Автор Тема: «Любовный напиток» Доницетти в МАМТ  (Прочитано 24439 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн La_Sirena

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 380
2008 в театре открылся оперой Доницетти "Любовный напиток". Билеты были распроданы уже за 3 недели до спектакля. Пришлось приобретать у перекупщиков (втридорога в буквальном смысле слова!). Но в роли Адины заявлена была Хибла, а чтобы ее послушать ничего не жалко.
      Однако в связи с болезнью ХГ партию Адины исполняла Зайцева. Тоже, кстати говоря весьма неплохо(особенно по сравнению с другими участниками).
     Балашов пел как обычно, на своем уровне, к сожалению. В первой арии "Как она мила и прекрасна" (Quanto e bella) его практически не было слышно даже из середины партера. К середине оперы он, правда, чуток распелся и в дуэте с Белькоре слушался вроде даже и нмчего. Но к Una fortiva опять сник. Казалось чуть-чуть и он "захрипит". К счастью, он все же как-то справился и с собой и с арией.
    Степанович был бы замечательным Дулькамарой, если бы не старался постоянно "тянуть одеяло на себя", не путал бы постановку со своим творческим вечером...да, и еще если бы не забывал слоыва...
    В целом, это был довольно рядовой, средний спектакль. Были хорошие моменты, но  ничего выдающегося. Поэтому лично я не понимаю сложившегося ажиотажа с билетами.
     
« Последнее редактирование: Октябрь 07, 2016, 17:36:44 от Александр П. »

Quasimodo

  • Гость
ажиотаж это же хорошо)))) чего же Вы убиваете тягу народа в оперу? пусть даже и на очень средний спектакль....

Оффлайн La_Sirena

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 380
Если ажиотаж по делу, это очень хорошо, спору нет.  Но если спектакль не оправдывает возложенных ожиданий, то боюсь, как бы эта тяга народа к опере не поугасла бы...

Quasimodo

  • Гость
а Вы думаете, что если Вам не понравилось, то и всем тоже...
это дело сугубо индивидуально... и слава Богу, что народ ходит))))

Оффлайн La_Sirena

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 380
   Во первых я не говорила, что мне совсем уж не понравилось. Я вообще готова Напиток слушать хоть каждый день, практически в любом составе. Тем более, что вчера Зайцева-Адина была хороша. Да и Белькоре --Батуркин мне тоже понравился.
   Во вторых я  практически в каждом сообщении стараюсь подчеркнуть, что это лишь МОЕ мнение, я не стараюсь навязать его большинству.(по крайней мере сознательно)
   Я искренне люблю этот театр и рада, что зал заполнен, свободных мест нет, как это было лет пять назад. Раньше даже при наилучшем составе( Герзмава, Агади, Поликанин) подобного бума на билеты не наблюдалось. Может, конечно, за это время у народа возрос интерес к опере вообще, как к виду искусства? Хотелось бы, чтобы так оставалось и дальше(очень обидно видеть пустые места в любимом театре).
   

Оффлайн Schwarzenstein

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 497
15 ноября я был в МАМТ СНД на спектакле «Любовный напиток». Получается, что у меня там уже что-то вроде абонемента на выступления Хиблы Герзмавы! Оооочень интересный «абонемент», уверяю Вас! Сначала страдающая и прекрасная «Травиата», потом умопомрачительные «Сказки Гофмана», теперь вот «Любовный напиток», а в конце месяца…, впрочем, не будем загадывать! «Напиток» был не простой, а юбилейный (посвященный годовщине со дня рождения Доницетти), и теперь его в этом театре будут по-итальянски петь (вот как получилось: я  по-русски так и не успел послушать, и это за столько лет!). Кроме того, это было первое выступление Сергея Романовского в партии Неморино в этом театре. Интерес публики был обеспечен, не только все билеты проданы, но и стулья дополнительные ставили! Впрочем, на балконе, вроде все-таки остались свободные места, но немного.
Я первый раз видел этот спектакль – постановка нормальная, без лишних закидонов, впрочем, по-моему, и без особых откровений и фантазии. Но ведь сюжет настолько гениален и прост, что опера «самоигральная», испортить трудно. Спектакль получился веселый, добрый и достаточно яркий. Впрочем, как всегда, все зависит от певцов! Поэтому перехожу к главному.
Адина – еще одна замечательная партия  прекрасной Хиблы Герзмавы. Голос её ложится на эту музыку очень хорошо. Мне показалось, что чуть лучше певице удаются лирические места, и чуть слабее – колоратурные. Но, на самом деле, разница минимальна. И роль свою играет она тоже очень хорошо. Выглядит естественно и органично. Очень наглядно показывает развитие образа Адины, ее непростой характер. Между прочим, весьма чутко относится к партнерам на сцене. Но главное, конечно – чудесный голос Хиблы, который вчера так тепло разливался в зале. Очень мягкое легато, великолепная полетность, легкость и яркость тембра оставляли замечательное впечатление. Из недостатков, пожалуй, могу отметить  только иногда заметную жесткость в самом верхнем регистре и немного «выбеленный» оттенок тембра там же. Совершенно изумительно Герзмава спела последнюю арию Адины в конце оперы, где она признается   Неморино  в любви! Я еще не слышал такого потрясающего исполнения этого фрагмента! Зал разразился овацией! Брава, Хибла!
Сергей Романовский, в принципе, тоже не обманул моих ожиданий. Я думаю, что раньше он уже не раз исполнял эту партию в других театрах. Только все-таки пел он вчера скорее неровно. Конечно, сразу обращает на себя внимание его весьма стабильный «крайне верхний» регистр. К тому же, насколько я понял, он вставил в партию несколько дополнительных верхних нот  («до»? или одна из них была еще выше?) и весьма надежно их исполнил. Возможно, я ошибаюсь, но мне всегда казалось, что в партии Неморино «до» только одно было… Впрочем, возможно, есть разные варианты исполнения, традиционные и зафиксированные в нотах. Короче, это было очень здорово, и с крайним верхом никаких проблем не было! Средний регистр у Романовского неплохой, но, кажется, именно в нем у него пару раз ноты, увы,  сорвались (возможно, от волнения). А нижний регистр, к сожалению,  у него значительно слабее звучит. Вообще, при всех имеющихся у него стабильных навыках и умениях (в том числе, по исполнению мелких нот) голосу все-таки чего-то не хватает. Ну, может быть, только вчера не хватало. Пожалуй, прежде всего, яркости и внятности. (О тембре говорить не буду, наверняка он кому-то нравится).  Звук был каким-то вялым, особенно это касалось сольных фрагментов (сцена в самом начале оперы, и «Adina, credimi»), или например, начало сцены с деревенскими девушками во втором действии тоже прозвучало как-то не очень убедительно. Пару раз мне показалось, что и интонация немного «сползла». Были заметные недостатки в звуковедении и при исполнении знаменитого романса. А вот дуэты с Адиной у Романовского получились наиболее удачно – гораздо выразительнее, стабильнее и звук был поярче.  Но сочности все равно было недостаточно, по-моему, голос  слишком часто звучал «на связках», и объема тоже из-за этого не хватало. Впрочем, что-то я увлекся  описанием недостатков, создается впечатление, что Романовский плохо пел, но это все-таки не так. Просто, не все пока получилось так, как хотелось бы. Ничего, потом получится, я уверен.
Доктора Дулькамару пел Роман Улыбин. Я уже давно обратил внимание на то, что этот певец всегда заметен на сцене, даже в очень небольших ролях. У него яркое актерское дарование, прекрасная дикция, весьма звучный голос очень запоминающегося тембра. А роль Дулькамары – это вообще попадание в десятку! Безусловно, это было самое лучшее его выступление из виденных мной! Его харизма напрочь затмевает все его вокальные проблемы (когда они есть). Получился ярчайший образ, и все получили огромное удовольствие от его пребывания на сцене!
Партию Белькоре исполнил Алексей Шишляев. У него большой голос просто роскошного тембра. И он мог бы здорово спеть эту партию, но когда он «нажимает», внизу ощущается хрип, и это немного смазывает впечатление. Видимо, проблемы со здоровьем все-таки еще не совсем преодолены. Играет он тоже очень хорошо, образ получился яркий, выпуклый.
И настроение после спектакля было просто праздничным! Спасибо!

Оффлайн Schwarzenstein

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 497
Ну вот, 4-го июля я был на «Любовном напитке», о котором мне захотелось здесь рассказать, потому что спектакль получился, на мой взгляд,  таким, что он, безусловно, заслуживает описания. И прежде всего, благодаря исполнительнице главной женской партии – партии Адины – очаровательной Дарье Тереховой. Я очень захотел ее послушать в этой партии еще тогда, когда услышал ее Эльвиру в «Итальянке в Алжире». Я почувствовал, что голос ее раскрылся во всей его красоте, стал весьма надежным и устойчивым. А «приглядел» я себе Дарью Терехову, знаете где? Да всё на том же незабываемом конкурсе Глинки в 2009 году! Уже тогда Дарья, которая, если не ошибаюсь, была в то время одной из самых молодых участниц конкурса, обратила на себя всеобщее внимание, хотя и не прошла на третий тур из-за сумасшедшей конкуренции. Но я за нее очень болел, в том числе и потом,  на других конкурсах, где она выступала. Потому что мне ее тембр сразу очень понравился. Короче, сразу ясно было: на «Напиток» нужно идти! Даже бежать. И я с удовольствием это сделал.
С самого начала голос Дарьи звучал прекрасно: чистейший тембр, очень ровный, яркий  и сочный звук достаточной плотности. А верхний регистр мне вообще выдающимся показался: что-то в нем было особенно завораживающее, обволакивающее, чарующее и, вообще, уносящее куда-то очень далеко. Верхние ноты зависали очень красиво, при этом звук сохранял свой объем и полетность. Этот верх выглядел каким-то очень надежным, даже никаких вопросов не возникало. Середина тоже была хороша – тоже хорошо сфокусированная и достаточно плотненькая, но при этом и достаточно подвижная. И низы, между прочим, тоже не проваливались (а это у лирико-колоратурных сопрано случается). А выглядела Дарья Терехова замечательно, и играла просто изумительно: со всеми партнерами прекрасное взаимодействие, и образ чудесный – свой образ. Ни на кого не похожий. Так что Адина удалась не только вокально, но и актерски, я считаю. Возможно, нужно будет еще поработать над мелкими нотами. Но, честное слово, я так заслушался (и засмотрелся) , что на колоратурную технику и внимания не обратил… Но лирические моменты прозвучали просто чудесно. Первое действие вообще прошло для меня в каком-то сказочном тумане, настолько очаровательным был этот звук наверху, я его  даже как следует описать не могу. Я просто обалдел от сочетания этого чистейшего тембра и удивительно мягкого легато. Правда, в начале второго действия не все было так же гладко, пожалуй, несколько нот прозвучали не совсем удачно. Я еще подумал. Что, возможно, певица немного подустала. Но, видимо, это была просто случайность, потому что потом Дарья опять запела в этой своей чарующей манере, в частности. в дуэте с Дулькамарой я опять весь растаял от этого звука! Очень гибкий, пластичный и очень тембристый был звук. А уж в последней сцене с Неморино… Там вообще такая филировка звука наверху, такие зависания красивейшие, что я могу сравнить только с самыми лучшими образцами! Ну, разве что пару ноток все-таки резковато пока получаются, но на общем фоне – не более, чем случайность. Но в целом – прекрасно! Дарья, брава!
Еще мне очень понравился Арсен Согомонян в партии Белькоре. Я уже слышал его в этой партии в конце декабря, но тогда он, видимо, был не совсем здоров (не мудрено, на улице было минус 21!), и партия прозвучала немного монотонно и не так ярко, как хотелось бы. Но 4-го он развернулся на полную катушку! И голос, и тембр, и темперамент! Тембр у него, конечно, совершенно исключительный, уникальный и незабываемый. Во всяком случае, я его не забывал с конкурса Чайковского 2007 года. Чудесное сочетание мягкости и яркости, матовости и пряности. А на этот раз вообще! Пожалуй, только первые несколько фраз прозвучали, как мне показалось, недостаточно звучно и внятно. А потом… Весь голос с его изумительным тембром вылез вперед, засверкал, заиграл всеми красками и развернулся в такое чудесное соло с такой прекрасной ферматой в конце, что хотелось, чтобы она никогда не кончалась. И внятность сразу появилась, и четкость, и дикция даже сразу  как-то исправилась. И актерский образ был под стать: бравый офицер, весьма уверенный в себе, не знающий ни в чем сомнений. И при этом очень обаятельный.
Партию доктора Дулькамары исполнял один из моих любимых артистов Роман Улыбин. Мне нравится, что он каждый раз по-разному играет. На этот раз у него доктор был не такой веселый сначала, казалось, чем-то озабоченный. Но потом он разыгрался (и, кстати, и распелся тоже) и во втором действии выдал свою фирменную блестящую трактовку образа, когда зрители за каждым движением следят и чуть ли не подхлопывают и подплясывают.
Я второй раз слышал в партии Неморино Сергея Балашова. В первый раз это тоже был тот спектакль морозным декабрьским вечером. В целом мне очень нравится, как у Балашова эта роль сделана. Образ получается очень трогательным и правдивым. Впрочем, играет он замечательно во всех спектаклях, это я давно заметил. И, мне кажется, что партнеры всегда могут на него положиться. Вот со звуком дело не всегда хорошо обстоит. На этот раз, например, в первой сцене и еще в двух трех голос тонул в оркестре, ему явно не хватало объема и полетности. Правда, в  самых важных моментах голос «вылезал» и  иногда звучал очень выразительно и разнообразно, с нюансами. В частности, в первом дуэте с Адиной. Конечно, больше всего удался певцу романс Неморино, после которого зал разразился заслуженной овацией.
Короче, спектакль мне понравился и, несомненно, запомнился. Спасибо!

Оффлайн Schwarzenstein

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 497
Прекрасный был сегодня  (05.01.2014) спектакль «Любовный напиток»! И опять пел один из самых удачных составов! Очаровательная Дарья Терехова в партии Адины, такая изящная, миниатюрная, очень сценичная пела своим чистым, мягким голосом – просто как соловей. Правда, мне показалось, что начала она звуком немного слабее, чем в прошлый. Хотя, вполне возможно, что она это специально сделала. Образ получился более лиричный и не такой напористый. Впрочем, мне нравятся оба варианта. Вообще, голос ложится на партию просто прекрасно, только одна высокая нота, как мне показалась, немножечко «выпала», прозвучала чуть резковато, а остальное было исполнено очень мягко и ровно.
У Сергея  Балашова роль Неморино сделана очень хорошо, все продумано, ни одного лишнего движения. Очень выразительно и артистично все получается. Поэтому судьба его героя всегда трогает зрителей. И вокально Балашов всегда старается исполнить партию как можно лучше, вот и сегодня он сделал всё, что мог, впрочем, как всегда! 
Арсен Согомонян в партии Белькоре сегодня вызвал мое восхищение изумительной красоты тембром, мягкостью легато, длинным дыханием, выразительной фразировкой. Замечательный у него голос! Ну, пожалуй, чуть хуже дело обстояло с мелкими нотами, но там такие виртуознейшие и длиннющие пассажи, что вообще странно, как можно не запутаться… И образ, какой сегодня образ получился! Яркий, но не грубый. Это был лирический вариант бравого сержанта! Оооочень привлекательный для представительниц слабого пола, как я мог заметить. Мне очень понравилось, браво!
Но самое сильное впечатление произвел Роман Улыбин в роли доктора Дулькамары! Сказать, что он был в ударе - это ничего не сказать! Я его таким еще не видел! Это было что-то феерическое! Он пел и играл просто блестяще! Столько разных фишечек, придумок, мелких деталей!  И с таким удовольствием это было все воплощено на сцене! Улыбин сегодня просто купался в роли! У него получалось буквально все! И так легко, так свободно! В том числе все верхние ноты! А сколько было оттенков звука, красок, обертонов! Для каждой фразы своя окраска. И как это было спето-сыграно! Очень смешно, но юмор не грубый, а  очень  добрый, тонкий и умный. Великолепно! Брависсимо!
А еще я очень хочу отметить именно всех этих певцов, потому что это не просто очередной состав на «Любовный напиток», а самый настоящий полностью сложившийся актерский ансамбль, смотреть на который одно заглядение.  И уже не в первый раз! Да здравствуют артисты, да здравствует МАМТ СНД, потому что такие крепкие ансамбли возможны только в репертуарном театре! Огромное спасибо всем!

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Доктора Дулькамару пел Роман Улыбин. Я уже давно обратил внимание на то, что этот певец всегда заметен на сцене, даже в очень небольших ролях. У него яркое актерское дарование, прекрасная дикция, весьма звучный голос очень запоминающегося тембра. А роль Дулькамары – это вообще попадание в десятку! Безусловно, это было самое лучшее его выступление из виденных мной! Его харизма напрочь затмевает все его вокальные проблемы (когда они есть). Получился ярчайший образ, и все получили огромное удовольствие от его пребывания на сцене!

Партию доктора Дулькамары исполнял один из моих любимых артистов Роман Улыбин. Мне нравится, что он каждый раз по-разному играет. На этот раз у него доктор был не такой веселый сначала, казалось, чем-то озабоченный. Но потом он разыгрался (и, кстати, и распелся тоже) и во втором действии выдал свою фирменную блестящую трактовку образа, когда зрители за каждым движением следят и чуть ли не подхлопывают и подплясывают.

Но самое сильное впечатление произвел Роман Улыбин в роли доктора Дулькамары! Сказать, что он был в ударе - это ничего не сказать! Я его таким еще не видел! Это было что-то феерическое! Он пел и играл просто блестяще! Столько разных фишечек, придумок, мелких деталей!  И с таким удовольствием это было все воплощено на сцене! Улыбин сегодня просто купался в роли! У него получалось буквально все! И так легко, так свободно! В том числе все верхние ноты! А сколько было оттенков звука, красок, обертонов! Для каждой фразы своя окраска. И как это было спето-сыграно! Очень смешно, но юмор не грубый, а  очень  добрый, тонкий и умный. Великолепно! Брависсимо!

Не пора ли нам открыть именной поток, посвящённый Роману Улыбину?
Его выступления довольно часто отмечались не только вами, но и другими слушателями, так что, наверное, пришла пора?
Пожалуй, если вы начнёте его биографической справкой, а продолжите собственными цитатами и выдержками из статей столичных критиков, то это будет правильно.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 307
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Я тоже хочу высказаться про «Любовный напиток» в МАМТе 5 января 2014 года. Меня порой упрекают в том, что мои отзывы слишком суровы и что я придираюсь к солистам. Но в этом случае все по-другому – речь идет об одном из моих самых любимых оперных спектаклей, на который я хожу довольно часто. Первое посещение этого спектакля (в тот раз пели Сергей Балашов, Роман Улыбин, Хибла Герзмава и Алексей Шишляев) оставило очень сильное впечатление и во многом развило мою любовь к опере. 5 января у участников «Любовного напитка» получилось практически все, так что и придраться почти не к чему :)

Мне нравится эта постановка Людмилы Налетовой. Спектакль добрый, несколько наивный, но ни из публики, ни из артистов не делают дураков. Это милая сказка, происходящее на сцене является визуализацией либретто, достаточно забавно и без выпячивания каких-либо внутренних проблем режиссера. Налетова явно понимает и уважает музыкальный материал и не мешает артистам петь. На официальном канале театра в youtube есть небольшое видео, нарезка сцен из «Любовного напитка» http://www.youtube.com/watch?v=YC2iv7LG0aY

На спектакле 5 января, как и обычно, было много неофитов. Многие соседи по залу параллельно вникали в сюжет (ведь практически никто не читает либретто заранее...) и следили за происходящим на сцене, ловили все детали. Я им завидовала, настолько искренне зал реагировал на все и радовался. Я тоже с удовольствием смотрела, но первое впечатление, конечно, сильнее :) Мои знакомые, коим я периодически рекомендую какие-нибудь оперные спектакли, удивляются, что в оперных театрах не просто поют, но и играют. Действительно, певцы искрометно играют, а в этой постановке очень точно прописано, кто что делает на сцене, в том числе артисты миманса и хора, и все действия осмысленные. И все взаимодействия тщательно отрепетированы. Никто не выключается из действия ни на секунду.

Между прочим, постановка идет с 1998 года. Но все с таким удовольствием играют и поют, в том числе вновь прибывающие солисты, что спектакль остается очень живым, никаких признаков увядания.

Мне в целом нравится, как дирижирует Мария Максимчук, только в этот раз духовые и ударные иногда звучали громковато. Певцов было слышно, но если судить не по мягким московским меркам, а по-настоящему, то нужно играть еще тише. Если от Феликса Коробова я не жду ничего, кроме как чтобы он не глушил певцов (и на этом основании я даже довольна тем, как он дирижировал «Лючией ди Ламмермур» 27 декабря, хотя вот тут зритель выражает бурное негодование по поводу работы Коробова http://iri-im.livejournal.com/272406.html), то Максимчук явно способна работать с бельканто более изящно. Мне кажется, в прошлый раз, 2 октября, у нее получилось чуть более удачно.

Желание написать свой отзыв у меня возникло во многом после того, как я увидела самый свежий отзыв вот здесь http://www.teatr.ru/Repertoire/Comments.aspx?perf=974&rep=352395. Действительно, Дарья Терехова в этот вечер была не в лучшей форме. А ведь в предыдущем своем спектакле «Любовный напиток», 7 июля 2013 года, она спела Адину звучно и уверенно. 5 января она спела очень чисто и аккуратно (и сыграла замечательно), но немного не хватило звучности. Скорее всего, причина в том, что накануне, 4 января, Дарья пела Царевну-Лебедь в «Сказке о царе Салтане». Приходится вновь и вновь повторять: нужно артистов беречь и не нагружать сверх меры, а к молодым певицам это относится в первую очередь. А иначе театры подставляют их под незаслуженную критику. Ведь мало кто будет копаться в афише и выяснять, почему певица со свежим и уже достаточно сильным голосом, которую к тому же начинают рекламировать после Большой оперы, звучала несколько устало. А все потому, что она пела два дня подряд. Я видела много Адин в этой постановке, и именно Терехова является моей любимой исполнительницей этой партии.

Сергей Балашов на данный момент является единственным «действующим» Неморино, и он поет в любом состоянии. Например, год назад, в декабре 2012 года, будучи незаменимым, Балашов пел простуженным. На высоких голосах это всегда заметно, и в этих случаях артисты тоже подпадают под незаслуженную критику. 5 января Балашов был в голосе, хорошо звучал, поет он всегда точно и музыкально, а играет Неморино лучше всех. Мне очень нравится, как он следит за Адиной, когда она поет свою первую арию. В этом читается и убедительная актерская игра, и стремление поддержать партнера, и искренняя любовь к музыке. Балашов имеет большой успех в сцене употребления напитка и в последующем дуэте с Адиной. Зал следил за ним, не отрываясь, а потом в какой-то момент Балашов сделал жест, означающий что-то типа «yes, я ее (Адину) уломал», и сорвал аплодисменты. Также заслуженная овация была после Una furtiva lagrima.

Я обычно не очень люблю дуэты сопрано и тенора, они бывает скучными даже в хорошей итальянской опере, но тут даже я обрадовалась, что такие милые Неморино и Адина воссоединились. Зал тоже разразился бурными аплодисментами.

Про Романа Улыбина в партии Дулькамары сказано в этой ветке столько восторженных слов, и это все правда, но мне есть, что добавить. Улыбин является участником премьерного состава, поет эту партию аж с 1998 года. Но невозможно даже предположить, что ему эта роль надоела. Напротив, он добавляет новые детали, например, в этом сезоне стал петь что-то типа вставной ноты на слове «isterici» в «Udite, udite, o rustici». 27 декабря, в трагической опере Доницетти «Лючия ди Ламмермур», Улыбин выступил в партии Раймондо – сочувствующий Лючии священник, втайне злящийся на жестокого Энрико, а во время свадьбы властно разнимающий Эдгардо и Энрико. Затем он в красках рассказывает о случившейся трагедии, и именно он больше всех прочувствовал пресловутое «все умерли». В комической опере Доницетти – совсем другой образ, это веселый, удачливый, слегка циничный доктор-шарлатан, и спето все было четко, красиво и выразительно. Опять же, зрители следили, не отрываясь, и смеялись от души. У Улыбина все персонажи очень убедительные, а комические – в особенности, и, конечно, будет странно, если в грядущем «Дон Жуане» его не окажется на роли Лепорелло.

По моему самому первому впечатлению, именно сцена, когда Дулькамара продает Неморино напиток, стала центральным фрагментом оперы. Улыбин и Балашов, два самых артистичных солиста МАМТа, да еще в дуэте, в котором каждый жест и каждое слово отработаны до мелочей, и еще с учетом их традиционной полной самоотдачи – это нечто фантастическое. 5 января на поклонах Улыбина и Балашова приняли лучше всех, Белькоре и Адина остались чуть в тени. Да, еще хочу добавить, что раньше, когда оперу пели частично по-русски, финальные куплеты Дулькамары завершались эффектным девизом «Веселитесь, богатейте, ешьте, пейте и толстейте».

Я стараюсь не пропускать спектакли с участием Арсена Согомоняна, поскольку мне очень нравится его голос. И так как я его всегда очень внимательно слушаю, то замечаю, когда он выступает ниже своего уровня, и критикую за это. К Белькоре это относится в первую очередь: иногда у Согомоняна сержант получается хмуроватым. Но в этот раз Согомонян проявил себя как веселый и очень любвеобильный Белькоре, пел четко и с удовольствием, любовался своим голосом и заигрывал со всеми девушками. В прошлый раз, когда я ходила на этот спектакль, Белькоре пел Андрей Батуркин. У него сержант получается другой – более брутальный, но не менее галантный. У этих двух артистов разная индивидуальность и разные голоса, поэтому образы очень разные – и оба очень убедительные сержанты, на вид которым лет 45. Мужчины в самом расцвете сил. В принципе ничего не имею против сержанта Алексея Шишляева, по идее, он ближе всех к каноническому Белькоре (который у Доницетти, на самом деле, как и Дулькамара, бас, хотя Белькоре сейчас гораздо чаще поют баритоны), но в этой изящной опере он звучит и выглядит несколько тяжеловато.

Хочу отметить и не поющего, но замечательно играющего Виктора Моисейкина, исполняющего роль солдата из полка Белькоре. Также мне очень нравится, как в «Or Nemorino è milionario...» женская половина хора и Джанетта Валерия Зайцева (отлично спевшая свой небольшой фрагмент) с удовольствием, выразительно и вдохновенно играют свои маленькие роли – девушек, мечтающих о разбогатевшем Неморино. Ни одна не остается равнодушной.

В зале был аншлаг, полный бельэтаж и приставные стулья в партере. Зрители к концу спектакля абсолютно прониклись весельем и позитивом, царившим на сцене, и на поклонах устроили артистам овацию. У меня только одна претензия, ставшая уже традиционной, – зачем же так рано закрывать занавес? :)
« Последнее редактирование: Январь 08, 2014, 12:59:56 от Papataci »
Che mai sento!

Оффлайн buffone

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 718
    • Голос публики
Мне в целом нравится, как дирижирует Мария Максимчук, только в этот раз духовые и ударные иногда звучали громковато. Певцов было слышно, но если судить не по мягким московским меркам, а по-настоящему, то нужно играть еще тише. Если от Феликса Коробова я не жду ничего, кроме как чтобы он не глушил певцов (и на этом основании я даже довольна тем, как он дирижировал «Лючией ди Ламмермур» 27 декабря, хотя вот тут зритель выражает бурное негодование по поводу работы Коробова http://iri-im.livejournal.com/272406.html), то Максимчук явно способна работать с бельканто более изящно. Мне кажется, в прошлый раз, 2 октября, у нее получилось чуть более удачно.

Если пробежаться по свежим впечатлениям - не за что ведь на Феликса Коробова ругаться: навскидку прошлогодние "Евгений Онегин", "Богема", "Пиковая дама", "Лючия" у Коробова прозвучали отлично. "Майская ночь" 6 января - так вообще был праздник для души (а это более "громкая" опера, чем "Любовный напиток", там есть где бабахнуть). Ну а раз все хорошо, то... какие-то к Феликсу Павловичу умозрительные претензии получаются: "хорошо продирижировал, но все равно плохо". Откуда такая тенденциозность? Он Вам или Вашим друзьям на ногу наступил, когда к пульту выходил?

Я не буду ссылаться на других слушателей и (особенно) неких таинственных музыкантов, поскольку привык верить своему слуху больше, чем кому бы то ни было. И на мой слух оркестр у Максимчук гремит так же неуправляемо, как у Волича и Зангиева. Дело не только в громкости (хотя и в ней тоже), но и в разбалансе и рассинхроне групп, делающих музыку как бы "размазанной". Поэтому, на мой слух, даже нельзя сравнивать чеканную подачу "Лючии" Феликсом Павловичем 27 декабря и тот "кафе-шантан", что творился у Максимчук на "Любовном напитке" 5 января. Из-за общего высокого уровня исполнения в этот раз в зале игра оркестра, вроде, казалась вменяемой, но на записи это просто "рука-лицо" - даже с учетом того, что особых оркестровых тонкостей запись не передает.

Пока все три новых дирижера вызывают у меня острую ностальгию по временам Вольфа Михайловича Горелика. Который, к слову, был весьма жестким перфекционистом, не присаживавшим спектакль под самого тихого певца - и если кто-то из певцов пел тихо, его и было плохо слышно. Всегда. И я до сих пор не могу привыкнуть к тому падению уровня игры оркестра в "Любовном напитке", которое произошло после смены дирижера. Кстати именно уход из жизни Вольфа Михайловича и смена дирижеров на хорошо знакомых спектаклях дали мне, как необразованному любителю, много практического материала для анализа роли дирижера в оперном спектакле. А еще именно это печальное событие заставило меня переосмыслить отношение к работе Феликса Коробова, на которого я раньше много ругался.

Ну и главное: почти на любом спектакле бывает, что оркестр раз-другой накатит на певцов. Не вижу в этом повода для обвинении дирижеров в избытке громкости. Гораздо хуже когда, как в случае с "Любовным напитком" у Марии Максимчук или операми Пуччини у Вячеслава Волича в дополнение (!) к избыточной громкости страдает музыкальная ткань произведения или когда в музыке нет динамики (что на корню убивает спектакль) - вот это уже криминал и повод метать молнии. А что касается проблемы "оркестр глушит певцов", то чаще всего, по моим наблюдениям, если кого-то из певцов не слышно - просто надо громче петь :) Кроме шуток - когда певцы голосистые, то и претензий к тому, что "дирижер глушит" обычно нет.

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 307
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
То, что благодаря росту мастерства певца или музыканта зрительская оценка их работы может поменяться – не вопрос.

http://www.classicalforum.ru/index.php/topic,6096.msg79454.html#msg79454
Юрий Темирканов говорил, что на балетных спектаклях старается донести красоту музыки даже до тех, кто считает, что музыка в балете - вторична. У меня давно сложилось впечатление, что Феликс Коробов взял на себя миссию поступать так же на  оперных спектаклях - нести в массы красоту музыки. Как бы забывая, что на сцене есть солисты, вынужденные пробиваться через плотный звук нещадно ажитируемого им оркестра. И ведь не секрет - об этом говорят и пишут, но, возможно, Феликс Павлович считает громогласность подчиненного оркестра своей изюминкой и держит реноме. Да простят меня, но Феликса Коробова в опере я воспринимаю, как неизбежное зло. В "Пиковой даме", "Евгении Онегине" и других оперных спектаклях он благополучно демонстрирует торжество медных духовых над человеческим голосом. Так вот, в "Войне и мире" Коробов превзошел себя, совершенно заглушив хор москвичей - немалый по числу.

Мне кажется более логичным, во всяком случае, я бы так рассуждала – такое недовольство тремя новыми дирижерами привело бы к тому, что в МАМТе у меня было бы четыре дирижера, которыми я была бы недовольна. Можно также оговориться, что новые дирижеры ведут спектакли, осиротевшие после смерти В.М. Горелика, очень недавно. Впрочем, это, безусловно, Ваше право определять критерии для оценки иначе.

Наблюдения показывают, что при Тителе Коробов более внимателен к певцам и к темпам. И как раз перечисленные декабрьские спектакли шли уже в присутствии Тителя, вернувшегося из Риги. Ни о какой тенденциозности речи не идет: когда у Коробова оркестр не мешает слушать певцов, я об этом тоже пишу (другой вопрос, что я пишу далеко не обо всех мероприятиях, которые посещаю). Но в общем и целом я с некоторым недоверием иду на спектакли, в которых работает Коробов, он к этому приучил. Если его более внимательная манера закрепится – мое недоверие тоже уйдет. Хотя я все же считаю, что он недостаточно чувствует разные стили музыки, ему по темпераменту ближе более напористые произведения. На мои критерии оценки работы дирижеров очень повлияло посещение опер в Италии. Это вообще другой класс работы оркестров и дирижеров, и баланс громкости всегда в пользу певцов.

Осенью этого года возможно повторение блока спектаклей «Война и мир». Если оно состоится, послушаем еще раз, перекрывает оркестр Коробова хор москвичей (насколько я помню, там собственный хор МАМТа был дополнительно усилен другим хором) или не перекрывает. А самым внимательным к певцам, по-моему, является Бражник, у него в «Сказках Гофмана» слышно даже Георгияна :)

Мои главные друзья – мои уши, я думаю прежде всего о них. И мне их нужно беречь. Я в этом в очередной раз убедилась, слушая в «Пиковой даме» 26 декабря Романа Муравицкого. Безусловно, Муравицкий очень старается, и поет он очень звучно, и все ноты на месте, но сейчас у него голос, будто он объелся кислых щей. Формулировка не моя, а откуда-то из интернета – она очень лаконичная и точная, увы. За свои деньги тратить свое время, чтобы получить испорченное впечатление – это не для меня. Впрочем, Муравицкого я не смогу слушать, даже если мне за это доплатят. И если за оркестром не слышно певцов – это меня тоже огорчает. Так что я думаю в первую очередь о себе, о том, каким будет мое впечатление.

Но в приведенной мною ссылке http://iri-im.livejournal.com/272406.html человек, явно более старший и имеющий больший стаж наблюдений за оперным миром, смотрит глубже. Пусть зрители не услышат певцов и уйдут разочарованными – ну что делать, в конце концов, бывают в жизни огорчения, и громкий оркестр на оперном спектакле или на концерте не самое страшное из возможных огорчений. Гораздо хуже, если это «пусть поют громче» или, по-научному, «пусть форсируют голоса» губительно скажется на возможностях любимых солистов и на их творческом долголетии. А ведь и правда, хочется их слушать как можно дольше.

Кстати, Дзедда, которого приглашали в МАМТ не только продирижировать двумя «Цирюльниками», но и чтобы чему-то научиться у него, на репетициях просил певцов петь тише, чем они привыкли. И оркестр у него звучал более тихо. И при этом в зале МАМТа всех и вся было слышно в обоих спектаклях (во всяком случае, в бельэтаже).

Также, с точки зрения здоровья певцов, вызывает вопросы, когда солисты поют несколько дней подряд. В МАМТе Терехова спела Царевну-Лебедь 4 января и Адину 5 января. Сегодня всего лишь 8 января, а Балашов уже спел Неморино 5 января, Винокура 6 января и сегодня поет Ленского. В Большом Гимадиева и Азизов поют в «Травиате» два дня подряд, 10 и 11 января. К чему такое насилие над голосами, не лучше ли было разнести спектакли или иначе распределить партии? Ведь такая нагрузка может сказаться не только на качестве выступлений, но и может в худшем случае привести к серьезным и необратимым проблемам с голосом.
« Последнее редактирование: Январь 08, 2014, 16:14:31 от Papataci »
Che mai sento!

Оффлайн buffone

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 718
    • Голос публики
Приведенная моя цитата - одно из самых мягких высказываний, которые я позволял себе в адрес Феликса Павловича. Но времена в театре меняются, и мое мнение меняется с ними вместе.

Осенью этого года возможно повторение блока спектаклей «Война и мир». Если оно состоится, послушаем еще раз, перекрывает оркестр Коробова хор москвичей

Помнится, я был настолько огорчен тем, как громко играет оркестр в "Войне и мире", что тогда же исследовал вопрос с оркестром, в частности, в хоре "В ночку темную" и узнал два момента. Во-первых, это Прокофьев, который с возможностями певцов не особо считался, поэтому сложных для пения моментов у него много. Во-вторых, это действительно страшный номер для любого хора - нужно петь предельно громко и, по большей части, не всем сразу, а на голоса. Поэтому живьем этот хор во всей красе слышно только на записях (здесь я вынужден положиться на отзывы тех, кто слышал оскандалившуюся московскую постановку в БТ и спектакль Кончаловского в Питере). Ну и есть еще третий момент: в этом спектакле хоры лучше всего слышны из последних рядов партера и из центра бельэтажа, а я, четыре раза слыша "Войну и мир", сидел в первых рядах партера, в ложе, в середине зала и на "ухе" бельэтажа (прямо над ударными), отсюда, во многом, и мое столь гротескное негативное впечатление.

В любом случае, "Война и мир" - слишком специфическая опера. Меня куда больше интересует "Аида", до которой уже всего-ничего осталось.

Насчет Муравицкого могу только предложить, как в том анекдоте - "походить по базару, поторговаться" - ибо в Москве, где "Пиковую даму" поют аж в трех театрах, нет хороших Германов, а Муравицкий вполне убедителен в этой партии. Что, конечно, не отменяет индивидуальную непереносимость тембров. Эпитет про кислые щи мне кажется невыразительным, но стертый тембр и заглубленное звучание никуда не деть. Хотя, например, последние записи с Галузиным  мне тоже не ласкают слух, а ведь его на волне премьеры в "Новой опере" расхвалили до небес (получилось, что лучший Герман - тот, который не спел:) Что поделать - приходится идти на компромисс со слухом в том, что касается Германа - на московских "Пиковых дамах" я к этому уже привык. В этой опере есть еще много чего послушать.

И еще у Муравицкого есть одно завидное качество: стабильность. От него понятно чего ждать. А тенора, которых московские театры приглашают из-за границы (!) на ведущие партии (за последний год особенно запомнились Хозе и Канио) бывают нередко такого качества, что Муравицкий за манну небесную кажется.

Но в приведенной мною ссылке http://iri-im.livejournal.com/272406.html человек, явно более старший и имеющий больший стаж наблюдений за оперным миром, смотрит глубже. Пусть зрители не услышат певцов и уйдут разочарованными – ну что делать, в конце концов, бывают в жизни огорчения, и громкий оркестр на оперном спектакле или на концерте не самое страшное из возможных огорчений.

Что касается авторитетов - я уже сказал, что в области моих личных слуховых впечатлений авторитет у меня один - я сам. Всегда интересно послушать другие мнения, но полагаться на них избегаю, и аргументацию чужими впечатлениями считаю, скажем так, - зыбкой, а сам привожу чужие мнения больше иллюстративно (для разнообразия в бесконечных "я думаю", "мне кажется"), чем в качестве доказательной базы. Конечно, если, например, дух Тосканини начнет являться мне во сне - буду рад, ибо чем больше умных людей послушаешь, тем более сложную систему восприятия можно построить. Но это будет моя система восприятия.

Если в зале стабильно не слышно певцов - безобразие. Если я, придя на концерт из 20 вокальных номеров услышал 2 самых тихих - я считаю, что это безобразие. Но если оркестр несколько раз за спектакль заглушил кого-то - не вижу проблемы. Такое случается во всех театрах, на любых спектаклях.

Завершая тему о трех новых дирижеров МАМТа. Будучи оптимистом, я верю в светлое будущее и в то, что все в оркестровой яме наладится. Просто чисто по человечески мне нелегко жить в эпоху перемен и наблюдать, как новые дирижеры учатся ценой умножения моей печали. В частности, претензий по громкому звучанию оркестра к новым дирижерам у меня больше, чем к Коробову.
« Последнее редактирование: Январь 08, 2014, 17:36:52 от buffone »

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 307
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Увидела в твиттере МАМТа https://twitter.com/stanmus ссылку на отзыв на вчерашний спектакль (18 мая, воскресенье, дирижер Мария Максимчук, Адина Дарья Терехова, Неморино Сергей Балашов, Белькоре Арсен Согомонян, Дулькамара Роман Улыбин, Джанетта Валерия Зайцева):

Ксения Николаева http://vk.com/wall138570_7681

Божественный "Любовный напиток" удалось нам "испить" в Станиславском!!!
Редчайший случай, когда мой внутренний критик доволен всем: оперой, постановкой, вокалом, актерской игрой, оркестром!)))
Особенно бесподобными Дулькамара-Улыбиным и Неморино-Балашовым!
А какое количество потрясающей музыки!! Bravo, Доницетти!
По впечатлениям - самая яркая buffa из всех слышанных мною!
Che mai sento!

Оффлайн BassDU

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 56
Осенью этого года возможно повторение блока спектаклей «Война и мир».

Интересно, откуда у вас такие сведения? Даже я про них ничего не знаю. Поделитесь вашим источником слухов.

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 307
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Осенью этого года возможно повторение блока спектаклей «Война и мир».

Интересно, откуда у вас такие сведения? Даже я про них ничего не знаю. Поделитесь вашим источником слухов.

Это когда-то упоминалось то ли в чьём-то интервью, то ли в твиттере театра, я уже не помню. Видимо, такие планы существовали, и кто-то из театра счёл возможным ими поделиться. Обращаю внимание, что это сообщение от января. Актуальна ли эта информация на данный момент, вам как участнику постановки виднее, и ,судя по вашему комментарию, уже нет, что, кстати, жаль.
« Последнее редактирование: Май 20, 2014, 01:16:42 от Papataci »
Che mai sento!

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Осенью этого года возможно повторение блока спектаклей «Война и мир».

Интересно, откуда у вас такие сведения? Даже я про них ничего не знаю. Поделитесь вашим источником слухов.

Это когда-то упоминалось то ли в чьём-то интервью, то ли в твиттере театра, я уже не помню. Видимо, такие планы существовали, и кто-то из театра счёл возможным ими поделиться

Вы поймали их на слове! :))
И кстати, почему бы нам самим не быть источником слухов и не формировать с их помощью общественное мнение и не направлять его должным образом? :)
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 307
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Вы поймали их на слове! :))
И кстати, почему бы нам самим не быть источником слухов и не формировать с их помощью общественное мнение и не направлять его должным образом? :)

Просто я много чего очень внимательно читаю. На самом деле всё говорится в открытых источниках, достаточно за ними пристально следить. А вопрос про "Войну и мир" хороший, и может быть как раз Дмитрий BassDU сообщит более свежую информацию о судьбе постановки и о возможном её повторении. Только предлагаю Дмитрию ответить в соответствующем потоке http://www.classicalforum.ru/index.php/topic,6096.15.html
« Последнее редактирование: Май 20, 2014, 01:37:41 от Papataci »
Che mai sento!

Оффлайн BassDU

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 56
Вы поймали их на слове! :))
И кстати, почему бы нам самим не быть источником слухов и не формировать с их помощью общественное мнение и не направлять его должным образом? :)

Просто я много чего очень внимательно читаю. На самом деле всё говорится в открытых источниках, достаточно за ними пристально следить. А вопрос про "Войну и мир" хороший, и может быть как раз Дмитрий BassDU сообщит более свежую информацию о судьбе постановки и о возможном её повторении. Только предлагаю Дмитрию ответить в соответствующем потоке http://www.classicalforum.ru/index.php/topic,6096.15.html

Скоро обновлю свой календарь в блоге - из него будет все понятно.

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 307
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Svetlanchik
http://journals.ru/journals_comments.php?id=4610324

"Любовный напиток" в МАМТе. Комическая опера в двух действиях. Никогда бы не подумала, что опера может быть комической, но теперь проверила, может. Весь комизм держался на докторе Дулькамара, которого исполнял Роман Улыбин. Третью оперу с его участием слушаю, третью оперу его отмечаю для себя. Такой классный) А когда он ехал на велосипеде и пел, я была сражена. Одно другому практически не мешало!

Адина мне тоже понравилась в исполнении Дарьи Тереховой. Хорошенькая кокетка, играющая на чувствах ей удалась.
Неморино в исполнении Сергея Балашова мне показался тучноват. Особенно в местах, где он стоит на коленях. Визуальный эффект не тот на фоне миниатюрной Тереховой. Арсен Согомонян в роли Белькоре был гармоничен. Костюм сделал свое. Любвеобильный военный)

Девочки отметили, что оркестр заглушает певцов, что слышно только Терехову и Улыбина, местами Согомоняна (Балашов совсем потерялся, было ощущение иногда, что он просто открывает рот, интересно, первые ряды слышали пение?). Я полностью согласна. Пока единственной оперой без такого эффекта стала "Сказки Гофмана". В "Травиате" я увлеклась Хиблой (ее всегда слышно!), плюс это была первая опера, поэтому я не могу о ней сказать.

Декорации в этот раз относительно скромные и простые, но все органично. Больше всего мне запомнились жнецы на заднике, которые двигались. Сначала я подумала, что у меня в глазах двоится, потом пригляделась. Оказалось с глазами все в порядке.
Девочкам понравилось, они практически в восторге, просили еще звать с собой. И на балет тоже. У меня более сдержанные эмоции, на мой взгляд, это не самая замечательная опера. Для общего развития и сравнения послушать можно, но не более. Возможно поэтому было несколько свободных мест в партере, а края бельэтажа практически полностью свободны.
« Последнее редактирование: Август 29, 2014, 08:55:05 от Админ »
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 307
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Любовный напиток (МАМТ, 13 июля 2014)

Адина: Дарья Терехова
Неморино: Сергей Балашов
Белькоре: Андрей Батуркин
Дулькамара: Дмитрий Степанович
Джанетта: Светлана Сумачёва

Дирижер: Мария Максимчук
« Последнее редактирование: Август 26, 2014, 16:30:30 от Админ »
Che mai sento!

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Цитировать
вечером валял дурака на "Любовном напитке". Кто-то невыразимо громкий, разомлев на сцене в тяжелом костюме, забыл текст и минут десять пытался его вспомнить. Мадам Дирижер свистящим шёпотом пыталась направить заблудшего солиста на Путь Истинный, но все было тщетно до тех пор, пока кто-то просто не начал петь с того места, откуда помнили все :)

Ну почему, почему я так редко попадаю на подобные фокусы??
Впрочем, сам виноват: ведь я выбираю лучшие составы :))
« Последнее редактирование: Август 26, 2014, 16:31:13 от Админ »
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 307
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
вечером валял дурака на "Любовном напитке". Кто-то невыразимо громкий, разомлев на сцене в тяжелом костюме, забыл текст и минут десять пытался его вспомнить. Мадам Дирижер свистящим шёпотом пыталась направить заблудшего солиста на Путь Истинный, но все было тщетно до тех пор, пока кто-то просто не начал петь с того места, откуда помнили все :)

Ну почему, почему я так редко попадаю на подобные фокусы??
Впрочем, сам виноват: ведь я выбираю лучшие составы :))

Вы не далее как 8 июля слушали этого заблудшего солиста, то есть Дмитрия Степановича, в "Сказках Гофмана", уверены, что там ничего подобного не было? :))
Che mai sento!

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Вы не далее как 8 июля слушали этого заблудшего солиста, то есть Дмитрия Степановича, в "Сказках Гофмана", уверены, что там ничего подобного не было? :))

У него всегда "импровизации", но там это, по крайней мере, не столь одиозно выглядит

P.S.
Кстати, вы мне кое о чём напомнили!!
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 307
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Вы не далее как 8 июля слушали этого заблудшего солиста, то есть Дмитрия Степановича, в "Сказках Гофмана", уверены, что там ничего подобного не было? :))

У него всегда "импровизации", но там это, по крайней мере, не столь одиозно выглядит

Я догадываюсь, откуда у Степановича берутся импровизации. Он же сам музыку сочиняет. Представьте, а что, если его прямо во время спектакля посетило вдохновение. Пришло желание сочинять музыку. Конечно, музыка Степановича лучше, чем музыка Доницетти, поэтому слова и музыку Доницетти, то есть партию Дулькамары, Степанович в этот момент подзабыл :P
Che mai sento!