Автор Тема: Диалоги об опере  (Прочитано 21915 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн oleander

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 162
  • Опера "Дракула"
    • Опера "Дракула"
Re: Диалоги об опере
« Ответ #25 : Декабрь 12, 2012, 15:53:32 »
Что значит "не вытащено"? Можно подумать, что где-то и впрямь существует некий "склад", а нехороший кладовщик не дает оттуда брать то, что всем хочется. Я Вас уверяю, что те, кому это нужно для работы, очень даже в курсе, что у какого композитора на этом "складе" лежит. Но - не берут. Потому что даже у гения не все гениально, и количество написанных опер вовсе не означает их равноценности. Да, они есть - другие оперы у тех же авторов, но с ними всеми что-то не так. Отдельные страницы или номера могут быть превосходны, а в целом - не то.
Поэтому идея "вытащить" малоудачные произведения известных композиторов, уже не говоря о неизвестных, привлекательна только для музыковедов. Но никак не для практиков. Одних только опер, написанных русскими композиторами, сотни, если считать и советский период. Но 90% из них были нужны только для того, чтобы на свет появилась "золотая дюжина", которая и исполняется по сей день.
В этом и трагедия современных композиторов, пишущих оперы (я не беру сейчас в расчет КБ авангарда, где конструируются "не-оперы"): чтобы появилась новая "Пиковая дама", должно быть поставлено 50 опер современных "Направников" - скучнейших, зануднейших опер! Но - грамотно написанных. Да еще и у нового "Петра Ильича" гениальными окажутся две оперы в лучшем случае. Остальные провалятся, а может быть, на премьере провалятся и все. Но кто же сегодня, когда нет императорских театров, будет вкладывать деньги в такие произведения? Никто.
Вот мне, можно сказать, повезло: в 30 лет удостоился концертного исполнения своей первой оперы в БЗФ, и сделано это было по инициативе самой филармонии. И пресса была прекрасная. Показать Вам? Но ведь это для композитора капля в море! Но у большинства моих коллег и этой капли не было. А Вы говорите высокомерно - "сегодня пишут хуже, чем вчера". Да, хуже, потому что даже большому таланту надо услышать в театре 3-4 свои оперы и 30-40 опер своих современников, чтобы потом написать "Кармен" или "Царскую невесту".
Реставрирую оперный жанр. ))
https://www.facebook.com/andr.tikhomirov

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: Диалоги об опере
« Ответ #26 : Декабрь 12, 2012, 17:11:29 »
чтобы появилась новая "Пиковая дама", должно быть поставлено 50 опер современных "Направников" - скучнейших, зануднейших опер! Но - грамотно написанных. Да еще и у нового "Петра Ильича" гениальными окажутся две оперы в лучшем случае. Остальные провалятся

Вы пишете точь-в-точь как Филановский ! Он рассуждает абсолютно так же: типа, нужно работать, тогда гении появятся сами собой с гарантией, потому что не может же так быть, чтобы все сочиняли, а гений бы не появился, правда ? Борис тоже говорил о процентах.
И я у него спрашивал, как спрошу и у вас - а где гарантия, что среди этого всего вообще хоть один гений имеется ? Мне кажется, такой чисто статистический подход в таком деле непригоден. С таким же успехом можно рассуждать о том, что если перерыть всю землю у себя во дворе, то гарантированно найдёшь маленький алмазик. А с какой стати ?
Мне подобные рассуждения кажутся странными: что это за лозунг - чем больше всего, тем больше хорошего ? Какая связь ? Процентная ?
Самое удивительно, что это заклинание произносят представители взаимно противоположных направлений.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Sinoptik

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 159
Re: Диалоги об опере
« Ответ #27 : Декабрь 12, 2012, 17:21:22 »
Или вы хотите сказать, что перечисленные оперы, а также "Орлеанская дева", "Черевички", "Воевода", "Опричник", "Вражья сила", "Майская ночь", "Пан воевода", не говоря уже о меньших по масштабам и, быть может, общему уровню операх Рахманинова, Кюи, Даргомыжского, Рубинштейна, Серова - недостойны того, чтобы их ставить?

Я не мог бы этого сказать даже в результате наркотического опьянения! Я буду орать на каждом перекрёстке, что ставить нужно ВСЁ!! И хорошую и посредственную музыку!!! Это наше с вами богатство, воспитание для потомка, и пища для размышления. И братьев по разуму, живших ранее, необходимо как воздух играть и тщательно рассматривать! - А как же иначе?

Можно даже не сеять и не собирать урожай, потому что запасов хватит на века. Что будет потом ? - вопрос интересный, но несколько преждевременный.

Как раз вот это, простите, легкомыслие. И именно в этом я усмотрел вредительство. Не то, что Вы, уважаемый Предлогоф, - вредитель, ни в коем случае!! А сама мысль такая, поселившаяся в наших головах, способна просто навредить!!! Это самовредительство. Ведь много талантливых людей уходят, думая, что "там" в этой "куче" и так достаточно, разберутся без меня. И просто покидают музыку. А это был новый Монтеверди. - Я просто знал такого невероятного человека, который мог импровизировать так, что хотелось плакать. Хотя в училище только дело было. А теперь он работает на мйкрософт...

И будет так как написал Олеандр:
если будет окончательно утрачена преемственность между "поколениями стилей", то классика через некоторое время просто умрет, потому что искусство не живет само по себе, а только в восприятии людей.

Только и всего!

Вы как-то странно смыкаетесь с отрицателями...

Я типичный положитель!

Но где же то современное, что затмит их второстепенные произведения и сравняется с их лучшими вещами ?

Всё правильно - нужно много играть, ставить, говорить об этом, писать, рассказывать. Если с исполнением - к исполнителям, за постановкою - к режиссёрам, то за писанием, говорением, обсуждением, пропагандированием, и прочим - к музыковедам!!
И получается: сам написал, сам заплатил исполнителям, сам репетировал (преодолевая невыносимое жлобство, с чем должен дирижёр бороться), сам договаривался со всем чем можно, - и что в результате? После вынесеных "не авторских" трудностей, никто из музыковедов не то чтобы плюнул на бумагу о твоём детище, просто говорят: "Это увы не то что было когда-то" - Слов нет, мотивирует!! Поддержка!!!
И теперь Вы говорите:
"где же то современное, что затмит...?" - где? - на подходе!! А разглядите? Или первые робкие попытки Вам дадут понять, что это точно "не затмит"?

Первая опера Мусоргского шедевр? Первая (вторая, третья) Чайковского - шедевр? Или может "Ломбардцы" Верди - непреходящая классика? Или "Виллисы" Пуччини?
Кстати свою первую работу (а "опера" как известно означает "труд") Чайковский просто уничтожил.


Если Вы, уважаемый Предлогоф, могли подумать, что я понапустился на Вас - ни в коем случае! Просто это естественная потребность человека в единомышленниках, а в Вас я его определённо узнаю.
« Последнее редактирование: Декабрь 12, 2012, 17:34:49 от Sinoptik »
Ненавижу всяческую мертвечину! Обожаю всяческую жизнь!

Оффлайн oleander

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 162
  • Опера "Дракула"
    • Опера "Дракула"
Re: Диалоги об опере
« Ответ #28 : Декабрь 12, 2012, 17:27:58 »
Нет. В отличие от Филановского (или большинства его коллег), я не утверждаю, что существует "музыка будущего", которую поймут через 100 лет.
Но совершенно не нужно быть Филановским для того, чтобы понимать очевидную и даже банальную истину: цветы гениальности могут вырасти и раскрыться только на очень хорошо подготовленной почве. Так было всегда - и во времена Моцарта, и во времена Чайковского.

НИКАКИХ ГАРАНТИЙ! Только надежда, но она может осуществиться при наличии у окружающих композитора музыкантов веры в то, что чудо возможно, и любви к музыке вообще, а не к одному узкому ее сегменту.
Тезис "сперва докажите мне, что вы гений, а потом я вас послушаю" к проявлениям этих чувств не относится.))
Реставрирую оперный жанр. ))
https://www.facebook.com/andr.tikhomirov

Оффлайн Sinoptik

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 159
Re: Диалоги об опере
« Ответ #29 : Декабрь 12, 2012, 17:32:09 »
Вы пишете точь-в-точь как Филановский! ... И я у него спрашивал, как спрошу и у вас - а где гарантия, что среди этого всего вообще хоть один гений имеется?

Да потому что это здравый смысл и только. Гении идут туда (и от туда же появляются) где есть почва, среда, инфраструктура, если хотите. Человек если талантив - найдёт себя во многом. Люди бегут из музыки, потому что это гарантированно: безденежье, унижение, профанация высших материй, и никакого просвета!! Писать оперы? - Да это просто смешно!!! Кому это надо? Только таким обделённым людям каким являюсь я. Я не умею зарабатывать деньги, но моё тщеславие колет меня и требует. Я умею сочинять музыку и люблю оперу - всего лишь. А гениальные люди уходят куда угодно, где можно хотя бы услышать доброе слово...

Скажите, у нас можно услышать хотя бы доброе слово? - Только если "Пошёл на х..!" произнести нежно!
Ненавижу всяческую мертвечину! Обожаю всяческую жизнь!

Оффлайн Sinoptik

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 159
Re: Диалоги об опере
« Ответ #30 : Декабрь 12, 2012, 17:33:38 »
Тезис "сперва докажите мне, что вы гений, а потом я вас послушаю" к проявлениям этих чувств не относится.))

Вот эта маленькая фразка стоит всего вышенаписанного мною!..
Ненавижу всяческую мертвечину! Обожаю всяческую жизнь!

Оффлайн oleander

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 162
  • Опера "Дракула"
    • Опера "Дракула"
Re: Диалоги об опере
« Ответ #31 : Декабрь 12, 2012, 17:36:23 »
А я как раз собирался написать: "Готов подписаться под каждым словом Sinoptika". ))
Подписываюсь.
Реставрирую оперный жанр. ))
https://www.facebook.com/andr.tikhomirov

Оффлайн Sinoptik

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 159
Re: Диалоги об опере
« Ответ #32 : Декабрь 12, 2012, 17:39:38 »
Ну вот мы с Вами и обменялись добым словом!
Ненавижу всяческую мертвечину! Обожаю всяческую жизнь!

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: Диалоги об опере
« Ответ #33 : Декабрь 12, 2012, 17:43:06 »
Тезис "сперва докажите мне, что вы гений, а потом я вас послушаю"

Господи, да никто не требует таких доказательств ! Скорее наоборот, утверждение, что чем больше народу будет заниматься музыкой, тем больше среди них окажется гениев, как раз и является таким доказательством. Ну или попыткой его.
Что касается добрых слов, то на нашем форуме в адрес композиторов, пишущих хорошую музыку, их произнесено много, и вряд ли нас можно упрекнуть в том, что мы в откликах на хорошие работы хорошие слова пожалели ! :) Или что на хорошее в музыкальном смысле мы сказали бы, что оно плохое и т.п. Такого тоже не было.
Наоборот, мы тут с интересом рассматриваем новые сочинения, которые мимо нас проходят, и уж не упускаем возможности хорошее похвалить :)
То же самое можно сказать и о сочинениях прошлых эпох, которые время от времени извлекают из запасников и исполняют. Конечно, в этом деле многое зависит от вкусов исполнителей, от их избирательности, но тут уж ничего не попишешь - приходится полагаться на их вкус.
« Последнее редактирование: Декабрь 12, 2012, 17:58:35 от Predlogoff »
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн oleander

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 162
  • Опера "Дракула"
    • Опера "Дракула"
Re: Диалоги об опере
« Ответ #34 : Декабрь 12, 2012, 17:57:47 »
Дело не в том, чтобы "похвалить хорошее": представления о "хорошей" и "плохой" музыке современников у каждого из нас весьма субъективны и не факт, что они совпадут с мнением "коллективного суда истории".
Проблема в другом: отсутствии желания музыкантов-исполнителей, дирижеров, музыковедов, критиков знакомиться с новой музыкой в принципе, не говоря уже о том, чтобы ее пропагандировать. Я много раз говорил, что эту проблему создали сами композиторы, по большей части наши предшественники, а нам приходится это расхлебывать.
Но одно дело, когда музыкант, чья жизнь нацелена на то, чтобы продемонстрировать всем потрясающую беглость пальцев при исполнении пассажа Шопена, не желает знакомиться с новой музыкой, будь она хоть сто раз великолепна: не нужна она ему - и все тут. Это его право, его кругозор, его вкус, его выбор. И совершенно иное - когда музыковед заявляет: "молодцы, ребята, хорошо написали, слышу тут у вас русскую народную песню. Но вообще-то, если  честно, лично мне классики достаточно, потому что классика все равно гораздо лучше". И не отдает себе отчета в том, что если бы подобное день за днем повторяли Мусоргскому или Чайковскому, то нашей русской классики просто бы не появилось. Оперной в том числе.
Реставрирую оперный жанр. ))
https://www.facebook.com/andr.tikhomirov

Оффлайн Sinoptik

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 159
Re: Диалоги об опере
« Ответ #35 : Декабрь 12, 2012, 17:58:12 »
Наоборот, мы тут с интересом рассматриваем новые сочинения, которые мимо нас проходят, и уж не упускаем возможности хорошее похвалить :)

С одной стороны, да это безусловно необходимо (правда, когда Вы хвалите музыку молодого автора, а потом пишете, что в принципе никто не напишет ничего лучше, чем второсортные вещи Доницетти - от этого доброго слова повеситься в пору), с другой:

Ведь понятно, что написать оперу - это не фунт изюма, верно? И такой труд, проделываемый автором, естественен! Но написать положительный отзыв не стоит ничего. НИЧЕГО!! - Только времени на написание. И увидят это только форумчане. (Я очень боюсь, что Вы, уважаемый Предлогоф, примете это на свой счёт - а я рассуждаю общо.) А где газеты, сайты, листовки, лекции, квартирники, рассылки, радио/теле/интернет-эфиры, где отзыв услышат люди? А ведь они это услышат как рекомендацию! Но это тоже должен делать автор (ну раз ему самому это нужно)? Ему разве не хватит возни с партитурой?

Вот и вопрос, который я задаю в тысячный раз: какого лешего делаю МУЗЫКОВЕДЫ?!!
Ненавижу всяческую мертвечину! Обожаю всяческую жизнь!

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: Диалоги об опере
« Ответ #36 : Декабрь 12, 2012, 18:01:46 »
Вот и вопрос, который я задаю в тысячный раз: какого лешего делаю МУЗЫКОВЕДЫ?!!

К примеру, Холопов восхвалял и пропагандировал как раз то, что вы не любите и от чего тошнит большинство любителей музыки, да и профессионалов тоже. Зачем ? Желал выглядеть передовым и современным ? А вы говорите, чем они заняты - да они сами не знают, чем они заняты.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн oleander

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 162
  • Опера "Дракула"
    • Опера "Дракула"
Re: Диалоги об опере
« Ответ #37 : Декабрь 12, 2012, 18:07:25 »
Ангажированных "критиков" и сегодня хватает. Речь не об них, а о людях, имеющих вкус к музыке. Печально, что они закукливаются в уютных, привычных им стилистических рамках "старой доброй классики" и не умеют радоваться росткам хорошей новой музыки, не хотят брать на себя ответственность помогать им пробиваться к исполнителям и слушателям сквозь метровый слой бетонного равнодушия.
Реставрирую оперный жанр. ))
https://www.facebook.com/andr.tikhomirov

Оффлайн Sinoptik

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 159
Re: Диалоги об опере
« Ответ #38 : Декабрь 12, 2012, 18:10:24 »
Холопов хвалил и это имеет действие и теперь! Я сам пережил свой "авангардный" короткий период не без его влияния. Потому что это работает!

Но он - это прошедшее...

А как с музыковедением теперь? (от слова "водить"...)
Ненавижу всяческую мертвечину! Обожаю всяческую жизнь!

Оффлайн oleander

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 162
  • Опера "Дракула"
    • Опера "Дракула"
Re: Диалоги об опере
« Ответ #39 : Декабрь 12, 2012, 18:11:23 »
Уважаемый Sinoptik, вешаться ни к чему. Два моих друга юности (композиторы) именно это сделали: повесились. С меня вполне достаточно. Я вам л.с. отправил, посмотрите.
Реставрирую оперный жанр. ))
https://www.facebook.com/andr.tikhomirov

Оффлайн Sinoptik

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 159
Re: Диалоги об опере
« Ответ #40 : Декабрь 12, 2012, 18:18:28 »
В порядке фантазии:

Человек имеет, скажем, сайт, где печатаются авторы, ну не знаю чего - что-то вроде журнала! Так вот, он либо часто бывает на концертах молодых авторов, либо они сами ему что-то шлют, - и он вникает, пишет об этом, если что-то стоящее, то и выступит где-нибудь по поводу... Короче, пропагандирует в меру собственных сил и фантазии.

Что, это только мой горячечный бред?
Ненавижу всяческую мертвечину! Обожаю всяческую жизнь!

Оффлайн oleander

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 162
  • Опера "Дракула"
    • Опера "Дракула"
Re: Диалоги об опере
« Ответ #41 : Декабрь 12, 2012, 18:32:45 »
В порядке фантазии:

Человек имеет, скажем, сайт, где печатаются авторы, ну не знаю чего - что-то вроде журнала! Так вот, он либо часто бывает на концертах молодых авторов, либо они сами ему что-то шлют, - и он вникает, пишет об этом, если что-то стоящее, то и выступит где-нибудь по поводу... Короче, пропагандирует в меру собственных сил и фантазии.

Что, это только мой горячечный бред?

Не бред только в том случае, если такой человек:

а) сам является признанным авторитетом у других музыкантов, и его слово весомо.
б) знает новую музыку и разбирается в ней
в) искренне хочет, чтобы в этой новой музыке получили дальнейшее блестящее развитие существующие музыкальные жанры, чтобы традиция не прерывалась, чтобы новое не отменяло прежнее, а являлось его продолжением.
г) ради пункта в) готов рискнуть своей репутацией и не один раз
д) готов делать это не за деньги
Ну и много Вы знаете подобных музыковедов? ))
Реставрирую оперный жанр. ))
https://www.facebook.com/andr.tikhomirov

Оффлайн Sinoptik

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 159
Re: Диалоги об опере
« Ответ #42 : Декабрь 12, 2012, 18:36:56 »
Меня всё чаще посещает мысль о том, что для того чтобы автору хоть кто-то помог с распространением, государству необходимо запретить музыкальное творчество и начать ссылать композиторов за полярный круг... Пусть хоть полицейское государство!

Шучу, конечно...
Ненавижу всяческую мертвечину! Обожаю всяческую жизнь!

Оффлайн oleander

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 162
  • Опера "Дракула"
    • Опера "Дракула"
Re: Диалоги об опере
« Ответ #43 : Декабрь 12, 2012, 18:43:56 »
Это уже было. Вышло известное постановление ЦК, направленное против действительно талантливых музыкантов, а в результате до сих пор наши рисовальщики "музыкальных" графиков чуть что,  принимаются вопить, что их "преследует Жданов". ;D Так же будет и сейчас. Сошлют одних, а выиграют на этом совсем другие.
Реставрирую оперный жанр. ))
https://www.facebook.com/andr.tikhomirov

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Диалоги об опере
« Ответ #44 : Декабрь 12, 2012, 21:53:13 »
Холопов хвалил и это имеет действие и теперь! Я сам пережил свой "авангардный" короткий период не без его влияния. Потому что это работает!
Но он - это прошедшее...
А как с музыковедением теперь? (от слова "водить"...)

Это Холопов-то "прошедшее" ? Да его подняли на щит самые радикальные элементы, его книгами, как знаменем, размахивают проповедники его "учения", его идеология, в рамках которой было провозглашено, что "всё есть музыка, что звучит", с радостным улюлюканьем воспринята всей авангардистской шайкой-лейкой, которая и скрипки пилит, и рояли сжигает, и т.п.
Вы хотите сказать, что это "прошлое" ? Боюсь, как бы это не оказалось не только нашим настоящим, но и будущим, уходящим в туманную даль.
Вы недооцениваете разрушительную силу подобных "теорий".
Вы спрашиваете, как с музыковедением теперь ? Неужели неясно ? Да по-холоповски, вот как обстоит !
Холопов не в прошлом: он - настоящее и будущее нашего музыковедения, и теперь неизвестно, когда наша музыка освободится от этого камня с верёвкой на шее. Он ведь провозгласил, что нет никакой разницы между современными композиторами, потому что все они пишут сегодня, следовательно, ВСЁ, ими созданное, отмечено [ведомыми одному лишь Холопову] чертами общности и имеет право на существование. ВСЁ, понимаете ?
"Музыка - это всё, что звучит вокруг". Вот девиз постхолоповской "теории", в рамках которой была предпринята доселе беспрецедентная в рамках отечественного музыковедения свалить всё в одну кучу, приравнять радидикалов к традиционалистам, а авангардистов - к классикам. И это "учение" - воистину сатанинское ! - живёт и побеждает ! Разумеется, оно было встроено в мировой контекст, и все радикалы сражаются с прежним, утвердившимся в веках, пониманием музыки с его книжками в руках. А вы говорите, что он "в прошлом".
Если бы ! На этом примере можно оценить разрушительную силу идей: Холопов уже умер, а с его именем на устах и с его идеями наперевес продолжают разрушение музыкального искусства, его идеями действуют, как отмычкой. Против лома нет приёма: приравняй на словах Пахмутову к Штокхаузену - и далее можно что угодно, нет никаких пределов подобным "обобщениям".
Так всё это отнюдь не в прошлом, нам теперь с этим жить.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн oleander

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 162
  • Опера "Дракула"
    • Опера "Дракула"
Re: Диалоги об опере
« Ответ #45 : Декабрь 12, 2012, 22:59:41 »
Проведите опрос среди музыкантов-практиков (не теоретиков), спросите о том, кто такой Холопов, и Вы удивитесь, сколь ничтожно мало количество тех, кто когда либо слышал эту фамилию. ))
Реставрирую оперный жанр. ))
https://www.facebook.com/andr.tikhomirov

Оффлайн Cesar

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 809
Re: Диалоги об опере
« Ответ #46 : Декабрь 13, 2012, 10:26:13 »
Я согласен со всеми Вами, друзья! И я всегда считал, что причина кризиса современной оперы заключается в том, что композиторы перестали разговаривать с публикой на понятном для них языке. Ведь классики именно так и делали. В чем популярность мюзикла, да в том, что они понятны публики всего мира, и сюжеты берутся "вечные", для всех людей важные.

А для постановки в Большом театре, уважаемый Predlogoff, больше подходит не "Призрак оперы", а "Отверженные". Вот там и масштабные хоровые сцены, красивые мелодии, речитативы, ансамбли, по всему произведению проходят яркие и запоминающиеся лейтмотивы, да и инструментовка интересная. Я уже вижу, например, вот этот номер на сцене Большого театра :)
http://www.youtube.com/watch?v=BpGA_VRc1Ro

P.S. Не зря оперные певцы всего мира стали резко участвовать в постановках мюзиклов ;) Значит, они видят в этом будущее и традиции оперы :)

Оффлайн oleander

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 162
  • Опера "Дракула"
    • Опера "Дракула"
Re: Диалоги об опере
« Ответ #47 : Декабрь 13, 2012, 12:26:32 »
Согласен насчет "Отверженных", и спасибо за эту ссылку. Здесь мюзикл уже почти полностью берет на себя функции оперы. Только хочу отметить один важный нюанс. Мюзикл как вид искусства, по-видимому, не может существовать вне ярковыраженной коммерческой парадигмы. Он рассчитан на залы-тысячники, и с этим связаны совершенно иные масштабы как используемых им музыкальных форм, так и элементов музыкального языка. Если провести сравнение с живописью, то мюзикл - это огромная фреска, даже нет, гигантский яркий плакат - то, что надо рассматривать только издали. При приближении вы обнаружите грубо прорисованные линии, небогатый набор красок в палитре, , отсутствие полутонов. Отсюда и грубое микрофонное пение, отсюда невозможность передать тонкие психологические нюансы. Мюзикл не может себе позволить быть психологической музыкальной драмой, это как раз стихия оперы.  
Вы можете представить себе мюзикл "Вертер" или "Евгений Онегин", или "Отелло"? Я - нет...
« Последнее редактирование: Декабрь 13, 2012, 14:58:49 от oleander »
Реставрирую оперный жанр. ))
https://www.facebook.com/andr.tikhomirov

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: Диалоги об опере
« Ответ #48 : Декабрь 13, 2012, 12:31:00 »
Проведите опрос среди музыкантов-практиков (не теоретиков), спросите о том, кто такой Холопов, и Вы удивитесь, сколь ничтожно мало количество тех, кто когда либо слышал эту фамилию. ))

Нет, ведь здесь завели речь именно о теоретиках, т.е. музыкоВЕДах, и о том, что они нам должны и чего не должны - вот я и напомнил, что они вытворяют. А в это же самое время они не могут сформулировать, что такое музыка. До сих пор нет определения ! Я считаю это обстоятельство позорным. Так что теория в большом долгу, и я не представляю, чего конструктивного мы можем от неё дождаться.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн oleander

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 162
  • Опера "Дракула"
    • Опера "Дракула"
Re: Диалоги об опере
« Ответ #49 : Декабрь 13, 2012, 13:29:46 »
ведь здесь завели речь именно о теоретиках, т.е. музыкоВЕДах, и о том, что они нам должны и чего не должны - вот я и напомнил, что они вытворяют. А в это же самое время они не могут сформулировать, что такое музыка. До сих пор нет определения ! Я считаю это обстоятельство позорным.
;D Во времена туманной юности я был знаком с одним человеком, преподававшим игру на балалайке в музыкальной школе, а позже, как мне говорили, он стал философом музыки и даже композитором.)) Звали его Рихард Рихардович Ш., и очевидно, именно это обстоятельство не давало ему покоя, заставляя углубляться в теорию. Он завел себе специальный блокнот, куда записывал найденные им определения музыки, но ни одно из них не удовлетворяло его до конца. Все они казались ему недостаточно точными. И вот однажды он явился ко мне чрезвычайно возбужденным и заявил, что сам, без чьей либо помощи, нашел абсолютно, 100% точное определение того, что есть музыка. Открыл свой блокнот и изрек торжественно: "Музыка - это рука из будущего, зовущая нас к границам неведомого!"
« Последнее редактирование: Декабрь 13, 2012, 15:22:09 от oleander »
Реставрирую оперный жанр. ))
https://www.facebook.com/andr.tikhomirov