Автор Тема: "Школа жён" В.Мартынова и Ю.Любимова - ПРЕМЬЕРА в Новой Опере  (Прочитано 17166 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 14 369
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
«Школу жен» в «Новой Опере» посвятят памяти Юрия Любимова

5 октября 2014, 16:14   |   Культура   |   Виктория Иванова

http://izvestia.ru/news/577605

Великий режиссер так и не успел увидеть свой последний спектакль вживую

Первый спектакль «Школа жен» в новом сезоне в театре «Новая Опера» будет посвящен памяти Юрия Петровича Любимова. Об этом «Известиям» сообщил директор театра Дмитрий Сибирцев.

По его словам, ранее оперу предполагалось поставить в афишу во второй половине сезона. Однако в связи с безвременной кончиной великого режиссера директор намерен отыскать «окно» в ближайшем расписании.

— Со «Школой жен» у нас есть определенные сложности, так как она была подготовлена лишь одним составом исполнителей. Нужно выбрать дату так, чтобы все они были на месте, — пояснил Дмитрий Сибирцев.

Как рассказал директор, по иронии судьбы Юрий Петрович так и не успел вживую посмотреть свой последний спектакль: в связи с плохим самочувствием режиссер не посетил премьеру.

— Мы передали ему видеозапись спектакля, но он очень хотел посмотреть его на сцене. Мы договаривались встретиться у нас в театре после его поездки в Израиль, которая должна была состояться а октябре. И, конечно, все артисты очень ждали Юрия Петровича. Он не собирался ничего переделывать, но, когда мастер приходит в театр, артисты начинают по-другому работать, находят новые краски. Очень жаль, что все так случилось, — отметил собеседник издания.

Нет имени великого режиссера и на афише «Школы жен»: из-за плохого самочувствия Юрий Петрович пропустил большое количество репетиций и попросил обозначить себя лишь как «автора идеи и либретто» оперы. Официально же режиссером числится ассистент Любимова, уже успевший поработать с ним в том числе на «Князе Игоре» в Большом, Игорь Ушаков.

Впрочем, это не помешало Юрию Петровичу вступать в творческие споры во время подготовки оперы. Но несмотря на все опасения, по мнению Дмитрия Сибирцева, работа над спектаклем проходила легко.

— Было необыкновенно интересно, потому что он был человеком в высшей степени профессиональным и очень по-доброму отнесся к артистам нашей труппы. Мне было необыкновенно приятно, что нам удалось с ним и познакомиться, и вместе поработать. Что судьба подарила нам эти встречи, — заключил Сибирцев.

«Школа жен» создавалась по заказу департамента культуры города Москвы. Музыку к опере написал композитор Владимир Мартынов, также в коллектив соавторов спектакля вошли художник-постановщик Борис Мессерер и художник по костюмам Рустам Хамдамов.

...

Премьера состоялась 20 мая 2014 года.

Читайте полностью http://izvestia.ru/news/577605
Che mai sento!

Оффлайн Иван Иванович

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 239
«Школу жен» в «Новой Опере» посвятят памяти Юрия Любимова

5 октября 2014, 16:14   |   Культура   |   Виктория Иванова
Оперу, которую он не ставил и которая с треском провалилась. Слава Богу, Любимов не видел этого жуткого посмешища, как зрители встают и уходят.

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 14 369
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
«Следующим спектаклем Любимова должен был стать балет про Ярославну»

9 октября 2014, 00:01   |   Культура   |   Ярослав Тимофеев

http://izvestia.ru/news/577757


Владимир Мартынов — о своем последнем разговоре с мэтром
«Следующим спектаклем Любимова должен был стать балет про Ярославну»

8 октября Москва простилась с Юрием Любимовым. Корреспондент «Известий» поговорил о великом режиссере с его другом и постоянным соратником Владимиром Мартыновым.

— Вы участвовали в организации похорон Юрия Петровича?

— Я отвечал за церковную часть. Отпевание прошло в Донском монастыре, в Храме преподобного Серафима Саровского. На Донском кладбище Любимов и погребен — там у него семейное захоронение.

— Когда вы виделись в последний раз?

— 30-го сентября, в день его рождения. Он лежал, а мы — Борис Мессерер, Леонид Баранов и я — сидели вокруг. Юрий Петрович шутил и вообще был очень бодр.

— Он выпивал в честь праздника?

— Нет, пить ему было категорически запрещено.

— Два года назад Любимов тоже попал в больницу вскоре после дня рождения, долго находился в коме. Может быть, не надо было праздновать?

— Может быть. Но знаете, 30 сентября прошло три месяца с нашей последней встречи, и я увидел необратимые изменения, произошедшие с ним. Когда начался процесс отхода, тут уже празднуй, не празднуй — все равно. Может, и хорошо, что в конце его жизни был такой всплеск радости.

— О чем вы говорили в последнюю встречу?

— Обсуждали его планы. Это были безумные, странные планы. Он прицепился к теме «Князя Игоря», и следующим его спектаклем должен был стать балет про Ярославну. Музыку он предлагал написать мне. В былые времена он ставил балет Бориса Тищенко «Ярославна», но теперь хотел сделать нечто принципиально иное.

— Что именно?

— Понимаете, «Слово о полку Игореве» — это мужская история, рассказанная мужчинами. А Любимов хотел сделать историю про Пенелопу: как живет Ярославна во время отсутствия мужа. Все соблазны и возможные падения одинокой женщины.

...

— Вы можете назвать его проекты после ухода из Театра на Таганке успешными?

— «Князь Игорь», мне кажется, заранее был обречен на неуспех, прежде всего потому, что это Большой театр. Кто бы что ни говорил, Большой театр — это национальная беда. Любимов уже и сам понял, что попал в ловушку. Что касается вахтанговских «Бесов», то это, на мой взгляд, вещь удачная и даже резонансная.

— А «Школа жен»? Он не смог закончить этот спектакль или не захотел?

— Он просто уже не вставал. Даже по дому не ходил. Но после премьеры ему показали видеозапись.

— И как ему спектакль?

— Откровенно говоря, не очень. Он бы всё сделал по-другому. Он ведь всегда дотягивает спектакли в последний момент, и даже на премьере продолжает работу. У него же был знаменитый фонарик, которым он светил на сцену прямо на спектакле. Это была такая проблема, что в Театре Вахтангова ему даже запретили приходить с фонариком. В итоге Каталин контрабандой проносила фонарик в сумочке.

— А музыкой «Школы жен» он был доволен?

— Да, ведь музыку мы делали вместе. Музыкой недоволен я, поскольку театр сделал огромные купюры, в том числе идеологические. Современный композитор всегда выглядит идиотом, потому что люди слушают исполнение и думают, что так и написано. Изначально «Школа жен» задумывалась как опера-балет, но на премьере балета как такового не было. Некоторые куски режиссер выбрасывал со словами: «Я не знаю, что тут делать режиссерски». Разве это моя вина? Еще говорилось: «Моя задача, чтобы зритель не ушел». Господи, да какая разница?! Пусть хоть все уходят! Дело же не в этом.

— Как вы думаете, почему великий человек в конце жизни оказался в центре скандалов? Почему ему не удалось сохранить неприкосновенность своего имени?

— Это претензия не к нему, а к обществу, которое не понимает, с кем имеет дело. В Японии для таких людей, как Любимов, есть термин «национальное сокровище». Такой человек, особенно в возрасте, имеет право на всё. Он может икать, и этого совершенно достаточно.

— А если этот человек, у которого есть мандат на всё, имеет власть над судьбами конкретных артистов?

— Вы не сидели на репетициях. То свинство, которое допускали актеры по отношению к нему, находится за гранью возможного. Таганка последних лет превратилась в сборище профнепригодных амбициозных людей. Сейчас говорят о каких-то грубостях Любимова, но никто не говорит о поведении актеров. Я свидетельствую, что актеры вгоняли его в гроб, всё это происходило на моих глазах. Ужасная, невыносимая обстановка была. Я еще удивляюсь, как он мог терпеть это так долго. Слава богу, что разрыв с театром произошел.

— Как вы думаете, скандалы вокруг Любимова скоро забудутся?

— Скандалы, как это ни парадоксально, продлевали внимание к нему, ведь писать о хорошем считается неинтересным. Но причина всего случившегося не только в скандалах. В наше время происходит очень быстрая и жесткая ротация поколений. Кто сейчас лучшие режиссеры среднего поколения? Допустим, Серебренников и Богомолов. Когда со стариками случаются плохие вещи, Серебренников и Богомолов их не защищают.

А если мы возьмем времена Ренессанса, например Дюрера и Беллини, находившихся примерно в той же возрастной пропорции, там были совсем другие взаимоотношения. И дело не в личностях, а в том, что ротация поколений происходила медленнее. Сейчас Любимов совершенно не интересен ни Серебренникову, ни Богомолову. Теперь это уже не проблема Любимова, а проблема нашей культуры, что человек такого масштаба остался без театра. И с Анатолием Васильевым происходит то же самое.
...

Полностью здесь http://izvestia.ru/news/577757
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 14 369
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
На форуме спрашивали об этом спектакле. Он есть в афише сентября (30-го).

http://www.novayaopera.ru/?repertoire=lcole_des_femmes
Che mai sento!

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 10 000
Хорошо, что это барахло сразу сняли, плохо, что распилили и потратили бездарно кучу бюджетных денег.

Как это сняли? Так быстро?

Не сняли. Идёт до сих пор. И даже "украшает" так называемый Крещенский фестиваль. "Титульный". Интересно, к какому крещению (кого) этот "титульный" приурочен, если начался неделю с лишним спустя после Крещения?

Не вняв предостережениям, содержащимся в этой теме, сегодня посетил. Иван Иванович, пожалуй, прав:

Перфоманс, сборная солянка, компиляция. Унылое г...

Публика покидала зал стройными рядами во время спектакля, несмотря на его относительно небольшую продолжительность и затруднённый выход из зала, ложи и балкон в котором вообще не продавались, из-за приставных стульев в два ряда в центральном проходе партера. По-моему, противопожарная служба давно Новую оперу не проверяла. Пора сигнализировать. Бардак! Не столичный театр, а колхозный ДК.
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Надя

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 535
Не вняв предостережениям, содержащимся в этой теме, сегодня посетил. Иван Иванович, пожалуй, прав:

Перфоманс, сборная солянка, компиляция. Унылое г...

И как Вас угораздило на эту гадость?  ;D
« Последнее редактирование: Февраль 04, 2017, 04:05:47 от Надя »

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 10 000
И как Вас угораздило на эту гадость?  ;D

Любопытство не порок, а... ;D
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау