Автор Тема: Вениамин Жуков (р.1992, Красноярск), пианист  (Прочитано 57915 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн lorina

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 910
Re: Вениамин Жуков (р.1992, Красноярск), пианист
« Ответ #50 : Октябрь 22, 2013, 22:31:37 »
Какой ужас :))

Нет, не ужас ;), потому что слышишь то, чего почти никогда не слышно в сопровождении оркестра, поэтому все это воспринимается как новое произведение. Т.е. много чего теряется, но и много чего высвечивается.
Но я это к тому спрашивала, что говорят, там маленькое помещение и даже один рояль звучит очень громко, а что будет, если  их два  ???
"Меньшинство может быть право, большинство - НИКОГДА" Генрик Ибсен.

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: Вениамин Жуков (р.1992, Красноярск), пианист
« Ответ #51 : Октябрь 22, 2013, 23:23:13 »
там маленькое помещение и даже один рояль звучит очень громко, а что будет, если  их два  ???

Если их будет два, нужно будет играть потише.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн вещь-в-себе

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 683
Re: Вениамин Жуков (р.1992, Красноярск), пианист
« Ответ #52 : Октябрь 23, 2013, 01:08:00 »
Вениамин, Вы позволите послушать концерт 28 октября в зале Yamaha? В сентября слушала там Копачевского, зал очень небольшой и может быть места все распределены?

Конечно приходите, буду рад видеть.
Никакого распределения нет - это не концерт, а обыгрывание для друзей. :)

Оффлайн вещь-в-себе

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 683
Re: Вениамин Жуков (р.1992, Красноярск), пианист
« Ответ #53 : Октябрь 23, 2013, 01:13:29 »
25 октября, центр Yamaha (Леонтьевский пер., д. 11), 17:00

Бетховен - Соната №29
Шуман - Фантазия
Шопен - Баллада №4

Переносится на 28 октября, время и место без изменений.

Ну как же так ??
Я уже намылился в пятницу туда пойти, а теперь я никак не попаду 28-го. Раз такое дело, в пятницу пойду на другой концерт, который ранее отложил из-за "Хаммерклавира".
Но я считаю, что это событие ну никак не должно остаться без нашего внимания, поэтому надеюсь на какие-нибудь материалы. Быть может, Вениамин сам запишет свой концерт и покажет нам записи?
Кстати, а "Хаммерклавир" и впрямь намечен именно в 1-м, а не во 2-м отделении?

25 числа центр будет закрыт. Мне, конечно, хотелось бы большего перерыва между программами.
Бетховен в первом, много сил съедает. :)

Оффлайн вещь-в-себе

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 683
Re: Вениамин Жуков (р.1992, Красноярск), пианист
« Ответ #54 : Октябрь 23, 2013, 01:17:17 »
Но я считаю, что это событие ну никак не должно остаться без нашего внимания, поэтому надеюсь на какие-нибудь материалы. Быть может, Вениамин сам запишет свой концерт и покажет нам записи?
я надеюсь добраться до этого концерта и, если Вениамин не против, сделаю запись.
Заодно хочу спросить, а 3-й концерт Рахманинова в Леонтьевском пер. будет в сопровождении второго рояля или вообще без оного?
Я как-то слышала одну форт. партию этого концерта (девушка тоже готовила его к конкурсу) - очень познавательно  :)

В 2 рояля.
Совершенно верное замечание про теряющиеся детали при исполнении с оркестром.
Более того, там даже при исполнении сольной партии без сопровождения теряется море всего - иногда жаль, что Рахманинов настолько богато написал.
Я буду делать запись, но не против еще одной. :)

Оффлайн Алька

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 147
Re: Вениамин Жуков (р.1992, Красноярск), пианист
« Ответ #55 : Октябрь 23, 2013, 05:31:16 »
На сколько я поняла, в октябре в течение 5 дней  у Вас 4 выступления!!!!!!! ::):

26 октября, РЗК, 19:00 - фестиваль в 85-летию Ю.Айрапетяна, классный вечер
Бетховен - Соната №29 (4 часть)

27 октября, МЗК, 14:00, с Антоном Мойсеенко - концерт кафедры концертмейстерского искусства
Дебюсси - Первая рапсодия для кларнета и фортепиано


28 октября, центр Yamaha (Леонтьевский пер., д. 11), 17:00 - сольный концерт
Бетховен - Соната №29
Шуман - Фантазия
Шопен - Баллада №4

30 октября, центр Yamaha (Леонтьевский пер., д. 11), 17:00 - сольный концерт (а кто за 2 роялем в концерте Рахманинова?)
Лист - Серые облака
Лист - Мефисто-вальс №1
Шимановский - Метопы
Падеревский - 2 пьесы из "Album de Mai" (Вечер, Вальс-каприс)
Рахманинов - Концерт №3

Вениамин, поскольку в Yamahе "обыгрывание для друзей", то мы хотим быть Вашими друзьями (и не только в эти 2 вечера) ;D  Зал прекрасный (хоть и маленький), инструменты тоже -  в успехе мы не сомневаемся!!!
« Последнее редактирование: Октябрь 23, 2013, 06:08:48 от Алька »

Оффлайн Алька

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 147
Re: Вениамин Жуков (р.1992, Красноярск), пианист
« Ответ #56 : Октябрь 27, 2013, 19:09:11 »
Вениамин, как прошли выступления 26 и 27 октября? До встречи завтра в зале Yamaha :)

Оффлайн вещь-в-себе

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 683
Re: Вениамин Жуков (р.1992, Красноярск), пианист
« Ответ #57 : Октябрь 28, 2013, 00:59:45 »
Вениамин, как прошли выступления 26 и 27 октября? До встречи завтра в зале Yamaha :)

27 прошло прилично.
http://www.youtube.com/watch?v=vhMrmE2QOwU

26 - неприлично.

28 - жду :)

Оффлайн Алька

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 147
Re: Вениамин Жуков (р.1992, Красноярск), пианист
« Ответ #58 : Октябрь 28, 2013, 21:25:32 »
Была сегодня на концерте Вениамина в центре Yamaha.
Первое и главное - прекрасное певучее звучание, которое встречается так редко, и поразительноая одухотворенность исполнения!!
В первом отделении Вениамин исполнил сложнейшую Сонату №29 Бетховена. Вторая и третья часть Хаммерклавира прозвучали БЕЗУКОРИЗНЕННО. Были, врать не хочется, небольшие технические огрехи, особенно в заключительной части сонаты, но это неудивительно, учитывая сложнейшую "исполнимость" произведения, и это поправимо - они устранятся со временем, а вот если красивого звука нет - то его в дальнейшем и не будет.
В маленьком помещении форте не звучало оглушительно - Венимамин по-моему правильно подобрал манеру звукоизвлечения применительно в габаритам зала. У меня есть небольшие замечания по чистоте педали, но это мелочи.
Могу спокойно утверждать, что в лице Вениамина мы имеем интересного пианиста романтического стиля. И Фантазия Шумана, и Баллада №4 Шопена сыграны продуманно, тонко и вдохновенно.
А исполненная на бис Колыбельная Листа - это просто островок радостной хрустальной красоты - я даже и подумать не могла, что это сверхутонченное произведение - из позднего Листа.
Вениамин заметно нервничал, что сказывалось особенно в начале концерта, надо собраться к конкурсу и зажать нервы (советовать всегда легко... :)
В целом концерт оставил очень приятное впечатление - пожелаю Вениамину удачно провести выступление 30 октября, на которое постараюсь обязательно приехать ::)
« Последнее редактирование: Октябрь 28, 2013, 21:55:25 от Алька »

Оффлайн lorina

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 910
Re: Вениамин Жуков (р.1992, Красноярск), пианист
« Ответ #59 : Октябрь 29, 2013, 15:31:34 »
Я тоже вчера вместе с Алькой послушала Вениамина. Надо сказать, я впервые слышала Вениамина в таком объеме и у  меня сложилось вполне  благоприятное впечатление о пианисте. Вениамин очень музыкален, у него прекрасный звук - мягкий, округлый,с хорошим тембральным наполнением, что само по себе большая редкость по нынешним временам. Вениамин обладает хорошим художественным чутьем,  живым и образным музыкальным воображением, у него свое вИдение исполняемого сочинения, он хорошо чувствует стилистику разных авторов. Играет, правда  немного нервно, что иногда проявляется в микрошатаниях темпоритма.
Конечно, выбрать Хаммерклавир на конкурс -это идти на большой риск, тем более мы краем уха вчера слышали, что Вениамин   начал учить сонату лишь в августе. Тем не менее соната произвела в целом неплохое впечатление. Очень важно, что начальные такты прозвучали достаточно внятно и отчетливо, и вообще первая часть была исполнена решительно, мужественно, ясно и четко, с хорошой увязкой разных по длительности и динамике эпизодов. Вторая часть была вполне прилична, ну а Адажио Вениамин сыграл выше всяких похвал - такая погруженность и вместе с тем полный контроль, хрупкость мелодических линий и дивные разрешения аккордов -такое редко можно услышать.. Казалось, что он играет ее несколько в замедленном темпе, но он уложился в 18 мин, что, наверно,  вполне приемлемо. Четвертая часть сонаты, к сожалению, не очень вчера получилась, видимо, после Адажио пианисту было трудно сконцентрироваться, фуга рассыпалась на отдельные фрагменты, исчез внутренний стержень, скрепляющий разнородный музыкальный материал четвертой части.
Но унывать не стоит. На конкурсе часто включается  второе дыхание и пианист легко преодолевает больше кажущиеся, нежели действительные исполнительские трудности.
Я все-таки рискну выложить запись, потому что более детальные замечания, которые, возможно, дадут   квалифицированные участники форума, смогут помочь пианисту.

http://www.classicalforum.ru/index.php/topic,8678.0.html
"Меньшинство может быть право, большинство - НИКОГДА" Генрик Ибсен.

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: Вениамин Жуков (р.1992, Красноярск), пианист
« Ответ #60 : Октябрь 29, 2013, 16:12:23 »
Я все-таки рискну выложить запись, потому что более детальные замечания, которые, возможно, дадут   квалифицированные участники форума, смогут помочь пианисту.

http://www.classicalforum.ru/index.php/topic,8678.0.html

Я скорей скопировал, а то сейчас придёт Вениамин и скажет, что у него ничего не вышло, что всё это никуда не годится и нужно немедленно стереть :))
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн lorina

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 910
Re: Вениамин Жуков (р.1992, Красноярск), пианист
« Ответ #61 : Октябрь 29, 2013, 16:50:21 »
Я скорей скопировал, а то сейчас придёт Вениамин ...
И правильно сделали, потому что Вениамин сказал, что свою запись не будет выкладывать
"Меньшинство может быть право, большинство - НИКОГДА" Генрик Ибсен.

Оффлайн вещь-в-себе

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 683
Re: Вениамин Жуков (р.1992, Красноярск), пианист
« Ответ #62 : Октябрь 29, 2013, 16:53:31 »
Алька, Лорина, большое спасибо, что пришли вчера.


По поводу концерта - в фуге дважды совсем потерял текст, да и во всей программе насочинял изрядно. Многое под рояль спустил. Объективно неудача.

Не хочется, конечно, чтобы запись была доступна. Но и прятаться не стану - к разбору пролетов готов и буду благодарен за советы.

