Автор Тема: «Любовный напиток» Доницетти в МАМТ  (Прочитано 23141 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Онлайн Renato

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 264
Практически со всеми комментариями по поводу "Любовного напитка", который давали в МАМТ 13 июля согласен! И что интересно: работу дирижёра М. Максимчук слышал впервые и на удивление мне всё абсолютно понравилось! Такое ощущение, что всё было идеально, хотя делать какие-то профессиональные выводы не могу. Работа исполнителей также выше всяких похвал. Что касается великого баса Д. Степановича, то конечно его он как обычно переусердствовал, но, ей богу, за что такой сарказм в его адрес со стороны уважаемых  Papataci и Predlogoff? Конечно он заслужил критику в свой адрес, но что странно... Зритель-обыватель не то, чтобы не обращает внимания на фокусы артиста, а более - считает его харизматичным и очень симпатичным, так что критики-буквоеды (совсем на немного сам таковым являюсь) в этом случае выглядят как сущие брюзги! Вот такие вот странности!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 154
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Работа исполнителей также выше всяких похвал. Что касается великого баса Д. Степановича, то конечно его он как обычно переусердствовал, но, ей богу, за что такой сарказм в его адрес со стороны уважаемых  Papataci и Predlogoff? Конечно он заслужил критику в свой адрес, но что странно... Зритель-обыватель не то, чтобы не обращает внимания на фокусы артиста, а более - считает его харизматичным и очень симпатичным, так что критики-буквоеды (совсем на немного сам таковым являюсь) в этом случае выглядят как сущие брюзги! Вот такие вот странности!

А можно я отдельно переспрошу Ваше мнение об Андрее Батуркине, в частности, об его тембре? :)

Я совершенно не критик-буквоед (особенно если знать значение слова "буквоед" в операманском мире) и стараюсь снисходительно относиться к певцам. Даже если они забывают текст, это со всяким может случиться. И вокально пошутить тоже можно, но одно дело "Сказки", опера местами на грани оперетты, ироничное произведение, да и то, я весьма критически отнеслась к вокалу Степановича в "Сказках" и написала об этом. А другое - белькантовый "Любовный напиток", а также другие итальянские оперы. Мне их в исполнении Степановича слушать просто жалко, меня такое исполнение коробит. Поэтому я и не хожу на "Любовный напиток" с его участием. Кстати, в своё время на меня его Дулькамара не произвёл впечатления вообще никакого, в том числе не вызвал раздражения.

А что до реакции даже массовой публики, то на Степановича реагируют очень по-разному. В октябре я была в МАМТе на концерте "Музыка ночи". Степанович там спел несколько произведений и выступил в своём обычном стиле. Половина зала ему бурно аплодировала и кричала "браво", вторая половина не аплодировала вообще. Как говорится, кто Степановича видел, тот в цирке не смеётся. Степанович действительно максимально работает на публику и получает с её стороны бурную реакцию. Только наша публика в массе своей в оперном театре с оперой только знакомится. А если оперу, да ещё такую красивую, как "Любовный напиток", слушаешь в первый раз в жизни, то любое исполнение понравится, а любой яркий и активный исполнитель произведёт особенное впечатление.

У меня вопросы к Степановичу появились на заре моего увлечения оперой, после того, как я послушала и посмотрела арию дона Базилио в его исполнении в МАМТе, а потом на youtube нашла ту же арию в исполнении Роберта Ллойда из прекрасной постановки 1989 года. Ллойд играет очень ярко и смешно, но не идиотничает и поёт идеально. Степанович сильно перебирает со средствами самовыражения и очень небрежно относится к музыке. Да, это всё очень весело и задорно и даже харизматично, только это не опера, в опере так не поют и не играют. И если хорошо знать конкретную оперу и с с пиететом относиться к произведению, то Степановича к нему подпускать не хочется - мне, во всяком случае. Можно послушать множество записей и убедиться, что так, как Степанович, никто не поёт. Степанович слишком размашистый, его таланты лежат за пределами оперного жанра, подразумевающего определённые рамки самовыражения.
« Последнее редактирование: Июль 15, 2014, 12:34:08 от Papataci »
Che mai sento!

Онлайн Renato

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 264
А можно я отдельно переспрошу Ваше мнение об Андрее Батуркине, в частности, об его тембре? :)
С удовольствием выскажу своё мнение об А. Батуркине, однако оговорюсь, что являюсь человеком не совсем опытным и сведущим в оперном искусстве, так как всегда являлся поклонником драматического театра с его тонким взглядом на отношения между людьми, всё-таки скажу, что он этот баритон звучал весьма прилично в роли сержанта. Пел он ровно, технически грамотно, на мой взгляд, и достаточно убедительно. При этом особо не выделялся и был на своём месте, особенно по сравнению с Дулькамарой, Что касается тембра, то он как-то по особенному не выделялся, хотя слушать его было приятно. Но, то ли роль у него такая, то ли природная скромность самого артиста, среди всех исполнителей он не выделялся, эдакий качественный артист второго плана.

Что же касается общих замечаний, то хочу выразить благодарность и Вам, Papataci, и многим другим активистам форума за то, что можно учиться у вас грамотному и корректному взгляду на вполне строгие вещи в оперном искусстве. Поэтому конечно с замечаниями в адрес Степановича согласен абсолютно, т.к. приглядываясь к нему серьёзней трудно не заметить его особенностей, да и конечно рамки он не блюдёт за что получает неодобрение публики. Но хотелось бы верить в то, что всё вышеперечисленное он делает не из-за "халтурного" подхода к своей работе и не из-за грубой некомпетентности, а благодаря безудержному таланту (хотя и имеющему необычное выражение). Конечно это выглядит небрежно и по отношению к музыке и по отношению к партнёрам, да и к зрителю тоже. Но что поделаешь???
Если позволите вопрос к слову, что называется: ВЫ сказали про то, что не ходите на "Любовный напиток" с его участием... А составы исполнителей узнаёте как-то иначе и раньше, чем они появляются на сайте МАМТа?

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 154
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
С удовольствием выскажу своё мнение об А. Батуркине... этот баритон звучал весьма прилично в роли сержанта. Пел он ровно, технически грамотно, на мой взгляд, и достаточно убедительно. При этом особо не выделялся и был на своём месте, особенно по сравнению с Дулькамарой, Что касается тембра, то он как-то по особенному не выделялся, хотя слушать его было приятно. Но, то ли роль у него такая, то ли природная скромность самого артиста, среди всех исполнителей он не выделялся, эдакий качественный артист второго плана.

В опере «Любовный напиток» Белькоре - один из главных персонажей, но он по важности уступает первым трём, Адине, Неморино и Дулькамаре. У Арсена Согомоняна, ещё одного исполнителя партии Белькоре, в «Напитке» персонаж тоже менее яркий, чем его же Фигаро. Насколько я понимаю, «вес», значимость персонажей просчитывается режиссёром, и артистов просят «не вылезать» за масштабы своего персонажа. А так Батуркин, безусловно, баритон-премьер, просто он дисциплинированный артист.

На форуме есть поток про «Силу судьбы» в МАМТе. Эта опера, к сожалению, идёт крайне редко. В этом сезоне её вообще не давали. А вот посетителям форума этот спектакль полюбился, и его много обсуждали, в том числе и Андрея Батуркина, его качества как замечательного вокалиста, артиста, партнёра и даже человека http://www.classicalforum.ru/index.php/topic,3660.0.html

Поэтому конечно с замечаниями в адрес Степановича согласен абсолютно, т.к. приглядываясь к нему серьёзней трудно не заметить его особенностей, да и конечно рамки он не блюдёт за что получает неодобрение публики. Но хотелось бы верить в то, что всё вышеперечисленное он делает не из-за "халтурного" подхода к своей работе и не из-за грубой некомпетентности, а благодаря безудержному таланту (хотя и имеющему необычное выражение). Конечно это выглядит небрежно и по отношению к музыке и по отношению к партнёрам, да и к зрителю тоже. Но что поделаешь???

В предыдущем сообщении я ошибочно назвала октябрьский концерт «Музыка ночи» в МАМТе «Ночью в музее». Исправила и добавлю сюда ссылку на отчёт о том мероприятии http://www.classicalforum.ru/index.php/topic,8766.0.html

У Степановича гигантские природные данные именно для оперы, но так как он сам не считает себя оперным артистом (можно прочитать весьма откровенное и подробное интервью с ним http://www.classicalforum.ru/index.php/topic,9307.msg126714.html#msg126714 ), то и масштабы порчи получаются гигантскими. А насчёт того, что Степанович во время «Любовного напитка» мог быть в своих мыслях и думать о своей музыке, я даже не очень иронизирую. Он же сочиняет музыку, представьте, если его озарило вдохновение. А тут какой-то очередной спектакль... Да, и партнёров тоже жалко в таких случаях, ведь все делают общее дело. По отзывам, всё удачно получилось и у остальных солистов, и у дирижёра с оркестром, зато Степанович вот так вот выступил. А специально, не специально, халтура, сложный день, неудачное время года или суток – это можно оценивать или оправдывать как угодно, но результат вот такой.

Если позволите вопрос к слову, что называется: ВЫ сказали про то, что не ходите на "Любовный напиток" с его участием... А составы исполнителей узнаёте как-то иначе и раньше, чем они появляются на сайте МАМТа?

Всё очень просто: многие партии исполняются артистами по очереди, достаточно знать, кто пел предыдущий спектакль, и на 90% ясно, кто споёт следующий. А есть случаи, когда на партии один действующий исполнитель, например, Балашов-Неморино или Мавлянов - Гофман и Хозе. Тут ещё проще, ясно, что либо споёт единственный, либо, если единственный заболеет, то спектакль заменят :)
« Последнее редактирование: Июль 15, 2014, 13:38:32 от Papataci »
Che mai sento!

Онлайн Renato

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 264
На форуме есть поток про «Силу судьбы» в МАМТе. Эта опера, к сожалению, идёт крайне редко. В этом сезоне её вообще не давали. А вот посетителям форума этот спектакль полюбился, и его много обсуждали, в том числе и Андрея Батуркина, его качества как замечательного вокалиста, артиста, партнёра и даже человека http://www.classicalforum.ru/index.php/topic,3660.0.html

Совершенно очевидно, что А. Батуркин производит впечатление основательного баритона и конечно он дисциплинирован, это видно. Что касается "Силы судьбы", то с большим удовольствием бы хотел увидеть и этот спектакль, однако, никак не удаётся этого сделать... Кстати, Вы не располагаете информацией о том, возможно ли это вообще? Может его сняли вовсе?

А насчёт того, что Степанович во время «Любовного напитка» мог быть в своих мыслях и думать о своей музыке, я даже не очень иронизирую. Он же сочиняет музыку, представьте, если его озарило вдохновение. А тут какой-то очередной спектакль... Да, и партнёров тоже жалко в таких случаях, ведь все делают общее дело. По отзывам, всё удачно получилось и у остальных солистов, и у дирижёра с оркестром, зато Степанович вот так вот выступил.

Я вполне серьёзно воспринял информацию о необычном творческом пристрастии Степановича и скорее не совсем понял "духа" обличения в его адрес, потому и высказался... Но любопытно, что стараниями и Д. Тереховой и особенно М. Максимчук в "Любовном напитке" 13 июля неловкая ситуация была разрешена с легкостью! За что этим девушкам благодарность!

Всё очень просто: многие партии исполняются артистами по очереди, достаточно знать, кто пел предыдущий спектакль, и на 90% ясно, кто споёт следующий. А есть случаи, когда на партии один действующий исполнитель, например, Балашов-Неморино или Мавлянов - Гофман и Хозе. Тут ещё проще, ясно, что либо споёт единственный, либо, если единственный заболеет, то спектакль заменят :)
Спасибо за пояснения! Но вот скажите, а как можно просмотреть набор предыдущих составов скажем за весь сезон 2013-2014 года, если сам не ведёшь статистику? К тому же вот в роли Гофмана по-прежнему числится и Балашов и другой тенор. Это точно, что они не будут уже выступать?
К тому же у меня есть желание в новом сезоне побывать на противоречивой "Травиате" Тителя и конечно хотелось бы с Хиблой Герзмава... Это можно как-то предугадать в новом сезоне?
P.S. Побывав сегодня на творческой встрече с тепло любимой мною Хиблой, услышал заявление от неё, что петь Олимпию в сказках она впредь не будет (разумеется имелся ввиду МАМТ, а не МЕТ). Но это так, к слову.

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 154
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Совершенно очевидно, что А. Батуркин производит впечатление основательного баритона и конечно он дисциплинирован, это видно. Что касается "Силы судьбы", то с большим удовольствием бы хотел увидеть и этот спектакль, однако, никак не удаётся этого сделать... Кстати, Вы не располагаете информацией о том, возможно ли это вообще? Может его сняли вовсе?

В прошлом сезоне "Сила судьбы" прошла один раз, в июне. В этом сезоне её вообще не было. На сайте http://stanmus.ru/opera.html пока числится, значит, не сняли. Но когда покажут, неизвестно...

Я вполне серьёзно воспринял информацию о необычном творческом пристрастии Степановича и скорее не совсем понял "духа" обличения в его адрес, потому и высказался... Но любопытно, что стараниями и Д. Тереховой и особенно М. Максимчук в "Любовном напитке" 13 июля неловкая ситуация была разрешена с легкостью! За что этим девушкам благодарность!

Вот видите, как бывает. У кого-то нет данных для оперы, а они в неё лезут всеми правдами и неправдами. А у Степановича такие богатые данные именно для оперы! А он в опере петь не очень хочет, зато горит желанием сочинять музыку для хора Поющие Ёжики :))

Спасибо за пояснения! Но вот скажите, а как можно просмотреть набор предыдущих составов скажем за весь сезон 2013-2014 года, если сам не ведёшь статистику? К тому же вот в роли Гофмана по-прежнему числится и Балашов и другой тенор. Это точно, что они не будут уже выступать?
К тому же у меня есть желание в новом сезоне побывать на противоречивой "Травиате" Тителя и конечно хотелось бы с Хиблой Герзмава... Это можно как-то предугадать в новом сезоне?
P.S. Побывав сегодня на творческой встрече с тепло любимой мною Хиблой, услышал заявление от неё, что петь Олимпию в сказках она впредь не будет (разумеется имелся ввиду МАМТ, а не МЕТ). Но это так, к слову.

Кто пел, узнать легко: можно отмотать афишу назад и, наведя курсор на название нужного спектакля, увидеть, кто пел. На сайте сохранились составы аж с декабря 2009 года http://stanmus.ru/schedule/2009-12. По факту Гофмана в последнее время поёт один Мавлянов. Балашову эта партия не совсем по голосу, а Полкопин вообще не поёт уже довольно давно.

Следите за расписанием на сайте http://www.hibla.ru/ru/dates.html :) Насчёт Олимпии в МАМТе - это правильно, а насчёт МЕТ, это не наше дело :)) Пишите отчёт о встрече в поток Хиблы :)
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 154
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Я искала на форуме совершенно другое, но мне попалось вот это, и я не могла не скопировать сюда :) Отзыв La_Sirena на спектакль января 2008 года, любопытно сравнить, ведь в том спектакле пел почти такой же состав, как и в июле 2014 года :)

http://www.classicalforum.ru/index.php/topic,158.msg5796.html#msg5796

"2008 в театре открылся оперой Доницетти "Любовный напиток". Билеты были распроданы уже за 3 недели до спектакля. Пришлось приобретать у перекупщиков (втридорога в буквальном смысле слова!). Но в роли Адины заявлена была Хибла, а чтобы ее послушать ничего не жалко.

Однако в связи с болезнью ХГ партию Адины исполняла Зайцева. Тоже, кстати говоря весьма неплохо(особенно по сравнению с другими участниками).

Балашов пел как обычно, на своем уровне, к сожалению. В первой арии "Как она мила и прекрасна" (Quanto e bella) его практически не было слышно даже из середины партера. К середине оперы он, правда, чуток распелся и в дуэте с Белькоре слушался вроде даже и ничего. Но к Una fortiva опять сник. Казалось чуть-чуть и он "захрипит". К счастью, он все же как-то справился и с собой и с арией.

Степанович был бы замечательным Дулькамарой, если бы не старался постоянно "тянуть одеяло на себя", не путал бы постановку со своим творческим вечером...да, и еще если бы не забывал слова...

В целом, это был довольно рядовой, средний спектакль. Были хорошие моменты, но  ничего выдающегося. Поэтому лично я не понимаю сложившегося ажиотажа с билетами.
http://www.classicalforum.ru/index.php/topic,158.msg5808.html#msg5808

Вчера Зайцева-Адина была хороша. Да и Белькоре --Батуркин мне тоже понравился.

Я искренне люблю этот театр и рада, что зал заполнен, свободных мест нет, как это было лет пять назад. Раньше даже при наилучшем составе( Герзмава, Агади, Поликанин) подобного бума на билеты не наблюдалось. Может, конечно, за это время у народа возрос интерес к опере вообще, как к виду искусства? Хотелось бы, чтобы так оставалось и дальше(очень обидно видеть пустые места в любимом театре)".
« Последнее редактирование: Июль 16, 2014, 16:47:21 от Papataci »
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 154
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
вечером валял дурака на "Любовном напитке". Кто-то невыразимо громкий, разомлев на сцене в тяжелом костюме, забыл текст и минут десять пытался его вспомнить. Мадам Дирижер свистящим шёпотом пыталась направить заблудшего солиста на Путь Истинный, но все было тщетно до тех пор, пока кто-то просто не начал петь с того места, откуда помнили все :)

Ну почему, почему я так редко попадаю на подобные фокусы??
Впрочем, сам виноват: ведь я выбираю лучшие составы :))

Удалось ознакомиться с этой вариацией. Всё-таки масштабы проблемы преувеличены. Степанович забыл вот эту реплику в дуэте с Адиной и заменил её какими-то булькающими звуками и два раза повторил фразу "non lo so le parole" (хаха). Но пауза была заметной. Дальше Терехова спела свою реплику, и дело пошло дальше.

Dulcamara
Ei me lo chiese
per ottener l'affetto
di non so qual crudele.

И перед этим Степанович кое-где забывал слова. Но это не такая беда, со всеми случается. Гораздо хуже, что Степанович своей манерой пения ужасно портит эту прекрасную музыку. То есть лучше бы он забыл вообще все слова в этой партии.
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 154
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
9 октября, четверг, 19:00
Основная сцена

Дирижер: Мария Максимчук
Адина: Дарья Терехова
Неморино: Сергей Балашов
Белькоре: Андрей Батуркин
Дулькамара: Роман Улыбин
Джанетта: Валерия Зайцева
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 154
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Большая Опера, Любовный напиток, дуэт Адины и Неморино (Адина Дарья Терехова, Неморино Сергей Балашов)

http://www.youtube.com/watch?v=YZhSCkRyQZg

6 сентября 2014 года. Концерт на Страстном Бульваре в День города. Дуэт Дулькамары и Неморино из оперы Г.Доницетти «Любовный напиток" исполняют Роман Улыбин - Дулькамара, Сергей Балашов - Неморино. В этом видео дуэт поётся частично  по-итальянски, частично по-русски. (Раньше так пели и в спектакле, а теперь поют полностью на итальянском).

http://www.youtube.com/watch?v=IGyHJQdE8Ws
« Последнее редактирование: Сентябрь 11, 2014, 11:23:46 от Papataci »
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 154
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
9 октября, четверг, 19:00
Основная сцена

Дирижер: Мария Максимчук
Адина: Дарья Терехова
Неморино: Сергей Балашов
Белькоре: Андрей Батуркин
Дулькамара: Роман Улыбин
Джанетта: Валерия Зайцева

Этот состав в данном потоке неоднократно обсуждался :)
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 154
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
29 ноября, суббота, 19:00
Основная сцена

Дирижер: Мария Максимчук
Адина: Лилия Гайсина
Неморино: Артем Сафронов
Белькоре: Арсен Согомонян
Дулькамара: Дмитрий Степанович
Джанетта: Светлана Сумачёва
Che mai sento!

Оффлайн Вольфрам

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 439
29 ноября, суббота, 19:00
Основная сцена

Дирижер: Мария Максимчук
Адина: Лилия Гайсина
Неморино: Артем Сафронов
Белькоре: Арсен Согомонян
Дулькамара: Дмитрий Степанович
Джанетта: Светлана Сумачёва
Замечательный состав!

Онлайн Renato

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 264
29 ноября, суббота, 19:00
Основная сцена

Дирижер: Мария Максимчук
Адина: Лилия Гайсина
Неморино: Артем Сафронов
Белькоре: Арсен Согомонян
Дулькамара: Дмитрий Степанович
Джанетта: Светлана Сумачёва
Замечательный состав!

Простите, Вольфрам! Почему же этот состав замечательный?
Насчёт Гайсиной, может быть, и нет никаких сомнений, но вот Сафронов вводится, ну а насчёт Степановича немало сказано критических замечаний (в этом потоке в том числе)... Да и сам слышал его в роли Дулькамары. Не всё там однозначно!

Оффлайн Вольфрам

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 439
29 ноября, суббота, 19:00
Основная сцена

Дирижер: Мария Максимчук
Адина: Лилия Гайсина
Неморино: Артем Сафронов
Белькоре: Арсен Согомонян
Дулькамара: Дмитрий Степанович
Джанетта: Светлана Сумачёва
Замечательный состав!

Простите, Вольфрам! Почему же этот состав замечательный?
Насчёт Гайсиной, может быть, и нет никаких сомнений, но вот Сафронов вводится, ну а насчёт Степановича немало сказано критических замечаний (в этом потоке в том числе)... Да и сам слышал его в роли Дулькамары. Не всё там однозначно!
Степановича не заметил. Сафронова раньше слышал, и он мне нравился. Конечно, это не ТТЛ+Кудашев, но очень хороший состав, не считая Дулькамары. Просто после того, как мне Гайсина фактически безумно понравилась 5 октября, и именно в этой партии, она уже обеспечивает для меня одна интересность состава.

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 154
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Ну вот, слона и не заметили :)) (шучу!) У Сафронова приятный голос, по объёму пока не очень большой (для Рудольфа - точно недостаточный, я слушала спектакль год назад), но для Неморино должно хватить. Главное, чтобы певец верил в себя и не волновался в первом спектакле. Лилия Гайсина, надеюсь, справится на "отлично". Самый проверенный персонаж - Согомонян. А самый непредсказуемый - Степанович. Но есть определённая логика в том, что дебюты состоятся именно в спектакле с его участием. Возможные недочёты в выступлении дебютантов не будут заметны на фоне вокальных и актёрских "импровизаций" Степановича :))
Che mai sento!

Онлайн Renato

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 264
Ну вот, слона и не заметили :)) (шучу!) У Сафронова приятный голос, по объёму пока не очень большой (для Рудольфа - точно недостаточный, я слушала спектакль год назад), но для Неморино должно хватить. Главное, чтобы певец верил в себя и не волновался в первом спектакле. Лилия Гайсина, надеюсь, справится на "отлично". Самый проверенный персонаж - Согомонян. А самый непредсказуемый - Степанович. Но есть определённая логика в том, что дебюты состоятся именно в спектакле с его участием. Возможные недочёты в выступлении дебютантов не будут заметны на фоне вокальных и актёрских "импровизаций" Степановича :))

Вот странно, что таких "нестойких" вокалистов выпускают на сцену в приличном столичном театре... Но выводы преждевременны. А вот насчёт Степановича-сущая правда. Кто-кто, а он своей харизмой затмит любого!  ;D Это проверено. Рядовой зритель обращает внимание только на него!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 154
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Вот странно, что таких "нестойких" вокалистов выпускают на сцену в приличном столичном театре... Но выводы преждевременны. А вот насчёт Степановича-сущая правда. Кто-кто, а он своей харизмой затмит любого!  ;D Это проверено. Рядовой зритель обращает внимание только на него!

Абсолютно преждевременны! Сафронов - хороший певец, и он наверняка готов к Неморино в большей степени, чем Мацкевич - к Виолетте ;) Да, Степанович считает каждый спектакль, в котором участвует, своим бенефисом, даже в роли, допустим, Ризничего. Сила есть, как говорится.
Che mai sento!

Онлайн Renato

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 264

Абсолютно преждевременны! Сафронов - хороший певец, и он наверняка готов к Неморино в большей степени, чем Мацкевич - к Виолетте ;) Да, Степанович считает каждый спектакль, в котором участвует, своим бенефисом, даже в роли, допустим, Ризничего. Сила есть, как говорится.

Согласен, судить не надо... Но слышу впервые, что сильное волнение так сильно мешает артисту. Да и Мацкевич к Виолетте была готова, но бывает всякое. А со Степановичем всегда интересно... В этот раз тоже будет всё не ординарно, наверняка!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 154
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Пишет священник Димитрий (astoa)
2014-11-30 15:07:00

http://astoa.livejournal.com/160956.html

Культпоход в театр
В "Стасик". На Любовный напиток. 29 ноября вечером, в день рожденья маэстро Гаэтано Доницетти.
Опера-буфф всегда дарит хорошее настроение, и "Любовный напиток" - конечно же, одна из первых в таковом списке, если бы кто захотел его составить. Кажется, я чуть не в первый раз был на опере, которую не знал заранее. Не, ну, конечно, канцонетта Дулькамаро и каватина Неморино "Мама" это на слуху, но вот, чтобы нормально от начала до конца послушать оперу... как-то не получалось, или, может быть даже и не хотелось, потому как пытался посмотреть отличную метовскую постановку с Паваротти и Дара... но, почему-то "не пошло". И опера "в живую" порадовала более чем: прекрасная единая мелодическая линия, целостный сюжет, юморное либретто - настоящий праздник музыки.
Так что, желаю всем... правда с билетами там всегда напряженно, советую покупать заранее, месяца за полтора-два.

Ну и по-существу.

Декорации сцены, реквизит, костюмы - ну, то, что надо: и не аскетично примитивыный, как иногда теперь бывает, и не пышные дома, пальмы, дворцы и что там еще может уместиться на сцене. Нет, все красиво, продуманно, стильно (в 19-й век), ровно так, чтобы создавать антураж и в тоже время не отвлекать внимания от музыки. Дулькамаро как-бы спускается на сцену на воздушном шаре, аллюзируя к Гудвину... а вот его два "ассистента" в каких-то "инопланетных" костюмах, на мой взгляд, так и вообще не нужны, как таковые, а не только из-за костюмов.

Дирижер и оркестр - порадовали, очень хорошо звучал оркестр: там, где надо, аккомпонировал голосам, а когда никто не пел, прекрасно заполнял звуком зал. Дирижировала женщина, что, конечно, совершенно неканонично, - Мария Максимчук, дирижировала хорошо и даже красиво, хотя Наташа опять слышала какие-то рассогласовки и неточные вступления... вот, не повезло же жене со слухом, я, так ничего этого не слышал.

Хор - безупречно, громко, четко.

Ну и исполнители:

Неморино - Артем Сафронов, играл хорошо, но пел... это самая большая печаль вчерашнего вечера. Пел... ну, да, не фальшивил, за это спасибо. Больше не за что. Когда пел соло его еще было слышно, если в ансамбле... надо было уже напрягать слух, если с хором - было хорошо видно, что он тоже открывает рот. Если все пели со сцены в зал, то он почему-то пел на сцене и "в сцену", а я уже слышал, что на сцене кто-то поет... не знаю, как это объяснить, вобщем, звук его голоса со сцены в зал не уходил. Ладно, не будем о грустном.

Адина - Лилия Гайсина. Отлично. Наташе показалось, что она поет немного открытым звуком. Пожалуй, да. Чуточку по-оперетточному. Но это ведь опера-буфф. И поэтому для этой оперы голос ее подходит как нельзя кстати. Мощно и звонко. Умница! Ну, а Норму там другие поют.

Белькоре - Арсен Согомонян: все замечательно, мощно, с хорошей актерской игрой и на сцене и в голосе. Спасибо ему. Прекрасный бас.

Дулькамаро - Дмитрий Степанович. Интересно, он, кажется, поет весь мировой басовый репертуар. Поет очень хорошо, голос отличный. Единственно, его образ... хотя, наверное, это не его заслуга, а режиссера. Ну, Дулькамаро у него излишне вульгарный, этакий "уличный лохотронщик". Идеально это как у Дары (на мой взгляд). И часть образа ведь придумана неплохо - этакий Гудвин, но надо и дальше было создавать цельный образ лукавого, жадноватого, но вобщем-то доброго и добродушного фокусника, а не "наперсточника". Он и в исполнение партии в соответствии с образом также, на мой взгляд, вносил излишнюю вульгарщину, и излише добавлял в пение декламационность. Но, замечу, хоть мне это и не очень понравилось, все же, думаю, это лежит в пределах допустимого интерпретационного диапазона.

Джанетта - Светлана Сумачева... ну, совершенно короткая роль, и сказать-то нечего... хотя, обратился бы к самому Доницетти (о, дерзкий я): ну, почему ее было не сделать меццо - ведь в опере совсем нет меццо, а была бы в некоторой степени полнота певческого диапазона.

Так что, спасибо маэстро Доницетти и театру, который поставил его замечательное произведение.
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 154
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
4 января, воскресенье, 19:00
Основная сцена

Дирижер: Мария Максимчук
Адина: Лилия Гайсина
Неморино: Артем Сафронов
Белькоре: Алексей Шишляев
Дулькамара: Роман Улыбин
Джанетта: Валерия Зайцева
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 154
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
«Любовный напиток» с новым вкусом

08.12.2014 в 21:40, Мария Жилкина.

В день рождения Гаэтано Доницетти 29 ноября Московский Академический Музыкальный Театр имени Станиславского и Немировича-Данченко дал представление оперы «Любовный напиток» с вводами двух новых солистов. Лилия Гайсина впервые исполнила партию Адины, Артем Сафронов – партию Неморино.

http://www.operanews.ru/14120805.html
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 154
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Да я смотрю, у нас куда не вчитайся - столько открытий чудных... :)

Пожалуйста, вот ещё одно удивительное открытие. Я с большим интересом прочитала статью Марии Жилкиной об «Любовном напитке» 29 ноября. Я не была на этом конкретном спектакле, но хорошо знаю артистов, о которых идёт речь, и эту постановку. И тут меня ждали откровения. Оказывается, Дмитрий Степанович поёт бельканто лучше, чем Лилия Гайсина.

Вот признаки идеального бельканто: «Когда в составе Степанович, он занимает собой все сценическое пространство, дает мощную эмиссию звука, производит много движения, актерской импровизации, в общем, так цепко держит внимание на себе, что непосвященному зрителю уже вообще может быть не важно, кто как поет. Ну кто еще, кроме него, так споет белькантовую "загогулину", не просто жонглируя, а удерживая вертикально на переносице металлический сачок во время звукоизвлечения?! … но Степановича было много. И это было эффектно и весело.» И никаких минусов в области стиля.

А вот Лилии Гайсиной есть над чем работать: «Техничные белькантовые пассажи – это то, что можно и нужно совершенствовать до бесконечности, но и сейчас они уже легли на голос солистки, а яркие высокие ноты – ее неоспоримое богатство».

Далее. «Неутомимый бас [Степанович] на сцене был, и не просто был, а творил свое, признаемся честно, великолепное шоу, не считаясь с остальными участниками», а вот Гайсиной «иногда певице изменяло чувство ансамбля, и отдельные звуки были слишком резкими на фоне партнеров». То есть бенефис Степановича поперёк всего и вся – это «великолепное шоу», а Гайсиной «иногда изменяло чувство ансамбля».

Кроме того, оказывается, что Дмитрий Степанович более качественный оперный артист, чем Арсен Согомонян. А в другом составе, который, в частности, обсуждался здесь, в этом потоке, Дулькамары вообще нет, автор специально несколько раз это подчеркнула. Вот такая у нас оперная критика. Всё-таки не устаю удивляться, хотя прочитала уже немало дрянных статей. Причём Жилкина писала здравые статьи про «Сомнамбулу», про «Орфея и Эвридику» в КЗЧ с Колином Ли, про недавнюю «Леонору», а здесь, в статье про «Любовный напиток», проявила вот такой вот профессионализм особого рода, мягкость языка.
Che mai sento!

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Дмитрий Степанович поёт бельканто лучше, чем Лилия Гайсина

Знаете, иногда читаешь такое вот и вспоминаешь, что бумага всё стерпит :)))
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Ratman

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 77
Белькоре - Арсен Согомонян: все замечательно, мощно, с хорошей актерской игрой и на сцене и в голосе. Спасибо ему. Прекрасный бас.
Ну и как серьезно воспринимать мнение товарища после этого?..  ;D