Автор Тема: Вечера в Зеркальном фойе Новой Оперы  (Прочитано 75312 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Novopera

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 759
    • http://www.novayaopera.ru/
Re: Вечера в Зеркальном фойе Новой Оперы
« Ответ #125 : Декабрь 10, 2013, 17:43:01 »
24 декабря в Зеркальном фойе Новой Оперы прозвучат Рождественские песни в исполнении камерного хора Новой оперы.

В концерте будут исполнены самые известные рождественские песни Франции, Германии, Англии, Шотландии, Америки, Украины.
Откроет концерт популярная во всем мире хоровая пьеса «Венок колядок» (A Ceremony of Carols) Б. Бриттена (в ноябре 2013 года музыкальный мир отмечал 100-летие со дня рождения британского композитора).
Партию арфы в сочинении Бриттена исполнит Полина Баранова, за фортепиано – Юлия Банькова.
Хормейстер – Юлия Сенюкова. Режиссер – Алексей Вэйро.

http://www.novayaopera.ru/?performance=&view=201312241900
Московский театр Новая Опера им. Е.В.Колобова.
Билеты on-line:
www.novayaopera.ru; tickets@novayaopera.ru
Касса театра: ул. Каретный Ряд, 3 (сад «Эрмитаж»),
ст. м. «Пушкинская», «Маяковская»
тел.: (495) 694-08-68, тел./факс: (495) 694-18-30
www.parter.ru, www.ticketland.ru, www.kontramarka.ru

Оффлайн Novopera

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 759
    • http://www.novayaopera.ru/
Re: Вечера в Зеркальном фойе Новой Оперы
« Ответ #126 : Декабрь 18, 2013, 13:28:53 »
В Зеркальном фойе. ФЕВРАЛЬ
Фестиваль камерной музыки «Вокальные перекрестки» (5-9 февраля)

5 февраля 2014 среда 19:00
«Все песни Верди»
Концерт в двух отделениях

В программе камерная музыка Дж. Верди
Партия фортепиано Дмитрий Сибирцев
Кларнет Борис Сокол
Флейты: Пётр Сенин, Юрий Прялкин
http://www.novayaopera.ru/?performance=&view=201402051900


7 февраля 2014 пятница 19:00
«Приношение Георгию Свиридову»
Концерт в двух отделениях
Солисты театра Новая Опера

Партия фортепиано Дмитрий Сибирцев
Участвуют: Владимир Байков, Александр Киселев, Василий Ладюк, Ирина Ромишевская, Алексей Татаринцев
http://www.novayaopera.ru/?performance=&view=201402071900


9 февраля 2014 воскресенье 19:00
Ф. Шуберт. «Зимний путь»
Концерт памяти Дитриха Фишера-Дискау

Партия фортепиано Дмитрий Сибирцев
Солист Илья Кузьмин
http://www.novayaopera.ru/?performance=&view=20140209


18 февраля 2014 вторник 19:00
«Любви все возрасты покорны…»
Сольный концерт
Владимира Кудашева

Партия фортепиано Екатерина Маклярская
Солист Владимир Кудашев (бас)
http://www.novayaopera.ru/?performance=&view=201402181900
Московский театр Новая Опера им. Е.В.Колобова.
Билеты on-line:
www.novayaopera.ru; tickets@novayaopera.ru
Касса театра: ул. Каретный Ряд, 3 (сад «Эрмитаж»),
ст. м. «Пушкинская», «Маяковская»
тел.: (495) 694-08-68, тел./факс: (495) 694-18-30
www.parter.ru, www.ticketland.ru, www.kontramarka.ru

Оффлайн Novopera

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 759
    • http://www.novayaopera.ru/
Re: Вечера в Зеркальном фойе Новой Оперы
« Ответ #127 : Декабрь 20, 2013, 15:54:39 »
Состав на "Все песни Верди" 5 февраля

Участвуют: Максим Кузьмин-Караваев, Василий Ладюк, Екатерина Миронычева, Георгий Фараджев
Партия фортепиано Дмитрий Сибирцев
Кларнет Борис Сокол
Флейты: Пётр Сенин, Юрий Прялкин

http://www.novayaopera.ru/?performance=&view=l_93bbe025a9
Московский театр Новая Опера им. Е.В.Колобова.
Билеты on-line:
www.novayaopera.ru; tickets@novayaopera.ru
Касса театра: ул. Каретный Ряд, 3 (сад «Эрмитаж»),
ст. м. «Пушкинская», «Маяковская»
тел.: (495) 694-08-68, тел./факс: (495) 694-18-30
www.parter.ru, www.ticketland.ru, www.kontramarka.ru

Оффлайн Novopera

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 759
    • http://www.novayaopera.ru/
Московский театр Новая Опера им. Е.В.Колобова.
Билеты on-line:
www.novayaopera.ru; tickets@novayaopera.ru
Касса театра: ул. Каретный Ряд, 3 (сад «Эрмитаж»),
ст. м. «Пушкинская», «Маяковская»
тел.: (495) 694-08-68, тел./факс: (495) 694-18-30
www.parter.ru, www.ticketland.ru, www.kontramarka.ru

Оффлайн Novopera

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 759
    • http://www.novayaopera.ru/
Re: Вечера в Зеркальном фойе Новой Оперы
« Ответ #129 : Декабрь 27, 2013, 10:45:31 »
Сольный концерт ВЛАДИМИРА КУДАШЕВА.
18 февраля 2014.
«Любви все возрасты покорны…».

Подробнее: http://www.novayaopera.ru/?performance=&view=201402181900

Московский театр Новая Опера им. Е.В.Колобова.
Билеты on-line:
www.novayaopera.ru; tickets@novayaopera.ru
Касса театра: ул. Каретный Ряд, 3 (сад «Эрмитаж»),
ст. м. «Пушкинская», «Маяковская»
тел.: (495) 694-08-68, тел./факс: (495) 694-18-30
www.parter.ru, www.ticketland.ru, www.kontramarka.ru

Оффлайн Novopera

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 759
    • http://www.novayaopera.ru/
Re: Вечера в Зеркальном фойе Новой Оперы
« Ответ #130 : Январь 31, 2014, 16:07:38 »
Изменения в составе концерта "Приношение Георгию Свиридову".

Солист театра Новая Опера Алексей Татаринцев получил официальное приглашение участвовать в культурных мероприятиях Олимпиады «Сочи 2014».
7 февраля в концерте «Приношение Георгию Свиридову» (фестиваль «Вокальные перекрёстки») вместе с Василием Ладюком, Ириной Ромишевской и Александром Киселёвым выступит солист Национального академического оркестра русских народных инструментов имени Н.П. Осипова Александр Захаров (тенор).
http://www.novayaopera.ru/?event=31012014_2
http://www.novayaopera.ru/?performance&view=201402071900&scene=c24104fea4
Московский театр Новая Опера им. Е.В.Колобова.
Билеты on-line:
www.novayaopera.ru; tickets@novayaopera.ru
Касса театра: ул. Каретный Ряд, 3 (сад «Эрмитаж»),
ст. м. «Пушкинская», «Маяковская»
тел.: (495) 694-08-68, тел./факс: (495) 694-18-30
www.parter.ru, www.ticketland.ru, www.kontramarka.ru

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 348
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Вечера в Зеркальном фойе Новой Оперы
« Ответ #131 : Январь 31, 2014, 16:48:58 »
Изменения в составе концерта "Приношение Георгию Свиридову".

Солист театра Новая Опера Алексей Татаринцев получил официальное приглашение участвовать в культурных мероприятиях Олимпиады «Сочи 2014».
7 февраля в концерте «Приношение Георгию Свиридову» (фестиваль «Вокальные перекрёстки») вместе с Василием Ладюком, Ириной Ромишевской и Александром Киселёвым выступит солист Национального академического оркестра русских народных инструментов имени Н.П. Осипова Александр Захаров (тенор).

Остается порадоваться за тех, кто услышит Татаринцева на культурных мероприятиях Олимпиады. Александр Захаров, кстати, еще и тенор XXI века http://tenors21century.com/ru/sasha/bio/
« Последнее редактирование: Январь 31, 2014, 17:02:29 от Papataci »
Che mai sento!

Оффлайн Вольфрам

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 439
Re: Вечера в Зеркальном фойе Новой Оперы
« Ответ #132 : Январь 31, 2014, 16:53:35 »
А больше никто из Новой Оперы не будет участвовать в культурных мероприятиях Олимпиады? А что на Олимпиаде и на каком конкретно мероприятии исполнит Алексей Татаринцев? Или это пока секрет?

Оффлайн Novopera

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 759
    • http://www.novayaopera.ru/
Re: Вечера в Зеркальном фойе Новой Оперы
« Ответ #133 : Февраль 05, 2014, 11:55:04 »
Второй вечер фестиваля "Вокальные перекрестки" посвящен творчеству Георгия Свиридова (7 февраля).
В концерте примет участие лауреат премии Фонда Ирины Архиповой, солист театра «Геликон-Опера» Михаил ДАВЫДОВ (баритон).
Зрителям Новой Оперы Михаил Давыдов знаком по концерту в честь 200-летнего юбилея А.С. Даргомыжского, который прошел в Зеркальном фойе театра в феврале 2013.
Московский театр Новая Опера им. Е.В.Колобова.
Билеты on-line:
www.novayaopera.ru; tickets@novayaopera.ru
Касса театра: ул. Каретный Ряд, 3 (сад «Эрмитаж»),
ст. м. «Пушкинская», «Маяковская»
тел.: (495) 694-08-68, тел./факс: (495) 694-18-30
www.parter.ru, www.ticketland.ru, www.kontramarka.ru

Оффлайн Novopera

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 759
    • http://www.novayaopera.ru/
Re: Вечера в Зеркальном фойе Новой Оперы
« Ответ #134 : Февраль 06, 2014, 11:12:46 »
Новые грани творчества Верди

Автор: Ольга Пурчинская от Сегодня, 05:00, посмотрело: 50   http://artrepriza.ru/theatre/muzt/1118-novye-grani-tvorchestva-verdi.html

Что вам известно о Джузеппе Верди? Уверена, многие ответят на этот вопрос, не задумываясь ни на секунду. Итальянский композитор XIX века, автор почти 30 (точнее, 29) опер. Среди его произведений – признанные шедевры мирового музыкального театра, неоднократно ставившиеся на самых знаменитых площадках планеты. «Травиата», «Риголетто», «Отелло», «Трубадур», «Дон Карлос», «Разбойники»… Этот список можно продолжать до бесконечности.

Но не оперой единой жил великий итальянец. На протяжении своего не самого короткого жизненного пути Верди писал песни. В рамках празднования 200-летия со дня рождения Маэстро московский театр «Новая Опера» имени Е.В.Колобова представил концертную программу «Все песни Верди». По словам автора художественного слова, ведущего концерта Михаила Сегельмана, это – «попытка раскрыть слушателям малоизвестные страницы творчества композитора, чтобы полнее воссоздать многообразный мир великого итальянца».

Многие миниатюрные, камерные произведения стали своего рода предшественниками опер, в каждой из которых узнается почерк великого Мастера с самой первой ноты увертюры. А что же песни? Это своеобразные этюды, наброски, на основе которых создавалась впоследствии более крупная форма. «Нутро» этих опусов очень похоже, а «внешняя оболочка» различается. Но только лишь на первый, поверхностный взгляд. Стоит только вдуматься, вчитаться, вслушаться, как тут же проявятся эскизы первоисточника, черновика, наброска.

Один из самых популярных жанров камерной музыки – романс, то есть вокальное сочинение, написанное на основе небольшого стихотворения. Тематика текста лирическая, чаще всего – любовная. Камерное музыкально-поэтическое произведение для голоса с инструментальным сопровождением.

Все песни Верди исполняли: Екатерина Миронычева (сопрано), лауреат Премии города Москвы Георгий Фараджев (тенор), лауреат Международных конкурсов Василий Ладюк (баритон) и лауреат Международного конкурса Максим Кузьмин-Караваев (бас). Инструментальное сопровождение обеспечил лауреат Премии города Москвы, лауреат Премии «Национальное достояние», лауреат Премии Фонда Ирины Архиповой Дмитрий Сибирцев (рояль).

В программе концерта звучали, главным образом, романсы. Два ярких цикла, включающих в себя по 6 вокальных миниатюр этого жанра, написаны композитором в 1838 и 1845 годах. Литературную основу их составляют произведения знаменитых итальянских поэтов (к сожалению, широкую известность в нашей стране эти стихи пока не получили) Я.Витторелли, Т.Бьянки, К.Анжиолини, А.Маффеи, С.М.Маджони и Ф.Романи.

Первый цикл (1838) буквально пронизан душевной болью и страданием. «Жестокая! Ты должна была помочь мне, когда влачил я жизнь в тревоге и тоске» - восклицает дух уже умершего героя романса «Non t’accostare all’urna» («Не стой подле урны с прахом моим»). Василий Ладюк и Дмитрий Сибирцев передали еще живущие эмоции, помноженные уже на утомление отошедшего в мир иной человека, которому уже не нужно внимание той, кого, возможно, он любил, пока его существование на Земле не прекратилось. А сейчас, когда она опомнилась, стало слишком поздно.

Смерть – это трагедия. Для тех, кто остается жить. Но у представителей католического мира, в частности, итальянцев, взгляд на нее в значительной степени опровергает этот тезис. Текст опуса «More, Elisa, lo stanco poeta» («Умирает, Элиза, утомленный поэт») настраивает на позитивный лад. Поэт просит: «Дар сей последний прими без безумных страданий, без слез, лишь слезинку одну дорогую на прощание мне подари». Мягкий, деликатный баритон Василия Ладюка словно сглаживает ту острую боль, которую наверняка вызывает смерть поэта в душе и сердце Элизы.

«Как на заброшенной клумбе, лишенной росы, под солнцем палящим потух слабый нарцисс». Смерть возлюбленной поэта (Я.Витторелли), некоей Ирен, стала Музой, вдохновившей на создание стихотворения, послужившего литературной основой романса «In solitaria stanza» («В безлюдной комнате»). Голос Максима Кузьмина-Караваева буквально пропитан болью, страданием человека, потерявшего свою любовь. За душу берет фраза «Я под грузом печали бреду по далеким тропам и кричу так, что камни могу размягчить».

Тяжела (да что там, трагична!) судьба героя камерной истории под названием «Nell’orror di note oscura» («В ужасе ночи темной»). Василий Ладюк проживает боль человека, чья возлюбленная навек отдала свое сердце другому. Страшны последние слова персонажа: «Пусть проклята будет память о той, что его предала». А дальше что? Скорее всего, трагическое завершение жизненного пути. Чем не оперная ария? С типичной для Италии жестокой развязкой.

«Perduta ho lo pace» («Покоя нет») и «Deh, pietoso, oh Addolorata» («Скорбя, страдая, о мать святая»). Тексты для этих двух романсов написал знаменитый немецкий романтик И.В.Гете. Впоследствии они были переведены на итальянский язык Л.Балестри, и теперь опусы «говорят» на родном языке Верди. Душевное смятение Маргариты (Греты), героини «Фауста», передает Екатерина Миронычева. Ее нежное, изысканное сопрано, словно, создает эффект преломления солнечных лучей сквозь наворачивающиеся слезы.

Второй цикл вокальных миниатюр Верди появился в 1845 году. Также, как и предыдущий, он состоит из шести романсов. В этих произведениях налицо тема торжества души и чувства.

«Я люблю тот час, когда уходит день… В этот час сердце вспоминает счастливые годы». Герой опуса «Il tramonto» («Закат») вкладывает в прекрасное явление природы и буквальный, и переносный смысл. Нежный, певучий, словно пьянящий голос Георгия Фараджева, говорящего его устами, общается с той, которая была всех милей и прекрасней (а как еще может быть, если речь идет о возлюбленной героя, пускай даже уже давно оставившей этот мир?). Пожилой человек сильно устал от жизни («…желание следовать по бесконечной золотой тропе непременно приведет мою уставшую жизнь в тихую гавань»). А дальше что? Хочется верить, что менестрель скоро встретится с той, которую он всегда любил, и души их обретут, наконец, заслуженный покой.

«Кто мой отец, где родина моя» - вопросы, которые, возможно, интересуют многих людей, чья жизнь – вечная дорога. Например, цыган. Вторая песня цикла так и называется – «La zingara» («Цыганка»). Эта героиня Екатерины Миронычевой не имеет ничего общего с самой известной вердиевской Азученой (опера «Трубадур», цыганка в конце сходит с ума, осознав весь масштаб своего поступка – она по ошибке бросила в огонь свое дитя). Здесь перед нами – молодая девушка, имени не имеет. Она беспечна, весела и верит в светлое будущее («Какую бы тропу судьба не указала, найду улыбку и найду любовь»). Возможно, таким оно у нее и будет. Хотя, конечно, судьбы цыган исторически складывались не слишком благополучно.

«Прекрасный свет любви», «Жемчужина небес»… Как вы думаете, о ком это? Точнее, о чем? Это – посвящение Звезде. Романс так и называется – «Ad una stella» («К звезде»). Герой (Максим Кузьмин-Караваев) обращается к далекому светилу, к той, которая буквально притягивает к себе усталые человеческие души. И теперь они могут улететь «из своей земной тюрьмы» навстречу «дивному сиянию».

Герой следующей песни – трубочист (Георгий Фараджев), или «Lo spazzacamino». Это веселый, неунывающий человек, готовый избавить всех от пожара «за гроши». Он – трудяга, не имеющий врагов. И только ребятишки боятся его, такого черного, измазанного с ног до головы в саже.

Совсем другое настроение создает влюбленный, страдающий от силы своего чувства (Георгий Фараджев). Он открывает своей любимой «Тайну» («Il mistero»). Внешне спокойный, герой чувствует «в душе – смятенье». Главный вывод, который можно сделать из секрета таков: «…ведь любовь сама себя питает, попав в благородное сердце». Вряд ли есть много вариантов контраргументов, которыми можно было бы этот тезис оспорить.

Вы знаете, что такое «Brindisi»? Это застольная песня. Один из самых знаменитых представителей этого жанра «обитает» в опере Верди «Травиата». Но это – не единственный «тост» от великого Маэстро. Цикл «Шесть романсов» 1845 года завершает «Застольная». Существует две редакции этого произведения. Первая – для сопрано (Екатерина Миронычева), вторая – для тенора (Георгий Фараджев). «Налейте мне вина, оно отрада сердцу». Эта фраза заканчивает почти все строфы опуса. А на ум сразу приходит другая, очень хорошо известная «In vino veritas» («Истина в вине»). Может, иногда действительно стоит расслабиться, выпить бокал вина и настроиться на философскую «волну»?

Помимо циклов, Верди писал и отдельные камерные произведения. В 1839 году вышло сразу две песни. «La seduzione» («Обольщение») на слова Л.Балестры. Герой (Максим Кузьмин-Караваев) – сторонний наблюдатель. Коварный обольститель влюбил в себя юную прекрасную девушку. А потом «он ее совратил! И обручального кольца тщетно ждала бедняжка». Дальнейшее развитие событий, скорее всего, послужил сюжетом для оперы. «А плод коварного предательства был погребен с ней рядом».

Тогда же, в 1839 году, появилась песня «L’esule» («Изгнанник»), написанная на стихи Т.Солеры. Герой произведения – изгнанник (Василий Ладюк), человек, который «обречен на слезы» даже в самой прекрасной, радостной стране, где даже «небеса и земля улыбаются чарам природы». Боль, отчаяние, одиночество сейчас переполняют одинокого человека. А ведь так было не всегда, когда-то и он был счастлив. Тогда и этот персонаж видел невероятные красоты природы и окружающего мира. Но теперь все совсем иначе. И остается лишь одно – смерть. Так что все тяжелые чувства в итоге оборачиваются осознанием неизбежности. Не удивительный конец для романтического героя!

«Родина, которую я защищал, меня теперь позабыла». Эта печальная участь настигла старого солдата, ставшего в итоге нищим (песня «Il poveretto» написана в 1847 году, автор стихов не известен). Герой опуса (Максим Кузьмин-Караваев) страдает от голода. А ведь раньше все было по-другому! Будучи военным, он «пересек и море, и сушу», и уж точно был обеспечен жизненно необходимым пропитанием! Военный пенсионер, не имеющий теперь возможности заниматься тем, что давалось в молодости, стал никому не нужен. Горько слушать исповедь бедняка, заканчивающуюся словами: «Родина, которую я защищал, меня позабыла».

В 1869 году на стихи неизвестного автора была положена песня, получившая название «Сторнелло» (итальянская национальная песня, берущая свое начало от рифмованных половиц). Герой опуса (Василий Ладюк) явно разлюбил свою возлюбленную и теперь хочет с ней расстаться («Ты делаешь, что хочешь, и я тоже. Ты свободна от меня, каждый сам по себе»). Прошла любовь, погасло пламя всепоглощающей страсти. А не лучше ли для обоих в этом случае разойтись полюбовно? «…Я больше не плачу, когда ты далеко от меня…». Они – совсем разные люди, общего между ними ничего не осталось: «Ты – служанка всем, я не служу никому». Противоположности притягиваются? Возможно! Но будут ли они счастливы? Не факт! Тем более в ситуации, когда не осталось даже взаимной симпатии.

Вам нравится религиозная музыка? И в этом случае творчество Верди может вас заинтересовать. Знаменитая молитва «Ave Maria» была написана композитором на позднем этапе, в 1881 году. «Ангельское приветствие», как еще называют это произведение, исполнила Екатерина Миронычева. Нежные звуки ее голоса настраивают на духовный лад и заставляют вспомнить, что первая строка молитвы представляет собой приветствие Деве Марии, произнесенное Архангелом Гавриилом в день Благовещения.

Многочисленное музыкальное наследие Верди дало богатый простор для творчества огромному количеству музыкантов. Так, знаменитый итальянский кларнетист Луиджи Басси создал концертную фантазию на оперу «Риголетто». В концерте «Все песни Верди» ее исполнили заслуженный артист России Борис Сокол (кларнет) и Дмитрий Сибирцев (рояль). В уникальном произведении удивительно гармонично сплелись воедино все центральные образы знаменитой трагедии: и распутный Герцог, и нежная, романтичная Джильда, и несчастный горбун Риголетто, любящий свою юную дочь и ненавидящий двор, при котором вынужден служить.

Эмануэле Кракамп написал фантазию на темы из не менее знаменитой оперы Верди «Травиата» для нескольких флейт. Клавир этого произведения не позволяет доподлинно определить, для скольких именно инструментов написан этот опус. В «Новой Опере» его исполнило трио флейтистов, лауреатов Международных конкурсов: Юрий Прялкин, Петр Сенин и Сергей Гречаников. Вместе с Дмитрием Сибирцевым они нарисовали прекрасный портрет молодой женщины, дамы полусвета, готовящейся к приему гостей. Она в отличном настроении, словно бабочка, порхающая на воле в теплый, солнечный летний денек. И совершенно не угадывается, что всего через несколько месяцев жизнь этого эфемерного создания оборвет тяжелейшая болезнь.

В 40 годах ХХ века в СССР вышел на экран музыкальный комедийный фильм «Антон Иванович сердится». Главный герой картины, профессор Московской консерватории, фанатично влюбленный в «серьезную», камерную музыку, категорически не признавал творчество Верди. В одной из сцен он бросил презрительно: «Верди! Этот шарманщик!». Как жаль, что уважаемый музыкант-органист не мог увидеть концертную программу «Все песни Верди», ведь там он смог бы убедиться, насколько разноплановым композитором был великий итальянец и что человек с любым вкусом и музыкальными запросами сможет найти в богатейшем культурном наследии что-то, целиком и полностью удовлетворяющем его требованиям.

Ольга Пурчинская
Московский театр Новая Опера им. Е.В.Колобова.
Билеты on-line:
www.novayaopera.ru; tickets@novayaopera.ru
Касса театра: ул. Каретный Ряд, 3 (сад «Эрмитаж»),
ст. м. «Пушкинская», «Маяковская»
тел.: (495) 694-08-68, тел./факс: (495) 694-18-30
www.parter.ru, www.ticketland.ru, www.kontramarka.ru

Оффлайн Novopera

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 759
    • http://www.novayaopera.ru/
Re: Вечера в Зеркальном фойе Новой Оперы
« Ответ #135 : Февраль 07, 2014, 16:45:38 »
Все песни Верди на "Вокальных перекрестках"
Автор: Марина Айриянц от Сегодня, 02:47, посмотрело: 42
http://artrepriza.ru/theatre/muzt/1119-vse-pesni-verdi-na-vokalnyh-perekrestkah.html

Оказывается, перекрестки бывают не только регулируемые и нерегулируемые, есть более приятный их вид – вокальные. Придумал их директор театра «Новая Опера» Дмитрий Сибирцев.

Фестиваль камерной музыки с таким интригующим названием открылся 5 февраля в Зеркальном фойе театра концертом песен Джузеппе Верди. Да-да, именно песен, а не арий и дуэтов из опер, которые мы давно знаем и любим.

Как рассказал перед началом концерта заведующий литературной частью «Новой Оперы» Михаил Сегельман, Верди писал песни всю жизнь, иногда они становились предвестниками его опер, играли почти такую же роль как эскизы у великих художников, писавших картины годами, даже десятилетиями.
Концерт в Зеркальном фойе театра словно перенес слушателей в настоящий итальянский салон XIX века, романсы и инструментальные фантазии на темы опер Верди заставили всех забыть о шумном современном мегаполисе и достижениях технического прогресса. Видимо, машина времени существует и имя ее – музыка.

Сопровождали зрителей в этом необычном путешествии солисты и музыканты театра «Новая Опера имени Е.В.Колобова»: Екатерина Миронычева (сопрано), лауреат Премии г. Москвы Георгий Фараджев (тенор), лауреат международных конкурсов Василий Ладюк (баритон), лауреат международного конкурса Максим Кузьмин-Караваев (бас), Заслуженный артист России Борис Сокол (кларнет), лауреат международных конкурсов Юрий Прялкин (флейта), лауреат международных конкурсов Петр Сенин (флейта), лауреат международных конкурсов Сергей Гречаников (флейта). Партию фортепиано исполнил лауреат Премии г. Москвы, лауреат премии «Национальное достояние», лауреат Премии Фонда Ирины Архиповой, автор идеи фестиваля «Вокальные перекрестки» Дмитрий Сибирцев.

Основой концерту послужили сборники Дж. Верди «Шесть романсов для голоса и фортепиано» (1838 г.) и «Шесть романсов» (1845 г.). Начало композиторской деятельности будущего гения угадывается по мрачному, почти душераздирающему настрою, трагическому звучанию, знакомому нам по классической опере. Да и названия песен не оставляют иллюзий: «Не стой подле урны с прахом моим», «Покоя нет», «Умирает, Элиза, утомленный поэт», «В ужасе ночи темной», «Скорбя, страдая, О мать святая!», «В безлюдной комнате» - явно не веселые, наполненные светом, радостью и романтикой произведения. Талантливым исполнителям удалось донести смысл песен даже до тех, кто не владеет итальянским языком, то есть, до большей части публики.

Второй сборник по настроению сильно отличается от первого. Там уже больше раздумий, нежели страданий, появляется легкость, ожидание светлого, местами, даже озорство. Названия песен тоже иные: «Застольная» (была исполнена и первая и вторая редакция произведения), «К звезде», «Цыганка», «Тайна», «Закат», «Трубочист».

Но не только из романсов Верди состоял концерт. Его дополнили «Изгнанник» (1839 г.), «Обольщение» (1839 г.) и более поздние песни композитора – «Нищий» (1847 г.), «Сторнелло» (1869 г.), «Ave Maria» (1881 г.). Открытием стали и концертные фантазии на темы из опер «Риголетто» (соло на кларнете – Борис Сокол, партия фортепиано – Дмитрий Сибирцев) и «Травиата» (соло на флейте – Юрий Прялкин, Петр Сенин, Сергей Гречаников, партия фортепиано – Дмитрий Сибирцев).

Истории, которые поведали зрителю хрустальное сопрано Екатерины Миронычевой, чарующий тенор Георгия Фараджева, завораживающий баритон с оттенками вина и меда Василия Ладюка, глубокий бархатный бас Максима Кузьмина-Караваева, сопровождаемые аккомпанементом маэстро Дмитрия Сибирцева надолго запомнятся тем, кому посчастливилось зимним вечером 5 февраля попасть в Зеркальное фойе театра «Новая опера».

Марина Айриянц
Московский театр Новая Опера им. Е.В.Колобова.
Билеты on-line:
www.novayaopera.ru; tickets@novayaopera.ru
Касса театра: ул. Каретный Ряд, 3 (сад «Эрмитаж»),
ст. м. «Пушкинская», «Маяковская»
тел.: (495) 694-08-68, тел./факс: (495) 694-18-30
www.parter.ru, www.ticketland.ru, www.kontramarka.ru

Оффлайн Novopera

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 759
    • http://www.novayaopera.ru/
Московский театр Новая Опера им. Е.В.Колобова.
Билеты on-line:
www.novayaopera.ru; tickets@novayaopera.ru
Касса театра: ул. Каретный Ряд, 3 (сад «Эрмитаж»),
ст. м. «Пушкинская», «Маяковская»
тел.: (495) 694-08-68, тел./факс: (495) 694-18-30
www.parter.ru, www.ticketland.ru, www.kontramarka.ru

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: Вечера в Зеркальном фойе Новой Оперы
« Ответ #137 : Март 14, 2014, 13:37:15 »
28 марта 2014г.
19:00
В Зеркальном фойе
«Интимный дневник»
Сценическая фантазия
премьера

Леош Яначек
Струнный квартет №2 «Интимные письма»
«Дневник исчезнувшего»,
вокальный цикл для тенора, меццо-сопрано, ансамбля женских голосов и фортепиано, на стихи Озефа Калды

http://www.novayaopera.ru/?performance=&view=201403281900&scene=c24104fea4

Режиссер Екатерина Одегова
Хормейстер Юлия Сенюкова
Струнный квартет театра Новая Опера
Андрей Балашов, Олег Колпаков (скрипка)
Александра Тельманова (альт)
Татьяна Брайловская (виолончель)
Партия фортепиано Татьяна Сотникова
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: Вечера в Зеркальном фойе Новой Оперы
« Ответ #138 : Март 14, 2014, 13:38:45 »
Леош Яначек
«Дневник исчезнувшего»,
вокальный цикл для тенора, меццо-сопрано, ансамбля женских голосов и фортепиано, на стихи Озефа Калды

Фамилий вокалистов я не нашёл, но концерт по замыслу любопытный.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Novopera

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 759
    • http://www.novayaopera.ru/
Re: Вечера в Зеркальном фойе Новой Оперы
« Ответ #139 : Март 17, 2014, 19:58:51 »
Завтра (18 марта) в 10 утра в прямом эфире радио "Орфей" (99,2 FM) режиссер Новой Оперы Екатерина Одегова и музыковед Михаил Мугинштейн расскажут о новой сценической фантазии "Интимный дневник" на музыку Яначека. Премьера состоится в Новой Опере 28 марта. http://www.muzcentrum.ru/orfeus/setka/?id=2014-03-18
Московский театр Новая Опера им. Е.В.Колобова.
Билеты on-line:
www.novayaopera.ru; tickets@novayaopera.ru
Касса театра: ул. Каретный Ряд, 3 (сад «Эрмитаж»),
ст. м. «Пушкинская», «Маяковская»
тел.: (495) 694-08-68, тел./факс: (495) 694-18-30
www.parter.ru, www.ticketland.ru, www.kontramarka.ru

Оффлайн Novopera

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 759
    • http://www.novayaopera.ru/
Re: Вечера в Зеркальном фойе Новой Оперы
« Ответ #140 : Март 19, 2014, 15:42:41 »
Чёрной-чёрной ночью 26 марта чёрные-чёрные СПИРИЧУЭЛС
чёрных-чёрных афроамериканцев прозвучат в чёрном-чёрном спектакле «ЧЁРНОЕ» в Новой Опере!

Новая Опера участвует в городской акции «Ночь в театре», приуроченной ко Всемирному Дню Театра. 26 марта приглашаем на спектакль камерного хора «Чёрное»! В Зеркальном фойе прозвучат зажигательные спиричуэлс (духовные песни и гимны афроамериканцев) во всем их многообразии.
Начало в 23:00. Вход свободный по предварительной регистрации.

Заявки на регистрацию отправляйте на e-mail:
press@novayaopera.ru или регистрируйтесь по телефону: 8 (495) 694-19-15.
Подробнее: http://www.novayaopera.ru/?event=19032014_1

Московский театр Новая Опера им. Е.В.Колобова.
Билеты on-line:
www.novayaopera.ru; tickets@novayaopera.ru
Касса театра: ул. Каретный Ряд, 3 (сад «Эрмитаж»),
ст. м. «Пушкинская», «Маяковская»
тел.: (495) 694-08-68, тел./факс: (495) 694-18-30
www.parter.ru, www.ticketland.ru, www.kontramarka.ru

Оффлайн Вольфрам

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 439
Re: Вечера в Зеркальном фойе Новой Оперы
« Ответ #141 : Март 25, 2014, 10:57:58 »
Уважаемая Novopera, сообщите, пожалуйста, состав вокалистов на концерт "Интимный дневник". Почему на сайте театра указан только состав струнного квартета? Слушатели свадьбу в основном на вокалистов ходят? А так ведь можно проморгать выступление кого-нибудь любимого!!!

Оффлайн Novopera

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 759
    • http://www.novayaopera.ru/
Re: Вечера в Зеркальном фойе Новой Оперы
« Ответ #142 : Март 25, 2014, 17:03:15 »
Уважаемая Novopera, сообщите, пожалуйста, состав вокалистов на концерт "Интимный дневник". Почему на сайте театра указан только состав струнного квартета? Слушатели свадьбу в основном на вокалистов ходят? А так ведь можно проморгать выступление кого-нибудь любимого!!!

Спектакль репетируют Георгий Фараджев и Ярослав Абаимов, Анна Синицына и С. Злобина (приглашенная солистка). Пока окончательного состава нет, остальные участники - артисты хора.
Московский театр Новая Опера им. Е.В.Колобова.
Билеты on-line:
www.novayaopera.ru; tickets@novayaopera.ru
Касса театра: ул. Каретный Ряд, 3 (сад «Эрмитаж»),
ст. м. «Пушкинская», «Маяковская»
тел.: (495) 694-08-68, тел./факс: (495) 694-18-30
www.parter.ru, www.ticketland.ru, www.kontramarka.ru

Оффлайн Вольфрам

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 439
Re: Вечера в Зеркальном фойе Новой Оперы
« Ответ #143 : Март 25, 2014, 18:02:30 »
Уважаемая Novopera, сообщите, пожалуйста, состав вокалистов на концерт "Интимный дневник". Почему на сайте театра указан только состав струнного квартета? Слушатели свадьбу в основном на вокалистов ходят? А так ведь можно проморгать выступление кого-нибудь любимого!!!

Спектакль репетируют Георгий Фараджев и Ярослав Абаимов, Анна Синицына и С. Злобина (приглашенная солистка). Пока окончательного состава нет, остальные участники - артисты хора.
Значит, останется только один тенор и одна меццо? Сообщите, пожалуйста, состав, как только он будет определён. Дорогая Папатачи, Вы, насколько я понимаю, слышали Светлану Злобину, так что если хорошо её помните, то расскажите, пожалуйста, о ней.

Оффлайн Novopera

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 759
    • http://www.novayaopera.ru/
Re: Вечера в Зеркальном фойе Новой Оперы
« Ответ #144 : Март 31, 2014, 16:27:32 »
Фото со спектакля "Интимный дневник"
http://www.novayaopera.ru/?repertoire=an_intimate_diary
Московский театр Новая Опера им. Е.В.Колобова.
Билеты on-line:
www.novayaopera.ru; tickets@novayaopera.ru
Касса театра: ул. Каретный Ряд, 3 (сад «Эрмитаж»),
ст. м. «Пушкинская», «Маяковская»
тел.: (495) 694-08-68, тел./факс: (495) 694-18-30
www.parter.ru, www.ticketland.ru, www.kontramarka.ru

Оффлайн Lyon

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 30
Re: Вечера в Зеркальном фойе Новой Оперы
« Ответ #145 : Март 31, 2014, 17:29:53 »
Рецензия на «Интимный дневник» Л. Яначека в «Новой Опере»
http://niktaroff.com/news/the-pillow-book-in-newopera

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: Вечера в Зеркальном фойе Новой Оперы
« Ответ #146 : Март 31, 2014, 22:41:35 »
Рецензия на «Интимный дневник» Л. Яначека в «Новой Опере»
http://niktaroff.com/news/the-pillow-book-in-newopera

Ну вот, у меня спрашивали, что это за сайт - niktaroff, а я не знал, что сказать.
Видимо, они потихоньку делают рецензии на избранные мероприятия по разным городам страны, где у них есть знакомые.
В рецензии я не нашёл конкретики, "как это было", но, может, это не тот случай, чтобы расписывать.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Lyon

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 30
Re: Вечера в Зеркальном фойе Новой Оперы
« Ответ #147 : Апрель 01, 2014, 09:55:40 »
Ну вот, я была). Правда, боюсь, что мое перо недостаточно острое, чтобы качественно облечь свои впечатления в текст.  Поэтому я могу поделиться, вроде как, радости скупыми телеграммами.
Меня немного расстроил квартет, а точнее, скрипки мне не понравились. Других разочарований не было. Девочки: альт и виолончель были молодцами, очень выразительные. Что же касается вокального цикла, то тут Екатерина Одегова здорово подобрала типажи и выстроила линию отношений персонажей. Множество мелких трогательных деталей, это можно увидеть и на фото. Слушать Светлану Злобину и Георгия Фараджева было огромным удовольствием. Фараджева, вы, наверное, знаете, но тут он выступил в непривычном амплуа лирического героя и был очень органичен. С.Злобина обладает красивым меццо с контральтово окрашенными низами, не говоря уже о том, что она фактурно красива, это тоже видно по фотографиям).  Кстати, чешский язык был вполне убедителен, заметно, что им ставили произношение.
21 июня в рамках фестиваля "Интимный дневник" покажут еще раз, и я серьезно собираюсь сходить еще раз.
А про niktaroff мне нечего сказать, нашла эту рецензию в гугле

Оффлайн Novopera

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 759
    • http://www.novayaopera.ru/
Re: Вечера в Зеркальном фойе Новой Оперы
« Ответ #148 : Апрель 03, 2014, 17:04:31 »
Мы купили клавесин!
С сегодняшнего дня в Зеркальном фойе нашего театра свое место занял недавно приобретенный клавесин.
2 мая состоится концерт-презентация этого инструмента «Роман с клавесином».
Предшественник фортепиано предстанет в разных амплуа. Он будет солировать, аккомпанировать другим музыкальным инструментам и певцам, выступит как участник ансамблей в роли генерал-баса.
В программе: И.С. Бах, Г.Ф. Гендель, Ф. Куперен, Л.К. Дакен, Дж. Доуленд, Г. Пёрселл, Д. Скарлатти.
Солисты и артисты оркестра театра Новая Опера
Партия клавесина Татьяна Сотникова
Билеты в кассах театра.

Видео:
https://www.youtube.com/watch?v=uvgUNKu5PK0
Московский театр Новая Опера им. Е.В.Колобова.
Билеты on-line:
www.novayaopera.ru; tickets@novayaopera.ru
Касса театра: ул. Каретный Ряд, 3 (сад «Эрмитаж»),
ст. м. «Пушкинская», «Маяковская»
тел.: (495) 694-08-68, тел./факс: (495) 694-18-30
www.parter.ru, www.ticketland.ru, www.kontramarka.ru

Оффлайн Вольфрам

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 439
Re: Вечера в Зеркальном фойе Новой Оперы
« Ответ #149 : Апрель 03, 2014, 18:04:47 »
Мы купили клавесин!
С сегодняшнего дня в Зеркальном фойе нашего театра свое место занял недавно приобретенный клавесин.
2 мая состоится концерт-презентация этого инструмента «Роман с клавесином».
Предшественник фортепиано предстанет в разных амплуа. Он будет солировать, аккомпанировать другим музыкальным инструментам и певцам, выступит как участник ансамблей в роли генерал-баса.
В программе: И.С. Бах, Г.Ф. Гендель, Ф. Куперен, Л.К. Дакен, Дж. Доуленд, Г. Пёрселл, Д. Скарлатти.
Солисты и артисты оркестра театра Новая Опера
Партия клавесина Татьяна Сотникова
Билеты в кассах театра.

Видео:
https://www.youtube.com/watch?v=uvgUNKu5PK0
А какие конкретно солисты-вокалисты будут участвовать???