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: Вениамин Жуков (р.1992, Красноярск), пианист
« Ответ #63 : Октябрь 29, 2013, 17:27:26 »
По поводу концерта - в фуге дважды совсем потерял текст

Рихтер бился над этой сонатой больше 10 лет, в основном, конечно, из-за фуги. Я уж не говорю о том, чего стоила эта фуга самому Бетховену, и как он с ней мучился, какие страсти кипели. И я не вижу ничего особенного в том, что 29-я соната не сразу получается - это вполне нормально и объяснимо.
Если бы она получалась сразу, тогда и в консерваториях было бы незачем учиться.
Да, кстати, а что говорит по этому поводу ваш профессор и его ассистенты? Кто-то из профессионалов наблюдал за вашими занятиями хотя бы иногда на разных этапах разучивания?
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн вещь-в-себе

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 683
Re: Вениамин Жуков (р.1992, Красноярск), пианист
« Ответ #64 : Октябрь 29, 2013, 19:24:34 »
Да, кстати, а что говорит по этому поводу ваш профессор и его ассистенты? Кто-то из профессионалов наблюдал за вашими занятиями хотя бы иногда на разных этапах разучивания?

Естественно, сонатой занимались и профессор, и ассистентка.

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: Вениамин Жуков (р.1992, Красноярск), пианист
« Ответ #65 : Октябрь 29, 2013, 21:38:34 »
Естественно, сонатой занимались и профессор, и ассистентка.

Это означает, что в плане профессиональной поддержки у вас всё в порядке.
Видимо, такие громадные вещи, как "Хаммерклавир", должны немножко притереться, а на это нужно время.
Знаете, у меня такое ощущение, что эту фугу следовало бы учить больше в уме, чем механически. Нет, конечно, любое произведение рано или поздно придётся сыграть руками на фортепиано, поэтому этапа клавиатурной реализации всё равно не миновать, но чтобы структура и последовательность событий крепче держались в памяти, их можно и нужно изучать отдельно.
Не секрет, что забывание происходит тогда, когда утрачивается логика, грубо говоря, когда не соображаешь, что будет дальше! :) Недаром же Бузони говорил, что жизнь слишком коротка, чтобы выучить эту проклятую сонату. Мне кажется, в таких случаях обязательно нужно применять какие-то способы тренировки памяти, быть может, привлекать какие-то ассоциации для запоминания материала, сторонние образы, логические цепочки, чтобы надёжно закрепить последовательность событий.
Хорошая аналогия с заучиванием стихов: их можно учить чисто механически, как это делают дети по наущению взрослых, т.е. с опорой на ритм, на рифму, на артикуляцию, на дыхание, на покачивание головой, размахивание руками и т.д., а можно в каждый момент понимать, в чём смысл произносимого, тогда логика развёртывания материала жёстче закрепится в памяти, ибо забыть смысловую связку будет гораздо труднее. Можно забыть слова, но смысл забыть так просто не удастся, если он однажды был осознан.
Я чувствую, что в фуге чисто пианистические проблемы заслоняют для вас цепочку бетховенских музыкальных событий, которые, вообще говоря, с пианизмом никак не связаны. Попробуйте не штурмовать фугу, а закрепить в памяти последовательность событий, проигрывая музыку мысленно. Кстати, это можно делать и без клавиатуры в любой момент в любом месте. Для меня совершенно очевидно, что в данном случае проблема забывания связана не столько с пианизмом, сколько с недостаточной закреплённостью музыкального материала.
В самом деле, нельзя же "забыть" поесть или поспать - организм сам этого потребует. Вот до такой же степени готовности нужно довести логику развёртывания музыкального материала, чтобы вы просто НЕ СМОГЛИ забыть, что будет дальше, и ощущали потребность продолжения музицирования. Особенное внимание, как мне кажется, необходимо уделить связкам на границах относительно цельных эпизодов, чтобы на переходах не возникало ощущения растерянности и чтобы всегда знать, "что делать дальше", и не бояться их. Это же поможет и при технических сбоях - ошиблись, но как бы и "не заметили" это и тут же подхватили мысль и пошли дальше, как ни в чём не бывало. То же самое касается изложения материала: рассмотрение структуры фуги, всех голосов и подголосков, логики композиторских решений. Убеждён, что не помешает найти и почитать хорошую исследовательскую работу об этой фуге и сонате в целом, чтобы там было сказано всё и о голосах, и об авторской логике чередования музыкальных событий, применения тех или иных способов работы с материалом.
ТАКОЕ уже не забывается! После такой работы вы скорее забудете, как играть на рояле, но музыку всё равно помнить будете :)
В общем, вполне очевидно, что проблема ваша не в пианизме. И соната эта сложна не только пианистически, но и музыкально-логически. Я даже не знаю, что в данном случае сложнее, но я знаю, что её без запинок и без заскоков памяти играли не очень, быть может, сильные ПИАНИСТЫ, зато хорошие МУЗЫКАНТЫ.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Хаммерклавир с комментариями
« Ответ #66 : Октябрь 30, 2013, 11:50:57 »
"Анализу фуги из сонаты ор. 106 Бузони посвятил Третье приложение к своему изданию первой части «Клавира хорошего строя» И. С. Баха. В примечании к анализу Бузони писал: «Мы сочли бы изучение фортепианной фуги, остающейся, конечно, высшей целью «Клавира хорошего строя», не вполне законченным, если бы мы не коснулись вершины («Hohepunkt») всего творчества в области фортепианных фуг — заключительной части из ор. 106 Бетховена (музыкальная пьеса стихийной мощи)». В другом месте того же издания Бузони говорит о финале сонаты ор. 106 как о «сокрушающей всякие границы фуге» (см. И.С.Бах. Клавир хорошего строя. Обработал и пояснил, с присоединением примеров и указаний для изучения современной техники фортепианной игры Ферручио Бузони. Часть I. Новое издание под редакцией и с дополнениями Г.М.Когана. М., 1941, стр. 219 и 92)"

----------

Мне ужасно стыдно, но я до сих пор не удосужился ознакомиться с комментарием великого пианиста к этой великой фуге. С другой стороны, мне же её не играть, так что слушателю простительно, а вот пианистам, наверное, нужно непременно ознакомиться, тем более, что имеется перевод на русский.
Не берусь утверждать, но, возможно, имеется более позднее переиздание этого перевода, но я не искал и не видел ни одного из них. Убеждён, что в консерваторской библиотеке, как минимум, это когановское издание 1941 года имеется.
Кроме того, полагаю, что на этом издании, каким бы ценным оно ни представлялось, зацикливаться нельзя, поэтому следовало бы ознакомиться с более современными работами, посвящёнными 29-й сонате вообще и её фуге в частности.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн вещь-в-себе

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 683
Re: Хаммерклавир с комментариями
« Ответ #67 : Октябрь 30, 2013, 12:04:30 »
"Анализу фуги из сонаты ор. 106 Бузони посвятил Третье приложение к своему изданию первой части «Клавира хорошего строя» И. С. Баха. В примечании к анализу Бузони писал: «Мы сочли бы изучение фортепианной фуги, остающейся, конечно, высшей целью «Клавира хорошего строя», не вполне законченным, если бы мы не коснулись вершины («Hohepunkt») всего творчества в области фортепианных фуг — заключительной части из ор. 106 Бетховена (музыкальная пьеса стихийной мощи)». В другом месте того же издания Бузони говорит о финале сонаты ор. 106 как о «сокрушающей всякие границы фуге» (см. И.С.Бах. Клавир хорошего строя. Обработал и пояснил, с присоединением примеров и указаний для изучения современной техники фортепианной игры Ферручио Бузони. Часть I. Новое издание под редакцией и с дополнениями Г.М.Когана. М., 1941, стр. 219 и 92)"

----------

Мне ужасно стыдно, но я до сих пор не удосужился ознакомиться с комментарием великого пианиста к этой великой фуге. С другой стороны, мне же её не играть, так что слушателю простительно, а вот пианистам, наверное, нужно непременно ознакомиться, тем более, что имеется перевод на русский.
Не берусь утверждать, но, возможно, имеется более позднее переиздание этого перевода, но я не искал и не видел ни одного из них. Убеждён, что в консерваторской библиотеке, как минимум, это когановское издание 1941 года имеется.
Кроме того, полагаю, что на этом издании, каким бы ценным оно ни представлялось, зацикливаться нельзя, поэтому следовало бы ознакомиться с более современными работами, посвящёнными 29-й сонате вообще и её фуге в частности.

Вот этот комментарий.
http://petrucci.mus.auth.gr/imglnks/usimg/0/0f/IMSLP36336-PMLP81057-Busoni-Analytical_Exposition_of_Beethoven_Fugue_Op106_Hammerklavier_Schirmer_English.pdf

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: Хаммерклавир с комментариями
« Ответ #68 : Октябрь 30, 2013, 12:25:32 »
Вот этот комментарий.
http://petrucci.mus.auth.gr/imglnks/usimg/0/0f/IMSLP36336-PMLP81057-Busoni-Analytical_Exposition_of_Beethoven_Fugue_Op106_Hammerklavier_Schirmer_English.pdf

Да, у Бузони было по-немецки, здесь по-английски.
Есть вероятность, что к русскому переводу наш знаменитый "бузонист" Г.М.Коган что-то интересное добавил ещё от себя. Кроме того, не стоит зацикливаться на идеях Бузони, каким бы великим он ни был: имеет смысл обратиться к другим исследовательским работам.
Убеждён, что изучение структуры этой части сведёт все забывания к минимуму.

А знаете, что я ещё заметил в вашей игре? Вы начинаете фугу в очень умеренном темпе, вероятно, следуя советам ваших наставников (и они глубоко правы), а затем почему-то наращиваете темп. Неужели вам советовали форсировать? Бузони пишет, что все 16-е в этой части тематические! Т.е. не нужно торопиться, нужно максимально сдерживать темп и всё тщательно проговаривать. Спешить некуда. Видимо, вас подталкивает к ускорению инстинкт виртуоза, а в данном случае это не спасает, потому что проскочить мимо трудностей не удаётся.
По крайней мере на этапе запоминания структуры и освоения фактуры.
Любопытно было бы узнать, что говорят вам наставники.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Алька

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 147
Re: Вениамин Жуков (р.1992, Красноярск), пианист
« Ответ #69 : Октябрь 30, 2013, 23:35:49 »
Сегодня Вениамин завершил свой музыкальный марафон. Подумать только: 4 выступления за 5 дней – да, это гигантское напряжение и колоссальная нагрузка и физическая, и моральная.

В первом отделении прозвучали произведения, которые Вениамин планирует играть на 1 туре конкурса Падеревского ( если я не ошибаюсь  - жеребьевка 3 ноября, всего 48 участников)
Лист - Серые облака
Лист - Мефисто-вальс №1
Шимановский - Метопы

Последние 2 пьесы 1-го отделения – плановая часть программы 2 тура конкурса:
Падеревский - 2 пьесы из "Album de Mai" (Вечер, Вальс-каприс)

Нареканий нет никаких: и Лист, и Шимановский, и Падеревский были исполнены очень хорошо. Опять мы слышали  изысканный, певучий,  глубокий тембр звучания, пианист дал интересную трактовку, красивые нюансы. Мне бы только хотелось немного большей четкости в отдельных фрагментах Мефисто-вальса, но это уже из серии откровенных придирок.

Во втором отделении:  Рахманинов - Концерт №3 в переложении для 2 роялей.
Партия 2-го рояля– преподаватель Вениамина, ассистент проф. Айрапетяна -  некая Елена Ивановна.

Первую часть Вениамин недавно исполнял с оркестром в Большой зале Консерватории (он обещал выложить запись)  – дирижер Сергей Смбатян - и именно эта часть прозвучала более интересно и грамотно. Каденциями я  просто заслушивалась. А вот 2 и 3 части, которые солист не репетировал с оркестром и в его памяти не осталась оркестровая поддержка, прозвучали неудачно. Это хороший урок Вениамину, наверняка подобный период необходим в разучивании программы, особенно концертов Рахманинова, и его нужно пройти и пережить. Я уверена, что спустя некоторое время мы услышим прекрасное исполнение нашим молодым пианистом Концерта №3 Рахманинова с хорошим  симфоническим оркестром.

Без сомнения Вениамин талантлив, целеустремлен, многогранен в своих интересах, страстно увлечен  занятием музыкой. Совокупность этих качеств должна принести свои плоды. Удачи и еще раз успехов!!! :) :)

Оффлайн lorina

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 910
Re: Вениамин Жуков (р.1992, Красноярск), пианист
« Ответ #70 : Октябрь 31, 2013, 00:03:36 »
 Наверно, сегодняшнее  исполнение 3-го концерта  лучше назвать рабочим прогоном, позволившим  нащупать слабые места, с которыми надо поработать более тщательно, ведь 2-ю и 3-ю часть Вениамин начал учить только что (в отличие от 1-й). К счастью, таких слабых  мест оказалось немного.Но по тому, что мы услышали, я бы сказала, что потенциал в отношении этого концерта у Вениамина очень большой. Рахманинов -это его композитор, я это сразу поняла, как только услышала выложенную выше по потоку рахманиновскую прелюдию, ну а сегодня эта уверенность во мне еще больше укрепилась.
Не сомневаюсь, что в штатной режиме исполнение Вениамина  рахманиновского концерта будет чрезвычайно интересным.
"Меньшинство может быть право, большинство - НИКОГДА" Генрик Ибсен.

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: Вениамин Жуков (р.1992, Красноярск), пианист
« Ответ #71 : Ноябрь 01, 2013, 15:22:44 »
А я вообще ни в чём не сомневаюсь! :)
Кстати, как только я услышал запись 4-й баллады Шопена - не этой, а ещё более ранней, которую Вениамин выложил давным-давно, - мне сразу стало ясно, что он уже готовый профессионал. Хотя я тогда ещё не знал, кто это играет. Впрочем, это быстро выяснилось, и я, прослушав более новую запись, заметил, что трактовка с тех пор не изменилась.
Но столь же ясно, что нужно не только учить, но и доучивать. Я слышу, что и "Хаммерклавир" у него идёт хорошо, но его нужно доучить, дошлифовать и т.д. Очень важен вопрос темпа в фуге: я абсолютно убеждён, что её не следует торопить, т.к. нужно и самому успевать услышать всё то, что руки играют, и публике позволять отслеживать музыкальную мысль.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Алька

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 147
Re: Вениамин Жуков (р.1992, Красноярск), пианист
« Ответ #72 : Ноябрь 01, 2013, 15:25:01 »
Вениамин, завтра вы улетаете в Польшу - УДАЧИ!!!! :D Держим за Вас кулачки!!!! ;D ;D

Оффлайн вещь-в-себе

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 683
Re: Вениамин Жуков (р.1992, Красноярск), пианист
« Ответ #73 : Ноябрь 01, 2013, 23:16:01 »
Рахманинов с юбилейного вечера Ю. С. Айрапетяна в БЗК, 22/10/2013
http://www.youtube.com/watch?v=DQEFbRHSdD4

Спасибо всем за замечания и пожелания!

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: Вениамин Жуков (р.1992, Красноярск), пианист
« Ответ #74 : Ноябрь 08, 2013, 11:41:58 »
Прошли Бакрадзе, Мартынов, Максимов, Турпанов, Саенко, Сычев, Кавалерова, Клинтон, Таратушкин, Хачикян

Позвольте, а как же вы? Опять что-то случилось?

Да вроде ничего. Слушал потом трансляцию.
Были огрехи в Мефисто, но без криминала. Эмоционально несколько зажато.
Метопы так вообще хорошо.
Ну, не сложилось.
Интересно почитать, как слушалось со стороны.

По выступлению на конкурсе Падеревского ..... "Серые облака" превратились едва ли не в "колыбельную" – меня чуть не укачало, настолько равномерно-метрономично исполнено. Где же рубато? Хотя по колориту весьма недурно. В "Мефисто-вальсе" множество дыр – я насчитал десятки недоигранных нот, но я чувствую, что пианизм как таковой здесь ни при чём: это, на мой взгляд, вопрос недостатка слухового контроля. То же самое могу сказать о неровных пассажах, например, взлетающие триольки 16-ми в первых тактах - вряд ли на них не хватило пианизма, просто этому вопросу не было уделено должное внимание. То же самое могу сказать о гаммообразных пассажах, о форшлагах. Даже некоторые октавы не были доиграны. Жюри не могло "не заметить" такое.
В спокойном эпизоде "на ровном месте" перепутана гармония - это к вопросу о том, чтобы помнить, "что за чем следует". И вот так на протяжении всей пьесы что-нибудь да происходит. Как ни странно на этом фоне, рискованные эпизоды получались прилично, что само за себя говорит. Т.е. это не проблема пианизма.
Понимаете, Вениамин, я недаром спрашивал, кто вас направляет и контролирует. Такое впечатление, что вы брошены на произвол судьбы и вас носит по морям, по волнам без руля и без ветрил. С прошлогодних записей прошло много времени, а вы творчески не выросли, остались в той же точке. Перед вами никто не поставил - и вы сами тоже не ставили перед собой - никаких развивающих задач.
Вашей природной виртуозной хватке, вашему пианистическому аппарату могут позавидовать многие, но вы не можете его обуздать: вы напоминаете мне владельца норовистой лошади, которая всё время брыкается, потому что вы не умеете ею управлять и не можете её приструнить. Её не хлестать нужно, не изматывать упражнениями, а тонко и умело направлять, демонстрируя волю в этом, а не в стихийных порывах. Должна ощущаться железная рука мастера, который знает, что делает, и художника, который знает, чего хочет.
Я абсолютно ясно вижу, что вам нужно не столько за клавиатурой сидеть день и ночь (вы сами говорили, что вам мало 3-х часов в день), сколько шлифовать исполнение внутренним слухом и учиться мобилизовывать слуховой контроль в момент исполнения. Кроме того, необходимо тренировать память, а это никак не связано с пианизмом, это связано с общей музыкальностью и умением изучать музыку и логику конструкции исполняемых произведений. Заскоки памяти - это ваше больное место, у вас ведь это на каждом концерте случается, и пианизм здесь опять-таки ни при чём. Вы можете хоть по 16 часов в сутки заниматься, 1 час обедать и 7 часов спать, этим вы изведёте себя, но механической долбёжкой память не совершенствуется. Скорее наоборот.
И знаете, вот ещё что. Вам нужно становиться серьёзнее. Детство золотое, когда вас все гладили по головке и прочили лучезарное будущее, закончилось. Уже нельзя дальше ехать лишь на таланте и на интуиции, пора подключать взрослый самоконтроль. Нельзя выносить на публику недоученные вещи, нужно всё доводить до максимального совершенства; нельзя брать штурмом вновь разучиваемые произведения к концерту, экзамену или конкурсу. И хватит получать щелчки на конкурсах – это не для вас, и это давно уже не забавно, т.к. может превратиться в "систему". На конкурсы нужно ездить побеждать. Нужно заниматься планомерно, и если вас не направляют или не могут направить в нужную колею в консерватории, то вы должны заняться собой сами! Пора бы уже, не правда ли? Берите себя в руки, у вас есть все данные для хорошей карьеры пианиста.
База у вас прочнейшая, технически вы ко всему готовы, но вы должны ставить перед собой развивающие задачи и строго контролировать результат – как художественный, так и пианистический. Ничего нового в этом плане ещё не придумали.
У вас нет оснований быть довольным вашим выступлением на конкурсе Падеревского. Вы играли не только хуже, чем хотели, но и хуже, чем могли. И "прощать" самому себе многочисленные шероховатости нельзя, а тем более, списывать отсев с конкурса на случайность – уверяю вас, это не "случайность", это следует из объективной данности вашей игры. Полагаю, жюри не ощутило главного – серьёзности ваших намерений. И если приезжать на конкурс с мыслью "авось проскочу", то она проявится в игре.
Вашего Шимановского я не слушал, запись Н.Волова – тоже.
Простите, что формулировки сделаны прямо "в лоб", но ваши наставники то ли не замечают, то ли не отслеживают, то ли не желают вас волновать вполне очевидными вещами.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица