Автор Тема: Вадим Холоденко (р.1986, Киев), украинский пианист  (Прочитано 34327 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
фотку в открытом бассейне Чайка разместил на своей страничке Лукас ГЕНЮШАС 29 ноября в 22:16, а т.к. они там зафиксированы оба, то автоматом "спортивное фото" продублировалось и на страничке Холоденко. Так что Вадим здесь совсем зря утаптывается, это не его шедевр духовности

Понимаете ли, он же не против.
Он теперь будет играть что-нибудь "духовное", а читатели буду вспоминать о его трусах. По-моему, у артистов должны быть какие-то пределы бесстыдству. В сети - это не в сауне всё же.
Хотя .......
Публичные люди ныне до того бесстыжи, что это ещё не самое неприглядное, что я видел в сети. Данная фотка просто неэстетична, на это обратила внимание даже Осетинская - она там в ФБ у них за "мамочку". Даже она поморщилась, хотя в сети бывает и не такое, но свои телеса выкладывают, как правило, красивые женщины, на которых хоть приятно посмотреть :), а не пузатые мужики, демонстрирующие свои жуткие "виды".
Можете представить, что такую фоту выложит Григорий Соколов или ещё кто-нибудь из упитанных? По-моему, это нонсенс.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Ренне

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 690
Мне кажется, эта дискуссия свернула в какое-то дурацкое русло, но, с другой стороны, почему бы в тихий снежный вечер не порассуждать о морали и нравственности.  В том, что человек на своей персональной страничке размещает свое фото, сделанное в бассейне (на пляже и т.п.) в совершенно подобающем для этого места виде, нет ровным счетом ничего оскорбительного, бесстыдного или даже попросту вызывающего ( ведь не в консерваторской же артистической снимались!). И то, что это делает публичное лицо, суть дела не меняет. При этом совершенно все равно, как человек выглядит на снимке. Думаю, если бы эти персонажи играли бицепсами и щеголяли калифорнийским загаром, картинка была бы действительно пошлой (об этом, собственно, и говорит Генюшас - не в теле дело).  Но вот что действительно выглядит не очень нравственно, это, во-первых,  комментарии, не отличающиеся ни тактом, ни юмором (в частности, той же Осетинской)., а во-вторых,  размазывание этой истории по разным интернет ресурсам.  В общем, это как чужие письма читать - волей-неволей испытываешь чувство неловкости  (как и тогда, когда речь идет об опубликованной переписке давно ушедших из жизни людей). Так что мы все тут этой самой невысокой нравственностью, получается, страдаем.

Ну, а на полях можно заметить, что наверняка  найдется масса фотографий известных людей на отдыхе, в том числе на пляже или у бассейна,  хотя бы тех же артистов,  режиссеров, писателей.

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
размазывание этой истории по разным интернет ресурсам.  В общем, это как чужие письма читать

Так и я о том же! Пусть закроют это и общаются в режиме приватной переписки, когда и письма читать не придётся. Но тут-то задача явно была обратная: это для того и выставили, чтобы как можно больше народу это обсуждало. Вот и я тоже на это купился, так что они могут быть довольны: добились своей цели.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Алька

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 148
По большей части мне не очень-то нравится манера исполнения Вадима Холоденко, хотя я не исключаю, что со временем она изменится к лучшему: он еще очень молод и настойчив, многое может измениться. Но здесь речь идет о другом - рояль отошел на задний план.

Когда в ФБ заходишь на страничку какой-то персоны и хочешь знать о жизни этого человека побольше - ПРОСИШЬСЯ К НЕМУ В ДРУЗЬЯ. Подчеркиваю - ПРОСИШЬСЯ в друзья, а это означает - тебе человек выдает заочно определенный кредит доверия. В данном случае этот кредит мы явно превысили и использовали не лучшим образом.

Давайте уберем эту фотку и всю дискуссию вокруг бассейна Чайка - так будет честнее. Или разместим этот же материал в тред Лукаса Генюшаса, который опять-таки подчеркиваю эту фотку в сеть запустил - не одному же Вадиму ходить в веселых плавках по территории бассейна (хотя я ничего против этой фотографии не имею), а как теперь получилось и вне его.
« Последнее редактирование: Декабрь 11, 2014, 08:35:05 от Алька »

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: Холоденко
« Ответ #54 : Декабрь 11, 2014, 07:59:25 »
Только молодые люди свою фотографию разместили в своих личных блогах, а Вы притащили на музыкальный форум. Что называется, почувствуйте разницу.

Я притащил? У меня фотографии нет, прошу тень на плетень не наводить. Я разместил ссылку НА ОТКРЫТЫЙ РЕСУРС, как размещаю ссылки на любой другой, и если там не будет фоты, то её не будет видно и здесь. И если они хотят, чтобы её никто не видел, нужно размещать в закрытом режиме "для друзей". А я не хомячок какой-нибудь фейсбучный, желающий приобщиться "к великому" и подлизаться слюнявыми "лайканиями", я к ним в "друзья" не набиваюсь, я вижу только то, что они СЧИТАЮТ НУЖНЫМ показать.
« Последнее редактирование: Декабрь 11, 2014, 09:12:39 от Predlogoff »
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Алька

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 148
Карельская Филармония 9 декабря 2014 в 19:47 разместила информацию:
Сегодня Вадим Холоденко провёл мастер-класс для студентов Музыкального училища им. К.Э. Раутио. Слушателей собралось немного, от этого встреча ещё больше напоминала встречу старых друзей. Собравшихся разных возрастов интересовали подробности из жизни пианиста о семье, взглядах, увлечениях, педагогах. Студенты остались в восторге от игры и общения с выдающимся пианистом, а особенно те, кто удостоился его профессиональных советов.




10 декабря 2014 в Петрозаводске  стартует Международный фестиваль «XX век с Вадимом ХОЛОДЕНКО».
http://karelskaya-filarmoniya.muzkarta.info/




С 10 по 13 декабря 2014 года в Карельской филармонии пройдет праздник для всех музыкальных гурманов Петрозаводска. К нам приедет Вадим Холоденко, один из самых интересных пианистов современности. Более того, Вадим Холоденко придумал целый фестиваль, посвященный музыке XX века, и позвал к нам прекрасных музыкантов, в числе которых Григорий Кротенко, контрабасист, и скрипач Сергей Догадин — оба лауреаты международных конкурсов.

Программа фестиваля
10 ДЕКАБРЯ 2014, 19.00
Вадим ХОЛОДЕНКО  и «НОВЫЙ РУССКИЙ КВАРТЕТ»
В программе:
Л.Яначек — квартет «Крейцерова соната»,
Д.Шостакович — Фортепианный квинтет,
А.Стеблев — «Киномузыка» для струнного квартета (первое исполнение),
А.Веберн — Langsamer Satz для струнного квартета

11 ДЕКАБРЯ 2014, 19.00
Сольный концерт Вадима ХОЛОДЕНКО
В программе:
А.Берг — Соната для фортепиано,
С.Прокофьев — Сонаты № 3 и № 9,
Д.Шостакович — 24 прелюдии (ор.34)

11 ДЕКАБРЯ 2014, 23.00
Сольный концерт Вадима ХОЛОДЕНКО - Искусство фуги
В программе:
И.-С. — Искусство фуги

12 ДЕКАБРЯ 2014, 19.00
Вадим ХОЛОДЕНКО (фортепиано), Сергей ДОГАДИН (скрипка), Григорий КРОТЕНКО (контрабас)
В концерте участвуют солисты Симфонического оркестра филармонии:
лауреаты международных конкурсов Екатерина ИСАЕВА (скрипка) и Денис ДОРОФЕЕВ (альт), заслуженный артист Карелии Леонид ЯНИШЕН (кларнет); Елена КИСЕЛЬ (гобой)
В программе:
М.Равель — Соната Posthume для скрипки и фортепиано;
И.Стравинский — Дивертисмент из балета «Поцелуй феи»;
С.Прокофьев — Квинтет для гобоя, кларнета, скрипки, альта и контрабаса;
П.Хиндемит — Соната для контрабаса и фортепиано;
Дж. Драхман — «Valentine» для контрабаса соло,
К.Пендерецкий — Концертный дуэт для скрипки и фортепиано

13 ДЕКАБРЯ 2014, 18.00
Вадим ХОЛОДЕНКО (фортепиано), Сергей ДОГАДИН (скрипка), Григорий КРОТЕНКО (контрабас) и Симфонический оркестр филармонии под управлением Анатолия Рыбалко
В программе:
А.Курбатов — Концерт для фортепиано с оркестром,
А.Розенблат — Концерт для скрипки с оркестром (премьера в России),
Ж.-Ф. Збинден — Дивертисмент для контрабаса с оркестром (премьера в России)


Лично мне нравится, что Вадим Холоденко проводит такой интересный  Фестиваль в Карелии.

Оффлайн lorina

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 910
я присоединяюсь к просьбе Альки убрать fb фото и удалить всю последующую дискуссию на эту тему.
"Меньшинство может быть право, большинство - НИКОГДА" Генрик Ибсен.

Оффлайн waretada

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 332
"С 10 по 13 декабря 2014 года в Карельской филармонии пройдет праздник для всех музыкальных гурманов Петрозаводска - Фестиваль "ХХ век с Вадимом Холоденко".

Интересно, а почему двадцатый век, если на дворе - уж почти 15 лет как XXI?   :)

Да, и куда поддевался именной поток этого пианиста?  ???
Нет, я целиком и полностью поддерживаю удаление из него неуместной публикации фото из бассейна с совершенно несправедливыми обвинениями в адрес самого Холоденко. Но зачем же стулья ломать?  :)
Разве  за вычетом всего, что публикации этой касалось, в потоке оставалось нулевое содержание?  ::)
Разве сей пианист - как бы лично не относился* к его творчеству уважаемый Модератор - имеет меньшее право на обсуждение здесь, нежели, к примеру, один поток из того же раздела, больше смахивающий рекламу (сужу по соотношению публикаций автора потока и ответных откликов)?   ::)

-----------------
* Хочется спросить - куда же подевалась начертанная на знаменах тяга к объективности?  ;)

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: Вадим Холоденко
« Ответ #58 : Декабрь 11, 2014, 20:35:55 »
Хочется спросить - куда же подевалась начертанная на знаменах тяга к объективности?  ;)

Да никуда! :))
Только придётся и вам тоже "Ради объективности" фотографию ту терпеть. Пусть убирают её из всеобщего доступа, тогда и тут она исчезнет АВТОМАТИЧЕСКИ. А до той поры я это надругательство над мужским родом без внимания не оставлю :))
Позор. Такое брюхо - и напоказ.
И вообще, раздевать так раздевать! Давайте всех разденем и посмотрим, что у них там, под фраками-то. А то ишь - расселись на сцене перед клавиатурой "элиту" из себя изображать, а элементарно привести себя в порядок не могут. Но если уж не могут, то к чему выставлять это позорище на всеобщее обозрение?
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн waretada

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 332
Re: Вадим Холоденко
« Ответ #59 : Декабрь 12, 2014, 18:49:59 »
Хочется спросить - куда же подевалась начертанная на знаменах тяга к объективности?  ;)
Да никуда! :))
Только придётся и вам тоже "Ради объективности" фотографию ту терпеть. Пусть убирают её из всеобщего доступа, тогда и тут она исчезнет АВТОМАТИЧЕСКИ. А до той поры я это надругательство над мужским родом без внимания не оставлю :))
Позор. Такое брюхо - и напоказ...

Ок. Давайте.
Но меня терзают смутные  подозрения, что для всего, что с этой фотографией связано, может найтись более уместное размещение.
Давайте рассуждать логически.
К факту выкладки Холоденко не имеет ровным счетом никакого отношения, как выяснила Алька. Т.е. абсолютно! Даже факт перепостинга ему не пришьешь.  :D
Он - скорее, сторона пострадавшая, нежели виновная.
Вспоминаем, что на фото есть еще один персонаж. Именно тот «мозг» фото опубликовал;  он, тот «мозг»,  тоже «занимается музыкой, т.е. "высоким искЮсссством",»  и – о счастье! – ему давно успели завести персональный поток  на этом форуме!
Бинго!
Вот там-то и следует  по справедливости и объективной логике "терпеть"  столь леемый Вами отросток обсуждения.*  :D

Развивать там тему, между прочим,  можно будет с разных ракурсов:
 - похвалить «мозг» – проявляет-де заботу о друге: повел физкультурой заниматься;
 - поставить  «мозгу» на вид – нехорошо-с порочить соученика по классу и конкурента по сцене, демонстрируя воочию, лучшую, по сравнению с ним,  физические кондиции. 
Кому - как ндравицца   :D

А иначе – мне снова захочется вторить. Но на этот раз - не Станиславскому.  ::)

----------------------------------
* Или, по меньшей мере, оттранслировать туда все вопросы к интеллекту, претензии  к трусам, «копи-пасты» дискуссий о состоянии физической формы и Ваши воззвания в ее защиту!   :D

Оффлайн lorina

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 910
Как вы думаете, коллеги, один и тот же мозг занимается музыкой, т.е. "высоким искЮсссством", и вот такими выкладками в ФБ?
Я тоже задумалась, один и тот же мозг пишет тонкие, глубокие эссе о Скрябине,  Рахманиновае и др. и в то же время подобно изворотливому папарацци выкладывает вот такие фото на ресурсе, совершенно не предназначенном для этих целей.
В фото, выложенном в ФБ, нет ничего постыдного и предосудительного (ФБ для этого и предназначено -для трепа и обмена фото), а вот то же самое фото, размещенное на музыкальном форуме, приобретает  желтушный смысл, вплоть до скандального.
Почему-то мне кажется, что  разместив фото на музыкальном форуме, вы, тов.  Predlogoff уронили больше себя и, к  сожалению, форум, а не героев обсуждения.
« Последнее редактирование: Декабрь 14, 2014, 08:31:42 от lorina »
"Меньшинство может быть право, большинство - НИКОГДА" Генрик Ибсен.

Оффлайн Алька

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 148
Небольшое видео о фестивале в Карелии

http://www.youtube.com/watch?v=-kJ0lDxnv2w

Оффлайн YanaMelodia

  • Новый участник
  • *
  • Сообщений: 2
Вадим Холоденко даст концерт в Петербурге - 13 апреля 2015 в Малом зале Филармонии

Музыкант исполнит Шесть пьес для фортепиано, соч.21 П.И. Чайковского, Сонату си-бемоль минор, соч. 5 М.А. Балакирева, а также произведения современных композиторов Е.Е. Чаплыгина и А.О. Курбатова, которые будут лично присутствовать на концерте. 

Подробнее о концерте - http://vk.com/vadym_kholodenko

« Последнее редактирование: Февраль 03, 2015, 10:54:24 от YanaMelodia »

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 025
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Пишет Слава (_arlekin_)
2015-03-01 02:13:00

http://users.livejournal.com/_arlekin_/3038803.html

Григ, Малер: Симфоническая капелла в БЗК, дир. Валерий Полянский, сол. Вадим Холоденко

Так давно не слышал Холоденко, он теперь настолько редко выступает в Москве, что все бросил и пошел, хотя и программа не очень, и оркестр не супер - то есть 9-я симфония Малера, конечно, супер, но применительно к Симфонической капелле Полянского сразу наводит на подозрения. К тому же концерт Грига я совсем недавно слушал в исполнении Элисо Вирсаладзе. Холоденко изначально, как только я его для себя открыл (а тогда его еще мало кто знал), меня подкупал своей аккуратностью, точностью, вниманием к деталям - и все по-прежнему при нем, но вот для романтических шлягеров типа концерта Грига или Чайковского (а я слышал несколько лет назад ненавистный мне Первый концерт Чайковского в исполнении Холоденко) умеренность и аккуратность - не самые лучшие свойства. Да еще Полянский, желая, видимо, подчеркнуть контрасты между частями, первую затянул, а последнюю вначале загнал. В результате наиболее удачной вышла не слишком, казалось бы, выигрышная средняя, медленная часть, где лирика и пафос сосуществовали у Холоденко на редкость гармонично. Но в первой части мне даже в фортепианной партии (про грубый, не всегда стройный, а иногда жутко сухой звук оркестра я просто молчу) не хватало порой резкости акцентов, каких-то внешних эффектов - при том что обычно я терпеть не могу все подобное, а как ни странно признать, но Вирсаладзе в том же концерте Грига оказалась более интересной, неожиданной:

http://users.livejournal.com/_arlekin_/3027138.html

Просто манера Холоденко, идеальная подходящая музыке незаигранной либо в принципе непростой для восприятия, в "хитах" работает и против солиста, и против материала. Впрочем, в финале безотносительно к общему впечатлению нашлось несколько совершенно изумительных пассажей, каждый из которых в ином случае стоил бы целого произведения. Плюс чудесный бис.

Оркестр же внушал тем большие опасения, что Девятой симфонии Малера катастрофически не везет: год назад симфонию должен был играть Эри Клас с ГАСО, но заболел и его заменили Сладковским:

http://users.livejournal.com/_arlekin_/2764740.html

Полянский немногим слаще Сладковского, а его Симфоническая капелла - и подавно не ГАСО. И первая часть развалилась вхлам, как и следовало ожидать. Вторая и третья за счет жесткой ритмической основы (иногда почти "танцевальной") уже во что-то сложились, скорее по инерции, а над финалом Полянский явно работал со своим коллективом более плотно, так что самые трудные не столько в техническом, сколько в музыкальном, в содержательном плане моменты ему как раз более-менее удались, не в пример первой части, где группы оркестра прям-таки спорили друг с другом, кто позорнее налажает. Но Малер (а вечер был посвящен ему, абонементная серия носит название "Малер и его время", то есть Григ здесь - это "его время", так сказать), если кое-где не все гладко, уже не Малер, а здесь "шероховатостей" (мягко выражаясь) оказалось с перебором.
Che mai sento!

Оффлайн Алька

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 148
У меня в руках журнал «PianoФОРУМ» №4 (№8) за 2011 год – второй год издания. Уже прошло более 3 лет со дня выхода в свет этого издания.
Там прекрасное интервью Марины Брокановой и Михаила Сегельмана с Верой Васильевной Горностаевой. Хочется привести один фрагмент  этой беседы (все выделения в этом фрагменте сделаны мною):

Вопрос МБ и МС: Многие педагоги идут по простому пути: «эксплуатируют» лучшие качества ученика, используют сильные стороны его дарования, не пытаясь «вытянуть на поверхность» иные его качества.

Ответ ВВГ: Надо заниматься и тем и другим.
… Вот последний пример – мой студент Вадим Холоденко, в виртуозном плане фантастически одаренный. Когда он поступил ко мне и стал готовиться к Международному конкурсу имени Королевы Елизаветы в Брюсселе, он изумил меня – хотел играть Три пьесы Шуберта (D.946). И я ужасалась тому, как не звучит рояль.
Во вред всему остальному мы без конца занимались Шубертом, изо дня в день. Что-то сдвигалось. Но было очень трудно – от природы он не был в этому предрасположен.
Борьба за звук принесла свои плоды уже в аспирантуре: в октябре нынешнего года он выиграл первое место на Международном конкурсе имени Шуберта в Дортмунде. А недавно выучил Первую сонату Рахманинова и сыграл мне. Я слушала с наслаждением: это была настоящая победа. Он прорвался в романтику, прорвался не через Шопена и Шумана, а через Рахманинова. Проснулось прекрасное ощущение романтики изнутри, никем не навязанное.
…Моя нынешняя тройка: Лукас Генюшас, Андрей Гугнин, Вадим Холоденко – умные ребята, с настоящим интеллектом.»

Вот и ответ на все вопросы, которые раньше обсуждались в треде Вадима Холоденко. 

Оффлайн Алька

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 148
Как же все интересно переплетено:
только что на страничке Вадима Холоденко в FB увидела эту афишу - в Большом зале Консерватории 11 апреля 2015 концерт памяти В.В.Горностаевой.



Очень интересная программа:
Метнер - «Сказки» соч. 9, № 2, соч. 14 № 2, соч. 20 № 2

Балакирев   - Соната си-бемоль минор, соч. 5

Брамс   - Фантазии, соч. 116

Лист
Invocation из фортепианного цикла «Гармонии поэтические и религиозные для фортепиано», S. 173
Венгерская рапсодия № 19

Оффлайн Алька

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 148
Чего только не найдешь на страницах FB:

ART-BRAND Artist Management
https://www.facebook.com/events/1403688093281439/

«Вадик Холоденко - универсальный артист. Очень скоро состоятся его оперный (Метрополитен-опера) и дирижёрский (Карнеги-холл) дебюты, а также литературный вечер (ЦДЛ), приуроченный к выходу сборника фельетонов  под названием «Духовные скрепы во времена бездуховности и порока».
Но ближайший и наиважнейший концерт -11 апреля в БЗК
» – дальше текст FB печатать не буду (немного вольная трактовка этого вечера), программа концерта размещена выше по потоку.
Я планирую пойти послушать...

Интересно - что это за оперный дебют. Как-то представить себе дирижерские и литературные пробы я могу, а вот с оперным выступлением что-то не получается.... Кто-нибудь в курсе?

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 10 711
Но сегодня 1 апреля! :D
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Алька

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 148
Совсем я отстала сидя дома от жизни - классный прикол!!! И главное - очень в стиле Вадима.
Только вот зря вечер памяти В.В.Горностаевой так преподнесен, даже с учетом 1 апреля....
« Последнее редактирование: Апрель 02, 2015, 08:31:03 от Алька »

Оффлайн Алька

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 148
Эта фотография была размещена на FB на страничке Вадима Холоденко  31 января 2015,  уже после смерти Веры Васильевны, но сделан снимок был в 2014 году.




Чаще всего Вадим в FB  размещает достаточно ироничные и колкие заметочки, но в этот раз – нет…  Очень хорошая фотография – искренняя и благодарная.
И один из комментариев к этому снимку от Емила Холоденко:
Низкий поклон ВЕЛИКОЙ! Это ОНА вдохновила и дала путевку в жизнь моему внуку. Земля ей пухом и вечная память!

Несколько фрагментов из разных источников:
Интервью Ирины Муравьевой с Вадимом Холоденко (11.06.2003) после его победы на конкурсе  им. В.Клиберна в Форт-Уорт в 2013:

http://www.rg.ru/2013/06/11/konkurs-site.html

ИМ: Вы родились в Киеве, но окончили Московскую консерваторию и аспирантуру. Как вы оказались в классе Веры Горностаевой?
ВХ: Я окончил в Киеве школу при консерватории, аналог московской ЦМШ. Потом учился полгода в Киевской консерватории, поехал на конкурс Марии Каллас в Грецию, где взял Гран-при. Там в жюри сидела Вера Васильевна Горностаева, и она позвала меня в свой класс. Это был 2004 год. И так замечательно совпало, что в этот же момент оркестр Юрия Башмета "Новая Россия" предложил мне спонсорскую поддержу, потому что у меня было украинское гражданство. Я очень благодарен судьбе, что так все удачно получилось. Я учился 8 лет у Веры Васильевны и теперь буду ассистировать в ее классе.

А вот что сказала Вера Васильевна Горностаева журналисту Екатерине Андреас  (30.06.2013) после победы Вадима на этом конкурсе:

http://gazetaigraem.ru/a12201306

ЕА: Вера Васильевна, в своих интервью Вадим рассказывает, что познакомился с вами на конкурсе «Гран-при Марии Калласс» в Афинах. Вы работали в жюри, а он выступал от Украины, будучи студентом Национальной музыкальной академии им. П.И. Чайковского, учеником Бориса Григорьевича Федорова.
ВВГ: Да, это так. Вадим тогда мне очень понравился, я его поддерживала, он совершенно законно получил первую премию, хотя так, как он сейчас играет, он еще не играл. Но то, что у него сильное дарование, я заметила сразу.
ЕА: Как развивался Вадим?
ВВГ: Достаточно много времени прошло, пока, в общем-то, он не стал играть совсем серьезно, хорошо. Тогда он поехал в Японию на Международный конкурс музыкантов в Сендае и получил первую премию, а два года назад сыграл в Германии на Международном конкурсе им. Ф. Шуберта в Дортмунде и тоже победил.
ЕА: Вы взяли Вадима к себе в ассистенты – значит, вы его высоко цените?
ВВГ: Я очень его ценю. Его нельзя не ценить – надо быть совсем плохим педагогом, чтобы не разобраться в этом мальчике! Вадим – замечательное, огромное дарование. Его музыкантская привлекательность, прежде всего, в том, что у него совершено феноменальные профессиональные данные. Перечисляю: он читает с листа – фантастически! Он все, что надо выучить, может выучить в два, в три дня, ему для того, чтобы выучить самое сложное произведение, нужно пять-шесть дней. У него невероятный слух, превосходная память. Когда он аккомпанировал Третий концерт Рахманинова по клавиру – я этого не могу забыть, – он добавлял голоса, прописанные в оркестровой партитуре, которые помнил на слух. У Вадима огромный виртуозный ресурс, он уже сейчас виртуоз потрясающий. Он большая умница. Человек, наделенный культурой, умом, талантом, артистизмом. Он замечательный ансамблист: аккомпанирует скрипачам – много выступал, например, с Аленой Баевой, – виолончелистам, он нарасхват. Одним словом, музыкант одарен от Бога.
ЕА: Каким вам видится будущее Вадима Холоденко?
ВВГ: У этого человека будет мировая слава.

И вот 11 апреля 2015 года в Большом зале Консерватории Вадим Холоденко дает сольный концерт в память о своем Учителе (я уже писала об этом recitale раньше, но повторюсь).

Обязательно буду слушать и потом расскажу о своих впечатлениях.

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 025
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Пишет Слава (_arlekin_)

Вадим Холоденко и Борис Андрианов в концертном зале РАМ: Бетховен

http://users.livejournal.com/_arlekin_/3065648.html

Полный цикл всех пяти бетховенских сонат для фортепиано и виолончели - с одной стороны, очень круто, с другой, довольно-таки утомительно, и отнюдь не только для исполнителей. Но я шел как раз на исполнителей, каждый из которых и по отдельности - замечательный музыкант, а уж про дуэт и говорить нечего. Сонаты, впрочем, достаточно разные. По крайней мере, первые две, ранние, еще очень "классические", хотя истинной гайдновской легкости у Бетховена уже и здесь нет. Мне также показалось, что в медленном вступлении к первой части первой сонаты исполнители малость перемудрили, пережали с паузами, получилось немного манерно и нудновато. А высший пилотаж мастерства Холоденко с Андриановым показали в пятой сонате, но она, без медленного вступления, стартующая сразу с экспозиции, и с траурной, скорбной второй частью, пусть и изумительно сыгранной, по музыке для меня не самая интересная. А наиболее любопытные - увенчавшая первое отделение третье и четвертая, которой открывали вторую часть вечера. Особенно четвертая, в музыкальной драматургии которой масса неожиданных ходов. Впрочем, и третья, и четвертая дуэту удалась блестяще.
Che mai sento!

Оффлайн Наталья Леонидовна

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 187
понимаю,что не совсем в теме, но у меня неожиданно образовался лишний билет на 11 апреля. 8-905-511-03-44 Наталья Леонидовна Галицкая

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 025
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Пишет Слава (_arlekin_)

Вадим Холоденко в БЗК: Метнер, Балакирев, Брамс, Лист

http://users.livejournal.com/_arlekin_/3071912.html

Пришлось пропустить екатеринбургскую самодуровскую "Цветоделику" (которой теперь все в один голос восторгаются), хотя выбором страдал до последнего, но все же, как ни странно, сольные концерты Холоденко последнее время в Москве случаются реже, чем гастроли балетов Самодурова (понятно, что не одних и тех же - ну так и у Холоденко программы меняются), а тут у него еще и программа была интересная, причем и разнообразная, и на удивление целостная: я бы назвал - "лики романтизма", но Холоденко умеет обходиться без подобной пошлятины а ля Светлана Виноградова.

Более того - Метнер и Балакирев, казалось бы, фигуры из разных веков, но Холоденко их подал как современников. Впрочем, соната Балакирева исполнялась им в редакции 1905 года, но дело не только в хронологии. У Балакирева, хотя он и оперирует псевдофольклорными песенно-танцевальными мотивчиками, построения, характерные для раннего романтизма, любопытно и даже парадоксально сочетаются порой с близостью чуть ли не к импрессионизму, и композитор оказывается современником одновременно Шопена и Дебюсси - собственно, так и есть, но у Холоденко это еще и можно все расслышать. "Сказки" Метнера пианист играет часто, но не всегда именно те три, которыми он открывал вечер. Первая, До-мажорная - вообще практически джазовая, вся на синкопированных ритмах, "Шествие рыцарей" - наоборот, "программная" и чисто романтическая, как ни странно, в чем-то более "традиционная" романтическая музыка, чем даже соната Балакирева си-бемоль минор.

Второе отделение - тоже на свой лад концептуальное и тематическое: Брамс, Лист. Холоденко сыграл "Семь фантазий" Брамса так, что, наверное, настолько обволакивающего, проникновенного, почти интимного Брамса я не слышал никогда. В то же время "интимность" для Холоденко не становится артистической "фишкой" - в антракте мне Владимир Наумович Ойвин говорит: мол, за год Холоденко сильно изменился, стал "мягче", а вот прежде у него бывали резкие форте - я сразу возразил: дойдет до Листа - будут вам и резкие форте. Ну резкие-не резкие, а преисполненная романтического пафоса пьеска Листа "Призыв" (Invocation - из "Гармоний поэтических и религиозных") у Холоденко вышла чуть ли не "революционным этюдом" (в хорошем смысле). Зато в самом, вернее, единственном относительно "шлягерном" номере программы, 19-й Венгерской рапсодии Листа, даже самые "ударные" чардашевые вариации Холоденко сделал не просто аккуратно - утонченно, с безупречным вкусом, и в то же время ярко. А какой был на бис изумительный Перселл!
Che mai sento!

Оффлайн Наталья Леонидовна

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 187
Это,конечно, не вчерашняя запись, а утащено с ютуба: http://www.youtube.com/watch?v=nwSsn477Yuw .Тот самый бис.Генри Перселл - Антон Батагов
Ground in C minor. Сравнивая исполнение Вадима и,например, Антона Батагова, поняла, что вчерашняя интерпретация мне кажется более нежной, легкой, полетной, что ли, и ,наверно, более молодо звучащей.
« Последнее редактирование: Апрель 12, 2015, 16:35:06 от Наталья Леонидовна »

Оффлайн Ренне

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 690
Вот ведь как занятно бывает!  Совершенно ненамерено с моей стороны "вычислился" этот самый арлекин (оказалась невольной свидетельницей упомянутого выше диалога), и, так сказать, виртуальный образ процентов на 85% совпал с реальным. Вообще-то, весьма грустно, если "это" и будет суррогатной заменой Предлогова по фортеппианой теме...  Дорогие умные, обрзованные, интеллигентные - выручайте!

Концерт же был замечательный, просто поразил абсолютно импрессионистический Балакирев и очаровал Брамс. И не может не радовать еще и удивительное чувство юмора у этого глубоко  и спрьезного пианиста - как он реагировао на (слава Богу, редкие) мобильники и "сполошные" хлопки!

Наверное, года 3-4 слежу ща этим пианистом, он не по дням, а по часам поднимается все выше и выше в своем творчестве.