Автор Тема: "Школа жён" В.Мартынова и Ю.Любимова - ПРЕМЬЕРА в Новой Опере  (Прочитано 17709 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Novopera

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 749
    • http://www.novayaopera.ru/
Юрий Любимов поставит "Школу жен" в Новой Опере
http://kultura.mos.ru/press/news/1305816.html         13 Июня 2013
 
 
В Московском театре Новая Опера имени Е.В. Колобова состоится премьера оперы "Школа жен" по одноименной комедии Жана-Батиста Мольера. Постановка современных сочинений – одно из направлений развития театра.

Режиссером спектакля будет Юрий Любимов.

На встрече директора театра Дмитрия Сибирцева и заместителя руководителя Департамента культуры г. Москвы Евгении Шерменевой с композитором В. Мартыновым и супругой режиссера Каталин Любимовой, участники сошлись во мнении, что спектакль впишется в концепцию развития театра Новая Опера, а также может стать значимым событием в культурной жизни Москвы.

На данный момент Юрий Любимов завершил работу над созданием либретто. Владимир Мартынов планирует закончить свою работу в сентябре.

11 июня режиссер Юрий Любимов посетил Новую Оперу и присутствовал на спектакле «Травиата», чтобы познакомиться с работой труппы театра.
13 июня был подписан договор между Московским театром Новая Опера имени Е.В. Колобова и Юрием Любимовым.

Репетиции спектакля начнутся 10 апреля 2014 года. Премьера оперы «Школа жен» намечена на 20 мая 2014 года.

Фото: http://vk.com/id137353508?w=wall137353508_1294%2Fall
            
Московский театр Новая Опера им. Е.В.Колобова.
Билеты on-line:
www.novayaopera.ru; tickets@novayaopera.ru
Касса театра: ул. Каретный Ряд, 3 (сад «Эрмитаж»),
ст. м. «Пушкинская», «Маяковская»
тел.: (495) 694-08-68, тел./факс: (495) 694-18-30
www.parter.ru, www.ticketland.ru, www.kontramarka.ru

Оффлайн Томский

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 276
Кстати , если я не ошибаюсь , на сюжет "Школы жен" есть опера В. Мортари . И есть запись спектакля с участием Криловичи и Бонис(з)олли .

Оффлайн andris

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 391
    • Андрей Ковалев
Значит "конец эпохи композиторов", который ранее предрекал  Мартыновым, еще не наступил?

Оффлайн oleander

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 162
  • Опера "Дракула"
    • Опера "Дракула"
Значит "конец эпохи композиторов", который ранее предрекал  Мартыновым, еще не наступил?
Наступил. В анонсах этой будущей оперы, которые я читал, имя композитора или не называется, или упоминается вскользь, как что-то очень несущественное. Я сначала удивился, а потом подумал, что, возможно, таково желание самого Мартынова?
Реставрирую оперный жанр. ))
https://www.facebook.com/andr.tikhomirov

Оффлайн Novopera

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 749
    • http://www.novayaopera.ru/
Один из наиболее ярких представителей нового поколения российских дирижеров Дмитрий Юровский дал свое предварительное согласие дирижировать премьерными спектаклями оперы В. Мартынова «Школа жен» в театре Новая Опера. Таким образом полностью сформирована постановочная группа спектакля. Режиссер Юрий Любимов, дирижер — Дмитрий Юровский, сценография — Борис Мессерер, костюмы — Рустам Хамдамов. Премьера состоится 20 мая 2014 года.
http://www.novayaopera.ru/?event=02092013
Московский театр Новая Опера им. Е.В.Колобова.
Билеты on-line:
www.novayaopera.ru; tickets@novayaopera.ru
Касса театра: ул. Каретный Ряд, 3 (сад «Эрмитаж»),
ст. м. «Пушкинская», «Маяковская»
тел.: (495) 694-08-68, тел./факс: (495) 694-18-30
www.parter.ru, www.ticketland.ru, www.kontramarka.ru

Оффлайн Иван Иванович

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 239
Вот арапы-то. Музыка не написана, деньги распилены.

Оффлайн oleander

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 162
  • Опера "Дракула"
    • Опера "Дракула"
Иван Иванович, ну зачем уж так злобствовать-то? Как известно, великий Россини укладывался в гораздо более сжатые сроки, когда ему их устанавливали театры. Если музыка хороша, какая разница: год понадобился на ее создание или 10 лет? Если музыка плоха, - тоже никакой разницы. Так что давайте как минимум дождемся результата.
Реставрирую оперный жанр. ))
https://www.facebook.com/andr.tikhomirov

Оффлайн Alfredo Germont

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 342
Иван Иванович, ну зачем уж так злобствовать-то? Как известно, великий Россини укладывался в гораздо более сжатые сроки, когда ему их устанавливали театры. Если музыка хороша, какая разница: год понадобился на ее создание или 10 лет? Если музыка плоха, - тоже никакой разницы. Так что давайте как минимум дождемся результата.
Доницетти бывало и в две недели укладывался и даже меньше, говоря при этом что Россини всегда работал медленно.  :)  Беллини в таком темпе работать не мог, ему на оперу требовалось 3-4 месяца, что по тем временам было очень много...

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
К тому же это вполне логично: современной опере - современную режиссуру. Тут уж не возразишь. Да и зачем возражать, если так и должно быть ?
А вот классической опере - классическую режиссуру. Это правило тоже следовало бы неукоснительно соблюдать, чтобы не было переноса действия в другие эпохи и всяких там Чайковских-Магриттов.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн oleander

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 162
  • Опера "Дракула"
    • Опера "Дракула"
Вот с этим я полностью согласен. Вообще, чем больше будет в оперных театрах качественных постановок хороших новых опер, тем быстрее прекратятся измывательства над классикой. "Режопера" ведь и появилась тогда, когда дефицит адекватных, интересных публике и театрам современных опер принял угрожающие масштабы, а по времени это как раз совпало с перепроизводством кадров в режиссерской профессии. Вот они и кинулись на классику.
Так что дай бог, чтобы у Мартынова получилось. И не только у него, но и у других - у тех композиторов, кто может не дешевые оперы-"говорилки" штамповать, а способен попытаться вернуть оперу к ее жанровым стандартам, на яркой, но современной мелодической основе. Это сегодня единственный шанс, и для спасения классики тоже.
Реставрирую оперный жанр. ))
https://www.facebook.com/andr.tikhomirov

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 14 685
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
А мне как зрителю – относительному неофиту, да еще и молодому зрителю :) не хватает именно классических опер в качественном исполнении (хороший состав + классный дирижер) и в классических или разумно и со вкусом осовремененных постановках. Проблема перепроизводства режиссеров меня абсолютно не волнует, пусть переучиваются на другие профессии или идут в другие жанры. Делать оперу прибежищем для лишних режиссеров, имхо, не следует.
Che mai sento!

Оффлайн oleander

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 162
  • Опера "Дракула"
    • Опера "Дракула"
А мне как зрителю – относительному неофиту, да еще и молодому зрителю :) не хватает именно классических опер в качественном исполнении (хороший состав + классный дирижер) и в классических или разумно и со вкусом осовремененных постановках. Проблема перепроизводства режиссеров меня абсолютно не волнует, пусть переучиваются на другие профессии или идут в другие жанры. Делать оперу прибежищем для лишних режиссеров, имхо, не следует.
Вы правы. Но кто и как будет регулировать этот процесс? Ведь законодательно такие вещи не решить. Вкус, чувство меры, качество индивидуального творческого решения - это все категории весьма зыбкие, в законе их не прописать. Следовательно, регулятором может быть только общественный запрос на те или иные явления в искусстве. До тех пор, пока этот запрос по-настоящему не сформирован, постановщик, например, может позволить себе аргументировать перенос действия оперы на мифологический сюжет в нашу современность тем, что миф - анахронизм, он якобы не доступен пониманию публики. Публику такое мнение о ней не оскорбляет? Ну так что ж...
Реставрирую оперный жанр. ))
https://www.facebook.com/andr.tikhomirov

Оффлайн Novopera

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 749
    • http://www.novayaopera.ru/
Телеканал "Культура": Состоялось обсуждение постановки оперы "Школа жен"         

В театре «Новая Опера» сегодня преступили к работе над постановкой, которая уже приковала внимание прессы. Оперу по пьесе Мольера «Школа жён» готовит команда, в которую входят только мэтры. Рассказывают «Новости культуры».

Либретто несколько лет назад написал Юрий Любимов. Работу над партитурой только что закончил Владимир Мартынов. Сценографией занимается Борис Мессерер, костюмами – Рустам Хамдамов. Музыкальный руководитель постановки - Дмитрий Юровский. Премьера намечена на 20 мая. Сегодня состоялось первое общее обсуждение проекта.

По замыслу Любимова, в этой истории – много пластов. А главный герой постановки – сам Мольер, который играет разные роли. Классический текст «Школы жён» режиссер дополнил фрагментами из «Мещанина во дворянстве», а также произведений Козьмы Пруткова.

«Либретто давно у меня в руках, но я думал – куда, что. Они любезно со мной поговорили этот театр, и я им отдал это либретто, – рассказывает Юрий Любимов. – “Школа жен”, по-моему, нужна нашему государству. Они непокорные какие-то, а, в общем-то, я старого режима человек. И поэтому “Школа жен” полезна будет женам».

«Если говорить о жанре, то это будет немножко “опера-буфф”, – отмечает Владимир Мартынов. – Но с каким-то немножко трагическим исходом. Хотя я старался сделать музыку мольеровскую – легкую, веселую, полетную. Поэтому я просил такие голоса, чтоб это были голоса моцартовские, глюковские. Так что “опера-буфф” должна что-то определять».
Новости культуры


РиаНовости: Юрий Любимов начал работу над спектаклем "Школа жен" в "Новой опере"
Тема: Театральный сезон 2013-2014 (105)
17:2210.10.2013 (обновлено:12:01 11.10.2013 )44321
В театре прошла встреча с постановочной командой и руководством.

РИА Новости http://ria.ru/culture/20131010/969124096.html#ixzz2hP5x3Q5o

Режиссер Юрий Любимов приступил к работе над постановкой оперы Владимира Мартынова "Школа жен", мировая премьера которой в московском театре "Новая опера" намечена на 20 мая будущего года. В четверг Любимов встретился с постановочной командой и руководством театра и обсудил с ними практические вопросы, об этом 96-летний режиссер рассказал журналистам сразу после совещания.

Участниками встречи стали 96-летний Юрий Любимов (который также выступает как автор либретто), композитор Владимир Мартынов, художник по костюмам Рустам Хамдамов, а также директор "Новой оперы" Дмитрий Сибирцев.

"Мы договорились серьезно приступить к работе, — рассказал Любимов. — Нас снабдили всеми техническими данными. Потом мы еще раз все посмотрим со сценографом Борисом Мессерером. Собрались высокопрофессиональные люди, мне очень повезло, потому что мы всегда сможем найти решение. С начальством театра мы расположены сотрудничать, поэтому настроение у меня веселое, даже беззаботное".

Говоря о самой пьесе, он шутливо сообщил, что "давно в дружбе с Мольером". "Я считаю, что "Школа жен" очень нужна нашему государству, — поведал режиссер. — Я старого режима человек, поэтому считаю, что пьеса полезна будет современным женам".

Композитор Мартынов рассказал, что текст для оперы был создан Любимовым достаточно давно, но непосредственная активная работа началась с апреля. Жанр своей оперы он определил как опера-буффа, но с трагическим исходом. "По сути, это тема Петрушки. Здесь очень много смыслов, но в итоге все не так весело, — пояснил композитор. — Я старался сделать музыку легкую, полетную, поэтому и голоса мне понадобятся моцартовские, перселловские и глюковские".
Директор театра Дмитрий Сибирцев заявил, что сегодняшний день можно считать началом работы, хотя активный постановочный период планируется начать с 10 апреля будущего года. "Сегодня мы назначили даты прослушиваний солистов, они состоятся в ближайшее время. И потом до премьеры нас ждет целая жизнь, все этапы которой обещают быть очень интересными", — отметил директор.

Он добавил, что в труппе есть все необходимые для спектакля голоса, за исключением контратеноров — их будут приглашать извне. Пока на май запланировано три премьерных спектакля.
Московский театр Новая Опера им. Е.В.Колобова.
Билеты on-line:
www.novayaopera.ru; tickets@novayaopera.ru
Касса театра: ул. Каретный Ряд, 3 (сад «Эрмитаж»),
ст. м. «Пушкинская», «Маяковская»
тел.: (495) 694-08-68, тел./факс: (495) 694-18-30
www.parter.ru, www.ticketland.ru, www.kontramarka.ru

Оффлайн Novopera

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 749
    • http://www.novayaopera.ru/
Российская газета: "Школа жен" от Юрия Любимова
Юрий Любимов в московском Театре "Новая опера" поставит оперу-буфф "Школа жен" по Мольеру.

Контракт уже заключен, художник и композитор приглашены - автором декораций станет Борис Мессерер, музыку написал Владимир Мартынов (и с тем, и с другим Любимова связывают давние творческие и дружеские отношения), а либретто было подготовлено самим режиссером, отметившим в этом году свое 96-летие.

А это значит, что в ближайшее время на материале пьесы, посвященной некогда супруге брата короля Генриетте Английской, он займется воспеванием превосходства невинности над всеми другими женскими добродетелями, режиссированием "правил супружества, или обязанностей замужней женщины вместе с ее каждодневными упражнениями", а также определением пригодности или непригодности к браку женщин слишком умных, глупых или "неумеренных щеголих". По Мольеру и по законам современной совести. В интерьерах "Новой оперы" для Юрия Петровича Любимова это будет сделать несложно - в этом театре он уже ставил "Пиковую даму", однако мольеровская "Школа жен", по всей видимости, потребует большего энерговложения: ведь данному спектаклю предстоит родиться впервые. Мировая премьера "Школы жен" назначена на 20 мая 2014 года. Намеченные сроки и графики Любимов в своей режиссерской практике нарушал лишь однажды: когда все ждали его "Князя Игоря" в Большом театре после скандального ухода с Таганки, но Юрий Петрович тяжело заболел, и первый показ новой постановки оперы перенесли с декабря на июнь. "В Большом театре меня ждали четыре месяца, пока я болел, - рассказывал Любимов в интервью ИТАР-ТАСС. - И я доволен тем, что потом не сорвал ни одной репетиции. Трудился ежедневно с 11 утра до 23 вечера". По впечатлениям режиссера, в Большом к нему отнеслись "трепетно, как к прима-балерине. А потом в прямом смысле осыпали розами, - вспоминал он. - Поверьте, я строго к себе отношусь. Но мне кажется, что мой спектакль достоин репертуара Большого театра".

В том, что и у перспективной "Школы жен" есть все шансы стать украшением репертуара "Новой оперы", сомневаться не приходится. Напомним, что к числу послетаганковского периода Любимова относятся и его "Бесы" в Вахтанговском театре, получившие высокую оценку критики, и многочисленные мастер-классы, привлекающие внимание зарубежных специалистов к создателю легендарного театра и его методике работы, универсальной для артистов как драматических, так и музыкальных театров.
http://www.rg.ru/2013/10/11/shkolazhen.html
Московский театр Новая Опера им. Е.В.Колобова.
Билеты on-line:
www.novayaopera.ru; tickets@novayaopera.ru
Касса театра: ул. Каретный Ряд, 3 (сад «Эрмитаж»),
ст. м. «Пушкинская», «Маяковская»
тел.: (495) 694-08-68, тел./факс: (495) 694-18-30
www.parter.ru, www.ticketland.ru, www.kontramarka.ru

Оффлайн Novopera

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 749
    • http://www.novayaopera.ru/
В Театре «Новая Опера» прошло прослушивание солистов для участия в постановке «Школа жен»
http://kultura.mos.ru/press/news/1503826.html

http://www.novayaopera.ru/?event=07112013
Московский театр Новая Опера им. Е.В.Колобова.
Билеты on-line:
www.novayaopera.ru; tickets@novayaopera.ru
Касса театра: ул. Каретный Ряд, 3 (сад «Эрмитаж»),
ст. м. «Пушкинская», «Маяковская»
тел.: (495) 694-08-68, тел./факс: (495) 694-18-30
www.parter.ru, www.ticketland.ru, www.kontramarka.ru

Оффлайн Porgolovo

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 639
http://izvestia.ru/news/560540

Любимов и Мартынов разошлись во взглядах на главного героя «Школы жен»

В «Новой опере» идет кастинг певцов для будущей премьеры 96-летнего режиссера

В столичном театре «Новая опера» начался кастинг артистов для участия в премьере оперы «Школа жен» Владимира Мартынова на либретто Юрия Любимова. Отбор проводят сам режиссер, его постоянный соратник Мартынов, директор театра Дмитрий Сибирцев, а также Дмитрий Юровский, который выступит дирижером-постановщиком спектакля. Премьера самой ожидаемой оперной новинки сезона назначена на 20 мая 2014 года, репетиции под присмотром Любимова стартуют 1 апреля.

На днях в театр поступил полный комплект нотных материалов — партитура, клавиры, партии и голоса. Владимир Мартынов, не признающий компьютерного набора, работал над рукописью с апреля по август; еще один месяц ушел на оцифровку толстого манускрипта.

— В договоре всё было прописано с вокзальной точностью: в конце августа я должен был сдать партитуру. Клавир, согласно договору, я не имел права делать сам. Его подготовил человек, нанятый театром, — рассказывает «Известиям» Мартынов.

Вопреки общим ожиданиям и информации, ранее просочившейся в СМИ, «Школа жен» не имеет почти никакого отношения к одноименной пьесе Мольера.

— Как всегда у Юрия Петровича, это окрошка, — объясняет композитор. — Там «Спор греческих философов об изящном» Козьмы Пруткова, кое-что из Булгакова. Мольера совсем мало. Из «Школы жен», кажется, вообще ничего нет. Есть из «Мещанина во дворянстве». Чудовищное крошево.

Сюжет оперы внешне незамысловат. Знаменитая труппа Мольера ожидает прихода короля, который все время задерживается. Мольер заставляет труппу репетировать различные сцены, начиная с диалога Пруткова. Актеры демонстрируют полную несостоятельность — по выражению Мартынова, они, «в общем, свиньи». В конце концов король так и не приходит.

Патриарх Таганки не избегает намеков на свою неверную труппу. В тексте есть цитата из Томаса Манна: «Что за люди эти актеры? Да и люди ли они вообще?».

В выборе протагониста Любимов и Мартынов драматически разошлись.

— Между мной и Юрием Петровичем существует идеологический конфликт: он любит и считает главным героем Мольера, а я — короля. Для меня этот персонаж гораздо емче, хотя у него нет ни одной фразы, — говорит Мартынов.

Ожидая возможных различий в видении совместного опуса, композитор предусмотрительно закрепил свои соавторские права в документальной форме.

— Я настоял, чтобы в договоре было специально прописано мое право на изменение текста либретто. А вот Юрий Петрович после меня вмешиваться в текст уже не может — это тоже прописано. Поскольку я с ним не первый раз работаю, то знаю, что это необходимо, — признался композитор.

Сочиняя оперу, он «не зацикливался» на личности и взглядах своего великого соавтора.

— Когда делаешь такие вещи, рассчитываешь на самостоятельную их жизнь безотносительно режиссера. Печать его личности и так уже лежит на тексте оперы, — уверен Мартынов.

По его словам, либретто Любимова в действительности представляет собой драматическую пьесу, типичную для его стиля.

— Юрий Петрович считает, что он написал либретто. На самом деле это никакое не либретто. Либретто всегда учитывает музыкальную энергетику, потому что одно дело — слово читаемое, другое — слово пропеваемое. Поэтому главной моей задачей было придумать какое-то решение, чтобы появилась музыкальная драматургия, музыкальная идея, без которой опера существовать не может. Это была чудовищно трудная работа. Но когда я решение придумал, писать уже было несложно, — вспоминает Мартынов.

С режиссером свои правки он еще не обсуждал, а потому «не знает, чем все это кончится». Но добавляет, что его совместные проекты с Юрием Петровичем всегда строятся на доверии.

В итоге у Мартынова получилась двухактная опера-буффа с увертюрой, без номерной структуры, продолжительностью в два часа. Композитор называет свое творение «честнóй оперой с мелодиями».

— Поскольку в тексте — полный стилистический разброд, в музыке от него тоже было не отойти, но все-таки я старался, чтобы в конечном счете это была не эклектика, а синтез. В опере есть стержень — несколько созвучий, паттернов, модулей, — который всегда узнаваем и на который всё наматывается. А с точки зрения стилистики там присутствует и барокко, и романтизм, и нечто в духе Стравинского, Бриттена, Мессиана, и минимализм. Дальше я не лезу. Ухода в авангардизм типа Невского-Курляндского там нет — мне нужно, чтобы рядовой оперный слушатель не был сильно покороблен, — поясняет Владимир Мартынов.

Мастер убежден, что коллегам-композиторам его опус не понравится, но сам при мысли о «Школе жен» испытывает удовлетворение.

— Для меня это очень большая удача, потому что я уверен, что никто, кроме меня, из этого текста не вывернулся бы. Нечеловеческая битва с текстом мною выиграна. Получился кунштюк, в основе которого — борьба с материалом, — говорит Мартынов.

Знаменитый оракул «конца времени композиторов», выпустивший несколько одиозных книг о смерти авторской музыки, все-таки решился взять на себя персональную ответственность за новое детище.

— Да, эта партитура — авторское высказывание. Но не с точки зрения музыкального языка — им занимались в ХХ веке. Сейчас дело не в тексте, а в контексте. И контекст, мне кажется, получился. В «Школе жен» я признаю себя автором контекста, — заключил Мартынов.


Оффлайн Novopera

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 749
    • http://www.novayaopera.ru/
РиаНовости: Юрий Любимов продолжит подготовку к премьере оперы "Школа жен" в Париже
http://ria.ru/culture/20131114/976871136.html?fb_action_ids=603821066347757&fb_action_types=og.recommends&fb_source=aggregation&fb_aggregation_id=288381481237582
Московский театр Новая Опера им. Е.В.Колобова.
Билеты on-line:
www.novayaopera.ru; tickets@novayaopera.ru
Касса театра: ул. Каретный Ряд, 3 (сад «Эрмитаж»),
ст. м. «Пушкинская», «Маяковская»
тел.: (495) 694-08-68, тел./факс: (495) 694-18-30
www.parter.ru, www.ticketland.ru, www.kontramarka.ru

Оффлайн Novopera

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 749
    • http://www.novayaopera.ru/
Газета.ру:
12 января 2014, 19:17   |   Культура   |   Ярослав Тимофеев

Юрий Любимов утвердил декорации Бориса Мессерера к «Школе жен»

Режиссер Юрий Любимов утвердил макет декораций к «Школе жен», выполненный знаменитым театральным художником Борисом Мессерером. Как рассказал «Известиям» автор оперы, композитор Владимир Мартынов, производственные цеха театра «Новая опера» уже приступили к изготовлению декораций.

— Мессерер стремился воспроизвести дух и образы Версаля. Сцена оформлена как барочно-классический театр: перспектива, колоннады, сходы лестниц. В центре находится огромная суфлерская будка, вокруг которой разворачивается действие. Продуман образ «короля-солнца» Людовика XIV. В целом «Школа жен» будет выглядеть как традиционный костюмный оперный спектакль, — пояснил Мартынов.

Для создания костюмов был приглашен Рустам Хамдамов, однако, по информации «Известий», сейчас его участие под вопросом из-за занятости на других проектах.

Серия кастингов была завершена еще в середине декабря. Юрий Любимов, Владимир Мартынов, директор «Новой оперы» Дмитрий Сибирцев и дирижер-постановщик Дмитрий Юровский определили артистов на 3–4 состава — с запасом, чтобы отобрать лучших после этапа разучивания вокальных партий.

— В опере две контратеноровые партии. На них нам пришлось взять приглашенных артистов, поскольку в театре контратеноров нет. Мы выбрали Олега Безинских, Владимира Магомадова и Николая Гладких, причем каждый учит не одну партию, а обе. Все остальные певцы, прошедшие кастинг, — штатные артисты «Новой оперы», — сообщил «Известиям» Дмитрий Сибирцев.

Владимир Мартынов завершил свою часть работы еще в сентябре 2013 года: он сдал партитуру в театр и получил гонорар от заказчика — департамента культуры Москвы. По словам композитора, Сергей Капков не мелочился.

— Мне заплатили ту сумму, которую я сам назвал. Я не скромничал, но и не требовал слишком многого. А вообще расценки у всех разные. У Джона Адамса один гонорар, у Родиона Щедрина другой, у меня третий. Кто на что рассчитывает, — объяснил Мартынов.

Согласно договору, композитор отдал правительству Москвы все права на партитуру: он не может принести оперу в другой театр, издать ее в виде аудио- или видеозаписи или использовать иным образом. Тем не менее авторские отчисления за каждое исполнение «Школы жен» в соответствии с законом будут поступать на счет Мартынова.

Юрий Любимов до сих пор не слышал партитуру своего постоянного соавтора — и не услышит до начала репетиций.

— Комичность и трагичность нашей ситуации в том, что Любимов с оперой до сих пор не знаком. Клавир ему не покажешь — сам он ноты не читает. А компьютерная запись — это полуфабрикат с пластмассовым звуком. Профессионал в ней разберется, а Юрий Петрович будет придираться и ужасаться. Так что положение безвыходное, и все мы немножко рискуем, — признался Владимир Мартынов.

В карьере 96-летнего режиссера «Школа жен» — первый опыт постановки новой, специально написанной оперы. Премьера назначена на 20 мая 2014 года, репетиции под присмотром Любимова стартуют 1 апреля.

Вопреки общим ожиданиям и информации, ранее просочившейся в СМИ, «Школа жен» не имеет почти никакого отношения к одноименной пьесе Мольера.

— Как всегда у Юрия Петровича, это окрошка, — рассказал Владимир Мартынов. — Там «Спор греческих философов об изящном» Козьмы Пруткова, кое-что из Булгакова. Мольера совсем мало. Из «Школы жен», кажется, вообще ничего нет. Есть из «Мещанина во дворянстве». Чудовищное крошево.

Сюжет оперы внешне незамысловат. Знаменитая труппа Мольера ожидает прихода короля, который всё время задерживается. Мольер заставляет труппу репетировать различные сцены, начиная с диалога Пруткова. Актеры демонстрируют полную несостоятельность — по выражению Мартынова, они «в общем свиньи». В конце концов король так и не приходит.

Патриарх Таганки не избегает намеков на свою неверную труппу. В тексте есть цитата из Томаса Манна: «Что за люди эти актеры? Да и люди ли они вообще?».

http://izvestia.ru/news/563834#ixzz2qLhCBnPJ
Московский театр Новая Опера им. Е.В.Колобова.
Билеты on-line:
www.novayaopera.ru; tickets@novayaopera.ru
Касса театра: ул. Каретный Ряд, 3 (сад «Эрмитаж»),
ст. м. «Пушкинская», «Маяковская»
тел.: (495) 694-08-68, тел./факс: (495) 694-18-30
www.parter.ru, www.ticketland.ru, www.kontramarka.ru

Оффлайн Novopera

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 749
    • http://www.novayaopera.ru/

Юрий Любимов представит в "Новой опере" макет декораций спектакля "Школа жен"


МОСКВА, 28 января. /Корр. ИТАР-ТАСС Ольга Свистунова/.   http://itar-tass.com/kultura/918852

Российский режиссер Юрий Любимов собирается представить макет декораций своего нового проекта - оперы-буфф "Школа жен", мировая премьера которой состоится 20 мая в Московском театре "Новая опера". Во вторник в театре пройдет официальная презентация декораций спектакля, где художником-сценографом выступает Борис Мессерер, а художником по костюмам Рустам Хамдамов.

"Отличная, высокопрофессиональная команда подобралась", - оценил в интервью ИТАР-ТАСС Юрий Любимов. Сам он стал автором либретто, а также поставит спектакль как режиссер. Музыку оригинальной оперы-буфф по Мольеру написал композитор Владимир Мартынов, с которым Юрия Любимова связывает как минимум 15-летнее сотрудничество.

"Последняя рабочая встреча с Владимиром Мартыновым состоялась 23 января, - рассказал Любимов. - Володя очень волновался. Концертмейстер на рояле сыграл большие куски из его партитуры, а певцы их спели. Встреча прошла плодотворно".

В ноябре Юрий Любимов и Борис Мессерер съездили в командировку в Париж, посетили "Комеди Франсез", музей Мольера, его библиотеку, где познакомились с редкими материалами, которые, по словам Любимова, пойдут на пользу предстоящему проекту.

"Пока мы не определились лишь с хореографом спектакля, - заметил Любимов. - Да и не все певцы еще подобраны, что в некотором роде осложняет работу художника по костюмам Рустама Хамдамова, ведь он должен создать сценическую одежду на конкретного исполнителя. Так что сегодня будут представлены только эскизы костюмов, которые, на мой взгляд, очень хороши".

Макет декораций уже готов полностью. "Борис Мессерер - обязательный, щепетильный, очень талантливый художник", - считает Любимов. Он добавил, что в спектакле будет два состава исполнителей.

Любимов сообщил и еще одну новость: репетиции, которые предполагалось начать в апреле, перенесли на более ранний срок.

"Мы начнем репетировать 26 марта", - уточнил режиссер. Дело в том, что 23 апреля будет отмечаться 50-летие Театра на Таганке. Его основателю Юрию Любимову будет посвящена международная конференция, которая состоится в Театре имени Вахтангова. Там же будет показан спектакль "Бесы" в постановке Любимова. Еще один его спектакль - опера "Князь Игорь" - в эти дни пойдет на исторической сцене Большого театра.

"Чтобы праздник не нанес ущерба работе, репетиции "Школы жен" решено перенести на более ранний период", - пояснил Юрий Петрович, заверив, что премьера его нового спектакля, как и было объявлено, состоится 20 мая. "Я привык четко выполнять взятые на себя обязательства", - заключил мастер.
Московский театр Новая Опера им. Е.В.Колобова.
Билеты on-line:
www.novayaopera.ru; tickets@novayaopera.ru
Касса театра: ул. Каретный Ряд, 3 (сад «Эрмитаж»),
ст. м. «Пушкинская», «Маяковская»
тел.: (495) 694-08-68, тел./факс: (495) 694-18-30
www.parter.ru, www.ticketland.ru, www.kontramarka.ru

Оффлайн Novopera

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 749
    • http://www.novayaopera.ru/
МОСКВА, 28 янв — РИА Новости, Елена Чишковская.
Макет декораций к "Школе жен" Любимова представили в "Новой Опере"

14:3128.01.2014

"Мы хотели отразить здесь и театр Мольера, и одновременно изящную эпоху Людовика XIV", - представил свою работу художник Борис Мессерер.
Макет декораций к постановке Школа жен Юрия Любимова

 Официальная презентация макета декораций к опере Владимира Мартынова "Школа жен", мировая премьера которой в постановке Юрия Любимова намечена на 20 мая, состоялась во вторник в московском театре "Новая Опера".

Работу над "Школой жен" по пьесе Мольера осуществляют 96-летний режиссер Юрий Любимов, который выступил в данном случае и как автор либретто, художник Борис Мессерер и художник по костюмам Рустам Хамдамов.

Центральным элементом декораций новой постановки станет ажурная металлическая конструкция из лестниц и дверей, легкая и пронизанная светом, а задник украсит огромный портрет Людовика XIV, помещенный в центр солнечного круга с расходящимися во все стороны лучами. Конструкция будет находиться на сцене на протяжении всей оперы.

"Мы хотели отразить здесь и театр Мольера, и одновременно изящную эпоху Людовика XIV, — представил свою работу Мессерер. — Двери на авансцене, люстры в пустом пространстве — все это стилизация, которая создает театральную и дворцовую атмосферу. Есть фонарики, которые дадут ощущение рампы и старинного театра, будет и суфлерская будка, из которой появится сам Мольер".

Портрет короля, по словам художника, также сыграет свою роль — он создаст ощущение триумфа. Впрочем, апофеоз будет ложным: король, приезда которого ожидают герои, так и не появится.

Любимов, впервые увидевший макет, остался доволен, похвалив ажурность конструкции, присутствие в ней воздуха. Режиссер отметил, что опера — дело дорогостоящее, и настоящие звезды "раскуплены на годы вперед", но все же он намерен поставить истинную оперу-буфф, которая в последнее время "как-то тихо скончалась".

Он рассказал, что певцы практически на все роли уже найдены. "Две трети собрали, но нам еще нужно найти хорошего Мольера, голосистого", — сказал Любимов, добавив, что потом собирается "высечь артистов, а то совсем невозможно будет работать".

Вслед за макетом были представлены эскизы костюмов, выполненные Хамдамовым. "Стиль есть, — оценил эскизы Любимов. — А натура пока неизвестна, надо будет по телу смотреть, художник будет учитывать особенности каждого артиста".

Дирижером оперы "Школа жен" в постановке Любимова выбран Юровский

Директор "Новой Оперы" Дмитрий Сибирцев рассказал, что подготовка к спектаклю идет полным ходом, и выразил надежду, что оставшиеся до премьеры месяцы пройдут продуктивно.

"Уже есть партитура, клавир, многие солисты серьезно изучают партии, — рассказал Сибирцев. — В ближайшее время будет еще одно прослушивание на некоторые партии. С оперой уже ознакомился дирижер-постановщик Дмитрий Юровский. Все идет по утвержденному плану".

К репетициям "Школы жен" Любимов приступит уже в конце марта.

РИА Новости http://ria.ru/culture/20140128/991760169.html#ixzz2rh90BCgr

Макет декораций:

Московский театр Новая Опера им. Е.В.Колобова.
Билеты on-line:
www.novayaopera.ru; tickets@novayaopera.ru
Касса театра: ул. Каретный Ряд, 3 (сад «Эрмитаж»),
ст. м. «Пушкинская», «Маяковская»
тел.: (495) 694-08-68, тел./факс: (495) 694-18-30
www.parter.ru, www.ticketland.ru, www.kontramarka.ru

Оффлайн Novopera

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 749
    • http://www.novayaopera.ru/
Репортаж тк "Звезда". Презентация макета.
http://tvzvezda.ru/news/vstrane_i_mire/content/201401281911-74c3.htm#
Московский театр Новая Опера им. Е.В.Колобова.
Билеты on-line:
www.novayaopera.ru; tickets@novayaopera.ru
Касса театра: ул. Каретный Ряд, 3 (сад «Эрмитаж»),
ст. м. «Пушкинская», «Маяковская»
тел.: (495) 694-08-68, тел./факс: (495) 694-18-30
www.parter.ru, www.ticketland.ru, www.kontramarka.ru

Оффлайн Novopera

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 749
    • http://www.novayaopera.ru/
Юрий Любимов откроет в «Новой опере» «Школу жён». После «Князя Игоря» в Большом, ставшего одним из самых резонансных и спорных спектаклей сезона, мэтр намерен предложить публике безупречный образец авторского месседжа – либретто на основе комедии Мольера он подготовил сам. Музыку оперы-буфф написал Владимир Мартынов, сценографом приглашён Борис Мессерер, оба – давние друзья и со-творцы Любимова. Премьера намечена на конец мая, а сегодня презентовали макет декораций. Рассказывают «Новости культуры».

Юрий Любимов и Борис Мессерер начали обсуждать декорации ещё прошлой весной, даже специально ездили во Францию, но работа не прекращается и во время презентации макета.

Сам игравший Мольера, Юрий Любимов считает французского комедиографа главным персонажем оперы, и вот здесь его взгляд на постановку расходится с мнением автора музыки – композитора Владимира Мартынова, который свой голос отдал королю.

«Ну, так это хорошо! – считает Юрий Любимов. – Тогда как-то это оживляет, что тут не в одну дуду, а есть какой-то внутренний спор. Это же любопытнее смотреть, когда композитор так его взгляд, а мой взгляд другой – на Мольера».

Появление короля, которого в течение всей постановки ждёт труппа Мольера, не ожидается . Наверняка зрители увидят портрет Людовика Четырнадцатого, конечно, внутри солнца. В центре сцены вырастет новый уровень, с несколькими лестницами, которые ведут к условным гримёрным. Над этим новым уровнем – люстры, как намёк на дворцовую архитектуру. В итоге – образ, в котором сочетается и изящество эпохи, и театр Мольера.

«Достоверно никто не знает, какой он, он сгорел и мы, по существу, берём только немножко стиля эпохи – Малый Трианон там, в Версале, переплёты такие у дверей похожие на Малый Трианон», – говорит художник сценограф, народный художник России Борис Мессерер.

Эпоха будет отражена и в костюмах Рустама Хамдамова. Пока увидеть их можно только на эскизах, сами наряды будут дорабатывать под артистов. А этот список ещё не утверждён.

«Мы набрали, но не утвердили, мы пока назначили тех, кто учит эти партии, – директор театра «Новая опера» Дмитрий Сибирцев. – Учат наши баритоны и пока как такового сюжета не существует, есть взаимоотношения Мольера с властью и есть взаимоотношения Мольера с артистами».

Репетиции оперы-буфф «Школа жён» планируют начать 26 марта, премьера же назначена на 20 мая.

Новости культуры http://tvkultura.ru/article/show/article_id/106146

Фото с презентации: http://www.novayaopera.ru/?event=28012014
Московский театр Новая Опера им. Е.В.Колобова.
Билеты on-line:
www.novayaopera.ru; tickets@novayaopera.ru
Касса театра: ул. Каретный Ряд, 3 (сад «Эрмитаж»),
ст. м. «Пушкинская», «Маяковская»
тел.: (495) 694-08-68, тел./факс: (495) 694-18-30
www.parter.ru, www.ticketland.ru, www.kontramarka.ru

Оффлайн Novopera

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 749
    • http://www.novayaopera.ru/
ИЗВЕСТИЯ 21 марта 2014, 19:04   |   Культура   |   Ярослав Тимофеев   | 

Юрий Любимов начнет репетиции «Школы жен» после 1 апреля
Мэтр «пока что в восторге» от оперы Владимира Мартынова


Легендарный режиссер Юрий Любимов готов к репетициям «Школы жен», которые начнутся в московском театре «Новая опера» после 1 апреля.
Юрий Петрович здоров, бодр и рвется в бой, — охарактеризовал настрой своего 96-летнего соавтора композитор Владимир Мартынов, написавший партитуру оперы.

Директор театра Дмитрий Сибирцев сообщил «Известиям», что Любимов собирается присутствовать на всех сценических репетициях, которые будут идти шесть дней в неделю, кроме понедельника, с 11 до 14 часов и с 18 до 21 часа.

Мы договорились, что у Юрия Петровича будет четыре дня, когда он пропустит репетиции из-за представлений «Князя Игоря» в Большом театре. Все остальное время он собирается работать в ежедневном режиме, — пояснил Сибирцев.

Для Владимира Мартынова репетиции уже начались: на спевках выяснилось, что партии контратеноров (их в опере две) слишком высоки для приглашенных «Новой оперой» артистов. Мартынов пошел на уступки и несколько понизил тесситуру.

Имена первых исполнителей «Школы жен» уже известны. Подавляющее большинство — штатные артисты «Новой оперы»: сопрано Эльвира Хохлова, Галина Королёва и только что пришедшая в коллектив Екатерина Миронычева, тенор Вениамин Егоров, баритон Анджей Белецкий, бас Дмитрий Орлов. Контратенора — Владимир Магомадов, Олег Безинских и Николай Гладских — приглашены со стороны, поскольку в труппе отсутствуют.

За декорации отвечает народный художник России Борис Мессерер, за костюмы — лауреат премии «Триумф» Рустам Хамдамов.
В январе 2014 года Владимир Мартынов сообщал «Известиям», что Юрий Любимов всё еще не слышал оперу, которую собирается ставить.

Комичность и трагичность нашей ситуации в том, что Любимов с оперой до сих пор не знаком. Клавир ему не покажешь — сам он ноты не читает. А компьютерная запись — это полуфабрикат с пластмассовым звуком. Профессионал в ней разберется, а Юрий Петрович будет придираться и ужасаться. Так что положение безвыходное, и все мы немножко рискуем, — признавался Владимир Мартынов.

Но вскоре он все-таки решился предъявить плод своих трудов режиссеру.

Мы показали оперу Любимову: пропели и проиграли на рояле от начала до конца. Пока что он в восторге, менять ничего не требовал. Что будет дальше — не знаю, — сказал Мартынов.

В 55-летней режиссерской карьере Юрия Любимова «Школа жен» — первый опыт постановки новой, специально написанной оперы. Премьера назначена на 20 мая 2014 года.

Вопреки общим ожиданиям и информации, ранее просочившейся в СМИ, «Школа жен» не имеет почти никакого отношения к одноименной пьесе Мольера.

Как всегда у Юрия Петровича, это окрошка, — рассказал Владимир Мартынов. — Там «Спор греческих философов об изящном» Козьмы Пруткова, кое-что из Булгакова. Мольера совсем мало. Из «Школы жен», кажется, вообще ничего нет. Есть из «Мещанина во дворянстве». Чудовищное крошево.

Сюжет оперы внешне незамысловат. Знаменитая труппа Мольера ожидает прихода короля, который всё время задерживается. Мольер заставляет труппу репетировать различные сцены, начиная с диалога Пруткова. Актеры демонстрируют полную несостоятельность — по выражению Мартынова, они «в общем свиньи». В конце концов король так и не приходит.

Патриарх Таганки не избегает намеков на свою неверную труппу. В тексте есть цитата из Томаса Манна: «Что за люди эти актеры? Да и люди ли они вообще?».

Читайте далее: http://izvestia.ru/news/567909#ixzz2wsqoU6yU
Московский театр Новая Опера им. Е.В.Колобова.
Билеты on-line:
www.novayaopera.ru; tickets@novayaopera.ru
Касса театра: ул. Каретный Ряд, 3 (сад «Эрмитаж»),
ст. м. «Пушкинская», «Маяковская»
тел.: (495) 694-08-68, тел./факс: (495) 694-18-30
www.parter.ru, www.ticketland.ru, www.kontramarka.ru

Оффлайн Novopera

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 749
    • http://www.novayaopera.ru/
Интервью с дирижером Дмитрием Юровским:
В этот ваш визит в Москву вы задержитесь в ней дольше обычного, ведь вам предстоит музыкально-постановочная работа над новым сочинением Владимира Мартынова «Школа жён», премьера которого в театре Новая Опера уже назначена на 20 мая. Как вы попали в этот проект? И несколько слов о самóм проекте…

– Меня пригласил директор театра Новая Опера Дмитрий Сибирцев. Мы были знакомы еще с детства, правда, с детских лет долгое время не виделись – наши творческие пути как-то всё не пересекались. «Взрослое знакомство» произошло уже на записи для компакт-диска оперы Андрея Семёнова «Лунные волки», в которой Дмитрий Сибирцев выступил в качестве солиста-тенора. И я очень рад, что теперь наши творческие контакты возобновились уже на более масштабной основе. Мой взгляд, конечно, достаточно поверхностный, ведь в Москве я не живу, но то, что сегодня происходит в этом театре, мне нравится. За все мои пока еще не многочисленные его посещения я понял, что там кипит настоящая творческая жизнь, и он находится в постоянном поиске новых форм существования и репертуара. И предстоящий проект – яркое тому подтверждение. Очень надеюсь, что наше сотрудничество с театром сложится плодотворно.

Партитуру новой оперы Владимира Мартынова я изучил уже давно, исполнять его музыку буду впервые, однако с его произведениями был знаком ранее как слушатель. Не берусь сказать, насколько это сочинение репрезентативно для его автора, но мои ощущения от него весьма позитивны. С одной стороны, он писал оперу-буфф, и в этой своей ипостаси она сделана, на мой взгляд, отчасти в традиции Керубини, может быть, чуть-чуть наложенной на специфическую репетитивность, встречающуюся иногда у Гласса. Для оперы-буфф репетитивность – прием вполне традиционный и узаконенный, так что это вполне логично. С другой стороны, очевидно, что при создании этой партитуры очень многое преломлялось и через призму Стравинского. Так что получается очень интересная, весьма занятная комбинация с очень непростой оркестровкой и совсем непростыми задачами для певцов, от которых одновременно требуется и свободное владение колоратурой, и навыки вполне драматического (лирико-драматического) звуковедения.

Партия самого Мольера поручена бас-баритону, но два контратенора в главных мужских партиях – это сюрприз, причем тоже весьма непростой, так как для того, чтобы спектакль вошел в репертуар, требуется найти несколько контратеноровых составов. Присутствуя на прослушиваниях, я по-хорошему был удивлен тем, что, за исключением контратеноров, которые являются товаром штучным, солистов на все партии – и основные, и второстепенные – мы отобрали исключительно из состава труппы. Так я познакомился с большим количеством неизвестных мне до этого певцов: их уровень меня определенно порадовал. И, конечно же, просто не может меня не радовать перспектива сотворчества с такими корифеями театра, как Юрий Любимов и Борис Мессерер. Не знаю даже, как сказать, но это не только вся моя жизнь, но также вся жизнь моих родителей и в чем-то жизнь их родителей тоже. Эти имена любой человек, мало-мальски связанный с искусством, просто не может не знать, и одна только мысль о предстоящей работе с ними делает меня счастливым.
http://operanews.ru/14042102.html
Московский театр Новая Опера им. Е.В.Колобова.
Билеты on-line:
www.novayaopera.ru; tickets@novayaopera.ru
Касса театра: ул. Каретный Ряд, 3 (сад «Эрмитаж»),
ст. м. «Пушкинская», «Маяковская»
тел.: (495) 694-08-68, тел./факс: (495) 694-18-30
www.parter.ru, www.ticketland.ru, www.kontramarka.ru

Оффлайн Иван Иванович

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 239
Редкостное барахло.