Автор Тема: "Сельская честь", "Паяцы". Концертное исполнение в Новой Опере  (Прочитано 10830 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Novopera

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 762
    • http://www.novayaopera.ru/
19 сентября (четверг) 19:00
Оперы в концертном исполнении
П. Масканьи «Сельская честь»
Р. Леонкавалло «Паяцы»

Солисты, хор и оркестр театра Новая Опера
Дирижер Лоран Кампеллоне
Хормейстеры: Наталья Попович, Виктор Кутураев
Сантуцца  - Агунда Кулаева
Туридду - Сергей Поляков
Альфио - Игорь Головатенко
Лола - Ирина Ромишевская
Лючия - Елена Свечникова

Канио - Густаво Порта
Недда - Эльвира Хохлова
Тонио - Олег Шагоцкий
Сильвио - Василий Ладюк
Пеппе - Георгий Фараджев
Продолжительность программы 2 часа 55 минут (с одним антрактом)
Рекомендовано детям старше 12 лет
http://www.novayaopera.ru/?performance=&view=201309191900
Московский театр Новая Опера им. Е.В.Колобова.
Билеты on-line:
www.novayaopera.ru; tickets@novayaopera.ru
Касса театра: ул. Каретный Ряд, 3 (сад «Эрмитаж»),
ст. м. «Пушкинская», «Маяковская»
тел.: (495) 694-08-68, тел./факс: (495) 694-18-30
www.parter.ru, www.ticketland.ru, www.kontramarka.ru

Оффлайн Novopera

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 762
    • http://www.novayaopera.ru/
19 сентября в партии Канио в "Паяцах" Леонкавалло выступит тенор Густаво Порта (Аргентина).
Дирижер Лоран Кампеллоне (Франция)
ВИДЕО: http://www.youtube.com/watch?v=Juy4euk946Q
http://www.novayaopera.ru/?performance=&view=201309191900
Московский театр Новая Опера им. Е.В.Колобова.
Билеты on-line:
www.novayaopera.ru; tickets@novayaopera.ru
Касса театра: ул. Каретный Ряд, 3 (сад «Эрмитаж»),
ст. м. «Пушкинская», «Маяковская»
тел.: (495) 694-08-68, тел./факс: (495) 694-18-30
www.parter.ru, www.ticketland.ru, www.kontramarka.ru

Оффлайн Novopera

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 762
    • http://www.novayaopera.ru/
Концертное исполнение опер «Сельская честь» П. Масканьи и «Паяцы» Р. Леонкавалло обещает стать главным событием сентябрьской афиши. За дирижерским пультом — Лоран Кампеллоне, известный московской публике участием в концерте «Музыка трех сердец» в Новой Опере (совместно с сопрано Ириной Лунгу и баритоном Василием Ладюком), а также работой над спектаклем «Травиата» в Большом театре.

«Если можно было бы употребить слово “солист” по отношению к дирижеру, то это самым точным образом характеризовало бы роль Лорана Кампеллоне… И дело не только в том, что программа концерта включала в себя много интересных оркестровых номеров. По существу, на сцене мы видели именно сотворчество трех солистов — настолько поющей, проникаю­щей в саму суть вокального искусства, была манера дирижирования французского маэстро. Темперамент Кампеллоне бил через край, но это был как раз тот случай, когда он и увлекае­мый им оркестр, за редким исключением, не мешали певцам, а помогали», — писал музыкальный критик Евгений Цодоков о концерте «Музыка трех сердец» (портал OperaNews.ru)

Музыкальный руководитель Оперного театра и Симфонического оркестра Сент-Этьена, главный приглашенный дирижер Национальной оперы Болгарии маэстро Кампеллоне сотрудничает с ведущими музыкальными театрами и симфоническими оркестрами Европы.
 
Роль Канио в опере Леонкавалло исполнит знаменитый аргентинский тенор Густаво Порта. Обширный репертуар певца состоит, главным образом, из опер Дж. Верди, Дж. Пуччини и других итальянских композиторов. Примечательными страницами творческой биографии Порты стали дебюты во Франкфурте («Тоска»), Лейпциге («Манон Леско»), Берлине («Аида» в Немецкой опере), Санкт-Галлене («Жанна д'Арк»), Монпелье («Федра» И. Пиццетти), Флоренции («Тоска» Дж. Пуччини и «Сельская честь» П. Масканьи в театре Маджио Музикале) и Палермо («Трубадур»). Роль Канио певец исполнил в Венской государственной опере и Израильской опере.
 
Партнерами Лорана Кампеллоне и Густаво Порты в «Паяцах» станут солисты Новой Оперы: Эльвира Хохлова (Недда), Василий Ладюк (Сильвио, Пролог), Олег Шагоцкий (Тонио), Георгий Фараджев (Пеппе). В «Сельской чести» роли исполнят: Агунда Кулаева (Сантуцца), Сергей Поляков (Туридду), Игорь Головатенко (Альфио), Ирина Ромишевская (Лола), Елена Свечникова (Лючия).

«Сельская честь» и «Паяцы» — манифесты итальянского оперного веризма, одни из самых исполняе­мых произведений конца XIX века. Невероятный успех опер обусловлен огромной силой выражения человеческих страстей, яркими запоминаю­щимися мелодия­ми и захватываю­щей интригой.
Продолжительность программы 2 часа 55 минут (с одним антрактом)
Рекомендовано детям старше 12 лет
Московский театр Новая Опера им. Е.В.Колобова.
Билеты on-line:
www.novayaopera.ru; tickets@novayaopera.ru
Касса театра: ул. Каретный Ряд, 3 (сад «Эрмитаж»),
ст. м. «Пушкинская», «Маяковская»
тел.: (495) 694-08-68, тел./факс: (495) 694-18-30
www.parter.ru, www.ticketland.ru, www.kontramarka.ru

Оффлайн Novopera

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 762
    • http://www.novayaopera.ru/
Оркестровая репетиция "Паяцев" и "Сельской чести".
http://www.novayaopera.ru/?performance=&view=201309191900

Московский театр Новая Опера им. Е.В.Колобова.
Билеты on-line:
www.novayaopera.ru; tickets@novayaopera.ru
Касса театра: ул. Каретный Ряд, 3 (сад «Эрмитаж»),
ст. м. «Пушкинская», «Маяковская»
тел.: (495) 694-08-68, тел./факс: (495) 694-18-30
www.parter.ru, www.ticketland.ru, www.kontramarka.ru

Оффлайн Novopera

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 762
    • http://www.novayaopera.ru/
Дирижер Лоран Кампеллоне и заместитель директора по творческим вопросам Алексей Вэйро - гости радиостанции "Орфей".
Беседа о концертном исполнении опер "Сельская честь" и "Паяцы".
Прослушать запись эфира от 16 сентября (17:20):
http://www.moskva.fm/stations/FM_99.2/20130916
Московский театр Новая Опера им. Е.В.Колобова.
Билеты on-line:
www.novayaopera.ru; tickets@novayaopera.ru
Касса театра: ул. Каретный Ряд, 3 (сад «Эрмитаж»),
ст. м. «Пушкинская», «Маяковская»
тел.: (495) 694-08-68, тел./факс: (495) 694-18-30
www.parter.ru, www.ticketland.ru, www.kontramarka.ru

Оффлайн Вольфрам

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 439
Уважаемый Novopera, скажите, пожалуйста, сегодняшняя "Сельская честь" будет задержана? И если да,то насколько? Просто я могу оопоздать и хотел бы знать, насколько мне надо будет торопиться.

Оффлайн Novopera

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 762
    • http://www.novayaopera.ru/
Уважаемый Novopera, скажите, пожалуйста, сегодняшняя "Сельская честь" будет задержана? И если да,то насколько? Просто я могу оопоздать и хотел бы знать, насколько мне надо будет торопиться.

Вольфрам, добрый день! Задержек никаких не планируется, все по расписанию, в 19:00. Максимум еще +пять-десять минут.
Московский театр Новая Опера им. Е.В.Колобова.
Билеты on-line:
www.novayaopera.ru; tickets@novayaopera.ru
Касса театра: ул. Каретный Ряд, 3 (сад «Эрмитаж»),
ст. м. «Пушкинская», «Маяковская»
тел.: (495) 694-08-68, тел./факс: (495) 694-18-30
www.parter.ru, www.ticketland.ru, www.kontramarka.ru

Оффлайн Вольфрам

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 439
Уважаемый Novopera, скажите, пожалуйста, сегодняшняя "Сельская честь" будет задержана? И если да,то насколько? Просто я могу оопоздать и хотел бы знать, насколько мне надо будет торопиться.

Вольфрам, добрый день! Задержек никаких не планируется, все по расписанию, в 19:00. Максимум еще +пять-десять минут.
А плюс пять минут будет точно или нет? Или заранее это никогда неизвестно?

Оффлайн Novopera

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 762
    • http://www.novayaopera.ru/
А плюс пять минут будет точно или нет? Или заранее это никогда неизвестно?

Всегда по обстоятельствам, но звонок стараются не задерживать...
Московский театр Новая Опера им. Е.В.Колобова.
Билеты on-line:
www.novayaopera.ru; tickets@novayaopera.ru
Касса театра: ул. Каретный Ряд, 3 (сад «Эрмитаж»),
ст. м. «Пушкинская», «Маяковская»
тел.: (495) 694-08-68, тел./факс: (495) 694-18-30
www.parter.ru, www.ticketland.ru, www.kontramarka.ru

Оффлайн Schwarzenstein

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 497
Молодцы, ребята! "Сельская честь" прозвучала просто блестяще! Сантуцца - это событие года! Альфио - на уровне самых высоких мировых стандартов. Туридду тоже на высоте (за исключением трех сомнительных нот в Сицилиане). "Паяцы", пожалуй, были немного послабее (интересно, а сколько лет тенору-гастролёру?), но зато с феноменальным прологом и классным Сильвио.
Спасибо!

Оффлайн Вольфрам

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 439
Этот КавПаг в любимой "Новой Опере" я с нетерпением ждал несколько месяцев, потому что мне сразу показался очень интересным состав, и для Москвы эти одноактные оперы всё-таки являются в некоторой степени редкостью, особенно после того, как их формально сняли с репертуара. Однако слушать концертное исполнение, разумеется, я бы предпочёл гораздо больше, чем "смотреть" изуродованную постановку. И, мне кажется, это мероприятие было одним из самых ярких и интересных в новом московском сезоне. И в целом, похоже, зал разделяет моё мнение - оба действия прошли с огромным успехом, и слушатели оба раза аплодировали очень долго и не хотели отпускать солистов.
В "Сельской чести" больше всего мне понравились, конечно же, исполнительница партии Сантуццы Агунда Кулаева и Игорь Головатенко (Альфио). Голос Агунды звучал так округло, мягко и ровно, таким захватывающим тембром просто невозможно не восхититься. Певица исполняла всю партию так невероятно эмоционально, проникновенно, и это наряду с великолепным звуковедением и таким красивым, насыщенным и глубоким тембром оставляло ярчайшее впечатление. Я просто заслушивался, а последнем дуэте Сантуццы был очень растроган. И, конечно же, не хочу Агунду обидеть, но всё-таки упомяну незначительные недостатки. Сначала наверху проскакивала небольшая тремоляция (хотя потом верхи стали такими же восхитительными, как и всё остальное), кроме того, в начале партии немного не хватало, на мой взгляд, плотности звука - мне показалось, что этот фрагмент лучше всего получился бы у как можно более тяжёлого голоса. А ещё Агунда просто прекрасно выглядела. Игорь Головатенко с самого начала продемонстрировал очень отточенное звуковедение и прекрасное владение мощнейшим голосом, в том числе в плане разнообразия в динамике, а его фирменная манера звукоизвлечения, на мой взгляд, ни на чью не похожая, всегда впечатляет. И тембр тоже, мне кажется, становится всё лучше. Ирине Ромишевской в партии Лолы хватило звучности, и голос, как и обычно, был красив, только мягкости, как мне показалось, ему не хватило. У Полякова часто были слышны некоторые шероховатости, но в целом, притом, что я к подобным голосам не придирчив, могу сказать, что он был неплох (притом, что в некоторых местах звучал плосковато). Больше всего понравилась в его исполнении серенада и застольная песня , а также финал. Мне дирижёр очень понравился. Впечатлило интермеццо и вообще, на мой взгляд, во всём спектакле хорош был оркестр.
О "Паяцах" рассказать пока не успеваю, но они тоже в целом очень понравились, особенно Ладюк, конечно.

Оффлайн buffone

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 718
    • Голос публики
"Фишки" было две.

Первая - наконец-то в "Новой опере" музыка этих опер прозвучала без пошлой и унылой режиссерской "нагрузки". Тут без комментариев - такое счастье привалило, что до сих пор не верится.

Вторая - участие в одном вечере исполнения программных опер Василия Ладюка и Игоря Головатенко - двух блистательных баритонов "Новой оперы", участие каждого из которых делает любой спектакль знаковым. А тут сразу оба-два!

Интриги тоже было две.

Первая - дебютная Сантуцца Агунды Кулаевой, которая, взяв очередную планку в своем репертуаре, вновь была вне критики и выше любых похвал. Уникальной красоты, технического совершенства и эмоциональной наполненности исполнение, которое навсегда запомнится всем присутствовавшим любителям оперы. Наверху - сопрановый звук с мощными форте и без тени обычной для меццо резкости на верхах. Внизу - те глубокие, объемные ноты, за которые Агунду Кулаеву полюбила публика в те времена, когда она еще не пела ни Амнерис, ни Сантуццу. На поклоны Агунда выходила под аплодисменты не только зала, но и всего хора и всего оркестра.

Вторая интрига - приглашенный на партию Канио тенор, вместо которого, по-моему, можно было пригласить Романа Муравицкого как более качественную замену.

В остальном все было предсказуемо. Было понятно, что Ладюк и Головатенко шутя и с блеском справятся с учебными партиями Альфио, Пролога и Сильвио (в этом исполнении наиболее сложную из них - Пролог пел исполнитель партии Сильвио, а не Тонио, как принято). Предсказуемо вокально культурным и эмоциональным было исполнение Недды Эльвирой Хохловой, в итоге составившей с Василием Ладюком, на мой слух, самый сильный эпизод сегодняшних "Паяцев" - дуэт Недды и Сильвио.

И в этот раз не могу не отметить уникальное звучание хора "Новой оперы". На вылизанных студийных записях всемирно знаменитых исполнений этих опер хоры не слышны с такой отчетливостью и красотой, как пел эпических размеров хор "Новой оперы" (сегодня на сцене был действительно большой хор ~90 человек). Завораживающая музыка голосовых групп, идеальная синхронность (чего нельзя сказать о солистах, заваливших все фрагменты, где надо было петь синхронно с минимальным аккомпанементом). "Брави!" - хору "Новой оперы"

Из не названных солистов отдельно хочу отметить Георгия Фараджева - единственного тенора, на котором сегодня отдыхало ухо и (возможно, по этой причине) заслужившего бурные аплодисменты после канцоны Арлекина (что само по себе редкость).

Лоран Кампеллоне вел обе оперы на истинно веристском надрыве. Подчас громковато, но никогда - рутинно. Упругий звук бушевал эмоциями. Темпы, особенно в "Паяцах" местами были просто вызывающе быстрыми, но и солисты, и хор (!) в целом справились с таким "уплотнением графика".

Спасибо "Новой опере" за праздник вокала и музыки!
« Последнее редактирование: Сентябрь 20, 2013, 02:34:41 от buffone »

Оффлайн FATHARE

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 73
с нетерпением ждали 19 сентября, с удовольствием посетили

очень хочется отметить хор. Даже так - Хор. Истинное наслаждение. Что больше всего потрясло - дикция, экспрессия... МОЛОДЦЫ!
Оркестр также тронул до глубины души. Обе оперы очень контрастны: черное\белое, демонстрируют, если можно так сказать, страсти в чистом виде, без полутонов - и все это вчера было выражено, прозвучало, захватило и покорило. Спасибо!

Далее - и про солистов.
В общем - впечатление положительное, даже почти отличное. Но именно в общем, а здесь заслуга и дирижера, хора, оркестра, которым еще раз спасибо.
А вот если в отдельности, то совершенный и безоговорочный восторг вызвал только Василий Ладюк. Голос! Интерпретация! Артистизм! Браво!
Агунда Кулаева спела здорово, но - на мой взгляд - неровно. Не давала, так сказать, расслабиться.
Сергей Поляков - понравилась интерпретация, понравилась экспрессия и отсутствие осторожничанья в партии, но ушам не хватало отточенности и тоже ровности звучания, плюс - но это субъективно - глуховатый тембр, с которым наверняка можно что-то делать, очень хочется надеяться, потому что тогда будет блестяще.
Игорь Головатенко, любимец публики)), что более чем заслуженно, не впечатлил, к сожалению. Конечно, партия такая, лаконичная очень, развернуться сильно негде. Но и не было впечатления, что певец собирался это впечатление производить. Человек просто работал, за что ему большое спасибо все равно, потому что баритон он замечательный, мы знаем.
Паяцев ждала с внутренним содроганием, потому что там нужен Певец царственный, покоряющий, все эмоции, кроме созвучного дрожания души отметающий. Ну и что? Не получилось такого) Поправьте меня, если это не так, но г-н Порта испытывает определенные проблемы со звучанием (временные или перманентные - уж не знаю). Плюс драйв, с которым он вроде бы вышел вначале, он после первого выхода, как мне показалось, потерял. То ли от прохладной реакции публики, а точнее - отсутствия этой реакции, то ли еще почему. И дальше уже было: допеть спектакль.
А когда нет Паяца, все остальное несколько теряет смысл. Остальные исполнители, кроме Василия Ладюка, были, наверное, хороши, но не зацепили. Хотя артистизм Олега Шагоцкого в завершающей сцене, и очень симпатичное исполнение серенады Фараджевым я хочу отметить, это был весьма весомый вклад в копилку положительных впечатлений.

В общем, наверное, надо быть снисходительнее, надо понимать ситуацию, перестать вспоминать старые записи, сравнивать-сравнивать-сравнивать и надо быть довольным тем, что предлагают. А с другой стороны - какого беса? Я открытый положительным впечатлениям, трепетно любящий оперу, совершенно незажравшийся зритель. Вот что услышалось, то и услышалось, рассказываю как есть. Спасибо огромное за все хорошее, давайте еще!

Оффлайн Novopera

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 762
    • http://www.novayaopera.ru/
Репортаж т/к "Культура": "Сельская честь" и "Паяцы" вернулись на сцену Новой Оперы
http://tvkultura.ru/article/show/article_id/99762

«Сельская честь» и «Паяцы» вернулись на сцену «Новой оперы». Одни из самых исполняемых произведений конца XIX века в этом театре ставил его основатель Евгений Колобов. Затем на некоторое время они исчезли из репертуара. И вот вернулись, правда, пока только на один вечер и в концертном исполнении. На роль Канио приглашён аргентинский тенор Густаво Порта. За дирижёрский пульт встал – Лоран Кампеллоне. Маэстро дебютировал в «Новой опере» весной – в концертной программе «Музыка трех сердец». А теперь продирижировал музыкой сердец страдающих. Рассказывают «Новости культуры».

«Сельская честь» Масканьи и «Паяцы» Леонкалвалло – эти оперы способны растрогать даже каменные сердца. Каждая рассказывает свою историю любви, ревности, измены, мщения.

Агунда Кулаева – впервые поет Сантуцци. Роль готовила с концертмейстером Ларисой Скорцовой-Геворгизовой. Она работала с Колобовым и хорошо помнит его требования к певцам. Маэстро Кампеллоне за две оркестровые репетиции многое изменил.

«В основном, темпы. И внутренние переживания, – рассказывает Агунда Кулаева. – У Лорана она более страстная, энергичная, волнующаяся женщина».

Лоран Кампеллоне не раз и не два дирижировал этими любимейшими публикой операми. У него свое четкое представление о том, как исполнять веристские оперы. Напомним, «Сельская честь» – положила начало этому направлению в музыке, «Паяцы» – одна из его кульминаций.

«Работа заключалась в том, чтобы дать понять певцам, что веризм – это не только направление в музыке, это еще и драма, – поясняет дирижер. – Но невозможно проживать эту драму все 45 минут, что идет опера».

Однако и петь с холодным сердцем, только умением – невозможно. Приглашенная звезда на роль Канио Густаво Порта признался, что долго настраивается на исполнение. И после спектакля постепенно выходит из пережитых эмоций.

«Это очень эмоциональная роль, – отмечает Густаво Порта. – Это театр в театре. И хотя мой персонаж поет, что театр и жизнь – это разное, их нельзя смешивать, роль требует колоссальных душевных затрат. Порой в конце не могу удержать слезы».

Для певца это не только эмоции, но и колоссальная нагрузка на голос. Канио не поют молодые тенора. Порта впервые спел эту партию три года назад.

«Меня часто приглашают на эту роль, но я стараюсь петь не более 2-3-х постановок в год. Для голоса сложно», – поясняет Густаво Порта.

Партия сложна и тем, что ее исполняли многие великие тенора: одним из первых был великий Карузо. Легко ли с ним соперничать?

«Сельская честь» и «Паяцы» вернулись на сцену «Новой оперы» пока на один вечер. Но театр не намерен расставаться с этими операми. Известно, что уже весной их предполагается повторить в Доме музыки.

Новости культуры
Московский театр Новая Опера им. Е.В.Колобова.
Билеты on-line:
www.novayaopera.ru; tickets@novayaopera.ru
Касса театра: ул. Каретный Ряд, 3 (сад «Эрмитаж»),
ст. м. «Пушкинская», «Маяковская»
тел.: (495) 694-08-68, тел./факс: (495) 694-18-30
www.parter.ru, www.ticketland.ru, www.kontramarka.ru

Оффлайн Surr

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 466
Аудио кто нибудь писал?

Оффлайн Schwarzenstein

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 497
Да, грандиозный был вечер! И, прежде всего, конечно, он войдет в историю прекрасным исполнением «Сельской чести». Агунда Кулаева, как я и ожидал, великолепно спела Сантуццу: не только очень чисто, наполненно, но и ярко, эмоционально и даже страстно. Голосом ровным и сочным по всему диапазону. Красивым, округлым звуком. С массой динамических нюансов и очень продуманной фразировкой. По-моему, роль сделана прекрасно! И эта фраза, переходящая в рыдание в дуэте с Альфио! Пожалуй, из всей сложнейшей партии «провалилась» на фоне тутти оркестра только одна-единственная заключительная нота в дуэте с Туридду в слове «Perdona». Но самое главное – удался характер. Весьма убедительное исполнение, причем и вокально, и актерски! Агунду можно поздравить от всей души! Никогда мне не было так жалко Сантуццу!
Естественно, не обманул ожиданий и Игорь Головатенко. Крупный, просто роскошный по объему звук, очень красивый тембр, мягчайшее легато, голос – просто красавец! И летит в зал прекрасно. Короче, слушать было – одно сплошное удовольствие, и, судя по овации, не только для меня. Ну, разве что на сцене Головатенко опять был чуть скован, но это явно «к делу не относится». И еще мне показалось, что в нескольких последних фразах партии нижние ноты у него прозвучали чуть хуже всего остального. Но, может быть, мне просто показалось…На самом деле он спел Альфио на очень высоком уровне. Браво!
Честно говоря, когда Сергей Поляков запел за сценой Сицилиану, то ни его манера исполнения, ни  сам вокал особого энтузиазма мне не внушили. И звук был не очень красивым, да и «занесло» его заметно раза три «на поворотах». Однако, когда Туридду вышел на сцену, он запел гораздо более внятно, чисто и надежно. Особенно меня порадовало уверенное и точное попадание в ноты в верхнем регистре (Santuuuuuuzza). Некоторые верхние вообще у него «мёртво вставали», и тогда певец действовал по принципу «взял ноту – держи до конца». Во всяком случае, после моего приснопамятного посещения Большого звук (особенно в Застольной и предпоследней сцене) мне показался вполне солидным, и слушать это было отрадно. Правда, все-таки ритмически Поляков был не всегда убедителен. Кстати, в этой связи было бы лучше, если бы он проявлял больше внимания к своей партнерше и к дирижеру. И фразировке это на пользу бы пошло. Клавир перед глазами – это, конечно, хорошо, но дирижер тоже не зря там сзади прыгал. Ну, будем считать, что от волнения не сообразил…Между прочим, Ладюк не считал зазорным оглядываться на Лорана нашего Кампеллоне. Плохого-то такой дирижер не посоветует…Но в целом надо признать, что Поляков спел очень сложную партию заметно лучше, чем я ожидал, и он, конечно, молодец!
Ирина Ромишевская весьма адекватно озвучила небольшую партию Лолы, а Елена Свечникова постаралась без потерь воплотить в жизнь вокальный и актерский образ Лючии.
Но лучше всех был хор Новой оперы, он пел просто изумительно! И, конечно, дирижер был на высоте. Мне показалось, что в трех местах он немного ускорил темп, но, например, в середине дуэта Сантуццы и Туридду  и в Застольной Туридду это здорово помогло Полякову избавиться от его «обычных» недостатков. И он спел так удачно, в том числе, и благодаря дирижеру. Кстати, мне показалось, что и оркестр получал удовольствие от сотрудничества с Кампеллоне.
               (продолжение следует)

Оффлайн Schwarzenstein

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 497
Потом настал черед «Паяцев». И главной интригой, конечно, было выступление Василия Ладюка с Прологом. Не знаю, если в партии Сильвио я его слышал, то, по крайней мере,  при мне Пролог Ладюк еще не пел, обычно его поют все-таки исполнители партии Тонио. И драматические баритоны. Каковым Ладюк, как известно, не является. Но это не помешало ему спеть Пролог так, что теперь вряд ли кто-нибудь это забудет. Не знаю, за счет чего, но звук казался просто огромным, абсолютно всеобъемлющим. При этом чарующий голос звучал очень выпукло, ярко и выразительно,  стелился в безупречном легато, а потом выдавал ошеломляющие ферматы на фортиссимо. В общем, исполнение, на мой взгляд, было просто убойным. От него захватывало дух.
Когда после этого на сцену вышел пожилой приглашенный тенор Густаво Порта и немного суховатым и надтреснутым голосом, но достаточно умело используя все свои навыки и опыт, начал петь партию Канио, то, по-моему, народ  не очень-то и расстроился. После такого «Si puo» все еще пребывали в состоянии некоторой эйфории, и такая мелкая неприятность, как возрастной вокал Канио стала лишь досадным эпизодом, потому что все стали с нетерпением ждать дуэта Недды и Сильвио. И акценты в этой широко известной опере (да, да, вопреки всей музыкальной драматургии) в этот вечер явно сместились от несчастного страдающего мужа в сторону счастливого (но неудачно попавшего под горячую руку) любовника. Густаво Порта пел не так уж плохо. Конечно, без блеска, но и без каких-то серьезных провалов и ошибок. Просто в его вокале чувствовалась какая-то искусственность и напряженность, не хватало спонтанности и живости звукоизвлечения, сочности и наполненности регистров и вообще бодрости духа. Голос немного качался, но дело было не в этом. Фразировка и ритм в некоторых местах тоже были достаточно странными и неестественными. Да и тембр голоса был, что называется, «на любителя» - видимо, уже немного стертый.
Между тем, партию Недды весьма добротно и музыкально исполнила Эльвира Хохлова. У нее красивый верх, но немного плоский голос внизу, на мой взгляд, правда, возможно, это чисто индивидуальное восприятие. Эта партия, а особенно ария и дуэт сделаны у нее очень хорошо. И когда пришел Сильвио и начался этот долгожданный любовный дуэт, голоса сливались очень красиво.
А Ладюк пел Сильвио совершенно другим звуком и в совершенно другой манере, нежели Пролог. Голос стал мягким и более светлым. В нем было столько нежности и томления и, в то же время, столько обволакивающей силы, что сразу стало ясно, что Недде не устоять перед уговорами любовника. Тем более там, в конце еще были такие завораживающие пианиссими. Пожалуй, исполнение партии Сильвио у Ладюка было внешне не таким эффектным, как роль Пролога, но зато оно было очень тонким и стильным. И певец, как всегда, являл собой образец хорошего вкуса. И с дирижером у него взаимопонимание на очень высоком уровне сложилось.
После этого народ, как мне показалось, немного рассеянно прослушал ариозо «Смейся, Паяц» в исполнении приезжего гастролера, хотя, безусловно, и отдал ему должное аплодисментами. А ариозо «No, pagliaccio…» артист, по-моему допевал уже практически на автопилоте, хотя и достаточно эмоционально. Но это уже было неважно.
Хочу сказать еще несколько слов об исполнителях других ролей.
Олег Шагоцкий в партии Тонио, как всегда, показал себя как прекрасный актер и мастер всяких шумовых эффектов типа свиста, рычания, заикания и т.п. А вот с вокалом у него, конечно, проблемы. Правда, звук стал тянуться чуть лучше, но так как он идет откуда-то из глубин организма, то на выходе получается, к сожалению, очень сдавленным и некрасивым. И, конечно, совершенно «не летит». Однако за счет выразительности, фразировки и чувства юмора (народ на подчеркнутое фразировкой слово «dura», которое означает «жестокая», очень здорово среагировал) образ Тонио у Шагоцкого все-таки получился запоминающимся, во всяком случае, актерски убедительным.
Немного разочаровал меня Георгий Фараджев в партии Пеппе. Дело в том, что его практически совершенно не было слышно за оркестром и хором в ансамблях. Голос, конечно, небольшой, но культурно оформленный. А вот сольный номер – песню Арлекина – он спел очень музыкально и в настоящем итальянском стиле, без всяких лишних наслоений. С очень аккуратным звуковедением. И получил заслуженные аплодисменты.
В принципе, «Паяцы», конечно, получились послабее «Сельской чести». Но что ж делать-то? Хорошего драматического тенора днем с огнем не сыщешь.
А хор, оркестр и подпрыгивающий, приплясывающий и сам поющий вместе со всеми дирижер Лоран Кампеллоне были просто великолепны.
Огромное всем спасибо за незабываемый вечер!
И, конечно, это всё надо обязательно повторить! Может быть, учесть некоторые недостатки…


Оффлайн buffone

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 718
    • Голос публики
Пролог Ладюк еще не пел, обычно его поют все-таки исполнители партии Тонио. И драматические баритоны. Каковым Ладюк, как известно, не является.

Ну почему же... Василий Ладюк - не драматический баритон только в том смысле, что драматический голос предполагает определенные проблемы с пиано и недостаток кантилены, которые компенсируются пробивной мощью и уверенным звучанием нижних нот. Ладюку в этом смысле ничего "компенсировать" не надо. Но он и не лирический баритон - это уж точно:) Хотя такого мягкого, напевного Сильвио еще поискать надо, но лирический баритон подавился бы низами и утонул в оркестре на Прологе. В общем, предлагаю классифицировать Василия Ладюка как баритон-спинто.

Оффлайн Surr

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 466
Тенор не понравился вообще ,особенно верхние ноты , Ладюк , как всегда великолепен.

Оффлайн Вольфрам

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 439
Сельская честь, Паяцы
« Ответ #19 : Сентябрь 22, 2013, 20:41:29 »
Изложу теперь те впечатления, о которых не успел рассказать в тот же вечер здесь. В обоих актах звучал так красиво, ярко и обволакивающе хор театра, самые сильные эмоции от которого были в «Сельской чести». Первый хор (если я ничего не путаю, после колоколов) уже очень восхищал, чем дальше, тем больше. А второй хор вообще стал, на мой взгляд, одним из самых лучших номеров этого незабываемого вечера. Как я уже сказал, главным героем «Паяцев» стал, не побоюсь этого слова, великий Василий Ладюк. Конечно, звучание его голоса в прологе было уникальным, ни на что прежнее не похожим, меня приятно поразили плотность, яркость и красота звука. Поздравляем певца с таким успешным дебютом в партии для несколько другого, как прежде казалось, типа голоса! Как уже сказали, одним из лучших (в плане исполнения) фрагментов «Паяцев» стал знаменитый дуэт Сильвио и Недды, которым я восхитился впервые в тот самый вечер, когда неожиданно для себя моментально так сильно полюбил оперную музыку – 4 апреля 2009 года. Особенно понравилось, как голос Ладюка так мягко и чарующе зависал на пиано и пианиссимо. И в очередной раз я был восхищён совершенно неповторимым его звуковедением и тембром. Мне кажется, Недда – одна из самых коронных партий Эльвиры Хохловой. Мне тоже показалось, что некоторые низы прозвучали плоско и слишком тихо через плотный оркестр, на фоне которого часто было заметно, что голос небольшой, однако прекрасная кантилена, светлые, красивые и аккуратные верхи, продуманные фразировка и интонации сделали это исполнение действительно очень хорошим. Очень понравилась мне баллада Недды. И меня тоже восхитило слияние голосов Ладюка и Хохловой в конце дуэта. Шагоцкий превзошёл мои ожидания, однако звучал глуховато. Тенор Густаво Порта, с которым, никогда прежде мной не виденным и не слышанным, я связывал большие надежды, не произвёл на меня впечатления. В главной арии несколько мешали слушать шероховатости на краях диапазона, и звук был не таким объемным, как хотелось бы. Георгий Фараджев понравился в сольном номере, пел аккуратно, только наверху мешал небольшой неприятный призвук. В любом случае, несмотря не некоторые недостатки второго акта, в этот раз получился просто уникальный вечер, и всем исполнителям огромное спасибо, в том числе, конечно же, дирижёру, который, на мой взгляд, провёл это концертное исполнение просто на высочайшем уровне. Согласен, что концертный КавПаг желательно повторить, и не раз. Москва не должна оставаться без КавПага, тем более что есть такой опыт «Новой» в этих операх и прекрасные солисты под все партии, пусть и кроме теноровых.

Оффлайн Novopera

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 762
    • http://www.novayaopera.ru/
OPERANEWS.RU          //www.operanews.ru/13092210.html     22.09.2013 в 17:29, Евгений Цодоков.

Испытание веризмом
Концертные версии «Сельской чести» и Паяцев» в Новой опере

      

Послушать оперу в концертном исполнении, что свежего воздуха глотнуть после смрада, источаемого иными театральными экзерсисами. В общем – радость меломана! Хотя для исполнителей ответственность большая – спрятаться некуда, всё как на ладони. Впрочем, Новой опере не привыкать к таким рискам, здесь эта практика не редкость, что можно только приветствовать.

Однако высказанная похвала не освобождает от беспристрастной оценки предложенной вниманию публики программы, состоявшей из двух основополагающих опусов веризма – «Сельской чести» Масканьи и «Паяцев» Леонкавалло в исполнении солистов, хора и оркестра Новой оперы под руководством французского маэстро Лорана Кампеллоне, уже как бы и старожила этого театра. Интерес публики подогревал и гастролер – приглашенный на партию Канио аргентинский тенор Густаво Порта, имеющий в своем активе определенный послужной список пусть не самых первостатейных, но известных европейских сцен.

Кампеллоне в каком-то из своих интервью заметил, что одной из важных проблем в современной интерпретации «Сельской чести» и «Паяцев» является то, что часто «их играют так, как если бы эти оперы сочинил Пуччини». Мысль, надо сказать, проницательная. Великий Пуччини, действительно, подхватив и переварив существенные стороны веризма, сделав многие из его художественных качеств необыкновенно яркими, как бы «поглотил» всех окружающих творцов. Сам-то он при этом не задерживаясь успешно шагнул дальше, а вот его соперники Масканьи и Леонкавалло мучительно пытались выпутаться из оков веризма, но без особого успеха. Их лучшие сочинения так и остались в его лоне.

И что же мы имеем нынче? А то, что при стилистической неразборчивости и усредненном исполнительском стандарте, которые в наше время за редким исключением возобладали в мире, нынче получило распространение представление о веризме в его наиболее ярком пуччиниевском варианте, что, конечно, неверно… но неизбежно в ситуации, когда художественное лицо любой оперной постановки определяют режиссеры, в большинстве своем не разбирающиеся в музыке и не считающиеся с ней. А дирижер, даже маститый, покорно дрейфует в фарватере театральных идей и амбиций постановщика, мало работая с певцами над музыкальными образами и стилем. На самом же деле, даже наиболее веристский Пуччини в «Манон Леско» отличается от своего окружения масштабностью и многоплановостью оперного мышления, мерой симфонизации оперной ткани, интонационным богатством мелодики. Да и чувственность у Пуччини носит более лирический, а, подчас, и возвышенный характер.

Столь пространный музыковедческий экскурс помогает лучше понять тот концептуальный подход, который продемонстрировал Кампеллоне в этот вечер. Маэстро, воспользовавшись своей абсолютной властью в рамках концертного исполнения, как бы отыгрывался за все те унижения, которые дирижерский цех, которому тоже «хочется кушать», испытывает от режиссерского (и менеджерского) диктата в театральных постановках. Он наконец-то мог провести свою линию. Его трактовка была агрессивна. В звучании обоих опусов ощущалась бьющая через край аффектакция сиюминутных страстей. В переводе на язык драматургии это означало, что всё происходит здесь и сейчас, немедленно и спонтанно; у повествования как бы нет особой предыстории, будущности и судьбы, отсутствуют даже намеки на эпику, а в характерах героев вместо психологизма – одни инстинкты! Как это непохоже на поэтику автора «Манон Леско» и, тем более, «Богемы» или «Мадам Баттерфляй»! Это действительно был не Пуччини с его «культурным» веризмом, ограненным импрессионистическим флером. Отсюда и энергичные темпы, и бьющие через край оркестровые контрасты, правда, со всеми сопутствующими побочными эффектами в виде плакатности. Может быть, это и есть классический веризм!

Была ли соблюдена мера? Полагаю, что всё оказалось на грани фола и, исповедуя веризм «в квадрате», Кампеллоне, при всем том, что ему удалась масса интересных нюансов, в целом не хватило чувства меры. Кроме того в манере дирижера вдруг выявилась некоторая развязность. От этого довольно прямолинейная по ритмике и гармоническому наполнению музыка «Паяцев» (которую, кстати, суровый Римский-Корсаков называл «надувательской») звучала порой плосковато и слишком опереточно. В этих условиях очевиднее проявилось и стилистическое различие между музыкой Масканьи и Леонкавалло – более терпкая и неординарная у первого и более слащавая и простецкая по духу у второго (конечно, с рядом изумительных исключений).

Любопытно, что мне сразу вспомнилась их меткая сравнительная характеристика, которую приводит в своих мемуарах Беньямино Джильи – «пиво и газированная вода»! Справедливости ради нужно признать, что в концертном варианте «Паяцы» с точки зрения образности теряют больше своей вечной спутницы – в них нивелируется роль одного из существенных компенсационных достоинств этой оперы – яркой и наглядной театральности, особенно в замечательной сцене Комедии, где мастерство Леонкавалло-стилизатора сочетается с тонко динамически переданным ощущением надвигающейся «грозы» чувств.

Оркестр, напористо ведомый Кампеллоне, в предложенных ему экстремальных обстоятельствах показал себя в целом хорошо, чутко и эмоционально реагируя на жест маэстро. Буквально с первых нот, с этих чудесных пяти нисходящих шагов разложенного аккорда в оркестровой прелюдии к «Сельской чести», словно погружающих нас в свой страстный звуковой мир, благодаря хорошему балансу был достигнут желанный объем звучания. Правда, обе партитуры наряду с многочисленными tutti изобилуют оркестровыми тонкостями индивидуального характера, выпуклой ролью отдельных групп и инструментов – духовых, струнных, включая даже контрабасы. Здесь отточенность звукоизвлечения и фразировки прослушивались не всегда, что мешает превратить хорошую оценку оркестрового музицирования в отличную.

Есть еще один момент объективного свойства, который необходимо упомянуть. О нём я уже писал в других своих статьях, но придется повторить – небольшой зал Новой оперы не очень приспособлен для концертного исполнения опер, когда оркестр расположен на сцене и своей мощью подавляет певцов, которым приходится дополнительно форсировать звучание, чтобы «не потеряться», а это не всегда художественно оправданно даже в веризме. Да и не каждый певец способен на такое. Вот и пришла пора поговорить о пении.

Сколь ни старайся дирижер, но избавившись в концерте от одной зависимости – режиссерской – ему никогда не суждено избавиться от другой – певческой! Кто этого не понимает – тот ошибся дверью, ему надо заниматься симфонической музыкой. Кампеллоне понимает, и с певцами контакт находит, поэтому при всей разнице в природе голоса и индивидуальном мастерстве в вокале не ощущалось серьезного стилистического разнобоя.

Индивидуальную оценку солистов я бы разделил на две части – сольную и ансамблевую. Начнем, разумеется, с сольной.

В «Сельской чести» всех затмила Агунда Кулаева в партии Сантуццы. Небольшое волнение в начале выступления быстро улетучилось, и вся роль была проведена на большом эмоциональном подъеме.

В принципе, я предпочитаю в этой партии крепкое драматическое сопрано, и претензии многих меццо-сопрано на нее (благо тесситура позволяет) мне кажутся, как правило, эстетически безосновательными. Но Кулаева управляет своим голосом уверенно, ее меццо достигает нужной сопрановой звучности без тени напряжения, сохраняя ощущение глубины внизу и какой-то светлой звонкости отчаяния в верхах, что является счастливым сочетанием. Легкое вибрато, иногда возникающее в верхнем регистре не переходит границ дозволенного, придавая пению жизненную плоть, которой весьма часто лишены безвибратные голоса. Однако тут таится и определенная потенциальная опасность для певицы, которую ей надо учитывать как в репертуарном выборе, так и творческих подходах к трактовке партий.

Основной партнер Кулаевой тенор Сергей Поляков (Туридду), к сожалению, выглядел слабее и нестабильнее. Причем не в плане образности – здесь все было более менее грамотно – а в чисто голосовом отношении. В агрессивной веристской среде в его не очень впечатляющем по тембру голосе проявилась какая-то заглубленная манера (не хочется здесь заводить специальный разговор о резонаторах), не способствующая красоте звучания, которое становится размытым и заполняющим объем зала хаотично, как броуновское движение, придавая теноровой магии какой-то неуместный, совершенно не итальянский разудалый размах. Особенно пагубно это сказалось в ансамблевом пении, о чем еще будет сказано ниже.

Зато порадовал своим Альфио Игорь Головатенко. Причем, не только красивым и сочным звуком, но и впечатляющей способностью найти правильную интонацию для этого трудного и неблагодарного образа, где нельзя скатиться ни в пошлую роль обманутого мужа, ни в чрезмерную мстительную агрессивность. Иными словами, ни на минуту нельзя забывать, что, несмотря на весь обнаженный реализм этой кровавой истории, ты все-таки находишься на территории оперы, причем итальянской.

Именно об этом художественном факторе, кстати, подзабыла Ирина Ромишевская, спев свою небольшую партию Лолы слишком прямолинейно, хотя и вполне качественным звуком. А может быть в этом повинен и сам композитор – так написал?

Что касается Матери Лючии, то вне театрального пространства эта партия не дает повода ярко проявить себя (как тут не вспомнить о прекрасной постановке 2001 года, где оригинальную трактовку роли блестяще воплотила на сцене Эмма Саркисян). У Елены Свечниковой аналогичной возможности для драматического маневра не было.

Без Канио нет полноценных «Паяцев». Увы, эту печальную истину трудно опровергнуть, несмотря на любые достоинства других исполнителей. К сожалению, гастролер из далекой Аргентины на этом празднике музыки оказался «свадебным генералом». Как ни старался певец, но в его вокале ощущалась возрастная изношенность, а голос неоднократно срывался и киксовал. В нем не было полётности, которую он безуспешно пытался возместить силовым методом, буквально проталкивая звук в зал. Но не помогло. И знаменитое ариозо не спасло положения. Да и в драматическом наполнении роли было слишком много внешней напыщенности. Больше и сказать нечего.

Нарушая драматургию своего повествования, идущую от главных ролей к второстепенным, считаю уместным здесь отметить: на столь блеклом фоне неожиданно ярко засверкал другой теноровый номер – прекрасно исполненная Георгием Фараджевым серенада Арлекина, снискавшая заслуженные аплодисменты. Жаль, что его Беппо (или Пеппе, если хотите) во всем остальном был совершенно не слышен – вину за что нужно возложить как на дирижера, так и на акустические условия, о которых говорилось выше. Но эпизод с серенадой остался ярким воспоминанием вечера.

Всё есть у Василия Ладюка – красивая и я бы сказал изысканная тонко сфокусированная эмиссия, способная рождать массу динамических оттенков от осязаемого пиано до мощного, но благородного звучания на форте, точные штрихи, выверенное дыхание. Поэтому его очередной успех в партии Сильвио можно было бы назвать предсказуемым, если бы не одно обстоятельство – претензии достаточно лирического по своей сути голоса на Пролог. Практика показала, что это тот самый случай, когда исполнение столь убедительно, а певцу подвластно многое, что снимаются все возможные вопросы, как то: на каком основании пылкий и чувственный возлюбленный «отобрал» столь драматический Пролог у брутального неудачника Тонио? Зачем – понятно. Ведь это Si puo? с его бесподобным E voi, piuttosto и ля-бемолем в финале – лакомый кусочек! Но по какому праву? Ответ лапидарен – по праву сильного! Конечно, такая рокировка уместна, наверное, только в концертной версии, где Пролог выглядит более изолированным вставным номером.

У Олега Шагоцкого (Тонио) при всем артистизме, существуют голосовые проблемы, в чем-то схожие с Поляковым, хотя и проявляющиеся немного иначе – баритон все-таки. Несомненно одно – образ, созданный им, обладает безусловным отрицательным обаянием!

Эльвиру Хохлову в роли Недды слушать было приятно. В ее культурном пении, не претендующем на особые откровения, была осмысленность и музыкальность. При отсутствии в этой партии сольных эпизодов, равных по яркости Прологу или ариозо Канио, певице удалось проявить себя в дуэтах с Тонио и, особенно, с Сильвио, где партнерство с Ладюком обязывало ко многому. В итоге дуэт Nedda! Silvio! оказался, на мой взгляд, лучшим эпизодом нынешнего концерта.

А вот о некоторых других ансамблях того же сказать нельзя. Прежде всего, это касается важнейшего дуэта Сантуццы с Туридду, где камнем преткновения стали не какие-то заоблачные технические трудности, а многочисленные унисоны, в которых звуковая дисгармония (так и хочется сказать – «несмыкание») голосов оказалась роковой, во многом «благодаря» Полякову, о чем я уже сказал выше.

И в заключение о хоре. Как всегда хор Новой оперы был на высоте. Но только если говорить о его звучании самом по себе. Здесь же хор в обеих операх (за исключением сцены Молитвы с ее аллилуйей) – это не какой-то античный комментатор событий или выразитель абстрактного народного духа в стиле «большой оперы», а если и народ, то вполне персонифицированный, участвующий в действии. Поэтому так и хочется спросить, в первую очередь дирижера: где же чувство меры, зачем превращать звучание этого довольно многочисленного хорового коллектива (несколько десятков человек) в ораториальное?

Вот, пожалуй, и всё.
Московский театр Новая Опера им. Е.В.Колобова.
Билеты on-line:
www.novayaopera.ru; tickets@novayaopera.ru
Касса театра: ул. Каретный Ряд, 3 (сад «Эрмитаж»),
ст. м. «Пушкинская», «Маяковская»
тел.: (495) 694-08-68, тел./факс: (495) 694-18-30
www.parter.ru, www.ticketland.ru, www.kontramarka.ru

Оффлайн buffone

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 718
    • Голос публики
Вот, пожалуй, и всё.

Так ведь все и сказано. Браво, Евгений Самсонович! В очередной раз восхищаюсь наблюдательностью, пуленепробиваемой (и при этом ненавязчивой) компетентностью, стройностью изложения и информативностью - с уместными отступлениями и развернутыми формулировками. Изложение, достойное знакового события.

Оффлайн Novopera

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 762
    • http://www.novayaopera.ru/
Московский театр Новая Опера им. Е.В.Колобова.
Билеты on-line:
www.novayaopera.ru; tickets@novayaopera.ru
Касса театра: ул. Каретный Ряд, 3 (сад «Эрмитаж»),
ст. м. «Пушкинская», «Маяковская»
тел.: (495) 694-08-68, тел./факс: (495) 694-18-30
www.parter.ru, www.ticketland.ru, www.kontramarka.ru

Оффлайн Novopera

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 762
    • http://www.novayaopera.ru/
Бельканто.ру http://www.belcanto.ru/13101201.html

Страсти веризма: много «за» и одно «против»
«СavPag» как эксклюзив «Новой Оперы»
Игорь Корябин, 12.10.2013 в 14:33

Сразу же расставим все точки над «i». Хотя речь идет о традиционном веристском диптихе опер «Сельская честь» Масканьи и «Паяцы» Леонкавалло, хотя прозвучали они со сцены театра «Новая Опера», поводом настоящих заметок послужила вовсе не их постановка на этой сцене.

Сегодня, по прошествии большого количества сезонов, «Cavalleria rusticana» и «Pagliacci» — а попросту «СavPag» — в репертуаре этого театра не числятся. На сей раз в сентябре мы стали лишь слушателями, так как обе оперы были представлены в концертном формате.

Но в наше время, когда зачастую режиссеры так и норовят всё поставить в спектакле вверх дном, концертные исполнения, как правило, всегда носящие разовый характер и обеспеченные более пристальным подбором певцов-солистов, как раз и являются особо притягательными для меломанов.

Возможно, в данном случае слово «эксклюзив» звучит несколько преувеличенно, ведь ничего особо эксклюзивного этот проект предъявить не смог. И всё же об эксклюзивности мероприятия можно говорить в том смысле, что его музыкальный руководитель, французский маэстро Лоран Кампеллоне, достаточно хорошо, с явным перевесом позитива знакомый нам по оперному гала-концерту на этой же сцене, на сей раз своими дирижерскими прочтениями веристских партитур поразил действительно по-настоящему.

    Его оркестровый аккомпанемент отличался психологически осмысленной самодостаточностью, рельефно ярким «пропеванием» драматических акцентов и в то же время чарующей, захватывающей красотой оркестрового звука.

Особенно удалась ему «Сельская честь», в которой наряду с кровавыми веристскими страстями большую роль играет и встроенный романтически умиротворяющий музыкальный фон. «Паяцы» — опера гораздо более бытовая и существенно более социально заостренная, и при всей схожести музыкальных стилей обеих частей диптиха, дирижер трактует их неодинаково, по-разному: взволнованно мягко, тепло и напористо страстно, неистово — «Сельскую честь»; нарочито жёстко, мощно и огнедышаще темпераментно, даже несколько огрубленно — «Паяцев». И обеим партитурам это только на пользу, как равно на пользу и то, с каким вкусом и ощущением аромата будоражащей душу музыки дирижер выстраивает звучание развернутых хоровых пластов обеих партитур.

Второй момент эксклюзивности связан с тем, что это исполнение еще раз убедило в одном важном обстоятельстве: собственный певческий потенциал «Новой Оперы» по-прежнему весьма высок и, создается такое впечатление, практически неиссякаем.

В несколько большей степени Агунда Кулаева в партии Сантуццы, в несколько меньшей — Эльвира Хохлова в партии Недды убеждают в этом решительно и бесповоротно. Первая демонстрирует изысканно рафинированную, но при этом необычайно правдивую, доверительно чувственную манеру вокально-артистического перевоплощения: горю такой Сантуццы с удивительно тонкой, но поруганной изменой и в мгновение очерствевшей душой просто нельзя не поверить!

Интонационный посыл певицы точен и чист, ее середина звучит впечатляюще красиво, а чувственность нижнего регистра погружает в состояние полного слушательского транса.
Конечно, эта партия, в оригинале написанная для сопрано, просто изобилует драматизмом и тесситурно весьма и весьма коварна. Поэтому думается, что для меццо-сопрано Агунды Кулаевой некоторая ее неуверенность в драматически мощных ходах наверх обусловлена была лишь элементом случайности и естественного волнения. Не будем забывать, что для нее это был дебют в роли, и общий итог этой новой и важной вехи в творчестве певицы вселяет однозначный оптимизм.

    В этой певице есть та особая вокально-артистическая изюминка, которая располагает к ней безоговорочно, и на контрасте с этим трактовку Эльвиры Хохловой партии Недды можно назвать лишь просто весьма добротным, вокально убедительным, но, в сущности, среднестатистическим образцом прочтения этой роли певицей-сопрано.

В данном случае некая огрубленность и недостаточная музыкальность ее вокального посыла явно не способствовала доверительно-чувственному восприятию образа: что хорошо и сочно было в оркестре, явно не годилось для вокальной линии партии Недды, пусть она и является принадлежностью веристской оперы.

В «Паяцах» вопреки традиции — пролог должен исполнять персонаж по имени Тонио — монолог бродячего артиста мы услышали в совершеннейшем исполнении Василия Ладюка, который не менее великолепным предстал и в партии Сильвио. И добавить к этому нечего: поистине большой певец и артист!
В «Сельской чести» были еще два ярких ролевых дебютанта — феноменальный, темпераментно вальяжный интеллектуал Игорь Головатенко (Альфио) и Сергей Поляков, если безоговорочно и не поразивший трактовкой партии Туридду, то явно удививший в положительном отношении.

На контрасте с ним априори «главный эксклюзив» вечера — не на шутку разрекламированный аргентинец Густаво Порта в партии Канио — потерпел полное фиаско, которое для широкой публики, впрочем, могло и остаться незамеченным. Явно спинтово-лирическое звучание его голоса абсолютно не отвечало задачам партии и к тому же грешило многочисленными техническими изъянами.
Московский театр Новая Опера им. Е.В.Колобова.
Билеты on-line:
www.novayaopera.ru; tickets@novayaopera.ru
Касса театра: ул. Каретный Ряд, 3 (сад «Эрмитаж»),
ст. м. «Пушкинская», «Маяковская»
тел.: (495) 694-08-68, тел./факс: (495) 694-18-30
www.parter.ru, www.ticketland.ru, www.kontramarka.ru

Оффлайн Novopera

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 762
    • http://www.novayaopera.ru/
Концертное исполнение опер «Сельская честь» и «Паяцы» на радио "Орфей". Солисты, хор и оркестр театра Новая Опера.
Дирижер - Лоран Кампеллоне (Франция).
Сантуцца - Агунда Кулаева (дебют), Туридду - Сергей Поляков (дебют), Альфио - Игорь Головатенко (дебют), Лола - Ирина Ромишевская, Лючия - Елена Свечникова
Канио - Густаво Порта (Аргентина), Недда - Эльвира Хохлова, Тонио - Олег Шагоцкий, Пролог, Сильвио - Василий Ладюк, Пеппе - Георгий Фараджев (дебют).
Прослушать запись опер: http://www.moskva.fm/share/2101/20131018/fromtime:20:01:14
Московский театр Новая Опера им. Е.В.Колобова.
Билеты on-line:
www.novayaopera.ru; tickets@novayaopera.ru
Касса театра: ул. Каретный Ряд, 3 (сад «Эрмитаж»),
ст. м. «Пушкинская», «Маяковская»
тел.: (495) 694-08-68, тел./факс: (495) 694-18-30
www.parter.ru, www.ticketland.ru, www.kontramarka.ru

Оффлайн Novopera

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 762
    • http://www.novayaopera.ru/
Светлановский зал Дома музыки
29 апреля (вторник) 19:00
П. Масканьи «Сельская честь»
Опера в концертном исполнении
Дирижер Валерий Крицков
Хормейстеры: Наталья Попович, Виктор Кутураев

Сантуцца Агунда Кулаева
Туридду Сергей Поляков
Альфио Игорь Головатенко
Лола Ирина Ромишевская
Лючия Елена Свечникова


Р. Леонкавалло «Паяцы»
Опера в концертном исполнении

Дирижер Валерий Крицков
Пролог Василий Ладюк
Канио Роман Муравицкий
Недда Эльвира Хохлова
Сильвио Василий Ладюк

БИЛЕТЫ В КАССАХ Дома музыки
Тел.: 8 (495) 730–10–11; Космодамианская набережная, д. 52, стр. 8
http://www.novayaopera.ru/?performance=&view=201404291900&scene=79acaec090
Московский театр Новая Опера им. Е.В.Колобова.
Билеты on-line:
www.novayaopera.ru; tickets@novayaopera.ru
Касса театра: ул. Каретный Ряд, 3 (сад «Эрмитаж»),
ст. м. «Пушкинская», «Маяковская»
тел.: (495) 694-08-68, тел./факс: (495) 694-18-30
www.parter.ru, www.ticketland.ru, www.kontramarka.ru

Оффлайн Novopera

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 762
    • http://www.novayaopera.ru/
Сантуцца Агунда Кулаева

Изменения в составе:
Сантуцца Елена Поповская
Московский театр Новая Опера им. Е.В.Колобова.
Билеты on-line:
www.novayaopera.ru; tickets@novayaopera.ru
Касса театра: ул. Каретный Ряд, 3 (сад «Эрмитаж»),
ст. м. «Пушкинская», «Маяковская»
тел.: (495) 694-08-68, тел./факс: (495) 694-18-30
www.parter.ru, www.ticketland.ru, www.kontramarka.ru

Оффлайн Novopera

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 762
    • http://www.novayaopera.ru/
Билеты на "Сельскую честь" и "Паяцы" можно приобрести в Доме музыки
http://www.mmdm.ru/afishaDescription/7295

История обеих опер на сцене театра Новая Опер» насчитывает почти полтора десятилетия. «Сельская честь» впервые прозвучала в 2000 году в концертном исполнении под управлением Евгения Колобова, а через год был выпущен спектакль в постановке финского режиссера Кари Хейсканена. Наконец, в 2002 году он же поставил и «Паяцев», после чего обе оперы стали исполняться в один вечер. Публика и критика всегда отмечали высокий музыкальный уровень этих спектаклей. С нынешнего сезона любимые зрителями и артистами сочинения снова идут в концертном варианте. В спектаклях на сцене Дома музыки будут заняты выдающиеся солисты театра «Новая Опера»: Агунда Кулаева, Ирина Ромишевская, Василий Ладюк, Эльвира Хохлова,  Роман Муравицкий и Сергей Поляков. Дирижер – Валерий Крицков.       

     
Московский театр Новая Опера им. Е.В.Колобова.
Билеты on-line:
www.novayaopera.ru; tickets@novayaopera.ru
Касса театра: ул. Каретный Ряд, 3 (сад «Эрмитаж»),
ст. м. «Пушкинская», «Маяковская»
тел.: (495) 694-08-68, тел./факс: (495) 694-18-30
www.parter.ru, www.ticketland.ru, www.kontramarka.ru

Оффлайн Novopera

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 762
    • http://www.novayaopera.ru/
Московский театр Новая Опера им. Е.В.Колобова.
Билеты on-line:
www.novayaopera.ru; tickets@novayaopera.ru
Касса театра: ул. Каретный Ряд, 3 (сад «Эрмитаж»),
ст. м. «Пушкинская», «Маяковская»
тел.: (495) 694-08-68, тел./факс: (495) 694-18-30
www.parter.ru, www.ticketland.ru, www.kontramarka.ru

Оффлайн Tatulek

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 176
Концерт отменен????
Как же так, друзья...

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Концерт отменен????
Как же так, друзья...

Дааааааа ......... уж ......
Вот что пишут на сайте ММДМ:

http://www.mmdm.ru/afishaDescription/7295

Концерт отменен
Московский театр «Новая Опера» имени Е.В. Колобова
Масканьи.Опера «Сельская честь»
Леонкавалло.Опера «Паяцы»
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
А что случилось?
Из Календаря-то нашего я сейчас уберу, но ведь многие, наверное, купили билеты?
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Tatulek

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 176
Я узнала из смс, то мне будет возвращены деньги за билеты, мол бронирование не подтверждено.

Если не ошибаюсь, то еще неделю назад, не было распродано и 50% мест, судя по схеме зала.
Может ли это быть причиной?

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Если не ошибаюсь, то еще неделю назад, не было распродано и 50% мест, судя по схеме зала.
Может ли это быть причиной?

Вряд ли ...... для такого зала 50% - это оч.хорошая наполняемость. Тем более, что билеты особенно активно раскупали бы ближе к дате концерта, когда у граждан окончательно уточнялись бы личные планы. Тем более, что 29-е - это четверг, а даже не пятница перед праздниками, следовательно, по праздничным причинам массового оттока публики ещё не должно было быть.
Кстати, а какого порядка были цены на этот концерт? Я не удосужился глянуть.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Tatulek

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 176
Самые дорогие, если не ошибаюсь, 1500 были.
Мои билеты выглядели бы так:
Амфитеатр середина ряд 4, место 18, 800 руб.
Амфитеатр середина ряд 4, место 19, 800 руб.

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Самые дорогие, если не ошибаюсь, 1500 были.
Мои билеты выглядели бы так:
Амфитеатр середина ряд 4, место 18, 800 руб.
Амфитеатр середина ряд 4, место 19, 800 руб.

Цены вполне нормальные для такого события, уже не знаю, что там могло случиться.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Novopera

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 762
    • http://www.novayaopera.ru/
1 декабря 2014 (четверг) 19:00
П. Масканьи  «Сельская честь»
Р. Леонкавалло «Паяцы»

Опера в концертном исполнении[/i]
Солисты, хор и оркестр театра Новая Опера
Дирижер Валерий Крицков
Хормейстеры: Наталья Попович, Виктор Кутураев

http://www.novayaopera.ru/?performance=&view=20141211
Московский театр Новая Опера им. Е.В.Колобова.
Билеты on-line:
www.novayaopera.ru; tickets@novayaopera.ru
Касса театра: ул. Каретный Ряд, 3 (сад «Эрмитаж»),
ст. м. «Пушкинская», «Маяковская»
тел.: (495) 694-08-68, тел./факс: (495) 694-18-30
www.parter.ru, www.ticketland.ru, www.kontramarka.ru

Оффлайн Иван Иванович

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 239
Опять концертное... Опера называется...  >:( <cenzored>

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 16 153
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Опять концертное... Опера называется...  >:( <cenzored>

Хорошо, что хотя бы оперу исполняют, а не дают очередной концерт, скажем, с песнями из мультфильмов.

И хорошо бы состав приличный спел CavPag!
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 16 153
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
11 ДЕКАБРЯ
четверг 19:00


http://www.novayaopera.ru/?performance=&view=20141211

П. Масканьи
«СЕЛЬСКАЯ ЧЕСТЬ»

Опера в концертном исполнении
Солисты, хор и оркестр театра Новая Опера
Дирижер Валерий Крицков
Хормейстеры: Наталья Попович, Андрей Лазарев
Сантуцца Елена Поповская
Туридду Михаил Губский
Альфио Андрей Бреус
Лола Ирина Ромишевская
Лючия Елена Свечникова

Р. Леонкавалло
«ПАЯЦЫ»

Опера в концертном исполнении
Солисты, хор и оркестр театра Новая Опера
Дирижер Валерий Крицков
Хормейстеры: Наталья Попович, Андрей Лазарев
Пролог Борис Стаценко
Канио Сергей Поляков
Недда Эльвира Хохлова
Сильвио Василий Ладюк
Тонио Борис Стаценко
Пеппе Александр Богданов
Che mai sento!