Автор Тема: Сергей Васильевич Рахманинов  (Прочитано 140579 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: Сергей Васильевич Рахманинов
« Ответ #175 : Апрель 21, 2014, 23:50:30 »
Статья от 13.04.2014:

http://www.classicalmusicnews.ru/news/shveiycariya-zainteresovana-v-pokupke-villy-rahmaninova-rossieiy/

Переговоры о судьбе «Сенара» продолжаются, несмотря на санкции

Дорогая Дарья, благодарю вас от всей души за интересный свежий материал! А мне вот он не попался, так как я не ожидал его встретить в "Известиях". Хотя там иногда публикуют материалы по нашей тематике.
Что ж, переговоры продолжаются, хотя я не обольщался бы по поводу возможного результата. Повторюсь, что считаю самым главным всё же постройки и территорию Сенара, а не интерьеры и, тем более, не мемориальные мелочи, тоже, конечно желательные.
Но вспомним, что в Ивановке мелочей нет, а "гений места" - есть!! А в Онеге вообще ничего нет ....... Но опять же - гений места. Не стоит недооценивать это обстоятельство, быть может, самое важное.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: С.В.Рахманинов
« Ответ #176 : Апрель 22, 2014, 00:03:42 »
Непричастен к сделке и поклонник изящных искусств Роман Абрамович

Как известно, Poман Aбpaмович интервью-то нормальное дать неспособен, потому что невнятно изъясняется, и это всем давно известно. А тут такая ирония - "поклонник изящных искусств" :)) Напишут же такое :))
Господи, кто у нас владеет "всеми дарами земными", это просто тихий ужас.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Kleon

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 310
Re: Сергей Васильевич Рахманинов
« Ответ #177 : Май 19, 2014, 12:51:09 »
Международный фестиваль имени С.В. Рахманинова
15 июня ― 21 июня 2014 года
Музей-усадьба С. В. Рахманинова «Ивановка»

Российский национальный оркестр
Художественный руководитель фестиваля
главный дирижер Российского национального оркестра,
народный артист России
Михаил ПЛЕТНЕВ

15 июня
воскресенье
17.00
ОТКРЫТИЕ ФЕСТИВАЛЯ
Российский национальный оркестр
С. В. Рахманинов. Второй концерт c-moll для фортепиано с оркестром. Op. 18. 1900–1901.
Солист – Вазген ВАРТАНЯН
Дирижер – Михаил ПЛЕТНЕВ
С. В. Рахманинов. «Алеко». Опера в 1 действии о поэме А. С. Пушкина «Цыганы». 1892.
Концертное исполнение
Солисты: Алеко: Дмитрий ОРЛОВ (бас)
Земфира: Анастасия КИКОТЬ (сопрано)
Молодой цыган: Игорь МОРОЗОВ (тенор)
Старик: Олег ДИДЕНКО (бас)
Хор Академии хорового искусства имени В. С. Попова
Дирижер – Михаил ПЛЕТНЕВ

17 июня
вторник
17.00
Концерт камерной инструментальной музыки
Солисты Российского национального оркестра:
Алексей БРУНИ (скрипка), Александр ГОТГЕЛЬФ (виолончель), Леонид ОГРИНЧУК (фортепиано)
С. В. Рахманинов. Элегическое трио g-moll для скрипки, виолончели и фортепиано. 1892.
Пять пьес для скрипки и фортепиано
Соната для виолончели с фортепиано g-moll. Op. 19. 1901. III ч. Andante
П. И. Чайковский. Трио для скрипки, виолончели и фортепиано Op. 50 a-moll
«Памяти великого художника». 1882

18 июня
среда
15.00
Концерт хоровой музыки
Хор Храма во имя Казанской Иконы Божией Матери г. Саратов
Произведения С. В. Смоленского, С. В. Рахманинова, А. А. Никольского,
А. Д. Кастальского, П. Г. Чеснокова
Регент ― Галина БАШИРОВА
Солисты: Николай КОЛЕСНИКОВ, Ольга ИВАНОВА, Наталья ЗАХАРЧЕНКО

19 июня четверг
17.00
Концерт камерной вокальной музыки
Романсы С. В. Рахманинова, Н. А. Римского-Корсакова, С. И. Танеева
Ульяна АЛЕКСЮК (сопрано)
Артем ГРИШАЕВ (фортепиано)

21 июня воскресенье
17.00
ЗАКРЫТИЕ ФЕСТИВАЛЯ
Российский национальный оркестр
С. В. Рахманинов. Третий концерт d-moll для фортепиано с оркестром. Op. 30. 1909.
Солист – Николай ЛУГАНСКИЙ
Дирижер – Михаил ПЛЕТНЕВ
С. В. Рахманинов Вторая симфония e-moll для оркестра. Op. 27. 1906–1907.
Дирижер – Михаил ПЛЕТНЕВ
_____________________________________________________
393481, Тамбовская область, Уваровский район, д.Ивановка
тел. для справок: 8 915 864 10 55     e-mail: ivanovka@list.ru    http://ivanovka


Оффлайн Ренне

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 681
Re: Сергей Васильевич Рахманинов
« Ответ #178 : Май 27, 2014, 16:59:04 »
Ко дню рождения композитора в Новгороде, на месте, где находилась усадьба Борисово, принадлежавшая бабушке Сергея Рахманинова, Софье Александровне Бутаковой, которая она купила специально для того,чтобы любимый внук мог проводить там летние каникулы,установили памятную доску.И это стало началом восстановления исторического облика этого места в памяти не только новгородцев, но и всех любителей музыки. Недавно талантливый новгородский журналист и энтузиаст Ольга Владимировна Иванова опубликовала в местной газете несколько своих фотографий бывшей Борисовской мызы, которые буквально всколыхнули общественность, и все принялись горячо обсуждать, что и где было здесь при Рахманинове, ведь теперь на этом месте обычный городской микрорайон с современными жилыми домами.










Далеко не всегда есть даже теоретическая возможность восстановить материальный облик исторических мест,связанных с жизнью того или иного писателя, художника или композитора, и, что самое главное, их вдохновлявшие, но ведь можно нанести их на карту - карту нашей истории и культуры.

« Последнее редактирование: Май 27, 2014, 19:15:31 от Ренне »

Оффлайн Ренне

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 681
Re: Сергей Васильевич Рахманинов
« Ответ #179 : Май 27, 2014, 19:19:33 »
Вставить фото в сообщение, мне кажется, не удалось, вот обычная ссылка на них.

http://www.sendspace.com/filegroup/5pPGud4fLWESocq6q2CDJuY50wy1QJfX

Sergey

  • Гость
Re: Сергей Васильевич Рахманинов
« Ответ #180 : Май 28, 2014, 16:27:52 »
Россия может отказаться от покупки имения Рахманинова в Швейцарии
Причина в том, что наследники композитора не могут прийти к соглашению по поводу способа продажи имущества
источник: сообщение агентства ИТАР-ТАСС:
Цитировать
МОСКВА, 28 мая. /ИТАР-ТАСС/. Министр культуры Владимир Мединский заявил, что "Россия может отказаться от покупки имения Рахманинова", поскольку потомки великого композитора не могут определиться с условиями его продажи.

"В случае если родственники Сергея Рахманинова не придут к согласию об условиях продажи семейного имения композитора "Сенар" в Швейцарии, Россия может отказаться от его покупки", - пояснил Мединский сегодняшним "Известиям".

"Мы готовы купить имение за ранее названную наследниками цену - 17 млн швейцарских франков (приблизительно 647 млн руб.). Их внесет один из российских меценатов - его имени я не имею права разглашать. В эту сумму входит все имение и имущество - земля, дом, мебель, рояли, личные вещи и документы композитора. Только в этом случае покупка может иметь культурную и историческую ценность, так как все это станет основой центра русского искусства в кантоне Люцерн, где находится "Сенар". Наследники же хотят распродать имение и имущество в розницу - считают, что для них это выгоднее. Нас такой вариант не устраивает", - подчеркнул министр.

То, что родственники композитора до сих пор не могут прийти к соглашению по поводу способа продажи имения и последующего дележа вырученных денег, подтвердила газете вдова внука композитора Наталья Рахманинова.

"Мы в тупике. Цена определена, покупатель найден, но когда другие наследники (трое правнуков и внучка композитора) определятся со своим выбором, неизвестно", - пояснила Наталья Николаевна, выступающая за комплексную продажу "Сенара".

Между тем арт-директор Фонда Рахманинова председатель общественного совета при Минкультуры Денис Мацуев в приобретении Россией "Сенара" не сомневается, и у фонда уже имеется множество идей по поводу обустройства имения.

"Это будет настоящим местом паломничества. На его территории есть небольшая площадка, где можно было бы проводить фестиваль на открытом воздухе. Не сомневаюсь, что жизнь там закипит", - уверен Мацуев.

"Сенар" (название образовано от первых букв имени Рахманинова и его жены Натальи, а также их фамилии) находится в деревне Гертенштайн на берегу Фирвальдштетского озера (кантон Люцерн), напоминает газета. Поместье было выкуплено Рахманиновым в 1930 году, а на следующий год композитор начал строительство двухэтажного дома, разбивку сада и обустройство причала. Семья Рахманинова переселилась в "Сенар" к 1934 году и оставалась там до начала Второй мировой войны.

Желание передать усадьбу в управление российского государства возникло у ее прежнего владельца, внука композитора Александра Рахманинова.

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: С.В.Рахманинов
« Ответ #181 : Май 28, 2014, 17:05:45 »
Я так и знал - как в воду глядел. Это Запад, это не Россия.
Александр Рахманинов всё прошляпил. И я думаю, что в нём, судя по его выступлениям по поводу отчислений за издание нот и за исполнение произведений Рахманинова, здравый смысл и желание войти в историю боролись с громадной жабой. Так что он даже на пороге смерти так и не передал - даже за деньги! - никому имение целиком, а дотянул до точки невозврата.
Честно сказать, в глубине души я его презираю - это уже не русский характер.
И уж тем более, я не разделяю оптимизм Мацуева.
Но!
На мой взгляд, неплохим остаётся тот вариант, когда земля, дом, мебель, рояли и т.д. могут быть куплены оптом, а личные вещи и документы композитора могут быть распроданы в розницу. Нам не привыкать! :)) Разве в Ивановке что-то рахманиновское сохранилось?? Там ведь даже дом был полностью реконструирован. А что в Онеге?? Вообще ничего, кроме местности! И всё же это важно! А разве что-то сохранилось в Новоспасском на родине Глинки?? Там ведь тоже композиторского дома не было, ибо он ещё в XIX веке был разобран и вывезен, поэтому нынешний дом был полностью воссоздан из ничего - из одних воспоминаний - на том же месте.
Так что, как я считаю, и в Сенаре главное - сама местность, земля, дом, рояли, а остальное можно пустить с молотка - если понадобится, то не только личные вещи и документы, а даже мебель! Чёрт с ней! Пусть потомки Рахманинова "войдут в историю" как скряги и сквалыги! Пусть! Поделом им!
Но "гений места" должен уцелеть и без этого всего, просто по факту.
Если же они не согласятся на покупку оптом земли, дома и роялей, то тогда уж я даже не знаю, какой ещё может быть "компромисс".
Это надо же! Коробочки и плюшкины в одном флаконе. Стыд какой. Мало того, что они к этому не имеют никакого отношения, так они ещё и скряжничают. Увы, природа слишком часто отдыхает на потомках великих людей - это далеко не первый случай.
Что ж, будем ждать новостей, но я не жду ничего хорошего. Тем более, в нынешней обстановке.
Могу предположить, что высказывание Мединского вызвано стремлением встряхнуть обстановку вокруг Сенара и подхлестнуть какие-то назревшие решения всех этих многочисленных родственников, но можно предположить и другое - что министр и впрямь готов отказаться от этой сделки, потому что она подвисла.
Не очень верится, что этот объект собрался прикупить кто-то из богатых иностранцев или богатых иностранных фондов, поэтому, дескать, они перебивают цену, хотя и такое не исключено.
Но тогда уж, если сделка с Сенаром сорвётся, просто НЕОБХОДИМО будет предпринять что-то в Онеге, да и в Ивановке тоже есть чем заняться и помочь. Если память о Рахманинове не волнует иностранцев, то нам она ещё дорога.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Ренне

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 681
Re: Сергей Васильевич Рахманинов
« Ответ #182 : Май 28, 2014, 21:43:04 »
А что же московская квартира Рахманинова ни Страстном? Ее ведь и восстанавливать не надо, стоит себе целехонькая, но "за семью печатями". Неужели с этими владельцами нельзя договориться? Как я понимаю, это какая-то организация. Ведь именно с Москвой столькь связано в жизни Разманинова (куда больше, чем с Сенаром), и ничего достойного его памяти в столице нет, даже Рахманиновский зал в Консерватории , насколько я знаю, не вполне официально носит это имя.

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: Рахманинов
« Ответ #183 : Май 28, 2014, 22:16:52 »
А что же московская квартира Рахманинова ни Страстном? Ее ведь и восстанавливать не надо, стоит себе целехонькая, но "за семью печатями". Неужели с этими владельцами нельзя договориться? Как я понимаю, это какая-то организация. Ведь именно с Москвой столькь связано в жизни Разманинова (куда больше, чем с Сенаром), и ничего достойного его памяти в столице нет, даже Рахманиновский зал в Консерватории , насколько я знаю, не вполне официально носит это имя

Как это не вполне официально? Вроде он везде фигурирует под этим именем.
А вот квартира на Страстном меня тоже очень живо интересует! Когда-то я пытался туда проникнуть, чтобы хотя бы посмотреть, что за помещение, но в прежние времена это было абсолютно невозможно. Кстати, мне это мерещится или правда, что памятная доска раньше висела на стене, смотрящей в парк, а не на улицу напротив подъезда, где она сейчас?
"Что-то с памятью моей стало" (с) :))
И вы говорите, что квартира эта целёхонькая - в каком смысле?? Ну что помещение сохранилось - это понятно, но неужели там ещё что-то сохранилось из вещей или мебели??
Вот интересно!
Правда, был такой прецедент: ведь квартира Римского-Корсакова в СПб - если будете там, обязательно её посетите - была после революции опустошена, отдана посторонним, а личные вещи Р-К родственники композитора сохранили в другом месте, и даже рояль. И уже после войны, когда музею решили это помещение отдать, все вещи вернулись на свои места, и теперь это не музей, а просто конфетка, настроение дореволюционной интеллигентской квартиры хорошо сохранилось, рояль Р-К, кабинет, столовая. Это просто чудо, что родственники всё сохранили в такие лихие времена - потому что верили. И всё сбылось.
А вот в других местах ..........
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Ренне

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 681
Re: Сергей Васильевич Рахманинов
« Ответ #184 : Май 29, 2014, 01:03:48 »
Прошлым летом я даже билет на концерт в квартиру Римского-Корсакова купила, но когда мы с подругой пришли к началу, наткнулись на запертую дверь. В конце концов кто-то все-таки появился и сообщил, что билеты купили только мы и еще 2 человека, а потому концерт отменили! А мы-то специально из Павловска спешили! И наши слезные просьбы хотя бы краешком глаза взглянуть на музей-квартиру остались без ответа. Очень обидно было, ведь в питерских поездках каждая минута на вес золота, столько там всего интересного.

Про памятную доску  - она точно была на другой стороне дома, это хорошо видно, если сравнить ее фотографии разного времени. Возможно, ее перенос как-то связан с тем, что та самая рахманиновская квартира, которую, как утверждали некогда наши культурные власти, "никак не удавалось выкупить" у владельцев, не так давно была выставлена на рынок и, по всей видимости, успешно продана. Объявление о ее продаже до сих пор можно найти в интернете, но на указанном сайте она уже не значится (cian.ru).
Одно слово - ПОЗОР!

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: Сергей Васильевич Рахманинов
« Ответ #185 : Май 29, 2014, 22:05:48 »
та самая рахманиновская квартира, которую, как утверждали некогда наши культурные власти, "никак не удавалось выкупить" у владельцев, не так давно была выставлена на рынок и, по всей видимости, успешно продана. Объявление о ее продаже до сих пор можно найти в интернете, но на указанном сайте она уже не значится (cian.ru).
Одно слово - ПОЗОР!

А что же, она была выставлена на рынок как рахманиновская??
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Ренне

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 681
Re: Сергей Васильевич Рахманинов
« Ответ #186 : Май 30, 2014, 01:15:19 »
Именно так! Вчера, прочитав Ваше сообщение, я решила проверить и свою память и поискать фото памятной доски в интернете (на ее нынешнем месте я как раз совсем недавно сама сделала фото, удивившись, что вижу ее именно там). И одна из выскочивших ссылок оеазалась объявлением о продаже 4-х комнатной квартиры в этом доме, "принадлежавшей Рахманинову". Пройдя по ссылке, этого объявления я не обнаружила (хотя в каше оно так и осталось) - значит, кавартира благополучно продана! Это был настоящий шок, до чего же за нас всех стыдно перед памятью этого великого человека... .

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: С.В.Рахманинов
« Ответ #187 : Июнь 03, 2014, 16:55:16 »
Информация об экскурсии в Ивановку на фестиваль Рахманинова (20-22 июня 2014 г.) здесь:

http://www.classicalforum.ru/index.php/topic,9832.0.html
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Budenovetz

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 176
Re: Сергей Васильевич Рахманинов
« Ответ #188 : Июнь 03, 2014, 21:37:25 »
Недавно посетил Великий Новгород.
В двух шагах от Кремля огромный памятник Рахманинову.
Рядом, непосредственно в Кремле, находится филармония.
На много дней вперед серьезных концертов не запланировано.
Вероятно, там даже постоянно действующего симфонического оркестра нет.
Памятник идейно не гармонирует с культурной атмосферой города.
Вспоминаются поэтические строки:
"И неважная честь, чтоб средь этаких роз
Мои изваяния высились..."

Sergey

  • Гость
Re: Сергей Васильевич Рахманинов
« Ответ #189 : Июнь 03, 2014, 22:01:57 »
Недавно посетил Великий Новгород.
В двух шагах от Кремля огромный памятник Рахманинову.
Рядом, непосредственно в Кремле, находится филармония.
На много дней вперед серьезных концертов не запланировано.
Вероятно, там даже постоянно действующего симфонического оркестра нет.
Памятник идейно не гармонирует с культурной атмосферой города.
Вспоминаются поэтические строки:
"И неважная честь, чтоб средь этаких роз
Мои изваяния высились..."
Почему не гармонирует?! По-моему вполне гармонирует. Работа известного скульптора Александра Рукавишникова, высота фигуры — 3,6 метра. Открыт в 2009 г.
Вот его фотография:

Теперь насчет местной филармонии. Новгородская филармония основана в 1944 году. С 1987 года располагается в нынешнем здании на территории новгородского детинца:


В 2009 году в рамках подготовки к празднованию 1150-летия Великого Новгорода здание Филармонии было отреставрировано. В 2011 году Новгородской областной филармонии присвоено имя композитора Антония Степановича Аренского — уроженца Новгорода.

В стенах филармонии проводятся различные музыкальные фестивали (фестиваль «Русская музыка» проводится с 1969 года), организуются концерты. Действуют Камерный оркестр и Оркестр русских народных инструментов им. В. Г. Бабанова, камерные ансамбли: «Трубадур» и «Менестрель», «До-ми-солька»

(источник статья в Вики - см. здесь)

Так что симфонического оркестра в городе действительно пока нет.

Оффлайн Ренне

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 681
Re: Сергей Васильевич Рахманинов
« Ответ #190 : Июнь 04, 2014, 16:26:18 »
Про памятник тоже не соглашусь - конечно, переборщили с вырубкой старинного Кремлевского парка (кстати, прежде он называлсч Летний сад) и плиточными дорожеами, но сам памятник обладает каким-то притяжением. Рахманинов как-бы опирается на скамейку, а с обратной стороны, собственно на бронзовой скамейке часто сидят стайки детей, это даже трогательно, как память о детских годах композитора. Деньги на памятник собирали "всем миром", свою лепту внесли многие известные музыканты. Вообще открытие этого памятника было децствитнльно большим событием, я специально приезжала, чтобы быть в этот день в этом месте, и всегда, оказываясь в этом городе, с душевным трепетом иду к нему "на свидание"...

А вот посетовать на отсутствие наполненной музыкальной программы в городе очень даже хочется, при такой богатейшей истории, в том числе и музыкальной (вспомнить, кроме Рахманинова, хотя бы Аренского, да и не чуждого миру музыки Дягилева) заметных событий совсем немного, да и те зачастую проходят не в прекрасно восстановленноц старинной филармонии, а в совершенно ужасном зале бывшей партшколы (ныне центр "Диалог"), где просто неприлично устраивать классические концерты, на которые приходится пробираться между какими-то заполонившими все внутренние помещения торговыми киосками и ароматами давно не убиравшихся общественных туалетов. Это настоящий позор местной администрации.

В Новгороде существует и Дом музыки имени Рахманинова, расположенный в бывшем дворце генерал-губернатора, там работают замечательные люди, есть иннтересная фотоэкспозиция, посвященная Рахманиновау проводятся там иногда и концерты, но очееь камерного во всех отношениях масштаба.

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: С.В.Рахманинов
« Ответ #191 : Июнь 04, 2014, 16:45:59 »
заметных событий совсем немного, да и те зачастую проходят не в прекрасно восстановленноц старинной филармонии, а в совершенно ужасном зале бывшей партшколы (ныне центр "Диалог"), где просто неприлично устраивать классические концерты

А для чего же восстанавливали филармонию?
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Ренне

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 681
Re: Сергей Васильевич Рахманинов
« Ответ #192 : Июнь 04, 2014, 17:14:33 »
Как я понимаю, все та же местная адмипистраыия любит там проводить свои тусовки.

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: Сергей Васильевич Рахманинов
« Ответ #193 : Июнь 06, 2014, 12:13:07 »
Как я понимаю, все та же местная адмипистраыия любит там проводить свои тусовки.

Я так и подумал: сделали для себя, а других людей туда пускать совсем не обязательно.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 14 364
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Сергей Васильевич Рахманинов
« Ответ #194 : Июнь 07, 2014, 16:19:04 »
Михаил Плетнев анонсировал новый Рахманиновский фестиваль

Текст: Татьяна Ткачева (Воронеж) http://www.rg.ru/2014/06/06/reg-cfo/fest.html

06.06.2014, 17:40

С 15 по 21 июня в тамбовском селе Ивановка впервые пройдет международный Рахманиновский фестиваль, организованный Российским национальным оркестром во главе с Михаилом Плетневым при поддержке Минкультуры РФ и администрации области. Об этом сообщил сам пианист и дирижер после сольного концерта на Платоновском фестивале в Воронеже.

На открытой сцене в степи, рядом с музеем-усадьбой композитора, выступят такие известные музыканты, как Николай Луганский и Вазген Вартанян, РНО в полном составе и отдельные его солисты. Будут исполнены Второй и Третий концерты Рахманинова, ряд его произведений для скрипки, виолончели и фортепиано, концертная версия оперы "Алеко", хоровые и камерные вокальные произведения.

- Начнем с широко известных сочинений и оперы "Алеко", которую композитор написал по случаю окончания консерватории. Чайковский поставил ему "пятерку", окружив ее со всех сторон плюсами, - напомнил Михаил Плетнев. - Все у нас получится, как у Александра Ермакова (директора музея-усадьбы Рахманинова. -"РГ") может не получиться! Усадьба в Ивановке - это пример того, как можно из ничего, на пустыре, сделать почти без всякой поддержки такой музей, куда будут отовсюду стекаться паломники - люди, которым близка русская культура.

С Ивановкой связана история создания большинства рахманиновских сочинений (около 85 процентов его наследия). Композитор любил это имение своих родственников Сатиных и приезжал туда с 1902 по 1917 год -каждое лето, отказываясь от всех концертов, невзирая на размер гонорара. Трепетно относится к Ивановке и Михаил Плетнев, с 1987-го не упускающий возможности побыть на тамбовской земле. Здесь музыкант давал концерты под открытым небом -зрители собирались со всей округи -из сел, маленьких городов, Тамбова и Воронежа.

- Выступать в Ивановке было не так-то просто. Там нет не то, что концертного зала -просто места, где можно было бы играть. Некоторое время я выступал на сцене, расположенной не очень удачно: и публике неудобно, и звук куда-то уходит. Есть еще небольшая веранда, где умещается рояль и два-три певца. Поэтому разговор о проведении большого фестиваля с РНО не представлялся возможным. Мы ездили по амбарам, складам - ничего не подходило, - рассказал Плетнев. - В последний свой приезд в Ивановку год назад, прогуливаясь, я остановился прямо напротив усадебного флигеля: вот место! Там такой прямоугольник, где можно сделать зал. Я поделился этой мыслью с Александром Ивановичем Ермаковым, реакция была в целом позитивная, и мы стали думать уже предметно…

Рахманиновский фестиваль в Тамбовской области проводится больше 30 лет, в его орбиту традиционно входила и Ивановка. Теперь в усадьбе будет свой, отдельный музыкальный проект высокого класса. Да еще и open-air.

- Одно дело фестиваль в Тамбове, а другое -там, где Сергей Владимирович жил и работал. Где вам могут показать фотографию, на которой он корректирует Третью симфонию, и прямо куст найдут, около которого это происходило! Кстати, в Тамбове, как и в Воронеже, с концертным залом большая проблема, - отметил Михаил Плетнев. - Воронеж по культурному уровню и по масштабу проводимых мероприятий созрел для строительства настоящего концертного зала с качественной акустикой. Вот и ваша землячка, оперная певица Ирина Макарова, хочет сделать здесь свой фестиваль - а для вокала нужна акустика. Оперный театр в аварийном состоянии… Ну что это такое - какие-то дурацкие футбольные стадионы, игрушки какие-то строятся в стране, а на концертный зал денег нет.

На первый взгляд, затея более чем рисковая: какое-то далекое от туристических маршрутов село в Уваровском районе, 140 километров от Тамбова, больше двухсот от Воронежа, 600 от Москвы… Остановиться негде. Степь, чистое поле. Но собрать здесь публику, по опыту Плетнева, не проблема. И какую публику!

- Не знаю, как народ добирается, но зрителей там всегда достаточно, - добавил музыкант. - Был случай - Александр Ермаков попросил меня сыграть что-то вроде сольного концерта на рояле. Погода была не очень… Шофер запутался, ничего кругом нет, спросить не у кого… Когда мы все же добрались -с опозданием на два часа - пошел дождик. Зала под крышей, как я уже говорил, нет. Все слушатели ждали в кустах с зонтиками, кто-то скамеечку нашел… я играл почти три часа -и никто не ушел! Вот такая там замечательная публика. Это было несколько лет назад, и теперь зрителей стало еще больше. Поэтому, я считаю, пришло время попробовать сделать фестиваль. Все исполнители, с кем я говорил, отнеслись к этому с большим интересом. Может быть, на следующий год к нам приедут большие артисты международного уровня - музыку Рахманинова любят и ценят очень многие.

Подробную программу первого Рахманиновского фестиваля РНО в Ивановке можно изучить на сайте: ivanovka-museum.ru.

Стоимость билетов составит 300 рублей. Весь сбор от концертов участники направят на воссоздание музея-усадьбы С. В. Рахманинова в Ивановке.

Адрес:: Тамбовская область, Уваровский район, деревня Ивановка. Телефон для справок: (915) 864-10-55.

Прямая речь
Олег Полтевский, директор Российского национального оркестра:

- Имение в Ивановке было уничтожено после революции, и энтузиасты его год за годом восстанавливали, обустроили территорию, даже птиц завезли, чтобы флора и фауна соответствовали тому, что видел Рахманинов! Музыкальная и культурная жизнь в усадьбе давно кипит, регулярно проводятся выставки и концерты. Для первого раза мы запланировали два больших концерта (на открытии и закрытии с РНО и Михаилом Плетневым), в остальные дни будет звучать камерная музыка. Пианист Николай Луганский, тоже большой друг Ивановки, сначала отказался -был занят. Но потом заявил, что ради такого дела выкроит денек. С транспортной доступностью там трудновато, поэтому мы вместе с воронежскими партнерами организуем бесплатные автобусы из Воронежа до самой усадьбы для всех желающих.

Александр Ермаков, директор музея-усадьбы С. Рахманинова в Ивановке:

- Рахманинов всегда стремился в Ивановку, писал, что это как море без конца и края, где вместо воды -волны ржи. Это была его творческая лаборатория и семейный очаг. Во время гражданской войны юг Тамбовщины был охвачен крупнейшим крестьянским Антоновским восстанием, в течение полугода имение по нескольку раз в день переходило из рук в руки, и к марту 1923 года все там разобрали и разграбили. Мы воссоздали шесть из 24 строений, собираем в восстановленной избе музей гражданской войны. Русская провинциальная усадьба -то, чего нет нигде. Из нее вышла вся наша национальная культура XIX -начала XX века.
Che mai sento!

Оффлайн Ренне

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 681
Re: Сергей Васильевич Рахманинов
« Ответ #195 : Июнь 07, 2014, 21:28:22 »
Это под каким же таким кустом Рахманинов корректирует 3-ю симфонию?! Конечно, понятно, чтр речь идет об известной фотографии, где композитор в саду правит свой 3-й фортепианный концерт, но все-таки журналистам надо бы быть повнимательнее (уж Плетнев-то так точно не ошибиться не мог).

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 14 364
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Сергей Васильевич Рахманинов
« Ответ #196 : Июнь 17, 2014, 09:54:06 »
17.06.2014 | 09:06

В селе Ивановка Тамбовской области открылся фестиваль музыки Сергея Рахманинова

http://tvkultura.ru/article/show/article_id/112848

В Тамбове уже 30 лет проводится Международный рахманиновский фестиваль. В этом году у него появился младший брат, но столь же масштабный – Рахманиновский фестиваль Российского национального оркестра в Ивановке. В 140 километрах от Тамбова, в 600 – от Москвы. Рассказывают «Новости культуры».

Маэстро Михаил Плетнёв сам не раз выступал здесь. Ивановка, деревня в Тамбовской области, где с 1890 по1917 годы бывал Сергей Васильевич Рахманинов, где написано или задумано большинство его сочинений, - привлекает многих музыкантов. Концерты знаменитостей здесь не редкость. Но такой грандиозный оркестровый фестиваль проходит впервые, и - на открытом воздухе.

«Без ущерба для звука на открытом воздухе – невозможно, – отмечает директор Музея-усадьбы «Ивановка» Александр Ермаков. – Это говорит о том, что в Ивановке давно назрела необходимость строить зал. Этим лично занимается Николай Луганский».

Николай Луганский будет играть на закрытии фестиваля на этой же сцене, которую установили между флигелем и школой – она находится на территории музея. В программе – только Рахманинов. На открытии прозвучали юношеская опера «Алеко» и знаменитый 2-й фортепианный концерт, написанный тоже в Ивановке. Солировал Вазген Вартанян.
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 14 364
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Сергей Васильевич Рахманинов
« Ответ #197 : Июнь 17, 2014, 09:56:51 »
РАХМАНИНОВСКИЙ ФЕСТИВАЛЬ СОБРАЛ В ИВАНОВКЕ ЦЕНИТЕЛЕЙ КЛАССИЧЕСКОЙ МУЗЫКИ

http://68news.ru/engine/index.php?ELEMENT_ID=857751

В Тамбовской области состоялось одно из самых знаковых событий Года культуры. В Ивановке стартовал фестиваль музыки Сергея Рахманинова.
 
В музее-усадьбе Сергея Рахманинова выступил Российский национальный оркестр под управлением народного артиста России Михаила Плетнева. На концерт главного музыкального коллектива страны приехали зрители со всей области и соседних регионов. Слушатели не только заняли 1300 мест на скамейках под кронами деревьев, но и заполнили всю территорию музейного комплекса и стоя слушали великолепную музыку.
 
Ценителей прекрасного и музыкантов поприветствовал вице-губернатор Сергей Чеботарев. Он поздравил всех собравшихся в этой уютной усадьбе с великолепным праздником – торжеством классической музыки, и пожелал, чтобы этот фестиваль в Ивановке стал красивой, доброй традицией.
 
Напомним, фестиваль музыки Сергея Рахманинова, организованный Российским национальным оркестром, проходит непосредственно в восстановленном доме в Ивановке, в котором сегодня располагается Музей-усадьба композитора. В отличие от ежегодного Международного Рахманиновского фестиваля, проект Российского национального оркестра имеет свою особенность. Впервые сама усадьба, расположенная в российской глубинке, стала фестивальным центром.
 
Программа фестиваля уникальная. В афише - пять концертов. Их основу составляют произведения Сергея Рахманинова, так или иначе связанные с его жизнью в Ивановке. Открытие фестиваля было посвящено симфонической музыке. Прозвучали Второй фортепианный концерт, в котором солировал Вазген Вартанян, а также опера "Алеко" в концертном исполнении, главные партии в которой исполнили известные солисты - Дмитрий Орлов, Анастасия Кикоть, Игорь Морозов, Олег Диденко. Дирижировал оркестром Михаил Плетнёв.
 
Фестиваль продолжится до 21 июня. Сборы от всех концертов Российский национальный оркестр передаст на дальнейшее развитие Ивановки.


СЛЕДУЮЩИЙ ГОД В ИВАНОВКЕ ПОСВЯТЯТ ЧАЙКОВСКОМУ

http://68news.ru/engine/index.php?ELEMENT_ID=853951

Следующий год в музее-усадьбе Рахманинова посвятят Чайковскому. Об этом сообщил директор музейного комплекса Александр Ермаков. Культурное событие произойдет в 2015 году, когда исполнится 175 лет со дня рождения великого композитора.
 
В честь юбилея композитора в музее откроется масштабная выставка. Петр Чайковский несколько раз гостил на Тамбовщине. Здесь были написаны такие известные произведения как Третья симфония, опера «Кузнец Вакула». «Давайте не забывать, что Чайковский тесно связан с нашей тамбовской землей. Здесь были созданы великие произведения», - отметил Александр Ермаков.
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 14 364
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Сергей Васильевич Рахманинов
« Ответ #198 : Июнь 17, 2014, 23:21:40 »
В усадьбу Рахманинова прилетит волшебник в вертолете

17 июня 2014, 18:32   |   Культура   |   Ярослав Тимофеев 

http://izvestia.ru/news/572545

Михаил Плетнев организовал новый музыкальный фестиваль в российской глубинке

15 июня около деревни Ивановка в Тамбовской области образовалась стихийная парковка длиной в километр. Машины с пензенскими, воронежскими, саратовскими, астраханскими номерами ждали своих хозяев, приехавших на Первый фестиваль музыки Сергея Рахманинова.

А через неделю, когда фестиваль будет завершаться, на вертолетную площадку посреди степи приземлится четырехместное воздушное судно худрука форума Михаила Плетнева. За штурвалом будет сам дирижер.

Относительно новое хобби Плетнева пришло на смену бадминтону, дайвингу и самолетам. Впрочем, как заявил сам маэстро, по-настоящему его «всё еще интересуют» лишь две вещи — цветы и музыка. То и другое он нашел в Ивановке.

Рахманинов, который тоже любил технику и шокировал местных жителей прогулками на автомобиле, приезжал сюда с 17 лет до 1917 года — больше четверти века. Именно ивановскую обстановку он пытался воссоздать на своей швейцарской вилле «Сенар» в те годы, когда сама Ивановка уже исчезла с лица земли, став чьим-то коллективным трофеем в Гражданскую войну.

Приехав сюда в 1970-е, юный Александр Ермаков — ныне маститый директор музея и местная легенда — обнаружил вместо усадьбы 12 свалок и поле для выпаса скота. Прогнав коров и разобрав мусор, он начал восстанавливать здания, высаживать рощу, прививать сирень 48 сортов (при Рахманинове их было больше 70) и завозить певчих птиц, постепенно подорвавших монополию ворон и галок.

Культивационные подвиги давались Ермакову нелегко. Несколько лет назад его обвинили в нецелевом расходовании бюджетных средств (директор пытался поднять безнадежно низкие зарплаты сотрудников), а местные жители преподнесли сюрприз, разрушив могилу отца Рахманинова и утащив надгробные камни его родственников на продажу.

Разоренный некрополь, находившийся в 6 км от усадьбы, перенесли в Ивановку благодаря негодованию Михаила Плетнева, который давно следит за рахманиновским поместьем. Но если Александр Ермаков всегда подчеркивает важность материальных свершений, то Плетнев, естественно, делает акцент на своем оружии — музыке. И хотя контингент кладбищенских воров и публика рахманиновского фестиваля едва ли пересекаются, Плетнев уверен, что именно музыкальная культура формирует человека разумного. Ради этого он и задумал дорогостоящий форум, на который привез из Москвы почти полторы сотни музыкантов (Российский национальный оркестр и хор Академии имени Попова), а также свой личный рояль.

Музыканты, при всей серьезности возложенной на них миссии, не скрывали удовольствия. Во-первых, потому что музыка Рахманинова под аккомпанемент певчих птиц, петухов и коров — нечто неповторимо вкусное и абсолютно естественное. Во-вторых, потому что концерт в Ивановке был редчайшим примером open air с живым звуком.

Плетнев использовал сельскую школу как заднюю стенку; спортзал и специально построенный по распоряжению дирижера забор ограничивали распространение звуковых волн вправо и влево, и, таким образом, приливы рахманиновских кульминаций шли прямо на счастливую аудиторию.

Тарантелла из Второй фортепианной сюиты, приспособленная Вазгеном Вартаняном для фортепиано с оркестром (он и занял место за плетневским роялем), вышла нервной и несобранной: молодой солист рвался вперед, оркестр еще осваивал новую партитуру.

Много ритмических несовпадений было и во Втором фортепианном концерте, зато кардинально замедленные — наперекор традиции — лирические эпизоды первой части прозвучали волшебно. Концентрация гармонических красот у Рахманинова часто превышает ресурсы восприятия, поэтому осуществленный Плетневым и Вартаняном «рапид» буквально раскрыл глаза на многие «заезженные» фрагменты концерта.

Опера «Алеко» на пушкинский сюжет, которую давали во втором отделении, получилась для полевых условий почти идеально. Отменно подобранные солисты — Дмитрий Орлов, Анастасия Кикоть, Игорь Морозов и Олег Диденко — приспособились к сырой и ветреной погоде. Текст Немировича-Данченко они пропевали с такой четкостью, что деревенские из Ивановки, внимая оперным страстям, плакали от сочувствия. Во многом благодаря этим бабушкам в платках — правнучкам тех крестьян, которые с раскрытыми ртами наблюдали за элегантным господином в роскошном красном автомобиле, — вечер вышел по-усадебному уютным и искренним.

Впереди два камерных концерта и закрытие, на котором Михаил Плетнев выступит вместе с еще одним добродеем Ивановки Николаем Луганским. Луганский уже давно мечтает о концертном зале близ усадьбы и, как рассказал «Известиям» директор музея, недавно убедил Благотворительный фонд Тимченко выделить деньги на первоклассный рояль для будущего здания. Так что стихийная парковка около Ивановки в скором времени обещает стать регулярной.
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 14 364
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Сергей Васильевич Рахманинов
« Ответ #199 : Июнь 18, 2014, 01:23:06 »
В сиреневых тонах

Фестиваль музыки Сергея Рахманинова в Ивановке

Елена Чишковская http://www.ng.ru/culture/2014-06-18/2_festival.html

В сиреневых тонах  Рояль под целлофаном, зрители под зонтиками. Фото Эдуарда Левина предоставлено пресс-службой РНО

В Музее-усадьбе Сергея Рахманинова, что в деревне Ивановка Тамбовской области, открылся Первый фестиваль музыки композитора. Идея летнего опен-эйра принадлежала дирижеру Михаилу Плетневу, а Российский национальный оркестр под его управлением стал резидентом фестиваля.

В эту дворянскую усадьбу Рахманинов приезжал к родственникам, практически каждое лето с 1890 по 1917 год он проводил здесь. В годы Гражданской войны усадьба с хозяйским домом, флигелем и еще 22 постройками была разграблена и полностью уничтожена. Восстановление уникального места на пустыре началось 43 года назад с приходом в Ивановку директора музея Александра Ермакова, многолетними усилиями которого сегодня здесь уже ничто не напоминает о разрухе. Шесть из 24 строений скрупулезно воссоздано по сохранившимся планам и чертежам, а в беседках, как и во времена Рахманинова, можно наслаждаться пением птиц (их специально завозили из разных заповедников) и ароматом сирени, роз и лилий. «Мы только начинаем подходить к пониманию мира и образа русской провинциальной усадьбы, – говорит Ермаков. – На Тамбовщине их было свыше 3 тыс., но Ивановка – это еще и музыкальная усадьба, с которой связано 28 лет жизни Сергея Васильевича. Поэтому здесь обязательно должна звучать музыка».

Музыка, впрочем, все эти годы здесь так или иначе звучала благодаря известным исполнителям, регулярно приезжавшим в рахманиновское имение. Михаил Плетнев впервые оказался здесь в 1987 году и тогда, по воспоминаниям Ермакова, «лично высаживал цветы». С тех пор пианист бывал в Ивановке неоднократно, принимал участие в Международном фестивале Рахманинова в Тамбове (в настоящее время смотр  возглавляет Николай Луганский), а три года назад именно он предложил музею собственный проект – ежегодный музыкальный фестиваль с участием Российского национального оркестра и известных солистов. И хотя проведение первого форума сулило немало сложностей (селить артистов и гостей негде: строительство гостиницы в Ивановке намечено на 2015 год, добираться до музея нужно самостоятельно, а собственный концертный зал на тысячу мест – пока всего лишь мечта неутомимого директора), маэстро Плетнев с энтузиазмом приступил к осуществлению своего грандиозного замысла. Сцена была доставлена из Липецка, ее установили напротив флигеля, где жил Рахманинов, специально подкорректировав природную акустику дополнительным забором. Для концертов Плетнев предоставил свой собственный рояль Kawai, который перед открытием рабочие сцены несколько раз заботливо укрывали целлофаном, чтобы защитить от дождя. Сирень к началу фестиваля уже отцвела, однако о любимых Рахманиновым цветах публике напоминал дизайн сцены и баннеров, выполненный в прозрачных сиреневых тонах, удивительно гармонировавших с естественной зеленью усадьбы и несмолкаемым пением птиц. Фестивальному старту повезло и с погодой: начавшийся дождь быстро прекратился, и публике, расположившейся на скамейках под открытым небом, не пришлось думать ни о чем, кроме музыки.

Центральным произведением первого отделения стал Второй фортепианный концерт с темпераментным Вазгеном Вартаняном за роялем, предложившим весьма вольную интерпретацию знаменитого шедевра – напористую и свободную в отношении темпов, то замедлявших течение музыки почти до полной остановки, то вдруг набиравших космическую скорость. Михаил Плетнев за дирижерским пультом, казалось, полностью отдал инициативу солисту, однако же именно благодаря ему и чуткому оркестру произведение не развалилось на отдельные куски, а прозвучало слаженно и цельно. Настоящей кульминацией вечера стало концертное исполнение оперы «Алеко» с участием московских солистов Дмитрия Орлова, Анастасии Кикоть, Игоря Морозова, Олега Диденко и хора Академии хорового искусства имени Виктора Попова. С выходом на сцену вокалистов стала очевидна главная победа Плетнева, доказавшего, что концерт в формате опен-эйр с большим составом исполнителей возможен без дополнительной подзвучки. Сыграл ли роль тот самый «акустический» забор или же просто удачно был подобран состав, но опера о страстях в цыганском таборе на открытом воздухе в «живом» исполнении звучала великолепно с точки зрения звукового баланса, каждое слово вокалистов было прекрасно слышно, и саму трактовку оперы, предложенную дирижером, восторженные слушатели назвали идеальной.

На открытие фестиваля в Ивановку приехало около 2  тыс. человек из самых разных городов. Посетителей ожидают здесь и на двух камерных концертах, однако настоящего наплыва меломанов ждут на закрытии форума 21 июня, когда на сцену выйдут Михаил Плетнев в качестве дирижера и Николай Луганский, который будет солировать в Третьем фортепианном концерте – том самом, что был написан здесь, в Ивановке.    

Ивановка–Москва
Che mai sento!