Автор Тема: Дмитрий Черняков и процесс деградации театрального искусства  (Прочитано 96582 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 10 000
Re: режопера Чернякова
« Ответ #100 : Декабрь 18, 2013, 21:04:22 »
http://www.belcanto.ru/13121801.html

Ещё раз о черняковской «Травиате»

Мария Усеинова
 
Хотя постановка Д. Чернякова оперы «Травиата» в миланском театре «Ла Скала» обернулась мыльным пузырём и откровенным фарсом, статус мероприятия — инаугурация оперного сезона в одном из престижнейших мировых театров — таков, что к этому событию меломаны и критики по всему миру обращаются вновь и вновь. Пусть гора родила мышь, но резонанс всё равно немалый. Следуя законам распространения информации, вынуждены и мы еще раз обратиться к этой теме. Хотя у нас уже опубликована рецензия, исчерпывающе отражающая взгляд сайта на это театральное «нечто», мы сочли возможным предоставить слово молодому автору-дебютанту.

Бедный Черняков!
Соглашаться на постановку «Травиаты» было ужасной непростительной ошибкой!
Ставить оперу, которую до тебя никто не «модернизировал», где любой ход будет нестандартным и вызывающим, легко, а браться за произведение, ставшее хрестоматийным даже среди концептуалистов, виденное много раз, во многих интерпретациях, от самых консервативных до самых современных, которое сразу откроет миру все твои способности как они есть, — шаг самоубийственный! Но наш Дмитрий Черняков решил рискнуть, подписался на сей жесточайший профессиональный экзамен, и перед ним сразу встал вечный вопрос русской интеллигенции: что делать?
Главным «уникальным торговым предложением» Чернякова всегда было не смещение акцентов, выявление скрытых деталей или усиление очевидных, а изменение одной главной искомой мысли произведения. Подобной политике режиссёр остался верен и на сей раз.
Из произведения о любви, он убрал любовь.
В первой же сцене он явил нам образ главной героини, прямо противоположный задумке композитора, либреттиста и автора первоисточника. Вместо цельной, духовно чистой Виолетты, пред нами предстала скучающая стареющая «финтифлюшка Манон», бездушное создание, не способное ни на какие серьёзные чувства. Позже, ровно такими же бездушными оказались и все другие персонажи.
Обычно Черняков заменяет большие эмоции более мелкими, но в данном спектакле, он отказывается даже от них.
Полная стерилизация! Собственно, больше о спектакле писать нечего. Лишённые искомых и вообще каких бы то ни было чувств и эмоций – того, что определяет не только мелодраму, но и само искусство, – герои сразу стали неинтересными, плоскими и фанерными.
Картонные люди машинально и бесцельно ходили, стояли, сидели, пили шампанское, качались в креслах-качалках – всё в лучших традициях худших нафталиновых постановок. Что по форме, то и по содержанию – никаких конфликтов, кульминаций, добро не сталкивается со злом, горе с радостью, большие чувства с мелкими, — всё одинаково серо.
Даже музыка Верди утратила свой блеск.
Характеров у героев нет, в каждом персонаже виден только озлобленный нибелунг, отрицающий любовь, доброту и любые возвышенные чувства — автопортрет режиссёра.
Весь спектакль сбит по одной колодке: унылые герои с унылыми чувствами в унылых костюмах и декорациях.
Я очень сочувствую режиссёру, его душевным травмам, но его личное восприятие окружающего мира мне, как зрителю, глубоко безразлично. Оперная режиссура — это тоже работа, и её надо делать хорошо. А личные проблемы оставляй дома, не неси их на сцену. И дружное «бу!» на поклонах было оценкой именно плохо выполненной, некачественной режиссёрской работы.
Теперь о подневольных людях, о певцах.
Диана Дамрау — прекрасная певица, милейшая харизматичная актриса, вдруг подалась в Виолетты. Подобный шаг певицы, с годами не утратившей ни верхних нот, ни технического мастерства, не обделённой колоратурным репертуаром, стал полной неожиданностью. Некрасивый, временами пропадающий низ, бесцветная середина были явно не в пользу её Виолетты. К верхам, конечно, никаких претензий – ярко, сочно, как всегда. Небольшие помарки, типа «выскакивания» из резонатора, спокойно можно списать на премьерное волнение.
В целом Дамрау пела очень хорошо, просто Виолетта, объективно — не её партия.
Альфред – Пётр Бечала – не стал делать радость на лице и честно сказал, что концепция спектакля ему не близка и неприятна, а с режиссёром было трудно работать. Увы, певец не мог отказаться от сцены «Ла Скала» из-за какого-то там режиссёра. Пришлось смириться с суровым: «Тенор, твоё место в буфете!», катать тесто и кромсать овощи. Бечала, завсегдатай лирического итальянского репертуара, в партии Альфреда был в своей вокальной тарелке, пел хорошо, в кабалетте «O mio rimorso» пару раз перешёл на крик, за что и был награждён парой «бу!» на поклонах. А в остальном — всё в порядке.
Жорж Жермон – Желько Лучич, главный нынешний вердиевский баритон с очень красивым мягким голосом, немного нестабильный (верхи то обертонистые, то нет – раз на раз не приходится), и есть проблемы с интонированием. К сожалению, никак проявить себя не мог, поскольку в предложенной драматургии Жермон-старший был лишним элементом, мешавшем режиссёру, но убрать его совсем было, к сожалению, нельзя, поэтому Лучичу пришлось просто ходить светло-серо-синей «тенью отца Гамлета» и стараться лишний раз не привлекать к себе внимание. С этим он справился на все сто.
Как это часто бывает, контраст между тем, что пели артисты и что изображали, лишил их вокал какой-либо заинтересованности и жизни.
Спето было хорошо, но формально. Нельзя петь «про любовь», одновременно играя её отсутствие. Оркестр не был ужасен, но местами могильная скука исходила и от него…
На выходе осталось впечатление насквозь фальшивого, мертворождённого спектакля.
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: режопера Чернякова
« Ответ #101 : Декабрь 18, 2013, 22:06:27 »
Главным «уникальным торговым предложением» Чернякова всегда было не смещение акцентов, выявление скрытых деталей или усиление очевидных, а изменение одной главной искомой мысли произведения. Подобной политике режиссёр остался верен и на сей раз.
Из произведения о любви, он убрал любовь.
.......
Картонные люди машинально и бесцельно ходили, стояли, сидели, пили шампанское, качались в креслах-качалках – всё в лучших традициях худших нафталиновых постановок. Что по форме, то и по содержанию – никаких конфликтов, кульминаций, добро не сталкивается со злом, горе с радостью, большие чувства с мелкими, — всё одинаково серо.
........
Характеров у героев нет, в каждом персонаже виден только озлобленный нибелунг, отрицающий любовь, доброту и любые возвышенные чувства — автопортрет режиссёра.
........
Весь спектакль сбит по одной колодке: унылые герои с унылыми чувствами в унылых костюмах и декорациях.
........
Спето было хорошо, но формально. Нельзя петь «про любовь», одновременно играя её отсутствие. Оркестр не был ужасен, но местами могильная скука исходила и от него…

Да, пожалуй, в этом что-то есть .......
Как на ваш взгляд, коллеги?

А вот над этим я ужасно хохотал :))

Обычно Черняков заменяет большие эмоции более мелкими, но в данном спектакле, он отказывается даже от них

:)) Смешно.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Алексей

  • Гость
Re: режопера Чернякова
« Ответ #102 : Декабрь 18, 2013, 22:08:20 »
Самое страшное, что о России за границей будут судить вот таким "черняковым".
Вот она "пятая колонна" в действии.
Пусть ставит что хочет и где хочет, только пусть вернёт российский паспорт.
Лишить гражданства и выслать из страны, вот о чём нужно задуматься соответствующим  ведомствам.
Пусть со своими полуразложившимися  либералами играет в "завей верёвочки".

Оффлайн Loki

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 919
  • Mundus universus exercet histrioniam
Re: режопера Чернякова
« Ответ #103 : Декабрь 19, 2013, 18:33:34 »
Нет, Кантилена. Дело в том, что в так называемую «классическую» эпоху существовали самые разные театральные школы, которые нельзя сводить только к «представлению» или только к «переживанию». То, что Вы называете «актерством», характерно, например, для классицистского театра. Но нельзя распространять это на весь театр «классической» эпохи. Возникшие же в ХХ веке режиссерские системы (имею в виду важнейшие из них) опирались на все это богатое многообразие театрального прошлого.
Видимо, я в основном сталкивалась с "представлением" - причем такого типа, что костюмы и реквизит весьма "подробны", а в человеческом образе все черты довольно гиперболизированы, чтобы было понятно. Из-за этого у меня с "традиционным" театром отношения не сложились.

Но ведь дело в том, что в России «традиционным» театром считается как раз театр «психологический», т. е. тот, который Станиславский относил к так называемому «переживанию», а не к «представлению». Мейерхольд же – противоположность, и вполне закономерно, что вон опирался на иные "классические" традиции – те, которые Вы связываете с гиперболизированностью (сюда относится и cmmedia dell’arte). В сегодняшнем же русском театре преобладает такая дурная эклектика, что ее ни к чему не отнести. – Помесь попугая с носорогом.

Достаточно ознакомиться с несколькими интервью Чернякова, чтобы убедиться в том, что ему - как и одному нашему крупному государственному деятелю - "культурки не хватает" (по выражению самого этого деятеля) 
Если бы я по интервью стала судить о тех или иных творческих личностях и на этом основании решала, смотреть/слушать их или нет, то, боюсь, остались бы считанные единицы, кто был заслуживал моей симпатии и кого бы я уважала  :).
В то же время это далеко не всегда бы означало, что они были бы достойны симпатии к их творческим достижениям)

Тут я с Вами солидарен. К режиссерским интервью отношусь без особого доверия, поскольку важно не то, что, кто и как говорит, а кто что на практике делает. От режиссера, говорящего вполне дельные вещи, иногда такую пошлость на сцене получить можно, что все им «правильно» говоримое начинает восприниматься как суесловие. Но черняков в своих интервью время от времени проговаривается.

 
А что Вы считаете удачами Чернякова? «Китеж»? «Тристана»?
Пожалуй, я бы стала вести речь не об удачах от и до, а, скорее, о выразительных мизансценах и сценографических решениях, которые производят сильное впечатление и точно попадают в "музыкальную суть".


В отдельных немногочисленных моментах. С этим соглашусь. Причем, на мой взгляд, только в одной постановке – «Китеже». Это свидетельствует только о том, что Черняков не без способностей. Не более.


Хотя вот "Тристан" мне нравится в целом

Чем?

разве что в первом акте можно было бы быть поумереннее.

В чем именно?

Главным «уникальным торговым предложением» Чернякова всегда было не смещение акцентов, выявление скрытых деталей или усиление очевидных, а изменение одной главной искомой мысли произведения. Подобной политике режиссёр остался верен и на сей раз.
Из произведения о любви, он убрал любовь.
.......
Картонные люди машинально и бесцельно ходили, стояли, сидели, пили шампанское, качались в креслах-качалках – всё в лучших традициях худших нафталиновых постановок. Что по форме, то и по содержанию – никаких конфликтов, кульминаций, добро не сталкивается со злом, горе с радостью, большие чувства с мелкими, — всё одинаково серо.
........
Характеров у героев нет, в каждом персонаже виден только озлобленный нибелунг, отрицающий любовь, доброту и любые возвышенные чувства — автопортрет режиссёра.
........
Весь спектакль сбит по одной колодке: унылые герои с унылыми чувствами в унылых костюмах и декорациях.
........
Спето было хорошо, но формально. Нельзя петь «про любовь», одновременно играя её отсутствие. Оркестр не был ужасен, но местами могильная скука исходила и от него…

Да, пожалуй, в этом что-то есть .......
Как на ваш взгляд, коллеги?

На мой взгляд, очень точное попадание в самую суть черняковской режиссуры.

А вот предельно точное попадание в суть всей сегодняшней "режоперы":

http://www.belcanto.ru/13121801.html

Ещё раз о черняковской «Травиате»

Мария Усеинова
 
контраст между тем, что пели артисты и что изображали, лишил их вокал какой-либо заинтересованности и жизни.

«Solches ist aber nicht für lange Ohren gesagt. Jedwedes Wort gehört auch nicht in jedes Maul» (Friedrich Nietzsche)

Оффлайн Porgolovo

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 639
Re: режопера Чернякова
« Ответ #104 : Декабрь 20, 2013, 00:07:07 »
http://www.colta.ru/articles/music_classic/1594

Уже классика
 Посмотрев «Травиату» по телевизору, Екатерина Бирюкова отправилась за ней в Милан
текст: Екатерина Бирюкова

В миланском La Scala продолжаются показы новой «Травиаты», поставленной Дмитрием Черняковым. Спектакли идут до 3 января, но билеты были сметены еще в первый день продаж — просто потому, что это Милан и «Травиата». К этим двум обстоятельствам сейчас добавились хвалебные рецензии, будоражащие слухи, перегретые ожидания, аромат скандала. «Забуканный» на премьере тенор Петр Бечала обиженно пишет в Фейсбуке, что больше не будет работать в Италии. Маэстро Даниэле Гатти с заметной поспешностью начинает второе действие, не кланяясь перед этим зрителям. Спектакль разошелся по YouTube, на него рвутся и, попав, с удивлением спрашивают: «Что, собственно, тут такого?»

Мне кажется, этому спектаклю Чернякова уготована примерно такая же участь, как его «Онегину» в Большом. Две священные коровы. Первый показ «Травиаты» закончился негодующим «бу» (в нашем случае вместо «бу» был звук каблуков Галины Вишневской). Уже во второй вечер спектакль стал классикой. Третий — стоячая овация. Как и в «Онегине», режиссер тут так мягко влезает в зрительский мозг, что невозможно уже представить эту историю как-то иначе рассказанной. Предыдущая — с чахоткой и сословными предрассудками — вытеснена. Очень кропотливо и аккуратно вставлена новая.

© Brescia / Amisano / Teatro alla Scala

Виолетта — не жертва обстоятельств, ждущая, как и положено женщине, настоящей любви. Настоящей любви нет. Или все-таки есть? И что это вообще такое — любовь? Это про двух человек или все-таки про одного? Как всегда, после самых цепляющих спектаклей Чернякова, эдакого нашего оперного фон Триера, ходишь потом в этом мороке, вглядываешься в себя, в знакомых и много нового про себя и про них узнаешь. Удивляясь, что этот процесс смогла запустить, скажем, хрестоматийная ария e strano.

Итак, Виолетта не жертва. Она правительница собственной судьбы. Наследница Наины из черняковского «Руслана». Победительница, максималистка, экспериментаторша, уверенная, сильная, азартная, сложная, фальшивая и искренняя, холодная и горячая, разыгрывающая разные роли, в одной из которых она не успевает затормозить. Как-то надо объяснить ее смерть, и Черняков придумывает таблетки и алкоголь, но вообще-то она гибнет от одиночества. Титульная роль разрастается до таких размеров, что в нее несколько спектаклей можно уместить. И мастерица Диана Дамрау справляется с этой задачей на пять с плюсом, попутно не забывая заниматься тончайшей вокальной работой. На поклонах у нее — неизменные громовые овации. При всей своей нечахоточной внешности немецкая певица оказалась любимицей-Виолеттой у снобской миланской публики.
 
 История Виолетты и Альфреда — это не история любви, а череда несовпадений. У них разные ожидания, разные температурные кривые. Каждый проходит свой путь. Путь Альфреда (эта роль очень ладно сшита под поляка Петра Бечалу) проще и обиднее. Его потолок — бытовое семейное счастье, над которым Черняков никогда не упустит возможности саркастически ухмыльнуться. В данном случае он ухмыльнулся самым роскошным в контексте своего собственного творчества образом. Сладкая кухонная лепота загородного гнездышка и совместный замес теста под арию о любовном рае. Он в фартуке, она в бесформенных плюшевых тапочках, эротики ноль, впору пустить рекламу стирального порошка. На этом месте в опере «Травиата» когда-то была самая главная сладость, а теперь — вот вам пощечина. Впрочем, если не хотите, можете ее не замечать. Режиссер играет со зрителем, как Виолетта с Альфредом.

 Путь Виолетты сложнее, головокружительнее и, в каком-то смысле, счастливее, потому что это не путь по замкнутому кругу. Ей нужен другой градус эмоций, она придумывает всевозможные испытания, препятствия (благо оперный сюжет как-то катится и можно, зацепившись за него, улететь куда угодно). Подложное письмо, свидетельствующее о финансовых трудностях. Неожиданный прыжок из кухонной стабильности обратно в невесомость и независимость светской тусовки. Загадочная фигура отца (прекрасный сербский баритон Желько Лучич) максимально заретуширована. Иногда кажется, что никакого отца и нет, а это на ухо любовникам поочередно шепчут что-то их внутренние голоса. Гораздо материальнее, чем он, фигуры двух постоянно присматривающих за главными героями слуг-стариков. Как поведет себя Альфред?

Но ему не одолеть препятствий. Он растерян, испуган, зол. Он забыл про любовь, не может перешагнуть через мальчишескую обиду. В сцене вечеринки у Флоры не он унижает Виолетту, а она сама встает перед ним на колени, срывает дурацкий парик, будто ныряет в прорубь, остается незащищенной, но бесстрашной. А он боится, его сердце заперто. Все. Конец. Эксперимент не удался. В последней сцене, где положено пускать слезу над страданиями двух любящих сердец, он появляется каким-то пластмассовым истуканом с коробкой пирожных, нервно поглядывающим на часы. Сильная баба сломалась о слабого мужика. Такая вот история.

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 14 364
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: режопера Чернякова
« Ответ #105 : Декабрь 20, 2013, 00:13:12 »
http://www.colta.ru/articles/music_classic/1594

Уже классика
 Посмотрев «Травиату» по телевизору, Екатерина Бирюкова отправилась за ней в Милан
текст: Екатерина Бирюкова

 Как и в «Онегине», режиссер тут так мягко влезает в зрительский мозг, что невозможно уже представить эту историю как-то иначе рассказанной. Предыдущая — с чахоткой и сословными предрассудками — вытеснена. Очень кропотливо и аккуратно вставлена новая.

Ничего подобного, как говорится, не дождетесь! Гораздо вернее фраза из предыдущей скопированной сюда статьи: "Контраст между тем, что пели артисты и что изображали, лишил их вокал какой-либо заинтересованности и жизни".
Che mai sento!

Оффлайн Loki

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 919
  • Mundus universus exercet histrioniam
Re: режопера Чернякова
« Ответ #106 : Декабрь 20, 2013, 00:48:28 »
http://www.colta.ru/articles/music_classic/1594

Уже классика
 Посмотрев «Травиату» по телевизору, Екатерина Бирюкова отправилась за ней в Милан
текст: Екатерина Бирюкова

 Сильная баба сломалась о слабого мужика.

Это автор, видимо, про себя. Или про Чернякова. Или про обоих. Вот и поехала в Милан.

Искренне сочувствую.
«Solches ist aber nicht für lange Ohren gesagt. Jedwedes Wort gehört auch nicht in jedes Maul» (Friedrich Nietzsche)

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: режопера Чернякова
« Ответ #107 : Декабрь 20, 2013, 01:13:41 »
Бирюкова и Турова - это нечто. Две таких принципиальных мракобески.
Чернякова надо гнать поганой метлой из российских театров, и мне начхать, что на это скажет наша либеральная общественность. Пардон, но если т.н. "либерализм" сводится исключительно к мракобесию, то мне лично, как и большинству вменяемых любителей оперы, с такими либералами не по дороге: меня не устраивает выморочная дихотомия "или Черняков, или Пyтин", торчащая из всех статеек такого рода, ибо я не хочу ни того, ни другого.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

regards

  • Гость
Re: режопера Чернякова
« Ответ #108 : Декабрь 20, 2013, 07:04:47 »
А чего, собственно, было в Милан ехать, чтобы это написать? -  Абстрактный трёп чистой воды, не замутнённый ни одной привязкой к реальности.
Как профессиональный демагог категорически протестую против использования демагогии в демагогических целях.

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: режопера Чернякова
« Ответ #109 : Декабрь 20, 2013, 10:35:16 »
Господа, предыдущий идиотский пост я удалил, потому что критика Чернякова не означает, что здесь нужно размещать разный псевдопатриотический черносотенный бред с восхвалением неких "традиционных ценностей". Помнится, Третий Рейх уже обращался к "традиционным ценностям", и мы помним, что из этого вышло. Мы не должны поддаваться соблазну принимать усердно предлагаемую нам с обеих сторон "альтернативу" - "или Черняков, или Пyтин". Трудно сказать, кто из них хуже - они оба "хуже". И вообще, не надо примешивать политику к театральному бизнесу - у него есть свои резоны раздувать режоперу.
Режопера паразитирует на теле живого искусства, поэтому нужно развивать искусство, критикуя режоперу с позиций искусства, а не конъюнктурной государственной идеологии фашистского толка. А милые кому-то "ценности" можно обсудить в разделе "Жизнь вне форума".
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Алексей

  • Гость
Re: режопера Чернякова
« Ответ #110 : Декабрь 20, 2013, 12:47:30 »
Господин Предлогоф , а Вы не находите , что удалив мой пост Вы сами сваливаетесь к нетерпимости к инакомыслию ( фашизм) и становитесь тем самым черносотенцем так не готовы к дискуссии , а только машете шашкой, превращая тем самым форум в частную лавочку. Я лишь процитировал Президента Рф и назвал вещи своими именами. Вам это неприятно лично....Будьте мужественны и верните мой пост. Дайте возможность высказаться всем участникам форума и не зарывайте голову в песок.

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: режопера Чернякова
« Ответ #111 : Декабрь 20, 2013, 13:10:45 »
Я лишь процитировал Президента Рф

А он что - в опере разбирается и лично знает Чернякова? :)) Как я погляжу, вы уже пишете с большой буквы наименование его чина, как Великого Вождя Всея Руси и Лучшего Друга Российских Народов! Не стыдно пресмыкаться-то? Вам вожди нужны? Чтобы было о чей пьедестал лоб разбивать?
Если вам охота порассуждать о гибели России, инсинуациях и происках ея врагов, коих, видимо, не счесть по всему миру, и о необходимости пожизненного президентства, которое завело нас в ту дыру, в которой мы как раз и находимся вместе с оперой, лесным хозяйством, автопромышленностью, энергетикой, космосом и многим другим, то откройте тему в "Жизни вне форума" и размещайте эту муть там. А потоки, посвящённые деятельности музыкантов и постановщиков, нечего засорять этой грязью.
А то мало нам тут черняковской грязи.
Я уже знаю на примере астраханской режоперы, чего стоят ваши вопли о том, что "опера гибнет": как только вас пригрели при магриттовской режопере, так она вам сразу мила стала. Вот взяли бы вас в ту "Травиату", которую поставил Черняков, вы бы тут его с утра до вечера облизывали, как это все остальные певцы делают, и рассказывали о том, "как это гениально", "принципиальный" вы наш.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Sasha E. Zhur

  • любознательный скромняшка
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 367
Re: режопера Чернякова
« Ответ #112 : Декабрь 20, 2013, 13:19:31 »
Моё мнение такое:
именно псевдопрогресивная новорусская, "промладодемократическая", западно-ориентированная, ГЕРГИЕВСКАЯ формация нанесла непоправимый ущерб и вред системе ценностей, сохранившихся в России, в том числе, и благодаря "железному занавесу".
Я не пою дифирамб тоталитаризму и обособленности. Но я ЗА САМОУВАЖЕНИЕ и ЗА сохранение СВОЕГО ЛИЦА!
Я считаю, что "черняковы" , будучи весьма обычными и среднестатистическими, не бесталанными, но и не гениальными, выползли именно за счёт принципов , как говорится, "бизнес-среды": НАГЛОСТЬ, БЕСПРИНЦИПНОСТЬ и ИДЕОЛОГИЧЕСКАЯ ПОДДЕРЖКА (в лице всяко-разно париных, туровых (ДУРА!), бирюковых (эта - просто подпевала) и т.д.)!
Когда я случайно вижу Парина, так и подмывает подойти и спросить: "А скажи мне, гадина, сколько тебе дадено?" (З. Гиппиус)
Но вот, блин, то ли моя идиотическая ущербная стеснительность, то ли просто (в известной степени) брезгливость, мне этого сделать не дают!
НО!
Это ведь, как океан. Как природа! В какой-то момент оно само себя и вылечит. Ибо то, что сейчас творят режиссёры в опере, иначе, как болезнью, назвать нельзя!

Оффлайн Sasha E. Zhur

  • любознательный скромняшка
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 367
Re: режопера Чернякова
« Ответ #113 : Декабрь 20, 2013, 13:27:42 »
Я лишь процитировал Президента Рф

А он что - в опере разбирается и лично знает Чернякова? :)) Как я погляжу, вы уже пишете с большой буквы наименование его чина, как Великого Вождя Всея Руси и Лучшего Друга Российских Народов! Не стыдно пресмыкаться-то? Вам вожди нужны? Чтобы было о чей пьедестал лоб разбивать?
Если вам охота порассуждать о гибели России, инсинуациях и происках ея врагов, коих, видимо, не счесть по всему миру, и о необходимости пожизненного президентства, которое завело нас в ту дыру, в которой мы как раз и находимся вместе с оперой, лесным хозяйством, автопромышленностью, энергетикой, космосом и многим другим, то откройте тему в "Жизни вне форума" и размещайте эту муть там. А потоки, посвящённые деятельности музыкантов и постановщиков, нечего засорять этой грязью.
А то мало нам тут черняковской грязи.
Я уже знаю на примере астраханской режоперы, чего стоят ваши вопли о том, что "опера гибнет": как только вас пригрели при магриттовской режопере, так она вам сразу мила стала. Вот взяли бы вас в ту "Травиату", которую поставил Черняков, вы бы тут его с утра до вечера облизывали, как это все остальные певцы делают, и рассказывали о том, "как это гениально", "принципиальный" вы наш.
Абсолютно нечего добавить!
Поэтому, мне всегда нравится читать отзывы о гениальности того или иного режиссёра от певцов, принявших участие в его постановках)))!
Более того, ну это надо быть уже настоящей оперной ЗВЕЗДОЙ, чтобы позволить себе критические высказывания на тему тенденций в мировой оперной индустрии! Вылетишь из "тренда" нафик! И даже Астраханская опера (с огромным уважением) тебя не возьмёт!
Как жеж можно "кусать руку, которая кормит"?????????????
Независимые, вы наши, смельчаки и "принципиалы"!

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 10 000
Re: режопера Чернякова
« Ответ #114 : Декабрь 20, 2013, 14:03:17 »
http://zavtra.ru/content/view/finita-bella-italia-/

Финита bella Italia

Марина Алексинская

"Травиата" Чернякова в «Ла Скала»

Премьера оперы «Травиата» Джузеппе Верди в постановке Дмитрия Чернякова открыла новый сезон театра «Ла Скала». Традиционно 7 декабря. Телекомпания RAI транслировала премьеру на разные страны мира. Так вот публично, с претензией на искусство, пала Италия, казалось, последний бастион оперного консерватизма в Европе. На миру и смерть красна. Провиденциальным образом «Травиата» («Падшая») стала эмблемой падения.
Дмитрий Черняков, креатура экс-директора Большого театра Анатолия Иксанова,  знаком читателю газеты «Завтра» по таким «продукциям» как «Евгений Онегин», «Воццек», «Дон Жуан», ну и топовой «Руслан и Людмила». С последней, напомню, Большой театр восстал «новоделом»  из реконструкции и в суды полетели иски зрителей о причинении эмоциональной травмы, об оскорблении  шедевра русского искусства. Осуществилась задумка, когда неистовство по-детски наивной публики всего лишь опция концепта режиссера. Немало воды с тех пор утекло. Уж и патрон, Анатолий Иксанов, потерял кресло под солнцем, уж поговаривают будто бы новый генеральный директор заявил: ноги Чернякова не будет в Большом, как Запад пришел на помощь. Не оставил Дмитрия Чернякова без куска престижа.
Дресс-кодом в «Ла Скала» для Дмитрия Чернякова оказалась постановка оперы «Царская невеста» Римского-Корсакова в «Штаатсопере», в Берлине. Задолго до премьеры по Москве ходили разговоры: сейчас мастер «пронзительных и неожиданных психологических трактовок» покажет кузькину мать! Кабаева типа царская невеста!»  И вот 3 октября, в День немецкого единства, премьера состоялась. На программках спектакля Ольга Перетятько и Анита Рачвелишвили  - исполнительницы главных женских партий – в жемчугах и кокошниках. На сцене – рожки да ножки и от затравки ля рюсом, и от Римского-Корсакова.
Сам Дмитрий Черняков  поделился «прочтением»  «Царской невесты» и работой над оперой следующим образом.  «Реальное отсутствие царя в сценическом действии позволяет режиссеру под музыку увертюры разыграть на экране чат-переписку двух опричников – компьютерщиков недалекого будущего, создающих виртуального царя из исторического материала: собирательный образ из Сталина, Петра I, Александра III и других ингредиентов. Кстати, реальный Сталин сказал реальным Эйзенштейну и Черкасову о реальном Грозном: "Одна из ошибок Ивана Грозного состояла в том, что он не дорезал пять крупных феодальных семейств. Если он эти пять боярских семейств уничтожил бы, то вообще не было бы Смутного времени".
Звучит увертюра. В зале публика, по традиции, в мехах и бриллиантах. Слушает музыку, смотрит в экран, что вместо занавеса. На экране опричники чатятся.  А дальше… Дмитрий Черняков (режиссер и сценограф), он -  мастер конвейерных постановок.  Эконом-класса. И если смотреть на «Царскую невесту» с берушами в ушах, то вполне можно вообразить себе, что вы на представлении «Воццека». Те же клети, в которых режиссер разворачивает «движуху», те же костюмы  casual,  тот же джентльменский набор бутафории: стулья, телевизор, цветные воздушные шарики… верно, в «Царской невесте» режиссер набор расширил.  Одну из клетей преобразовал в студию ZDF. Здесь «Царская невеста» пошла на финиш.
Получилась  «Царская невеста» как история о высшем обществе и злоупотребления российских властей. Берлин историю ждал. Kulturradio акцентировало, что герр Черняков «один из самых востребованных и высокооплачиваемых имен современности, художественно вырос в Берлине». Где, добавим,  будучи ещё фаворитом Большого театра, он совместно с дирижером Даниэлем Баренбоймом осуществил постановки  опер «Борис Годунов» и «Игрок».  Русская община пришла на «Царскую невесту» почти в полном составе, «спустя три часа триумфу не было границ». Заключение: «за долгое время это первый оперный вечер, который можно посоветовать всем». «Царская невеста» - любовный напиток-действие,  «антипутинская притча о российском медийном пространстве».
Берлин не без снобов. Таковы сочли – по сообщениям СМИ - что при «всей виртуозности воплощения «Царской невесты» остался привкус: «Должна ли опера быть столь аполитичной?  Или она уже достаточно политична, если история наполовину разыгрывается в телестудии, и царь, который у Римского-Корсакова не появляется на сцене, слеплен из образов Сталина, Троцкого и ужасного Ивана в компьютерной аниме-обработке?» Заключение:  ожидания публики обмануты, в ряду Сталин-Троцкий-Грозный не хватило Путина. И как бы, между прочим, газета Zeit дала понять: культурным кругам Берлина повезло – открытие исторического здания   Staatsoper Unter den Linden вновь перенесли, так что премьера «Царской невесты» состоялась на сцене Schiller Theater. Что в переводе с немецкого на русский: Чернякову предоставили сцену Шиллер-театра, где Берлинская государственная опера проводит спектакли, пока идет реконструкция исторического здания.
Из Берлина в Милан. Новость обескуражила. Маэстро Баренбойм намерен досрочно оставить пост музыкального руководителя «Ла Скала», в конце 2014 года. К сведению: маэстро Баренбойм, известный израильский дирижер и пианист, вступил в должность музыкального руководителя «Ла Скалы» в 2011 году. Шесть лет оно оставалось вакантным после того как театр изгнал дирижера-легенду, Риккардо Мути.
В вечер премьеры «Травиаты»  за дирижерский пульт встал Даниэле Гатти. Миланец, «мастер истинной драмы и сильных, глубоких чувств».
От ужас-ужас-ужаса «Травиату» Дмитрия Чернякова стены «Ла Скала» избавили. Разве что артист хора бьется в падучей в сцене бала, тогда как дама в вечернем платье с ирокезом индийца на голове «строила куры» Альфреду. И  если бы зритель, опять же, вставил в уши беруши, то «Травиату» в  «Ла Скала» легко мог принять за «Дон Жуана»  в Большом. Пространство сцены законопачено от пола до потолка пластиком под дуб, висит люстра. Духоту разбивает сценография картины из сельской  жизни. Полсцены занимает стол, вторую половину - буфет, набитый доверху посудой из «Икеи». Это - домик в деревне, где, по выражению Чернякова, «Виолетта затеяла совместную жизнь с Альфредо». Альфредо (Петр Бечала, Польша) – неудачник, человек для света непригодный.  «Реально» включается в жизнь только в деревне. Надевает фартук, засучивает  рукава, месит тесто для пасты, рубит зелень, нянчит куклу, и видно – Виолетты побаивается.
Виолетта (Диана Дамрау, Германия)  сильно недоверчивая. Хочет, но не может поверить в любовь.  Характер бой-баба, повадки проститутки с Казанского вокзала, она то и дело прикладывается к бутылке виски, запрокинув голову, пускает дым сигары, вставляет эту сигару в рот служанки, развязно шатается по сцене. Женщина-вамп с цветком Кармен в волосах. Такой феминистский вариант «Травиаты». «Это как нужно режиссеру артиста ненавидеть?» - невольно задаешься вопросом. Вульгарность вкуса в каждой детали.
Третий акт:  «состояние Виолетты сильно ухудшилось, она не встает с постели и приказывает раздать все деньги беднякам» -  единственный, где Черняков пошел на риски. Виолетта и деньги отдала, и мебель распродала в придачу. Одно одеяло оставила. Итак, на сцене – одеяло, батарея бутылок спиртного, таблетки, чудом сохранившийся телефон.  Виолетта  на ногах; умирает на полу под одеялом. Служанка (с «луком»  кутюрье Вивьен Вествуд) выпроваживает за двери малахольного Альфредо с его папашей,  пугающий пас руками – проклятие. Занавес закрывается.
Казалось бы, трудно добиться эффекта, чтобы пронзительно-чувственная,  божественной красоты музыка Верди была бы, в сущности, убита. Дмитрий Черняков и с такой задачей справился. Ни стеклянной гармонии тенора, ни обволакивающего теплом колоратурного сопрано. «Эстетика Чернякова» в том, чтобы Виолетта с Альфредом пели не в зал, а как будто разговаривают друг с другом.   
«У счастья нет завтрашнего дня». И  «Травиата» Лукино Висконти с Марией Каллас в «Ла Скала» осталась где-то в другом измерении…  В настоящее время «Ла Скала» в ожидании «Царской невесты» Дмитрия Чернякова. Смерть оперы. Финита bella Italia.           
 
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: режопера Чернякова
« Ответ #115 : Декабрь 20, 2013, 16:10:51 »
А чего, собственно, было в Милан ехать, чтобы это написать? -  Абстрактный трёп чистой воды, не замутнённый ни одной привязкой к реальности

Я полагаю, личное присутствие Бирюковой в Милане должно в глазах читателей означать следующее:

1) понты, желание возвыситься в собственных глазах и в глазах простых смертных, читающих её вирши
2) магия личного присутствия - ощутить атмосферу, приобщиться к великому
3) увидеть картинку
4) услышать вокалистов вживую

Насчёт понтов - понятно, что возвыситься в своих и чужих глазах - это да, ради этого она готова туда поехать :)); личное присутствие, пожалуй, ничего не добавляет, ибо Бирюкова пишет свою заказуху независимо от своего присутствия или отсутствия где-либо, ибо этот факт ничего в её воззрениях не меняет; приобщиться к великому и ощутить атмосферу - это интересно лишь самому присутствующему, т.к. передать это на словах всё равно невозможно; увидеть картинку без ущерба для понимания оной можно и по телевизору; услышать вживую вокалистов ......... да, это единственное, из-за чего стоило бы туда ехать, но именно ЭТО Бирюкову как раз и не интересует, и сие тоже факт;
Вот и получается, что ездить туда ей было незачем, если только для ублажения самой себя и ради понтов. Это вполне очевидно.
Но знаете, "побывать в Милане" - это в наше время не так уж и круто. Ну бывал я в Милане, и что? Какая-то Бирюкова хочет меня этим поразить что ли и внушить данным обстоятельством к себе уважение или даже добавить веса своим словам? Ха-ха.
И знаете, меня бесит, когда из режоперы раздувают что-то оппозиционное и антипyтинское! Неужели одно уродство может как-то отодвинуть другое в мыслях наших сограждан? Неужели наша уродливая реальность, отражаясь в уродских режоперных постановках, станет от этого лучше или краше? Или, быть может, режопера своим уродством соревнуется с реальностью? В любом случае видеть в режопере "борьбу с режимом" столь же идиотично, как и видеть в традиционных постановках "поддержку режима". Обе эти крайности меня просто поражают своим незамутнённым идиотизмом.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 14 364
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: режопера Чернякова
« Ответ #116 : Декабрь 20, 2013, 16:15:34 »
В любом случае видеть в режопере "борьбу с режимом" столь же идиотично, как и видеть в традиционных постановках "поддержку режима". Обе эти крайности меня просто поражают своим незамутнённым идиотизмом.

Соглашусь. К тому же факты элементарно не стыкуются. Серебренников, наверное, тоже относится к числу, не знаю, как это слово правильно сформулировать, режоперов? Но ведь он именно при этом режиме и от него, то есть от Капкова, получил в свое управление отдельный театр.
Che mai sento!

Оффлайн buffone

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 718
    • Голос публики
Re: режопера Чернякова
« Ответ #117 : Декабрь 20, 2013, 17:22:03 »
http://www.colta.ru/articles/music_classic/1594

Уже классика
Посмотрев «Травиату» по телевизору, Екатерина Бирюкова отправилась за ней в Милан
текст: Екатерина Бирюкова

Как и в «Онегине», режиссер тут так мягко влезает в зрительский мозг, что невозможно уже представить эту историю как-то иначе рассказанной. Предыдущая — с чахоткой и сословными предрассудками — вытеснена. Очень кропотливо и аккуратно вставлена новая.

[...]

Как всегда, после самых цепляющих спектаклей Чернякова, эдакого нашего оперного фон Триера, ходишь потом в этом мороке, вглядываешься в себя, в знакомых и много нового про себя и про них узнаешь.

Мне кажется, что это не заказной материал, а вполне чистосердечное признание в искренней любви к митечкиным спектаклям. Притом упоминание фон Триера и терминология ("влезает в мозг", "вытеснена", "вставлена", "морок") подтверждает мою давнюю догадку о том, что черняковские спектакли естественным образом на клеточном уровне нравятся людям, имеющим тот же... нет, скажу так: сходное с режиссером устройство психики - видимо, достаточно распространенное.

И когда это митин "Евгений Онегин" в Большом стал "классикой"? То, что до сих пор спектакль не сняли из репертуара, говорит лишь о силе российского лобби.

Это я к чему. Выбрав свободный от оперы день, после двух минувших Карлосов, решил посмотреть предмет разговоров в этой теме. Прочитал хвалебные статьи, чтобы не упустить чего-нибудь особенно эзотерического. Дотянул до конца первого действия (в осносном ради "E strano!..."). Во-первых, просто скучно. На сцене происходит тиражируемое режоперой приземленное уныние с выхолощенными чувствами и глупыми ужимками. Во-вторых, на просмотр стало жалко времени - как на плохое кино - ведь столько всего в очереди на посмотреть лежит.

А слушать, как оказалось, тоже особо нечего - Диана Дамрау не в моем вкусе Виолетта. Слишком стерильно, по-моцартовски героиня у нее звучит. Я ожидал, что она будет стараться петь Верди, но Дамрау (надо отдать должное ее профессионализму) не ломает природу, а поет в своем неповторимом стиле. Получается красиво, но не про ту роль. Бечала наших дней мне в принципе не нравится - я его страдальческую мимику уже наизусть знаю, а отстраненность и небрежность пения с каждым годом все заметнее. Голос Лучича я хорошо знаю и, мне кажется, если соберусь досмотреть эту "шняжку", то, в основном, ради него. Ну и такую опытную певицу, как Дамрау, конечно, в любом случае приятно послушать из чистой любви к пению.

Алексей

  • Гость
Re: режопера Чернякова
« Ответ #118 : Декабрь 20, 2013, 18:15:05 »
Не согласен с Сашей Жур . Чтобы высказывать свое мнение, совсем не обязательно быть оперной звездой или обладать ещё каким-либо статусом. Скорее наоборот... нужно просто быть самим собой. А это посложнее всех статусов и немногие певцы могут сегодня это себе позволить. А за "трендом" и прочими глупостями я и не гонюсь... В опере, как и в любом настоящем деле, нужны певцы, а не "понты" и прочая "мишура..". Может, поэтому "Отелло и "Пиковая Дама" сегодня идут в  Астраханском Оперном Театре...
« Последнее редактирование: Декабрь 20, 2013, 22:15:48 от Алексей »

Оффлайн Loki

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 919
  • Mundus universus exercet histrioniam
Re: режопера Чернякова
« Ответ #119 : Декабрь 20, 2013, 20:45:47 »
Это ведь, как океан. Как природа! В какой-то момент оно само себя и вылечит. Ибо то, что сейчас творят режиссёры в опере, иначе, как болезнью, назвать нельзя!

Сомневаюсь, что лечение возможно. Процесс зашел слишком далеко. Но очереди - перекройка партитур, т. е. их основательная подгонка под тот или иной режиссерский фантазм. Тенденция пока только намечается, но ее полная реализация, думаю, не за горами.
«Solches ist aber nicht für lange Ohren gesagt. Jedwedes Wort gehört auch nicht in jedes Maul» (Friedrich Nietzsche)

Оффлайн Кантилена

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 473
Re: режопера Чернякова
« Ответ #120 : Декабрь 20, 2013, 21:35:17 »
Но ведь дело в том, что в России «традиционным» театром считается как раз театр «психологический», т. е. тот, который Станиславский относил к так называемому «переживанию», а не к «представлению».
Станиславский, конечно, относил. Но переживание это на деле  - по моим впечатлениям - происходило настолько театрально, что нередко превращалось  в фальшивку. Имею в виду традиционный театр в советское послевоенное время.
(Возможно, исторический театр более ранних эпох был бы мне более интересен, по крайней мере он не претендовал на реалистичность и пребывал в мире условности. Если бы действительно можно было бы качественно поэкспериментировать с той эстетикой сегодня, то это было бы, наверное,  интересно.)
Это всё вопрос вкусов, естественно. Я все-таки не люблю «традиционный» театр 20 века, а иногда даже кажется, что не выношу - когда воспринимается фальшивым всё, когда просто очевидна работа актера над, например, интонацией: она чисто актерская, выверенная, тщательно отрепетирована вплоть бархатистости тембра или проскальзывающей хрипотцы или вздоха – и многие приемы налицо.
Отчасти я понимаю, что это специфика театра – можно ее любить или не любить: сконцентрированность времени: в небольшое время нужно раскрыть образ; работа перед большим залом – надо, чтобы всем зрителям было видно, слышно и понятно, поэтому часто приходится  почти орать, а жесты должны быть красноречивы…
(Опера – хотя ее и называют иногда «двойной ложью»  - кажется мне более естественной, потому что искусственность театральной речи заменена здесь выразительностью певческого голоса и эмоций, порождаемых музыкальной интонацией.)
Современные постановки в драмтеатре – повторю, что если это не какой-нибудь извращенный бред – иногда хотя бы  можно смотреть. По крайней мере один-два спектакля из того, что я видела за последние несколько лет, меня устроили, хотя и не вызвали восторгов. Может быть, это, как ни странно, связано с упадком школы: просто актеры разучились играть, как раньше:) Но речь на сцене стала сдержаннее, проще, освобождается от колоритных придыханий и прочей театральщины. Это, мне  кажется, пошло театру на плюс. Но тут же и минус – посмотришь спектакль, вроде все ничего, но выделить некого. И, конечно, тут и шаг к катастрофе -  такое ощущение создается по кино, что не только по-старому играть разучились, но разучились вообще даже роль свою понимать: все персонажи стали превращаться в безликих манекенов, озвучивающих текст. В общем, тенденции противоречивые. И все же избавление от театральщины "традиционного" театра я воспринимаю положительно.


Цитировать
В сегодняшнем же русском театре преобладает такая дурная эклектика, что ее ни к чему не отнести. – Помесь попугая с носорогом.
Но спектакль создается не для того, чтобы его куда-то отнести.

regards

  • Гость
Re: режопера Чернякова
« Ответ #121 : Декабрь 20, 2013, 22:56:06 »
Вот в чём удивительно совпадаю с Кантиленой, так это в отношении к фальши в театре. Приехав в 16 лет в Москву и в основном зная то, что читали на первом курсе, ещё в школе, я провёл первый курс в театрах Москвы и на классных концертах в МГК. Это сезон 1969/1970 и частично следующий. Не было ни одного спектакля, в том числе из знаменитых тогда, который не вызывал бы у меня резкое отторжение на самом элементарном уровне: было невыносимо слышать эти искусственные интонации, и только в считанных случаях и только к концу спектакля наступало некое примирение. Невыносимая фальшь. С тех пор драматический театр для меня как искусство не существует, хотя я несколько раз позже пытался ходить на спектакли.

А вот кино, которое Кантилена не считает искусством, меня иногда вполне устраивает в смысле интонаций :)

Оффлайн Loki

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 919
  • Mundus universus exercet histrioniam
Re: режопера Чернякова
« Ответ #122 : Декабрь 20, 2013, 23:20:20 »
Но ведь дело в том, что в России «традиционным» театром считается как раз театр «психологический», т. е. тот, который Станиславский относил к так называемому «переживанию», а не к «представлению».
Станиславский, конечно, относил. Но переживание это на деле  - по моим впечатлениям - происходило настолько театрально, что нередко превращалось  в фальшивку. Имею в виду традиционный театр в советское послевоенное время.
«Традиционный театр в советское послевоенное время» уже никакого отношения к Станиславскому не имел. Особенно во МХАТе. Успех «Современника» определялся именно этим – т. е. «возвращением» (но уже, конечно, в совершенно иных условиях и потому «возвращением» это можно назвать условно – и в кавычках) к ряду важнейших принципов известной «системы».


Возможно, исторический театр более ранних эпох был бы мне более интересен, по крайней мере он не претендовал на реалистичность и пребывал в мире условности. Если бы действительно можно было бы качественно поэкспериментировать с той эстетикой сегодня, то это было бы, наверное,  интересно.


Согласен. Это как раз то, чем занимался Мейерхольд. Но для этого требуется культура, которой нет у абсолютнейшего большинства нынешних театральных практиков.

вплоть бархатистости тембра

А вот этого достоинства нет ни у кого из нынешних актеров. А об игре театральных актеров, запечатленной на кинопленке, судить следует с большой осторожностью. В большинстве случаев работает принцип – чем лучше в театре, тем хуже в записи.

все персонажи стали превращаться в безликих манекенов, озвучивающих текст.

Вот именно. Сплошной сериал с «бытовухой».

Цитировать
В сегодняшнем же русском театре преобладает такая дурная эклектика, что ее ни к чему не отнести. – Помесь попугая с носорогом.
Но спектакль создается не для того, чтобы его куда-то отнести.

Разумеется. Но у меня такая профессиональная привычка.

Не было ни одного спектакля, в том числе из знаменитых тогда, который не вызывал бы у меня резкое отторжение на самом элементарном уровне

А какие именно спектакли? В каких театрах и каков был их возраст?
«Solches ist aber nicht für lange Ohren gesagt. Jedwedes Wort gehört auch nicht in jedes Maul» (Friedrich Nietzsche)

Алексей

  • Гость
Re: режопера Чернякова
« Ответ #123 : Декабрь 20, 2013, 23:39:44 »
К слову, могу добавить, что в Астрахани находится один из старейших в России Драматический Театр (astradram.ru).
Мне довелось быть на одном из спектаклей, давали "Тартюфа".
Это был настоящий праздник.. Во первых здание, зал. Настоящий оперный театр в миниатюре построенный...вы только вдумайтесь, в 1810 году.  Акустика феноменальная. А актёры просто удивили... никакого крика и визга.. У всех прекрасные, тембристые голоса, все разноплановые, с прекрасной речью... словом как в "настоящем" театре.
Думаю, что театралы в столицах сейчас переживают не лучшие времена, а вот театры в малых городах радуют... ведь там служат артисты как говорится "не за страх, но за совесть".       

Оффлайн Loki

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 919
  • Mundus universus exercet histrioniam
Re: режопера Чернякова
« Ответ #124 : Декабрь 20, 2013, 23:56:59 »
Думаю, что театралы в столицах сейчас переживают не лучшие времена.       

"Не лучшие" - это слишком мягко сказано.

а вот театры в малых городах радуют...

Верю. Но далеко не во всех малых городах.

Верю хотя бы потому, что один из очень и очень немногих хороших спектаклей в Питере поставлен ярославским режиссером. Пожалуй, это лучший и единственный, который я бы рекомендовал смотреть. Но без присмотра режиссера он, увы, успел разболтаться.
«Solches ist aber nicht für lange Ohren gesagt. Jedwedes Wort gehört auch nicht in jedes Maul» (Friedrich Nietzsche)