Автор Тема: Владимир Минин и Московский государственный академический камерный хор  (Прочитано 21809 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн center-slobodkina

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 003
  • Центр Павла Слободкина
    • Центр Павла Слободкина
ЦЕНТР ПАВЛА СЛОБОДКИНА
 
(ул. Арбат, д. 48)
 
http://www.center-slobodkina.ru/
 

30 мая в 19:00
 
"Нескучный концерт"

Навстречу Международному дню защиты детей
 Строго 16-, родителям – только в сопровождении детей
 
Г. Свиридов. Кантата «Снег идет»
 Сочинения С. Прокофьева, Г. Гершвина, Л. Андерсена и других
 

Московский камерный хор

Художественный руководитель
 и главный дирижёр - Владимир Минин
 

Московский камерный оркестр
 Центра Павла Слободкина


Дирижёр -
Илья Гайсин
 


Заказ билетов и справки по тел. 8 (499) 241-62-26
 Режим работы кассы: ежедневно с 11-00 до 20-00
 ..............................................................................
 

К совместному звучанию хора и симфонического оркестра композиторы традиционно обращались в моменты своих наиболее серьезных и монументальных замыслов. Можно вспомнить Мессу и «Страсти по Матфею» Баха, «Мессию» Генделя, «Оду к радости» Бетховена, Реквиемы Верди и Брамса и многие другие сочинения. Большое количество участников и возможность использования слова в музыке придавали любом сочинению кантатно-ораториального жанра особую углубленность и значимость.
 Но именно такой состав участников мы выбрали для самого несерьезного концерта в году. 30 мая в Центре Павла Слободкина навстречу Международному дню защиты детей «Нескучный концерт» – Московский камерный хор (художественный руководитель и главный дирижер – Владимир Минин) и Камерный оркестр Центра Павла Слободкина под руководством Ильи Гайсина обещают полное крушение стереотипов о кантатно-ораториальном жанре. Может ли академический хор петь джаз или рок? А танцевать? Какие еще веселые провокации приготовили музыканты? Чем вообще всё это закончится?
 Все ответы – 30 мая в 19.00.
 
Возрастная категория – 16-, родителям – вход только в сопровождении детей.
 Билеты - 8 499 241 6226
« Последнее редактирование: Апрель 25, 2014, 18:25:15 от Predlogoff »

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Да, давно было пора завести поток, посвящённый Минину и его деятельности.
Чуть позже в этом посте я размещу биографическую информацию. Прошу наших посетителей мне в этом помочь, если найдёте интересные ссылки.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
"Духовная музыка двух континентов"

Валентин Предлогов

http://www.belcanto.ru/13112301.html



14 ноября 2013 в Большом зале Московской консерватории состоялся весьма необычный по своей программе вечер Московского государственного академического камерного хора под управлением Владимира Минина: не всякий день на концертной эстраде соседствует духовная музыка разных континентов.

В данном случае были сопоставлены произведения европейской России и Латинской Америки, что само по себе необычно и смело. Можно сказать, что маэстро, приближающийся к своему 85-летию и награждаемый всё новыми орденами и медалями, обласканный как широкой публикой, так и властью, а такое совпадение мнений само по себе в наше время крайне необычно, преподнёс и себе, и всем нам замечательный подарок.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Porgolovo

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 639
http://itar-tass.com/kultura/878006

Народный артист СССР Владимир Минин отмечает юбилей

Основателю и художественному руководителю Московского государственного академического камерного хора исполняется 85 лет

МОСКВА, 10 января. /Корр. ИТАР-ТАСС Марина Хромова/. В рабочем режиме, на репетиции, проведет свой юбилейный день рождения основатель и художественный руководитель Московского государственного академического камерного хора Владимир Минин. В пятницу выдающемуся дирижеру, народному артисту СССР исполняется 85 лет. 

"Я пожелал бы всем поклонникам нашего коллектива здоровья, счастья и чтобы в душе была надежда, а в жизни было действие", - сказал Владимир Минин в ответ на поздравления корреспондента ИТАР-ТАСС по случаю юбилея, Нового года и Рождества.

Канал "Культура" . С  13-го  по 16-ое  января в 16-40
"Владимир Минин. Монолог в 4 частях"






Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 12 410
http://www.muzcentrum.ru/orfeus/programs/issue4804/

Overtime

Ведущая - Ольга Сирота
Время выхода: 17.01.2014

По ту сторону праздника…

Владимиру Минину, выдающему хормейстеру, дирижёру и руководителю Московского камерного хора 10 января исполнилось 85 лет. Всю неделю не смолкают поздравления и овации: ведь это настоящий праздник для всех, кто любит хоровую музыку. Но мало кто знает, что происходит по ту сторону праздника. Подробности –  в программе «Overtime».
Много лет назад государство выделило Владимиру Минину и Московскому камерному хору место для офиса и репетиций в старом особняке в центре Москвы, который нуждался в серьезной реставрации. Однако до сих реставрационные работы так и не были проведены, а маэстро по-прежнему вынужден проводить репетиции в маленькой комнате с низкими потолками в здании центра на Дубровке, печально известного как «Норд-Ост».
В гостях у Ольги Сироты – Народный артист России, руководитель Московского государственного академического камерного хора Владимир Минин и директор коллектива – Алла Дубильер рассказывают о своей несбыточной мечте…
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Минин выглядит просто блестяще! Невозможно поверить, что ему исполнилось 85 лет!! Светлый ум, прекрасный слух, внятная речь, хорошая физическая форма - чтоб нам всем так выглядеть в наши 85, когда они настанут :))
Недавно его показывали в документальных съёмках по каналу "Культура", он рассказывал о своём детстве, о военных годах. Какая жизнь! Трудно поверить, что всё это сумел охватить один человек - не одну, а несколько эпох.
По-белому завидую и желаю ему прожить и до 100, и ещё дольше - сколько он сам хочет, пока не надоест :))
Многая лета!
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 12 410
http://www.kommersant.ru/doc/2393396

"Мне удалось избежать песен о партии"

Сергей Ходнев беседует с дирижером Владимиром Мининым

Этой зимой исполнилось 85 лет народному артисту СССР, создателю и бессменному руководителю Московского государственного академического камерного хора Владимиру Минину. О прошлом и о настоящем хорового пения в России маэстро рассказал нашему музыкальному обозревателю

— Вы можете вспомнить свое самое первое сильное впечатление, связанное с хором?

— Наверное, Ленинградская капелла под руководством Александра Васильевича Свешникова, которую я слушал мальчиком. Конечно, это поразило, не могло не поразить. В хоре тогда, если мне не изменяет память, было целых три или даже четыре низких баса. И когда на этой "подушке" звучал весь остальной хор — а тогда в капелле было много народу, вся сцена капелльского зала была заполнена,— вот это был точно оргАн из человеческих голосов.

— И именно это впечатление на вас в профессиональном смысле повлияло?

— Да нет, не совсем. Я пошел с первого класса в обыкновенную школу, там были уроки пения, просто так по учебному плану полагалось. Но я с большим увлечением пел. И учительница пения — выпускница Смольного института — сказала моей бабушке: "Отведите его в школу, набор в которую проводит Свешников". Это был 1937 год. Так я встал на те рельсы, которые оказались судьбой.

— Но это Ленинград, а вы ведь оканчивали Московскую консерваторию?

— К 13 годам я остался сиротой. Шла война. Школу мальчиков вывезли в эвакуацию, в село Арбаж Кировской области. А потом, вдумайтесь только, в 1943 году (сами понимаете, какое время) приняли решение о реэвакуации училища в Москву. Поражает, конечно, и энтузиазм Свешникова, который был инициатором этого дела, но и внимание со стороны правительства.

— В консерватории вы занимались у Свешникова?

— Нет, сначала в классе Владислава Соколова, а потом, на последнем курсе, Александр Свешников меня взял ассистентом. Вообще, это было более радикальное обучение, потому что одно дело, когда ты дирижируешь под рояль, а другое — когда занимаешься, так сказать, на реальном производстве. Формально я у Свешникова никогда не учился. И правильно делал.

— А почему?

— Философия Свешникова — уж как я ее понимаю — была такова. Какой смысл заниматься с тобой в классе, если из тебя ничего не выйдет? Ты у меня учись, смотри, как я делаю. И если ты сможешь, тогда из тебя, может быть, что-нибудь получится. Это как мастер и подмастерье, старая-престарая модель.

— Но ведь советы какие-то он вам давал?

— Никаких! Метод в моем случае был такой: вот Свешников останавливает хор, а я должен сформулировать для себя причину. Если я успеваю раньше, чем он скажет, и при этом все понимаю, то я сам себе ставлю пятерку. Это, если хотите, основы ремесла, без которого не существует никакого искусства вообще. А если ремесло ты постиг, то тогда все остальное дело твоего вкуса.

— Скажите, в конце 1930-х и в 1940-е было ощущение, что наша хоровая культура была, по существу, построена на дореволюционном наследии?

— Безусловно! Но в широком смысле слова все достижения советской державы в 1930-е годы — это результат культуры старой, до 1917 года. Это относится не только к хоровой культуре, но и к музыкантам масштаба Ойстраха, Оборина, Козловского.

— Я поясню, почему возникает вопрос о преемственности: дореволюционная хоровая культура — это московский синодальный хор, придворная певческая капелла и так далее. А в советских условиях это все было лишено церковных корней.

— Не только церковных. Церковная культура хорового пения — это только одно из слагаемых. Ведь всюду, в каждой структуре общества был свой хор. В армии, например. Нужно же было петь "Боже, царя храни" по утрам, а для этого должен был быть человек, который учит солдат и управляет хором. Вот откуда взялся хор Сергея Жарова? Он окончил Синодальное училище, а в 1920-е годы в Галлиполийском лагере, в 200 километрах от Константинополя, организовал хор из солдат. И этот хор стал знаменитым на весь мир. Другое дело, какой у Жарова был вкус...

— А как вы пришли к ощущению, что вам нужен свой собственный коллектив?

— К 1970-м годам у меня было достаточно опыта. Помимо того, что я был помощником у Свешникова, в 1950-е годы я руководил военным ансамблем в Польше, потом работал в молдавской капелле "Дойна", потом в Новосибирской консерватории заведовал кафедрой хорового дирижирования. У меня сложились твердые представления о том, чего я хочу. А потом, в середине 1960-х, когда я работал худруком в Ленинградской капелле, откуда через два года был вынужден уйти и признать свое Ватерлоо, я понял, что мои взгляды и консервативный хоровой организм — вещи несовместные. Это касалось и певческой манеры, и энтузиазма... Это было отношение, знаете: "Ну давай-давай, мы стольких пережили и тебя переживем..." И у меня произошел надлом, который вызвал нежелание касаться этой профессии. Но время лечит. Когда я стал ректором института Гнесиных (сегодня Российская академия музыки им. Гнесиных.— "О"), я, что называется, использовал служебное положение и бросил клич: кто хочет петь в камерном хоре? И тут у меня появилась возможность создать что-то такое, где был бы свой почерк и лицо.

— Русская духовная музыка в вашем репертуаре была с самого начала?

— Да, сразу. Я старался брать совсем древние распевы, монодию, троестрочие. Это было постижение, я бы сказал, на ощупь, но оно давало школу. Мы пели также ранний партес, Титова, Дилецкого, Редрикова. Вот это было интересно! Конечно, может быть, немножко подражательно, но страшно колоритно.

— И Бортнянского тоже, вероятно?

— Я как раз никогда не был поклонником Бортнянского. Ну все-таки это немножко обобщенный классицизм. Дело вкуса, конечно, но мне и в архитектуре нравится больше церковь Покрова на Нерли, чем растреллиевские колоннады. Так что, минуя Бортнянского, мы сразу переходили к Рахманинову и Гречанинову.

— А Чайковский?

— В меньшей степени. У Чайковского все-таки были другие задачи, он гармонизовал обиход, а Сергей Рахманинов создавал на основе обихода художественные произведения.

— Исполнение церковной музыки на советской концертной сцене в 1970-е сталкивалось с запретами?

— Слушайте, но это же часть национального наследия, кто имеет право ее запрещать?

— Значит, вы никогда с этим не сталкивались?

— Только в одном, пожалуй. Меня отодвигали в сторону, когда давали звания и премии. Но никто на ковер не вызывал. Да и я ни у кого разрешения не спрашивал.

— Но были же случаи, когда в афишах и программках глухо писали "концерт для хора, опус такой-то". Или когда писали для духовной музыки новые тексты, светские.

— Да, у Свешникова перетекстовки бывали, получалось, кстати, не очень. Но вот мы, скажем, записали поначалу фрагменты из "Литургии Иоанна Златоуста" Рахманинова. Нашлись люди, которые способствовали выходу этой пластинки, а эти люди были Василий Кухарский, заместитель министра культуры СССР Фурцевой, и Петр Шабанов, директор фирмы "Мелодия". И вышла пластинка под названием "С. Рахманинов. Семь хоров, оп. 31".

— Скажите, а как выглядел репертуар подавляющего большинства хоров Советского Союза, скажем, в начале 1970-х годов?

— Репертуар был, конечно, отчасти навязанный. Требовалось, чтобы были обязательно песни о Ленине, о партии. Большую часть репертуара составляли обработки народных песен. Это на самом деле далеко не самое банальное. Потому что хорошо, тактично, без "клюквы" обработать русскую народную песню очень трудно. Но был же еще Георгий Свиридов, который мастерски писал для хора, и это тоже в репертуар попадало. Мне, к счастью, удалось избежать исполнения песен о партии.

— А западную музыку вы пели?

— Да, и Моцарта, и "Маленькую торжественную мессу" Россини, и "Глорию" Пуленка, и Вивальди, и кантаты Баха. Вообще, знаете, ведь в 1960-е годы появилось много камерных хоров. И многие из них строили свой репертуар прежде всего на западной музыке, может быть, благодаря оттепели. Я же старался делать более сбалансированный репертуар, и это, вероятно, одна из причин того, что нашему хору удалось остаться на плаву.

— А как, кстати, вашему хору удалось выжить в 1990-е годы?

— Только за счет поездок за рубеж. Тогда в мире ведь вообще был огромный интерес к России, к русской культуре. Мы очень много стран посетили. Но было тяжело, конечно: отсутствие концертов в России и, как следствие, отчаяние у артистов от тотального отсутствия денег. Не раз хотелось все бросить, примеров немало: кто-то уезжал за рубеж и оставался там жить, кто-то уезжал работать и преподавать, но куда уехать русскому хору, чтобы переждать "время перемен"? Некуда! К счастью, хор не распался. Более того, у многих ныне работающих в хоре артистов дата приема на работу — 1993 год!

— Ваш репертуар за те же лет 20 как-то менялся? Появились ли за это время новые композиторские имена, важные для вашего хора?

— Да, конечно, многое менялось. Потому что нельзя все время находиться в сфере одних и тех же интонаций. Но если говорить о композиторах, то именно за эти 20 лет я, пожалуй, и не могу вспомнить какого-то большого открытия — после Свиридова, Гаврилина, Щедрина, Рубина, Дашкевича. Молодые композиторы прекрасно обучены, они замечательно умеют складывать ноты. Но хор ведь надо чувствовать, если ты для него пишешь! А этого нет, даже если какие-то пьесы в формальном смысле пишутся для хора. И содержания, глубины я тоже сейчас не вижу. К сожалению, престиж моей профессии падает. Я сужу по тому, какие абитуриенты приходят на этот факультет. Той тяги, которая была раньше, сейчас нет. У меня есть некоторый скептицизм по поводу того, что происходит сегодня в хоровом деле — мало "своего лица". А это свидетельство — в профессии что-то не так.

— С другой стороны, если мы говорим о сегодняшнем дне, то может показаться, что ситуация не такая уж мрачная...

— А она не мрачная! Просто есть профессиональное хоровое искусство, а есть самодеятельное. Я не скажу, что оно развивается бурно, но, по крайней мере, оно существует. И в немалых масштабах! И это замечательно. Особенно детские хоры.

— Но есть же и церковные хоры. Монастырские, скажем.

— Согласен. На Соловках я заслушивался монастырским пением. Но по сравнению с теми временами, когда пела вся Россия, все равно даже и этого как-то мало.

— Это какие времена?

— А это о чем я говорил: конец XIX — начало XX века. Свои хоры на фабриках, в гимназиях, в воинских частях, во флоте — вот Римский-Корсаков был одно время инспектором флотских духовых оркестров и хоров. В 1913 году, в честь 300-летия дома Романовых, в Пермской губернии 300 крестьянских хоров пели музыку из "Жизни за царя" Глинки. И ведь не такая уж большая губерния. Я понимаю, что это был юбилей, что это витрина. Но 300 крестьянских хоров ведь враз к празднику не создашь!

— Когда вы сейчас исполняете новую музыку — допустим, Гии Канчели,— легко ли находить контакт с вашим слушателем, который ждет чего-то более узнаваемого?

— Ну вот совсем недавно мы ездили по Сибири и исполняли как раз произведение Канчели для хора и четырех саксофонов. Оно называется Amao omi, "Война бессмысленна". И я думал: как же публика будет это воспринимать, ведь там нет слов, одни фонемы? А публика всюду кричала: "Браво!" Я думаю, сегодня происходит что-то интересное. Скажем, я какое-то время назад почти перестал читать художественную литературу, потому что документальные книги, не беллетристика, стали интереснее. Так и здесь: уже не важен текст, важны созвучия, которые рождают то ли углубленное самосозерцание, то ли фантазию.

— Скажите, а как получилось, что сейчас в смысле репетиционной базы положение у хора, я смотрю, довольно стесненное?

— Оно не стесненное, оно просто чудовищное! Я объясню. 12 лет назад нам город предоставил помещение на Новой Басманной, в бывшем особняке Веры Холодной. Но мы не можем туда въехать. Сначала ждали, пока выедет другая организация — арендатор. Потом потребовалось время, чтобы сделать проект, получить заключение Мосгорэкспертизы, поскольку здание на Новой Басманной — памятник культурного наследия. Наконец, был проведен тендер. Мы надеялись, что 40-летие хора отпразднуем в новом помещении. Но фирма, которая по тендеру получила подряд на строительно-реставрационные работы, сделала нечто такое, что нас в смысле качества категорически не устраивало и не могло устроить, и вдобавок нарушила все сроки. Но мы никак не можем расторгнуть договор с этой организацией, чтобы провести тендер, нанять нового подрядчика и завершить ремонт. Суды разных инстанций тянутся уже два года. А мы все это время сидим на Дубровке в двух комнатках, репетируем в детской танцевальной студии. Репетиции в таких условиях вредны для здоровья артистов. Есть и еще один важный момент: за аренду наших крошечных помещений на Дубровке казна ежегодно платит 2,5 млн рублей. А наше здание на Новой Басманной, где свыше тысячи метров и где мы могли бы репетировать и обучать будущих хормейстеров, простаивает. Разве это государственный подход? Меня жизнь научила не бояться трудностей. Но хор — это 70 человек и их семьи. И я несу ответственность за благополучие этих людей.

Беседовал Сергей Ходнев

Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн center-slobodkina

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 003
  • Центр Павла Слободкина
    • Центр Павла Слободкина
ЦЕНТР ПАВЛА СЛОБОДКИНА
(ул. Арбат, д. 48)
http://www.center-slobodkina.ru/

28 апреля в 19:00

В. А. Моцарт. "РЕКВИЕМ"


МОСКОВСКИЙ КАМЕРНЫЙ ХОР

Художественный руководитель и главный дирижёр -
Владимир МИНИН


Солисты:

Заслуженный деятель культуры г. Москвы
Евгения Сорокина (сопрано)

Галия Чаванина-Валеева (меццо-сопрано)

Сергей Годин (тенор)

Андрей Крыжановский (бас)


Московский камерный оркестр
Центра Павла Слободкина

Дирижёр -
Заурбек Гугкаев



Заказ билетов и справки по тел. 8 (499) 241-62-26
Режим работы кассы: ежедневно с 11-00 до 20-00

Афиша апреля  http://www.center-slobodkina.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=8&Itemid=2

Sergey

  • Гость
Что происходит в хоре Минина? Только что прочитал вот такое сообщение:
Цитировать
Фальшивая нота
Московский Государственный Академический Камерный Хор сотрясает жестокий конфликт
 22 апреля 2014 года этот один из самых прославленных творческих коллективов страны обратился с открытым письмом к Владимиру Путину, в котором просит о помощи.

Для начала — о сути конфликта. Он разгорелся между коммерческим директором хора  Аллой Дубильер (её поддерживает 85-летний художественный руководитель, главный дирижер Владимир Минин) и остальной частью коллектива на почве несправедливостей в оплате труда артистов, а также как реакция на оскорбительные формы руководства людьми. Но это только видимая часть айсберга. На самом деле всё - сложней, драматичней и даже политичней.

В беседе с артистами хора (Алла Дубильер и Владимир Минин для «посторонней» прессы недоступны, но РГК готов в любой момент предоставить им место для изложения своей позиции) мне удалось выяснить следующее.

Взаимоотношения между дирижером и хором искрят уже не первый год. Причина - в стиле руководства коллективом, который присущ Владимиру Минину. Жесточайшая дисциплина и администрирование — это, как говорится, ещё куда ни шло. Но непомерный вождизм, навязчивая до неприличия самореклама, полное неприятие «чужого» мнения даже в творческих спорах в последние годы всё усиливались и в конце концов привели к созданию в коллективе, мягко говоря, нездоровой атмосферы. Тем не менее люди, как могли, терпели, объясняя мининские «заскоки» преклонным возрастом Маэстро, его звёздной болезнью и прочими простительными в 85 лет слабостями. «Терпеливость» коллектива объяснялась также уважением к дирижеру за его прошлые заслуги (несмотря ни на что, люди гордились тем, что хором руководит такой именитый Маэстро). Но была еще одна причина — боязнь. Минин внедрил такую форму управления (скорее — манипулирования), когда по истечении пяти лет работы (максимальный срок, в течение которого работодатель имеет право заключать с работником срочный трудовой договор) сотрудника формально увольняют, а через несколько дней опять принимают на работу. Таким образом, работодатель уходит от обязанности перевода работника со срочного договора на договор на неопределённый срок, что категорически запрещается статьёй 58 ТК РФ. То есть, в течение пяти лет, любой из членов коллектива находится в уязвимом состоянии, что лишает его возможности проявления своей гражданской позиции в защите собственных трудовых прав... Но и со своим бесправным положением артисты долго смирялись.

Однако такое одностороннее смирение и всепрощение вечно длиться не могло. Детонатором взрыва послужил достаточно банальный для нашего времени финансовый спор. Дело в том, что в последние годы во время зарубежных гастролей (Италия, Канада, Сингапур, Япония) артистам перестали выплачивать так называемые суточные. Накопились ощутимые для людей задолженности (по 188 тысяч рублей на каждого человека). Вдобавок коммерческий директор хора Алла Дубильер нередко выдавала артистам за выступления на концертах «черный нал», тем самым лишая их отчислений в пенсионный фонд. К тому же в поездки за пределы РФ Алла Дубильер стала брать своего супруга Виктора Абрамовича, который никакого отношения к профессиональной деятельности коллектива не имеет. Это вызвало вполне понятные слухи о том, что его вояжи, вероятно, оплачиваются за счет хора. Возникли и другие подозрения. Хору более пяти лет в нарушение законодательства не индексировали заработную плату: куда уплывают эти законные средства?

Владимир Минин не только не развеял подозрения, но и встал на безапелляционную защиту Дубильер. В коллективе начались репрессии против недовольных, а их оказалось 33 человека из 40 в труппе.
Коллектив обратился в профсоюзную организацию Москвы с заявлением о создании собственного профкома для защиты интересов работников. Нужно сказать, что Минин еще с советских времен всё делал для того, чтобы в коллективе никаким профсоюзом даже и не пахло, он не допускал ни малейшего ограничения своего самовластия. Поэтому узнав о демократических веяниях в коллективе, Маэстро пришел в бешенство. В ответ он начал проводить замену «смутьянов» в худсовете на «лояльных» членов, чтобы с помощью «обновлённого» органа «демократично» увольнять из хора несогласных. Минин также потребовал от главного хормейстера Емельяновой Е.В., дирижера-хормейстера Богатырева Ю.И., концертмейстера Ильиной Е.В. освободить должности « по собственному желанию». Но наконец-то защищенный профсоюзной бронёй коллектив сдаваться не собирался. Новоиспечённый председатель профкома Евгения Гордеева от имени хора подписала письмо в адрес руководителя с такими стоками: «Время жесткой диктатуры и вседозволенности прошло. Коллектив выражает Вам недоверие и нежелание работать под Вашим руководством".

Артисты также написали заявления о творящихся в хоре беззакониях в Лефортовскую межрайонную прокуратуру г. Москвы, Следственный комитет Российской Федерации, Управление Экономической Безопасности и Противодействия Коррупции Министерства Внутренних Дел Российской Федерации.

Но Маэстро закусил удила. Вместо того, чтобы вернуть ситуацию в законное русло и начать переговоры с коллективом, он приступил к набору нового состава хора. Вероятно, ради сохранения своего самодержавия престарелый диктатор готов выбросить на улицу несколько десятков человек. И ведь, похоже, сделает эту пакость, если его не остановить.
Обо всём происходящем в коллективе артисты и написали Владимиру Путину, видя в нём едва ли не единственного защитника справедливости....


полностью - см. http://rosgeroika.ru/library/2014/april/falshivaya-nota

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
А вам это ничего и никого не напоминает?
Разве такой же диктаторский стиль с элементами самолюбования не присущ Ю.Любимову? Разве в театре на Таганке тоже не разгорелся спор из-за суточных для коллектива, которому банально не на что было за рубежом на гастролях пообедать, в результате чего артисты выдвинули ультиматум?
Разве не то же самое происходит в любом большом оркестре?
Сложность в том, что подобного рода коллективы, несмотря на их псевдогосударственность (из-за чего, собственно, и направили письмо Пyтину - хор-то формально государственный), являются по сути "авторскими", эксклюзивными. Ну что стало с театром на Таганке после ухода Любимова? Пшик? Что стало со старым составом ГАСО после выдворения Светланова? Пшик? Что будет с Камерным хором после отстранения Минина? Тоже пшик?
А что будет, если отодвинуть от оркестра Плетнёва или Спивакова? Аллес капут?
На мой взгляд, это неразрешимая проблема. Судя по всему, Камерный хор разгонят.
Я с Мининым не общался, манер его не знаю, но в интервью его неизменно преподносят как "отца родного" для Камерного хора, и я подозреваю, что без него хор если и уцелеет, то превратится в нечто ИНОЕ, нежели это было при Минине.
И знаете, единственный путь - это демократизация, создание профсоюзов, соблюдение законов, но при наличии бессменно правящего диктатopа во главе гoсудapства, который даёт этот тлетворный пример всей пирамиде власти, об этом можно лишь мечтать. Поэтому мой прогноз: хор разгонят, а Минин останется. Если не помрёт от огорчения. Как и наш диктатop: он скорее уничтожит государство, чем слезет с трона. Как говорится, "так не доставайся ж ты никому" (с) :))
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Sergey

  • Гость
Причем тут Путин? Или как в тех стишках:
Кошка бросила котят
Это Путин виноват
Ит.д. и т.п.

Как раз Путин в отличие от поименованных вами руководителей избирался на свой пост.

А то что в наших художественных коллективах так принято - к этому Путин не имеет никакого отношения. Могу напомнить, что Мравинский был главным дирижером оркестра Ленинградской филармонии с 1938 по 1988 г, т.е. 50 лет. А сколько лет был главным режиссером Товстоногов. А сколько Станиславский и Немирович-Данченко руоводили МХАТом. А сколько лет Орманди был главным дирижером филадельфийцев, Караян - у Берлинских филармоников, Светланов - в Госоркестре
А, главное, какие художественные результаты при этом достигались! Сейчас таких нет! Так что не все  так просто, как некоторые полагают.
« Последнее редактирование: Апрель 25, 2014, 18:24:47 от Sergey »

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Ну да, в самый раз вспомнить, как демократично Сталин избирался.
На мой вгляд, такие скандалы, как в Камерном хоре и на Таганке, полезны: они вскрывают нарывы, которыми страдает наша страна. Подобное угнетение подданных возможно лишь в тех государствах, где почитание начальства ставится выше и ценится больше, чем творческие успехи. Это азиатчина, которую нам веками предстоит изживать.
Я не тешу себя надеждой, что это случится завтра и что в хоре Минина появится независимый профсоюз.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Sergey

  • Гость
....
Я не тешу себя надеждой, что это случится завтра и что в хоре Минина появится независимый профсоюз.
Вы опять невнимательно читаете. Процитирую одно место из приведенного мной сообщение:
Цитировать
Коллектив обратился в профсоюзную организацию Москвы с заявлением о создании собственного профкома для защиты интересов работников....защищенный профсоюзной бронёй коллектив сдаваться не собирался
....
На мой вгляд, такие скандалы, как в Камерном хоре и на Таганке, полезны: они вскрывают нарывы, которыми страдает наша страна. Подобное угнетение подданных возможно лишь в тех государствах, где почитание начальства ставится выше и ценится больше, чем творческие успехи. Это азиатчина, которую нам веками предстоит изживать.
А вот интересно скандал в Госоркестре, когда оркестрам удалось выжить оттуда Светланова, вы тоже однозначно записываете в плюс? Во вскрывание нарывов?

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Но у них же не было профкома. Уже завёлся? Даже интересно.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 628
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Департамент культуры Москвы проверит деятельность хора Минина

Коллектив требует уволить директора и сменить художественного руководителя http://izvestia.ru/news/569900

28 апреля 2014, 00:01   |   Культура   |   Виктория Иванова   |   написать авторам

Департамент культуры города Москвы проведет проверку деятельности Московского академического камерного хора под руководством народного артиста СССР Владимира Минина. Об этом «Известиям» сообщил глава департамента Сергей Капков.

— Мы сейчас организуем проверку хора организационно-финансовой службой. Я встречался с Владимиром Мининым, предупредил. По итогам проверки будут сделаны оргвыводы. Проверка начнется на следующей неделе и продлится около месяца. Владимиру Николаевичу больше 80 лет, он за должность не держится, но его обижает, как ведет себя коллектив. Я попросил его не переживать, обговаривать все детали будем после проверки, — пояснил Сергей Капков.

Проверка станет откликом на открытое письмо хористов трем адресатам: президенту РФ Владимиру Путину, министру культуры РФ Владимиру Мединскому и Сергею Капкову. Подписанты — 31 из 40 членов коллектива.

В данный момент коллектив находится в состоянии раскола: артисты объявили о недоверии действующему директору хора Алле Дубильер, однако худрук Владимир Минин отказался принять сторону коллектива. После этого хористы заявили о нежелании далее работать под его руководством.

«85-летний маэстро — порождение давно ушедшей эпохи, мрачной, подавляющей, когда власть репрессиями уничтожала не только творческую, но просто человеческую личность〈...〉Мы — современный российский коллектив, который достоин такого же современного, энергичного, одаренного, добивающегося своих целей руководителя, с которым нас будут связывать творческие и доверительные отношения», — говорится в письме.

Директору Алла Дубильер выражено недоверие в связи с «финансовой нечистоплотностью». В частности, в письме упоминается о не индексированных с 2009 года зарплатах («а где сейчас цены?»), а также о невыплате с того же момента гастрольных суточных — по подсчетам подписантов, это более 8 млн рублей.

В качестве репрессий, осуществляемых лично Владимиром Мининым, упоминается увольнение хормейстера и дирижера Юрия Богатырева.

Директор хора Алла Дубильер считает, что письмо писал «кто-то извне».

— Первое и единственное, что меня в нем беспокоит, — моя должность указана как «коммерческий директор». У нас в хоре такой должности нет, — уточнила она.

По ее словам, текст письма — «сплошная ложь», а авторы его не знакомы с действующими нормами. Касающимися, например, выплаты суточных. Директор апеллирует к Постановлению правительства РФ от 26 декабря 2005 года № 812 «О размере и порядке выплаты суточных в иностранной валюте и надбавок к суточным в иностранной валюте при служебных командировках на территории иностранных государств работников организаций, финансируемых за счет средств федерального бюджета». Согласно пункту 7, в случае если коллектив отправляется в командировку за счет принимающей стороны (по словам директора, хор гастролирует именно таким образом), суточные из госбюджета не выплачиваются.

— Ни один рубль из государственных денег не был потрачен, — утверждает Алла Дубильер.

Увольнение же хормейстера Богатырева, которого Владимир Минин ранее считал своим преемником, директор связывает исключительно с нарушением дисциплины, а именно со срывом репетиции.

Речь идет о репетиции, состоявшейся 23 апреля, во время которой хористы во главе с хормейстером пытались донести до худрука суть проблем. Маэстро слушать отказался, пояснив, что для дебатов есть свободное время. Но, по словам хористов, в свободное время худрук с ними не разговаривает.

— Владимир Николаевич не хочет идти на контакт, не хочет слышать. Он отказался поддержать нас и встал на сторону директора, — подытожил мнение коллег артист Александр Воробьев.

Сам художественный руководитель хора оказался для связи недоступен.

— Репетиции идут, маэстро отрывать не принято, сами понимаете, — отвечают «Известиям» в хоре.

По словам же директора, молодой коллектив просто захотел начальника «помоложе» (в тексте регулярно указывается на почтенный возраст маэстро), однако вину за происходящее она возлагает на некие внешние силы.

— Я убеждена, что это сделано специально. Подумайте сами, кому может быть выгодно, чтобы хор Минина перестал существовать. Это коллектив с самыми большими зарплатами среди хоров по Москве, с мировым именем, — заявила Алла Дубильер.

Прекращение ежемесячных выплат в виде «самых больших зарплат» может быть выгодно учредителю хора — департаменту культуры города Москвы. Однако в это предположение верится с трудом. Не верит в него и директор. Привлекательных апартаментов, на которые можно положить глаз, у хора также нет. Коллектив в данный момент работает в помещениях ДК «Московский подшипник», в особняке на Новой Басманной улице, 22/2, куда еще в 2012 году должен был въехать хор, по-прежнему не завершены ремонтные работы. Да и артисты уверены: сторонней заинтересованности в дестабилизации хора нет, проблемы назрели исключительно внутри.

Московский государственный академический камерный хор (МГАКХ) был создан по инициативе дирижера Владимира Минина в 1972 году. В 1982-м хор был удостоен I премии на Всероссийском смотре профессиональных академических хоров в Москве, а Владимир Минин — Государственной премии СССР. В 1986-м хор признан лучшим коллективом на Всемирном конгрессе хоровых музыкальных коллективов в Вене. В 1988-м Владимиру Минину присвоено звание народного артиста СССР. В репертуаре коллектива — произведения духовной и светской музыки.
Che mai sento!

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Ужас в том, что подобные коллективы не могут существовать без своего диктатора, иначе это будут уже не они, а что-то другое и, как правило, безликое. Именно диктатор всегда определяет лицо коллектива.
К сожалению, Минин не сумел соблюсти баланс и заключить свою диктатуру в приемлемые для "угнетаемых" рамки. Или же утратил этот баланс со временем, что, впрочем, то же самое. А может, надоел уже всем. Банально.
В таких случаях нужно уходить и либо завершать карьеру, либо наоборот - создавать что-то новое. В любом случае оставленный коллектив неизбежно перерождается.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 628
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Хор Минина проверят ОБЭП и трудовая инспекция

22 мая 2014, 00:01   |   Культура   |   Виктория Иванова   |

http://izvestia.ru/news/571102

В ожидании проверок худрук Владимир Минин назначил внеплановые прослушивания — профнепригодные будут уволены

Деятельность директора Московского государственного академического камерного хора (МГАКХ) под руководством народного артиста СССР Владимира Минина Аллы Дубильер проверят Отделение по борьбе с экономическими преступлениями при УВД ЮВАО и Государственная инспекция труда. Об этом «Известиям» сообщила председатель профкома хора Евгения Гордеева.

По ее словам, коллектив обратился в районную Лефортовскую прокуратуру с двумя заявлениями.

В первом хористы обвиняли директора Аллу Дубильер в многочисленных нарушениях Трудового кодекса РФ, о которых также написали в открытом письме. В частности, они жаловались на отсутствие суточных во время командировок, отсутствие индексации зарплаты с 2007 года.

Во втором заявлении речь шла о «коммерческой нечистоплотности» директора.

— У Аллы Аркадьевны было множество фирм-однодневок, мы полагаем, что с помощью них прокручивались деньги хора, — пояснила «Известиям» председатель профкома Евгения Гордеева, добавив, что в итоге Лефортовская прокуратура адресовало первое заявление в Государственную инспекцию труда, а второе — в Отдел по борьбе с экономическими преступлениями (ОБЭП).

В случае обнаружения нарушений Трудовой инспекцией максимальной мерой наказания для организации может стать приостановление ее деятельности на срок до 90 дней. Должностное же лицо, в данном случае — директор хора, может быть оштрафовано на сумму от 1 тыс. до 50 тыс. рублей.

При проверке ОБЭП МГАКХу может грозить ряд не самых приятных последствий: от назначения внеплановой налоговой проверки до направления материалов в органы предварительного следствия МВД для решения вопроса о возбуждении уголовного дела.

В данный момент проверкой художественной и организационной       деятельности МГАКХ уже занимается учредитель хора — департамент культуры Москвы. Соответствующее решение было принято его главой Сергеем Капковым, которого хористы в открытом письме призвали сменить директора и назначить нового художественного руководителя.

По словам Капкова, о результатах можно будет говорить не ранее июня, тогда же будут приняты соответствующие решения.

Тем временем, по словам артистов хора, в коллективе продолжаются санкции против недовольных: в частности, худруком были назначены внеплановые прослушивания.

— Владимир Николаевич решил, что если какой-либо артист плохо проходит три прослушивания, то он объявляется профнепригодным и подвергается увольнению. Хотя ни в каких документах об этом нет и речи, — пояснила Евгения Гордеева.

Алла Дубильер и Владимир Минин от комментариев отказались.

В данный момент, как говорят хористы, коллектив находится «в состоянии гражданской войны»: артисты объявили о недоверии директору Алле Дубильер, однако худрук Владимир Минин отказался принять сторону коллектива и уволил хормейстера Юрия Богатырева, которого ранее считал своим преемником. После этого хористы заявили о нежелании далее работать под его руководством.
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 628
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Дело о бюджетных миллионах: за что наказывают город?

http://mospravda.ru/home/article/delo_o_budjetnih_millionah%3A_za_chto_nakazivaut_gorod/

Знаменитый Московский государственный академический камерный хор Владимира Минина вынужден ютиться в крошечном арендуемом помещении детской танцевальной студии на Дубровке, а между тем тысяча квадратных метров в особняке XIX века на Новой Басманной улице, 22/2,  ждут хозяев много-много лет. Была надежда, что репетиционная база будет готова к 40-летию хора. Но, увы, "подарок" к празднику маэстро получил "знатный", и это не только недоделанный ремонт...

12 лет назад правительство Москвы сделало широкий жест, выделив помещение в старинном особняке, в котором по обычаю советских времен обитал кожно-венерологический диспансер. Четыре с половиной года ждали, когда он освободит помещение, еще столько же ушло на историко-архивные исследования, разработку проекта, согласование с Москомнаследием, заключения Мосгорэкспертизы. Наконец прошел тендер по выбору подрядчика: 27 июня 2011 года с ООО "Стройотделсервис", взявшимся за реставрацию, был заключен контракт на срок до 10 февраля 2012 года. Весной рассчитывали встретить юбилей коллектива в родных стенах.

Ничего страшного "венерологи" не натворили, но ремонтировать было необходимо. Правительство выделило на это дело требуемые миллионы, и руководство хора в лице художественного руководителя Владимира Минина и директора Аллы Дубильер начало ждать. Ждать пришлось долго, но ничего они не дождались, кроме доведенного до полного упадка помещения, волокиты да судебных тяжб.

Как такое возможно по отношению к коллективу с мировой славой? И как такое возможно вообще? Истрачено более 50 миллионов бюджетных денег, но ремонт не закончен, помещение сегодня в ужасающем состоянии - я свидетель!
Видно невооруженным глазом, что работы проводились не высококлассными специалистами, а, как выяснилось, неквалифицированными гастарбайтерами. Закупленные для репетиций в роскошном зале, как мечталось артистам, инструменты и оборудование несколько лет стоят запакованные и невостребованные среди разрухи.

Смотреть спокойно на это безобразие невозможно. С улицы на первый взгляд все выглядит вроде прилично, если не обращать внимания на отвалившиеся прямо на фасаде кое-где куски штукатурки, но вход по парадной лестнице - экстрим и ужас. Исторические перила исчезли. Сама лестница - как после бомбежки. Паркет, за реставрацию которого уже уплачено, - как в конюшне (то есть за него даже и не принимались), не говоря уже о лепнине и других деталях интерьеров. Срок контракта истек, деньги за часть выполненных работ, повторяю, уплачены, но "подрядчик" на голубом глазу требует еще. Естественно, понимая, что с этими совершенно непрофессиональными горе-реставраторами они ничего хорошего уже не дождутся, руководители хора отказались иметь с ними дело и подали в суд за срыв сроков контракта и уплату неустойки. Но правды добиться не удается. Арбитражным судом города Москвы был вынесен вердикт: "на день рассмотрения спора срок действия контракта истек, в связи с чем  требование о расторжении прекратившего свое действие контракта не подлежит удовлетворению". Вот такая казуистика.

29 августа 2013 года хор выиграл апелляцию на это решение, и контракт был признан расторгнутым, но тогда иск подал "Стройотделсервис" с финансовыми претензиями. Прошло уже несколько судебных заседаний, и всякий раз арбитраж оказывается не на стороне пострадавшего коллектива. Понять суть происходящего практически невозможно. Что за волшебные силы стоят за "Стройотделсервисом", что все ему сходит с рук? Страшно даже предположить...

23 мая состоялось очередное заседание арбитража, который вынес решение: остающиеся 47 миллионов "задолженности" должен заплатить хор. А еще -  вдумайтесь! - 18 миллионов штрафных санкций накладываются на Департамент культуры города Москвы! Между тем хору и его руководству вести борьбу приходится в одиночку, отбиваясь от недобросовестного подрядчика и сохраняя бюджетные средства.

Наверное, чиновникам стоит обратить внимание на эту ситуацию и поддержать усилия прославленного коллектива и его легендарного создателя и руководителя Владимира Николаевича Минина. Абсурд  налицо! За изуродованное помещение - а это памятник архитектуры! - город должен еще и заплатить! Понятно, что вменяемые люди этого допустить не могут. Определить количество и качество проведенных работ должна новая экспертиза с участием реставраторов...

Но, наверное, еще более страшный удар в спину Владимир Минин получил нынешней весной: маэстро исполнилось 85 лет, и отпраздновали юбилей в Большом зале консерватории на высшем уровне. Но как-то внезапно внутри коллектива началось брожение, закончившееся письмом в высшие сферы с жалобой на руководителя. "Бунт на корабле" удалось пресечь благодаря поддержке Департамента культуры и его руководителя Сергея Капкова. Но совпадение неожиданно возникшего недовольства части коллектива и судебной тяжбы наводит на размышления...

Может, кому-то выгодно, чтобы бренд "Хор Минина" перестал существовать, и тогда, как у классика, "если бога нет, то все можно"?

СПРАВКА

Московский государственный академический камерный хор - один из ведущих коллективов России, созданный Владимиром Мининым в 1972 году. Он одним из первых в советское время стал уделять особое внимание интерпретациям русской духовной музыки, включая в концертные программы сочинения С. Рахманинова, П. Чайковского, А. Гречанинова, П. Чеснокова, С. Танеева и других композиторов. В. Н. Минину посвящали свои сочинения Г. Свиридов, Р. Щедрин, В. Гаврилин, В. Дашкевич. Репертуар коллектива огромен: от народных песен до концертного исполнения месс, симфоний, мюзиклов и опер. С хором выступали И. Архипова, Е. Образцова, Е. Нестеренко, А. Ведерников, П. Бурчуладзе. Записано более 40 дисков.
Che mai sento!

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Минин тоже оказался далеко не ангелом.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн center-slobodkina

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 003
  • Центр Павла Слободкина
    • Центр Павла Слободкина
ЦЕНТР ПАВЛА СЛОБОДКИНА
(ул. Арбат, д. 48)
http://www.center-slobodkina.ru/

30 июня в 19:00

"ЛЕТНЕЕ ПОПУРРИ"


Маэстро МИНИН
на сцене
Центра Павла Слободкина


Московский Государственный
Академический камерный хор

Солисты:

Заслуженная артистка России
Белла Кабанова (сопрано)

Заслуженный артист Украины
Сергей Шеремет (баритон)

Заслуженный деятель культуры г. Москвы
Евгения Сорокина (сопрано)


В концерте принимает участие
Московский камерный оркестр
Центра Павла Слободкина




Заказ билетов и справки по тел. 8 (499) 241-62-26
Режим работы кассы: ежедневно с 11-00 до 20-00

Оффлайн center-slobodkina

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 003
  • Центр Павла Слободкина
    • Центр Павла Слободкина
http://www.choir.ru/

30 июня 2014 г.

Концертный зал
Центра Павла Слободкина

ЛЕТНЕЕ ПОПУРРИ

На Старом Арбате прозвучат
произведения русских и зарубежных композиторов:
Г. Ф. Генделя, Ф. Шуберта, В. А. Моцарта, Дж. Россини,
Ж. Бизе, Г. Свиридова, А. Аренского, В Гаврилина


Московский государственный академический камерный хор

Московский камерный оркестр Центра Павла Слободкина


Солисты:

Заслуженная артистка РФ
Белла Кабанова (сопрано),

Заслуженный артист Украины
Сергей Шеремет (баритон)

Заслуженный деятель культуры г. Москвы
Евгения Сорокина (сопрано)


Дирижёр - Владимир МИНИН
« Последнее редактирование: Июнь 21, 2014, 19:34:15 от center-slobodkina »

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 628
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
“Нам надоело молчать!” – Открытое письмо артистов Московского государственного академического камерного хора под руководством Владимира Минина

30.06.2014 http://www.classicalmusicnews.ru/articles/nam-nadoelo-molchat-otkryitoe-pismo-artistov-moskovskogo-gosudarstvennogo-akademicheskogo-kamernogo-hora-pod-rukovodstvom-vladimira-minina/

В распоряжение редакции ClassicalMusicNews.Ru попало новое открытое письмо артистов Московского государственного академического камерного хора под руководством Владимира Минина. Публикуем его без сокращений. Кроме того, в конце публикации Вы можете просмотреть pdf-файл письма, включающий подписи артистов.

Если бы ещё полгода назад нам сказали, что произойдёт в хоре Минина и что мы будем защищать нашего художественного руководителя от своих же коллег, рассмеялись бы: этого не может быть!Оказалось – может.

Но мы хотим открыто рассказать всю правду, хотя стыдно и больно писать о своих коллегах, которые и так считают нас предателями, только потому, что мы не захотели быть в «осином гнезде», как выразился один из бывших артистов.

В марте Владимир Николаевич уехал подлечить здоровье. Если бы он пробыл в отпуске два месяца, как планировал, возможно, самозванцам удалось бы захватить место Маэстро и его первого зама.

В отсутствие В. Н. Минина заговорщики начали кампанию против первого заместителя художественного руководителя Аллы Аркадьевны Дубильер.

Невесть откуда взявшийся «юрист», которого привела одна певица, регулярно приходил в хор и рассказывал об «ужасах» нашей жизни в Хоре Минина, где нас «угнетают и не дают развиваться творчески», как будто он, а не мы, работает в хоре, затем о «страшном воровстве» первого заместителя художественного руководителя-директора А. А. Дубильер.

Каких только преступлений ей не приписывали: «от финансовых махинаций и хищений до создания фирм-однодневок» (кстати, ревизия Департамента культуры, о которой попросила сама Алла Аркадьевна, не нашла ни «махинаций», ни «воровства» ни «фирм-однодневок». Для чего нужно было обливать грязью человека, преданного Маэстро и Хору?).

В СМИ, Следственный комитет, Министерство культуры РФ, Департамент культуры Города Москвы, — вплоть до Президента РФ и «творческой интеллигенции России», полетели «письма счастья». Мы видели, как опытные, стремящиеся к власти бунтовщики с девизом «кто не с нами- тот против нас» буквально силой заставляли подписывать эти пасквили, играя на человеческих слабостях и откровенном шантаже – мол вас скоро уволят, а мы вас не тронем – атмосфера истерии нагнеталась и распространялась настолько быстро, что люди просто НЕ понимали, как их фамилии оказались в числе подписантов.

Неожиданное, через 3 недели, появление Владимира Николаевича нарушило планы наспех сколоченного профсоюза. Бунтовщики были взбешены и сбросили маски. Тогда и выяснилось то, что «революционеры» поначалу тщательно скрывали: целью был именно В. Н. Минин. «85-летний Маэстро – порождение давно ушедшей эпохи… Коллектив выражает Вам недоверие и нежелание работать под Вашим руководством».

В день рождения хора (23 апреля ему исполнилось 42 года!), которое мы всегда отмечали здравицей «Многая лета!» его создателю и поздравляли друг друга, Маэстро фактически выставили с репетиции — под топот и улюлюканье. Ролик с изгнанием В. Н. Минина с репетиции «большинство» выложило в YouTube. Это было откровенное глумление. Хор оказался на грани развала.

Те, кому Маэстро отдал всю свою жизнь и доверял больше других – его хормейстеры, концертмейстер, члены художественного совета, называвшие В. Н. Минина своим «папой» на юбилее Маэстро еще пару месяцев назад, просто предали его. Унижение. Боль и растерянность. Наверно, так можно описать то, что мы испытывали. Но выступая от всего коллектива, заговорщики врали.

Часть артистов вышла вместе с Маэстро с той, страшной репетиции. И администрация хора, за исключением одного человека, уволенного позже по статье за развал работы, встала на сторону великого дирижёра. Несмотря на невыносимую атмосферу, интриги и давление заговорщиков, мы не поддались прессингу.

Но «большинство» не унималось. И в одном из майских «пасквилей», полном агрессии и глухой ненависти, подписанным председателем профсоюза «от коллектива хора», А. А. Дубильер сделали виноватой в том, что Хор до сих пор не может закончить ремонт.

Из публикаций в газетах и телеэфиров мы знали о проблемах с подрядчиком, который отвечал за ремонт и реставрацию в особняке на Новой Басманной улице, куда хор должен был переехать еще два года назад. Но мы никак не могли понять: почему в отсутствии у хора здания профсоюз обвиняет наших руководителей? Мы решили увидеть все сами.

Представить не могли, что натворили строители. Какая там реставрация?!

Мы поняли, за что борется наше руководство. За хор! За акустику! За комфорт! За концерты для детей и мастер-классы для хормейстеров России! За то, чтобы искусство хора Минина было ещё более востребованным, а Маэстро и его первого зама обвиняют, в том, что они не пошли со строителями на мировую. Глупо и стыдно.

Да, многие десятилетия хор репетирует в тяжелейших условиях: крохотном танцклассе в ДК на Дубровке – с высотой потолка 2,5 метра. И как же больно, когда другой хоровой коллектив репетирует в соседних с нашими помещениях на Басманной, а мы делим танцевальный класс с кружком ирландских танцев! Неужели это всем безразлично?

Нам бы очень не хотелось, чтобы сегодняшняя ситуация в коллективе повлияла на помощь руководителей нашего города и Департамента культуры в скорейшем завершении ремонта. Все эти 4 труднейших месяца хор репетирует и даёт концерты. Но «Таганка-2014» в Московском камерном хоре провалилась.

Мы видим, как Владимиру Николаевичу непросто входить в репетиционный зал. Потому, что Он всю жизнь созидал, а не разрушал.

Созданный В. Н. Мининым бренд настолько устойчив, что и сейчас, несмотря ни что, когда Хор обновляется, только в июне на прослушивание к нам приезжали более 30 молодых певцов из Новосибирска, Екатеринбурга, Донецка, Астрахани, Владикавказа, Пятигорска, Магнитогорска и других городов. Потому что школа В. Н. Минина — это высочайший профессионализм, честное и бескомпромиссное отношение к профессии, это — репутация, это — тяжкий труд, но и радость успеха. За 42 года в хоре сменилось несколько поколений артистов. И, слава Богу, что всё это время во главе нашего хора — Владимир Николаевич Минин, благодаря которому хор получил мировое признание.

В. Н. Минину посвящали свои сочинения Г. Свиридов, Р. Щедрин, В. Гаврилин, В. Дашкевич. Мы уже не говорим о знаменитых певцах, оркестрах, с которыми работает В. Н. Минин. Какую же надо иметь безукоризненную репутацию, чтобы юбилейный концерт вела Елена Образцова, посвятившая ему свои стихи!

Говорят: то, что человека не убивает, делает его сильнее. Конечно, на лечение любой болезни, нужно время. И всё же процесс оздоровления идёт. Завершается концертный сезон 2013- 2014 гг. Приходят молодые талантливые артисты. Хор готовится к следующему сезону.

Создающий гармонию великий Маэстро достоин лада в собственном коллективе. И мы сделаем всё, чтобы гармония в хоре наступила; чтобы хор, созданный В. Н. Мининым, был достоин своего руководителя и работал с полной отдачей на благо Российской культуры.

Здоровья Вам и многая лета, Маэстро! Мы – с Вами!
Che mai sento!

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Сначала мне казалось, что я понимаю, а теперь я перестал понимать, что происходит в хоре.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 628
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Сначала мне казалось, что я понимаю, а теперь я перестал понимать, что происходит в хоре.

Видимо, в хоре раскол.
Che mai sento!

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Сначала мне казалось, что я понимаю, а теперь я перестал понимать, что происходит в хоре.

Видимо, в хоре раскол.

Когда раскол, меняют руководителя, но у нас в стране такая политика, что никого не меняют, полный застой, следовательно, этот конфликт будет решён доведением раскола до конца - развалом и заменой коллектива. Но ведь и Минин тоже не вечен, 85 лет уже, какие же здесь могут быть "перспективы"?
Вот наша интеллигенция: вечно ругает засидевшуюся власть, а попробуй её саму сковырнуть с насиженных мест.
Впрочем, сменились же полностью "Виртуозы Москвы", набирал же Ю.Башмет два раза своих "Солистов Москвы"! :)) Наберёт и Минин новых, не впервой.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица