCALA, Don Parmenione ROBERTO DE CANDIA, Ernestina VIKTORIA YAROVAYA, Martino PAOLO BORDOGNA
ORCHESTRA SINFONICA G. ROSSINI
Produzione 1987, riallestimento
Естественно, в интернете было опубликовано достаточно много отзывов на это, несомненно, ажиотажное событие, на различных языках народов Европы. К сожалению, редко эти журналистские отзывы оказываются подробными и эмоциональными, особенно в плане описания вокала, однако бывают и исключения – в частности, упомянутый и переведенный выше рассказ о «Деметрии и Полибии». Конечно, мне хотелось бы найти рассказы также простых поклонников оперной музыки, а не журналистов, но пока поиск на первых страницах не дает подобных результатов.
Страница Виктории Яровой на сайте ROF (итал.)
«L'occasione fa il ladro», tributo a Rossini ma anche a Ponnelle (итал.) L’occasione fa il ladro - Rossini Opera Festival, 2013 (итал.)
L’occasione fa il ladro, Pesaro, 12/08/2013 (итал.)
L´occasione fa il ladro. Rossini. Pésaro (итал.)
Ein Koffer voll Musik (нем.)
Une folie organisée o Guillaume Tell, L’occasione fa il ladro and L’italiana in Algeri at the Rossini Opera Festival 2013 (англ.)
An overly sophisticated L’italiana in Algeri, a sublime, interminable Guillaume Tell (William Tell), a nostalgic L’occasione fa il ladro (англ.)
Rossini Operal Festival: Opportunity Makes the Thief (англ.)
А вот и фотографии великолепной Виктории в образе Эрнестины и партнёров по спектаклю.


Мне Виктория нравится и на первой фотке, даже несмотря на то, что там слишком заметен артефакт JPEG, а на второй фотке (которую можно увеличить щелчком мыши) певица вообще исключительно хороша: так очаровательна, так мила, так приятна! Ещё несколько фотоснимков с меньшим разрешением можно увидеть в некоторых рецензиях. Из всех этих фотографий сцен из спектакля можно сделать вывод, что опера идёт в однозначно адекватных декорациях, по которым так соскучились московские поклонники этого великого оперного жанра.
По-итальянски и по-немецки я, к сожалению, не понимаю, однако, по словам уважаемого Александра, в рецензии, написанной на немецком языке, рассказывается содержание оперы, основанное на завязке с перепутанными чемоданами (и в итоге поменявшимися партнерами двумя парами), а конкретно о Яровой там всего одна строчка, где говорится о том, что Яровая и Миссери были убедительны как актерски, так и вокально. В одной из англоязычных рецензий (ссылка выше) написано: «Меццо-сопрано Виктория Яровая, которая пела горничную Эрнестину, обучалась в Академии в 2009 году и в следующем году была приглашена петь в опере «Деметрий и Полибий» на главной сцене. Её тёплый и тягучий голос и бесспорная обворожительность ведут её к более известным россиниевским ролям, в частности, Розины и Золушки». Не знаю, в курсе ли автор переведённых строк, но эти партии певица уже несколько лет исполняет, в частности, я слышал её в «Золушке» дважды, и имел все возможности услышать ещё, но зачем-то променял одну из «Золушек» на «Марию Стюарт», когда ещё не понимал, НАСКОЛЬКО Виктория прекрасна. Ох, как же хотелось бы, чтобы Москва всё-таки услышала хотя бы одну из партий из европейского репертуара обожаемой Виктории! Понятно, хотелось бы Розину, Изабеллу (о которой я просто безумно мечтаю), но вдруг когда-нибудь случится ЧУДО и в Москве с участием Яровой исполнят что-нибудь более экзотическое, «Деметрия» того же или «Путешествие в Реймс», например. А пока надеемся на то, что выйдет запись «Случай делает вором», поскольку, если я не ошибаюсь, уже давно вышла запись «Деметрия» с Россиниевского фестиваля 2010 года.
Мне Виктория Яровая, помимо того, что она всегда, несомненно, так великолепно поёт в таких сложных партиях в оперных спектаклях, очень симпатична ещё и тем, что несмотря на востребованность на самых известных оперных сценах мира, Виктория ничуть не меньше старается на гораздо менее ажиотажных (однако всё равно очень интересных) выездных концертах «Новой оперы» в маленьких залах, даже не всегда заполненных, тоже по-настоящему восхищая своим прекрасным пением, и на поклонах после каждой арии одаривает слушателей совершенно искренними улыбками. Ох, как же обидно, что из четырёх мероприятий «Новой оперы» вне основной сцены с участием Виктории я смог попасть только на одно! Но я не сомневаюсь, что и на остальных из них вокал Виктории был таким же безупречным и чарующим, как в «Новой» и в Коломенском.
А в октябре – начале декабря Виктория Яровая будет петь партию Гензеля в многочисленных исполнениях оперы Энгельберта Хумпердинка «Гензель и Гретель» в рамках Глайндборнского оперного тура. Пожелаем певице успешно выступить и в этой роли! Однако, надеемся снова услышать Викторию и в Москве!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 14 653
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Виктория Яровая (меццо-сопрано)
« Ответ #15 : Август 25, 2013, 22:44:01 »
По-итальянски и по-немецки я, к сожалению, не понимаю, однако, по словам уважаемого Александра, в рецензии, написанной на немецком языке, рассказывается содержание оперы, основанное на завязке с перепутанными чемоданами (и в итоге поменявшимися партнерами двумя парами), а конкретно о Яровой там всего одна строчка, где говорится о том, что Яровая и Миссери были убедительны как актерски, так и вокально. В одной из англоязычных рецензий (ссылка выше) написано: «Меццо-сопрано Виктория Яровая, которая пела горничную Эрнестину, обучалась в Академии в 2009 году и в следующем году была приглашена петь в опере «Деметрий и Полибий» на главной сцене. Её тёплый и тягучий голос и бесспорная обворожительность ведут её к более известным россиниевским ролям, в частности, Розины и Золушки».

Партия Эрнестины очень маленькая, по ней сложно судить о возможностях певицы, поэтому так мало написано.
Che mai sento!

Оффлайн Томский

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 275
Re: Виктория Яровая (меццо-сопрано)
« Ответ #16 : Август 29, 2013, 20:49:14 »
L'OCCASIONE FA IL LADRO ( полная запись )
Ernestina - Viktoria Yarovaya
http://rapidshare.com/files/3543841045/occasione.zip
 

Оффлайн Вольфрам

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 439
Re: Виктория Яровая (меццо-сопрано)
« Ответ #17 : Ноябрь 27, 2013, 20:05:35 »
В октябре-ноябре моя самая любимая певица-меццо Виктория Яровая выступала на Глайндборнском оперном фестивале и Глайндборнском оперном туре в Великобритании в партии Гензеля в опере Энгельберта Хумпердинка «Гензель и Гретель». Об исполнениях этого произведения в рамках фестиваля вышло немало рецензий:
http://operanotes.wordpress.com/tag/hansel-and-gretel/
http://www.opera-britannia.com/index.php?option=com_content&view=article&id=1047:haensel-und-gretel-glyndebourne-on-tour-19th-november-2013&catid=8:opera-reviews&Itemid=16
http://thelatest.co.uk/brighton/2013/10/08/hansel-and-gretel/
http://www.whatsonstage.com/england-theatre/reviews/10-2013/hansel-und-gretel-glyndebourne-tour_32173.html
http://www.thepublicreviews.com/hansel-und-gretel-theatre-royal-norwich/
http://www.thestage.co.uk/reviews/review.php/38992/
Переведу фрагменты публикаций, касающиеся выступления Виктории.
«Гензель и Гретель были великолепны. Виктория Яровая, обладающая ярко окрашенным меццо-сопрано, выглядела убедительно по-мальчишески. Она пела очень впечатляюще – я захотел услышать её снова». «Яровая демонстрировала подходящий вокал, контрастирующий с Чучман (исполнительница партии Гретель – прим. автора сообщения), и их голоса красиво сливались». «Сочное меццо Виктории Яровой дополняло её прекрасно» (Чучман – прим. автора сообщения). «Виктория Яровая (Гензель) и Адриана Чучман (Гретель) играли так же хорошо, как пели, абсолютно убедительны, как дети…». «В титульных ролях было два выдающихся исполнения были донесены до слушателя с энергичной телесностью, которая никогда не мешала пению. Виктория Яровая тепло спела Гензеля…». Ещё одна рецензия целиком касается постановки и актёрской игры.
Фотографии со спектакля можно посмотреть здесь. А вот и Виктория Яровая в образе Гензеля:

Конечно же, я с нетерпением жду новых выступлений обожаемой Виктории в Москве. И в декабре они должны состояться. 12 декабря певица выступит в рамках концерта «Вечно юный романс» в КЗЧ, а 15 декабря там же примет участие в исполнении Магнификата Баха и симфонии №2 Мендельсона для солистов, хора и оркестра.
« Последнее редактирование: Ноябрь 27, 2013, 21:23:35 от Вольфрам »

Оффлайн Вольфрам

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 439
Re: Виктория Яровая (меццо-сопрано)
« Ответ #18 : Декабрь 16, 2013, 12:07:29 »
15 декабря в КЗЧ состоялся долгожданный концерт оркестра Musica viva с участием солистов Виктории Яровой, Анастасии Кикоть, Лоры Бинон, Артёма Сафронова и Константина Шушакова и вокального ансамбля «INTRADA», исполнившего партию хора. Программа, по мнению самой Виктории (и по моему мнению тоже), была очень интересной: были исполнены два сравнительно редких произведения крупной формы – Магнификат И.С.Баха и симфония-кантата «Хвалебная песнь» Мендельсона. Обожаемая Виктория Яровая, по которой за прошедшие почти полгода я соскучился просто безумно, и в этот раз была просто исключительно хороша, пела необыкновенно чарующе и во всех отношениях безупречно. Волшебный голос Виктории, когда звучит сольно или с кем-то сливается, завораживает просто невероятно и, главное, незаметно, что я всегда ценю особенно. Непередаваемые эмоции вызывает этот голос, лёгкий и летящий как будто с неба и при этом низкий и такой ровный, такого глубокого и красивого тембра. Звуковедение просто замечательное, пение такое аккуратное и непринуждённое. Никакого напряжения в голосе и никаких слышимых трудностей и порожков. Каждый звук, каждая нота за душу прямо захватывает – настолько голос неописуемо красивый и отделанный. Все технические сложности в Бахе получились с такой удивительной лёгкостью, вот прямо как ни в чём не бывало. И зависающие ноты тоже изумительно впечатляющие! Брависсима, Виктория Викторовна! Прекрасным пением такой обворожительной Виктории в этот вечер были восхищены фактически все слушатели! И я ещё раз поздравляю самую любимую певицу-меццо с успешным выступлением в родном городе!
Ещё мне очень понравился тенор Артём Сафронов, продемонстрировавший яркий, мягкий и плотный звук и очень хорошее владение голосом, продуманную фразировку и очень красивое пиано, как и все остальные оттенки. Бельгийская сопрано Лора Бинон мне показалась похожей и по голосу, и внешне на мою любимицу Анастасию Белукову. Хотя Анастасия, на мой взгляд, обычно всё-таки несколько лучше звучит. Голос Лоры мне показался сравнительно небольшим для этого зала, но мне из партера всё было слышно. Сначала верхи мне показались чуть зажатыми, а низы – тусклыми, но ко второму акту певица прибавила и зазвучала ярче, а голос очень хорошо контролировала почти с самого начала первого акта. Остальные вокалисты не произвели заметного впечатления, однако очень понравилась музыка и Баха, и Мендельсона. Очень запомнилось, в частности, так красиво прозвучавшее трио из Магнификата. Чисто, возвышенно и чарующе звучал ансамбль «INTRADA», у которого в этот вечер было невообразимо много различных оттенков звука, всегда таких захватывающих. Очень хорош также был оркестр.
Сзади от меня сидела женщина, которая тоже ОЧЕНЬ любит Яровую и Терентьевых (ох, как же мне было приятно!!!), и мы с ней на этой почве в антракте разговорились, она о моих любимых певицах высказывалась невероятно восторженно. Я, похоже, заразил её желанием послушать и Оксану Лесничую, которую она прежде не знала – по крайней мере 30-го, потому что 31-го, по её словам, для неё слишком дорого.
На поклонах я сделал фотографии, но пока не успеваю их обработать и выложить. Как только будет время - самые удачные опубликую.
На вечере романсов 12 декабря с участием Виктории я тоже ооооочень хотел побывать, но у меня совершенно не было такой возможности. Если кто этот концерт посетил, то расскажите о нём и о впечатлениях от него, пожалуйста.
« Последнее редактирование: Декабрь 16, 2013, 13:05:31 от Вольфрам »

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: Виктория Яровая (меццо-сопрано)
« Ответ #19 : Декабрь 16, 2013, 12:28:41 »
Вольфрам, вы здесь, а я думаю - куда это вы пропали? :) А вы, оказывается, собирали впечатления.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Вольфрам

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 439
Re: Виктория Яровая (меццо-сопрано)
« Ответ #20 : Декабрь 23, 2013, 23:08:50 »
Фотографии обожаемой Виктории Яровой, Лоры Бинон, Артёма Сафронова, Анастасии Кикоть и Константина Шушакова с концерта в КЗЧ 15 декабря. Как же Виктория неописуемо приятна и очаровательна, слов просто нет! Все фотографии можно увеличить до оригинального размера щелчком мыши.










































Оффлайн Вольфрам

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 439
Re: Виктория Яровая (меццо-сопрано)
« Ответ #21 : Январь 20, 2014, 22:58:53 »
Великолепная Виктория Яровая исполнит партию Розины на Шаляпинском оперном фестивале в Казани. Были бы время и деньги - обязательно поехал бы в Казань и послушал бы обожаемую Викторию в одной из самых любимых опер!
http://kazan-opera.ru/afisha/3641/
Розина – ВИКТОРИЯ ЯРОВАЯ (Московский театр Новая Опера им.Е.В.Колобова), ОЛЬГА ПУДОВА (Мариинский театр)
Фигаро – ВЛАДИМИР МОРОЗ (Мариинский театр), ВИКТОР КОРОТИЧ (Академия молодых певцов Мариинского театра)
Дон Базилио – СЕРГЕЙ МАГЕРА (Национальная Опера Украины им.Т.Шевченко), АНДРЕЙ ВАЛЕНТИЙ (Национальный Большой театр Республики Беларусь)
Альмавива – ДМИТРИЙ ТРУНОВ (Московский театр Новая Опера им.Е.В.Колобова), АЛЕКСЕЙ ТАТАРИНЦЕВ (Московский театр Новая Опера им.Е.В.Колобова)
Бартоло – ДМИТРИЙ ОВЧИННИКОВ (Геликон-Опера), АНАТОЛИЙ ГРИГОРЬЕВ (Московский театр Новая Опера им.Е.В.Колобова)

Также Виктория Яровая примет участие в концертах на сцене Новой Оперы "Опера-Джаз" 13 февраля (где споёт Хабанеру и Цыганскую песню Кармен) и "Меццо-сопрано в Новой Опере" 24 февраля (я жду информацию о репертуаре). А 25 февраля певица примет участие в исполнении Реквиема Антонина Дворжака в Большом зале Московской Консерватории.

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 10 141
Re: Виктория Яровая (меццо-сопрано)
« Ответ #22 : Январь 23, 2014, 12:01:13 »
http://www.evening-kazan.ru/articles/ey-nuzhno-vyyti-zamuzh-i-uzhe-nevazhno-za-kogo.html

"ЕЙ НУЖНО ВЫЙТИ ЗАМУЖ, И УЖЕ НЕВАЖНО, ЗА КОГО"

Автор: Айсылу КАДЫРОВА

У солистки московского театра "Новая Опера", обладательницы уникального голоса - колоратурного меццо-сопрано - Виктории Яровой нет вокального образования. Вернее, нет диплома об этом образовании. Вика - дипломированная пианистка. В свое время она сменила шестьдесят педагогов по вокалу, прежде чем приняла решение заниматься оперным пением только с пианистами - концертмейстерами оперы.

Судя по тому, как развивается ее карьера, это решение было правильным. Виктория Яровая востребована за рубежом, она одна из немногих российских певиц, которую регулярно приглашают на престижный Глайндборнский оперный фестиваль (Великобритания)…

В Казань она приехала впервые: Викторию пригласили на постановку "Севильского цирюльника" Россини, утвердили на партию Розины. До этого она уже исполняла эту роль  в спектаклях различных оперных домов в Италии.

- Мне очень нравится ваш город, ваш театр. И команда, которая собралась на постановку "Севильского...", - говорит Виктория Яровая. - Я еще ни разу не работала с режиссером Юрием Александровым. Рада встрече с ним. Александров, кстати, не просто режиссер, он еще и дипломированный пианист. И это чувствуется: он понимает музыку, его режиссерские фантазии не противоречат гениальному сочинению Россини.

- Какой он видит в своем спектакле вашу героиню Розину?

- Он хочет, чтобы Розина была стервой. Девушкой с характером, с перчиком. Она, знаете, такая: ей нужно выйти замуж, и уже неважно, за кого... Четыре костюма поменяет в течение спектакля Розина. Я бы назвала их эклектичными. Есть среди них брючный, есть с необычной юбкой: впереди она прямая и короткая, а сзади - кринолин... Есть наряд в стиле Марлен Дитрих... На каждой репетиции рождается что-то новое, все меняется. Но одно я точно могу сказать: такой Розины у меня еще не было. Мне она очень интересна! 

- А вы ведь и приз какой-то необычный недавно получили?

- Вы про конкурс в Барселоне? Да, минувшим летом на юбилейном - пятидесятом - вокальном конкурсе имени Франсиско Виньяса я стала лауреатом экстраординарной премии Мерседес Виньянс. Мне вручили этот приз как обладательнице очень редкого, необычного голоса.

- Об этом, наверное, вас чаще всего спрашивают: чем же он необычен?

- Чаще всего спрашивают, не сестры ли мы с Алиной Яровой - сопрано из Большого театра России. Отвечу сразу и вам: нет, с Алиной мы  однофамилицы. Яровая я  по мужу... А мой голос - колоратурное меццо-сопрано - по тембру и тесситуре близок к сопрано, но отличается от него большей глубиной, насыщенностью. При этом бархатистость тембра должна сочетаться с гибкостью, подвижностью голоса. Верткий должен быть голос. Обыкновенное меццо не споет все эти пассажи, фиоритуры и рулады, которые сочиняли специально для колоратурных меццо во времена довердиевского бельканто.

- Вы с детства поете?

- С пяти лет: родители отдали меня в Большой детский хор Центрального телевидения и Всесоюзного радио под руководством Виктора Сергеевича Попова. В хоре я была солисткой. На гастроли ездили. Мне очень нравилось.

- Чему, кроме пения, научил вас хор?

- Дисциплине. Я очень дисциплинированная… До 12 лет ходила на хор, а потом - переходный возраст, голос стал ломаться. Я перестала петь и, чтобы не эксплуатировать голос, начала усиленно заниматься игрой на фортепиано. Окончила училище при Московской консерватории как пианистка. И неожиданно снова начала петь.

- Тогда уже было понятно, что у вас колоратурное меццо-сопрано?

- Нет. Сначала педагоги думали, что у меня сопрано. Советовали петь мне Татьяну, Мими… Потом другие педагоги решили, что у меня контральто, советовали петь Ольгу… Я могла и Мими, и Ольгу. Но мне было непонятно, что же мне петь комфортно. Как-то попробовали с другим совершенно педагогом арию Изабеллы из россиниевской "Итальянки в Алжире", и я почувствовала, что мне очень удобно ее петь. А Россини писал эту партию для колоратурного меццо…

- Почему вы так часто меняли педагогов?

- Потому что начинала чувствовать, что их уроки приносят моему голосу не пользу, а вред. Это очень нелегко - найти специалиста, который подходит тебе, твоему голосу. Который не навредит... Мало хороших, чутких специалистов. 

- А сейчас у вас есть педагог?

 - Сейчас я занимаюсь с прекрасной пианисткой - концертмейстером по вокалу театра "Новая Опера" Светланой Радугиной. Консультируюсь с Мариной Кравец - доцентом кафедры концертмейстерской подготовки Российской академии музыки имени Гнесиных… Понимаете, это непростой путь - быть в наше время оперной певицей. Особенно непросто, если хочешь выйти на международный уровень. Обязательно нужно знать хотя бы четыре иностранных языка: итальянский, английский, французский, немецкий. Чтобы свободно общаться в любой точке земного шара. Чтобы понимать, что ты поешь…
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Rinaldo

  • Новый участник
  • *
  • Сообщений: 11
Re: Виктория Яровая (меццо-сопрано)
« Ответ #23 : Февраль 01, 2014, 23:56:25 »
Дорогие друзья!
Вот ссылка на видео-сюжет о "Севильском" в Казани...
http://www.facebook.com/l/jAQGXVgrNAQEMsxLVh76k4b-JQ9KVva9PGcuQ4hCh4OUDEA/kzn.tv/kzntube/figaro-i-devushka-s-perchikom/
Rinaldo

Оффлайн Rinaldo

  • Новый участник
  • *
  • Сообщений: 11
Re: Виктория Яровая (меццо-сопрано)
« Ответ #24 : Февраль 06, 2014, 15:52:16 »
Дорогие друзья!
Вот ссылка страницы Виктории Яровой в Фэйсбуке-
www.facebook.com/victroria.yarovaya.coloratura.mezzo
Приятного просмотра!
Rinaldo