Автор Тема: Константин Лифшиц (р.1976, Харьков, СССР), пианист  (Прочитано 27841 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Алька

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 143
Уважаемая Нота!! Вы прекрасно ориентируетесь в своих правах ;D
Будьте добры - а где Вы взяли такую любопытную программку вчерашнего концерта Лифшица? Я сколько лет хочу в ММДМ - ничего кроме флаерсов там найти не могу, а у Вас - целый перечень, причем достаточно непрезентабельно напечатанный... Поделитесь местами в Доме музыки, где можно получать такую информацию. :o

Оффлайн Нота Соль

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 147
Дорогая Алька!
Программку продавали девушки на верху лестницы. По сто рублей.
Да, ММДМ отличается отсутствием программок :) , но на этот раз они были.
Список напечатан вполне презентабельно, просто снят мною небрежно и при плохом освещении.
Вот титул программки:



Оффлайн Алька

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 143
Ведь могут, когда хотят, но хотят крайне редко ;D ;D Жаль я не видела этих девушек и упустила такую редкость :o
Посмотрим и послушаем что будет на концертах Пола Льюиса 4 марта (Бах, Бетховен, Мусоргский, Лист) и Юнди Ли 13 апреля (Бетховен, Шопен) - абонемент тот же самый "Пианисты. Высшая лига";)
На мой взгляд Ли в прошлом году Шопена провалил :(

Оффлайн Нота Соль

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 147
А я теперь поняла, почему:
Сидел с нотами - не увидел даже 30 процентов того, что он играл.
Он, бедняга, сидел с первым томом, как было обещано в анонсе, а программки у него тоже не было.  Эдак и с ума сойти было недолго  ;D

Оффлайн Нота Соль

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 147
Посмотрим и послушаем что будет на концертах Пола Льюиса 4 марта (Бах, Бетховен, Мусоргский, Лист) и Юнди Ли 13 апреля (Бетховен, Шопен) - абонемент тот же самый "Пианисты. Высшая лига";)
Ну её, эту "высшую лигу" :)  Я 4 марта в БЗК на Березовского.

Оффлайн Нота Соль

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 147
Фу, мне стыдно, что этот поток присутствует у нас на форуме :) Мне кажется, это нас дискредитирует в интеллектуальном плане.

Разговоры о ХТК в исполнении Лифшица и о бездарности его трактовки шла речь ещё на "Классике" больше 10 лет назад, и уже тогда стало ясно, что Лифшиц бесперспективен, чем бы то ни объяснять. И вдруг опять снова-здорово! Опять "гений", "высшая лига" - прям какое-то наваждение. Это было бы смешно, если бы не было так грустно.

А мне кажется, никого он не дискредитирует.
Не все, как Вы, имеют такой большой стаж слушания и обсуждения музыки, тем более не всем известно, что Лившица давно осудили и заклеймили на другом форуме :)  И в "высшую лигу" этот пианист не благодаря хлопотам форумчан попал. Ведь не самый плохой зал Москвы предоставил ему свою сцену. Что прикажете думать слушателям - не музыкантам, которые опираются не на знания и исполнительский опыт, но только на свою интуицию и восприятие? Если бы не этот поток, я бы так и осталась в полном недоумении по поводу услышанного.
   Спасибо огромное всем принявшим участие в обсуждении концерта!

Оффлайн rpb

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 438
Хотя я тоже недавно выделил Синчука в отдельный поток, не зная ещё толком, что он собой представляет, но там уж мы быстро разобрались, что к чему, хотя мне всё равно стыдно, что так вышло...

Не хуже многих.

regards

  • Гость
А я теперь поняла, почему:
Сидел с нотами - не увидел даже 30 процентов того, что он играл.
Он, бедняга, сидел с первым томом, как было обещано в анонсе, а программки у него тоже не было.  Эдак и с ума сойти было недолго  ;D
Арифметика показывает, что Ваше объяснение не снимает упрёк: тогда слушатель с нотами не услышал бы "и 50 процентов",  он же не услышал "и 30", откуда следует, что Костя попадал только по 3 из 5 нот, во что таки трудно поверить. Остаётся слабая надежда на то, что половина по количеству прелюдий и фуг из 2 тома длится на 20% дольше по времени, чем соответствующие прелюдии и фуги из 1 тома. Не проверял, но вполне возможно.
А вообще я всегда надолго задумываюсь, когда читаю, что кто-то слушал концерт с  нотами. Что бы это значило???

Оффлайн Нота Соль

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 147
А я теперь поняла, почему:
Сидел с нотами - не увидел даже 30 процентов того, что он играл.
Он, бедняга, сидел с первым томом, как было обещано в анонсе, а программки у него тоже не было.  Эдак и с ума сойти было недолго  ;D
Арифметика показывает, что Ваше объяснение не снимает упрёк: тогда слушатель с нотами не услышал бы "и 50 процентов",  он же не услышал "и 30", откуда следует, что Костя попадал только по 3 из 5 нот, во что таки трудно поверить. Остаётся слабая надежда на то, что половина по количеству прелюдий и фуг из 2 тома длится на 20% дольше по времени, чем соответствующие прелюдии и фуги из 1 тома. Не проверял, но вполне возможно.
А вообще я всегда надолго задумываюсь, когда читаю, что кто-то слушал концерт с  нотами. Что бы это значило???

Вы подняли столь глубокие вопросы. Думаю, британские учёные на днях или раньше займутся ими и непременно нам доложат :))

Оффлайн Sonore

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 112
концерт, между тем, был в целом хороший весьма...
в первых двух-трех прелюдиях и фугах Костя еще не "впал" полностью в музыку, и действительно, были некоторые погрешности в тексте...

кстати, странно, что никто из "рецензентов" не отметил, как он играл фугу C-dur из 1 тома - соединил два варианта (с тридцатьвторыми и с шестнадцатыми в теме)... вот об этом мне бы хотелось его спросить - из каких соображений был сделан такой микст...

что же касается прелюдии - в динамических контрастах не вижу ничего криминального - если представить, что это может играться аналогичным образом на двухмануальном чембало, попеременно на разных клавиатурах...

конечно, можно спорить, нужно ли играть это на двух клавиатурах, но это уже вопрос другого порядка... а отсылки к уртекстам и редакциям в данном случае - не слишком корректны, скажем так...

еще хочется сказать, что имело бы смысл отличать интерпретацию, как некий задуманный и осуществленный "план" - как выстраивается динамика, какие штрихи, каков баланс голосов, какие тембровые краски используются, от собственно возможностей пианиста пользоваться теми или иными средствами по своему усмотрению...

так вот, у Лифшица возможности - огромные... я бы хотел послушать, многие ли пианисты способны провести, например, dis-moll'ную фугу из 1 тома на таком тишайшем пианиссимо, при том, что все голоса прекрасно прослушивались... а где тема проводилась в увеличении, Лифшиц замечательно выделил ее на фоне прочих голосов - и темброво, и по динамике, дав "на порядок" ярче, но оставаясь при этом в пределах пиано... и общий ньюанс был выдержан от начала до конца - как ни крути, а это надо уметь, мастерски владеть звуком...

да, можно сказать, что интерпретации некоторых прелюдий и фуг были "экспериментальными"... меня, например, несколько напрягали постоянные акценты, особенно на форте - звучит экспрессивно, но обязательно ли это у Баха - для меня вопрос...

но это уже интерпретация - мало ли кому что нравится, а вот пианист выбрал такой путь...

но странно, что не услышаны уважаемыми форумчанами - интенсивность интонирования, владение временем и цельными длинными линиями, которые так важны в полифонии - одно из замечательных качеств Лифшица - он умеет создать "модус" - состояние, охватывающее вещь целиком, от начала до конца, и выдержать этот модус... и умение дифференцировать голоса просто изумительное - даже странно читать о том, что вступления тем якобы невозможно понять...

напрашивается встречное предложение прочистить уши... или хотя бы помыть:)

Оффлайн RexTremende

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 148
Может быть, я как раз, из НЕуважаемых форумчан, но я как раз отметил и владение временем, и много чем еще. Лифшиц - грандиозный мастер, нравится он кому-то, или нет. Баба Яга меня спросила "настаивать зачем". Отвечаю - зачем. Поскольку я профессиональный музыкант, считаю себя вправе(это не значит, что ставлю себя и свое мнение выше других людей) предостеречь делетантов наподобие Tiferet или Ноты Соль от впадения в крайности и несправедливых суждений. Да, пока не забыл, Лифшиц(пишется через Ф), ПОЧТИ НЕ БРАЛ педаль. Видимо, нужно не только "прочистить уши", но и "разуть глаза".

Оффлайн Sonore

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 112
Может быть, я как раз, из НЕуважаемых форумчан, но я как раз отметил и владение временем, и много чем еще. Лифшиц - грандиозный мастер, нравится он кому-то, или нет. Баба Яга меня спросила "настаивать зачем". Отвечаю - зачем. Поскольку я профессиональный музыкант, считаю себя вправе(это не значит, что ставлю себя и свое мнение выше других людей) предостеречь делетантов наподобие Tiferet или Ноты Соль от впадения в крайности и несправедливых суждений. Да, пока не забыл, Лифшиц(пишется через Ф), ПОЧТИ НЕ БРАЛ педаль. Видимо, нужно не только "прочистить уши", но и "разуть глаза".

прошу прощения, это я, конечно, обобщил не совсем законно :)
и про педаль - да, именно так... педали было очень мало...

Оффлайн keril

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 25
А я теперь поняла, почему:
Сидел с нотами - не увидел даже 30 процентов того, что он играл.
Он, бедняга, сидел с первым томом, как было обещано в анонсе, а программки у него тоже не было.  Эдак и с ума сойти было недолго  ;D

Разочарую острячку, но в моем издании оба тома, которые худо-бедно, но я знаю)

Оффлайн Нота Соль

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 147

еще хочется сказать, что имело бы смысл отличать интерпретацию, как некий задуманный и осуществленный "план" - как выстраивается динамика, какие штрихи, каков баланс голосов, какие тембровые краски используются, от собственно возможностей пианиста пользоваться теми или иными средствами по своему усмотрению...

так вот, у Лифшица возможности - огромные... я бы хотел послушать, многие ли пианисты способны провести, например, dis-moll'ную фугу из 1 тома на таком тишайшем пианиссимо, при том, что все голоса прекрасно прослушивались... а где тема проводилась в увеличении, Лифшиц замечательно выделил ее на фоне прочих голосов - и темброво, и по динамике, дав "на порядок" ярче, но оставаясь при этом в пределах пиано... и общий ньюанс был выдержан от начала до конца - как ни крути, а это надо уметь, мастерски владеть звуком...


Вы всё очень интересно и правильно написали, только при чём тут Бах? Лифшиц на концерте был, его было много, а был ли Бах? Те, кто пришёл на Лифшица, несомненно, остались довольны, а те, кто пришёл на Баха, нашли его страшно искорёженным. Понимаете, хочется послушать Баха в исполнении, например, Лифшица, а слушаешь, как на материале Баховской музыки изощряется в своём профессионализме и фантазиях по поводу Лифшиц.
Я за это современный театр разлюбила. Идёшь на Чайку Чехова, а попадаешь на Бутусова и его выверты, или на Идеального мужа Уайльда, а попадаешь на сами знаете что. Хоть бы другое название давали, и не паразитировали на великих.

Поскольку я профессиональный музыкант, считаю себя вправе(это не значит, что ставлю себя и свое мнение выше других людей) предостеречь делетантов наподобие Tiferet или Ноты Соль от впадения в крайности и несправедливых суждений.

В восприятии произведений искусства нет профессионалов и дилетантов. Вся разница между людьми здесь только в информированности,  количестве прослушенного и чуткости восприятия. ( дИлетант через И пишется).
Поскольку я не музыкант, я просто не могу объяснить, какими профессиональными огрехами в исполнении пианист не донёс до меня замысел композитора, почему вдруг любимое произведение не только не доставило радости, но вызвало раздражение. 

А я теперь поняла, почему:
Сидел с нотами - не увидел даже 30 процентов того, что он играл.
Он, бедняга, сидел с первым томом, как было обещано в анонсе, а программки у него тоже не было.  Эдак и с ума сойти было недолго  ;D

Разочарую острячку, но в моем издании оба тома, которые худо-бедно, но я знаю)

Извините, я не хотела Вас обидеть. Просто я хотела улыбнуться над нелепостью такого составления программы.

Оффлайн Sonore

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 112

Вы всё очень интересно и правильно написали, только при чём тут Бах? Лифшиц на концерте был, его было много, а был ли Бах? Те, кто пришёл на Лифшица, несомненно, остались довольны, а те, кто пришёл на Баха, нашли его страшно искорёженным.

могу только позавидовать Вашей уверенности в знании, каков настоящий Бах :)

Оффлайн RexTremende

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 148
Да уж, народ заносит- будь здоров. Впрочем, именно непрофессионалы отличаются такой категоричностью! :-) они не умеют играть, но считают, что разбираются в музыке. Уж если бы они умели, то они бы сыграли, никакой Лифшиц с Гульдом не угнались бы!! :-)

Баба Яга

  • Гость
Да уж, народ заносит- будь здоров. Впрочем, именно непрофессионалы отличаются такой категоричностью! :-) они не умеют играть, но считают, что разбираются в музыке. Уж если бы они умели, то они бы сыграли, никакой Лифшиц с Гульдом не угнались бы!! :-)
Вот тока не надо Лифшица рядом с Гульдом ставить: много чести.

Оффлайн RexTremende

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 148
Гульду много чести?;))) ладно, не буду...:-) кстати, я и не ставил, Вы бы заметили, если внимательно читали...:))

Оффлайн Нота Соль

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 147
они не умеют играть, но считают, что разбираются в музыке. Уж если бы они умели, то они бы сыграли, никакой Лифшиц с Гульдом не угнались бы!! :-)
      Здесь такое никто не писал.

Вы бы заметили, если внимательно читали...:))
  :D :D :D

regards

  • Гость
Нота Соль:
Цитировать
В восприятии произведений искусства нет профессионалов и дилетантов. Вся разница между людьми здесь только в информированности,  количестве прослушенного и чуткости восприятия... почему вдруг любимое произведение не только не доставило радости, но вызвало раздражение. ( дИлетант через И пишется).

Типичное заявление дилетанта :) Вы, радость моя, даже не представляете, насколько по-другому и насколько больше слышит профессионал. Спорить на эту тему тут не буду, поскольку сам дилетант плюс в данном потоке это офф, а по сути - скушно, избитая тема. Как можно объяснить слепому от рождения, чем отличается красный цвет от синего? - Разве что сообщить длины волн, но дилетант не знает, что такое длина волны, а уж прочувствовать её точно не сможет :)

Любимое произведение написано вовсе не для того, чтобы вызывать у любящего радость, а из неумения объяснить своё раздражение никак не следует, что оно объективно справедливо, а не имеет чисто субъективных причин - например, привычки к исполнительским штампам.

P.S. ("прослушАнного" через А пишется) (с) :)))))

Оффлайн Нота Соль

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 147

Типичное заявление дилетанта :) Вы, радость моя, даже не представляете, насколько по-другому и насколько больше слышит профессионал.

Представляю. И лучше, чем Вы думаете.
Но никогда не слышала о профессии слушатель, зритель, читатель.

Цитировать
Любимое произведение написано вовсе не для того, чтобы вызывать у любящего радость, а из неумения объяснить своё раздражение никак не следует, что оно объективно справедливо, а не имеет чисто субъективных причин - например, привычки к исполнительским штампам.

А мы где-то обсуждали, для чего был написан любимый мною ХТК?
У меня любая отлично сделанная "вещь" вызывает радость, разной степени, совместно с другими чувствами, но, прежде всего, радость удивления, что такое и так кто-то смог.

Исполнительские штампы - это у кого? У Рихтера, Гульда, Афанасьева, Королёва? Насколько я могу судить, они по-разному исполняют ХТК.  Если это штампы, да здравствуют штампы!

Впрочем, мы вышли далеко за рамки этого потока :)
Больше я это обсуждать не буду :)





regards

  • Гость
Слово дамы - закон.

Радость удивления - да-да, читал: "Я всегда с гордостью, может быть, наивной, детской, думаю: вот какие чудеса могут делать люди".

Королёва пока не имел чести слышать, а Афанасьев играет ХТК неизмеримо радикальнее Костика: вот уж где надо бы рыдать от огорчения, всхлипывая на последней (ударной!) ноте каждого такта той же до мажорной прелюдии, которая аки громом поразила лучшую половину форума у бедного КЛ. Что до Рихтера с Гульдом, то тут я замолкаю, полностью полагаясь на мнение дам и лишь слегка удивляясь в уголке, как это можно привыкнуть ко всем четверым одновременно, поскольку самому до сих пор не удалось привыкнуть ни к одному даже из троих.

Что до штампов, то штампы дилетантского мышления универсальны и не зависят от предмета высказывания дилетанта: широкие массы добродетельных во всех отношениях граждан в совершенно одинаковых выражениях и с одинаково блестящей уверенностью компетентно судят о философии, футболе, моде и математике, например, на том бесспорном основании, что тоже умеют читать, бегать, носить одежду и - страшно подумать! - мыслить.
Слушая их, я всегда с изумлением, может быть наивным, детским, думаю, какие чудеса могут говорить люди.

P.S. Очевидное противоречие заключается в тезисе "мне не сыграли так, как я хотела". Ещё бы Лифшиц вышел, и сыграл, как Рихтер и Гульд одновременно. Видимо, это может сделать только Королёв, да ниспошли ему Аллах десять тысяч лет концертирования. Во всех остальных вариантах очевидна неявная ссылка на свои привычные штампы, чьими бы именами они ни были освящены, которые КЛ злостно поругал. Это - простая гаммалогика, и броские заявления, содержащие туманные намёки на бездонность своего понимания, ничего не добавляют: здесь и так все с трудом скрывают свою гениальность :)
« Последнее редактирование: Февраль 04, 2014, 08:08:12 от regards »

Оффлайн Нота Соль

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 147
Экий Вы фантазёр, однако :))

Во всём Вами сказанном нашла только одну строку, относящуюся к теме. На это и отвечу.
Цитировать
чьими бы именами они ни были освящены, которые КЛ злостно поругал.
Так, по-Вашему, КЛ - гений? Давший миру новое прочтение? Так бы сразу и сказали.  Извините, что задела Ваши нежные чувства. Ну и каково Ваше мнение о прошедшем концерте КЛ?

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Господи, вас тут почитаешь, так и подумаешь, что Лифшиц глубок, как Рихтер, техничен, как Бузони, и фееричен, как Лист, а потом как послушаешь его - и попадёшь в такую ситуацию, словно по хвосту павлина судил о его голосе.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Алька

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 143
К сожалению не умею дать такую подробную разборку, как Sonore, добавлю только, что конечно слышала богатейшее интонирование и многоголосие (и уже писала об этом). Да, правой педали почти не было (зато было много левой) - и при этом такое бесконечное легато!!!! Очень красивое звучание.

Константин Лифшиц – «больное место» нашего Форума, так сложилось и наверное уже ничего во мнениях разных участников не изменится. Но хорошо, что все-таки здесь присутствуют два мнения – было бы намного чуже, если бы все высказали дружное «НЕТ!!!» :)

Больше в этом сезоне московских концертов Константина ЛИФШИЦА не планируется - будем ждать программу следующего года :D