Автор Тема: Андрей Гугнин, пианист (р. 1987)  (Прочитано 52184 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Vick

  • Новый участник
  • *
  • Сообщений: 2
Re: Андрей Гугнин, пианист (р. 1987)
« Ответ #25 : Декабрь 04, 2013, 11:15:55 »
Добрый день, коллеги :)
Впервые вчера попал на Гугнина (шёл-то на Бетховена, конечно, прежде всего :) )
Вынужден согласиться с Predlogoff. При великолепной технике Гугнин совершенно не чувствует музыку.
В этом плане как раз Лунная соната как лакмусовая бумажка.
Моя учительница, когда я так играл, без эмоций, называла меня "долдон" :)

Собственно, свои мысли, очень схожие, как оказалось, я изложил здесь:
http://golosrazuma.livejournal.com/206271.html

Оффлайн вещь-в-себе

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 683
Re: Андрей Гугнин, пианист (р. 1987)
« Ответ #26 : Декабрь 04, 2013, 12:46:30 »
Очень тонко насчет Шуберта.

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: Андрей Гугнин, пианист (р. 1987)
« Ответ #27 : Декабрь 04, 2013, 13:10:06 »
Очень тонко насчет Шуберта.

"И лично зная Шульберта" (с) :))
А что там на бис-то было?

Тем не менее, пожалуйста, изложил своё мнение человек, от нас абсолютно никак не зависящий, с нами не связанный и нашим мнением до сей поры не интересовавшийся. По-моему, как бы там ни обстояло дело с Шульбертом, то, о чём пишет Vick, настолько очевидно, что даже не требует дополнительных рассуждений – это нужно просто чувствовать, как и музыку всякий исполнитель должен чувствовать, а то получается, что музыку можно знать, но при этом не чувствовать её.
Да, наверное, ощущение можно попытаться объяснить рационально, т.е. ощущение от игры Гугнина, и выяснить, "чего не хватает в супе" (почти по Хазанову-студенту из кулинарного техникума). Ответ "хлеба" меня тоже не устраивает :))
В самом деле, чего не хватает Гугнину? Техника великолепная, руки отличные, моторика сногсшибательная, память прекрасная, выносливость замечательная – всё при нём: сила, ловкость, точность попаданий, громадный динамический диапазон …… Просто обзавидоваться. Так чего же ему не хватает? Быть может, того, что как раз и называют "музыкальностью"? Того, что лежит "по ту сторону" и техники, и моторики, и выносливости, и памяти, и ловкости, и точности, и силы, т.е. того, что делает музыку частью природы и прекраснейшим проявлением человеческого разума, превращает её в нечто не только абстрактное, но и прекрасное, художественное, действенное, жизненное. Живое – вот, пожалуй, правильное слово. Жизнь: музыка должна жить.
А у Гугнина – механика. О да, замечательная, великолепная! Но ведь всё то, что я перечисляю, т.е. техника, моторика, выносливость, память, ловкость, точность, сила – вполне может характеризовать и механическое фортепиано. В самом деле, чем музыкальный автомат хуже? Он превзойдёт человека по всем этим параметрам и неплохо сымитирует его действия. У автомата наблюдается нехватка тех же качеств, которые отличают музыкальность от её отсутствия: нет своеобразия туше, звукового обаяния, педальной красочности, а главное, живого проявления некоего своеобразного  мироощущения, у каждого человека – своего, которого у шарманки быть не может. Человеку несвойственно быть бесчувственным – если только это не один из множества художественных приёмов. Но невозможно же его применять постоянно!!
Любой крупный музыкант – скрипач, пианист, певец, трубач, валторнист – при всём том общем, что присуще природе голоса или инструмента, который он использует, имеет СВОЙ звук, свой тембр, свою красочную палитру. А если этого нет, то зачем играть? Чего ради? Как можно выразить игрой то, чего нет? Демонстрировать спортивные достижения? Выгодно представить возможности инструмента? Но мы же не на ярмарке, не на стадионе и не в цирке.
Деятельность Гугнина вызывает крайнее моё недоумение. Самое любопытное, что он не один такой: ныне началось какое-то просто нашествие "автоматических пианистов". И хочется спросить, в чём причина? Уж не в методике ли отбора людей для обучения музыкальной профессии? О да, если делать ставку на пианистическую непробиваемую надёжность, то многие из таких пианистов забьют любой подлинно музыкальный талант, если тот будет чуть менее технически оснащён. Но совпадение моторно-двигательной, слуховой, интеллектуальной и собственно музыкальной одарённости  – это очень редкий случай! Когда это всё пересекается в одном человеке, то он обретает задатки гения, а если не пересекается и присутствует вразбивку, то как это называть?
Мне мерещится в этом отражение беспросветного цинизма всей нашей эпохи, это какая-то оборотная сторона сугубого профессионализма, когда не только детали на заводе и электронные платы, а даже искусство штампуют, "делают", а не живут им. Недаром же сказано – и я не премину ещё раз повторить эту гениальную мысль, – что искусству всегда угрожают два чудовища: художник, который не является мастером, и мастер, который не является художником. Горностаева не может его не знать, потому что она сама часто повторяет это высказывание. И каким же образом она взрастила такого последователя, который не является художником, да ещё назвала его лучшим своим учеником? Надеюсь, что лучшим из нынешних, а не вообще лучшим, иначе нужно было бы сразу повеситься, если бы консерватория поставила на поток таких выпускников.
И всё же это ужасное явление существует, и нам с ним жить. И у нас нет иного выхода, кроме как строго дифференцировать явления художественные и нехудожественные, решительно разделяя их, и я пытаюсь это делать.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Алька

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 150
Re: Андрей Гугнин, пианист (р. 1987)
« Ответ #28 : Декабрь 04, 2013, 13:26:19 »
Vick настолько хорошо разбирается в тонкостях исполнительства и чувствует музыку, что перепутал   ХОРОШО ТЕМПЕРИРОВАННЫЙ КЛАВИР - ТОМ 1 BWV 846-869 И.С.Баха и Шуберта  - это круто, главное сказано совершенно уверенно и хлестко. Программа "окультуривания"  продолжается.

Оффлайн lorina

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 910
Re: Андрей Гугнин, пианист (р. 1987)
« Ответ #29 : Декабрь 04, 2013, 13:39:33 »
"Меньшинство может быть право, большинство - НИКОГДА" Генрик Ибсен.

Оффлайн Алька

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 150
Re: Андрей Гугнин, пианист (р. 1987)
« Ответ #30 : Декабрь 04, 2013, 13:49:57 »
Lorina! за бис спасибо. Где же Вы в остальном? :'( :'(

Оффлайн Vick

  • Новый участник
  • *
  • Сообщений: 2
Re: Андрей Гугнин, пианист (р. 1987)
« Ответ #31 : Декабрь 04, 2013, 13:55:46 »
Почему я написал Шуберта? Баха, конечно.
Судя по реакции, моё "преступление" тянет на немалый срок :)
И теперь, значит, я по определению не способен понимать и чувствовать музыку. И тем более оценивать других.

Ладно, извините, что помешал.

Оффлайн lorina

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 910
Re: Андрей Гугнин, пианист (р. 1987)
« Ответ #32 : Декабрь 04, 2013, 13:59:02 »
Между прочим, когда в детстве  играла эту прелюдию Баха, я всегда слышала Шуберта, да и сейчас тоже  :) так что ничего страшного,Vick  :)
остальное с концерта в БЗК здесь:
 http://www.classicalforum.ru/index.php/topic,8678.15.html    (Ответ #26)
"Меньшинство может быть право, большинство - НИКОГДА" Генрик Ибсен.

Оффлайн lorina

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 910
Re: Андрей Гугнин, пианист (р. 1987)
« Ответ #33 : Декабрь 04, 2013, 15:07:06 »
Все таки позволю себе не согласиться с критически настроенными коллегами -на мой взгляд,вчерашний концерт был очень хороший - в техническом отношении Андрей отыграл блестяще, в стилистическом мне понравилось, что он не манерничал, не оригинальничал,  был близок к тексту и к известным каноническим исполнительским образцам этих сонат. Ничто не задевало слух и не терзало душу, как это преимущественно бывает при слушании молодых исполнителей в этих знаменитых сонатах. Конечно, можно придираться по мелочам: слишком пафосное начало Патетической, некоторая тяжеловесность второй части Лунной и пр.  Мое  общее замечание - слишком много педальных эффектов, многое утопало в педали, но это, видимо, было сделано на потребу романтически настроенной  публики ;), поскольку я слышала Андрея в других сонатах Бетховена, правда ранних, где он отличался отчетливой артикуляцией. Насчет музыкальности -вчера Андрей показал достаточно живое интонирование, особенно это хорошо ему удавалось в быстрых частях. 1-я часть Лунной сонаты была сыграна сдержанно,поэтому некоторым Лунная понравилась менее всех остальных, но такую сдержанность я только приветсвую, считая это вполне современным подходом.
Здесь говорилось о бомбе, так вот,  бомба взорвалась еще на подходе к БЗК -толпилось так  много народу, что мне пришлось даже позвонить Альке, у которой был мой  билет, чтобы удостовериться, что я иду  в правильном  направлении. Большой зал был переполнен, свободных мест практически не было. Я, конечно, не думаю, что  такой ажиотаж  у публики случился  в связи с именем Андрея Гугнина, известному пока лишь узкому кругу любителей,  скорее всего, он связан с программой концерта "Великие сонаты Бетховена".

По поводу звука. Мне всегда  казалось, что я очень чувствительна к качеству фортепианного звукоизвлечения, но вот хоть убей, я не нахожу звук Андрея Гугнина таким ужасным и криминальным, как то расписывает нам Predlogoff  :o. Напротив, я слушала сонаты Бетховена в исполнении Андрея (те самые, ранние) в очень маленьком зале Института искусствознания и была приятна удивлена благородству звучания рояля -не было никакого громыхания и сотрясения стен (хотя совместно с Холоденко он может заниматься свистопляской). Звук у Андрея прежде всего мягкий,  не резкий, не стучащий, не долбящий. Да,  я согасна с Predlogoff'ым, что звучанию Андрея не хватает тембральной окрашенности, но... интересно,  я слышала моцартовский концерт в исполнении  Андрея - звук был достаточно обаятелен, а по чистоте, прозрачности и ровности это исполнение -одно из самых лучших, которые я слышала в своей жизни. Более того, казалось бы 1-й концерт Чайковского нельзя было бы слушать при таком ужасном звуке, который здесь расписывает Predlogoff, а между тем, он прекрасно сыграл этот концерт в центре Слободкина. Как раз вторая часть концерта Чайковского, которая м.б. наиболее критична в отношении звукоизвлечения, прозвучала тогда  особенно изысканно и утонченно -вот такой парадокс!
Меня подкупает в игре Андрея глубинное спокойствие, которое видимо, проистекает у него  не в последнюю очередь от ощущения полного контроля клавиатуры, и  это придает масштабность и  даже эпичность исполнению. В нем нет той истеричности, нервозности и клокочущей эмоциональности, которая отличает некоторых других наших молодых звезд.
В общем я  считаю, что вчера Андрей выступил очень серьезно и достойно.
"Меньшинство может быть право, большинство - НИКОГДА" Генрик Ибсен.

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: Андрей Гугнин, пианист (р. 1987)
« Ответ #34 : Декабрь 04, 2013, 16:12:37 »
Звук у Андрея прежде всего мягкий,  не резкий, не стучащий, не долбящий. Да,  я согласна с Predlogoff'ым, что звучанию Андрея не хватает тембральной окрашенности, но...
Меня подкупает в игре Андрея глубинное спокойствие, которое видимо, проистекает у него  не в последнюю очередь от ощущения полного контроля клавиатуры

Меня в дополнение к гугнинскому звуку, вернее, к отсутствию оного, вот эта его "производственная деловитость" как раз и добивает.
А педалью он густо мазал и в Шостаковиче. Могу предположить, что он ею замазывает своё однотипное туше, ибо один и тот же способ звукоизвлечения у него приготовлен на все случаи жизни и для всех стилей. Мне кажется, что как-то в этом роде - однотонно и однотипно - всегда играл Наседкин, и я никак не мог понять, что все с ним носятся? (правда, позже успокоились).
Нечто подобное наблюдалось также у Иголинского, у Диева, у Пушечниковой, у Трулль, у многих других, ныне преподающих в консерватории. Но это не "приобретается" и не передаётся от учителей, с этим рождаются. Но если кривой нос или торчащие уши, данные от рождения, можно поправить у хирурга, то на психике пластические операции невозможны.
Понимаете, вот как если бы одна певица родилась, чтобы быть светлым колоратурным сопрано, а другая - чтобы быть контральто или жгучим меццо. Кто-то тенор, а кто-то бас, и ничего тут не попишешь. И я утвердаю, что и пианисты, и скрипачи РОЖДАЮТСЯ со своим тембром; другое дело, выявится он в процессе музыкальных занятий или нет и будут ли эти люди вообще заниматься музыкой, но если его нет от рождения, от природы, то и выявляться будет нечему.
Эта же примерно беда у Коробейникова, у Холоденко - понимаете, это невозможно слушать! Я не могу, у меня уши вянут! Это как если бы стихи монотонно бубнили - вроде и "со смыслом", но почему-то скука смертная и в сон тянет. Уж лучше самому глазами читать.
А ведь сколько нынче таких пианистов, это же ужас.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Passer-by

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 431
Re: Андрей Гугнин, пианист (р. 1987)
« Ответ #35 : Декабрь 04, 2013, 17:02:59 »
После такого эссе ув. Predlogoff'а и подробного разбора Лорины мне вспомнился фильм «Служебный роман»: сцена, где секретарша Верочка в ответ на реплику Калугиной, что сапоги очень вызывающие, говорит: значит, надо брать! Вечером обязательно послушаю Гугнина в записи Лорины. Ей, как всегда, спасибо!

Оффлайн Passer-by

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 431
Re: Андрей Гугнин, пианист (р. 1987)
« Ответ #36 : Декабрь 04, 2013, 22:44:46 »
Начитавшись Predlogoff'а и решив повысить свой слушательский уровень, устроила себе сонатный вечер одной сонаты, сыгранной разными пианистами. Чтобы не быть предвзятой с Гугнину, сразу исключила из прослушивания Патетическую и Лунную сонату, к которым у Лорины, как я поняла, были наиболее существенные замечания.  Аврору исключила, потому что хотела послушать определенных пианистов. Осталась Аппассионата, уже потом я поняла, что она для Гугнина просто убийственно не подходит (причем в двояком смысле, поскольку она его, с моей точки зрения, сразу не полюбила как исполнителя, а он ее просто убил своей игрой).
Начала с Гугнина, потом прослушала Луганского, затем Плетнева, хотела еще Кемпфа (не подумайте плохого – Вильгельма :D), но это оказалось совершенно ненужным. 
Разница между Луганским и Плетневым видна сразу. Плетнев более космичен, по-хорошему отстранен и менее контрастен, местами вкрадчив. Но от этого не менее страстен. Звук у него сказочный, просто полцарства за такой звук! У Луганского сама манера игры более теплая, образная, ярче контрасты. У него мне очень понравилась вторая часть.  И у обоих есть четкий замысел всей сонаты. И все-таки – Михаил Васильевич.
 У  Гугнина, насколько можно судить по записи, вся первая часть сонаты рассыпана на куски (как и соната в целом). Сами по себе вступительные аккорды, потом грохот, напоминающий обвал булыжников в горах, потом подбираемся  к следующему обвалу. Долбежка, о которой говорил Vick, присутствует постоянно. Иногда возникает странное чувство, что слушаешь Аппассионату на фоне кап.ремонта в квартире. Никакого интонирования я там не нашла (ну, может запись не очень хорошая). Вторая часть абсолютно без нюансов, как назойливые ходики. А ведь у Луганского там столько всего! А третья часть мне (ни к селу, ни к городу) своей сумбурностью почему-то напомнила Домашнюю симфонию Р.Штрауса, которую в свое время язвительно называли «прорыв водопровода в квартире». Куда он так бежал со своим темпом, зачем? Сэкономил полторы минуты – неизвестно для чего. У меня возникло впечатление, что он в процессе игры не держит в голове общий замысел вещи, а может быть, не имеет его.
То есть не понравился совсем. Остальные сонаты слушать не стала.

Оффлайн Алька

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 150
Re: Андрей Гугнин, пианист (р. 1987)
« Ответ #37 : Декабрь 04, 2013, 22:59:10 »
Не перестаю убеждаться, что слушать записи концертов - абсолютно некорректно. Я пропустила концерт  дуэта Лаул и Кузнецов, послушала запись - увы, ничего интересного в этой записи я не услышала. При этом АБСОЛЮТНО не сомневаюсь, что исполнение пианистов было превосходным, просто записи не отражаю реалии. Я сама делала запись на концерте Копачевского и поняла, что выкладывать их категорически нельзя. Хотя уверена, что уровень записей Lorina несравненно более качественный, чем мои записи.

Никаких булыжников на фоне капремонта  и назойливых ходиков  во время концерта Андрея не было.

Отлично понимаю, что мое высказывание бесполезно и не будет услышано.... :( Не перестаю радоваться, что имею возможность иногда слушать исполнение в залах, даже учитывая их особенности акустики ;D.
« Последнее редактирование: Декабрь 04, 2013, 23:12:21 от Алька »

Оффлайн Passer-by

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 431
Re: Андрей Гугнин, пианист (р. 1987)
« Ответ #38 : Декабрь 04, 2013, 23:17:04 »
Не перестаю убеждаться, что слушать записи концертов - абсолютно некорректно. ...Не перестаю радоваться, что имею возможность иногда слушать исполнение в залах, даже учитывая их особенности акустики ;D.

Без записей будет, как в американском суде времен первоначального накопления: "Ваше слово против моего" :D.

А если есть возможность и желание много слушать в живых концертах, и это приносит радость, то и хорошо.   

Баба Яга

  • Гость
Re: Андрей Гугнин, пианист (р. 1987)
« Ответ #39 : Декабрь 04, 2013, 23:30:47 »
Vick настолько хорошо разбирается в тонкостях исполнительства и чувствует музыку, что перепутал   ХОРОШО ТЕМПЕРИРОВАННЫЙ КЛАВИР - ТОМ 1 BWV 846-869 И.С.Баха и Шуберта  - это круто, главное сказано совершенно уверенно и хлестко. Программа "окультуривания"  продолжается.
Он, в общем, правильно  написал. Это действительно минусовка к "Аве Марии"только Гуно.

Оффлайн lorina

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 910
Re: Андрей Гугнин, пианист (р. 1987)
« Ответ #40 : Декабрь 04, 2013, 23:46:03 »
Грохотоподобность в записи проистекает из-за чрезмерного увлечения пианиста  педалью, поэтому я и выделила это общее для всех сонат обстоятельство.
А вообще я молодых пианистов никогда не сравниваю с корифеями, поскольку заранее  ясно, что  сравнение будет не в их пользу  :( (если только  не делать сравнения  по возрасту)
"Меньшинство может быть право, большинство - НИКОГДА" Генрик Ибсен.

Оффлайн Passer-by

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 431
Re: Андрей Гугнин, пианист (р. 1987)
« Ответ #41 : Декабрь 04, 2013, 23:55:47 »
Грохотоподобность в записи проистекает из-за чрезмерного увлечения пианиста  педалью, поэтому я и выделила это общее для всех сонат обстоятельство.
А вообще я молодых пианистов никогда не сравниваю с корифеями, поскольку заранее  ясно, что  сравнение будет не в их пользу  :( (если только  не делать сравнения  по возрасту)
lorina, в отношении записей Вы во-многом правы, но скажите, неужели Вам действительно понравилась его Апассионата?
« Последнее редактирование: Декабрь 05, 2013, 00:08:26 от Passer-by »

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: Андрей Гугнин, пианист (р. 1987)
« Ответ #42 : Декабрь 05, 2013, 00:11:58 »
Не перестаю убеждаться, что слушать записи концертов - абсолютно некорректно

Особенно когда бездарно играют :)) Запись получается ещё хуже.
Запись прекрасно отражает то, что не может не отразить: ритмику, динамику, тембровую контрастность, соотношение частей и форму целого и т.п.
Да, запись может не отразить в полной мере, допустим, тембр и объём звука, но это такие вещи, которые даже разные люди слышат по-разному в зависимости от размещения в зале и от степени развитости слуха и интеллекта, так что я не очень винил бы записи :))
Я заметил, что вы часто прикрываете бездарную игру тем обстоятельством, что её слушают в записи: дескать, в записи она бездарна, а в реальности гениальна. Но знаете, ТАК НЕ БЫВАЕТ! Это мистика! Даже если запись неполна в плане отражения реальности, она всё же достаточно информативна, чтобы отличить бездарность от таланта. К примеру, записи конца XIX и начала XX века ужасны по качеству, а ведь всё равно слышно, каков класс музыкантов и какова стилистическая направленность их исполнения. И без вслушивания в непереданные мелочи понятно, с кем мы имеем дело.
Что касается Гугнина, то я лично сужу о нём вовсе не по записям, но я понимаю, что запись усугубляет его недостатки.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Passer-by

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 431
Re: Андрей Гугнин, пианист (р. 1987)
« Ответ #43 : Декабрь 05, 2013, 00:51:50 »
Просто какая-то удручающая картина получается  :D:
1. Predlogoff всегда прав.
2. Если Predlogoff не прав, см. пункт 1.
(Исключение: Марк-Андрэ Амлен, большой поэт исполнительского мастерства) ;D

Оффлайн Алька

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 150
Re: Андрей Гугнин, пианист (р. 1987)
« Ответ #44 : Декабрь 05, 2013, 10:59:32 »
Predlogoff чаще всего бывает прав, но и я свое восприятие звука не отрицаю. ;D

Эта давнишняя дискуссия об изменении звучания в записях ни к чему не приводит. Все же размещу одну цитатку из нашего Форума:

Kleon, 13 ноября 2013 в 10:46:42
Цитировать
Я давно перестал сам записывать на концертах, потому что во время записи я поневоле беспрерывно отвлекался от музыки, все время проверял уровень записи и всё ли в порядке с аппаратом. Так что я как бы отсутствовал в концертном зале. А когда я потом слушал дома запись, то понимал, что это совсем не то, что было наяву в зале. Поэтому я плюнул на все это и никаких записей не делаю.

Напишу  отзыв о концерте Андрея Гугнина, который состоится 14 декабря, хотя знаю, что...... ;D ;D :)
« Последнее редактирование: Декабрь 05, 2013, 11:10:24 от Алька »

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: Андрей Гугнин, пианист (р. 1987)
« Ответ #45 : Декабрь 05, 2013, 11:10:43 »
Тем не менее позволю себе написать  отзыв о концерте Андрея Гугнина, который состоится 14 декабря :)

Непременно размещайте.
Гугнин, кстати, неплохо сыграл 6-ю "Пасторальную" симфонию Бетховена в переложении Листа. Уже тогда я отметил, что именно в Бетховене - в силу уникальности творческого почерка этого автора, предъявляющего существенно отличающиеся требования к исполнителям, когда не столь важна чувственная составляющая и объективная красота ф-п звука - Гугнина можно иногда послушать. Но это совершенно особый случай, да и Бетховена тоже далеко не всегда допустимо играть таким безликим звуком.
В общем же случае это мне кажется неприемлемым.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: Андрей Гугнин, пианист (р. 1987)
« Ответ #46 : Декабрь 05, 2013, 11:26:03 »
1. Predlogoff всегда прав.
2. Если Predlogoff не прав, см. пункт 1.

Это, конечно, преувеличение, т.к. я тоже могу ошибиться или что-нибудь напутать в деталях - но не по существу :)) Но дело не во мне.
Чтобы пояснить ещё раз своё отношение к тем исполнительским проявлениям, которые обсуждаются здесь в последних постах, я приведу цитату выдающегося пианиста, снова встреченную мной в заново перечитанной книге, который выразил мою мысль настолько точно, что мне остаётся лишь повторить его слова и спрятаться за этой цитатой:

---------------------------
"На концертах некоторых пианистов с замечательной, непогрешимой техникой, тонким интеллектом, владеющих огромным репертуаром и всеми прочими артистическими аксессуарами, я не испытывал истинного художественного наслаждения. Почему? Опыт подсказал: игра может увлечь, восхитить, покорить, но она никогда не дойдёт до сердца, если не будет пронизана стремлением к звуковой красоте. Только тот станет истинным художником, кто разовьёт в себе чувствительность к красоте каждого отдельного звука и всей звуковой картины"
---------------------------

Э.Г.Гилельс (цитирую по книге С.Хентовой, "Эмиль Гилельс", М., Музыка, 1967)


К этим замечательным словам я могу добавить только одно: чтобы эту чувствительность "развить", её прежде нужно иметь, чтобы было что развивать.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн lorina

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 910
Re: Андрей Гугнин, пианист (р. 1987)
« Ответ #47 : Декабрь 05, 2013, 12:18:15 »
lorina, в отношении записей Вы во-многом правы, но скажите, неужели Вам действительно понравилась его Апассионата?

В конце вечера мы с Алькой пришли к единому мнению, что лучше всего Андрею удалась Аврора. Аппассионата выглядела сыроватой, поскольку он только  начал ее играть, но тем не менее в финале  3-й части  он ритмически органично вписал  марш, который редко кто умеет сыграть так, чтобы этот 32-х тактный эпизод (Presto) не выглядел нелепой вставкой в теле сонаты и не смазал все впечатление от сонаты. За хорошее его исполнение можно многое простить  :)

Вообще многое зависит от слушательской установки, не только в смысле поиска в исполнении музыканта исключительно позитива или исключительно негатива, но и в смысле стилистических предпочтений. Кто-то тяготеет к яркоромантической игре, а кто-то к  рацио. Меня, к примеру, угнетает буйство  чувств и эмоций без проблесков мысли в исполнениях Гаврилюка, Хозяинова или Трифонова. И третий концерт Рахманинова я все-таки предпочту слушать в исполнении интеллектуала  и философа Юрия Фаворина, а не этой  глубоко  романтической троицы.  Вот и Андрей Гугнин не относится к романтическим натурам, и слава Богу.
А цитата Э.Гилельса, которого я обожаю, хороша для своего времени, а не для 21-го века.


"Меньшинство может быть право, большинство - НИКОГДА" Генрик Ибсен.

Оффлайн Passer-by

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 431
Re: Андрей Гугнин, пианист (р. 1987)
« Ответ #48 : Декабрь 05, 2013, 12:45:15 »
он ритмически органично вписал  марш, который редко кто умеет сыграть так, чтобы этот 32-х тактный эпизод (Presto) не выглядел нелепой вставкой в теле сонаты и не смазал все впечатление от сонаты. За хорошее его исполнение можно многое простить  :)
lorina, Вы знаете, как я прислушиваюсь к Вашему мнению. Будем считать что этими 32-мя тактами, как 32-мя фуэттэ, он себя частично реабилитировал ;)
Гаврилюка, Хозяинова или Трифонова.
Ой, нет, Гаврилюка я Вам не отдам! Его исполнение 2 концерта Прокофьева - одно из лучших за последнее время  :).
« Последнее редактирование: Декабрь 05, 2013, 13:01:40 от Passer-by »

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: Андрей Гугнин, пианист (р. 1987)
« Ответ #49 : Декабрь 05, 2013, 14:13:49 »
Ой, нет, Гаврилюка я Вам не отдам! Его исполнение 2 концерта Прокофьева - одно из лучших за последнее время  :).

Вдобавок к Гаврилюку я не отдам Трифонова и Хозяинова. К тому же фаворинский 3-й концерт Рахманинова - одно из самых неоднозначных исполнений этой вещи (мягко говоря). Даже Трифонов при всех "но" всё же значительно ближе ...... Вот пишу и думаю - ближе к чему? Ну наверное, ближе к той стилистике, какая должна быть присуща исполнителю, подающему этот ф-п концерт. А Хозяинов сыграет его ещё раз в субботу. Уж не знаю, как это будет послезавтра, но то, что я уже слышал ранее, особенно с конкурса в Дублине, было просто великолепно.
При всём уважении к Юрию слушать 3-й концерт Рахманинова в его исполнении я не могу. Но исполнение Гугнина было бы одиозным, в этом я даже не сомневаюсь: он бы отщёлкал Рахманинова так же деловито и невозмутимо, как и 1-ю сонату Шостаковича.
И почему это цитата Гилельса "устарела"? Что случилось? Музыка с тех пор испортилась? Или всё же её исполнители?
Я не представляю, какую нишу найдёт себе Гугнин как исполнитель. Если только аккомпаниаторскую.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица