Автор Тема: Сергей Васильевич Рахманинов  (Прочитано 142332 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Ренне

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 685
Re: Сергей Васильевич Рахманинов
« Ответ #100 : Ноябрь 02, 2012, 17:09:05 »
Вчера вечером пришла печальная весть о кончине внука Сергея Васильевича Рахманинова, Александра Борисовича Рахманинова - http://izvestia.ru/news/538874

Все дальше и дальше уходит от нас рахманиновская эпоха...

Sergey

  • Гость
Re: Сергей Васильевич Рахманинов
« Ответ #101 : Ноябрь 08, 2012, 16:01:26 »
Вчера вечером пришла печальная весть о кончине внука Сергея Васильевича Рахманинова, Александра Борисовича Рахманинова - http://izvestia.ru/news/538874

Все дальше и дальше уходит от нас рахманиновская эпоха...
Случайно наткнулся на большое интервью Александра Борисовича Рахманинова, опубликованное недавно в сетевом издании "Частный корреспондент". Приведу некоторые выдержки:
Цитировать
В Советском Союзе музыка Сергея Рахманинова исполнялась и издавалась постоянно и никому даже в голову не приходило выяснять, сколько лет прошло с его смерти, истекли или нет авторские права и каким образом наследник и правообладатель может влиять на концертную жизнь сочинений своего «кормильца»....

Александр Рахманинов — правообладатель Сергея Васильевича Рахманинова, с 1993 года активно занимается продюсированием концертов музыки своего деда. При этом он вынужден смиряться с двойственной ситуацией: с одной стороны, хорошо играть Рахманинова, за редкими исключениями, умеют только российские музыканты, а с другой — именно в России вопрос о выплатах Рахманинову денег за исполнение, издание и трансляции сочинений (основа основ авторского права) вызывает бурное негодование....

Я совершенно не согласен с вашим утверждением о том, что Рахманинов не нуждается в дополнительных усилиях по его «раскрутке». Я создал мой фонд в 1993 году как раз по той причине, что Рахманинов крайне мало исполнялся. Я увеличил количество исполнений в одиннадцать раз. Это тысяча процентов! Раньше ведь его совсем нигде не играли. Я помню, как решил сделать первый концерт в Берлине. Я пошёл к самому известному концертному агенту пианистов. Она приняла меня, напоила хорошим чаем и сказала, что не хочет рисковать, организовывая исполнение Рахманинова в Берлине....

— Для меня то, что вы говорите, совершенно неожиданно, потому что в Советском Союзе Рахманинов звучал постоянно. Его начинали играть, как только мы достигали подходящего уровня подготовки. Это очень удобно и красиво и всем всегда нравилось. Он для нас классик.
— Я вам говорю о Франции, Германии, Швейцарии.

— Неужели у Рахманинова были проблемы с исполнением?
 — Я же вам рассказываю. Мне повезло. Одна молодая немка открыла бюро в Берлине и согласилась рисковать. И 14 мая 1993-го мы организовали первый концерт в Германии, в Караяновском зале в Берлине. Владимир Ашкенази был вице-президентом моего фонда. У меня сохранилось его письмо о том, что его агент не советует ему дирижировать 14 мая, это нехорошо для его карьеры, и он за три недели до концерта отказался играть.

— И кто же дирижировал?
 — Валерий Гергиев спас ситуацию. Он был на контракте в Вене с 12 по 16 мая. Так он умудрился получить, как солдат, «увольнительную» на 36 часов свободы, прилетел, продирижировал концертом и вернулся в Вену. Я с тех пор ему вечно благодарен. У меня есть фотография 150-метровой очереди, и всем желавшим попасть на этот концерт билетов не хватило.
Полностью интервью - см. здесь.

Оффлайн Ренне

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 685
Re: Сергей Васильевич Рахманинов
« Ответ #102 : Ноябрь 08, 2012, 22:05:56 »
А я вот обнаружила очень интересную киноподборку о Рахманинове: http://www.youtube.com/watch?feature=player_embedded&v=QB6-gT-dt18#!

А насчет того, что его мало играют (или играли?) на Западе, сильно сомневаюсь. Во всяком случае в США и Великобритании он всегда звучал и звучит в лучших концертных залах. И, кстати, по опросу BBC его 2-ой концерт с большим отрывом лидирует в национальном рейтинге популярности классической музыке, оставив позади даже всемирно "заигранного" Моцарта.

Кстати, в следующем году исполняется 140 лет со дня рождения Сергея Васильевича. В Варшаве уже открыли "Сезон Рахманинова", а у нас пока только Новгородская область заявила о том, что объявляет 2013 "Годом Рахманинова", однако пока в намеченной вчерне программе этого года ничего особенно интересного и значительного не намечается. Будем все же надеяться...
« Последнее редактирование: Ноябрь 09, 2012, 15:38:16 от Ренне »

Sergey

  • Гость
Re: Сергей Васильевич Рахманинов
« Ответ #103 : Ноябрь 09, 2012, 14:55:20 »
...А насчет того, что его мало играют (или играли?) на Западе, сильно сомневаюсь. Во всяком случае в США и Великобритании он всегда звучал и звучит в лучших концертных залах...
Да в США и в Англии Рахманинов популярен. Но А.Б.Рахманинов называл такие страны как Франция, Германия, Швейцария. Вот там, насколько я знаю, отношение к музыке Рахманинова прохладное. Особенно у критиков.

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Рахманинов
« Ответ #104 : Ноябрь 11, 2012, 01:00:43 »
У немцев отношение к русской музыке всегда было прохладное, они и Ференца Листа тоже ни во что не ставили, и даже Вагнер в своём почтительном отношении к Листу им был не указ ! :))
И всё же я не совсем понимаю пафос высказываний [ныне покойного] внука Рахманинова - кому он рассказывает, что Рахманинов не пользуется популярностью и что он увеличил его исполняемость на порядок ? Где ? В отдельно взятой Германии или не менее отдельно взятой Франции ? Так на этих странах свет клином не сошёлся: в Германии собственных великих композиторов хоть завались, да и Франция собственными "кадрами" была вполне обеспечена. Так что эти страны при всей их значимости для музыки и для музыклаьной истории - ещё не вся Европа, да и вся Европа - это ещё не весь мир, а тем более, не вся Вселенная. Мне кажется, господин внук этими высказываниями попросту набивал себе цену, вот и всё, а сам только и думал о том, как бы с наших музыкантов бабла сшибить и во всех русскоязычных интервью жаловался, что ему это не удаётся.
Авторские права, действующие после смерти автора - это МИРОВОЕ ЗЛО !
Я вообще считаю, что авторов (и исполнителей) нужно беречь и задействовать при жизни, а не после смерти. После смерти необходимо трястись над всемерным расширением сферы действия их творчества, а не наоборот.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Demian Poor

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 253
Re: Сергей Васильевич Рахманинов
« Ответ #105 : Январь 23, 2013, 19:30:33 »
2013-й: Рахманиновский год

http://belcanto.ru/13012301.html

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Сергей Васильевич Рахманинов
« Ответ #106 : Январь 31, 2013, 09:20:07 »
... насчет того, что его мало играют (или играли?) на Западе, сильно сомневаюсь. Во всяком случае в США и Великобритании он всегда звучал и звучит в лучших концертных залах. И, кстати, по опросу BBC его 2-ой концерт с большим отрывом лидирует в национальном рейтинге популярности классической музыке, оставив позади даже всемирно "заигранного" Моцарта

Да в США и в Англии Рахманинов популярен. Но А.Б.Рахманинов называл такие страны как Франция, Германия, Швейцария. Вот там, насколько я знаю, отношение к музыке Рахманинова прохладное. Особенно у критиков.

... кому он рассказывает, что Рахманинов не пользуется популярностью и что он увеличил его исполняемость на порядок ? Где ? В отдельно взятой Германии или не менее отдельно взятой Франции ? Так на этих странах свет клином не сошёлся: в Германии собственных великих композиторов хоть завались, да и Франция собственными "кадрами" была вполне обеспечена

Недаром мы удивлялись, потому что эта чушь получила продолжение в новом интервью А.Б.Рахманинова:

2013-й: Рахманиновский год

http://belcanto.ru/13012301.html

Я даже не знаю, как это классифицировать: то ли полная оторванность от реальной жизни и погружённость в какой-то свой замкнутый душный мирок, в котором "пришлось подождать 120 лет, чтобы кто-то согласился сыграть Первую симфонию" (тогда как 1-я симфония С.В.Рахманинова была восстановлена по оркестровым голосам и сыграна ещё в середине 40-х гг в СССР и в конце 40-х в Америке), "нужно выводить на орбиту" оперу "Алеко" (записанную у нас на радио Головановым ещё на заре магнитной записи), а его 1-я ф-п соната "тоже началась три года назад" (тогда как у нас её играл ещё Игумнов со времён её создания и даже давал рекомендации автору, попросившему у него совета), то ли это уже нечто старческое, то ли это нарочитое искажение реальной картины в собственных коммерческих интересах.

Ещё раз - вот это одиозное интервью:
http://www.belcanto.ru/13012301.html

Я хочу подчеркнуть, что интервью в любом случае интересно, потому что представляет тему в интересном и даже несколько одиозном освещении, но одно дело "интерес", а другое дело - имеет ли всё это отношение к реальности.

Одно меня радует: 2013-й  - год окончания действия наследственных прав. Теперь никто не сможет "официально" примазываться к наследию великого Рахманинова, требовать с окружающих деньги за исполнение его произведений и т.п.

Вы пока читайте статью, а позже обсудим. Если будет что обсуждать.
Я лично возмущён и разозлён: внук попросту пудрит всем мозги ! Он жил какой-то виртуальной жизнью, которую и нам пытался навязать, а на деле "пробивать исполнение Рахманинова" - это ломиться в открытую дверь. Но я повторяю, что для внука С.В.Рахманинов был "семейным предприятием", ради процветания которого, судя по всему, все средства использовались, в т.ч. и прямая дезинформация.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн gmahler

  • Новый участник
  • *
  • Сообщений: 9
Re: Сергей Васильевич Рахманинов
« Ответ #107 : Февраль 01, 2013, 18:15:10 »
Как-нибудь расскажу Вам взгляд на ситуацию "изнутри". Для начала хочу перечитать что пишут внутри форума.

