Автор Тема: Эндрю Тайсон / Andrew Tyson (р.1986, Дюрхейм, США), американский пианист  (Прочитано 30568 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Петр Лаул

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 414
Был на репетиции 12-го концерта Моцарта. Тайсон творит чудеса!

Оффлайн Наблюдатель

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 175
Был на репетиции 12-го концерта Моцарта. Тайсон творит чудеса!
Ну стало быть, на майском конкурсе Рубинштейна в Тель-авиве уже будет конкретный лидер, если его специально не вырубят с первого тура.

Оффлайн Петр Лаул

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 414
Увы, вовсе не факт. Это далеко не первый крупный конкурс, куда едет Тайсон, и пока нигде он не победил. Потому что он слишком живой и настоящий для всего этого дерьма.  :-[

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Я когда прочитал про "конкретного лидера", тоже подумал о том, что Тайсон, несмотря на то, что он уже фактически сложившийся и при этом выдающийся мастер со своим стилем и со своей уникальной творческой физиономией, вынужден скитаться по конкурсам и завоёвывать место под рыночным солнцем, не имея никаких гарантий того, что конкурсная конъюнктура будет для него удачна. При его-то таланте! Это ужасно горько, но это факт. Мир вообще несовершенен :)
Правда, благодаря этому мы имеем возможность услышать его в Москве :) В глубине души я прекрасно понимаю, что мы - я имею в виду широкую публику - недостойны того, чтобы вот так просто заполучать его к себе на другой край Земли, а он, тем не менее, готов приехать и выступить перед нами, но ...... се ля ви. Это, конечно, следствие ужасной недооценки его игры во всём мире, и я надеюсь, что наша публика оценила его по-достоинству. Когда-то наш конкурс открыл миру Клайберна, а его ведь тоже не особо привечали даже на родине, и вот не знаю, поможет ли Тайсону то, что он выступает и находит замечательный приём в Москве? Конечно, громкая победа на каком-нибудь крупном конкурсе дала бы ему гораздо больше.

Был на репетиции 12-го концерта Моцарта. Тайсон творит чудеса!

Могу предположить, что исполнение на публике было не менее чудесным, потому что трудно даже представить, чтобы этот клавирный концерт был исполнен более вдохновенно и убедительно. Когда ТАК играют, можно слушать что угодно и всё будет выглядеть гениальным.
Но ещё большим чудом вчера вечером было то, что в одном концерте выступили Тайсон, Володин и Пётр Лаул! :) Это имело место в реальности, но даже теперь с трудом верится, что это и в самом деле произошло.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Алька

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 148
Конечно я поражена выступлением Эндрю Тайсона - как же нам всем повезло: 3 концерта подряд!!!
Вчера в зале сидела близко к сцене (на 7-8 ряду) и обратила внимание, что он очень активно использует левую педаль - интересно: это заложено в партитуре концерта или это находка самого Тайсона для получения необычного звучания?

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
... он очень активно использует левую педаль - интересно: это заложено в партитуре концерта или это находка самого Тайсона для получения необычного звучания?

Мне кажется, в этой партитуре ничего такого не заложено, просто Тайсон подбирает нужную динамику, чтобы современный рояль не глушил камерный оркестр. В большом зале это было бы, наверное, лишним, а в камерном зале мощь рояля сказывается. Другое дело, что это сказывается и на тембре тоже. Но чтобы играть тише, давление на клавиши пришлось бы существенно облегчать, а это не всегда удобно, когда требуется внятная артикуляция и хороший контакт с клавишами.
А вообще, по поводу использования левой педали в Моцарте можно спросить Сергея Кузнецова или Петра Лаула - они оба уделяют пристальное внимание стилистическим штрихам такого рода.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Нота Соль

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 147
Конечно я поражена выступлением Эндрю Тайсона

"Поражена" - это самое слабое, что я могу сказать о его игре. Это был такой восторг! Ошеломительный! Я Тайсона только первый раз услышала. Но уже, можно сказать, не зря жизнь прожила :)

Цитировать
обратила внимание, что он очень активно использует левую педаль


Мне с моим зрением этого заметить не удалось, и если я правильно понимаю,  помимо всего прочего, вот  откуда этот мягкий, обволакивающий звук?

Оффлайн Алька

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 148
Я думаю, что игра на левой педали придавала особый звук. Но временами он ее не использовал.
Оба концерта Моцарта: и №12 и №21 в исполнении Э.Тайсона удивительно хороши, но все же концерт №13 в исполнении Сергея Кузнецова (как и концерт №20 в исполнении Алексея Володина) на меня произвели большее впечатление :)

Оффлайн Нота Соль

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 147
Сергея Кузнецова я никогда на живом концерте не слышала.
Шла вчера на Фаворина, которого здесь так хвалят. Его исполнение не произвело на меня никакого впечатления. Я подумала, что у меня что-то с восприятием - устала, невнимательна и т.п.  Но Тайсон меня просто ошеломил. Было впечатление, что ему поставили совершенно другой, заговорённый, рояль :)

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Шла вчера на Фаворина, которого здесь так хвалят. Его исполнение не произвело на меня никакого впечатления. Я подумала, что у меня что-то с восприятием - устала, невнимательна и т.п.

Очень интересно! И почему бы вам не сообщить об этом в потоке о Фаворине? :)
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Нота Соль

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 147
После первого и единственного прослушивания мне показалось неуместным выражать своё недовольство в том потоке.
Если бы понравился, непременно сообщила :)

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
После первого и единственного прослушивания мне показалось неуместным выражать своё недовольство в том потоке

А в этом уместно? :)
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Сажусь делать статью о Тайсоне. А то слушал его аж в трёх концертах, и как же теперь не изложить свои впечатления? Тем более, что мне не верилось, что смогу в ближайшие годы услышать его вживую! :)
Наталия Рубинштейн и посредники в организации всех этих мероприятий сделали нам просто царский подарок. Нет слов. Я уже не говорю обо всём остальном, что происходило в последние дни.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Нота Соль

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 147
Цитировать
А в этом уместно? :)

Вообще-то нигде неуместно. Но хотела подчеркнуть, что состояние слушателя почти не влияет на восприятие.  Если исполнение превосходное, оно пробивает любого. Когда я слушала Тайсона, мне казалось, что таким звуком, как у него, можно усмирять диких зверей :)

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Цитировать
А в этом уместно? :)

Вообще-то нигде неуместно. Но хотела подчеркнуть, что состояние слушателя почти не влияет на восприятие.  Если исполнение превосходное, оно пробивает любого. Когда я слушала Тайсона, мне казалось, что таким звуком, как у него, можно усмирять диких зверей :)

Не могу не спросить, кого можно усмирять звуком Мечетиной? Страшно подумать.

Ну ладно, а Тайсон-то что в вас пробудил и усмирил, если поподробнее?
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Нота Соль

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 147
Не могу не спросить, кого можно усмирять звуком Мечетиной? Страшно подумать.

Ну ладно, а Тайсон-то что в вас пробудил и усмирил, если поподробнее?

Так, не трогайте Мечетину :) Я люблю её совсем за другое. У неё звук (на мой слух, понятное дело) яркий, сочный, сильный, я бы сказала, праздничный :) Она не усмиряет - бодрит :))

А Тайсон во мне пробудил ... ничего не пробудил, он ввёл в состояние блаженства. Я не знаю... я очень люблю такой звук - мягкий, округлый, обволакивающий. В 12 концерте  он был очень оправдан, на мой взгляд. 
Пётр Лаул написал, что "Тайсон творит чудеса"... это и завораживало, не каждый день видишь, как творится чудо.
У меня нет арсенала средств, чтобы описать это, я не музыкант, с огромный интересом прочту Вашу статью.

regards

  • Гость
Ну, вот опять: все счастливы одинаково, а я несчастлив по-своему. Послушал на трубе немного Шопена, много Симфонических этюдов и часть 3 концерта Рахманинова. Главное впечатление - восторженно так радуется музыке. Сама музыка получается наивной: какие-то "Детские сценысимфонические этюды", 3Рах вообще не стал слушать.
Не Клиберн.
Опять надо в зале, вся радость в каком-то волшебном звуке, как у Трифонова?
Выложили бы что-нибудь Моцарта, раз надо радоваться: хочется быть со своим народом.

Баба Яга

  • Гость
Выложили бы что-нибудь Моцарта, раз надо радоваться: хочется быть со своим народом.
Зацените Каспрова:
http://files.mail.ru/31992FC7461840BF8F5AB12066DBC839

Оффлайн Нота Соль

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 147
Сама музыка получается наивной: какие-то "Детские сценысимфонические этюды"

Она и была немного именно детской! Это особенно почувствовалось в сравнинии с Володиным, который выступал сразу после него.
Да-да! Именно детская наивность и восторженность. Это подкупало.

Цитировать
Выложили бы что-нибудь Моцарта, раз надо радоваться: хочется быть со своим народом.

Это можно :)
Только я не знаю, где это удобно сделать - здесь или в потоке про записи?


Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Опять надо в зале, вся радость в каком-то волшебном звуке, как у Трифонова?
Выложили бы что-нибудь Моцарта

"Из Моцарта нам что-нибудь" (с) :))
Нет, не только в волшебном звуке. Между прочим, Шопена он играл весьма мятежно, иногда даже чересчур. А то исполнение Рахманинова, которое вы послушали, зафиксировано на конкурсе, где он играл его с оркестром впервые, как выяснилось. Неудивительно, что там многое не получилось, в т.ч. и чисто технически.
Но в случае в 3-м Рахманинова удивляться приходится скорее тому, что в такой ситуации вообще что-то получилось.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Сергей

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 664
Конечно я поражена выступлением Эндрю Тайсона - как же нам всем повезло: 3 концерта подряд!!!
Вчера в зале сидела близко к сцене (на 7-8 ряду) и обратила внимание, что он очень активно использует левую педаль - интересно: это заложено в партитуре концерта или это находка самого Тайсона для получения необычного звучания?
В партитуре концерта ничего такого не заложено. Использование педали в Моцарте невозбранно, но очень зависит от вкуса и мастерства исполнителя. Механизм левой педали в то время был известен и иногда употреблялся, например, в тех местах, которые помечались как pianissimo либо там, где надо было создать контрастный эффект эха после громкого отрезка. Но у Тайсона, думаю, её использование проистекает из его личного стиля, а не стремления к воссозданию стиля автора. И результат мне очень нравится.

regards

  • Гость
Грацие, пойду причащаться. А Каспров  - да: я его когда-то слышал в зале, острая музыкальность, непонятно, куда исчез. Грацие ло стессо.

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
29-01-2014  Камерный зал ММДМ

Эндрю Тайсон,
Камерный оркестр "СПб камерата",
дир.Коробов

Моцарт, 12-й концерт для клавира с оркестром

http://www.youtube.com/watch?v=h_aOBtGYGPw
http://www.youtube.com/watch?v=d7467vFsJWQ
http://www.youtube.com/watch?v=q3OpxfalKCI


Ой как испортили звук!! Это ж надо было так постараться! Убили напрочь.
Докладываю вам, что диктофонная запись лучше, как это ни смешно, ибо она ухватила в тембре нечто такое, что и впрямь было слышно в зале, а на эти микрофоны поймали то, что напрямую в зал не попадало. Звучание получилось в записи очень резкое и контрастное, в реальности такого не было. А тут такое ощущение, что сидишь внутри рояля, а молоточки по мозгам колотят. Такая запись может лишь дискредитровать артиста, который на самом деле демонстрировал в Моцарте мягкое туше.
Конечно, объективно эта запись тоже несёт информацию о трактовке Тайсона, но она у него хорошо сбалансирована с его звуковой палитрой, а здесь палитра сильно пострадала.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Грацие, пойду причащаться. А Каспров  - да: я его когда-то слышал в зале, острая музыкальность, непонятно, куда исчез. Грацие ло стессо.

Да никуда он не исчез, он работает и регулярно выступает в Москве.
Кстати, Буба завёл о нём поток, но туда почему-то никто не пишет, хотя имя пианиста время от времени на нашем форуме всплывает:

http://www.classicalforum.ru/index.php/topic,2324.0.html

«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица