Автор Тема: Сергей Васильевич Рахманинов  (Прочитано 152080 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Шутка ! :)
« Ответ #75 : Сентябрь 24, 2010, 20:22:44 »
Особенно симпатична 2-я часть концерта в исполнении этого духовика ! :)) Один раз дуднул - и всё ! :))

Кстати, послушал я это и вспомнил слова Рихтера о том, что оркестровка Рахманинова эклектична, а сам он всё же по призванию - фортепианный композитор.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн daman

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 28
Re: Шутка :))
« Ответ #76 : Сентябрь 27, 2010, 01:57:42 »
С.В.Рахманинов Концерт №2 глазами бас-тромбона :))

http://www.youtube.com/watch?v=kTcYaN6ghH4

Я обхохотался, хотя на самом деле - это ведь чья-то работа, причём, очень ответственная :))

Изящная иллюстрация к одному эпизоду в "Альтисте Данилове".

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
кратер Рахманинова на Меркурии
« Ответ #77 : Декабрь 16, 2010, 22:59:18 »
Огромный кратер на Меркурии назвали в честь Рахманинова

http://lenta.ru/news/2010/07/16/messenger/

Астрономы обнаружили, что на Меркурии еще совсем недавно были активны вулканы, нашли огромный ударный кратер, и исследовали магнитные бури в атмосфере ближайшей к Солнцу планеты. Свои выводы ученые опубликовали в трех статьях, появившихся в журнале Science. Коротко исследование описано в пресс-релизе института Карнеги.

Новые данные удалось получить благодаря космическому аппарату "Мессенджер" и его третьему сближению с Меркурием. Анализируя сделанные "Мессенджером" фотографии, астрономы обнаружили кратер диаметром 290 километров, заполненный свежими вулканическими отложениями. Кратер был назван в честь композитора Сергея Рахманинова, а найденные в нем отложения признаны самыми молодыми на Меркурии.

Кроме того, "Мессенджеру" удалось впервые зафиксировать "накопления" энергии в магнитном хвосте Меркурия (вытянутой части магнитосферы планеты). Энергетические скачки длятся всего 2-3 минуты, но за это время в хвосте скапливается огромное количество энергии - примерно в 10 раз больше, чем при аналогичных событиях в земной магнитосфере. На ближайшей к Солнцу планете такие скачки происходят в 50 раз чаще, чем на Земле.

Собранные аппаратом данные позволили ученым исследовать распределение химических элементов в экзосфере (верхней части атмосферы) Меркурия. Ученые обнаружили, что натрий, кальций и магний рассредоточены по экзосфере совершенно по-разному. Этот факт может помочь специалистам определить, какие процессы приводят к выбросу и распределению этих элементов в атмосфере. Также новая информация пригодится для анализа процессов взаимодействия атмосферы Меркурия с окружающим космическим пространством.

"Мессенджер" пролетел на расстоянии 228 километров над поверхностью Меркурия в сентябре 2009 года. Это было третье и последнее сближение аппарата с планетой с момента его запуска в 2004 году. На основании собранных "Мессенджером" сведений ученые смогли составить карту 98 процентов поверхности планеты (карта была опубликована совсем недавно). В 2011 году аппарат должен выйти на постоянную орбиту вокруг Меркурия, где он продолжит наблюдения.
« Последнее редактирование: Декабрь 16, 2010, 23:39:11 от Predlogoff »
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Рахманинов
« Ответ #78 : Февраль 10, 2011, 20:23:46 »
Вот ссылка на сайт музея-усадьбы Рахманинова в Ивановке:

http://www.museum-ivanovka.ru/rus/museumtoday

Там можно узнать историю этого музея и много чего другого интересного.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Ренне

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 692
Re: Сергей Васильевич Рахманинов
« Ответ #79 : Февраль 11, 2011, 15:00:23 »
Спасибо большое за ссылку. Слава богу, что сайт наконец-то появился (два года назад, когда я пыталась организовать поездку в Ивановку, была только скудная информация на общероссийском музейном сайте, в добавок с неверными телефонами. Правильный телефон слезно выпросила у одного тамбовского турагентства, правда, и по нему моим единственным собеседником оказался малолюбезный охранник).

И все же хочется плакать, глядя на подобное "творение" с точки зрения и веб-дизайна, и дизайна графического, а также  "любви" в читателю, которую мы видим в подборе шрифтов и расположении информации (я, к примеру, при в общем-то нормальном зрении, без лупы - электронной или простой - просто ничего не вижу). Наверняка делал какой-то энтузиаст, и спасибо ему за это, но разве память о ,Рахманинове не заслуживает и в этом аспекте более чуткого и профессионального отношения? Я  сходу могу назвать пару прекрасных дизайн-студий, которые бы сделали все абсолютно бесплатно из чистой любви к искусству в самом прямом смысле этого слова, и с десяток журналистов и филологов, которые бы помогли с текстами. На свякий случай прошу это иметь в виду.

Оффлайн Ренне

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 692
Re: Сергей Васильевич Рахманинов
« Ответ #80 : Июнь 01, 2011, 21:41:24 »
Дорогие друзья и коллеги,

24-26 июня состоится автобусная экскурсия в музей-усадьбу Рахманинова в Ивановке, где также 25 июня будет концерт Николая Луганского. Есть буквально несколько свободных мест - все подробности можно узнать у Натальи Ивановны Гордеевой, тел. 8-916-6102620.

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
«Обречённые» дружить
Автор: Елена ВИТОЛЬ 
16.06.2011   

http://gazetanovgorod.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=13716&Itemid=51

Переполненные впечатлениями и приятными эмоциями вернулись сотрудники Центра музыкальной культуры имени С. В. Рахманинова из поездки в музей-усадьбу Ивановка под Тамбовом –любимое место жизни и творчества Сергея Васильевича, где до отъезда из России он проводил почти каждое лето.

Долгие годы существовал «миф» о некоем ревнивом противостоянии Новгорода и Тамбова. Поэтому, по признанию директора Рахманиновского центра Татьяны Дегтяревой, ехали немного с опаской – как примут? Опасались напрасно – встретили новгородцев радушно, а основатель и директор музея-усадьбы Александр Ермаков лично провел гостей по всем уголкам Ивановки. «Тамбов и Новгород «обречены» дружить!» – сказал он на прощание. И для начала предложил в 2013 году, к юбилею композитора, провести совместную конференцию.

 

Разные судьбы
Судьба Ивановки поначалу напоминала историю нашего Онега. Имение, принадлежавшее ближайшим родственникам Рахманинова Сатиным, уничтожили в Гражданскую войну – 24 строения были разрушены, погиб великолепный парк, в котором любил гулять Сергей Васильевич. Для сравнения: усадьба Онег прожила гораздо дольше – по воспоминаниям старожилов окрестных деревень, еще до Великой Отечественной войны там был пионерский лагерь, в котором размещались 200 детишек. В войну немцы приспособили барский дом под школу летчиков, благодаря чему она стала лакомой мишенью – по наводке партизан усадьбу разбомбили. С тех пор там только остатки фундамента...

Ивановке повезло: нашлись энтузиасты, в конце 1960 годов потихоньку занявшиеся ее восстановлением. Сначала открыли комнату-музей Сергея Рахманинова, затем восстановили флигель. А в 1982 году первые посетители переступили порог Дома-музея: гостиная, столовая, библиотека, комнаты, бильярдная – все интерьеры восстановлены максимально точно, в том числе и любимая комната Сергея Васильевича, и белые кружевные беседки в парке, в которых композитор запечатлен на фотографиях. На территории парка пышно разрослись 150 видов сирени.

– Усадьба поразила нас размахом, – поделилась  Татьяна Николаевна. – Но особенно приятно удивило, что Ивановка не застывший музей, она живет! В помещениях на территории усадьбы мы насчитали восемь роялей, и они не просто деталь интерьера – здесь постоянно проводятся концерты и фестивали, в том числе знаменитый «Сиреневый». В комнате Рахманинова проходят и концерты студентов, и мастер-классы знаменитых музыкантов, играющих на рояле композитора. В самой усадьбе ко всему можно прикоснуться: полистать «Божественную комедию» – любимую книгу Сергея Васильевича, подержать в руках письменные приборы. И отношение у посетителей очень трепетное, за все годы не было ни одного случая вандализма.

 

Происхождение не доказано
Ценность ивановской экспозиции еще и в том, что многие вещи действительно помнят Рахманинова. Однако в рассказе Татьяны Дегтяревой насторожила одна деталь: они видели в усадьбе много предметов, которые, по словам директора музея Ермакова, были в свое время вывезены им из Новгородчины. Среди них большой герб рода Рахманиновых, родословная, псалтырь с пометками Любови Петровны Рахманиновой, матери композитора, две фисгармонии...

Как такое могло случиться? С этим вопросом я обратилась к новгородскому рахманиноведу Валерию Васильевичу Демидову, который в те годы, когда создавалась ивановская экспозиция, уже преподавал в Новгородском музыкальном училище. Собирая предметы и документы для новгородской рахманиновской экспозиции, он ездил по следам их передвижения даже в Ленинград.

– Теоретически такое возможно, но практически – вряд ли, – считает Валерий Васильевич. –  Скрупулезно исследовав все, что связано с именем Сергея Васильевича на новгородской земле, я знаю – если что-то из вещей и оставалось, то еще до войны, но не в 1970 годы. Могу предположить, что какие-то предметы были вывезены из Онега после революции последующими его владельцами в другие города, а уже оттуда попали в Ивановку. Но их новгородское происхождение еще нужно доказать.

Действительно, у Валерия Демидова есть основания относиться к сказанному Александром Ермаковым с ноткой недоверия. По его словам, в свое время директор Ивановки, собиравший материалы для книг о Рахманинове, обратился к Валерию Васильевичу с просьбой разрешить скопировать некоторые документы. Однако в изданной впоследствии книге ни словом не упоминается о том, где автором были взяты эти документы, и, видимо, поэтому супруги Демидовы долгое время не могли получить от Ермакова обещанную книгу, которую в конце концов нашли и приобрели сами.

 

Сизифов труд?
Если же продолжить проводить параллель между Онегом и Ивановкой, то люди, болевшие душой за все, что связано с именем Рахманинова, безусловно, были и у нас. Очень много для увековечивания памяти композитора сделала Тамара Александровна Самсонова – ленинградка, оперная певица. Она много времени проводила в селе Захарьино неподалеку от Онега, ухаживала за парком имения, привозила саженцы и даже на собственные средства приобрела плиту для обелиска памяти Рахманинова, которую подарила музею-заповеднику, но она так и не была использована. Обелиск установили в Онеге в 1968 году. А Тамара Александровна до самой своей смерти  «била в набат», беспокоясь о судьбе Онега, теребила местную и областную администрации.

 В 1986 году вопрос о восстановлении имения встал всерьез. Московской группе архитекторов было поручено разработать проект, но, когда дошло до его практического воплощения, все, как всегда, уперлось в финансы. Начавшиеся было ландшафтные работы остановились, и постепенно все опять заросло кустарником.

Нельзя не упомянуть и супругов Демидовых, и архитектора Елену Николаевну Кедрову, которая одна и вместе с новгородскими студентами несколько лет проводила в Онеге сезонные работы. Энтузиасты прореживали посадки, расчищали территорию от сухостоя, убирали мусор...

Вдохновленные поездкой в Ивановку сотрудники Рахманиновского центра в конце весны также выехали в Онег: обкосили заросший травой памятник,  начали расчищать территорию.

 Казалось бы, ну кому нужен этот сизифов труд? Ведь никаких масштабных работ на месте Онега пока не планируется, и все снова зарастет. Но если не будет делаться и этого, то скоро родовое гнездо гения с мировым именем будет и вовсе утрачено...
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Ценное достояние или предмет сожаления?
Автор: Елена КЕДРОВА  
07.07.2011

http://gazetanovgorod.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=13947&Itemid=51

С удивлением прочла статью Елены Витоль «Обреченные дружить» в газете «Новгород» от 16 июня. Само заглавие статьи настораживает, так как традиционное толкование слова «обреченность» предполагает какую-нибудь неизбежную участь, обычно тяжелую, т.е. обречь на страдания, гибель, провал.

Действительно, до сих пор на Новгородчине не удается восстановить бывшую усадьбу, где родился и до семилетнего возраста жил великий русский композитор Сергей Васильевич Рахманинов. Но у нас большая работа проделана в исторических исследованиях документов и литературных материалов семей Рахманиновых и Бутаковых преподавателями колледжа искусств им. С.В. Рахманинова – Валерием Васильевичем и Идеей Гавриловной Демидовыми, а также другими исследователями. Упомянутый в статье «миф о некоем ревнивом противостоянии Новгорода и Тамбова» заставляет задуматься о цели этого противостояния. Как я понимаю, цель и у Новгорода, и у Тамбова одна – сохранение памяти и наследия С. В. Рахманинова. Другой вопрос – кто и как может приближаться к этой цели? Погоня за мифическим главенством Тамбова осложнила отношения. Но, главное, есть хорошая решимость в продвижении проекта создания и жизни музея, как в Тамбове так и в Новгороде. И в этой ситуации все зависит от профессионализма и культуры руководителей.

В статье упоминается мое имя: «…которая одна и вместе с новгородскими студентами несколько лет проводила в Онеге сезонные работы. Энтузиасты прореживали посадки, расчищали территорию от сухостоя, убирали мусор…». В связи с этим должна внести ясность и рассказать о моем участии в проекте воссоздания усадьбы. Я признательна Елене Витоль за высокую оценку моей храбрости, но никогда бы не осмелилась поехать в Онег одна, а тем более убирать мусор. На клич по радио о помощи усадьбе откликнулись более 10 добровольцев, и мы 3 недели работали в Онеге, посильно облегчая участь усадьбы. А стало это возможным благодаря помощи комитета по делам молодежи и лично И.А. Фомичевой.

Будучи профессиональным архитектором-реставратором, для первой  поездки в Онег я, с помощью и при участии И. Б. Александрова, проректора НовГУ в то время, собрала комиссию профессионалов: С. В. Трояновского, известного и заслуженного археолога в Новгороде; В. В. Демидова, исследователя жизни и творчества С.В. Рахманинова; М. В. Никонова, заведующего кафедрой лесного хозяйства НовГУ; Акселя Гислена, руководителя шведских программ в Новгородской области (в то время). Мы поехали в Онег 1 июля 2006 года, чтобы оценить ситуацию и определиться с возможностью воссоздания усадьбы. После этого я разработала поэтапный проект и согласовала его в областном комитете культуры. В рамках этого проекта были проведены исследования и подготовлен паспорт усадьбы, который не обновлялся 20 лет. С помощью студентов кафедры лесного хозяйства НовГУ и под руководством доцента Смирнова И. А. была проведена подеревная инвентаризация парка и анализ состояния оставшихся деревьев. Впоследствии студентами Ольгой Пановой и Вячеславом Кашо были разработаны дипломные проекты для воссоздания приусадебного парка в имении Онег. Летом 2007 года все участники проекта с большим радушием принимали в Онеге правнучку С. В. Рахманинова Натали Хавьер Ванамейкер, ее супруга Джефри и сына Джордана, а также представителей администрации и других гостей. Мы с удовольствием провели их по аллеям парка и постарались объяснить, как все здесь было организовано в усадьбе семьёй Рахманиновых.

По итогам проведенной работы в Центре музыкальной культуры имени С. В. Рахманинова, при широком участии музыкантов, археологов, журналистов и других  заинтересованных лиц, состоялась конференция, на которой обсудили итоги проделанной работы и перспективные планы.

К сожалению, из-за отсутствия финансирования работа в Онеге приостановлена, но истинные ценители и почитатели творчества С. В. Рахманинова искренне надеются, что воссоздание усадьбы Онег будет продолжено профессионалами, при строгом соблюдении закона об охране памятников и не станет предметом торговли и спекуляций. Светлую память об Онеге, которую С. В. Рахманинов пронес через всю жизнь, мы должны подкрепить и познакомить с Онегом всех  почитателей таланта гения. Но сделать это надо очень осторожно и правильно, чтобы не подвергать усадьбу вандальным покушениям.

Большую озабоченность породили намерения директора Центра музыкальной культуры имени С. В. Рахманинова Т. Н. Дегтяревой «вернуть к жизни имение Онег хоть в каком-нибудь виде… сделать это место мемориально-ухоженным, посещаемым» (газета «Новгород» №9 от 10.03.2011 года). Конечно же, меня не устраивает позиция «хоть в каком-нибудь виде». И, чтобы этого не произошло, созданием музея и сохранением памятника должны заниматься грамотные профессионалы. Прежде, чем «…делать это место …посещаемым», необходимо провести в усадьбе все необходимые для памятника исследования. Необходимо сделать проект, в соответствии с которым усадьба будет как минимум «мемориально-ухоженной», а лучше, если на территории усадьбы будет создан музей. Думаю, имя Рахманинова этого заслуживает. Новгородчина должна сделать историческое место своим ценным достоянием, а не предметом сожаления и разочарования.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Я был уверен, что Онег загнулся и исчез ещё до революции, как вдруг выяснилось, что это не так ! Утрата Онега Рахманиновыми не означала гибели усадьбы: отец композитора промотал наследство своей жены - матери Рахманинова, - но сам Онег, перейдя за долги в другие руки, уцелел. Барский дом сохранялся ещё в Великую Отечественную войну и был разрушен в ходе военных действий ! Если его воссоздадут - а место там волшебно живописное ! - это будет просто чудо. Не знаю только, какие сохранились документы и сохранились ли фотографии, но главное - это "гений места", конечно.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Ренне

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 692
Re: Сергей Васильевич Рахманинов
« Ответ #84 : Февраль 17, 2012, 17:16:48 »
Вот какая интересная новость пришла из Новгорода:

Уважаемые коллеги!
С января 2012 года Центр музыкальной культуры переименован в ДОМ МУЗЫКИ ИМЕНИ С.В. РАХМАНИНОВА. Мы долго об этом мечтали, и вот, наконец, это свершилось! Мэр В.Новгорода Ю.И. Бобрышев одобрил концепцию развития Дома музыки, в связи с расширением нашей деятельности, и самое главное, с началом работ по созданию интерактивного современного музея им. С.В. Рахманинова.
И первый концерт в новом Доме пройдет сегодня, 17 февраля, в 18.30.  Впервые на нашей сцене выступит Народная артистка России, лауреат престижных международных конкурсов, профессор МГК им. П.И. Чайковского Ирина Бочкова (скрипка, Москва), заведующая кафедрой скрипки и лауреат международных конкурсов,в том числе и первых конкурсов им. Рахманинова в нашем городе,  преподаватель Московской консерватории Сергей Воронов (фортепиано, Москва). В последние годы артисты часто выступают вместе, и публика неизменно принимает их чрезвычайно тепло. Дуэтом сыграно несколько программ (в Малом зале МГК, Зале Дома Ученых, Большом зале Минской филармонии, концертных залах Вильнюса, Сарова, Липецка, Сургута и др.), а в нашем зале прозвучат бессмертные произведения П. Чайковского и С. Прокофьева. Ждем Вас!
Кроме концерта, именитые музыканты в течении трех дней дают мастер-классы учащимся музыкальных школ нашего города и области.

С уважением, директор Дома музыки им. С.В. Рахманинова,
Татьяна Николаевна Дегтярева.
Наш адрес: 173000, Новгородская область, г. Великий Новгород,
ул. Б. Московская, д.7
тел./факс 8-(8162)-635155



Оффлайн Marianne_N

  • Новый участник
  • *
  • Сообщений: 17
    • Редкие фото Рахманинова
Re: Сергей Васильевич Рахманинов
« Ответ #85 : Март 01, 2012, 15:42:49 »
Приглашаю всех в группу, посвященную С.В.Рахманинову:
http://vk.com/rachmaninoff_club
Она так и называется С.В.Рахманинов и его Эпоха

Группе уже три года, за это время в ней появилось немало редчайших аудио и видеозаписей, редких фотографий и т.д. К юбилею Рахманинова будут опубликованы еще несколько редких фото, неизвестных в России

Sergey

  • Гость
Re: Сергей Васильевич Рахманинов
« Ответ #86 : Март 01, 2012, 17:21:52 »
Уважаемые поклонники Рахманинова. Некоторое время назад на форуме "Классика" у меня с его участниками состоялся обмен мнениями о судьбе роялей Рахманинова, которые стояли в Ивановке. Тема называлась: "Музыкальные инструменты выдающихся музыкантов" - см. начало этого небольшого обсуждения в сообщении от ника Tuner здесь
Приведу часть нашей с ним полемики:
Цитата: Tuner
Рахманинов писал о том, что его рояль взбунтовавшиеся крестьяне выбросили из окна усадьбы
Цитата: Читатель
А можно узнать, где об этом писал сам Рахманинов? Мне вот как-то не довелось об этом читать.  А насчет судьбы роялей Рахманинова в Ивановке мне удалось найти вот какие сведения:

"Судьба Ивановки после отъезда Рахманинова за границу оказалась трагичной. Несмотря на то, что народный комиссариат имуществ Советской России принял решение о взятии имения Рахманинова под охрану и было дано соответствующее распоряжение Тамбовским губисполкомом местным властям, - всё осталось только на бумаге. В 1918 году местный Комитет бедноты провёл в Ивановке и Ржаксе торги домашней утвари: посуды, кадок, бочек, верхнего и нижнего белья, постельных принадлежностей - всего, что осталось в имении. Продажа шла по низким ценам. Из имевшихся двух роялей один передали Ивановской начальной школе, другой - Степановскому детскому дому. Этот рояль позже попал в Ржаксинский Дом культуры, а оттуда – в Тамбовский краеведческий музей. Чёрное дело завершил антоновский мятеж. Весной 1921 года имение Рахманинова было разграблено и подожжено...К 1949 году в одичавшем парке сохранились лишь двенадцать деревьев, холм, на котором некогда стояла «рахманиновская беседка»...

 И всё-таки Ивановке суждено было воскреснуть. В 50-х годах XX века Тамбовское музыкальное училище начинает активно пропагандировать наследие великого композитора и пианиста. Коллектив училища стал ходатайствовать о присвоении учебному заведению имени С. В. Рахманинова. В 1959 году был найден рояль из рахманиновского имения. На страницах местной прессы появились первые публикации о тамбовских связях композитора, о создании в Ивановке музея С. В. Рахманинова. Идея была поддержана общественностью и руководством области. Началось возрождение усадьбы..."
(Источник - статья об усадьбе "Ивановка" здесь
)
Цитата: Tuner
......
 Номер рояля какой?
Цитата: Читатель
...Что же до вашего вопроса о номере рояля, который согласно статье о музее Рахманинова в Ивановке был найден в 1959 г. и фотография которого вероятно представлена в этой статье, то откуда же мне знать - какой у него номер. Я не сотрудник музея в Ивановке, не автор этой статьи и даже не музыкант, а простой, обычный любитель классической музыки. К своему стыду должен признаться, что ни разу не был в Ивановке. Поэтому, увы, и не смогу ничего вам сказать относительно номера того кабинетного рояля, который представлен на фотографии из этой статьи, см.:
Очень интересно, действительно ли в музее в Ивановке стоит подлинный рахманиновский рояль. Может кто-то из тех, кто там бывал или имеет какие-то связи с сотрудниками музея сможет прояснить этот, на мой взгляд, небезынтересный вопрос.

P.S. Ник Читатель - это мой ник на форуме "Классика", а участник форума с ником Tuner, как он сам о себе пишет - "в недалеком прошлом настройщик-реставратор С.-Петербургской консерватории", а в настоящее время: "фортепианный мастер, настройщик, реставратор, эксперт и историк фортепиано". Так что его вопрос о номере рояля не случаен, т.к. по номеру, насколько я понимаю, можно сделать заключение о времени изготовления. В разъяснение вот еще одна цитата из сообщения ника Tuner:
Цитировать
Уважаемый Читатель! Знаете сколько в стране, в музеях, стоит таких роялей? И каждый из них принадлежал кому-то великому. По рассказам. А доказательств нет.
Даже в питерской консерватории. Рояль. Чайковского. Зарегистрирован. Только выпущен после смерти композитора.

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Рахманинов
« Ответ #87 : Март 01, 2012, 18:19:17 »
Да, как только я это прочитал, у меня сразу возник вопрос о номере рояля и наименовании выпустившей его фирмы. Если номер неизвестен, то ничего доказать нельзя, если только где-то на рояле не сохранились отпечатки пальцев Рахманинова ! :))
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Ренне

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 692
Re: Сергей Васильевич Рахманинов
« Ответ #88 : Март 01, 2012, 20:24:58 »
Что касается Ивановки, во всяком случае, как я поняла, собственно "рахманиновских" роялей там нет. Но тема эта чрезвычайно интересная - я сама пытаюсь по всяким источникам отыскать сохранившиеся инструменты, которых касались руки этого композитора. Достоверно мне известны (в смысле видела своими глазами) следующие: рояль в гостинной Дома-музея Льва Толстого в Хамовниках (полностью расстроен), кабинетный рояль в Доме-музее Шаляпина в Москве (в хорошем состоянии) и концертный рояль в Воронцовском дворце в Алупке (похоже, тоже в рабочей форме), где сстоялось последнее выступление Рахманинова (вместе с Шаляпиным) в 1917 году перед отъездом из России. Как бы хотелось их все услышать!

Оффлайн Marianne_N

  • Новый участник
  • *
  • Сообщений: 17
    • Редкие фото Рахманинова
Re: Сергей Васильевич Рахманинов
« Ответ #89 : Март 01, 2012, 21:04:05 »
Отличная тема!

А я бы добавила - фортепиано в доме-музее Чехова в Ялте - говорят на нем не раз играл С.В.Рахманинов - черный, насколько я поманю, инструмент, вот только не помню какой марки! В воспоминаниях современников да и самого С.В.Рахманинова есть об этом сведения.

Номер инструмента так же не может быть свидетельством - сейчас в Петербурге продают десятки старых дореволюционных инструментов, которые можно отреставрировать и поставить в музее, но ни звук уже будет не тот, ни доказательств, что на нем играл N

Sergey

  • Гость
Re: Сергей Васильевич Рахманинов
« Ответ #90 : Март 02, 2012, 12:18:28 »
Я вот только сейчас сообразил, что возможно неверно понял те места из статьи об усадьбе Ивановка, в которых говорится о судьбе рахманиновских роялей. А сейчас перечитал текст из мной же приведенной ссылки и понял, а ведь там не говорится, что рояли из усадьбы теперь в неё же и вернулись. В самом деле, перечитаем вместе те два места статьи, где пишется о роялях композитора:

"Из имевшихся двух роялей один передали Ивановской начальной школе, другой - Степановскому детскому дому. Этот рояль позже попал в Ржаксинский Дом культуры, а оттуда – в Тамбовский краеведческий музей"

То есть про один из роялей говорится, что его передали Ивановской начальной школе и про дальнейшую его судьбу ничего определенного не сказано. Но вот про второй - четко сказано, что он попал в Тамбовский краеведческий музей.

Теперь еще одно место из статьи:
"В 50-х годах XX века Тамбовское музыкальное училище начинает активно пропагандировать наследие великого композитора и пианиста. Коллектив училища стал ходатайствовать о присвоении учебному заведению имени С. В. Рахманинова. В 1959 году был найден рояль из рахманиновского имения".

То есть этот фрагмент можно понять так, что рояль попал в Тамбовское музыкальное училище. Естественно встает вопрос, а где сделана та фотография с роялем, которую я привел (скопировав её из статьи) в своем сообщении: в возрожденной усадьбе Ивановка, в Тамбовском краеведческом музее или в Тамбовском музыкальном училище? Возможно те из форумлян, кому удалось побывать хотя бы в одном из перечисленных мест, смогут узнать интерьер комнаты, где сделано фото.

И второй способ прояснить судьбу рахманиновских инструментов - это написать три письма с просьбой ответить на этот вопрос: 1) в тамбовский краеведческий музей, 2) в тамбовское же музыкальное училище и, наконец, в ивановский музей.
Как ни странно, легче всего наверное, это будет сделать в последнем случае. В этой ветке приводилась ссылка на сайт села Шапкино, где, как я понимаю, и находится музей-усадьба Ивановка - см. здесь. Там создателем этого сайта значится некий Витютин Сергей Николаевич, причем судя по тому месту, которое на этом сайте занимает подборка материалов, посвященных Рахманинову (см. тут), это человек - неравнодушный к своему великому земляку. На сайте есть раздел "Обратная связь" (см. здесь), где можно послать сообщение авторам сайта.

Уважаемые Марианна (которая Marianne_N) и уважаемый Предлогов, может кто-нибудь из вас возьмется написать письма в перечисленные мной три места (Тамбовский краеведческий музей, Тамбовское музучилище и авторам сайта села Шапкино.
Понимаю, что многие спросят - а что же сам не напишешь? К сожалению я совершенно не умею писать письма и, к тому же, так и не научился быстро набирать текст на клавиатуре.
« Последнее редактирование: Март 02, 2012, 12:37:29 от Sergey »

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
рояли Рахманинова
« Ответ #91 : Март 02, 2012, 12:58:53 »
Уважаемые Марианна (которая Marianne_N) и уважаемый Предлогов, может кто-нибудь из вас возьмется написать письма в перечисленные мной три места (Тамбовский краеведческий музей, Тамбовское музучилище и авторам сайта села Шапкино.
Понимаю, что многие спросят - а что же сам не напишешь? К сожалению я совершенно не умею писать письма и, к тому же, так и не научился быстро набирать текст на клавиатуре.

Вы имеете в виду электронные письма ? Неужели это такая проблема ? В письме будет всего лишь 2 абзаца с просьбой прояснить судьбу рахманиновских инструментов со ссылкой на тот текст, который вы разбирали.
А какие у них e-mail'ы ? Давайте составим письмо здесь и отошлём сразу на несколько адресов от имени форума Бельканто и со ссылкой на него и на этот поток.
Типа такого:

--------------------------------------
Уважаемые коллеги !
В поле зрения посетителей нашего форума (www.classicalforum.ru) и сайта (www.belcanto.ru) попала статья, посвящённая судьбе двух роялей, принадлежавших С.В.Рахманинову, которыми он пользовался в Ивановке (Тамбовская обл.). Эту статья доступна по следующему адресу:
http://odb.tamboff.ru/oblast/data/us_rahmaninov.html
Не могли бы вы прояснить судьбу этих инструментов: исправны ли они и где сейчас находятся ?

С уважением
перечень имён\ников

P.S. Просим ответить любым способом: на форуме в потоке о Рахманинове (http://www.classicalforum.ru/index.php?topic=826.90) или ответным письмом по e-mail.
--------------------------------------


Вот и всё ! Не вижу проблем. Если вы мне дадите почтовые адреса, то мы можем отправить коллективное письмо от имени форума с просьбой ответить в этом потоке или по mail.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Ренне

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 692
Re: Сергей Васильевич Рахманинов
« Ответ #92 : Март 02, 2012, 14:29:27 »
Идея с письмами замечательная. Что касается фотографии из статьи, то она сделана в Ивановке, что никак не проясняет судьбу инструментов.

Оффлайн Ренне

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 692
Re: Сергей Васильевич Рахманинов
« Ответ #93 : Март 02, 2012, 15:11:40 »
Нашла контакты Тамбовского краеведческого музея, с музучилищем посложнее моджет быть в музее подскажут?

ТАМБОВСКОЕ ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ КУЛЬТУРЫ
«ТАМБОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ КРАЕВЕДЧЕСКИЙ МУЗЕЙ»
(ТОГБУК ТОКМ)

 

Адрес музея: 392000, Россия, г. Тамбов, ул. Державинская, 3

Время работы: 10.00-17.00 ч. касса до 16.30 ч.

Выходной – понедельник
Последняя пятница каждого месяца – санитарный день

Телефоны для справок: (4752) 72-63-13

Приемная: тел/факс: (4752) 72-06-69

e-mail: tokm_tmb@mail.ru

Директор – ЧИЛИКИН Андрей Игоревич



 

Главный хранитель – ГОРОДНОВА Любовь Евгеньевна

Зам. директора по научной работе – РОМАНЕНКО Елена Вячеславовна

Зам. директора по выставочной работе – ЧУНОСОВА Светлана Владимировна

Зам. директора по административно-хозяйственной работе – ПРОСТАТИНОВ Роман Владимирович

Ученый секретарь – УХЛИНОВА Альбина Ивановна

Зав. общим отделом – ПОПОВА Любовь Васильевна

Зав. естественноисторическим отделом – ГОЛОВАЩЕНКО Виктор Андреевич

Зав. научно-методическим отделом – КОМЯГИНА Екатерина Валерьевна

Зав. отделом научно-просветительной и экскурсионной работы – СИДОРОВА Марина Александровна

Зав. отделом ИОЦ «Русский музей: виртуальный филиал» – ГОРБУНОВА Светлана Валерьевна

Зав. отделом Региональный центр Тамбовской области Государственного каталога МФ РФ – ТВОРОГОВ Алексей Александрович

Зав. научной библиотекой – СИДОРОВА Ирина Михайловна

Зав. музейно-выставочного комплекса ТОКМ – ЧЕРКАСОВА Ольга Анатольевна, тел. (4752) 76-01-97

Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: Сергей Васильевич Рахманинов
« Ответ #94 : Май 23, 2012, 18:57:23 »
 «Образ Рахманинова должен быть реабилитирован»
 http://www.izvestia.ru/news/525220



В Казани стартует Второй Международный фестиваль имени Сергея Рахманинова «Белая сирень». Почетный гость форума — прибывший из Швейцарии Александр Рахманинов. С внуком великого композитора и пианиста встретился корреспондент «Известий».
<....>
— Одна ветвь наследников Рахманинова сейчас живет в Америке, другая, которую вы представляете, в Европе. Общаетесь с родственниками?

— У нас фактически нет общих тем для разговора. Американцев интересуют преимущественно деньги. Им нет дела ни до культуры, ни до музыки.
<....>
— Вы смотрели фильм Павла Лунгина «Ветка сирени», посвященный Рахманинову?

— Да. И эта кинолента мне совершенно не понравилась. Сейчас начался первый этап работы над новым художественным фильмом о Рахманинове, в создании его я принимаю активное участие. Уже выбран режиссер, но ради сохранения интриги не стану пока называть его имени. Бюджет картины составляет $250 млн. Этим фильмом я надеюсь реабилитировать образ Сергея Васильевича.
— Разве он нуждается в реабилитации?

— На сегодняшний день нет ни одной правдивой биографии Рахманинова. Люди часто ведут себя как стадо баранов, где за одним следуют все. Вот так получилось и в случае с жизнеописанием Сергея Васильевича. Кто-то рассказал историю о депрессиях. В итоге все исследователи стали описывать Рахманинова как замкнутого и необщительного человека. Я видел людей с настоящими депрессиями и знаю, что в этом состоянии нет сил даже на самой простой вид деятельности. А чтобы писать музыку, энергии требуется гораздо больше, чем при физическом труде. Сергей Васильевич говорил: «Чтобы меня узнать, слушайте мою музыку». И был прав. Разве мог человек, часто пребывающий в депрессиях, создать такие духоподъемные произведения?


Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
сказки о Рахманинове
« Ответ #95 : Май 23, 2012, 20:55:24 »
Сейчас начался первый этап работы над новым художественным фильмом о Рахманинове, в создании его я принимаю активное участие. Уже выбран режиссер, но ради сохранения интриги не стану пока называть его имени. Бюджет картины составляет $250 млн

Уж не Михалков ли это Кончаловский, который давно зуб точил на эту тему ?

Кто-то рассказал историю о депрессиях. В итоге все исследователи стали описывать Рахманинова как замкнутого и необщительного человека. Я видел людей с настоящими депрессиями и знаю, что в этом состоянии нет сил даже на самой простой вид деятельности. А чтобы писать музыку, энергии требуется гораздо больше, чем при физическом труде

Что значит "кто-то" ?? Сам Рахманинов рассказывал о своих депрессиях, в т.ч. и о той, когда он после неудачной премьеры своей 1-й симфонии несколько лет ничего существенного не смог сочинить - он сообщал об этом в письме Асафьеву. Рахманинову потребовалась помощь врача-гипнотизёра Н.Даля, которому композитор в знак благодарности за психологическую помощь и за освобождение от депрессии посвятил свой 2-й концерт.
Мариэтта Шагинян, близкая знакомая Рахманинова в России в дореволюционные годы, сообщала в своих записках о композиторе о приступах депрессии и страха у Рахманинова !
И я не понимаю, зачем сегодня всё передёргивать ? Или из Рахманинова теперь будут изображать нечто вроде жизнерадостного Скрябина ?? Что значит "реабилитация" ? Или нам будет предложено какое-то очередное искажение биографии великого человека в духе Голливуда середины ХХ века ?

Сергей Васильевич говорил: «Чтобы меня узнать, слушайте мою музыку». И был прав. Разве мог человек, часто пребывающий в депрессиях, создать такие духоподъемные произведения?

Одно другому не мешает ! :) К тому же депрессии не вечны ! Кроме того, по-моему, общепризнанным считается то обстоятельство, что в музыке Рахманинова все эти депрессии - и вообще, мрачное мировосприятие - нашли вполне отчётливое отражение. Мне кажется, зарубежные слушатели, видимо, по контрасту с нами, выросшими на той же почве, что и Рахманинов, ибо нам всё это в той или иной мере тоже свойственно как "проявление таинственной русской души", воспринимают Рахманинова хотя и как сильного и мужественного, но одновременно с этим как отчётливо элегического, трагического и надрывного художника.
О Чайковском я уже и не говорю ! :)
Так что внук что-то выдумывает и пытается представить Рахманинова не таким, каким он был и каким мы его угадываем, слушая великую рахманиновскую музыку, а таким, каким внук то ли хочет видеть его сам, то ли хочет как бы заново предъявить его всему миру в некоем "обновлённом" виде.
Глубоко убеждён, что если это и в самом деле попытаются сделать, то фильм будет воприниматься не как биография и не как достоверное отражение ушедшей действительности, а как фальшивка. Будет ещё один фальшивый "Колчакъ", вернее, "Рахманиновъ", сделанный в жанре, в последние годы метко обозначенном как "ерня" (ъ - это "ер"), а оно нам надо ?
Надеюсь, что дело не зайдёт так далеко.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Ренне

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 692
Re: Сергей Васильевич Рахманинов
« Ответ #96 : Май 27, 2012, 01:21:42 »
— У нас фактически нет общих тем для разговора. Американцев интересуют преимущественно деньги. Им нет дела ни до культуры, ни до музыки.
<....>

[/quote]

До чего же огорчают вечные распри между наследниками великих! Наверняка вместе могли бы сделать куда больше полезного для памяти и пропаганды искусства своего великого предка. Кстати, "американская" ветвь в лице правнучки Сергея Васильевича, Натали Ванамейкер-Хавьер, проживающая в Коста-Рике, поддерживает конкурс юных пианистов имени Рахманинова, проходящий раз в два года в Великом Новгороде, и в 2008 году присутствовала на нем лично.

Sergey

  • Гость
Re: сказки о Рахманинове
« Ответ #97 : Май 27, 2012, 14:46:07 »
......
Так что внук что-то выдумывает и пытается представить Рахманинова не таким, каким он был и каким мы его угадываем, слушая великую рахманиновскую музыку, а таким, каким внук то ли хочет видеть его сам, то ли хочет как бы заново предъявить его всему миру в некоем "обновлённом" виде.
Глубоко убеждён, что если это и в самом деле попытаются сделать, то фильм будет воприниматься не как биография и не как достоверное отражение ушедшей действительности, а как фальшивка. Будет ещё один фальшивый "Колчакъ", вернее, "Рахманиновъ", сделанный в жанре, в последние годы метко обозначенном как "ерня" (ъ - это "ер"), а оно нам надо ?
Надеюсь, что дело не зайдёт так далеко.
Так фильм о Рахманинове в жанре "ерни" уже сделан - это упомянутая "Ветка сирени" Павла Лунгина 2007 года, в оценке которого как плохого я совершенно согласен с внуком Рахманинова. На форуме Классика эта "фильма" обсуждалась и тогда многие участники этого форума оценили фильм отрицательно.

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: сказки о Рахманинове
« Ответ #98 : Май 28, 2012, 09:56:26 »
Так фильм о Рахманинове в жанре "ерни" уже сделан - это упомянутая "Ветка сирени" Павла Лунгина 2007 года, в оценке которого как плохого я совершенно согласен с внуком Рахманинова. На форуме Классика эта "фильма" обсуждалась и тогда многие участники этого форума оценили фильм отрицательно.

Ой, а я этой киноподелкой даже не поинтересовался. Не расскажете коротенько, что там было ?
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Antares

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 950
Re: сказки о Рахманинове
« Ответ #99 : Август 17, 2012, 23:16:22 »
Ой, а я этой киноподелкой даже не поинтересовался. Не расскажете коротенько, что там было ?

По жанру напоминает смесь мелодрамы с комедией.

А.Петренко играет роль Зверева ! С его ли комплекцией ? Л.Ахеджакова  в роли сестры Зверева.

А.Петренко: Петр Ильич у нас ужинать будет. Обещал !
Л.Ахеджакова: В пятницу. Кулебяку заказал Чайковский.


В общем, какой-то комедийный маразм из разряда режиссерской фантазии на тему...
Не показан масштаб композиторской личности. Все какое-то мелкое и надуманное.
"Меньшинство может заблуждаться, большинство - ВСЕГДА ПРАВО" Antares.