Автор Тема: Туган Сохиев (р.1977, Владикавказ), дирижёр, ученик И.Мусина  (Прочитано 26635 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 12 119
"Музыка превыше всего"

Перед открыием нового сезона Елене Кравцун встретилась с главным дирижером Большого театра Туган Сохиев

Накануне первой премьеры нового, 239-го сезона главный дирижер и музыкальный руководитель Большого театра Туган Сохиев дал "Огоньку" интервью

— Первой премьерой нового сезона станет концертное исполнение оперы Чайковского "Орлеанская дева" 26 сентября. Почему выбор сделан именно в пользу и концертного исполнения, и "Орлеанской девы"?

— Это объясняется очень легко. Я в Большой театр пришел в феврале. Обычно выборы режиссера и состава, подготовка всего репетиционного процесса и постановка оперы занимают года два-три. Несмотря на то что сама опера очень интересная, все-таки сценический вариант приготовить к сентябрю было нереально. Вот поэтому 26 сентября на сцене Большого театра будут лучшие силы — солисты, оркестр, хор. Мы сможем сконцентрироваться только на музыке, на партитуре Чайковского.

— Удалось ли вам уже прочувствовать особую специфику труппы и оркестра Большого театра? Владимир Урин, генеральный директор Большого театра, неоднократно критиковал оперную труппу...

— Он не критиковал оперную труппу, а высказывал свое мнение о том, в какую сторону театр может развиваться. О состоянии вообще Большого театра сегодня говорить сложно. Я бы не хотел бы давать оценку коллективу. Пока я знакомлюсь с труппой, конечно, для этого нужно время.

Единственное, что могу сказать: люди невероятно воодушевлены, они хотят заниматься музыкой и готовы к интенсивному творческому процессу. Есть артисты высокого класса, которые показывают замечательные результаты. Это самое главное. Когда коллектив настроен на работу — это уже 50 процентов успеха.

— В объявленных планах на сезон есть ряд проектов, совместных с зарубежными коллегами. Например, спецпроекты — концерт французского оркестра Les Arts Florissants, балет "Гамлет" с британской командой, копродукция с Нидерландской оперой (Амстердам), музыкальным фестивалем "Флорентийский май" (Италия) и "Пиковая дама" с Национальной оперой Парижа. Введенные санкции не помешают этим планам? Мы уже становились свидетелями целого ряда отмен в этом году...

— Хочется верить, что нет. Санкции — это политический инструмент, который в меньшей степени относится к музыкальным проектам.

...

— Какие задачи вы ставите перед собой в Большом? На что будете делать ставку — на традицию или все-таки дадите шанс новаторству?

— Вот для чего мы приходим в театр? Чтобы выйти оттуда лучшими людьми, чем пришли, поэтому наша задача, как вообще любого театра,— это работать на зрителей.

Владимир Георгиевич Урин и я в Большой пришли недавно, и мы выстраиваем возможный вектор творческого развития, опираясь на те художественные силы, которые там сегодня есть. Моя дирижерская мечта — искать и находить наших российских исполнителей. В Большом театре в свое время сверкали такие звезды, как Образцова, Атлантов, Касрашвили, Архипова. Мне кажется, что уровень, заданный ими, должен сохранятся. Независимо от века или года. Стремиться надо прежде всего к качественному уровню спектаклей, которые идут в Большом театре каждый день. Это моя принципиальная позиция. Одно дело — премьеры, которые долго готовятся и тщательно репетируются. Но, к сожалению, на текущий репертуар иногда не обращают должного внимания. А ведь уровень театра должен определяться качеством спектаклей, идущих каждый день.

— Большой театр пережил тяжелую полосу. Что надо делать, чтобы слово "Большой" ассоциировалось не со скандалом, а с достижениями театра?

— Сейчас надо направить все силы на творчество. Последние гастроли Большого театра и в Вене, и в Нью-Йорке прошли замечательно. Опера "Царская невеста" под управлением Геннадия Рождественского имела огромный успех. Даже в Нью-Йорке с его Метрополитен-оперой зрители аплодировали стоя. Вот такие успехи и должны формировать наше представление о Большом. Хочется надеется, что те события, о которых вы говорите, уже не повторятся.

— Давайте вернемся к вектору развития. Все-таки последним значимым оперным заказом Большого театра были "Дети Розенталя" Десятникова в 2005 году. В этом сезоне мы увидим новый балет на музыку современного композитора Ильи Демуцкого. Большой театр остается величественным музыкальным музеем или все-таки докажет, что он не чужд современному искусству?

— Мы ищем, и я пока не буду раскрывать все секреты. Не забывайте, что сезон-2014/15 наполовину был сделан предыдущим руководством. И в силу контрактных договоренностей и обязательств, которые были подписаны с иностранными артистами, режиссерами и постановочными бригадами, эти планы должны выполняться. Например, в наследство нам досталась опера "Риголетто" — совместная постановка с Оперным фестивалем в Экс-ан-Провансе...

— На ваш взгляд, он нее стоит оказаться?

— Может быть, строить репертуар надо бы по-другому. Может быть, "Риголетто" лучше было бы дать не в этом сезоне, а через два. Ведь руководитель театра ориентируется на общую картину и драматургию сезона.

Обязательными в репертуаре Большого должны быть оперы русских композиторов, и они представлены. Очень важно, что к 175-летию Чайковского у нас появятся "Орлеанская дева" и "Пиковая дама".

В Большом будет Моцарт, итальянская опера, опера для детей современного композитора Сергея Баневича "История Кая и Герды". О каких-то тенденциях в репертуарной политике мы сможем говорить, начиная с сезона-2015/16. Мы ведем активный поиск современных композиторов, надеюсь, что в репертуаре Большого будут интересные названия.

Но, конечно, популярные и всеми любимые оперы, такие как "Кармен", "Травиата", тоже должны идти на сцене Большого театра.

— Означает ли это, что премьера "Кармен", запланированная на 2015 год, по режиссуре будет вполне сдержанной и традиционной?

— Мы постараемся быть максимально верны великому Бизе. Оперный театр — прежде всего музыка, с которой работает режиссер. А наша задача — воплотить на сцене то, что задумал композитор. Музыка превыше всего.

— Идеальный оперный режиссер, по-вашему, это кто?

— Мне важно, чтобы режиссер чувствовал музыку, знал партитуру и старался проявить смысл, который, как ему кажется, вкладывал в сочинение композитор. Пытаться сегодня показать свой современный взгляд на мир, используя музыку Чайковского, Верди, Моцарта, выразить все политические процессы и личное отношение к происходящему, на мой взгляд, неверно. Разве Чайковский, когда писал свою "Пиковую даму" или "Евгения Онегина", не задумывался о драматургии? Драматургия — в музыке композитора! Вспомните "Пиковую даму", сцену в спальне графини. Чайковский музыкальными средствами передает состояние героев, атмосферу в комнате. Ведь это же режиссерский прием! Не стоит считать себя умнее Чайковского! И дирижерам, и режиссерам надо пытаться понять, что хотел выразить композитор, и донести это до публики.

...

— Но современные постановки заставляют задумываться о современном мире, о месте человека в нем...

— Уверен, что человек может задуматься о смысле жизни и на современном спектакле, и на историческом. Зависит от качества постановки. Нельзя в "Евгении Онегине" потерять Чайковского, вот что важно.

Я видел спектакль Новосибирского театра "Евгений Онегин", номинированный на "Золотую маску". Это было ультрасовременное действо, но я не мог оторваться от того, что происходило на сцене. Но может быть и по-другому. Например, возобновленная "Царская невеста" в аутентичных декорациях, энергию и жизнь в которую вдохнул Геннадий Рождественский, выйдя к дирижерскому пульту. Об успехе этой постановки на гастролях мы только что говорили.

Что плохого в потрясающих, высокого художественного уровня декорациях великого художника? В красивой постановке? В том, что за пультом стоит великий дирижер?

— Будет ли Большой театр изменять репертуарную систему или переходить на систему "стаджионе" (когда есть приглашенные солисты, которые работают только над определенным спектаклем.— "О")?

— Мне кажется, нам нужно и приспосабливаться, и искать свои собственные пути. Нельзя оставаться только лишь в репертуарном театре или только уходить в "стаджионе". Путем поиска и эксперимента мы найдем баланс, который позволит нам взять лучшее из этих двух систем.

— Вы бы лично что предпочли?

— Пока я не готов ответить на этот вопрос. Сегодня меня устраивает, как все идет в Большом театре. Можно что-то корректировать, но всякие изменения в таком огромном коллективе должны происходить очень плавно. Любая встряска разрушает гармонию, создает в труппе какое-то ненужное напряжение.

— Будете ли вы сокращать свои зарубежные контракты?

— Ближайшие два сезона уже расписаны. Правда, все равно моим приоритетом стал Большой театр. Теперь я постоянно бываю в Москве. Стараюсь держать руку на его пульсе.

Беседовала Елена Кравцун

По Большому счету

Планы

Чего ждать от нового сезона в главном театре страны

В новом сезоне в Большом театре состоится девять премьер, первой из которых станет концертное исполнение оперы Петра Чайковского "Орлеанская дева". Так ГАБТ отметит 175-летие со дня рождения великого русского композитора. В русле этого празднования пройдет премьера другой оперы Чайковского "Пиковая дама",— это перенос спектакля, поставленного Львом Додиным для Парижской оперы. В конце сезона, в июле 2015 года, режиссер Алексей Бородин и дирижер Туган Сохиев представят новую постановку оперы Жоржа Бизе "Кармен". Также планируется, что Сохиев продирижирует спектаклями текущего репертуара — "Богемой" и "Травиатой". На Новой сцене состоятся премьеры двух классических опер: "Риголетто" Джузеппе Верди и "Свадьба Фигаро" Вольфганга Амадея Моцарта, а также театр представит оперу для детей композитора Сергея Баневича "История Кая и Герды". Премьера намечена на ноябрь текущего года на Новой сцене.

В качестве мировых балетных премьер выступит сразу два спектакля: первый — "Гамлет" в хореографии Раду Поклитару и режиссуре Деклана Доннеллана, а второй — "Герой нашего времени" в хореографии Юрия Посохова и режиссуре Кирилла Серебренникова. 23 октября будет возобновлен балет Арифа Меликова "Легенда о любви", долгие годы находившийся в репертуаре Большого. Спектакль был создан Юрием Григоровичем в соавторстве с художником Симоном Вирсаладзе. Также театр проведет фестиваль барочной музыки и цикл концертов "Большие дирижеры в Большом".

Человек оркестра

Визитная карточка

Туган Сохиев родился 21 октября 1977 года во Владикавказе. Дирижер, народный артист Республики Северная Осетия — Алания. В 2001 году окончил факультет оперного и симфонического дирижирования Санкт-Петербургской государственной консерватории (класс профессоров Ильи Мусина и Юрия Темирканова). Первое выступление в качестве оперного дирижера состоялось в Исландии (постановка оперы "Богема" Дж. Пуччини). Сотрудничал с Уэльским национальным оперным театром, Метрополитен-оперой, лондонским оркестром "Филармония", фестивалем в Экс-ан-Провансе (Франция), Венским филармоническим оркестром, Чикагским симфоническим оркестром, оркестром лейпцигского Гевандхауса и многими другими. С 2005 года Сохиев — постоянный дирижер Мариинского театра. В 2005 году становится главным приглашенным дирижером, с 2008-го — музыкальным руководителем Национального оркестра Капитолия Тулузы. В 2010 году стал главным дирижером Немецкого симфонического оркестра в Берлине. 20 января 2014 года объявлен главным дирижером и музыкальным руководителем Большого театра России. Дирижер активно гастролирует в странах Европы, выступая в качестве приглашенного дирижера в Страсбурге, Монпелье, Франкфурте и многих других городах.

Полностью:

Журнал "Огонёк" № 37 от 22.09.2014, стр. 40
http://www.kommersant.ru/doc/2567768
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 486
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
http://news.ge/ru/news/story/105997-novyj-glavnyj-dirizher-bolshogo-ne-est-medvezhej-lapy

...

DW: Маэстро Сохиев, вы недавно сказали: "Мой репертуар - не супермаркет!". Я бы сказала, это скорее бутик или даже, как это принято нынче говорить, "concept store", где товары могут быть представлены в неожиданном сочетании. Но это сочетание имеет смысл, а товары - высшее качество. Райман-Шуман-Чайковский - предполагаю, что в таком сочетании эти композиторы еще ни разу не звучали в стенах Берлинской филармонии...

Туган Сохиев: Во-первых, концерт входит в программу Musikfest Berlin, и мы стараемся сочетать программные идеи этого фестиваля с нашими задачами. Фестиваль делает акцент на современной музыке, поэтому мы включили в нашу программу сочинение Раймана. И Чайковский, которого мы исполняли, - не "мейнстрим", а малоизвестная сюита, но, на мой взгляд, очень красочная, яркая, полная различных характеров.

- Я вам не открою секрета, если скажу, что всех остро интересует вопрос: как же вы собираетесь сочетать ангажементы в Тулузе, Берлине и Москве?

- Сочетать работу в трех местах можно, надо просто грамотно выстраивать свой график. Но будут, конечно, и коррекции: будем корректировать мое присутствие и в Берлине, и в Тулузе. Большой театр требует огромного внимания и огромного количества времени.

- Если бы вы подписывали договор на пост главного дирижера с каким-либо немецким театром, в вашем контракте было бы детально прописано, сколько недель и дней в году и даже сколько репетиционных часов вы должны находиться на месте. Обговорены ли такие условия в вашем контракте с Большим театром, или он оставляет вам некоторую свободу?

- Ну что значит - "свободу"? Например, сегодня я играю концерт здесь, в Берлине, но уже в антракте я звонил в Москву, мы разговаривали с концертмейстерами, с помощниками. Даже не находясь в Москве, я слежу за тем, как идут репетиции. Это работа на все 365 дней в году.

- Ваш контракт с Немецким симфоническим оркестром истекает в 2016 году. Вы намереваетесь его продлевать, как на то очень рассчитывает оркестр?

- Не знаю. Еще рано об этом говорить. Пока наши отношения развиваются замечательно, мы строим планы зарубежных гастролей и записи дисков.

- Вы очень хвалили DSO за умение даже в критической ситуации концентрироваться и выкладываться на 150 процентов. С другой стороны, вы не раз критиковали музыкантов некоторых российских оркестров за манеру сидеть на репетициях с таким видом, будто их пригнали на тяжелую и ненавистную работу. Можно ли из этого сделать вывод, что вектор вашей работы с оркестром Большого театра будет идти в направлении немецкого "трудового духа"?

- В Большом театре менталитет и отношение к работе изменились уже давно. Другие симфонические коллективы в России больше варятся в своем соку.

Оркестр Большого театра сотрудничал с европейскими дирижерами, музыканты регулярно выезжали на гастроли, на сцене театра поют зарубежные певцы. Поэтому у оркестра уже есть европейский лоск. Нам придется поработать над чисто музыкальными вещами, над звуком.

- Вы будете непосредственно участвовать в формировании репертуара Большого театра. Известен ваш интерес, в частности, к музыке Моисея (Мечислава) Вайнберга, симфоническую музыку которого вы исполняли в Берлине. Следует ли ожидать появления опер Вайнберга в Большом?

- Не исключаю появления Вайнберга в Большом. Это композитор, который должен идти в Москве.

- "Идиот" или "Пассажирка"?

- Не скажу. Секрет. Все зависит от людей, которые могли бы осуществить такую постановку - режиссера и дирижера.

- Известно, что руководство Большого театра делает акцент на русском оперном репертуаре, считая его основополагающим. В ваших берлинских программах вы до сих пор очень тактично и умело сочетали русский репертуар с немецким, французским и так далее. Собираетесь ли вы продолжать эту политику и в Москве?

- Большой театр - центральный театр России. Было бы странно, если бы репертуар Берлинской государственной оперы под управлением Баренбойма (Daniel Barenboim) процентов на 70 состоял из русской оперы. Немецкая музыка здесь более популярна. Также и в России мы не должны забывать наших композиторов. Но не только: немецкая музыка не очень хорошо была до сих пор представлена в Большом, мы над этим будем работать.

- Вы уже заявили о своем интересе к Рихарду Штраусу (Richard Strauss). На прием после сегодняшнего концерта к вам пришла хозяйка Байройтского фестиваля Катарина Вагнер (Katharina Wagner). Думается, что не совсем случайно. Есть шанс встретиться с вами на Зеленом холме? Или Катарина Вагнер, оперный режиссер, может пожаловать в Москву?

- Не знаю, не знаю (смеется). Пока не могу сказать. Есть оперы Вагнера (Richard Wagner), к которым я пока отношусь очень осторожно, а есть оперы, которые я знаю и с удовольствием бы дирижировал. Мы можем рассматривать Вагнера в контексте Большого театра.

- Вы добились в Берлине признания как дирижер немецкого классического репертуара. Тем не менее, некоторые коллеги, немецкие критики, начинают порою рецензии словами "нет, несмотря на варварское имя, Туган Сохиев не ест на обед медвежью лапу и пользуется ножом и вилкой". Вас это обижает? Раздражает? Смешит?

- Да пусть себе, они всю жизнь это писали - работа у них такая. С нас не убудет. Мы как дирижировали Брамса, Бетховена и Моцарта, как и Чайковского, так и будем продолжать. А уж оценивать это должна публика.
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 486
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Туган Сохиев покидает Немецкий оркестр Берлина ради Большого театра

8 октября 2014, 12:54   |   Культура   |   Ярослав Тимофеев

http://izvestia.ru/news/577746

По словам дирижера, работа в ГАБТе оказалась более масштабной, чем он ожидал
Музыкальный руководитель и главный дирижер Большого театра Туган Сохиев заявил о том, что покинет Немецкий симфонический оркестр Берлина в конце следующего сезона. Об этом сообщила администрация оркестра.

— Задачи, которые я взял на себя в Большом театре, оказались масштабнее, чем можно было ожидать, когда я вступал в должность, — объяснил свое решение 37-летний дирижер.

Сохиев возглавил Немецкий симфонический оркестр Берлина в 2010 году. Его действующий контракт истекает в 2016-м и продлеваться не будет. Представители оркестра в связи с этим выразили свое сожаление и отметили пользу, принесенную Сохиевым оркестру — в частности, в освоении «русско-славянского репертуара».
Che mai sento!

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Туган Сохиев покидает Немецкий оркестр Берлина ради Большого театра

Широкий жест. Это хорошо, что он поверил, что может тут что-то изменить. Лишь бы не разочаровался.

отметили пользу, принесенную Сохиевым оркестру — в частности, в освоении «русско-славянского репертуара».

Забавно :))
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 12 119
Туган Сохиев

Главный дирижер Большого театра Туган Сохиев о своем расставании с Немецким симфоническим оркестром Берлина

Задачи, которые я взял на себя в Большом театре, оказались масштабнее, чем можно было ожидать, когда я вступал в должность

Журнал "Огонёк" № 40 от 13.10.2014, стр. 44
http://www.kommersant.ru/doc/2573446
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 486
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Интервью Сохиева об "Орлеанской деве"

http://www.classicalforum.ru/index.php/topic,10017.msg145684.html#msg145684
Che mai sento!

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 12 119
Дмитрий МОРОЗОВ

Покоритель «Девы»

Туган Сохиев за пультом Большого: выигрывают все
 
Между пресс-конференцией, на которой генеральный директор Большого Владимир Урин представил нового главного дирижера и музыкального руководителя театра, и официальным дебютом Тугана Сохиева в новом качестве прошло восемь месяцев. Дебюта ждали с вполне понятным нетерпением – в том числе и потому, что он должен был дать ответ на волновавший многих (и весьма актуальный для главного театра страны на протяжении последних двух десятилетий) вопрос: того ли это масштаба фигура, какой подобает Большому?

А Сохиев еще и подлил масла в огонь ожиданий, выбрав для первого своего появления за пультом театра «Орлеанскую деву» Чайковского – оперу с неоднозначной репутацией, в каждом конкретном случае зависящей прежде всего именно от дирижера. Здесь мало самого что ни на есть отточенного мастерства и пылкого темперамента. Чтобы найти к ней ключ, необходимо быть глубоким, тонким музыкантом, чувствующим композиторскую драматургию, но и этого еще недостаточно: партитура «Орлеанской» требует не просто тщательной, кропотливой проработки, но и полной самоотдачи, душевного погружения. Иначе, даже при безупречно выстроенной форме, эта опера покажется слушателям скучной. Между тем выступления Тугана Сохиева в Москве с Национальным филармоническим оркестром России и Оркестром Капитолия Тулузы свидетельствовали о превосходном техническом аппарате и несомненной харизме, однако интерпретации его выглядели зачастую довольно поверхностными. К тому же, взявшись за «Орлеанскую деву», сравнительно молодой еще дирижер тем самым вступил в конкуренцию с памятной многим эталонной интерпретацией Александра Лазарева, без малого четверть века тому назад осуществившего вместе с Борисом Покровским легендарную постановку этой оперы в Большом (позднее она возобновлялась под музыкальным руководством другого замечательного дирижера, безвременно ушедшего из жизни Андрея Чистякова). Но вот два концертных исполнения «Орлеанской девы» остались позади, и можно с полной уверенностью утверждать: Сохиев это испытание выдержал, явив себя не только высококлассным профессионалом, но и музыкантом высочайшего калибра.

Надо, впрочем, отметить, что общая картина на протяжении двух этих исполнений существенно разнилась. Поначалу Туган Сохиев был несколько скован эмоционально, что и неудивительно: психологически непросто в первый раз выйти за пульт Большого, да еще и сразу в качестве главного дирижера. Поэтому, вероятно, темпы казались подчас несколько затянутыми, а общий градус явно не дотягивал до того, чтобы по-настоящему захватить слушателя. Во второй половине оперы ситуация ощутимо изменилась, и Сохиев – особенно в финальных картинах – предстал в полный рост. И на второй вечер к оркестру вышел уже не дебютант, но действительно главный дирижер, которому ничего и никому не требовалось доказывать. Процесс вдохновенного совместного музицирования начался с первых же тактов вступления, и вся опера буквально пролетела на едином дыхании. Оркестр Большого под руками своего нового шефа уверенно демонстрировал яркость крупного мазка в духе «большой оперы», тончайшие оттенки «французских» страниц партитуры, мощь «вагнеровских» кульминаций – вкупе с экстатической лирикой и высоким трагизмом собственно Чайковского. При этом музыка не просто исполнялась на высочайшем уровне и с истинным воодушевлением, она была еще и интонационно проработана так, как мы давно уже не слышали в этих стенах.
 
Полностью:

Музыкальная жизнь. 2014. № 10
http://mus-mag.ru/mz-txt/2014-10/r-orleans.htm
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 486
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Тема: "Большой Театр. Новое время". Ведущая Фёкла Толстая.
Гости программы - Владимир Урин и Туган Сохиев

http://tvkultura.ru/video/show/episode_id/1145060/video_id/1098203/brand_id/20918/
Che mai sento!

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 12 119
Материал почти годичной давности:


Осетин, ученик Мусина, не Гергиев

ТУГАН СОХИЕВ ОБЪЯВЛЕН ГЛАВНЫМ ДИРИЖЕРОМ ГЛАВНОГО ТЕАТРА СТРАНЫ

Текст: Екатерина Бирюкова

...

Итак, Туган Таймуразович Сохиев. Осетин, родился в 1977 году во Владикавказе, окончил Санкт-Петербургскую консерваторию, первые три года успел поучиться у совсем старенького Ильи Мусина. Представитель питерской дирижерской школы. С 2005 года много работает в Мариинском театре. На этом многозначительные параллели с Валерием Гергиевым заканчиваются. Хотя, конечно, осадок остается — о единой сети «императорских театров» (в Михайловском-то уже тоже «все схвачено», там есть гергиевский протеже Михаил Татарников), центр которой — на Театральной площади Санкт-Петербурга, не говорит только ленивый. Вместе с тем ревнивость Гергиева и обидчивость его по отношению к перебежчикам тоже никто не отменял — но тогда не такая захватывающая картинка вырисовывается.

Однако директору Урину, кажется, важнее та часть творческого пути Сохиева, что протекает вне зависимости от Мариинского театра. Молодой дирижер уже руководит двумя коллективами — Национальным оркестром Капитолия Тулузы (с которым бывал в Москве) и Немецким симфоническим оркестром Берлина, где он очень на виду (одни выступления в Берлинской филармонии чего стоят). Кроме того, он сотрудничает со многими важнейшими оперными и симфоническими институциями, включая Венский и Берлинский филармонические оркестры, лейпцигский Гевандхаус, лондонскую Филармонию, Венскую оперу. Сразу после пресс-конференции в Большом театре Сохиев полетел через океан дебютировать со знаменитым Филадельфийским оркестром.

Урин много раз подчеркнул, что совершенно не против западных контрактов своего нового сотрудника, хотя и понимает, что поначалу они будут сильно мешать как можно более плотному общению дирижера с театром (контракт с ним вступает в силу с 1 февраля и рассчитан на 4 года). Реально на эту плотность можно надеяться только через полтора года, в сезоне-2015/2016. Впервые за пульт Большого маэстро обещает встать в сентябре — и за сезон-2014/2015 сделать две продукции. До конца же текущего сезона он будет приезжать время от времени, чтобы входить в курс дела и знакомиться с театром.

Полностью:

COLTA.RU. 20 ЯНВАРЯ 2014 Г.
http://www.colta.ru/articles/music_classic/1734
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 486
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Одним дыханием с певцами
 
Дмитрий МОРОЗОВ
 
Первый сезон Тугана Сохиева в качестве музыкального руководителя Большого проходит под знаком французской темы. Никаких деклараций на сей счет маэстро не делал, но факт остается фактом: сначала – «французская» опера Чайковского («Орлеанская дева»), затем – «французские» оперы двух итальянцев, Пуччини и Верди («Богема» и «Травиата»), а в июле предстоит уже и собственно французская («Кармен» Бизе). Даже если это получилось непреднамеренно, сам по себе такой акцент отнюдь не случаен: с Францией Сохиева связывает уже десятилетнее сотрудничество с Оркестром Капитолия Тулузы (где он сменил на посту главного дирижера самого Мишеля Плассона). Впрочем, ни в «Орлеанской деве», ни тем более в операх итальянцев Сохиев не стал слишком уж подчеркивать «французское происхождение» – тем более что в двух последних оно практически лишь местом действия и ограничивается...

http://mus-mag.ru/mz-txt/2015-01/r-sohiev.htm
Che mai sento!

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 12 119
Из интервью В. Урина:

— Прошел год с начала работы Тугана Сохиева в театре. Каковы результаты?

— Про результаты — это вопрос не ко мне. А вот про процесс... Я счастлив, что рядом со мной появился, с моей точки зрения, очень талантливый, одаренный человек. Для меня в свое время в Театре Станиславского и Немировича-Данченко чрезвычайно важно было, что когда я пришел в этот театр, там уже была творческая компания: хореограф Дмитрий Брянцев, режиссер Александр Титель, главный художник Владимир Арефьев. С приходом Тугана Сохиева в Большом театре у меня появился коллега, с которым мы разговариваем на одном языке. А приходится обсуждать вопросы самые разные: формирование оперной труппы, приглашение солистов, репертуарные планы. Всякий раз, когда он находится здесь, а в 2015 году он провел в Большом ровно половину сезона, мы очень много работаем вместе.

Туган очень рабочий человек. Он постоянно в классе, на репетициях, причем не только с оркестром, его интересует всё, что происходит в молодежной программе, он смотрит, как она развивается. Вместе с Дмитрием Вдовиным (руководитель молодежной программы Большого. — «Известия») он сидел на всех прослушиваниях, когда был набор в молодежную программу. Он очень серьезно включился в работу театра. Даже когда он уезжает на свои выступления по контрактам, мы практически каждый день на связи.

— Сколько времени Туган Сохиев проведет в Большом в 2016 году?

— Значительно больше, чем в 2015-м. Он расстается с оркестром Берлина. Останется только Национальный оркестр Капитолия Тулузы и контракты-приглашения. К нему сейчас поступает достаточно много приглашений, в том числе и в оперные дома Европы. Но он пока от них отказывается, желая сосредоточиться на своей работе здесь. Но я хотел бы отметить, что сегодня ни один руководитель театра такого ранга не должен замыкаться только на своем театре. Он должен жить в музыкальной жизни мира, чтобы понимать, какие тенденции существуют. Это ведь укрепляет и авторитет Большого театра, когда в лучших оперных домах за пультом стоит главный дирижер Большого театра.

Полностью: http://izvestia.ru/news/591322
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 12 119
Туган Сохиев: сила музыки способна объединять сердца и умы

http://www.vesti.ru/videos/show/vid/678938/cid/460/?utm_source=sharik&utm_medium=banner&utm_campaign=sharik
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Irene

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 392
Концерты и абонементы сезона 2016-2017

«Филармония-2». Концертный зал имени С. В. Рахманинова
27 января 2017, 19:00
Джоаккино Россини – «Путешествие в Реймс». Премьера
Оркестр Большого театра России
Хор государственного академического Большого театра России
Дирижер – Туган Сохиев


«Филармония-2». Концертный зал имени С. В. Рахманинова
10 марта 2017, 19:00
Пётр Ильич Чайковский – «Орлеанская дева»
Оркестр Большого театра России
Хор государственного академического Большого театра России
Дирижер – Туган Сохиев
Главный хормейстер – Валерий Борисов
Анна Смирнова (меццо-сопрано)
Олег Долгов (тенор)
Арсений Яковлев (тенор)
Анна Нечаева (сопрано)
Андрей Гонюков (бас)
Станислав Трофимов (бас)
Петр Мигунов (бас)
Игорь Головатенко (баритон)
Николай Казанский (бас)
Даниил Чесноков (бас)
Анастасия Щеголева (сопрано)

http://meloman.ru/performer/tugan-sohiev/
http://meloman.ru/concert/rossini-il-viaggio-a-reims/
http://meloman.ru/concert/tchaikovsky-maid-of-orleans/

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 486
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Большое интервью - не только о премьере оперы "Билли Бадд", но и общее вИдение того, как должен развиваться ГАБТ.

Туган Сохиев: мы не живем ощущением собственного величия прошлой истории, мы двигаемся вперед

Главный дирижер Большого театра рассказал об опере "Билли Бадд", премьера которой пройдет в ноябре

http://www.interfax.ru/culture/538534
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 486
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Главная роль. Главный дирижер Большого театра Туган Сохиев
Филармония и Большой театр представляют оперу Д. Россини "Путешествие в Реймс" в концертном исполнении. Ее представление приурочено к 225-й годовщине со дня рождения композитора.

http://tvkultura.ru/article/show/article_id/165228
Che mai sento!

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 12 119
БИЛЕТ В БОЛЬШОЙ. ЭФИР ОТ 29.10.2017

Программа повествует о жизни оперной труппы Большого театра сквозь призму взглядов, художественных намерений и планов музыкального руководителя театра - Тугана Сохиева.

В чем секрет успешного соединения музыкального вкуса и творческих планов Тугана Сохиева с художественными ценностями главного театра страны? С решения каких проблем он начинал свою деятельность, и какие задачи ставит перед коллективом сегодня? Как происходит выстраивание новой репертуарной политики, и чего музыкальный руководитель Большого добился на пути возрождения тех традиций, которые всегда отличали оперу в Большом? Какое значение Туган Сохиев придает работе по повышению исполнительского мастерства, и как происходит обновление труппы? Что вдохновляет музыкального руководителя, и как рождаются новые идеи, которые потом на сцене Большого превращаются в открытия?  Как строится обычный трудовой день Тугана Сохиева, и о чем мечтает главный дирижер главного театра страны?

http://tvkultura.ru/anons/show/episode_id/1554237/brand_id/20840/
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау