Автор Тема: XIV конкурс им.Чайковского (2011 г.), пианисты  (Прочитано 84191 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Ренне

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 692
XIV конкурс им.Чайковского (2011 г.), пианисты
« Ответ #25 : Февраль 27, 2011, 01:19:53 »
Обычно из подобных затей ничего путного не выходит.

Ренне, а где вы встречали нечто подобное? - мне кажется этот конкурс будет  бесперецедентным

Не в музыкальной сфере, но аналогия есть  - взять хотя бы существовавшие квоты для "малых" народов при поступлении в университет - 99% из их числа все равно проваливались на первой же сессии, а те, кто могли бы прекрасно учиться, но не имели счастья родиться где-то в отдаленном уголке нашей бескрайней родины, были вынуждены пропускать год, а то и два.

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
XIV конкурс им.Чайковского (2011 г.), пианисты
« Ответ #26 : Февраль 27, 2011, 20:17:16 »
Я вот о чем думаю: есть такой знаменитый блоггер Алексей Навальный, который расследует скандальные дела вокруг заведомо коррупционных тендеров госзакупок. Не предложить ли ему проверить тендеры вокруг конкурса Чайковского?

Это было бы любопытно !
Но сейчас мне интересно другое: организаторы конкурса вообще собираются публиковать списки подавших заявки или нет ? Честность так честность - на всех этапах, не так ли ? А то они будут резать на отборе, кого хотят, а мы даже не сможем проверить, кого они зарезали ?
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
XIV конкурс им.Чайковского (2011 г.), пианисты
« Ответ #27 : Февраль 27, 2011, 20:26:45 »
Несмотря на ужасающие сообщения о смехотворном количестве дней web-трансляции, объявленном в условиях тендера, продюсер web-трансляции просто лучится оптимизЬмом:

http://www.tchaikovsky-competition.com/ru/press/news

Молли Макбрайд, продюсер веб-трансляции Конкурса: "За исключением трансляции Олимпийских игр, ни один проект еще не был столь амбициозен и сложен"

- Каков будет масштаб зрительской аудитории веб-трансляции конкурса Чайковского?
- Судя по количеству людей, которые смотрели трансляцию последнего Международного конкурса пианистов Вана Клиберна, мы ожидаем, что зрительская аудитория более представительного и известного конкурса имени Чайковского составит около 1 млн. человек.  Финал конкурса предположительно увидят 200-300 тысяч зрителей.


 

- Вы неоднократно продюсировали различные веб-трансляции. С какими сложностями Вам пришлось столкнуться во время подготовки к Конкурсу в России?
- Основная сложность в подготовке веб-трансляций XIV Международного конкурса имени Чайковского заключается в том, что Конкурс будет проходить сразу в двух городах и четырех концертных залах. Я думаю, что, за исключением трансляции Олимпийских игр, ни один проект еще не был столь амбициозен и сложен. Кроме того, во всех номинациях, кроме фортепиано, первые два тура и финал пройдут в разных залах. По сути, мы будем вести трансляцию из семи концертных залов на протяжении Конкурса! Все это требует тщательного планирования и координации работы множества людей и техники.
Еще одной интересной проблемой для данного проекта является язык. В Конкурсе примут участие музыканты со всего мира. За их выступлениями в России будут следить родственники, друзья и поклонники из Монголии, Европы, Северной Америки, Китая, Тайваня, Кореи, Исландии, Израиля и стран Балтии! Наша задача – сделать веб-трансляцию доступной для любителей музыки со всего мира. Для зарубежной аудитории все интервью и документальные фильмы будут переведены на английский язык. 

 
- Вы не думаете, что интерес к веб-трансляциям концертов классической музыки может привести к сокращению числа зрителей в концертных залах?
- Напротив, интерес к трансляциям концертов в прямом эфире всегда говорит о возрастающем интересе публики к посещению концертных залов. В данном случае веб-трансляция Конкурса позволит тем, кто не сможет посетить выступления в Москве и Санкт-Петербурге, увидеть эти замечательные концерты. Но ничто не сравнится с ощущениями от посещения концертного зала, когда вы возникает обмен энергией между музыкантом и зрителями, общие переживания во времени и пространстве. Для жителей Москвы и Санкт-Петербурга (а также тех, кто сможет приехать в Россию ради посещения Конкурса) веб-трансляция станет своеобразной затравкой, усиливающей желание лично посетить одно из выступлений.
Именно это стало одним из факторов, определивших успех прямых трансляций спектаклей Метрополитен Опера в Нью-Йорке и Национального театра в Лондоне в формате HD. То же самое позволило повысить посещаемость Конкурса им. Вана Клиберна – аудитория финала конкурса значительно выросла за счет тех, кто следил за ходом конкурса в Интернете и решил стать свидетелем выступлений в концертном зале.

 
- Какое качество картинки и, самое главное, звука можно ожидать во время веб-трансляций Конкурса им. Чайковского?
- XIV Международный конкурс имени Чайковского будет сниматься и транслироваться в формате высокой четкости с объемным звуком формата 5.1. Все выступления будут сниматься с разных камер, что позволит зрителям полностью погрузиться в мир музыки и реалистичного изображения. Репетиции будут сниматься в стиле cinema-verité (реального кино), что даст зрителям заглянуть за кулисы и увидеть работу участников конкурса и дирижеров.

 
- Смогут ли пользователи с низкой скоростью доступа в Интернет смотреть выступления музыкантов?
- Конечно! Наша система доставки контента сможет автоматически рассчитать пропускную способность канала связи пользователя и изменить настройки соответствующим образом. Если у пользователя низкая скорость доступа, качество картинки будет не столь высоким, как при наличии высокоскоростного доступа, однако вне зависимости от скорости соединения люди во всем мире смогут смотреть выступления, репетиции, интервью и документальные фильмы о Конкурсе.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
XIV конкурс им.Чайковского (2011 г.), пианисты
« Ответ #28 : Февраль 27, 2011, 20:34:32 »
еще вроде и Злата Чочиева подавала заявку.
подавал заявку Лубянцев, но отбор не прошел.

Скажите, а откуда эта информация ?
Где публикуются списки подавших заявку и откуда известно, что кто-то не прошёл, если не было официальных объявлений ?
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Tiferet

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 414
XIV конкурс им.Чайковского (2011 г.), пианисты
« Ответ #29 : Февраль 27, 2011, 22:51:21 »
Преподаватели Московской консерватории все уже знают из источников, близких к конкурсу.

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
XIV конкурс им.Чайковского (2011 г.), пианисты
« Ответ #30 : Февраль 27, 2011, 23:34:08 »
Да уж !
Вот Нерсесьян говорит очень любопытные вещи:

http://tchaikovskycomp.livejournal.com/3816.html

Цитата:
-----------------
Что удалось понять из отборочной ситуации? Что будет интересный Конкурс, вот что удалось понять. Представителей среднего уровня, который подразумевает великолепную профессиональную подготовку, большинство. Но когда этот уровень достигнут, конечно, самое главное – то, что "над ним". Харизма. Индивидуальность. Можно назвать по-разному. Но это именно то, что слышно буквально в первые две минуты; это то, чему мы очень рады и ждем буквально от каждого участника. С такими музыкантами проблем нет: мы, естественно, их пропускаем и будем рады слышать их уже на Конкурсе.
-----------------
(конец цитаты)

Вот так.
На конкурсе нет гласности.
Где опубликованы списки всех подавших заявки на конкурс пианистов ? Что за тайны мадридского двора ?
Я хочу знать, кого из НАШИХ пианистов зарезало отборочное жюри, потому что слухи ходят самые невероятные и чудовищные, в которые я отказываюсь верить, но я хочу ЗНАТЬ, правда это или нет, что зарезали те фамилии, которые мне назвали, поэтому хочу сравнить списки подавших заявки со списками прошедших отборочный тур. А то харизму они ищут, видите ли.
Если кто-то в курсе дела, прошу дать ссылку.
Нет, подумать только, закулисный конкурс уже начался и вовсю идёт, а нам даже не сообщают ничего, желая в результате поставить перед фактом отсутствия чьего-то присутствия !

Прислали якобы 583 заявки на конкурс !
А Я НЕ ВЕРЮ ! Почему я должен верить на слово ? Пусть опубликуют полный список претендентов, пусть люди подтвердят, тогда я смогу проверить, кто прислал и кого допустили к конкурсу, а до тех пор имею право сомневаться.
Где списки ?
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
XIV конкурс им.Чайковского (2011 г.), пианисты
« Ответ #31 : Февраль 27, 2011, 23:36:33 »
И вообще, какое-то разгильдяйство. У себя в посте я исправил, но вы только вчитайтесь в ПОДЛИННУЮ цитату.

Цитата точная дословная из ЖЖ конкурса:
http://tchaikovskycomp.livejournal.com/3816.html

----------------
Но это именно то, что слышно буквально в первые две минету; это то, чему мы очень рады и ждем буквально от каждого участника.
----------------

Чувствуете, что у них там на уме у этих журналистов (журналисток) ?? Чем они занимаются на компьютере (или перед компьютером) параллельно с конкурсом ? Фрейдизм какой-то.
Я бы сказал, что это симптоматично.
ПОЗОР !
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Ренне

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 692
XIV конкурс им.Чайковского (2011 г.), пианисты
« Ответ #32 : Февраль 28, 2011, 00:57:31 »
Мне кажется, нашим уважаемым метрам надо адресовать все эти справедливые и острые вопросы непосредственно оргкомитету Конкурса, лучше всего в виде открытого письма с публикацией во всех доступных СМИ.

Оффлайн peter

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 29
XIV конкурс им.Чайковского (2011 г.), пианисты
« Ответ #33 : Февраль 28, 2011, 06:54:55 »
    Внимание!
    O прозрачности и корректности в фортепианных конкурсах


    Уважаемые господа,

    Мы взываем к вашем вниманую, пожалуйста, потратьте несколько минут вашего времени, чтобы прочитать эту петицию.

    Эта инициатива задумана, чтобы поддерживать и поощрять все те культурные учреждения, организующие с решимостью и страстью национальные и международные фортепианные конкурсы, - в целях конкретно помочь талантливым молодым пианистам.

    Мы твердо верим, что конкурсы являются средством существования и вдохновляют  молодых артистов-художников новыми стимулами. К сожалению, все больше и больше пианистов разочаровываются в конкурсах, мотивируя своё недовольство как их текущим состоянием, так и процессом организации конкурсов.

    Мы собрали много свидетельств молодых пианистов на страницах нашего форума - называется Пианофорум

    http://www.pianoforum.it/cgi-bin/forum/YaBB.cgi?num=1294909434

    (плюс дополненной и из нашей непосредственной многолетней конкурсной практики),

    мы тщательно расследовали все ситуации о нареканиях с их острыми замечаниями, а подчас драматическими исходами, также материальными потерями)и, в конце концов, пришли к выводу, что существует реальная необходимость бОльшего внимания и заботы со стороны организаторов конкурсов к тому, чтовы любые сомнения или недоверия и подозрения могли бы быть заменены на искренний энтузиазм - вместо конфронтации

    По этим причинам, разрешите изложить конкретные положения:
       
    • - Жюри было бы тщательно отобранным из тех Музыкантов, которые имеют несомненную и признанную международную известность на всех континентах мира, и чья артистическая жизнь является конкретным выдающемся примером уникального артистического опыта.

          - чтобы конкурс,  внимательным отношением к лауреатам, мог стать поддержкой не только на некий короткий период после своего завершения, но и на более длительный срок: когда есть возможность постоянно с гордостью пропагандировать своих лауреатов, завязывать замечательные контакты между ними и другими мировыми творцами из разных исскуств, создать атмосферу для новых проектов, организoвывать престижные концерты и туры с выдающимися камерными и другими современными ансамблями. Таким образом полнее раскрывать творческие индивидуальности, вовлекая их в глобально-креативный музыкальный  Network, - сильно отличающимся от академически-корпоративного тем, что это есть независимый путь к музыке и шире, свободному искусству или свободе в творчестве.  Несомненно, лучшие из смелых будут на это готовы.

         -Должно существовать этическое положение, нормой которого: отсекать всякyю взаимосвязь между присяжным членом жюри и - его/её учеником (!). Категорический запрет исключит возможность получения жюри/студента премии на том же конкурсе. Далее, отменить существующую практику, где правила допускают   ученика и учителя/жюри вместе явиться на конкурс, но не позволяют учителю, как члену жюри, (а иногда это даже председатель жюри) оценивать своего ученика и как бы призывают воздерживаться от его судейства, что само по себе лицедейство и игра в "куклы с переодеванием". Однако, конкурс должен серьёзно гарантировать честность и категорически этого не допустить, обеспечить прозрачность и справедливость для кАждого пианиста, кто явился независимым от лиц присутствующих и отсутствующиx как без "страха и упрёка". С другой стороны, это - мера  защиты потенциального студента-победителя от неминуемого сарказма. Не стоит подвергать морально-этическому остракизму как студента, так и учителя (а что если это был не один, а несколько его учителей в комиссии?); 

       
    • - Следующее - это списки кандидатов, с именами их учителей, контролировавших их подготовку, должны являться открытыми и постоянно видимыми на сайте конкурса или на досках объявлений в штабе конкурса; (а так же известны все лица их рекомендовавшие!- Интерeсно?

          - Или же отменить навсегда форму "рекомендации"! Отменить реkомендации - значит отменить зависимость от педагога и контроля консерваторий. Зависимость и контроль, подобно знакам дорожного движения ведут по скользкому "пути вокруг да около" музыки  - в некий академически-корпоративный Network, а это и есть - конкурсная политика и коррупция. В действителюности, лучшая рекомендация - это активный, открытый репертуар любого постоянно выступаящего пианиста в его/её многогранной концертной деятельности, если в етом есть натуральная потребность, и нет проблемы "когда и где его играть".

          - Все раунды конкурса должны явиляться информативно открытыми для всей общественности и Медиа;

          - То есть внести большую ясность в  правила, согласно которым жюри будет решать и обнародовать свои решения о призовых местах и материальном вознаграждении;

          - Главные призы и любые другие специальнуе награды, предусмотренные в уставе будет вынесены на суд зрителей в разумно короткий период времени и выплачены лауреатам вовремя; а также последующие ангажементы быдут оплачены на уважительных условиях и на, независимых от организации конкурса, отдельных контрактных условияx;

          - Необходимо, чтобы организация конкурса обязалась неустанно создавать партнерские отношения с другими крупнейшими  музыкальными концертными  сериями и фестивалями так, чтобы победители могли быть востребованы и имели предложения и  возможности физически безопасного прoфессионального выживания;

      по этой причине необходимо приглашать артистических директоров, которые могут быть заинтересованы, таким образом, в конкурсе, или они могут принять участие в жюри на заключительном этапе;

          - Организации и  художественные руководители конкурсов, назначающие, выбирающие и приглашающие членов жюри, не должны использовать конкурс для своих собственных целей, а также не использовать конкурс в качестве средства увеличения  возможностей трудоустройства (концерты, работа в жюри этого конкурса как прыжок на многие другие, воспользовавшись связями, например по формуле обмена
    Наконец, мы надеемся, что читатель может понять, как эти абсолютно искреннее пожелания ясности интересуют нынешних музыкантов. мы надеемся, что kонкурсы будут реально значимыми не только в смысле их собственного большого успеха и престижа, но и действительно значимыми в отношении  будущего талантливых музыкантов, посвящаюих себя музыке и жизни артиста-художника, нежели исключительно академической карьере педагога,  (любящего стены своей консерватории и влюблённого в своих студентов, что замечательно для педагога).

    И мы надеемся, эта музыка должна оцениваться с максимальной и кристальной честностью. Мы хотим конструктивно решить проблемы конфронтации между конкурсами и теми, кто их поддерживает (а это, в первую очередь все, кто подал свои заявки на участие, кто заплатил расходы взносы, банковские расходы, расхoды на видео и почту), участники, кто живёт ради музыки.

    Наши цели - это необходимость нового поиска справедливости, чистоты, честности  на музыкальных конкурсах.


    Спасибо за Ваше внимание

    Переведённая версия PIANOFORUM.ITALIA, написанная на 2-х языках - итальянском и английском - с чрезвычайной поддержки Martha Argerich и Nelson Freire, но обогащённая и расширшнная в русском варианте.


    P.S. Му считаем, что предварительные отборы на все конкурсы от Международной организации (WFIMC), должны быть отменены для многих артистов (не студентов, назначенных "партией и правительством"): кто уже получил первые премии, например 3-5 первых в различных странах мира премий за последние 1-2 года !

    Aбсолютно не обязательно иметь в виду премии только от WFIMC ! их отборы такие же "лимитированные" цифрами, в основном, 28-30 пианистов, их "политически корректные" отборы конгруэнтны только своей собственной системе: одни и те же жюри неустанно следуют из одной страны в другую, с конкурса на конкурс и только их ученики (только ученики этого "закрытого клуба") допускаются к ритуалам-конкурсам, a кто вне системы - "просто прохожий") ).

    Предварительные отборы отменить: kонечно только при условии, если каждый раз пианист играл различную программу (другую на 65-75%) на этих конкурсах и в последующих ангажементах проявил всю ёмкость и оригинальность, точки зрения внимательного и благодарного слушателя, его/её дарования .

    Предварительные отборы отменить: по независимому от "политической корректности", a  по принципу "независимый артист", имеющих массу премий и других отличий, кто играет музыку не для премий, а чтобы играть всю ту музыку.

    Но другое дело, если он/она  все 5 раз играл всё то же самое, вклучая тот же концерт Чайковского, да и в последующих программах опять играет ту же программу. Амен!



    [/list]
    « Последнее редактирование: Февраль 28, 2011, 16:40:19 от peter »

    Sergey

    • Гость
    XIV конкурс им.Чайковского (2011 г.), пианисты
    « Ответ #34 : Февраль 28, 2011, 14:35:28 »
    еще вроде и Злата Чочиева подавала заявку.
    подавал заявку Лубянцев, но отбор не прошел.

    Скажите, а откуда эта информация ?
    Где публикуются списки подавших заявку и откуда известно, что кто-то не прошёл, если не было официальных объявлений ?
    Уважаемые Предлогов и Лорина, ну и все остальные - не менее уважаемые, ну что вы, как теперь принято выражаться: "пургу гоните". ;D Давайте посмотрим на условия конкурса, опубликованные на официальном сайте - см. http://www.tchaikovsky-competition.com/ru/2011/piano/rules-and-regulations.
    Там ведь четко сказано (см. п. 8 ): "Все заявки рассматриваются Оргкомитетом Конкурса в конфиденциальном порядке".
    Поэтому, насколько я понимаю, никаких списков, подавших заявки, не будет. А будет только список участников, допущенных к первому туру. Всё. У такого подхода есть свои резоны, наверняка далеко не все из тех, кто не пройдет предварительное прослушивание, захотят афишировать свою неудачную попытку участия в конкурсе. Допускаю, что немало найдется и таких, кто не захочет, чтобы об их участии в предварительном отборе стало известно.

    Вообще-то в связи с этим можно вспомнить, что раньше на конкурсах никакого предварительного отбора не было. В лучшем случае у жюри было право останавливать исполнителя до окончания программы, если он явно плохо играл в первом туре. Существовало тогда такое выражение: "музыкальный турист". Это когда молодой человек подавал заявку на участие в конкурсе, пользовался всеми благами и привилегиями его участника, в том числе и материальными, а затем благополучно слетал с первого тура. Но с развитием звукозаписи, появилась возможность бороться с такими "туристами" путем предварительного отбора по звукозаписям. Однако постепеннно из средства отсеивания заведомо непригодных исполнителей предварительный отбор по записям превратился почему-то в полноценный отборочный тур, когда оценивается уже не профпригодность, а художественный уровень исполнителя, наличие у него индивидуальности. А именно об этом писал, например, один из членов отборочной комисии Павел Нерсесьян: "Что удалось понять из отборочной ситуации? Что будет интересный Конкурс, вот что удалось понять. Средний уровень, который подразумевает великолепную профессиональную подготовку, -таких очень много, таких большинство. Но когда этот уровень достигнут, конечно, самое главное то, что над ним. Харизма. Индивидуальность. Это можно по-разному называть. Но это то, что слышно буквально в первые минуту-две; это то, чему мы очень рады и ждем буквально от каждого участника. С такими музыкантами проблем нет: мы, естественно, их пропускаем и будем рады слышать их уже на Конкурсе".
    С моей точки зрения странно, когда предварительный отбор идет не по профессиональным качествам, наличие которых худо-бедно можно констатировать с определенной степенью объективности, а о таких, весьма необъективно оценивамых понятиях, как "индивидуальность", "харизма". Я вообще с трудом предсталяю себе как можно оценивать "харизму" по записям. По-моему, это как раз такая вещь, которую можно почувствовать только "вживую".
    « Последнее редактирование: Февраль 28, 2011, 22:44:00 от Sergey »

    Оффлайн lorina

    • Народный участник
    • *****
    • Сообщений: 3 910
    XIV конкурс им.Чайковского (2011 г.), пианисты
    « Ответ #35 : Февраль 28, 2011, 17:21:09 »
    Sergey
    Цитировать
    Уважаемые Предлогов и Лорина, ну и все остальные - не менее уважаемые, ну что вы, как теперь принято выражаться: "пургу гоните".
    В общем я согласна с Вами, Sergey  , я и сама уже говорила  о том, что нигде в регламенте конкурса нет положения о том, что даже список прошедших на перый тур будет опубликован.  Все мы настолько поверили словам о  небывалой честности и открытости предстоящего конкурса, что никто не удосужился заглянуть в регламент и положения конкурса, а надо было бить тревогу давно, и по поводу конфиденциальности особо, еще до начала отборочного тура. Кому на руку эта конфиденциальность, это большой вопрос -меньше всего, уверена, здесь думают об удобстве заявителй. Мне кажется, в наше время невозможно тайно подать заявку на конкурс и тайно из него выбыть. И практика престижнейших мировых конкурсов, прошедших в прошлом году, говорит о том, что сейчас предпочитают публиковать списки как заявителей, так и прошедших отбор.
    Скорее всего, список прошедших в первый тур нынешнего конкурса мы  узнаем ближе к началу конкурса и юридически Оргкомитет будет прав.
    Но говорить о небывалом произволе на конкурсе все равно надо -есть буква закона, а есть его дух. Прошли те времена, когда люди боялись лишнее слово сказать, как раз в "те времена", не такие уж и длекие,  наших конкурсных деятелей, вырубивших цвет пианистической русской школы еще до начала конкурса при помощи пункта "конфиденциальность", объявили бы врагами народа, агентами американского империализма  и поставили бы к стенке, невзирая на лица,  звания и регламент.
    Так что, видимо. нам  ничего не остается делать, как  радоваться, что наши горе-организаторы хотя бы живы, невредимы и ходят на свободе.
    « Последнее редактирование: Февраль 28, 2011, 17:33:43 от lorina »
    "Меньшинство может быть право, большинство - НИКОГДА" Генрик Ибсен.

    Оффлайн Predlogoff

    • Модератор
    • Народный участник
    • *****
    • Сообщений: 27 237
    • (1962—2014)
    XIV конкурс им.Чайковского (2011 г.), пианисты
    « Ответ #36 : Февраль 28, 2011, 18:49:41 »
    еще вроде и Злата Чочиева подавала заявку.
    подавал заявку Лубянцев, но отбор не прошел.

    Скажите, а откуда эта информация ?
    Где публикуются списки подавших заявку и откуда известно, что кто-то не прошёл, если не было официальных объявлений ?
    Уважаемые Предлогов и Лорина, ну и все остальные - не менее уважаемые, ну что вы, как теперь принято выражаться: "пургу гоните". ;D Давайте посмотрим на условия конкурса, опубликованные на официальном сайте - см. http://www.tchaikovsky-competition.com/ru/2011/piano/rules-and-regulations.
    Там ведь четко сказано (см. п. 8 ): "Все заявки рассматриваются Оргкомитетом Конкурса в конфиденциальном порядке".

    А что это означает, на ваш взгляд ? Я читал внимательно, но мне даже в голову не пришло, что сам ФАКТ ПОДАЧИ ЗАЯВКИ будет "конфиденциальным" !!
    Я так понимал этот пункт, что МАТЕРИАЛЫ будут рассматриваться конфиденциально (до просьбы выложить материалы мы ещё не дошли ! :) ) – да ради бога ! Но САМ ФАКТ присылки заявки, он что – тоже конфиденциален ? Где сказано, что список претендентов вообще не будет опубликован ?
    Интересно в таком случае, зачем трезвонить на весь мир о том, что "подано 583 заявки" ? Как мы можем проверить, что именно столько заявок прислано ? Где доказательства ? Поверить на слово ? Зачем вообще об этой цифре сообщать и трясти ею как великим достижением, если мы даже её проверить не можем ?
    В общем, нас держат за дураков.
    А самое главное то, на что вы тоже обратили внимание, и Нерсесьян говорит об этом безо всякого стеснения: что КОНКУРС УЖЕ ИДЁТ ! Что жюри уже занялось отбором не по профессиональному признаку, а по критерию ХУДОЖЕСТВЕННОСТИ в соответствии СО СВОИМИ ВКУСАМИ !
    Я считаю, что это настоящий произвол ! Они даже не стесняются об этом говорить, они не стесняются РЕШАТЬ ЗА НАС, будет нам скучно или нет ! Мне вот было ужасно скучно слушать Нерсесьяна на недавнем его концерте в МЗК, а он сидит там в отборочном жюри и решает, скучно или не скучно ему играют претенденты на видео ? И Мацуев так же  – он что, тоже решает, будет ли нам скучно ? А откуда ему знать ? Что за критерий такой ? Я понимаю, что он-то шоумен нашей сцены и всех развлекает, за что его и ценят – и я тоже отдаю ему должное в ЭТОМ качестве, но в данном-то случае речь идёт не о нём с его спецификой, а о чём-то более СЕРЬЁЗНОМ, не так ли ?
    Как мы проверим, кого они там навыбирали ?
    Что за вкусовщина ?
    Первичный отбор должен пройти ТОЛЬКО по профессиональным качествам, т.е. он должен быть квалификационным, должен давать гарантию того, что перед нами выступит профессионал, а уж решать, ЧТО НАМ НУЖНО И НЕ БУДЕТ ЛИ НАМ СКУЧНО, это не в компетенции отборочного жюри, на мой взгляд !
    Просто нет слов.
    «Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

    Оффлайн Predlogoff

    • Модератор
    • Народный участник
    • *****
    • Сообщений: 27 237
    • (1962—2014)
    XIV конкурс им.Чайковского (2011 г.), пианисты
    « Ответ #37 : Февраль 28, 2011, 18:51:51 »
    Нет, я всё могу понять: пианист может представлять камерный формат; пианист может представлять интеллектуальный стиль игры; пианист мог неудачно сыграть на отборочном видео; пианист мог в этом или в прошлом году взять премию на другом крупном конкурсе.
    Но вы дайте комментарии, объясните, какими соображениями руководствовались при отборе. А тут же ничего нет, кроме рассказов о том, что "не должно быть скучно" !
    Да разве нам скучно ?? Нам УЖЕ весело ! Ха-ха ! Я смеюсь !
    Просто расшвыряли на отборе сотни пианистов и всё ! Если один пианист представляет интеллектуальный стиль игры, то почему его взяли, а другого такого же – нет ? Если один пианист уже имеет премию крупного конкурса последних лет, то почему его взяли, а другого такого же - нет ?
    Я понимаю, что иностранцев тоже режут на отборе, но ведь нельзя упускать из виду конкретику персоналий – некоторые зарезанные фамилии (я хочу видеть списки в подтверждение этой информации) вызвали у меня не просто сомнения в адекватности отборочного жюри, а сомнения в состоятельности этого конкурса в целом: если он начинается с подобных выкрутасов, то какой смысл его проводить ? Давайте раздадим премии на основании мнения отборочной комиссии, вручим денежные призы и разошлём всех победителей по миру давать концерты – какие проблемы ? Давайте попросим претендентов записать на видео ВСЕ туры конкурса и выдадим премии за видео. К чему тогда комедия с живыми выступлениями и вопли о "возрождении величия конкурса" ?
    Где тут "конкурсная интрига", если жюри уже отобрало тех, с кем ему "не будет скучно", а нам лишь предстоит созерцать плоды этих забав: результат вкусовщины жюри, которое, видите ли, хочет развлекать публику, чтобы та не скучала ! Вот весельчаки какие !
    Воистину, позабавили !
    Безобразие, какого не то что при совке никогда не было, а даже в "лихие 90-е" и то было лучше.
    «Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

    Оффлайн avg

    • Заслуженный участник
    • ****
    • Сообщений: 445
    XIV конкурс им.Чайковского (2011 г.), пианисты
    « Ответ #38 : Февраль 28, 2011, 22:29:13 »
    Объявлен список участников-пианистов.

    http://www.tchaikovsky-competition.com/ru/2011/piano/participants

    1. Аристов Арсений, Россия
    2. Брахман Евгений, Россия
    3. Вондрачек Лукаш, Чехия
    4. Гильтбург Борис, Израиль
    5. Громов Георгий, Россия
    6. Данешпур Сара, США
    7. Дубов Андрей, Россия
    8. Инугаи Синосуке, Япония
    9. Клинтон Динара, Россия
    10. Колесников Павел, Россия
    11. Кун Цзянинь, Китай
    12. Копачевский Филипп, Россия
    13. Кунц Эдуард, Россия
    14. Лубянцев Александр, Россия
    15. Нахапетов Мамикон, Грузия
    16. Пак Чжонь-Хаи, Корея
    17. Пуаза Франсуа-Ксавье, Швейцария
    18. Романовский Александр, Украина
    19. Рыбина Екатерина, Россия
    20. Синчук Александр, Россия
    21. Сон Йол Юм, Корея
    22. Тайсон Эндрю, США
    23. Третьякова Мария, Россия
    24. Трифонов Даниил, Россия
    25. Христенко Станислав, Россия
    26. Ху Чиньюнь, Тайвань
    27. Чаплина Юлия, Россия
    28. Чэнь Юньцзе, Китай
    29. Чо Сенг Чжин, Корея
    30. Щербаков Тимур, Беларусь

    Оффлайн Tiferet

    • Заслуженный участник
    • ****
    • Сообщений: 414
    XIV конкурс им.Чайковского (2011 г.), пианисты
    « Ответ #39 : Февраль 28, 2011, 23:08:06 »
    Из 30-ти участников 14-ть - россияне.
    Беру свои слова насчет попыток организаторов конкурса создать хотя бы видимость сделать конкурс по-настоящему международным. Никто не спорит, что сегодня наша фортепианная школа по-прежнему самая сильная в мире, но среди 14-ти россиян нет Фаворина, Коробейникова, Генюшаса, Гугнина, Окросцваридзе, Корепановой.
    О трёх последних судить не берусь - не слышала, но трое первых стали бы по разным причинам украшением любого конкурса.
    Возникает 2 вопроса:
    Первый: что мы знаем о тех участниках, которые прошли отборочный тур?
    Второй, который наверняка возникнет по результатам рассмотрения первого: что там творится, на этом конкурсе?

    Оффлайн Tiferet

    • Заслуженный участник
    • ****
    • Сообщений: 414
    XIV конкурс им.Чайковского (2011 г.), пианисты
    « Ответ #40 : Февраль 28, 2011, 23:12:08 »
    1. Арсений Аристов – студент Московской консерватории, класс профессора С. Доренского.

    2. Евгений Брахман родился в 1981 г. После окончания школы и лицея при Нижегородской консерватории им. Глинки продолжил обучение у профессора В.Г. Старынина в Нижегородской консерватории (1996-2001), а затем – в аспирантуре Московской консерватории под руководством профессора Л.Н. Наумова (2001-2003).
    Лауреат более 10 международных конкурсов, участник многих международных фестивалей в России и за рубежом: «Русская музыкальная школа» (Москва) , «Ars Longa» (Москва), «Рождественские встречи в Северной Пальмире» (Санкт Петербург); фестиваль искусств им. А.Д.Сахарова (Н.Новгород); фестиваль в Черво (Италия); «Settimane musicale di Stresa» (Италия); «Bolzano Festival Bozen» (Италия), «La Roque d'Antheron» (Франция); «Martha Argerich Project» (Швейцария). Является доцентом кафедры специального фортепиано в нижегородской государственной консерватории им. М. И. Глинки.

    3. Георгий   Громов (1980 г.р.)  с отличием окончил Московскую консерваторию, активно концертирует по стране и за рубежом, обучается в аспирантуре (класс профессора Московской Консерватории Элисо Константиновны Вирсаладзе).

    Прошу коллег по форуму продолжить.

    Sergey

    • Гость
    XIV конкурс им.Чайковского (2011 г.), пианисты
    « Ответ #41 : Февраль 28, 2011, 23:51:04 »
    Нашел на официальном сайте конкурса сообщение, в котором указано (см. http://www.tchaikovsky-competition.com/ru/press/news/Piano-jury-finished-work), что всего по специальности "фортепиано" было подано 163 заявки. Там же пишется, что "для участия в номинации «фортепиано» предполагается отобрать менее 30% заявок". А как указано в сообщении avg, фактически было отобрано для участия в конкурсе 30 пианистов, то есть 30/163*100=18,4 %. Что составляет менее одной пятой от числа поданных заявок.
    Между прочим, даже на самом первом конкурсе Чайковского в 1958 г. в фортепианной части конкурса (как сообщается на  официальном сайте конкурса - в разделе "история") соревновалось большее число участников: 41.

    ...
    О Коробейникове. Тоже из области слухов. Но если они верны, заявка Андрея -  скорее, ироничная шалость нежели намерение  поучаствовать  в конкурсе всерьез, как на прошлом. Вроде бы, на кассете запись с собственными транскрипциями сочинений Мусоргского,  сделанная за домашним пианино, на пюпитре которого  -  диплом, полученный в 2007-м   :))))...
    Между прочим, на ю-тубе появилась упомянутая в этом сообщении запись Коробейникова, см. http://www.youtube.com/watch?feature=player_embedded&v=nG_OQq3C4cs
    « Последнее редактирование: Март 01, 2011, 00:06:28 от Sergey »

    Оффлайн Muusika

    • Народный участник
    • *****
    • Сообщений: 1 440
    XIV конкурс им.Чайковского (2011 г.), пианисты
    « Ответ #42 : Март 01, 2011, 00:20:06 »
    Ну и кто эти люди (c), прошедшие отборочный тур, и чем комиссии не угодила харизма Фаворина?

    Оффлайн Ренне

    • Народный участник
    • *****
    • Сообщений: 692
    XIV конкурс им.Чайковского (2011 г.), пианисты
    « Ответ #43 : Март 01, 2011, 00:34:12 »
    Из приведенных имен российских пианистов ни одно, честно говоря, больших надежд не вызывает. Кто знает, может быть нас ждет какой-то невероятный сюрприз? О тех двух, что мне приходилось слышать в концертах, Копачевском и Колесникове, впечатление самое среднее (о первом) и недоуменное (о втором - абсолютно школярская игра, о какой музыкальной "харизме" тут можно говорить, когда это просто детский сад? У Копачевского харизма может и есть, но чисто человеческая). 

    Оффлайн peter

    • Участник
    • **
    • Сообщений: 29
    XIV конкурс им.Чайковского (2011 г.), пианисты
    « Ответ #44 : Март 01, 2011, 05:01:24 »
                            Chinese Pianist
    Jianing Kong began taking piano lessons at the age of 4, making his firstpublic appearance at the age of 6. In 1998, Jianing was accepted into the Canton Conservatoryof Music. In 2002, he won a scholarship to study at the Purcell School where he worked withthe legendary pianist Ronald Smith. Since 2004, he has been studying at the Royal College in London where he first worked with Ruth Nye and is now a student of Gordon Fergus-Thompson and  Dmitri Alexeev:-[.
    -------------------------------------------------------------------------------
    In 2008 Alexander Romanovsky received his “Artist’s Diploma” on completing his studies at the Royal College of Music in London (class of Dmitri Alexeev). :-[

    Rakhmaninov. Piano Concerto No 3 in D Minor Soloist: Alexander Romanovsky Maurice Ravel. Bolero Mariinsky Theatre Symphony Orchestra Conductor: Valery Gergiev :o
    http://www.youtube.com/watch?v=jA2GIJzVuSI

    ----------------------------------------------------------------------------
    Yulia Chaplina

    Julia studied in Rostov and Moscow before moving to Berlin in 2006 to study with Professor Klaus Hellwig at the Universität der Künste. Amongst numerous scholarships, she has received awards from the Kettel and Hindemith Foundations in Germany and the Mstislav Rostropovitch Foundation in Russia. She currently holds a full international scholarship at the Royal College of Music in London, where she is in the first year of postgraduate studies with  Dmitri Alexeev:-[ :-[. :-[

    http://www.stmartin-in-the-fields.org/jserv/concerts/view.jsp?id=3576&command=concert
    -----------------------------------------------------------------------------
    Eduard Kunz

    Yamaha Scholar Eduard Kunz was awarded first prize! This achievement marks a significant milestone for Yamaha in the UK as it is the first time that the CFX and a Yamaha scholar have come together at the highest level. Whilst at the Royal Northern College of Music in London Eduard received financial assistance through the Yamaha Music Foundation of Europe Scholarship programme

    http://uk.yamaha.com/en/news_events/artists/kunz_triumphs_padereski_competition/
    -------------------------------------------------------------------------------
    Cho Seong-jin
     
    Presented by Japan Arts
    Supported by Embassy of the Republic of Korea / Korean Cultural Center
    Japan Music Foudation JESC 

    Yamaha Pianos dominated the 7th Hamamatsu International Piano Competition (HIPC), held late last year in Japan. The Competition's youngest finalist ever, 15 year old Korean pianist Cho Seong-Jin ...went on to win top prize

    http://usa.yamaha.com/news_events/pianos_keyboard/yamaha-dominates-hamamatsu-international-piano-competition/

    ------------------------------------------------------------------------------

    Ching-Yun Hu
    Born in Taipei, Taiwan, Ms. Hu moved to the US at the age of 14 to continue her music studies at The Juilliard School in New York, studying with H. Stessin, and O. Yablonskaya. She worked extensively with Sergei Babayan at the Cleveland Institute of Music, and presently she works with Karl–Heinz Kammerling in the Soloklasse at the Hochschule fur Musik und Drama in Hannover, Germany. Ms. Hu is a Yamaha Artist.
    (www.chingyunhu.com)
    ------------------------------------------------------------------------------
    Stanislav Khristenko
    A graduate of the Moscow State Conservatory where he studied with Vera Gornostaeva, Daria Petrova and Maxim Philippov, Stanislav Khristenko now pursues an Artist Diploma at the Cleveland Institute of Music with Sergei Babayan.  ;)

    ------------------------------------------------------------------------------
    Daniil Trifonov,
    born in Nizhniy Novgorod in 1991, has been studying music from the age of five. He studied at Moscow Gnesin School of Music, in class of professor Tatiana Zelikman (2000-2009). Since 2009 he studies at Cleveland Institute of Music in class of professor Sergei Babayan. ;)

    http://www.daniiltrifonov.com/about/

    ------------------------------------------------------------------------------

    Evgeny BrakhmanReview
    http://www.google.com/search?rls=GGLG,GGLG%3A2007-01,GGLG%3Aen&hl=en&q=Evgeny%20Brakhman%20piano&spell=1&sa=X

    Evgeny Brakhman with Sergei Babayan at Gartner (Cleveland International Piano Competition, November 6):
    Evgeny Brakhman, the Fourth Prize winner in 2009, also received fine assistance from the Cleveland Competition Orchestra, under the direction of Sergei Babayan. Babayan. Mr. Babayan, who is an Artist-In-Residence at the Cleveland Institute of Music, donated all of his services as a gift to the Cleveland Competition .
    -----------------------------------------------------------------------------

    Yunjie Chen
    Chen, who studies with Antonio Pompa-Baldi at The Cleveland Institute of Music

    ------------------------------------------------------------------------------
    Mamikon Nakhapetov

    Received more training under Elisso Virsaladze at the University of Music in Munich. Laureate of competitions held in Georgia, Russia and Armenia.

    --------------------------------------------------------------------------

    Georgy Gromov
    Graduated from the Moscow State Tchaikovsky Conservatoire with the Distinction Diploma, Georgy nowadays improves his mastery with Professor Elisso Virsaladze.
    -------------------------------------------------------------------------------
    Dinara Klinton
     Э. К. Вирсаладзе.
    -----------------------------------------------------------------------------
    ARSENY ARISTOV Pavel Nersessian
    Yamana Piano Salon,NY

    Ар­се­ний Арис­тов – сту­дент Мос­ковс­кой кон­серва­тории, класс про­фес­со­ра С. До­ренс­ко­го./ Nersessian[/b] :-X
    ------------------------------------------------------------------------------

    Pavel Kolesnikov  Pavel Nersessian

    Serguei Dorensky/ Nersessian :-X
    -----------------------------------------------------------------------------
    Filipp Kopachevskiy Pavel Nersessian
     класс профессора Доренского – педагога Филиппа.( Nersessian)
    --------------------------------------------------------------------

    Boris Giltburg
    "Boris Giltburg". Intermusica.[/color]b] http://www.intermusica.co.uk/giltburg.
    http://www.intermusica.co.uk/artists/piano/boris-giltburg/biography
    BORIS GILTBURG, PIANO

    The Russian-Israeli pianist Boris Giltburg is amongst the most promising pianists of his generation and is highly praised for his fascinating technique and expressiveness. He was born in 1984 in Moscow and is studying at present with Arie Vardi in Israel. Despite his youth Boris Giltburg has appeared with numerous orchestras of world renown, e.g. the London Symphony Orchestra...
    -------------------------------------------------------------------------------

    François-Xavier Poizat

    Born in Grenoble in 1989, he began to study the piano at the age of 4. Since 1999 he has been working regularly under the guidance of the pianist and teacher Alexis Golovin. Currently, he is continuing his studies in the class of Elisabeth Athanassova at the Geneva Conservatory and in the class of Evgeni Koroliov   :-[at the Hamburg Conservatory.

    ------------------------------------------------------------------------------
    Sara Daneshpour

    is a graduate of the Curtis Institute of Music studying under Leon Fleisher, and presently studies under the direction of Dr Oleg Volkov*.
    http://astralartists.org/our-artists/current-roster/sara-daneshpourpiano/

    Oleg Volkov ... studies at the Moscow Tchaikovsky Conservatory .. with Victor Merzhanov ...departure for the USA in December 1990.
    ------------------------------------------------------------------------------
    Андрей ДУБОВ
    Андрей Дубов родился 6 ноября 1987 г. в Москве. В 2006 г. закончил с отличием МССМШ им. Гнесиных по классу фортепиано Григорьевой Л.А. В 2006 г. поступил в РАМ им. Гнесиных (класс профессора Сенкова С.Е.)

    -----------------------------------------------------------------------------[/list][/list][/list][/list][/list][/list][/list][/list][/list][/list][/list][/list]
    « Последнее редактирование: Март 01, 2011, 10:12:33 от peter »

    Оффлайн Predlogoff

    • Модератор
    • Народный участник
    • *****
    • Сообщений: 27 237
    • (1962—2014)
    XIV конкурс им.Чайковского (2011 г.), пианисты
    « Ответ #45 : Март 01, 2011, 18:32:23 »
    Беру свои слова насчет попыток организаторов конкурса создать хотя бы видимость сделать конкурс по-настоящему международным. Никто не спорит, что сегодня наша фортепианная школа по-прежнему самая сильная в мире, но среди 14-ти россиян нет Фаворина, Коробейникова, Генюшаса, Гугнина, Окросцваридзе, Корепановой.

    Pr.S.
    Завещаю похоронить меня вместе с конкурсом под клип Коробейникова ! :))
    Конкурс пианистов-XIV "состоялся" уже на отборе: зарезали одних наших, чтобы дать дорогу другим нашим.


    Пусть земля ему будет пухом. Хороший когда-то был конкурс ! Я убедился, что его "величие" вернуть так же немыслимо, как вернуть ту страну и ту обстановку.
    Когда мне сообщили, КОГО зарезали на отборе, я был в шоке: кто же остался ?? После разных разговоров я по простоте душевной решил, что расчищают местечко для иностранцев с целью мировой пропаганды конкурса, но вот опубликовали списки, и ……
    Выяснилось, что я ошибся в своих предположениях о целях закулисных игр: зарезали одних наших, чтобы дать дорогу другим нашим. Круто.
    Иностранцев порезали тоже очень густо. Любопытно, "что будет говорить княгиня Марья Алексевна" ? (с).
    Нет, на советские "принципы" это не похоже: при совке кандидаты от нашей страны никогда не составляли большинства – их заранее отбирали, направляя на конкурс самых на тот момент пробивных. Наверное, с этой практикой можно поспорить, потому что в ней тоже были свои плюсы и минусы, но это было так.
    Делаю вывод для себя: я ничего не понимаю в закулисных конкурсных играх. Я полагал, что в этот раз при отборе будут проверены профессиональные качества, а на конкурсе будут выявлены творческие …….. Какая наивность с моей стороны !
    Как острили в хрущёвско-брежневские времена, "хотели как лучше, а получилось как всегда". Выходит дело, ничего не изменилось. Но если раньше сильные претенденты могли прорваться хотя бы на первый тур, чтобы выступить и показать" товар лицом", после чего их трудно было бы турнуть без скандала (какой шикарный скандал был с Коробейниковым ! Просто загляденье !), то теперь эта возможность может быть спокойно отсечена предварительным отбором.
    По сути дела произведён отбор на уровне популяции ! :)) Нам оставлено подмножество претендентов, причём, подмножество, удовлетворяющее неким условиям, отнюдь не связанным с творческой стороной дела.
    Неужели Коробейников прав и конкурс пора хоронить ?

    http://www.youtube.com/watch?feature=player_embedded&v=nG_OQq3C4cs

    Чайковский и Скрябин: умершая кукла и пляска на трупах  – словесно-визуально-музыкальное послание Коробейникова расшифровывается довольно однозначно. Не откажешь Андрею в мрачном остроумии ! :)) Его надо куда-нибудь во власть выбрать: он бы отпускал не менее чёрные шутки, чем товарищ Сталин.

    На отборе, невзирая ни на качество их игры, ни на премии престижных мировых конкурсов, зарезали тех, кто, на мой взгляд, мог бы быть всерьёз интересен публике с т.з. того, чтобы за них "болеть" на конкурсе, т.е. по-настоящему перспективных музыкантов (жаль, что всё так "конфиденциально" и не будет раскрыто). Для меня нынешний конкурс умер, как кукла Чайковского, и я тоже убит результатами предварительного отбора – пусть меня похоронят вместе с конкурсом под клип Коробейникова и спляшут на наших трупах под музыку из "Тёмных пламён". Видимо, Андрей больше знал о закулисной стороне дела, чем я, поэтому и выступил со своим провидческим эпатажным чайковско-скрябинским похоронно-инфернальным музыкальным посланием !

    Я не буду наблюдать в этот раз за конкурсом пианистов, потому что мой интерес уничтожен в зародыше, но поинтересуюсь лишь его результатом по окончании мероприятия, потому что несколько человек из прошедших всё же кое-что собой представляет. Но я бы не сказал, что этот мой интерес "живой" и что он вызывает импульс страстно желать победы кому-либо из участников.
    Аминь.


    P.S.
    Такое ощущение, что мне, как и герою небезызвестного фильма, можно адресовать следующие слова: "Ему давно уже пора кормить голубей" (с) :))
    Но вот вопрос: а не перекормили ли нас конкурсами ? Ведь нам уже известны имена многих замечательных музыкантов, которых мы можем слушать и за развитием и карьерой которых можем наблюдать ! Если они не побеждают на одном конкурсе, то побеждают на другом. Зачем нам ещё куча новых, причём, непредсказуемого качества ? Не повторяется ли при этом ситуация, имеющая место в различных "социальных сетях", когда люди бесконечно ищут новую информацию и новых знакомых по интересам, уже будучи обременёнными громадным количеством информации и знакомств, но, не в силах остановиться и прекратить этот бесконечный процесс, ищут и находят всё новых и новых людей и всё новую информацию, хотя мозг уже лопается и изнемогает от чрезмерной нагрузки ?
    Вот так и музыкальные конкурсы поставляют нам всё новые имена, а успеваем ли мы обдумать накопленный багаж и освоить то, что было нам предложено ранее открытыми музыкантами ? К примеру, за последние годы мы открыли для себя Фаворина, Авдееву, Трифонова, Генюшаса, кто-то "переоткрыл" для себя Володина, к тому же продолжают выступать все те, кого мы знали и раньше - Луганский, Гиндин, Березовский, Володось, Коробейников и т.д., не говоря уже о том, что концертируют артисты самого старшего поколения.
    В связи с этим я, окончательно надорвавшийся в интеллектуальных потугах при постижении "логики" современных музыкальных конкурсов, предлагаю махнуть на конкурсы рукой: не пытаться понять, не пытаться протестовать, не пытаться что-то "улучшить" и т.д., ибо всё это бесполезно. От нас это всё равно никак не зависит – у этого процесса собственная инерция и какая-то собственная внутренняя мотивация.
    Да, конечно, жаль, что конкурс Чайковского лишился своего лица и никогда уже не возродится как нечто ОСОБЕННОЕ, но, может, такова его судьба ? Атлантида не всплывёт ! Во всём мире идёт процесс глобализации и обезличивания всего и вся – по-видимому, конкурсы тоже не исключение: всё становится шаблонным и забюрокраченным. Выходит дело, симпатии нужно основывать на знании личных свойств каждого конкретного исполнителя, на его "лица необщем выраженьи", а победы на конкурсах служат лишь подтверждением профессионального статуса и факта владения ремеслом – и не более того. Всё остальное на наше усмотрение (кстати, в этой области своё слово способна сказать музыкальная и околомузыкальная критика и пресса).
    Я предлагаю забыть о нынешнем конкурсе до объявления его результатов. К примеру, я, лишившийся после отборочного тура даже намёка на мотивацию к отслеживанию событий конкурса, просто подожду объявления победителей, а потом послушаю, что они там наиграли. А если организаторы не подсуетятся и не выложат в сети выступления лауреатов, то я тоже не буду горевать – не очень-то и надо ! Если они устраивали этот конкурс для себя, то непрозрачность конкурса - это их проблемы, а не мои.
    Если музыкант талантлив, то он всё равно прорвётся, и мы его с течением времени услышим в любом случае, потому что та самая "харизма", на которую намекал Нерсесьян, должна так или иначе проявиться. А тратить время и нервы на отслеживание непонятно кем, чем и как мотивированных событий я лично больше не собираюсь. В конце концов жюри не я назначал, чтобы мучиться в догадках по поводу его решений. Кто назначил, тот сам пусть и объясняет его выкрутасы.
    « Последнее редактирование: Март 02, 2011, 19:03:10 от Predlogoff »
    «Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

    Оффлайн Muusika

    • Народный участник
    • *****
    • Сообщений: 1 440
    XIV конкурс им.Чайковского (2011 г.), пианисты
    « Ответ #46 : Март 01, 2011, 19:09:23 »
    Думаете, Коробейников решил так пошутить, т.к. знал наверняка, что его туда не пропустят? Ну да, говорят, у С. Доренского есть такая любимая фраза: „найти и обезвредить”. Вот два его любимых ученика нашли и обезвредили всех, кого надо, так как он не может уже сам этим заниматься по состоянию здоровья...

    Оффлайн Predlogoff

    • Модератор
    • Народный участник
    • *****
    • Сообщений: 27 237
    • (1962—2014)
    XIV конкурс им.Чайковского (2011 г.), пианисты
    « Ответ #47 : Март 01, 2011, 19:12:23 »
    Думаете, Коробейников решил так пошутить, т.к. знал наверняка, что его туда не пропустят?

    Теперь я в этом уверен.
    Кстати, вот кинули мэйлы участников, которым рассылали информацию о конкурсе - многие адреса позволяют понять, кто их владелец ! :)

    Цитата: Вара

    Вот список электронных адресов, на которые оргкомитет конкурса разослал приветственные письма. По ним можно понять имена многих кандидатов! :-)

    sara.daneshpour@gmail.com ("sara.daneshpour@gmail.com"),
    shenlu_1985720@hotmail.com ("shenlu_1985720@hotmail.com"),
    ana.pianolove@gmail.com ("ana.pianolove@gmail.com"),
    yeoleumson@gmail.com ("yeoleumson@gmail.com"),
    eun819@hotmail.com ("eun819@hotmail.com"),
    yekwon@gmail.com ("yekwon@gmail.com"),
    y1terra618_Asch@yahoo.co.jp ("y1terra618_Asch@yahoo.co.jp"),
    trochopoulos@gmail.com ("trochopoulos@gmail.com"),
    htysman@free.fr ("htysman@free.fr"),
    lukame09@gmail.com ("lukame09@gmail.com"),
    shiranpiano@yahoo.com.cn ("shiranpiano@yahoo.com.cn"),
    kazu.miya.8.go@true.ocn.ne.jp ("kazu.miya.8.go@true.ocn.ne.jp"),
    evgeandreev1@mail.ru ("evgeandreev1@mail.ru"),
    collapse_breit@mail.ru ("collapse_breit@mail.ru"),
    t.bezmenova@bk.ru ("t.bezmenova@bk.ru"),
    polina_bogdanova@mail.ru ("polina_bogdanova@mail.ru"),
    ebrakhman@gmail.com ("ebrakhman@gmail.com"),
    azvasadze@gmail.com ("azvasadze@gmail.com"),
    gvoylochnikov@rambler.ru ("gvoylochnikov@rambler.ru"),
    alina-gib@mail.ru ("alina-gib@mail.ru"),
    piano-hov@yandex.ru ("piano-hov@yandex.ru"),
    georgy.gromov@gmail.com ("georgy.gromov@gmail.com"),
    gugnin@gmail.com ("gugnin@gmail.com"),
    tds@mail.ru ("tds@mail.ru"),
    islameju6ka@yandex.ru ("islameju6ka@yandex.ru"),
    kirill-piano@mail.ru ("kirill-piano@mail.ru"),
    paveletskiy@gmail.com ("paveletskiy@gmail.com"),
    nefertari2004@yandex.ru ("nefertari2004@yandex.ru"),
    maximzonov@mail.ru ("maximzonov@mail.ru"),
    pianistos@yandex.ru ("pianistos@yandex.ru"),
    il-piano@mail.ru ("il-piano@mail.ru"),
    kashunin@yandex.ru ("kashunin@yandex.ru"),
    eduardpianos@mail.ru ("eduardpianos@mail.ru"),
    ndinara@hotmail.com ("ndinara@hotmail.com"),
    aleks_kovalmusik@i.ua ("aleks_kovalmusik@i.ua"),
    nkozhin@mail.ru ("nkozhin@mail.ru"),
    pkolesnikov@yahoo.com ("pkolesnikov@yahoo.com"),
    tvkpiano@yahoo.com ("tvkpiano@yahoo.com"),
    kopachevskiy@mail.ru ("kopachevskiy@mail.ru"),
    akorobeinikov@yandex.ru ("akorobeinikov@yandex.ru"),
    mp4rar@gmail.com ("mp4rar@gmail.com"),
    naukudr@rambler.ru ("naukudr@rambler.ru"),
    alexkulikov88@googlemail.com ("alexkulikov88@googlemail.com"),
    hitsofsunshine@rambler.ru ("hitsofsunshine@rambler.ru"),
    alex-lub@yandex.ru ("alex-lub@yandex.ru"),
    Mayborodaone@mail.ru ("Mayborodaone@mail.ru"),
    alexmas85@mail.ru ("alexmas85@mail.ru"),
    katchen88@mail.ru ("katchen88@mail.ru"),
    mzknt@yandex.ru ("mzknt@yandex.ru"),
    sergeyneller@hotmail.com ("sergeyneller@hotmail.com"),
    okrospiano@gmail.com ("okrospiano@gmail.com"),
    alexeipetrov@mail.ru ("alexeipetrov@mail.ru"),
    pavel_raikerous@hotmail.com ("pavel_raikerous@hotmail.com"),
    ilyarashkovskiy@hotmail.com ("ilyarashkovskiy@hotmail.com"),
    musiclover85@yandex.ru ("musiclover85@yandex.ru"),
    nikolai_saratovsky@yahoo.com ("nikolai_saratovsky@yahoo.com"),
    daniil.sayamov@rcm.ac.uk ("daniil.sayamov@rcm.ac.uk"),
    sinchukpiano@mail.ru ("sinchukpiano@mail.ru"),
    sokolovskaya.piano@gmail.com ("sokolovskaya.piano@gmail.com"),
    olga.stezhko@gmail.com ("olga.stezhko@gmail.com"),
    anastasya.terenkova@gmail.com ("anastasya.terenkova@gmail.com"),
    esenia0104@mail.ru ("esenia0104@mail.ru"),
    mariatretyakova@hotmail.com ("mariatretyakova@hotmail.com"),
    daniiltrifonov@gmail.com ("daniiltrifonov@gmail.com"),
    favorin-y@mail.ru ("favorin-y@mail.ru"),
    violettaart@mail.ru ("violettaart@mail.ru"),
    khomyakov@web.de ("khomyakov@web.de"),
    daniiltsvetkov@gmail.com ("daniiltsvetkov@gmail.com"),
    Samson.Tsoy@gmail.com ("Samson.Tsoy@gmail.com"),
    juliachaplina@googlemail.com ("juliachaplina@googlemail.com"),
    chepinoga80@mail.ru ("chepinoga80@mail.ru"),
    a-chernov@yandex.ru ("a-chernov@yandex.ru"),
    chicacoshka@gmail.com ("chicacoshka@gmail.com"),
    zlata_chochieva@hotmail.com ("zlata_chochieva@hotmail.com"),
    elena-chupahina@yandex.ru ("elena-chupahina@yandex.ru"),
    taniashafran@mail.ru ("taniashafran@mail.ru"),
    denisshashkarov@yandex.ru ("denisshashkarov@yandex.ru"),
    anatol1952@bk.ru ("anatol1952@bk.ru"),
    ibrahimyaji@mail.ru ("ibrahimyaji@mail.ru")


    :) Любопытный способ приоткрыть "тайну списков" ! :)))
    «Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

    Оффлайн lorina

    • Народный участник
    • *****
    • Сообщений: 3 910
    XIV конкурс им.Чайковского (2011 г.), пианисты
    « Ответ #48 : Март 04, 2011, 11:43:01 »
    Меня все эти дни мучил вопрос,  почему жюри  всех четырех специальностей (ф-но, скрипка, виолончель и вокал) с маниакальной настойчивостью привязалось к минимальным границам количества допушенных на первый тур конкурса участников -ведь в регламенте конкурса Чайковсокго указано:  не менее 30 (пианисты), 25 (скр, виол.), 20 (вокал муж. женск), т.е. нет никакого запрета пропустить и сверх этих цифр ( о верхних границах вообще ничего не говорится) . Для сравнения на прошлом конкурсе Чайковского (2007) в первый тур было отобрано:
    ф-но  -52
    скрипка -40 (41)
    Виолончель  -40
    вокал 35 (36)_
    http://forum.academ.org/index.php?showtopic=169316
    Сначала я подумала, что привязка к минимальным границам была вызвана  недостаточным финансированием конкурса, но оказалось, что если   на прошлый конкурс было выделено ок. $ 6 млн., то на  нынейшний около $ 10млн. Так что дело вовсе не в недостатке  финансирования. Так в чем же?
    Читая одно из  интервью с ген. диркектором Р. Родзинским, я узнала, что предстоящий конкурс будет строиться во многом по сходным с конкурсам В.Клайберна принципам.  И вот я выяснила, что жесткая цифра 30 (не меньше и не бльше) взята, оказывается, оттуда! Ну ладно, пусть будет оттуда, но главное - сейчас вы упадете, оборочный тур на конкурсе В.Клайберна состоит из двух этапов - не только отбор по DVD, но и последующие публичные прослушивания прошедших DVD-отбор  участников!!! И только после этого формируется список из 30 чел.
    Вот как описывается  процесс подготовки к конкурсу им. В.Клайберна в 2001 г
    http://hi-fi.ru/news/dom/detail/465575
      "Заявки на участие, сопровожденные кассетами со своими записями и рекомендациями консерваторий, подали 210 пианистов в возрасте от 18 до 30 лет со всего мира. 137 из них были приглашены на 40-минутное прослушивание в один из шести городов - Утрехт, Будапешт, Москву, Нью-Йорк, Чикаго или сам Форт-Уэрт. И лишь 30 из них были отобраны в финальную часть конкурса."
    Точно такой же процесс отбора был и на последнем конкурсе им. Клайберн (2009) см. здесь (150 заявителей, 30 допущенных)  http://www.forumklassika.ru/showthread.php?t=44586&p=780720&viewfull=1#post780720
    Теперь вспомним как проходил отборочный тур на недавно прошедшем престижнейшем конкурсе им. Шопена в Варшаве.  Список всех заявителей (346 чел) был опубликован за полгода до начала конкурса. Предварительный отбор состоял из двух этапов:  1-й этап - отбор по DVD с публикацией списка прошедших (набравших более 50% баллов) - их оказалось 215. На втором этапе отборочного тура состоялись открытые (публичные) слушания этих 215 участников - из них прошли 81 участник, которые и были допущены к первому туру конкурса.
    При этом обратите внимание, списки заявителей как на Шопеновском конкурсе, так и на Клайберновском публиковались!
    Что же получается,  отборочный тур конкурса Чайковского скроен по кривым и косым лекалам конкурса им.Клайберна.  Ни на одном конкурсе нет такой дикости, чтобы отсеивать только по DVD более 80% заявителей ( и среди них самых ярких музыкантов) и формировать список из 30 участников,  беззастенчиво заявляя при этом, что руководствовались при отборе критериями, взятыми из мира шоубизнеса -скучно\нескучно и харизматичность,  и засекречивая при этом списки заявителей.
     Харизматичность - это, конечно, хорошо, но на кой черт она нужна, если, к примеру, очень харизматичный претендент на гл. приз конкурса Чайковского, оказавшийся в списке 30-ти, играет 1-ю балладу Шопена, как набор виртуозных пассажей, не зная при этом, что делать с остальными нотами. Мне лично такой Шопен не нужен.
    Я считаю, что надо потребовать пересмотра беспрецендентно позорных итогов отборочного тура конкурса им. Чайковского. Мы не должны допускать, чтобы судьбу конкурса (пианистического) решали всего  два деятеля, которые, руководствуясь шоуменовскими критериями, орудуют на государственном конкурсе  как у себя в частной лавочке или приусадебном участке.
    Вообще, вся эта история с позорными итогами отборочного тура напомнила мне проделку эксцентричного художника Сальватора Дали : как то он пригласил на торжественный прием  весь цвет французского общества с единственным условием -все гости должны явиться на прием в белых нарядах. И вот, когда гости в белоснежных одеяниях собрались вкушать явства, расставленные на роскошном  столе, на них с потолка  из заранее смонтированных люков вылились ушаты помоев и нечистот.
    Вот так и нас всех сначала зазвали на праздник, именуемый "обновленным конкурсом им. Чайковского", а затем всех облили  грязью - как серьезных музыкантов, которые удостоили своим вниманием этот ставший уже давно задрипанным конкурс, так  и всех любителей  классической музыки.
    А тем, кто прошел на конкурс, можно только посочувствовать, потому что за ними по жизни теперь будет тащится шлейф знания о том, что некоторые из них победили на конкурсе, на котором еще до его начала срезали всех сильнейших.
    Я призываю подумать по поводу общественного осуждения итогов  отборочного тура конкурса  и требования по их пересмотру -время еще есть.
    « Последнее редактирование: Март 04, 2011, 14:32:31 от lorina »
    "Меньшинство может быть право, большинство - НИКОГДА" Генрик Ибсен.

    Оффлайн Наблюдатель

    • Постоянный участник
    • ***
    • Сообщений: 186
    XIV конкурс им.Чайковского (2011 г.), пианисты
    « Ответ #49 : Март 04, 2011, 14:32:55 »
    Цитата: lorina
    Вот так и нас всех сначала зазвали на праздник, именуемый "обновленным конкурсом им. Чайковского", а затем всех облили  грязью - и музыкантов, которые удостоили этот задрипанный вообще-то конкурс своим вниманием, и всех любителей  классической музыки.
    Я призываю подумать по поводу общественного осуждения итогов  отборочного тура конкурса  и требования по их пересмотру -время еще есть.
    О боже мой! Какие страсти! Ну зачем Вам все это нужно?! Да нормальных пианистов пропустили на конкурс, никто никого не обливал грязью! Да успокойтесь Вы, милая Лорина, не нужно нервничать. Почему каждый раз перед каким-нибудь конкурсом обязательно происходит интрига среди болельщиков, вечно кого-нибудь уличают в подлости? То конкурс Скрябина - какие были страсти-мордасти, то конкурс Рихтера, теперь вот опять очередной конкурс Чайковского - и  все та же картина.
    Уверен, что нынешний конкурс пройдет абсолютно нормально: пианисты вполне достойные, есть даже яркие личности, и все равно жизнь впоследствии все расставит по своим местам.
    Вспомните, например, А. Володина, которого выгнали в свое время  со второго тура. Ну и что, сейчас ЭТО имеет какое-то значение?  :D Так, смешное воспоминание :)
    Или наоборот, дали первую премию в свое время Б.Дугласу. Ну и что из того? Сейчас он из себя ни черта интересного не представляет.
    Время решает все! Слушатели затем сами выбирают, на кого ходить, а на кого нет!
    Почему-то Володосю никакие конкурсы не нужны совсем? Да он  на них ЧИХАЛ!!! ;D  а собирает полные залы.  Супермузыкант!
    Тот же А.Володин прекрасно доказал, что не в конкурсах дело. Важна личность и духовное наполнение.
    Что Вы все так беспокоитесь за Ю. Фаворина? У него все еще впереди, кроме того, безо всяких конкурсов на него будет публика ломиться.
    Но меня удивляет другое. Почему многим пианистам-конкурсантам  ни быть-ни жить, но нужно позарез  по сто раз участвовать в конкурсах? Ну получили один раз на других конкурсах первые премии, так зачем надо  заново переться на очередной конкурс? Никак успокоиться не могут, все тщеславие гложет?
    Или недохваленные? Ну кто мне может популярно объяснить, на кой черт, к примеру, Е. Брахману нужно тысячный раз участвовать? Ведь получил кучу первых премий на других конкурсах. Или, почему все так переживают за Коробейникова? Какой он бедненький, малооцененный, или опять недохваленный? ;D
    Мне кажется, все это от внутреннего комплекса неполноценности.
    Лучше бы учили новый репертуар, или подумали бы о смысле жизни ;D, чем по сто раз гонять одну и ту же программу, да летать по разным конкурсам. Не надоело еще? Хотя с другой стороны, почему бы не срубить очередные 20000 Евро? :P А что, "бабки" очень неслабые, вполне серьезные! ;D Поди-ка заработай в другом месте, да так быстро! ;D
    Короче говоря, дорогая Лорина, успокойтесь и все будет нормально, я Вас  уверяю: всем "сестрЯмь" раздадут по серьгам-подаркам, все будут рады, будет ба-а-а-а-альшой праздник, и разумеется, как всегда найдется небольшая группа штрехбрейкеров с листовками, или отчаянных революционеров, (ну как без этого? ;D), которые слегка помутят воду на конкурсе, ну посвистят малость всем на потеху, чуть разрядят обстановку, ну как всегда выйдет небольшая кучка экстремистов на улицу с листовками типа: "Даёшь Фаворина!!!", или :" Умр-р-р-рём за Коробейникова, дайте ему первую премию задним числом, а то пасть пор-р-р-вем!!!",  :D, и как всегда на них никто не обратит серьезного внимания, только лишь посмеются,  а они  лишь слегка опозорятся и  облажаются, а  после этого с  поджатыми хвостами убегут восвояси, и разумеется,  все пианисты, как обычно, в основном сыграют хорошо, получат премии, а через несколько лет мы уже сами будем выбирать  -  кто из них стал достойным художником, а кто нет. :D
    Вот увидите, именно так и будет!!!  :)


    « Последнее редактирование: Март 04, 2011, 23:56:05 от Наблюдатель »