Автор Тема: «Евгений Онегин» Чайковского в МАМТ  (Прочитано 23693 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Schwarzenstein

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 497
Re: "Евгений Онегин" в МАМТ СНД
« Ответ #25 : Август 03, 2013, 18:14:16 »
Приобрел я тут по случаю занятную книжицу - Галина Головатая ""Евгений Онегин" А.С.Пушкина и П.И.Чайковского", где автор сравнивает, в том числе, и несколько постановок оперы "Евгений Онегин" в музыкальном театре. И вот там написано, что в спектакле Александра Тителя помимо купюр, уже перечисленных в данном потоке, отсутствуют два экосеза в шестой картине. И это тоже - традиционные купюры. Боюсь ошибиться, но, кажется, в спектакле К.С.Станиславского этих экосезов тоже не было.

Оффлайн Schwarzenstein

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 497
Re: "Евгений Онегин" в МАМТ СНД
« Ответ #26 : Декабрь 10, 2013, 20:44:30 »
Очередной спектакль «Евгений Онегин» 8 декабря в МАМТ СНД получился совсем не рутинным. По-моему, уровень спектакля растет на глазах, прежде всего, за счет того, что буквально все исполнители продолжают творчески работать над своими партиями, причем, весьма успешно. И зрители, кажется, это чувствуют. Вот и в этот воскресный вечер случился аншлаг, обычно для этого спектакля все-таки не характерный. Правда, пришедшие на спектакль зрители, похоже, иногда так были увлечены музыкой, что даже из-за этого забывали поаплодировать вовремя.
Вот, например, очень хорошая возможность была сразу после арии Ольги, которую спела так быстро прогрессирующая и такая симпатичная Ксения Дудникова! На мой взгляд, аплодисменты напрашивались. Голос звучал так свежо и наполненно, а пела она так выразительно! И играла очень хорошо, и в других сценах новые штрихи к характеру своей героини очень удачно добавила. В частности, вся  линия отношений с Ленским на этот раз было очень четко проработана. А Ленского пел Нажмиддин Мавлянов, но об этом чуть попозже – в его теме.
Наталья Петрожицкая в своей коронной роли Татьяны очень порадовала. Если раньше и были какие-то мелкие недостатки в ее вокале, то она их практически все устранила, и Татьяна зазвучала как никогда! Пожалуй, всего одна верхняя нота (самая трудная) прозвучала чуть резковато. Но как же она играет! Конечно, именно ей удалось растопить нерешительность публики, и после чудесно исполненной сцены письма, наконец, разразилась овация. А как здорово прозвучала на этот раз заключительная сцена! И си бекар в конце! И опять немного по-новому, каждый раз так интересно смотреть!
Сделал заметный шаг вперед в работе над партией Онегина и Дмитрий Зуев. Он стал петь гораздо ровнее. На этот раз никаких звуковых провалов не было. Хорошо поработал и над самим звуком, и над интонацией, и над фразировкой. И зрители это сразу почувствовали. В третьей картине после арии Онегина с эффектной верхней нотой в конце прозвучали заслуженные аплодисменты, что бывает далеко не всегда. Лучше Зуев спел и две последние весьма драматичные сцены. Ну, на мой взгляд, пока еще все-таки не хватает динамического и тембрового разнообразия, но прогресс, тем не менее, более чем очевиден. Я очень рад за Зуева, а за его Онегина тем более! Еще немного «подтянуть» партию осталось!
Как всегда, весьма продуманной и глубокой была трактовка небольшой партии Гремина у Романа Улыбина. Правда, начало знаменитой арии прозвучало, пожалуй, чуть тяжеловато, а потом пара верхних нот были взяты с усилием, однако вторая часть монолога прозвучала весьма убедительно, причем и актерски, и вокально. Там явно ощущались и мудрость, и порядочность, и чувство собственного достоинства.
Прекрасно спела небольшую, но важную партию Лариной Ирина Ващенко, пожалуй, это было ее лучшее исполнение. И образ очень приятный получился.
Элла Фейгинова в партии няни тоже произвела хорошее впечатление.
Четко спел партии Ротного и Зарецкого Денис Макаров.
Я очень рад, что Вячеслав Войнаровский всё еще «в строю», хотя небольшая, но совсем непростая партия Трике и далась ему нелегко.
И, наконец, я тоже рад был услышать, как Валерий Микицкий спел несколько слов за Запевалу, значит, у него тоже все в порядке.
Оркестр под руководством Феликса Коробова на этот раз мне явно понравился, правда, у одного из трубачей, как мне показалось, там были кое-какие проблемы, но в целом играли и выразительно, и в тоже время внимательно к певцам. За что дирижеру отдельное спасибо! Благодарю всех за чудесный вечер! Как хорошо, что спектакль живет и развивается!
« Последнее редактирование: Декабрь 10, 2013, 22:22:55 от Schwarzenstein »

Оффлайн buffone

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 718
    • Голос публики
Re: "Евгений Онегин" в МАМТ СНД
« Ответ #27 : Декабрь 10, 2013, 23:47:16 »
8 декабря 2013

Евгений Онегин - Дмитрий Зуев
Татьяна - Наталья Петрожицкая
Ленский - Нажмиддин Мавлянов
Ольга - Ксения Дудникова
Ларина - Ирина Ващенко
Филиппьевна - Элла Фейгинова
Гремин - Роман Улыбин
Трике - Вячеслав Войнаровский
Ротный, Зарецкий - Денис Макаров

Дирижер - Феликс Коробов

С оркестра начну. В прошлый раз я развернуто посетовал на излишнюю громогласность оркестра, поэтому слушал с особым пристрастием. Темпы были по-прежнему чрезвычайно бодрыми (за исключением вполне традиционных в сцене письма), но ни разу ни одного певца не накрыло оркестром. На этот раз, по ощущениям, оркестр звучал не тише, а отсутствие впечатления громогласности связано с певцами, и в первую очередь - с главным героем. Но обо всем по порядку. А здесь отмечу ужасно, непрерывно киксовавшую валторну - буквально с первых тактов. Не музыкант, а тролль какой-то - надо как-нибудь все-таки купить билет в первый ряд и посмотреть ему в глаза. У смычковых перед сценой письма тоже были какие-то явно слышимые огрехи. В общем, в отличие от впечатлений Александра, оркестр в этот раз не оставил у меня светлых воспоминаний.

Наталья Петрожицкая была более точна ритмически и аккуратна интонационно, чем в двух последних "Онегиных", но все равно по вокальной части исполнение главного номера оперы - сцены письма - за гранью разумной критики. Пестрый звук со спонтанной потерей фокусировки и неоправданными сменами позиции, "гуляние" вокруг ритма (несвоевременные вступления, убегания и отставания) и, по-прежнему, - ошибки интонирования, особенно на высоких форте, уходящих в крик и создающих впечатление "в омут головой". Правда, будет несправедливым не упомянуть, что неровности пения во многом компенсировались присущей Наталье огромной эмоциональной отдачей в образе - где-то на грани самопожертвования, растворения в роли. Финал Наталья спела значительно лучше, чем письмо - и ритмически, и интонационно. Я заметил, что она поменяла "я Вас люблю" с эмоционального "выпаливания" на длинную, великолепно прозвучавшую фразу. Но в "навек прощай" звук предательски поплыл. Наталья, что с Вами? Будьте здоровы и скорее возвращайтесь в форму! На эмоциональном уровне Наталья Петрожицкая прочно ассоциируется у меня с самыми яркими образами русской литературы, ставшими героинями опер - Татьяна Ларина и Наташа Ростова. Особая искренность, задушевность исполнения Натальи оказывают на меня гипнотическое действие. И ни за кого, поверьте, я не переживаю так, как за нее, поэтому вынужденную критику пишу своими кровавыми слезами. С надеждой на лучшее, конечно.

Очень приятным сюрпризом стал Онегин Дмитрия Зуева. Заинтригован я был еще с недавней "Лючии", где Дмитрий пел Энрико разительно лучше себя прошлогоднего. Но Энрико - 100% злодей, который должен "пугать" суровостью и безжалостностью прямо начиная со сдержанно-яростной "Cruda funesta smania", а Дмитрий Зуев и по фактуре, и по голосу - ярко выраженный романтический герой. Поэтому я принял к сведению позитивное впечатление от Энрико и с интересом ждал его Онегина. Ждал не зря.

На мой взгляд, сценический образ Онегина (наряду с Болконским) - лучшая актерская работа Дмитрия. Он точно попадает в пластику героя - с вальяжной ленцой вначале, добродушно-холодный в сцене с арией, высокомерно и раздраженно на балу, с убедительной горечью в сцене дуэли. Но главное в этой роли, конечно, - убедительность в финале с безжалостным падением на колени, жестами мольбы и отчаянным "О, не гони..." А самый эффектный момент - в начале финальной сцены, когда Онегин Дмитрия, вбегая, подхватывает Татьяну на руки - естественным продолжением движения - и как после отстранения Татьяны Онегин оказывается перед ней на коленях - в исходной позиции для "Довольно. Встаньте".

Прогресс Дмитрия в работе над голосом в очередной раз вызывает у меня приятное удивление и уважение к артисту, но в этот раз показалось, что усилия певца перевели голос на новый уровень качества. Причем, за несколько месяцев значительно улучшились все характеристики: уходит сильно портившая звучание тенденция глубить открытые ("а") и, особенно, расширяемые ("е") гласные, дыхание становится длиннее. В самом начале я заметил пару проблем с интонировании, но расстроиться не успел. Ария была отмечена эффектными пиано. Сложное для исполнения необязательное фа1 в конце, которое Дмитрий давно штурмует, наконец-то прозвучало безупречно и на длинном дыхании. Кардинальное, и самое важное, улучшение произошло с громкостью. Раньше я неизменно был вынужден сетовать, что напористая манера дирижера-постановщика Феликса Коробова не стыкуется со скромным размером голоса Дмитрия Зуева. В этот раз в драматических эпизодах - в спетом на кураже ариозо шестой картины и в финале Дмитрий уверенно, с запасом перекрывал оркестр, при этом не поступившись ни дикцией, ни интонированием. Ну и "позор, тоска" - вокально и эмоционально мощная точка. Еще никогда Дмитрия Зуева не встречали на поклонах "Евгения Онегина" как в этот раз - ревущей овацией - совершенно заслуженной!

Если ставшее сюрпризом выступление Дмитрия Зуева я сравнивал, главным образом, с его же предыдущими Онегиными, то дальше речь пойдет о великолепном Ленском по самому что ни на есть гамбургскому счету. Нажмиддин Мавлянов обычным для него (и непостижимым для меня) образом за несколько дней превратился из грубо-страстного Хозе в трепетного, хоть и явно спинтового по звучанию, Ленского. И здесь, как раз, для меня не было сюрприза - Нажмиддин  избаловал московскую публику стабильностью и высочайшим качеством исполнения.

Я заметил, что при попытке рассказать о выступлении Нажмиддина Мавлянова теряюсь: изобильно сыпать превосходными эпитетами - глупо и неинформативно, а описывать в терминах - слишком сухо и недостойно филигранной работы артиста над вокальным и сценическим образом его героев. К счастью, пока я создавал эту нетленку, на форуме появился отзыв Александра, в деталях описывающий выступление Нажмиддина. Я лишь отмечу уникальное для этой оперы явление: феноменальное исполнение арии Ленского родило в зале мертвую тишину. Даже когда замерли последние нотки тишина зала не нарушилась. Феликс Павлович, известный любовью к динамичной подаче спектаклей, выдержал короткую удивленную паузу и двинул оркестр дальше. Но никто даже не попытался аплодировать - зал еще несколько секунд отходил от эмоций, подаренных певцом.

Если прошлый, дебютный выход Ксении Дудниковой оставил у слушателей ощущение необычной для дебюта уверенности, то в этот раз в том, что касается пения, напротив, витало ощущение дебютности - небольшие непопадания в ритм и осторожничание на концах фраз. Зато рисунок был четким - здесь запомнилось как Ольга поправляла платье перед "зеркалом", которым служил зал - но ведь было полное ощущение, что героиня видит себя в зеркале! Возможно, это мои домыслы, но кажется, что Ксения все еще "лишку" нервничает, выходя на сцену. Впрочем, дело наживное.

В прошлом сезоне меня удивило, что Ирина Ващенко, позиционируясь в театре как драмсопрано, со слышимым усилием мучала несчастную соль2 в партии Лариной. В этом сезоне Ирина стремительно возвращает прежнюю вокальную форму. 24 октября уже почти убедив меня (к моему же величайшему удивлению!) в одной из самых затратных сопрановых партий для примадонны - Чио-Чио-Сан. А теперь и Ларина у нее был великолепна - аккуратна в ансамблях, с трогательными ностальгическими нотами и сдержанной артистичностью. Диапазон выразительного звучания певицы приятно удивляет и интригует - ведь Ирину Ващенко в самом ближайшем будущем ждет еще одна сколь знаковая, столь и тяжелая "примадонская" партия - Аида, обычно бесконечно далекая в репертуаре певиц от "пенсионерской" Лариной.

Роман Улыбин уверенно спел арию Гремина. Верхние ноты были едва заметно завалены, но впечатление от роли осталось, как обычно, благоприятное.

Я сейчас погуглил: Вячеслав Игоревич Войнаровский - солист МАМТа с 1971 (по другим источникам - с 1972) года! Вчера он вновь вышел на сцену. Спел куплеты Трике и вместе с "Браво, мсье Трике", прямо под оркестр - получил  аплодисменты благодарных слушателей.

Великолепно прозвучал Денис Макаров - и как милейший душка Трифон Петрович, и как деловитый и чванный Зарецкий.

Хор, особенно женский хор на балу, оставил самые приятные впечатления.

В целом спектакль, с точки зрения слушателя в зале, получился сильным. Рад, что один из моих любимых московских спектаклей, что называется "приходит в чувство" - надеюсь, позитивная тенденция сохранится.
« Последнее редактирование: Декабрь 11, 2013, 00:15:05 от buffone »

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 287
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: "Евгений Онегин" в МАМТ СНД
« Ответ #28 : Декабрь 11, 2013, 13:44:13 »
Хочу сказать несколько слов про спектакль «Евгений Онегин» в МАМТе 8 декабря. Я редко хожу на «Евгения Онегина» в МАМТ, так как считаю Дмитрия Зуева и Илью Павлова слишком слабыми исполнителями для важнейшей титульной партии русской оперной классики в ведущем московском театре. Но после стольких восторженных отзывов мне захотелось послушать Ленского в исполнении Нажмиддина Мавлянова. Кроме того, я еще ни разу не слышала в заметной роли молодую меццо Ксению Дудникову. В целом интересно послушать солистов и солисток в преддверии будущих премьер. Поэтому я решила вопреки принципам пойти на этот спектакль (и еле купила билеты, причем на самые неудобные места, так как почти все было раскуплено до объявления составов).

В этот раз Феликс Коробов был внимателен к певцам по части громкости оркестра и разумности темпов. Наверное, такая собранность связана с тем, что спектакль записывали на видео для внутренних целей театра. Есть надежда на более сбалансированное звучание оркестра и на «Богеме» 11 декабря, так как в составе будут Хибла Герзмава и Нажмиддин Мавлянов, а к ним Коробов обычно чуток. Хотелось бы такой же собранности и внимательности дирижера к певцам стабильно, не только по особым случаям, но и в рядовых спектаклях.

Я очень хорошо отношусь к Нажмиддину Мавлянову, мне нравится его голос, не может не восхищать работоспособность и стабильность этого прекрасного певца. Но Ленского, по-моему, должен петь все же лирический тенор. Хотя мне очень понравился и Ленский Николая Ерохина, а мне посчастливилось застать тот единственный раз, когда Ерохин пел эту партию. Однако классический Ленский – именно лирический голос. Поэтому мне думалось, что Мавлянов, будучи тенором спинтовым, не очень подходит на эту партию. Оказалось, что Мавлянов поет Ленского совсем иными красками, другим тембром по сравнению с Хосе или Альфредом. И поет потрясающе – легко, мягко, лирично, романтично – и в то же время темпераментно. И дикция прекрасная, слышно и понятно каждое слово, и каждое слово пропевалось с правильным оттенком и интонацией. Из всех партий, которые Мавлянов поет в МАМТе (а я слышала всё, кроме Пинкертона, Вертера и Рудольфа), именно Ленский произвел на меня самое большое эмоциональное впечатление. Это очень особенный и запоминающийся Ленский. «Куда, куда вы удалились» он спел так, что загипнотизировал зал, зрители заслушались и не успели сообразить, что нужно и поаплодировать. Мне стало интересно, как Мавлянов споет драматический репертуар – Каварадосси и Радамеса. Потому что возможности голоса очень большие, и владение им мастерское.

Я смогла «расслушать» и голос Ксении Дудниковой – красивое звучное меццо. У Ксении в этом сезоне несколько важных и заметных вводов, в частности, Дорабелла в «Так поступают все женщины». Хочу пожелать ей уверенности, наглости в хорошем смысле этого слова, для пения ведущих партий – и успехов в их освоении. Самое главное, что есть голос и старательность, да и актерские способности заметны. Остальное приложится и придет с опытом.

Теперь по многострадальной титульной партии. До спектакля 8 декабря я была на «Евгении Онегине» три раза и пришла к выводу, что мне нравятся все исполнители всех партий в двух составах, кроме обоих Онегиных. В прошлый раз я ходила на этот спектакль 25 июля. Илья Павлов, несмотря на все старания, произвел настолько никакое впечатление (ни похвалить, ни поругать), что, если бы он не вышел на поклоны, я бы не заметила. Что касается Дмитрия Зуева, то мне резко не нравится его тембр – в моем восприятии это голос не молодой и не звучный, как будто постоянно простуженный. К этому неутешительному выводу я пришла примерно через три разных спектакля с его участием. При всех оговорках, что восприятие тембров – дело очень субъективное, не могу не удивляться, потому что баритон – мой любимый тип голоса, если судить по количеству голосов этого типа, которые мне нравятся. Проще говоря, баритоны мне, как правило, нравятся.

В предыдущий раз я слушала Дмитрия Зуева в «Богеме» 10 ноября, и тембр его был прежним. Голоса баритонов часто сравнивают с бархатом, но мое восприятие голоса Зуева – какой-то шершавый материал типа наждачной бумаги. В самом голосе не хватает голоса, объема, тембра, наполненности. Плюс не самое умелое владение этим инструментом. Но в спектакле 8 декабря Зуев звучал и пел лучше себя самого, дал предмет для обсуждения. По объему голос не проваливался в течение всей оперы. В сцене объяснения с Татьяной пробилось нечто похожее на красивый баритональный тембр. И все же сравнивать со многими другими баритонами Москвы, поющими тот же репертуар, прежде всего, с Андреем Батуркиным, Игорем Головатенко и Василием Ладюком, то по звучанию и по пению Зуев им заметно проигрывает. С Дон Жуаном Петером Маттеи, которого я слышала своими ушами на прошлогодних гастролях Ла Скала в Большом театре, сравнивать тоже не приходится. В этом спектакле рядом с красивым голосом Мавлянова Зуев тоже слушался не очень.

Понятно, что артисты бывают не в голосе. Однако когда оперный певец выдает относительно неплохой звук лишь в одном из 11 спектаклей (сужу по своему зрительско-слушательскому опыту) – этого по моим меркам мало, ни о каком стабильном качестве речи не идет. Может быть, проблема в том, что голос небольшой, и чтобы наполнить зал театра, певец форсирует звук, и теряется красота тембра. Для того, чтобы это понять, нужно было бы послушать Зуева в маленьком зале. Или просто имеет место длительный спад формы, ведь голос – живой инструмент, который может со временем меняться. За тот же период, который я регулярно хожу в оперу, я слышу заметное развитие и голоса, и владения им, в частности, у Игоря Головатенко, у Дарьи Тереховой. Мне говорили, что раньше (видимо, до того, как я начала ходить на оперу) голос Зуева звучал лучше. Судить не могу, так как не слышала. Будущее покажет, имеет ли место недостаток вокальных данных или временный затянувшийся спад формы.

По актерской игре Зуев по-прежнему не производит особого впечатления, в том числе на фоне мастерски сделанных его коллегами по этому спектаклю образов. Я не замечаю больших различий между его персонажами (а я видела Энрико 3 раза, Болконского 2 раза, Онегина 2 раза, и по одному разу Фигаро, Альфонсо и Марселя, а также Деметрия из «Сна в летнюю ночь»). По-моему, он играет самого себя, и эта игра основана на самолюбовании. А дальше – как попадет в представления зрителей о том или ином персонаже. Но я глубины и разнообразия проработки образов не вижу. Зато Зуев имеет сценическую внешность.

Что касается Ирины Ващенко, за чьими выступлениями мы следим с большим вниманием, ведь ей доверена сложная партия Аиды, то я думаю, что вопрос с Аидой решится очень просто: она это либо споет, либо не споет. Практика покажет.

Остальные исполнители, которых я не упомянула, а это Татьяна – Наталья Петрожицкая, Гремин – Роман Улыбин, няня – Элла Фейгинова, спели, по-моему, хорошо, но я не так плотно слежу за этим спектаклем, и мне сложно оценивать, смогли ли они продемонстрировать в этот вечер максимум своих возможностей. Ветеран МАМТа (в штате театра с 1971 года http://stanmus.ru/person/40) Вячеслав Войнаровский спел Трике с большими усилиями, чем Винокура в «Майской ночи» 4 декабря, но все же это было очень профессиональное выступление.

В общем и целом, спектакль 8 декабря превзошел мои скептические ожидания, мне очень понравилось. Зал не слишком бурно реагировал на происходящее по ходу действия, но это часто бывает на «хитовых» названиях. То же самое я недавно наблюдала на двух весьма качественно спетых «Травиатах» в Большом. Много случайной публики. Насколько я могу судить по знакомым, которые редко ходят в оперу, далеко не все знают, что после хорошо спетых арий нужно аплодировать, чтобы вознаградить певцов за старания. Ну и конечно, если не знать саму оперу, то не узнаешь, где аплодировать. В этот вечер концентрация зрителей, которые всего этого не знали, была слишком большой. Но артисты не должны некоторую холодность зала, имевшую место по ходу оперы, принимать на свой счет – спектакль был очень удачным. Бурные аплодисменты на поклонах тому доказательство.
« Последнее редактирование: Декабрь 11, 2013, 15:50:28 от Papataci »
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 287
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: "Евгений Онегин" в МАМТ СНД
« Ответ #29 : Апрель 22, 2014, 16:02:30 »
Прочитав восторженный отчет Вольфрама о «Евгении Онегине» в Новой опере 18 апреля, я решила коротко высказаться о спектакле «Евгений Онегин» в МАМТ СНД 19 апреля. К сожалению, у меня не сложилось столь же восторженного впечатления. Нажмиддин Мавлянов то ли не успел отдохнуть после премьерных спектаклей «Аиды» и перестроиться, то ли был нездоров, но он показал лишь половину от того Ленского, который меня восхитил в декабре. Татьяна – Елена Гусева спела в общем хорошо, но без какой-либо изюминки. По сути, в опере интересно прозвучали лишь «Куда, куда вы удалились» (Мавлянов собрал силы и спел хотя бы эту арию на своём уровне) и ария Гремина, исполненная Романом Улыбиным красиво и с чувством. Но общее впечатление от спектакля – довольно унылое, потому что с таким исполнителем титульной партии опера понравиться просто не может.

Илья Павлов, певший Онегина, в принципе неплохой солист. Одно «но». Его выступления не запоминаются. Это проверено мной на многочисленных примерах. Когда-то давно я слышала его Елецкого – слышала, но ничего подробнее вспомнить не могу. Онегин. Первый раз слушала «в паре» с Ерохиным, в июле 2012 года. «Убийственно» для Онегина-Павлова, Ерохин полностью перетянул на себя внимание. Второй раз в июле 2013 года – если бы Павлов не вышел на поклоны, честное слово, мы бы о нем не вспомнили, настолько неинтересным было его выступление. Абсолютно никаким ни с вокальной, ни с актёрской точек зрения. Одна моя знакомая, относительная неофитка, похвалила всех солистов в этом спектакле, а про Павлова предположила, что, наверное, у Онегина отрицательная роль, поэтому он оказался не очень ярким. Неофиты в таких случаях ощущают, что с персонажем что-то не то, но не знают, как объяснить. Они думают, что композитор для персонажа написал плохую, неинтересную партию, обделил :)) Вариант неофитского объяснения: «он плохо пел, потому что отрицательный герой».

Энрико – я видела четыре спектакля (люблю «Лючию ди Ламмермур») с Павловым. Получается очень слабый персонаж, что противоречит всей драматургии этого сюжета. Я читала отзывы на премьеру «Лючии ди Ламмермур», её пел Павлов. Так вот, батарея и лошадка вызвали у просвещённой публики куда больший интерес, чем выступление «злого братца» Энрико-Павлова. Вот что пишет некий знаток оперы (в его ЖЖ очень много обзоров оперных спектаклей) о премьере «Лючии»: « Партия Энрико у Ильи Павлова получилась почти теноровой, и это единственное, что осталось в памяти от работы артиста». http://alexat.livejournal.com/32144.html А это, между прочим, ключевой персонаж, ведь это он затеял свадьбу Лючии с нелюбимым женихом, заварил кашу.

Я согласна с отчетами о «Лючии» (декабрь 2013 года) http://www.classicalforum.ru/index.php/topic,3254.msg123785.html#msg123785– там Павлов выступил более заметно, чем обычно. В первом акте он форсировал голос, его было лучше слышно, но тембр стал некрасивым; во втором действии он пел более красивым звуком, но тише. Еще я видела Павлова-Гульельмо в «Кози» в январе 2014 года – в Малом зале МАМТа он звучал более солидно, да и был заметен (все-таки сложно не заметить солиста, который поёт в трех метрах от тебя :))

Откуда Павлов в театре, чей он ученик? «В 2001 году окончил Московскую государственную Консерваторию им. П.И. Чайковского (педагоги — профессор Е.Г. Кибкало, профессор З.Л. Соткилава), в 2003 — аспирантуру при Московской консерватории (руководитель - профессор З.Л. Соткилава). Получил дополнительное образование в Центре оперного пения Галины Вишневской (окончил курс в 2004 г.)». http://stanmus.ru/person/65

А вот интервью от 2011 года http://www.dubnapress.ru/culture/1585-2011-09-01-11-32-04. Илья Павлов: «Я играю брата Лючии – Энрико Астона. Опера исполняется на итальянском языке. Мне очень нравится музыка Доницетти и стиль «бельканто». В этом спектакле – первая моя роль драматического баритона, и я исполняю ее с удовольствием. Хотелось бы больше петь такой репертуар, например, Риголетто или Жермона в операх Д.Верди, но некоторые считают, что я еще слишком молод для ролей «благородных отцов»…»

Интересно сопоставить стремления певца с отзывами зрителей.

Январь 2013 года. Онегина сегодня пел Илья Павлов. Спел, как всегда – голосом приятного тембра и очень лирического оттенка, но с явным недостатком звучности, особенно в монологах в двух последних картинах и периодическими трудностями при исполнении высоких нот. Но сегодня он мне все-таки  тоже больше понравился, чем 30 июля. Потому что всё звучало более внятно.»

26 июля 2013 года. Илья Павлов в первом действии понравился. Если бы не традиционный для Коробова слишком громогласный оркестр, можно было бы сказать, что Онегин удался - сдержанный и высокомерный в первой картине, назидательный в третьей. У Ильи некоторое время была тенденция глубить звук на нижних нотах, теперь можно говорить, что он ее изжил - звук полетел. Во втором действии не хватило голоса, а варварский темп в арозо совсем задушил певца - слова стали неразборчивы, затем накатился оркестр, и появившаяся из-под оркестра "любовь" была не на той ноте. Финал, тем не менее, получился прилично - насколько это было слышно из-под бесчинствовавшего оркестра.

(О спектакле 26 июля). Теперь о грустном. Ну что же у нас с Онегиным-то получается?... Второго Онегина я тоже слышал в этом году два раза. Там проблема в звуке, которого заметно не хватает, и который жидкого тембра. Павлов старается петь выразительно, но старания здесь мало. В общем, считаю, что в Стасике явная проблема с исполнителями партии Онегина. Честное слово, Батуркин споет лучше, нужно только дурацкие предрассудки отбросить. Все-таки в опере главное – голос. Ну, это я уже в сердцах. Хочется все-таки в этой партии нормальный голос-то услышать.

8 октября 2013 года в МАМТ СНД состоялся юбилейный спектакль «Кармен», посвященный 175-летию со дня рождения Жоржа Бизе. … Илья Павлов в небольшой партии Моралеса вызвал некоторое беспокойство своим вокалом, там были проблемы, особенно серьезные наверху. Но и он, надо отдать ему должное, играл прекрасно.


О каких партиях для драматического баритона может идти речь, если Павлов едва ли лирический баритон, а на спаде формы еле-еле способен озвучить Моралеса?

И я себе позволю заступиться за Павлова. Да, я тоже расстроился, когда 21 января его поставили в дуэт с моей самой любимой (из стольких многих!) исполнительницей партии Виолетты, и это притом, что Ефремов в том концерте тоже участвовал. Однако Павлов, как я уже писал, вопреки моим сомнениям, гораздо лучше спел, чем я ожидал и чем когда я его слышал раньше, хотя, понятно, в этом дуэте основное моё внимание было приковано не к нему. И вообще, дорогая Папатачи, я Вам очень советую присмотреться к камерным мероприятиям, а не только к ажиотажным, там и не будет Зуева, и Вы не будете возмущаться тем, что его за длинные ноги на оперную сцену выпускают.

Уважаемый Вольфрам, в тот раз Вы слушали Павлова-Жермона в небольшом зале. А представьте себе Павлова в МАМТовской «Травиате», на основной сцене, в большом зале, да еще с акустическими особенностями этой постановки. Такого Жермона не будет видно и слышно. Потому что он, судя по всем «симптомам», не баритон, а тенор, поющий не свои партии: «тембр очень лирического оттенка, но с явным недостатком звучности; партия Энрико у Ильи Павлова получилась почти теноровой; во втором действии «Онегина» не хватило голоса; там проблема в звуке, которого заметно не хватает, и который жидкого тембра».

Мой вывод, основанный на посещении большого количества спектаклей и на отзывах других зрителей: у Павлова нет данных, прежде всего, голоса, чтобы петь большие партии в большом зале МАМТа. Либо маленькие на основной сцене (Моралес и т.п.), либо большие – но на Малой сцене или в другом камерном зале. Когда он поет большую роль на большой сцене, не остается никакого впечатления, потому что он не баритон.

А тем временем в Новой опере поёт баритон Алексей Богданчиков. Вот что пишет Вольфрам:

8 февраля в моей любимой Новой Опере исполнили "Евгения Онегина" с молодёжным составом - в партии Онегина дебютировал Алексей Богданчиков. Алексея Богданчикова я уже слышал в финальном дуэте из "Онегина" (это, видимо, один из двух самых развернутых дуэтов для баритона и сопрано)  на совершенно  незабываемом концерте «Пора нам в оперу» в КЗФ. В этот раз молодой баритон пел во всех отношениях замечательно, продемонстрировал очень культурное пение и мягкий, ровный и отточенный звук яркого тембра, который всегда льётся так естественно вообще без каких-либо дефектов. Эта партия очень хорошо сделана, до мелочей продумана. У Алексея, несомненно, большое будущее.

18 апреля. Онегин Снова прекрасное впечатление оставил студент пятого курса Московской Консерватории Алексей Богданчиков, за творчеством которого я с интересом слежу вот уже почти год. И когда узнал, что его взяли в любимую Новую Оперу, то действительно очень обрадовался. Алексея тоже отличает исключительно мягкое и аккуратное звуковедение и, если внимательно послушать, то можно заметить также яркий окрашенный тембр. Всю партию певец провёл ярко и профессионально, без единого недостатка, а больше всего мне понравился у него финальный дуэт, где голос звучал наиболее объёмно, но ровность, гладкость и прочувствованность отличали его с самого начала. Замечательный Онегин!

Я заинтересовалась и посмотрела подробности биографии солиста на сайте Новой Оперы. «АЛЕКСЕЙ БОГДАНЧИКОВ, баритон. Окончил Музыкальный колледж имени Гнесиных (2007, класс В.Н. Стулова). С 2008 года — студент Московской Государственной Консерватории имени П.И. Чайковского (класс проф. А.А. Лошака). Стажировался в Центре оперного пения под руководством Галины Вишневской (2008–2010), где исполнил партии Онегина («Евгений Онегин» П.И. Чайковского) и Роберта («Иоланта» П.И. Чайковского). Принимал участие в гастролях Центра в России, Германии, Польше». Дальше – список зарубежных выступлений. http://www.novayaopera.ru/?artist=aleksej_bogdanchikov

Интересно, а почему такой многообещающий ученик Анатолия Лошака, ветерана МАМТа, оказался в Новой Опере (с чем я хочу поздравить этот театр и его поклонников)? Неужели Богданчиков не прошёл по параметру «длина ног» или «пластичность», который для баритона, конечно, наиболее важен (это ирония, если кто не понял)? Очень обидно за МАМТ, если Богданчиков прослушивался, и его не взяли.

На сайте МАМТа сейчас заявлено три Онегина – Андрей Батуркин, Дмитрий Зуев, Илья Павлов. Батуркин, по непонятным причинам, очень давно Онегина не пел. В итоге в МАМТе Онегина поют двое: Дмитрий Зуев, о котором на этом форуме в соответствующем персональном потоке столько всего сказано http://www.classicalforum.ru/index.php/topic,7367.msg123711.html#msg123711 , и Илья Павлов, певец-невидимка. Кто из них двоих лучше или, вернее, хуже, Зуев или Павлов? Ответить сложно. Так или иначе, получается «Евгений Онегин» без Онегиных. Я думаю, что ещё немного, и мне придется забыть свое предупреждение против неавторских музыкальных редакций и тоже пойти послушать партию Онегина в «Новую Оперу».
Che mai sento!

Оффлайн Ratman

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 77
Re: "Евгений Онегин" в МАМТ СНД
« Ответ #30 : Апрель 22, 2014, 18:31:36 »
У Ильи Павлова есть проблемы с верхними нотами, но по звучности он явно превосходит Богданчикова, который, кстати, прослушивался в МАМТ и весьма скромно звучал. Акустика в этом театре тяжелая и не каждый, кто хорошо звучит в БЗК, прозвучит столь же убедительно здесь.

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 287
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: "Евгений Онегин" в МАМТ СНД
« Ответ #31 : Июнь 19, 2014, 13:06:02 »
12 июля, суббота, 19:00
Основная сцена

Дирижер: Феликс Коробов
Татьяна: Елена Гусева
Ольга: Лариса Андреева
Евгений Онегин: Илья Павлов
Ленский: Нажмиддин Мавлянов
Ларина: Ирина Ващенко
Филиппьевна, няня: Вероника Вяткина
Гремин: Роман Улыбин

28 июля, понедельник, 19:00
Основная сцена

Дирижер: Феликс Коробов
Татьяна: Наталья Петрожицкая
Ольга: Ксения Дудникова
Евгений Онегин: Дмитрий Зуев
Ленский: Сергей Балашов
Ларина: Наталья Владимирская
Филиппьевна, няня: Элла Фейгинова
Гремин: Дмитрий Ульянов
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 287
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: "Евгений Онегин" в МАМТ СНД
« Ответ #32 : Июль 29, 2014, 15:52:58 »
12 июля, суббота, 19:00
Основная сцена

Дирижер: Феликс Коробов
Татьяна: Елена Гусева
Ольга: Лариса Андреева
Евгений Онегин: Илья Павлов
Ленский: Нажмиддин Мавлянов
Ларина: Ирина Ващенко
Филиппьевна, няня: Вероника Вяткина
Гремин: Роман Улыбин

Жанр "отзыв неофита". Отзыв появился в блоге автора 23 июля, я увидела только сегодня, в поисках отзывов о завершающем спектакле сезоне, 28 июля. Автор отзыва назвала Коробова главным режиссёром, я поправила и убрала несущественные подробности личного характера. Остальное - как есть.

Жизнь небольшого человечка

http://www.journals.ru/journals_comments.php?id=4630964

12 июля мы с сестрой Юлей ходили в МАМТ, слушали "Евгения Онегина". Сестре на лето задали его читать, она прочла, потом я предложила пойти в оперу. Места я выбрала хорошие, чтобы ребенку в 15 лет было интересно и все видно. Дирижером был Феликс Коробов, главный дирижёр. И вот я окончательно пришла к мысли, что он хорош, но лучше бы он не дирижировал в тех спектаклях, которые я слушаю в этот день. Мне приходится очень сильно пытаться расслышать арию. Возможно, это также зависит и от певца, думаю, так оно и есть, но все-таки с Феликсом опера мне не так идет, как при других дирижерах. В чем мне безоговорочно нравится Феликс, так это в эмоциональности: когда меняют декорации или скучновато на сцене, всегда есть на кого посмотреть)) Редко, но метко. Сестру дирижер впечатлил, она потом пыталась родителям передать его движения в рассказе о увиденном.

Теперь конкретно о действии.
Сцена практически пустая, только колонны, которые с одной стороны белые, с другой - черные, делят пространство на 2 части и опускающиеся декорации. Периодически выносятся стулья и другой реквизит. Но этого хватает, все и так понятно.

Татьяну пела Елена Гусева. Как-то она меня не впечатлила. Периодически было непонятно, что она поет. Слышно, но непонятно. Юля в антракте просто отожгла, сказала, что в конце арии письма Татьяны уснула :) И рядом с ней какой-то мужчина :)) Так скажем, ребенок клеванул головой. Но только в этой сцене. Она действительно была немного нудной, Татьяна утомила своими муками с подушкой. Почти изнасиловала подушку :) Когда она пробежалась по висящей деревянной декорации, а та, естественно как мост, задрожала, мне стало страшновато за певицу.

Еще раз сестра клеванула носом в арии Онегина, когда он в саду поучает Татьяну за письмо. Не могу это объяснить, потому что мне понравилось :) Вообще Онегин в исполнении Ильи Павлова тоже не совсем произвел впечатление. Вот местами прямо очень здорово передал образ, а в другой раз смотришь и не веришь, не сочувствуешь. В конце оперы, когда Татьяна произносит "Я другому отдана и буду век ему верна", Онегин стоит на коленях, умоляет Татьяну, а при уходе ее, бежит на коленях за ней. Если честно, этот момент заставил улыбнуться меня и рядом сидящих со мной в ряду, а не сочувствовать. Баритон, не хрупкий мальчик, быстро перебирает коленками по полу за Татьяной. Возможно, так было задумано, но это правда вызвало улыбку.

Еще один момент, в котором я улыбнулась. Ленского (Нажмиддин Мавлянов) убил Онегин удивительно быстро, Ленский лежит на земле плашмя, приходят 5-6 человек со швабрами убрать снег со сцены и сгребают Ленского (певец, слегка сгруппировавшись, перекатывается к заднику сцены). Нажмиддин своей белой рубашкой помыл сцену театра. Это было оригинально, также вызвало улыбку. К Ленскому вообще нет никаких претензий. Его было слышно, видно, он был хорош. Юле тоже понравился.

Удивителен мне был момент, когда замужняя Татьяна бежит к Онегину в объятья. Как-то в моей голове это не укладывалось.

Очень понравился Роман Улыбин. В который раз. У него по факту одна ария, но он сорвал шквал аплодисментов. "И жизнь, и счастье и любовь". "Любви все возрасты покорны". Было просто чудесно! Его я бы еще разок послушала на бис. Эмоционально, красиво, понятно, все слышно!

Еще мне понравился Валерий Микицкий в роли Трике. Он же был зазывалой. У него тоже одна ария, но необычная тем, что поется с акцентом французским, с особым выражением, этим и обратил на себя внимание.

Ольгу пела Лариса Андреева. Как-то она меня слегка разочаровала, пела хорошо, но образ у меня в голове не сложился, какой-то легкости, как мне показалось, не было. Возможно, мне это показалось.

Остальные герои малозначительны, о них не могу ничего особенного сказать. Няня была хорошая :)

Мне очень понравилась идея с пантомимой. Все белые 2 девушки и 2 молодых человека, которые в начале дали понять, что они и есть Татьяна, Ольга, Ленский и Онегин. В процессе спектакля их практически не было, только в конце они сидят в карете перед отъездом Онегина. Здорово придумано и очень сложно: перед началом занавеса нет, зритель видит колонны, у которых стоят 4 статуи, "оживающие" в начале спектакля. То есть артисты неподвижно стоят примерно 20 минут до начала спектакля. Да еще так, что все удивились "оживлению".

В целом мне понравилось (сестре тоже, теперь она знает, что в опере интересно, а не как все говорят, что туда ходят спать). Музыка изумительная, оказывается, я практически все главные арии слышала раньше или музыку из них, но в голове у меня не складывалось, откуда музыка или ария. Правда, второй раз я бы не пошла смотреть.
« Последнее редактирование: Июль 29, 2014, 17:22:21 от Papataci »
Che mai sento!

Оффлайн Doc

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 524
Re: "Евгений Онегин" в МАМТ СНД
« Ответ #33 : Июль 30, 2014, 15:11:35 »
А меня вот этот вот ЕО от 28.07.14 немного разочаровал и, прежде всего, из-за Петрожицкой. Голос звучал неровно, такое ощущение, что в середине и внизу она его крупнила, верха были визгливыми, дикция кошмарная, а я как назло, притащил своего студента в театр, сидел и сгорал от стыда...мне мой студент потом попенял, типа. что это женщины так непонятно поют, это относилось и к Татьяне и к Лариной, в меньше степени к Ольге.
Порадовал Балашов, голос небольшой, но приятный, управляет им замечательно,  дикция прекрасная.
Зуев вообщем смотрится хорошо в этой роли, и этим покрываются недостатки его голоса, которые, правда, в этой партии слышны не так отчетливо, как в других его работах, голос сам по себе небольшой и верха проблематичные, как говорится, с песочком, но очень органичен на сцене, хорошо можно разобрать, что поет.
Я вот каждый раз думаю, почему ПИЧ отдал Ольгу меццо, слушается очень странно, когда она таким басом пропевает "Ребенком все меня зовут", мне так и хотелось спросить, а не дурой ли набитой?
А постановка то между делом еще та, этот бестолковый балкон, который еще и кровать и вешалка, скрипит периодически, и, на мой взгляд, ограничивает свободу движений артистов в первой картине, и что за любовь заставлять певцов петь лежа, или с какой-нибудь верхотуры, тут Петрожицкая на балконе висит, в Силе Судьбы вообще как из скворешни выглядывает во время Паче Паче, я уж молчу про все эти развешивания белья и прочее хозяйственные работы

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 287
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: "Евгений Онегин" в МАМТ СНД
« Ответ #34 : Июль 30, 2014, 19:56:56 »
Зуев вообщем смотрится хорошо в этой роли, и этим покрываются недостатки его голоса, которые, правда, в этой партии слышны не так отчетливо, как в других его работах, голос сам по себе небольшой и верха проблематичные, как говорится, с песочком, но очень органичен на сцене, хорошо можно разобрать, что поет.

Простите, а какие достоинства в голосе Зуева вы слышите? Просто, по-моему, у его голоса столько недостатков, и в любой партии они все вылезают в таком количестве, что остаётся задаваться разными вопросами http://www.classicalforum.ru/index.php/topic,7367.msg123711.html#msg123711. И если вокальные недостатки можно простить редкому голосу типа россиниевского тенора или колоратурного меццо, то зачем нужен баритон столь низкого качества, ведь баритон - самый частый мужской голос! Про актёрские умения Зуева я тоже не соглашусь, он везде смотрится одинаково, просто с фигурой повезло – ноги длинные и двигается хорошо.
Che mai sento!

Оффлайн Doc

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 524
Re: "Евгений Онегин" в МАМТ СНД
« Ответ #35 : Июль 30, 2014, 20:32:49 »
ну так скажем, он меня в Онегине так не раздражал как, например, в Цирюльнике)

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: "Евгений Онегин" в МАМТ СНД
« Ответ #36 : Июль 30, 2014, 20:59:12 »
Я вот каждый раз думаю, почему ПИЧ отдал Ольгу меццо, слушается очень странно, когда она таким басом пропевает "Ребенком все меня зовут", мне так и хотелось спросить, а не дурой ли набитой?

:)) Мне в этом плане в подаче меццо гораздо больше "нравится" исключительно томно пропеваемая фраза "Я беззаботна и шаловлива", да ещё с этакими доронинскими придыханиями. И вместо как раз ребёнка представляется - а иногда и присутствует на сцене - бывалая такая пышная дива бальзаковского возраста.
А всё потому, что Пётр Ильич предназначил Ольгу не для меццо, а для контральто. Даже можно уточнить, исходя из характера персонажа, что для светлого контральто, ровного во всём диапазоне - и уж точно без меццовых жгучих низов. В исполнении меццо эта партия часто слушается пародийно.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 287
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: "Евгений Онегин" в МАМТ СНД
« Ответ #37 : Июль 30, 2014, 21:04:41 »
ну так скажем, он меня в Онегине так не раздражал как, например, в Цирюльнике)

Это похоже на исследования осетрины не первой свежести :))
Che mai sento!

Оффлайн Doc

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 524
Re: "Евгений Онегин" в МАМТ СНД
« Ответ #38 : Июль 30, 2014, 21:09:41 »
Ну, вопрос зачем такого баритона держат в театре, относится к разряду а зачем Ващенко, Степановича, зачем позвали Нечаеву, когда есть своя певица? непонятно, явно не за вокальные прелести, это надо у руководства спрашивать

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 287
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: "Евгений Онегин" в МАМТ СНД
« Ответ #39 : Июль 30, 2014, 22:47:33 »
Я вот каждый раз думаю, почему ПИЧ отдал Ольгу меццо, слушается очень странно, когда она таким басом пропевает "Ребенком все меня зовут", мне так и хотелось спросить, а не дурой ли набитой?

Между прочим, Ольгу в этом спектакле пела как раз Ксения Дудникова. Разве же не хорошее, настоящее меццо?
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 287
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: "Евгений Онегин" в МАМТ СНД
« Ответ #40 : Июль 30, 2014, 23:30:55 »
МАМТ на своей странице в ФБ поделился рассказом Фёдора Борисовича о «Евгении Онегине» 28 июля. Угодил! https://www.facebook.com/stanislavskymusic/posts/917390798276164

Фёдор Борисович пишет в отчёте о «Евгении Онегине» 28 июля: «Мне нравятся три его [Дмитрия Зуева] роли: Марсель, Андрей Болконский и, лучшая, – Онегин», тогда как он же [Фёдор Борисович] пишет об июньском «Дон Жуане» http://www.classicalforum.ru/index.php/topic,9756.msg135367.html#msg135367: «При достаточно уверенном проведении главных ролей в спектаклях театра, у певца есть исполнительские проблемы, значимые для опер Моцарта. Бедная динамика – нет ни настоящего пиано, ни мощного форте – делает голос маловыразительным, а несколько отваленные и не звучные нижние ноты – малопригодным для исполнения драматических эпизодов. Оба замечания критичны, поскольку Дон Жуан – партия для крепкого и, одновременно, пластичного баритона. По мере усталости в голосе Дмитрия Зуева на длинных нотах (особенно, на «э-э-э» и «а-а-а») начинает пробиваться характерный дребезг – вибрато как будто «заедает» – и это при том, что в моцартовском репертуаре требуется рафинированное звучание. Довольно скудный набор актерских клише артиста не включает мужественную брутальность соблазнителя, как воздух необходимую для Дон Жуана. Из-за этого персонаж в исполнении Дмитрия Зуева грешит унисексовой манерностью и, вообще говоря, вступает в противоречие с длиной списка покоренных красавиц. Исполнение обошлось без явного криминала, но, по изложенным выше причинам, его трудно считать удачным». Этот рассказ опубликован на сайте Бориса Лифановского http://www.classicalmusicnews.ru/reports/don-zhuan-mezh-dvuh-mirov/, но сайт театра его не перепечатал. Не угодил :))

Допустим, что для каждой партии нужны разные свойства голоса, и певцу могут одни партии (Марсель, Болконский и Онегин) подходить больше, чем другие (Дон Жуан), но какие Марсель, Болконский и Онегин без мощного форте? И вдобавок мощное форте должно сопровождаться красивым по тембру звучанием. Ничего этого и близко нет!
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 287
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: "Евгений Онегин" в МАМТ СНД
« Ответ #41 : Сентябрь 04, 2014, 23:51:46 »
12 октября, воскресенье, 19:00
Основная сцена

Дирижер-постановщик: Феликс Коробов
Татьяна: Наталья Петрожицкая
Ольга: Ксения Дудникова
Евгений Онегин: Дмитрий Зуев
Ленский: Сергей Балашов
Ларина: Наталья Владимирская
Филиппьевна, няня: Элла Фейгинова
Гремин: Дмитрий Ульянов
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 287
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: "Евгений Онегин" в МАМТ СНД
« Ответ #42 : Октябрь 24, 2014, 10:30:18 »
23 ноября, воскресенье, 19:00
Основная сцена

Дирижер: Феликс Коробов
Татьяна: Елена Гусева
Ольга: Лариса Андреева
Евгений Онегин: Илья Павлов
Ленский: Нажмиддин Мавлянов
Ларина: Ирина Ващенко
Филиппьевна, няня: Вероника Вяткина
Гремин: Роман Улыбин
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 287
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: "Евгений Онегин" в МАМТ СНД
« Ответ #43 : Декабрь 10, 2014, 16:46:35 »
На сайте МАМТа появился состав на январский спектакль "Евгений Онегин".

11 января, воскресенье, 19:00
Основная сцена

Дирижер-постановщик: Феликс Коробов
Татьяна: Наталья Петрожицкая
Ольга: Ксения Дудникова
Евгений Онегин: Дмитрий Зуев
Ленский: Нажмиддин Мавлянов
Ларина: Наталья Владимирская
Филиппьевна, няня: Элла Фейгинова
Гремин: Дмитрий Ульянов
Che mai sento!

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: "Евгений Онегин" в МАМТ СНД
« Ответ #44 : Декабрь 10, 2014, 20:52:16 »
Гремин: Дмитрий Ульянов

О! Эта партия для него!
Но там будет Зуев - такого Онегина я не переживу.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Вольфрам

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 439
Re: "Евгений Онегин" в МАМТ СНД
« Ответ #45 : Декабрь 10, 2014, 21:06:39 »
Гремин: Дмитрий Ульянов

О! Эта партия для него!
Но там будет Зуев - такого Онегина я не переживу.
И я.Из-за Зуева не хожу в Стас на Онегина.

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 287
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: "Евгений Онегин" в МАМТ СНД
« Ответ #46 : Декабрь 10, 2014, 23:05:15 »
Гремин: Дмитрий Ульянов

О! Эта партия для него!
Но там будет Зуев - такого Онегина я не переживу.

Пожалуйте на "Дон Жуана" - там или Зуев, или Ульянов! В декабре как раз два спектакля!

А что касается "Евгения Онегина" с Зуевым, то вы и Вольфрам просто не разбираетесь в опере. На этот спектакль билетов уже почти нет, зрители активно голосуют ЗА него собственными деньгами. Да и чем вам не угодил Зуев? Это ведущий баритон театра, 11 декабря он поёт Фигаро, 17-го – Дон Жуана, а 11 января – Евгения Онегина. http://stanmus.ru/person/247
Che mai sento!

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: "Евгений Онегин" в МАМТ СНД
« Ответ #47 : Декабрь 10, 2014, 23:24:49 »
А что касается "Евгения Онегина" с Зуевым, то вы и Вольфрам просто не разбираетесь в опере. На этот спектакль билетов уже почти нет, зрители активно голосуют ЗА него собственными деньгами

А, ну да :)) Никто ведь не разбирается в опере, кроме тех, кто в ней поёт. Я забыл - как хорошо, что вы об этом напомнили!! :))
А ещё мы завидуем. А ещё мы ночами не спим, а только и выдумываем, кому бы ещё карьеру испортить :)) Где-то я уже об этом читал недавно.
И всё же уверен, что в случае такого громкого названия билетами и деньгами голосуют не за конкретных артистов, а за саму оперу.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 287
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: "Евгений Онегин" в МАМТ СНД
« Ответ #48 : Декабрь 14, 2014, 19:17:32 »
Мария Пахарь, Ксения Дудникова, дуэт Татьяны и Ольги, "Евгений Онегин"
https://www.youtube.com/watch?v=kiRUze-s7to

Мария Пахарь, Андрей Батуркин, дуэт Татьяны и Онегина
https://www.youtube.com/watch?v=KQgZxFODJQE
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 287
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: "Евгений Онегин" в МАМТ СНД
« Ответ #49 : Январь 06, 2015, 14:28:11 »
На сайте МАМТа появился состав на январский спектакль "Евгений Онегин".

11 января, воскресенье, 19:00
Основная сцена

Дирижер-постановщик: Феликс Коробов
Татьяна: Наталья Петрожицкая
Ольга: Ксения Дудникова
Евгений Онегин: Дмитрий Зуев
Ленский: Нажмиддин Мавлянов
Ларина: Наталья Владимирская
Филиппьевна, няня: Элла Фейгинова
Гремин: Дмитрий Ульянов

С сайта МАМТа.  http://stanmus.ru/
Евгений Онегин
11 января
(Гремин) Дмитрий Ульянов → Роман Улыбин
Che mai sento!