Автор Тема: XIV конкурс им.Чайковского (2011 г.), пианисты  (Прочитано 77631 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
XIV конкурс им.Чайковского (2011 г.), пианисты
« Ответ #50 : Март 04, 2011, 19:08:25 »
Почему каждый раз перед каким-нибудь конкурсом обязательно происходит интрига среди болельщиков, вечно кого-нибудь уличают в подлости? То конкурс Скрябина - какие были страсти-мордасти, то конкурс Рихтера, теперь вот опять очередной конкурс Чайковского - и  все та же картина.

Не совсем та же ! ТАКОГО позорища никогда не было, это беспрецедентно для конкурса Чайковского: чтобы с самого начала, ещё ДО начала публичных выступлений отшили выдающихся музыкантов – да когда такое бывало ?

То, что на конкурсе творится в этот раз – и это можно проверить по открытым источникам, - не похоже ни на прежние конкурсы Чайковского, ни на конкурс Клайберна, ни на только что прошедший в Польше и очень открытый и демократичный конкурс Шопена. Особенно в сравнении с последним шопеновским (образцовым по своей организации и освещению событий) нынешний конкурс Чайковского смотрится совершенно одиозно: абсолютно закрытый, не прозрачный и не демократичный. Нельзя проверить НИЧЕГО: ни сколько заявок было подано, ни кто их подал, совершенно не ясны принципы работы отборочной комиссии у пианистов – почему она состояла из 2-х этапов ? Как именно эти этапы между собой взаимодействовали – по принципу накопления равноправных голосов или же по принципу конвейера – один за другим ?

Полная темнота.

Я вообще не могу припомнить подобного позорища. В своё время ругали конкурс Чайковского, проведённый Крайневым, потом ругали конкурс, проведённый Петровым, но и тогда не было таких скандалов – по крайней мере поначалу. У меня возникает ощущение, что нынешний конкурс, несмотря на все заверения, даже и не собирались делать прозрачным: все блуждают в потёмках и питаются слухами на фоне какой-то жестокой подковёрной борьбы, жертвами которой становятся прежде всего музыканты, затем слушатели, а в конечном итоге и сам конкурс.

Этот конкурс пианистов УЖЕ можно считать "вошедшим в историю" как самый одиозный по своим результатам и самый непрозрачный. Для иллюстрации представим себе пианистический ландшафт середины ХХ века: предположим, приехали на конкурс Гилельс, Горовиц, Рубинштейн, Липатти, Микеланджели, Оборин, Флиер, Гинзбург и Гульд. Начало звучит, как анекдот, правда ? Но ещё смешнее было бы, если бы в результате тайного голосования многомудрого жюри на предварительном отборе их всех не допустили бы к участию в конкурсе на основании недостатка харизмы. И что дальше ?

Да, я понимаю, что и в этом случае нашлись бы "оптимисты", которые начали бы находить большие достоинства у прошедших отбор и "утешать" нас тем, что отсеянные выдающиеся музыканты всё равно не пропадут и рано или поздно получат должное признание. Но если все эти кандидатуры посрубали, то ЧТО в этом случае будет представлять собой конкурс с составом участников, напоминающим лес со срубленными деревьями ? Что останется-то  - кустарник ?

Попробуйте вырвать перечисленных пианистов из тогдашней музыкальной жизни – да, и после этого останется большое количество пианистов, которые будут выступать, но ясно же, как белый день, что общий уровень после такой "селекции" упадёт неимоверно, когда, попросту говоря, сменится сама музыкальная эпоха, исчисляемая по этим именам.

Примерно то же самое случилось и на нынешнем конкурсе Чайковского: порубали лес, оставив кустарник, а теперь предлагают публике "приобщиться к празднику музыки" по принципу "чем богаты, тем и рады" и не забывают при этом пропеть дифирамбы самим себе и своей мудрости, делая вид, что "всё хорошо".

Да, "всё хорошо, прекрасная маркиза" (с).
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн lorina

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 910
XIV конкурс им.Чайковского (2011 г.), пианисты
« Ответ #51 : Март 04, 2011, 20:53:16 »
Наблюдатель
Цитировать
Что Вы все так беспокоитесь за Ю. Фаворина? У него все еще впереди, кроме того, безо всяких конкурсов на него будет публика ломиться.
Вы знаете, дорогой Наблюдатель, меня трудно уличить в черезмерном экстазе по поводу непрохождения Ю.Фаворина на конкурс, поскольку   узнав об этом (это было 21 февр.), я написала следующее: http://www.classicalforum.ru/index.php?topic=1964.msg54220#msg54220
Цитировать
Я, конечно, буду сильно поражена, если 1 марта не увижу Юрия Фаворина в списках допущенных ..............но...
 ничего страшного, если такое произойдет- отборочное жюри тоже вправе решить, что Фаворин с его лауреатством на Брюссельском конкурсе должен уступить место менее олауреаченным".
Я это писала, еще ничего не зная о "кухне" предстоящего конкурса, а сейчас честно могу сказать, что я просто рада за Юрия - он совсем не конкурсный пианист и, конечно, на него публика будет ломится и без конкурсов, особенно без такого конкурса Чайковского.
Меня больше расстраивают реалии  нашей российской действительности, когда мы все из-за своей безалаберности, лени и много чего другого  никак не можем включиться в цивилизационный процесс проведения конкурсов. Дело не в том, что г-да М и Н, пользуясь случаем, рассудии так, а не другим образом. Были бы это не люди Д., а к примеру, люди В или Г, был бы чуть иной расклад и всего лишь.Моя печаль совсем в другом. В Америке или в той же Польше нельзя уже проводить престижные конкурсы и скрывать списки заявителей, нельзя втихую срезать 80% заявителей  на основании DVD, по которым можно уяснить только квалификацию пианистов.А у нас все можно, потому что все промолчат. В конкурсных состязаниях должны участвовать все достойные пианисты и нельзя одну группу талантливых пианистов противопоставлять другой группе. Хочешь идти к прозрачности -устраивай на отборочном туре публичные прослушивания, только так тебе поверят. Если раньше музыканты всего мира боялись ехть на конкурс Чайковского, говоря:мы не поедем, потому что там все равно победят русские, то теперь музыканты не только всего мира, но и  наши отечественные будут во стократ больше бояться этот конкурс, говоря: мы не поедем, потому что нашу заявку даже не примут. Т.е. хвастались, что создадут самые честные и справедливые условия, а на самом деле произвели такие драконовские по своей жесткости действия,что они приведут к прямо противоположным результатам. Лень проводить публичные отборочные слушания -так и нечего на весь мир трепаться о небывалой честности и открытости конкурса ( ведь именно этим пунктом пытались заманить на конкурс).
 Кстати, не мешало бы поинтересоваться, что стало с деньгами, образованными первоначальным взносом заявителей. В регламенте других конкурсов сказано, что первоначальный взнос возвращается заявителю, не прошедшему в первый тур. А в регламенте нашего конкурса ничего не сказано по этому поводу. Неужели не возвращают? а ведь на эти деньги как раз, видимо, и должны делать публичные слушания в отборочном туре. Предстоящий конкурс вызывает у меня теперь сплошные подозрения, поэтому я еще вернусь к вопросу первоначальных взносов -сумма  немаленькая (ок.$50тыс).

P.S. ув. Наблюдатель, прошу Вас скорретировать мою цитату - вы скопировали ее до моей корректировки.
.
« Последнее редактирование: Март 04, 2011, 21:06:33 от lorina »
"Меньшинство может быть право, большинство - НИКОГДА" Генрик Ибсен.

Оффлайн Наблюдатель

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 176
XIV конкурс им.Чайковского (2011 г.), пианисты
« Ответ #52 : Март 04, 2011, 23:50:01 »
Цитата: Predlogoff
ТАКОГО позорища никогда не было, это беспрецедентно для конкурса Чайковского: чтобы с самого начала, ещё ДО начала публичных выступлений отшили выдающихся музыкантов – да когда такое бывало ?
 
... Особенно в сравнении с последним шопеновским (образцовым по своей организации и освещению событий) нынешний конкурс Чайковского смотрится совершенно одиозно: абсолютно закрытый, не прозрачный и не демократичный. Нельзя проверить НИЧЕГО: ни сколько заявок было подано, ни кто их подал
Полная темнота.
Этот конкурс пианистов УЖЕ можно считать "вошедшим в историю" как самый одиозный по своим результатам и самый непрозрачный. Для иллюстрации представим себе пианистический ландшафт середины ХХ века: предположим, приехали на конкурс Гилельс, Горовиц, Рубинштейн, Липатти, Микеланджели, Оборин, Флиер, Гинзбург и Гульд. Начало звучит, как анекдот, правда ? Но ещё смешнее было бы, если бы в результате тайного голосования многомудрого жюри на предварительном отборе их всех не допустили бы к участию в конкурсе на основании недостатка харизмы. И что дальше ?
Честно говоря, я ничего не могу понять из Ваших сентенций, товарищ Предлогов! С одной стороны Вы говорите, что на отборе отшили лучших, новоявленных Гилельсов и Рихтеров за отсутствием харизмы по результатам видеокассет. А с другой стороны утверждаете, что ничего не известно - КТО подал и КОГО зарезали!
Ну хорошо, одного "Гилельса"- Фаворина отшили за наличие отсутствие харизмы. А кто ОСТАЛЬНЫЕ то? Что, действительно все суперталанты?
Лично мне это кажется маловероятным. Я достаточно активно прослушиваю все выставленные на этом Форуме концертные свежие записи последних лет, (Ваших и записи Лорины в основном). Да, есть много интересных личностей, ярких пианистов. Но сказать, что это уж ОЧЕНЬ выдающиеся, как-то не решаюсь.
Тем более Вы сами недавно совершали экскурс по свежим и новым молодым исполнителям. Ну сколько их по-настоящему достойных, конкурсного возраста? Максимум четыре-пять, ну от силы чуть больше, не имеет значения.
Так все-таки КОГО именно отшили на предварительном этапе? Можно как-то конкретно уточнить?
Ну а что касается выставленного списка, так думаю, что там не менее достойные кандидаты. Хотя конечно много и тех, кто как Баба-Яга на помеле летают по всем конкурсам с одними и теми же программами за очередными двадцатыми премиями, но все-таки они тоже игроки!
Про иностранцев и многочисленную Азию судить не берусь, вообще не в курсе, они рождаются как тараканы, и все здорово  играют,  всех не сосчитать. Так что если и отсеяли их 30-40 на предвариловке, так и не жалко, в будущем году их родится еще больше.
Так что, не все так уж и страшно и обидно.
Могу только сказать одно - явного лидера  и претендента на 1 место пока не вижу. В любом раскладе, если бы даже и не резали и не вышвыривали  в начале никого. 

Оффлайн Muusika

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 435
XIV конкурс им.Чайковского (2011 г.), пианисты
« Ответ #53 : Март 05, 2011, 10:16:28 »
Я призываю подумать по поводу общественного осуждения итогов  отборочного тура конкурса  и требования по их пересмотру -время еще есть.

Ув. Lorina, вы думаете, кто-нибудь к этим требованиям прислушается? :))

Оффлайн Passer-by

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 431
XIV конкурс им.Чайковского (2011 г.), пианисты
« Ответ #54 : Март 05, 2011, 12:45:14 »
Цитировать
О боже мой! Какие страсти! Ну зачем Вам все это нужно?! Да нормальных пианистов пропустили на конкурс, никто никого не обливал грязью! Да успокойтесь Вы, милая Лорина, не нужно нервничать.

     Уважаемый Наблюдатель, судя по Вашему тексту, сильнее всех нервничаете Вы. А почему - вопрос... ;D

Оффлайн Наблюдатель

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 176
XIV конкурс им.Чайковского (2011 г.), пианисты
« Ответ #55 : Март 05, 2011, 14:27:35 »
Цитата: Passer
Уважаемый Наблюдатель, судя по Вашему тексту, сильнее всех нервничаете Вы. А почему - вопрос... ;D
С чего Вы взяли? Да мне вообще, по большому счету все эти конкурсы надоели со страшной силой. Столько их в своей жизни наслушался, даже в жюрях сидел, аж плакать хочется.  Ну сколько можно? Открытий и откровений каких-либо вовсе не жду, опять будут сплошные повторы, чуть лучше, чуть хуже  - какая разница? Великих открытий не будет, не дождетесь! Мне и музыка-то по большому счету вовсе надоела ;D
Все эти конкурсы нужны в основном самим конкурсантам, они люди молодые, надо делать карьеру, зарабатывать на жизнь. Вот пусть и играют себе на здоровье! А Вы ходите на них и слушайте, болейте за них, свистите, устраивайте демонстрации, выбрасывайте лишний адреналин.
А у меня другие интересы, к музыке не имеющие никакого отношения. :D
Вон, раздумываю - покупать iPAD, или не покупать, куды летом поехать с семьей, может, опять в Чехию рвану, пока не знаю, сегодня с утра машину мыл, опять надо в полиш отдавать, царапины появились... Вот так и решаю первостепенные проблемы.
Может, и послушаю выборочно конкурс, да пару раз зайду на Форум, с удовольствием почитаю Предлогова, получу от него  полную информацию о последних музыкальных событиях, включая события с конкурса, немного скачаю музычки, послушаю,  и опять на боковую. Вот так и живем-с ;D



Оффлайн lorina

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 910
XIV конкурс им.Чайковского (2011 г.), пианисты
« Ответ #56 : Март 05, 2011, 14:29:07 »
Наблюдатель
Цитировать
А с другой стороны утверждаете, что ничего не известно - КТО подал и КОГО зарезали!
Ну как же ничего неизвестно - нам всем уже давно  все известно, правда не из официальных  источников, как должно было бы быть  на серьезном  конкурсе, пытающимся встать в один ряд с Брюссельским, Шопеновским , Клайберновским (напрашивается известная поговорка. между прочим, про калашный ряд ;)), а совсем из других источников. Я уже выше говорила, что сейчас  невозможно тайно подать и тайно выбыть из конкурса, все равно мы узнаем имена заявителей -или из списка эл.адресов писем с приветствиями, или из объявлений на  концертах  или просто от друзей и знакомых.  А заявителю, который боится обнародования своей фамилии, пожалуй, и делать нечего на нелегкой стезе музыканта, которая предполагает все-таки определенную устойчивость психики.
Наблюдатель
Цитировать
Ну хорошо, одного "Гилельса"- Фаворина отшили за наличие отсутствие харизмы.
А что это за новый критерий, по которому нынче пропускают на конкурс им. Чайковского -"харизма"?  Музыкант, занимающийся классической музыкой - это что, политический деятель, или  поп-звезда шоу-бизнеса, или спортсмен?
Столько много слов было сказано про харизму членами отборочным жюри, что  я   уже даже  начинаю думать, не  из-за отстутсвия ли  харизмы Мацуева так слабо знают в Европе и в мире, несмотря на то что он постоянно мотается  там с гастролями ? Моя подруга,  живущая в Мюнхене и  регулярно посещающая   фортепианные концерты знает Гр..Соколова, Володося, Иво Погорелича, Фазиля Сая, и слыхом не слыхала даже имени такого - Мацуев.  Ну бывают же такие парадоксы, человек, обладающий нулевой харизмой требует от другого 100% обладания ею - Ха-Ха.
Давайте лучше отбросим эти совершенно несерьезные эфемерные критерии "харизма" и  "скучно\нескучно"  -мы ведь не об утренниках в детском саду разговариваем и не о передаче Сати Спиваковой, а о сфере классической музыки.

Наблюдатель
Цитировать
А кто ОСТАЛЬНЫЕ то? Что, действительно все суперталанты?Лично мне это кажется маловероятным.
Дело не в том, что в 30-ку попали сплошь бесталанные товарищи, а среди недопущенных сплошь гении, а в том, что на конкурсе, притязающего на честность, справедливость и открытость не обеспечены равные условия и права для всех  достойных пианистов и  часть из них была выброшена еще ДО КОНКУРСА.
Если лень было проводить открытые слушания на отборочном туре, надо было допустить к 1-му тура всех  достойных участников. Если же вдруг так сильно свербит в мозгу цифра 30, спущенная г-ном Родзинским, то надо было преодолеть свою лень и проводить открытые слушания - вот о чем я толкую. Я, правда, думаю, что г-н Родзинский здесь не при чем. Вряд ли г-н Р.Родзинский, ген.директор конкурса, американец, мыслил приблизительно так: а, эти русские, такие болваны, они ведь даже не знают, что такое правовое общество и достоинство отдельной личности, так что не будем проводить публичные слушания, отберем по DVD 30 человек - все съедят и не заметят.
Кстати, интересно, для чего нанимали Г-на Родзинского,  оплачивая ему немалый гонорар? В чем смысл его деятельности?. Наверно,  было бы на несколько порядков дешевле  сделать приличный сайт, разослать по эл. почте приглашения на конкурс во все консерватории мира -и эффект был бы тем же- прислали бы заявки со всего мира (уверена, не менее 30), ну поставили бы среди них своих двух-трех любимчиков и провели бы конкурс с гораздо менее постыдными результатми при намного меньших затратах, нежели сейчас.
 Похоже гора родила мышь. Мыльный пузырь, раздуваемый все это время, лопнул, издавая  не очень приятный звук "пшик".
« Последнее редактирование: Март 05, 2011, 22:18:25 от lorina »
"Меньшинство может быть право, большинство - НИКОГДА" Генрик Ибсен.

Оффлайн Passer-by

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 431
XIV конкурс им.Чайковского (2011 г.), пианисты
« Ответ #57 : Март 05, 2011, 16:48:58 »
Цитировать
Наблюдатель: Все эти конкурсы нужны в основном самим конкурсантам, они люди молодые, надо делать карьеру, зарабатывать на жизнь. Вот пусть и играют себе на здоровье! А Вы ходите на них и слушайте, болейте за них, свистите, устраивайте демонстрации, выбрасывайте лишний адреналин.
Знаете, я на конкурсы практически не хожу: когда плохо играют, мне за них просто физически стыдно, а когда хорошо - страшно. Вот такая особенность. Что касается Чехии - полностью одобряю.

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
XIV конкурс им.Чайковского (2011 г.), пианисты
« Ответ #58 : Март 05, 2011, 17:40:19 »
Цитата: Passer
Уважаемый Наблюдатель, судя по Вашему тексту, сильнее всех нервничаете Вы. А почему - вопрос... ;D
С чего Вы взяли? Да мне вообще, по большому счету все эти конкурсы надоели со страшной силой.

Я вам верю ! :)
И ваши слова по поводу нашей реакции я воспринимаю как попытку взглянуть на это дело с другой стороны. В самом деле, ведь могут быть возражения, поэтому как раз интересно было бы на них отреагировать.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
XIV конкурс им.Чайковского (2011 г.), пианисты
« Ответ #59 : Март 05, 2011, 17:47:26 »
Наблюдатель
Цитировать
А кто ОСТАЛЬНЫЕ то? Что, действительно все суперталанты?Лично мне это кажется маловероятным.
Дело не в том, что в 30-ку попали сплошь бесталанные товарищи, а среди недопущенных сплошь гении, а в том, что на конкурсе, притязающего на честность, справедливость и открытость не обеспечены равные условия и права для всех  достойных пианистов и  часть из них была выброшена еще ДО КОНКУРСА.

Вот именно ! А самое главное, всё это "под ковром": идёт какая-то возня и грызня, окружённая самыми фантастическими и мерзкими слухами, а нас даже не считают нужным информировать о реальной ситуации. Что за междусобойчик такой на государственные деньги ?
Вчера по телевизору в новости ТВ "Культура" я услышал ещё одну отмазку: дескать, записи плохого качества прислали на DVD ИМЕННО РОССИЙСКИЕ претенденты ! Во как !! Причём, что любопытно, мысль эта была вброшена, но не была расшифрована – что это означает ? Что DVD не читались ? Что аппаратное качество звука было плохим и нельзя было сделать выводы относительно музыкальной составляющей ? Что рояли были плохие ? Что обстановка фиксации неофициальная или что пианистически было несовершенно ? Что это значит ??
Типа, "россияне сами сами виноваты", они прислали плохие записи. Ну хорошо, допустим – А ГДЕ ДОКАЗАТЕЛЬСТВА ? И как можно ПРОВЕРИТЬ эти слова ? Как мы можем сравнить качество записей людей, отстранённых от конкурса, с качеством записей людей, допущенных к конкурсу ?
Что опять за тайны мадридского двора ?
Подлость этой гнусной ситуации, в которой всех нас, наблюдающих за этим безобразием извне, держат за дураков, в том и заключается, что, благодаря полнейшей закрытости конкурса, мы не можем проверить ни слова пианистов, якобы подавших заявки, ни слова устроителей, якобы их принявших ! Мы не можем проверить даже ЦИФРУ количества подавших заявку ! В результате все жонглируют цифрами, которые никто не может проверить, устраивают отборы, правила которых никто не может внятно объяснить, критерии которых абсолютно непонятны (например, хохма про "харизму"), устраивают отбор в 2 этапа, причём, разбиение на этапы и передача информации между ними осуществляется по совершенно непонятной методике. Согласно информации официального сайта, с какой-то стати 2 человека отборочного жюри были выделены в отдельный этап; они что  – контрольные выстрелы осуществляли ? Пусть объяснят, чем они занимались по отношению к предыдущему этапу ?
За всю мою жизнь я не ощущал себя столь глубоко оскорблённым ! Возмутительно: это надругательство над здравым смыслом и попрание интеллектуальной совести.
И самое смешное, конечно, то, что теперь, когда на отборе прошлись по головам топором, будут остальным участникам стильные причёски изображать: привлекут для объективности (!!) оценки их выступлений тонкие математические формулы, будут сидеть с улыбающимися юбилейными лицами, примутся рассуждать о тонких отличиях интерпретаций, разглагольствовать о "празднике музыке" и т.п. Но снявши голову, по волосам не плачут !
Как всё это омерзительно и как это всё характерно именно для НАШЕГО времени, потому что в советском прошлом конкурс Чайковского был САМЫМ открытым на планете - по крайней мере, все допускались к конкурсу и судить о музыкантах можно было по их выступлениям, а не закулисным слухам.
Как всё сегодняшее конкурсное закулисье бесит, просто нет слов.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн lorina

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 910
XIV конкурс им.Чайковского (2011 г.), пианисты
« Ответ #60 : Март 05, 2011, 18:51:57 »
Predlogoff
Цитировать
Вчера по телевизору в новости ТВ "Культура" я услышал ещё одну отмазку: дескать, записи плохого качества прислали на DVD ИМЕННО РОССИЙСКИЕ претенденты !
Вот именно, что отмазка - члены жюри вроде только что на свет народились и не имеют понятия о том, что DVD  могут быть плохого качества. Именно на этот случай  и существуют дополнительный этап отборочного тура -открытые публичные слушания. Посмотрите как щадяще и уважительно  отнеслись к заявителям на шопеновском конкурсе - больше половины   недопущенных к первому туру были отсеяны на открытых слушаниях, а не по DVD. Организаторы  отборочного тура  конкурса Чайковского  проявили редкостную безответственность и  непрофессионализм, вообразив что по DVD можно делать какие-то определенные выводы  о качественных характеристиках исполнения.
 Получается, что в 30-ку попали только те, у кого были записи  хорошего качества? Это просто абсурд, хотя бы постыдились об этом говорить. Самое омерзительно то, что  сейчас все эти деятели будут делать рыбий глаз, вроде они даже не понимают об чем речь.  Какую-то сложную матем. формулу  купили для оценки исполнений, а самое главное, определить состав участников и их количество, для которых эту формулу будут применять,  не смогли . А может быть это вообще не конкурс музыкантов, а тестовые испытания матем. формулы и под нее просто выбрали кроликов?
Эжен Ионеско просто отдыхает рядом с таким  ТЕАТРОМ АБСУРДА.
"Меньшинство может быть право, большинство - НИКОГДА" Генрик Ибсен.

Оффлайн Muusika

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 435
XIV конкурс им.Чайковского (2011 г.), пианисты
« Ответ #61 : Март 05, 2011, 23:35:12 »
Организаторы  отборочного тура  конкурса Чайковского  проявили редкостную безответственность и  непрофессионализм

уверена, что дело не в безответственности - всё было задумано специально с целью пропустить кого надо и не пропустить кого не надо.

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
XIV конкурс им.Чайковского (2011 г.), пианисты
« Ответ #62 : Март 06, 2011, 18:19:02 »
как щадяще и уважительно  отнеслись к заявителям на шопеновском конкурсе - больше половины   недопущенных к первому туру были отсеяны на открытых слушаниях, а не по DVD

Ох, lorina, вы мне прям соль на рану насыпали ! :))
Согласитесь, что организация и способ проведения последнего конкурса Шопена могут быть признаны чуть ли не идеальными ?? На мой взгляд, ни один участник конкурса Шопена не был БЕЗОСНОВАТЕЛЬНО отсеян и потерян по пути к финалу, а у всех слушателей, кто наблюдал за этим конкурсом по интернету, было ПОЛНОЕ ОЩУЩЕНИЕ ПРИЧАСТНОСТИ И ВОВЛЕЧЁННОСТИ.
И вот после всего этого "неземного наслаждения" мы теперь окунулись в наше родное ...... ну в то самое, короче.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн lorina

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 910
XIV конкурс им.Чайковского (2011 г.), пианисты
« Ответ #63 : Март 07, 2011, 11:46:04 »
Да, после шопеновского конкурса за нашим чайником наблюдать просто вредно для здоровья (психического) :()))
Заметьте, что для мировой публики  наши деятели  создают хотя бы видимость открытости и прозрачности конкурса " Задача, которая стоит перед нами сегодня.. собрать такое же представительное жюри и обеспечить наиболее прозрачные условия для работы жюри, чтоб и вам было понятно, что ни о каком давлении не может быть и речи "\\Гергиев\ http://www.tvkultura.ru/theme.html?id=10762&cid=7364
 "Система устроена так, что если кто-то из членов жюри намеревается играть в какие-то игры, это будет видно в системе сразу" \Родзинский\
А вот на  отборочном туре не стыдятся показывать свое истинное лицо:  "Засекретим списки заявителей, отберем кого надо и дело будет шито-крыто. никто не вякнет.  Включим своих учеников, учеников своих учителей и друзей ну и разбавим их теми, кто не прошел в 1-й тур на других конкурсах.  Многие, конечно,   будут средне играть -объясним влиянием магнитных бурь, наводнений и революции в Ливии. Ой, а как же объяснить критерии отбора -журналюги проклятые требует. А, ну вот: ску-у-у-чно, господа, ску-у-у-чно было и харизмы не было".  возмущенный голос из публики: но ведь это из области анекдота -вы бы еще про ауру вспомнили. " А, ну тогда вот так: записи недостаточно хорошего качества прислали, ничего невозможно понять".  возмущенный голос из публики: но это же из области абсурдистики -на этот случай существуют живые открытые слушания на отборочном туре  "Ой, да что вы все так беспокоитесь (с досадой). Ну отобрали 30 человек (ф-но), кого сочли нужным, да что о них разговаривать -то, ну не попали одни,  зато попали другие - да ведь они все одинаковые, у всех один уровень. (про себя с удивлением)  и откуда они узнали фамилии  заявителей?"

Да...., как не вспомнить те времена, когда перед Чайником проводились  открытые Всесоюзные конкурсы, через которые как через сито отбирали только сильнейших, чтобы не стыдно было за страну.
"Меньшинство может быть право, большинство - НИКОГДА" Генрик Ибсен.

Оффлайн Passer-by

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 431
XIV конкурс им.Чайковского (2011 г.), пианисты
« Ответ #64 : Март 07, 2011, 14:52:24 »
Цитировать
Наблюдатель: ...по большому счету все эти конкурсы надоели со страшной силой. Столько их в своей жизни наслушался, даже в жюрях сидел, аж плакать хочется. 

Уважаемый Наблюдатель, скажите, пожалуйста, какая ситуация с позиции члена жюри интереснее: когда есть явный лидер среди конкурсантов, или когда состав более-менее ровный, и все решают личные качества участников и в какой-то мере случай? Или для жюри все это по большому счету "амбивалентно"?
(Только не ищите никакого скрытого смысла в моем вопросе!)     

Оффлайн Наблюдатель

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 176
XIV конкурс им.Чайковского (2011 г.), пианисты
« Ответ #65 : Март 08, 2011, 00:23:26 »
Цитата: Predlogoff
И вот после всего этого "неземного наслаждения" мы теперь окунулись в наше родное ...... ну в то самое, короче.
Думаю, что не совсем, только наполовину, примерно по пояс :)
Все-таки еще раз внимательно прочитал весь поток, включая сайт самого конкурса, с условиями,  интервью с Мацуевым и Нерсесяном. И вот какие появились у меня мысли, немного смягчающие всеобщий гнев:
1. По поводу тотального  предварительного DVD -  отсева. Действительно, по условиям конкурса максимально должно быть пропущено не более 30 человек. Пропустили 25. На финал вообще не больше 5-и. Конечно, отбор жесточайший. Считаю, что с принципиальной точки зрения это абсолютно правильно. Зачем обнадеживать многочисленный середняк и тратить время на их прослушивание? Все равно отсеют, и  чем раньше - тем лучше.

2. Конфиденциальность предварительного отсева, и "скрытие от народа" - кого именно и по какой причине.
А вот разрешите мне категорически встрять в защиту жюри :)
Во-первых, музыка не спорт! Точных и четких математических критериев нет и не будет НИКОГДА! Один закатывает глаза и кричит во все горло: "Гениа-а-а-ально, потрясающе, неповторимо!",  второй: "Полная бездарность, скучища, ничего особенного, и это вовсе не Шопен!" а третий скучаще-зевающим взглядом спрашивает: "Скажите, а тот пианист, Иванов Сидор Петрович, почему у него такой  длинный нос? Он, что, тоже еврей? То есть как это нет? А почему его звать Иванов Сидор Петрович? Не менял фамилию?!!! :oДа, странно, но  однако, знаете-ли, ну о-о-о -чень похож, бывают же в жизни такое..." :o
И такое будет длиться вечно! В спорте гораздо проще: там есть фото-финиш, видно кто прибежал быстрее. В боксе еще более понятно: один дает в морду, другой конкретно падает, встает, отжимается, опять падает, и виден явный победитель-лауреат.
А как быть в музыке, по каким таким объективным критериям оценивать? Сейчас все научились не просто хорошо, а здорово играть, и поди попробуй из 540 человек выбери самых-самых лучших 25. Как бы ни старался, но в любом случае   возникнут недовольные и будут громко кричать. И видимо поэтому заговорили о неком критерии харизматичности у  пианистов, неком "облико-морале", художественной притягательности, изюминке, непосредственности, и "не такой, как все". Ну ведь  надо же  как-то выбирать и отсеивать!  И то, что Мацуев на пару  с Нерсесяном на предварительном отборе  маханули  топорищ-щ-щ-щем по  многочисленным головам , так другого выхода, пожалуй , и  не было. И кому бы другому ни поручили  это мамаево побоище, все равно нашлись бы недовольные.
3. Теперь к вопросу, а почему "нам не сказали, кого именно рубанули, до и после", "почему нас  не спросили" и почему мы оказались " а полном неведении: кого, как , и каким способом?"
А вот здесь-то жюри как раз и поступили в высшей степени тактично. Скажите на милость, а какому исполнительно пианисту было бы приятно осознавать, что именно ОН  подавал на конкурс свои записи в надежде на участие, а потом именно ЕГО отсеяли, и после этого ВСЕ об этом узнали, и более того, стали тыкать на него пальцем? Вряд ли подобный "позор" приятно испытывать. Поэтому, если уж и облажался, то пусть об этом  никто НИКОГДА не узнает, независимо от причин.
 Если прошел на конкурс, пожалуйста, знайте об этом все, а если нет, то извольте срыть меня от этого позора, ДО и ПОСЛЕ!
Вот такие вот психологические парадоксы.
 А чё рахмахивать кулаками, кому-то что-то  доказывать? Ну как вы себе по-другому представляете публичные громогласные обсуждения с требованием: "Подайте нам списки всех отсеянных, мы должны ВСЕ знать, почему отсеяли, а может, Вы не правы, Сидоров более талантлив, чем Петров, и т.д!!!" Любимчики всегда были, есть и будут у всех, также, как и конфронтация фанатичных болельщиков.
И поэтому, на  то и существует жюри, чтобы заняться этой неблагодарной работой,  - тотальным отсевом, вписывающимся в жесткий регламент. Что еще можно предложить? А публичность - дело очень деликатное, и не всякий может на это согласиться.
4. Еще раз внимательно просмотрел анкеты допущенных. И считаю, что кандидаты в принципе - вполне достойные, по уровню ни сколько не уступающие другим многочисленным конкурсам. Так что уверен, что по-любому конкурс будет интересен.
   

Оффлайн peter

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 29
XIV конкурс им.Чайковского (2011 г.), пианисты
« Ответ #66 : Март 08, 2011, 05:15:05 »
Наблюдатель был бы прав, если бы в числе кандидатов:
 
1) не было бы учеников и друзей жюри,
 
2)не было бы тех, у кого уже означенные призы уже получены, например Романовский имеет записи с фирмой Decca, а также прямой контакт с Mr.Гергиевым.
 
3) Можно сказать, что силидная часть участников имеет контакты в Лондоне, где Mr.Гергиев доступен Mr.Алексееву и его "лучшим в мире" уценикам (Jianing Kong, Улия Чаплина, Романовский, их может на проверку и больше), а так же ученикам школы Royal College of Music in London, где Mr.Алексеев учит,
 
3а) а так же "Yamaha" раздаёт так называемые стипендии (небезызвестный Кунц, играющий оно и тоже на всех конкурсах, до смешного предсказуемуй в своих "трюках-на-публику"), Ching-Yun Hu тоже ставленница от "Yamaha", фирмы-монстра, что для своей выгоды, пробивает путь на призовые места своим "Yamaha-артистам"
Потенциальные "Yamaha-овцы" -Cho Seong-jin и Аристов.
Мацуев - тоже - от "Yamaha" !!
 
4)Другие, почему-то, по странному совпадению воплощают Mr.Бабаяна из Кливленда, и Кливлед ! где существует конкурс с премией 50.000.00 (и такои же политический отбор с ограниченным числом участников, где многие связаны с Бабаяном). Д,а к тому же, они русские - Трифонов и Кристенко, но и не только - Ching-Yun Hu из Тайваня, училась у Бабаяна в надежде на победу в Кливледском конкурсе.
 
Yunjie Chen,30-летний китаец тоже, из Кливленда, официально не учится у Бабаяна, - конечно же - частные встречи более чем вероятны.
 
Брахман, (учавствовавший в Кливледском конкурсе) и Бабаян уже сотрудничали и выступали вместе ! - друзья~!
 
Итого - 5 очевидных "бабаяновцев". И не один из них американец - хороший учитель - это миф, рождённый русской системий прессинга: Система - надёжнее, чем индивидуальность!
 
Наблюдатель был бы прав, если бы в числе кандидатов:
5)не было бы ученика Королёва François-Xavier Poizat, а так же не было бы учеников и друзей Нерсесяна - Копачевский, Колесников, Аристов.
 
И почему 3-e не лучших ученика Э.К.Вирсаладзе в числе кандидатов?
 
6)А зачем Борису Гилцбургу призы конкурса,  он уже имеет Артистическое Агентсво
http://www.intermusica.co.uk/giltburg
(intermusica - числится в призах 14 Конкурса им. Чаиковского) - у него уже всё в кармане?
 
 
Складывается впечатление, что действительно этим претендентам не нужна премия как таковая - деньги, (может учетелям нужна?).
 
Некоторые уже играли концерты под управлением Гергиева, Спивакова, Алексеева etc., да и managemant... - у них всё есть, и они даже могут поделиться с вышеперечисленными призо-дателями.
 
Складывается впечатление, что этот конкурс станет успешным для тех, кто сделал инвестиции... кто сделал - тот и прошёл. Это не для бедненьких пианистишек, у кого только и возмойность выжить - это выиграть честныи конкурс - и заниматься, занимяться !!! С копейкой в кармане на хлебушек, на независимую карьеру, независимую от их педагогов.
 
Нет? Bы не согласны?
« Последнее редактирование: Март 08, 2011, 08:15:45 от peter »

Оффлайн lorina

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 910
XIV конкурс им.Чайковского (2011 г.), пианисты
« Ответ #67 : Март 08, 2011, 17:24:07 »
И вот какие появились у меня мысли, немного смягчающие всеобщий гнев:
1. По поводу тотального предварительного DVD - отсева. Действительно, по условиям конкурса максимально должно быть пропущено не более 30 человек.
Вы сильно ошибаетесь, ув. Наблюдатель,  по регламенту конкурса на отделение ф-но должно быть пропущено не менее 30 чел. (допущено ровно 30). см п.9 Условий конкурса:
К участию в Первом туре будет допущено не менее 30 пианистов, 25 скрипачей, 25 виолончелистов и 40 певцов (20 мужчин и 20 женщин).http://www.tchaikovsky-competition.com/ru/2011/piano/rules-and-regulations
 Я, как человек с техн. образованием, должна объяснить несведущей публике этот математический термин: не менее 30 означает число 30 и любое другое число, превышаюшее 30, т.е. 30-35--50-и даже 100 и выше. Кстати, верхняя граница в регламенте не установлена. Т.е.  люди, которые разрабатывали регламент, поступили очень разумно, не исключив тот случай, когда число участников, набравших одинаковое колчичество баллов по той системе, которую нам озвучили, получится намного больше числа 30.  Откуда же  взялась эта жесткая привязка к цифре 30? Вот Мацуев в блоге говорит "К тому же мы в этот раз должны выбрать не сто, а тридцать участников." http://tchaikovskycomp.livejournal.com/ А почему, собственно,  должны  ???  Между прочим, это один из самых острых моментов нынешнего конкурса, поэтому  если мы хотим, чтобы конкурс Чайковсокго жил и дальше, а не бесславно умер уже этим летом, как раз в этом вопросе надо очень внимательно разобраться. Ведь если бы, к примеру, выбрали  52 участника (как это было на предыдущем конкурсе), то было бы гораздо больше доверия к членам отборочного жюри и результты отбора не обернулись бы таким глубоким шоком для публики, потому что цифра 30 оставила за бортом конкурса многих не менее достойных пианистов чем те, кто прошел на конкурс.
Я попыталась расследовать истоки этой цифры 30 и поняла, что она взята из Клайберновского конкурса. Кстати, на днях читала интервью г-на Родзинского, который объявил, что он взял все самое лучшее из разных конкурсов.  Я, между прочим, не  выступаю  против этой   жесткой цифры 30 - конкурс действительно громоздкий, одновременно проводится по 4 специальностям и снижение цифр пропущенных участинков в перый тур возможно и оправдано.  Но если г-н Роздзинский взял из конкурса Клайберна самое лучшее - цифру 30, почему же он не взял из него также отличную  схему проведения отборочного тура при таком жестком ограничении   числа участников, а именно -два этапа отбора - по ДВД и открытые слушания участников???? Я еще раз повторяю, что условия регламента конкурса не препятствуют прохождению в 1-й тур числа участников, намного превышающего число 30. 

Конечно, отбор жесточайший. Считаю, что с принципиальной точки зрения это абсолютно правильно. Зачем обнадеживать многочисленный середняк и тратить время на их прослушивание? Все равно отсеют, и чем раньше - тем лучше.
Однако, в число этих середняков попал и тот, на которого по вашему же признанию "безо всяких конкурсов будет публика ломиться", и который по  мнению многих вообще должен был пройти без какого-либо прослушивания. Думаю, Вы не будете очень сильно спорить,что со временем 14-й конкурс им Чайковского  попадет в историю как  анекдот -"А, это тот конкурс, на который Юрия Фаворина не допустили даже на 1-й тур".  Достаточно одного такого случая, чтобы посеять недоверие к работе всего жюри и даже к конкурсу в целом. Меня, к примеру, также  очень настораживает, как лихо расправились с виолончелистами -из 140(!) заявителей  выявили по ДВД 25 "достойных"  участника всего за 3(!) дня.  А  из тех, кто не прошел в 30-ку пианистов я насчитала около 15-ти пианистов , которых  с интересом послушала бы на конкурса им. Чайковского и ради которых я бы и ходила на этот конкурс. А сейчас конкурс потерял для меня всякий интерес.
3. Теперь к вопросу, а почему "нам не сказали, кого именно рубанули, до и после", "почему нас не спросили" и почему мы оказались " а полном неведении: кого, как , и каким способом?"
А вот здесь-то жюри как раз и поступили в высшей степени тактично. Скажите на милость, а какому исполнительно пианисту было бы приятно осознавать, что именно ОН подавал на конкурс свои записи в надежде на участие, а потом именно ЕГО отсеяли, и после этого ВСЕ об этом узнали, и более того, стали тыкать на него пальцем? Вряд ли подобный "позор" приятно испытывать.....
Вы забываете, что  "на миру и смерть красна", поэтому я допускаю, что те немногие заявители, имена которых остались неизвестны публике, переживают гораздо все острее, нежели те, имена которых открыты. Вообще, любое негативное событие в жизни человека - это ступень к еще более глубокому познанию действительности, это очень ценный опыт для человека, благодаря которому он становится сильней и выше. Я лично не вижу никакого позора для тех, кто не прошел отборочный тур.  И к тому же, как мне  видится,  прошедшие на первый тур участники  опозорены  в гораздо большей стпени , нежели те, кто не прошел. Мы теперь все знаем, что они прошли, главным образом,  не по своим "заслугам" , а как "протеже" того или иного члена жюри, а в нашем обществе всегда было очень негативное отношение к такой категории лиц.
Я лично даже не знаю, кому сейчас  больше сочувствовать -тем, кто не прошел, или тем кто прошел. В общем я сочувствую и тем, и другим. Это же надо было так постараться, чтобы "опозоренными" оказались практически все. Вот какие парадоксы случаются в нашей российской действительности.
И вообще, ув. Наблюдатель, складывается впечатление,  что Вы  не в курсе, что совсем недавно прошел шопеновский конкурс  с абсолютно открытым списком   заявителей, опубликованного  за полгода до проведения конкурса. Между прочим, там  каждый заявитель подписывал соглашения, в котором давал  согласие на обнародование своего имени. Теперь посчитаем кого больше - тех, кто боится открыть свое имя или других? Так вот, на конкурс им. Шопена было подано 346 заявок, а на конкурс им Чайковского 163. Возможно, такое малое количество заявителей на конкурс Чайковского вызввано как раз отстуствием  пункта, свидетельствующего о прозрачности, поэтому на будущее организаторам конкурса им Чайковского очень крепко надо подумать над введением этого пункта в регламент . Сейчас, видимо, претендент гораздо больше боится непрозрачности и закрытости конкурса, возникающей при засекречивании списков заявителей, нежели опубликования факта  своего непрохождения.

Вы акцентируете внимание на том, что скандалы случаются на всех конкурсах . Да это правда, но в основном они случаются на самих конкурсах. всегда есть недовольные по поводу результатов прохождения туров того или иного участника. Но что касается нынешнего конкурсе им. Чайковского  большое количество недовольных возникло еще  ДО НАЧАЛА КОНКУРСА -на этапе отборочного тура.  Отборочный тур построен так, что опозоренными оказались все -как непрошедшие отбор достойные участники, так еще в большей степени прошедшие на конкурс участники, но БОЛЕЕ ВСЕГО опозоренными оказались , к моему большому сожалению, члены жюри, которых можно обвинить в каких угодно грехах -в сговоре, в тендециозности, в келейности, необъективности и даже непрофессионализме.

 Я ощущаю все  то, что случилось на конкурсе им. Чайковского еще до его начала  как трагедию.

« Последнее редактирование: Март 08, 2011, 17:46:13 от lorina »
"Меньшинство может быть право, большинство - НИКОГДА" Генрик Ибсен.

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
XIV конкурс им.Чайковского (2011 г.), пианисты
« Ответ #68 : Март 08, 2011, 20:48:45 »
Я ощущаю все  то, что случилось на конкурсе им. Чайковского еще до его начала  как трагедию.

Я тоже.
Более того, я чувствую, что вынужден буду пересмотреть своё чисто человеческое отношение ко многим личностям, принявшим личное участие в этом во всём. Я понимаю, что необходимо разделять творческие и человеческие проявления, и до известной степени я готов это делать, но в данном случае, как мне кажется, мораль была попрана до такой степени, что это не может не сказаться на имидже.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
XIV конкурс им.Чайковского (2011 г.), пианисты
« Ответ #69 : Март 08, 2011, 23:25:25 »
Вот такую вещь сказали:

Цитата: andreyviola;1086019
В то же время некоторые моменты [последнего конкурса Шопена] трудно объяснимы, например, неожиданное изменение системы подсчета баллов перед последним туром. В чью пользу, сейчас неважно. Важно, что в чью-то. Изменение правил игры по ходу игры - крайне несолидный шаг. Напомнило мне дворовые игры моего детства, когда старшие желая любой ценой выиграть у младших, всякий раз подправляли правила в свою пользу.

Я отвечал в том духе, что, дескать, в конце концов, важен результат. А самый главный результат последнего шопеновского конкурса, как я думаю, заключается в том, что ни одна действительно достойная личность не была потеряна по дороге к финалу, а уж как распределились места в рамках самого финала, это уже, действительно, в сильнейшей степени зависит от вкусов жюри, от общей картины происходящего на конкурсе, от авансов, которые пожелало выдать жюри, и от общего "состояния умов", так сказать.

Да, по ходу дела там, к сожалению, отсеялись довольно хорошие участники, но всякий раз можно было указать конкретную причину, и я лично ни разу не впал в недоумение по поводу того, "как такое могло произойти". Многих мне было жаль, но я тоже отмечал ошибки участников и понимал подоплёку решений жюри.

Да и в финале тоже: многих до финала дотащили буквально "за уши", потому что они играли достаточно технично и в ремесленном смысле "переиграли" остальных, т.е. тех, кто до финала не дошёл из-за ремесленных недостатков. А вот уже в финале "пробил час" для тех, кто не выдержал оценки по критерию художественности: как я понял, от некоторых финалистов жюри надеялось чего-то дождаться, но так и не дождалось, поэтому и премий они не получили.

Кстати, в этом же смысле очень неплохо прошёл конкурс в Брюсселе: там я болел изо всех сил за Фаворина, и он получил-таки свою премию. Хотя подспудно я болел и за Божанова тоже ! :)) Но я и сейчас уверен, что это был "не божановский" конкурс: музыкантские возможности Божанова слишком специфичны для таких универсальных соревнований, его творческая палитра намного Уже. И всё же его оценили, насколько я понимаю, "по совокупности заслуг", хотя в конце конкурса он очень устал и довольно сильно начал лажать. А вот Фаворин на этом конкурсе развернулся во всю ширь: и классика, и романтика, и современные сочинения, и выучиваемое прямо на конкурсе ультрасовременное сочинение - всё это было "для него".

Кстати, на конкурсе в Брюсселе тоже имело место нечто вроде того, что произошло на конкурсе Шопена: победителем был неожиданно объявлен тот, кого никак не ожидали увидеть на этом месте ! :))

И всё же я уверен, что если Авдеевой члены жюри дали 1-е место, во-первых, зная о ней и её возможностях гораздо больше всех остальных, а во-вторых, как бы "авансом", ожидая от неё успехов на ниве исполнительского воплощения других композиторских стилей (не Шопена), то Кожухину дали 1-е место просто за то, что он очень-очень крепкий середняк и прошёл этот конкурс устойчивее остальных, слишком "трепетных" музыкантов. А он ломил своё без особых переживаний и сомнений. Вижу тут некоторую аналогию с выдачей в своё время 1-й премии Винницкой, от которой тоже, я так думаю, мы больше ничего особо выдающегося никогда не дождёмся, как и от Кожухина ! :))

И всё равно: был ли я доволен РАСПРЕДЕЛЕНИЕМ премий в финалах конкурсов в Варшаве и в Брюсселе, не был ли, от этого не меняется главное - все, кто должен был дойти до финала, дошли до него. А это, на мой взгляд, самое главное.

И вот сравните с тем, что с самого начала натворили на конкурсе Чайковского.

Я чисто человечески разочарован, хотя и понимаю, что всем на это наплевать - особенно же тем, в ком я разочаровался.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Passer-by

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 431
XIV конкурс им.Чайковского (2011 г.), пианисты
« Ответ #70 : Март 09, 2011, 02:09:01 »
Цитировать
Наблюдатель: А вот разрешите мне категорически встрять в защиту жюри...
  Знаете, все очень остроумно описанные Вами действия жюри по-своему логичны и правильны, но что делать с данными, например, Peter'а? Хорошо, пусть такой колоссальный отсев, но критерии-то жутковатенькие... 

Цитировать
Peter: Складывается впечатление, что этот конкурс станет успешным для тех, кто сделал инвестиции... кто сделал - тот и прошёл. Это не для бедненьких пианистишек, у кого только и возможность выжить - это выиграть честный конкурс - и заниматься, заниматься !!! С копейкой в кармане на хлебушек, на независимую карьеру, независимую от их педагогов.
 
Нет? Bы не согласны?

Да, простейшая статистическая "сводка и группировка" участников по приведенным признакам оставляет пугающе правдоподобное впечатление...


Оффлайн vlhv

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 24
XIV конкурс им.Чайковского (2011 г.), пианисты
« Ответ #71 : Март 09, 2011, 08:51:29 »
Я полагаю, высказывания в форуме будут читать и те, кто прошел, и кто не прошел на этот "отборный договорняк" . Тем, кто его обдумал и организовал - всеобщее презрение. То, что замарают Чайник окончательно, лично для меня стало ясно после интервью с господином, который Рот разинул. "Соберем команду". Собрали до конкурса. Наверное, вступительный взнос пошел на коньячек для членов ж. Ну правда, что за свинство, за 4 стипендии посмотрели анкету, посмеялись над ней, диск не глядя закинули в ящик. Как лохотронщики поступили, что-то вроде «музыкального Мавроди», чистое  убожество. Мы надеялись на обещанную честность. Бесчестие учителей ложится на учеников. Так что просим некоторых не вякать насчет лотереи. Не взяли лауреатов Брюсселя и Варшавы, так ведь не конкурс сейчас будет, а набор. А у тех вероятно концертные обязательства существуют. Ну ладно, пар выпустили, сосредоточились. Ахтунг!
В виду того, что нынешний конкурс затронул личные интересы моих друзей, исходя из духовной справедливости, я объявляю себя верховным распределителем лауреатских званий (извините, только в области фортепиано – нет времени). Думаю, некоторые пианисты в финале не будут попадать в ноты. Это проще простого. Думаете в прямом эфире Саакашвили сам что ли галстук сжевал? В каждой шутке есть намек.


Кстати, модератору. Вы в ноябре не очень хорошо говорили о 1 Всесоюзном и с восторженными надеждами о грядущем Чайнике. Так вот - 1 прошел на уровне, а 2-й не дотянул. Полагаю победителей зон неплохо было бы включать напрямую в 1 тур. Вот и были бы отборочные соревнования для россиян.
« Последнее редактирование: Март 09, 2011, 11:59:05 от vlhv »

Оффлайн lorina

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 910
XIV конкурс им.Чайковского (2011 г.), пианисты
« Ответ #72 : Март 09, 2011, 16:51:58 »
на днях прошел брифинг по результатам заседания оргкомитета (видео в самом конце)  http://www.tchaikovsky-competition.com/ru/press/news  , из которого я поняла следующее:
1. есть большие сомнения, что БЗК будет готов к началу конкурса
2. в работе жюри пианистов будет принимать участие М.Плетнев, ведутся переговоры также с М. Аргерих (в  ранее объявленный состав жюри они не входили)
3. Все разговоры идут только о конкурсе им. Чайковского 2011 г , но не о будущих конкурсах (!!!)
4. кто-то отслеживает общественную реакцию и корректирует слова тех, кто уполномочен давать информацию, включая самого ген.директора конкурса Р.Родзинского. Так, фантастическая картина, которую он разрисовал по поводу веб-трансляции конкурса, оказывается, относилась не к конкурсу им. Чайковского,  а  была описанием режима веб-трансляций клайберновского конкуса  ;)

Лично я не сомневаюсь, что "серый кардинал" всего этого конкурса - тот, кто собирается выиграть тендер на проведение конкурса.  (Это не Гергиев, не Родзинский и тем более не Мацуев с Нерсесьяном).
« Последнее редактирование: Март 09, 2011, 18:27:51 от lorina »
"Меньшинство может быть право, большинство - НИКОГДА" Генрик Ибсен.

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
XIV конкурс им.Чайковского (2011 г.), пианисты
« Ответ #73 : Март 09, 2011, 19:00:56 »
... кто-то отслеживает общественную реакцию и корректирует слова тех, кто уполномочен давать информацию, включая самого ген.директора конкурса Р.Родзинского. Так, фантастическая картина, которую он разрисовал по поводу веб-трансляции конкурса, оказывается, относилась не к конкурсу им. Чайковского,  а  была описанием режима веб-трансляций клайберновского конкуса  ;)

Что-что такое ??
Вы не могли бы привести эту цитату ?
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
XIV конкурс им.Чайковского (2011 г.), пианисты
« Ответ #74 : Март 09, 2011, 19:04:35 »
Кстати, модератору. Вы в ноябре не очень хорошо говорили о 1 Всесоюзном и с восторженными надеждами о грядущем Чайнике. Так вот - 1 прошел на уровне, а 2-й не дотянул. Полагаю победителей зон неплохо было бы включать напрямую в 1 тур. Вот и были бы отборочные соревнования для россиян.

Я не уверен, что эти 2 конкурсных конторы - Всероссийского и Чайковского - вообще могут иметь в наше время хоть какое-то отношение друг к другу. Это совершенно независимые конкурсы, и они не могут быть связаны чисто механически.
Но всё равно я ошибся.
И ошибся я не в том, что хорошо или плохо говорил о Всероссийском, а в том, что конкурс Чайковского будет более представительным, более честным и прозрачным.
Насчёт того, какими должны быть взаимоотношения между этими конкурсами в наши дни, судить не берусь: слишком многое изменилось, чтобы всё оставалось так, как было в советские времена. Но ясное дело, что что-то надо менять.
Конкурс Чайковского то ли попал не в те руки, то ли не был вырван из неподходящих рук.
Дело завели в тупик, и я теперь вообще не знаю, что делать.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица