Автор Тема: Вениамин Жуков (р.1992, Красноярск), пианист  (Прочитано 62793 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Вениамин Викторович Жуков, родился в Красноярске.

ТВОРЧЕСКАЯ БИОГРАФИЯ

Выпускник ЦМШ по классу А.Я.Рябова.
В настоящий момент (2012 г.) - студент 3-го курса Московской Государственной Консерватории (класс профессора Ю.С.Айрапетяна)
 
Вениамин Жуков начал заниматься музыкой с 7 лет в специализированной Гимназии при Красноярской Государственной Академии Музыки и Театра у заслуженного работника культуры Богуславской Г.М. С 12 лет Вениамин переходит в класс заведующей кафедрой специального фортепиано, профессора КГАМиТ Мазиной А.А.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: Вениамин Жуков ( р.1992, Красноярск), пианист
« Ответ #1 : Декабрь 08, 2012, 22:36:46 »
Кое-что о профессоре:
----------------------------------
Айрапетян Юрий Суренович
Родился в г. Ереване (Армения). В 1941-1951 г.г. обучался в Ереванской музыкальной школе-десятилетке (класс Р. Х. Андриасяна, ученика Л. В. Николаева). Продолжил образование в Ереванской консерватории. В 1956 г. Айрапетян с отличием окончил Московскую консерваторию (класс Я. В. Флиера), а в 1960 г. – аспирантуру (у него же).
С 1994 г. – профессор кафедры специального фортепиано Московской консерватории (с 2007 г. – профессор кафедры специального фортепиано под руководством профессора С. Л. Доренского).
----------------------------------

Вениамин, если это не военная тайна - в каком году вы родились ?
И приведите, пожалуйста, ссылки на ваши записи, размещённые на общедоступных ресурсах.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн вещь-в-себе

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 683
Re: Вениамин Жуков ( р.1992, Красноярск), пианист
« Ответ #2 : Декабрь 08, 2012, 22:55:33 »
Предлогов, мне кажется, что перс. поток стоит заводить для получивших известность пианистов.
Я обязательно буду вести поток о пианистах МГК, где поделюсь и своими записями - просто есть масса забот, не позволяющих написать обстоятельный, подробный пост о наших ребятах.
Поэтому просьба: этот поток переименовать в "Молодые пианисты МГК" и удалить предыдущие сообщения - о себе расскажу сам, в неофициальной форме.:)

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: Вениамин Жуков (р.1992, Красноярск), пианист
« Ответ #3 : Февраль 05, 2013, 22:26:37 »
о себе расскажу сам, в неофициальной форме :)

Бога ради, расскажите !
Не можем же мы делать вид, что вас не существует ! :)
« Последнее редактирование: Март 10, 2013, 01:05:35 от Predlogoff »
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
14.03.2013 19:00,
Малый концертный зал Красноярской филармонии.

http://www.krasfil.ru/events/2013/03/255

14 марта в 19:00 в Малом зале состоится сольный концерт молодого пианиста Вениамина Жукова (Москва). В программе произведения И. С. Баха, Л. ван Бетховена, И. Брамса, Ф. Листа и Ф. Шопена.


«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Вениамин Жуков (р.1992, Красноярск), пианист
« Ответ #5 : Март 10, 2013, 01:25:47 »
Нельзя ли поподробнее - что именно будете играть из вышеозначенных авторов ?
На родине всё-таки ! :)
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн вещь-в-себе

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 683
Программа следующая:

 1 отделение

И. С. Бах - Ария с вариациями в итальянской манере, BWV 989
Л. ван Бетховен - Соната ля мажор, соч. 101
Ф. Лист - Мефисто-вальс №1


2 отделение

Ш.-В. Алькан - "Ветер", соч. 15 №2
И. Брамс - Вариации на тему Паганини, соч. 35
Ф. Шопен - Баллада фа минор, соч. 52

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Вениамин Жуков (р.1992, Красноярск), пианист
« Ответ #7 : Март 10, 2013, 15:59:33 »
Программа довольно пёстрая. "Вариации на т.Паганини" Брамса, конечно, самый сложный и капитальный опус.
Не обращайте на мои слова внимания, потому что я скажу это в порядке рассуждения, но 4-ю Балладу я сыграл бы в конце 1-го отделения, потому что она лучше вписывается в него стилистически, а "Мефисто-вальс" или совсем бы не играл в такой программе, или сыграл бы его на бис, как и Алькана. Перед "Вариациями" Брамса сыграл бы какие-нибудь вещи помельче, чтобы не сразу "с места в карьер" - это вы дальновидно рассудили :) Но не Алькана, а Брамса или другого немецкого автора, например, Шумана.
Впрочем, это беллетристика, но моё ощущение формы концерта мне лично вот такие решения подсказывает.
А какие были соображения у вас ? Или вы решили представить то, что на данный момент надёжно выучили ?
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн вещь-в-себе

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 683
Планировалось обыгрывание к конкурсу.
На конкурс не попал, а программа осталась. :)
Отсюда и состав, и компоновка.

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Вениамин Жуков (р.1992, Красноярск), пианист
« Ответ #9 : Март 10, 2013, 16:25:47 »
Вот оно что !
Ну что ж, думаю, те, кто услышит весь набор, не останутся равнодушными.
Желаю вам успешного выступления - ведь это уже через несколько дней. Вы сейчас в Москве или уже в Красноярске ?
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн вещь-в-себе

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 683
Re: Вениамин Жуков (р.1992, Красноярск), пианист
« Ответ #10 : Март 10, 2013, 20:41:17 »
Вот оно что !
Ну что ж, думаю, те, кто услышит весь набор, не останутся равнодушными.
Желаю вам успешного выступления - ведь это уже через несколько дней. Вы сейчас в Москве или уже в Красноярске ?

Вылетаю завтра.
Спасибо за пожелание, постараюсь.

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: Вениамин Жуков (р.1992, Красноярск), пианист
« Ответ #11 : Март 10, 2013, 22:48:29 »
Вот оно что !
Ну что ж, думаю, те, кто услышит весь набор, не останутся равнодушными.
Желаю вам успешного выступления - ведь это уже через несколько дней. Вы сейчас в Москве или уже в Красноярске ?

Вылетаю завтра.
Спасибо за пожелание, постараюсь.

:) Если всё пройдёт удачно и будет записано, то не забудьте нам показать кино или хотя бы звук.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: Вениамин Жуков (р.1992, Красноярск), пианист
« Ответ #12 : Март 13, 2013, 10:32:16 »
Я только сейчас сообразил, что концерт состоится накануне вашего дня рождения ! Вы хотели отметить 21 год именно таким способом и приехали в Красноярск отпраздновать его дома ?
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Вениамин Жуков (р.1992, Красноярск), пианист
« Ответ #13 : Март 15, 2013, 21:13:44 »
Вениамин !
Поздравляю вас с днём рождения ! :) И желаю вам всяческих творческих успехов, чтобы вы играли лучше всех и потрясали весь мир, аки Горовиц ! :)
Это первое.
А во-вторых, как прошёл ваш концерт ? Может, вы его даже записали и что-нибудь нам покажете ?
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн вещь-в-себе

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 683
Re: Вениамин Жуков (р.1992, Красноярск), пианист
« Ответ #14 : Март 15, 2013, 21:40:59 »
Вениамин !
Поздравляю вас с днём рождения ! :) И желаю вам всяческих творческих успехов, чтобы вы играли лучше всех и потрясали весь мир, аки Горовиц ! :)
Это первое.
А во-вторых, как прошёл ваш концерт ? Может, вы его даже записали и что-нибудь нам покажете ?
Спасибо! :)
Концерт прошел не без приключений. В целом прилично, но насчет записи еще буду думать, нужно отложить на время и послушать свежим ухом.

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: Вениамин Жуков (р.1992, Красноярск), пианист
« Ответ #15 : Март 18, 2013, 13:44:34 »
Концерт прошел не без приключений

Как показывает практика, ни один даже из лучших наших пианистов не обходился "без приключений" хотя бы раз-другой ! :)) Так что это не смертельно.
А как отметили день рождения ? С родителями дома ? Ваши родители, я так понимаю, как и до вашего отъезда в Москву, в Красноярске живут ?
Красноярск и Абакан - это самые дальние восточные точки нашей страны, до которых я когда-либо добирался :)) Был там в городах и на плотинах. Вспоминаю, что Красноярск был существенно задымлён выбросами из труб химических предприятий.
Как ни странно, в нашу эпоху проще и дешевле добираться до любой точки Европы и даже до Восточного побережья Америки, чем до восточных областей России. Чувствую, что до Дальнего Востока я не доберусь никогда - туда нужно было ехать молодым и сильным ещё в советское время, а теперь уже поздно: не хватит ни сил, ни здоровья, ни даже интереса ! :))
Вот Пётр Лаул в физическом и моральном плане пока ещё способен туда долететь, а я - уже нет :)) А он - даже с концертами.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн вещь-в-себе

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 683
Re: Вениамин Жуков (р.1992, Красноярск), пианист
« Ответ #16 : Март 27, 2013, 00:22:59 »
Ф. Лист - Мефисто-вальс №1
http://www.youtube.com/watch?v=eQzWBDnNkh4

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: Вениамин Жуков (р.1992, Красноярск), пианист
« Ответ #17 : Март 27, 2013, 10:42:03 »
Ф. Лист - Мефисто-вальс №1
http://www.youtube.com/watch?v=eQzWBDnNkh4

Я послушал.
Любопытно, что к этой заигранной пьесе вы относитесь творчески, как к чему-то живому ! :) Хотя ей уже полтора века.
Интересно, что вы сами скажете по поводу собственного исполнения ?

Кстати:

14
АПРЕЛЯ
ВОСКРЕСЕНЬЕ
МАЛЫЙ ЗАЛ КОНСЕРВАТОРИИ
18.00

Класс профессора  Ю.С. Айрапетяна (фортепиано)

-----------------


На классном вечере вашего профессора, конечно, будете играть ?
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн вещь-в-себе

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 683
Re: Вениамин Жуков (р.1992, Красноярск), пианист
« Ответ #18 : Март 27, 2013, 11:33:50 »
Ну, исполнение явственно отсылает к записи Х. Буниатишвили, благодаря которой я и выучил Мефисто. И по мелочам к другим любимым записям. А в сюжете ничего нового, "современной трактовки" любовного треугольника там нет. :)
На классный вечер учу "Метопы" Шимановского.

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: Вениамин Жуков (р.1992, Красноярск), пианист
« Ответ #19 : Март 27, 2013, 12:31:39 »
"Метопы" - это вас Юра Фаворин вдохновил ? :)
А применительно к Мефисто я как раз хотел поинтересоваться насчёт критики - или у вас на самого себя рука не подымается ? :) Вы подаёте его очень напористо, в хорошем темпе, очерчиваете все контуры формы, но мелкие детали при этом пропадают - за резкими акцентами следует трудноразличимый шёпот. Быть может, вы у рояля что-то слышали, а в зал и на камеру это уже почти не попадало. И зачем вы играли пассажик после кульминации двумя руками ? Это же на слух очень грубо.
И откуда у нас эта традиция - подход к кульминации загонять, а саму её играть медленно ? Так делал Софроницкий, за ним повторял Лазарь Берман, почти полностью копируя его игру. Горовиц тоже позволял себе, но он хотя бы не гнал перед нею. Правда, может, это он в старости не гнал, чтобы на скачках не мазать, а в молодости гнал ? :) Вы сильно гнали скачки, а в этом не было никакой нужды - в нормальном темпе было бы и проще, и чище, и полётнее, и убедительнее.
Между прочим, Софроницкий играл вступление и первый раздел пьесы очень сдержанно, и Берман тоже так поступал, да и Горовиц никуда не торопился, потому что в последнем разделе есть где повиртуозничать, погреметь и отвести душу.
Но если взглянуть в текст Листа, то можно увидеть, что тех жутких ударов 2-мя руками в басах в кульминации, которые практиковал Горовиц и которые теперь все за ним повторяют, там никогда не было. Уж если бы Лист захотел покрепче грохнуть басами, он бы не упустил такой удобный случай, но он предпочёл "скромные" сдвоенные октавы, энергично срываемые одной рукой, но, между прочим, БЕЗ акцента на безударных долях, хотя и на педали (шумовой эффект). Он там уводит хроматическую гамму в глубину на каждом ПЕРВОМ ударе 32-ми сдвоенными октавами. А не перегружает он басы по той причине, что не желает терять темп ! К тому же в оркестре кульминация не выглядит столь грузной. Собственно, если послушать оркестровый вариант, то сразу становится ясно, в чём дело. Но я так понял, пианисты выше того, чтобы слушать эту пьесу в оркестре :)) И все пианисты страшно теряют темп на кульминации, устраивая здесь на арпеджиях "море разливанное". Как будто "дорвались".
Да, у нас всех испортил Софроницкий, он тоже так делал. И Горовиц. Да и Клайберн тоже. И это все запомнили и друг другу передают. А это совсем не то, что нужно.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн lorina

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 910
Re: Вениамин Жуков (р.1992, Красноярск), пианист
« Ответ #20 : Март 27, 2013, 23:23:18 »
Безотносительно Мефисто-вальса, но о темпах.  Давно заметила,  когда пианист исполняет чуть медленней, но четко, то чисто психологически  кажется, что он играет быстрее  исполнителя,  играющего ту же вещь очень быстро, но не совсем внятно.

"Меньшинство может быть право, большинство - НИКОГДА" Генрик Ибсен.

Оффлайн вещь-в-себе

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 683
Re: Вениамин Жуков (р.1992, Красноярск), пианист
« Ответ #21 : Март 28, 2013, 00:17:38 »
"Метопы" - это вас Юра Фаворин вдохновил ? :)
А применительно к Мефисто я как раз хотел поинтересоваться насчёт критики - или у вас на самого себя рука не подымается ? :) Вы подаёте его очень напористо, в хорошем темпе, очерчиваете все контуры формы, но мелкие детали при этом пропадают - за резкими акцентами следует трудноразличимый шёпот. Быть может, вы у рояля что-то слышали, а в зал и на камеру это уже почти не попадало. И зачем вы играли пассажик после кульминации двумя руками ? Это же на слух очень грубо.
И откуда у нас эта традиция - подход к кульминации загонять, а саму её играть медленно ? Так делал Софроницкий, за ним повторял Лазарь Берман, почти полностью копируя его игру. Горовиц тоже позволял себе, но он хотя бы не гнал перед нею. Правда, может, это он в старости не гнал, чтобы на скачках не мазать, а в молодости гнал ? :) Вы сильно гнали скачки, а в этом не было никакой нужды - в нормальном темпе было бы и проще, и чище, и полётнее, и убедительнее.
Между прочим, Софроницкий играл вступление и первый раздел пьесы очень сдержанно, и Берман тоже так поступал, да и Горовиц никуда не торопился, потому что в последнем разделе есть где повиртуозничать, погреметь и отвести душу.
Но если взглянуть в текст Листа, то можно увидеть, что тех жутких ударов 2-мя руками в басах в кульминации, которые практиковал Горовиц и которые теперь все за ним повторяют, там никогда не было. Уж если бы Лист захотел покрепче грохнуть басами, он бы не упустил такой удобный случай, но он предпочёл "скромные" сдвоенные октавы, энергично срываемые одной рукой, но, между прочим, БЕЗ акцента на безударных долях, хотя и на педали (шумовой эффект). Он там уводит хроматическую гамму в глубину на каждом ПЕРВОМ ударе 32-ми сдвоенными октавами. А не перегружает он басы по той причине, что не желает терять темп ! К тому же в оркестре кульминация не выглядит столь грузной. Собственно, если послушать оркестровый вариант, то сразу становится ясно, в чём дело. Но я так понял, пианисты выше того, чтобы слушать эту пьесу в оркестре :)) И все пианисты страшно теряют темп на кульминации, устраивая здесь на арпеджиях "море разливанное". Как будто "дорвались".
Да, у нас всех испортил Софроницкий, он тоже так делал. И Горовиц. Да и Клайберн тоже. И это все запомнили и друг другу передают. А это совсем не то, что нужно.
Отчасти Юра: я думал, что после его исполнения ловить будет нечего, а оказалось - можно попробовать. :)
Насчет Мефисто - всё упомянутое прочитано-прослушано.
Мне кажется уместной, да и просто нравится именно традиция с замедленной кульминацией. Споры "как правильно" - не по моей части. :)
Качество - ну, как умею. Можно медленно и осторожно, но смысла не вижу.

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: Вениамин Жуков (р.1992, Красноярск), пианист
« Ответ #22 : Март 28, 2013, 08:36:22 »
Вениамин, у вас настоящий мужской характер: вы абсолютно невозмутимы! :)
Насчёт того, "как надо", можно спорить до бесконечности, эт точно. А насчёт "качества" - качество у вас профессиональное, разговор может идти лишь о тех или иных особенностях подачи материала.
Любопытно, что сказал бы ваш профессор об этой записи и о вашей трактовке в целом, какие комментарии он дал бы. Но этого мы, наверное, не узнаем :)
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн вещь-в-себе

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 683
Re: Вениамин Жуков (р.1992, Красноярск), пианист
« Ответ #23 : Апрель 15, 2013, 14:59:28 »
Шимановский - "Метопы"
http://www.youtube.com/watch?v=xQ23IjDIjYI

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: Вениамин Жуков (р.1992, Красноярск), пианист
« Ответ #24 : Апрель 16, 2013, 13:18:40 »
Шимановский - "Метопы"
http://www.youtube.com/watch?v=xQ23IjDIjYI

Послушал. Мне кажется, в целом удачно, очень хорошо по звуку (насколько об этом можно судить по данной фонограмме), немного, правда, расслабленно по настроению. Вот у Юры, если уж вы сами о нём вспоминали, всё было намного рельефнее, энергичнее, а кое-что выглядело по-настоящему "опасным", как и положено по сюжету :))
Но и у вас тоже очень удачно, живописно, с погружением. Этот опус сам по себе очень "опасен", потому что если играть его плохо, то музыка не спасёт. Это не Шопен и не Рахманинов, где слушатели будут млеть от самого произведения - тут надо всегда показывать полностью всё своё умение - и пианистическое, и образное, - иначе публика не проникнется.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица