Автор Тема: Вечера в Зеркальном фойе Новой Оперы  (Прочитано 68770 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Novopera

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 754
    • http://www.novayaopera.ru/
Re: Вечера в Зеркальном фойе Новой Оперы
« Ответ #250 : Февраль 02, 2016, 13:47:40 »
"Специальный репортаж Леонида Варебруса"
Радиофильм на Радио России.
К премьере спектакля камерного хора Новой Оперы "Белое" и о хоровом спектакле "Чёрное".
Фрагменты репетиций, интервью с режиссером Алексеем Вэйро и хормейстером Юлией Сенюковой.
http://www.radiorus.ru/brand/episode/id/57081/episode_id/1269162/
Московский театр Новая Опера им. Е.В.Колобова.
Билеты on-line:
www.novayaopera.ru; tickets@novayaopera.ru
Касса театра: ул. Каретный Ряд, 3 (сад «Эрмитаж»),
ст. м. «Пушкинская», «Маяковская»
тел.: (495) 694-08-68, тел./факс: (495) 694-18-30
www.parter.ru, www.ticketland.ru, www.kontramarka.ru

Оффлайн Novopera

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 754
    • http://www.novayaopera.ru/
Re: Вечера в Зеркальном фойе Новой Оперы
« Ответ #251 : Февраль 15, 2016, 12:18:20 »
16 февраля в концерте фестиваля «Вокальные перекрёстки» участвует солист театра «Геликон-опера» Михаил Давыдов.
Певец исполнит романсы и песни А.С. Даргомыжского. И
лья Кузьмин в концерте не будет участвовать.
http://www.novayaopera.ru/?event=15022016
Московский театр Новая Опера им. Е.В.Колобова.
Билеты on-line:
www.novayaopera.ru; tickets@novayaopera.ru
Касса театра: ул. Каретный Ряд, 3 (сад «Эрмитаж»),
ст. м. «Пушкинская», «Маяковская»
тел.: (495) 694-08-68, тел./факс: (495) 694-18-30
www.parter.ru, www.ticketland.ru, www.kontramarka.ru

Оффлайн Novopera

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 754
    • http://www.novayaopera.ru/
Re: Вечера в Зеркальном фойе Новой Оперы
« Ответ #252 : Март 29, 2016, 10:56:15 »
6 апреля в 15:00 приглашаем на презентацию III тома уникальной энциклопедии Михаила Мугинштейна «Хроника мировой оперы». Условия регистрации: отправить заявку на посещение (ФИО) личным сообщением в группу Новой Оперы в FaceBook.
Презентация состоится в Зеркальном фойе и будет сопровождаться выступлением солистов. Ведущий встречи - Дмитрий Юровский.
Подробнее: http://www.novayaopera.ru/?event=04042016
Московский театр Новая Опера им. Е.В.Колобова.
Билеты on-line:
www.novayaopera.ru; tickets@novayaopera.ru
Касса театра: ул. Каретный Ряд, 3 (сад «Эрмитаж»),
ст. м. «Пушкинская», «Маяковская»
тел.: (495) 694-08-68, тел./факс: (495) 694-18-30
www.parter.ru, www.ticketland.ru, www.kontramarka.ru

Оффлайн Novopera

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 754
    • http://www.novayaopera.ru/
Re: Вечера в Зеркальном фойе Новой Оперы
« Ответ #253 : Апрель 04, 2016, 14:48:55 »
Идея концерта «Корпоратив» принадлежит Владимиру Зисману — артисту оркестра, автору популярного юмористического издания «Путеводитель по оркестру и его задворкам».
Владимир Зисман: «Корпоратив, как жанр мероприя­тия — одна из сред питания музыкантов, своеобразная возможность заработка. Существует много разных ниш, в которых это происходит: свадьбы, выставки, проекты, клубы…
Основная задумка этого вечера — сыграть максимум музыки в духе корпоратива — от Моцарта до танго «Ревность».
Исполнение таких популярных композиций доставляет музыкантам огромное удовольствие, а слушателям — мощный заряд положительных эмоций».
В концерте прозвучат аранжировки таких классических шлягеров, как «Маленькая ночная серенада» В.А. Моцарта, Менуэт и «Шутка» И.С. Баха, Менуэт Л. Боккерини, Свадебный марш Ф. Мендельсона и др. А также оригинальные версии популярных композиций XX века: You Love Me Г. Манчини из кинофильма «Виктор/Виктория», регтайм 12th Street Rag Э.Л. Боумана, Venus (известная как «Шизгара») Р. Леувена из репертуа­ра группы Shocking Blue, Jalousie («Ревность») Я. Гаде.


Подробнее: http://www.novayaopera.ru/?performance=&view=201604241900&scene=c24104fea4
Московский театр Новая Опера им. Е.В.Колобова.
Билеты on-line:
www.novayaopera.ru; tickets@novayaopera.ru
Касса театра: ул. Каретный Ряд, 3 (сад «Эрмитаж»),
ст. м. «Пушкинская», «Маяковская»
тел.: (495) 694-08-68, тел./факс: (495) 694-18-30
www.parter.ru, www.ticketland.ru, www.kontramarka.ru

Оффлайн Novopera

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 754
    • http://www.novayaopera.ru/
Re: Вечера в Зеркальном фойе Новой Оперы
« Ответ #254 : Апрель 13, 2016, 13:05:00 »
Владимир Зисман:
"Я уже точно знаю, что концерт под названием «Корпоратив» я начну с классических слов музыковеда-популяризатора «Музыка сопровождает человека на протяжении всей его жизни». Потом сделаю небольшую паузу и объясню, что на самом деле это не так.
Хотя достойно проиллюстрировать не смогу, потому что для этого понадобился бы нью-орлеанский диксиленд и чёрный покойник, а ни того, ни другого  у меня нет.
Но зато мы покажем весь (ну, почти весь) спектр музыки, которая сопровождает человека в радости и в горе, по пьяни и натрезвяк, граждан с наколками не в первом поколении и интеллигентов с золотыми дипломами - в общем, некоторый набор знаковых для этого жанра произведений, за исключением только «Чардаша» Монти, «Венгерского танца» Брамса и 7:40  (автора знает М.И.Глинка). Не со зла, а потому что если исполнить концерт-антологию, то живые позавидуют мёртвым, а Вагнер покажется  сестрой таланта.
Кстати, неплохая была бы идея сыграть подряд 7:40 и 4’33’’. Кейджа, может, и исполним, если хватит времени.
Естественно, просто сыграть тот репертуар, который украшает собой углы Ритуальных залов ЗАГСов, места, находящиеся неподалёку от выхода официантов в кабаках и пивных, малюсенькие сцены залов библиотек и домов престарелых, офисы корпораций или огромные сцены клубов, было бы неинтересно. Поэтому художественный и музыкальный результат будет отличаться от оригинала как просто чёрный квадрат от «Чёрного квадрата» К.Малевича".
Продолжение: http://novaya-opera.livejournal.com/197218.html
Московский театр Новая Опера им. Е.В.Колобова.
Билеты on-line:
www.novayaopera.ru; tickets@novayaopera.ru
Касса театра: ул. Каретный Ряд, 3 (сад «Эрмитаж»),
ст. м. «Пушкинская», «Маяковская»
тел.: (495) 694-08-68, тел./факс: (495) 694-18-30
www.parter.ru, www.ticketland.ru, www.kontramarka.ru

Оффлайн Novopera

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 754
    • http://www.novayaopera.ru/
Re: Вечера в Зеркальном фойе Новой Оперы
« Ответ #255 : Май 16, 2016, 11:17:09 »
Идея концерта «Корпоратив» принадлежит Владимиру Зисману — артисту оркестра, автору популярного юмористического издания «Путеводитель по оркестру и его задворкам».
Владимир Зисман: «Корпоратив, как жанр мероприя­тия — одна из сред питания музыкантов, своеобразная возможность заработка. Существует много разных ниш, в которых это происходит: свадьбы, выставки, проекты, клубы…
Основная задумка этого вечера — сыграть максимум музыки в духе корпоратива — от Моцарта до танго «Ревность».
Исполнение таких популярных композиций доставляет музыкантам огромное удовольствие, а слушателям — мощный заряд положительных эмоций».
В концерте прозвучат аранжировки таких классических шлягеров, как «Маленькая ночная серенада» В.А. Моцарта, Менуэт и «Шутка» И.С. Баха, Менуэт Л. Боккерини, Свадебный марш Ф. Мендельсона и др. А также оригинальные версии популярных композиций XX века: You Love Me Г. Манчини из кинофильма «Виктор/Виктория», регтайм 12th Street Rag Э.Л. Боумана, Venus (известная как «Шизгара») Р. Леувена из репертуа­ра группы Shocking Blue, Jalousie («Ревность») Я. Гаде.


Подробнее: http://www.novayaopera.ru/?performance=&view=201604241900&scene=c24104fea4


Видеозапись концерта:
https://www.youtube.com/watch?v=6wfy6vYDWgE
Московский театр Новая Опера им. Е.В.Колобова.
Билеты on-line:
www.novayaopera.ru; tickets@novayaopera.ru
Касса театра: ул. Каретный Ряд, 3 (сад «Эрмитаж»),
ст. м. «Пушкинская», «Маяковская»
тел.: (495) 694-08-68, тел./факс: (495) 694-18-30
www.parter.ru, www.ticketland.ru, www.kontramarka.ru

Оффлайн Novopera

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 754
    • http://www.novayaopera.ru/
Московский театр Новая Опера им. Е.В.Колобова.
Билеты on-line:
www.novayaopera.ru; tickets@novayaopera.ru
Касса театра: ул. Каретный Ряд, 3 (сад «Эрмитаж»),
ст. м. «Пушкинская», «Маяковская»
тел.: (495) 694-08-68, тел./факс: (495) 694-18-30
www.parter.ru, www.ticketland.ru, www.kontramarka.ru

Оффлайн Вольфрам

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 439
Re: Вечера в Зеркальном фойе Новой Оперы
« Ответ #257 : Июнь 08, 2016, 09:51:00 »
Уважаемая Novopera, выложите, пожалуйста, программу сегодняшнего концерта в фойе, с последовательностью номеров и исполнителями. Спасибо.

Оффлайн Novopera

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 754
    • http://www.novayaopera.ru/
Re: Вечера в Зеркальном фойе Новой Оперы
« Ответ #258 : Июнь 08, 2016, 11:07:56 »
Уважаемая Novopera, выложите, пожалуйста, программу сегодняшнего концерта в фойе, с последовательностью номеров и исполнителями. Спасибо.

Первое отделение
Серенада
   из спектакля «Много шума из ничего» (1936)
   стихи П. Антокольского
Александр ПОПОВ
Как соловей о розе
   из спектакля «Много шума из ничего»
   стихи П. Антокольского
заслуженный артист РФ
Марат ГАРЕЕВ
Серенада Клавдио
   из спектакля «Много шума из ничего»
   стихи П. Антокольского
Александр МАРТЫНОВ
Песня пьяных
   из спектакля «Много шума из ничего»
   стихи П. Антокольского
лауреат международного конкурса
Михаил ПЕРВУШИН
Ария Натальи
   из оперы «В бурю» (1939), стихи А. Файко
лауреат международных конкурсов
Ольга ТЕРЕНТЬЕВА
Песня Лёньки
   из оперы «В бурю», стихи А. Файко
заслуженный деятель Казахстана,
заслуженный артист Республики Татарстан
Нурлан БЕКМУХАМБЕТОВ
Песенка Антонии
   из спектакля «Дон Кихот» (1940)
   стихи П. Антокольского
лауреат международного конкурса
Светлана СКРИПКИНА
Прощание
   стихи Ф. Кравченко (1942)
Анна СИНИЦЫНА
Серенада Кузьмы
   из к/ф «Свинарка и пастух» (1941), стихи В. Гусева
Антон БОЧКАРЁВ
Ах ты, зимушка-зима!
   из к/ф «Свинарка и пастух», стихи В. Гусева
Анна СИНИЦЫНА
Вторая песня Глаши
   из к/ф «Свинарка и пастух», стихи В. Гусева
Екатерина КИЧИГИНА
Песня о Москве
   из к/ф «Свинарка и пастух», стихи В. Гусева
Анна СИНИЦЫНА
Антон БОЧКАРЁВ
Давным-давно
   из спектакля «Давным-давно» (1942), стихи А. Гладкова
Андрей БРЕУС
Колыбельная Светланы
   из спектакля «Давным-давно», стихи А. Гладкова
заслуженная артистка РФ
Маргарита НЕКРАСОВА
Песня Нурина
   из спектакля «Давным-давно», стихи Я. Халецкого
Александр ПОПОВ
Песня Шуры
   из спектакля «Давным-давно», стихи А. Гладкова
заслуженная артистка Удмуртии
Александра САУЛЬСКАЯ-ШУЛЯТЬЕВА
Песенка Лепелетье
   из спектакля «Давным-давно», стихи А. Гладкова
Андрей ФЕТИСОВ
Песня артиллеристов
   из к/ф «В шесть часов вечера после войны» (1944)
   стихи В. Гусева
лауреат международных конкурсов
Вениамин ЕГОРОВ
Александр ПОПОВ
Казак уходил на войну
   из к/ф «В шесть часов вечера после войны»
   стихи В. Гусева
лауреат международных конкурсов
Елена ТЕРЕНТЬЕВА
Есть на Севере хороший городок
   из к/ф «В шесть часов вечера после войны»
   стихи В. Гусева
Антон БОЧКАРЁВ, Вениамин ЕГОРОВ,
Александр МАРТЫНОВ, Михаил ПЕРВУШИН,
Александр ПОПОВ, Андрей ФЕТИСОВ
Второе отделение
Дорогие мои мальчики
   из оперы «Доротея» (1983), стихи Я. Халецкого
Екатерина КИЧИГИНА
Песня о песне
   стихи В. Тихонова (1944)
Марат ГАРЕЕВ
Ты меня оставил, Джеми
   из цикла Пять песен на стихи Р. Бёрнса
   в переводе С. Маршака (1944)
Елена ТЕРЕНТЬЕВА

Поезд идет все быстрей
   из к/ф «Поезд идет на восток» (1947), стихи М. Светлова
Андрей БРЕУС
Ансамбль: Нурлан БЕКМУХАМБЕТОВ,
Антон БОЧКАРЁВ, Вениамин ЕГОРОВ,
Александр ПОПОВ, Михаил ПЕРВУШИН,
заслуженный артист РФ
Владимир КУДАШЕВ
Ариозо Зоси
   из оперы «Золотой теленок» (1985), стихи Я. Халецкого
Светлана СКРИПКИНА
Песня музыканта
   из спектакля «Умные вещи» (1965), стихи С. Маршака
Александра САУЛЬСКАЯ-ШУЛЯТЬЕВА
Песня Григорио
   из оперетты «Сто чертей и одна девушка» (1963)
   стихи Е. Шатуновского
      Александр МАРТЫНОВ
Песня девушек
   из оперетты «Сто чертей и одна девушка»
   стихи Е. Шатуновского
Анна СИНИЦЫНА
Светлана СКРИПКИНА
Александра САУЛЬСКАЯ-ШУЛЯТЬЕВА
Три сына
   из к/ф «Товарищ Арсений» (1964), стихи Е. Долматовского
Маргарита НЕКРАСОВА
Баллада Мендосо
   из оперы «Доротея», стихи Я. Халецкого
Владимир КУДАШЕВ
Цыганская песня
   из оперы «Доротея», стихи Я. Халецкого
Александра САУЛЬСКАЯ-ШУЛЯТЬЕВА
Лодочка
   из к/ф «Верные друзья» (1954), стихи М. Матусовского
Марат ГАРЕЕВ
Вениамин ЕГОРОВ
Александр ПОПОВ
Мы вам расскажем
   из к/ф «Верные друзья», стихи М. Матусовского
Вениамин ЕГОРОВ
Александр ПОПОВ
Ансамбль: Антон БОЧКАРЁВ, Елена ТЕРЕНТЬЕВА,
Ольга ТЕРЕНТЬЕВА, Анна СИНИЦЫНА,
Михаил ПЕРВУШИН, Андрей ФЕТИСОВ
Московские окна
   стихи М. Матусовского (1962)
Андрей БРЕУС
Все участники
Московский театр Новая Опера им. Е.В.Колобова.
Билеты on-line:
www.novayaopera.ru; tickets@novayaopera.ru
Касса театра: ул. Каретный Ряд, 3 (сад «Эрмитаж»),
ст. м. «Пушкинская», «Маяковская»
тел.: (495) 694-08-68, тел./факс: (495) 694-18-30
www.parter.ru, www.ticketland.ru, www.kontramarka.ru

Оффлайн Вольфрам

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 439
Re: Вечера в Зеркальном фойе Новой Оперы
« Ответ #259 : Июнь 08, 2016, 11:23:33 »
Большое спасибо! Да, ария Натальи из оперы "В бурю" - это очень сложное и интересное произведение.

Оффлайн Вольфрам

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 439
Re: Вечера в Зеркальном фойе Новой Оперы
« Ответ #260 : Июнь 13, 2016, 14:19:22 »
От оперы и оперетты до музыки к кинофильмам в концерте-посвящении "Т.Н.Хренников. Избранное"
Автор: Ольга Пурчинская от 11-06-2016, 02:14

Полностью http://artrepriza.ru/theatre/muzt/1564-ot-opery-i-operetty-do-muzyki-k-kinofilmam-v-koncerte-posvyaschenii-tnhrennikov-izbrannoe.html
<...>
Горящие глаза, неукротимая энергетика и мощный голос придали дону Мендосо (опера «Доротея») Владимира Кудашева сходство с одним из самых коварных и притягательных персонажей оперной классики – Мефистофелем.
<...>
Два фрагмента из оперы «В бурю» оказались совершенно непохожими друг на друга. Ария Натальи, спетая Ольгой Терентьевой – сильное, драматически накаленное произведение, переполненное избытком чувств, стремительно нарастающим накалом страстей, невыносимой душевной болью и страданиями, доводящими до отчаяния. Песня Леньки в исполнении Нурлана Бекмухамбетова – произведение, напоминающее сцену из оперы-буффа или оперетты, носящее скорее веселый, беспечный, развлекательный характер.
<...>
Фрагмент вокального цикла на стихи Р.Бернса (перевод С.Я.Маршака) «Ты меня оставил, Джеми», спетый Еленой Терентьевой, полон нежности, светлой грусти и невыразимой печали.
Анна Синицына исполнила песню «Прощание». Героиня провожает любимого на войну. Мелодия полна грусти и тоски, освещенных лучиком надежды.

-------------------------------------------------------------------------

Я смог послушать только небольшую часть концерта, но однако застал самый интересный мне номер - арию Натальи из оперы "В бурю". Одна из моих самых любимых певиц Ольга Терентьева просто слов нет как замечательно спела арию Натальи! Как и всегда, Ольга Сергеевна продемонстрировала потрясающе густой, сочный, ровный, аккуратный и чарующий звук, невероятно мягкий и темброво наполненный, и изумительное владение всеми разнообразными динамическими оттенками. Каждое выступление я безмерно восхищаюсь великолепным голосом Ольги Терентьевой и совершенством её пения. И пиано и пианиссимо, в том числе, в финале арии, мне очень понравились. Кроме того, Ольга Терентьева спела просто потрясающе артистично и эмоционально. Брависсима!

Оффлайн Вольфрам

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 439
Re: Вечера в Зеркальном фойе Новой Оперы
« Ответ #261 : Октябрь 03, 2016, 12:14:33 »
Ошибка в составе солистов на сегодняшний концерт. Сегодня в фойе Ольга Терентьева не участвует. Ближайшие выступления певицы состоятся 6 и 11 октября (концерт в Гнесинке и "Князь Игорь" в театре).

Оффлайн Novopera

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 754
    • http://www.novayaopera.ru/
Re: Вечера в Зеркальном фойе Новой Оперы
« Ответ #262 : Ноябрь 21, 2016, 13:57:04 »
27 ноября 19:00

МАЛЕНЬКАЯ РУССКАЯ ШЕКСПИРИАНА
Вечер вокальной музыки

 «Маленькая русская шекспириана» — краткая история воплощений Шекспира в русской вокальной музыке: в концерте прозвучат фрагменты оперных, камерных вокальных сочинений, музыки к драматическим спектаклям и кинофильмам.

Михаил Сегельман, автор, комментатор программы, исполнитель партии фортепиано: «В русской музыкальной культуре Шекспир — важнейший автор, причем в XX веке к его наследию обращались значительно чаще, чем в XIX. Когда я думал об этой программе, мне пришел в голову образ, который в итоге воплотился (благодаря художнику и дизайнеру Юлии Гуриной) в афише: из головы «большого» Шекспира вылезают «маленькие шекспирики» — как бы осколки шекспировской темы. К сочинениям английского поэта и драматурга обращались русские поэты, переводчики разного калибра и, мягко говоря, далеко не все обладали даром Федора Тютчева или Бориса Пастернака. Каждый трактовал Шекспира на свой лад. А русские композиторы, в основном, имели дело уже с переводами Шекспира. Вот почему некоторые «вариации на тему» весьма далеки от оригинала. Другое дело, что  великие русские поэты (например, тот же Пастернак) посредством перевода вели с Шекспиром незримый духовный диалог. Как бы то ни было, в контексте истории воплощений Шекспира каждый эпизод и каждая трактовка кажется мне по-своему ценной».

Самое раннее сочинение — Песня Офелии из музыки к спектаклю «Гамлет» (перевод Николая Полевого; Петровский театр в Москве, 1837) — принадлежит современнику М.И Глинки, знаменитому автору романсов Александру Варламову; Самое позднее (середина 1990-х годов) — нашему современнику Александру Журбину. Таким образом, хронологические рамки программы — более полутора веков.
Известные сочинения (Дмитрия Шостаковича, Георгия Свиридова, Виссариона
Шебалина; дуэт Ромео и Джульетты из так и не написанной музыки П.И. Чайковского к одноименной трагедии) соседствуют в концерте с редко исполняемыми произведениями (фрагменты музыки Антона Аренского к спектаклю Малого театра «Буря»; Сергея Прокофьева — к спектаклю Театра-студии С.Э. Радлова в Ленинграде; Арама Хачатуряна — к кинофильму «Отелло» Сергея Юткевича).
Как рефлексия русской культуры на творчество Шекспира в концерт включены «Диалог Гамлета с совестью» Дмитрия Шостаковича (из вокального цикла «Шесть стихотворений Марины Цветаевой», ор. 143) и финальный номер вокального цикла «Три романса на стихи Федора Тютчева» Сергея Слонимского (впрочем, формально стихотворение «Из Шекспира» — перевод фрагмента комедии «Двенадцатая ночь»).

Специально для концерта предоставлены сочинения современных авторов. «Стань моей любовью» (Be my love) — финальный номер вокального цикла Александра Журбина  «Три мадригала на стихи Уильяма Шекспира, ор.51; стихотворение взято из известного поэтического сборника 1599 года «Страстный пилигрим». «Сонет Шекспира № 154» Давида Кривицкого — часть вокального цикла «Три сонета Шекспира» (в переводе Самуила Маршака). Вокальный цикл Журбина написан прямо на английские стихи; в вокальном цикле Кривицкого сопоставляется перевод Самуила Маршака и — как краска — фрагменты сонетов на английском языке. Сочинение Давида Кривицкого предоставлено его дочерью, историком музыки, органисткой, профессором Московской консерватории Евгенией Кривицкой.

Эпиграф программы — «Сонет Шекспира № 8» («Ты музыка») из вокального цикла Дмитрия Кабалевского «Десять сонетов Шекспира в переводе Самуила Маршака.

Солисты: Заслуженная артистка России Ирина Ромишевская, Заслуженная артистка России Эльвира Хохлова, лауреат Премии г. Москвы в области культуры и искусства Георгий Фараджев, Анджей Белецкий, Борис Жуков, Елена Терентьева, Ольга Терентьева, Андрей Фетисов.

Программу  подготовил музыкальный критик, пианист, заведующий литературной частью театра Михаил Сегельман.

http://www.novayaopera.ru/?performance=&view=201611271900&scene=c24104fea4
Московский театр Новая Опера им. Е.В.Колобова.
Билеты on-line:
www.novayaopera.ru; tickets@novayaopera.ru
Касса театра: ул. Каретный Ряд, 3 (сад «Эрмитаж»),
ст. м. «Пушкинская», «Маяковская»
тел.: (495) 694-08-68, тел./факс: (495) 694-18-30
www.parter.ru, www.ticketland.ru, www.kontramarka.ru

Оффлайн Вольфрам

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 439
Re: Вечера в Зеркальном фойе Новой Оперы
« Ответ #263 : Февраль 02, 2017, 17:16:54 »
Концерт к юбилею Шуберта в фойе Новой оперы: О. Ионова, Г. Фараджев, А. Антонов, Т. Сотникова

Пишет Wolframmos (wolframmos)
2017-02-02 17:09:00

http://wolframmos.livejournal.com/66512.html

1 февраля в зеркальном фойе Новой оперы состоялся концерт, посвящённый 220-летию со дня рождения одного из моих любимых авторов камерной вокальной музыки - Франца Шуберта. В основном программу составили песни композитора, однако одним из самых грандиозных номеров стала фантазия для фортепиано в четыре руки, которую прекрасно исполнили Татьяна Сотникова, также аккомпанировавшая певцам в течение всего вечера, и Александр Жиленков. Многие наиболее часто исполняемые и одновременно мои любимые вокальные сочинения Шуберта, такие, как "Ты мой покой", "Баркарола", "Аве Мария", не вошли в программу концерта, но зато прозвучали некоторые гораздо более редкие песни, услышать которые не менее интересно. На мой взгляд, музыка Шуберта очень разнообразна, и большинство произведений друг на друга совершенно не похожи, об этом другими словами говорил и ведущий концерта заведующий литературной частью Новой оперы Михаил Сегельман, упомянувший о том, что композитор за свою короткую жизнь прошёл через несколько ярко выраженных периодов творчества. В в этот вечер основном звучали песни для одного солиста, однако было и одно очень интересное исключение: терцет "Свадебное жаркое", в принципе, сравнимый с одноактной камерной оперой, в котором в ролях мужа, жены и охотника выступили участвовавшие в концерте сопрано, тенор и бас - Ольга Ионова, Георгий Фараджев и Алексей Антонов.

Замечательная Ольга Ионова восхитительно исполнила разнообразные песни композитора, в частности, "Пастух на скале", "Зулейка", "Форель", "Серенада" и две песни с одинаковым названием "К соловью". Это было одно из самых удачных выступлений Ольги Ионовой на моей памяти, уже не первый раз я замечаю, что именно немецкая камерная вокальная музыка является коронным репертуаром певицы. Ольга Ионова продемонстрировала удивительно чистый и чарующе обволакивающий звук невероятно глубокой и тёплой тембровой окраски, с аккуратным форте и тончайшим и задушевным пиано. Певица заворожила слушателей великолепной кантиленой и впечатлила превосходной техникой исполнения быстрых пассажей (в последней части "Пастуха на скале" и в терцете "Свадебное жаркое"). Звук тянулся в воздухе без малейших шероховатостей, я слушал и наслаждался. Кроме того, голос Ольги Ионовой наполнен невероятно глубокими чувствами, и певица передаёт их звуком очень естественно, без напряжения, впечатляя потрясающей отделанностью интонационных нюансов. Ольга Ионова не просто спела эти произведения - певица их прожила, как "Серенаду", исполненную с множеством динамических оттенков в финальных фразах, так и "Зулейку" - более длинное и развернутое сочинение, чем просто вокальная миниатюра.

Отдельно я хотел бы сказать о "Пастухе на скале" - ещё более грандиозном произведении для сопрано, кларнета и фортепиано. Это название у меня вызывает ассоциации с крымскими скалами, например, Шаган-кая или каменными обрывами Байдаро-Кастропольской стены, пологие вершины которых действительно использовались как пастбища. "Пастух на скале" состоит из двух частей - медленной, после инструментального вступления с очень лёгким и парящим звучанием и красивыми "перекликаниями" голоса и кларнета, и быстрой, с колоратурами, которые также за певицей повторяет инструмент. Партию кларнета исполнил музыкант оркестра театра, заслуженный артист России Борис Сокол. И вокальная партия прекрасно легла на голос Ольги Ионовой, подвижный, лёгкий и небесный и при этом насыщенный. Я очень рад, что в программу концерта был включен "Пастух на скале", который я прежде слушал только в записи.

Георгий Фараджев прекрасно спел две части цикла "Прекрасная мельничиха" на слова В. Мюллера, который, в отличие от "Зимнего пути", я ещё целиком не слышал - "Праздничный вечер" и "Мельник и ручей", а также песню "Ганимед" на слова И.В.
Гёте. Голос Георгия был сочным и чарующим, впечатляюще темброво наполненным, а пение - очень выразительным.

Один из моих любимых басов Алексей Антонов совершенно изумительно исполнил сольное произведение "Границы человечества" на слова И.В. Гёте и терцет "Свадебное жаркое" на слова А.Ф. Шобара! Творчество Шуберта позволило Алексею раскрыть новые для меня грани своего таланта - ведь я ещё не слышал этого певца ни в зарубежном, ни даже в русском камерном репертуаре. Алексей пел очень эмоционально, с тонким чувством стиля, благородным, невероятно глубоким и насыщенным обволакивающим голосом тёмного тембра с превосходным контролем над звуком и массой динамических оттенков. Браво! Огромное спасибо любимой Новой опере за интереснейший концерт вокальной и фортепианной музыки Шуберта!