Автор Тема: Никита Мндоянц (р.1989, Москва), пианист, композитор  (Прочитано 9243 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Окончил МГК им. П.И. Чайковского в 2011 году по классу композиции у проф. А.Чайковского, по классу фортепиано у своего отца проф. А.Мндоянца и проф. Н. Петрова.
« Последнее редактирование: Июнь 10, 2013, 11:39:02 от Predlogoff »
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: Никита Мндоянц, пианист
« Ответ #1 : Июнь 10, 2013, 10:50:03 »
Создал этот поток в связи с удачными выступлениями Никиты на конкурсе Клайберна в США.
Судейство на этом конкурсе было совершенно одиозным, тем не менее, Никита прошёл весь конкурс дальше всех остальных российских участников 2013 года и выступил в финале, но премии не получил, потому что там присуждается лишь 3 премии, а остальные финалисты их не получают.
Я надеюсь, что мы в России сможем наблюдать дальнейший творческий рост замечательного пиниста, у которого все конкурсы и вся жизнь ещё впереди.
Я пока воздержусь от поверхностных характеристик, потому что стиль пианиста находится в движении и ещё не стабилизировался, но, на мой взгляд, по природе своего таланта он тяготеет к т.н. "поэзии пианистического мастерства", что, однако, не является окончательным диагнозом.
Поживём - увидим.
Никита профессионально и виртуозно владеет инструментом, извлекая из него те тембры, которые пожелает. Вопрос в том, чего он желает. Сегодня у него замечательно звучат авторы, требующие аккуратного внешнего подхода, изысканной тембровой палитры, например, Дебюсси. Интересно звучит у него Прокофьев, но романтики мне кажутся поданными чересчур абстрактно, как "искусство для искусства", а это вряд ли приемлемо в данных композиторских стилях, требующих индивидуализации подачи материала и проявления субъективного к нему отношения.

Если кто-то найдёт хорошо изложенную биографию пианиста, прошу дать ссылку. Также давайте поищем какой-нибудь сайт, где отслеживается его деятельность. Я пока не нашёл.
Всю эту информацию я размещу в заглавном посте данной темы.
« Последнее редактирование: Июнь 10, 2013, 11:20:16 от Predlogoff »
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
В 2007 году Никита Мндоянц записал компакт-диск:

Год выпуска диска: 2007
Производитель диска: Россия

Продолжительность: 75:02

Ференц Лист
1. Концерт №1 ми бемоль мажор

Никита Мндоянц
2. Вариации
3-5. Триптих на евангельские сюжеты
Явление Христа народу
Притча о неразумном Богаче
Тайная вечеря
6-7. Интродукция и фуга
8. Вариации на тему белорусской народной песни "Перепелочка"
9-11. Сонатина для виолончели и фортепиано
12-14. Соната
15. Квартет для кларнета, скрипки, виолончели и фортепиано
16. С. Прокофьев - Н. Мндоянц. Скерцо из Симфонии №5

Московский симфонический оркестр, дирижер - Владимир Зива (1)
Евгений Тонха, виолончель (9-11), Ольга Волкова, скрипка (15),
Дмитрий Островский, кларнет (15), Лим Донг Кук, виолончель (15)
Звукорежиссеры: В.Копцов (1), Г.Катунина (2-1о)

------------------------------------------------------------

Если кто слушал, прошу высказаться. Также прошу высказаться по его выступлениям на конкурсе Клайберна, из которых нас, к сожалению, лишили самого интересного - 2-го концерта для ф-п с оркестром Прокофьева.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Алька

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 147
Прослушала все "открытые" в архиве записи Никиты на конкурсе Клайберна и могу сказать, что он ДЕЙСТВИТЕЛЬНО достоин был прохождения на 3 тур. Я не хочу сказать, что наши остальные конкурсанты: Фаворин, Чернов, Хозяинов были менее интересны, чем Никита, но волею судеб сложилось так, что в финал они не прошли и сейчас мы обсуждаем не эту проблему.

На конкурсе он играл очень ровно и чрезвычайно профессионально. Кстати в последнем интервью Мацуева в Belcanto Денис пишет о том, что выступление на конкурсах требует абсолютно иной манеры исполнения, нежели на концертах, и возможно именно это обстоятельство и придало какую-то немного сдержанную манеру звучанию Мндоянца. Я очень рассчитываю на интереснейшие концерты Никиты, правда пока что-то не припомню его выступлений в анонсах на будущий год - надо будет почитать повнимательнее.

Я и раньше слушала его выступления - помню концерт  1 марта 2012г в БЗК памяти Н.А. Петрова (вместе с Чо) и мне  исполнение Никиты понравилось намного больше, чем я была поражена.
Кстати на этом концерте кроме 5 этюдов-картин Рахманинова и полонеза Шопена Никита исполнил свое сочинение - Интермеццо памяти Николай Петрова. Тогда я не обратила внимание на  то, что в Консерватории Мндоянц окончил помимо фортепианного и класс композиции у профессора Чудовой и Чайковского.
Как и в случае с Алексеем Черновым - именно собственные композиции помогли этим пианистам наиболее ярко по сравнению с другими конкурсантами исполнить обязательное к исполнению на конкурсе Клайберна  "Birichino" Theofanidis!!
Очень перспективный молодой музыкант, ждем его выступлений!!!


Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
http://www.rg.ru/2013/06/19/kliburn-site.html

В Форт-Уорте прошел ХIV конкурс Вана Клиберна
Текст: Ирина Муравьева
19.06.2013, 17:12

...............

Никита Мндоянц - пианист, композитор. Аспирант Московской консерватории, лауреат международных конкурсов, финалист ХIV Конкурса Клиберна
 
- Почему выбрали для себя конкурс Клиберна, а не "Чайковского"?
 
Никита Мндоянц: На конкурсе Чайковского морально тяжелее играть, потому что находишься у себя дома, кругом знакомые лица - психологическое давление гораздо сильнее. Но оба эти конкурса очень высокого уровня.
 
- Как так сложилось, что из России целая команда приехала?
 
Никита Мндоянц: Мы все узнали об этом в последний момент, когда стали известны результаты отборочного прослушивания. Меня поразило, какая сильная команда едет, и это стало стимулом лучше подготовиться к конкурсу. Все ребята, которые ехали из Москвы, сложившиеся музыканты.
 
- В чем сложность и специфичность выступления на этом конкурсе?
 
Никита Мндоянц: Здесь идет чреда достаточно больших сольных концертов: два в первом туре, потом в полуфинале часовая сольная программа и квинтет. Два концерта с симфоническим оркестром в финале. Тяжело физически выдержать такую программу. Поэтому в процессе подготовки акцент делался на том, чтобы как можно больше обыгрывать программу на публике. Я, например, когда играл концерт в Орловской филармонии, а там замечательная публика, поставил в афишу большую часть своей конкурсной программы. Мне надо было привыкнуть к ощущениям, попытаться правильно распределить физические и эмоциональные силы, чтобы не выложиться с самого начала и не передерживать, чтобы найти баланс.
 
- С кем готовили конкурсную программу?
 
Никита Мндоянц: В основном готовился со своим отцом, профессором Московской консерватории Александром Мндоянцем. Он в 1977 году стал лауреатом этого конкурса, получил 5 премию. Большую часть программы я показывал ему, а некоторую часть сочинений проходил со своим профессором Николаем Петровым, к сожалению, ушедшим из жизни. Что касается камерной музыки, то Квинтета Брамса я репетировал с нашим консерваторским ансамблем "Rusquartet". Они мне очень помогли.
 
- Ваш отец Александр Мндоянц принимал участие в конкурсе 36 лет назад. С того времени, по общим впечатлениям, Конкурс Клиберна изменился?
 
Никита Мндоянц: Что касается программы, то почти нет. Однако число участников первого тура стало меньше - всего 30. Когда мой отец участвовал, на первый тур приехало 90 участников, соответственно, программы были короче - не позволяло время. Но и тогда был камерный ансамбль - квинтет, два концерта с симфоническим оркестром в финале. Как рассказывал отец, они ехали из Советского Союза командой: он, Александр Торадзе и Евгений Крушевский. А мы сейчас из России обособлено ехали. Вообще, на конкурсе созданы очень комфортные условия: мы жили в семье, в бытовом плане никаких проблем, каждому участнику предоставили рояль Steinway.
 
- Все отмечают, что на этом конкурсе был очень высокий технический уровень. Этот акцент на виртуозном типе игры отчасти диктует азиатская школа.
 
Никита Мндоянц: Да, и в последнее время даже сложился стереотип в отношении музыкантов из Азии. Но Конкурс Клиберна полностью опровергает этот стереотип, потому что участники из Азии - их, кстати, было немного на этом конкурсе - показали не только очень высокий технический уровень, но и артистическое начало, свой индивидуальный подход к интерпретациям. На Конкурсе Клиберна в жюри сидят действительно большие музыканты, и они в первую очередь уделяют внимание именно художественной стороне. Тем более они относятся к тому поколению музыкантов, которые являются наследниками старой школы. У них другой слух, память - историческая, музыкальная.
 
- Конкурс Клиберна со всеми финалистами заключает контракты. Что вам предложили?

Никита Мндоянц: В правилах конкурса написано, что все шесть финалистов считаются его лауреатами, но у последних трех финалистов нет дифференциации по местам. Всем финалистам предоставляются трехлетние ангажементы: первая премия ездит по всему миру, а остальные лауреаты - по Соединенным Штатам. В данный момент в офисе Конкурса для нас составляют расписание на ближайший сезон. Из того, что намечается лично для меня, это концерт в августе в Форт-Уорте на Фестивале русской музыки. Там будут исполняться концерты Рахманинова, симфонии Чайковского. Я буду играть либо Четвертый концерт, либо "Рапсодию на тему Паганини" Рахманинова. Сейчас все уточняется. Кроме этого, обещают не менее двух туров по Соединенным Штатам в сезон. В каждом туре будет по несколько концертов, может быть, шесть-семь.
 
- А в России какие перспективы?
 
Никита Мндоянц: В России у меня уже запланированы концерты на этот сезон. В сентябре от консерватории у меня будет сольный концерт в Рахманиновском зале. Дальше Александр Гиндин пригласил меня на замечательный проект, который он курирует: программа для четырех фортепиано, где мы будем играть вместе с ним, Алексеем Курбатовым и Славой Грязновым. Он предложил всем нам сделать несколько транскрипций для четырех фортепиано. Этот концерт состоится 28 февраля в зале Чайковского. Намечены у меня и несколько концертов по городам России: в Орле, в Воронеже. В августе предстоит большой фестиваль во Франции, где я буду играть сольный концерт и камерную музыку. В общем, предстоит очень интересный год.
 
- Вы сами композитор: фортепианную музыку пишите?
 
Никита Мндоянц: В основном, у меня камерная музыка, потому что у меня очень много друзей и коллег-инструменталистов, которые заинтересованы в современной музыке. Они очень отзывчиво относятся к тому, что я пишу. Есть у меня и оркестровые сочинения, но для фортепиано, так сложилось, я пишу мало,
 
- По классу композиции вы занимаетесь у Александра Чайковского, худрука Московской филармонии. Он вам помогает с исполнением сочинений?
 
Никита Мндоянц: Александр Владимирович очень помогает, и не только мне. Он - заведующий кафедрой в консерватории и знает цену всем талантливым студентам, неважно у кого они учатся. Если он видит талант, он помогает, чем может. К тому же у него есть молодые инструменталисты, которым он что-то может предложить для исполнения. В Филармонии при его участии проводится фестиваль современной музыки.
 
- И консерватория располагает большими возможностями: столько залов. Можно было бы регулярно фестивали композиторские проводить.
 
Никита Мндоянц: У нас есть кафедральные концерты. Но, конечно, необходимо, еще будучи студентом, выходить за рамки консерватории. Потом что, когда оканчиваешь консерваторию, и так и не вышел за рамки кафедральных концертов, начинается депрессивное чувство. Я знаю многих, окончивших консерваторию, которые теряются потом, либо преподают в музыкальных школах, либо занимаются аранжировками. Это грустная ситуация. Мне повезло: мне и Александр Владимирович Чайковский помогает, и наш заведующий кафедрой инструментовки Валерий Григорьевич Кикта, который тоже всем студентам старается помочь. В этом году я вступил в Союз композиторов. Сейчас там активная деятельность началась благодаря молодым, вновь пришедшим членам Союза. Вероятно, появятся новые фестивали под эгидой Союза композиторов. Эта организация набирает обороты и, может, еще будет помогать московским композиторам.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Алька

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 147
После наряженного летнего марафона Никита Мндоянц дает в Рахманиовском зале Консерватории сольный концерт.

23 СЕНТЯБРЯ ПОНЕДЕЛЬНИК
РАХМАНИНОВСКИЙ ЗАЛ КОНСЕРВАТОРИИ
НАЧАЛО КОНЦЕРТА 1900

Вечер фортепианной музыки
Никита Мндоянц
В программе:
И. С. Бах - Итальянский концерт фа мажор, Токката фа-диез минор
Й. Гайдн - Соната соль мажор
С. И. Танеев - Прелюдия и фуга соль-диез минор
К. Дебюсси - Пять прелюдий: «Холмы Анакапри», «Танец Пека», «Затонувший собор», «Ворота Альгамбры», «Фейерверк»,  "Остров радости"

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
23 СЕНТЯБРЯ ПОНЕДЕЛЬНИК
РАХМАНИНОВСКИЙ ЗАЛ КОНСЕРВАТОРИИ
НАЧАЛО КОНЦЕРТА 1900

Вечер фортепианной музыки
Никита Мндоянц
В программе:
И. С. Бах - Итальянский концерт фа мажор, Токката фа-диез минор
Й. Гайдн - Соната соль мажор
С. И. Танеев - Прелюдия и фуга соль-диез минор
К. Дебюсси - Пять прелюдий: «Холмы Анакапри», «Танец Пека», «Затонувший собор», «Ворота Альгамбры», «Фейерверк»,  "Остров радости"

Нет, ну надо же, а ??
Я уже уеду и не попаду на этот концерт. А прошлой осенью я прозевал единственный приезд Дмитрия Алексеева. Как нарочно.
Что ж, надеюсь, lorina сделает рукопись :))
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Алька

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 147
18 октября, Большой зал Консерватории - К 170-летию Э. Грига
Московский симфонический оркестр
Дирижёр — Артур Арнольд
Солист — Никита Мндоянц
Стихотворения норвежских и русских поэтов о Норвегии читает Аристарх Ливанов

В программе:
Э. Григ- Две элегические мелодии для струнного оркестра, соч. 33
Концерт для фортепиано с оркестром, соч. 16
В. Рябов - «В стране полночного солнца», норвежская сюита для симфонического оркестра, соч. 82

Баба Яга

  • Гость
После наряженного летнего марафона Никита Мндоянц дает в Рахманиовском зале Консерватории сольный концерт.

23 СЕНТЯБРЯ ПОНЕДЕЛЬНИК
РАХМАНИНОВСКИЙ ЗАЛ КОНСЕРВАТОРИИ
НАЧАЛО КОНЦЕРТА 1900

Вечер фортепианной музыки
Никита Мндоянц
В программе:
И. С. Бах - Итальянский концерт фа мажор, Токката фа-диез минор
Й. Гайдн - Соната соль мажор
С. И. Танеев - Прелюдия и фуга соль-диез минор
К. Дебюсси - Пять прелюдий: «Холмы Анакапри», «Танец Пека», «Затонувший собор», «Ворота Альгамбры», «Фейерверк»,  "Остров радости"
И как это "Остров" в прелюдии попал?

Оффлайн Алька

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 147
Остров не попал в Прелюдии, их действительно 5, а Остров сам по себе в той же строке через запятую :)
« Последнее редактирование: Сентябрь 23, 2013, 14:12:34 от Алька »

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
После наряженного летнего марафона Никита Мндоянц дает в Рахманиовском зале Консерватории сольный концерт.

23 СЕНТЯБРЯ ПОНЕДЕЛЬНИК
РАХМАНИНОВСКИЙ ЗАЛ КОНСЕРВАТОРИИ
НАЧАЛО КОНЦЕРТА 1900

Вечер фортепианной музыки
Никита Мндоянц
В программе:
И. С. Бах - Итальянский концерт фа мажор, Токката фа-диез минор
Й. Гайдн - Соната соль мажор
С. И. Танеев - Прелюдия и фуга соль-диез минор
К. Дебюсси - Пять прелюдий: «Холмы Анакапри», «Танец Пека», «Затонувший собор», «Ворота Альгамбры», «Фейерверк»,  "Остров радости"
И как это "Остров" в прелюдии попал?

:)) Не знаю.
В моей афише, по крайней мере, запятой не было между прелюдями и "Островом радости":

---------------------------------------

23
СЕНТЯБРЯ
ПОНЕДЕЛЬНИК
РАХМАНИНОВСКИЙ ЗАЛ КОНСЕРВАТОРИИ
19.00

Вечер фортепианной музыки

Никита Мндоянц

В программе:
И. С. Бах
Итальянский концерт фа мажор
Токката фа-диез минор

Й. Гайдн
Соната соль мажор

С. И. Танеев
Прелюдия и фуга соль-диез минор

К. Дебюсси
Пять прелюдий: «Холмы Анакапри», «Танец Пека», «Затонувший собор», «Ворота Альгамбры», «Фейерверк»
«Остров радости»
---------------------------------------


Вероятно, так составляют афиши, а когда копируют, не всегда проверяют.
Но это мелочи, а вот кто сегодня побывает на концерте Мндоянца ?
У меня самолёт в 8 вечера, так что я ну никак не могу туда попасть :))
А жаль.
Надеюсь, lorina нас осчастливит, так как Альку мы так и не сумели направить на путь истинный по части рукописей :)
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Алька

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 147
Мы с Lorinой  уже созвонились и выяснили, что обе сегодня вечером будем на концерте. Поэтому информация надеюсь будет.
Еще я узнала, что в октябре, точнее 24 октября (четверг) в Музее-квартире А.Б.Гольденвейзера в 16.00 будет так называемая "Встреча с молодыми дарованиями" и концерт будет давать Никита Мндоянц. Программа пока не анонсируется, информация из афишки, которую я взяла в Музее им.Глинки.

Оффлайн Алька

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 147
Сегодня вечером Никита Мндоянц давал концерт в Рахманиновском зале Консерватории.

Последовательность исполнения была такой:
1-ое отделение:
И. С. Бах - Итальянский концерт фа мажор
Й. Гайдн - Соната соль мажор
И. С. Бах  - Токката фа-диез минор

2-ое отделение:
С. И. Танеев - Прелюдия и фуга соль-диез минор
К. Дебюсси - Пять прелюдий: «Холмы Анакапри», «Танец Пека», «Затонувший собор», «Ворота Альгамбры», «Фейерверк»
К. Дебюсси«Остров радости»

Т.е. из программы, которую в этом году Никита представил на конкурс им. Клиберна (и единственный из наших исполнителей прошел на 3-й тур), он сегодня исполнял Гайдна, Танеева и Дебюсси. Напомню, что на конкурсе им. Клиберна выступали 5 наших пианистов: Юрий Фаворин, Никита Мндоянц, Николай Хозяинов, Алексей Чернов и Никита Абросимов.

Теперь о концерте. Очень четкая техническая сторона исполнения – тут придраться абсолютно не к чему. Я бы не сказала, что игра была не эмоциональной и жесткой – нет, эмоциональность и глубокая осмысленность явно прослеживалась, но это было очень странное исполнение. Такое ощущение, что сегодня в зале было безумное количество усилительной  аппаратуры  и звук был таким форсированным и прямолинейным, что смысл произведений терялся  вообще и слушать было неимоверно сложно. Хотелось убавить силу  звука больше чем в половину. Откуда у Никита такая силища в руках - совершенно не понятно. Звук в Концерте и Токкате Баха не был колотящим, но он был потрясающе  гнетущим. Как-то поинтереснее была исполнена Соната Гайдна, особенно Менуэт прозвучал вполне терпимо.
Но  Прелюдия и фуга С.Танеева опять таки были настолько пронзительными, что просто ошеломили меня.
На мой взгляд относительной неплохо были исполнены Прелюдии Дебюсси, но если сравнивать исполнение Никиты с  исполнением А.Б.Любимова …. Не надо это сравнивать…. :'(
Мне кажется, Никита планирует выступать в очень больших по объему  залах и готовит к этим мероприятиям свои программы.
Наверное, сегодня был какой-то неудачный для Никиты вечер, я уповаю только на это.
Lorina разместила информацию по этому концерту в разделе "Аудио- и видеозаписи" в треде "Музыка из Москвы (2013-2014)"
« Последнее редактирование: Сентябрь 24, 2013, 23:49:17 от Алька »

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Мне кажется, Никита планирует выступать в очень больших по объему  залах и готовит к этим мероприятиям свои программы

lorina почему-то отмолчалась: то ли согласна, то ли наоборот :))
Зато скоро будет как раз концерт Мндоянца в "большом по объёму" зале :))
« Последнее редактирование: Октябрь 17, 2013, 21:15:50 от Predlogoff »
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
18
ОКТЯБРЯ
ПЯТНИЦА
БОЛЬШОЙ ЗАЛ КОНСЕРВАТОРИИ
19.00

Московский симфонический оркестр
Дирижёр —
Артур Арнольд

Солист —
Никита Мндоянц

Стихотворения норвежских и русских поэтов о Норвегии читает Аристарх Ливанов

В программе:
Э. Григ
Две элегические мелодии для струнного оркестра, соч. 33
Концерт для фортепиано с оркестром, соч. 16

В. Рябов
«В стране полночного солнца», норвежская сюита для симфонического оркестра, соч. 82
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн lorina

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 910
Мне кажется, Никита планирует выступать в очень больших по объему  залах и готовит к этим мероприятиям свои программы

lorina почему-то отмолчалась: то ли согласна, то ли наоборот :))
Зато скоро будет как раз концерт Мндоянца в "большом по объёму" зале :))
Не знаю, наоборот или нет. Я шла, исходя из программы, на тихий спокойный концерт, а получила чуть ли не сотрясение мозга. Это же надо так молотить по клавишам  в Рахманиновском зале! Редко, кто из пианистов так удивлял  меня в живом концерте - я  уверена была, что Никита Мндоянц  как музыкант тоньше.  Допускаю, что такая силовая игра и  в Бахе и  в Дебюсси может котироваться  в Америке с ее культом силы, напора и энергии, но это все таки Москва! А вот в концерте Грига (да еще в БЗК) кое-где можно и погреметь, но  сегодня по просьбе и по абонементу Альки, неожиданно оказавшейся очень далеко от Москвы, я иду на Лифшица.
А вообще в игре Никиты Мндоянца, в отличие от другого молотобойца, победившего на Клайберне,  какая то изюминка   все-таки есть, особенно когда он играет тихо.
А готовится он играть, скорее всего, не в больших залах , а в американских.
"Меньшинство может быть право, большинство - НИКОГДА" Генрик Ибсен.

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Я шла, исходя из программы, на тихий спокойный концерт, а получила чуть ли не сотрясение мозга. Это же надо так молотить по клавишам  в Рахманиновском зале! Редко, кто из пианистов так удивлял  меня в живом концерте - я  уверена была, что Никита Мндоянц  как музыкант тоньше.  Допускаю, что такая силовая игра и  в Бахе и  в Дебюсси может котироваться  в Америке с ее культом силы, напора и энергии, но это все таки Москва! А вот в концерте Грига (да еще в БЗК) кое-где можно и погреметь

В свою очередь я крайне удивлён подобными оценками! Ничего похожего сегодня в БЗК не было: концерт Грига был сыгран необычайно изысканно, изумительно в тембровом отношении, очень мелодично. После ваших оценок я ожидал чего угодно, но только не того, что было в реале - а была очень мягкая, стильная, поэтичная игра. Никакого "грохота" не было не то что наяву, а даже в помине - очень хороший звуковой баланс с оркестром, в результате чего получился не "концерт", а как бы "симфония", и при этом замечательная певучесть в лирических соло пианиста, фирменная виртуозность отечественной школы.
Сажусь сочинять восторженный отклик.
То ли мы с вами застали Мндоянца в разных творческих состояниях, то ли он учёл опыт выступления в рахманиновском зале, то ли то и другое вместе, иначе придётся констатировать, что кому-то из нас нужно немножко подлечить слух.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Да, забыл сказать, что публика вытребовала у пианиста пьесу на бис, и он сыграл "Ноктюрн" Грига - ну это вообще было волшебное что-то. В духе концепции исполнения только сыгранного ф-п Концерта. Он как сел опять за рояль, я сразу попытался вообразить, в каком духе будет бис - что-то вроде "Шествия гномов" или нечто вроде "Ноктюрна". Было ясно, что кроме Грига на вечере его памяти вряд ли (после ф-п концерта Грига) прозвучит иной автор. И вдруг Мндоянц как раз и сыграл "Ноктюрн" :)) Я чуть не подпрыгнул :))
На днях побывал на арфовом концерте, и вот под руками Мндоянца у рояля была почти та же безударность и воздушность пассажей, что у арфы. Замечательно.
А что касается Рахманиновского зала, то он с его специфической акустикой больше подходит вокалистам, вернее, хорам. Об этом многие хоровики любят говорить.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн lorina

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 910

А что касается Рахманиновского зала, то он с его специфической акустикой больше подходит вокалистам, вернее, хорам. Об этом многие хоровики любят говорить.

По настоящему  пианиста можно узнать только в Рахманиновском или еще в Малом зале консерватории. БЗК  слишком огромен для фортепиано, а Камерный зал ММДМ, приглушая звук, облагораживает его и  тоже может ввести в заблуждение.
В Рахманиновском зале я слышала очень многих пианистов, но никому не удалось оглоушить меня так, как это сделал Никита.
Вполне возможно, что он был в особом состоянии духа в тот вечер и надеюсь, он извлек уроки по отзывам о том концерте.
"Меньшинство может быть право, большинство - НИКОГДА" Генрик Ибсен.

Оффлайн Алька

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 147
Predlogoff[/color], Октябрь 18, 2013, 22:01:59 pm

Цитировать
То ли мы с вами застали Мндоянца в разных творческих состояниях, то ли он учёл опыт выступления в рахманиновском зале, то ли то и другое вместе, иначе придётся констатировать, что кому-то из нас нужно немножко подлечить слух.

До сих пор на слух не жаловалась, по крайней мере в отношении силы звука :).
Попробую послушать Никиту 24 октября, 16.00  в Музее-квартире А.Б. Гольденвейзера (программа концерта не заявлена) и после этого приму решение о необходимости похода к лору :).

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Попробую послушать Никиту 24 октября, 16.00  в Музее-квартире А.Б. Гольденвейзера (программа концерта не заявлена)

А как же ваш любимый Любимов ??
Который в этот день с Попругиным в МЗК.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Алька

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 147
Все складывается до нельзя лучше: Никита играет в 16.00, потом легкий кофе  и в 19.00 в Малом зале любимый Любимов (красиво звучит!!!) в фортепианном дуэте. Это будет большой музыкальный четверг ???

Оффлайн Алька

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 147
Только что позвонила  в Музей  А.Б. Гольденвейзера (8-495-629-2929) – сказали об отмене концерта Никиты Мндоянца.
Вместо него выступает Татьяна Дорохова.
Это не перенос даты, а именно отмена концерта.

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Только что позвонила  в Музей  А.Б. Гольденвейзера (8-495-629-2929) – сказали об отмене концерта Никиты Мндоянца.
Вместо него выступает Татьяна Дорохова.
Это не перенос даты, а именно отмена концерта.

Ну вот.
Но по крайней мере я рад, что легендарный музей ещё дышит и даже проводит изредка концерты. А Мндоянца мы ещё не раз услышим, потому что потенциал его громаден, и он ещё проявит себя.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн lorina

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 910
До сих пор на слух не жаловалась, по крайней мере в отношении силы звука :).
Попробую послушать Никиту 24 октября, 16.00  в Музее-квартире А.Б. Гольденвейзера (программа концерта не заявлена) и после этого приму решение о необходимости похода к лору :).
Алька, в любом случае не стоит обращаться к лору - он  скажет, что согласно  научным данным женское ухо гораздо  чувствительней к силе звука, нежели мужское. Поэтому то, что Predlogoff слышит как громко, мы можем слышать как чересчур громко или даже нестерпимо громко  :()
А я тем временем послушала  концерт Грига в исполнении Никиты. Концерт хорош! Прекрасно, когда этот концерт играют приблизительно в том возрасте, в каком его написал автор - исполнение выглядит по юношески  свежо и непосредственно. А насыщенные терпкие басы и холодные серебристо-стальные верхи, свойственные пианисту  в тембральном отношении, в данному случае как нельзя лучше соответствуют нордической образности  григовского концерта.
Единственно, что можно заметить (помимо легких несовпадений с оркестром) это все-таки некоторая тенденция Никиты  в ритмических фигурациях впадать в  метрономичность. Это проявилось в микроскопическом масштабе в третьей части концерта, и в довольно серьезном масштабе в Бахе, которого он исполнял в Рахманиновском зале.
 А вообще несмотря на то, что я до конца еще не разобралась с природой звукоизвлечения Никиты Мндоянца, нельзя не отметить его прекрасную  техническую оснащенность и  нелинейность музыкального мышления, так что я вполне разделяю мнение Predlogoff'а, что это многообещающий музыкант.
"Меньшинство может быть право, большинство - НИКОГДА" Генрик Ибсен.