P.S. Кто-нибудь писал здесь уже о 4 концерте? О записях?

Оффлайн Ренне

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 685
Re: Сергей Васильевич Рахманинов
« Ответ #108 : Февраль 02, 2013, 01:08:33 »
Вот что еще происходит в связи с 140-летием со дня рождения Рахманинова:

Комитет культуры и молодежной политики Администрации Великого Новгорода
Муниципальное автономное учреждение культуры и искусства
«Дом музыки имени С.В. Рахманинова» 

 
173000, г.ВеликийНовгород,
Большая Московская ул., д.7,
тел.:8162 632654, факс: 8162 635155 
e-mail:rc_1993@mail.ru
http://rakhmaninoff.nov.ru
исх. №   6  от 23.01. 2013                                         
   Руководителям органов                 местного самоуправления, осуществляющих полномочия в сфере культуры
Руководителям учреждений культуры, дополнительного образования детей, архивов
Руководителям учреждений среднего профессионального и высшего профессионального образования в сфере культуры
Уважаемые господа!
Муниципальное автономное учреждение культуры и искусства «Дом музыки имени С.В. Рахманинова» при поддержке комитета культуры и молодежной политики Администрации Великого Новгорода приглашает директоров учреждений дополнительного образования детей, преподавателей, занимающихся методической и инновационной деятельностью, преподавателей исполнительского мастерства и теоретических дисциплин детских музыкальных школ и колледжей искусств, музыковедов, работников архивов, историков-исследователей принять участие в межрегиональной научно-практической конференции, посвященной 140-летию со дня рождения великого композитора, пианиста, дирижёра С.В. Рахманинова, которая состоится 17-18 мая 2013 года.
В рамках работы конференции состоятся пленарные заседания, заседания секций, круглый стол по итогам заседаний. Регламент выступлений: на пленарном заседании - 10 минут, на заседании секции – 15 минут. Работа по секциям будет проходить в соответствии с тематикой:
1.   Краеведческая секция. «И у меня был край родной…»: обсуждение новгородского периода жизни и творчества композитора.
2.   Музыковедческая секция. Истоки творчества великого композитора. Обсуждение духовной музыки С.В. Рахманинова.
3.    Исполнительская секция. Проблемы интерпретации произведений С.В. Рахманинова.
Заявки на участие в конференции, тезисы докладов с указанием необходимых технических средств для сопровождения доклада, а также статьи необходимо направить не позднее 10 марта 2013 года по адресу: 173000 Великий Новгород, ул. Б.Московская, д.7, тел./факс (8162) 63-51-55 (директор Дома музыки Татьяна Николаевна Дегтярева), тел. (8162) 63-26-54 (заместитель директора Елена Валерьевна Трескунова, пресс-секретарь Сергей Александрович Козлов) или e-mail: rc_1993@mail.ru.
Программа и сборник материалов конференции будут вручены участникам при регистрации. Допускается заочная форма участия в конференции. Программа конференции корректируется по мере поступления заявок на выступления и размещается на сайте Дома музыки http://rakhmaninoff.nov.ru
Заявки должны содержать следующую информацию: ФИО, контактный телефон (факс,  E-mail), дата рождения, серия и номер паспорта (когда и кем выдан), место работы и должность, научное звание (если есть), указание условий проживания (одноместный или двухместный номер, без предоставления гостиницы).
Оплата проезда, проживания и командировочные расходы – за счет направляющей стороны.
Требования  к  оформлению  материалов   конференции для   опубликования
1.   Объем текста до 4-х машинописных страниц формата А4, междустрочный интервал - полуторный,  шрифт (Times), 14 кегль, выделения допускаются только курсивом, поля по 2 см.
2.   Текст доклада/статьи с указанием:
   1 абзац: инициалы и фамилия автора – полужирным курсивом;
   2 абзац: название доклада/статьи – полужирным шрифтом;
   текст доклада/статьи (не допускаются переносы слов, возможно включение  таблиц и рисунков).
Сноски и литература оформляются в виде Примечаний в конце тезисов.
В тексте тезисов в квадратных скобках указывается номер и страница из Примечаний. Концевые сноски не использовать.
Оргвзнос за очное участие в конференции в размере 2000 рублей (двух тысяч рублей) может быть оплачен либо при регистрации, либо переведен безналично с указанием фамилии участника, за которого переводится оргвзнос. Оргвзнос включает в себя публикацию в сборнике, оплату экскурсий, организацию кофе-пауз. За заочное участие в конференции оргвзнос 1000 руб (одна тысяча рублей).
Реквизиты учреждения:
Муниципальное автономное учреждение культуры и искусства «Дом музыки имени С.В. Рахманинова»
ИНН/КПП: 5321027109/532101001
ОГРН: 1025300800250
Адрес: 173000, Великий Новгород, ул. Б. Московская, д. 7
Банк: ГРКЦ ГУ Банк России по Новгородской области г. Великий Новгород
р/сч: 40701810300003000034
к/сч: нет
БИК: 044959001
Тел. бухгалтерии: 8-(8162)- 946947, 8-(8162)- 946950,
Факс бухгалтерии:  8-(8162)- 946944

Адреса и телефоны для справок:
173000, Новгородская область, г. Великий Новгород, ул. Б. Московская, д.7
Дом музыки имени С.В. Рахманинова
т.8-(8162)- 632654  заместитель директора  Елена Валерьевна Трескунова, пресс-секретарь Сергей Александрович Козлов
Директор Татьяна Николаевна Дегтярева 8-(8162)-635155, м.т.8-960-204-8786


Директор                                                                        Т.Н. Дегтярева

Оффлайн Ренне

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 685
Re: Сергей Васильевич Рахманинов
« Ответ #109 : Февраль 14, 2013, 01:18:26 »

Год Сергея Рахманинова в Новгородской области открылся выступлением ведущих инструменталистов и солистов Мариинского театра.

http://vnnews.ru/culture/30107-valeriie-gergiev-ob-opere-sadko-premii-gremmi-i-novom-teatre-dlya-novgoroda.html


 

Оффлайн Ренне

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 685
Re: Сергей Васильевич Рахманинов
« Ответ #110 : Февраль 14, 2013, 20:24:23 »
Небольшая статья на английском языке о последнем концерте Рахманинова. Интересные фотографии.

http://www.rachmaninov140.com/Stories.html

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Рахманинов
« Ответ #111 : Февраль 14, 2013, 23:33:52 »
Небольшая статья на английском языке о последнем концерте Рахманинова. Интересные фотографии.

http://www.rachmaninov140.com/Stories.html

Да, любопытная программа последнего концерта великого пианиста !

----------------------------------------------------

Bach, English Suite No. 2 in A minor
Schumann, Les Papillons
Chopin, Piano Sonata No. 2

- антракт -

Rachmaninoff, Études-Tableaux Op. 39, No. 4 & 6 (h-moll и a-moll)
Chopin, Études E-dur и e-moll
Wagner-Brassin, Magic Fire
Wagner-Liszt, Spinning song
Liszt, Études Des-dur и "Хоровод гномов"


Любопытно, что 1-е отделение очень капитальное, а 2-е - бисовое по сути.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Алька

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 143
Re: Сергей Васильевич Рахманинов
« Ответ #112 : Февраль 15, 2013, 09:01:49 »
У меня  сердце кровью обливается!!! ??? :-\

Какая дискуссия была на ФОРУМе к 135-летию Рахманинова!!! ::)

А в этом году 140-ЛЕТИЕ ВЕЛИКОГО КОМПОЗИТОРА – уже сейчас проходят концерты, посвященные С.В. Рахманинову, начались монофестивали в связи с это датой, а участники ФОРУМа почти молчат. Или я чего-то не допонимаю  - МОЖЕТ В ЭТОМ ТРЕДЕ НЕ НАДО НИЧЕГО ГОВОРИТЬ  о событиях и концертах к этой дате? :o

Где ВЫ, уважаемые «старожилы ФОРУМа»?  Или Вы решли посмотреть на что способны новички форума? Я конечно могу высказывать свои суждения, но кому нужна эта беседа "тихо сам с собою.."?

Вот цитата от Predlogoff Апрель 07, 2008, 11:04:24

Цитировать
Я хотел несколько дней отдохнуть от форума и побыть читателем, а не писателем (в этом есть свой кайф)


Будьте добры, ответьте мне, плиз…. :'(
« Последнее редактирование: Февраль 15, 2013, 09:50:11 от Алька »

Оффлайн Алька

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 143
Re: Сергей Васильевич Рахманинов
« Ответ #113 : Февраль 15, 2013, 11:50:31 »
Из АНОНСА Московского Международного Дома Музыки, 2013 год

Монофестиваль «МУЗЫКА С. РАХМАНИНОВА»
К 140-летию со дня рождения С.В. РАХМАНИНОВА

20 марта – 31 марта 2013г.

--------------------------------------------------------------------------------

Монофестиваль музыки Сергея Рахманинова, приуроченный к 140-летию со дня рождения композитора, органично вписался в ряд проектов, посвященных русской классике. Эпиграфом ко всему творчеству Рахманинова могут послужить его слова: «В моих собственных сочинениях я не делал сознательных усилий быть оригинальным, или романтиком, или национальным, или каким-либо еще. Я просто записывал на бумагу как можно естественнее ту музыку, которую слышал внутри себя. Я русский композитор, моя родина определила мой темперамент и мое мировоззрение. Моя музыка – детище моего темперамента, поэтому она – русская...».
 
Рахманинов – один из самых любимых композиторов во всем мире. И для многих российских музыкантов это особый автор, в том числе для Владимира Спивакова, который считает Рахманинова кумиром, духовным наставником, учителем. Спиваков преклоняется не только перед его творчеством, но и перед личностью великого русского композитора и пианиста, изучает все доступные материалы о нем и его наследии, чтобы еще глубже проникнуть в его внутренний мир и систему образов. Открывая Рахманиновский фестиваль, маэстро и возглавляемый им Национальный филармонический оркестр России преподнесут Первую симфонию и знаменитый Третий фортепианный концерт, в котором будет солировать прославленный британский пианист, победитель VII Международного конкурса имени П.И. Чайковского, командор ордена Британской империи Питер Донохоу.
 
В афишу фестиваля вошли все пять концертов Рахманинова (в том числе Рапсодия на темы Паганини), его симфонии и знаменитые «Симфонические танцы», этюды-картины в оркестровке Респиги, опера «Франческа да Римини» в концертном исполнении. Участники симфонических вечеров – Национальный филармонический оркестр России, Госоркестр России имени Е.Ф. Светланова, солисты, хор и оркестр Большого театра России, пианисты Борис Березовский и Питер Донохоу, дирижеры Владимир Спиваков, Дмитрий Лисс, Василий Петренко и Василий Синайский.
 
В Камерном зале пройдет вечер хоровой музыки Рахманинова с участием хора Академии хорового искусства имени В.С. Попова, прозвучат «Всенощное бдение» и избранные хоры acappella.
 
Три фестивальных программы представляют лучшие страницы вокального наследия композитора. Романсы Рахманинова по праву входят в золотой фонд русской классики, соперничая по популярности с его фортепианными миниатюрами, и именно в вокальной лирике ярче всего проявился непревзойденный мелодический гений композитора. Романсы преподнесут знаменитая оперная примадонна Мария Гулегина в дуэте с пианистом Александром Гиндиным, один из лучших российских баритонов Василий Ладюк, а также восходящие звезды оперной сцены – участники Молодежной программы Большого театра России.
 
--------------------------------------------------------------------------------

Программа фестиваля
 
20 марта 2013 • Светлановский зал
Концерт-открытие
Питер ДОНОХОУ, фортепиано
Национальный филармонический оркестр России
Дирижер – Владимир Симкин
 Концерт №3 для фортепиано с оркестром ре минор
 Симфония №1 ре минор
 
--------------------------------------------------------------------------------

23 марта 2013 • Камерный зал
К 140-летию со дня рождения
Участники Молодежной программы
Государственного академического Большого театра России

ВСЕ РОМАНСЫ РАХМАНИНОВА
 
Романсы Рахманинова по праву входят в золотой фонд русской классики, соперничая по популярности с его фортепианными миниатюрами, и именно в вокальной лирике ярче всего проявился непревзойденный мелодический гений композитора. Романсы представят восходящие звезды оперной сцены – участники Молодежной программы Большого театра России.
 
--------------------------------------------------------------------------------

24 марта 2013 • Светлановский зал
Борис БЕРЕЗОВСКИЙ, фортепиано
НФОР, дирижер - Дмитрий ЛИСС
 Концерт №1 для фортепиано с оркестром фа-диез минор
 Концерт №4 для фортепиано с оркестром соль минор
 Симфония №3 ля минор
--------------------------------------------------------------------------------

 
 
26 марта 2013 • Камерный зал
«Всенощное бдение»
Хор Академии хорового искусства имени В.С. Попова
Дирижер – Алексей ПЕТРОВ
 
«Всенощное бдение» Сергея Рахманинова – непревзойденная вершина русской духовной музыки XX века. Впервые произведение прозвучало в концерте Московского Синодального хора в 1915 году. Рахманинов выступил в этом сочинении как новатор: используя древние одноголосные образцы, ввел широкое мелодическое распевание во всех голосах вместо постоянного четырехголосия. Спустя многие годы композитор заметил: «”Всенощная” трудна во многих отношениях, она предъявляет большие требования к вокальным возможностям и технике исполнителей».
 
Для композитора эта область духовного была близка со времен детских впечатлений от красоты русских соборов, строгости икон и фресок, торжественности колокольных звонов. Для него это был и прекрасный образ Родины, от которой он поневоле был отрезан.
 
Концертная судьба «Всенощного бдения», несмотря на большой успех премьерного исполнения, была непростой: до 1926 года оно исполнялось всего несколько раз, а затем появилось в репертуаре российских хоровых коллективов лишь в 1982 году. Соприкосновение с этой великой музыкой, наполненной светом любви и веры, вновь подарит слушателям минуты духовного просветления.
--------------------------------------------------------------------------------

28 марта  2013• Светлановский зал
Мария ГУЛЕГИНА, сопрано
Александр ГИНДИН, фортепиано
Романсы
 
Украшение Рахманиновского фестиваля – концерт блистательной Марии Гулегиной. В дуэте с Александром Гиндиным она исполнит известные романсы великого композитора. Представлять Марию Гулегину нашему слушателю вряд ли необходимо, но вот посокрушаться о том, что она чаще поет в Нью-Йорке или Милане, чем в Москве, стоит.
 
После окончания Одесской консерватории, недолгой работы в Минском оперном и победы на конкурсе имени Глинки она буквально ворвалась в мировую оперную элиту. Примадонна с успехом выступает на лучших театральных сценах – в Ла Скала, Ковент-Гардене, в Метрополитен-опере, Венской оперном, в Мариинском театре, барселонском Лисео. Эффектная внешность, яркий артистический темперамент и, конечно, феноменальное по мощи и красоте драматическое сопрано делают каждую ее партию неповторимой.
 
На вопросы о том, как она чувствует себя на музыкальном Олимпе, певица отвечает предельно искренне: «Вы никогда не ходили в горы? Я ходила. Для того чтобы подняться на вершину, нельзя задирать голову. Нужно смотреть себе под ноги и спокойно идти, думать о чем-то хорошем, напевать. Вниз можно посмотреть, когда ты уже на самом верху. … И то нельзя близко к краю подходить – голова закружится. Так и в карьере» (из интервью газете «Аргументы и факты»). Гулегина не часто поет камерные программы, тем более интересен ее концерт в Доме музыки. В 2007 году певица записала диск с романсами Рахманинова на лейбле NG Productions, получивший высочайшие оценки критиков.

 
--------------------------------------------------------------------------------

29 марта 2013 • Светлановский зал
Абонемент «ГОСОРКЕСТР РОССИИ ИМЕНИ Е.Ф.СВЕТЛАНОВА»
Дирижер – Василий ПЕТРЕНКО
Солист – Вазген ВАРТАНЯН, фортепиано
 Рахманинов. Три танцы из оперы «Алеко»
 Рахманинов. Концерт № 2 для фортепиано с оркестром
 Рахманинов. Симфонические танцы
 
--------------------------------------------------------------------------------

 
30 марта 2013 • Камерный зал
Абонемент «ВСЕ РОМАНСЫ РАХМАНИНОВА. К 140-летию со дня рождения»
Василий ЛАДЮК, баритон
 
Романсы Сергея Рахманинова – подлинные жемчужины русской вокальной лирики, воплощение красоты и поэзии русской души. Они давно и прочно вошли в золотой фонд отечественной классики, соперничая по популярности с сочинениями для фортепиано. Именно в романсах ярче всего проявился мелодический гений композитора: широкая распевность и выразительная «бесконечность» мелодии, чувственная экспрессия и яркость национального колорита. Примечательно, что за 25 лет творчества в России (до 1917 года) Сергей Рахманинов написал более восьмидесяти романсов, за последующие четверть века за границей не создал ни одного.
 
В рамках фестиваля лучшие романсы одного из самых почитаемых в мире русских композиторов исполнит Василий Ладюк – один из ведущих российских баритонов, победитель престижных международных конкурсов в Барселоне, Мадриде и Сидзуоке. Он выступает в лучших театрах мира – от Мариинского театра до Ла Скала и Парижской оперы, от Ковент-Гарден до Хьюстонской оперы и Метрополитен-оперы в Нью-Йорке, но отдает предпочтение работе на родине. Василий Ладюк остается верен труппе московского театра «Новая Опера», а в настоящее время также является приглашенным солистом Большого театра России.
 
--------------------------------------------------------------------------------

31 марта  2013• Светлановский зал
Концерт-закрытие
Оркестр Государственного академического Большого театра России
Музыкальный руководитель и главный дирижер – Василий СИНАЙСКИЙ
Солисты – дополнительно
 Опера «Франческа да Римини»
 Рапсодия на тему Паганини для фортепиано с оркестром
 Рахманинов – Респиги. Пять этюдов-картин

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
С.В.Рахманинов
« Ответ #114 : Февраль 15, 2013, 15:00:25 »
Где ВЫ, уважаемые «старожилы ФОРУМа»?  Или Вы решли посмотреть на что способны новички форума? Я конечно могу высказывать свои суждения, но кому нужна эта беседа "тихо сам с собою.."?

Будьте добры, ответьте мне, плиз…. :'(

А что отвечать-то ? В судьбе Рахманинова за 5 лет ничего не изменилось ! :)
Старожили уже обсудили имеющуюся информацию, а новой не прибавилось. Вот, может, к 150-летию что появится.
Меня эти юбилеи, вернее, эти цифры, ужасают - давно уже, в начале века, минуло 100 лет Софроницкому, Юдиной, Гинзбургу, Оборину, затем Шостаковичу, Флиеру, а теперь 150 лет Дебюсси, 140 Скрябину, Рахманинову, Шаляпину, 200 Листу, Шопену, Шуману, Вагнеру, Верди ...... кошмар ... А с наступлением XXI века вообще всё это оказалось уже даже не в "прошлом", а в "позапрошлом" веке, т.е. как бы постарело сразу на целый век. Такое ощущение, что вся великая музыка осталась позади, причём, в ДАЛЁКОМ прошлом.
И самое ужасное, что это так и есть: классика цвела на определённом этапе развития цивилизации, она шла с нею вровень, соответствовала каким-то её запросам, а теперь на первый план выходят совсем другие императивы - естественные науки, техника, технология, а искусство за ними уже не поспевает. Нет живого развития, но зато какой музыкальный массив оставили нам классики ! Слушать - не переслушать; на наш век хватит с лихвой ! :)) Господи, было бы кому играть !
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Алька

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 143
Re: Сергей Васильевич Рахманинов
« Ответ #115 : Февраль 15, 2013, 15:39:34 »
Predlogoff, Сегодня15:00:25
Цитировать
А что отвечать-то ? В судьбе Рахманинова за 5 лет ничего не изменилось !

Да, Вы абсолютно правы, в судьбе Рахманинова ничего не изменилось. Изменения проходят только в наших судьбах :(, а здесь-то музыка и помогает.... Значит будем слушать, потому что играть есть кому!! :)

Оффлайн Ренне

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 685
Re: Сергей Васильевич Рахманинов
« Ответ #116 : Февраль 18, 2013, 19:51:47 »
Вот и я думаю, что самое важное, это современные мы и Рахманинов...

Оффлайн Kleon

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 316
Re: Сергей Васильевич Рахманинов
« Ответ #117 : Февраль 18, 2013, 21:46:14 »





В Тамбове и Ивановке также готовятся к 140-летию Сергея Васильевича:
 

Тамбовщина станет центром празднования 140-летия Сергея Рахманинова
 

2013 год в Тамбовской области пройдет под знаком имени великого музыканта, творчество и личность которого стали одним из феноменов русской культуры, сообщается на сайте администрации Тамбовской области. Празднование юбилея Сергея Рахманинова будет проходить в регионе в течение всего года. Музыка композитора прозвучит на разных площадках области – со сцены драматического театра, в Рахманиновской зале ТГМПИ, в учебном театре ТГУ, в селах Петровского и Мичуринского районов, где проходят традиционные праздники, посвященные роду Рахманиновых, и, конечно же, в музее-усадьбе композитора «Ивановке».

Тамбовчан и гостей области ждет насыщенный год, который подарит незабываемые встречи и, возможно, откроет новые имена в искусстве. В канун юбилея музыканта в области был объявлен конкурс художественных работ преподавателей и учащихся художественных школ «Большая палитра рахманиновского года». Лучшие творения будут представлены на заключительном вернисаже, который состоится в мае этого года. «Я искренне надеюсь, что имена юных живописцев войдут в историю изобразительного искусства нашего региона и зажгутся новые яркие звездочки тамбовских художников», - говорит первый заместитель начальника областного управления культуры и архивного дела Людмила Щербакова.

Юбилейной дате будет посвящена V Международная научно-практическая конференция «Рахманинов и русская культура». А в музее-усадьбе «Ивановка» весной состоятся VI Рахманиновские чтения.

Ожидается выход в свет 3-его тома книги Владимира Крутова «Мир С.В.Рахманинова», планируется создание новых иллюстрированных выставок, видеофильмов, проведение фортепианного марафона и рахманиновских вечеров. Все это позволит тамбочанам окунуться в удивительную атмосферу музыки великого композитора и познакомиться с творчеством известных исполнителей и совсем юных музыкантов.

Конечно же, самым ярким аккордом этого музыкального года станет XXXII Международный музыкальный фестиваль имени Рахманинова. С каждым годом этот фестиваль все выше поднимает планку своего профессионального уровня. На тамбовскую землю съезжаются именитые музыканты мировой величины. В этом, юбилейном, году художественным руководителем фестиваля станет заслуженный артист РФ, прославленный пианист и большой друг Тамбовщины Николай Луганский. Фестиваль пройдет с 23 марта по 9 апреля. По традиции в нем примут участие выдающиеся музыканты, таланту которых поклоняется весь мир. Для тамбовчан будут выступать: Российский национальный оркестр под управлением народного артиста России Михаила Плетнева, известные ансамбли «Пьяцолла-студио» и «Ма.Гр.Иг.Ал», солист Московской филармонии, пианист-виртуоз Вадим Руденко, солисты «Петербург-концерта» Ирина и Анатолий Дичковские, гости из Италии Лоренцо Маццамуто и Рикольди, солисты Московского театра Новая Опера имени Колобова.

Само открытие фестиваля готовит зрителям сюрпризы и обещает стать незабываемым, заявили организаторы. Тамбовский симфонический оркестр вместе с солистами театра Новая Опера исполнят музыку Чайковского и Рахманинова в необычной уникальной обработке.

Оффлайн Ренне

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 685
Re: Сергей Васильевич Рахманинов
« Ответ #118 : Март 14, 2013, 15:34:37 »
Второго апреля в Великом Новгороде откроют две мемориальных доски Сергею Рахманинову

Читайте далее: http://vnnews.ru/culture/30552-vtorogo-aprelya-v-velikom-novgorode-otkroyut-dve-memorialnix-doski-sergeyu-raxmaninovu.html#ixzz2NVrjGf4o

Оффлайн Ренне

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 685
Re: Сергей Васильевич Рахманинов
« Ответ #119 : Март 25, 2013, 13:40:05 »
В нашу летопись событий юбилейного года:

Торжественные мероприятия в Великом Новгороде, посвященные 140-летию Сергея Рахманинова


Главный день в рамках года С. В. Рахманинова в Новгородской области – 2 апреля (20 марта по ст. стилю), день рождения великого русского композитора.

Он откроется презентацией проекта нового музея, посвященного новгородскому периоду жизни С. В. Рахманинова. Проект Дома музыки, носящего имя композитора, разрабатывается с учетом многолетних исследований, а также интерактивных познавательных технологий с учетом требований сегодняшнего дня. На презентацию приглашены почетные гости и представители интеллигенции Великого Новгорода. Начало презентации в 12.00 в концертном зале Дома музыки им. С. В. Рахманинова.

Затем, в 16.00 все приглашаются к памятнику С. В. Рахманинову в кремлевском парке. Гостей ожидает небольшая концертная программа и приветствия первых лиц области.

Для справки:
 в 2013 году с именем С. В. Рахманинова связано 5 юбилейных дат: 140-летие со дня рождения, 70-летие со дня смерти, 110-летие премьеры первой оперы «Алеко» в Большом театре, 190 лет со дня рождения С. А. Бутаковой, бабушки композитора и 20-летие Дома музыки им. С. В. Рахманинова (созданного в 1993 году как Дирекция Международного фестиваля им. С. В. Рахманинова).

Оффлайн Ренне

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 685
Re: Сергей Васильевич Рахманинов
« Ответ #120 : Апрель 01, 2013, 16:37:11 »

Оффлайн Demian Poor

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 253
Re: Сергей Васильевич Рахманинов
« Ответ #121 : Апрель 03, 2013, 00:21:29 »
Рахманинов — дирижёр

http://belcanto.ru/13040104.html

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: Сергей Васильевич Рахманинов
« Ответ #122 : Апрель 03, 2013, 17:17:01 »
Во всем мире отмечают 140-летие Сергея Рахманинова, чье творчество коротко определяются в музыке понятием "русский стиль". Судьба наследства Рахманинова и "Сенара".

http://www.rg.ru/2013/03/22/macuev.html

22.03.2013

.........

- А что происходит сейчас, после кончины внука Рахманинова с его наследием и Фондом?

Денис Мацуев: Идет дележ наследства. У Александра Борисовича осталось много детей, и кому что достанется, пока непонятно. Фонд Рахманинова продолжит существовать: ему перейдут средства на организацию концертов и просвещение. Но главная задача сейчас - удержать дом Рахманинова "Сенар". Это бесценное для русской культуры место: там и рояль, и мебель, все рукописи, ноты Рахманинова. Причем все сохранилось в том самом виде, как это было в 30-е годы, когда Рахманинов там жил. По идее "Сенар" должен стать музеем, местом для фестиваля.

- А есть риск, что наследники распродадут "Сенар" по частям?

Денис Мацуев: Этого нельзя допустить. Если все произойдет как в "12 стульях", воссоединить будет невозможно. И родственникам тоже не выгодна эта история. В идеале, чтобы какой-нибудь российский меценат выкупил "Сенар", как в свое время сделали с коллекцией Ростроповича.

- Рахманинов сейчас наряду с Чайковским самый исполняемый русский композитор в мире. Его фортепианный стиль сохраняет особенности именно русской школы игры?

Денис Мацуев: Вообще, сегодня уже трудно говорить о "школах": скажем, так как играл Рахманинова Ван Клиберн в 58-м году, может быть, в России даже никто не играл. Это был настоящий прорыв. После смерти Рахманинова в 1943 году образовалась "ниша": Рихтер и Гилельс тогда не баловали публику его музыкой. Горовица тоже в те годы не слышали в Советском Союзе. А Ван Клиберн сыграл Концерт Рахманинова на конкурсе Чайковского настолько в духе Рахманинова, настолько поэтично, что именно в его стилистике почувствовалась уникальная русская школа. А основное в русской фортепианной школе это искусство пения на фортепиано.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: Сергей Васильевич Рахманинов
« Ответ #123 : Апрель 03, 2013, 17:19:48 »
В идеале, чтобы какой-нибудь российский меценат выкупил "Сенар", как в свое время сделали с коллекцией Ростроповича.

Интересно, кто это будет и какую сумму придётся выложить за "Сенар" ?
Вообще-то я не думал, что всё так плохо, что наследники не понимают, какому великому человеку они наследуют, и что "Сенар" и память о Рахманинове принадлежит не им, и даже не России, а всему человечеству.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Sergey

  • Гость
Re: Сергей Васильевич Рахманинов
« Ответ #124 : Апрель 04, 2013, 15:26:36 »
Помню, что вопрос о выкупе у наследников (а тогда ими были еще дочери Рахманинова: Ирина и Татьяна) имения Сенар поднимался еще в советские времена. Помню (кажется, это было в конце 60-х) статью кого-то из видных музыковедов, где писалось, что надо сохранить это имение, выкупив его у дочерей. Тем более, что там (в имении Сенар), как писалось в статье, хранится неизданная (тогда) запись 3-й симфонии Рахманинова под управлением автора.