Автор Тема: Вечера в Зеркальном фойе Новой Оперы  (Прочитано 66055 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Schwarzenstein

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 497
Re: Вечера в Зеркальном фойе Новой Оперы
« Ответ #25 : Декабрь 05, 2012, 01:28:32 »
Александр, не торопитесь ! :) лучше спокойно подумать и на свежую голову завтра изложить. Я тоже будут думать над статейкой, поэтому ваши наблюдения мне очень пригодятся, как и мысли Вольфрама.
Завтра - третий состав "Бориса Годунова"!

Gianni Schicchi

  • Гость
Re: Вечера в Зеркальном фойе Новой Оперы
« Ответ #26 : Декабрь 05, 2012, 02:30:24 »
Ну рассказывайте же скорее! :-)

Так интересно, слов нет... ВОЗРОЖДЕНИЕ ТРАДИЦИИ!

Ужасно жаль, что не удалось послушать! Буду питаться вашими впечатлениями...

[Уважаемый Вольфрам, к вам отдельная нижайшая просьба: умоляю, не называйте концерт или спектакль "мероприятием", ужасно режет глаз... Спасибо.]

А директор театра правда выступал? Пожалуйста, поделитесь впечатлениями. Это ведь должно было быть его первым появлением на публике (я сейчас не про прессу).

Оффлайн Schwarzenstein

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 497
Re: Вечера в Зеркальном фойе Новой Оперы
« Ответ #27 : Декабрь 05, 2012, 03:45:17 »
Да, солисты Новой оперы подарили нам сегодня замечательный вечер! Концерт был просто исключительный! Каждый спел примерно по пять романсов (по два запланированных в первом и втором отделениях и еще один на бис). Это было грандиозно. Очень высокую планку вечеру задал уже первый участник, потому что честь открыть концерт выпала Алексею Татаринцеву. По конкурсам я знал, что  в камерном репертуаре Татаринцев поет не просто хорошо, а очень интересно и глубоко. В этом Зеркальном фойе голос Алексея звучал просто чудесно – объемно, ярко,  очень красивым теплым тембром и бархатным низом. Алексей всегда поет очень аккуратно и тщательно допевает все фразы до конца, а это очень важно в камерном репертуаре, фразировка получается очень выразительная. На мецца-воче голос вообще звучал совершенно волшебно. А вот в нескольких верхних нотах на форте опять пару раз появился горловой призвук. Но это если очень сильно придираться. На самом деле, после первых двух романсов я чуть руки себе не отбил в аплодисментах. Кстати, горловых нот у Татаринцева с каждым разом становится все меньше и меньше. Это очень радует. Особенно мне понравилось, как он спел романс «Бедный певец». Совершенно легчайшим звуком Алексей спел во втором отделении практически весь романс «Не ветер, вея с высоты», и совсем по-другому – энергично и напористо «Звонче жаворонка пенье» - ах, какая там была фермата в конце! На бис – страстно,  чувственно и в то же время нежно – прозвучал романс «В крови горит огонь желанья». Этот предпоследний, замирающий звук окончательно растопил мое сердце.
Баса Олега Диденко я запомнил по концертному исполнению «Хованщины» на прошлой Крещенской неделе. Очень интересный голос, и очень интересный артист. Это стало ясно сразу. Тембр мне его очень нравится – такой мягкий, очень своеобразный, причем, с большим количеством обертонов, дикция, правда, тоже своеобразная. Правда, после Татаринцева было слышно, что с допеванием фраз у него дело обстоит несколько хуже. А некоторые фразы ему приходилось прерывать, чтобы взять дыхание. Однако, пожалуй, на общее художественное впечатление это не повлияло. Динамических оттенков тоже было много. Певец весьма эмоционален и артистичен. Каждый спетый им романс был отдельным маленьким спектаклем. Особенно ярко, конечно, прозвучали «Старый капрал» и «Блоха» (правда, вместо «милей родного брата», он почему-то спел «милей родного сына», что вызвало некоторое оживление в зале). И еще, по-моему, как раз в «Блохе» немного поползла интонация. Интересно, а как называется романс, который он спел пятым – на бис?
Мне очень понравилось, как поет камерный репертуар Галина Королева. Особенно здорово она пела в первом отделении. Все три романса Рахманинова прекрасно легли на ее голос. У нее прекрасное легато, наверху голос словно зависает. Правда, объем голоса невелик, но для романсов вполне хватает. Пожалуй, самые верхние ноты прозвучали чуть узковато. Во втором романсе верхние ноты немного качались. Романсы во втором отделении у Галины Королевой прозвучали, на мой взгляд, не так ярко.
Александр Богданов тоже в целом удачно спел романсы Рахманинова, у него хороший светлый верхний регистр, звук там яркий, но иногда на форте он был все же немного крикливым и тремолирующим. А звуковедение было не таким аккуратным, как хотелось бы. Некоторые сомнения у  меня вызвала и последняя нота в романсе «Я опять одинок». Во втором отделении он спел два сложных романса Свиридова. Мне очень понравилась фразировка. Это тоже были два отдельных спектакля. Ни одного случайного оттенка! Очень продуманная, глубокая трактовка, чувствуется большой опыт. Оказывается, Богданова очень интересно слушать в камерном репертуаре.
Потом на сцену вышла Елена Терентьева и сразу всех заворожила своим голосом. В романсе «Скажи, о чем в тени ветвей» у нее ощущалось небольшое вибрато, но именно это и придало этому произведению особую трепетность.  А «Колыбельная» вообще, по-моему, прозвучала гениально – с таким пиано и  таким диминуэндо. Во втором отделении Елена исполнила романсы Римского-Корсакова. В романсе «Пленившись розой, соловей» ей очень здорово удалось передать восточный колорит и состояние любовного томления, и диапазон она свой продемонстрировала сверху донизу, правда, ход на самый верх, как мне показалось, был с небольшим «порожком». А кантилену и дыхание она прекрасно показала в романсе «редеет облаков летучая гряда», там очень здорово были расставлены акценты, кульминация тоже, бесспорно, удалась. Правда, самая верхняя нота, кажется, чуть-чуть «уехала вверх». А на бис Елена, к восторгу публики,  спела «На холмах Грузии» - поистине, ангельским голосом
С Василием Ладюком в первом отделении приключилась целая история – он так и смог вспомнить всех слов в романсе «То было раннею весной». В первый раз ему пришлось остановиться и начать романс заново. Причем, уже с самого начала Ладюк выглядел немного неуверенно. И на фразировке это сразу отразилось. И на дыхании. Мне показалось, что он даже по привычке искал глазами дирижера. Но дирижера не было, а концертмейстер, естественно, играла, находясь справа от певца, а не слева, куда он бросал с надеждой взгляды. Конечно, все простили любимому певцу забытую фразу и тепло зааплодировали. Но, начав романс сначала, Василий опять чуть было не остановился практически на том же месте. Хорошо зрители помогли. Да, да, я не оговорился, забытые слова спели зрители (в том числе, как мне показалось, из числа коллег по театру), а Ладюк продолжил петь дальше. Романс был успешно завершен. Гораздо более сложный романс «Соловей» он спел уже без всяких проблем с текстом. Голос его звучал, как всегда, ровно и очень благородно, но, пожалуй, ему сегодня не хватало разнообразия и в тембре, и в динамике. Правда, история с первым романсом кого угодно могла выбить из колеи. Во втором отделении Ладюк спел три романса Рахманинова. Больше всего мне понравился романс «Уж ты нива моя». Просто здорово! Даже несмотря на, вроде,  чуть «поплывшую» интонацию в заключительной каденции. Что касается «О, нет, молю, не уходи», то в начале и середине романса чуть не хватало динамики, как мне показалось, хотя кульминация получилась очень выразительной. Трактовка романса «В молчаньи ночи тайной» вначале показалась мне уж очень сдержанной, но к финалу я свои претензии снял, в том числе и из-за великолепной ферматы в конце – такой ноты я еще никогда не слышал! На бис Василий спел «Все отнял у меня!»  В целом выступление Ладюка в камерном репертуаре показалось мне хорошим, но не таким уверенным, великолепным и блестящим, как в опере. Ведь только в воскресенье я слышал его просто потрясающее выступление в партии Роберта в «Иоланте». Кстати, на эту «Иоланту» я пришел с риском для своего здоровья и нервов, но ни капельки не пожалел. Роберт со своей Матильдой стоил того!
Александр Киселев – очень интересен в камерном репертуаре. Он спел четыре труднейших романса Свиридова. Пел очень интересно, с огромным количеством оттенков – как динамических, так и тембральных. Правда, иногда эмоции так его захлестывали, он включал такое фортиссимо, что  чуть выбивался из тональности. К тому же и темпоритм у него был своеобразным, я бы сказал – сплошное рубато (кажется, это называется именно так). Впрочем, это делало романсы еще более выразительными. Но темперамент у него просто бешеный. А я раньше и не замечал!
Очень рад, что я снова услышал Дмитрия Сибирцева. Он замечательный концертмейстер – не только удивительно музыкальный, но и очень внимательный и чуткий к певцам. Я его так давно не слышал, что, как выяснилось, даже соскучился. Второй концертмейстер – Татьяна Сотникова – тоже играла очень хорошо.
В общем, первый после долгого перерыва вечер в Зеркальном фойе оказался просто триумфальным.

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: Вечера в Зеркальном фойе Новой Оперы
« Ответ #28 : Декабрь 05, 2012, 08:50:19 »
Баса Олега Диденко я запомнил по концертному исполнению «Хованщины»
Интересно, а как называется романс, который он спел пятым – на бис?

Это Т.Хренников, слова П.Антокольского - "С треском лопаются почки, пляшут пьяные у бочки" (песня пьяных к спектаклю по Шекспиру "Много шума из ничего"). Гениальная характерная зарисовка, которая в своё время была одним из бисовых коньков Нестеренко, вообще склонного к подобного рода сатирическим номерам.

Василий опять чуть было не остановился практически на том же месте. Хорошо зрители помогли. Да, да, я не оговорился, забытые слова спели зрители (в том числе, как мне показалось, из числа коллег по театру

Судя по поставленным голосам, это были то ли хористы, то ли кто-то из солистов - вовремя подхватили ! Василий на аплодисментах специально кланялся в их сторону ! :)

Ладюк продолжил петь дальше. Романс был успешно завершен. Гораздо более сложный романс «Соловей» он спел уже без всяких проблем с текстом

Интересный, кстати, дидактический момент: романсы гораздо более сложные прошли у него без проблем, а романс Чайковского, казалось бы, один из самых мелодичных, простых и популярных, который у всех на устах, остался без должного внимания при подготовке. Это лишний раз напоминает о том, что "простые" вещи тоже нужно тщательно готовить к концерту - и это не только к вокалистам относится, но к любым музыкантам.

Голос его звучал, как всегда, ровно и очень благородно, но, пожалуй, ему сегодня не хватало разнообразия и в тембре, и в динамике
Трактовка романса «В молчаньи ночи тайной» вначале показалась мне уж очень сдержанной

А вы заметили, что и Татаринцев при всём своём вокальном обаянии тоже выступил в строгой концертной манере ? Видимо, таков был их настрой. А вот басы вдруг показали себя с самой артистической стороны, хотя и репертуар способствовал, да и они сами его нарочно подобрали к этому случаю ! :)

А Терентьева была вся в образе: она даже каждую фортепианную фразу переживала, это и на её лице отражалось, и во всех движениях. Смотрела поверх голов слушателей в какую-то прекрасную даль ! :)
Сибирцев за роялем показал себя понимающим художником, он выпуклыми штрихами помогал певцам создавать настроение.
И самое интересное, что мы все как-то втиснулись в это Зеркальное фойе ! :)) Я когда думал пойти на концерт, всё прикидывал, где же мы там рассядемся, но оказалось, что всё очень мило получается. Осталась ещё площадка наверху, около фонтана, где был оператор с камерой, вообще-то там тоже можно сидеть, и если вечера в фойе обретут популярность, то так и будет.

Да, вечер был шикарный, просто праздник какой-то. Я давно не слыхивал ничего подобного.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Helene

  • Гость
Re: Вечера в Зеркальном фойе Новой Оперы
« Ответ #29 : Декабрь 05, 2012, 18:27:10 »
Всем спасибо за интереснейшие комментарии - такие эмоциональные - и за запись (!). А ещё я безмерно рада появлению Джанни Скикки. И очень надеюсь, что она начнёт снова писать здесь на форуме.)) Как  и Дулькамара, который на романсы и песТни, конечно же, ни за что не пойдёт, но зато обильно закупился на Крещенскую неделю.))))

Gianni Schicchi

  • Гость
Re: Вечера в Зеркальном фойе Новой Оперы
« Ответ #30 : Декабрь 05, 2012, 20:17:01 »
Schwarzenstein, Predlogoff,

спасибо за столь подробные и ранние отзывы. Эх, если б их можно было проиллюстрировать хотя бы записью, чтобы, благодаря вашим описаниям, "разжевать" прослушиваемое. Например, хотелось бы с помощью аудио-иллюстрации понять, что такое "пирожок", упомянутый г-ном Шварценштейном. Из пищевкусовых жаргонизмов в этой области я знаю только слово "картошка", но оно имеет иное значение.

Г-н Шварценштейн, взывая к очевидцам с просьбой удовлетворить любопытство неочевидцев, я вовсе не ожидала увидеть отчёт, написанный в 3 ч. утра. К чему такие жертвы? Берегите себя, вы нам всем очень нужны! Ибо если о чём-то не расскажете вы, то об этом расскажет какой-нибудь Парин, а у него акценты вовсе не те, которые хотелось бы услышать или прочесть в пост-концертных впечатлениях. Потому берегите себя и предавайтесь общеукрепляющему сну, а если вас в сновидениях, насыщенных звуками и образами вечернего мероприятия, будут посещать оперные феи вроде Терентьевой или Татаринцева, - то ещё большее благо и обеспечивает отличное настроение прямо с утра :-) Я прямо распереживалась за вас, увидев время появления вашего отчёта.

Helene, я сожалею, но из-за обострившихся нынче осенью проблем с суставами Джанни Скикки не сможет лично посещать меро... пардон, концерты и спектакли. Последний поход в театр несколько недель назад был мучительным из-за многочисленных лестниц. Надеюсь, если в Новой опере когда-либо случится реконструкция, то театр учтёт и нужды меломанов с проблемами опорно-двигательного аппарата.

Желаю д-ру Дулькамаре впечатляющей "Крещенской недели".

Helene

  • Гость
Re: Вечера в Зеркальном фойе Новой Оперы
« Ответ #31 : Декабрь 05, 2012, 20:35:39 »

Например, хотелось бы с помощью аудио-иллюстрации понять, что такое "пирожок"

... я вовсе не ожидала увидеть отчёт, написанный в 3 ч. утра. К чему такие жертвы?... Я прямо распереживалась за вас, увидев время появления вашего отчёта.

Helene, я сожалею, но из-за обострившихся нынче осенью проблем с суставами Джанни Скикки не сможет лично посещать меро... пардон, концерты и спектакли.

Желаю д-ру Дулькамаре впечатляющей "Крещенской недели".
Дорогая Джнанни, я очень Вам сочувствую и желаю скорейшего и полного выздоровления! А пока, временно, присоединяйтесь ко мне - чтение отчётов Александра и Вольфрама, а также  прослушивание записей с параллельным просмотром фотографий (ах, какое чудо техники у Александра!)  позволят нам получить хоть и весьма отдалённое, но всё же представление о меропр чудесных концертах и спектаклях, которые я по-прежнему не имею возможности лично посетить из-за территориальной отдалённости. )
 Насчёт ночных бдений Александра. Он и меня приучил сидеть до двух часов ночи (у нас на час позже) ))) - пока напишет отчёт и выложит фотографии... вот и жду...))

P.S. Про "пирожок". Там вроде бы "порожек".)
« Последнее редактирование: Декабрь 05, 2012, 21:13:55 от Helene »

Оффлайн Surr

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 466
Re: Вечера в Зеркальном фойе Новой Оперы
« Ответ #32 : Декабрь 05, 2012, 22:41:11 »
Послушал запись которую любезно предоставил Предлогофф, хочется высказаться о Ладюке, которого я очень уважаю и люблю, показалось, что пел он в каком то усталом состоянии, голос звучал равнодушно, как то формально,..в среднем регистре такое ощущение часто подснимал с дыхания...а уж в упомянутом романсе "То было раннею весной" голос звучал так, будто Василия и вовсе от этого романса тошнит((

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: Вечера в Зеркальном фойе Новой Оперы
« Ответ #33 : Декабрь 06, 2012, 00:05:06 »
Послушал запись которую любезно предоставил Предлогофф, хочется высказаться о Ладюке, которого я очень уважаю и люблю, показалось, что пел он в каком то усталом состоянии, голос звучал равнодушно, как то формально

Почему-то они с Татаринцевым решили спеть чуть ли не в академической манере, но если у Татаринцева это выглядело убедительно, то у Ладюка - не очень. Хотя романсы с более сложной структурой и фактурой у него получились лучше, чем незатейливые.
Романсовый жанр - очень особенный, и не факт, что даже очень большой оперный певец столь же удачно выступит в романсе. Тем более, что публика сидит чуть ли не в 3-х метрах ! :)) Выходишь - а тут ни оркестровой ямы, ни сцены, ни суфлёра - есть от чего прийти в замешательство ! :))
Так что нервишки в камерной аудитории нужно иметь весьма крепкие, когда едва ли не "задушевная беседа" получается, слышен каждый призвук и все сидят и следят за текстом ! :))
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: Вечера в Зеркальном фойе Новой Оперы
« Ответ #34 : Декабрь 06, 2012, 16:15:29 »
Василий Ладюк уже выступал с камерной программой из русских романсов, о чём, к счастью, сохранились отклики в сети, в частности, вот этот:

http://www.operanews.ru/09110802.html

Я сам однажды побывал на его выступлении с романсами с оркестрованным аккомпанементом, о чём пишу в его именном потоке:

http://www.classicalforum.ru/index.php?topic=978.0

Там же на первой странице размещены и фрагменты рецензии на его выступление в романсами в НО под фортепиано.

Следующим постом я размещу программу камерного вечера 04-12-2012 в Зеркальном фойе, в которой учтено перемещение номеров, а также бисы.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: Вечера в Зеркальном фойе Новой Оперы
« Ответ #35 : Декабрь 06, 2012, 16:16:40 »
Программа концерта 4 декабря 2012 г. в Зеркальном Фойе театра "Новая Опера"


1 отделение ----------------------------------------------------


АЛЕКСЕЙ ТАТАРИНЦЕВ (тенор)

Глинка

«Я помню чудное мгновенье»
«Бедный певец»


ОЛЕГ ДИДЕНКО (бас)

Глинка

«Сомнение»
«Ночной смотр»


ГАЛИНА КОРОЛЕВА (сопрано)

Рахманинов

«Здесь хорошо»
«Не пой красавица, при мне»

на бис: "Сирень" Рахманинова


АЛЕКСАНДР БОГДАНОВ (тенор)

Рахманинов

«Как мне больно»
«Я опять одинок»


ЕЛЕНА ТЕРЕНТЬЕВА (сопрано)

Чайковский

«Скажи, о чем в тени ветвей»
«Колыбельная»


ВАСИЛИЙ ЛАДЮК (баритон)

Чайковский

«То было раннею весной»
«Соловей»


АЛЕКСАНДР КИСЕЛЕВ (бас)

Свиридов

«Всю землю тьмой заволокло»
«Как яблочко румян»


2 отделение ----------------------------------------------------


ОЛЕГ ДИДЕНКО (бас)

Даргомыжский

«Старый капрал»

Мусоргский

«Песня Мефистофеля о блохе в погребке Ауэрбаха»

на бис: Т.Хренников, Песня пьяных ("С треском лопаются почки, пляшут пьяные у бочки") из спектакля по Шекспиру "Много шума из ничего"


ГАЛИНА КОРОЛЕВА

Василенко
«Ты лети, мой сон, лети»

Власов
«Фонтану Бахчисарайского Дворца»


АЛЕКСЕЙ ТАТАРИНЦЕВ (тенор)

Римский-Корсаков

«Не ветер вея с высоты»
«Звонче жаворонка пенье»

на бис: "В крови горит огонь желанья" Глинки


ЕЛЕНА ТЕРЕНТЬЕВА (сопрано)

Римский-Корсаков

«Пленившись розой, соловей...»
«Редеет облаков...»

на бис: "На холмах Грузии" Римского-Корсакова


ВАСИЛИЙ ЛАДЮК (баритон)

Рахманинов

«О нет, молю, не уходи»
«Уж ты нива моя»
«В молчаньи ночи тайной»

на бис: "Всё отнял у меня" Рахманинова


АЛЕКСАНДР БОГДАНОВ (тенор)

Свиридов

«Есть одна хорошая песня у соловушки»
«Подъезжая под Ижоры»


АЛЕКСАНДР КИСЕЛЕВ (бас)

Свиридов

«Голос из хора»
«Петербургская песенка»


Партия фортепиано - Татьяна Сотникова, Дмитрий Сибирцев.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: Вечера в Зеркальном фойе Новой Оперы
« Ответ #36 : Декабрь 06, 2012, 22:13:37 »
Вольфрам, а как же ваши рассказы об этом событии ?? Ужасно хочется почитать.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Вольфрам

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 439
  • [137 141 38 114]
Re: Вечера в Зеркальном фойе Новой Оперы
« Ответ #37 : Декабрь 06, 2012, 22:39:21 »
Вольфрам, а как же ваши рассказы об этом событии ?? Ужасно хочется почитать.
Надеюсь, что через час-два выложу
Meglio tardi che mai.
Chi troppo vuole nulla stringe.
wolframmos.livejournal.com

Оффлайн Вольфрам

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 439
  • [137 141 38 114]
Re: Вечера в Зеркальном фойе Новой Оперы
« Ответ #38 : Декабрь 07, 2012, 00:15:05 »
4 декабря я также посетил невероятно интересный вечер романса в Зеркальном фойе Новой Оперы. Сначала было непонятно, почему фойе называют зеркальным – ведь зеркал там не так уж много, только по углам и на некоторых колоннах, и особенно они в глаза не бросаются. Но потом один из моментов концерта заставил понять, что фойе так называют не зря. Когда Алексей Татаринцев исполнял романс на бис, с той стороны, откуда все вокалисты выходят на импровизированную сцену, я вдруг увидел, как в зеркале отражается удивительно прекрасная Елена Терентьева, выступление которой планировалось следующим. Так я и не смог оторвать глаз от её отражения до самого конца романса.
Такого потрясающего состава я не помню ни на одном оперном спектакле, включая те, которые я не смог посетить! Впервые на моей памяти на одном и том же концерте выступили и Елена Терентьева, и Алексей Татаринцев, и Василий Ладюк. А ведь эти три вокалиста могли бы украсить состав на различные оперы. Например, я могу совершенно не раздумывая назвать как минимум три оперы из репертуара театра, в которых они втроем могли бы исполнить главные партии. И у меня возникла прямо мечта – услышать их троих вместе в один день, например, на одной из этих трех опер. Поэтому как мечту поклонника Новой Оперы я могу назвать аббревиатуру «ТТЛ». Вообще-то, это транзисторно-транзисторная логика, которую я сдавал в экзамене по цифровой схемотехнике (из-за того, что к нему готовился, не попал на оперу «Таис»). Но сейчас ТТЛ фактически нигде не используется, поэтому эту аббревиатуру в первую очередь можно расшифровывать как «Терентьева – Татаринцев – Ладюк»  –  состав моей мечты на многие новооперные спектакли и концерты. И на этом концерте такая мечта осуществилась, только не в плане оперного исполнения, но в плане романсов.
Очень многие романсы в исполнении участников концерта произвели удивительно яркое впечатление, но больше всего, даже безумно, меня восхитила Елена Терентьева (подробности здесь).
А Терентьева была вся в образе: она даже каждую фортепианную фразу переживала, это и на её лице отражалось, и во всех движениях. Смотрела поверх голов слушателей в какую-то прекрасную даль ! :)
В первом акте мне прекрасную Елену так и не видно было сквозь головы впереди сидящих слушателей. И очень трудно было мне вытянуться так, чтобы её увидеть, поэтому я решил просто полностью сосредоточить внимание на звуке. Но во втором акте, хоть я и сидел там же, мне было гораздо лучше вокалистов видно. Конечно, Елена Терентьева всегда бывает вся в образе (и это очень ценное качество), и на концертах и операх, которые у меня не было возможности посетить, тоже (судя по отзывам поклонников). И выглядела Елена, как и на всех концертах, совершенно потрясающе, но пением, естественно, как и всегда, восхищала ещё больше. А во время аплодисментов певица уже смотрела на слушателей.
Также мне очень понравились выступления Алексея Татаринцева (о котором я рассказываю здесь) и Василия Ладюка (несмотря на произошедшую заминку и возникшие, вероятно, в связи с ней и уже описанные уважаемым Александром недостатки), подробности здесь. Олег Диденко начал своё выступление с романса «Сомнение», который я почти обожаю, но живьем слышал только 2 раза осенью 2010 года. Проникновенно и глубоким голосом были спеты почти все фразы, только вот ближе к концу романса певец в одном месте смазал, чуть петуха не пустил, как мне показалось. «Блоху» я слышал живьём второй раз. Конечно, голос чуть менее звонкий, чем у Абдразакова, который пел «Блоху» на бис на сцене «Новой Оперы», но благодаря интересному голосу и артистизму Олегу Диденко удалось компенсировать имеющиеся недостатки, о которых Александр уже рассказал. Уже не первый раз я замечаю, что Галина Королёва в романсах звучит гораздо красивее, чем, например, в Розине. Однажды я уже слышал живьём в её исполнении «Здесь хорошо» и «Не пой, красавица». Почти нет той зажатости в голосе, которая была очень заметна в Памине. Конечно, при желании недостатки найти можно, и они те же самые, что и в оперном репертуаре (голос небольшой и тембр бедный), но совершенно не хотелось обращать на них внимание, хотелось только восхищаться льющимся почти без дефектов звуком. Голос Галины Королёвой прекрасно тянулся и завораживал. Больше всего понравился романс «Сирень» Рахманинова, исполненный на бис. Остальные романсы, особенно, «Не пой, красавица», тоже были спеты очень неплохо. Только Галина Королёва пела на бис в первом акте, остальные – во втором.
Единственным вокалистом, так и не выступившим на бис, был Александр Богданов. Мне он показался худшим из участников концерта, хотя это не значит, что он выступил очень плохо – просто остальные спели ещё лучше. Жестковат у него голос. И в некоторых местах проскакивала тремоляция. Похоже, Свиридова он спел лучше, чем Рахманинова, но после трех ярчайших вокалистов он Свиридовым не произвел впечатления. Мне очень нравятся романсы Свиридова (с тех пор, как в Новой опере 2 декабря 2010 года прошел вечер его памяти), но из исполненных на концерте – только бис Александра Киселева. Новый солист театра в целом понравился, но на фоне Ладюка он проигрывает. Уважаемый Александр про него уже всё, что можно, сказал.
И ещё один момент, связанный с проведением концерта и его «освещением». Во время исполнения романсов штатные фотографы постоянно щёлкали затворами зеркальных камер, иногда по нескольку раз в секунду. И эти щелчки в некоторых случаях очень мешали слушать. Конечно, у меня в течение большей части концерта получалось не обращать внимания на эти щелчки, но этот шумовой дефект почти столь же заметный, как вентиляция на балконе Новой Оперы. Я считаю, что даже штатные фотографы не должны мешать слушателям и самим исполнителям, фотографируя их во время выступления. Если нужно запечатлеть выступление, можно делать официальную видеозапись в сколь угодно высоком качестве – я только приветствую такую возможность. При этом никакого шума не будет. А фотографировать – только на поклонах. Кроме того, где эти самые фотографии, которые делали в ущерб звуку? Уж тогда их выложить, наверно, надо.
Meglio tardi che mai.
Chi troppo vuole nulla stringe.
wolframmos.livejournal.com

Gianni Schicchi

  • Гость
Re: Вечера в Зеркальном фойе Новой Оперы
« Ответ #39 : Декабрь 07, 2012, 01:02:17 »
Вольфрам, спасибо вам тоже за ваш отзыв. Мне очень интересна эта новая-старая форма концертов (была, правда, только 1 раз на подобном в колобовскую эпоху). Особенно интересно, как нынешние солисты поют в камерном жанре и выдерживают прессинг пристального внимания публики, которая на расстоянии вытянутой руки и не отделена оркестровой ямой и т.д. Тут уж каждый нюанс голоса, фразировки/интонации и понимания текста слышен, не скроешься за оркестром (который, что греха таить, бывает, что и глушит певцов).

Кстати, а сколько примерно зрительских мест в фойе? Вы пишете, что чего-то не могли разглядеть, да? Как же были расположены зрители? Неужто как сельди в бочке?

По поводу фото. Вообще-то я совсем не понимаю, что такого ценного могут "сообщить" фото с концерта. Звука нет, певец не двигается и вряд ли та уж по-актёрски играет, что раскадровка его "немых" портретов с открытым ртом может быть хоть сколько-нибудь интересна. Разве что преданным поклонникам. Помню, в молодости был журнал "Советский экран". Так говорят, там фото актеров и актерок вырезались и коллекционировались. У нас в семье, правда, такого фанатизма не было: журнал выписывали, но фото никому в голову не приходилось вырезать. Вот вам, лично вам, зачем, к примеру, фото Елены Терентьевой, которое не даёт ни малейшего представления, как она поёт???
Нет, ну я понимаю еще, фото со спектаклей. Ну, сценография, костюмы, свет... Да и тут важно не переборщить, чтобы у увидевшего эти фото не отбить охоту идти на спектакль - мол, и так всё ясно. И ещё, ИМХО, фото в гриме, снятые вблизи, очень неприятно смотреть. Потому, например, я вежливо отказываюсь, когда предлагают билеты в 1-2 ряд: театр (во всяком случае, не камерный жанр) предполагает некоторре расстояние.

Так что пусть у вас в трепетной памяти останется живая Елена Терентьева, ее голос и отражение в зеркале, а не ее немая тень на пленке или что у них там сейчас в фотоаппаратах. И разве в наше время нет бесшумных аппаратов? По-моему, есть маленькие совсем без звука.

Кстати, а кто такой Киселев? Не помню такого имени в труппе. Мне басы всегда интересны. Вот и Шварценштейн, кажется, писал так, будто его раньше слышал. Как он вам? Кончака, примеру ради, потянет?

Helene

  • Гость
Re: Вечера в Зеркальном фойе Новой Оперы
« Ответ #40 : Декабрь 07, 2012, 01:39:13 »
Зачем Вольфраму фото Терентьевой? Любоваться, Джанни, любоваться! Есть такое занятие  - особенно японцы в нем преуспели. Как вариант - созерцание.))
« Последнее редактирование: Декабрь 07, 2012, 20:50:33 от Helene »

nnygra

  • Гость
Re: Вечера в Зеркальном фойе Новой Оперы
« Ответ #41 : Декабрь 07, 2012, 13:05:11 »
Вольфрам - Вы умница! Ну, конечно, мечта услышать Терентьеву, Татаринцева и Ладюка в одном спектакле была всегда. Случалось, что двое из них пели в одном спектакле, но чтобы все трое - на моей памяти никогда. Наверное - это политика театра, чтобы собирать полный зал. Ведь постоянные слушатели в основном приходят на состав. Совсем недавно в Севильском пели Ладюк и Терентьева, а через день в нем же Татаринцев - Альмавиву, но уже без них. В прошлом году в Севильском пели Ладюк и Татаринцев, но без Прекрасной Елены. Может быть нам всем, многочисленным поклонникам ТТЛ, обратиться к руководству театра с просьбой организовать такой спектакль. Пусть даже билеты будут в два раза дороже. Ну, скажем, к какому-нибудь юбилею театра. В любом случае, я лично очень благодарна Д. Сибирцеву за организацию этого изумительного вечера в Зеркальном зале. Прекрасное начало! Может быть и эта Ваша идея найдет свое воплощение.

Helene

  • Гость
Re: Вечера в Зеркальном фойе Новой Оперы
« Ответ #42 : Декабрь 07, 2012, 13:18:39 »
ТТЛ - браво, Вольфрам! Но Вы забыли меццо. Давайте добавим К. И бас остался неразъяснённым... у меня есть одно предложение, но пока воздержусь.) А из ТТКЛ я могу вам посчитать число сочетаний по два и по три, плюс, когда участвует в спектакле кто-то один из избранных, и когда (подарок судьбы!) все четверо. )))

Gianni Schicchi

  • Гость
Re: Вечера в Зеркальном фойе Новой Оперы
« Ответ #43 : Декабрь 07, 2012, 13:26:17 »
А может, интернет-голосование устроить?

Ну, к примеру, у Н.О. (Г.-О., М.А.М.Т. и т.п.) в афише на такой-то месяц будут спектакли A, B и С.

Вот составы этих спектаклей на сезон (см. сайт МАМТ, они именно такие вывешивают - ближе к дате спектакля объявляется уже конкретный состав). Ну, то есть перечень всех солистов, поющих в данном спектакле. И вопрос: какие составы вы бы хотели услышать?

А потом, по результатам голосования, составляется состав на конкретный спектакль. И, скажем, если за солиста/-тку проголосовали 30% из 100% участников, - то билеты на спектакль с ним/нею в составе будет на 30% дороже. Если проголосовали 15%, то на 15% дороже и т.д. Всё честно!

Вот только... боюсь, если голосование (ну, если пофантазировать, что такая идея где-либо осуществится) будет перенесено в ИНТЕРНЕТ, то это будет ТЕТ-А-ТЕТ любителей конкретных певцов/-иц. Которые повсеместно упоминают имена своих кумиров, вбивая этим в сознание читателей, что есть только они, эти кумиры, и никто лучше них не...
________________________________

И ещё хорошей идеей было бы обязательное размещение программы концерта с полным перечнем произведений во всех возможных источниках. Чтобы зрители могли заранее выучить или освежить в памяти слова :-)

Helene

  • Гость
Re: Вечера в Зеркальном фойе Новой Оперы
« Ответ #44 : Декабрь 07, 2012, 13:42:54 »
Обширная территория под названием "повсеместно" открыта для всех читателей - пусть переквалифицируются в писатели и тоже упоминют  там и вбивают в сознание и о своих кумирах, буде таковые сыщутся.) Демократия и плюрализм.)))

Gianni Schicchi

  • Гость
Re: Вечера в Зеркальном фойе Новой Оперы
« Ответ #45 : Декабрь 07, 2012, 13:46:51 »
Кроме того, где эти самые фотографии, которые делали в ущерб звуку? Уж тогда их выложить, наверно, надо.

А может быть, заслушавшись, фотографы забыли снять крышечки с объективов?


Helene

  • Гость
Re: Вечера в Зеркальном фойе Новой Оперы
« Ответ #46 : Декабрь 07, 2012, 13:50:56 »
Кроме того, где эти самые фотографии, которые делали в ущерб звуку? Уж тогда их выложить, наверно, надо.

А может быть, заслушавшись, фотографы забыли снять крышечки с объективов?
Но ведь Вы-то не забыли, а? Джаннии? ;) Давайте уже, выкладывайте свои фотопроизведения.)))

Gianni Schicchi

  • Гость
Re: Вечера в Зеркальном фойе Новой Оперы
« Ответ #47 : Декабрь 07, 2012, 14:08:35 »
Не поняла, что вы имеете в виду, уважаемая Helene. После того, как вам не понравились фото Татаринцева, которые я когда-то снимала на поклонах "Е.О." тому, наверно, года полтора уже, я и не пытаюсь фотографировать столь дорогие вашему сердцу сюжеты. Вы, вероятно, перепутали меня со Шварценштейном, который, по вашим словам, имеет чудо техники (разумеется, бесшумное и исключительно деликатное), и вы ведь именно от него ожидали фото- или видео-отчёта, не поняла точно. Я-то тут причём, если меня там не было вообще???

Helene

  • Гость
Re: Вечера в Зеркальном фойе Новой Оперы
« Ответ #48 : Декабрь 07, 2012, 14:16:36 »
Не поняла, что вы имеете в виду, уважаемая Helene. После того, как вам не понравились фото Татаринцева, которые я когда-то снимала на поклонах "Е.О." тому, наверно, года полтора уже, я и не пытаюсь фотографировать столь дорогие вашему сердцу сюжеты. Вы, вероятно, перепутали меня со Шварценштейном, который, по вашим словам, имеет чудо техники (разумеется, бесшумное и исключительно деликатное), и вы ведь именно от него ожидали фото- или видео-отчёта, не поняла точно. Я-то тут причём, если меня там не было вообще???
Так -таки и не было? ;) От уважаемого Шварценштейна я всегда получаю то, что ожидаю, а именно: прекрасные отчёты и почти всегда фотографии. Но не в этот раз, ибо верхом деликатности является не только его чудо техники -  Соня, но и он сам, и снимать в Зеркальном фойе, конечно же не стал.)))

Оффлайн Вольфрам

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 439
  • [137 141 38 114]
Re: Вечера в Зеркальном фойе Новой Оперы
« Ответ #49 : Декабрь 07, 2012, 14:22:52 »
Цитировать
Кстати, а сколько примерно зрительских мест в фойе? Вы пишете, что чего-то не могли разглядеть, да? Как же были расположены зрители? Неужто как сельди в бочке?
Немного было мест для слушателей. Обычно я, попав на концерт в новом помещении, всегда хотя бы примерно пересчитываю места, но в этот раз не вышло: пришёл я впритык, а в антракте забыл про это под впечатлениями от первого акта, как положительными, так и не совсем. Больше всего было мест и рядов по бокам от импровизированной сцены (откуда Ладюку подсказали), в центре было три ряда всего, а я сидел не совсем в центре, но и не сбоку, в небольшом секторе по бокам от импровизированного партера (не сцены) - там ещё осталось немного мест за несколько минут о начала, а в центре уже было всё занято вообще. Короче, зал можно разделить на партер (30-50 мест) с проходом в центре, два небольших сектора по бокам от партера (назовём их бенуаром, по 15-20 мест) и большие боковые сектора (пусть это будет амфитеатр, порядка 50 мест с каждой стороны). Такого ощущения, что как сельди в бочке, не было.
Цитировать
По поводу фото. Вообще-то я совсем не понимаю, что такого ценного могут "сообщить" фото с концерта. Звука нет, певец не двигается и вряд ли та уж по-актёрски играет, что раскадровка его "немых" портретов с открытым ртом может быть хоть сколько-нибудь интересна.
Поэтому и непонятно, зачем столько щелкать затворами прямо посреди выступления.
Цитировать
Вот вам, лично вам, зачем, к примеру, фото Елены Терентьевой, которое не даёт ни малейшего представления, как она поёт???
Я говорил далеко не только о любимой Елене Терентьевой, а обо всех участниках концерта до одного. Просто если уж фотографировали, мешая слушать, то желательно бы выложили, а не так, что ни тишину не соблюдали, ни фотографии не выложили. Но лучше бы видео делали, хотя даже оно (в том числе при достаточно качественной записи звука) не даёт полного представления о пении - слушать классическую музыку надо живьём.
Цитировать
И разве в наше время нет бесшумных аппаратов? По-моему, есть маленькие совсем без звука.
Мыльницы и ультразумы затвором не щелкают, потому что затвор у них виртуальный (Википедия Вам в помощь). Но качество снимков на них гораздо хуже, особенно в помещении без вспышки, поэтому профессионалы пользуются только зеркалками, у которых затвор вполне реальный и поэтому щелкает.
Цитировать
Кстати, а кто такой Киселев? Не помню такого имени в труппе. Мне басы всегда интересны. Вот и Шварценштейн, кажется, писал так, будто его раньше слышал. Как он вам? Кончака, примеру ради, потянет?
Я его первый раз слышал, раньше про него ничего не знал. Он - приглашенный солист Мариинки (см. здесь). Официальный сайт Александра Киселева здесь. В Гугле про него можно найти ещё много информации.
Цитировать
Зачем Вольфраму фото Терентьевой? Любоваться, Джанни, любваться! Есть такое занятие  - особенно японцы в нем преуспели (как вариант - созерцание).
Я почти никогда не любуюсь на фотографии любимых певиц по указанной Джанни причиной - фотографии не дают представления о том, как они поют. Исключения составляют новые фотографии, которые я нахожу в интернете - их я, естественно, смотрю и сохраняю.
Цитировать
ТТЛ - браво, Вольфрам! Но Вы забыли меццо. Давайте добавим К. И бас остался неразъяснённым... у меня есть одно предложение, но пока воздержусь.) А из ТТКЛ я могу вам посчитать число сочетаний по два и по три, плюс, когда участвует в спектакле кто-то один из избранных, и когда (подарок судьбы!) все четверо. )))
Если говорить о тех трех операх, которые поставлены в театре и в которых ТТЛ могли бы исполнить главные роли, то у меццо в этих новооперных постановках партии маленькие либо совсем никаких нет. А если говорить о концертах Новой Оперы, то в них (при подходящей программе) хотелось бы услышать сразу нескольких любимых меццо, и, кроме них, не только ТТЛ. Получится аббревиатура примерно такая: ТТТЛКМЯ. Но уже существующей аббревиатуры для такой комбинации букв в любой перестановке нет, поэтому такую аббревиатуру я бы не хотел использовать.
Цитировать
А может быть, заслушавшись, фотографы забыли снять крышечки с объективов?
Если серьёзно, то при закрытой крышке объектива в видоискателе зеркалки темно, в отличие от видоискателя пленочной мыльницы. Кстати, я понял, почему они с фотоаппаратами бегали - им хотелось, только непонятно, зачем, снимков в разных ракурсах, а с видеокамерой так не побегаешь - изображение будет дергаться.
Meglio tardi che mai.
Chi troppo vuole nulla stringe.
wolframmos.livejournal.com